Краткое содержание богомолов иван точный пересказ сюжета за 5 минут

Очень краткое содержание рассказа В. Богомолов «Иван» .Желательно в 6-ти предложениях

Краткое содержание Богомолов Иван точный пересказ сюжета за 5 минут ALISA* Просветленный (40742) 5 лет назадСтаршего лейтенанта Гальцева разбудили среди ночи и сообщили, что возле берега задержан мальчик, примерно 12-ти лет .Вскоре после того как гальцев узнаёт от мальчика, что его фамилия Бондарев, старший лейтенант понимает, что это маленький разведчик.

Мальчик рассказывает, как оказался в воде. После этой встречи Гальцев и Иван (так зовут этого мальчика) ещё не раз встречались .Гальцев никак не мог забыть маленького разведчика, его героические поступки. В конце Гальцев узнаёт, что Иван был расстрелян.

Основная мысль: В годы ВОВ даже дети встали на борьбу с захватчиками.

Katerina Sergeevna Гуру (2687) 5 лет назад

действие происходит во время войны.. у мальчика ивана умер отец, полуторагодовалая сестрёнка погибла у него на глазах. И герой принял решение — мстить врагу, стать полезным нашей армии. Он как все мальчики любит играть, и воображает из себя командира..

Иван подолгу живёт на оккупированной немцами территории, ходит по деревням, посёлкам и собирает для штаба сведения о силе врага и его вооружении. Он прибывает в тылу врага, ему очень страшно, но положится он может только на себя ему никто не поможет…

Холин, Гальцев, Катасоныч вынуждены посылать Ивана в разведку, ведь шла война, от исхода которой зависела судьба страны.

Марина Кузькина Знаток (447) 2 года назад

Старшего лейтенанта Гальцева разбудили среди ночи и сообщили, что возле берега задержан мальчик, примерно 12-ти лет .Вскоре после того как гальцев узнаёт от мальчика, что его фамилия Бондарев, старший лейтенант понимает, что это маленький разведчик.

Мальчик рассказывает, как оказался в воде. После этой встречи Гальцев и Иван (так зовут этого мальчика) ещё не раз встречались .Гальцев никак не мог забыть маленького разведчика, его героические поступки. В конце Гальцев узнаёт, что Иван был расстрелян.

Юля Исаева Ученик (107) 1 год назад

Старшего лентинанта Гальцева разбудили среди ночи и сообщили, что возле берега задержан мальчик, примерно 12-ти лет .Вскоре после того как Гальцев узнаёт от мальчика, что его фамилия Бондарев, он сообщает в войска «Волга».

Ему говорят заботиться о мальчике и скоро за ним приедет Холин. Когда мальчика забрали Гальцев и Иван (так зовут этого мальчика) ещё не раз встречались .Гальцев никак не мог забыть маленького разведчика, его героические поступки.

В конце Гальцев узнаёт, что Иван был расстрелян.

Sergey Anop Ученик (165) 1 год назадСтаршего лейтенанта Гальцева разбудили среди ночи и сообщили, что возле берега задержан мальчик, примерно 12-ти лет .Вскоре после того как гальцев узнаёт от мальчика, что его фамилия Бондарев, старший лейтенант понимает, что это маленький разведчик. Мальчик рассказывает, как оказался в воде. После этой встречи Гальцев и Иван (так зовут этого мальчика) ещё не раз встречались .Гальцев никак не мог забыть маленького разведчика, его героические поступки. В конце Гальцев узнаёт, что Иван был расстрелян.

Основная мысль: В годы ВОВ даже дети встали на борьбу с захватчиками.

Фаяз Нуртдинов Ученик (114) 11 месяцев назад

Старшего лейтенанта Гальцева разбудили среди ночи и сообщили, что возле берега задержан мальчик, примерно 12-ти лет .Вскоре после того как гальцев узнаёт от мальчика, что его фамилия Бондарев, старший лейтенант понимает, что это маленький разведчик.

Мальчик рассказывает, как оказался в воде. После этой встречи Гальцев и Иван (так зовут этого мальчика) ещё не раз встречались .Гальцев никак не мог забыть маленького разведчика, его героические поступки. В конце Гальцев узнаёт, что Иван был расстрелян.

Наталья Скавыш Ученик (103) 4 месяца назад

топ

Источник: https://otvet.mail.ru/question/92860685

Иван — краткое содержание

   Посредине ночи будят Гальцева, старшего лейтенанта, который с недавнего времени работает, выполняет обязанность командованием батальона. Где-то недалеко от побережья был пойман мальчуган лет эдак двенадцати, он был мокр и дрожал от того, что замерз. Мальчик говорит лишь то, что его фамилия Бондарев, и что необходимо о нем доложить командирам.

   Лейтенант был смущен высказыванием пацана, но вскоре мальчик назвал всех главнокомандующим по именам, фамилиям и должностям и Гальцев отзвонился в штаб.

Там ему сказали, что за мальчиком необходимо присматривать и создать для него все необходимые условия. Мальчику предоставили все необходимое, а попросил он чернил и бумаги. Он высыпал какие-то зерна и иглы хвойного дерева и начал что-то подсчитывать.

Подсчитал и попросил отправить его данные в штаб. Лейтенант бережно ухаживал за мальчуганом.

   Вскоре подъезжает товарищ Холин – это красивый юнец, довольно улыбчивый и отменный шутник, на вид ему не более двадцати семи лет.

Иван-мальчишка начал рассказывать что случилось в пути, как он немцев повстречал, как перебирался на другой берег на бревнышке, Днепр сейчас очень холодный, как продрог до костей и как его нашли и отогрели.

Холин дал мальчишке форму его размера и все, кто находился в комнате, были очень удивлены увиденным, на его форме были орден Отечественной Войны и медаль, которая давалась за отвагу. Прошло немного времени, и они уехали.

   Через какое-то время Гальцев и Иван вновь замечают друг друга. В батальон прибывает Катасоныч, он тих и скромен, хлопот лишних не доставляет. Сутки наблюдает за стереотрубой.

Потом они вместе с Гальцевым обходят все вырытые траншеи и оглядывают окрестности, так как немцы совсем недалеко. Приезжает новая молодая фельдшер.

Гальцев старательно наблюдает за тем, как она справляется с обязанностями.

   По приезду Иван совсем меняется, он становится милым дружелюбным мальчишкой. Мальчишке предстоит сегодня тяжелая работа, но он не унывает, занимается чтением и поеданием леденцов. Ивану понравился нож Гальцева, но тот его не отдает, так как это память о друге.

Иван рассказывает свою историю, в которой сообщает, что его фамилия Буслов, что родственники его умерли, что он был в лагере смерти и партизаном успел тоже побывать.

Ивана пытались отправить учиться, но он не захотел, он хочет быть на войне, и даже некоторые взрослые не справляются с тем, что может он.

   Из дивизии пришел приказ о вызове Катасоныча. Но приехать он уже не может, так как его убили несколько минут назад. Так как не хватает народу на разведку, Гальцев вызывается третьим. Они собираются, выходят, переплывают реку, прячут лодку, теперь вся работа лежит на Иване, так как необходимо пройти 50 км недалеко от немцев. Отправив мальчишку, Холин и Гальцев возвращаются.

   Лейтенанта настолько поражает мальчик, что он не забывает, что Ивану понравился нож, и он заказывает точную копию. Вскоре, когда Гальцева полностью оставляют в должности, он просит передать финку Ивану через Грязнова. Гальцев узнает, что старшие за мальчика все решили и хотели насильно отправить его учиться, но тот сбежал.

   Гальцев очень долго думает об этом отважном мальчике, которому нравится служить родине и ходить в разведку. Гальцева очень тяжело ранят и он отправляется на лечение, а после этого попадает в столицу Германии, надо взять архив немцев.

Вскоре он находит фотографию из архива. А на ней знакомое лицо, это лицо он вспомнил быстро, ярко выраженные скулы и широко поставлены глаза, это был, несомненно, Иван. В записях он узнал, что мальчик подошел слишком близко, его поймали и долго допрашивали.

Он ничего не рассказал и его расстреляли.

Источник: http://szhato.ru/bogomolov/187-ivan.html

краткий сюжет по рассказу Богомолов Иван и главные герои?

краткий сюжет по рассказу Богомолов Иван и главные герои?

  1. много
  2. Молодого старшего лейтенанта Гальцева, временно исполняющего обязанности командира батальона, разбудили среди ночи. Возле берега задержан мальчишка лет двенадцати, весь мокрый и дрожащий от холода. На строгие вопросы Гальцева мальчик отвечает только, что его фамилия Бондарев, и требует немедленно сообщить о свом прибытии в штаб. Но Гальцев, не сразу поверив, докладывает о мальчике, лишь когда тот верно называет фамилии штабных офицеров. Подполковник Грязнов действительно подтверждает: Это наш парень, ему нужно создать все условия и обращаться поделикатнее. Как и было приказано, Гальцев дат мальчику бумагу и чернила. Тот высыпает на стол и сосредоточенно подсчитывает зрнышки и хвойные иглы. Полученные данные срочно отправляются в штаб. Гальцев чувствует себя виноватым за то, что кричал на мальчика, теперь он готов ухаживать за ним. Приезжает Холин, рослый красавец и шутник лет двадцати семи. Иван (так зовут мальчика) рассказывает другу о том, как не мог из-за немцев подойти к ожидавшей его лодке и как с трудом переплывал холодный Днепр на бревне. На форме, привезнной Ивану Холиным, орден Отечественной войны и медаль За отвагу. После совместной трапезы Холин и мальчик уезжают. Спустя некоторое время Гальцев вновь встречается с Иваном. Сначала в батальоне появляется тихий и скромный старшина Катасоныч. С наблюдательных пунктов он смотрит немца, целые сутки проводя у стереотрубы. Затем Холин вместе с Гальцевым осматривает местность и траншеи. Немцы на другой стороне Днепра постоянно держат наш берег под прицелом. Гальцев должен оказывать всяческое содействие Холину, но ему не хочется бегать за ним. Гальцев занимается своими делами, проверяет работу нового фельдшера, стараясь не обращать внимания на то, что перед ним красивая молодая женщина.

    Приехавший Иван неожиданно дружелюбен и разговорчив. Сегодня ночью ему предстоит переправа в немецкий тыл, но он и не думает спать, а читает журналы, ест леденцы. Мальчик восхищн финкой Гальцева, но тот не может подарить Ивану нож ведь это память о его погибшем лучшем друге. Наконец Гальцев подробнее узнат о судьбе Ивана Буслова (это настоящая фамилия мальчика). Родом он из Гомеля.

    В войну погибли его отец и сестрнка. Ивану пришлось пережить многое: он был и в партизанах, и в Тростянце в лагере смерти. Подполковник Грязнов уговаривал Ивана поехать в Суворовское училище, но тот хочет только воевать и мстить. Холин даже не думал, что ребнок может так ненавидеть. А когда Ивана решили не посылать на задание, он ушел сам.

    То, что может сделать этот мальчик, и взрослым разведчикам редко удатся. Решено, что, если после войны не отыщется мать Ивана, его усыновят Катасоныч или подполковник. Холин говорит, что Катасоныча неожиданно вызвали в дивизию. Иван по-детски обижен: почему тот не зашел попрощаться? На самом деле Катасоныч только что был убит. Теперь третьим будет Гальцев.

    Конечно, это нарушение, но Гальцев, и до того просивший взять его в разведку, решается. Тщательно подготовившись, Холин, Иван и Гальцев отправляются на операцию. Переплыв реку, они прячут лодку. Теперь мальчику предстоит нелгкая и очень рискованная задача: незаметно пройти в тылу немцев пятьдесят километров. На всякий случай он одет как бездомный отрепыш.

    Страхуя Ивана, Холин и Гальцев около часа проводят в засаде, а затем возвращаются назад. Гальцев заказывает для Ивана точно такую же финку, как та, что ему понравилась. Через некоторое время встретившись с Грязновым, Гальцев, уже утвержднный в должности командира батальона, просит передать нож мальчику.

    Но оказывается, что, когда Ивана окончательно решили отправить в училище, он самовольно ушл. Грязнов неохотно говорит о мальчике: чем меньше людей знает о закордонниках, тем дольше они живут. Но Гальцев не может забыть о маленьк

  3. Молодого старшего лейтенанта Гальцева, временно исполняющего обязанности командирабатальона, разбудили среди ночи. Возле берега задержан мальчишка лет двенадцати, весьмокрый и дрожащий от холода. На строгие вопросы Гальцева мальчик отвечает только, что егофамилия Бондарев, и требует немедленно сообщить о своем прибытии в штаб. Но Гальцев, несразу поверив, докладывает о мальчике, лишь когда тот верно называет фамилии штабныхофицеров. Подполковник Грязнов действительно подтверждает: Это наш парень, ему нужно создать все условия и обращаться поделикатнее.Приезжает Холин, рослый красавец и шутник лет двадцати семи. Иван (так зовут мальчика) рассказывает другу о том, как не мог из-за немцев подойти к ожидавшей его лодке и как струдом переплывал холодный Днепр на бревне. На форме, привезенной Ивану Холиным, орденОтечественной войны и медаль За отвагу. После совместной трапезы Холин и мальчикуезжают. Спустя некоторое время Гальцев вновь встречается с Иваном. Сначала в батальонепоявляется тихий и скромный старшина Катасоныч. С наблюдательных пунктов он смотритнемца, целые сутки проводя у стереотрубы. Затем Холин вместе с Гальцевым осматриваетместность и траншеи. Немцы на другой стороне Днепра постоянно держат наш берег подприцелом. Гальцев должен оказывать всяческое содействие Холину, но ему не хочется бегать за ним.

    Приехавший Иван неожиданно дружелюбен и разговорчив. Сегодня ночью ему предстоитпереправа в немецкий тыл, но он и не думает спать, а читает журналы, ест леденцы. Мальчиквосхищен финкой Гальцева, но тот не может подарить Ивану нож ведь это память о егопогибшем лучшем друге.

  4. Молодого старшего лейтенанта Гальцева, временно исполняющего обязанности командирабатальона, разбудили среди ночи. Возле берега задержан мальчишка лет двенадцати, весьмокрый и дрожащий от холода. На строгие вопросы Гальцева мальчик отвечает только, что егофамилия Бондарев, и требует немедленно сообщить о своем прибытии в штаб. Но Гальцев, несразу поверив, докладывает о мальчике, лишь когда тот верно называет фамилии штабныхофицеров. Подполковник Грязнов действительно подтверждает: Это наш парень, ему нужно создать все условия и обращаться поделикатнее.Приезжает Холин, рослый красавец и шутник лет двадцати семи. Иван (так зовут мальчика) рассказывает другу о том, как не мог из-за немцев подойти к ожидавшей его лодке и как струдом переплывал холодный Днепр на бревне. На форме, привезенной Ивану Холиным, орденОтечественной войны и медаль За отвагу. После совместной трапезы Холин и мальчикуезжают. Спустя некоторое время Гальцев вновь встречается с Иваном. Сначала в батальонепоявляется тихий и скромный старшина Катасоныч. С наблюдательных пунктов он смотритнемца, целые сутки проводя у стереотрубы. Затем Холин вместе с Гальцевым осматриваетместность и траншеи. Немцы на другой стороне Днепра постоянно держат наш берег подприцелом. Гальцев должен оказывать всяческое содействие Холину, но ему не хочется бегать за ним.

    Приехавший Иван неожиданно дружелюбен и разговорчив. Сегодня ночью ему предстоитпереправа в немецкий тыл, но он и не думает спать, а читает журналы, ест леденцы. Мальчиквосхищен финкой Гальцева, но тот не может подарить Ивану нож ведь это память о егопогибшем лучшем друге.

    Главные персонажи произведения: Иван Буслов, мальчик лет 12; старший лейтенант Гальцев; подполковник Грязнов; Холин;

    старшина Катасоныч

Читайте также:  Краткое содержание носов огородники точный пересказ сюжета за 5 минут
  • Краткое содержание повести читайте

    Главные персонажи произведения: Иван Буслов, мальчик лет 12; старший лейтенант Гальцев; подполковник Грязнов; Холин;

    старшина Катасоныч.

  • много
  • Главные персонажи произведения: Иван Буслов, мальчик лет 12; старший лейтенант Гальцев; подполковник Грязнов; Холин;

    старшина Катасоныч.

  • Молодого старшего лейтенанта Гальцева, временно исполняющего обязанности командирабатальона, разбудили среди ночи. Возле берега задержан мальчишка лет двенадцати, весьмокрый и дрожащий от холода. На строгие вопросы Гальцева мальчик отвечает только, что егофамилия Бондарев, и требует немедленно сообщить о своем прибытии в штаб. Но Гальцев, несразу поверив, докладывает о мальчике, лишь когда тот верно называет фамилии штабныхофицеров. Подполковник Грязнов действительно подтверждает: Это наш парень, ему нужно создать все условия и обращаться поделикатнее.Приезжает Холин, рослый красавец и шутник лет двадцати семи. Иван (так зовут мальчика) рассказывает другу о том, как не мог из-за немцев подойти к ожидавшей его лодке и как струдом переплывал холодный Днепр на бревне. На форме, привезенной Ивану Холиным, орденОтечественной войны и медаль За отвагу. После совместной трапезы Холин и мальчикуезжают. Спустя некоторое время Гальцев вновь встречается с Иваном. Сначала в батальонепоявляется тихий и скромный старшина Катасоныч. С наблюдательных пунктов он смотритнемца, целые сутки проводя у стереотрубы. Затем Холин вместе с Гальцевым осматриваетместность и траншеи. Немцы на другой стороне Днепра постоянно держат наш берег подприцелом. Гальцев должен оказывать всяческое содействие Холину, но ему не хочется бегать за ним.

    Приехавший Иван неожиданно дружелюбен и разговорчив. Сегодня ночью ему предстоитпереправа в немецкий тыл, но он и не думает спать, а читает журналы, ест леденцы. Мальчиквосхищен финкой Гальцева, но тот не может подарить Ивану нож ведь это память о егопогибшем лучшем друге.

    Главные персонажи произведения: Иван Буслов, мальчик лет 12; старший лейтенант Гальцев; подполковник Грязнов; Холин;

    старшина Катасоныч

  • Источник: http://info-4all.ru/obrazovanie/domashnie-zadaniya/kratkij-syuzhet-po-rasskazu-bogomolov-ivan-i-glavnie-geroi/

    Краткое содержание “Иван” Богомолов

    Гальцев — молодой старший лейтенант, который временно исполняет обязанности комбата. Его зачем-то разбудили среди ночи.

    Гальцев начал задавать мальчику строгие вопросы, на что тот ответил, что его фамилия Бондарев, и он требует сейчас же сообщить в штаб о своем прибытии. Лейтенант с недоверием отнесся к словам мальчика, но когда тот правильно начал называть фамилии офицеров из штаба, Гальцев доложил о прибытии мальчишки.

    Слова Бондарева подтвердил сам подполковник Грязнов. Он велел «создать ему все условия и обращаться поделикатнее». По приказу Грязнова, лейтенант выдал прибывшему лист бумагу и чернила, а тот высыпал на стол зернышки и хвойные иглы и начал их сосредоточенно подсчитывать: полученные данные срочно отправили в штаб.

    Гальцеву стало не по себе, он почувствовал вину перед мальчиком за то, что кричал на него. Лейтенант был готов ухаживать за ним.

    Читайте также:  Краткое содержание книги призрак оперы гастона леру точный пересказ сюжета за 5 минут

    Подготовка к разведывательной операции

    Вскоре приезжает Холин — высокий красавец и шутник лет 27. Иван (так звали мальчика) принялся рассказывать своему другу о своих приключениях: о том, как из-за немцев у него не получалось подойти к ожидающей его лодке, как переплывал Днепр на бревне.

    На форме, которую привез Ивану Холин, висел орден Отечественной войны и медаль «За отвагу».

    Друзья отобедали и уехали.

    Тихий и скромный старшина Катасоныч целые сутки «смотрит немца» у стереотрубы, а Холин и Гальцев изучают местность и траншеи. На противоположном берегу реки немцы постоянно держат их под прицелом.

    В итоге Гальцев занялся своими делами, принявшись проверять работу прибывшего фельдшера. Лейтенант старался не думать о том, что фельдшер — молодая и красивая женщина.

    Второй приезд маленького разведчика

    Иван после своего приезда отличался особенным дружелюбием и разговорчивостью. Нынешней ночью ему предстояла переправа в тыл немцев, однако он и не думал о сне: читал журналы, ел леденцы.

    Юному разведчику очень понравился финский нож Гальцева, но Гальцев не мог подарить финку мальчику, ведь это была память о его лучшем друге, который погиб.

    Наконец лейтенанту удалось узнать о судьбе Ивана. Его настоящая фамилия — Буслов, родом он из Гомеля. За время войны он потерял отца и сестренку. Мальчику в 12 лет пришлось многое повидать: он был и партизаном, и в лагере смерти — Тростянце.

    Грязнов уговаривал Ивана учиться в Суворовском училище, но у него было одно желание — воевать и мстить. Холин «даже не думал, что ребёнок может так ненавидеть…».

    Когда же мальчика не хотели посылать на задание, он сам ушел. То, что было под силу Ивану, взрослым разведчикам редко удавалось. В штабе решили, что если мать мальчика после войны не найдется, его усыновят подполковник либо Катасоныч.

    Холин сообщил, что Катасоныча срочно вызвали в дивизию. У Ивана затаилась детская обида, ведь старшина даже не попрощался. На самом же деле Катасоныча убили.

    Теперь третьим в их команде будет лейтенант. Это было нарушение, но Гальцев на это решился, потому что он мечтал пойти в разведку.

    Ивану поручили самое серьезное и ответственное задание

    Хорошо подготовившись, Холин, Иван и лейтенант отправились в разведывательную операцию. Сначала они переплыли реку, потом тщательно спрятали лодку. Самое серьезное и ответственное задание поручили Ивану: ему нужно было пройти в тылу немцев 50 километров и остаться при этом незамеченным.

    Работа у юного разведчика была нелегкая, очень рискованная, поэтому, чтобы перестраховаться, мальчик оделся как «бездомный отрёпыш».

    Гальцев заказал для Ивана копию своей финки, той, что мальчику очень понравилась. Спустя некоторое время лейтенант встретился с Грязновым и попросил его передать нож Ивану.

    Гальцева утвердили в должности комбата.

    Когда Ивана все же решили отправить в училище, вскоре выяснилось, что он самовольно его покинул.

    После этого Грязнов неохотно вспоминал о непослушном мальчике: «чем меньше людей знает о «закордонниках», тем дольше они живут».

    Однако Гальцев не хотел забывать о маленьком талантливом разведчике.

    Как сложилась дальнейшая судьба Ивана Буслова

    Лейтенант был тяжело ранен. После его направили в Берлин для того, чтобы он захватил архивы тайной полевой полиции немцев.

    В донесении было написано, что в декабре 1943 года был задержан «Иван». При задержании он яростно сопротивлялся. Мальчик находился в запретной зоне, где он наблюдал за движением немецких эшелонов.

    После допросов, на которых Иван «держался вызывающе», разведчика расстреляли.

    Источник: http://dp-adilet.kz/kratkoe-soderzhanie-ivan-bogomolov/

    Иван Быкович краткое содержание

    Съели царица, кухарка и корова золотого ерша и родилось у них три сына. Выросли и поехали бить чудо-юдо. Убил Иван Быкович всех трех змеев и потом убил трех их супруг, но мать змеев унесла его к своему старику-мужу. Тот отправил Ивана Быковича за Царицей Золотые кудри, которую Иван Быкович добыл, но отдавать старику не захотел и тот погиб при испытании. Иван Быкович женился на царице.

    «Иван Быкович» краткий пересказ

    Не было у царя и царицы детей. Приснилось им, что родится сын, если царица съест златопёрого ерша. Ерша словили, пожарили, посуду после царицы облизала кухарка, помои выпила корова. У царицы рождается Иван-царевич, у кухарки — Иван, кухаркин сын, а у коровы Иван Быкович. Все три брата на одно лицо.

    Иваны пробуют силу, кому из них быть большим братом. Иван Быкович оказывается сильнее всех… Братья находят в саду большой камень, под ним подвал, а там стоят три богатырских коня. Царь разрешает Иванам поехать в чужие земли.

    Добрые молодцы приезжают к избушке Бабы Яги. Она говорит, что на реке Смородине, на Калиновом мосту, живут чуда-юда, которые все ближние царства разорили.

    Молодцы приезжают к реке Смородине, останавливаются в пустой избушке и решают по очереди ходить на дозор. Иван-царевич на дозоре засыпает. Иван Быкович, не надеясь на него, приходит на Калиновый мост, сражается с шестиглавым чудом-юдом, убивает его и кладёт шесть голов на мост.

    Затем идёт на дозор Иван, кухаркин сын, тоже засыпает, а Иван Быкович побеждает девятиглавое чудо-юдо. Потом Иван Быкович ведёт братьев под мост, стыдит их и показывает им головы чудовищ. На следующую ночь Иван Быкович готовится к бою с двенадцатиголовым чудомюдом.

    Он просит братьев не спать и смотреть: с полотенца в миску будет течь кровь. Если перельёт через край — нужно спешить на помощь.

    Иван Быкович сражается с чудом-юдом, а братья засыпают. Тяжело приходится Ивану Быковичу. Бросает он в избушку свои рукавицы — пробивает крышу, выбивает стекла, а братья все спят.

    Наконец, он бросает шляпу, которая разрушает избушку. Братья просыпаются, а миска уже переполнена кровью. Они спускают с цепей богатырского коня, сами бегут помогать.

    Но пока они поспевают, Иван Быкович уже побеждает чудо-юдо.

    После того чудо-юдовы жены и тёща замышляют отомстить Ивану Быковичу. Жены хотят обернуться смертоносными яблоней, колодцем, златой кроваткою и очутиться на пути у добрых молодцев. Но Иван Быкович узнает об их планах и рубит яблоню, колодец, кроватку.

    Только мать-змея оказалась хитрее и унесла Ивана Быковича домой. Там старик, ее муж решил послать Ивана Быковича за новой женой для себя, Царицей Золотые кудри, а услышав про это старуха-мать утопилась.

    Поехал Иван Быкович за царицей, да взял с собой пять старичков по дороге. Съели и выпили все угощение первые два старичка, остудил баню третий старик, поймал Царицу на небе старик-звездочет, когда та обернулась звездой, а старик-ерш поймал ее в море, когда царица щукой пыталась уплыть.

    Старички прощаются с Иваном Быковичем, а он вместе с царицей едет к чудо-юдову отцу. Иван Быкович предлагает испытание: на царице женится тот, кто пройдёт по жёрдочке через яму глубокую. Иван Быкович проходит, а чудо-юдов отец летит в яму.

    Иван Быкович возвращается домой, к братьям, и обвенчался с царицей Золотые кудри.

    Источник: https://kratkoe.com/ivan-byikovich-kratkoe-soderzhanie/

    Владимир Богомолов,

    Искусство и развлечения 5 апреля 2015

    Война не щадит никого, так как она бесчеловечна по своей сути. И хотя прошло уже больше полувека после страшных событий 1941-1945 гг., нельзя равнодушно читать о героях, отдавших свою жизнь ради спасения родины. Особенно если это еще ребенок.

    Рано познавший горе и повзрослевший до срока… Горячо любивший свою семью и страну… Поклявшийся мстить врагу даже ценой собственной жизни… Смелый, рассудительный, готовый к самым нечеловеческим испытаниям… Но все еще ребенок. Это ему посвятил свое произведение бывший фронтовик Владимир Богомолов.

    «Иван» (читать краткое содержание можно в этой статье) еще раз доказывает, насколько несовместимы два этих слова: «война» и «дети».

    Завязка: ночной гость

    Дело происходило в октябре на берегу Днепра. Исполняющего обязанности командира батальона старшего лейтенанта двадцати лет Гальцева среди ночи разбудил дежурный. Он сообщил, что на берегу кого-то задержали.

    Тот барахтался в воде, на вопросы отвечать отказался и потребовал отвести его к начальству. Гальцев разглядел у входа мальчишку лет одиннадцати. Он был весь мокрый и посинел от холода. А «в его взгляде… чувствовалось какое-то внутреннее напряжение и… недоверие и неприязнь».

    Лейтенант попытался узнать у парнишки, кто он и как оказался в реке. Так начинается рассказ Богомолова «Иван».

    Краткое содержание разговора героев можно свести к следующему. Игнорируя вопросы, мальчик назвал только фамилию и все требовал сообщить о нем в штаб.

    Гальцев долго отказывался это сделать и позвонил только тогда, когда гость назвал подполковника Грязнова и капитана Холина. Услышав фамилию Бондарев, на том конце провода засуетились.

    Приказали дать мальчику бумаги, чернил, а записи тут же отправить в штаб. И еще передать, что за ним уже выезжают, удивляет читателя Богомолов.

    Читайте также:  Краткое содержание достоевский подросток точный пересказ сюжета за 5 минут

    Иван (краткое содержание позволяет узнать имя мальчика раньше, чем вы сами прочитаете книгу) внимательно пересчитал вынутые из кармана зерна и хвою, потом долго что-то писал. Наконец сложил все в конверт, тщательно запечатал и приказал отправить в штаб.

    Гальцев, не поверивший мальчику, теперь чувствовал себя неловко и всячески хотел ему угодить. Он приготовил теплой воды и подогрел оставшийся ужин. Немного поев, мальчик прилег, а Гальцев отправился проверить посты. Он все пытался понять, что произошло.

    Кто такой этот Бондарев и почему в штабе о нем так беспокоятся? Как мог он в такой холод переплыть Днепр? Не каждому взрослому такое под силу. Опустим сцену разговора с солдатами, обнаружившими мальчика, это позволяет краткое содержание рассказа «Иван».

    Богомолов в первой части всячески подчеркивает необычность случившегося для лейтенанта, готовившего батальон к форсированию Днепра.

    Видео по теме

    Приезд капитана Холина

    Вернувшись, Гальцев увидел, что Бондарев уже не спит. Вскоре приехал капитан. Он бросился к мальчику, и только сейчас лейтенант узнал имя своего гостя. Иван тут же оживился и впервые улыбнулся. Холин сообщил, что его ждал Катасоныч.

    На это мальчик ответил: там были немцы, потому попасть к Диковке никак нельзя было. Еще добавил, что плыл на полене и чуть не утонул. Так постепенно раскрывает образ главного героя Богомолов.

    Иван (краткое содержание, к сожалению, может лишь поверхностно рассказать о герое) все еще казался лейтенанту маленьким и слабым.

    Холин приказал убрать людей от землянки и тайком подогнать машину. Минут через десять мальчика, одетого в гимнастерку и шаровары, с медалью и орденом на груди, было не узнать.

    За столом они разговорились, и лейтенант выяснил, что Бондарева отправляли в суворовское, но он отказывался: не время. А когда Холин налил водки, мальчик произнес тост: «… чтоб я всегда возвращался» — и пригубил из кружки.

    Вскоре Иван встал и потребовал: «Поехали!» Холин растерялся, но противоречить не стал.

    Перед отъездом Гальцев пожал мальчику руку и произнес: «… Ванюша, прощай!» Однако Бондарев поправил: «Не прощай, а до свидания!» — и взглянул исподлобья. Эта сцена дает понять, что героям суждено встретиться. А еще становится загадочнее.

    Бондарев, «Иван»: краткое содержание событий, случившихся в последующие дни

    В батальон неожиданно приехал Катасонов, руководивший взводом в разведроте дивизии. Он обходил наблюдательные пункты, изучал обстановку на другом берегу. От Катасонова Гальцев услышал фразу о Ванюшке (так ласково называл его старшина): «Ему ненависть душу жжет».

    Еще через три дня приехал Холин. Он тоже осматривал войска и долго вглядывался в схему и карту обороны, в противоположный берег Днепра. Готовится что-то серьезное, дает понять Богомолов.

    Иван (краткое содержание не включает детали с описанием всех действий Катасонова и Холина) появился в один из вечеров так же таинственно, как уехал.

    «Ему столько довелось пережить, что нам и не снилось»

    Из разговора своих гостей Гальцев понял, что ночью Бондарева должны переправить на тот берег, прямо к немцам в тыл. Лейтенант попросил взять его с собой, но получил отказ. Иван вел себя доброжелательно, а увидев на поясе у Гальцева самодельный нож – память о лучшем друге, — попросил подарить его ему. Получив отказ, он начал капризничать, совсем как ребенок.

    По дороге к берегу – нужно было сделать последние приготовления — Холин рассказал, как у Ивана на руках умерла сестренка. Мать пропала, а отца убили в первый день войны. Он прошел лагеря смерти, был у партизан.

    Сейчас горит желанием отомстить, и остановить его никто не в силах. Отправляли учиться, но он сбежал и в темноте от своих же получил пулю в плечо: Гальцев видел шрам еще при первой встрече. Теперь служил в разведроте, и равных ему не было.

    Прикинувшись бродягой, он мог попасть в самый тыл к фашистам и добыть ценную информацию.

    Когда все приготовления были сделаны, Гальцев вернулся в землянку, где застал мальчика за обычной детской игрой. А ведь спустя несколько часов ему предстояло отправиться на задание, подчеркивает Владимир Богомолов. Иван (краткое содержание позволяет лишь упомянуть об этом) вел в этот момент себя так, как любой другой из его сверстников.

    Переправа

    Вошедший позже Холин вдруг сообщил, что Катасонова срочно вызвали в дивизию – это была уловка, чтобы не говорить Ивану, что старшину убили. Вместо него на тот берег отправился Гальцев.

    Перебравшись через Днепр, мужчины долго ждали, пока двенадцатилетний Иван (настоящая фамилия – Буслов) минует дозор. Ему предстояло за ночь пройти около двадцати километров и затем — еще не меньше тридцати. Холин долго не решался возвращаться назад, а позже, в землянке, в сердцах отметил, что они третий год воюют, «а в глаза смерти – как Иван! — … и не заглядывали».

    Погиб как герой

    Гальцев все не мог забыть о мальчике. А когда оказался в Берлине, увидел учетные карточки тайной полиции. С одной из фотографий глядело знакомое лицо.

    На приколотом к карточке листе указывалось, что на запретной территории задержали подростка: одна из местных жительниц опознала в нем Ивана. Его допрашивали четыре дня, но он держался вызывающе и никаких сведений не сообщил.

    Ранним утром 25 декабря 1943 года его расстреляли. А полицейский, поймавший подростка, получил сто марок. Так заканчивает произведение Богомолов («Иван»).

    Читать краткое содержание книги, чтобы в полной мере постигнуть трагизм произошедшего, недостаточно. Только полный текст поможет понять, насколько быстро взрослели дети в страшные военные годы.

    Источник: fb.ruИдёт загрузка…Искусство и развлечения
    Владимир Богомолов, «Зося»: краткое содержание

    «Очень нужны чувства большие, чистые, добрые, и прежде всего между мужчиной и женщиной…» — сказал как-то И. Богомолов. «Зося» (краткое содержание дается ниже) – повесть именно об э…

    Искусство и развлечения
    «Иван»: краткое содержание. Повесть В. О. Богомолова

    Владимир Осипович Богомолов — советский писатель, который прошел Великую Отечественную войну от начала до конца. На фронте он служил командиром отделения разведки, поэтому про все ужасы войны Богомолов знал не понаслы…

    Искусство и развлечения
    «Гандлярка и поэт»: краткое содержание повести белорусского писателя Ивана Шамякина

    Большая часть литературного наследия писателя Ивана Шамякина посвящена событиям Великой Отечественной войны. В своих романах, повестях и рассказах автор описывает судьбы людей, переживших страшное лихолетье, заставляе…

    Искусство и развлечения
    «Третий в пятом ряду»: краткое содержание повести и анализ произведения

    Анатолий Алексин – автор более сотни проникновенных и добрых произведений для детей и подростков. Одно из них – «Третий в пятом ряду». Краткое содержание повести представлено в статье.

    Искусство и развлечения
    «Повесть о Горе-Злочастии»: краткое содержание. «Повесть о Горе-Злочастии»: анализ, характеристика главного героя

    «Повесть о Горе-Злочастии» — древнерусское произведение, автор которого остался неизвестен. Именно об этой литературной памятке пойдет речь в статье. Мы рассмотрим ее краткое содержание, приведем анализ и …

    Искусство и развлечения
    Как мужик прокормил двух генералов – краткое содержание повести М.Е. Салтыкова-Щедрина

    «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» была написана в середине XIX века и имеет много поклонников. Она рассказывает читателю, как мужик прокормил двух генералов. Краткое содержание в пол…

    Искусство и развлечения
    Павел Санаев, «Похороните меня за плинтусом»: краткое содержание повести

    Книга «Похороните меня за плинтусом» (краткое содержание нескольких рассказов повести смотрите ниже) произвела эффект разорвавшейся бомбы в мире читателей. Она настолько неоднозначна и необычна, что трудно передать эм…

    Искусство и развлечения
    «Алые паруса» кто написал? Краткое содержание повести

    Произведение, описываемое в дальнейшем, ассоциируется с очень красивой и счастливой сказкой о принце, о котором только и мечтает каждая девушка. Однако не каждый знает автора повести-феерии «Алые паруса». …

    Искусство и развлечения
    «Степь» Чехова: краткое содержание повести

    Чехов — русский талантливый писатель — никогда не стремился дать ответы читающей публике, а считал, что роль автора заключается в том, чтобы задавать вопросы, а не отвечать на них.Об автореАнтон Павлов…

    Искусство и развлечения
    К. Воробьев, «Убиты под Москвой». Краткое содержание повести

    Самым известным произведением К. Воробьева стала повесть «Убиты под Москвой», краткое содержание которой приводится ниже. В ней описываются ноябрьские события 1941 года, когда шли оборонительные бои за сто…

    Источник: http://monateka.com/article/128397/

    Ссылка на основную публикацию