Краткое содержание брэдбери вельд точный пересказ сюжета за 5 минут

Краткое содержание рассказа Брэдбери “Вельд”

Краткое содержание Брэдбери Вельд точный пересказ сюжета за 5 минут

Автомати­зи­рованный дом “Все для счастья”, обладателями которого являются супруги Джордж и Лилия Хедли, благодаря встроенным механизмам выполняет за людей абсолютно всю работу.

Кроме всего прочего, в доме есть детская комната (вельд). Созданная по последним технологиям, она способна воссоздавать атмосферу любого представ­ленного места.

Дети Венди и Питер очень привязываются к этой комнате и уже не представляются своей жизни без нее, проводят там все свободное время.

– Мы давали детям все, что они просили. А в награду что получаем – непослушание, секреты от родителей…

Эта комната начинает беспокоить супругов, ведь оттуда временами доносится львиное рычание и крики, кажущиеся знакомыми. Подозревая что-то неладное, родители входят в комнату, когда их детей нет дома.

Они видят львов, поедающих какую-то добычу. Супруги Хедли обеспокоены, что их детей увлекают сцены смерти живых существ. Кроме того, сами взрослые в последнее время стали более раздражи­тельными.

Причину этого женщина видит в том, что теперь все за них делает дом.

Вернувшиеся домой дети уверяют, что никакой Африки они не визуализируют. Поднявшись в детскую, Джордж Хедли обнаруживает что африканская панорама исчезла. В комнате мужчина обнаруживает свой бумажник со следами клыков и пятнами крови, непонятно как попавший в детскую. Обеспокоенные родители… обращаются к знакомому психиатру Девиду Макклину.

Психиатр говорит, что дело скверное – они слишком разбаловали своих отпрысков. По его словам, родителям следует отключить комнату, а лучше и весь дом, и в течение года приводить детей к нему на прием. Мужчины осматривают комнату и находят там окровавленный шарф Лили. Макклин уходит.

Ребенок не может жить без привязанностей. Вы с женой позволили этой комнате, этому дому занять ваше место в их сердцах. Детская комната стала для них матерью и отцом, оказалась в их жизни куда важнее подлинных родителей.

Дети устраивают истерику и умоляют пустить их еще раз в комнату, хотя бы на одну минуту. Поддавшись уговорам, родители идут им навстречу. Супруги слышат, как их зовут дети, бегут на их зов в детскую комнату, но не находят там ни Венди, ни Питера.

Дверь захлопывается, после чего муж с женой слышат приказ их сына дому: “Не позволяй им выключать детскую комнату и весь дом”. Позади Лили и Джорджа появляются направляющиеся к ним львы.

Родители понимают, почему крики, раздававшиеся из комнаты, были такими знакомыми – это были их крики.

Пришедший Девид Макклин находит завтракающих детей в вельде, вдали он видит поедающих что-то хищников.

Краткое содержание рассказа Брэдбери “Вельд”

Другие сочинения по теме:

  1. Краткое содержание рассказа Брэдбери “Все лето в один день” На Венере постоянно идет дождь, а солнце появляется раз в семь лет только на два часа. Тысячи дней, наполненных дождем,…
  2. Краткое содержание рассказа Брэдбери “Каникулы” Три человека едут по железной дороге на дрезине, мужчина, женщина и мальчик – семья. Кончается бензин, дорогу надо починить, и…
  3. Краткое содержание рассказа Брэдбери “Ржавчина” До полковника доходят слухи о неважном психическом состоянии сержанта Холлиса. Полковник вызывает молодого человека на беседу, предлагает перевести на другое…
  4. Краткое содержание рассказа Брэдбери “И грянул гром” Охотник-любитель Экельс покупает путешествие во времени в мезозойскую эру. Самое чертовское приключение, о каком только может мечтать настоящий охотник. Путешествие…
  5. Краткое содержание рассказа Брэдбери “Зеленое утро” Тридцатиоднолетний Бенджамин Дрисколл мечтает увидеть Марс зеленым и наполнить кислородом марсианскую атмосферу. Для осуществления своей мечты Бенджамин работает не покладая…
  6. Краткое содержание “Вина из одуванчиков” Брэдбери Двенадцатилетний Дуглас Сполдинг проснулся в дедовской башне – самом высоком здании городка Гринтаун. Он выглянул в окно, как волшебник взмахнул…
  7. Краткое содержание “451º по Фаренгейту” Брэдбери Америка относительно недалекого будущего, какой она виделась автору в начале пятидесятых годов, когда и писался этот роман-антиутопия. Тридцатилетний Гай Монтэг…
  8. Мое трактование рассказа Рэя Брэдбери “Машина к Килиманджаро” В силу присущий манере Р. Брэдбери определенного типа интертекстуальности толкования некоторых его произведений требует применения соответствующих исследовательских приемов с актуализацией…
  9. Краткое содержание рассказа Дойла “Горбун” В небольшом городке Ольдершоте, где расквартирована военная часть, убивают полковника Джеймса Барклея, доблестного ветерана, который начинал службу рядовым солдатом и…
  10. Краткое содержание сказки Дж. Барри “Питер Пэн” В семье Дарлингов трое детей-погодков. Старшая – Венди, затем идет Джон, а затем Майкл. У них необычная няня – большая…
  11. Краткое содержание рассказа Моэма “Непокоренная” Двое немецких солдат – Ганс и Вилли – зашли на французскую ферму, чтобы спросить как проехать к Суассону (один из…
  12. Краткое содержание рассказа Дойла “Морской договор” К Шерлоку Холмсу обращается за помощью Перси Фелпс, школьный товарищ доктора Уотсона. Фелпс болен и не может посетить квартиру на…
  13. Краткое содержание рассказа Дойла “Постоянный пациент” К Шерлоку Холмсу обращается за помощью доктор Перси Тревельян. Закончив с отличием университет, молодой врач хотел посвятить себя исследованиям нервных…
  14. Краткое содержание рассказа Дойла “Пестрая лента” К Шерлоку Холмсу обращается за помощью дрожащая от ужаса молодая женщина по имени Эллен Стоунер. Отец Эллен служил в Индии…
  15. Краткое содержание рассказа Дойла “Палец инженера” К доктору Уотсону обращается за помощью молодой человек по имени Виктор Хэдэрли. Ему оторвало большой палец на руке. Доктор приводит…
  16. Краткое содержание рассказа Дойла “Золотое пенсне” Ы К Шерлоку Холмсу обращается за помощью инспектор Стенли Хопкинс. Он зашел в тупик при расследовании убийства мистера Уиллоуби Смита….
  17. Краткое содержание рассказа Дойла “Алое кольцо” К Шерлоку Холмсу обращается миссис Уоррен, сдающая небольшую квартиру в своем доме. Десять дней назад к ней явился человек, который…
  18. Краткое содержание рассказа Бунина “Сверчок” Шорник Илья по прозвищу Сверчок работает вместе с Василием у помещика Ремера. Они живут в старом флигеле, где вместе с…
  19. Краткое содержание рассказа Дойла “Дьяволова нога” Шерлок Холмс со своим другом доктором Уотсоном отдыхают в одной из деревушек Корнуэлла. Холмс подружился с местным священником, у которого…
  20. Краткое содержание рассказа Шукшина “Критики” Семидесятитрехлетний дед Тимофей вместе с тринадцатилетним внуком Петькой очень любят ходить в кино, хотя на билеты уходит половина дедовой пенсии….

Источник: https://ege-russian.ru/kratkoe-soderzhanie-rasskaza-bredberi-veld/

Вельд

Мне сложно говорить о «Вельде» как о художественном произведении, поскольку я давно с ним знакома, впервые прочитав этот рассказ лет пятнадцать назад в затрепанном сборнике «Ужас на сон грядущий».

С тех пор встречалась с ним еще несколько раз, потому отлично помню сюжет.

И вновь столкнувшись с рассказом в сборнике «Созвездие Льва», скомпилированным и начитанным Олегом Булдаковым, хочу порассуждать о его основной теме.

Полностью автоматизированный дом — что может быть лучше, на первый-то взгляд?..

Условно все функции жилища будущего можно разделить на три группы: механистические, творческие и социальные. И как раз их сочетание в одно не позволяет проработать тему до самого конца, сгребая все под общую гребенку. Но обо всем по порядку.

• Механистическая работа — это уборка, стирка, глажка и мытье всего подряд. Кулинария — пограничная зона в зависимости от того, хотите ли вы просто утолить голод или порадовать себя и близких вкусняшками.

Вот здесь я считаю полностью оправданным использование любой вспомогательной техники, поскольку подобный труд не несет пользы ни уму, ни сердцу, да и вообще низводит Человека с большой буквы до роли бездумной машины.

В этой сфере в принципе невозможно развиваться кроме узкого зазора в рамках «быстрее-больше-обширнее». Можно двадцать лет отскребать пол зубами, потом еще столько же и… Ничего, вы как возили шваброй по полу, так и продолжаете это делать, хорошо, если чуть скорее, чем в начале.

Что-то я не вижу кругом страдающих от того, что одежда нынче стирается в машинах, а не вручную в тазах. И никто никогда не скажет:

— Сама уборка — это уже мотивация. Когда я вытираю пыль с верхней полки, то чувствую себя живой и вновь обретаю себя!

— Я прочитал о необычном методе чистки сковородок, до чего же не терпится попробовать!

— Когда в руках веник и пылесос, запах палироли кружит голову, бережно разложен любимый комплект из двадцати трех различных тряпок… Это вызывает такой восторг, все твои мысли о сверкающей чистотой квартире, которой ты вскоре поможешь восстать из-под чудовищного слоя двухдневной пыли, и ты трешь и драишь, воображая в уме предстоящий результат.

— Нынче я разрабатываю новую технику глаженья рубашек, такого еще никто не видел!

— Я никогда не мечтала стать прачкой. Но, сколько себя помню, всегда любила стирать белье. Так, для себя, то, что под рукой: носовые платочки или полиэтиленовые пакеты. Но всерьёз я начала заниматься постирушками несколько лет назад.

Сперва меня привлекли большие тазы и столь же огромные стиральные доски. Потом я взяла в руки деревянные щипцы и решила попробовать себя в кипячении белья. А дальше меня захватила техника полоскания сама по себе, я ощутила все удовольствие от работы с водой и порошками.

И тогда я поняла, что стирка — это мое.

Подобное я могу представить исключительно в ироническом ключе. Порхать по дому летающей леди в крепко зашнурованных ботинках, возвещая всему миру об открытии нового метода уборки — жалкий суррогат реального творчества, вызванный необходимостью.

Так что пускай бездумным трудом занимаются роботы. Вот куда девать время, освободившееся ото всей этой рутины, уже другой вопрос. Но упирается он вовсе не в технику, а в человека.

Провести лишний час с родными, заняться собой или пуститься во все тяжкие — личный выбор каждого.

• Творчество отнюдь не растеряло былой сути с приходом техники. Прошедшие годы убедительно показали, что новые методы и возможности отлично уживаются с созиданием.

Читайте также:  Краткое содержание гоцци король-олень точный пересказ сюжета за 5 минут

Планшеты для рисования, 3D-принтеры и ручки, создание 3D-моделей будущих шарнирных кукол… Желающие получить удовольствие от процесса всегда найдут свой путь, как и стремящиеся к одному лишь обладанию конкретной вещью.

Так что и здесь любой механизм лишь инструмент, направляемый рукой человека.

• И, наконец, общение с близкими.

То, что никогда не следует перепоручать третьим лицам, не важно, будь это воображаемые друзья, улица, телевизор или голографическая комната — результат один — отдаление и отчуждение.

И опять, технологии здесь являются предлогом, средством, но никак не причиной конфликта. Истинный ядовитый шип кроется в отсутствии доверительных отношений, а не в напичканном электроникой ящике.

Акцентируя внимание на всевозможных функциях дома, Брэдбери случайно или нарочно выставляет именно их истинными виновниками трагедии. По крайней мере именно в этом убедили себя главные герои.

Но если на секунду представить, что рассказ заканчивается так, как хотелось бы супругам Хедли, легко увидеть, что занимаясь трудотерапией на новом месте, это семейство привезло бы туда все те же трудности — неумение занять себя и отчужденность друг от друга.

Проблемы, разрешить которые можно одной только долгой, кропотливой и вдумчивой работой над саморазвитием и выстраиванием межличностных отношений.

Ну а техника… А что техника? Лишь одна из возможных ловушек для невнимательного или ленивого разума. Газовое снабжение, автомобили, электростанции с любыми буквами в начале аббревиатуры, опыты с геномом… Чем дальше и сложнее, тем больше растет возможный риск, несомый новыми изобретениями.

Но люди всегда принимают его, отдавая предпочтение вероятной выгоде, нежели потенциальному вреду. Да, нынешние технологии в своем коварстве куда опаснее львов из Африки, но они же открывают широчайшее поле для все возрастающих возможностей совершать удивительнейшие вещи и открывать мир.

Бежать от них все равно, что прятать голову в песок; вооружиться знаниями и пониманием — единственно верный путь к безопасности.

Источник: https://www.livelib.ru/work/1000321596/reviews-veld-rej-bredberi

Рэй Брэдбери – Вельд

— Джорджи, пожалуйста, посмотри детскую комнату.

— А что с ней?

— Не знаю.

— Так в чем же дело?

— Ни в чем, просто мне хочется, чтобы ты ее посмотрел или пригласи психиатра, пусть он посмотрит.

— Причем здесь психиатр?

— Ты отлично знаешь причем. — стоя по среди кухни, она глядела на плиту, которая, деловито жужжа, сама готовила ужин на четверых. — Понимаешь, детская изменилась, она совсем не такая, как прежде.

— Ладно, давай посмотрим.

Они пошли по коридору своего звуконепроницаемого дома, типа: «Все для счастья», который стал им в тридцать тысяч долларов (с полной обстановкой), — дома, который их одевал, кормил, холил, укачивал, пел и играл им. Когда до детской оставалось пять шагов, что-то щелкнуло, и в ней зажегся свет. И в коридоре, пока они шли, один за другим плавно, автоматически загорались и гасли светильники.

— Ну, — сказал Джордж Хедли.

Они стояли на крытом камышовой циновкой полу детской комнаты. Сто сорок четыре квадратных метра, высота — десять метров; она стоила пятнадцать тысяч. «Дети должны получать все самое лучшее», — заявил тогда Джордж.

Тишина. Пусто, как на лесной прогалине в знойный полдень. Гладкие двумерные стены. На глазах у Джорджа и Лидии Хедли они, мягко жужжа, стали таять, словно уходя в прозрачную даль, и появился африканский вельд — трехмерный, в красках, как настоящий, вплоть до мельчайшего камешка и травинки. Потолок над ними превратился в далекое небо с жарким желтым солнцем.

Джордж Хедли ощутил, как на лбу у него проступает пот.

— Лучше уйдем от солнца, — предложил он, — уж больно естественное. И вообще, я ничего такого не вижу, все как будто в порядке.

— Подожди минуточку, сейчас увидишь, — сказала жена.

В этот миг скрытые одорофоны, вступив в действие, направили волну запахов на двоих людей, стоящих среди опаленного солнцем вельда.

Густой, сушащий ноздри запах жухлой травы, запах близкого водоема, едкий, резкий запах животных, запах пыли, которая клубилась в раскаленном воздухе, облачком красного перца.

А вот и звуки: далекий топот антилопьих копыт по упругому дерну, шуршащая поступь крадущихся хищников.

В небе проплыл силуэт, по обращенному вверх потному лицу Джорджа Хедли скользнула тень.

— Мерзкие твари, — услышал он голос жены, стервятники…

— Смотри-ка, львы, вон там, в дали, вон, вон! Пошли на водопой. Видишь, они там что-то ели.

— Какое-нибудь животное. — Джордж Хедли защитил воспаленные глаза ладонью от слепящего солнца, — зебру… Или жирафенка…

— Ты уверен? — ее голос прозвучал как-то странно.

— Теперь-то уверенным быть нельзя, поздно, — шутливо ответил он. — Я вижу только обглоданные кости да стервятников, которые подбирают ошметки.

— Ты не слышал крика? — спросила она.

— Нет.

— Так с минуту назад?

— Ничего не слышал.

Львы медленно приближались. И Джордж Хедли — в который раз — восхитился гением конструктора, создавшего эту комнату. Чудо совершенства — за абсурдно низкую цену.

Всем бы домовладельцам такие! Конечно, иногда они отталкивают своей клинической продуманностью, даже пугают, вызывают неприятное чувство, но чаще всего служат источником забавы не только для вашего сына или дочери, но и для вас самих, когда вы захотите развлечься короткой прогулкой в другую страну, сменить обстановку. Как сейчас, например!

Вот они, львы, в пятнадцати футах, такие правдоподобные — да-да, такие, до ужаса, до безумия правдоподобные, что ты чувствуешь, как твою кожу щекочет жесткий синтетический мех, а от запаха разгоряченных шкур у тебя во рту вкус пыльной обивки, их желтизна отсвечивает в твоих глазах желтизной французского гобелена… Желтый цвет львиной шкуры, жухлой травы, шумное львиное дыхание в тихий полуденный час, запах мяса из открытой, влажной от слюны пасти.

Львы остановились, глядя жуткими желто-зелеными глазами на Джорджа и Лидию Хедли.

— Берегись! — вскрикнула Лидия.

Львы ринулись на них.

Лидия стремглав бросилась к двери, Джордж непроизвольно побежал следом. И вот они в коридоре, дверь захлопнута, он смеется, она плачет, и каждый озадачен реакцией другого.

— Джордж!

— Лидия! Моя бедная, дорогая, милая Лидия!

— Они чуть не схватили нас!

— Стены, Лидия, светящиеся стены, только и всего. Не забывай. Конечно, я не спорю, они выглядят очень правдоподобно — Африка в вашей гостиной! — но это лишь повышенного воздействия цветной объемный фильм и психозапись, проектируемые на стеклянный экран, одорофоны и стереозвук. Вот возьми мой платок.

— Мне страшно. — она подошла и всем телом прильнула к нему, тихо плача. — Ты видел? Ты почувствовал? Это чересчур правдоподобно.

— Послушай, Лидия…

— Скажи Венди и Питеру, чтобы они больше не читали про Африку.

— Конечно… Конечно. — он погладил ее волосы. — Обещаешь?

— Разумеется.

— И запри детскую комнату на несколько дней, пока я не справлюсь с нервами.

— Ты ведь знаешь, как трудно с Питером. Месяц назад я наказал его, запер детскую комнату на несколько часов — что было! Да и Венди тоже… Детская для них — все.

— Ее нужно запереть, и никаких поблажек.

— Ладно. — он неохотно запер тяжелую дверь. — Ты переутомилась, тебе нужно отдохнуть.

— Не знаю… Не знаю. — Она высморкалась и села в кресло, которое тотчас тихо закачалось. Возможно, у меня слишком мало дела. Возможно, осталось слишком много времени для размышлений. Почему бы нам на несколько дней не запереть весь дом, не уехать куда-нибудь.

— Ты хочешь сказать, что готова жарить мне яичницу?

— Да. — Она кивнула.

— И штопать мои носки?

— Да. — Порывистый кивок, глаза полны слез.

— И заниматься уборкой?

— Да, да… Конечно!

— А я-то думал, мы для того и купили этот дом, чтобы ничего не делать самим?

— Вот именно. Я здесь вроде ни к чему. Дом — и жена, и мама, и горничная. Разве я могу состязаться с африканским вельдом, разве могу искупать и отмыть детей так быстро и чисто, как это делает автоматическая ванна? Не могу. И не во мне одной дело, а и в тебе тоже. Последнее время ты стал ужасно нервным.

— Наверно, слишком много курю.

— у тебя такой вид, словно и ты не знаешь куда себя деть в этом доме. Куришь немного больше обычного каждое утро, выпиваешь немного больше обычного по вечерам, и принимаешь на ночь снотворного больше обычного. Ты тоже начинаешь чувствовать себя ненужным.

— Я?.. — он молчал, пытаясь заглянуть в собственную душу и понять, что там происходит.

— О, Джорджи! — Она поглядела мимо него на дверь детской комнаты. — Эти львы… Они ведь не могут выйти оттуда?

Источник: https://libking.ru/books/sf-/sf/8879-rey-bredberi-veld.html

Рассказ Брэдбери «Каникулы»: краткое содержание и анализ, жанр произведения, выводы

Американский писатель Рэй Брэдбери относится к авторам, которые смогли превратить фантастику в искусство. В своих романах и даже небольших рассказах Брэдбери всегда затрагивает множество важнейших для каждого тем.

Произведение «Каникулы», жанр которого можно определить как антиутопия, показывает читателям, чем страшно одиночество, отсутствие четких жизненных планов и почему так важно для нас общение и умение находить общий язык с окружающими.

Проблематика рассказа

Произведение Рэя Брэдбери «Каникулы» описывает возможность жизни на земле без людей. Главная идея — «Бойся своих желаний, они могут сбываться». Писатель своим творчеством пытался рассмотреть следующие задачи:

  • неумение ставить перед собой определенные цели;
  • избыток общения с людьми;
  • одиночество, скука.

Главный герой пожелал для себя определенного развития событий, но когда оно произошло, не знал, что ему делать дальше и как распорядиться данной ему возможностью.

Брэдбери напоминает своим читателям, что хотя на земле найдется немало людей, желающих остаться в полном одиночестве, но при этом они не представляют, что им делать потом, когда желание исполнится.

Читайте также:  Краткое содержание улицкая зеленый шатер точный пересказ сюжета за 5 минут

В рассказе писатель затрагивает многие проблемы своего времени. Читатель видит, что главные герои, осуществившие свою мечту, не стали счастливее.

То, о чем они мечтали, принесло им осознание своей горькой участи.

Для современного человека окружающие не всегда бывают приятны и желанны, привычные занятия вызывают скуку. Писатель пытается донести до своих читателей, что без определенных устоев и принципов существование общества невозможно. Творчество Брэдбери помогает человеку понять свою сущность и назначение в этом мире.

Главные герои рассказа — муж с женой и их маленький сын. Оставшись одни во всем мире, они путешествуют, периодически останавливаясь. Об их переживаниях и стремлениях рассказывает нам писатель.

Краткое содержание произведения

Рассказ начинается с описания прекрасного летнего утра, свежего и солнечного. Плыли облака, летали бабочки и стрекозы, пахло цветами и травами. По железной дороге движется дрезина, на которой сидят муж с женой и их семилетний сын. Когда закончился бензин, путешественники были вынуждены остановиться на привал.

Мальчик постоянно интересуется у родителей, куда делись все люди. Из слов мужчины и женщины выясняется, что однажды утром отец загадал желание, чтобы все люди на земле исчезли, а они смогли отдохнуть только своей семьей. Мужчина мечтал, чтобы не было работы, начальства, шумного окружения, каких-то обязательств и прочего. Вокруг них было бы постоянное лето.

На следующее утро они проснулись, а их желание исполнилось. Люди исчезли, города заросли травой и цветами, пели птицы, а звуки машин и механизмов замолчали. После завтрака жена испугалась, что муж не идет на работу.

Она еще не до конца верила, что, действительно, никого нет. Мужчина рассмеялся и радостно сказал, что он больше не увидит недовольного начальника и льстивых сотрудников. По его словам, они теперь никому и ничего не должны, их обязанность — быть счастливыми.

Так начались их одинокие 30-летние каникулы.

Жена считала, что им нужно родить еще детей, но муж заявил, что их сын станет последним человеком на земле. Потом мир будут принадлежать животным, птицам и растениям.

Возможно, потом зародится другой вид существ, которые будут сочетать в себе естественное любопытство с естественным счастьем и построят другой мир.

Семья собирается и отправляется в бесконечное путешествие по пустынным городам.

Мать мальчика немного винит себя за исчезновение людей, но муж успокаивает ее, говоря, что они не испытывали мучений, просто исчезли и все. Отдохнув, семья решает ехать дальше. Отец берет атлас, чтобы проложить дальнейший путь, и тут его жена видит, как на бумагу падает слеза. Мужчина не выдерживает и говорит, что очень хочет, чтобы люди вернулись в мир, и все было, как прежде.

Мальчик слышит разговор родителей и тоже начинает плакать. Он убегает к морю, и там пишет свое желание на бумаге, запечатывает в бутылку и бросает в воду. Родители не знают, о чем он написал. Семья снова продолжает свой нелегкий одинокий маршрут по безлюдному миру.

Выводы из рассказа Брэдбери

Книга Брэдбери «Каникулы» ярко демонстрирует отчаяние людей, не справившихся со своими желаниями. Ребенок не хочет повторения судьбы своих родителей, он желает вернуть мир в прежнее состояние.

Из-за своей поспешности люди оказались в полной изоляции и долгожданные каникулы стали утомительным ожиданием встречи с любым человеком.

Отец семейства для путешествия надел строгий костюм и шляпу, как будто постоянно ждал встречи с людьми, которые раньше были ему неприятны. Но он понял, что в одиночестве жить невозможно. Загадывая свое желание, он не подумал, что будет дальше.

Его даже не заботило то, каково будет его сыну, когда он останется единственным жителем земли. Теперь к мужчине пришло прозрение.

Писатель своим повествованием дает понять, что человек не может существовать в одиночку. Чтобы жить, всем нам нужны:

  • общество;
  • моральные принципы;
  • устои, традиции.

Пусть даже окружающие люди не всегда нам приятны, но мы должны приспосабливаться и учитывать интересы других. «Каникулы» говорят о душевных страданиях взрослых и ребенка. Отец переживает из-за своего глупого желания, а мальчик понимает, что взрослые тоже бывают неправы. Он хочет исправить ошибки отца и прилагает для этого усилия.

Источник: https://obrazovanie.guru/literatura/rej-bredberi-kanikuly-kratkoe-soderzhanie-i-analiz.html

Лаборатория Фантастики

Аннотация:

Пришельцы никак не могли придумать способ, чтобы застать землян врасплох и завоевать их, но какая-то умная голова предложила использовать детей до 10 лет в качестве пятой колонны…

Примечание:

Рассказ также издавался в журн. «Студенческий меридиан», № 1, 1990 (с. 47-51) в переводе Валентины Щербаковой под названием «Час ноль».

Входит в:



Издания на иностранных языках:

Доступность в электронном виде:

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Страницы: 12

ii00429935, 21 июля 2012 г.

Мой любимый рассказ на тему инопланетного вторжения. В фантастике такого рода есть целая гора штампов, но, к счастью, все это не про «Урочный час». Брэдбери сознательно ограничивает себя в выразительных средствах и в итоге выигрывает.

Чтобы показать крушение мира, совсем не обязателен эпический размах. В «Урочном часе» нет ни политиков, ни военных, ни пронырливых журналистов или находчивых компьютерщиков. Об инопланетянах информации практически никакой. Действие вообще не выходит за пределы обычного дома средней американской семьи. И при этом рассказ держит в напряжении с первой до последней фразы.

Увлекательность сюжета не исключает серьезных вопросов. Почему человечество оказалось в ловушке? По-моему, дело не в проблеме отцов и детей, на которой решил сыграть хитрый инопланетянин Бур.

Ответ Брэдбери занимает буквально один абзац. Он может показаться неожиданно парадоксальным, но в контексте творчества писателя все логично. Похожие мысли есть, например, в рассказе «Столп Огненный».

Общество потребления остановилось в своем развитии. А это уже диагноз.

kaplya, 26 февраля 2012 г.

Тихое летнее утро сменяется полднем, затем день клонится к вечеру. Люди забыли о войнах. Парадиз! Однако всемогущее человечество преждевременно забыло древний лозунг: «Хочешь мира – готовься к войне».

Космический враг отыскивает слабое звено: это – дети, причем в том нежном возрасте, когда они еще «не выше оси тележного колеса» (таких детей и Темучжин не считал врагами).

Рассказ написан очень реалистично, напряжение нагнетается постепенно, от неясной тревоги до ужаса, превращающего и взрослых в беззащитных детей. Последние строки пробирают до мурашек по спине.

Умудренный жизненным опытом, Брэдбери высказывает не напрасные опасения. Какими станут, нынешние дети? С трех-четырех лет осваивающие компьютерную грамоту, получающие начальное образование с помощью Интернета, они имеют огромные возможности для развития интеллекта.

В то время как внутрисемейные связи со времен Плиниев (отца и сына) не стали крепче. Интеллект, не ограниченный моральными нормами, может стать опасным.

Не отвергнут ли дети этику отцов? Брэдбери обозначил проблему, но захочет ли человеческое сообщество своевременно ней разобраться?

lubar, 29 апреля 2011 г.

Сильный и интересный рассказ. Хотя финал с середины был предсказуем, жутким он мне не показался. как-то все очень благостно двигалось.У рассказа много разных и интересных уровней. Это рассказ двойное предупреждение.

Предупреждение взрослым, что их детей (если не обращать на последних внимание) легко зомбировать, как инопланетянам, так и проповедникам, наркоторговцам, шпионам и.т.д.

Предупреждение всем землянам, что гордыня и чувство неуязвимости очень опасно.

Главные герои рассказа маленькие дети с богатым и свободным воображением. Чуть старше испорченные школой малыши обладают более костным мышлением и это действительно так. Дети в возрасте от 3 до 6 действительно могут очень многое под руководством очень-очень мудрого и терпеливого взрослого (Хотя Карлсон с крыши был не очень-то мудрым и терпеливым).

Есть еще родители, которые заботятся только о внешних атрибутах воспитания детей: зубы почистили, молоко выпили, один мультик посмотрели. Именно это формализм и умение пропускать мимо ушей болтовню малышей может погубить землян.

И наконец есть хитрый инопланетян Бур. Правда он немного странно себя ведет. Он говорит с детьми на языке взрослых. По сути дает землянам шанс одуматься. Послушайте детей и все поймете.

Одно дело пропускать мимо ушей детский лепет и другое серьезные размышления. Ведь очевидно, что дети связались с каким-то взрослым, а это уже точно серьезно. При этом покупает он детей за копейки.

Обещая не королевство детей в стиле Матюша, а легкие поблажки типа 2 мультиков вместо одного.

Концовка весьма не реалистична. Во-первых не ясно зачем Чужим дети (обещание сдерживать должны? или они вначале должны показать, где родители прячутся?). Во-вторых абстрактный голос за кустом это одно, а громадные синие монстры это другое.

Дети в этот момент должны пугаться и бежать к маме, а не вести чудовище убивать родителей. Да само вторжение абсолютно глупо. Ибо врасплох застали мирных жителей. В то время как военные гарнизоны могут вполне еще оказать сопротивление.

Ну и наконец одно дело использовать детей для хитрых игр с измерениями и другое реально предполагать, что взрослые опасны, а дети нет.

vesnyshka, 23 апреля 2015 г.

Я люблю Рэя. Люблю его разным, но больше того, который тепло-солнечный, читая которого, падаешь в объятия волшебства и веры в лучшее. В «Урочном часе» тепла не будет. Это рассказ-предупреждение. Родителям или в целом взрослым, которые, окунаясь во взрослую жизнь, перестают замечать мелочи, слышать своих детей, верить в то, что кажется неправдоподобным.

В детстве-то мы верим во что угодно: и в зазеркалье, и в воображаемых друзей, и в волшебную палочку… И даже иногда делимся этим со взрослыми, но они либо пропускают мимо ушей, либо снисходительно улыбаются. Так произошло и с мамой Мышки.

Читайте также:  Краткое содержание сорочинская ярмарка гоголя точный пересказ сюжета за 5 минут

Мышка без утайки рассказала о предстоящем захвате Земли пришельцами с последующим уничтожением взрослых, пообещав, что постарается, чтоб ей (маме) «было не очень больно». Мама лишь улыбалась, вспоминая, что в своем детстве она тоже была разбитной девчонкой.

Но сейчас «Взрослые мимоходом поглядывали на озабоченное молодое поколение, завидовали неуемной энергии разыгравшихся малышей, снисходительно улыбались их буйным забавам и сами, пожалуй, не прочь бы позабавиться с детишками, да только солидному человеку такое не пристало»

Что касается пришельцев, то здесь Рэю отдельные аплодисменты. Ведь и вправду, кто самый податливый и верящий в невозможное? Дети. Дети до 10 лет. Преподнеся им что-либо в форме игры, можно добиться многого, даже захвата мира. Автор не даёт пояснений – откуда эти пришельцы, каковы они, зачем им понадобилась Земля.

Потому что не это важно, идея в том, что они могут в любой момент появиться и, воспользовавшись равнодушием взрослых, захватить то, что им нужно. Мы знаем только имя одного из них – Бур (Drill). Достаточно символично – бур, бурить, идти напролом.

Кстати, и название рассказа в переводе «Урочный час», а в оригинале «Zero Hour» — время Х, время военной операции, время испытания, новой точки отсчёта. Если мы останемся прежними взрослыми, от нас может ничего не остаться.

Рассказ интересен, но я не могу поставить ему высший балл, потому что послевкусием осталось – не верю. Ломать-крушить-разрушать, играя, дети могут, но пойти на убийство своих родителей сможет далеко не каждый.

Если бы возрастные рамки были иными – 13-15 лет, переходной возраст, поиск себя и ощущение, что весь мир, включая родителей, против тебя – да, и то с натяжкой. Но малышня до 10 лет – нет. Даже за возможность никогда больше не умываться и стать королевой. Нет. Насолить, уйти из дома, ударить – это возможно, но в описанную Рэем ситуацию я не поверила.

Потому рассказ как повод задуматься очень хорош, но в список тех его произведений, которые я с удовольствием перечитываю, он не попадает.

Пыс. Пыс. Не исключаю, что Рэй имел ввиду что-то совсем иное, но мне увиделось именно так.

Gourmand, 25 января 2015 г.

Складывается впечатление, что Рэя в детстве сильно обидели родители. Не впервые встречаю мотивы отторжения детьми родителей, даже противостояния, жестокости детей ко взрослым, причём близким. Ну не верю я в таких детей. Массово — не верю.

А ведь в рассказе речь идёт чуть ли не о всей стране. Неужели так плохо всё в Америке? Какие тенденции уловил (а он, бесспорно, что-то такое уловил) Брэдбери в воспитании детей послевоенной Америки? Папы ушли на фронт? Но ведь не массово, как в России.

Или это отголосок Великой Депрессии?

Очень жуткий рассказ. И нельзя сослаться на недомыслие детей, нет. Девочка прямо говорит матери, что постарается убить её не больно. Кошмар!

Чувствуется детская обида писателя на невнимательность взрослых, на привычку всё пропускать мимо ушей. Личный опыт? Не знаю.

Конечно, это рассказ-предупреждение, крик о том, что надо больше внимания уделять детям, их играм и их миру в целом. Но при всём моём уважении к Брэдбери, у нас пока в России с этим не так жутко.

Ламинарский, 3 января 2018 г.

Читая рассказ, почему-то думал, что все повернется в сторону счастливого финала, и что это на самом деле окажется ИГРОЙ.

С одной стороны насмерть перепуганные родители, замуровавшиеся на чердаке, и с другой — маленькая девочка, пришедшая вечером домой после прогулки и ВОТ ТАКОЙ СТРАННОЙ ИГРЫ и, как обычно, готовая ужинать, чистить зубы и ложиться спать.

.. Вот это был бы поворот, как мне кажется! Но… вторжение инопланетян с помощью наших детей совершается…

SHWY, 7 июня 2017 г.

У Бредбери (для меня, во всяком случае, если учесть что фэнтези я в принципе не люблю) не так уж много действительно хороших вещей. Это вторая и третья экспедиции из «Хроник», Здесь могут водиться тигры, Вино из одуванчиков и потрясающий Калейдоскоп.

Можно, конечно, ещё вспомнить Вельд, это по смыслу вариант Урочного часа, но какой-то вялый и предопределённый с самого начала. В Урочном часе всё лаконично, как у Шекли, блестяще и к месту.

Один из лучших рассказов мировой классической фантастики, который не с чем сравнить.

Гуляшик, 5 февраля 2014 г.

Все так мило и дОбро — дети строят укрепления порталы и какие-то свои, одним им понятные, машины.

Они не всегда осознают то, что говорят и делают: одна эта фраза «мамочка, я постараюсь, чтобы вам не было больно» подтверждает, что изначально для ребенка это все — игра.

Хотя с другой стороны это может быть и не так: ведь многие дети не понимают, что родительские запреты и ограничения — для их же блага.

Для меня этот рассказ жуткий и страшный, но очень сильный.

coffein, 30 марта 2013 г.

Очень поучительный рассказ, ставшим еще больше актуальным в наше время. Уже сейчас зачастую детей воспитывает интернет, а не их родители. Мне страшно за это поколение. Мне не понятно, как я буду воспитывать своих будущих детей, чтобы их воспитывал я, а не компьютер или кто-то еще.

Рассказ стал основой для песни арии Чужой.

Было сказано много слов.

Было много путей к спасению,

Но словам не верил никто.

Мы теряли впустую время

zdraste, 22 августа 2018 г.

Не знаю, какой смысл вложил Автор в это произведение на момент 1947 года (написания), но реалии по прошествии 70 лет очень поменялись.

Да, есть в некоторых рассказах Автора отторожение детьми родителей, как заметили ниже, причем ярко выраженное, не свойственное в общей массе, и противоествественное.

Противоествественное оно в том, что генетически заложено в детях сильная привязаность к близким, родителям, только из за того, что в противном случае возможна гибель детей, ибо только родители и близкие заинтересованы в выживании и процветании своего потомства. Это законы эволюции и природы.

Но, возращаясь к первому предложению, повторюсь, что реалии жизни поменялись на то, что несмотря на опеку родителей своих чад, дети являются одной из самой уязвимых точек воздействия, а учитывая массовую информацию, планшеты, интернет и прочее, то думаю знающему человеку становится всё ясно.

Конкретно в этом рассказе, главная героиня Мышка выглядит какой то недалекой, умственноотсталой, наглой, чего только стоит ее отношение к окружающим детям, где кроме приказов, отталкивания, оскорблений ничего не существовало, так чего ожидать от нее по отношению к своим родителям?.

Некоторые аутисты являются первокласнными математиками, но это не делает их полноценными в умственном развитии. Так и Мышка, не хочет соблюдать гигиену, ну ничего, это ёё дело — глисты, инфекции и т.д.

Вроде в ее возрасте детям поясняют для чего нужно мыть уши и руки, до Мышки наверное не доходит, в силу своего умственного развития она неспособна слышать окружающих, вполне вписывается в некоторые формы психических детских нарушений развития мозга с сопутствующей агрессией.

Другое дело, что Автор под это подвел всех детей возраста Мышки. Вот это наверное для красного словца и нагнетения обстановки.

В любом случае, необходимо уделять больше внимания своим детям, а не скидывать это на детский садик и школу, или еще того хуже на улицу.

amak2508, 7 января 2018 г.

Рассказ, все очарование которого исключительная заслуга писательского таланта автора. Если попытаться пересказать своими словами эту историю человеку, незнакомому с произведением Брэдбери, в ответ наверняка услышишь что-то вроде: «Ну и бредятина».

Но вот Рэй Брэдбери каким-то чудесным образом смог с помощью вроде бы и совсем простого, но воистину волшебного текста, превратить этот совершенно неправдоподобный, полусумасшедший сюжет в эффектный, действительно производящий впечатление, рассказ.

При этом он ещё, как бы и ненароком, предлагает читателю задуматься над тем, что же из себя представляет психика детей 5-7-летнего возраста.

Конечно, в своем рассказе ради эффектного сюжета он умышленно несколько «подправил» отношение детей как к своим родителям, так и к недоступным им «благам» жизни, но ведь недаром же бытует выражение по отношению к детям такого возраста «Он (она) за конфету мать родную продаст»… :).

Сева1977, 4 июня 2017 г.

Неожиданно тонкий и многогранный рассказ, как-то все время на грани, Брэдбери словно боялся перейти черту и у него получилось написать достаточно необычное произведение. Одновременно интригующий, увлекательный, и в тоже время страшный и шокирующий, иногда неприятный, но не отталкивающий.

Сама завязка (имею ввиду вторжение) немного наивно, если не примитивно, но как для рассказа 1947-го года вполне неплохо, уверен многие другие авторы вдохновились этим произведением, и Кинг один из первых.

Paganist, 25 апреля 2009 г.

согласен с теми, кто считает этот рассказ жестоким. в нём действительно звучит предостережение современным (да и не только) родителям касательно воспитания своих детей. Автор предвидит ужесточение жизненной среды для детей, которая может привести к непредвиденным последствиям.

Дети — наше будущее. И оно во многом зависит от нас самих. Какими вырастут дети — таким и будет будущее.

Yazewa, 5 января 2008 г.

Ух, как мне нравится эта вещица! Дети, уничтожающие своих родителей (то ненавидя, то играя) удаются автору потрясающе. А ведь, казалось бы, как об этом вообще можно писать?!

Невинные убийцы. Воспринимается куда страшнее маньяков-расчленителей.

Страницы: 12

Подписаться на отзывы о произведении

Источник: http://fantlab.ru/work6095

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector