Краткое содержание день рождения алисы булычёва точный пересказ сюжета за 5 минут

Краткое содержание “Дня рождения Алисы” Булычева

Краткое содержание День рождения Алисы Булычёва точный пересказ сюжета за 5 минут

Глава 1-4

Папа девочки Алисы, профессор-космобиолог Селезнев, размышлял, что подарить дочери на день рождения. В это время раздался видеофонный звонок – это был Громозека, космический археолог огромного роста с десятью щупальцами, восемью глазами, панцирем на груди и тремя добрыми сердцами. Он прилетел на Землю и напросился в гости к Селезневым.

Громозека исследовал планету Колеида. Когда-то на планете жили люди, но теперь там не водилось даже микробов. Археолог прилетел на землю, чтобы раздобыть машину времени, перевезти ее на Колеиду, попасть в прошлое и разгадать загадку планеты. Сам Громозека считал, что жизнь на планете уничтожила космическая чума.

Эту страшную болезнь переносили космические вирусы. Попав в живой организм, вирусы образовывали невероятно злобный разум, уничтожающий целые звездные системы. Люди уже давно нашли лекарство от космической чумы, но обитатели Колеиды сделать этого не успели.

Громозека отправился в Институт времени и уговорил специалистов дать ему машину времени. Чтобы перевезти ее на Колеиду, потребовалось десять звездолетов. Сопровождали машину два специалиста-временщика – директор Института Михаил Петров и его помощник Ричард. Кромозека уговорил Селезнева отпустить вместе с ним и Алису – это будет лучшим подарком к ее дню рождения.

Через четыре дня звездолеты, нагруженные частями машины времени, взяли курс на Колеиду. О том, что произошло на планете, Селезнев узнал только через две недели, когда Алиса вернулась домой.

Глава 5-11

На Колеиде Алису встретили 35 археологов, среди которых не было ни одного человека. Самого маленького археолога по имени Рррр, похожего на светло-зеленого одноглазого котенка, Алиса вытащила из толпы, где его чуть не раздавили, и подружилась с ним.

За время отсутствия Громозеки археологи успели восстановить небольшой город. Выяснилось, что жители планеты были невысокого роста, примерно с Алису. Эпидемия космической чумы произошла на Колеиде 101 год назад. Чумные вирусы не могут пролететь сквозь атмосферу, значит, болезнь на планету кто-то принес.

Ученые-временщики собрали машину времени и начали спорить, кто полетит в прошлое. Алиса тоже хотела полететь, но временщики даже не стали ее слушать. Громозека шепнул девочке, что не просто так пригласил ее сюда – он приготовил для Алисы “самую сложную работу”. Археолог попросил девочку “пройти гипнотический курс обучения местному языку” и сделать прививки от всех известных болезней.

Алиса присутствовала при первом путешествии во времени и даже изучила устройство временной камеры. В прошлое полетел Михаил Петров и раздобыл местные газеты и немного монет. Выяснилось, что чуму на Колеиду принес “первый космический корабль, запущенный с планеты”.

Затем Громозека открыл Алисе свой план: он хотел спасти цивилизацию Колеиды от космической чумы. Для этого надо было отправится в прошлое, подобраться к люку космического корабля и распылить туда баллон с вакциной от чумы. По сравнению с колеидцами люди казались гигантами, а вот Алиса была с ними одного роста, поэтому Громозека и решил поручить ей эту ответственную миссию.

Однако временщики наотрез отказались посылать Алису в прошлое. Они не хотели рисковать безопасностью девочки и считали, что не имеют права изменять историю, а могут только наблюдать.

Громозека расстроился, но Алиса не привыкла отказываться от своих планов. Она решила отправиться в прошлое самостоятельно.

Поздно ночью она вышла из палатки, где жила с Громозекой, захватив баллон с вакциной. Археолог спал так крепко, что разговаривал во сне и даже посоветовал Алисе одеться потеплее.

С собой в путешествие девочка захватила Рррр, который пришил себе хвост, чтобы сойти за местного котенка.

Глава 12-17

Алиса и Рррр перенеслись на 101 год в прошлое и оказались посреди зеленого луга. Им надо было попасть на железнодорожную станцию, откуда ходят поезда в столицу. Это оказалось непросто. Сначала за Рррр погнались собаки и оторвали ему хвост. Пастуха, хозяина собак,…очень удивило, что у котенка с оторванным хвостом не идет кровь.

Не поверил он и Алисе, которая сказала, что приехала в этот городок на экскурсию. Пастуха насторожил акцент девочки и ее странная одежда. Алисе пришлось изменить легенду и выдавать себя за иностранку, а Рррр посадить в сумку. Археолога начало укачивать, и настроение у него сразу испортилось.

Добравшись до станции, Алиса купила газету и билет на поезд. Через две станции соседи по купе сошли, и девочка выпустила из сумки Рррр, чтобы тот пришил себе хвост и прочел газету. Выяснилось, что они прибыли в нужный момент прошлого и успевают как раз к встрече космического корабля.

Вдруг в купе вошла старушка и очень испугалась, увидев котенка с одним глазом, пришивающего себе хвост. Рррр немедленно юркнул в сумку, а Алисе удалось убедить старушку, что ей все почудилось. Старушка оказалась матерью одного из космонавтов. Алиса ей понравилась, и она взялась провести девочку прямо на взлетную площадку.

Космодром оказался оцеплен полицией, но старушку вместе с Алисой, которую та выдала за свою дочь, везде пропускали. Алисе удалось подобраться к самому космическому кораблю, правда, сумку вместе с Рррр пришлось оставить у одного из полицейских.

Как только в открытом люке показался первый космонавт, девочка взбежала по трапу и распылила баллон с вакциной прямо ему в лицо. Полицейские решили, что Алиса собралась отравить весь экипаж, схватили ее и заперли на одном из складов космодрома.

Алиса испугалась, что никогда не вернется домой, ведь машина времени настроена на одного человека. Если в прошлое отправится кто-то еще, девочка навсегда останется в этом времени. Но потом Алиса подумала: если понадобится, Громозека привезет на Колеиду еще одну машину времени, но в беде ее не оставит.

Немного успокоившись, Алиса задремала. Разбудил ее Рррр, который удрал от полицейского и пробрался на склад через канализацию. Алиса с трудом открыла канализационную решетку и улизнула из своей тюрьмы в последний момент – за девочкой уже кто-то шел по коридору.

Пешком убегая от погони, измученные Алиса и Рррр добрались до полянки, на которую их перенесла машина времени. Алиса взяла археолога на руки и встала на то же самое место, машина опознала ее и перенесла домой.

Глава 18-19

Алису уже дожидались Громозека и временщики. Как только девочка появилась в кабине, космический корабль, на котором она очутилась, стартовал. Громозека сообщил девочке, что у нее все получилось, поэтому их экспедиция и покидает Колеиду.

Громозека знал, что Алиса попытается сама убежать в прошлое. В ту ночь он не спал. Убедившись, что машина времени сработала, Громозека разбудил лагерь.

Археологи узнали о произошедшем и стали спешно сворачивать, ведь если у Алисы все получится, на этом месте появится населенный город.

Рррр тоже увязался за Алисой не случайно – Громозека попросил его отправиться вместе с девочкой и помочь ей в этом опасном деле.

Алиса выглянула в иллюминатор и с радостью увидела далеко внизу огни города. Вскоре спасенные колеидцы вышли на связь с кораблем археологов. Алису очень интересовало, нет ли на планете памятника ей и Рррр.

Громозека и Алиса отправились на дежурный спутник Колеиды и выяснили: жители планеты даже не подозревали, что их кто-то спас. В учебнике истории, который выдал путешественникам диспетчер, нашлось описание прилета первого космического корабля. Там упоминалась лишь неизвестная девушка, которая “первой подбежала к кораблю и опрыскала космонавтов духами”.

Громозека официально потребовал разрешить посадку их звездолета на планету. Он решил рассказать правительству Колеиды всю правду. Алису не расстроило отсутствие памятника, ведь главное, что все обитатели планеты остались живы. “Только обидно, что в истории написано, будто я поливала их духами” – пожаловалась она Громозеке.

Источник: http://schoolessay.ru/kratkoe-soderzhanie-dnya-rozhdeniya-alisy-bulycheva/

Книга «День рождения Алисы»

«День рождения Алисы» – это еще одно небольшое произведение о приключениях обычной московской школьницы Алисы Селезневой, живущей в конце 21 века.

В гости к Селезневым прилетает Громозека и приглашает Алису отправиться вместе с ним в археологическую экспедицию на далекую планету Колеиду, где сто лет назад существовала цивилизация, вымершая от космической чумы.

Конечно, Алиса не останется в стороне и вместе с одним из ученых по имени Рррр отправиться в прошлое этой планеты, чтобы попытаться ее спасти.

В уме взрослого читателя эта повесть вызывает размышления о многих важных вопросах фантастической литературы.

Первой же мыслью приходит сомнение, а стоит ли вообще менять ход истории, не может ли это быть предначертанной участью погибшей цивилизации, необходимым результатом эволюции и действия естественного отбора в галактическом масштабе. Также сразу же закрадывается и опасение, а не окажется ли спасенная раса воинственной и недружелюбной, и если не для спасателей, то для близ живущих соседей опасной?

Исправить (как герою кажется) прошлое – это, конечно, прекрасно… Но на другой чаще весов лежат неучтенные им взаимодействия и причинно-следственные связи событий (ведь не Господь Бог, чтобы знать достоверно всё предначертания, что на что влияет и к чему приведет)… А как же проблематика искажения пространственно-временного континуума (привет доку Эмметту Брауну из любимой кинематографической трилогии) при изменении временной линии? «Эффект бабочки», о котором предупреждает мэтр Брэдбери?

Но оставим в стороне эти размышления взрослого читателя. Обратимся к детскому опыту. В детстве я знала только «Тайну третьей планеты» (по мультфильму). Остальные приключения Алисы прошли мимо меня. И поэтому мне, читая их теперь, приятно радовать и моего «внутреннего ребенка».

С этой точки зрения, история показалась мне вполне симпатичной, читать которую легко и приятно. Здесь сильно открылся Громозека – многое в его внешнем облике и характере.

Этим маневром – рассказом о путешествии в прошлое с целью его исправления – автор стремится воспитать в юных читателях простые нравственные принципы – сострадания, сопричастности, помощи; научить находить выход из сложной ситуации и общий язык с любым существом, как главная героиня. За ее приключениями следить увлекательно.

Читайте также:  Краткое содержание герцен кто виноват? точный пересказ сюжета за 5 минут

Единственное замечание: мне кажется, название не очень удачное и не подходит истории. Ведь о дне рождении и не говорится толком, оно лишь повод, чтобы отправиться в экспедицию. Лучше было бы соответствовало содержанию и теме что-то вроде «Путешествие в исчезнувший мир».

Источник: https://www.livelib.ru/book/1000325269-den-rozhdeniya-alisy-kir-bulychev

Кир Булычев – День рождения Алисы

Здесь можно купить “Кир Булычев – День рождения Алисы” в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская фантастика. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.

Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.

На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте

Описание и краткое содержание “День рождения Алисы” читать бесплатно онлайн.

Алиса Селезнева – настоящий спасатель. Она готова прийти на помощь любому, кто попал в беду, – и бронтозавру, и настоящему привидению, и потерявшимся пришельцам с другой планеты, и населению целой планеты, которому грозит ужасная смерть от космической чумы. Даже целая армия боевых роботов не смогла справиться с этой отважной девочкой.

Кир Булычев.

День рождения Алисы

Родилась Алиса 17 ноября. Это день удачный для такого события. Могло быть значительно хуже. Я, например, знаю одного человека, который родился 1 января, так никто специально его день рождения не празднует, потому что Новый год праздник общий. Плохо приходится и тем, кто родился летом. Все друзья или на каникулах, или в разъездах. Алисе на это жаловаться не приходится.

Примерно за неделю до Алисиного дня рождения я, придя домой из зоопарка, задумался: что ей подарить? Это всегда проблема.

У меня, например, скопилось дома восемь одинаковых галстуков, шесть балерин, сделанных из корней и шишек, три надувные подводные лодки, четырнадцать атомных зажигалок, ворох хохломских деревянных ложек и множество других ненужных вещей, которые получаешь в день рождения и осторожно прячешь: синюю чашку – к пяти уже подаренным сегодня синим чашкам, пепельницу в виде корабля звездных скитальцев – к трем таким же пепельницам.

Я сидел и вспоминал, что Алиса просила у меня в сентябре. Что-то просила. Что-то ей было нужно. Тогда я еще подумал: «Вот хорошо, подарю ей на день рождения». И забыл.

И тут позвонил видеофон.

Я включил его. На экране появилась страшная морда моего старого друга, космического археолога Громозеки с планеты Чумароза. Громозека в два раза больше обычного человека, у него десять щупалец, восемь глаз, панцирь на груди и три добрых, бестолковых сердца.

– Профессор, – сказал он, – не надо плакать от радости при виде меня. Я через десять минут буду в твоем доме и прижму тебя к своей груди.

– Громозека! – только и успел я сказать, как экран отключился и мой друг Громозека пропал. – Алиса! – крикнул я. – Громозека приехал!

Алиса готовила уроки в соседней комнате. Она с удовольствием оторвалась от своих дел и прибежала ко мне в кабинет. За ней приплелся бродячий кустик. Мы привезли его из последнего путешествия. Кустик был балованный и требовал, чтобы его поливали только компотом. И потому в доме оставались сладкие лужи, и наш робот-домработник целыми днями ворчал, вытирая пол за капризным растением.

– Я его помню, – сказала Алиса. – Мы Громозеку встречали на Луне в прошлом году. Что он копает?

– Какую-то мертвую планету, – сказал я. – Они нашли там руины городов. Об этом я читал в газете.

Громозека ведет беспокойную бродячую жизнь. Вообще-то жители планеты Чумароза любят сидеть дома. Но нет правил без исключения. Громозека за свою жизнь облетал больше планет, чем тысяча его соотечественников, вместе взятых.

– Алиса, – сказал я, – что тебе подарить на день рождения?

Алиса потрепала кустик по листочкам и ответила задумчиво:

– Это, пап, вопрос серьезный. Надо подумать. Ты только ничего без моего совета не предпринимай. А то принесешь ненужный подарок.

И тут входная дверь распахнулась, и пол задрожал под тяжестью гостя. Громозека вкатился в кабинет, разинул свою широченную пасть, усеянную акульими зубами, и закричал с порога:

– Вот и я, мои бесценные друзья! Прямо с космодрома – к вам. Я устал и собираюсь поспать. Постели мне, профессор, на полу свой любимый ковер и разбуди через двадцать часов.

Тут он увидел Алису и заревел еще громче:

– Девочка! Дочка моего друга! Как ты выросла! Сколько тебе лет?

– Через неделю будет десять, – сказала Алиса. – Второй десяток пойдет.

– Мы как раз сейчас думали, что ей подарить на день рождения, – сказал я.

– И придумали?

– Нет еще.

– Стыдно! – сказал Громозека, садясь на пол и раскидывая вокруг свои щупальца, чтобы они отдохнули. – Если бы у меня была такая милая дочка, я бы устраивал ей день рождения каждую неделю и дарил бы ей по планете.

– Конечно, – сказал я. – Особенно если учесть, что год у вас на Чумарозе длиннее, чем восемнадцать земных лет, а неделя тянется четыре земных месяца.

– И всегда ты, профессор, испортишь настроение! – обиделся Громозека. – У тебя не найдется валерьянки? Только неразбавленной. Меня мучит жажда.

Валерьянки не нашлось, послали за ней в аптеку робота-домработника.

– Ну, рассказывай, – сказал я, – что ты делаешь, где копаешь, что нашел.

– Не могу сказать, – ответил Громозека. – Клянусь Галактикой, это страшная тайна. А может быть, и сенсация.

– Не хочешь говорить – не надо, – сказал я. – Только я не знал раньше, что у археологов бывают тайны.

– Ой, – сказал Громозека и пустил желтый дым из ноздрей, – я обидел своего лучшего друга! Ты на меня рассержен! Все. Я уйду и, может быть, даже кончу жизнь самоубийством. Меня заподозрили в скрытности!

Восемь тяжелых, дымящихся слез выкатились из восьми глаз моего впечатлительного друга.

– Не расстраивайтесь, – сказала тогда Алиса. – Папа не хотел вас обидеть. Я его знаю.

– Я сам себя обидел, – сказал Громозека. – Где валерьянка? Почему этих роботов никогда нельзя послать по делу? Он ведь стоит и болтает с другими роботами-домработниками. О погоде или о футболе. И совершенно забыл, что я изнываю от жажды.

– Может быть, вам принести чаю? – спросила Алиса.

– Нет, – испуганно замахал щупальцами Громозека, – это для меня чистой воды яд!

Тут, на счастье, появился робот с большой бутылью валерьянки. Громозека налил валерьянки в стакан, одним духом выпил ее, и из ушей его пошел белый пар.

– Вот теперь лучше. Теперь я смогу выдать тебе, профессор, очень важную тайну. И пусть мне будет хуже.

– Тогда не надо выдавать, – сказал я. – Не хочу, чтобы тебе было хуже.

– Но ведь никто, кроме меня, не знает, что это тайна, – сказал Громозека.

– Вы очень странный археолог, – сказала Алиса. – Так, значит, никакой тайны нет?

– Есть тайна, – сказал Громозека. – Самая настоящая тайна, но не в том смысле, в каком вы ее понимаете.

– Громозека, – сказал я, – мы ничего не понимаем.

– Ничего не понимаем, – сказала Алиса.

Громозека, чтобы не тратить времени понапрасну, допил валерьянку прямо из бутылки, вздохнул так, что стекла задрожали, и рассказал нам вот что.

Археологическая экспедиция, в которой работает Громозека, прилетела на мертвую планету Колеиду. Раньше на Колеиде жили люди, но почему-то лет сто назад все они умерли. И даже все звери на планете умерли. И насекомые, и птицы, и рыбы. Ни одной живой души. Только развалины, ветер воет, дождь идет. Даже кое-где еще стоят на улицах машины и памятники великим людям.

– У них была война? – спросила Алиса. – И они друг друга перебили?

– Откуда у тебя такие мысли? – удивился Громозека.

– Мы по истории средние века проходим, – ответила Алиса.

– Нет, не было там войны, – сказал Громозека. – Если бы была такая страшная война, то и через сто лет остались бы следы.

– Но, может, у них были какие-нибудь ядовитые газы? – спросил я. – Или атомная бомба? А потом началась цепная реакция?

– Ты умный человек, – сказал Громозека, – но говоришь глупости. Неужели мы, опытные археологи, мастера своего дела, во главе со мной, который смотрит сквозь землю и видит, как пробирается дождевой червь, неужели мы не догадались бы?

Громозека покачал своей головой и так страшно сверкнул глазами, что я мельком взглянул на Алису – уж не испугалась ли она моего добрейшего друга?

Но Алиса не испугалась Громозеки. Она думала.

– И вот у нас есть одно подозрение, – сказал Громозека. – Только оно – тайна.

– На них напали, – сказала Алиса.

– Кто?

– Как – кто? Космические пираты. Я их видела.

– Че-пу-ха, – ответил Громозека и захохотал, дрожа всеми щупальцами, и разбил вазу с цветами, стоявшую на подоконнике.

Я сделал вид, что не заметил, и Алиса сделала вид, что не заметила. Мы знали, что Громозека очень расстроится, если узнает, что натворил.

– Космические пираты не могут уничтожить целую планету. И, кроме того, космических пиратов больше не существует.

– Так что же погубило Колеиду?

– Вот я для этого и приехал, – сказал Громозека.

Мы с Алисой молчали и больше не задавали вопросов. Громозека тоже замолчал. Он ждал, когда мы будем его спрашивать. И ему очень хотелось долго не сдаваться, а потом сдаться.

Так мы и молчали минуты две. Наконец Громозека на нас совсем обиделся.

– Я вижу, – сказал он, – что вам неинтересно.

– Нет, почему же, – ответил я, – очень интересно. Только ты не хочешь говорить, и мы поэтому молчим.

Читайте также:  Краткое содержание некрасов сенька точный пересказ сюжета за 5 минут

– Почему я не хочу говорить? – вскричал Громозека. – Кто это сказал?

– Ты сказал.

– Я? Не может быть!

Тогда я решил подразнить моего друга, которого прямо распирало от желания все нам рассказать.

– Ты, Громозека, собирался поспать часов двадцать. Ложись на ковер в столовой. Только стол в угол отодвинь. Алиса, иди делать уроки.

– Ах, так… – сказал Громозека. – Такие, значит, у меня друзья? Ты к ним спешишь через всю Галактику, чтобы поведать интересную новость, а они сразу тебя отправляют спать. Им со мной скучно. Им со мной неинтересно. Ну и пожалуйста. Только покажи, где у тебя ванная, я хочу вымыть щупальца Алиса смотрела на меня умоляюще. Ей так хотелось спросить Громозеку!

Конец ознакомительного отрывка

ПОНРАВИЛАСЬ КНИГА?

Эта книга стоит меньше чем чашка кофе!

СКИДКА ДО 25% ТОЛЬКО СЕГОДНЯ!

Хотите узнать цену?
ДА, ХОЧУ

Источник: https://www.libfox.ru/9491-kir-bulychev-den-rozhdeniya-alisy.html

«Алиса в стране чудес» краткое содержание по главам

1 глава

Девочка Алиса, главная героиня этой книги, свое путешествие по Стране Чудес начинает неожиданно для самой себя: разомлевшая от безделья и жары, она вдруг обнаруживает кролика, что не удивительно само по себе. Но этот кролик не только оказался говорящим (чему Алиса в эту минуту тоже нисколько не удивилась), у него были карманные часы и ко всему прочему он куда-то очень спешил.

Алиса, сгорая от нетерпения, бросилась в нору за ним и оказалась неожиданно в вертикальном тоннеле. По нему стремительно (или не совсем, ведь девочка даже успевала замечать, что находится на полках стен, и прихватила банку с надписью «Апельсиновый мармелад», оказавшуюся, к несчастью, пустой) провалилась. Но на этом свете все кончается, в том числе и падение Алисы, и довольно благополучно.

Девочка оказывается в большом зале, исчез Кролик, зато она обнаружила множество дверей и маленький золотой ключик на столике, с помощью которого смогла открыть дверь, ведущую в великолепный сад. Однако попасть туда не представлялось возможным, поскольку главная героиня оказалась слишком велика. В это же время ей подвернулся флакончик, на котором было написано «Выпей меня».

Алиса, несмотря на всю свою осторожность, решилась выпить из него и стала стремительно уменьшаться, даже испугалась, что с ней может произойти что-то такое, что случается с пламенем свечи, когда ее задувают. К счастью, поблизости оказался пирожок, на котором Алиса прочитала «Съешь меня». Девочка, сделав это, выросла до таких размеров, что начала уже прощаться с ногами, оставшимися далеко внизу.

2,3 глава

Все было здесь очень непредсказуемо и странно. Даже давно выученные девочкой стихи и таблица умножения выходили у нее сикось-накось. Сама себя Алиса не узнавала, решила даже, что это совсем не она, а другая девочка. От бесконечных странностей и огорчения главная героиня заплакала, наплакав озеро, в котором чуть не утонула.

Девочка обнаружила, что не одна бултыхается в этом странном слезном озере. Рядом с ней фыркала Мышь. Алиса, будучи вежливой девочкой, завела разговор с ней, так как неловко было бы молчать. К несчастью, она заговорила про кошек, вспомнив про свою любимую питомицу, оставшуюся дома.

Но, оскорбленная черствостью Алисы, Мышь удалилась.

4 глава

Кролик, который появился снова, отправил ее, словно служанку, за перчатками и веером к себе домой, поскольку собирался отправиться к Герцогине.

Не стала спорить Алиса, вошла в дом, где жил Кролик, но выпила из любопытства и там жидкости из какого-то флакончика. Вновь девочка выросла до гигантских размеров, таких, что чуть было не разнесла его дом.

К счастью, ее забросали превращавшимися в пирожки камешками, и девочка стала снова крошечной, после чего сбежала прочь.

Алиса долго скиталась в неприветливых травяных джунглях. Она чуть было не попала юному щенку на зуб, после чего оказалась возле огромного гриба, на котором важно восседала Гусеница и курила кальян.

5 глава

Девочка пожаловалась ей, что она постоянно меняется в размерах и сама себя не узнает, но Гусеница в подобных метаморфозах не нашла ничего особенного, отнесясь без всякого сочувствия к растерянной Алисе.

Особенно когда услышала, что девочку не устраивает ее теперешний рост в три дюйма, поскольку Гусеницу он очень устраивал! Удалилась обиженная Алиса, прихватив кусочек гриба с собой. Он пригодился, когда главная героиня увидела дом.

Девочка пожевала гриб, выросла до размера в девять дюймов и направилась к нему.

6 глава

Алиса увидела лакея, который стоял на пороге, похожий на рыбу. Он вручал еще одному, напоминающему жабу, приглашение пожаловать на партию в крокет к Королеве. Долго выясняла Алиса у Лакея-Жабы, позволено ли ей войти, но не поняла ничего из ответов этого слуги (не лишенных, между прочим, странной логики). В конце концов девочка решилась и вошла внутрь.

Главная героиня обнаружила, что находится в кухне, в которой было не продохнуть от перца и дыма. Здесь варила кухарка, а недалеко находилась Герцогиня, у которой на руках был вопящий младенец. Кухарка между делом швыряла посудой в обоих.

Большой Кот наблюдал с ухмылкой за всем этим. Герцогиня кратко объяснила удивленной Алисе, что улыбается Кот из-за того, что он Чеширский, и сказала, что все коты могут улыбаться.

Затем она стала напевать знакомую вроде бы колыбельную визгливому младенцу, но от нее почему-то стало жутко Алисе. Герцогиня в конце концов швырнула девочке сверток с младенцем.

Девочка вынесла из дома похрюкивающего непоседливого крошку и вдруг увидела с изумлением, что это Поросенок, а совсем не ребенок! Главная героиня вспомнила невольно и других детей, из которых, быть может, получились бы миленькие свинки.

Вот перед девочкой опять возник Чеширский Кот. Она его спросила о том, куда дальше идти. Улыбаясь, Кот объяснил, что если Алисе все равно, куда прийти, в любом направлении можно двигаться. Кот заявил девочке спокойно, что в стране, куда она попала, все ненормальные, и исчез. Но не весь.

Осталась его широкая улыбка, висевшая еще долго в воздухе. Особенно пригодилось это свойство Кота ему, когда Червонная Королева, свирепая и ужасная, приказала отрубить животному голову (восьмая глава). Сразу исчез Кот. Одна только голова и виднелась в воздухе.

Но как можно приказать ее отрубить, если нет тела? Тем временем Алиса направилась к Мартовскому Зайцу и попала на чаепитие.

7 глава

Безумный Шляпник и Заяц вынуждены были пить чай непрерывно в наказание за то, что эти герои убивали Время. Эти персонажи отнеслись к главной героине негостеприимно — поднимали на смех и запугивали. Девочка ушла и попала после очередных приключений в королевский сад, где в красный цвет красили садовники белые розы.

8-12 Глава

Вот появились супруги, Червонные Королева и Король, в окружении придворных — червонных и бубновых карт помельче. И хотя они проявляли к окружающим суровость, Алиса не испугалась. Она рассудила, что это всего лишь карты.

В зале девочка увидела почти всех знакомых из Страны Чудес. Судили в это время Червонного Валета, который украл испеченные Королевой пироги. Вдруг вызвали главную героиню, которая подросла уже до обычных размеров.

О ее здравую логику разбивались все попытки запугать девочку, предпринимаемые супругами. Рассеялось волшебство.

Девочка очнулась возле сестры на той же луговине. Это был всего лишь сон.

Источник: https://kratkoe.com/alisa-v-strane-chudes-kratkoe-soderzhanie-po-glavam/

«День рождения Алисы»

19 февраля вышел в прокат полнометражный мультфильм «День рождения Алисы», созданный по мотивам одной из ранних повестей Кира Булычева.

Год: 2009

Хронометраж: 90 минут
Жанр: Анимация
Страна: Россия
Производство: Кинокомпания Мастер-Фильм, Мистерия звука, Министерство культуры Российской Федерации
Продюсер: Маясов Вячеслав, Герасимов Александр
Режисер анимации: Серегин Сергей
Автор сценария: Житков Андрей, Саломатов Андрей, Серегин Сергей
Литературная основа: Булычев Кир
Художник-постановщик: Гаврилов Сергей
Композитор: Рыбников Дмитрий
Актёры: Николаева Яся, Стычкин Евгений, Колган Алексей, Стабуров Роман, Светикова Светлана.

МУЛЬТФИЛЬМВ отечественной анимации уже давно не было детских фантастических фильмов такого масштаба.Идея экранизации повести Кира Булычёва возникла не случайно — он уже больше тридцати лет остается одним из самых любимых детских писателей.Целое поколение выросло на его книгах, а главная героиня многочисленных повестей Кира Булычёва, Алиса Селезнёва — стала культовым персонажем.

СЮЖЕТ

Действие фильма начинается в Москве будущего. У Громозеки есть для Алисы необычный подарок на день рождения: он предлагает ей полететь в экспедицию на планету Колеида. На этой планете когда-то была жизнь, но сто лет назад все — и люди и животные — погибли.Экспедиция прилетает на Колеиду.

Специалисты Института Времени настроили свою машину, и в прошлое Колеиды отправляется пилот-испытатель Степан. Вернувшись, он показывает археологам видеоматериал, передает газеты и рассказывает о своих впечатлениях. Он видел начало эпидемии. Археологи понимают, что Колеида погибла от Космической Чумы.

Из газет они узнают, что перед началом эпидемии на Колеиду вернулась первая космическая экспедиция. Видимо, с ней на планету попали страшные вирусы.Ночью Алиса тайно пробирается к Машине Времени. Она решила сбежать в прошлое и осуществить план Громозеки. Уже около Машины она встречает профессора Ррр.

Тот собирается лететь с ней, замаскировавшись под колеидского кота.Пережив серию приключений Алиса и Ррр добираются до столицы. Времени у них остается совсем мало.

ГЛАВНЫЕ ПЕРСОНАЖИ

Экранизация любой книги, а тем более такой популярной и любимой, задача не из легких. Мы знаем, как ревностно зрители относятся к любимым героям и любым отклонениям от первоисточника.

Бережно сохраняя основную сюжетную линию, интонации и замысел Кира Булычёва, мы импровизируем и придумываем Алисе и ее друзьям новые приключения и препятствия на пути к достижению цели.

Алиса Селезнёва. 10-летняя озорная девочка. Очень любознательная, подвижная.

Она из тех девчонок, которых мальчишки с удовольствием берут в свою компанию. Алиса умеет по-настоящему дружить. Добрая, отзывчивая. Алиса любит животных и собирается стать космобиологом. Все свободное время проводит в зоопарке, где работает ее папа.

Читайте также:  Краткое содержание ю-ю куприна точный пересказ сюжета за 5 минут

В нашем фильме Алисе предстоит отправится в прошлое далекой чужой планеты, чтобы спасти ее от гибели. Озвучивает Яся Николаева.

Громозека. Археолог с планеты Чумароза. Давний друг професора Селезнёва и Алисы. Громозека — существо крупное, очень доброе. Громозека натуре — авантюрист и ребенок.

Действует по принципу — победителей не судят, не очень при этом думая о последствиях своих поступков. Много смеется, говорит громко. Он очень эмоциональный и шумный.

Именно Громозека разработал план, осуществление которого и стало содержанием нашего фильма. Озвучивает Алексей Колган.

Профессор Рррр. Ученый — инопланетянин. Специалист по расшифровке древних языков, лингвист, филолог. С виду — маленький котенок, но с глазом во лбу и ярко-зеленой шерстью. Потом ему пришлось перекрасится для маскировки в черный цвет.

Профессор очень важный, умный и амбициозный. Отношения с Алисой у него долго остаются натянутыми. Профессор Рррр — комичный персонаж. Он не очень доволен отведенной ему ролью — ученый, привыкший к уютному кабинету, вынужден бегать по чужой планете, выдавая себя за котенка.

Озвучивает Евгений Стычкин.

Доктор. Флегматичный, медлительный персонаж, погруженный больше в себя и свои мысли. Странный персонаж. Поначалу даже кажется зловещим. Но на самом деле — это не так. Именно доктор рассказывает Алисе о Космической Чуме.

По его теории — Космическая Чума — это разумное существо: «Когда миллионы вирусов собираются вместе, они образуют злой разум!». В эту теорию никто, кроме Громозеки и Алисы не верит. Доктор первым в экспедиции стал жертвой Космической Чумы.

Озвучивает Роман Стабуров.

Капитан звездолета. У капитана сильный, волевой, целеустремленный характер. Она дисциплинирована сама и неукоснительно требует строгой дисциплины от других.

В фильме ей приходится противостоять Громозеке, поскольку она понимает, что его планы по спасению Колеиды — безответственная авантюра, которая грозит опасностью не только экспедиции, но и всей Галактике.

Озвучивает Наталья Гусева (Мурашкевич).

Степан. Любитель приключений. В фильме именно он первым отправился в прошлое Колеиды и увидел начало гибели планеты. Пилот Машины Времени. Человек вдоль и поперек исколесивший всю историю Земли. Оптимист и весельчак. Он из тех, кто всегда может рассказать забавную историю, затеять интересную игру или поддержать работу заводной песней. Озвучивает Роман Стабуров.

Боло. Мальчик, с которым Алиса познакомилась, когда попала в прошлое Колеиды. Это непоседливый и хулиганистый мальчишка. Немного вредный. Слегка картавит. Ему лет шесть. Любит совать всюду свой нос.

Особое пристрастие — всевозможные рычажки, кнопочки, гаечки. Не может пройти мимо, чтобы не нажать на какую-нибудь кнопку. Или не дернуть стоп-кран в поезде.

При этом совершенно не огорчается, что из-за этого происходят всякие неприятности. Озвучивает Марк Чернавин.

Профессор Селезнёв. В фильме зрители успеют познакомится с профессором Селезнёвым и даже поучаствовать вместе с ним в погоне за ядовитым кустиком.

Папа Алисы — космобиолог, который готов в поисках необычных животных исколесить всю Галактику.

К сожалению, в нашем фильме ему не пришлось попутешествовать — на Колеиду он отпускает Алису со своим другом археологом Громозекой. Озвучивает Николай Лазарев.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ.

Фильм снимался более 2-лет. Было рассмотрено 10 вариантов сценария. Только в производстве картины было занято почти 200 человек. Фильм создан в лучших традициях отечественной анимации и практически весь прорисован вручную.

Оцените масштабы этого колоссального труда – почти 70 тысяч картинок! Одной только кальки для такого количества рисунков ушло более 1 тонны. Было стерто почти 100 килограмм ластиков, а на прорисовку контуров израсходовано почти 5 тысяч специальных ручек. 70 минут из фильма звучат под музыку Алексея Рыбникова.

Для «Дня рождения Алисы» было специально написано 5 песен. Две из них исполняет Светлана Светикова.

Из интервью с Сергеем Серегиным — режиссером фильма.

А не страшно ли было и вам, да и вообще всей съемочной группе замахиваться на экранизацию фантастической, да что там говорить, классики, знакомой практически каждому до последней запятой?

Алиса Селезнева, как теперь говорят, «раскрученный бренд». Ее знают уже практически 40 лет. Книги разошлись миллионными тиражами, фильмы «Тайна третьей планеты» и «Гостья из будущего» стали культовыми. Хорошее, с первого взгляда, подспорье в продвижении фильма.

Но это же может стать и причиной неприятия: у каждого своя Алиса — сравнения неизбежны. Много усилий нужно приложить, чтобы наша версия стала убедительной и зритель принял бы нашу Алису.Бояться нам пока некогда: очень напряженная была работа.

Страшно станет перед выходом фильма, перед тем моментом, когда его, наконец, смогут посмотреть зрители.

Смех смехом, а у геологов будущего тоже проблемы с финансированием.
«День рождения Алисы» обязательно будут сравнивать с «Тайной Третьей планеты» Романа Качанова.

Готовы к заочному соревнованию с классикой?

Мы никоим образом не хотим ни противопоставлять свою работу тому, что уже было сделано, ни доказывать, что наша трактовка самая правильная. Сравнения — дело неблагодарное. Каждый фильм создается по своим внутренним законам.

Можно говорить об удаче или неудаче, о том, что можно было бы все сделать иначе, но применительно только к данному проекту, не оглядываясь на остальных.

Повод для сравнений могут дать только люди, которые все это задумали и сделали: сценаристы Андрей Житков и Андрей Саломатов, художник Сергей Гаврилов, композитор Дмитрий Рыбников, актеры Яся Николаева, Евгений Стычкин, Алексей Колган, Роман Стабуров, и многие другие участники.

Если наше кино убедительно, если характеры заданы и раскрыты, если зритель не скучает, то никаких сравнений и не требуется. Сравнивать начнут, если мы что-то сделали не так.

«День рождения Алисы» — музыкальный мультфильм. Расскажите о песнях, названных в пресс-релизе «потенциальными хитами».

Прорисовка мимики — один из важнейших этапов создания персонажа. В фильме будет пять песен. Есть откровенно пародийные, есть серьезные лирические произведения, есть шуточные.

Композитор Дмитрий Рыбников создал довольно разнообразный музыкальный образ для нашей фантастической истории.

А актеры, голоса за кадром? Как вам удалось отыскать стопроцентного Громозеку и нереально достоверного профессора Рррр? И, главное, кто дублировал Алису?

Актеров подбирали долго, но, услышав пробы Алексея Колгана (Громозека) и Евгения Стычкина (профессор Рррр), мы сразу поняли: вот они — наши герои. Кстати, Евгений Стычкин долго не мог найти время и приехать на пробы: был очень занят на съемках и в театре, а нас уже сроки поджимали.

Стали думать о другом актере, но Женя очень просил дождаться его: он любил эту книжку и был уверен, что сыграет хорошо. Так и получилось. Что касается Алисы, то мы сразу решили: будем искать на эту роль не профессиональную актрису, а ребенка.

Работать с детьми в студии у микрофона намного труднее, даже чем на съемочной площадке — там хотя бы есть декорации, партнеры, костюмы и грим. У нас реплики записываются до того, как фильм начнут рисовать художники. Актеру приходится воображать все: где он находится, что с ним происходит, как выглядит его персонаж.

Взрослому и опытному артисту это сложно, не то что ребенку. Мне кажется, что Яся Николаева, московская школьница, озвучивавшая Алису, справилась с ролью блестяще.

Полностью интервью можно прочитать здесь.

Комментарий Сергея Гаврилова — художника-постановщика фильма.

Полнометражный фильм — серьезный вызов, к тому же если его жанр — фантастика. Это очень интересно, но чрезвычайно сложно. Художник, делая то или иное произведение, всегда опирается на вкусы и нравы времени, в котором живет. Но если речь идет о фантастике, художник должен рассчитывать только на свою фантазию.

Представьте, что все — от интерьера комнаты до космического корабля и архитектуры целого города — предстоит придумать именно вам. Причем визуальный ряд должен подчиняться единому стилю. В игровом кино существует художник-постановщик, художник по костюмам, художник-гример и т. д., а в анимации все эти профессии совмещены.

В мультфильме намного больше способов для самовыражения, но и ответственности куда больше.Над фильмом работает много человек: ассистенты, фоновщики, прорисовщики, фазовщики и т. п. Все они без исключения талантливые профессионалы и, конечно, абсолютно разные люди, а фильму нужно одно выверенное стилистическое решение.

Проходит немало времени, прежде чем коллектив начинает работать, как один слаженный механизм.Про технологию скажу, что мы придерживались советской классики, но было и много нововведений: мы не боялись экспериментов, не искали легких путей, вкладывали душу и весь накопленный опыт.

Комментарий Сергея Чекмаева — фантаста, сценариста, литературного редактора.

Мне довелось принять участие в работе над проектом «День рождения Алисы», когда большая часть материала была уже готова. Конечно, я видел предварительную версию на Евросконе, но в ней было много недоработок, да и обстановка не располагала к серьезному просмотру.

Когда же мы сидели в крошечной студийной комнатке и гоняли фильм взад-вперед чуть ли не по кадрам, придумывая новые шутки и оттачивая фразы, мультик меня приворожил.

Не могу сказать, что он отличается какими-то новаторскими решениями, нереально сказочной графикой или необычным сюжетом (повесть Кира Булычева я знаю почти наизусть). Просто я давно не видел настолько светлых и добрых мультфильмов.

Кто из читателей прямо сейчас сможет вспомнить хотя бы один полнометражный анимационный боевик (а по количеству погонь и экшена «День рождения Алисы» — именно боевик), в котором ни разу не выстрелили из оружия? Да, можно со многим не соглашаться: и Громозека «не такой», и Алису осовременили, и база временщиков на мертвой Колеиде куда больше подходит геологам 70-х. Зато в мультфильме царит непередаваемая атмосфера советской анимации, а легкая ирония над «старыми временами» не превращается в модный нынче пошловатый стеб а-ля «Комеди Клаб». Источники:

Официальный сайт фильма – http://www.alisaselezneva.ru/mult/

http://www.mirf.ru/Articles/art3210.htm
http://www.proficinema.ru/picture-making/russian/detail.php?ID=31290

Здесь есть еще 🙂 – http://www.youtube.com/user/snoorik

«День рождения Алисы» в «Афише».

Источник: https://detskoe-chtenie.livejournal.com/36328.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector