Краткое содержание золя нана точный пересказ сюжета за 5 минут

Краткое содержание: Нана

Краткое содержание Золя Нана точный пересказ сюжета за 5 минут

Анна Купо, или «Нана», выросла в семье опустившейся супруги Жервезы и пьяницыКупо. Анна умерла в Париже в восемнадцать лет от оспы. Через несколько дней умер и её двухлетний сын.

Несколько десятков её мужчин не долго тосковали от того, что её больше не стало, и быстро нашли ей замену. Скоро должна была начаться военные действия против пруссаков.

Прекрасное лицо Наны, которое лишало сна многих мужчин, после её смерти превратилось в гнойную жижу, сквозь которую белели кости черепа, а в её некогда светлой комнате слышался призыв: «В Берлин! В Берлин! В Берлин!»

Нана была актрисой. Её первое выступление состоялось в театре «Борнава». Она участвовала в пародии на оперетту о победе Венеры над рогоносцами. Собрался полный зал – светские люди, литературные и театральные критики.

Нана не умела играть на сцене, у неё был ужасный, скрипучий, неприятный голос, она была лишена женственности и грации, но всё же от неё исходили такие животные флюиды, которым поддался весь зал, и благодаря которым о её обсуждали целую неделю.

Благодаря этой особенности своего организма она и стала любимицей всех мужчин Парижа. Популярности ей придавало и то обстоятельство, что она не могла никому отказать и каждого награждала своим вниманием.

О любви у неё были сентиментальные представления, пошлость и разврат преследовали её с самого раннего детства и вошли в её жизнь едва ли не в четырнадцать лет. Жила Нана исключительно на деньги спонсоров.

Нана была неряшлива, жила в вопиющей грязи и целые дни проводила в праздности, которую можно с трудом представить.

Это было настоящее роскошное, красивое животное, и именно такие женщины и нравились бульварным журналистам, банкирам, чуть-чуть не дотягивающим до светских львам, .полу-аристократам и т.д. Однажды число поклонников Наны увеличил Жорж Югон, юноша семнадцати лет.

Его родители были богатыми аристократами. Их сынок был до безобразия инфантильный, однако его детскость не удерживала его от запретных наслаждений.

Графиня Сабина Мюффина вышла замуж ещё девочкой. Всю жизнь она прожила в благодетели и скукоте. Её муж, желчный и замкнутый мужчина, который был намного старше неё, редко обращал на жену внимание. Фошри скучает на рауте, устроенном Сабиной, мечтая о ней. Он начинает раздумывать, как обратить на себя её внимание.

Однако несмотря на свои планы, он любит приходить на ужины, которая Нана даёт для актёров и актрис, своих коллег. Но главное – это мужчины, которые трутся у её квартиры целыми сутками. На ужине у Нана все оживлённо болтают на отвлечённые темы – погода, политика, войны. Главным образом преобладают сплетни.

Дамы не стесняются своих связей на стороне и воодушевлённо обсуждают своих любовников с присутствующими. Нана напивается и начинает устраивать истерику: шлюховатый образ мыслей заставляет Нану привлекать к себе внимание весьма пошлыми способами: она требует от всех присутствующих внимания только к своей персоне и начинает жаловаться на жизнь.

Потом этот монолог сменяют истерично пылкие признания в любви очередному мужчине – Дагнэ. Никто из сидящих за столом не обращает внимание на её представление – кто-то играет в карты, кто-то обливает рояль шампанским. Так любят развлекаться не только интеллектуалы, но и политики.

Его величество принц частенько посещает театр, в котором играла Нана, на антрактах захаживая к ней в гримёрную комнату. Иногда он заезжает за ней на карете.

Его сопровождающий, Мюффа тоже сходит с ума от светловолосой и тупой красавицы. До того, как он встретил Нана, Мюффа жил в строгости и благонравной сдержанности сорок лет, теперь же неуёмно ревнует принца к своей возлюбленной. Ему никак не получается добиться Нана: как только они договорились о свидании, она берёт отгул в театре и уезжает в Новый Орлеан.

https://www.youtube.com/watch?v=aK7LP2ipWQY

В Орлеане она встречает Жоржа Югона. Нана, вечно сюсюкая с ним, называет его поочерёдно то Бебе, то Зизей.

Он ровесник Наны, но у девушки, бесспорно, больше опыта, и она без ума от этого разыгрывания порочной дружбы.

Они вместе любуются луной, Нана постоянно выдумывает для Бебе ещё более слюнявые прозвища и переодевает его на ночь в пижаму. Когда навестить Нана приезжают Штейнер и граф Мюффа, она прячет Зизи.

За Сабиной Мюффа в это время долго и настойчиво ухаживал Фошри, и графиня наконец-то сдаётся. Но графу всё равно, чем занята его жена: у него есть Нана. Его любовь не угасает даже после того, как Фошри напечатал статью о Нане, в которой он называл девушку Золотой мухой.

Фошри трудно назвать несправедливым: Нана действительно похожа на красивую, богатую муху, которая высасывает трупный яд и падали и разносит его по всему Парижу. Мюффа читает Нане эту статью, а она в этот момент крутится перед зеркалом, раскачиваясь всем телом, теребя родинку на ноге и сжимая свою большую, упругую грудь.

Как бы она не отравляла и не разрушала бы город, и каким бы драгоценным зверем они ни была, лорд ощущал, что хочет владеть ей. И тем сильнее он хотел обладать ей, чем больше осознавал её развратность и тупость. От Наны он узнаёт о том, что Сабина, покорно живя с ним уже девятнадцатый год, теперь обзавелась любовником Фошри.

Граф бьёт её и убегает, а Нана приказывает служанке пригласить следующего. Он гулял в одиночестве под дождём всю ночь, а утром опять возвращается к Нане. Там он встречает Штейнера, который заносил ей тысячу франков, которые она у него просила. Нане надоедают назойливые приставания обоих и она выставляет любовников за дверь.

У Наны вообще очень ветреный характер – она легко впадает в слезы, и через две минуты уже может смеяться. В романтичный момент она может ни с того, ни с сего разозлиться. Нану утомили все мужчины. Граф, расстроенный и подавленный, с поджатым хвостом возвращается домой. Там он встречает Сабину, которая недавно вернулась от Фошри.

Немного обдумав ситуацию, Нана понимает, что, лишившись одновременно своих кормильцев – банкира и графа, ей придётся оставить шикарную квартиру и найти местечко победнее. Она заводит отношения с актёром театра Фонтаном, который на наружность был на редкость уродлив. Вместе они въезжают в квартирку поскромнее.

По началу их жизнь практически идеальна, но, пообвыкшись, Фонтан начинает распускать руки. Сначала Нана готова терпеть побои и даже находить им объяснение, которое помогало ей с удовольствием переносить физическую боль, но у всего есть границы. Ей нужен свободный воздух.

Свободным воздухом для неё является её лучшая подруга по прозвищу Атласная, которая так же, как и Нана, кормилась за счёт мужчин. Она умела, не испытывая собственно удовольствия, заниматься любовью с огромным количеством мужчин и при этом сохранять невинно-девчачий вид. Атласной больше по душе женская любовь. Однажды Нана пришла в публичный дом, где жила её подруга. Тут же туда нагрянули жандармы и Нана еле спаслась бегством.

Граф Мюффа сам приползает к Нане просить прощения. Появляется он весьма вовремя: она поручает ему добыть ей роль на очередной премьере и проследить за тем, чтобы эта роль не уплыла к её вечной сопернице, Розе Миньон. Мюффа платит постановщику пятнадцать тысяч франков и получает для Наны заветную роль.

Он чувствует, что готов сделать что угодно для Наны. Именно благодаря его щедрости, Нана заметно поднялась, и стала «кокоткой высшего полёта». Она переезжает в подаренный ей графом шикарный особняк в центре, но не забывает ни о Жорже, с которым время от времени встречалась, ни Атласную, с кем вместе предавалась лесбийским утехам.

Так же у неё появляется новое увлечение – брат Жорж, Филипп Югон.

Нана, которая присутствовала на скачках в Булонском лесу, окружена мужчинами. Всеобщее внимание к ней привлекает и тот факт, что в заскоке участвует кобыла по имени Нана. Когда оратор говорит: «Кто скачет на Нана?», все вокруг заливаются смехом. Все ставят на эту кобылу, и она становится бесспорной победительницей скачек, и её богато чествуют.

Нану не волнует, что Вандер разорился, поставив не на ту лошадь. Разъярённый, он устраивает скандал, пеняя, что результат подмешан, и все вокруг – подлецы и обманщики. Когда его исключают из скакового общества, он поджигает стойло, где находились его лошади, и сгорает заживо вместе с ними.

Узнав о его гибели, тупой разум Наны впервые осознал, что такое смерть и она начала бояться её. Потом у неё начались проблемы со здоровьем, но она отказывалась верить в то, что она беременна. Во время преждевременных родов она едва не отдала концы, но выжила, отделавшись выкидышем.

Денег у графа Мюффа становится всё меньше и меньше, а он почти не выходит из апартаментов Наны. Дочь Мюффа, Эстелла, выходит заму за Дагне. Графиня, ещё моложавая и выглядящая лучше дочери, поддерживает общение с Фошри, и их роман ни для кого уже не секрет. Граф чувствует себя изгоем в собственной семье.

Присутствуя на свадьбе своей дочери и Дагнэ он стоит в стороне, потрёпанный, старый и вызывающий жалость. Дагнэ выкраивает минутку, чтобы непосредственно перед женитьбой зайти к Нане и, по его словам, подарить ей свою девственность. Обоих смешит эта невинная забава.

Нана правит всем городом. Когда Филиппа Югона назначают полковым казначеем, он крадёт всю государственную казну и за это его сажают в тюрьму. Когда Нана наотрез отказывается выходить замуж за младшего брата Филиппа, тот закалывает себя ножницами прямо в доме Наны.

Граф Мюффа видит, как Нана меняет одного любовника за другим, и рвёт на себе волосы от ревности и бессилия. Тем временем Нана высасывает деньги и жизненные силы из очередной жертвы.

Когда он становится свидетелем того, как она отдаётся старому уродцу, маркизу де Шуару, граф приходит в ужас и осознаёт, что надо бежать, пока ещё не поздно: она и так успела сломать ему жизнь. Без гроша в кармане он возвращается домой, застаёт там безутешную жену, которая рассталась со своим любовником, и с головой уходит в религию.

Через некоторое время Нана покидает Париж – на вопрос, где она сейчас, ходят слухи, что она высасывает деньги из какого-то русского князя. Повздорив с ним, она возвращается в родной Париж. Здесь она находит своего ребёнка Луизэ, о котором и думать забыла, мёртвым.

Единственные моменты, когда она обращала на него внимание – когда у неё появлялись зрители, которым она могла продемонстрировать свою материнскую заботу. На следующий день она сама слегла с оспой. В тот день, когда она скончалась, началась война. Её тело ещё долго лежит неубранным – никто из ухажёров и подруг не берётся похоронить его – все боятся заразиться.

Читайте также:  Краткое содержание манн иосиф и его братья точный пересказ сюжета за 5 минут

Её труп в одиночестве валятся в гостинице, никому не нужный. Её некогда прекрасное лицо похоже на гнойник – один уцелевший глаз смотрит вверх, на месте другого зияет страшная дыра, гной блестит у неё под носом, на щеках – красная, застывшая корка.

Краткое описание романа «Нана» пересказала Осипова А.С.

Обращаем ваше внимание, что это только краткое содержание литературного произведения «Нана». В данном кратком содержании упущены многие важные моменты и цитаты.

Источник: http://biblioman.org/shortworks/zolya/nana/

Краткое содержание книги Нана (изложение произведения), автор Эмиль Золя

Анна Купо по прозвищу Нана, дочь спившейся прачки Жервезы Маккар и покалечившегося рабочего Купо, умерла в Париже в 1870 г.

восемнадцати лет от роду от оспы, пережив на несколько дней своего двухлетнего сына и оставив в печали несколько десятков своих любовников. Впрочем, её любовники утешились быстро. Кроме того, надвигалась война с пруссаками.

В комнате, где разлагалась Нана, чье прекрасное, с ума сводившее лицо превратилось в гнойную маску, то и дело раздавался крик: «В Берлин! В Берлин! В Берлин!»

…Она дебютировала в театре Борднава «Варьете», куда на премьеру пародийной оперетты о триумфе Венеры над рогоносцами собрался весь светский, литературный и театральный Париж.

О Нана все говорили уже неделю — эта не умевшая повернуться на сцене, обладавшая скрипучим голосом, лишенная всякой грации полная девушка покорила зал с первого своего появления на сцене: не талантом, разумеется, но сумасшедшим зовом плоти, исходившим от нее.

Этот-то зов привел к её ногам всех мужчин города, и она не умела отказывать никому, ибо о любви у нее были сентиментально-галантерейные представления, разврат перестал быть ей в новинку едва ли не с четырнадцати лет, а деньги любовников были единственным источником её существования.

Неряшливая, живущая среди неопрятности и грязи, проводящая дни в сверхъестественной праздности Нана выглядела поистине роскошным животным и в качестве такового была равно привлекательна для бульварного журналиста Фошри, банкира Штейнера, полусветских львов Вандевра и Ла фалуаза, аристократа графа Мюффа. Вскоре к этим поклонникам прибавился семнадцатилетний Жорж Югон, отпрыск аристократического рода, совершенный ребенок, весьма, однако, прыткий в постижении запретных удовольствий.

…Графиня Сабина Мюффа, вышедшая замуж семнадцати лет, жила весьма добродетельно и, правду сказать, скучно. Граф, человек желчный и замкнутый, старше жены, уделял ей явно недостаточно внимания. Фошри, скучающий на рауте у Мюффа, начинает всерьез подумывать о том, чтобы добиться её расположения.

Это не мешает Фошри присутствовать на ужине, который дает Нана, собирая на нем актеров и актрис своего театра, но главное — мужчин, осаждающих её квартиру днем и ночью. Разговор на ужине у Нана, хоть и не в пример более оживленный, крутится вокруг тех же тем: война, политика, сплетни. Сплетни, однако, главенствуют.

Все связи на виду, и дамы спокойно обсуждают с мужчинами достоинства своих любовников. Напившись, Нана впадает в истерику: как всякая шлюха, она начинает требовать от присутствующих уважения к себе и сетует на свою ужасную жизнь.

Ее жалобы сменяются столь же истерическими признаниями в любви к очередному её кавалеру — Дагнэ; присутствующие обращают на все это мало внимания, поглощенные кто карточной игрой, а кто — выливанием шампанского в рояль.

В подобных развлечениях охотно участвует не только интеллектуальная, но и политическая элита: сам принц становится завсегдатаем театра «Варьете» и в антрактах всегда бывает в уборной Нана, а то и увозит её со спектакля в собственной карете. Мюффа, сопровождающий принца, сходит с ума от ревности: он сам, сорок лет прожив сдержанной и строгой жизнью, всецело поглощен необъяснимой страстью к златокудрой Венере, красавице, идиотке. Он тщетно добивается Нана: назначив ему свидание, она взяла отпуск в театре и уехала в Орлеан.

Здесь-то её и застал сбежавший от матери Жорж Югон, которого Нана в припадках сюсюкающей романтики называет то Зизи, то Бебе. Ровесница юноши, обладающая, однако, несравнимо большим опытом, Нана получает удовольствие от игры в детскую любовь-дружбу. Происходят совместные любования луной и осыпания Зизи невыносимо пошлыми прозвищами с попутным переодеванием его в любимую ночную сорочку.

Жоржа, однако, приходится прятать, ибо Нана посещают в Орлеане и Штейнер, и граф Мюффа. Сабина Мюффа тем временем поддается наконец на ухаживания Фошри, но графа это мало заботит: он весь поглощен Нана. Его не останавливает даже жестокая, резкая статья Фошри о Нана, озаглавленная «Золотая муха».

С Фошри трудно спорить: Нана и впрямь золотая муха, всасывающая смерть с падали и заражающая Париж. Пока Мюффа в квартире Нана читает эту статью, хозяйка любуется собой перед зеркалом, раскачивается всем торсом, ощупывает родинку на бедре и сильную грудь.

Какую бы разрушительную отраву, какого бы золотого зверя ни видел в ней Мюффа, он хотел её, и хотел тем сильнее, чем явственнее сознавал её чудовищную порочность и тупость. Нана и сообщает ему о том, что Сабина, девятнадцать лет прожив с графом, теперь изменяет ему с Фошри. Ударив её, граф выбегает вон, а Нана разрешает своей служанке Зое впустить следующего.

Пробродив всю ночь под дождем, Мюффа возвращается к ней и сталкивается нос к носу со Штейнером. Щтейнер принес деньги — тысячу франков, которые Нана попросила у него накануне. Доведенная до крайней степени раздражения назойливостью обоих, Нана, вообще чрезвычайно легко переходящая от слез к смеху, от сентиментальности к гневу, выставляет вон обоих. Ей все надоели.

Изгнанный и совершенно уничтоженный граф возвращается домой. В дверях он встречается со своей женой, только что приехавшей от любовника. Выгнав графа и банкира, Нана понимает, что роскошную квартиру придется сменить на жилище поскромней. С актером «Варьете» фонтаном — редкостным уродом — она поселяется в более скромном жилище.

Первое время их жизнь течет почти идиллически, затем Фонтан начинает поколачивать её, и она готова находить в этом своеобразное удовольствие, но всему есть предел: Нана нуждается в отдушине.

Такой отдушиной становится для нее подруга — потаскушка по кличке Атласная, которая, без особого удовольствия отдаваясь мужчинам и сохраняя девически-невинный вид, гораздо больше радости находит в лесбийских утехах. Впрочем, однажды, посещая публичный дом, где ночевала Атласная, Нана попала в облаву и едва унесла ноги. Искавший примирения граф Мюффа пришелся ей как нельзя более кстати.

Она легко уговорила его добиться того, чтобы роль порядочной женщины в очередной премьере Борднава досталась ей, а не её вечной сопернице Розе Миньон. Мюффа выкупил эту роль у Борднава за пятнадцать тысяч франков — он теперь готов на все. Именно за его счет Нана и стала «кокоткой высшего полета». Она переехала в роскошный особняк на авеню де Вилье, купленный графом, но не оставила ни Жоржа, которого время от времени снисходительно принимала, ни Атласную, в объятиях которой приобщалась к неведомому прежде пороку. Это не мешает ей увлечься братом Жоржа, Филиппом Югоном,

На скачках в Булонском лесу Нана, окруженная мужчинами, становится подлинной королевой Парижа: на бега выставлена рыжая кобыла по кличке «Нана». Сомнительный каламбур «Кто скачет на Нана?» вызывает общий восторг. На рыжую кобылу ставят почти все, и она с блеском выигрывает скачки: Нана уносят домой едва ли не на руках. Вандевр на скачках разорился, но Нана это мало трогает.

Вандевр скандалит в скаковом обществе, утверждая, что результат скачки подтасован, Исключенный из общества, он поджег свою конюшню и сгорел там со всеми лошадьми. Это заставило Нана впервые задуматься о смерти и испугаться её. А вскоре у нее случился выкидыш — она два месяца не верила в свою беременность, объясняя все нездоровьем, и едва не умерла.

Разоряющийся граф Мюффа проводит у нее все свое время. Его дочь Эстелла выходит замуж за Дагнэ, но графиня выглядит моложе и лучше дочери: её связь с Фошри уже ни для кого не тайна. Граф давно чувствует себя чужим в собственном доме. На свадьбе Эстеллы и Дагнэ он выглядит постаревшим и жалким.

Дагнэ улучает момент, чтобы прямо перед торжеством забежать к Нана и, как он выражается, вручить ей свою невинность. Обоих чрезвычайно забавляет это приключение.

Нана царит над городом. Филипп Югон, назначенный полковым казначеем, приносит ей все казенные деньги и попадает в тюрьму. Его младший брат закололся ножницами прямо в особняке у Нана после того, как она сказала, что никогда не выйдет за него замуж.

Граф Мюффа сходит с ума от ревности, пока Нана одного за другим разоряет все новых и новых любовников. Застав у нее безобразного старика, маркиза де Шуара, граф находит наконец силы сбежать от чудовища, сломавшего его жизнь: разоренный, он возвращается к жене, к тому времени порвавшей с Фошри, и всецело предается религии.

Нана вскоре исчезает из Парижа — по слухам, она побывала в России, была на содержании у какого-то князя, но не поладила с ним и вернулась в Париж. Здесь умирает её ребенок — заброшенный, забытый ею Луизэ, материнскую нежность к которому она так любила демонстрировать. На другой день она внезапно заболевает оспой.

Ее смерть совпадает с началом войны. Почти никто из подруг и любовников Нана не решается подойти к её телу — слишком силен страх заразиться.

Она лежит одна в гостинице, куда приехала сразу после возвращения. Ее лицо — сплошной гнойник — обращено кверху, правый глаз провалился, из носу вытекает гной, щека покрылась красной коркой. Прекрасные рыжие волосы ореолом стоят над застывшей маской.

Источник: http://pereskaz.com/kratkoe/nana

Чистый понедельник – краткое содержание

   Знакомство их произошло в декабре месяце. Он непонятно каким образом попал на одну из лекций господина Андрея Белого, он никак не мог усидеть на месте и всю лекцию вертелся и смеялся на всю аудиторию. Она смотрела ни него как на чудака, но сама не поняла, как засмеялась над его очередной шуткой.

С того времени он каждый вечер приезжает к ней домой в квартиру, которую она приобрела лишь потому, что ее поразил вид храма Христа Спасителя. Он не понимал, какие отношения его ждут с ней, он возил ее по ресторанам и кафе, посещал с ней музеи и концерты.

Он не хотел думать, что будет дальше, так как когда-то она дала ему понять, что подобный разговор ее совершенно не интересует.

   Она всегда была для него загадкой, и это не давало ему покоя. Он наслаждался каждой минутой, что давала ему судьба, чтобы почувствовать ее дыхание или увидеть ее улыбку. Это было для него настоящим счастьем…

   Она снимала квартиру одна, ее отец жил далеко в Твери. Ей нравилось ходить на курсы истории. Она учила «Лунную сонату», хотя научилась лишь ее началу. Она брала цветы что он ей дарил, читала книги, что он приносил и всегда ела с аппетитом.

Читайте также:  Краткое содержание газданов вечер у клэр точный пересказ сюжета за 5 минут

   Богатые, молодые, красивые. Во всех публичных местах их провожали взглядами. Он – родом из губернии в Пензе. Он была безумно красивым, в нем была какая-то итальянская изюминка.

Он был веселым, живым и всегда улыбался. Она обладала то ли индийским, то ли персидским шармом. Он дополняли друг друга, он болтлив, она тиха, он непоседлив, она задумчива.

Даже в поцелуях они были настолько разными, насколько могли быть таковыми.

   Периодически она не могла с собой совладать и уходила в комнату, в которой одевалась для нового гулянья. Она не хотела замуж, так как считала, что не создана для брака.

   Периодически он не мог понять как до сих пор выдерживает подобные отношения. И вновь они забывали обо всем и разговаривали о постороннем. Он радовался, что имеет возможность быть рядом с ней. Для него это были и муки и счастье.

Так закончилась зима. На прощеное воскресенье она была облачена во все черное и предложила ему съездить в Новодевичий монастырь. Она поделилась с ним красотами тех мест и искренностью похорон архиепископа.

Ей был близок церковный хор, она считала, что он заставляет трепетать ее сердце. Они долго гуляли в поисках дома Грибоедова, но, так и не сумев его отыскать, пошли подкрепиться к Егорову на Охотном ряду.

   Трактир оказался довольно теплым и уютным, в нем было достаточно много извозчиков. Она поведала, что только в таких тихих местах Русь осталась нетронутой и то, что когда-нибудь она уйдет из мирской жизни в монастырь, зачитав какое-то древнерусское сказание. Он не понимал, какие еще причуды у нее в голове.

   Она попросила его, чтобы завтра он привез ее в театральный капустник, хотя, как сказала она, что они довольно пошлые. Она много курила в этом заведении, и, пристально смотря на актеров, наблюдала за хохотом здешней публики.

Там на нее смотрел с жадными глазами один человек, который вскоре подошел к ним и пьяно припал к ее руке, что-то бурча про ее спутника.

Покинули они театральный капустник около трех ночи, и в этот день она решила отпустить экипаж и направиться домой пешком.

   Она зашла домой и сразу пройдя в свою комнату, начала шуршать своим платьем. Она стояла у зеркала, когда он подошел вплотную к ее двери. Она расчесывала свои шикарные густые черные волосы. С утра он очнулся от ее взгляда, который был неестественно пристальным. Сказав, что она уезжает в Тверь и пришлет ему оттуда письмо, попросила его уйти.

   Он получил письмо приблизительно через две недели. В нем она ласково, но твердо объяснила, что бы он не ждал ее, не надеялся ее увидеть или услышать когда либо еще. Оказалось, она решилась пойти в монастырь на послушание, чтобы в итоге стать монахиней.

Он послушал ее и не искал с ней встречи, он пропадал в кабаках, стал много употреблять вина, он катился все ниже и ниже, не желая выбираться из той ямы, в которую себя загнал.

Вскоре он нашел в себе силы и начал оправляться, но все это ему казалось бессмысленным и бездушным.

   Уже пару лет прошло с тех пор, как он повстречал ее в чистый понедельник. В точно такой вечер он выбрался из дома, поймав извозчика, он отправился в кремль. Он долго стоял, не молясь, ни о чем не думая, в соборе Архангельском, после этого он ехал и плакал.

   Так он доехал до Ордынки, на которой пел девичий хор в Марфо-Марьинской обители. Его совсем не желал пропускать дворник, но когда господин предложил ему рубль, тот обмяк, вздохнул и открыл перед мужчиной проход.

   

Из церкви выносили иконы и хоругви. Поющие монахини шли одна за одной с прекрасно светящими у их лиц горящими свечами. Он пригляделся и увидел ее, внимательно рассмотрев, он ушел. Она почувствовала его присутствие рядом с ней. Он не остановился и не обернулся. Он просто ушел…

Источник: http://szhato.ru/bunin/171-chistyy-ponedelnik.html

Эмиль Золя “Нана” (1880)

Цикл «Ругон-Маккары» | Книга №9

Эмиль Золя тоже фальшивил. Искать натурализм в “Нана” не стоит. Его нет. Есть только некая история о девушке лёгкого поведения, не имевшей ничего кроме красивого тела.

Но и тело показывается единожды, тогда как в другие моменты Золя повествует на отвлечённые темы, мало связанные с развратом: копание картофеля, побои от любовника, страдания чужих мужей и прочие посторонние разговоры действующих лиц.

Основное, чего хотел добиться Эмиль, так это назвать театр борделем, окрасив увеселительное заведение в пошлые тона. И, само собой, свести в могилу главную героиню, как он успешно делал это в предыдущих книгах цикла “Ругон-Маккары”.

Нана, она же Анна Купо – дочь Жервезы Купо (главной героини “Западни”), внучка Антуана Маккара и правнучка Аделаиды Фук (оба этих персонажа известны по книге “Карьера Ругонов”). Её судьба была предрешена задолго до появления на свет.

Эмиль Золя так выстраивает сюжет, что злосчастное ответвление рода Фуков обречено на страдания. Если это проявляется не сразу, то по ходу повествования точно.

Нана же с малых лет была порядочной девочкой, почти в одно мгновение сломленная и вынужденная забыть о прежней жизни, когда родители начали спиваться и поставили своего ребёнка в стеснённые обстоятельства.

Всё это читатель хорошо знает после ознакомления с “Западнёй”, которая отчасти служит вводной частью к “Нана”, где с первых страниц показывается испортившийся нрав главной героини, без каких-либо объяснений.

Эмиль Золя в череде предшествующих книг старался делать основной любовную линию. Получалось это у него не очень хорошо, но он не отступал от намеченного плана. В “Нана” тоже есть любовь, но подаётся она в слегка извращённом виде.

Собственно, главная героиня повествования ничего определённого не желает, кроме призрачных идеалов, о которых если и задумывается, то почти сразу забывает. Когда ей дарят особняк – хорошо, появляется любовник – отлично.

Нана изредка стремится к обогащению, чаще же становится жертвой собственных страстей.

Особого разврата в “Нана” нет. Эмиль Золя не мог шокировать общество того времени своими откровениями.

Описываемое им скорее является вольной фантазией на тему возможного падения нравов в отдельно взятых заведениях, предлагавших зрителям представления с обнажёнными девушками на сцене.

Сам Золя говорит, что у Нана нет талантов, кроме чего-то неуловимого, отчего она всегда будет находиться в центре внимания и приковывать взгляды мужчин. Такую девушку действительно многие захотят взять на попечение, ещё не осознавая к чему это может привести.

Сюжетная канва пролегает от начала до конца без изгибов.

Читатель лишь будет часто тонуть в застоявшейся воде, поскольку Золя в духе французских классиков заботился не о содержании, а о количестве текста, получая плату исходя из объёма произведения.

Именно поэтому в “Нана” так много лишних элементов и сцен, совершенно неважных для повествования, но позволивших автору создать нужное ему количество дополнительных глав.

Нельзя обойти вниманием финал книги. Эмиль Золя снова предсказуем. Почему он так суров к главным героям? Многие из них не заслуживают столь удручающего завершения жизни. Конечно, кто-то сам себя доводил до смерти.

но ведь Нана жила беспутно, не имея никаких целей, да и пороков у неё не было.

Просто автору захотелось оборвать возможность продолжения, поставив заключительную точку в ещё одной линии семейства потомков Антуана Маккара, должных освободить место для других, так как дети пьяниц обязаны сгинуть.

Дополнительные метки: золя нана критика, золя нана отзывы, золя нана рецензия, золя нана анализ, ругон-маккары золя нана, Émile Zola, Les Rougon-Macquart, Nana

Данное произведение вы можете приобрести в следующих интернет-магазинах:
Лабиринт | ЛитРес | Ozon

Это тоже может вас заинтересовать:
– Перечень критических статей на тему творчества Эмиля Золя

Источник: http://trounin.ru/zola80/

Краткое содержание “Западни” Эмиля Золя: скандальный роман, принесший славу

События в романе Эмиля Золя «Западня» происходят в Париже в течение 20 лет. Главными героями книги есть несколько человек, связанных между собою родственными узами

Жервеза провела всю ночь в номере «Отеля Гостеприимство» в ожидании Лантье. Девушка отличается своей грациозной фигурой, тонкими чертами лица, на котором уже наложена печать горя и страданий. Ее главным внешним недостатком является хромота. Кроме Жервезы в номере находятся ее маленькие сыновья – Этьен и Клод, которые уснули рядом со своей матерью.

Огюст возвращается под утро и слышит причитания жены и нытье сыновей. Мужчина упрекает супругу в том, что она не следит за своей внешностью, а Жервеза называет Огюста бездельником и обвиняет в измене с Аделью. Лантье тайком выносит из номера одежду своей жены, чтобы продать и выручить за нее определенную сумму денег.

Драка в прачечной

Жервеза приходит в прачечную и жалуется привратнице госпоже Бош на свою жизнь. Оказывается, она совсем молода, женщине всего лишь 22 года, но уже успела родить двух сыновей.

Огюст не является ее официальным супругом, а в Париж они перебрались из окрестностей Марселя.

Поскольку муж нигде не работает, а на ее шее двое детей, денег, которые они привезли во французскую столицу, хватило ровно на два месяца.

В прачечной появляется сестра любовницы Огюста Виржини. После нее приходят сыновья Жервезы, которые ищут свою мать, чтобы отдать ей ключ от комнаты. С их слов женщина узнает, что Огюст опять куда-то уехал.

Привратница рассказывает бедной женщине об измене ее мужа с Аделью. В прачечной начинается потасовка между Жервезой и Вирджини, которую автор книги описывает во всех подробностях, смакуя даже таки детали, как нецензурная брань.

Все, кто в это время находится в прачечной, с наслаждением наблюдают за дракой двух женщин. В итоге Жервезе удается задрать своей неприятельнице юбку, сорвать панталоны и надавать по заднему месту вальком для белья.

Униженная сестра Адель в слезах покидает «поле битвы».

После того, как Жервеза возвращается в номер, она обнаруживает пропажу вещей и понимает, что Огюст ее обобрал.

Знакомство с Купо, его родственниками и свадьба

После драки в прачечной прошло три недели. В одном из парижских кабаков под названием «Западня» Жервеза знакомится с кровельщиком Купо, который поит ее сливянкой и зовет жить вместе с ним. Женщина отказывается.

Проходит еще два месяца и Купо делает Жервезе предложение. На этот раз бедняжка соглашается, и ее жених знакомит невесту со своими родственниками – сестрицей и ее супругом по фамилии Лорилле, который занимается ювелирным делом.

Сестра Купо сразу невзлюбила избранницу своего брата.

Читайте также:  Краткое содержание солженицын как жаль точный пересказ сюжета за 5 минут

В начале лета Купо и Жервеза венчаются в церкви и официально регистрируют свои отношения. Свадьба проходит в ресторане «Серебряная мельница». Среди гостей оказывается много невежественных и недобродушных людей, которые то и дело занимаются за столом сплетнями и сорятся друг с другом. В этот же день сестра Купо дает своей новой родственнице прозвище Хромуша.

Рождение дочери и знакомство с соседями

Проходит 4 года. У семьи Жервезы и Купо появилось немного денег, и они решают обновить мебель в своей новой двухкомнатной квартире, в которой даже есть кухня. Старший сын Клод покинул дом, чтобы заниматься живописью. Супруга Купо находится на последнем месяце беременности.

Прямо во время занятия домашними делами у нее начинаются схватки, но она не прекращает готовить мужу обед, так как не может оставить его голодным. В итоге Жервеза не успевает добраться до кровати и рожает прямо на полу кухни.

Не прошло и дня после рождения их дочери, как женщина встала на ноги, чтобы хлопотать по хозяйству, а через 3 дня пошла на работу в прачечную госпожи Фоконье.

После рождения Наны семейство Купо начинает дружить со своими новыми соседями – пожилой женщиной, которая занимается плетением кружев, и ее сыном – кузнечных дел мастером Гужо. Однажды сосед помогает Жервезе избежать опасности на баррикадах в центре французской столицы, после чего становится ее преданным другом.

Взлеты и падения Жервезы

Проходит еще 3 года. Семья Купо решает отдать младшего сына Жервезы Этьена в пансион, а сама она вынашивает мечту об открытии собственной прачечной.

Тем более им с мужем удалось скопить 600 франков, которых как раз хватит, чтобы арендовать помещение под свое дело.

У Купо есть старшая сестра Лера, которая очень хорошо относится к Жервезе, а вот их младшая родственница госпожа Лорилле распускает сплетни о связи своей невестки с Гужо. Мудрая мать Купо пытается уладить все ссоры в своей семье.

Жервеза подыскала подходящее помещение для своего дела прямо в доме, где живет семья Лорилле. Аренда небольшой лавочки стоит 500 франков в год и по всем параметрам подходит для обустройства в ней прачечной.

Недолго думая, Жервеза вместе с Наной идут на работу к Купо, но происходит несчастный случай. Услышав крик своей дочери, муж Жервезы падает с крыши. Купо остался жив, но сильно пострадал. На его лечение уходят все скопленные на открытие прачечной деньги.

Во время своей болезни Купо начинает привыкать к праздной жизни и у него нет никакого желания возвращаться к работе. Он часто засиживается у своей младшей сестры и гуляет по кабакам.

Открытие прачечной и неразбериха в личной жизни

Гужо решает одолжить своей соседке деньги на открытие прачечной. Таким образом, мечта женщины сбывается. Через некоторое время Гужо признается Жервезе в любви.

Мать Купо себя очень плохо чувствует, и невестка решает забрать больную старуху к себе.

Однажды Жервеза встречает Виржини. Женщина рассказывает прачке о том, что ее бывший муж Лантье разошелся с Адель. Жервеза прощает Вирджини старые обиды и начинает с ней дружить.

У жены Купо случилось день рождения, и она решает его шикарно отметить. По этому случаю ей приходиться влезть в большие долги. В этот же день в город приезжает Лантье, который решает поздравить свою бывшую жену. Так получается, что он остается жить в доме Купо и питается за их счет. Долги Жервезы продолжают расти. В итоге прачечную приходится закрыть.

Гуже умоляет Жервезу бросить все и уехать с ним за границу, но вместо этого женщина возобновляет свои отношения с бывшим супругом и время от времени спит то с Лантье, то с Купо.

Нищета, голод и смерть

Старушка Купо умирает. Гуже опять дает Жервезе денег, чтобы достойно похоронить ее свекровь, а после прощается с мадам Купо навсегда.

Помещение, в котором находилась прачечная, переходит в руки Вирджини, а семейство Купо вынуждено переселиться в маленькую комнату с чуланом.

Нана становится красивой девушкой, и работает у старшей сестры Купо в цветочном магазине. В это же время ее мать постепенно спивается.

Почувствовав свою власть над мужчинами, Нана все чаще не появляется ночью дома. А Жервеза рыщет по помойкам в поисках хоть какой-нибудь еды.

В итоге она отправляется на панель, где ее встречает Гужо. Мужчине становится жалко свою бывшую возлюбленную, и он старается ее накормить.

В порыве нежности Жервеза и Гужо признаются друг другу в любви, но что-то изменить в этой жизни им уже не суждено.

В конце концов, кузнец умирает от белой горячки, а через пару месяцев Жервеза погибает от голода.

Источник: https://r-book.club/zarubezhnye-pisateli/ehmil-zolya/zapadnya.html

«Западня», краткое содержание романа Эмиля Золя

Жервеза всю ночь ждёт Лантье в пустом номере «Гостиницы Гостеприимство». Вернувшийся под утро Огюст раздражён нытьём сыновей – Клода и Этьена и причитаниями жены. Он упрекает Жервезу в том, что она перестала следить за собой. Жервеза, в свою очередь, называет его лентяем, нежелающим работать.

Затем она обвиняет Огюста в измене с полировщицей Аделью. В прачечной Жервеза рассказывает привратнице, г-же Бош, о том, что родила первого ребенка в 14 лет, второго в 18. Сейчас ей – 22. С Огюстом они не женаты. В Париж Жервеза с мужем приехали из Марсельского района.

За два месяца они спустили все свои деньги.

В прачечную приходит Виржини, сестра Адель. Затем появляются Клод и Этьен. Они приносят матери ключ от номера и говорят, что папа уехал. Г-жа Бош рассказывает о том, что Огюст провёл ночь с Адель. Жервеза дерётся с Вирджини. Прачки наслаждаются разыгрываемой сценой. Вернувшись после драки в номер, Жервеза обнаруживает, что Огюст полностью её обобрал.

Спустя три недели кровельщик Купо и Жервеза пьют сливянку в «Западне» дядюшки Коломба. Купо уговаривает женщину жить вместе с ним. Жервеза не соглашается. Через два месяца Купо делает ей предложение.

Мужчина знакомит Жервезу с сестрой и её мужем – семьёй Лорилле, специализирующейся на производстве золотых изделий. Лорилле принимают женщину с пренебрежением и некоторым равнодушием. В конце июля Жервеза и Купо регистрируются в мэрии и венчаются в церкви.

В день свадьбы идёт сильный дождь, и вся компания вместо загородной прогулки отправляется в Лувр. После музея процессия пережидает дождь под мостом, затем осматривает Париж с башни. Свадебный обед подают в ресторане «Серебряная Мельница».

После него компания спорит с хозяином заведения, выставившим, по её мнению, слишком большой счёт. Г-жа Лорилле даёт Жервезе прозвище Хромуша.

Через четыре года чете Купо удаётся скопить денег на мебель и переезд в двухкомнатную квартирку с кухней. Клод живёт и учится живописи на стороне. Жервеза находится на девятом месяце беременности.

Во время схваток женщина гладит рубашки в прачечной, готовит мужу обед. Дочку Анну Жервеза рожает быстро, на полу.

Через сутки после родов женщина начинает заниматься домашним хозяйством,  через трое – привычной работой в прачечной у г-жи Фоконье.

После рождения дочки супруги Купо близко сходятся со своими единственными соседями по площадке – матерью (кружевницей) и сыном (кузнецом) Гужо. После того, как Золотая Борода (прозвище сына Гужо) помогает Смородинке (прозвище Купо) 2 декабря убежать с парижских баррикад, они становятся закадычными друзьями.

Через три года Этьена отдают в пансион. Жервеза мечтает о собственной прачечной, которую можно открыть на скопленные 600 франков. Старшая сестра Купо, вдова г-жа Лера, обожает Жервезу; г-жа Лорилле ревнует её к семье Гужо и распускает сплетни; мамаша Купо пытается примирить обе стороны.

В доме, где живут Лорилле, Жервеза хочется снять мелочную лавочку за 500 франков в год и устроить в ней прачечную. Когда она с дочерью приходит на работу к Купо, последний, привлечённый криком девочки, падает с крыши. На его выздоровление уходит несколько месяцев и все средства семьи. За время болезни Купо привыкает ничего не делать и начинает ненавидеть своё ремесло.

Он сближается с семьёй Лорилле, начинает бить Этьена и пить вино в кабаках. Гужо ссужает Жервезе деньги отложенную на женитьбу.

Жервеза три недели приводит купленное помещение в порядок и открывает «Стирку тонкого белья». Г-жа Лорилле окончательно ссориться с ней. В новой прачечной Жервеза работает вместе с двумя помощницами и девочкой-ученицей Огюстиной.

Купо тоже выходит на работу, но пропускает пару дней в неделю, тратя их на выпивку, после чего пристаёт к помощницам жены. Гуже влюбляется в Жервезу. Нана вырастает несносной девочкой. Жервеза забирает к себе состарившуюся мамушу Купо.

Через три года Жервеза навещает в кузнице Гуже. Прачка начинает тратить много денег на еду и перестаёт рассчитываться со своим долгом. В доме, где она раньше жила, Жервеза встречает Виржини (г-жу Пуассон). Женщины становятся подругами.

Виржини рассказывает, что Лантье почти сразу же начал ссориться с Адель, после чего ушёл от неё. Купо начинает пить водку. Жервеза устраивает шикарный обед по случаю своих именин и влезает в долги. В день именин в городе появляется Лантье. Купо приглашает его на десерт.

С тех пор Лантье становится завсегдатаем в доме Купо, а потом и вовсе переселяется к ним, чем вгоняет их в ещё большие долги.

За комнату Лантье не платит, ест за счёт Жервезы. Постепенно прачечная разоряется. Лантье пытается поцеловать Жервезу. Гуже предлагает ей уехать вдвоём в Бельгию. Купо начинает гулять по ресторанам вместе с Лантье и окончательно спивается. Жервеза сходится с Лантье и спит с обоими – мужем и любовником. Свои проблемы женщина «заедает» лакомствами.

Зимой умирает матушка Купо. Гробовщик приносит гроб, думая, что он – для Жервезы. Гуже одалживает Жервезе деньги на похороны, но говорит, что между ними всё кончено. Жервеза передаёт помещение в аренду Пуассонам и переезжает с семьёй в небольшую комнатку с чуланом. Виржини открывает на месте бывшей прачечной кондитерскую.

Нана идёт к первому причастию. Пуассоны отмечают новоселье. Нану решают сделать цветочницей. Следующие два года семья нищенствует. Нана вырастает в красивую пятнадцатилетнюю девушку. Она работает под началом г-жи Лера и медленно развращается среди цветочниц.

За Наной начинает ухаживать пуговичный фабрикант. Жервеза спивается. Нана убегает из дома. Через полгода её находят, водворяют домой, но она снова убегает. В последующие года Нана путается с мужчинами, периодически приходя домой. Купо продают всю обстановку.

Жервеза начинает добывать еду в мусорниках. Когда деньги совсем заканчиваются, бывшая прачка выходит на панель. На улице она встречает Гуже. Кузнец кормит Жервезу. Они признаются друг другу в любви, но оба понимают, что вместе им не быть. Купо умирает от белой горячки.

Через несколько месяцев Жервеза погибает от голода.

По произведению: «Западня»

По писателю: Золя Эмиль

Источник: https://goldlit.ru/emile-zola/213-zapadnya-kratkoye-soderjaniye

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector