Краткое содержание яковлев рыцарь вася точный пересказ сюжета за 5 минут

Напишите, пожалуйста !, краткое содержание рассказа Ю. Яковлева » Рыцарь Вася «

Краткое содержание Яковлев Рыцарь Вася точный пересказ сюжета за 5 минут

Напишите, пожалуйста !, краткое содержание рассказа Ю. Яковлева ” Рыцарь Вася “

  1. 1
  2. Яковлев ЮрийБагульникЮрий Яковлевич Яковлев БАГУЛЬНИК ШКОЛЬНЫЕ КОРИДОРЫ Он вызывающе зевал на уроках: зажмуривал глаза, отвратительно морщил нос и открывал пасть – другого слова тут не подберешь! При этом он подвывал, что вообще не лезло ни в какие ворота. Потом энергично тряс головой – разгонял сон – и уставлялся на доску. А через несколько минут снова зевал. – Почему ты зеваешь?! -раздраженно спрашивала Женечка. Она была уверена, что он зевает от скуки. Расспрашивать его было бесполезно: он был молчальником. Зевал же потому, что всегда хотел спать. Он принес в класс пучок тонких прутиков и поставил их в банку с водой. И все посмеивались над прутиками, и кто-то даже пытался подмести ими пол, как веником. Он отнял и снова поставил в воду. Он каждый день менял воду. И Женечка посмеивалась. Но однажды веник зацвел. Прутики покрылись маленькими светло-лиловыми цветами, похожими на фиалки. Из набухших почекузелков прорезались листья, светло-зеленые, ложечкой. А за окном еще поблескивали кристаллики уходящего последнего снега. Все толпились у окна. Разглядывали. Старались уловить тонкий сладковатый аромат. И шумно дышали. И спрашивали, что за растение, почему оно цветет. – Багульник! – буркнул он и пошел прочь. Люди недоверчиво относятся к молчальникам. Никто не знает, что у них, молчальников, на уме: плохое или хорошее. На всякий случай думают, что плохое. Учителя тоже не любят молчальников, потому что хотя они и тихо сидят на уроке, зато у доски каждое слово приходится вытягивать из них клещами. Когда багульник зацвел, все забыли, что Коста молчальник. Подумали, что он волшебник. И Женечка стала присматриваться к нему с нескрываемым любопытством. Женечкой за глаза звали Евгению Ивановну. Маленькая, худая, слегка косящая, волосы – конским хвостиком, воротник – хомутиком, каблуки с подковками. На улице ее никто не принял бы за учительницу. Вот побежала через дорогу. Застучали подковки. Хвостик развевается на ветру. Остановись, лошадка! Не слышит, бежит… И долго еще не затихает стук подковок… Женечка обратила внимание, что каждый раз, когда раздавался звонок с последнего урока, Коста вскакивал с места и сломя голову выбегал из класса. С грохотом скатывался с лестницы, хватал пальто и, на ходу попадая в рукава, скрывался за дверью. Куда он мчался? Его видели на улице с собакой, огненно-рыжей. Очесы длинной шелковистой шерсти колыхались языками пламени. Но через некоторое время его встречали с другой собакой – под короткой шерстью тигрового окраса перекатывались мускулы бойца. А позднее он вел на поводке черную головешку на маленьких кривых ногах. Головешка не вся обуглилась – над глазами и на груди теплились коричневые подпалины. Чего только не говорили про Косту ребята! – У него ирландский сеттер, – утверждали они. – Он охотится на уток. – Ерунда! У него самый настоящий боксер. С такими ходят на диких быков. Мертвая хватка! – говорили другие. Третьи смеялись: – Не можете отличить таксы от боксера! Были еще такие, которые спорили со всеми: – Он держит трех собак! На самом деле у него не было ни одной собаки. А сеттер? А боксер? А такса? Ирландский сеттер горел костром. Боксер, как перед боем, играл мышцами. Такса чернела обгоревшей головешкой. Что это были за собаки и какое отношение они имели к Косте, не знали даже его родители. В доме собак не было и не предвиделось. Когда родители возвращались с работы, они заставали сына за столом: он поскрипывал перышком или бормотал под нос глаголы. Так он сидел запоздно. При чем здесь сеттеры, боксеры, таксы? Коста же появлялся дома за пятнадцать минут до прихода родителей и едва успевал отчистить штаны от собачьей шерсти.

    Впрочем, кроме трех собак, была еще и четвертая. Огромная, головастая, из тех, что спасают людей, застигнутых в горах снежными лавинами. Из

  3. Рыцарь Вася 7 классРебята называли Васю тюфяком, но не догадывались, что скрывается под этой толстой некрасивой внешностью.А в мечтах он видел себя благородным прекрасным рыцарем на белом коне, совершающим подвиги, защищающим слабых и обиженных. Он хотел носить звучное иностранное имя, к примеру, Айвенго, но его звали просто Вася. В жизни же все было однообразно и скучно. На уроках его пальцы невольно рисовали в тетради рыцарей.Однажды осенью Вася шел по берегу реки и услышал крики Димки Ковалева: “Тонет! Тонет! “Вася увидел в воде маленького мальчика и, не раздумывая, шагнул на тонкий лед. Он понимал, что лед под ним может сломаться, но это не остановило его. Ему удалось вытащить мальчишку из воды. На береку Димка сказал Васе: !Иди домой, у тебя ноги мокрые, а я сам отведу мальчика домой”. И герой ушел.На другой день в школе состоялась линейка, на которой поздравляли Диму Ковалева, якобы спасшего тонущего первоклассника. Васе хотелось сказать, что это он спас мальчишку, но при мысли привлечь к себе внимание ему стало стыдно. Когда все захлопали Димке, Вася тоже захлопал.После урока Вася снова стал рисовать в тетради рыцаря.

    Нельзя судить о характере, о душе, о внутреннем мире человека лишь о внешности. Это не столько ошибочно, сколько глупо и наивно. Человек, красивый внешне, может быть некрасив душевно. Судить о людях стоит по их поступкам, по их поведению. Именно это показывает, что из себя представляет человек. вася очень благороден, скромен, храбр. Эти качества редко можно найти в одном человеке.

  4. Вася и есть Вася
  5. Там весь рассказ можно прочитать минут за 10, куда ж еще короче??
    Источник:
  6. Отзыв на рассказ Юрия Яковлева “Рыцарь Вася”

    Мне очень понравился рассказ Юрия Яковлева Рыцарь Вася . В нем говорится о неудачнике Васе, который мечтает стать рыцарем. На рыцаря Вася совсем не похож: толстый, неуклюжий. Учился он не очень хорошо и вообще был невезучим.

    Ребята смеялись над Васей и даже не предполагали, на что он способен. И вот однажды Но не буду рассказывать, что произошло с Васей. Лучше прочитайте,
    ребята, этот рассказ, он очень интересный и заставит вас о многом задуматься.

    “Я хочу познакомить Вас с произведением Рыцарь Вася Юрия Яковлева. В этом рассказе два действующих лица Вася и Дима. Васю все называли тюфяком, он был неорганизованным и несобранным человеком. Только когда он был один, он представлял себя очень благородным рыцарем, а если кто-нибудь оказывался рядом, то он снова становился обычным ленивым мальчиком. Случилась такая история.

    Однажды зимой, когда Вася шел в школу, он услышал чей-то крик. Это оказался первоклассник, который тонул в прорубе. Рядом стоял друг Васи, Димка, и кричал помогите . Вася представил, что он рыцарь, и полез спасать мальчика, который уже задубел и нахлебался воды. Но вс обошлось благополучно Вася спас первоклассника.

    На следующий день Вася услышал, как учительница нахваливала Димку за спасение первоклассника. В душе Вася, конечно, огорчился, но он не показывал сво огорчение, а даже порадовался за друга. Эту книгу я нашла в школьной библиотеке. Я советую прочитать ее всем своим одноклассникам.

    Это произведение научило меня тому, что если тебе сделали неприятно, то не надо забывать, что есть такое слово дружба и надо научиться радоваться за другого человека”.

  7. .-.
  8. Рыцарь Вася 7 классРебята называли Васю тюфяком, но не догадывались, что скрывается под этой толстой некрасивой внешностью.А в мечтах он видел себя благородным прекрасным рыцарем на белом коне, совершающим подвиги, защищающим слабых и обиженных. Он хотел носить звучное иностранное имя, к примеру, Айвенго, но его звали просто Вася. В жизни же все было однообразно и скучно. На уроках его пальцы невольно рисовали в тетради рыцарей.Однажды осенью Вася шел по берегу реки и услышал крики Димки Ковалева: “Тонет! Тонет! “Вася увидел в воде маленького мальчика и, не раздумывая, шагнул на тонкий лед. Он понимал, что лед под ним может сломаться, но это не остановило его. Ему удалось вытащить мальчишку из воды. На береку Димка сказал Васе: !Иди домой, у тебя ноги мокрые, а я сам отведу мальчика домой”. И герой ушел.На другой день в школе состоялась линейка, на которой поздравляли Диму Ковалева, якобы спасшего тонущего первоклассника. Васе хотелось сказать, что это он спас мальчишку, но при мысли привлечь к себе внимание ему стало стыдно. Когда все захлопали Димке, Вася тоже захлопал.После урока Вася снова стал рисовать в тетради рыцаря.

    Нельзя судить о характере, о душе, о внутреннем мире человека лишь о внешности. Это не столько ошибочно, сколько глупо и наивно. Человек, красивый внешне, может быть некрасив душевно. Судить о людях стоит по их поступкам, по их поведению. Именно это показывает, что из себя представляет человек. вася очень благороден, скромен, храбр. Эти качества редко можно найти в одном человеке.

  9. Рыцарь Вася 7 классРебята называли Васю тюфяком, но не догадывались, что скрывается под этой толстой некрасивой внешностью.А в мечтах он видел себя благородным прекрасным рыцарем на белом коне, совершающим подвиги, защищающим слабых и обиженных. Он хотел носить звучное иностранное имя, к примеру, Айвенго, но его звали просто Вася. В жизни же все было однообразно и скучно. На уроках его пальцы невольно рисовали в тетради рыцарей.Однажды осенью Вася шел по берегу реки и услышал крики Димки Ковалева: “Тонет! Тонет! “Вася увидел в воде маленького мальчика и, не раздумывая, шагнул на тонкий лед. Он понимал, что лед под ним может сломаться, но это не остановило его. Ему удалось вытащить мальчишку из воды. На береку Димка сказал Васе: !Иди домой, у тебя ноги мокрые, а я сам отведу мальчика домой”. И герой ушел.На другой день в школе состоялась линейка, на которой поздравляли Диму Ковалева, якобы спасшего тонущего первоклассника. Васе хотелось сказать, что это он спас мальчишку, но при мысли привлечь к себе внимание ему стало стыдно. Когда все захлопали Димке, Вася тоже захлопал.

    После урока Вася снова стал рисовать в тетради рыцаря.

    Ребят ну правда прочитайте Рыцарь Вася ,Правда очень интересный рассказ. Я сама сначала не хотела читать, но меня ребята переубедили и я прочитала. Вот прям слов не нахожу сказать какой это увликательный, интересный рассказ.

    :()

Источник: http://info-4all.ru/obrazovanie/domashnie-zadaniya/napishite-pozhalujsta-kratkoe-soderzhanie-rasskaza-yu-yakovleva-ricar-vasya/

Рыцарь Вася — рассказ Юрия Яковлева — Библиотека для детей

 

  Приятели называли его тюфяком. За его медлительность, неповоротливость и неловкость. Если в классе писали контрольную работу, то ему всегда не хватало времени — он раскачивался только к концу урока. Если он пил чай, то на столе вокруг его блюдца образовывалась большая чайная лужа.

Он ходил вразвалку и обязательно задевал за край стола или сбивал стул.   И новые ботинки за неделю стаптывал так, словно вместе с Суворовым совершал в них переход через Альпы. Вид у него был сонный, будто он только что проснулся или собирался уснуть. У него все валилось из рук, все не ладилось. Одним словом, тюфяк.

  Куртка в обтяжку, штаны плотно облегали ноги. На толстом лице выделялись три бугорка: два — над глазами, у начала бровей, а третай между носом и верхней губой. Когда он напрягался или приходил с мороза, эти бугорки краснели в первую очередь.

  Все считали, что причина его полноты — обжорство: с чего еще он такой толстый? Но на самом деле ел он мало. Не любил есть. Терпеть не мог это занятие.  

То, что он тюфяк, было написано у него на лице, угадывалось в его медленных, вялых движениях, звучало в глуховатом голосе.

Никто не догадывался, что скрывается под этой некрасивой толстой оболочкой.   А в его груди билось благородное сердце рыцаря. В заветных мечтах он видел себя закованным в блестящие стальные доспехи, в шлеме с опущенным забралом, на белом коне с раздувающимися ноздрями.

В таком виде он мчался по свету и совершал множество подвигов, защищая слабых и обиженных. Он был безымянным рыцарем. Потому что у рыцарей обычно были звучные иностранные имена — Ричард, или Родриго, или Айвенго. Его же звали просто Вася, и это имя не подходило для рыцаря.

Читайте также:  Краткое содержание вулф миссис дэллоуэй точный пересказ сюжета за 5 минут

 

В мечтах из толстого и косолапого он превращался в стройного и гибкого, а в движениях появлялись ловкость и сноровка. Все его недостатки мгновенно пропадали под блистательными доспехами.

Но стоило ему подойти к зеркалу, как все возвращалось на место.

И перед ним вместо прекрасного рыцаря снова возникал мешковатый мальчик с круглым толстым лицом, на котором краснели три бугорка.

В эти минуты он ненавидел себя за неподходящую для рыцаря внешность.

Кроме насмешливого зеркала, к действительности его возвращала мама. Услышав из кухни его шаги, от которых жалобно звенели стаканы, мама кричала:

— Осторожно! Слон в фарфоровой лавке!

Разве так обращаются с благородным рыцарем?

Он пробовал было поделиться мечтами с приятелем, но не встретил у него поддержки.

Услышав о доспехах, приятель покривился и сказал:

— На такого толстого никакие доспехи не налезут.

Друг и не подозревал, что ранил Васю в самое сердце.   В свободное время он бегал в музей. Здесь в просторных залах висели большие картины в тяжелых золотых рамах, а по углам стояли статуи из пожелтевшего мрамора.

Он хладнокровно проходил мимо полотен великих мастеров, словно это были примелькавшиеся плакаты, и направлялся к заветному залу. В этом зале не было никаких картин. Здесь на стенах висели мечи и копья, а на полу стояли рыцари, закованные в латы.

  Тайком от дежурной старушки он трогал холодную сталь доспехов и пробовал на палец, хорошо ли заточены мечи. Он медленно переходил от черного рыцаря к золотому, от золотого — к серебряному.   К одним рыцарям он относился по-дружески, к другим — со сдержанным холодком.

Он кивал им головой и мысленно справлялся, как прошел очередной турнир. Ему казалось, что рыцари следят за ним сквозь смотровые щели опущенных забрал и никто из них не смеется и не называет его тюфяком.

  Почему природа перепутала и вложила гордое сердце Дон-Кихота в толстую, неуклюжую оболочку Санчо Пансы?   Он мечтал о подвигах, а жизнь его проходила однообразно и буднично. Каждое утро он нехотя свешивал ноги с постели и, подгоняемый маминым окриком: «Поторапливайся, а то опоздаешь!» — натягивал на себя штаны и рубаху.

Потом он плелся к умывальнику, мочил нос — «И это называется вымылся?!» — и нехотя садился к столу. Поковыряв ложкой кашу — «Не усни над тарелкой!», — он вставал и шел в школу. Он с грохотом скатывался с одной ступеньки на другую, и во всех квартирах знали, кто спускается по лестнице. В классе он появлялся после второго звонка. Бросал тяжелый портфель и протискивался на скамью, сдвигая с места парту.  

Все это он проделывал с невозмутимым спокойствием человека, привыкшего к однообразному ходу жизни и не ждущего никаких неожиданностей.

На уроках он не болтал, так как вообще не отличался разговорчивостью, но это не мешало учителям постоянно делать ему замечания:

— Рыбаков, о чем ты мечтаешь?

— Рыбаков, повтори, что я сказала.

— Рыбаков, выйди к доске и объясни решение задачи.

Он плелся к доске, задевая ногой парты, и долго сжимал в пальцах мел, словно хотел из него что-то выжать. Решая задачу, он так сопел, словно в руке у него был не мелок, а тяжелый камень, который он без конца опускал и поднимал. Он думал так медленно и тяжело, что у учительницы лопалось терпение, и она отправляла его на место.

Он садился, и парта мгновенно превращалась в боевого коня, а пухлые короткие пальцы сами начинали рисовать мечи и доспехи.

На уроках физкультуры он был предметом общих насмешек. Когда ему предлагали пройти по буму, ребята уже заранее начинали хихикать.

Он делал несколько трудных шагов, потом вдруг терял равновесие, беспомощно хватался руками за воздух и наконец с грохотом спрыгивал на пол. Через «коня» ему тоже не удавалось перепрыгнуть.

Он застревал на черной кожаной спине и некоторое время восседал, как всадник в седле. Ребята смеялись, а он неуклюже сползал на животе на пол и шел в строй.

Ему не везло буквально во всем. Даже на школьном утреннике, где он читал стихотворение «Человек сказал Днепру», тоже вышло недоразумение. Он готовился целую неделю. Особенно хорошо у него получались заключительные строки. Он набирал побольше воздуха и с выражением произносил:

Чтоб на улице и дома

Было вечером светло!

Когда он вышел на сцену, все «выражение» сразу пропало. Он заторопился, чтобы поскорее добраться до конца. Но именно в конце его подстерегала неприятность. Он вдруг заволновался, задергал плечом и прочитал:

Чтоб на улице и дома

Было вечером темно!

Зал засмеялся. Он вздохнул и тяжело спрыгнул со сцены.   Он привык к судьбе неудачника. Обычно неудачники сердятся на других, а он сердился на самого себя. Он давал себе слово измениться и начать новую жизнь. Старался быстрее двигаться, говорить почти криком и ни в чем не отставать от ребят.

Но из этого ничего хорошего не выходило. Дома со стола летели чашки, в классе проливались чернила, а от резких движений его куртка лопалась где-нибудь под мышкой.   …Трудно провести границу между осенью и зимой. Бывает так, что еще не опали листья, а на землю ложится первый слабый снег.

 

А иногда ночью подморозит, и река к утру покроется льдом. Этот лед, зеркальный и тонкий, манит к себе, и тогда радио предупреждает ребят, что ходить по льду опасно.

Но не все ребята слушаются радио. И вот на льду появляются первые смельчаки. Лед прогибается и предупреждающе трещит, но они верят, что родились под счастливой звездой. А счастливая звезда иногда подводит.

Внимание тюфяка привлекли крики, которые долетали с реки. Он ускорил шаг и, запыхавшись, вышел на берег.

Там он увидел Димку Ковалева, который размахивал руками и кричал:

— Тонет! Тонет!

— Кто тонет? — не спеша спросил тюфяк.

— Не видишь, что ли? — огрызнулся Димка. — Пацан тонет. Под лед провалился. Что стоишь?!

Другой бы тут же спросил самого Димку Ковалева: «Что же ты не поможешь ему?» Но он был тюфяком и не догадался этого сделать.

Он посмотрел на замерзшую реку и заметил маленького первоклашку, который был по пояс в воде и только руками цеплялся за край льда.

Тюфяк был толще и тяжелее Димки, но он шагнул на лед. Лед слегка прогнулся, но не треснул. Вероятно, у берега он был крепче.

Димка Ковалев оживился. Он снова стал махать руками и кричать:

— Заходи справа!.. Осторожно!.. Не топай ножищами, а то сам…

Он кричал для того, чтобы заглушить свой страх.

А тюфяк шагал по льду. Он не слышал криков. Он видел только насмерть перепуганного малыша, который не мог выговорить и слова.

Около полыньи на льду образовалась лужа. Он дошел до края и, не раздумывая, выставил одну ногу вперед. Ботинок сразу зачерпнул воду. Где-то в глубине души он понимал, что сейчас лед может треснуть и он окажется в воде вместе с посиневшим пацаном.

Но это не остановило его. Он переставил вторую ногу и очутился по щиколотку в воде.

Теперь Ковалев уже не кричал и не размахивал руками, а напряженно выжидал, что будет дальше. Он видел, как тюфяк схватил малыша за руку, как стал обламываться лед.

Наконец первоклассник очутился на льду. Он шел, вцепившись окоченевшими руками в своего спасителя. Зубы его стучали, а по лицу текли слезы.

Когда они вышли на берег, Ковалев оживился.

— Ты ноги промочил, — сказал он товарищу, — беги домой, а пацана я сам доведу.

Тюфяк посмотрел на спасенного им парня, перевел взгляд на мокрые ботинки и сказал:

— Валяй!

Ковалев схватил за руку мокрого, перепуганного мальчишку и куда-то потащил его.

Тюфяк поплелся домой. Его переживания быстро притупила усталость. И теперь оставались только промокшие ноги и легкий озноб.

Дома он с трудом стянул с себя ботинки. Из них полилась вода.

— Что это? — спросила мама, недовольно глядя на перепачканный паркет.

— Промочил ноги, — растягивая слова, ответил мальчик.

— Где это тебя угораздило? — Мама пожала плечами и пошла за тряпкой.

Он хотел было рассказать маме, как было дело, но его начало клонить ко сну и одолевала зевота, и даже в теплой комнате не проходил озноб. Он не стал ничего объяснять, лег на диван и зажмурил глаза.

Неожиданно он подумал, что если бы на нем были тяжелые рыцарские доспехи, то лед сразу бы проломился и он не сумел бы спасти пацана.

Он быстро уснул.

…На другой день, когда после второго звонка он вошел в класс, там никого не было. Оказывается, все ушли наверх, в актовый зал, на общую линейку. Он бросил портфель на парту и поплелся на четвертый этаж.

Когда он вошел в зал, все уже построились большой буквой «П».

Он протиснулся между ребятами и стал в заднем ряду.

В это время заговорил директор школы. Он сказал, что вчера на реке ученик Дима Ковалев спас первоклассника, провалившегося под лед, и что он, директор, восторгается смелым поступком ученика.

Потом выступала старшая вожатая. Она говорила о пионерском долге, о чести красного галстука и наконец зачитала письмо матери провалившегося пацана, в котором Димка назывался спасителем ее сына.

Стиснутый со всех сторон ребятами, тюфяк стоял у стенки и слушал, как все хвалят Димку Ковалева. В какую-то минуту ему хотелось сказать, что Димка врет — никого он не спасал, а просто махал руками и кричал. Но от одной мысли привлечь к себе внимание ему стало стыдно, и все три бугорка покраснели.

В конце концов он и сам поверил, что Димка — герой вчерашнего происшествия: ведь он первым заметил тонущего. И когда все захлопали Димке, тюфяк захлопал тоже.

Линейка кончилась. Ребятам велели расходиться по классам.

И тюфяк, подталкиваемый товарищами, поплелся обратно на второй этаж.

Он с трудом протиснулся за парту — сдвинул ее с места, — а когда начался урок, взял в короткие пухлые пальцы тоненькую ручку и в тетрадке по арифметике стал рисовать рыцаря. Этот рыцарь был фиолетового цвета, как школьные чернила. ———————————————-

Юрий Яковлев.Текст рассказа
«Рыцарь Вася». Читаем бесплатно онлайн

 

Читать все рассказы Яковлева.Содержание.

Источник: http://skazkii.ru/rycar-vasya

Юрий Яковлев, “Рыцарь Вася”: краткое содержание

В этой статье мы изложим краткое содержание «Рыцаря Васи» – прекрасного произведения для детей, принадлежащего перу советского писателя Юрия Яковлева. Этот рассказ входит в школьную программу, и дети знакомятся с ним уже в 5 классе.

Кратко об авторе и произведении

Юрий Яковлев (Ховкин – его настоящая фамилия) родился в Ленинграде в далеком 1922 году. Всю свою жизнь он посвятил литературе, журналистике и театру. Чаще всего своими героями писатель выбирал школьников и пионеров, описывая их жизнь и учебу. Ситуации и душевные переживания героев близки и современным детям, что делает произведения автора актуальными в наше время.

Ярким примером подобных книг является рассказ «Рыцарь Вася», краткое содержание которого будет представлено ниже. В произведении поднимаются проблемы храбрости, верности своим принципам, доблести и пр. Яковлев участвовал в Великой Отечественной войне, поэтому эти темы были близки ему и понятны.

Произведение было написано почти полвека назад – в 1967 году. Несмотря на это, оно продолжает вызывает интерес у детей, хотя некоторые слова могут показаться им непонятными.

Юрий Яковлев, «Рыцарь Вася»: краткое содержание. Главный герой

Главный герой, мальчик по имени Вася, среди одноклассников слывет тюфяком. Это прозвище он получил за свою неловкость, неповоротливость и медлительность. Это касалось всего. Если он писал контрольную, то ему никогда не хватало времени. Если пил чай, то обязательно оставлял вокруг своей чашки лужу.

Читайте также:  Краткое содержание рассказов татьяны толстой за 2 минуты

Ходил Вася вразвалку, задевая все вокруг. Вид у него был всегда сонный. Все валилось из рук «тюфяка», ничего не ладилось. Носил он одежду в обтяжку, отчего казался еще толще. Окружающие были уверены, что виной всему обжорство. Но Вася ел очень мало и вообще не получал никакого удовольствия от этого процесса. Все выдавало в нем то, что он тюфяк, даже голос был невыразительным и глухим.

Сердце рыцаря

Но не так прост герой Ю. Яковлева в «Рыцаре Васе». Краткое содержание послужит отличным тому доказательством. Под его толстой некрасивой оболочкой «билось благородное сердце рыцаря».

В мечтах Вася видел себя облаченным в сияющие доспехи и на белом коне. Он спасал слабых и угнетенных.

Герой воображал себя безымянным рыцарем, так как у книжных персонажей обычно звучные имена – Родриго, Айвенго, в его же не было ничего примечательного.

В фантазиях он был гибким, стройным, ловким и сноровистым. Все его недостатки исчезали. Но стоило только подойти к зеркалу, как оно возвращало Васю в реальность. В эти мгновения мальчик начинал ненавидеть себя из-за внешности.

Настоящее счастье

Краткое содержание «Рыцаря Васи» рисует персонажа, чей внутренний мир совершенно не соответствует внешности. И напоминает об этом не только зеркало, но и мама. Заслышав, как сын топает по коридору, она называла его «слоном в фарфоровой лавке».

Друзья тоже не понимали и не поддерживали его мечтаний. Как-то один из них сказал, что на такого толстого доспехи не налезут. Все эти люди и не подозревали, как сильно обижают Васю. В свободное время мальчик отправлялся в музей.

Здесь его интересовал только один зал, где на стенах висело оружие, а в углах расставлены рыцарские латы. Тайно от служащих он касался стали доспехов и проверял, насколько хорошо заточено оружие.

Вася воображал, что в латы закованы настоящие рыцари, с которыми он дружил или враждовал. В этом месте мальчик по-настоящему был счастлив.

Обыденность

Краткое содержание «Рыцаря Васи» дает понять, насколько серьезные детские проблемы поднимает произведение. Главный герой с обидой вопрошает, почему природа так жестоко посмеялась над ним, наделив благородное сердце таким жалким телом.

Вася мечтал о подвигах, а его жизнь была будничной и однообразной. Все его дни были похожи: он просыпался, умывался, завтракал. Мама все время поторапливала его. Затем он грузно спускался по лестнице, и все соседи знали, кто идет.

В школу он приходил ко второму звонку, бросал тяжелый портфель рядом с партой и грузно опускался на скамью.

Делал он все это с невозмутимым спокойствием того, кто привык к однообразию и не ждет перемен. На уроках он никогда не болтал и сидел тихо, но учителя часто делали ему замечания и вызывали к доске.

Решая задачу с мелом в руке, он так натужно и вяло обдумывал решения, что преподаватели не выдерживали и отправляли его обратно на место.

За партой он вновь возвращался к мечтам и рисовал в тетрадях доспехи и оружие.

Судьба неудачника

Проблемы маленького героя-мечтателя не только будут понятны таким же школьникам, но и помогут другим понять своих странных друзей, посмотреть на таких сверстников по-другому.

Объяснить, что и в тучном неповоротливом мальчике может жить храброе сердце, хотел Яковлев.

«Рыцарь Вася» (краткое содержание представлено в этой статье) – прекрасное произведение, которое учит детей оценивать других по их поступкам, а не по внешности.

Вернемся к нашему рассказу. На уроках физкультуры Вася был настоящим посмешищем, он не мог выполнить ни одного упражнения. Ему не везло во всем. Даже прочитать стихотворение, которое он разучивал неделю, ему не удалось.

Постепенно Вася смирился с тем, что он неудачник. Хотя осознание этого сердило его. Но мальчик винил только себя, а не других, как это обычно бывает.

Настоящий подвиг

Краткое содержание рассказа «Рыцарь Вася» описывает не только унылые будни героя, но и тот момент, когда он смог совершить свой подвиг и почувствовать себя настоящим героем.

Как-то поздней осенью ночью подморозило, и утром река была покрыта льдом. Он был еще тонким и ненадежным, но детей сильно манил. Разумеется, на реку тут же отправилось несколько смельчаков.

Лед трещал и прогибался под их ногами, но разве способно это остановить мальчишек?! Вася был в это время на берегу и услышал чей-то крик. Герой тут же ускорил шаг и побежал к тому месту, откуда доносились голоса. Рядом стоял Димка Ковалев, который бегал вдоль берега и кричал «Тонет».

Вася спросил о том, что происходит, на что Дима огрызнулся и ответил, почему тот стоит и ничего не делает. Главный герой не стал вступать в словесную перепалку, а посмотрел на реку. Там уже по пояс ушел под воду незнакомый первоклашка. Тогда «тюфяк» шагнул на лед, который прогнулся, но не треснул.

Димка с берега стал давать советы. Когда Вася схватил мальчика за руку, лед стал обламываться. Но герою удалось вытащить малыша из воды.

Развязка

Димка отправил Васю домой, так как тот промочил ноги, а спасенного первоклашку сам повел домой. Когда «тюфяк» вернулся, мама спросила о том, что случилось. Вася ответил, что промочил ноги.

Сначала мальчик хотел рассказать все маме, но он захотел спать, поэтому пошел в свою комнату. Он лег и в этот момент подумал, что будь на нем доспехи, лед бы его не выдержал. С этой мыслью Вася уснул.

На следующий день он пришел в класс как обычно, но там никого не было – все были на линейке. Вася поднялся в актовый зал, где дети уже построились. Затем выступал директор и сказал, что вчера Дима Ковалев совершил героический поступок и спас первоклассника, который провалился под лед. Потом заговорила старшая вожатая и прочитала письма от мамы спасенного мальчика.

Димку все стали поздравлять. Вася сначала хотел вмешаться и сказать, что это он спас ребенка. Но потом он представил, сколько привлечет к себе внимания и решил не вмешиваться.

После линейки Вася вернулся в класс, протиснулся на свое место и, взяв ручку, принялся рисовать рыцарей, мечи и доспехи. Так оканчивается рассказ Яковлева «Рыцарь Вася». Наш герой остался незамеченным, зато совершил настоящий подвиг и спас чужую жизнь, а это намного важнее наград и почестей.

Источник: http://em-goldex.ru/article/317958/yuriy-yakovlev-ryitsar-vasya-kratkoe-soderjanie

Разработка урока на тему: Ю. Яковлев «Рыцарь Вася»

Тема: Ю. Яковлев «Рыцарь Вася»

Цели урока:

  1. образовательная: продолжить работу над рассказом Ю. Яковлева «Рыцарь Вася»; идя вслед за автором, перечитывая наиболее яркие страницы рассказа, помочь учащимся понять позицию автора в вопросе о смысле жизни на земле, его взгляд на то, кого можно назвать духовно богатой личностью, рыцарем нашего времени; дать понятия «героя» и «антигероя», ввести элементы сопоставительного анализа;

  2. воспитательная: на конкретном примере воспитывать духовно богатую личность; «рыцаря» нашего времени;

  3. развивающая: развивать умение правильно, красиво и логично излагать свои мысли.

Вид урока: урок- исследование

Тип урока: закрепление

Оборудование урока: Выставка книг Ю. Яковлева, портрет писателя, картинка с изображением рыцаря, иллюстрация к рассказу «Рыцарь Вася», высказывания известных философов и писателей, раздаточный материал.

Ход урока 

        1. Орг. момент
        2. Целеполагание
        3. Повторение

Слово учителя 5 мин

Здравствуйте, ребята! Посмотрите внимательно на доску и сформулируйте тему урока.

Правильно! Сегодня мы продолжим работать над текстом Юрия Яковлева «Рыцарь Вася».

Но, прежде, чем начать урок давайте составим план урока.

Чем мы будем заниматься на уроке? (на доску вывешиваются карточки)

Читать текст

Анализировать его

Отвечать на вопросы

Работать в группе

Проводить исследование

Работать мы будем в группах: 1,2,3,4,5,6 группы.

Перед вами лежит оценочный лист. За каждый правильный ответ вы берете кружочек и вкладываете в кармашек. (Показать). В конце мы проведем подсчет.

На прошлом уроке мы познакомились с понятием «Рыцарь». Давайте вспомним кто же такой рыцарь? Зачитаем справку из словаря. (читает Комарова Мария )

Словарь С.И.Ожегова 1 мин

Рыцарь

  1. тяжеловооружённый конный воин, принимавший участие в турнирах;

2) самоотверженный, благородный человек.

Рыцарь готов в любую минуту броситься на помощь другим, и в его груди бьётся благородное сердце.

ΙV. Работа над текстом

Остановимся на последних строчках «В его груди бьется благородное сердце рыцаря».

– Сегодня на уроке мы определим, что рыцарское прячется в Васе. Для этого мы проведём исследование, в ходе которого, я думаю, найдём ответ на вопрос. Исследование состоит из нескольких заданий.

Итак, 1 задание «Описание Васи» 8 мин

Работать вы будете в группах. У вас на столах лежат листочки с заданиями. У каждой группы оно свое. На выполнение дается 5 минут. Послушайте внимательно задание и по- моему сигналу приступите к его выполнению. Вам необходимо выбрать слова согласно заданию и приклеить на ватман.

А. Работа в группах

1 группа Найдете подходящие слова, описывающие Васю в реальности и в мечтах и приклеите на

ватман в таблицу.

2 группа Найдет слова, описывающие отношение окружающих к Васе: мамы, приятелей,

учителей, ребят.

3 группа Находит слова отношения Васи к самому себе

4 группа Отношение автора к герою.

5 группа Распредели карточки по группам: тюфяк и рыцарь.

Б. Презентация

1 группа

В реальности В мечтах
медлительныйнеповоротливыйходит вразвалкусонный видтолстый закованный в блестящие стальные доспехив шлеме с опущенным забраломна белом конезащитник слабых и обиженных

2 группа Отношение окружающих к Васе

Мама «слон в фарфоровой лавке»

Приятель толстяк

Учителя лопалось терпение, и она отправляла его на место

Ребята начинали хихикать на уроках физической культуры

А в свой адрес слышал:

  1. «Мама кричала: «Осторожно! Слон в фарфоровой лавке!»

  2. «Услышав о доспехах, приятель покривился и сказал: «На такого толстого никакие доспехи не налезут.»

  3. «Ребята смеялись…»

  4. «… у учительницы лопалось терпение, и она отправляла его на место»

  5. «На уроках физкультуры он был предметом общих насмешек. Когда ему предлагали пройти по буму, ребята уже заранее начинали хихикать…»

  6. «Зал засмеялся…»

-Справедливо такое отношение?

– Ребята были несправедливы к нему. Ну и что, что толстый, неуклюжий. Ведь он растет, внешность постоянно меняется, формируется. Вы все растете и все разные.

– А что делает главный герой в ответ на обидные слова?

3 группа Отношение Васи к самому себе

  • Ненавидит себя за неподходящую для рыцаря внешность.
  • Не считает себя героем, тем более рыцарем.
  • Он привык к судьбе неудачника. Обычно неудачники сердятся на других, а он сердился на самого себя. Он давал себе слово измениться и начать новую жизнь. Старался быстрее двигаться, говорить почти криком и ни в чём не отставать от ребят. Но из этого ничего хорошего не выходило.
  • Можно ли к себе так относится? ( Нет, себя надо любить).

4 группа Отношение автора к герою

  • «В груди билось благородное сердце рыцаря»

– Что, в отличие от одноклассников, видел в своем герое автор?

– О чем мечтал мальчик?

5 группа Распредели карточки по группам. Кому подходят эти качества:

Тюфяк

Неловкость,

медлительность, неповоротливость, мечтательность,

вялость,

неуклюжесть.

Рыцарь

благородство, решительность, мужество,

смелость,

сила,

бесстрашие

Разминка «День и ночь»

А теперь отдохнем. Я приглашаю вас на разминку, которая называется «День и ночь».

Играть будем так: когда я говорю «День», вы должны изображать то, как вы делаете добрые дела. Какие добрые дела мы можем делать? (Ответы детей: помогать по дому, подмести, помыть посуду и т.д.)

А когда я скажу «Ночь», вы должны спать. Будьте внимательны.

Приступим ко 2 заданию Поступок Васи.

Мы разобрали образ Васи. Появляется ли перед нами портрет рыцаря? (нет) Почему?

Конечно, внешне Вася совсем не похож на рыцаря. А какой поступок позволяет нам судить о нём как о рыцаре? (спасение малыша)

Работу над этой частью рассказа я хочу начать с пословицы. 3 мин

Ребята, прочтите пословицу и дополните ее глаголами.

Если ты сделал добро – МОЛЧИ.

Если тебе сделали добро – РАССКАЖИ.

(ученики расставляют глаголы по своему усмотрению)

Как вы думаете, к какому герою из нашего рассказа можно отнести эту пословицу? Почему?

– Чтобы разобраться, почему Вася промолчал на линейке, предлагаю поработать в группах.

Задания группам: 8 мин

Вам необходимо записать глаголы – действия Васи/Димки, которые помогают понять причины их поступков, на листочках.

Давайте вспомним что такое глагол?

Читайте также:  Краткое содержание рассказов николая носова за 2 минуты

1-5 группа –поведение Васи на реке.

3-4 группа – поведение Димки на реке.

2 группа– общее в поведении Васи и Димы

А Ученики работают в группах.

Б. Презентация (1,3,2 гр)

После выступления приклеивают листы с ответами в кружочки диаграммы Венна.

-Мы с вами составили «Диаграмму Венна»: Вася Рыбаков-Дима Ковалёв .

4 задание Кто же Вася: рыцарь или тюфяк? 5 мин

Индивидуальная работа

– Мы проанализировали поступок Васи. Сейчас я предлагаю вам выбрать свою позицию – Кто же Вася? Рыцарь или Тюфяк?

Для этого необходимо заполнить дискуссионную карту. Если вы согласны заполняют левую колонку, нет правую.

Да, потому что… Проблемный вопрос Нет, потому что…
Является ли Вася Рыбаков в действительности рыцарем?

А Ученики работают индивидуально

Б. Презентация опрос 2-х учеников (авторский стул)

Поднимите руки, кто считает, что Вася Рыбаков является рыцарем?

– Чем заканчивается рассказ?

– Согласны ли вы с концовкой?

-Как можно помочь Васе восстановить справедливость?

Предположения учеников: Всю правду может рассказать первоклассник, которого спас Вася.

– Ответим на главный вопрос исследования, что же рыцарское прячется в Васе? (он был благородным)

А теперь открою секрет. Произведение было написано в 1967 году, 48 лет назад.

Состарилось ли оно? (Нет, потому что в жизни постоянно встречаются подобные ситуации).

4 задание Проблемные ситуации. Ритуал посвящения в рыцари. 4 мин

– Сейчас я вам предлагаю подумать и сказать, как вы поступите, если на пляже услышите крик: «Помогите, тону!».

Ответы детей.

– Я думаю, что вы тоже достойны быть рыцарями. Итак, приступим к ритуалу посвящения.

Клянёмся рыцарями быть!Всегда спасибо говорить, Добрый день, до свидания,Нет в мире выше рыцарского звания!Клянёмся рыцарями быть! И лень, и грубость позабыть,Клянёмся рыцарями быть!В борьбе со злом добро добыть..

Клянёмся!- 3 раза

V. Домашнее задание 1 мин

Написать ответ на вопрос: «Прав ли Вася, что не рассказал о том, что он спас мальчика? Как бы вы поступили на его месте?»

Итог 2 мин

– Что нужно, чтобы стать рыцарем? (совершать благородные поступки и не хвастаться этим)

Давайте вернемся к плану урока. Посмотрим, все ли мы выполнили? Работа по таблице.

VΙ. Оценивание 2 мин

Пришло время, посчитать кружочки.

Если вы набрали:

5 и более за урок- «5»

4 кружочка- «4»

3 кружочка- «3»

Спасибо за урок!

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/razrabotkaurokanatiemuiuiakovlievrytsarvasia

Рассказу Ю. Яковлева «Рыцарь Вася» Цели

Благородство – это состояние души?

Урок-размышление по рассказу Ю. Яковлева «Рыцарь Вася»

Цели:

  • выявить личностное восприятие текста; помочь осознанию чувства, которое возникает после прочтения; обучать интерпретации текста;
  • воспитывать любовь к ближнему, мужество, благородство, доброту, взаимопонимание;
  • обучить начальным навыкам работы с литературным портретом.

Оборудование: выставка рисунков учеников; словари В.И.Даля и С.И.Ожегова; магнитофон; аудиозапись «Колыбельная» (музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева).

Используемая технология: групповая.

Ведущий метод: сотрудничество, диалог.

Использование ТСО: компьютерная презентация.

Опережающее домашнее задание: читательские отзывы о рассказе, рисунки (обложка к рассказу), сообщения о рыцарях.

Ход урока

– Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок литературы, урок-размышление. Мы будем говорить о нашем состоянии души, о наших нравственных поступках.

Мы попробуем определить, что же значит «быть Человеком», о каком человеке говорят, что в его душе бьется благородное сердце.

А в конце урока попытаемся дать ответ на вопрос: «Благородство – это состояние души?» Это и есть тема нашего урока. Откройте, пожалуйста, тетради и запишите тему.

В начале урока экспертная группа получает задание найти в словаре значение слов «рыцарь» и «благородство».

Вступительная беседа

В самом начале урока звучит песня «Колыбельная медведицы» из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева.

Узнали ли вы песню, звучавшую на перемене? Можете ли назвать автора слов, композитора?

– Слова к этой доброй, душевной песне написал замечательный человек, писатель, поэт Ю. Яковлев.

– Чем привлекает вас прослушанная вами песня?

(Конечно, прежде всего трогательным отношением матери к своему малышу).

– Всё, о чём бы ни писал Ю. Яковлев, не может не волновать вдумчивого читателя). Предметом нашего сегодняшнего размышления являются проблемы, которые автор поднимает в своём рассказе «Рыцарь Вася». Очень важно понять, каким образом писатель заставляет нас волноваться или радоваться за героев, соглашаться с ними или, может быть, осуждать их.

Сообщение учителя о писателе Ю.Я. Яковлев – детский писатель. Задумываясь о детях, автор размышляет о будущем, о детской радости, о детском горе, о воспитании трудом, красотой, о важности примеров бескорыстия, благородства, о духовном здоровье.

Писатель опирается на действительные эпизоды, случаи, происшествия, на все, к чему пристально присматривается и чутко прислушивается. Герои Ю.Я.Яковлева – разные по возрасту и характеру, душевным наклонностям и увлечениям.

Но их роднит одно – они не могут и дня прожить без дела, не могут равнодушно пройти мимо горя другого человека, всегда готовы ринуться в бой за справедливость и доброту.

Изображая своих героев в разных жизненных ситуациях, писатель напоминает о том, что нельзя изменять дружбе, искать лёгких дорог, что нужно с детства готовить себя к «звёздному мигу» человеческой жизни. Он внушает святые понятия любви, дружбы, товарищества, помогает школьнику познать законы честности и справедливости.

– Ю. Яковлев однажды произнес слова, в которых, по сути, определил основную черту своего творчества:

«Быть добрым хорошо и радостно. Добро приносит человеку то

удовольствие, какого не знает никогда злой; быть добрым –

счастье»

Мне кажется, что это высказывание можно уместить всего в два слова: «Быть Человеком».

– Что значит, по-вашему, быть человеком с большой буквы?

Дети отвечают.

Беседа по содержанию рассказа

– Чем привлекает нас рассказ Ю. Яковлева?

Дети читают свои читательские отзывы.

-Ю. Яковлев внимательно вглядывался в каждого подростка: « Вот идет мальчишка, человечек, а вглядишься – уже готовый, сформировавшийся человек». Мог бы писатель так сказать о герое произведения «Рыцарь Вася» Васе Рыбакове?

– А что же нам, читателям, помогает сформировать наше отношение к герою?

(Поступки, портрет героя, художественные приемы, используемые автором).

Работа в группах

I группа. Какова внешность Васи? (Куртка в обтяжку, на толстом его лице…)

II группа. Его манеры, действия. (Медлительный, неповоротливый, ходил в развалку и т.д.)

III группа. Отношение к нему окружающих (Все называли его тюфяком, «на уроках физкультуры был предметом общих насмешек).

А как характеризует его автор?

«А в его груди билось благородное сердце рыцаря. В заветных мечтах он видел себя закованным в блестящие стальные доспехи, в шлеме с опущенным забралом, на белом коне с раздувающимися ноздрями. В таком виде он мчался по свету и совершал множество подвигов, защищая слабых и обиженных. Он был безымянным рыцарем..»

Физкультминутка

– Ребята, встаньте, пожалуйста, поднимите руки над головой и покажите, каким должно быть «благородное сердце рыцаря»?

(Дети вместе с учителем выполняют упражнение).

В отличие от автора, одноклассники видят его толстым, неуклюжим, неповоротливым, считают, что причина его полноты – это обжорство. Но это не так. Он не любил есть. Ребята были очень, очень несправедливы к нему. Ну и что, что он толстый, неуклюжий, ведь он только растёт, его внешность постепенно формируется.

– А что делает герой в ответ на эти обидные слова?

«Он привык к судьбе неудачника и сердился только на самого себя».

Итак, в центре рассказа мальчик. Мы рассмотрели нашего героя с точки зрения его внешности, отношения к нему окружающих, автора.

А как мы, читатели, к нему относимся?

Сочувствуем ему, так как к нему очень несправедливы окружающие.

Какой главный вопрос автор предлагает для обсуждения? Найдите в отрывке «…а в его груди билось благородное сердце… Он был безымянным рыцарем » три слова, которые  очень важны.

(Рыцарь, благородное, мечта).

Слово – экспертам

У слова « рыцарь » – 2 значения:

1. В феодальной Европе – военный человек. 2. Перен. Самоотверженный, благородный человек.

Какое из значений имел в виду автор, вынося в название рассказа слово «рыцарь»?

(Имя не подходило для рыцаря, да и внешность тоже).

-Каких рыцарей знаете вы?

(Дети рассказывают о рыцарях).

– Объясним слово « благородство »

(Самоотверженный человек и есть благородный).

Лексическая работа сравнительного характера

– Чтобы защищать слабых и обиженных, надо меньше всего думать о себе и рисковать собой. Таков ли Вася?( Вася действовал, как бесстрашный рыцарь: в минуту опасности он совершенно не думал о себе).

Индивидуальное задание:

– Выписать все глаголы, которые характеризуют действия героя

(Раскачивался. Ходил вразвалку. Плелся. С грохотом скатывался. Неуклюже сползал. Тяжело спрыгнул). Что подчёркивается этими глаголами?

Остальные: выделить те глаголы, которыми автор характеризует поведение «тюфяка» на реке.

(Шагал. Шагнул. Дошел. Схватил. А затем опять поплелся)

– Как называется этот прием и с какой целью автор его использует? (Антитеза, чтобы ярче читатели увидели его добрую душу, его готовность к подвигу.)

– Давайте вспомним эпизод спасения ребёнка.

Дети пересказывают текст.

По композиции этот эпизод очень маленький, однако слово «ТЮФЯК» здесь автор употребляет 7 раз! Почему?

(Чтобы читатель внутренне не согласился с этим словом).

– Действительно, поступок человека говорит о многом! Что нужно, чтобы стать рыцарем?

(Не обязательно носить тяжелые доспехи: важно иметь доброе сердце, какое есть у Васи, и быть готовым прийти на помощь людям).

– Совершил ли Вася подвиг? Стал ли настоящим рыцарем?

Творческое задание (защита рисунков)

Учащиеся показывают, какую обложку к рассказу они нарисовали, и рассказывают, что и по какой причине они изобразили.

Размышление над концовкой рассказа

– Итак, какими же качествами должен обладать настоящий рыцарь?

– Почему рыцарь должен быть благородным?

Физкультминутка

– Ребята, если бы вам предложили нарисовать БЛАГОРОДСТВО, каким цветом вы бы его разукрасили? Посмотрите, пожалуйста, сначала направо, а потом налево, выберите подходящий цвет и объясните, почему.

– Запишите в тетради посередине листа слово БЛАГОРОДСТВО, нарисуйте от него стрелочки. Давайте попробуем подобрать к слову БЛАГОРОДСТВО синонимы.

Дети подбирают синонимы и записывают их в тетрадь.

– А теперь, ребята, отложите тетради, выпрямите спинки, глубоко вздохните, приведите в порядок свои мысли, вспомните все, о чем мы с вами говорили на уроке.

– Согласны ли вы с концом рассказа? Нет ли внутреннего протеста?

(Произошла несправедливость: школа не узнала настоящего героя)

– Может быть, именно Димка – герой вчерашнего происшествия?

(Не ступил бы на лед, трус, лгун, сродни подлецу).

– Прав ли Вася, что смолчал о лжи?

( С одной стороны, скромность. С другой, когда он вырастет, поймет, что изобличить ложь, остановить подлеца, пока еще маленького, – это тоже подвиг, поступок).

– Ребята, а почему Вася не изменил своей мечте?

Умение быть верным своей мечте – это тоже свойство настоящего рыцаря.

– Почему рассказ называется не тюфяк, а рыцарь Вася?

Потому что Вася обладает всеми качествами настоящего рыцаря: благородный, скромный, мужественный, самоотверженный, не злой, не реагировал на обиды, готовил себя к подвигу внутренне, оказался верен своей мечте.

Какие нравственные уроки даёт нам писатель?

Быть добрыми, не озлобляться, быть мужественными, самоотверженными, совершать благородные поступки, не требуя ничего взамен, т.е. бескорыстно бороться с несправедливостью. Автор помогает детям взрослеть нравственно, готовит их к самостоятельной жизни.

Он не гасит в сердце читателя огонёк надежды, веру в людей. Учит тому, чтобы и дети, и взрослые понимали хорошо друг друга. Вася не изменяет своей мечте.

Автор учит тому, чтобы каждый задумался над теми принципами и свойствами, которые присущи настоящему рыцарю.

Давайте же попробуем ответить на вопрос: «Благородство – это состояние души»?

Домашнее задание

Дома к слову БЛАГОРОДСТВО вместе с мамами и папами подобрать синонимы и записать их в тетрадь, написать мини-сочинение:

«Что значит быть рыцарем»?()

Рефлексия

На двери висит плакат, на котором изображено дерево без листьев. Дети на выходе из класса приклеивают к веткам стикеры: розовое сердце – урок понравился, зеленое яблоко– не очень,

желтое яблоко – совсем не понравился.

Источник: http://5-bal.ru/obzor/100340/index.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector