Краткое содержание дубов беглец точный пересказ сюжета за 5 минут

Краткое содержание чехов беглец, срочно

Краткое содержание Дубов Беглец точный пересказ сюжета за 5 минут Саша , Ученик (126) 4 года назад

Беглец
Семилетнего Пашку, страдающего от больного сустава, мать привела в больницу. Доктор оставил мальчика на стационаре, пообещав сводить на ярмарку и показать лисицу. Пашка сначала в восторге от больницы: новая одежда, суп с мясом, хлеб, жаркое с картофелем.

Но доктор не спешит показывать лисицу, да и проявляется реальная сторона лечебного заведения: тяжело больные, одиночество, скука, тоска по дому… Когда из палаты ночью выносят умершего соседа, Пашка с криками «мама! » бежит куда глаза глядят. Мальчик заблудился, но добрел до окна, в котором увидел доктора — и рухнул на крыльце.

Очнулся, когда было уже светло и услышал знакомый голос доктора.

Виктория Иванова Знаток (266) 2 года назад

краткое содержание беглец . жил мальчик ему было семь лет звали его Пашка. у него болел сустав мать повела его к доктору доктор сказал ему полежать в больнице .

доктор пообещал па казать мальчику живую лису и купить леденцы ему там понравилась новая одежда вкусная еда.

но патом ему стала грустна он видетт что умершего соседа уносят крикнул мама и убежал не много заблудился и дошёл да окна в катарам увидел доктора. Пашка очнулся было светло и услышал знакомый голос доктора.

Денис Денисов Ученик (116) 1 год назад

спасибо

Cool Girl Ученик (192) 1 год назад

Беглец
Семилетнего Пашку, страдающего от больного сустава, мать привела в больницу. Доктор оставил мальчика на стационаре, пообещав сводить на ярмарку и показать лисицу. Пашка сначала в восторге от больницы: новая одежда, суп с мясом, хлеб, жаркое с картофелем.

Но доктор не спешит показывать лисицу, да и проявляется реальная сторона лечебного заведения: тяжело больные, одиночество, скука, тоска по дому… Когда из палаты ночью выносят умершего соседа, Пашка с криками «мама! » бежит куда глаза глядят. Мальчик заблудился, но добрел до окна, в котором увидел доктора — и рухнул на крыльце.

Очнулся, когда было уже светло и услышал знакомый голос доктора.

Reider R32 TK Ученик (159) 1 год назад

незнаю

Жора ᅠ Ученик (108) 1 год назад

.

Ирина Лусникова Ученик (164) 1 год назад

спасибо

Dagestanez Раджабов Ученик (127) 9 месяцев назад

Беглец
Семилетнего Пашку, страдающего от больного сустава, мать привела в больницу. Доктор оставил мальчика на стационаре, пообещав сводить на ярмарку и показать лисицу. Пашка сначала в восторге от больницы: новая одежда, суп с мясом, хлеб, жаркое с картофелем.

Но доктор не спешит показывать лисицу, да и проявляется реальная сторона лечебного заведения: тяжело больные, одиночество, скука, тоска по дому… Когда из палаты ночью выносят умершего соседа, Пашка с криками «мама! » бежит куда глаза глядят. Мальчик заблудился, но добрел до окна, в котором увидел доктора — и рухнул на крыльце.

Очнулся, когда было уже светло и услышал знакомый голос доктора.

SerjS Ученик (135) 7 месяцев назад

Спасибо

*****VovAn***** Знаток (293) 1 месяц назад

итттттттттт

Источник: https://otvet.mail.ru/question/93997840

Отзыв о рассказе”Беглец”

  На этой неделе я прочитала книгу, которая называется  «Беглец».  Автор этого рассказа  Николай Дубов. В этом  рассказе «Беглецом» автор называет мальчика Юрку, потому, что он убежал из дома.

 Убежал он потому, что его родители, дед, Максимовна, Нюшка и Фёдор отказались помогать Юлии Ивановне.  Юлия Ивановна и Виталий Сергеевич приехали в деревню отдыхать, но Виталий Сергеевич внезапно погиб , и Юлии Ивановне нужна была помощь.

 Юлия Ивановна  очень расстроилась, когда они сказали, что не могут ей помочь, ведь она и Виталий Сергеевич научили их очень многому.  Юрка ушёл в город,  ел он то, что не доели или случайно выронили, спал он на лежаках  на пляже или на скамейке, на площади, так продолжалось девять дней.

На десятый он пошел на вокзал посмотреть, что есть на витринах магазинов, и вдруг в очереди Юра увидел, что- то знакомое – это была Юлия Ивановна. Юрка побежал за ней, но его прижали к двери и не давали ему пройти, но он вырвался.

 На перроне народу было не так много, он прошёл и заглядывал в окна вагонов, и он увидел Юлию Ивановну. Она махала рукой, Юра тоже замахал ей рукой, но она его не видела, она махала Сеньке-Ангелу, Сенька помог ей с деньгами. Он сказал Юрке:

– А, солдат привет. А ты что тут делаешь?

И Юрка рассказал Сеньке всё- всё, и про то, как он из дома убежал, и про то, как он жил. Сенька – Ангел  накормил Юрку, сводив его в ресторан, привез к себе домой и уложил спать.

Наутро Юра и Семён заехали во двор дома, Юрка хотел взять куртку. Он зашел домой, дома никого не было, только папка сидел за столом, он смотрел на Юрку, Юра подумал, что папа будет сейчас кричать, но он молчал.

Юрка шагнул назад,  доска скрипнула, папа сказал:

– Славка, Митька это вы? Помогите сигарету найти.

Юра подал папе сигарету. Папа сказал:

– Славка это ты?

-Нет, это я, -сказал Юра.

Папка радостно закричал.

-Сынок, ты вернулся. А я тут видишь, ослеп, даже света не вижу.

Папа начал его щупать, трогать за волосы, за руки. Юра дал папе сигарету, спички и пошёл на улицу, папа закричал.

– Сынок ты куда?

-Я на улиц. Пап, я скоро приду.

Юра вышёл на улицу и сказал Семёну, что он остаётся.

 В этом рассказе мне понравилось то, какими добрыми были Виталий Сергеевич и Юлия Ивановна. Я очень обрадовалась, когда узнала, что Юра останется дома, и очень расстроилась из-за того, что папа ослеп. Этот поучительный рассказ научил меня тому, что из любой ситуации есть выход.

Источник: http://chitayka3v.blogspot.com/2014/07/blog-post_18.html

Беглец

Лето в самом разгаре. Меньше чем через месяц начало нового учебного года. Мы со старшим сыночком Даней продолжаем читать литературу, заданную в школе на летние каникулы. Об этом я писала в статье «Внеклассное чтение 3 класс». Прежде чем дать прочитать произведение своему сыну, я, если его не читала или не помню, прочитываю сама.

Делаю это для своего образования и, считаю, что каждый родитель должен знать, что читает или чем интересуется их ребенок. Так вот, взяла книгу А. П. Чехова «Беглец». Начала ее читать. Раньше я не читала этого рассказа, возможно это стыдно, но это так. Прочитала… Меня, так впечатлил рассказ, как с хорошей, так и с плохой стороны.

Стала думать, стоит ли давать ребенку это читать? В книге написано, что для детей начальной школы, но даже произведение «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Сельмы Лагерлёф предназначено для детей среднего школьного возраста. А в этой сказочной повести ничего такого нет, что отразилось бы на его психологическом и эмоциональном состоянии.

Нормальная увлекательная и поучительная повесть о путешествии Нильса с дикими гусями. А рассказ «Беглец», на мой взгляд, тяжеловат для детей начальной школы.

Что же меня так впечатлило

Если вы не читали этот рассказ, то я советую прочитать. Он интересен, заставляет задуматься родителей о своих поступках, касающиеся детей. Далеко ходить не надо, я собираюсь его полностью процитировать и прокомментировать.

Бедный ребенок, подумала я. Подумать только он, чтобы дойти до больницы, он шёл по скошенному полю, по лесным тропинкам, шел до рассвета. Это говорит о том, что вышли они рано-рано утром, шли довольно долго, пока не рассвело. Два часа стояли в темноте и ждали, когда откроют дверь. Судя по всему, была осень. Мальчик так устал, что уткнувшись в кого-то, уснул.

Наши дети настолько разбалованы, привыкли ездить на автобусах, машинах, такси, что не могут, без истерик и нытья пройти столько, сколько прошёл бедный Пашка. Это очень поучительно прочитать нашим современным детям, какого жилось раньше.

Сразу пришло в голову, в каком году было написано это произведение? Покопавшись в Интернете, нашла, что написан этот рассказ в 1887 году, хотя книга напечатана издательством в 1975 году.

Ничего себе, как давно… Конечно, как не крути, раньше было все намного тяжелее, и дети подстраивались под те условия, которые имели.

Читаем дальше…

Здесь все как и у всех детей, интересно, забавно. У многих детей возник бы такой интерес попрыгать на одной ноге и понять, какого этому одноногому.

У меня в детстве была подобная ситуация, про которую я вспомнила. Однажды, пришли мы с мамой в магазин, а там мужчина на костылях с одной ногой.

Я не знаю, сколько мне было лет, но мне стало безумно интересно, почему у него нет ноги?! Я, в силу возраста и детской непосредственности, стала спрашивать маму громко, на весь магазин: «Мама, а что у мужика с ногой? Он её сломал?» Моя мама ответила мне также, как в этом рассказе — одернула и попросила помолчать.

Пасха где-то в конце апреля — начало мая. А на дворе осень, то есть он болен уже около полугода. Ничего себе мать запустила сына. Как так можно?! Я в шоке… Как тяжело всё-таки жилось в те года. Пашка даже не знал, что зовут его Павлом Галактионывым и, что ему семь лет.

А сейчас с детей спрашивают сколько, каждый ребенок должен в 4-5 лет знать как его зовут, как зовут его родителей, сколько ему лет и домашний адрес.

Какая разница во времени… Да, нынешние дети более образованы, но неужели мать не могла рассказать ребенку, как его зовут и сколько ему лет?! Что в те времена было не до этого? Возможно, мои рассуждения полный бред, но, прочитав все это, современный ребенок именно так и подумает.

Дальше будет еще интереснее… Дала ли я прочитать данный рассказ Дане, спросите вы? Да! Он читал мне в слух и мы рассуждали, что он думает?!

Нас всегда учат, что грубить никто не имеет право, особенно в общественном месте, и как бы там ни было. Прочитав этот кусочек, Даня сказал: «Какое он имел право на него так ругаться и обзывать его дураком?» На что я ему сказала, что этот человек не пришёл в назначенный день и может потерять ногу. Этот доктор любит свое дело, и не хочет, чтобы так случилось, вот и ругается…

Читайте также:  Краткое содержание айтматов тополёк мой в красной косынке точный пересказ сюжета за 5 минут

Да, это всего лишь рассказ, но дети воспринимают всё буквально. Поэтому, надо задумываться о том, что давать ребёнку читать и, желательно объяснять ему, почему так, что раньше было другое время, другое образование, другой менталитет.

Здесь Даня был вообще в шоке, он представил, что на него бы так врач наорал… Сказал: «Врач какой-то ненормальный…»

Читаем дальше…

Я согласна с доктором. Сказал же матери раздеть его, а они ковыряются. Я, когда прихожу к врачу, меня такие мамочки раздражают, которые копаются.

Ну правда, вы что в гости пришли?! Сделай быстро свое дело и иди, не задерживай других. Если по жизни медлительна, то раздень перед входом в кабинет ребёнка, оставь только костюмчик, чтобы быстро снять.

Прошу мамочек не обижаться и не закидывать меня «помидорами»…

Что вы думаете по поводу этого кусочка текста?

На столько все было не стерильно, никаких санитарных норм, всем на все наплевать… Это всего лишь рассказ, скажете вы! Но, он написан не с бухты барахты, значит, действительно раньше так всё и было.

Дане очень не понравилось, что доктор передразнивал Пашку. Он продолжал думать, что доктор какой-то чокнутый и неуравновешенный.

Есть люди, которые не переносят вида крови, могут упасть в обморок, что раньше не было таких людей? Это сейчас все так разнежились и избаловались? Что раньше не болели заболеваниями передающимися через кровь? Почему доктор продолжает работать в окровавленном фартуке и кровяные помои стоят на виду? Лично мне не понятно, неужели действительно все так было? Как люди жили, это ведь ужас какой-то…

Стоит ли здесь комментировать?! Как я и говорила, что у мальчика болячка на руке уже полгода, как надо так наплевательски относится к своему ребенку. Судя по всему, она не думала, что так всё серьёзно, а потом, когда поняла, что не проходит, забеспокоилась и решила сходить к врачу.

Стоит задуматься всем родителям. Если у вашего ребёнка что-то не так или не то, не надо ждать и думать, что всё пройдёт само, что это ерунда, ведь мы не врачи и диагнозы ставить не нам.

Так что, если вас что-то беспокоит, лучше сразу пойти к врачу, а не тянуть… Будьте внимательны к своим детям и бдительны к их болячкам и самочувствию!

В этом процитированном кусочке понятна реакция доктора, но почему сразу «бить тебя, баба, да некому». Вот русский менталитет, а потом возмущаются, почему мужики на женщин руку поднимают?! Да потому, что спокон веков это считалось нормальным.

Лично я считаю, что надо давать детям читать современную литературу, а не литературу такой давности. Может я не права, тогда скажите, в чем я не права и постарайтесь меня переубедить.

Как рассказать ребенку, что то, что доктор говорит, это нормально? В данном случае, можно сказать, что доктор не имел в виду «бить тебя…» фигурально, что это просто выражение такое.

Вот вам, пожалуйста, курит прямо при ребенке, да на рабочем месте. В данный момент идет борьба против курения, а здесь такое. Я уже писала, на сколько я против курения в статье Сигарета убивает, и какая у нас «война» с соседями за свежий воздух в статье Соседи мешают дышать. Это для меня и моих детей болезненная тема.

Даня не может спокойно лечь на свою кровать, отдохнуть и расслабиться. Только и слышно, что он вскакивает, закрывает окно и ругается: «Как задолбали эти соседи, опять курят… Дышать не чем… Окно не открыть и т.д.

» И это не потому, что я его учу, или он так говорит, глядя на меня… Дышать реально нечем, на улице стоит жара, в квартире жарко, открываешь окошко и хоть как-то становится легче жить, пока не закуривают соседи. Тогда к нам идет весь дым, и у нас в квартире, как в курилке. На это просто невозможно закрыть глаза и жить спокойно.

Ну, раз встанешь закроешь окно, ну, два. А потом начинает это всё жутко бесить и раздражать. Вот опять я завожусь на этой теме… Пойдем дальше…

Что здесь можно сказать. Во-первых, я против вранья ребёнку. Ведь на самом деле всем понятно, что ярмарка, чижи, живая лисица… — это всё придумано, чтобы ребёнок остался в больнице без слёз. Во-вторых, он уже достаточно большой, чтобы сказать правду.

Мальчику семь лет, у него больной сустав, может лишится руки, что в таком возрасте не поймёт, что надо остаться в больнице, чтобы сделать операцию, без обещаний ярмарки и живой лисицы?! Или раньше дети были глупее? В-третьих, получается, что ребёнку можно пообещать всё что угодно, завлечь его чем-нибудь, чтобы увезти от мамы.

А потом мы же родители учим своих детей не ходить с чужими дядями и тётями, и не важно, что им обещают. А тут наобещал всего, а мальчик рот раскрыл… пошёл…

Что здесь наводит на мысль?! Всё вышеописанное говорит о том, что в больнице нет детского отделения или хотя бы детских палат. Мальчика положили со стариком, у которого явно что-то с лёгкими, не то сильнейший бронхит, не то, вообще туберкулёз. Всё-таки надо как-то разделять болячки и класть в палату с подобными заболеваниями. Здесь же снова бардак.

Потом, фраза, что мальчик отродясь не ел жареного мяса, приводит в недоумения. Во-первых, это деревня. Во-вторых, когда он одел халатик, он думает о том, что мать его посылает нарвать капустных листьев, чтобы покормить поросёнка. Значит есть своё хозяйство.

Так почему тогда ребёнок не ел жареного мяса?! Я, конечно, не жила в те года, и, вообще, не жила в деревне, но мне кажется, что в деревнях жили лучше, чем в городе.

На самом деле, то, как Пашка уплетает первое и второе это очень полезно почитать современным детям. Сейчас дети настолько избалованы, они отказываются от еды, а особенно не хотят есть мясо (видите ли не проживать его), отказываются есть хлеб.

Например, меня в детстве папа всегда заставлял есть еду с хлебом (у него был бзик на этом). Не важно, что я ем, даже макароны, всё равно с хлебом. Говорил, что без хлеба не наемся, через полчаса снова есть захочу. Мне не хотелось есть хлеб, но я слушалась. А теперь осталась привычка и я без хлеба не могу съесть суп.

Правда макароны, пельмени ем без хлеба, потому что считаю, что макароны и тесто — это и есть замена хлеба. По привычке, что меня так учили, тоже заставляю своих детей есть суп или второе (если там нет содержания мучного) с хлебом. Они тоже отказываются, я прошу хотя бы маленький кусочек съесть, чтобы уважить меня.

Через силу — съедают. Возможно, и у них, потом, выработается привычка есть с хлебом, как у меня. Я считаю, что это не плохо.

Как можно было разрешать мальчику гулять по больнице? Сиделка есть, она что не могла сказать, что ходить по больнице запрещено, а особенно заходить в другие палаты. Вообще, мне это не понятно… Я понимаю, что надо было написать рассказ, жуткий рассказ, но чему он должен научить читателя?

Жуткий кашель у мужика со скрипом и отхождением мокроты, ведь это может быть заразным…

Дети очень впечатлительны и запоминают все, что им обещали. Вот и Пашка ждёт доктора, чтобы пойти смотреть живую лисицу и ловить чижей. Опять повторюсь, как можно было это обещать.

Доктор то уже и забыл, что обещал, ему то главное, чтобы не было воплей, чтобы мальчик спокойно ушёл в палату.

А Пашка теперь сидит и думает, когда же придет доктор, и выполнит свое обещание?! Сначала было всё так интересно, стены, кровать, одеяло, одежда, вкусная еда, интересные больные… а теперь, становится скучно, делать нечего…

Да уж, бедный мальчик… Целый день один, никто к нему не пришёл. Обещание не выполнено… И, потом что это за ужин такой, чай с хлебом. И, потом, что постоянно ругать парнишку за то, что он съел хлеб, и я бы, на его месте, съела. Откуда он знал, что после супа будет жаркое с картошкой, для которого надо оставить хлеб, а теперь и на чай надо было оставить хлеб. Приносите всё вовремя!

В больнице лежать очень уныло для всех, но в наше время у детей есть планшеты, мобильные телефоны и многое другое.

Есть, чем заняться, можно взять с собой ноутбук с дисками и смотреть мультфильмы… А раньше, ничего этого не было, да и книг читать не умели многие взрослые, а что говорить о мальчике, которому семь лет.

О чём ему еще думать, о ярмарке (лисицы, леденцах, чижах..), которые обещал доктор, о маме и доме. И всё было бы хорошо, уснул мальчонка и проспал бы до утра, если не произошло бы следующее…

Ужас… Такое пережить бедному ребёнку.

Читайте также:  Краткое содержание достоевский униженные и оскорблённые точный пересказ сюжета за 5 минут

После этого вы еще думаете, что стоит этот рассказ читать школьнику начальных классов? Прочитав это, я спросила у Дани, что он думает? Он сказал, что представил всю картину в красках… жалко Михайлу… А потом спросил: «А из-за чего он умер?» Я сказала, что слушаю ровно тоже самое, что он читает. И на этот вопрос, конкретного ответа нет. Однозначно, у него была травма головы (потому что, ранее описывается, что у него лежал мешок со льдом на голове), а какова она была, на эту тему можно думать по-разному…

Возможно, многие из родителей скажут: «Подумаешь помер, что тут такого? Почему нельзя читать это школьникам начальных классов?»

Я считаю, что дети очень впечатлительны, им сложно что-то объяснить так, чтобы они восприняли это нормально и потом об этом не вспоминали. Возможно, для одного ребёнка это ерунда, а другой, будет гонять в голове, и для такого это будет моральная травма, стресс.

Так же есть дети, которые переживали смерть близких, и для них, прочитав это, будет тяжело. Я пережила смерть отца и матери, и казалось бы меня уже ничем не удивишь, но меня, взрослого человека, впечатлил особенно этот кусок текста.

После того, как я прочитала именно это, я подумала, что не стоит давать читать Дане.

Но, как я могу знать, что подумает он?! Может это я такая впечатлительная, а для него будет нормально… Долго я думала, а потом решила, пусть прочитает, а там будет видно, да и интересно стало, что же он подумает, как будет воспринимать данный рассказ?!

В тот момент, когда Даня прочитал, воспринял нормально, но, потом, еще долго думал и говорил именно о Михайле, значит, всё-таки, был впечатлён данным рассказом, думал, переживал…

Читаем дальше…

Фильм ужасов какой-то…

После этого, возникает вопрос: «Почему его никто не остановил? И, где была сиделка, которая так часто упоминается в рассказе?

По этому рассказу можно выпустить фильм ужасов, не иначе…

Так легко можно убежать из больницы… Мальчик бегает, никому дела нет. Попробуй-ка сбежать из нынешних больниц. Днём — можно, никто тебя и не спросит, куда ты идёшь.

А ночью, почти не реально, обязательно стоит охрана, так просто нельзя открыть задвижку и выйти на улицу. А здесь же опять бардак какой-то.

А случись что с этим мальчиком, кто будет виноват? Мать оставила в больнице, а присмотра никакого.

Здесь пришлось объяснять Дане, что мальчик упал в обморок, поскольку, он принял всё буквально, подумал, что Пашку кто-то ударил по голове, из-за этого он упал. Это нам, взрослым, кажется, что всё понятно, а дети, оказывается, думают о своем, представляют что-то другое, собственно говоря, что прочитал, то и понял.

Я прочитала рассказ трижды: 1. перед тем как дать читать Дане; 2. слушала, когда он читал в слух; 3. во время написания этой статьи. И каждый раз меня рассказ впечатлял.

Если есть, что обсудить и о чём поговорить, значит рассказ удался автору.

Я не жалею, что прочитала его, он интересен, есть о чём поразмыслить, есть что вспомнить из своего детства… Но, всё же я считаю, что его надо читать в сознательном возрасте, а не детям девяти — десяти лет.

Что думаете вы? Какие мысли у вас возникают, после прочтения рассказа А. П. Чехова «Беглец«? Поделитесь своими впечатлениями в комментариях.

С уважением, Анастасия Шарапова

Источник: http://tolkovye-roditeli-i.ru/chitajka/beglets.html

Робинзон Крузо

Перевод:

Корабль, на котором Робинзон Крузо отправился в путешествие, во время шторма потерпел аварию: сел на мель. Вся команда погибла, кроме одного моряка. Это и был Робинзон Крузо, которого волной выбросило на необитаемый остров.

От имени главного героя ведется повествование событий в романе. Рассказывается, как Робинзон Крузо смог спасти с корабля нужные ему вещи, как он был поражен мыслью: если бы команда не испугалась шторма и не покинула корабль, все остались бы живы.

Цитата:

Прежде всего я положил на плот все доски, которые нашел на корабле, а на них поставил три матросские сундучки, сломав у них перед этим замки и опустошив их. Хорошо взвесив, которые из вещей нужные, я отобрал их и наполнил ими все три ящика.

В одну из них я составил пищевые припасы: рис, сухари, три головки голландского сыра, пять больших кусков вяленой козлятины, которая была на корабле основной пищей, и остатки зерна для кур, которых мы взяли с собой и давно уже с 'ели.

Это был ячмень вперемежку с пшеницей; к великому моему сожалению, впоследствии оказалось, что его испортили крысы …

После долгих поисков я нашел ящик нашего плотника, и это была драгоценная находка, которой я не отдал бы в то время за целый корабль золота. Я поставил на плот этот ящик, даже не заглянув в нее, потому что приблизительно знал, какие в ней инструменты.

Теперь мне оставалось запастись оружием и зарядами, В кают-компании я нашел две замечательные охотничьи ружья и два пистолета, которые и переправил на плот вместе с несколькими пороховницах, небольшой сумкой с дробью и двумя старыми ржавыми шпагами. Я знал, что на корабле было три бочки пороха, только не знал, где их хранил наш канонир1. Но, поискав хорошо, я нашел все три: одна подмокшие, а две были совсем сухие, и я перетащил их на плот вместе с оружием …

Теперь мне предстояло осмотреть окрестности и выбрать себе удобное место для жилья, где я мог бы составить свое имущество, не боясь, что оно пропадет. Я не знал, куда попал: на континент или на остров, в заселенную или незаселенную страну; не знал, угрожают мне хищные звери, или нет …

Я сделал еще одно открытие: нигде не было видно ни клочка возделанной земли — остров, по всем признакам, был необитаемый, может, здесь жили хищники, однако пока я ни одного не видел; зато птиц было множество, правда, совсем мне неизвестных …

Теперь меня больше беспокоило, как защитить себя от дикарей, если такие появятся, и от хищников, если они водятся на острове …

Вместе с тем я хотел соблюсти несколько условий, крайне для меня нужных: во-первых — здоровая местность и пресная вода, о чем я уже упоминал, во-вторых — убежище от жары, в-третьих — безопасность от хищников, как двуногих, так и четвероногим, и, наконец, в-четвертых, с моего жилища должно быть видно море, чтобы не потерять случаю освободиться, если бы Бог послал какой корабль, потому что мне не хотелось отказываться надежды на спасение …

Прежде чем поставить палатку, я обвел перед углублением полукруг, ярдов десять радиусом и, следовательно, с двадцать — диаметром.

В это полукруг я понабивав в два ряда крепких кольев, загнав их так глубоко, что они стояли твердо, как сваи. Верхние концы кольев я заострил …

Дверей в ограде я не пробил, а перелизав через частокол с помощью короткой лестницы. Войдя к себе, я забирал лестницу и, чувствуя себя надежно отгороженным от всего мира, мог спокойно спать ночью, что при других условиях, как мне казалось, было бы невозможно. Тем не менее, как оказалось позже, все эти меры предосторожности против мнимых врагов были не нужны …

Мое положение казалось мне очень печальным. Меня забросило ужасным штормом на остров, который лежал далеко от места назначения нашего корабля и за несколько сотен миль от торговых путей, и я имел все основания полагать, что так судило небо и здесь, в этом уединенном и одиночестве, мне придется кончить свои дни. Обильные слезы текли по моему лицу, когда я думал об этом …

Прошло дней десять или двенадцать, и мне пришло в голову, что я, за неимением книг, пера и чернил, потеряю счет дням и наконец перестану отличать будни от праздников.

Чтобы предотвратить это, я поставил немалый столб на том месте берега, куда меня забросило море, и, виризьбившы на широкой деревянной доске буквами надпись: “Здесь я ступил на берег 30 сентября 1659”, приколотил накрест к столбу.

На этом четырехугольном столбе я каждый делал ножом зарубку; каждый седьмой день, делал вдвое длиннее — это означало воскресенье; первое число каждого месяца я отмечал еще длиннее Зарубин. Так я вел свой календарь, отмечая дни, недели, месяцы и годы.

Нельзя не упомянуть также, что у нас на корабле были две кошки и собака — я расскажу в свое время интересную историю жизни этих животных на острове. Обоих кошек я перевез на берег с собой; что касается собаки, то он спрыгнул с корабля сам и приплыл ко мне на второй день после того, как я перевез мой первый груз. Он был мне верным слугой много лет …

Как уже сказано, я взял с корабля перья, чернила и бумагу. Я экономил их как только мог и, пока у меня было чернила, бережно записывал все, щслучалось, когда же его не стало, пришлось бросить записи, я не умел сделать себе чернил и не мог придумать, чем его заменить …

Настало время, когда я начал серьезно размышлять над своим положением и обстоятельствами, в которые я попал, и принялся записывать свои мысли — не для того, чтобы оставить их людям, которым придется испытать то же, что и мне (вряд ли найдется много таких людей), а чтобы выразить все, что меня мучило и грызло, и этим хоть немного облегчить свою душу. И как мне было тяжело, ум мой медленно преодолевал отчаяние. Я по мере сил старался утешить себя мыслью, что могло бы произойти еще хуже, и противопоставлял злу добро. Вполне справедливо, будто прибыли и затраты, записывал я все беды, которые пришлось мне испытать, а рядом — все радости, выпавшие на мою долю.

Читайте также:  Краткое содержание евгения гранде бальзака точный пересказ сюжета за 5 минут

Зло

Меня забросило на ужасный, необитаемый остров и я не имею никакой надежды на спасение.

Я бы выделен и отделен от всего мира и обречен на горе.

Я стороне от всего человечества; я отшельник, изгнанный из человеческого общества.

У меня мало одежды, и скоро мне нечем будет прикрыть свое тело.

Я беззащитен против нападения людей и зверей.

Мне не с кем поговорить и успокоить себя.

Добро

Но я жив, я не утонул, как все мои товарищи.

Зато я отмечен из всего нашего экипажа тем, что смерть пощадила только меня, и тот, кто так странно спас меня от смерти, вызволит меня из этого безрадостного положения.

Но я не умер с голоду и не погиб в этом пустынном месте, где человеку не из чего жить.

Но я живу в жарком климате, где я вряд ли носил бы одежду, если бы и имел его.

Но я попал на остров, где не видно таких хищных зверей, как на берегах Африки. Что было бы со мной, если бы меня выбросило туда?

Но Бог сотворил чудо, пригнав наш корабль так близко к берегу, что я не только успел запастись всем необходимым для удовлетворения моих повседневных нужд, но и имею возможность обеспечить себе пропитание до конца моих дней.

Все это неопровержимо свидетельствует, что вряд ли на свете было когда-нибудь такое злое положение, где рядом плохого не нашлось бы чего хорошего, за что следовало бы благодарить: горький опыт человека, потерпела самый несчастья на земле, показывает, что у нас всегда найдется утешение, которое в счете добра и зла надо оприходовать. “

Перевод:

Внимание Робинзона Крузо заинтересовали дикари-каннибалы, которые привозили на Робинзонов остров пленных для жертвенного обряда. Робинзон решил спасти одного из несчастных, чтобы этот человек стал утешением в его одинокой жизни, а также, возможно, и проводником для переправы на материк.

Однажды счастье улыбнулось Робинзону: один из пленных дикарей-каннибалов убежал от своих палачей, которые преследовали пленного.

Цитата:

Я убедился, что расстояние между ними все увеличивается и что, когда ему удастся пробежать так еще с полчаса, они его не поймают.

От моего замка их отделяла бухточка, уже не раз упоминавшаяся мною в начале повествования: та самая, куда я причаливал со своими плотами, когда перевозил Имущество из нашего корабля. Я ясно видел, что беглец должен будет переплыть ее, иначе его поймают.

Действительно, он, не задумываясь, бросился в воду, хотя был именно приток, по каким-либо тридцать взмахов переплыл бухточку, вылез на противоположный берег и, не замедляя темпа, помчался дальше. Из трех его преследователей только двое бросились в воду, а третий не решился, потому, видимо, не умел плавать.

Он нерешительно постоял на берегу, посмотрел вслед двум другим, а потом медленно пошел назад.

Перевод:

Так в Робинзона появился друг, которого он назвал Пятница на честь дня недели, когда произошло событие освобождения пленного.

Цитата:

Это был хороший парень, высокий, безукоризненно выстроенный, с ровными, крепкими руками и ногами и хорошо развитым телом. На вид ему было лет двадцать шесть. В его лице не было ничего дикого или жестоким.

Это было мужественное лицо с мягким и нежным выражением европейца, особенно когда он улыбался.

Волосы у него были длинные и черные, но не кудрявые, как овечья шерсть; лоб высокий и широкий, глаза живые и блестящие; цвет кожи не черный, а смуглый, но не того желто-рыжего гадкого оттенка, как у бразильских или Виргинских индейцев , а скорее оливковый, очень приятный для глаз, хотя его и трудно описать. Лицо у него было круглое и полное, нос — небольшой, но совсем не приплюснутый, как у негров. К тому же у него был хорошо очерченный рот с тонкими губами и правильной формы, белые, словно слоновая кость, превосходные зубы.

Никто еще, пожалуй, не имел такого ласкового, такого верного и преданного слуги, как мой Пятница: ни гневливости, ни упрямства, ни своеволия; всегда добрый и услужливый, он прислонился ко мне, как к родному отцу. Я уверен, что если бы надо было, он отдал бы за меня жизнь. Свой верность он доказал не раз, так вот: скоро у меня исчезли малейшие сомнения, и я убедился, что совсем не нуждаюсь предостережения “.

Перевод:

Однако Робинзон Крузо был обережною человеком: он не сразу бросился к лодке, что причалил от корабля к берегу.

Среди 11-ти человек трое были пленными, которых и решили высадить на этот остров.

Робинзон от пленных узнал, что это — капитан, его помощник и один пассажир; корабль захвачен мятежниками, и капитан поручает Робинзону роль вожака в борьбе с мятежниками.

Тем временем на берег высаживается еще одна шлюпка — с пиратами. Во время схватки погибает часть мятежников, а другие — кажутся команде Робинзона.

Так для Робинзона открылась возможность вернуться домой.

Цитата:

Пятерых заложников, сидевших в пещере, я решил никуда не пускать. Дважды в день Пятница давал им еду и питье; двое других пленных приносили еду на определенное место, и оттуда пятницу принимал их.

Тем двум заложником я показался в сопровождении капитана.

Он им сказал, что я — доверенное лицо губернатора, мне поручено присматривать за пленными, без моего разрешения они не имеют права никуда отлучаться и при первом же ослушания их закуют в кандалы и посадят в замок …

Теперь капитан мог беспрепятственно снарядить две лодки, починить пробоину в одном из них и подобрать для них команду. Он назначил командиром одной шлюпки своего пассажира и дал ему четырех человек, а сам со своим помощником и с пятью матросами сел во вторую шлюпку.

Они рассчитали время так точно, что подошли к кораблю в полночь.

Когда с корабля уже можно было их услышать, капитан приказал Робинзону окликнуть экипажа и сказать, что они привезли людей и шлюпку и что им пришлось долго искать их, и еще рассказать им что-нибудь, лишь бы отвлечь внимание разговорами, а между тем пристать к борту.

Капитан с помощником первого сбежали на палубу и прикладами ружей сбили с ног второго помощника капитана и корабельного плотника. При поддержке своих матросов они захватили в плен всех находившихся на палубе и на шканцах, а затем начали запирать люки, чтобы задержать остальные внизу …

Помощник капитана позвал на помощь, несмотря на свою рану, ворвался в каюту и прострелил новому капитану голову; пуля попала в рот и вышла ухом, убив бунтовщика наповал. Тогда весь экипаж сдался, и больше не было пролито ни капли крови.

Когда уже было по всему, капитан приказал сделать семь пушечных выстрелов, как мы условились заранее, чтобы известить меня об успешном окончании дела. Ожидая этого сигнала, я провартував на берегу до двух часов ночи.

Можете себе представить, как я обрадовался, услышав его.

Отчетливо услышав все семь выстрелов, я лег и, усталый тревогами этот день, крепко заснул. Меня разбудил гром нового выстрела. Я мигом вскочил и услышал, что кто-то зовет меня: “Губернатор, губернатор!” Я сразу же узнал голос капитана. Он стоял над моей крепостью, на холме. Я быстро поднялся к нему, он сжал меня в объятиях и, показывая на корабль, проморив:

— Мой дорогой друг и спасителю, вот ваш корабль! Он ваш со всем, что есть на них, и со всеми нами.

Так покинул я остров 19 декабря 1686, согласно корабельными записями, пробыв на нем двадцать восемь лет, два месяца и девятнадцать дней. Из этого второго плена меня освободили того же числа, которого я когда бежал на баркасе от салеських мавров.

После долгого морского путешествия я прибыл в Англию 11 июня 1687, пробыв отсутствующим тридцать пять лет.

[1] Канонир — человек, который обслуживает пушки.

Перевод Е. Крижевича

Комментарий

В основу сюжета книги Д. Дефо положена история шотландского матроса Александра Селькирха, который прожил на необитаемом острове Мас-а-Тьерра в полном одиночестве 4 года и 4 месяца.

А. Селькирх — прототип Р. Крузо. Прототип — это реально существующая личность, которая стала прообразом для создания литературного персонажа.

Роман Д. Дефо “Робинзон Крузо” насыщенный необычными событиями и неожиданными приключениями, его сюжет разворачивается в связи с судьбой главного героя, потому и называется приключенческим или авантюрным (с приключенческой повести вы уже встречались в 5 классе — это “Приключения Тома Сойера “Марка Твена).

Заслуга и новаторство Д. Дефо заключаются в том, что он воспевает тяжелую будничный труд человека, его ум, силу духа, способность выживать в самых тяжелых условиях. Д. Дефо, таким образом, начал огромное количество “робинзонад” — произведений, в которых изображается борьба людей за выживание.

Источник: http://www.1kessay.ru/brief/5216

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector