Краткое содержание стругацкие обитаемый остров по частям точный пересказ сюжета за 5 минут

Сюжеты романов Братьев Стругацких

Краткое содержание Стругацкие Обитаемый остров по частям точный пересказ сюжета за 5 минут

После прочтения “Града обреченного” (читается именно через “е”, а не “ё”, так настаивает сам Борис Стругацкий), сложного, многогранного произведения, возникает один непростой вопрос: к какому жанру относится этот роман? Фантастикой “Град обреченный” можно назвать весьма условно: конечно, как говорят герои книги, “Эксперимент есть Эксперимент”, однако очень многие события и явления романа не поддаются никакому рациональному объяснению – на грани мистики или даже триллера: от нашествия павианов, описанного довольно-таки жутко, и заканчивая разгуливающими по руинам памятниками, перед которыми потом главный герой произносит задушевный монолог. В романе можно также найти примеси многих других направлений: тут тебе и детектив, и драма, и приключения, и всё-всё-всё. Затягивающая сила романа в результате исключительно велика, но главное, конечно, не в этом.

Сюжет “Града обреченного”, вообще-то, достаточно характерен для фантастики середины ХХ века, но необычный способ подачи и изложения делают его чем-то совсем особенным.

Андрей Воронин, типичный советский парень, переживший ужасы войны и свято верящий в непоколебимую правоту Партии, попадает в странный Город, населённый весьма разношерстым народом.

Всё население Города тоже выдернуто из своих эпох и стран: тут и офицер вермахта, при каждом удобном случае начинающий славить фюрера, и робкий китаец, помятый жизнью, и проститутка из послевоенной европейской страны, и классический русский мужик, всегда готовый постоять за себя и за других против какой угодно чумы.

Объединяет их разве что принадлежность к двадцатому столетию.

Наставники Города – персоны почти мифические, сопровождающие каждого жителя Города (непонятно, люди ли это, а может, инопланетяне или ещё кто) – разъясняют новоприбывшим, что на самом деле никакой особой жути нет, они не в раю и не в аду, а просто попали в такой специальный Эксперимент.

А цели и задачи этого Эксперимента они никак не могут сообщить жителям, иначе вся затея потеряет смысл. И весь этот котёл с пёстрым содержимым варится в собственном соку, удивительно напоминая по своей хаотичности и многоликости нашу собственную жизнь: у каждого свои цели и стремления, каждый верит в то, во что ему верить удобно, и каждый поступает так, как считает правильным. Эксперимент идёт своим чередом, несмотря на то, что иногда – после совсем уж безумных и страшных вещей, происходящих в Городе – кажется, что давно уже нет никакой цели в существовании Града обреченного, и всё катится в тартарары…

Читая книгу, понимаешь, почему, будучи написанной ещё в 70-х годах прошлого столетия, она была издана только ближе к 90-м, на пороге развала советской системы. ТАКОЙ книги не могло быть в печати, пока жёсткая власть ещё сохраняла хоть какую-то стабильность.

Одна только сцена с игрой в шахматы с Великим Стратегом, где на доске вместо фигур стоят люди, помечает роман красным грифом. А как быть с прямо-таки идиллическим эпизодом, где парень из блокадного Ленинграда и офицер вермахта чуть ли не в обнимку напиваются водки?.. Право дело, удивительно, что Стругацкие вообще решились на такой шаг, как написание “Града обреченного”.

Но оно, безусловно, того стоило. “Град” – пожалуй, самая непростая, заставляющая задуматься вещь у Стругацких из прочитанных мною. Даже у блистательных Пикника на обочине и Трудно быть Богом в финале изыскивалась пусть мучительная и жестокая, но правда.

А в этой истории такой правды нет, да его и не могло быть – всякая непрерывность рано или поздно терпит разрыв, и искать какое-то оправдание этому бессмысленно. Проще прогуляться назад по анизотропному шоссе, там хотя бы скелет можно найти.

В общем, если вы ещё не читали одно из лучших произведений Стругацких – значит, вы ещё мало что знаете о фантастической литературе советского периода.

Книги бывают интересные и не очень. Но книг, которые могут вызвать настоящее потрясение, способное вывести человека из эмоционального и духовного равновесия, мало. И обычно для читателя такая книга становится истинной находкой, вехой в жизни.

Конечно, универсальных рецептов не бывает, и для каждого читателя найдётся своё значимое произведение. Однако есть такие творения, которые почти наверняка бьют в цель.

В этом списке достойное место, разумеется, занимает роман братьев Стругацких “Трудно быть Богом”, который не перестаёт изумлять вот уже которое поколение читателей.

А ведь казалось бы – книги Стругацких давно устарели; новизна темы “института экспериментальной истории” давно прошла; мрачное волшебство фэнтезийных эпох ныне безнадёжно испорчено миллионами бесталанных книг; золотая жила исчерпана, и сегодняшний искушённый читатель проглотит трагедию про Арканар среди плотного потока других книг, даже не заметив. Ан нет – история о том, как человек пытался прогуляться назад по анизотропному шоссе, всё ещё оказывает сильное воздействие на умы. И в этом, конечно, заслуга гуру отечественной фантастики Аркадия и Бориса Стругацких, сумевших воплотить на бумаге свои идеи, страхи и тревоги в столь ярком виде.

“Трудно быть Богом” не назовёшь произведением крупным и сколько-либо насыщенным действием, но каждая страница романа настолько сильна, что я, когда читал, буквально проваливался в мрачное средневековье Арканара.

И от главы к главе нарастал во мне неподдельный ужас при осознании безысходности положения, в котором оказался главный герой, в какой-то момент превратившись в ужас от безысходности многотысячелетней человеческой истории вообще.

А прочитав последнюю страницу, я ещё долго пребывал в прострации, пытаясь понять, как всё могло так обернуться, почему никто не смог ничем предотвратить подобный финал – пусть и жестокий, но, в сущности, неизбежный в своей логичности.

Прошло два-три дня, и я вновь взялся за роман, вновь начал переживать вместе с Руматой катастрофу арканарской истории…

Как ни стыдно признаться, интерес к роману братьев Стругацких “Обитаемый остров” у меня проснулся только после просмотра одноимённой экранизации Фёдора Бондарчука.

Экранизации, надо сказать, весьма качественной, интересной и неоднозначной в смысловом плане, как бы её ни ругали.

Заинтересовавшись закрученным сюжетом после неоднократного просмотра первой части фильма, я прикупил книжку-оригинал и принялся внимательно её читать.

Сюжет романа, отнесённый к разряду классики мировой фантастической литературы, не нуждается в особых представлениях, однако я всё же перескажу.

Молодой человек Максим Каммерер с утопической планеты Земля из будущего, от нечего делать занимающийся так называемым свободным поиском в космосе (что означает нахождение и исследование новых планет Вселенной), в результате кораблекрушения попадает на “обитаемый остров” – неизвестную планету Саракш, населённую вполне себе человекоподобными существами. Планета, надо сказать, весьма примечательна, несмотря на то, что первоначально она кажется Максиму достаточно заурядной. Страна, куда волею судьбы попал землянин, находится под гнетом так называемых Неизвестных Отцов – группы анонимных правителей, которые держат народ под своей властью, используя для этого весьма нетривиальные и весьма бесчеловечные методы. Со временем Максим приспосабливается к окружающей действительности и понимает истинную подоплеку вещей – и уж тогда бунтарская природа юноши начинает требовать справедливости. Максим в итоге встаёт на путь радикальной революции, с тем чтобы свергнуть тиранию Неизвестных Отцов и вернуть стране радость свободы. Но на этом пути ему придётся столкнуться со многими трудностями – начиная от непонимания друзей и заканчивая разочарованием в смысле конечной цели и пониманием, что суть вещей гораздо глубже и сложнее, чем ему казалось…

Весь текст романа так и отдаёт лютым антитоталитаризмом и духом свободолюбивого иррационального бунтарства. Неудивительно, если учесть, что Стругацкие писали роман как раз после того, как советская цензура запретила печать их последнего романа “Сказка о Тройке”, сочтя его слишком антисоветским.

Читайте также:  Краткое содержание доводы рассудка джейн остин точный пересказ сюжета за 5 минут

Как признаётся сам Борис Стругацкий, писатели приступили к роману будучи обозлёнными, бормоча под носом: “Ах так, хотели весёленькую историю про мальчика-е…чика, такую и получите”. Но увы и ах – в процессе работы выяснилось, что история Максима и его приключений на планете Саракш не так проста, как казалось с первого взгляда.

В политическом устройстве чужой страны легко узнаётся осточертевшая номенклатурная олигархия, а в разделении мира между странами – пресловутый биполярный мир с вечно добрыми “нашими” и злобными “чужими”, которые хотят захватить и уничтожить единственный остов добра и света на планете.

Неудивительно, что роман о приключениях наивного мальчика из внешнего мира ждало много лишений и приключений по пути к изданию: так, главному герою Максиму Ростиславскому пришлось в результате цензурных мытарств переквалифицироваться в немецкого юношу Каммерера, сотруднику Комиссии Галактической Безопасности Павлу Григорьевичу – трансформироваться в Рудольфа Сикорского, а Неизвестные Отцы и вовсе стали слащавыми Огненосными Творцами. Хорошо ещё, что в начале 90-х годов прошлого века Борису Стругацкому удалось выпустить в печать оригинальную версию романа, показав народу, как всё должно было быть на самом деле.

В любом случае, стоит признать: “Обитаемый остров” не просто рядовое сочинение на тему жестокого общества и несправедливо обиженных.

“Остров” – своеобразный манифест вечно недовольных юных бунтарей, которые сами не знают, что творят, и за которыми будущее – что бы ни ворчали по этому поводу умудрённые опытом седовласые старцы.

Роман, который ставит вопросов больше, чем отвечает на них, как и принято всякому уважающему себя “серьёзному” литературному произведению. Роман, который затронет тонкую звенящую струну в душе каждого мятежного юнца, в каком бы обществе тот ни жил, чего бы ни добивался…

(нет оценок)
Loading…

Источник: http://sochinenienatemupro.ru/kratkie-soderzhaniya-shkolnyih-proizvedenij/syuzhetyi-romanov-bratev-strugatskih/

«Обитаемый остров» А. и Б. Стругацкие

«Обитаемый остров» братьев Стругацких является одним из шедевров фантастики и моей любимой книгой. В ней описаны приключения Максима Каммерера, путешественника с планеты Земля, которого несчатный случай и судьба закинули на неизвестную планету Саракш. Действия разворачиваются в 2157 году, когда на Земле уже нет ни войн, ни болезней, ни насилия.

И молодой, наивный, беззаботный парень Максим попадает на планету, где реальность — это постоянная борьба, войны, подавление населения и острые социальные проблемы.

Столкнувшись с жестокостью этого мира и не имея возможности выбраться из него, Максим пытается изменить то, что одному человеку не под силу — он пытается изменить существующий безумный строй на этой несчастной планете.

Всем, наверно, известно, что литература Стругацких необыкновенно проницательна. И если в советское время усматривались прямые аналогии с СССР, с государственным строем, то сейчас эта книга настолько же актуальна, к примеру, показывая зомбирование населения. С тем лишь отличием, что в книге — это излучающие вышки, у нас — это СМИ, политика и многое другое.

Писатели всегда отличались некоторым даром предвидеть, описывать то, что только будет. В этом плане мне вспоминается произведение «Мы» Евгения Замятина, которое все мы изучали в школе и о котором я обязательно напишу позже.

Единое Государство в книге Замятина окружает не просто граница, а «Зеленая Стена», которая буквально отрезает страну от всего остального мира, и лишь через долгое время после написания этой книги в реальном мире появилось такое понятие, как Железный Занавес, окружающий уже не вымышленное государство, а вполне реальный Советский Союз.

Но вернемся к «Обитаемому острову». Стругацкие превосходно создали мрачный дикий мир, каким мог бы стать наш, возможно, если бы пошел немного по другому пути развития.

Мы смогли увидеть столкновение человека Светлого будущего с таким миром, увидеть как они меняют друг друга, удивительно и захватывающе. Поражают воображение Железный лес, Субмарины, территории мутантов.

Мне сложно описать то ощущение, когда читаешь и видишь это своими глазами.

Очень интересные изменения произошли в содержании книги за короткий срок. Я читала книгу, изданную в 1983 году, и также у меня есть книга издания 2009 года. Удивительно, при просмотре фильма я была неприятно удивлена изменениями текста и некоторых названий.

Почему группа людей, стоящая у власти, в фильме названа «Неизвестные Отцы»? Зачем изменили слова гимна? Оказывается, это произошло не только при экранизации, но и в новых переизданиях. И «Огненосные Творцы» стали называться «Неизвестными Отцами»… Оказывается все произошло не просто так! То, что я привыкла считать «оригиналом» — являлось следствием усиленной цензуры во времена СССР.

  И сейчас только, наконец, издана первоначальная версия «Обитаемого острова», не исправленная суровой цензурой. Именно это и есть оригинал!

Читайте также:  Краткое содержание даль девочка снегурочка точный пересказ сюжета за 5 минут

Книга превосходна, советую всем. Это не только интересно, увлекательно и необыкновенно, но и очень полезно прочесть.

Купить книгу «Обитаемый остров».

Купить фильм «Обитаемый остров».

Источник: http://cosmoblog.ru/obitaemyj-ostrov-a-i-b-strugackie.html

Фильм Обитаемый остров (2008): описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме

Фильм первый

год. Полдень человечества. Люди забыли о войнах, голоде и терроризме, возродилась природа, прорыв в медицине избавил людей от болезней, позволил использовать скрытые ресурсы человеческого тела, жители Земли осваивают новые планеты.

Двадцатилетний Максим Каммерер – пилот Группы свободного поиска. Его космический корабль терпит крушение, связь с Землей прервана.

На незнакомой планете в лесу Максима обнаруживает вооруженный абориген по имени Зеф, он сдает его властям.

Общественный строй страны, где оказался искатель приключений, можно назвать милитаристской диктатурой. Во главе государства стоят анонимные правители – Неизвестные Отцы.

После трех лет службы на южной границе капрал Гай Гаал получает новое назначение, кроме того ему поручено отконвоировать пойманного «дикаря», которого в сопроводительных бумагах записали Мак Сим, по указанному адресу.

По пути в столицу землянин видит странное сооружение, Гай объясняет ему, что это противобаллистическая башня, их воздвигают по всей стране для защиты граждан от нападения врагов. В этот момент происходит страшный взрыв, башня рушится.

Максим спасает жизнь капралу, освобождая его из-под завала. Тот в ярости от того, что некие «выродки» снова совершают диверсии.

Максима должны доставить к одному из Неизвестных отцов – Страннику. Однако его помощник Фанк внезапно начинает биться в конвульсиях. Максим оказывается на свободе, он бродит по городу, заходит в кафе.

Официантку, с которой он знакомится, зовут Рада Гаал, она сестра Гая. Он провожает девушку домой, на них нападает группа бандитов.

В схватке с ними Максим демонстрирует молниеносную реакцию и фантастическую силу.

Землянин поселяется у Гаалов, он узнает об убеждениях жителей Саракша и понимает, насколько их сознание отравлено пропагандой. Они искренне верят, что живут на внутренней поверхности полой планеты, в центре которой находится единственное светило, считают Неизвестных Отцов спасителями, ведь их страна окружена врагами.

На самом деле Неизвестные Отцы – кучка жестоких убийц и интриганов, на вершине власти идет постоянная борьба, а народу промывают мозги через местные СМИ.

По рекомендации Гая Максим вступает в Гвардию. Он участвует в облаве на «выродков», их можно узнать по регулярным припадкам. После ареста группы противников существующего режима им устраивают допрос с применением пыток.

Максим начинает догадываться, что «выродки» никакие не мутанты, и свою подрывную деятельность ведут не из-за денег. У этих людей свои идеалы и убеждения. Кандидату в рядовые Симу приказывают привести в исполнение смертный приговор мятежникам, но он отказывается их убивать.

Тогда ротмистр Гвардии Чачу расстреливает самого Мака, а капрала Гаала разжалует.

Но вопреки ожиданиям от ран землянин не умирает, его организм способен к очень быстрой регенерации. Ближе к ночи его, практически невредимого, обнаруживает группа «выродков».

Мятежники рассказывают ему о том, что башни являются источником мощного излучения, которое вызывает невыносимые боли и припадки у таких, как они. Большинство граждан не чувствуют болезненных ощущений, напротив – они испытывают прилив энтузиазма.

Максим вместе со своими новыми товарищами участвует в очередной операции по подрыву башни, но большая часть группы при этом погибает. Максим возвращается в квартиру Рады и Гая, его там арестовывают.

Неизвестные Отцы планирую начать войну с соседним государством. Странник по-прежнему надеется заполучить Максима, но Государственный Прокурор по прозвищу Умник узнает об отсутствии у него реакции на излучение и хочет использовать в своих интересах.

Максим приговорен к каторжным работам, его отправляют на южную границу. Он вновь встречается с Зефом и еще одним «выродком» из группы мятежников – Вепрем. На каторге они должны расчищать территорию леса от оставшейся там с войны автоматической техники противника.

Наконец Максим узнает главную тайну – с помощью башен Неизвестные Отцы держат под контролем сознание народа, они и сами являются «выродками», у них излучение тоже вызывает боли.

А силы сопротивления скрывают истинное назначение этих сооружений, они взрывают отдельные башни, но полностью уничтожать систему не хотят, так как надеются сами получить доступ к этому мощному инструменту власти. Максим разочарован в борьбе «выродков».

Он захватывает автоматический танк и через минное поле сбегает из колонии, теперь он держит путь на юг. На пограничной заставе он забирает разжалованного Гая и против его воли увозит с собой.

Фильм второй

Вначале идет краткое изложение сюжета первого фильма.

Забрав с собой Гая, Максим пытается убедить его в том, что его сознание затуманено излучением башен. Когда они оказываются вне зоны их действия, тот перестает чувствовать прилив энтузиазма. Друзья едут на юг, где находится разрушенный во время атомной войны и зараженный радиацией город.

Живущим в нем мутантам Максим предлагает поднять восстание, но те слишком слабы, чтобы воевать против армии Страны Отцов. Чужаку предлагают поговорить с колдуном. Этот ребенок-мутант с паранормальными способностями спрашивает Максима, имеет ли тот право нарушать сложившееся равновесие.

Решительно настроенный землянин готов действовать.

Максим намерен заключить союз с Островной Империей. Эта отдаленная страна иногда совершает нападения на Страну Отцов. Мутанты дарят Максиму бомбовоз, и они вместе с Гаем решают перелететь на нем через море. Во время полета бомбовоз попадает в зону излучения, в порыве фанатизма Гай мешает Максиму управлять летательным аппаратом.

Они врезаются в башню, затем срабатывает автоматическая система ПВО и сбивает бомбовоз, он падает в море.

Максим и Гай вплавь добираются до берега, там они обнаруживают белую субмарину Островной Империи, на заброшенном судне они находят материалы о массовых убийствах и понимают, что союз с врагами, имеющими такую идеологию, невозможен.

В столице Государственный Прокурор пытается склонить к сотрудничеству Раду, к которой успел привязаться Максим, девушка отказывается. Умник заключает ее в тюрьму. Но Странник тоже заинтересован в поимке опасного «дикаря», он организует Раде побег.

По радио Максим узнает, что Страна Отцов вступила в войну, амнистируют заключенных, формируют из них штрафные батальоны для отправки на фронт. Максим и Гай сдаются береговому патрулю, землянин рассчитывает попасть в ту же часть, в которой состоит Гаал. В тюрьме он встречает Зефа и Вепря, называет им номер части. Все четверо попадают в один экипаж танка.

Перед боем появляется Фанк, у него есть предписание забрать Мак Сима, но ротмистр Чачу не желает отдавать бойца. Возникает конфликт, ротмистр расстреливает Гая, тот из последних сил наносит Чачу смертельный удар, после чего умирает сам. Фанк называет Максиму имя Рады, и он соглашается ехать в Институт специальных исследований под руководством Странника.

Похоронив погибшего друга, Максим вместе с Зефом и Вепрем отправляется в столицу.

Читайте также:  Краткое содержание монтень опыты точный пересказ сюжета за 5 минут

Война проиграна. Накануне наступления Генеральный Прокурор настаивал на начале боевых действий, а теперь понимает, что вскоре Отцы казнят его за роковую ошибку. Он находит Максима и сообщает ему местоположение центра управления излучателями.

По плану Умника нечувствительный к излучению Максим должен включить такое излучение, которое вызовет у людей сильную депрессию, после чего сможет свергнуть власть Неизвестных Отцов, а самого Умника назначить политическим советником нового правительства.

Но вместо этого Максим взрывает центр управления и освобождает Раду. Узнав об этом, Умник кончает жизнь самоубийством.

Странник преследует Максима. Во время финальной схватки выясняется, что он тоже землянин и прибыл на планету двадцать лет назад. Своими необдуманными действиями Максим сорвал тщательно подготовленный службой галактической безопасности план. Теперь Саракш спасти будет практически невозможно.

На планете настоящая экологическая катастрофа, разрушена экономика страны, растет инфляция, армия потерпела поражение, вражеская Островная Империя готовит крупное вторжение, надвигается голод. Все эти проблемы в сложившейся ситуации невозможно решить без использования излучения. Странник говорит Максиму, чтобы тот немедленно отправлялся домой.

Но землянин заявляет, что теперь его дом здесь, он не позволит снова строить на планете башни и одурманивать людей, даже из лучших побуждений.

Источник: https://www.ivi.tv/watch/58914/description

А. и Б.Стругацкие «Обитаемый остров»

Братья Стругацкие — великие экспериментаторы. Они берут героя и бросают его в нестандартные обстоятельства. От планеты Венеры до «Града обреченных». Или — наоборот: берут супермена и помещают его в обычное общество. В средневековье или в социалистическую действительность с пропагандистскими вышками.

Речь идет об «Обитаемом острове», где писатели пророчески объединили психотронный излучатель в одном здании с телевизионными и радиотрансляторами.

«Это было гнездо, жуткое, змеиное гнездо, набитое отборнейшей дрянью, специально, заботливо отобранной дрянью, эта дрянь собрана здесь специально для того, чтобы превращать в дрянь всех, кого достает гнусная ворожба радио, телевидения и излучения башен».

Собственно, они и подразумевали теле- и радиопередачи советского периода с их наглой и примитивной пропагандой. Но то, что происходит теперь, в десятки раз опаснее коммунистической жвачки.

Многочисленные приемы СМИ (средств массовой информации) только на первый взгляд безобидны. Их задача — отучить человека мыслить самостоятельно, превратить в обывателя, у которого хата — всегда с краю.

А потом скармливать ему примитивную литературу, примитивные кино- и видеофиль мы, примитивные зрелища и примитивную политику. Не дай Бог, если обыватель попытается заглянуть ниже верхушки айсберга, под которой находится истинная суть вещей и действий! Впрочем, обыватель этого сделать и не попытается.

Он не стремится к свободе личности, так как сам уже личностью не является, а превращен в единицу стада или стаи.

Например, огромное количество криминальной информации в СМИ закономерно для нашей страны. Демократия налагает на общество огромную ответственность, а наше общество к ней не готово. Свободы демократии, открытость, искренность превратились в руках бывших рабов в банальную вседозволенность, в духовный эксгибиционизм, уродливый стриптиз.

Под влиянием этой информации меняется лексика не только школьников или политических недоумков. Полууголовный сленг проникает в литературу, театр, кино, на эстраду.

Знаменитая певица собирает толпу плебеев «малолеточ-кой, любительницей таблеточек». А ее трудно обвинить в отсутствии вкуса. Что уж говорить о певцах и певичках рангом пониже!

Другой знаменитый певец не упрощае

т свое искусство. Песни на стихи Бунина, Цветаевой дают отличные сборы, хотя сохраняют качество и слов и музыки. В его трактовке «Девочка, съевшая ядовитый дурман», превращает песню в драматический мини-спектакль. Значит, можно и без пошлостей решать экономические задачи.

Нельзя оправдывать эту мрачную картину тем, что страной якобы отчасти -правят уголовные авторитеты. Они, конечно, влияние на экономику, имеют значительное, но вовсе не такое, чтобы полностью 1)йменить менталитет российского гражданина.

Другое дело, что большинство государственных руководителей пользуются для удержания власти и обогащения уголовными методами.

Экспансия безмозглых американских боевиков, подражание худшим зарубежным образцам СМИ — отнюдь не главная причина стремительной деградации российской культуры. В конце концов плебеи всегда интересовались дешевкой, а плебеев за рубежом ничуть не меньше. Просто они там живут гораздо богаче и больше средств могут тратить на милый их сердцу духовный ширпотреб.

Самое неприятное заключается в том, что производители и распространители подобной массовой продукции вовсе не думают о том, что они стреляют из психотронных пушек. Они уверены, что готовят пикантное блюдо с приправами из псевдосенсаций и «клубнички» только для того, дабы продать его подороже.

А Стругацкие описали похожее, хотя и утрированно похожее, общество за много лет до перестройки. Главным в их исследованиях был поиск Свободного Человека.

Не «людена», которому на человечество, собственно, наплевать («Волны гасят ветер»), не супермена («Трудно быть богом», «Обитаемый остров») и не полицейского («Хищные вещи века»). Этого человека ищет вместе с писателями сам Иисус, обернувшийся для исследователей демиургом («Отягощенные злом»).

И единственным кандидатом на это звание оказывается Учитель, педагог высшего класса, который говорит смущенно, что не ему врачевать человеческие язвы — он сам пациент.

В том, что дождь перемен («Гадкие лебеди») рано или поздно растворит грязное здание современности и на обновленной почве появится человечное общество, Стругацкие верят истово. Но в роли сеятелей они видят не столько инопланетных терапевтов, сколько настоящих Учителей с планеты Земля.

Источник: http://www.litsoch.ru/essays/read/9527/

Ссылка на основную публикацию