Краткое содержание алексин сигнальщики и горнисты точный пересказ сюжета за 5 минут

Урок внеклассного чтения по произведению А. Алексина «Сигнальщики и горнисты»

Краткое содержание Алексин Сигнальщики и горнисты точный пересказ сюжета за 5 минут

Урок внеклассного чтения

по произведению А. Алексина

«Сигнальщики и горнисты»

в 7 классе

Цель урока: познакомить

с содержанием повести,

с главными героями, с проблемами,

которые решает автор на страницах

книги

оборудование: фонограмма песни

«Сигнальщики и горнисты, иллюстрации учащихся

Ход урока

  1. Рассказ о жизни А. Алексина, представление его произведений

Ответ ученика 7 класса Руднева Н.:– Алексин Анатолий Георгиевич, (настоящая фамилия Гоберман), русский прозаик, драматург. Родился 3 августа 1924 года в Москве, в семье активного участника Гражданской войны, репрессированного в 1937 году. В детстве выступал в пионерской печати со стихами. В годы Великой Отечественной войны работал на стройке; в 1950 году окончил индийское отделение Московского института востоковедения. Признанный и публикой и критикой (в т.ч. Зарубежной — произведения Алексина изданы во многих странах мира), писатель вел активную литературно-общественную деятельность. Удостоен премии Ленинского комсомола, Государственных премий РСФСР и СССР, а также нескольких международных премий и знаков отличия. В 1982 году Алексин был избран членом-корреспондентом Академии педагогических наук СССР. С 1993 года писатель живет в Израиле.
Ответ ученика 7 класса Руднева Н.:– Я прочитал книгу Анатолия Алексина «Сигнальщики и горнисты», которая мне очень понравилась. Эта книга о войне и о нас. «Сигнальщики и горнисты» – это те люди, которые всегда готовы помочь всем, даже незнакомым. Это очень красивые душой люди. Такие люди всегда стараются помочь незаметно, ненавязчиво, не ради похвалы, а потому, что такая у них душа. Они не могли стоять в стороне, когда Родина была в опасности. К сожалению, многие погибли. Так горько было об этом читать. Как я ненавижу Гнедкова и ему подобных приспособленцев! Такие трусы и шкурники всегда стараются очернить тех, кому завидуют, кто лучше их. Но эта книга и о нас, о людях которые забывают не только героев страны, но и не знают героев своей семьи. Как хорошо придумал Петя, сделав «Доску памяти», ведь пока мы помним о героях, они живы. Если бы на нашей земле было больше «сигнальщиков и горнистов», а поменьше «молчунов», то все бы на нашей земле было бы в порядке.
Ответ ученика 7 класса Руднева Н.:– Рассказ ведет Петя, которому 15 лет. Он живет в доме, в котором жили герои этого двора. Дядя Пети умер на войне, он умер, защищая свой дом. Ему было 18 лет. Мама мальчика была доктором и всех лечила в этом доме. Она была педиатром, было известно, что, ухаживая за больным мужем, мама овладела всеми медицинскими специальностями. Отец мальчика воевал, он был тяжело контужен, «контузия осталась в нём» – через 13 лет он умер. Мама была добрым человеком, «ощущала постоянную потребность сочувствовать людям, даже тем, которые в сочувствии не нуждались», «все в этом нуждаются, -уверяла она — безоблачных судеб нет». Мама была терпелива: безупречно переносила физическую боль, умела скрывать душевную. Она знала, кто, в какой квартире и чем болен, «казалось, она получила задание отвечать за здоровье всех жильцов дома». В Великую Отечественную войну защищали свою Родину не только взрослые, но и дети, вот и дядя был одним из таких защитников. Его прозвали горнистом «без нужды не горнил, а только если следовало предостеречь или объявить тревогу: человек в беде, человек в опасности», «горнил осторожно, чтобы не оглушить окружающих», «безотказный был парень».

  1. Докажите, что главный герой, Петя, унаследовал от своих родных и близких все хорошее и доброе: уважительность, ответственность, способность думать о других. Подтвердите свои мысли примерами из текста

Ответ ученика 7 класса Руднева Н.:– Главный герой унаследовал от своих родных и близких все хорошее и доброе. Мальчик помогал маме, когда она устанавливала диагноз, «боеприпасы в виде лекарств» приносил он. И когда Петя познакомился с Надеждой Емельяновной, то узнал от нее, что ее дочь была очень красивой, и у нее было много поклонников. Все они клялись отдать жизнь за нее. Но Надежда Емельяновна не понимала, где они были, когда ее дочери нужна была помощь. Петя решил найти всех эти мальчиков. И он их нашел, узнал всю их жизнь. Оказывается, они погибли, защищая свою Родину. В конце повести Петя написал на доске все имена героев, чтобы были не забыты, чтобы жильцы дома знали своих героев. Герои войны в этой повести останутся в памяти людей, потому что один добрый и умный мальчик Петя постарался сделать так, чтобы этих людей запомнили и гордились все. Этот поступок мальчика говорит о многом, ему присущи ответственность, уважение, способность думать не только о себе, но и у других.
Ответ ученика 7 класса Руднева Н.:– Алеша Пешков, после того как умер отец, стал жить вы дедом и бабушкой. В доме деда царила мрачная атмосфера, в которой и формировался характер Алеши. Алеша Пешков был добрым мальчиком. Он сочувствовал обиженным, обездоленным людям. Мальчик тянулся к людям и каким — то неведомым чувством понимал, какой человек добрый. А какой злой. У него доброе и чуткое сердце, потому что он выделяется из толпы мрачных людей. Но самое главное, что среди того большинства злых, жадных, самолюбивых людей он отыскал добрых и отзывчивых, что среди зла, которое царило повсюду, этот мальчик смог найти добро. Сигнальщик был справедливым, честным человеком, который умеет держать слово. Всем помогает. Чужая беда для него становится своей. Ему хочется всем сделать хорошо. Он такой молодец! Когда он узнал о ребятах из их дома, ушедших на фронт и не вернувшихся, он увековечил их память. Петя сделал и повесил мемориальную доску в подъезде дома. Разоблачил подлеца и труса Гнедкова.Между двумя главными героями много общего, оба они положительные герои. У них чуткие сердца, отзывчивые. Способны думать не только о себе, но и о других. У них обострённое чувство совести. В чём же их различие? Это время ,в котором герои жили. Сигнальщик жил в послевоенное время, и воспитала его мама. Она была для сына лучшим примером: помогала всем соседям без исключения , поэтому их квартиру называли «бюро добрых услуг». Алёша же рос с дедом и бабушкой, и примером для него была его бабушка. Он рос более в суровых условиях, и на его пути было больше несправедливости, жёсткости, и ненависти.
Ответ ученика 7 класса Руднева Н.:– Единственный герой, который вызывает негативное чувство, это Гнедков. Он был вкрадчивый и въедливый, «доверительно заглядывал в глаза, особенно когда говорил про все человечество, которое не устраивало и раздражало его», «каждой фразой Гнедков, словно лишь ему одному известные истины. Вид у него был жалостливый, он жалел окружающих за то, что они погрязли в доверчивых заблуждениях». Из повести «Детство» напоминает деда, который был непорядочный, жестокий, думающий только о себе.Гнедков оставил свой пост, когда была объявлена тревога, он объявил, что в дождь дежурить не может «рискует свалиться с крыши». Тогда на покинутый пост встала Татьяна. Дом был спасен, но взрывная волна от фугаски, упавшая неподалеку, сбросила Татьяну вниз.Этот герой оказался трусливым, непорядочным, думающим только о себе. После Таниной гибели все ребята написали заявление в военкомат, кроме Гнедкова «зрение не позволило. Хотя выгоду свою разглядит за 100 километров! Да и вообще с таки зрением, как у него, многие воевали».
Ответ ученика 7 класса Руднева Н.:– Петя был человеком долга. И когда он узнал историю про героев своего дома, ему пришла идея сделать мемориальную доску, «Здесь жили, прямо из школы ушли на войну и геройски погибли». Своей идеей он поднял настроение классной руководительнице, Екатерине Ильиничне, у которой учились те ребята. Мальчик хотел «чтобы ни одно имя не кануло в вечность».«Прошло много лет. Но каждый раз, вход в дом или покидая его, я смотрю на потемневшую уже дубовую доску и мысленно говорю». Вечная память. Ненавижу войну!
Напишите об этом сочинение.

Ответ ученика 7 класса Руднева Н.:

– Мой прадед ,Суворов Нил Кондратьевич, прошел всю войну. Он дошел до Берлина. Был простым солдатом, очень много наград. Так как он ничего не рассказывал своим детям про войну, чтобы не травмировать их психику, я мало, что знаю про него. Но даже эта малость, позволяет мне чувствовать за него такую гордость. Я преклоняюсь перед его силой духа, мужеством и отвагой. Я с трепетом храню его фотографии и надеюсь, что мои дети будут тоже почитать нашего великого родственника.
Ответ ученика 7 класса Руднева Н.:У каждого человека должно быть имя (это обязательно) и может быть прозвище (если придумают). У меня же при одном имени было целых два прозвища!Сперва прозвали Горнистом. Но на горне я никогда не играл: не было слуха. Много лет прошло с той поры, а слух у меня так и не появился… Разные песни я и сейчас исполняю на один и тот же мотив.– Всех авторов уравнял в правах! – с грустью когда-то шутила мама, как бы сочувствуя композиторам.Она ощущала постоянную потребность сочувствовать людям. Даже тем, которые, на мой взгляд, в сочувствии не нуждались.– Все в этом нуждаются, – уверяла она. – Безоблачных судеб нет.Облака – еще ничего: от них не бывает грозы. А над маминой судьбой два раза собирались такие тучи, что ей до конца жизни могли бы чудиться громы и молнии. Но не чудились.Отрывок понравился ,так как поражает тем ,что мать Пети, Нина Васильевна мног испытала в жизни,но не ожесточилась ,а осталась милосердной .
Ответ ученика 7 класса Руднева Н.:

– Мне очень понравилась книга Анатолия Алексина «Сигнальщики и горнисты». В ней автор ведет с нами серьезный разговор о смелости и трусости, о благородстве и низости, т. е. о жизни. В повести мы знакомимся с положительными героями: с Петей, его матерью Ниной Васильевной, Екатериной Ильиничной, Надеждой Емельяновной.

И отрицательными: с отцом и сыном Гнедковыми. Больше всего мне понравился Петька. Он был справедливым, честным человеком, умеющим держать слово. Петька обладал такой чертой характера, как чувство долга. Я хотел бы иметь такого друга — доброго и отзывчивого. Петька всем помогает. Чужая беда для него становится своей.

Ему хочется всем сделать хорошо. Он такой молодец! Когда он узнал о ребятах из их дома, ушедших на фронт и не вернувшихся, то не только всем об этом рассказал в школе, но и увековечил их память. Петя сделал и повесил мемориальную доску в подъезде дома. А как он разоблачил подлеца и труса Гнедкова.

Я бы только на месте автора дал бы ему фамилию Гнедков, т. е. Гнида, потому, что не люблю, когда трусы прячутся за чужие спины, а выдают потом себя за героев. Мне понравилась эта повесть. Она защищает добро и милосердие, то, без чего трудно жить.

А еще она о героизме и любви к Родине и о том, что мы помним и о тех, кто отдавал и отдал за Родину жизнь.

Источник: http://odtdocs.ru/voennoe/6984/index.html

Анатолий Алексин – Сигнальщики и горнисты

Анатолий Алексин

Сигнальщики и горнисты

У каждого человека должно быть имя (это обязательно!) и может быть прозвище (если придумают!). У меня же при одном имени было целых два прозвища!

Сперва прозвали Горнистом. Но на горне я никогда не играл: не было слуха. Много лет прошло с той поры, а слух у меня так и не появился… Разные песни я и сейчас исполняю на один и тот же мотив.

— Всех авторов уравнял в правах! — с грустью когда-то шутила мама, как бы сочувствуя композиторам.

Она ощущала постоянную потребность сочувствовать людям. Даже тем, которые, на мой взгляд, в сочувствии не нуждались.

— Все в этом нуждаются, — уверяла она. — Безоблачных судеб нет.

Облака — еще ничего: от них не бывает грозы. А над маминой судьбой два раза собирались такие тучи, что ей до конца жизни могли бы чудиться громы и молнии. Но не чудились.

У нее был единственный брат… Мой дядя. Как только я стал что-либо понимать, мама рассказала, что брат ее погиб на войне. Ему было всего восемнадцать — и я вслед за мамой называл его просто Андрюшей.

Читайте также:  Краткое содержание коняга салтыкова-щедрина точный пересказ сюжета за 5 минут

У нее был единственный муж. Мой отец… Он тоже воевал. Но вернулся домой.

— Вернулся, чтобы проститься, — говорила мама.

На фронте отца засыпало землей. Он был сильно контужен. Его откопали… Но контузия осталась в нем — и через тридцать лет вновь засыпала землей. Уже навсегда.

— Ненавижу войну! — говорила мама.

Слово «ненавижу» звучало в ее устах так странно, что я каждый раз вздрагивал.

«Нина Васильевна — наш добрый гений!» — восклицали соседи из разных квартир. И лишь сосед по фамилии Гнедков, живший прямо под нами, встретив маму, начинал заботливо поучать ее:

— Не расшибайтесь, Нина Васильевна. Не оценят! Поверьте: каждый будет судить о вас не по тому, что вы свершили для других, а лишь по тому, что сделали для него. Персонально. Изменить человечество — это не в ваших силах.

Голос у Гнедкова был вкрадчивый, въедливый. Он доверительно заглядывал в глаза, особенно когда говорил про все человечество, которое не устраивало и раздражало его.

Почему меня прозвали Горнистом?

Этого я не могу сказать, пока не дойду до одной истории, которая сама все объяснит: скромность украшает человека. Хотя, как сказала мне учительница Екатерина Ильинична, с которой вы познакомитесь несколько позже, «скромность, не живет в одиночку». Она пояснила:

— Когда мы говорим, что человек скромен, надо мысленно подразумевать «но»: отважен, но скромен; талантлив, но скромен… А сказать «скромен, но скромен», — нельзя. Чего скромничать, если не имеешь других достоинств?

Про Екатерину Ильиничну я бы сказал: умная, но скромная; честная, но скромная; просто замечательная, но скромная… Ну и так далее! Вы сами убедитесь. Она первая прозвала меня Горнистом. А потом переименовала в Сигнальщика. Почему? И об этом вы узнаете, как говорится, в свое время.

Буду рассказывать по порядку, чтобы не сбиться. Тем более что все это было уже давно.

Мама была педиатром. Проще говоря, детским врачом. Но дети нашего дома к ней за советами не обращались: в юную пору человек ощущает себя бессмертным и не думает о недугах. Взрослые же не давали маме прохода: было известно, что, ухаживая за больным мужем, то есть за моим отцом, мама овладела всеми медицинскими специальностями.

— Ваша квартира напоминает процедурный кабинет: делаете уколы, измеряете давление, — укорял маму Гнедков, живший под нами. — Если б я был вашим мужем, я бы этого не допустил!

Я радовался, что Гнедков никогда не мог стать маминым мужем.

Но на всякий случай предупредил:

— Не думай, что он заботится о тебе: плохие не могут любить хороших.

— Но, к сожалению, хорошие иногда любят плохих, — со вздохом ответила она. — Это случается.

— Щедрой вас, поверьте, будет считать лишь тот, кого вы облагодетельствуете, — втолковывал маме, доверительно заглядывая ей в глаза, Гнедков с нижнего этажа. — А всех, Нина Васильевна, благодеяниями не охватишь! Да и охваченные скоро забудут…

— Я и не хочу, чтобы они помнили.

— Вы похожи на своего брата Андрюшу. Он тоже был слабохарактерным. Не умел говорить «нет». Научитесь отказывать! Это полезное свойство.

Мама была терпелива, когда дело касалось ее самой: беззвучно переносила физическую боль, умела скрывать душевную. Она, невысокая, худенькая, коротко подстриженная, в этих случаях лишь напряженно сжималась — и тогда уж совсем начинала походить на семиклассницу. Но если были несправедливы к кому-либо другому, черты ее лица и голос становились острыми, словно обнажались для отпора, для битвы.

— Андрюша был слабохарактерным? — переспросила она Гнедкова. — Идем, Петя! — Мама жестко взяла меня за руку. Потом обернулась к соседу с нижнего этажа. — Со своим слабым характером он поднялся навстречу танку. Вам не доводилось так поступать?

Худенькая мама протащила меня вверх по лестнице на наш третий этаж: она не желала слушать Гнедкова.

Потом перегнулась через перила и оттуда, сверху, еще раз метнула в него копье:

— Отыскивать слабое у сильных, мелкое у крупных — утешительно для себя, не правда ли? Так вроде и сближаешься с ними?

— Что вы имеете в виду? И кого? — вопрошал снизу Гнедков так обескураженно, будто, играя, ударил по мячу, внутри которого оказалась взрывчатка.

Мама точно знала, кто, в какой квартире и чем болен.

Больных мама определяла сразу: по цвету лица, по воспаленному блеску глаз, по движению и походке. Она не могла пройти мимо человека, который недомогал.

«У-у, как вы дышите! — обращалась она к одному. — Не помогать сердцу это варварство, бескультурье».

«Зачем вы стараетесь превозмочь болезнь на ногах? — обращалась к другому. — Конфликт с организмом не кончится в вашу пользу!»

Людей, пренебрегавших здоровьем, мама считала жестокими:

— Себя не жалеют, так пожалели бы близких!

«Ваш вид мне не нравится!» — говорила она, вытягиваясь на носках, как во время гимнастики, и ощупывая чей-нибудь лоб. Ладонь ее определяла температуру с точностью до десятых.

Постепенно, сама того не желая, мама приучила соседей обращаться к ней не только по медицинским вопросам, но и с другими просьбами. «Бюро добрых услуг» — прозвали нашу квартиру.

— Необидное прозвище, — сказала мама. — Но в бюро не может работать один человек. Должно быть минимум два. Ты понял?

— Живете на износ, — сокрушался Гнедков. — А те, ради кого вы изнашиваете себя, захотят ли вас ремонтировать в случае какой-либо жизненной аварии? Ведь врачи, я догадываюсь, не только лечат, но и сами болеют.

Источник: https://libking.ru/books/child-/child-prose/122416-anatoliy-aleksin-signalshchiki-i-gornisty.html

План-конспект урока литературы (7 класс) по теме: Урок внеклассного чтения по произведению А. Алексина “Сигнальщики и горнисты”

Урок внеклассного чтения

по произведению А. Алексина

«Сигнальщики и горнисты»

в 7 классе

                                                                Цель урока: познакомить

                                                                с содержанием повести,

                                                                с главными героями, с проблемами,

                                                                которые решает автор на страницах

                                                                книги

                                                                оборудование: фонограмма песни

                                                                «Сигнальщики и горнисты,                                                                         иллюстрации учащихся

Ход урока

  1. Рассказ о жизни А. Алексина, представление его произведений

        Ответ ученика 7 класса Руднева Н.:

–        Алексин Анатолий Георгиевич, (настоящая фамилия Гоберман), русский прозаик, драматург. Родился 3 августа 1924 года в Москве, в семье активного участника Гражданской войны, репрессированного в 1937 году. В детстве выступал в пионерской печати со стихами.

В годы Великой Отечественной войны работал на стройке; в 1950 году окончил индийское отделение Московского института востоковедения. Признанный и публикой и критикой (в т.ч.

Зарубежной — произведения Алексина изданы во многих странах мира), писатель вел активную литературно-общественную деятельность. Удостоен премии Ленинского комсомола, Государственных премий РСФСР и СССР, а также нескольких международных премий и знаков отличия.

В 1982 году Алексин был избран членом-корреспондентом Академии педагогических наук СССР. С 1993 года писатель живет в Израиле.

  1. Краткий пересказ повести «Сигнальщики и горнисты» (индивидуальное сообщение)

Ответ ученика 7 класса Руднева Н.:

–        Я прочитал книгу Анатолия Алексина «Сигнальщики и горнисты», которая мне очень понравилась. Эта книга о войне и о нас. «Сигнальщики и горнисты» – это те люди, которые всегда готовы помочь всем, даже незнакомым. Это очень красивые душой люди.

Такие люди всегда стараются помочь незаметно, ненавязчиво, не ради похвалы, а потому, что такая у них душа. Они не могли стоять в стороне, когда Родина была в опасности. К сожалению, многие погибли. Так горько было об этом читать.

Как я ненавижу Гнедкова и ему подобных приспособленцев! Такие трусы и шкурники всегда стараются очернить тех, кому завидуют, кто лучше их. Но эта книга и о нас, о людях которые забывают не только героев страны, но и не знают героев своей семьи.

Как хорошо придумал Петя, сделав «Доску памяти», ведь пока мы помним о героях,  они живы. Если бы на нашей земле было больше «сигнальщиков и горнистов», а поменьше «молчунов», то все бы на нашей земле было бы в порядке.

  1. Назовите главного героя, расскажите о его семье .Что это за люди?

        Ответ ученика 7 класса Руднева Н.:

–        Рассказ ведет Петя, которому 15 лет. Он живет в доме, в котором жили герои этого двора. Дядя Пети умер на войне, он умер, защищая свой дом. Ему было 18 лет. Мама мальчика была доктором и всех лечила в этом доме. Она была педиатром, было известно, что, ухаживая за больным мужем, мама овладела всеми медицинскими специальностями.

Отец мальчика воевал, он был тяжело контужен, «контузия осталась в нём» – через 13 лет он умер. Мама была добрым человеком, «ощущала постоянную потребность сочувствовать людям, даже тем, которые  в сочувствии не нуждались», «все в этом нуждаются, -уверяла она — безоблачных судеб нет». Мама была терпелива: безупречно переносила физическую боль, умела скрывать душевную.

Она знала, кто, в какой квартире и чем болен, «казалось, она получила задание отвечать за здоровье всех жильцов дома». В Великую Отечественную войну защищали свою Родину не только взрослые, но и дети, вот и дядя был одним из таких защитников.

Его прозвали горнистом «без нужды не горнил, а только если следовало предостеречь или объявить тревогу: человек в беде, человек в опасности», «горнил осторожно, чтобы не оглушить окружающих», «безотказный был парень».

  1. Докажите, что главный герой, Петя, унаследовал от своих родных и близких все хорошее и доброе: уважительность, ответственность, способность думать о других. Подтвердите свои мысли примерами из текста

        Ответ ученика 7 класса Руднева Н.:

–        Главный герой унаследовал от своих родных и близких все хорошее и доброе. Мальчик помогал маме, когда она устанавливала диагноз, «боеприпасы в виде лекарств» приносил он. И когда Петя познакомился с Надеждой Емельяновной, то узнал от нее, что ее дочь была очень красивой, и у нее было много поклонников.

Все они клялись отдать жизнь за нее. Но Надежда Емельяновна не понимала, где они были, когда ее дочери нужна была помощь. Петя решил найти всех эти мальчиков. И он их нашел, узнал всю их жизнь. Оказывается, они погибли, защищая свою Родину.

В конце повести Петя написал на доске все имена героев, чтобы были не забыты, чтобы жильцы дома знали своих героев. Герои войны в этой повести останутся в памяти людей, потому что один добрый и умный мальчик Петя постарался сделать так, чтобы этих людей запомнили и гордились все.

Этот поступок мальчика говорит о многом, ему присущи ответственность, уважение, способность думать не только о себе, но и у других.

  1. Сопоставьте жизнь Пети с жизнью Алеши Пешкова, героем повести М. Горького «Детство». Что общего, в чём различия между главными героями произведений?

        Ответ ученика 7 класса Руднева Н.:

–        Алеша Пешков, после того как умер отец, стал жить вы дедом и бабушкой. В доме деда царила мрачная атмосфера, в которой и формировался характер Алеши. Алеша Пешков был добрым мальчиком. Он сочувствовал обиженным, обездоленным людям.

Мальчик тянулся к людям и каким — то неведомым чувством понимал, какой человек добрый. А какой злой. У него доброе и чуткое сердце, потому что он выделяется из толпы мрачных людей.

Но самое главное, что среди того большинства злых, жадных, самолюбивых людей он отыскал добрых и отзывчивых, что среди зла, которое царило повсюду, этот мальчик смог найти добро. Сигнальщик был справедливым, честным человеком, который умеет держать слово. Всем помогает. Чужая беда для него становится своей.

Ему хочется всем сделать хорошо. Он такой молодец! Когда он узнал о ребятах из их дома, ушедших на фронт и не вернувшихся, он увековечил их память. Петя сделал и повесил мемориальную доску в подъезде дома. Разоблачил подлеца и труса Гнедкова.

  Между двумя главными героями много общего, оба они положительные герои. У них чуткие сердца, отзывчивые. Способны думать не только о себе, но и о других. У них обострённое  чувство совести. В чём же их различие? Это время ,в котором герои жили.

Сигнальщик жил в послевоенное время, и воспитала его мама. Она  была для сына  лучшим примером: помогала всем соседям без исключения  , поэтому их квартиру называли «бюро добрых услуг». Алёша же рос с дедом и бабушкой, и примером для него была его бабушка.

Читайте также:  Краткое содержание винни-пух и все-все-все милна точный пересказ сюжета за 5 минут

Он рос более в суровых условиях, и на его пути было больше несправедливости, жёсткости, и ненависти.

  1. Кто из героев повести вызывает негативные чувства?   Кого напоминает из повести «Детство»?  Почему?  

        Ответ ученика 7 класса Руднева Н.:

–        Единственный герой, который вызывает негативное чувство, это Гнедков.

Он был вкрадчивый и въедливый, «доверительно заглядывал в глаза, особенно когда говорил про все человечество, которое не устраивало и раздражало его», «каждой фразой Гнедков, словно лишь ему одному известные истины.

Вид  у него был жалостливый, он жалел окружающих за то, что они погрязли в доверчивых заблуждениях». Из повести «Детство» напоминает деда, который был непорядочный, жестокий, думающий только о себе.

Гнедков оставил свой пост, когда была объявлена тревога, он объявил, что в дождь дежурить не может «рискует свалиться с крыши». Тогда на покинутый пост встала Татьяна. Дом был спасен, но взрывная волна от фугаски, упавшая неподалеку, сбросила Татьяну вниз.

Этот герой оказался трусливым, непорядочным, думающим только о себе. После Таниной гибели все ребята написали заявление в военкомат, кроме Гнедкова «зрение не позволило. Хотя выгоду свою разглядит за 100 километров! Да и вообще с таки зрением, как у него, многие воевали».

  1. Какие проблемы поднимает автор на страницах повести?    

Ответ ученика 7 класса Руднева Н.:

–                 Петя был человеком долга. И когда он узнал историю про героев своего дома, ему пришла идея сделать мемориальную доску, «Здесь жили, прямо из школы ушли на войну и геройски погибли». Своей идеей он поднял настроение классной руководительнице, Екатерине Ильиничне, у которой учились те ребята. Мальчик хотел «чтобы ни одно имя не кануло в вечность».

 «Прошло много лет. Но каждый раз, вход в дом или покидая его, я смотрю на потемневшую уже дубовую доску и мысленно говорю». Вечная память. Ненавижу         войну!

  1. Храните ли  вы память об участниках войны? Как вы это делаете?

     Напишите об этом сочинение.

            Ответ ученика 7 класса Руднева Н.:

–                Мой прадед ,Суворов Нил Кондратьевич, прошел всю войну. Он дошел до Берлина. Был простым солдатом,  очень много наград.

Так как он ничего не рассказывал своим детям про войну, чтобы не травмировать их психику, я мало, что знаю про него. Но даже эта малость, позволяет мне чувствовать за него такую  гордость. Я преклоняюсь перед его силой духа, мужеством и отвагой.

Я с трепетом храню его фотографии и надеюсь, что мои дети будут тоже почитать нашего великого родственника.        

  1. Прочитайте наизусть понравившийся отрывок, обоснуйте свой выбор. Подберите         музыкальное оформление, на фоне которого вы будете читать наизусть.  

                 Ответ ученика 7 класса Руднева Н.:

                У каждого человека должно быть имя (это обязательно) и может быть прозвище (если придумают). У меня  же при одном имени было целых два прозвища!

Сперва прозвали Горнистом. Но на горне я никогда не играл: не было слуха. Много лет прошло с той поры, а слух у меня так и не появился… Разные песни я и сейчас исполняю на один и тот же мотив.

—                Всех авторов уравнял в правах! – с грустью когда-то шутила мама, как бы сочувствуя композиторам.

Она ощущала постоянную потребность сочувствовать людям. Даже тем, которые, на мой взгляд, в сочувствии не нуждались.

–                Все в этом нуждаются, – уверяла она. – Безоблачных судеб нет.

Облака – еще ничего: от них не бывает грозы. А над маминой судьбой два раза собирались такие тучи, что ей до конца жизни могли бы чудиться громы и молнии. Но не чудились.

Отрывок понравился ,так как поражает тем ,что мать Пети,  Нина Васильевна мног испытала в жизни,но не ожесточилась ,а осталась милосердной .

  1. Мои впечатления о повести.

             Ответ ученика 7 класса Руднева Н.:

–                Мне очень понравилась книга Анатолия Алексина «Сигнальщики и горнисты». В ней автор ведет с нами серьезный разговор о смелости и трусости, о благородстве и низости, т. е. о жизни.

В повести мы знакомимся с положительными героями: с Петей, его матерью Ниной Васильевной, Екатериной Ильиничной, Надеждой Емельяновной. И отрицательными: с отцом и сыном Гнедковыми. Больше всего мне понравился Петька. Он был справедливым, честным человеком, умеющим  держать слово.

Петька обладал такой чертой характера, как чувство долга. Я хотел бы иметь такого друга — доброго и отзывчивого. Петька всем помогает. Чужая беда для него становится своей. Ему хочется всем сделать хорошо.

Он такой молодец! Когда он узнал о ребятах из их дома, ушедших на фронт и не вернувшихся, то не только всем об этом рассказал в школе, но и увековечил их память. Петя сделал и повесил мемориальную доску в подъезде дома. А как он разоблачил подлеца и труса Гнедкова. Я бы только на месте автора дал бы ему фамилию Гнедков, т. е.

Гнида, потому, что не люблю, когда трусы прячутся за чужие спины, а выдают потом себя за героев. Мне понравилась эта повесть. Она защищает добро и милосердие, то, без чего трудно жить. А еще она о героизме и любви к Родине и о том, что мы помним и о  тех, кто отдавал и отдал за Родину жизнь.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2012/09/04/urok-vneklassnogo-chteniya-po-proizvedeniyu-a-aleksina

Читать онлайн “Сигнальщики и горнисты” автора Алексин Анатолий Георгиевич – RuLit – Страница 2

— Иди, Петя!

Мама брала меня за локоть и осторожно подталкивала к лифту.

Она уже тогда отставала от меня на полголовы, но все в ее облике было зрело, определенно.

— Я — завершенный объект, — говорила она. — А ты выглядишь еще недостроенным.

Это действительно было так. В незавершенном здании одна какая-нибудь часть непременно обгоняет другую и при этом нелепо выглядит, выпирает.

Природа бросила свои главные строительные усилия на мои руки и шею: они были несоразмерно длинными. Я знал об этом, и шею старался упрятать в плечи, а руки за спину.

Мне вообще казалось неудобным быть выше мамы, и я ей подчеркнуто во всем подчинялся: в лифт — так в лифт, не заходить в квартиру — так не заходить.

Но когда Надежда Емельяновна тяжело заболела, мама сказала:

— Я выписала ей уйму лекарств. Но рецепты сами по себе не могут помочь. Поэтому отправляйся по обычному маршруту — в аптеку!

Маршрут и правда был для меня привычен: когда мама устанавливала в какой-нибудь из квартир медицинский пост и начинала атаковать болезнь, боеприпасы в виде лекарств подносил я. Если, конечно, у пострадавшего не было родственников.

Возле двери Надежды Емельяновны, машинально подражая маме, я прошептал: «Ненавижу войну!», точно это был условный пароль.

Шагов я не услышал, но дверь открылась.

— На улице холодно? — спросила Надежда Емельяновна.

— Что вы? Тепло!

— А я замерзла.

Кутаясь, как бы прячась в необъятный платок, она бесшумно вернулась к постели.

Я не раз встречал ее во дворе… Но не мог разглядеть как следует: она старалась пройти незаметно, боясь, что с нею заговорят.

Над постелью висели фотографии двух молодых красавиц. Таких красавиц, что я оторопел с пузырьками и коробочками в руках.

— Это моя дочь, — глухо сообщила Надежда Емельяновна.

— А рядом?

— А рядом… я. Что, не верится?

Чтобы я не сравнивал ее с фотографией, она еще глубже погрузилась в платок. Но я все же заметил, что губы ее, нос, подбородок остались теми же: годы не смогли изменить их форму, стереть их значительность. Но раньше это была значительность надежды, уверенности в себе, а теперь…

Я помнил, что, разговаривая с детьми, Надежда Емельяновна начинает плакать. И изо всех сил старался, чтобы этого не случилось.

— Сегодня замечательная погода! — провозгласил я. — И вид у вас гораздо лучше, чем… в те дни.

— А ты в те дни у меня не был, — без насмешки и упрека ответила она.

— Вечером к вам придет мама! — Своими сообщениями я хотел предотвратить ее слезы. — А у нас в доме ремонт собираются делать!

— Дом старый, — согласилась она. — Но прочный. Сколько еще простоит!

Ей хотелось, чтоб он простоял подольше.

— Таню я прямо сюда привезла. Из родильного дома… — Помолчала и добавила: — Она любила выпрыгивать во двор через окна.

— Это уже… потом? Позже?

— Там, под окнами, ее ждали мальчишки. Сюда заходить не решались.

Она шепотом попросила:

— Присядь.

Я присел возле низкого квадратного столика, стоявшего у постели. На нем были разложены листки, вырванные из тетрадей в клеточку и линейку, из блокнотов и записных книжек.

Листков было много… С возрастом их цвет изменился, и, как на лицах людей, на них появились морщины. Одни были сплошь исписаны, на других было всего несколько строк, карандашных или чернильных.

Строки тоже не устояли перед годами: поблекли и выцвели.

— Это все когда-то Танюше писали… — сообщила Надежда Емельяновна.

Чувствуя, что она может заплакать, я воскликнул:

— Ее так любили?!

— Здесь только записки. А письма я прячу!

Она приподнялась, дотянулась до комода и, выдвинув верхний ящик, достала оттуда несколько писем.

— Эти трое обещали пожертвовать ради нее жизнью. — Она положила на стол три поблекших конверта. — Интересно, где они сейчас? Помнят ли ее?

— Помнят! — вскричал я, чувствуя, что голос ее дрожит и вот-вот оборвется. — Эти помнят! И остальные, я думаю… Нет, я уверен!

Надежда Емельяновна закрыла глаза, раздумывая, можно ли верить моим словам. Наконец она тихо произнесла:

— Мне бы хотелось узнать, кто они… эти бывшие мальчики.

— Вы их не знаете?!

— Они же страдали под окнами… А подписывались одной буквой. Или двумя. — Она приподнялась. — Только в этой записке есть имя: «Петя».

— И меня Петей зовут!

— Я знаю: Петя Перов…

— Получается: Пе-пе! Есть такой рассказ. Слышали?

Мои восклицания сдерживали ее, отвлекали от горестных мыслей. Поэтому я громко и чересчур торжественно пообещал:

— Найду их! Не верите? Разыщу всех троих!

— Каким образом? — Она вновь прикрыла глаза и медленно вытянулась под одеялом. — Школы, в которой они учились, уже давно нет… Ее снесли.

— А после войны они приходили сюда?

— К кому приходить?

— К вам!

— Зачем я нужна им? Гнедков, который между нами, на втором этаже, живет, сказал однажды: «Стучатся в дверь, когда есть нужда!»

— И вы ему верите?

— Гнедков с ними в одном классе учился. Я расспрашивала его, а он и ответил… той фразой. Получается, прав: ко мне они не зашли.

— Значит, в другие города переехали! — уверенно заорал я, чувствуя, что голос ее вновь готов оборваться. — Переменили адреса — вот и все. А я разыщу! Перепишу эти буквы…

— Зачем? Ты письма возьми… Только не потеряй.

Тут я заметил, что пузырьки и коробочки с лекарствами все еще у меня в руках.

— Танюша была не только красивой, — сказала Надежда Емельяновна. — Она была доброй. Всегда стремилась помочь… Как твоя мама. — Надежда Емельяновна тоже заметила пузырьки и коробочки. — Как ты.

Валька Гнедков был сыном своего отца: встревал в дела, которые его не касались, и с любопытством следил за передвижениями в доме и во дворе.

— По квартирам ходишь? — спросил он испытующе, как неопытный следователь, заглядывая мне в глаза. Гнедков-старший делал это осторожнее: доверительно и сочувственно. — «Бюро добрых услуг»? Ха-ха!

— А ты бюро каких услуг?

— Я вообще ни у кого в услужении не состою! Хочешь, чтобы тебя похвалили?

Читайте также:  Краткое содержание расин федра точный пересказ сюжета за 5 минут

Если кого-нибудь хвалили, Валька тотчас искал причину, которая бы сделала похвалу незаслуженной.

— Брат милосердия? Доктор медицинских наук? Ха-ха!

— Что ты гогочешь под окнами? Она больна… Тебе неизвестно, что ли? У нее дочь на войне погибла!

— Больна? Прости, я не знал. А дочь ее погибла не на войне.

— Как… не на войне?

— Не на войне. И не на земле. И не в воздухе! И не на море…

Валька переминался в такт каждой фразе.

— А где же?

— Между небом и землей!

Валька любил обладать чем-то таким, чем другие не обладали. Часами с барометром и секундомером. Футболкой с тигром, разинувшим пасть, на которого Валька поглядывал с надеждой, как на телохранителя.

Или секретом, или хоть самой маленькой новостью. Это выделяло его и вроде бы возвышало над окружающими.

Разжигая любопытство собеседника, он таинственно переминался с ноги на ногу, будто пританцовывал: а ну-ка догадайся, а ну-ка узнай!

Я схватил нагло переминавшегося Вальку за узкие, костлявые плечи и притянул к себе:

— Где она погибла? Говори!

— Я же сказал: между небом и землей. На крыше!

— На какой крыше!

— Нашего дома.

— Откуда ты знаешь?

— Откуда! Она училась с моим отцом…

Мама готовила на кухне диетический бульон для Надежды Емельяновны. Диете и режиму она придавала большое значение. Весь дом знал от мамы, как надо питаться, двигаться и дышать, чтобы не вступать в конфликт с организмом.

От имени нашей семьи придерживаться всех этих правил должен был я.

Источник: http://www.rulit.me/books/signalshchiki-i-gornisty-read-62929-2.html

где найти краткое содержание повести А. Алексина «Сигнальщики и горнисты»?

где найти краткое содержание повести А. Алексина “Сигнальщики и горнисты”?

  1. спасибо большое )
  2. Мне очень понравилась книга Анатолия АЛЕКСИНА Сигнальщики и горнисты . В ней автор ведет с нами серьезный разговор о смелости и трусости, о благородстве и низости, т. е. о жизни. В повести мы знакомимся с положительными героями: с Петей, его матерью Ниной Васильевной, Екатериной Ильиничной, Надеждой Емельяновной. И отрицательными: с отцом и сыном Гнедковыми. Больше всего мне понравился Петька. Он был справедливым, честным человеком, который умеет держать слово. Петька обладал такой чертой характера, как чувство долга. Я хотела бы иметь такого друга доброго и отзывчивого. Петька всем помогает. Чужая беда для него становится своей. Ему хочется всем сделать хорошо. Он такой молодец! Когда он узнал о ребятах из их дома, ушедших на фронт и не вернувшихся, то не только всем об этом рассказал в школе, но и увековечил их память. Петя сделал и повесил мемориальную доску в подъезде дома. А как он разоблачил подлеца и труса Гнедкова. Я бы только на месте автора дала бы ему фамилию Гнидков, т. е. гнида, потому что не люблю, когда трусы прячутся за чужие спины, а выдают потом себя за героев. Мне понравилась эта повесть. Она защищает добро и милосердие, то, без чего трудно жить. А еще она о героизме и любви к Родине и о том, чтобы мы помнили о тех, кто отдавал и отдает за Родину жизнь.

    Я прочитал книгу Анатолия АЛЕКСИНА Сигнальщики и горнисты , которая мне очень понравилась. Эта книга о войне и о нас. Сигнальщики и горнисты это те люди, которые всегда готовы помочь всем, даже незнакомым. Это очень красивые душой люди.

    Такие люди всегда стараются помочь незаметно, ненавязчиво, не ради похвалы, а потому, что такая у них душа. Они не могли стоять в стороне, когда Родина была в опасности. К сожалению, многие погибли. Так горько было об этом читать.

    Как я ненавижу Гнедкова и ему подобных приспособленцев! Такие трусы и шкурники всегда стараются очернить тех, кому завидуют, кто лучше их. Но эта книга и о нас, о людях, которые забывают не только героев страны, но и не знают героев своей семьи.

    Как хорошо придумал Петя, сделав Доску памяти , ведь пока мы помним о героях, то они живы. Если бы на нашей земле было больше сигнальщиков и горнистов , а поменьше молчунов , то все бы на нашей земле было бы в порядке.

    Два варианта. которые могут стать основой отзыва о произведении.

  3. Мне очень понравилась книга Анатолия АЛЕКСИНА Сигнальщики и горнисты . В ней автор ведет с нами серьезный разговор о смелости и трусости, о благородстве и низости, т. е. о жизни. В повести мы знакомимся с положительными героями: с Петей, его матерью Ниной Васильевной, Екатериной Ильиничной, Надеждой Емельяновной. И отрицательными: с отцом и сыном Гнедковыми. Больше всего мне понравился Петька. Он был справедливым, честным человеком, который умеет держать слово. Петька обладал такой чертой характера, как чувство долга. Я хотела бы иметь такого друга доброго и отзывчивого. Петька всем помогает. Чужая беда для него становится своей. Ему хочется всем сделать хорошо. Он такой молодец! Когда он узнал о ребятах из их дома, ушедших на фронт и не вернувшихся, то не только всем об этом рассказал в школе, но и увековечил их память. Петя сделал и повесил мемориальную доску в подъезде дома. А как он разоблачил подлеца и труса Гнедкова. Я бы только на месте автора дала бы ему фамилию Гнидков, т. е. гнида, потому что не люблю, когда трусы прячутся за чужие спины, а выдают потом себя за героев. Мне понравилась эта повесть. Она защищает добро и милосердие, то, без чего трудно жить. А еще она о героизме и любви к Родине и о том, чтобы мы помнили о тех, кто отдавал и отдает за Родину жизнь.

    Я прочитал книгу Анатолия АЛЕКСИНА Сигнальщики и горнисты , которая мне очень понравилась. Эта книга о войне и о нас. Сигнальщики и горнисты это те люди, которые всегда готовы помочь всем, даже незнакомым. Это очень красивые душой люди.

    Такие люди всегда стараются помочь незаметно, ненавязчиво, не ради похвалы, а потому, что такая у них душа. Они не могли стоять в стороне, когда Родина была в опасности. К сожалению, многие погибли. Так горько было об этом читать.

    Как я ненавижу Гнедкова и ему подобных приспособленцев! Такие трусы и шкурники всегда стараются очернить тех, кому завидуют, кто лучше их. Но эта книга и о нас, о людях, которые забывают не только героев страны, но и не знают героев своей семьи.

    Как хорошо придумал Петя, сделав Доску памяти , ведь пока мы помним о героях, то они живы. Если бы на нашей земле было больше сигнальщиков и горнистов , а поменьше молчунов , то все бы на нашей земле было бы в порядке.

  4. Мне очень понравилась книга Анатолия АЛЕКСИНА Сигнальщики и горнисты . В ней автор ведет с нами серьезный разговор о смелости и трусости, о благородстве и низости, т. е. о жизни. В повести мы знакомимся с положительными героями: с Петей, его матерью Ниной Васильевной, Екатериной Ильиничной, Надеждой Емельяновной. И отрицательными: с отцом и сыном Гнедковыми. Больше всего мне понравился Петька. Он был справедливым, честным человеком, который умеет держать слово. Петька обладал такой чертой характера, как чувство долга. Я хотела бы иметь такого друга доброго и отзывчивого. Петька всем помогает. Чужая беда для него становится своей. Ему хочется всем сделать хорошо. Он такой молодец! Когда он узнал о ребятах из их дома, ушедших на фронт и не вернувшихся, то не только всем об этом рассказал в школе, но и увековечил их память. Петя сделал и повесил мемориальную доску в подъезде дома. А как он разоблачил подлеца и труса Гнедкова. Я бы только на месте автора дала бы ему фамилию Гнидков, т. е. гнида, потому что не люблю, когда трусы прячутся за чужие спины, а выдают потом себя за героев. Мне понравилась эта повесть. Она защищает добро и милосердие, то, без чего трудно жить. А еще она о героизме и любви к Родине и о том, чтобы мы помнили о тех, кто отдавал и отдает за Родину жизнь.

    Я прочитал книгу Анатолия АЛЕКСИНА Сигнальщики и горнисты , которая мне очень понравилась. Эта книга о войне и о нас. Сигнальщики и горнисты это те люди, которые всегда готовы помочь всем, даже незнакомым. Это очень красивые душой люди.

    Такие люди всегда стараются помочь незаметно, ненавязчиво, не ради похвалы, а потому, что такая у них душа. Они не могли стоять в стороне, когда Родина была в опасности. К сожалению, многие погибли. Так горько было об этом читать.

    Как я ненавижу Гнедкова и ему подобных приспособленцев! Такие трусы и шкурники всегда стараются очернить тех, кому завидуют, кто лучше их. Но эта книга и о нас, о людях, которые забывают не только героев страны, но и не знают героев своей семьи.

    Как хорошо придумал Петя, сделав Доску памяти , ведь пока мы помним о героях, то они живы. Если бы на нашей земле было больше сигнальщиков и горнистов , а поменьше молчунов , то все бы на нашей земле было бы в порядке.

  5. Мне очень понравилась книга Анатолия АЛЕКСИНА Сигнальщики и горнисты . В ней автор ведет с нами серьезный разговор о смелости и трусости, о благородстве и низости, т. е. о жизни. В повести мы знакомимся с положительными героями: с Петей, его матерью Ниной Васильевной, Екатериной Ильиничной, Надеждой Емельяновной. И отрицательными: с отцом и сыном Гнедковыми. Больше всего мне понравился Петька. Он был справедливым, честным человеком, который умеет держать слово. Петька обладал такой чертой характера, как чувство долга. Я хотела бы иметь такого друга доброго и отзывчивого. Петька всем помогает. Чужая беда для него становится своей. Ему хочется всем сделать хорошо. Он такой молодец! Когда он узнал о ребятах из их дома, ушедших на фронт и не вернувшихся, то не только всем об этом рассказал в школе, но и увековечил их память. Петя сделал и повесил мемориальную доску в подъезде дома. А как он разоблачил подлеца и труса Гнедкова. Я бы только на месте автора дала бы ему фамилию Гнидков, т. е. гнида, потому что не люблю, когда трусы прячутся за чужие спины, а выдают потом себя за героев. Мне понравилась эта повесть. Она защищает добро и милосердие, то, без чего трудно жить. А еще она о героизме и любви к Родине и о том, чтобы мы помнили о тех, кто отдавал и отдает за Родину жизнь.

    Я прочитал книгу Анатолия АЛЕКСИНА Сигнальщики и горнисты , которая мне очень понравилась. Эта книга о войне и о нас. Сигнальщики и горнисты это те люди, которые всегда готовы помочь всем, даже незнакомым. Это очень красивые душой люди.

    Такие люди всегда стараются помочь незаметно, ненавязчиво, не ради похвалы, а потому, что такая у них душа. Они не могли стоять в стороне, когда Родина была в опасности. К сожалению, многие погибли. Так горько было об этом читать.

    Как я ненавижу Гнедкова и ему подобных приспособленцев! Такие трусы и шкурники всегда стараются очернить тех, кому завидуют, кто лучше их. Но эта книга и о нас, о людях, которые забывают не только героев страны, но и не знают героев своей семьи.

    Как хорошо придумал Петя, сделав Доску памяти , ведь пока мы помним о героях, то они живы. Если бы на нашей земле было больше сигнальщиков и горнистов , а поменьше молчунов , то все бы на нашей земле было бы в порядке.

  6. У Алексина небольшие по объему повести. Написанные при этом очень легким языком.
    Дольше будете краткое содержание искать. Проще – ПРОЧЕСТЬ.

Источник: http://4u-pro.ru/obrazovanie/domashnie-zadaniya/gde-najti-kratkoe-soderzhanie-povesti-a-aleksina-signalshiki-i-gornisti

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector