Краткое содержание гюго эрнани точный пересказ сюжета за 5 минут

«Эрнани», краткое содержание романтической драмы Виктора Гюго

Краткое содержание Гюго Эрнани точный пересказ сюжета за 5 минут

Автор рассуждает о завидной участи умерших поэтов, покинувших мир, наполненный ненавистью, завистью и предательством. Он сравнивает романтизм со свободой и политическим либерализмом и говорит о появлении в литературе новых форм самовыражения чувств и мыслей. В конце Гюго благодарит свою публику, состоящую из прогрессивной молодёжи.

Действие первое. Король

Сарагоса. Ночью в спальне доньи Соль де Сильва (невесты герцога Пастранья, приходящегося девушке дядей) донья Хосефа Дуарте открывает потайную дверь и обнаруживает за ней дона Карлоса. Визитёр знает о предстоящем свидании доньи Соль с Эрнани и заставляет донью Хосефу спрятать его в спальне.

Донья Соль снимает с пришедшего Эрнани промокший от дождя плащ. Юноша ревнует возлюбленную к будущему мужу-старику. От доньи Соль он узнаёт, что её принудил к браку король Карлос Кастильский – сын короля, казнившего его отца. Эрнани нечего предложить возлюбленной, кроме свободы. Донья Соль согласна пойти за ним и жить в лесах среди горцев.

Дон Карлос появляется из шкафа. Он пытается узнать настоящее имя Эрнани. Намечающуюся дуэль останавливает приход дяди доньи Соль. Эрнани предлагает дону Карлосу спрятаться в шкафу или сбежать через потайную дверь. Последний отказывается.

Дон Руй Гомес де Сильва обвиняет молодых людей в растлении племянницы и издевательстве над его сединами.

Дон Карлос просит герцога успокоиться и сообщает ему о смерти своего деда – германского императора Максимилиана. Де Сильва узнаёт в госте испанского короля. Дон Карлос пришёл к нему за советом.

Герцог видит в испанском короле претендента на императорский трон, но считает, что ему будет тяжело его добиться.

Дон Карлос спасает влюблённых, говоря, что Эрнани – человек из его свиты. Главный герой наедине с собой обещает королю стать самым верным его последователем.

Действие второе. Разбойник

Ночью дон Карлос со свитой ждут Эрнани во дворе дома герцога де Сильва. Король объясняет, что отпустил разбойника потому, что тот вёл себя горделиво, как подобает царю, а сам дон Карлос был слишком опьянён любовью к донье Соль, чтобы думать о чём-то другом.

Дон Карлос выманивает донью Соль из дома и принуждает его пойти с ним, чтобы сделать своей любовницей. Девушка просит оставить её в покое, после чего выхватывает кинжал и обещает заколоть в начале короля, а потом себя.

Появившийся Эрнани извещает дона Карлоса о том, что его свита находится в руках его друзей-горцев, и предлагает дуэль. Испанский король называет героя разбойником и отказывается сражаться с ним по-честному. Эрнани не решается убить дона Карлоса и отпускает его.

Молодой человек отказывается от доньи Соль, не желая увлекать её за собой на эшафот. Услышав набат, Эрнани впервые в жизни целуют возлюбленную в лоб и спасается бегством.

Действие третье. Старик

В замке де Сильвы в горах Арагона герцог просит прощения у доньи Соль за свои подозрения и объясняется ей в любви. Паж приносит весть о том, что король преследовал главаря разбойников и, скорее всего, убил его. Эрнани приходит в замок под видом пилигрима. Герцог принимает гостя с радушием.

Увидев донью Соль в свадебном платье, Эрнани раскрывает своё инкогнито. Герцог де Сильва в ужасе – он ответственен за жизнь своего гостя и боится, что кто-то из слуг сможет выдать его королю.

Наедине с доньей Соль Эрнани рассматривает подаренный ей ларец с драгоценностями и обвиняет возлюбленную в предательской измене. Девушка показывает разбойнику отнятый у короля кинжал и говорит, что отказалась ради Эрнани от трона.

Молодой человек просит у доньи Соль прощения за свою яростную ревность и говорит, что девушке не место с тем, кто рождён для мщения и приносит своим близким одну только смерть. Он предлагает донье Соль стать женой герцога. Девушка называет его жестоким и начинает плакать.

Эрнани раскаивается в своих словах и говорит, что будет счастлив умереть вместе с возлюбленной.

Обнявшихся молодых людей застаёт Руй де Сильва. Герцог приходит в ужас от оскорбления, нанесённого ему гостем. Эрнани говорит, что де Сильва имеет полное право убить его. Донья Соль вступается за возлюбленного, беря всю вину на себя. Девушка признаётся в любви к Эрнани. В замок приезжает король. Герцог прячет разбойника в потайной комнате.

Дон Карлос обвиняет де Сильва в предательстве. Герцог признаётся в том, что Эрнани находится в его замке, но отказывается выдать его королю, не желая преступать старинного закона чести. Дон Карлос рвёт и мечет.

Он грозит лишить де Сильва и головы, и замка, но старый герцог упрямо стоит на своём. Донья Соль приоткрывает вуаль. Король предлагает герцогу выбор – спасти невесту или гостя.

Де Сильва предпочитает потерять невесту, нежели навлечь позор на свой род.

Король со свитой покидают замок. Герцог выпускает из тайника Эрнани и предлагает ему дуэль. Молодой человек отказывается драться. Он готов отдать свою жизнь без боя, но перед смертью просит о милости – услышать голос доньи Соль. Де Сильва рассказывает ему о случившемся в зале. Эрнани предлагает свою помощь в возвращении доньи Соль и обещает в любое время предать свою жизнь в руки герцога.

Действие четвёртое. Гробница Ахен

Источник: https://goldlit.ru/hugo/489-hernani-kratkoe-soderjanie

«Эрнани» краткое содержание

«Эрнани» (фр. Hernani) — романтическая драма в пяти действиях в стихах французского писателя, поэта и драматурга Виктора Гюго, написанная 25 сентября 1829 года.

Основные действия происходят в Испании, в феврале — августе 1519 года, в Сарагосе и Арагоне, а также в Ахене.

В Сарагосе поздним вечером донья Соль одна во дворце своего дяди и жениха — герцога Руй Гомеса де Сильва — ждёт своего возлюбленного Эрнани. Влюблённый в донью Соль король дон Карлос подкупает её дуэнью, проникает во дворец и прячется в шкафу.

Появляется Эрнани, терзаемый сомнениями: любовь влечёт его к донье Соль, но он считает своим долгом напомнить ей, что недостоин её, что он сын казнённого испанского гранда, лишённый титула и имущества, и вынужденный стать лесным разбойником, что его ждёт эшафот.

Донья Соль клянётся Эрнани в любви и верности и обещает последовать за ним всюду, даже на эшафот. Из шкафа выходит дон Карлос и заигрывает с доньей Соль, взбешённый Эрнани обнажает шпагу. Во дворец неожиданно возвращается старый герцог Руй Гомес де Сильва и упрекает донью Соль и молодых людей.

Дон Карлос раскрывает своё инкогнито и переводит разговор на политические дела. Герцог Руй Гомес де Сильва заверяет короля в своей верности, а Эрнани — в своей ненависти и жажде мести.

В полночь король предотвращает бегство доньи Соль с Эрнани, предлагая сделать её герцогиней и осыпать драгоценностями, но девушка с негодованием отвергает притязания монарха.

Появившийся с преданными ему горцами Эрнани берёт короля в плен и вызывает на поединок, но дон Карлос высокомерно отказывается: для бандита это слишком большая честь. Эрнани не может стать убийцей и вынужден отпустить короля.

Донья Соль умоляет Эрнани взять её с собой, но Эрнани не может принять такой жертвы.

В замке герцога де Сильва в горах Арагона идут приготовления к свадьбе дона Руй Гомеса и доньи Соль. Под видом паломника в замок проникает Эрнани и упрекает возлюбленную в измене, но, увидев приготовленный девушкой к свадебной ночи кинжал, раскаивается и просит прощения.

Входит герцог и видит свою невесту в объятиях Эрнани, он потрясён вероломством гостя. Юноша умоляет пощадить донью Соль и убить его одного. Появившийся в замке король с войском требует выдать Эрнани.

Верный долгу гостеприимства, герцог прячет Эрнани в тайнике, а королю отвечает, что ни один из доблестных представителей его рода не был предателем. Взбешённый король грозит покарать дона Руй Гомеса за неповиновение и берёт в заложницы невесту герцога. После отъезда короля с доньей Соль герцог Руй Гомес выпускает Эрнани из тайника.

Юноша умоляет герцога не убивать его сейчас: сначала он должен отомстить королю и освободить донью Соль. Вручив герцогу свой охотничий рог, Эрнани клянётся отдать жизнь, когда герцог потребует этого.

Ночью в Ахене собрались заговорщики — немецкие и испанские гранды, замышляющие убийство дона Карлоса. Своей ненавистью к королю выделяются старик и юноша, недавно примкнувшие к заговорщикам. Дон Карлос в усыпальнице испанских королей размышляет о тяжёлом бремени власти и просит души умерших предков помочь ему управлять государством.

Издалека слышен звук колокола: дон Карлос провозглашён императором Карлом V. Новый император приказывает привести донью Соль в надежде, что теперь она согласится. Император приказывает взять под стражу знатных заговорщиков — графов и герцогов — остальные недостойны его мести.

Эрнани выступает вперёд и открывает своё имя: он — принц Хуан Арагонский, герцог Сегорбы и Кардоны и имеет право взойти на эшафот. Донья Соль бросается на колени перед императором и умоляет его о пощаде, соглашаясь уступить его домогательствам, если он помилует Эрнани.

Император прощает всех и даёт согласие на брак доньи Соль и Эрнани, которому возвращает все утраченные титулы. Бывший разбойник отрекается от вражды и мести и присягает на верность новому императору.

Эрнани и донья Соль счастливы и не замечают ненавидящего взгляда старого герцога Руй Гомеса.

Во дворце принца Арагонского в Сарагосе Эрнани и донья Соль, только что сочетавшиеся браком, мечтают о счастливом будущем. Внезапно раздаётся звук охотничьего рога и входит герцог Руй Гомес де Сильва. Герцог напоминает Эрнани о клятве и предлагает выбрать кинжал или яд, Эрнани берёт кубок с ядом.

Донья Соль взывает к любви, но, поняв, что мольбы и угрозы бессмысленны, она выхватывает кубок с ядом и отпивает половину, вторая половина достаётся Эрнани. Влюблённые обнимаются и перед смертью благодарят небо за недолгое счастье.

Ужаснувшись дела рук своих, старый герцог Руй Гомес совершает самоубийство.

Главные герои

  • Эрнани
  • Дон Карлос
  • Дон Руй Гомес де Сильва
  • Донья Соль де Сильва
  • Король Богемский
  • Герцог Баварский
  • Герцог Готский
  • Герцог Люцельбургский
  • Дон Санчо
  • Дон Матиас
  • Дон Рикардо
  • Дон Гарси Суарес
  • Дон Франсиско
  • Дон Хуан де Аро
  • Дон Педро Гусман де Аро
  • Дон Хиль Тельес Хирон
  • Донья Хосефа Дуарте
  • Горец
  • Якес — паж
  • Дама
  • Придверник
  • Первый заговорщик
  • Второй заговорщик
  • Третий заговорщик
  • Заговорщики Священной лиги — немцы и испанцы; горцы, вельможи, солдаты, пажи, народ.
Читайте также:  Краткое содержание григорович деревня точный пересказ сюжета за 5 минут

Источник: http://ktoikak.com/ernani-kratkoe-soderzhanie/

Краткое содержание: Эрнани

События происходят в Испании в Сарагосе, в тысяча пятьсот девятнадцатом году во дворце герцога по имени Руй Гомес де Сильва. Было это поздним вечером. Старика не было дома. Его племянница, донья Соль, ожидала любимого Эрнани, потому что в этот вечер должна определиться их дальнейшая жизнь.

Дуэнья, как только услышала стук в дверь, открыла ее и, вместо Эрнани, увидела незнакомого человека в плаще и шляпе, в которой были широкие поля. Это был не кто иной, как король дон Карлос. Он загорелся страстью к донье Соль и пожелал узнать: кто является его соперником? Донья, получив кошелек с золотыми монетами, спрятала короля в шкаф.

Появился Эрнани. Он не знал: имеет ли право на любовь доньи Соль?

Его отца казнили по приказу умершего короля, а его самого изгнали и он связался с бандитами. А герцог де Сильва имеет неисчислимые титулы и несметные богатства. Донья Соль поклялась идти за Эрнани везде, куда бы он ни пошел, вплоть до эшафота.

В это время дон Карлос, который устал сидеть в узком шкафу, обрывает разговор влюблённых и, играючи, предлагает донье Соль поделить ее сердце на двоих. Из-за этого Эрнани вытащил шпагу. Внезапно для всех возвращается во дворец пожилой герцог.

Дон Руй злобно укоряет племянницу и посетителей: в давние времена никто из дворян не осквернил бы седину старика, посягая на честь его будущей супруги.

Дон Карлос, абсолютно не смутившись, раскрыл своё инкогнито: случились чрезвычайно особенные события – умер император по имени Максимилиан, будут новые выборы и трудная закулисная схватка за место на троне. Королю нужна поддержка таких именитых господ, как герцог де Сильва.

Осрамившийся господин просит прощение у короля, а Эрнани еле-еле сдерживает свой гнев при виде своего ярого врага. Оставшись в одиночку, юноша разговаривает сам с собой о том, что сейчас ему нужно разобраться с королём не только из-за отца, но и за попытку привлечь к себе донью Соль.

Следующей ночью дон Карлос устроил засаду, чтобы предотвратить побег доньи Соль с Эрнани. Когда он подслушивал их разговор, то понял условный знак – три удара в ладоши. Донья Соль попала на это ухищрение короля. Дон Карлос пообещал сделать из неё герцогиню, принцессу, вплоть до королевы и императрицы.

С ненавистью отвергнув домогательства короля, девушка призывает на помощь Эрнани, и тот появился как раз вовремя. С ним были шесть десятков верных горцев – теперь король находится полностью в его власти. Благоразумный разбойник предложил решить это дело в поединке, но Дон Карлос высокомерно отказался: вчера он скрестил шпагу с незнакомцем, но для бандита это – огромная честь.

Эрнани, не желая стать убийцей, отпустил короля, а тот напоследок объявил ему войну без пощады. Донья Соль упрашивает любимого, чтобы он взял её с собой, но Эрнани не вправе принять подобную жертву: теперь его жизнь обречена. А она пусть выходит замуж за своего дядю. Девушка дает клятву, что умрёт вместе с Эрнани в тот же день.

Возлюбленные расстались, обменявшись первым и, наверное, единственным и последним поцелуем.

В горах Арагона в замке герцога де Сильва донья Соль одета в белое платье, потому что этот день – день её свадьбы. Дон Руй умиляется невинной красотой своей будущей невесты, но она готовится не к свадьбе, а к смерти. Вошел паж и объявил, что какой-то паломник просит принять его на ночлег.

Герцог, по завету старинного обычая быть гостеприимным, дает приказ принять странника и расспрашивает: слышно ли что-нибудь о бандитах? Паж ответил, что с «горным героем» Эрнани уже покончено, потому что сам король мчится за ним, а за его доставку его головы назначена большая награда – тысячу экю.

Появился Эрнани, одетый в костюм паломника: глянув на донью Соль, одетую свадебный наряд, он громким голосом назвал своё имя – пусть его передают в руки короля. Дон Руй говорит, что в замке никто не посмеет выдать гостя.

Старик ушел, чтобы отдать нужные распоряжения по охране замка, а между возлюбленными происходит ревностное объяснение: парень обвинил донью Соль в измене. Но, когда он увидел кинжал, который она приготовила к брачной ночи, то он раскаивается в своих словах. Вернувшись, герцог застал невесту в крепких объятьях Эрнани.

Он потрясён таким вероломством, и сравнил Эрнани с Иудой Искариотом, предателем. Парень упрашивает убить только его одного, а невинную донью Соль – пощадить. В это время перед воротами замка появился дон Карлос со своей стражей. Герцог спрятал соперника в тайник за картиной и вышел навстречу королю. Тот потребовал выдать ему мятежника.

Вместо того, чтобы ответить, дон Руй показал портреты своих предков, перечислил подвиги каждого из них. Этим он хотел сказать, что никто не имеет права назвать последнего из герцогов предателем. Король в бешенстве угрожает ему различными наказаниями, но, увидев донью Соль, он сменяет свою ненависть на милость и готов пощадить герцога, но при этом взяв его невесту в заложницы.

Когда король удалился со своей добычей, то старик выпустил Эрнани. Парень умоляет не убивать его прямо сейчас, потому что ему необходимо отомстить дону Карлосу. Передав герцогу свой рог для охоты, Эрнани дает клятву, что отдаст жизнь, когда это понадобится дону Рую.
В Ахене в усыпальницу Карла Великого зашел король. Его сопровождал дон Рикардо де Рохас.

Этой ночью в склепе должны собраться заговорщики – испанские гранды и немецкие князья, которые поклялись убить дона Карлоса. Не так давно к ним присоединились юноша и старик.

Они выделяются тем, что очень решительны. Король спокойно говорит о том, что любого предателя ждёт эшафот. Вот только бы ему стать императором! В этот время советуются избиратели.

Про их решение должен возвестить колокол: один удар будет означать, что избрали герцога Саксонского, два удара – победил Франциск I, а три удара – императором стал дон Карлос.

Король, вернув назад дона Рикардо, приблизился к усыпальнице Карла: обращаясь к тени бывшего могущественного императора, он упрашивает наставить его, как справляться с огромной тяжестью власти? Учуяв шаги своих убийц, дон Карлос спрятался в усыпальнице.

Заговорщики тянули жребий, благодаря которому один из них должен будет принести себя в жертву и нанести смертельный удар королю. К огромной радости Эрнани, эта честь выпала именно ему. Дон Руй упрашивает соперника уступить ему это право, но Эрнани держится непреклонно. В это время бьёт колокол. При звуке третьего удара из усыпальницы вышел дон Карлос, теперь уже – император Карл V.

Отовсюду к нему бегут приближённые, и он велит, чтобы к нему привели донью Соль. Он надеется на то, что титул цезаря может пленить её сердце. Император приказал взять под стражу только герцогов и графов – другие заговорщики недостойны его ненависти. Эрнани с гордостью выходит вперёд: теперь ему не нужно скрывать своё настоящее имя.

Теперь он, как принц Хуан Арагонский, являющийся также герцогом Сегорбы и Кардоны, имеет полное право подняться на эшафот. Донья Соль бросилась на колени перед доном Карлосом. Возвеличившись над низменными страстями, император простил всех заговорщиков и дал свое разрешение на брак доньи Соль с Эрнани. Он также вернул ему утраченные титулы.

Бывший разбойник отрекся от бывшей ненависти, теперь в его сердце есть только любовь. Он даже не замечает, с какой ненавистью смотрит на него старый герцог.
Поздним вечером во дворце принца Арагонского в Сарагосе Эрнани и донья Соль соединились узами брака. Приглашенные гости с оживлением обсуждают прекрасное превращение разбойника в настоящего испанского гранда.

Повсюду хвалят императора и молодую чудесную чету. На фоне всеобщего веселья отделяется одна угрюмая фигура в маске. Никто не догадывается, что это за человек, но от него попахивает смертью. Появились счастливые новобрачные: все их поздравили и поспешили оставить их наедине. Эрнани и прекрасная донья Соль безумно счастливы.

Во время самых страстных признаний раздался звук охотничьего рога. Эрнани вздрогнул и побледнел.

Он сказал супруге, что у него открылась бывшая рана, и послал её за целительным бальзамом. Вошел человек в маске. Это был дон Руй Гомес, который пришёл за Эрнани. Эрнани взял кубок с ядом, но в это время вернулась донья Соль. Взглянув на старика, она моментально поняла, какая опасность грозит ее мужу.

Дон Руй напомнил юноше про клятву, а донья Соль громко взывает к любви и милосердию. Убедившись в том, что мольбы и угрозы тщетны, она выхватила кубок и выпила половину – остальное оставила Эрнани. Влюблённые обнялись и слабеющим голосом благословили небо за этот прекрасный последний поцелуй.

Увидев, что своими руками он сотворил страшное дело, дон Руй убил себя. Закрылся занавес.

Краткое содержание драмы «Эрнани» пересказала Осипова А. С.

Обращаем ваше внимание, что это только краткое содержание литературного произведения «Эрнани». В данном кратком содержании упущены многие важные моменты и цитаты.

Источник: http://biblioman.org/shortworks/gygo/ernani/

Готовые школьные сочинения

Фев 28 2011

Краткие сюжеты драм Гюго

Гюго считал, что «особенность драмы — это реальность». Поэтому, вопреки утверждению классицистов, что нужно изображать лишь «приятную» природу, Гюго убеждал: «…Все, что есть в природе, есть и в искусстве».

Он призвал разрушить границы между жанрами, соединить комическое и трагическое, высокое и низкое, отказаться от единства времени и единства места, поскольку эти единства, предоставляя драме лишь внешнее правдоподобие, заставляют писателя отступать от правдивого изображения действительности. Великим образцом такого искусства, свободного от условных правил, является драмы В.

Шекспира. Тем не менее, Гюго считал, что наследие В. Шекспира не принесет успеха романтику. Самому писателю более близка национальная традиция, прежде всего Ж..Б. Мольер.

Призыв подражать природе не привел Гюго к реализму. Для него характерно утверждение романтических принципов типизации. Сравнивая драму с зеркалом, Гюго писал: «…Драма должна быть концентрирующим зеркалом».

Если классицисты типизировали какую-то одну человеческую страсть, то Гюго старался в каждом образе столкнуть две такие страсти, одна из которых проявит в человеке идеальное, возвышенное, а вторая — низкое.

Читайте также:  Краткое содержание диккенс домби и сын точный пересказ сюжета за 5 минут

Теория высокого была разработана классицистами. Гюго разработал теорию гротеска как противоположности высокому и как средству контраста, присущего новой литературе.

Гротеск — это концентрированное выражение, с одной стороны, безобразного и ужасного, с другой — комического. Гротеск разнообразен, как сама жизнь.

Гротеск особенно оттеняет прекрасное, в этом его главное назначение в романтическом произведении.

В 1829 г. Гюго написал драму «Марион Делорм» («Marion de Lorme», 1831), в которой впервые в высокохудожественной форме воплотил принципы «Предисловия к «Кромвелю».

Гюго взял сюжет не из античности, а нашел его в национальной истории. Исторический «колорит» он создал за счет точного указания времени действия (1638 г.

), привлечения в сюжет исторических лиц (Людовик XIII, кардинал Ришелье, сама героиня Марион Делорм и др.).

Стремление создать «местный колорит» соединилось в драме с разрушением единства места (действие происходит то в Блуа, то в Шамборе, то в других местах). Разрушается и единство времени, но единство действия сохраняется.

Ряд черт сближает драму с классицистической трагедией. Сохраняется деление героев на положительных (Марион, ее любимый Дидье) и отрицательных (Ришелье, его шпион судья Лафемас). Тем не менее, во-первых, среди положительных героев нет идеальных. Каждый из них сделал в жизни большие моральные ошибки.

Идеальность этих героев сохраняется лишь как тенденция. Во-вторых, в классицизме положительными героями были короли, вельможи, у Гюго — наоборот, Марион Делорм — бывшая куртизанка, которая служила утехой для вельможных развратников. Дидье – сирота, он не знает, кто его родители.

Вельможные люди в меньшей мере способны к идеализму. Так, маркиз де Саверни, соперник Дидье в любви, способен на подлость и лишь в самый критический момент поступает благородно. Но в обществе деспотии благородство обречено на гибель, зато жестокость, аморальность процветают.

Именно этими чертами наделены вельможные лица — кардинал Ришелье и даже король.

Гюго вслед за классицистами считал, что драму нужно писать стихами. Тем не менее, в александрийский стих, которым он написал «Марион Делорм», поэт внес изменения (они касались места пауз, рифм и т.д.). На смену классицистической холодности стиля пришел эмоциональный язык героев.

Воспевание представителей общественных низов, развенчивание его верхов было особенно значимым в период подготовки революции 1830 г.

Правительство увидело в портрете слабохарактерного и беспринципного короля Людовика XIII намек на правящего тогда Карла X и запретило пьесу (она была поставлена после революции, в 1830 г.). В ответ на запрет Гюго написал драму «Эрнани» («Hernani», 1830).

Премьера этой драмы накануне революции стала центральным событием в истории французского театра XIX ст. Был причинен сокрушительный удар классицизму.

Сюжет пьесы (Испания 1519 года) Гюго выстраивает так, чтобы проявить идейную позицию автора более открыто

Трое мужчин добиваются любви прекрасной доньи Соль — король дон Карлос, граф Сильва и разбойник Эрнани. В пьесе все трое осуществляют благородные поступки. Граф спасает Эрнани, которого преследует король. Но им руководят лишь традиционные представления о гостеприимности. Король прощает Эрнани заговорщичество и отдает ему руку доньи Соль.

Но не благородство, а точный политический расчет толкает его на этот шаг. Вообще же, король — наиболее моральный герой драмы. Не случайно пьеса начинает со свидания доньи Соль и Эрнани, за которыми король подсматривает, сидя в шкафу. Граф де Сильва перестает быть благородным, когда узнает, что донья Соль станет женой Эрнани.

Он требует от Эрнани, который в знак благодарности дал графу право распоряжаться его жизнью, чтобы Эрнани совершил самоубийство. И лишь разбойник оказывается до конца благородным. Придерживаясь обещания, он отравляется. Вместе с ним совершает самоубийство донья Соль. Молодые влюбленные морально побеждают мир бесчестной знати.

Эту мысль автор подчеркивает в финальном эпизоде. Осознав поражение своей позиции, граф де Сильва убивает себя.

Свою лучшую драму «Рюи Блаз» («Ruy Bias») Гюго написал в 1818 г. Об этой пьесе Э. Золя высказался так: «Самая циничная, резкая из всех драм Гюго». В предисловии к драме Гюго исследует проблему зрителя.

Женщины в театре ищут наслаждения для сердца, ценят страсти, стремятся к трагедии. Мыслители, ища пищи для ума, находят ее в характерах героев, в комедии. Толпа ищет наслаждения для глаз. Ее привлекает на сцене действие, поэтому она любит мелодраму.

В «Рюи Блази» Гюго решил объединить черты трагедии, комедии и мелодрамы, чтобы его пьесой восхищался весь зал.

В основе сюжета — исключительные события: лакей Рюи Блаз влюбился в испанскую королеву. Неожиданный поворот судьбы разрешил Рюи Блазу под именем вельможного дворянина дона Сезара де Базана приобрести благосколонность королевы, стать министром.

В этой ситуации раскрывается романтическая исключительность личности Рюи Блаза. Лакей оказался выдающимся государственным мыслителем. Его решения поражают мудростью и гуманностью. Но возвышение Рюи Блаза было лишь частью интриги обиженного королевой дона Салюстия де Базана.

Интрига против королевы не удалась, но она узнала правду о происхождении Рюи Блаза и презрела им. Рюи Блаз отравляется.

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани – » Краткие сюжеты драм Гюго . Литературные сочинения!

Источник: http://www.testsoch.net/kratkie-syuzhety-dram-gyugo/

Драмы Гюго. Драматургия Гюго Виктора (“Кромвель”, “Марьон Делорм”, “Эрнани”, “Король забавляется” и др.)

Предисловие к драме Гюго «Кромвель» (1827) стало одним из важнейших манифестов романтизма. Манифест этот возник тогда, когда созрела решимость «ударить молотом по теориям, поэтикам и системам». Такая решимость Гюго проистекала из его убеждения в том, что «в нашу эпоху свобода проникает всюду, подобно свету».

«Великое движение» в литературе Гюго считал «прямым следствием 1789 года». В предисловии к «Кромвелю» Гюго исходит из принятого романтиками исторического подхода к литературе («мы выступаем в качестве историка»). Со сменой эпох неизбежно меняется искусство —«все связано друг с другом».

Так возникает современное искусство, противостоящее античному, то бишь романтическое, противостоящее классицистическому. Его признаки — гротеск и драма как форма отражения «страстей, пороков, преступлений», т. е. всего разнообразия жизни «невозвышенной».

Вершиной искусства нового времени Гюго считал Шекспира, его драму, «сплавляющую в одном дыхании гротескное и возвышенное, ужасное и шутовское, трагедию и комедию».

В Кромвеле Гюго привлекла «колоссальная», по его словам, личность, выразившая в себе политическую революцию.

Кроме того, сообразуясь «не с разрешением Аристотеля, но с разрешением истории» и явно следуя примеру Шекспира, он увидел в Кромвеле «существо сложное, многогранное, многообразное».

В драме Гюго «Кромвель» уже наметились сквозные политические идеи его творчества — антимонархизм, республиканизм, демократизм. Гюго вплотную подошел к теме, которая будет вдохновлять его на всем длительном пути, — к теме революции.

Виктор дал бой «старому строю» и устаревшим литературным традициям целой серией драматургических произведений — вслед за «Кромвелем» последовали драмы Гюго «Марьон Делорм» (1829), «Эрнани» (1829), «Король забавляется» (1832).

Сражение было исполнено политического смысла —«цензурное вето, последовательное запрещение двумя министерствами Мартиньяка и Полиньяка, и прямо выраженная воля короля Карла X»— таковы, по словам Гюго, препятствия на пути «Марьон Делорм» на парижскую сцену.

Потребовалась Июльская революция, чтобы (в 1831 г.) премьера состоялась. «Эрнани» удалось поставить в феврале 1830 г., накануне революции. Но и Июльская революция не принесла той свободы, о которой говорил Гюго.

Так, пьеса «Король забавляется» была запрещена после премьеры (1832) и появилась на сцене ровно через 50 лет.

В немалой степени ведущая роль Гюго была обусловлена тем обстоятельством, что он писал драмы. Именно романтическая драма посягала на главную цитадель классицизма, на жанр трагедии, с которым было связано творчество самых великих его представителей и в котором нагляднее всего воплотились классицистические «правила».

Романтическое движение было поставлено перед необходимостью ниспровергнуть эту «Бастилию классицизма». Журнал «Глоб» яростно атаковал ее, ссылаясь на достижения английской и немецкой драматургии, особенно на Шекспира, пьесы которого переиздавались во Франции и ставились на парижской сцене одна за другой.

Не случайно, а закономерно настоящее сражение разгорелось именно во время представления романтической драмы Гюго «Эрнани».

Появление романтической драматургии лишало противников романтизма очень важного в тогдашней борьбе козыря — утверждения, что романтизм не национален, что он не французское явление, что он противоречит самому духу французского искусства, сориентированного на незыблемые идеалы «романского», античного искусства и нашедшего себе адекватное выражение в жанре классицистической трагедии.

Свидетель и участник величайших, переломных исторических событий, так или иначе связанных с борьбой против монархии, с низвержением абсолютизма, Виктор Гюго свою драматургию посвятил одной и той же, в сущности, эпохе — эпохе утверждения абсолютной власти, одной и той же задаче — оценке этой власти, нравственному суду над монархией. Гюго создает обобщенный, «итоговый» образ абсолютизма, поэтому местом действия, помимо Франции, оказываются Испания, Италия, Англия. Драматургия Гюго иллюстрирует такое важное свойство французского романтизма, как вкус к исторической тематике. Его творчество поражает точным и тонким воспроизведением быта, сточным наблюдением» «местного колорита», нравов, костюмов и языка. Но нравственные истины Гюго всегда ставил выше исторических, а поэтому правда в его произведениях есть результат соотношения истин конкретно-исторических и истин «абсолюта человеческого». Вот почему конфликт в пьесе «Марьон Делорм» напоминает конфликт в романе «Сен-Мар».

Злу, ничтожеству власти (король) и тупой ее жестокости (Ришелье) противостоят добро, способность к верной любви и дружбе, отвага, благородство, честь.

В отличие от Виньи с его аристократическими пристрастиями, носителями таких свойств у Гюго оказываются куртизанка Делорм и безродный ее возлюбленный Дидье.

Сословный принцип, все основы феодальной иерархии сметаются поистине революционным актом: Гюго поднимает куртизанку выше короля! Здесь речь идет уже не столько о плохом короле, сколько о безнравственности абсолютной власти.

Конфликт добра и зла в драме Гюго по сути своей политический, исторический. Однако способом его изображения является романтическая символизация. Герои Гюго — олицетворение добра или зла, а потому это исключительные характеры в чрезвычайных обстоятельствах. Отсюда чересчур яркие, слепящие, контрастные краски в палитре художника.

Он отбирает такие ситуации, которые могли бы иллюстрировать добро и зло в максимально наглядной, плакатной форме. Поэтому и действие без труда переносится в Испанию, Италию, Англию. Декорации меняются, уточняется «местный колорит», однако суть конфликта и способ изображения героев не меняются. Вслед за куртизанкой символом добра и благородства оказывается разбойник Эрнани.

Он бросает вызов самому королю, и в их единоборстве на стороне нищего изгнанника оказываются все достоинства возвышенной души, тогда как на стороне его противника вся сила тиранического государства. Гюго рисует подлинные турниры чести, из которых выходят победителями его герои — мятежники, а поражение терпят власть имущие.

Колосс абсолютизма стоит на глиняных ногах, ибо тирания безнравственна, противоестественна.

Читайте также:  Краткое содержание о. генри дороги, которые мы выбираем точный пересказ сюжета за 5 минут

Безнравственность воцарилась во дворе, «подлом дворе» короля, который «забавляется», попирая честь и благородство. Роль обвинителя Гюго доверяет шуту. В роли обвиняемого выступает король.

В драме “Король забавляется” он лишен даже тех остатков королевского достоинства, которые порой возникали в образе короля из «Эрнани». Забавляющийся король ничтожен, он становится героем ночных увеселений, сомнительных проделок, превращается в заурядного ловеласа.

Такое изображение короля само по себе заключало в себе революционный смысл — устранение ничтожного самодержца казалось делом неизбежным н нетрудным. Поэтому шут может посягнуть на жизнь самого короля и в этой попытке обрести ощущение своего величия. И Делорм, и Эрнани, и Трибуле — герои трагические.

Они бросают вызов таким силам, с которыми им не совладать, и поэтому гибнут. Осуждение тирании заключено не только в нравственном превосходстве мятежных героев над тиранами, но даже в самом факте их гибели.

После революции 1830 г. мятежный пафос Виктора Гюго начал сникать. Он продолжал писать пьесы, по-прежнему критически изображая абсолютизм. Однако уже в «Лукреции Борджа» нагромождение преступлений, совершаемых тиранами, кажется искусственным, чрезмерным.

В «Анджело» разоблачение тирании отодвигается на второй план, на переднем — любовные коллизии с эффектными мелодраматическими поворотами. В «Рюи Блазе» вновь появляется человек из народа.

Игра случая превратила его, лакея, в государственного деятеля, и он обнаруживает выдающиеся способности, высоко поднимающие его над бездарными правителями и своекорыстными вельможами.

Но разоблачаются в этой пьесе скорее интриганы, чем тираны, — королева предстает просто женщиной, любящей и страдающей, а человек из народа довольствуется ее вниманием и добровольно уходит из жизни, не помышляя о защите своих прав. Романтическая поэтика здесь заметно выхолащивается и служит созданию чрезвычайно эффектных коллизий.

Гюго считал драматургию трибуной, социальным деянием. И не случайно он к 40-м годам оставляет эту трибуну, обращается к поэтическому творчеству, настаивая на том, что поэзия имеет дело с человеческим сердцем, неизменным, не подвластным никаким революциям.

Источник: Андреев Л.Г. и др. История французской литературы: Уч. для филол. спец. вузов. – М.: Высш. шк., 1987

Источник: http://classlit.ru/publ/zarubezhnaja_literatura/gjugo_v/dramy_gjugo_dramaturgija_gjugo_viktora_kromvel_maron_delorm_ehrnani_korol_zabavljaetsja/94-1-0-560

Пересказ сюжета Эрнани Гюго В

Написала : Яна Николайчук

Испания, 1519 г. Дворец герцога Руй Гомеса де Сильва в Сарагосе. Поздний вечер. Старца нет дома.

Донья Соль, его племянница и невеста, ждет своего возлюбленного Эрнани — сегодня должна решиться их судьба. Дуэнья, услышав стук в дверь, открывает и видит вместо Эрнани незнакомца в плаще и шляпе с широкими полями.

Это король дон Карлос: воспылав страстью к донье Соль, он желает узнать, кто его соперник. Дуэнья, получив кошель с золотом, прячет короля в шкафу. Появляется Эрнани.

Он мрачен — есть ли у него право на любовь доньи Соль?

Отец его был казнен по приказу покойного короля, сам он стал изгнанником и бандитом, а герцог де Сильва обладает неисчислимыми титулами и богатствами. Донья Соль клянется следовать за Эрнани повсюду — даже на эшафот.

В этот момент дон Карлос, которому надоело сидеть в узком шкафу, прерывает беседу влюбленных и игриво предлагает донье Соль разделить сердце на двоих. В ответ Эрнани обнажает шпагу. Неожиданно для всех во дворец возвращается старый герцог.

Дон Руй гневно корит племянницу и молодых людей: в прежние времена ни один дворянин не осмелился бы осквернить седины старика, посягнув на честь его будущей жены.

Дон Карлос, ничуть не смутившись, раскрывает свое инкогнито: произошли чрезвычайно важные события — скончался император Максимилиан, предстоят выборы и сложная закулисная борьба за трон. Королю необходима поддержка таких могущественных вассалов, как герцог де Сильва.

Пристыженный вельможа просит у короля прощения, а Эрнани с трудом сдерживает ярость при виде своего заклятого врага. Оставшись один, юноша произносит страстный монолог — теперь он должен расквитаться с королем не только за отца, но и за попытку соблазнить донью Соль.

На следующую ночь дон Карлос устраивает засаду, чтобы помешать бегству доньи Соль с Эрнани.

Подслушав разговор влюбленных, он выведал условленный знак — три хлопка в ладоши. Донья Соль попадается на уловку короля. Дон Карлос обещает сделать её герцогиней, принцессой, наконец, королевой и императрицей.

С негодованием отвергнув домогательства монарха, девушка взывает о помощи к Эрнани, и тот появляется вовремя с шестью десятками верных горцев — теперь король в полной его власти. Благородный разбойник предлагает решить дело поединком, однако Дон Карлос высокомерно отказывается: вчера он позволил себе скрестить шпагу с незнакомцем, но для бандита это слишком большая честь.

Эрнани, не желая быть убийцей, отпускает короля, а тот на прощание объявляет ему беспощадную войну. Донья Соль умоляет возлюбленного взять её с собой, но Эрнани не может принять подобной жертвы: отныне он обречен — пусть донья Соль выходит замуж за своего дядю. Девушка клянется, что умрет в один день с Эрнани.

Влюбленные расстаются, обменявшись первым и, быть может, последним поцелуем. Замок герцога де Сильва в горах Арагона. Донья Соль в белом — сегодня день её свадьбы.

Дон Руй любуется целомудренной красотой своей невесты, однако девушка готовится не к свадьбе, а к смерти. Входит паж и объявляет, что некий паломник просит пристанища. Герцог, верный заветам старинного гостеприимства, приказывает принять путника и спрашивает, что слышно о бандитах.

Паж отвечает, что с «горным львом» Эрнани покончено — сам король гонится за ним, и за его голову назначена награда в тысячу экю. Появляется Эрнани в костюме паломника: увидев донью Соль в свадебном наряде, он громовым голосом называет свое имя — пусть его предадут в руки короля.

Дон Руй отвечает, что никто в замке не осмелится выдать гостя.

Старик уходит, чтобы отдать необходимые распоряжения по обороне замка, а между влюбленными происходит бурное объяснение: юноша обвиняет донью Соль в измене — когда же видит приготовленный ею к брачной ночи кинжал, впадает в раскаяние.

Вернувшийся герцог застает невесту в объятиях Эрнани. Потрясенный таким вероломством, он сравнивает Эрнани с Иудой. Юноша умоляет убить его одного, пощадив невинную донью Соль. В этот момент перед замком появляется дон Карлос со своим войском.

Герцог прячет соперника в тайнике за картиной и выходит навстречу королю. Тот требует выдать мятежника.

Вместо ответа дон Руй показывает портреты предков, перечисляя подвиги каждого, — никто не посмеет сказать про последнего из герцогов, что он предатель.

Взбешенный король угрожает ему всевозможными карами, но при виде доньи Соль меняет гнев на милость — он готов пощадить герцога, взяв в заложницы его невесту. Когда король удаляется со своей добычей, старик выпускает Эрнани.

Юноша умоляет не убивать его сейчас — он должен отомстить дону Карлосу. Вручив герцогу свой охотничий рог, Эрнани клянется отдать жизнь, когда этого потребует дон Руй. Ахен. В усыпальницу Карла Великого входит король в сопровождении дона Рикардо де Рохаса.

Ночью в склепе соберутся заговорщики — немецкие князья и испанские гранды, поклявшиеся убить дона Карлоса. Недавно среди них появились старик и юноша, которые выделяются своей решимостью. Король холодно отвечает, что всех предателей ждет эшафот — лишь бы только стать императором!

В этот час совещаются выборщики. 06 их решении возвестит колокол: один удар означает, что избран герцог Саксонский, два — побеждает Франциск I, три — императором становится дон Карлос.

Король, отослав дона Рикардо, приближается к усыпальнице Карла: взывая к тени могущественного императора, он умоляет наставить его — как справиться с чудовищным бременем власти? Услышав шаги своих убийц, дон Карлос прячется в усыпальнице.

Заговорщики тянут жребий — один из них должен пожертвовать собой и нанести смертельный удар. К великой радости Эрнани эта честь выпадает ему. Дон Руй умиляет соперника уступить, однако Эрнани непреклонен. В этот момент бьет колокол.

На третьем ударе из усыпальницы выходит дон Карлос — отныне император Карл V.

Со всех сторон к нему спешат приближенные, и Карл просит привести донью Соль — быть может, титул цезаря пленит её сердце? Император приказывает взять под стражу лишь герцогов и графов — прочие заговорщики недостойны его мести.

Эрнани гордо выступает вперед: теперь ему нет нужды скрывать свое имя — принц Хуан Арагонский, герцог Сегорбы и Кардоны имеет право взойти на эшафот. Донья Соль бросается на колени перед дон Карлосом.

Возвысившись над ничтожными страстями, император прощает всех и дает согласие на брак доньи Соль с Эрнани, которому возвращает утраченные титулы. Бывший разбойник отрекается от прежней вражды — в его сердце осталась только любовь.

Он не замечает ненавидящего взора старого герцога. Дворец принца Арагонского в Сарагосе. Поздний вечер.

Эрнани и донья Соль только что сочетались браком. Гости оживленно обсуждают чудесное превращение разбойника в испанского гранда. Повсюду раздаются хвалы императору и молодой прекрасной чете. На фоне общего веселья выделяется мрачная фигура в маске — никто не знает, кто этот человек, но от него веет смертью.

Появляются счастливые новобрачные: все поздравляют их и спешат оставить одних. Эрнани и донья Соль безмерно счастливы. В разгар самых пылких признаний раздается звук охотничьего рога.

Эрнани вздрагивает и бледнеет: сказав жене, что у него открылась старая рана, он отсылает её за целебным бальзамом. Входит человек в маске — это дон Руй Гомес пришел за Эрнани. Эрнани берет кубок с ядом, и в этот момент возвращается донья Соль.

Увидев старика, она мгновенно понимает, какая опасность нависла над мужем. Дон Руй напоминает юноше о клятве, донья Соль взывает к любви. Убедившись в тщетности мольбы и угроз, она выхватывает кубок и отпивает до половины — остальное достается Эрнани.

Влюбленные обнимаются и слабеющим языком благословляют небо за этот последний поцелуй. Увидев страшное дело рук своих, дон Руй убивает себя. Занавес.

Источник: http://sochinenie.blogspot.com/2013/06/blog-post_2046.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector