Краткое содержание 35 кило надежды анна гавальда точный пересказ сюжета за 5 минут

35 кило надежды, Анна Гавальда — отзыв

Краткое содержание 35 кило надежды Анна Гавальда точный пересказ сюжета за 5 минут

Всем привет, мои дорогие читатели!

Я уже писала, что я вхожу во вкус писать о своих впечатлениях о прочитанных книгах. Чувствую , что скоро это станет моя любимая рубрика, надеюсь вам будет это интересно, полезно и легко. Ведь мне хочется давать вам искренние советы на прочтение той или иной книги.

Небольшая предыстория об авторе : Анну Гавальду я вовсе не слышала и ничего о ней не знала . (Кстати, хоть и не в тему, но я ещё ни в каком отзыве не писала как меня зовут — так вот я с вами знакомлюсь — моё имя Аня).

Моя подруга всё время зачитывалась книгами Гавальды, всё время меняла произведение за произведениями. Я наконец у неё спросила посоветовать мне для начала небольшую, но интересную книжку.

И она посоветовала мне как раз прочесть «35 кило надежды» Анны Гавальды.

Итак, представляю свой отзыв : Анна Гавальда «35 кило надежды».

Данное произведение я восприняла с двух сторон: с одной стороны оно меня затронуло, показало и открыло глаза на несколько основных жизненных проблем, с другой же стороны мне показалось, что Гавальда при своей известности и популярности слишком просто , коротко будто без всяких усилий написала этот рассказ. Конечно, столь глубокий сюжет это покрывает. Поэтому я оценила «35 кило надежды » на оценку «4».

Рекомендую ли я к прочтению? — безусловно, да! В книге всего лишь 80 страниц, учитывая то, что присутствуют ещё множество картинок чуть ли не на каждой странице. Порой данная книга напомнила бы детскую, но увы…эта книга для всех времён и возрастов.

Книга содержит множество поучительных моментов, после прочтения которых задумываешься: мы же были такими же в детстве, но почему когда мы повзрослели всё меняется!? — а нельзя ли также стремиться к мечтам, радоваться мелочам, этому очень сложно научиться, и наверное такие люди редкость — по крайне мере в моей жизни таких нет — если только детишки.

Поэтому, думаю, что прочесть нужно каждому, не смотря на всю простоту этой прозы.

Жанр «35 кило надежды» — это современная проза. Вышла она в 2002 году, вроде так давно, но книга не теряет свою популярность.

Краткое описание прозы «35 кило надежды»:

Главный герой — это тринадцатилетний мальчишка по имени Грегуар. Его основной проблемой в жизни становится ненависть к школе. Нет, не такая ненависть к школе, как лучше посижу поиграю дома в игры на компьютере, посплю , поленюсь.

А ненависть та, что мальчишка хочет заниматься своим увлечением, своей мечтой, целью всей своей жизни — изобретением. Его родителям, одним словом, всё равно — у них есть дела по важнее, ведь ругаться между собой куда лучше, чем поинтересоваться и провести время с ребёнком.

Им важно только то, чтобы у него в школе были только хорошие оценки (впрочем как делают многие родители и в наше время, говоря о том, что это в жизни самое главное). В итоге, у мальчика остаётся только дедушка и надежда, которые его всё-таки приведут к своей цели.

Данная книга излучает искренность детей, говоря взрослым о том, что с возрастом её нельзя терять. Стремиться к своей мечте — это всегда плюс, и никто не вправе этому мешать, так как у каждого в жизни свой талант.

Некоторые интересные цитаты из прозы «35 кило надежды»:

Конечно, то, что мне в этой книге больше всего не понравилось — это излишняя простота. Может быть писательница — это сделала специально, чтобы могли читать люди любого возраста или чтобы лучше передать искренность маленького мальчика.

Но , я всё же считаю, что стоила бы добавить больше красок и богатого языка в повествования.

Вывод: подводя итоги, я хочу порекомендовать каждому замечательную современную прозу «35 кило надежды» Анна Гавальда, ведь вовсе не трудно прочесть 80 страничек, чтобы осознать для себя несколько новых уроков и нужных мыслей.

Спасибо за внимание!!!

Вот ещё мои отзывы о книгах:

Там,где заканчивается радуга. Сесилия Ахерн

Поющие в терновнике, Колин Маккалоу

Читаю я книги на IPAD AIR

Источник: http://irecommend.ru/content/prostaya-proza-ot-gavaldy-dlya-detei-i-roditelei-vne-zavisimosti-ot-vozrasta-my-vse-vremya-z

Анна Гавальда — 35 кило надежды

Анна Гавальда

35 кило надежды

Моему дедушке и Мари Тонделье

Я ненавижу школу.

Ненавижу ее пуще всего на свете.

Нет, даже еще сильней…

Она испортила мне всю жизнь.

До трех лет, точно могу сказать, я жил счастливо. Я плохо это помню, но так мне кажется.

Я играл, по десять раз подряд смотрел мультик про медвежонка, рисовал картинки и придумывал миллион приключений для Гродуду — это был мой любимый плюшевый щенок.

Мама рассказывала, что я часами сидел один в своей комнате и не скучал, болтал без умолку, вроде как сам с собой. Вот я и думаю: наверно, счастливо мне жилось.

Тогда, в детстве, я всех любил и думал, что меня тоже все любят. А потом, когда мне исполнилось три года и пять месяцев, вдруг — бац! — в школу.

В первое утро я вроде даже был рад.

Родители наверняка все лето мне талдычили: «Вот здорово, милый, ты пойдешь в настоящую школу…» «Смотри, какой красивый ранец тебе купили! Ты пойдешь с ним в школу!» Ну и все такое… Они говорят, я даже не плакал.

(Я вообще любопытный, наверно, хотел посмотреть, какие там у них игрушки и есть ли «Лего»…) В общем, к обеду я вернулся довольный, все съел и побежал в свою комнату, рассказать Гродуду, как интересно было в школе.

Если бы я тогда знал, то как следует посмаковал бы те последние счастливые минуты, потому что сразу после этого моя жизнь пошла наперекосяк.

— Пошли. — сказала мама.

— Куда?

— Как куда… В школу!

— Нет.

— Что — нет?

— Я больше туда не пойду.

— Вот как? Почему же?

— Хватит уже, видел я эту школу, ничего там интересного. У меня тут полно дел, дома. Я обещал Гродуду сделать ему такую машинку, чтобы искать косточки, а то он их много зарыл у меня под кроватью, а найти не может, так что некогда мне в школу ходить.

Мама присела передо мной на корточки. Я замотал головой.

Она стала меня уговаривать. Я заплакал. Она подняла меня на руки, я завизжал. И тогда она влепила мне затрещину.

Первую в моей жизни.

Вот так.

Вот тебе и школа.

Так начался кошмар.

Я миллион раз слышал, как родители рассказывали эту историю. Своим друзьям, воспитательницам, учителям, психологам, логопедам и консультанту по профориентации. И до сих пор каждый раз, когда ее слышу, я вспоминаю, что этот самый детектор косточек для Гродуду я так и не сконструировал.

А сейчас мне тринадцать лет, и я учусь в шестом классе. Да, сам знаю, что-то тут не так. Не надо загибать пальцы, сам объясню. Два раза я оставался на второй год: в начальной школе во втором и вот теперь — в шестом.

Читайте также:  Краткое содержание орфей и эвридика опера кристофа глюка точный пересказ сюжета за 5 минут

Из-за этой школы в доме вечно скандалы, сами понимаете… Мама плачет, а отец орет на меня, или, наоборот, мама орет, а отец молчит. А мне плохо, когда они такие, но что я могу поделать? Что им сказать? Ничего. Я ничего не могу им сказать, потому что, если открою рот, будет еще хуже. А они долдонят мне одно и то же, как попугаи: «Работай!» «Работай!» «Работай!» «Работай!» «Работай!»

Да понимаю я, понимаю. Не совсем я все-таки тупой. Я бы и рад работать, да вот беда — не получается. Все, чему учат в школе, для меня китайская грамота. В одно ухо влетает, в другое вылетает.

Водили меня к миллиону докторов, проверяли глаза, уши, даже мозги. Времени потратили уйму, а заключили, что у меня, видите ли, проблема с концентрацией внимания. Обалдеть! Я-то сам знаю, что со мной, меня бы спросили. Все со мной в порядке.

Никаких проблем. Просто мне неинтересно. Не-ин-те-рес-но. И все.

Хорошо в школе было только один год — в старшей детсадовской группе. Там у меня была воспитательница Мари. Вот ее я никогда не забуду.

Я теперь думаю, Мари пошла работать в школу, чтобы заниматься тем, что ей нравилось по жизни: рукодельничать да мастерить всякую всячину. Я ее сразу полюбил. С самого первого дня. Платья она сама себе шила, свитера сама вязала, украшения сама придумывала.

Не было дня, чтобы мы не приносили что-нибудь домой: ежика из папье-маше, котенка с бутылочкой молока, мышку в ореховой скорлупке, вертушки, рисунки, аппликации… Вот это была воспитательница — мы у нее не только перед Праздником мам работали в охотку. Она говорила: не зря прожит тот день, когда ты что-то сделал своими руками.

Теперь я думаю, что от этого счастливого года и пошли потом все мои несчастья, потому что именно тогда я понял одну простую вещь: больше всего на свете мне интересны мои руки и то, что они способны смастерить.

Еще скажу про Мари: отлично знаю, чем я ей обязан. Сносной успеваемостью в подготовительном классе — вот чем. Она-то поняла, с кем имеет дело. Знала, что я готов разреветься, если меня просят написать свое имя, что я ничегошеньки не запоминаю и для меня даже считалочку прочесть наизусть — тихий ужас.

В последний день перед каникулами я пришел с ней попрощаться. В горле стоял ком, и говорить было трудно. Я протянул ей свой подарок — это была суперская карандашница, с выдвижными ящичками для скрепок и для кнопок, гнездышком для ластика и еще всякими наворотами. Сколько я ее клеил и раскрашивал — с ума сойти.

Мари была довольна, я видел, и, по-моему, волновалась так же сильно, как я. Она сказала мне:

— У меня тоже есть для тебя подарок, Грегуар…

Это оказалась толстая книга.

— На будущий год, — добавила Мари, — ты пойдешь в подготовительный класс, к мадам Даре, и должен будешь очень-очень стараться… Знаешь зачем?

Я покачал головой.

— Чтобы прочесть все, что здесь написано.

Дома я попросил маму прочесть мне название. Она положила толстую книгу на колени и сказала:

— «1000 дел для умелых рук». О-ля-ля, это сколько же всего предстоит!

Мадам Даре я ненавидел. Ненавидел ее голос, ее кривлянья, то, что она вечно обзаводилась любимчиками. Но я все-таки научился читать, потому что очень хотел сделать бегемота из коробки от яиц со страницы 124.

В моей педагогической характеристике Мари написала: «У этого мальчика голова как решето, золотые руки и большущее сердце. Если постараться, из него выйдет толк».

В первый и последний раз за всю мою жизнь работник народного образования сказал обо мне доброе слово.

В любом случае я знаю массу людей, которым это все тоже не нравится. Вот вы, например, если я спрошу: «Школу любите?» — что ответите? Покачаете головой: нет, понятное дело.

Разве что подхалимы из подхалимов скажут «да» или уж такие «ботаники», которым и впрямь нравится каждый день ходить проверять свои способности. Но я не о них… Кто все это любит по-настоящему? Да никто. А кто это по-настоящему ненавидит? Тоже мало кто.

Мало, но есть. Такие, как я: их называют «лодырями» и «оболтусами», а у них все время болит живот.

Источник: https://libking.ru/books/prose-/prose-contemporary/139697-anna-gavalda-35-kilo-nadezhdy.html

Отзыв по произведению Анны Гавальда «35 кило надежды»

/ Сочинения / Гавальда А. / 35 кило надежды / Отзыв по произведению Анны Гавальда «35 кило надежды»

  Скачать сочинение
Тип: Отзыв

    Анна Гавальда – очень известная французская писательница, получившая множество наград за свои романы. Ее смело можно назвать «автором для взрослых», ведь большинство книг Гавальда предназначено именно для них. Но не только. В 2002 году писательница создает произведение для юношества – повесть «35 кило надежды».

    Эта книга рассказывает об одном, очень важном, этапе в судьбе главного героя – тринадцатилетнего Грегуара Дюбоска. Мы узнаем, что жизнь мальчика сильно осложняет одна проблема – школа, которую герой ненавидит. У Грегуара не получается учиться, поэтому он два раза оставался на второй год и, в итоге, был исключен из школы.

    Сам Грегуар говорит про себя: «Все, чему учат в школе, для меня китайская грамота. В одно ухо влетает, в другое вылетает». Психологи и врачи объясняли такую особенность мальчика проблемой с концентрацией внимания, а любимая воспитательница Грегуара назвала это просто – «у мальчика голова как решето». Но тут же добавила – «золотые руки и большущее сердце».

    Правда, об этом не догадывались в школе Грегуара, куда он каждый день ходил, как на каторгу. Конечно же, о способностях мальчика к изобретательству, к труду знали его родители.

Но это не мешало им каждый день устраивать сыну скандалы по поводу его отвратительной успеваемости: «Я, когда они орут, мысленно затыкаю себе уши и стараюсь думать только о том, что в данный момент мастерю… А потом начинается пытка уроками. Если мне помогает мама, всегда кончается тем, что она плачет. Если отец — плачу я».

Читайте также:  Краткое содержание здравомысленный заяц салтыков-щедрин точный пересказ сюжета за 5 минут

    Грегуар очень переживал из-за этих ссор, пока дедушка не объяснил ему, что родители кричат и ругаются не столько из-за него, сколько из-за проблем между собой. Вообще, дед Леон был главным человеком в жизни героя – авторитетом, другом, поддержкой.

Я думаю, что только благодаря своему дедушке Грегуар смог стойко вынести все испытания, которые выпали на его долю, – издевательства в школе, исключение из нее, скандалы родителей, «учеба» в муниципальной школе.     Настоящей отдушиной для мальчика были уединенные прогулки и беседы с дедом в его «закутке»: «Закуток деда Леона — это вся моя жизнь. Мое убежище и моя пещера Али-бабы».

    Но дедушка не всегда был на стороне своего внука. Когда Леон узнал о том, что Грегуара в 6 классе опять оставили на второй год, он был недоволен и очень возмущен. Именно тогда он сказал герою важнейшие слова: «Будь счастливым, черт побери! Делай что-нибудь, чтобы быть счастливым!»     Но не стоит думать, будто Грегуар ненавидел школы вообще.

Вернее, так было до определенного момента – он просто собирался как-нибудь продержаться еще три года и потом заниматься только тем, что нравится, — мастерить. Но когда возникла необходимость выбрать себе школу, герой понял раз и навсегда – он хочет учиться лишь в техническом лицее Граншан.

Потому что там была возможность делать то, что Грегуар любил больше всего на свете, — работать руками. Однако разве его примут в Граншан, где так важна успеваемость?     И все-таки, в отчаянье, почти ни на что не надеясь, герой решает написать письмо директору лицея. А вдруг? Подчеркивая свое положение, Грегуар иронизирует, что все, что у него есть, — это «35 кило надежды».

    И вот – о чудо! – директор Граншана решает принять мальчика, если тот сдаст экзамен. Но эта новость уже не могла обрадовать Грегуара – он узнал, что его любимый дедушка лежит в больнице и угасает. Это известие совсем подкосило героя – он как будто оцепенел, впал в полное безразличие.

Именно в таком состоянии он пришел на экзамен и уже приготовился провалить его – в заданиях Грегуар не мог понять ни слова.     Но внезапно на героя снизошло какое-то озарение: Грегуар услышал голос дедушки Леона, который будто диктовал ему правильные решения. Мальчик сдал экзамен, и после этого случая решил во что бы то ни стало помочь дедушке – передать ему свои силы.

Ведь если Леон помог внуку, то и он сможет помочь своему дедушке.     Ради выздоровления деда Грегуар совершил почти невозможное – он забрался на самый верх каната, который, как герой думал, ему никогда не одолеть. Однако вера и «35 кило надежды» (а это, согласитесь, очень немало) могут творить чудеса. Мало того, что мальчику стало гораздо легче существовать в школе – пусть он плохо учился, но пользовался заслуженным авторитетом у учителя труда и одноклассников. Грегуару все-таки удалось совершить настоящее чудо – благодаря его ежеминутным молитвам дедушка Леон выжил и даже сам приехал навестить внука в Граншан!     Вы скажете, сказочный финал – в жизни такого не бывает. А я верю в то, что любовь, надежда и целеустремленность могут творить настоящие чудеса. А еще – преданность и верность: дорогому человеку, призванию, самому себе.

    Мне очень понравилась книга А. Гавальда. Она помогает верить в чудо, в добро, в свет. Помогает никогда не отчаиваться и не сдаваться. Твердо знать, чего ты хочешь, и идти к своей цели. И тогда твои «35 кило надежды» окажутся не напрасным грузом, а необходимым снаряжением, ведущим к мечте.

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Гавальда А. / 35 кило надежды / Отзыв по произведению Анны Гавальда «35 кило надежды»

Заказать сочинение      

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

100% гарантии от повторения!

Источник: http://www.litra.ru/composition/download/coid/00389731347009811809/

Анна Гавальда «Тридцать пять кило надежды»

Школа для маленького Грегуара была сущим мучением. После счастливой жизни с «мультиками про медвежонка и плюшевым щенком, которому он любил рассказывать всякие истории, – каторжный умственный труд, который никак мальчонке не давался. А вообще-то просто ему было неинтересно. Из-за этого вспыхивали ссоры в семье, ребенка даже водили к врачам, проверяли зрение, слух, но безрезультатно.

Грегуар любил мастерить поделки. Этому научила его воспитательница старшей группы – Мари. Жаль, что ему пришлось учиться у неё всего лишь год – в старшей детсадовской группе.

Потом все резко переменилось, и учительницей мальчика стала мадам Даре, к которой он испытывал весьма не теплые чувства. Как же тяжело – до тошноты тяжело – было вставать по утрам и собираться в школу.

Ведь все равно он ничего не смыслил в нудных уроках.

Почти так же, как учебу, Грегуар ненавидел физкультуру. Впрочем, из-за неё мальчика и отчислили из школы, то есть из-за того, что он не смог перепрыгнуть чрез коня, и больно ушибся.

Все, в том числе и учительница, обратно посчитали, что Грегуар притворяется, чтобы всех насмешить. Ведь прежде он так поступал неоднократно. Жаль мальчика – родители, узнав, что его исключили, сильно кричали.

И даже не попытались утешить сына. Ведь ему было действительно больно.

Лучший собеседнык

Единственным, с кем Грегуар чувствовал себя хорошо и спокойно, был дед Леон.

У него был свой укромный закуток, где мальчику больше всего нравилось находиться. Даже запах этого «сараюшки» – пахло табаком, клеем, электронагревателем – казался ему лучшим из лучших. Дед делал мебель на заказ.

Он единственный, кто был рядом с подростком в трудные минуты и не пытался его осуждать или ругать. Но когда Леон узнал, что внука выгнали из школы, реакция его была совсем другой.

Он не снизошел к Грегуару, а напротив, казался непреклонным: «Лоботряс и второгодник… Будь счастливым, в конце концов. Делай хоть что-нибудь, чтобы быть счастливым».

Дома было еще хуже. Единственное, в чем мальчик находил себя, было мастерить что-то необычное, хотя бы для того, чтобы улучшить бытовые условия в доме. Так он сделал сидение под гладильную доску, почистил газонокосилку.

Искренний разговор с отцом

Толчком к разумному решению проблемы послужил серьезный разговор с отцом. Он убеждал сына в том, что если тот даже и смастерит в жизни что-то сногсшибательное, без минимума знаний в жизнь это не воплотить. Математику и информатику знать все-таки надо. Так проходило лето.

Читайте также:  Краткое содержание зимняя сказка шекспира точный пересказ сюжета за 5 минут

Грегуар помог соседям расчистить сад, управился с ремонтом в доме Месье Мартино, научился клеить обои. И заработал 200 евро – целое состояние. А мама искала подходящее учебное заведение для сына, обзванивая все школы.

В конце концов, подростка определили в колледж Жан-Мулен, который находился недалеко от дома. Конечно, репутация у него была, мягко сказать, не очень, но выбора все равно не было.

В колледже Грегуар не проучился и двух месяцев: маме очень не понравилось халатное отношение к учащимся преподавателей. И тогда было принято решение – пансион.

Долго дедушка утешал внука, объяснял, что ему нужно развеяться, побыть вдали от дома, что родители ссорятся вовсе не из-за него. Они нашли бы повод для скандала, даже если бы он был отличником.

Потом отец с матерью выбирали пансион, но вдруг Грегуар сам подсказал решение проблемы: «Я вот здесь хочу учиться, в техническом лицее Граншан, – произнес он, – показывая на рекламный буклетик». Но, увы, там тоже нужна была успеваемость. Мальчик впал в депрессию, ничего не мастерил, ничего не делал – просто лежал и смотрел телевизор.

Но однажды позвонил Леон. Он напомнил, что внук обещал помочь перевезти шкафчик дядюшке Жозефу. И там, в гостях, дедушка предложил выход: написать письмо в пансион. Так Грегуар и сделал. Письмо было трогательным и немного наивным: «Мне хочется учиться у Вас, потому что в Граншане мне будет лучше всего, – так я думаю.

Я не очень упитанный, во мне 35 кило надежды».

После проведенных осенних каникул в Орлеане, у тети Фанни, которая была маминой сестрой, вдруг мама, встречая сына на вокзале, сообщила две новости: одну хорошую, другую – очень плохую.

Во-первых, директриса пообещала принять его в Граншан в случае успешной сдачи экзамена, а во-вторых, заболел дорогой, горячо любимый дедушка. Это известие обескуражило, расстроило бедного мальчонку.

Вед дед так нужен ему!

Экзамен дался Грегуару тяжело, было до слез обидно, что он ничего не может, но все-таки получилось его сдать. Каким-то непостижимым образом помог дед Леон.

Он подсказывал, как искать ошибки в французском тексте, как склонять слова. Мальчик был принят в это учебное заведение. Но страшное горе сдавило грудь, когда он встретился с родителями на перроне вокзала: дедушка в коме.

Страшнее всего было ожидание – хотя бы не случилось непоправимого.

В школе на уроке физкультуры мальчик сделал невозможное: залез по канату с узлами на большую высоту. Он совершил этот «подвиг» ради деда, все твердя: «Дедушка, слышишь, у меня получится». Поднимался под дружное скандирование одноклассников: «Дю-боск! Дю-боск! Дю-боск!»

Ради деда он стал смелым и решительным. Ради него ходил по полям и вдыхал чистый воздух, приговаривая: «Возьми все это, дедушка. Дыши этим чистым воздухом».

Однажды вечером мама сообщила по телефону неприятнейшую новость: «Врачи прекращают лечение, потому что оно ничего не дает». И Грегуару Дюбоск снова потерял интерес к жизни.

Но вдруг… О, какое счастливое мгновение: старшеклассник сообщил, что там, внизу, какой-то дед в инвалидной коляске разоряется и требует Тотошу. Мальчик кубарем скатился по лестнице.

Он был счастлив, и не мог сдержать рыданий при виде любимого дедули, ласково смотревшего на своего внука! Такое невозможно было представить даже в самых радужных мечтах.

Когда я заканчивала читать рассказ, не могла сдержать слез. Они сами катились из глаз. Какое же это трогательное произведение – о победе над обстоятельствами, над бессилием и над болезнью. И как же мастерски написано. А главное – с хеппи-эндом, то есть со счастливым концом.

Источник: https://r-book.club/sovremenniye-pisateli/anna-gavalda/anna-gavalda-tridcat-pyat-kilo-nade.html

Анна Гавальда «35 кило надежды» (37 неделя проекта)

12 -18 мая

    К концу года времени мало, поэтому на прошлой неделе я выбрал небольшую книгу — «35 кило надежды» Анны Гавальда. Знаю, что её читали другие участники сообщества, но их отзывы не читал, пока не напишу свой, чтоб не путать впечатления.

    История мне понравилась — она рассказывает о 13-летнем Грегуаре Дюбоске, который учился в 6 классе. Причём это было не учение, а мучение для него и его семьи. Почему?

    Как я понял, он плохо учился не потому, что он был глупый, а из-за того, что в школе ему было не интересно, то есть не нужно. Он был ленивым во всём, что нужно было учить, но очень трудолюбивым и очень старательным в том, что нужно было мастерить руками.

Он был очень творческим! Даже изобретателем! Жаль, что его родители всё время ссорились и даже не старались его понять и ему помочь.

Как здорово, что у него был замечательный друг — его дедушка Леон! Вот уж кто ему был и мама, и папа! И поддержит, и посоветует, и поможет в трудную минуту!

    Несмотря на то, что я не люблю лодырей, Грегуар мне нравился, потому что он был честным и сам стремился к тому, что ему было интересно, те есть был настойчивым.

Хотя ему было по-настоящему трудно жить: и хлюпик (на физ-ре он не мог ни через коня прыгнуть, ни на канат залезть), и шут (все над ним хохотали), и неудачник (друзей у него не было, изо всех школ его исключали), и родители постоянно на нём срывались.

   Ещё я его сравнил с героем другой книги, которую недавно прочитал — «Дневник слабака» Джеффа Кинни — его звали похожим именем Грегори. Только тот к своим жизненным трудностям относился с юмором и лёгкостью, очень просто, а для Грегуара его жизнь была одним тяжёлым испытанием.

    Мне очень понравилось его письмо в школу, которое он переписывал 11 раз, когда он САМ первый раз попросил принять его. Тогда проявились его смелость, решительность и настойчивость. Конечно, просто так бы он на это не решился, мне кажется. Такая помощь, как от деда Леона, похожа на чудо! Вот бы каждому иметь такую путеводную звезду в жизни!

    Я очень переживал в конце за судьбу Грегуара и деда Леона, потому что отношения у них были очень близкие. Жаль, что книжка быстро кончилась, потому что мне очень интересно было бы узнать, как дальше сложилась жизнь этих героев.

    Книжка читается очень легко и увлекательно, на одном дыхании. Жаль только, что рисунки «опаздывают», хотя они хорошие. Всем советую прочесть эту добрую историю!

Приятного всем чтения!

Источник: http://diamantim513.blogspot.com/2014/05/35-37.html

Ссылка на основную публикацию