Краткое содержание шварц два брата сказка точный пересказ сюжета за 5 минут

“Сказка о потерянном времени”

Краткое содержание Шварц Два брата сказка точный пересказ сюжета за 5 минут Шварц Е. “Сказка о потерянном времени” Жанр: литературная, авторская волшебная сказка

Главные герои “Сказки о потерянном времени” и их характеристики

  1. Петя Зубов, ученик 3 класса, ротозей и лодырь, даром тратил время и чуть не остался старичком.
  2. Маруся Поспелова, ученица 3 класса, также лентяйка.
  3. Наденька Соколова, ученица 3 класса, тоже лентяйка и прогульщица
  4. Вася Зайцев, ученик 2 класс, лентяй, лодырь, проказник, легкомысленный человек.
  5. Сергей Владимирович, Пантелей Захарович, Ольга Капитоновна, Марфа Васильевна – злые волшебники, которые отбирали у детей время, чтобы самим стать молодыми.

План пересказа “Сказки о потерянном времени”

  1. Лентяй Петя Зубов
  2. Пальто и гардеробщица
  3. Мама не узнает Петю
  4. Лес и домик
  5. Подслушанная тайна волшебников
  6. Старушка с корзиной
  7. Как много вокруг стариков
  8. Старушка играет в мячик
  9. Старушка прыгает в классы
  10. Старик на колбасе
  11. Блуждания в темноте
  12. Домик волшебников
  13. Петя крутит стрелки
  14. Возвращение молодости.

Кратчайшее содержание “Сказки о потерянном времени” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Петя Зубов вдруг превращается в старика и его никто не узнает
  2. Он спит в домике волшебников в лесу и узнает, как детям вернуть свою молодость.
  3. Петя ищет других детей-старичков и находит Марусю.
  4. Петя и Маруся находят Наденьку, а потом все вместе снимают с колбасы Васю
  5. Дети-старики проникают в дом волшебников и откручивают стрелки часов
  6. Злые волшебники исчезают, а старики вновь становятся детьми.

Главная мысль “Сказки о потерянном времени” Если человек напрасно теряет свое время, он сам не замечает, как стареет

Чему учит “Сказка о потерянном времени”

Эта сказка учит ценить и дорожить не только свое время, но и время всех остальных людей. Учит тратить время только на полезные, нужные дела, учит хорошо учиться, быть примерным и послушным.

Отзыв на “Сказку о потерянном времени”

Мне очень понравилась эта милая и добрая сказка. В ней говорится о том, что дети, которые не берегли свое время, вдруг стали стариками и старушками.

Они вовремя спохватились, и главный герой – мальчик Петя узнал, как им вернуть молодость. Он понял, что временем надо дорожить и потому у детей все получилось.

  Я советую всем прочитать эту сказку, чтобы научиться ценить и свое собственное время и не стареть раньше срока.

Пословицы к “Сказке о потерянном времени”

Время как воробей – упустишь, не поймаешь. Упустишь минутку, потеряешь час. Потерянную вещь можно найти, потерянное время никогда. Краткое содержание, пересказ “Сказки о потерянном времени”

Источник: http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/06/blog-post_31.html

Шварц «Два брата» краткое содержание для читательского дневника что писать?

Глубоко в лесу жил в избушке лесничий Чернобородый вместе с семьей – женой и двумя сыновьями, 12 и 9 лет. Не были братья дружными между собой, и это очень огорчало отца.

В преддверии Нового года лесничий сообщил им, что в этот раз праздник пройдет без елки, поскольку ее нечем нарядить. Украшения продавались только в городе.

Мать он не пустит в одиночку идти через лес, сам ничего не понимает в магазинной торговле и оставить братьев самих дома не может, переругаются. Тогда сыновья до возвращения родителей пообещали не ссориться.

Каким должен быть настоящий детский сказочник? Однозначно добрым, затем умным, искренним, не лгать ни себе, ни окружающим, уметь увлекательно рассказывать. Может, носить колпак и очки. Если нет, то в душе до самой старости оставаться ребёнком. Личность и образ Евгения Шварца полностью отвечает такому словесному портрету. Он, безусловно, настоящий чародей сказочного слова.

https://www.youtube.com/watch?v=f3p4PHLQ7ho

Главные герои сказки Е.Шварца «Два брата» — дети лесника. Звали братьев Старший и Младший. Старшему было двенадцать лет, а Младшему – всего пять. Между братьями часто вспыхивали ссоры и отца это очень огорчало.

Однажды, в канун Нового Года, родители мальчиков поехали на три дня в город за покупками. Лесник взял со Старшего обещание, что тот будет заботиться о Младшем и не станет ссориться с ним.

Родители оставили сыновьям еду на три дня, дрова и спички.

Подробнее: MadameLaVie.ru

Глубоко в лесу жил в избушке лесничий Чернобородый вместе с семьей – женой и двумя сыновьями, 12 и 9 лет. Не были братья дружными между собой, и это очень огорчало отца.

В преддверии Нового года лесничий сообщил им, что в этот раз праздник пройдет без елки, поскольку ее нечем нарядить. Украшения продавались только в городе.

Мать он не пустит в одиночку идти через лес, сам ничего не понимает в магазинной торговле и оставить братьев самих дома не может, переругаются. Тогда сыновья до возвращения родителей пообещали не ссориться.

Литературное произведение играет огромную роль в жизни каждого человека. Интересные и поучительные книги как источник жизни, из которого черпают знания читатели всех возрастов. И в большинстве случаев это является «палочкой выручалочкой» в различных жизненных ситуациях.

Литературное произведение играет огромную роль в жизни каждого человека. Интересные и поучительные книги как источник жизни, из которого черпают знания читатели всех возрастов. И в большинстве случаев это является «палочкой выручалочкой» в различных жизненных ситуациях.

В большом лесу жил да был заведующий лесничеством, которого прозвали Чернобородый, и было у него 2 сына. Старшему исполнилось 12 лет, младшему – 9. Но не было мира между братьями, все ссоры да конфликты.

И вот, незадолго до нового года, лесничий сказал своим детям, что не будет нынче ставить новогоднюю елку. Украшения для елки продаются далеко в городе, мать одну через дремучий лес не отправит, сам же не пойдет никуда, а детей одних оставить тоже не получится, разругаются совсем.

Услышав это, старший брат пообещал вести себя хорошо и не трогать братишку, пока родители будут в отъезде.

В большом лесу жил да был заведующий лесничеством, которого прозвали Чернобородый, и было у него 2 сына. Старшему исполнилось 12 лет, младшему – 9. Но не было мира между братьями, все ссоры да конфликты.

И вот, незадолго до нового года, лесничий сказал своим детям, что не будет нынче ставить новогоднюю елку. Украшения для елки продаются далеко в городе, мать одну через дремучий лес не отправит, сам же не пойдет никуда, а детей одних оставить тоже не получится, разругаются совсем.

Услышав это, старший брат пообещал вести себя хорошо и не трогать братишку, пока родители будут в отъезде.

Подробнее: chitatelskij-dnevnik.ru

Е.Л.Шварц родился 9(21 октября) 1896 г. в Казани в семье врача. С детства увлекался театром, писал шуточные стихи. Однажды мама его спросила: «Кем же ты будешь?» Он ответил: «Романистом», от волнения забыв слово «писатель».

По его пьесам до сих пор идут спектакли, сняты фильмы. Он переосмыслил русские народные сказки, сказки Андерсена, Ш. Перро и написал свои на современный лад. Всем известны его пьесы «Снежная королева», «Золушка», «Марья-искусница», «Два брата», «Два клёна».

Подробнее: wiki-sibiriada.ru

Литературное произведение играет огромную роль в жизни каждого человека. Интересные и поучительные книги как источник жизни, из которого черпают знания читатели всех возрастов. И в большинстве случаев это является «палочкой выручалочкой» в различных жизненных ситуациях.

Начало было увлекательное, немного страшное, мистическое, но постепенно оно сошло на нет. Замечательная сказка Евгения Шварца. Она у нас уже была в старом сборнике, но отдельную книжку-сказку ребёнку всегда приятнее держать в руках, находить на полке. Эта книжка теперь у дочки в числе любимых!

Подробнее: www.labirint.ru

— Я не люблю Прадедушку Мороза, я люблю Дедушку Мороза. Аня. Прочитал дочке за два вечера эту замечательную книгу. Сказать, что сказка поразила Аню — ничего не сказать. Она даже взрослого поражает, не то что ребёнка. Дочка под большим впечатлением. Само издание тоже замечательное. У кого нет этой сказки, обязательно восполните этот пробел.

Подробнее: www.BabyBlog.ru

Литературное произведение играет огромную роль в жизни каждого человека. Интересные и поучительные книги как источник жизни, из которого черпают знания читатели всех возрастов. И в большинстве случаев это является «палочкой выручалочкой» в различных жизненных ситуациях.

Литературное произведение играет огромную роль в жизни каждого человека. Интересные и поучительные книги как источник жизни, из которого черпают знания читатели всех возрастов. И в большинстве случаев это является «палочкой выручалочкой» в различных жизненных ситуациях.

ритух 12 янв. 2016 г., 23:39:38 (2 года назад) Рейтинг + 0 — Хороший вопрос 0 Жалоба Ответить + 0 — SAS111220012 13 янв. 2016 г.

, 2:34:33 (2 года назад) Сказка «два брата» повествует о двух мальчиках, которые были братьями. Сказка учит, не бросать своих близких и родных, всегда стоять горой за них.

В сказке хорошо описан момент счастья и горя отца, потерявшего своего сына. Очень хорошая и поучительная сказка

Подробнее: literatura.neznaka.ru

Замечательная, добрая, светлая и сказочная-сказочная))) возможно убережет многих от нежелательных поступков и обидных слов. Качество отличнейшее! лучше не бываетЗахарова Роза, 27 лет Очень красивая книга.

Читайте также:  Краткое содержание искандер кролики и удавы точный пересказ сюжета за 5 минут

Если честно, я стараюсь собрать все книги отдельными изданиями с иллюстрациями Кочергина и очень рада, что у нас в домашней библиотеке есть этот экземпляр доброй и поучительной сказки Евгения Шварца. Для моих детей это очень актуальное произведение.

Высокосова Софья, 36 лет, питер

Подробнее: books.academic.ruЕще по теме: IAd последние новости

Источник: http://www.chsvu.ru/shvarc-dva-brata-kratkoe-soderzhanie-dlya-chitatelskogo-dnevnika-chto-pisat/

Отзыв о сказке Е.Шварца «Сказка о потерянном времени»

Главные герои «Сказки о потерянном времени» — школьники, два мальчика и две девочки. От других школьников они отличались тем, что часто теряли время понапрасну, плохо учились и считали, что они всё успеют.

Однажды один из этих ребят, Петя Зубов, пришел, как обычно, в школу, но гардеробщица его не узнала и назвала дедушкой. Посмотрел Петя в зеркало и очень испугался. На него смотрел настоящий старик с бородой.

Побежал он домой, но мама его тоже не узнала.

Пошел Петя куда глаза глядят и оказался в лесу. Там он набрел на домик, в котором и уснул на куче сена, что лежала в углу. А ночью мальчик-старик проснулся от разговора. За столом сидели два мальчика и две девочки, которые, кряхтя, как старики, что-то подсчитывали на счетах.

Из разговора Петя узнал, что это злые волшебники, которые забирают время у ребят, теряющих его понапрасну, и сами от этого молодеют. Петя также узнал тайну волшебников.

Если школьники, у которых они украли время, соберутся вместе и ровно в полночь переведут часы, висящие в домике на семьдесят семь оборотов назад, то они вновь станут детьми, а волшебники погибнут.

Дождавшись, когда домик опустел, Петя побежал в город искать ребят, ставших старыми. Первой он встретил старушку, которая играла в мячик, как маленькая девочка. Ее звали Маруся Поспелова. Потом они вдвоем нашли еще одну старушку, которая прыгала во дворе на одной ножке. Это оказалась школьница Надя Соколова.

Но четвертого товарища по несчастью долго не удавалось найти. Уже наступил вечер, когда они увидели старика, прицепившегося к трамваю. Это был Вася Зайцев. Не теряя времени, вся компания поехала на трамвае к лесу. Домик пришлось искать долго и только за пять минут до полуночи удалось его найти. Злые волшебники спали в домике на куче сена. Они стерегли время.

Потихоньку ребята-старички пробрались в дом и ровно в полночь начали крутить стрелки в обратную сторону. Волшебники пытались им помешать, но не могли сдвинуться с места. Они постепенно взрослели, а потом начали стареть. Ребята же с каждым оборотом стрелок молодели. На последнем обороте стрелок волшебники пропали, а ребята стали прежними школьниками.

Им удалось вернуть потерянное время.

Таково краткое содержание сказки.

Главный смысл «Сказки о потерянном времени» состоит в том, что в реальной жизни потерянное время вернуть невозможно и надо правильно распоряжаться своим временем. Сказка учит ценить каждое мгновение жизни, ни одна минута в жизни человека не должна пропасть даром, чтобы потом не пришлось сожалеть о потерянном времени.

В сказке мне понравился Петя Зубов, который хоть и потерял в своей жизни много времени понапрасну, сумел справиться с тяжелой ситуацией. Он нашел всех товарищей по несчастью и с их помощью вернул потерянное время и победил злых волшебников.

Какие пословицы подходят к «Сказке о потерянном времени»?

Пропущенный час годом не нагонишь. Без беды друга не узнаешь.

Жизнь невозможно повернуть назад.

Источник: http://DetskiyChas.ru/school/rodnoye_slovo/otzyv_poteryannoe_vremya/

Произведение

Искусство и развлечения 20 февраля 2016

Литературное произведение играет огромную роль в жизни каждого человека. Интересные и поучительные книги как источник жизни, из которого черпают знания читатели всех возрастов. И в большинстве случаев это является «палочкой выручалочкой» в различных жизненных ситуациях.

Евгений Львович Шварц

Евгений Львович Шварц родился в 1986 году двадцать первого октября. Его отец Лев Борисович Шварц был крещеным евреем, получил медицинское образование, позже стал земским врачом.

Мать Мария Федоровна Шелкова окончила врачебно-акушерские курсы. В постоянных переездах из-за службы отца прошло детство писателя.

В возрасте восьми лет он переехал с семьей в Майкоп, где он и провел большую часть своей жизни.

В Москве в 1914 году он поступает в университет на юриста, но спустя два года понимает, что это не его призвание, и всецело посвящает себя литературному письму и театру.

С 1917 года стал играть в театрах-студиях, критики сулили ему превосходное актерское будущее, но уже в 20-х годах он оставляет сцену. Вплоть до 1924 года работал секретарём в литературных делах К. И.

Чуковского, затем занялся журналистской деятельностью.

Творчество писателя

Произведения великого драматурга, прозаика, сценариста советского времени Евгения Львовича Шварца наполнены правдивыми жизненными ситуациями, которые, безусловно, заставили задуматься, научили огромное количество людей правильным поступкам.

Пьеса «Ундервуд», написанная в 1929 году, стала стартовой работой для выхода всех последующих пьес выдающегося сценариста. Знаменитые сказки, на которых выросло не одно поколение, например, сказка Шварца «Два брата» (год написания 1998), «Снежная королева» (год написания 1938), «Красная шапочка» (год написания 1936), «Золушка» (год написания 1946).

Были сняты фильмы по сценарию писателя: «Дон-Кихот», «Первоклассница». В них сыграли знаменитые, талантливые актеры Ф. Раневская, Э. Гарин, Ю. Толубеев и др. Только после смерти Сталина на съезде писателей О. Берггольц, оценив работы Шварца и назвав его талант эксцентричным и милосердным, дала свободный выход в свет сборнику пьес писателя.

Годы Великой Отечественной войны и тяжелая блокада Ленинграда, участие в «Ледяном походе» негативно отразились на здоровье драматурга. 15 января 1958 года скончался Евгений Шварц.

Видео по теме

«Два брата»: краткое содержание

На большой территории лесных угодий жил лесничий, охраняющий и оберегающий деревья. Весело он ходил по лесу, разговаривал с каждым кустиком, деревцем, знал каждое по имени. Однако домой ему возвращаться не хотелось из-за ссоры его сыновей. Звали их Старший и Младший. Относились друг другу как чужие и постоянно ссорились два брата. Шварц делает их главными героями своей сказки.

И вот накануне Нового года позвал отец сыновей и сказал им, что елку он им в этом году не сможет устроить, потому как за украшениями в город ехать нужно, а одних оставлять никак — нет доверия у отца. Но старший сын пообещал, что все будет в порядке, и они не подведут отца. Родители поверили сыну и уехали, обещая вернуться в восемь вечера тридцать первого декабря.

Первые два дня все было спокойно и дружно у братьев. На третий день Старший занялся своими делами: ему очень захотелось почитать, это было его страстью, особенно нравилась ему книга «Приключения Синдбада-морехода». А младшему мальчику очень скучно было одному, вот и стал он просить брата поиграть с ним.

Но Старший как раз дошел до самого интересного момента, ему хотелось узнать, чем же всё закончится. Он начал гнать от себя братишку, прося оставить в покое. Однако мальчик не унимался, и тогда Старший выгнал малыша из дома на мороз и запер дверь.

Он, конечно же, собирался запустить брата обратно, как только дочитает, но совсем забыл про время.

Опомнившись, он со всех ног побежал на улицу, но младшего брата нигде не было, он как будто растворился. Тут приехали родители. Узнав правду, отец отправил сына на поиски брата, сказав не возвращаться без Младшего.

Вскоре Старший оказался в лесу, где встретил старика Прадедушку Мороза. Тот сообщил, что мальчик находится у него, и теперь, чтобы вернуть брата, наш герой должен работать на старика: вертеть перед ледяной печкой птиц, лесных маленьких зверьков, чтобы те стали ледяными и прозрачными.

Несколько недель спустя мальчик понял, что Мороз не собирается отпускать их с братом, и стал думать, как же выбраться. Он начал жечь костер, в котором стал растапливать замерших лесных зверьков.

Счастливое возвращение

Спасенные животные решили помочь мальчику и выкрали у спящего старика ключи. Старший открыл дверь, за которой нашел замершего братика со слезами на глазах. Схватив его, он бросился прочь из леса.

Но за ними погнался Прадедушка Мороз, и мальчик впервые стал ощущать холод, но продолжал бежать. В хвойном лесу он поскользнулся, выронил брата, и тот разбился на мелкие кусочки.

Старший заплакал, а после, выбившись из сил, уснул.

На помощь мальчику пришли благодарные лесные жители. Всю ночь они собирали и складывали кусочки и до самого утра грели братика своим теплом. Проснувшись с первыми лучами солнца, Старший увидел моргающие глаза брата.

Его радости и счастью не было конца. Вскочив, мальчики побежали к родительскому дому. С тех пор ребята жили дружно и не ссорились. Лишь изредка старший брат просил не мешать ему, но тут же добавлял, что совсем ненадолго.

Так заканчивает свою сказку Евгений Шварц.

Читайте также:  Краткое содержание экзюпери маленький принц точный пересказ сюжета за 5 минут

«Два брата»: анализ произведения

Мир сказок Е. Л. Шварца особенный, многоликий. Он сочинял не просто новое в сюжете, а открывал то, что необходимо для читателя в данный момент времени, то, что может сделать его жизнь светлее.

Об этом и произведение «Два брата». Шварц раскрывает отношения родных людей в семье, что, безусловно, является огромной проблемой человечества.

В настоящее время многие уделяют огромное количество времени своему личному пространству, не обращая внимания на близких людей. Обиды, ссоры отдаляют родных друг от друга, делая их чужими.

На примере произведения «Два брата» Шварц призывает любить, ценить близких людей, дорожить проведенным с ними временем и стараться быть с ними как можно больше, ведь никогда не знаешь, когда их потеряешь.

Отзывы о произведении

Сказка Шварца «Два брата» нашла отклик в сердцах огромного количества читателей разных возрастов. Повествуя о взаимоотношениях в семье, писатель призывает беречь, любить и никогда не бросать своих родных и близких.

Многим ребятишкам полюбилось произведение «Два Брата». Шварцучит детей правильному отношению не только друг к другу, но и к своим родителям. Слушаться их во всем и не расстраивать — это должно быть заветом любой семьи.

Источник: fb.ruИдёт загрузка…Искусство и развлечения
Фридрих Шиллер, “Коварство и любовь”: краткое содержание, анализ и отзывы

Мещанская драма – так характеризуется пьеса из пяти актов Ф. Шиллера, написанная в конце XVIII века, «Коварство и любовь». Краткое содержание будет рассмотрено ниже.Действие первоеУтр…

Искусство и развлечения
Бунин, “В деревне”: краткое содержание, анализ и отзывы

Для вдумчивого читателя, стремящегося осознать и прочувствовать глубинную природу исконно русской деревни, безусловно, можно рекомендовать к прочтению эту повесть. Бесконечно правдивое и глубокое по смыслу произведени…

Искусство и развлечения
Достоевский, “Униженные и оскорбленные”: краткое содержание, анализ и отзывы

Произведения великого русского писателя Федора Михайловича Достоевского должен знать каждый уважающий себя человек. Если времени на полноценное чтение всех книг категорически не хватает, прочитайте для начала “Униженн…

Искусство и развлечения
Гайдар, “Горячий камень”: краткое содержание, анализ и отзывы

Аркадий Петрович Гайдар – детский советский писатель, он создал множество произведений. Среди них «Тимур и его команда», «РВС», «Чук и Гек», «Голубая чашка». Сочин…

Искусство и развлечения
“Крейцерова соната” Льва Толстого. Краткое содержание, анализ и отзывы о повести

«Крейцерова соната» – выдающееся произведение Льва Толстого, опубликованное в 1891 году. Из-за своего провокационного содержания она тут же подверглась жесточайшей цензуре. В повести поднимаются вопр…

Искусство и развлечения
Стивен Кинг, “Кладбище домашних животных” – краткое содержание, анализ и отзывы

Стивен Кинг по праву считается одной из ключевых фигур мистической литературы XX и XXI вв. Его книги до сих пор холодят кровь в жилах читателей, хотя многим из них уже немало лет. Давайте рассмотрим историю написания …

Искусство и развлечения
Автор Владимир Набоков, “Подвиг”: краткое содержание, анализ и отзывы

Владимир Набоков – неординарный и любопытный автор родом из России. Хотя он был вынужден большую часть своей жизни писать на английском языке, он никогда не забывал родины. Один из довольно малоизвестных романов…

Искусство и развлечения
Братья Гримм, «Снегурочка»: краткое содержание, герои и смысл сказки

Очень ценили богатства народной поэзии братья Гримм. «Снегурочка», краткое содержание которой мы будем рассматривать, вошла в их первый сборник «Детские и семейные сказки», вышедший в 1812 году…

Искусство и развлечения
«Моление Даниила Заточника»: краткое содержание, анализ и описание

«Моление Даниила Заточника», краткое содержание которого является предметом настоящего обзора, – это одно из наиболее известных произведений древнерусской литературы, написанное в 12 веке (по предположению…

Искусство и развлечения
Иван Бунин, роман “Жизнь Арсеньева”: краткое содержание, анализ и характеристика героев

Иван Бунин – знаменитый русский писатель-эмигрант, живший в начале XX века. Мы рассмотрим одно из самых серьезных его произведений – «Жизнь Арсеньева». Краткое содержание, анализ романа и харак…

Источник: http://monateka.com/article/124023/

Открытый урок по литературному чтению Е. Шварц «Два брата» (4 класс)

чтение

Тема: Е. Шварц «Два брата»

Цели: 1. Учить понимать идейное содержание текста через анализ поступков героев.

Показать, как известный народный сюжет может быть использован автором нового времени.

Формировать навык грамотного внимательного чтения.

2. Развивать речь, память.

3. Воспитывать внимательное, доброе отношение к людям, которые тебя окружают.

Оборудование: портрет Е. Шварца, книги писателей, карточка для индивидуальной работы, учебник «В океане света», рабочая тетрадь.

Этапы урока

Содержание урока

Примечание

I. Организационный момент.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти!

II. Работа с текстом до чтения.

1. Актуализация знаний. Антиципация.

2. Работа с ключевыми словами.

3. Постановка темы урока.

– На нашей выставке книги Б. Житкова, М. Пришвина, В. Бианки, Е. Чарушина, А. Толстого.

– Что объединяет этих людей?

(Их рассказы печатались в 20-е годы в детских журналах «Ёж», «Чиж», «Воробей»)

– Кто их объединил вокруг себя?

С. Маршак уговорил М. Пришвина и А. Толстого писать произведения для детей. К. Чуковский пригласил Б. Житкова из капитанов дальнего плаванья в детские писатели. Пришли в детскую литературу биолог В. Бианки и художник Е. Чарушин.

– Какие произведения этих авторов вы уже знаете?

Сегодня мы познакомимся с ещё одним писателем, который был не просто «вокруг Маршака», а долгие годы работал с ним в Ленинграде в Детском отделе Государственного издательства, где издавались детские журналы «Ёж» и «Чиж». Это писатель Евгений Шварц.

– Рассмотрите портрет.

Писатели-современники характеризовали его как «чудесного писателя, нежного к человеку и злого ко всему, что мешает ему жить», называли его «личностью исключительной по иронии, уму, доброте и благородству».

– Что добавляет эта информация к вашему представлению о Е. Шварце?

(Этот человек был добрым, нежным, отзывчивым, готов был прийти на помощь, с чувством юмора)

– Мир произведений Шварца населяют

короли

свинопасы

принцессы

трубочисты

драконы

рыцари

– Что же писал Шварц для детей?

– Какие сказки Е. Шварца вы знаете?

(«Золушка», «Сказка о потерянном времени», «Обыкновенное чудо», «Снежная королева», «Красная Шапочка»)

– Знакомы ли вам эти названия?

– Он сочинял сказки на хорошо известные сюжеты, но это не повторение, а создание своей сказочной страны. Он умел увидеть в известном сказочном сюжете не просто нечто новое, а именно то, что нужно открыть читателю сейчас, сегодня, что изменит их жизнь, сделает её ярче и лучше.

Мир сказок Е. Шварца необычен, разнообразен. Мы открываем его книгу и встречаем известных героев в незнакомых сказках и, наоборот, в известных сказках новых героев.

– Почему Е. Шварц выбрал именно этот жанр?

Сам сказочник так об этом говорил:

«Сказка рассказывается не для того, чтобы скрыть, а для того, чтобы открыть, сказать во всю силу, во весь голос то, что думаешь»

– Как вы понимаете эти слова?

(Он хочет нам передать через сказку свои мысли, чувства, сказать что-то важное, полезное)

– Какова цель нашего урока?

Познакомиться …

Открыть то, что …

-Откройте учебники на стр. 62

– Какую сказку Е. Шварца мы начнём сегодня читать?

( «Два брата»)

– Знаете ли вы другие сказки с таким же названием?

– Какова основная мысль той сказки?

(У каждого из братьев свой взгляд на жизнь. Каждый счастье понимает по-своему.)

(Найти в сказке мысли автора, которыми он хотел поделиться с нами. Услышать голос автора, узнать о чём он думает)

выставка книг

портрет

III. Работа с текстом во время чтения

1. Первичное чтение 1 главы про себя.

2. Выборочное чтение.

– Можно ли начало произведения назвать сказочным?

– Почему?

(Нет волшебных героев, нет превращений)

– Когда происходит действие?

(28 декабря, перед началом Нового года)

– Как зовут наших героев?

– Почему у героев нет имён, а есть прозвища?

– Автор называет точное время, не даёт имена героям, чтобы подчеркнуть реальность событий, чтобы сказать, что это может произойти в любой семье.

– Что веселило, а что огорчало лесничего?

– Подтвердите словами из сказки.

– Почему родители оставили детей дома одних?

– Какие наставления давал отец Старшему, уезжая?

– Прочитайте.

– Сдержал ли Старший честное слово?

– Что случилось в отсутствие родителей?

– Прочитайте этот эпизод.

– Как эту новость воспринял отец?

«Отец так огорчился, что даже поседел»

– Какое решение принял лесничий?

– Каким бы вы назвали решение отца жёстким, справедливым, мудрым?

3. Наблюдение за поведением Старшего. (работа в группах)

Читайте также:  Краткое содержание бедные люди толстого точный пересказ сюжета за 5 минут

– Посмотрим на поведение Старшего.

– Выпишите глаголы, которые характеризуют его поведение.

Старший

1. Одни дома.

гнал брата безо всякой жалости, кричал, схватил за шиворот, вытолкнул во двор

2. Брат исчез.

опомнился, вскочил, закричал, бросился, позвал во весь голос, обыскал все закоулки, горько заплакал

3. Родители вернулись.

плакал

– Каким вы его себе представляете?

– Можем ли мы Старшего назвать жестоким человеком?

(Нет. Способен на переживания, сострадания. Опомнился, стал волноваться за брата)

– Какой вопрос вы бы задали Старшему при встрече?

(Почему он так поступил?)

– А вы как думаете?

(Несмотря на свой возраст, не понимал, к чему могут привести его слова, его поступки.)

4. Чтение 2 главы по абзацам с комментированием.

1 абзац

– Что нового мы узнаём о Старшем?

( звал, вспоминал о брате, жалел о случившемся)

2 абзац

– Как же он добрался сюда за одну только ночь?

– Возможно ли это в реальной жизни?

– Куда попал мальчик? (из реального мира попал в сказку)

3 абзац

– Что вас удивило?

– Какое впечатление произвёл на вас этот лес?

(гнетущее, мрачное, больно было смотреть, всё вокруг звенело, мир вечного покоя, как будто всё вымерло)

– Итак, где оказался наш герой?

5. Чтение 3 главы по ролям.

– У кого в гостях оказался Старший?

– Сюжет, какой русской народной сказки это напоминает? («Морозко»)

– В известном сюжете появляется новый герой Прадедушка Мороз?

– Как он выглядит?

– Какова его речь?

внешний вид

особенности речи

высокий старик,

в шубе, в шапке, в валенках из снега,

борода и усы ледяные,

лицо не доброе и не злое, спокойное.

тоненький звонкий голос

говорил отчётливо, гладко, как будто читал по книжке или диктовал

– Как внешний вид, особенности речи характеризуют героя?

(Строгий, бездушный, безжалостный, беспощадный, мертвый, хладнокровный, жестокий, не любит, чтобы с ним спорили.)

– Чем понравился Старший Прадедушке Морозу?

(Понравился своим поступком, тем, что он выгнал Младшего, хотел, чтобы тот оставил его в покое)

– Какова цель жизни Мороза?

(«Ты любишь покой, так же как и я»)

– Что роднит Старшего брата с Прадедушкой Морозом?

6. Работа в тетради стр. 73 з.1

Покой- отсутствие движений, отсутствие забот, переживаний.

Покой – мёртвая тишина, отсутствие жизни.

Покой – никто не мешал, не отвлекал, не приставал.

Итог урока. Рефлексия.

– В чём необычность сказки?

(Переплетается реальный мир со сказочным)

– Услышали ли вы голос автора?

– Что он хотел вам сказать?

– На следующем уроке мы с вами проверим наши предположения.

Домашнее задание.

1. Дочитать сказку до конца.

2. Нарисовать два мира: «Лес в начале сказки», «Ледяной лес»

Источник: https://infourok.ru/material.html?mid=5631

План-конспект по чтению по теме: Конспект урока по литературному чтению «Сказка о потерянном времени»

              Конспект урока по литературному чтению.

Тема: Е. Шварц «Сказка о потерянном времени».

Цели: 1.Знакомство с личностью и творчеством Е. Шварца;

            2.Перечитать «Сказку о потерянном времени» и помочь            

        Разобраться в идейном содержании сказки;

             3.Совершенствование навыков выразительного чтения;

             4.Развитие речи, обогащение словаря учащихся.

Оборудование: 1)Выставка книг Е. Шварца.

                              2)Фонограмма «Сказки о потерянном времени», записанная артистами.

Учитель начальных классов: Суркова И.В.

                                        Ход урока.

1.Повторение.

– Вспомните, ребята, какие бывают сказки? (авторские и народные)

– Сказки, каких авторов мы с вами уже читали?

– Сегодня мы снова открываем страничку литературных сказок и знакомимся с новым именем. Прочитайте на доске тему урока.

– Вы обратили внимание на выставку книг у доски? Чьи это книги? Это лишь малая частица произведений Е.Л.Шварца. Кому знакомо это имя?

– Что писал Е. Шварц? (сказки, пьесы)

2.Знакомство с личностью и творчеством Е.Шварца.

Как шутил сам автор «пишу всё кроме доносов». И действительно, Евгений Львович писал сказки, пьесы, заметки в журналы и газеты, критические отзывы. Но любимым жанром были сказки.

Писал сказки не только для детей, но и для взрослых. Вы дома познакомились с одной из таких сказок – «Сказкой о потерянном времени». Но у нас есть дети, которые читали не только эту сказку.

И они расскажут, о чём они читали.

(Краткий пересказ сказки «Два брата». Инсценировка сказки «Новые приключения кота в сапогах».)

-Вы, наверное, заметили, что названия многих сказок вам знакомо. Но автором знакомых вам сказок является не Е. Шварц. Дело в том, что у этих сказок сходство только в названии, а идеи сказок новые. Е.

Шварц, отталкиваясь от чужих сюжетов, создавал свои новые сказки. Новые приключения с теми же героями. Так появились «Золушка», «Обыкновенное чудо», «Дон – Кихот», «Снежная королева».

Если вы заинтересовались, то прочитаете эти произведения.

3.Постановка учебной задачи.

– Прочитайте слова, которые написаны на доске.

Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет.        Е.Шварц.

-Из какого произведения эти слова? Кто внимательно читал сказку, тот знает, из какой части эти строчки.

-Этими словами заканчивается сказка. Они являются главными. Давайте попробуем разобраться, почему они главные? И прав ли автор. А для этого перечитаем сказку.

4.Чтение сказки детьми.

5.Анализ сказки.

– О чьём потерянном времени рассказал нам автор?

– Кто такой Петя Зубов?

– Да, ваш ровесник. Какая необыкновенная история приключилась с ним? Расскажите кратко.

– Найдите отрывок, в котором сказано, как Петя Зубов впервые увидел себя в образе старичка. Когда это произошло?

-Прочитаем об этом по ролям.

-Посмотрите на иллюстрацию в учебнике. Что необыкновенного заметили в поведении героев?

– Да, оба в недоумении. На лицах испуг, удивление неожиданное, непонятное.

– А как об этом написано в тексте. Найдите, что почувствовал Петя Зубов.

– Давайте представим себя на месте Пети. Как вы думаете, что он испытал, когда его не узнала даже мама. Подберите слово. Отчаяние. Как понимаете это слово?

– А теперь прочитайте, как о переживаниях написал автор.

– Впав в отчаяние, Петя зашагал прочь. И оказался где?

– В домике он увидел стог сена, зарылся в него и уснул. Кого же увидел Петя, когда проснулся?

– Чем занимались ребята?

– Почему Пете показалось странным поведение ребят? Найдите в тексте.

– И тогда он испытал другое чувство. Какое? Страх.        

– Прочитайте, кто были эти мальчики и девочки.

– Он начинает понимать, что с ними приключилось. Но вдруг у него блеснула надежда. В чьих словах?

– Что пояснил Сергей Владимирович?

– Найдите в тексте слова, где говорится о том, что должны сделать дети, чтобы снова стать детьми?

– Успели ли дети вовремя?

– Кто помог им?

– Помните ли вы, как трудно было Пете? Послушайте фонограмму – отрывок из произведения, записанный артистами.

6.Обощение.

– Какие изменения произошли в поведении мальчика? Помните, какое слово он всегда говорил, когда не делал свои дела вовремя?

– Ленив был Петя. Всё откладывал на завтра. Так он опаздывал, да отставал, отставал, да опаздывал. Всё успею, да успею.

А как стал вести себя Петя, когда понял, что сможет помочь? Какие слова и выражения характеризуют его в этот момент.

Не теряя времени напрасно

Побежал                  Помчался

Ахнул от радости

– Ему было нелегко. Почему?

– Но дети успели вовремя. Что случилось со злыми волшебниками?

– А что испытали ребята? Зачитайте.

– Да, в сказках Е. Шварца, как и во всех сказках, в финале торжествует добро, а зло наказывается!

7.Подведение итогов.

– Как вы думаете, для чего автор провёл своих героев через такие испытания?

– Что же поняли дети? Вернёмся к словам, которые прочитали в начале урока. Это главная мысль сказки, с точки зрения автора. Согласны вы с ним? Какой урок вы извлекли для себя?

Каждый из нас будет вспоминать эту сказку, когда будет понапрасну терять время. Думайте, как вам самим сделать так, чтобы ни одна минута не пропадала даром – ведь иначе и вам может грозить то, что случилось с нашим героем.

8.Домашнее задание.

– Сегодня мы познакомились с одной из сказок Е. Шварца. Найдите и прочитайте другие его сказки.

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2012/09/16/konspekt-uroka-po-literaturnomu-chteniyu-skazka-o-poteryannom

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector