Краткое содержание гайдар дым в лесу точный пересказ сюжета за 5 минут

Развалины кратко рассказ

Краткое содержание Гайдар Дым в лесу точный пересказ сюжета за 5 минут

С виду Чубуков рад Ломову, встречает как родного, ведёт «елейные» разговоры, но на самом деле опасается

  • Краткое содержание Зося Богомолов Великая Отечественная, июль 1944 года, Польша. Сильно поредевший батальон отведен в тыл для отдыха и пополнения в деревушку Новы Двур.
  • Краткое содержание Федина задача Носова В произведении «Федина задача», созданном советским писателем Николаем Николаевичем Носовым, повествуется о том, как не надо делать важные дела.
  • Краткое содержание Фараон Прус Роман состоит из трех частей. При создании произведения автор использовал древнеегипетские рукописи. В романе рассказывается про египетского фараона, жившего в 11 столетии до н.э.
  • Краткое содержание Купер Пионеры, или У истоков Саскуиханны В начале романа описывается Америка в конце 18 века.

Все краткие содержания за 2 минуты

  • Краткие содержания
  • Гайдар
  • На графских развалинах

Отгремела Гражданская война, но советская власть никак не может навести порядок. Повсюду очень много беспризорников.

В одном селе живут два друга Яшка и Валька достаточно шкодливые дети, у них есть собака Волк.
После очередного налета на соседских кур, Яшке велели отвести Волка на живодерню.

Не долго думая ребята решили спрятать собаку в старом полуразвалившимся доме графа.

ВниманиеОбходя развалины и думая где собаке будет лучше, они встречаются с беспризорником, который прячется от главаря банды. И дети договариваются, что Дергач присматривает за Волком, а ребята будут ему носить еду.

One more step

Он уважает отца Васи, который не делает разницы между бедными и богатыми и не продает свою совесть за деньги. Тыбурций уважает дружбу, которая завязалась между Васей, Валеком и Марусей, и в нужный момент приходит Васе на помощь.

Он находит нужные слова, чтобы убедить судью в чистоте намерений Васи. С помощью этого человека отец по-новому смотрит на своего сына и начинает понимать его. Тыбурций понимает, что судья как представитель закона должен будет арестовать Тыбурция, когда он узнает о том, где он скрывается.

Наблюдая за нищими, Вася понимал, что «мясное блюдо было для них невиданной роскошью». Вася ощущал, как внутри него просыпается презрение к нищим, но всеми силами защищал свою привязанность к друзьям.

7.

Осенью Приближалась осень. Вася мог приходить к часовне уже не опасаясь «дурного общества». Маруся начала болеть, она все худела и бледнела. Вскоре девочка совсем перестала выходить из подземелья.

8.

ВажноКукла Чтобы развеселить больную Марусю, Вася выпросил у Сони на время большую куклу, подарок матери. Увидев куклу, Маруся, «казалось, вдруг опять ожила».
Однако вскоре девочке стало еще хуже.

Ребята пытались унести куклу, но Маруся не отдавала игрушку. Пропажа куклы не осталась незамеченной. Возмущенный исчезновением игрушки, отец запретил Васе выходить из дома. Через несколько дней он позвал мальчика к себе.

Вася признался, что это он взял куклу, но отказался отвечать, кому отдал.

«в дурном обществе» краткое содержание по главам

Отец Васи – пан судья, отец двух детей; потеря жены стала для него большой трагедией. Соня – дочь судьи, девочка четырех лет, сестра Васи.

Краткое содержание 1. Развалины. Мать главного героя, Васи, умерла, когда ему было 6 лет. Убитый горем отец мальчика «будто совсем забыл» о существовании сына и только иногда заботился о дочери – маленькой Соне.

Семья Васи жила в городе Княжье-Вено. В замке за городом жили нищие, однако управляющий выгнал оттуда всех «безвестных личностей». Людям пришлось перебраться к часовне, окруженной заброшенным кладбищем. Главным среди нищих стал Тыбурций Драб. 2.

Я и мой отец После смерти матери Вася все реже появлялся дома, избегая встречи с отцом. Иногда вечерами он играл с маленькой сестренкой Соней, которая очень любила брата.
Васю звали «бродягой, негодным мальчишкой», но он не обращал на это внимания.

Краткое содержание «дети подземелья»

Читать краткое содержание На графских развалинах. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений Оцените:

Источник: http://dolgoteh.ru/razvaliny-kratko-rasskaz/

как сказано в книге дыма в лесу? Гайдар

о чем рассказывается в книге дым в лесу? гайдар

  1. В начале рассказа начинается так :Володя сидел на крыше, а его маленькая подружка собиралась съесть свою конфету, но она не успела мальчик хулиган забрал е и собирался е съесть .И вдруг Володя как ворон слетел с крыши и забрал конфету. Но он уранил сладость на песок . Фене Володя сказал: — Не ешь Фенечка конфету! Она грязная!Володя начал запихивать в рот конфетку. Он думал, что они пихают ему в рот камень .Он съел сладость и убежал куда глаза глядят. ***Феню мама позвала домой. И начала говорить ей: -О горе ты мо луковое! Вся грязная! Новый фартук с сарафаном испачкала! яА что с туфельками?! Феня переоделась .И попрасила у мамы конфеты. Мать куда-то опаздывала. И намегу сказала берите только несколько штучек.Володя посмотрел в окно и увидел в лесу дым, но небыло видно что там что то горит . Пришла Финина мама и сказала :Володя мы собираемся поехать в аэродром . По пути обратно у них что то загудело и шафр остановился, достал инструменты и пошл смотреть копот.Я вышел из машины и побежал и мне послышалось, что это гудит не у нас а вдругой машине.Я заблудился. По пути я шл прямо пока не наткнулся на самолт и лтчика Федосиева (муж мамы Фини, отец Финочки, был в розыске и за того что он потерялся его небвло на работе и т. д.)Я его спросил а что случилось он мне сказал что его выстрелили в самплт бандиты самалт рухнул. И я повредил себе ногу. Федосиев дал мне свой бумажник (без денег только с запиской для родных) И сказал иди вс время прямо пока не упршься на берег реки там будут рыбаки и ты уже знаешь что нужно сказать. Я прошл километров 5 пока не споткнулся и не упал.Меня спасли собаки Ветер и Луда.

    Когда я проснулся уже был дома. Вс было хорошо бандитов убили Федомиев жив вс в порядке

    (Перессказ книги вс самое главное)

  2. помогите главные герои и их характеристики дым в лесу срочно и не пишите прочитай сома потому, что много чего задали
  3. она повествует о геройском мальчике который в клад спасения своей родины
  4. Рассказ Аркадия Гайдара повествует о геройском поступке обычного мальчишки, который, не смотря на юный возраст, превозмогая страх и отчаяние, смог внести вклад в защиту своей Родины.

    Действие происходит в приграничной зоне. Вооружнные бандиты незаконно пересекли советскую границу и совершили диверсию, в результате которой военный лтчик Федосеев попал в беду (его самолт потерпел крушение в глухом лесу, а сам лтчик получил травму) .

    Мальчик, случайно обнаружил лтчика, который поручил ему ответственное задание — позвать на помощь. По дороге в штаб герой едва не утонул, переплывая реку. В конце вс благополучно разрешилось. Лтчик Федосеев был найден, мальчик спасн, бандиты пойманы.

  5. Шпиономания в чистом виде!
  6. вы все куку книга мальнкая
  7. я не читал а смотрел я не могу пересказать
  8. Почему не успеешь за два дня, книга маленькая,

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Источник: http://growthsummitrussia.ru/110255/

Краткое содержание «Чук и Гек»

Рассказ «Чук и Гек» Гайдар впервые опубликовал в 1939 году. Историки литературы отмечают в произведении признаки традиционного святочного рассказа.

На сайте можно читать онлайн краткое содержание «Чука и Гека». Предлагаемый пересказ подойдет для читательского дневника, подготовки к уроку литературы.

Чук  – бережливый мальчик, любил коллекционировать различные вещи, хитрый, несдержанный; на год старше Гека.

Гек  – «растеря и разиня», честный, умел петь; на год младше Чука.

Мать Чука и Гека  – жена Серегина, мягкая, добрая женщина.

Серегин  – отец Чука и Гека, начальник геологической партии.

Сторож  – приютил Чука и Гека и их мать, пока Серегин был в экспедиции.

Возле Синих гор в лесу жил человек. Он много работал, но зимой отправил жене в Москву письмо, чтобы она вместе с сыновьями – Чуком и Геком, приехала к нему. Когда почтальон принес письмо, мальчики из-за чего-то дрались, но тут же прекратили. Узнав, что письмо от папы, и он зовет их в гости, ребята очень обрадовались.

Через неделю багаж был собран. Мать поехала за билетами на поезд. Пока ее не было, пришел почтальон и принес телеграмму. Чук спрятал ее в свою металлическую коробочку. В это время Гек в соседней комнате своей пикой из палки и гвоздя тыкал в картонку Чука.

Чук забрал и поломал пику. Тогда Гек выбросил коробочку Чука в форточку. Чук с криком «Телеграмма!» выскочил на улицу, Гек за ним, но найти коробочку им не удалось. Мальчики решили не рассказывать маме о случившемся, только если она сама не спросит о телеграмме.

На следующий день вечером они уехали поездом. Ночью Гек вышел в коридор поезда, а затем случайно забрался не в свое купе. К счастью, незнакомый усатый дядька-офицер сразу отвел его к маме.

Когда мама и мальчики приехали на станцию, вопреки ожиданиям отец их так и не встретил. До места его жилья было «километров сто тайгою», поэтому женщина договорилась с ямщиком.

По дороге они заночевали в небольшой избушке-станции и к вечеру следующего дня были на месте. Подъехав, все очень удивились: на базе не было ни собак, ни людей. Сходив в сторожку, ямщик сказал, что сторож, скорее всего, будет вечером.

Мама и сыновья остались в сторожке, поели и уснули.

Проснулись от грохота – вернулся сторож. Мать представилась женой Серегина. Сторож рассказал, что им было не велено приезжать, даже была отправлена телеграмма, чтобы «задержались выезжать на две недели». Женщина была удивлена, но по реву мальчиков поняла, что это их рук дело.

Сторож сказал, что разведывательная партия вернется не раньше, чем через десять дней. Оставив маме и детям продукты, он ушел в тайгу. Сторож долго не возвращался, утром четвертого дня женщине пришлось самой наколоть дров.

После обеда мама с Чуком пошли за водой. Гека оставили дома – женщине показалось, что он заболел. Когда мама с Чуком вернулись, Гека нигде не было.

Нашла мальчика собака вернувшегося сторожа – Гек хотел пошутить над братом и мамой и спрятался в старом сундуке, но уснул.

Оказалось, что сторож ходил к далекому ущелью Алкараш, принес письмо от начальника Серегина: «он с людьми здесь будет через четверо суток, как раз к Новому году». На следующий день мальчики с мамой начали наряжать елку, делая игрушки из подручных материалов и свечки из воска.

«Четыре дня за делом пролетели незаметно». Уже с утра мальчики ждали отца, но геологи приехали на лыжах к обеду. Увидев отца, Гек бросился ему навстречу. Вечером «все дружно встречали Новый год». Один из мужчин заиграл на баяне веселый танец, все танцевали, а затем Гек спел песню. В полночь Серегин включил радиоприемник и «донесся мелодичный звон» курантов.

«И тогда все люди встали, поздравили друг друга с Новым годом и пожелали всем счастья. Что такое счастье — это каждый понимал по-своему. Но все вместе люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить» и беречь свою страну.

Рассказ Аркадия Гайдара «Чук и Гек» композиционно и по стилю имеет много общего с волшебной сказкой, за счет чего создается особый, условный мир, в котором становится реальным воссоединение и счастье семьи.

Советуем не останавливаться на кратком пересказе «Чука и Гека», а прочесть рассказ в полном варианте.

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Будь в числе первых на доске почета

Источник: https://obrazovaka.ru/books/gaydar/chuk-i-gek

Читать

Аркадий Гайдар

Читайте также:  Краткое содержание твардовский василий тёркин точный пересказ сюжета за 5 минут

Дым в лесу

Моя мать училась и работала на большом новом заводе, вокруг которого раскинулись дремучие леса.

На нашем дворе, в шестнадцатой квартире, жила девочка, звали ее Феня.

Раньше ее отец был кочегаром, но потом тут же на курсах при заводе он выучился и стал летчиком.

Однажды, когда Феня стояла во дворе и, задрав голову, смотрела в небо, на нее напал незнакомый вор-мальчишка и вырвал из ее рук конфету.

Я в это время сидел на крыше дровяного сарая и смотрел на запад, где за рекой Кальвой, как говорят, на сухих торфяных болотах, горел вспыхнувший позавчера лес.

То ли солнечный свет был слишком ярок, то ли пожар уже стих, но огня я не увидел, а разглядел только слабое облачко белесоватого дыма, едкий запах которого доносился к нам в поселок и мешал сегодня ночью людям спать.

Услыхав жалобный Фенин крик, я, как ворон, слетел с крыши и вцепился сзади в спину мальчишки.

Он взвыл от страха. Выплюнул уже засунутую в рот конфету и, ударив меня в грудь локтем, умчался прочь.

Я сказал Фене, чтобы она не орала, и строго-настрого запретил ей поднимать с земли конфету. Потому что если все люди будут подъедать уже обсосанные кем-то конфеты, то толку из этого получится мало.

Но чтобы даром добро не пропадало, мы подманили серого кутенка Брутика и запихали ему конфету в пасть. Он сначала пищал и вырывался: должно быть, думал, что суют чурку или камень. Но когда раскусил, то весь затрясся, задергался и стал нас хватать за ноги, чтобы дали ему еще.

– Я бы попросила у мамы другую, – задумчиво сказала Феня, – только мама сегодня сердитая, и она, пожалуй, не даст.

– Должна дать, – решил я. – Пойдем к ней вместе. Я расскажу, как было дело, и она над тобой, наверное, сжалится.

Тут мы взялись за руки и пошли к тому корпусу, где была шестнадцатая квартира. А когда мы переходили по доске канаву, ту, что разрыли водопроводчики, то я крепко держал Феню за воротник, потому что было ей тогда года четыре, ну может быть, пять, а мне уже давно пошел двенадцатый.

Мы поднялись на самый верх и тут увидели, что следом за нами по лестнице пыхтит и карабкается хитрый Брутик.

* * *

Дверь в квартиру была не заперта, и едва мы вошли, как Фенина мать бросилась к дочке навстречу. Лицо ее было заплакано. В руке она держала голубой шарф и кожаную сумочку.

– Горе ты мое горькое! – воскликнула она, подхватывая Феню на руки. – И где ты так измызгалась, извазякалась? Да сиди же ты и не вертись, несчастливое создание! Ой, у меня и без тебя беды немало!

Все это она говорила быстро-быстро. А сама то хватала конец мокрого полотенца, то расстегивала грязный Фенин фартук, тут же смахивала со своих щек слезы. И видать, что куда-то очень торопилась.

– Мальчик, – попросила она, – ты человек хороший. Ты мою дочку любишь. Я через окно все видела. Останься с Феней на час в квартире. Мне очень некогда. А я тебе тоже когда-нибудь добро сделаю.

Она положила мне руку на плечо, но ее заплаканные глаза глядели на меня холодно и настойчиво.

Я был занят, мне пора было идти к сапожнику за мамиными ботинками, но я не смог отказаться и согласился, потому что, когда о таком пустяке человек просит такими настойчивыми тревожными словами, то, значит, пустяк этот совсем не пустяк. И, значит, беда ходит где-то совсем рядом.

– Хорошо, мама! – вытирая мокрое лицо ладонью, обиженным голосом сказала Феня. – Но ты дай нам за это что-нибудь вкусное, а то нам будет скучно.

– Возьмите сами, – ответила мать, бросила на стол связку ключей, торопливо обняла Феню и вышла.

– Ой, да она от комода все ключи оставила. Вот чудо! – подтаскивая со стола связку, воскликнула Феня.

– Что же тут чудесного? – удивился я. – Мы ведь свои люди, а не воры и не разбойники.

– Мы не разбойники, – согласилась Феня. – Но когда я в тот комод лазаю, то всегда что-нибудь нечаянно разбиваю. Или вот, например, недавно разлилось варенье и потекло на пол.

Мы достали по конфете да по прянику. А кутенку Брутику кинули Сухую баранку и намазали нос медом.

* * *

Мы подошли к распахнутому окошку.

Гей! Не дом, а гора. Как с крутого утеса, отсюда видны были и зеленые поляны, и длинный пруд, и кривой овраг, за которым один рабочий убил зимой волка. А кругом – леса, леса.

– Стой, не лезь вперед, Фенька! – вскрикнул я, стаскивая ее с подоконника. И, закрывшись ладонью от солнца, я глянул в окно.

Что такое? Это окно выходило совсем не туда, где речка Кальва и далекие в дыму торфяные болота. Однако не больше как в трех километрах из чащи поднималась густая туча крутого темно-серого дыма.

Как и когда успел туда пожар перекинуться, это было мне совсем не понятно.

Я обернулся. Лежа на полу, Брутик жадно грыз брошенный Феней пряник. А сама Феня стояла в углу и смотрела на меня злыми глазами.

– Ты дурак, – сказала она. – Тебя мама оставила со мной играть, а ты зовешь меня Фенькой и от окна толкаешься. Возьми тогда и уходи совсем из нашего дома.

– Фенечка, – позвал я, – беги сюда, смотри, что внизу делается.

* * *

Внизу же делалось вот что.

Промчались галопом по улице два всадника.

С лопатами за плечами мимо памятника Кирову, по круглой Первомайской площади, торопливо прошагал отряд человек в сорок.

Распахнулись главные ворота завода, и оттуда выкатились пять грузовиков, набитых людьми до отказа, и, с воем обгоняя пеший отряд, грузовики исчезли за поворотом у школы.

Внизу, по улицам, стайками шныряли мальчишки. Они, конечно, все уже разнюхали, разузнали. Я же должен был сидеть и караулить девчонку. Обидно!

Но когда, наконец, завыла пожарная сирена, я не вытерпел.

– Фенечка, – попросил я, – ты посиди здесь одна, а я ненадолго во двор сбегаю.

– Нет, – отказалась Феня, – теперь я боюсь. Ты слышишь, как оно воет?

– Экое дело, воет! Так ведь это труба, а не волк воет! Съест она тебя, что ли? Ну, хорошо, ты не хнычь. Давай с тобой вместе во двор спустимся. Мы там постоим минутку и назад.

– А дверь? – хитро спросила Феня. – Мама от двери ключа не оставила. Мы хлопнем, замок захлопнется, и тогда как? Нет, Володька, ты уж лучше сядь тут и сиди.

Но мне не сиделось. Поминутно бросался я к окну и громко досадовал на Феню.

– Ну, почему я должен тебя караулить? Что ты, корова или лошадь? Или ты не можешь маму одна дождаться? Вон другие девчонки всегда сидят и дожидаются. Возьмут какую-нибудь тряпку, лоскутик… куклу сделают: “Ай, ай! Бай, бай!” Ну, не хочешь тряпку, – сидела бы слона рисовала, с хвостом, с рогами.

– Не могу, – упрямо ответила Феня. – Если я одна останусь, то могу открыть кран, а закрыть позабуду. Или могу разлить на стол всю чернильницу. Вот один раз упала с плиты кастрюля. А другой раз застрял в замке гвоздик. Мама пришла, ключ толкала, толкала, а дверь не отпирается. Потом позвали дядьку, и он замок выломал. Нет, – вздохнула Феня, – одной оставаться очень трудно.

– Несчастная! – завопил я. – Но кто же это тебя заставляет открывать кран, опрокидывать чернила, спихивать кастрюли и заталкивать в замок гвозди? Я бы на месте твоей мамы взял веревку да вздул тебя хорошенько.

– Дуть нельзя! – убежденно ответила Феня и с веселым криком бросилась в переднюю, потому что вошла ее мать.

* * *

Быстро и внимательно посмотрела она на свою дочку. Оглядела кухню, комнату и, усталая, опустилась на диван.

– Пойди вымой лицо и руки, – приказала она Фене. – Сейчас за нами придет машина, и мы поедем на аэродром к папе.

Феня взвизгнула. Наступила на лапу Брутику, сдернула с крючка полотенце и, волоча его по полу, убежала на кухню.

Меня бросило в жар. Я еще ни разу не был на аэродроме, который находился километрах в пятнадцати от нашего завода.

Даже в День авиации, когда всех школьников повезли туда на грузовиках, я не поехал, потому что перед этим я выпил четыре кружки холодного квасу, простудился, чуть не оглох и, обложенный грелками, целых три дня лежал в постели.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=54870&p=1

План-конспект урока (литература, 5 класс) по теме: Проектно – исследовательский урок по рассказу А.П. Гайдара «Дым в лесу»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Муйское районное управление образованием

МОУ «Таксимовская средняя общеобразовательная школа №3»

Проектно – исследовательский  урок по рассказу А.П. Гайдара «Дым в лесу»

(по программе «Школа-2100»).

«Один на один с опасностью»

                                                                    Козлова Татьяна Евгеньевна,

                                                           учитель русского языка и литературы  

                                                            МОУ ТСОШ №3,

                                                            тел 924 751 42 23,

                                                            tekozlova@mail.ru

2010 год

Литература,  5 класс

Раздел: Как мы становимся взрослыми.

Тема: Один на один с опасностью»

Тип урока: проектно-исследовательский

Оборудование:

  1. Портрет и фотографии А.П.Гайдара.
  2. Иллюстрации к произведениям Гайдара.
  3. Стенды с результатами анкетирования.
  4. Эпиграф урока

Цель урока:

  1. Дать представление о «забытых» произведениях
  2. Вызвать интерес к биографии А.П.Гайдара.
  3. Показать возможность практического применения полученных знаний.
  4. Формировать умение работать в группе, доказывать свою точку зрения.
  5. Развивать  исследовательские навыки.
  6. Развивать творческие способности учащихся, познавательную активность.
  7. Воспитывать уважение друг к другу, чувство взаимопомощи, способность правильно вести себя в минуты опасности на примере героев рассказа Гайдара «Дым в лесу»

Вступительное слово учителя.

Добрый день, дорогие друзья! Мы снова с вами проводим необычный урок. В этом году мы начали заниматься проектной деятельностью на уроках литературы, а сегодня покажем, чему научились, подведем итоги нашей деятельности.

Наш урок посвящен рассказу А.П.Гайдара «Дым в лесу». Скажите, пожалуйста, кто читал произведения этого писателя? Какие произведения читали? А кто знаком с этим рассказом? Каковы ваши впечатления? А кто знаком с биографией писателя?

Учителя, как никто другой, могут влиять на души учеников. Доброта, желание заботиться о других, любовь к Родине – эти качества пробуждает каждый педагог в своих учениках. Разве не этому учат книги А. П.

Гайдара? Сейчас они снова изучаются в школе, было время, когда они были исключены из школьных программ.

Справедливо ли это? На этот вопрос искали ответ учащиеся, работавшие над проектом: «Почему забыт Аркадий Гайдар и его произведения?»

Читайте также:  Краткое содержание носов незнайка на луне точный пересказ сюжета за 5 минут

Краткое изложение проекта. (Выступление ученика.)

Авторы проекта. Учитель русского языка и литературы Козлова Т.Е. и ученики 5 «Б» класса. Проект предназначен для учащихся, учителей литературы и родителей.

Цель: показать, что произведения А. П. Гайдара не устарели и носят воспитывающий характер.

Задачи проекта:

  1. Выяснить, знают ли ученики 5-8 классов произведения А. П. Гайдара.
  2. Познакомиться с книгами писателя и его биографией. Выяснить, какие темы поднимаются в повестях А. П. Гайдара и чему они учат.
  3. Узнать в книжных магазинах, продаются ли сейчас книги Гайдара.
  4. Выяснить среди учителей литературы и родителей, почему, на их взгляд, сейчас произведения не изучаются в школе.
  5. Сделать вывод, справедливо ли это.
  6. Выявить воспитательное значение рассказа «Дым в лесу»
  7. Пропагандировать творчество А. П. Гайдара.

Слово учителя.

Биография у Гайдара необыкновенная. Жаль, что прожил он мало. Сам Гайдар считал, что «это просто обыкновенная биография в необыкновенное время». Всю свою жизнь он старался быть первым. Первым стал командиром полка, первым принял огонь фашистов, спасая своих товарищей.

Герои его произведений тоже стараются быть первыми во всем и везде. Они, как первопроходцы, идут по трудной, но благородной дороге, совершая добрые дела и увлекая за собой других. Гайдар жил в трудное, но необыкновенно интересное время. Вот об этом нам расскажет группа № 1.

Выступление группы № 1

  1. Дружба Гайдара с ребятами.
  2. Гайдар – детский писатель.
  3. Гайдар на войне.

Имя А. П. Гайдара было широко известно в эпоху социализма. С разрушением старого строя произведения писателя оказались забыты. Ученики 5 класса познакомились с книгами писателя и пришли к выводу, что это несправедливо.

Произведения Гайдара, на наш взгляд, учат патриотизму, честности, справедливости, воспитывают чувства доброты, взаимовыручки. Недопустимо, чтобы книги Гайдара были забыты. Мы обращаемся к учителям и взрослым с рекомендацией знакомить детей с творчеством А. П.

Гайдара и его удивительной биографией.

Ребята из группы № 2 познакомят нас с результатами анкетирования учащихся 4–6-х классов.

Выступление группы № 2

Результаты анкетирования учеников 4-6 классов. (Выступления учащихся). (Рассказ сопровождается демонстрацией стенда с результатами анкетирования).

Было опрошено 80 человек. 45 из них не читали книг Гайдара совсем, 12 человек назвали его поэтом. 15 учащихся сказали, что родители читали им в детстве « Чук и Гек», «Тимур и его команда». 8 человек смогли вспомнить название книг писателя. Анкетирование показало, что учащиеся плохо знают творчество А.П.Гайдара и не знакомы с его биографией.

Среди ответов учащихся были такие, где говорилось, что родители читали им произведения Гайдара. Это послужило поводом для опроса взрослых, чем и занималась группа № 3.

Выступление группы №3

Результаты опроса среди взрослых и учителей.

Все опрошенные назвали разные книги А. П. Гайдара. Взрослым задавались и такие вопросы: «Вы согласны с тем, что произведения Гайдара пропагандируют старый режим? Справедливо ли, что книги писателя были исключены из школьной программы?»

Все взрослые признались, что любят книги Гайдара. По их мнению, эти произведения учат быть добрыми, справедливыми, верными друзьями и просто хорошими людьми. В них нет пропаганды социалистического режима, поэтому забывать эти книги нельзя.

Значит, можно сделать вывод, что родители покупают своим детям книги с произведениями Гайдара.

 Ребята из группы № 4 изучили прилавки книжных магазинов.

Выступление группы №4

Результаты посещения книжных магазинов.

В книжных магазинах они узнали, что в продаже книги Гайдара есть. Только в очень ограниченном количестве. В одном из магазинов оказалось, что в продаже есть несколько экземпляров сборника «Чук и Гек», куда включены повести и рассказы Гайдара. В других магазинах не оказалось ни одного экземпляра. По словам продавца, книги эти не спрашивают.

Более десяти лет произведения Аркадия Петровича не изучались в школе. Сохранились ли его произведения в школьной библиотеке? Об этом нам расскажут исследователи из группы № 5.

Результаты  работы школьной и детской районной библиотек.

В школьной библиотеке оказалось 12 экземпляров сборника рассказов и повестей Гайдара из серии «Школьная библиотека», несколько книг «Чук и Гек», старый сборник под названием «Дальние страны». Школьный библиотекарь объяснила, что наша школа новая. Фонд библиотеки небольшой, поэтому так мало произведений этого писателя.

В районной детской библиотеке оказалось книг Гайдара в достаточном количестве, но они очень ветхие и хранятся только в читальном зале. Но в наличии имеются все произведения Аркадия Петровича.

Аркадий Гайдар стал писателем и написал замечательные произведения для детей: «Школа», «Военная тайна», «Судьба барабанщика», «Тимур и его команда», «Дым в лесу» и другие. Герои рассказов и повестей Гайдара – такие же мальчишки и девчонки, как сами читатели. Они ваши ровесники и могли бы быть вашими товарищами.

Об истории создания рассказа «Дым в лесу» вам расскажет группа № 6.

Выступление группы № 6

Рассказ впервые напечатан в журнале «Пионер»  № 2 за 1939 год. В том же году вышел отдельной книгой в издательстве «Детская литература».

В этом рассказе Аркадий Гайдар продолжает разрабатывать тему готовности ребят к подвигу. Пусть в данном случае подвиг совсем не громок — и всего-то требуется от «Володьки из сто двадцать четвертой квартиры» – переплыть через неширокую речку Кальву. Да и не совершен этот подвиг — самого Володьку пришлось вытаскивать из реки. Главное другое: Володька знает, что, раз нужно, он переплывет…

Слово учителя

Известно, что Аркадий Гайдар с неодобрением относился к тем художественным произведениям, в которых юные герои с ошеломляющей легкостью совершали головокружительные подвиги.

Он считал, что в угоду занимательности нельзя жертвовать правдой. А правда порой   сурова, но ребята, если придет час, должны действительно внести свой посильный вклад в дело защиты Родины.

Вот поэтому он написал этот рассказ, чтобы мы, прочитав его, извлекли уроки для себя.

Надеюсь, вам понравились выступления учащихся, и у вас появилось желание проверить свои знания текста, побеседовать по содержанию рассказа.

Беседа по содержанию:

– От чьего лица ведется рассказ? В каких книгах вы встречались с подобным примером? Какую цель преследует писатель, доверяя повествование своему юному герою?

– Проследите по тексту, как в рассказе постепенно нарастает напряжение, ощущение тревоги. С чем это связано?

– Как проявил себя Володя в экстремальной ситуации? Чему учит его жизнь, когда он остается один на один с опасностью?

Анализ эпизода «Встреча Володи с летчиком Федосеевым».

– Что в поведении и в манере речи летчика, тоже оказавшегося в критической ситуации, могло послужить образцом для подражания? Чему Федосеев учит Володю и читателей?

– Какую роль в рассказе играет щенок Брутик? О чем должны подумать читатели, узнав в конце рассказа о его гибели?

– Повзрослел ли Володя к концу рассказа?

Творческий проект.

Сочинение – миниатюра. «Какие уроки извлек из этой ситуации Володя? Какие уроки извлекли мы, читатели XXI века?»

В своих сочинениях учащиеся не дали однозначных ответов.

« Брутик погиб из-за легкомыслия Володи. Он же философски замечает: « Да, Брутика жаль и мне. Но что поделаешь: раз война, так война». Себя герой ни в чем не винит, ответственности за то, что случилось, не чувствует. Учащиеся оправдывают Володю, ведь он еще мал.»

Другие считают, что «мальчик пережил большую опасность и, безусловно, проявил мужество, спасая летчика, преодолел свой страх, а это очень сложно.

Он получил много уроков: увидел перед собой человека, не сломленного трудностями, услышал его голос и понял, как надо вести себя в грозные минуты испытаний. Он ощутил на себе, что значит плохо учиться.

Он понял, что не разберется в карте, а ведь этому учили в школе.»

Вместе с Володей и учащиеся извлекли уроки: этот рассказ учит быть ответственными, уметь в минуты испытаний не пасовать. Нужно уметь преодолевать страх в минуту опасности, при чрезвычайных ситуациях. Это произведение показывает, как взрослеют дети, как меняется их внутренний мир, учит дружить, сопереживать. В современной жизни эти качества  нужны.

Заключительное слово учителя.

Из таких маленьких, но важных поступков складывается длинная дорога, название которой – жизнь. За свою короткую, но такую замечательную жизнь Гайдар написал много. Книги этого писателя интересны. Как много их, произведений, ушедших в прошлое, забытых временем и людьми. Но воскресить хотя бы некоторые из них в наших силах.

Подведение итогов.

Вы сегодня замечательно продемонстрировали, что с удовольствием занимались исследовательской деятельностью, самостоятельно познакомились с произведением Гайдара, поделились своими впечатлениями. А сейчас я прошу ответить на мои вопросы:

– С какими трудностями вы столкнулись при подготовке проектов?

– Что особенно запомнилось во время работы над проектом?

– Пригодятся ли вам знания, которые вы получили во время работы над проектом?

– Для кого они полезны? Какие результаты они принесли?

Хотелось бы выразить надежду, вы продолжите работу по созданию творческих проектов.

Литература:

  1. Артоболевский И.И. «Детская энциклопедия», «Педагогика», 1997 г
  2. Галанов Б.Е «Книжка про книжки». Очерки.
  3. Камов Б. Аркадий Гайдар. (Обыкновенная биография)., М., «Молодая гвардия», 1971 г.
  4. Разумневич В. Книги на всю жизнь. Рассказы о творчестве современных детских писателей. М., «Просвещение», 1975.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2012/01/17/proektno-issledovatelskiy-urok-po-rasskazu-ap-gaydara-dym-v

Тимур и его команда – краткое содержание

   Александров уже как три месяца находился на фронте. Он отправляет дочерям телеграмму в Москву, с предложением провести оставшиеся дни лета у них в доме за городом.

   Восемнадцатилетняя Ольга, отправляется на дачу одна, оставив младшую сестру Женю убрать квартиру. Старшая дочь полковника Александрова студентка, любит петь, она достаточно правильная девушка. Ольга завязывает знакомство с молодым человеком Георгием Гараевым. Она дотемна ожидает Женю, но она все не появляется.

   Младшая сестра тем временем, добравшись до дачного посёлка, ища почтовое отделение, затем чтобы направить ответное сообщение отцу, нечаянно заглядывает на чужую пустующую дачу, заходит туда, но собака, находящаяся там не даёт девочке выйти обратно. Здесь и ночует. Поутру девочка замечает рядом с собой послание от незнакомого ей Тимура. Найдя в доме ненастоящий револьвер, она играется с ним. Случайный выстрел из него напугал Женю.

   Оставив все вещи, она мчится прочь из дома. Она наконец-то добирается до своей дачи. Вдруг, неизвестная девочка возвращает ей оставленные вещи, квитанцию об отправке телеграммы и очередное послание от Тимура.

   Женя заглядывает в сарай, там она замечает штурвал, начинает вертеть его. От штурвала отходили веревки, девочка, сама того не понимая, подавала по ним знаки. Тут же прибежали мальчишки. Они собираются отлупить ее за то, что Женя нагло влезла в их убежище.

Но главный заставляет их остановиться. Главный был Тимур, рассказавший Жене, что мальчики занимаются оказанием помощи окружающим. Но совершают это тайком от взрослых. Ребята принимают решение заняться Мишкой Квакиным и его бандой, ворующими из садов урожай.

Девочка обещает сохранить их деятельность в тайне.

   На рассвете ребята набирают в бочку старой молочницы воду. Дальше они укладывают дрова для другой старушки, отыскивают потерянную козу.

Команда Тимура пишут требование Мишке, в котором велят прийти и перечислить участников его банды. Когда Гейка и Коля Колокольчиков возвращаются за ответом, Квакин и его компания закрывают их в здании.

Тимуровцы освобождают их и закрывают квакинцев в ответ.

   Тем временем, Ольга видит Тимура и сестру прогуливающимися по парку. Разъярённая девушка упрекает парня в том, что он накручивает Женю против нее.

   Позже, Ольга отправляется в Москву. Она получает сообщение от отца. Он пишет, что прибудет ночью на пару часов, что бы повидаться с детьми.

Читайте также:  Краткое содержание роллан жан-кристоф точный пересказ сюжета за 5 минут

Женю просят посидеть с маленьким ребенком, пока мама будет в отъезде. Девочка получает слишком поздно сообщения от сестры и отца. Ей не на кого оставить ребёнка, да и не на чем уже добираться до города. В это время Тимур приходит ей на помощь. Они оставляют ребенка Коле Колокольчикову, а сами отправляются на мотоцикле в Москву.

   Александров расстраивается, что он не увидел младшую дочь. Но вот, когда время остановки на исходе, появляются Женя и Тимур. Так они все вместе отправляют отца на фронт.

   Вскоре, Георгий получает повестку. Он приходит к Ольге попрощаться. Собираются Женя и все ребята.

Источник: http://szhato.ru/gaydar/242-timur-i-ego-komanda.html

Урок по рассказу А. П. Гайдара «Дым в лесу» (по программе «Школа-2100»). «Один на один с опасностью»

Министерство образования и науки Республики Бурятия Муйское районное управление образованием МОУ «Таксимовская средняя общеобразовательная школа №3»

Проектно – исследовательский урок по рассказу А.П. Гайдара «Дым в лесу»

(по программе «Школа-2100»).

«Один на один с опасностью»

Козлова Татьяна Евгеньевна, учитель русского языка и литературы МОУ ТСОШ №3, тел 924 751 42 23, tekozlova@mail.ru2010 год

Литература, 5 класс

Раздел: Как мы становимся взрослыми.

Тема: Один на один с опасностью»

Тип урока: проектно-исследовательский

Оборудование:

  • Портрет и фотографии А.П.Гайдара.
  • Иллюстрации к произведениям Гайдара.
  • Стенды с результатами анкетирования.
  • Эпиграф урока

Цель урока:

  • Дать представление о «забытых» произведениях
  • Вызвать интерес к биографии А.П.Гайдара.
  • Показать возможность практического применения полученных знаний.
  • Формировать умение работать в группе, доказывать свою точку зрения.
  • Развивать исследовательские навыки.
  • Развивать творческие способности учащихся, познавательную активность.
  • Воспитывать уважение друг к другу, чувство взаимопомощи, способность правильно вести себя в минуты опасности на примере героев рассказа Гайдара «Дым в лесу»

^

Добрый день, дорогие друзья! Мы снова с вами проводим необычный урок. В этом году мы начали заниматься проектной деятельностью на уроках литературы, а сегодня покажем, чему научились, подведем итоги нашей деятельности. Наш урок посвящен рассказу А.П.Гайдара «Дым в лесу».

Скажите, пожалуйста, кто читал произведения этого писателя? Какие произведения читали? А кто знаком с этим рассказом? Каковы ваши впечатления? А кто знаком с биографией писателя? Учителя, как никто другой, могут влиять на души учеников.

Доброта, желание заботиться о других, любовь к Родине – эти качества пробуждает каждый педагог в своих учениках. Разве не этому учат книги А. П. Гайдара? Сейчас они снова изучаются в школе, было время, когда они были исключены из школьных программ.

Справедливо ли это? На этот вопрос искали ответ учащиеся, работавшие над проектом: «Почему забыт Аркадий Гайдар и его произведения?» Краткое изложение проекта. (Выступление ученика.) Авторы проекта. Учитель русского языка и литературы Козлова Т.Е. и ученики 5 «Б» класса.

Проект предназначен для учащихся, учителей литературы и родителей. Цель: показать, что произведения А. П. Гайдара не устарели и носят воспитывающий характер.

Задачи проекта:

  • Выяснить, знают ли ученики 5-8 классов произведения А. П. Гайдара.
  • Познакомиться с книгами писателя и его биографией. Выяснить, какие темы поднимаются в повестях А. П. Гайдара и чему они учат.
  • Узнать в книжных магазинах, продаются ли сейчас книги Гайдара.
  • Выяснить среди учителей литературы и родителей, почему, на их взгляд, сейчас произведения не изучаются в школе.
  • Сделать вывод, справедливо ли это.
  • Выявить воспитательное значение рассказа «Дым в лесу»
  • Пропагандировать творчество А. П. Гайдара.

Слово учителя.

Биография у Гайдара необыкновенная. Жаль, что прожил он мало. Сам Гайдар считал, что «это просто обыкновенная биография в необыкновенное время». Всю свою жизнь он старался быть первым. Первым стал командиром полка, первым принял огонь фашистов, спасая своих товарищей.

Герои его произведений тоже стараются быть первыми во всем и везде. Они, как первопроходцы, идут по трудной, но благородной дороге, совершая добрые дела и увлекая за собой других. Гайдар жил в трудное, но необыкновенно интересное время. Вот об этом нам расскажет группа № 1.

Выступление группы № 1

  • Дружба Гайдара с ребятами.
  • Гайдар – детский писатель.
  • Гайдар на войне.

Имя А. П. Гайдара было широко известно в эпоху социализма. С разрушением старого строя произведения писателя оказались забыты. Ученики 5 класса познакомились с книгами писателя и пришли к выводу, что это несправедливо. Произведения Гайдара, на наш взгляд, учат патриотизму, честности, справедливости, воспитывают чувства доброты, взаимовыручки. Недопустимо, чтобы книги Гайдара были забыты. Мы обращаемся к учителям и взрослым с рекомендацией знакомить детей с творчеством А. П. Гайдара и его удивительной биографией. Ребята из группы № 2 познакомят нас с результатами анкетирования учащихся 4–6-х классов.

^

Результаты анкетирования учеников 4-6 классов. (Выступления учащихся). (Рассказ сопровождается демонстрацией стенда с результатами анкетирования). Было опрошено 80 человек. 45 из них не читали книг Гайдара совсем, 12 человек назвали его поэтом.

15 учащихся сказали, что родители читали им в детстве « Чук и Гек», «Тимур и его команда». 8 человек смогли вспомнить название книг писателя. Анкетирование показало, что учащиеся плохо знают творчество А.П.Гайдара и не знакомы с его биографией.

Среди ответов учащихся были такие, где говорилось, что родители читали им произведения Гайдара. Это послужило поводом для опроса взрослых, чем и занималась группа № 3.

^

Результаты опроса среди взрослых и учителей.

Все опрошенные назвали разные книги А. П. Гайдара. Взрослым задавались и такие вопросы: «Вы согласны с тем, что произведения Гайдара пропагандируют старый режим? Справедливо ли, что книги писателя были исключены из школьной программы?» Все взрослые признались, что любят книги Гайдара.

По их мнению, эти произведения учат быть добрыми, справедливыми, верными друзьями и просто хорошими людьми. В них нет пропаганды социалистического режима, поэтому забывать эти книги нельзя. Значит, можно сделать вывод, что родители покупают своим детям книги с произведениями Гайдара.

Ребята из группы № 4 изучили прилавки книжных магазинов.

^

Результаты посещения книжных магазинов.

В книжных магазинах они узнали, что в продаже книги Гайдара есть. Только в очень ограниченном количестве. В одном из магазинов оказалось, что в продаже есть несколько экземпляров сборника «Чук и Гек», куда включены повести и рассказы Гайдара. В других магазинах не оказалось ни одного экземпляра.

По словам продавца, книги эти не спрашивают. Более десяти лет произведения Аркадия Петровича не изучались в школе. Сохранились ли его произведения в школьной библиотеке? Об этом нам расскажут исследователи из группы № 5.

Результаты работы школьной и детской районной библиотек.

В школьной библиотеке оказалось 12 экземпляров сборника рассказов и повестей Гайдара из серии «Школьная библиотека», несколько книг «Чук и Гек», старый сборник под названием «Дальние страны». Школьный библиотекарь объяснила, что наша школа новая.

Фонд библиотеки небольшой, поэтому так мало произведений этого писателя. В районной детской библиотеке оказалось книг Гайдара в достаточном количестве, но они очень ветхие и хранятся только в читальном зале. Но в наличии имеются все произведения Аркадия Петровича.

Аркадий Гайдар стал писателем и написал замечательные произведения для детей: «Школа», «Военная тайна», «Судьба барабанщика», «Тимур и его команда», «Дым в лесу» и другие. Герои рассказов и повестей Гайдара – такие же мальчишки и девчонки, как сами читатели.

Они ваши ровесники и могли бы быть вашими товарищами. Об истории создания рассказа «Дым в лесу» вам расскажет группа № 6.

^

Рассказ впервые напечатан в журнале «Пионер» № 2 за 1939 год. В том же году вышел отдельной книгой в издательстве «Детская литература». В этом рассказе Аркадий Гайдар продолжает разрабатывать тему готовности ребят к подвигу.

Пусть в данном случае подвиг совсем не громок — и всего-то требуется от «Володьки из сто двадцать четвертой квартиры» – переплыть через неширокую речку Кальву. Да и не совершен этот подвиг — самого Володьку пришлось вытаскивать из реки.

Главное другое: Володька знает, что, раз нужно, он переплывет…

^

Известно, что Аркадий Гайдар с неодобрением относился к тем художественным произведениям, в которых юные герои с ошеломляющей легкостью совершали головокружительные подвиги. Он считал, что в угоду занимательности нельзя жертвовать правдой.

А правда порой сурова, но ребята, если придет час, должны действительно внести свой посильный вклад в дело защиты Родины. Вот поэтому он написал этот рассказ, чтобы мы, прочитав его, извлекли уроки для себя.

Надеюсь, вам понравились выступления учащихся, и у вас появилось желание проверить свои знания текста, побеседовать по содержанию рассказа.

^

– От чьего лица ведется рассказ? В каких книгах вы встречались с подобным примером? Какую цель преследует писатель, доверяя повествование своему юному герою? – Проследите по тексту, как в рассказе постепенно нарастает напряжение, ощущение тревоги. С чем это связано? – Как проявил себя Володя в экстремальной ситуации? Чему учит его жизнь, когда он остается один на один с опасностью? Анализ эпизода «Встреча Володи с летчиком Федосеевым». – Что в поведении и в манере речи летчика, тоже оказавшегося в критической ситуации, могло послужить образцом для подражания? Чему Федосеев учит Володю и читателей? – Какую роль в рассказе играет щенок Брутик? О чем должны подумать читатели, узнав в конце рассказа о его гибели? – Повзрослел ли Володя к концу рассказа?

Творческий проект.

Сочинение – миниатюра. «Какие уроки извлек из этой ситуации Володя? Какие уроки извлекли мы, читатели XXI века?»В своих сочинениях учащиеся не дали однозначных ответов. « Брутик погиб из-за легкомыслия Володи. Он же философски замечает: « Да, Брутика жаль и мне.

Но что поделаешь: раз война, так война». Себя герой ни в чем не винит, ответственности за то, что случилось, не чувствует. Учащиеся оправдывают Володю, ведь он еще мал.

» Другие считают, что «мальчик пережил большую опасность и, безусловно, проявил мужество, спасая летчика, преодолел свой страх, а это очень сложно. Он получил много уроков: увидел перед собой человека, не сломленного трудностями, услышал его голос и понял, как надо вести себя в грозные минуты испытаний.

Он ощутил на себе, что значит плохо учиться. Он понял, что не разберется в карте, а ведь этому учили в школе.» Вместе с Володей и учащиеся извлекли уроки: этот рассказ учит быть ответственными, уметь в минуты испытаний не пасовать.

Нужно уметь преодолевать страх в минуту опасности, при чрезвычайных ситуациях. Это произведение показывает, как взрослеют дети, как меняется их внутренний мир, учит дружить, сопереживать. В современной жизни эти качества нужны.

^

Из таких маленьких, но важных поступков складывается длинная дорога, название которой – жизнь. За свою короткую, но такую замечательную жизнь Гайдар написал много. Книги этого писателя интересны. Как много их, произведений, ушедших в прошлое, забытых временем и людьми. Но воскресить хотя бы некоторые из них в наших силах.

Подведение итогов.

Вы сегодня замечательно продемонстрировали, что с удовольствием занимались исследовательской деятельностью, самостоятельно познакомились с произведением Гайдара, поделились своими впечатлениями. А сейчас я прошу ответить на мои вопросы: – С какими трудностями вы столкнулись при подготовке проектов? – Что особенно запомнилось во время работы над проектом? – Пригодятся ли вам знания, которые вы получили во время работы над проектом? – Для кого они полезны? Какие результаты они принесли? Хотелось бы выразить надежду, вы продолжите работу по созданию творческих проектов. Литература:

  1. Артоболевский И.И. «Детская энциклопедия», «Педагогика», 1997 г
  2. Галанов Б.Е «Книжка про книжки». Очерки.
  3. Камов Б. Аркадий Гайдар. (Обыкновенная биография)., М., «Молодая гвардия», 1971 г.
  4. Разумневич В. Книги на всю жизнь. Рассказы о творчестве современных детских писателей. М., «Просвещение», 1975.

Источник: http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1391209.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector