Краткое содержание как я ловил человечков житков точный пересказ сюжета за 5 минут

Житков Борис рассказ

Краткое содержание Как я ловил человечков Житков точный пересказ сюжета за 5 минут

Автор: Житков Борис Степанович

Название произведения: “Как я ловил человечков”

Число страниц: 10

Жанр: рассказ

Главные герои: автор, бабушка.

Краткое содержание рассказа “Как я ловил человечков”

Автор маленьким мальчиком жил у своей бабушки.

 И увидел у нее на шкафу макет настоящего парусника, очень хорошо выполненный, просто как настоящий.

Бабушка не дала мальчику поиграть с кораблем и тот начал придумывать историю.

Стало казаться герою, что на корабле живут маленькие матросы – человечки, которых ему страсть как захотелось поймать.

Что только не придумывал автор!

Он караулил человечков часами, следил за ними из-под одеяла, подкидывал им конфету и хлеб.

Он хотел подложить им тряпочку, намоченную в чернилах, чтобы выловить человечков по оставленным следам.

Наконец терпению автора пришел конец.

Он решил, во что бы то ни стало добыть человечков.

Поэтому когда бабушка засобиралась к подругам, мальчик притворился больным и остался дома.

Когда обеспокоенная бабушка пошла в аптеку, мальчик подскочил к кораблю и стал его тормошить и переворачивать. Человечки не высыпались.

Тогда мальчик вскрыл палубу и перерезал ванты.

Он снял палубу и… ничего.

Внутри у макета было пусто.

Мальчик залез под одеяло и плакал от стыда, у него наступило раскаяние за свой поступок.

Рисунок – иллюстрацию к рассказу “Как я ловил человечков”

Главная мысль рассказа “Как я ловил человечков”

Любопытство может стать серьезным пороком, потому что, поддавшись ему, мы забываем обо всем.

Чему учит рассказ “Как я ловил человечков”

Рассказ “Как я ловил человечков” учит нас быть послушными, и не причинять горя своим близким.

Мы понимаем, что с ценными предметами, тем более памятными, следует обращаться аккуратно, и не выдумывать себе разных человечков.

Краткий отзыв по рассказу “Как я ловил человечков”

Рассказ “Как я ловил человечков” мне понравился.

Это история маленького мальчика, который обладал богатым воображением и сам себя убедил в том, что только что вообразил.

Конечно, следует запомнить тот урок, который в этом рассказе содержится, чтобы потом не реветь под одеялом от стыда и страха наказания.

Пословицы к рассказу “Как я ловил человечков”

Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.

Гляди глазами, да не тронь руками.

Неизвестные ранее слова и их значение:

Шушукать – тихо разговаривать.

Источник: https://gdz-gramota.ru/chitatelskii-dnevnik/chitatelskii-dnevnik-4-klass/zhitkov-boris-rasskaz-kak-ia-lovil-chelovechkov

Житков Б. «Как я ловил человечков»

Маленького Борю привозят к бабушке в гости. Он обнаруживает на полке в ее квартире прекрасную модель пароходика.  Мальчик просит бабушку дать поиграть ей с пароходиком, но бабушка категорически запрещает. Беря с Бориса, честное слово, что тот не прикоснется к пароходику.

Тогда маленький Боря, начинает наблюдать за пароходиком из далека. Его фантазия рисует ему обитателей пароходика, маленьких человечков которые живут внутри. Днем они прячутся внутри, сидя на лавочках идущих вдоль всего корпуса, а по ночам выходят на палубу и работают.

Мальчик идет на различные ухищрения, чтобы увидеть человечков. Притворяется спящим, а чтобы лучше было видно, врет бабушке, что биться спать в  темноте. Тогда бабушка зажигает ночник. Но Боре так и не удается, ни кого увидеть.

В голове мальчугана образовывается новый план, он кладет на палубу пароходика леденец,  чтобы ночью услышав как человечки рубят конфету, поймать одного из них, или хотя бы найти топорик которым они работают.

Но и из этого, тоже ни чего не происходит и Боря засыпает.

Утром он не обнаруживает леденец на палочке и очень расстраивается.  На следующую ночь, он кладет хлеб и на утро он тоже пропадает.  Подстегиваемый собственным воображением Боря, разрабатывает хитрый план, наплевав на честное слово данное бабушке, чтобы как следует разобраться с пароходикам и его жителями.

  Он изображает из себя больного, а кода бабушка уходит в гости, он снимает пароходик и начинает пытаться его разобрать, С большим трудом ему удается оторвать палубу, но внутри ни кого нет, а пароходик находится в плачевном состоянии. Мальчик искреннее раскаивается, начинает плакать, прячется под одеяло.

Вернувшаяся бабушка, начинает утешать внука. Она еще не видела пароходик.

Главные герои произведения “Как я ловил человечков” бабушка и ее внук Боря (тезка или сам автор Борис Житков). Боря маленький мальчик дошкольник или школьник младших классов, отправленный жить у бабушки.  Он как и любой ребенок обращает внимание, на ценную для бабушки вещь – модель парохода.

В рассказе не говориться, но дается понять, что вещь эта очень дорога бабушке и она не желает с ней не то, что расставаться, а даже причинения ей малейшего вреда.  Естественно, запретный плод становиться особо сладким для ребенка. И он забыв об обещании и идя на различные ухищрения добирается до парохода и портит его.

Осознав неправильность своего поступка, он раскаивается в большей степени в том что ослушался бабушку и нарушил сове слово, нежели в испорченной вещи и ожидающем за это наказании. Эта главная мысль рассказа  Житков Б.

«Как я ловил человечков», выделена тем, что автор не описывает наказание последовавшее за испорченный пароходик,  а завершение произведение именно на момент раскраивания ребенка.

Источник: http://xn—-gtbbearpc0e1cxd.xn--p1ai/zhitkov-b-kak-ya-lovil-chelovechkov/

Рассказ Житкова Как я ловил человечков читать полностью или кратко

Автор: Борис Житков

Год издания книги: 1934

Рассказ Житкова «Как я ловил человечков» впервые увидел свет в 1934 году. Работа относится к автобиографическим рассказам автора, в которых он придается воспоминаниям о своем детстве. В рассказе Житкова «Как я ловил человечков» главная мысль – важность выполнять данное обещание. По мотивам произведения в 2007 году вышел на экраны мультипликационный фильм.

Рассказа «Как я ловил человечков» краткое содержание

Главный герой рассказа «Как я ловил человечков» вспоминает, что, когда он был маленьким он часто гостил у бабушки. Там в старой избушке на маленькой полке стояла модель парохода. Игрушка была настолько красивой, что тут же привлекла внимание мальчика. Фигурка выглядела как настоящий корабль с двумя мачтами, якорями и кормой.

Несколько раз мальчик просил у бабушки разрешения поиграть с и пароходиком. Однако старушка строго-настрого запретила ему прикасаться к игрушке, поскольку та была ей очень дорога как память. В произведении Житкова «Как я ловил человечков» читать можем о том, что мальчик долгое время не прекращал думать о пароходике.

Он часто взбирался на стул, чтобы рассмотреть фигурку как можно ближе. Он представлял, что это уменьшенная версия самого настоящего корабля. Каждая деталь была настолько реалистичной, что казалось, будто в будке на корме живут маленькие человечки. Он посчитал, что ростом они должны были быть не больше спички.

Часто мальчик подходил к окошку парохода, надеясь, что однажды увидит человечков.

Произведение «Как я ловил человечков» рассказывает, что, когда наступала ночь, он попросил бабушку оставить небольшой ночник, чтобы наблюдать за корабликом. Несколько часов главный герой выглядывал из-под одеяла, наблюдая за всем, что происходит возле парохода.

Ему даже показалось, будто бы он слышал шум. Как у героев рассказа Носова «Фантазеры» его фантазия разыгралась, и он решил положить на палубу фигурки кусочек леденца. Он надеялся, что человечки точно захотят полакомиться и выйдут из своей будочки, ведь для них это будет огромная конфета.

На следующий день мальчик внимательно наблюдал за всем, что происходит возле фигурки. Однако конфету так никто и не забрал. В произведении «Как я ловил человечков» читать можем о том, что ночью мальчик хотел посмотреть, выйдет ли кто-то из кают, однако быстро заснул.

На следующее утро конфета с палубы исчезла.

Тогда главный герой решил положить хлеб или хотя бы бумагу с чернилами, чтобы те, кто живут на пароходике, оставили свои следы. Прошло несколько дней, но маленькие человечки так и не появились. Тогда мальчик захотел поймать их самостоятельно. Он наврал бабушке, которая собиралась в гости, о том, что плохо себя чувствует, чтобы остаться дома.

Читайте также:  Краткое содержание вальтер скотт айвенго точный пересказ сюжета за 5 минут

Как только старушка вышла из дома, мальчик тут же встал и принялся сначала осматривать, а немного позже разбирать кораблик. Он хотел посмотреть, живут ли внутри человечки. К его сожалению в пароходике никого не оказалось.

Если читать произведения «Как я ловил человечков» краткое содержание, то увидим, что как только главный герой захотел собрать фигурку, у него ничего не получилось. Мальчик очень расстроился и начал плакать, опасаясь того, что нарушил запрет бабушки.

Тогда он понял, что все данные обещания нужно соблюдать, что и стало в рассказе «Как я ловил человечков» главной мыслью произведения. Когда старушка вернулась, она увидела расстроенного мальчика и кинулась его успокаивать, поскольку не знала о том, что он поломал ее фигурку.

Рассказ «Как я ловил человечков» на сайте Топ книг

Рассказ Житкова «Как я ловил человечков» читать настолько популярно, что он занял высокое место среди лучших книг для детей. И интерес к нему с годами только увеличивается. Исходя из этого можно предположить, что этот рассказ для детей Бориса Житкова мы еще не раз увидим среди лучших книг на страницах нашего сайта.

Как я ловил человечков    

Рассказ Житкова «Как я ловил человечков» читать полностью на сайте Топ книг вы можете здесь

Источник: http://top-knig.ru/kak-ya-lovil-chelovechkov/

Как я ловил человечков. Б. С. Житков

Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке. У бабушки над столом была полка. А на полке пароходик. Я такого никогда не видал. Он был совсем настоящий, только маленький. У него была труба: жёлтая и на ней два чёрных пояса. И две мачты.

А от мачт шли к бортам верёвочные лесенки. На корме стояла будочка, как домик. Полированная, с окошечками и дверкой. А уж совсем на корме – медное рулевое колесо. Снизу под кормой – руль. И блестел перед рулём винт, как медная розочка. На носу два якоря.

Ах, какие замечательные! Если б хоть один у меня такой был!

Я сразу запросил у бабушки, чтоб поиграть пароходиком. Бабушка мне все позволяла. А тут вдруг нахмурилась:

– Вот это уж не проси. Не то играть – трогать не смей. Никогда! Это для меня дорогая память.

Я видел, что, если и заплакать, – не поможет.

А пароходик важно стоял на полке на лакированных подставках. Я глаз от него не мог оторвать.

А бабушка:

– Дай честное слово, что не прикоснёшься. А то лучше спрячу-ка от греха.

И пошла к полке.

Я чуть не заплакал и крикнул всем голосом:

– Честное-расчестное, бабушка. – И схватил бабушку за юбку.

Бабушка не убрала пароходика.

Я всё смотрел на пароходик. Влезал на стул, чтоб лучше видеть. И всё больше и больше он мне казался настоящим. И непременно должна дверца в будочке отворяться. И наверно, в нём живут человечки.

Маленькие, как раз по росту пароходика. Выходило, что они должны быть чуть ниже спички. Я стал ждать, не поглядит ли кто из них в окошечко. Наверно, подглядывают. А когда дома никого нет, выходят на палубу.

Лазят, наверно, по лестничкам на мачты.

А чуть шум – как мыши: юрк в каюту. Вниз – и притаятся. Я долго глядел, когда был в комнате один. Никто не выглянул. Я спрятался за дверь и глядел в щёлку. А они хитрые, человечки проклятые, знают, что я подглядываю. Ага! Они ночью работают, когда никто их спугнуть не может. Хитрые.

Я стал быстро-быстро глотать чай. И запросился спать.

Бабушка говорит:

– Что это? То тебя силком в кровать не загонишь, а тут этакую рань и спать просишься.

И вот, когда улеглись, бабушка погасила свет. И не видно пароходика. Я ворочался нарочно, так что кровать скрипела.

Бабушка:

– Чего ты всё ворочаешься?

– А я без света спать боюсь. Дома всегда ночник зажигают. – Это я наврал: дома ночью темно наглухо.

Бабушка ругалась, однако встала. Долго ковырялась и устроила ночник. Он плохо горел. Но всё же было видно, как блестел пароходик на полке.

Я закрылся одеялом с головой, сделал себе домик и маленькую дырочку. И из дырочки глядел не шевелясь. Скоро я так присмотрелся, что на пароходике мне всё стало отлично видно. Я долго глядел. В комнате было совсем тихо.

Только часы тикали. Вдруг что-то тихонько зашуршало. Я насторожился – шорох этот на пароходике. И вот будто дверка приоткрылась. У меня дыхание спёрло. Я чуть двинулся вперёд. Проклятая кровать скрипнула.

Я спугнул человечка!

Теперь уж нечего было ждать, и я заснул. Я с горя заснул.

На другой день я вот что придумал. Человечки, наверно же, едят что-нибудь. Если дать им конфету, так это для них целый воз. Надо отломить от леденца кусок и положить на пароходик, около будочки. Около самых дверей. Но такой кусок, чтоб сразу в ихние дверцы не пролез. Вот они ночью двери откроют, выглянут в щёлочку.

Ух ты! Конфетища! Для них это – как ящик целый. Сейчас выскочат, скорей конфетину к себе тащить. Они её в двери, а она не лезет! Сейчас сбегают, принесут топорики – маленькие-маленькие, но совсем всамделишные – и начнут этими топориками тюкать: тюк-тюк! тюк-тюк! И скорей пропирать конфетину в дверь. Они хитрые, им лишь бы всё вёртко.

Чтоб не поймали. Вот они завозятся с конфетиной. Тут, если я и скрипну, всё равно им не поспеть: конфетина в дверях застрянет – ни туда, ни сюда. Пусть убегут, а всё равно видно будет, как они конфетину тащили. А может быть, кто-нибудь с перепугу топорик упустит.

Где уж им будет подбирать! И я найду на пароходике на палубе малюсенький настоящий топорик, остренький-преостренький.

И вот я тайком от бабушки отрубил от леденца кусок, как раз какой хотел. Выждал минуту, пока бабушка в кухне возилась, раз-два – на стол ногами, и положил леденец у самой дверки на пароходике. Ихних полшага от двери до леденца. Слез со стола, рукавом затёр, что ногами наследил. Бабушка ничего не заметила.

Днём я тайком взглядывал на пароходик. Повела бабушка меня гулять. Я боялся, что за это время человечки утянут леденец и я их не поймаю. Я дорогой нюнил нарочно, что мне холодно, и вернулись мы скоро. Я глянул первым делом на пароходик! Леденец как был – на месте. Ну да! Дураки они днём браться за такое дело!

Ночью, когда бабушка заснула, я устроился в домике из одеяла и стал глядеть. На этот раз ночник горел замечательно, и леденец блестел, как льдинка на солнце, острым огоньком. Я глядел, глядел на этот огонёк и заснул, как назло! Человечки меня перехитрили.

Я утром глянул – леденца не было, а встал я раньше всех, в одной рубашке бегал глядеть. Потом со стула глядел – топорика, конечно, не было. Да чего же им было бросать: работали не спеша, без помехи, и даже крошечки ни одной нигде не валялось – всё подобрали.

Читайте также:  Краткое содержание рассказов анатолия алексина за 2 минуты

Другой раз я положил хлеб. Я ночью даже слышал какую-то возню. Проклятый ночник еле коптел, я ничего не мог рассмотреть. Но наутро хлеба не было. Чуть только крошек осталось. Ну, понятно, им хлеба-то не особенно жалко, не конфеты: там каждая крошка для них леденец.

Я решил, что у них в пароходике с обеих сторон идут лавки. Во всю длину. И они днём там сидят рядком и тихонько шепчутся. Про свои дела. А ночью, когда все-все заснут, тут у них работа.

Я всё время думал о человечках. Я хотел взять тряпочку, вроде маленького коврика, и положить около дверей. Намочить тряпочку чернилами. Они выбегут, не заметят сразу, ножки запачкают и наследят по всему пароходику. Я хоть увижу, какие у них ножки. Может быть, некоторые босиком, чтобы тише ступать. Да нет, они страшно хитрые и только смеяться будут над всеми моими штуками.

Я не мог больше терпеть.

И вот – я решил непременно взять пароходик и посмотреть и поймать человечков. Хоть одного. Надо только устроить так, чтобы остаться одному дома. Бабушка всюду меня с собой таскала, во все гости. Всё к каким-то старухам. Сиди – и ничего нельзя трогать. Можно только кошку гладить. И шушукает бабушка с ними полдня.

Вот я вижу – бабушка собирается: стала собирать печенье в коробочку для этих старух – чай там пить. Я побежал в сени, достал мои варежки вязаные и натёр себе и лоб и щёки – всю морду, одним словом. Не жалея. И тихонько прилёг на кровать.

Бабушка вдруг хватилась:

– Боря, Борюшка, где ж ты? – Я молчу и глаза закрыл. Бабушка ко мне:

– Что это ты лёг?

– Голова болит.

Она тронула лоб.

– Погляди-ка на меня! Сиди дома. Назад пойду – малины возьму в аптеке. Скоро вернусь. Долго сидеть не буду. А ты раздевайся-ка и ложись. Ложись, ложись без разговору.

Стала помогать мне, уложила, увернула одеялом и всё приговаривала: “Я сейчас вернусь, живым духом”.

Бабушка заперла меня на ключ. Я выждал пять минут: а вдруг вернётся? Вдруг забыла там что-нибудь?

А потом я вскочил с постели как был, в рубахе. Я вскочил на стол, взял с полки пароходик. Сразу руками понял, что он железный, совсем настоящий. Я прижал его к уху и стал слушать: не шевелятся ли? Но они, конечно, примолкли. Поняли, что я схватил ихний пароход. Ага! Сидите там на лавочке и примолкли, как мыши.

Я слез со стола и стал трясти пароходик. Они стряхнутся, не усидят на лавках, и я услышу, как они там болтаются.

Но внутри было тихо.

Я понял: они сидят на лавках, ноги поджали и руками что есть сил уцепились в сиденья. Сидят как приклеенные.

Ага! Так погодите же. Я подковырну и приподниму палубу. И вас всех там накрою. Я стал доставать из буфета столовый нож, но глаз не спускал с пароходика, чтоб не выскочили человечки. Я стал подковыривать палубу. Ух, как плотно всё заделано. Наконец удалось немножко подсунуть нож.

Но мачты поднимались вместе с палубой. А мачтам не давали подниматься эти верёвочные лесенки, что шли от мачт к бортам. Их надо было отрезать – иначе никак. Я на миг остановился. Всего только на миг. Но сейчас же торопливой рукой стал резать эти лесенки. Пилил их тупым ножом.

Готово, все они повисли, мачты свободны. Я стал ножом приподнимать палубу. Я боялся сразу дать большую щель. Они бросятся все сразу и разбегутся. Я оставил щёлку, чтобы пролезть одному. Он полезет, а я его – хлоп! – и захлопну, как жука в ладони.

Я ждал и держал руку наготове – схватить.

Не лезет ни один! Я тогда решил сразу отвернуть палубу и туда в серёдку рукой – прихлопнуть. Хоть один да попадётся. Только надо сразу: они уж там небось приготовились – откроешь, а человечки прыск все в стороны.

Я быстро откинул палубу и прихлопнул внутрь рукой. Ничего. Совсем, совсем ничего! Даже скамеек этих не было. Голые борта. Как в кастрюльке. Я поднял руку. И под рукой, конечно, ничего.

У меня руки дрожали, когда я прилаживал назад палубу. Всё криво становилась. И лесенки никак не приделать. Они болтались как попало. Я кой-как приткнул палубу на место и поставил пароходик на полку.

Теперь всё пропало!

Я скорей бросился в кровать, завернулся с головой.

Слышу ключ в дверях.

– Бабушка! – под одеялом шептал я. – Бабушка, миленькая, родненькая, чего я наделал-то!

А бабушка стояла уж надо мной и по голове гладила:

– Да чего ты ревёшь, да плачешь-то чего? Родной ты мой, Борюшка! Видишь, как я скоро?

Она ещё не видала пароходика.

 
   1934  

Слушайте аудиокнигу “Как я ловил человечков”. 

 Борис Житков во всех своих произведения в первую очередь учит морали и делает односмысленные выводы о хорошем и плохом.

В произведении «Как я ловил человечков» в первую очередь Борис описывает историю своей жизни, эпизод когда он жил у своей бабушке и у него была модель кораблика – парусника.

В своих фантазиях маленький Боря представлял что на паруснике живут маленькие человечки и он все время находил различные способы чтобы их увидеть и поймать.

В произведении показывается что может случится если слепо верить своим фантазиям и очень сильно увлекаться ими, рассказывает о том что если очень сильно или долго во что-то верить во что-то выдуманное то сам не замечаешь как начинаешь искренно верить в это. В конечно счете фантазии сильно увлекают и становиться навязчивыми и к каким пагубным и печальным последствиям это может привести.

Источник: http://www.uskazok.ru/2017/07/kak-ya-lovil-chelovechkov.html

Разработка урока по литературному чтению на тему “Б.С.Житков. Как я ловил человечков” ( 4 класс)

Областное государственное образовательное учреждение для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

« Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III-IV видов»

Составитель:

Сиганова Наталья Николаевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Ульяновск

2011

Цель: развивать способности учеников-читателей полноценно воспринимать художественный текст.

Задачи:

  • учить думать над прочитанным, характеризовать главного героя, оценивать его поступки;

  • развивать умение работать с текстом: выборочное чтение, ролевая игра, пересказ содержания отрывка художественного текста;

  • формировать нравственные убеждения, воспитывать честность, ответственность за данное слово и свои поступки.

Оборудование:

  • мультимедиа установка;

  • карточки с тестами;

  • выставка книг Б.С. Житкова;

  • карточка-словарь;

  • микрофон;

  • карточки с изображением мимики;

  • тесты для домашнего выполнения;

– Сегодня на уроке вы будете думать над прочитанным, сопереживать герою, оценивать его поступки. А чтобы это получилось, хочу напомнить, что каждый человек имеет право на собственное мнение, право на ошибку, право на выбор. Вы готовы к работе?

1) Об авторе (слайд 1)

– Кто автор произведения, прочитанного вами дома?

– Какую информацию вы нашли о Житкове?

Учитель обобщает знания об авторе (слайд 2)

Борис Степанович Житков родился в семье математика и пианистки. С детских лет он пристально изучал мир и людей. Житков был морским офицером, штурманом дальнего плавания, инженером-судостроителем, учителем, плотником, объездил полстраны.

Он был прирожденным рассказчиком и его знания привели к писательству. С 1924 года он начал печататься и постепенно «ушел» в детскую литературу.

В его книгах: «Морские истории», «Что бывало», «Рассказы про животных» – четко видно добро и зло, мужество и трусость, благородство и непорядочность.

Читайте также:  Краткое содержание стойкий оловянный солдатик андерсен точный пересказ сюжета за 5 минут

– Советую вам прочитать книги Б.С.Житкова.

(выставка книг)

2) Тестирование (слайд 3).

– А сейчас проверим, насколько внимательно вы читали рассказ Б.С.Житкова.

Дано 5 предложений из текста, два – “с ловушкой”, отметьте при помощи данных вам знаков: «верно» – “+”, «неверно» – “-”.

«Я стал ждать, не поглядит ли кто из них в окошечко» +«Я заснул с радостью» -«Слез со стола, рукавом затер, что ногами наследил» +«Я ночью даже слышал какую-то возню» +

«Назад пойду, таблетки куплю в аптеке» –

Проверка (слайд 4)

3) Постановка проблемы. (слайд 5)

– Зачем Б. С. Житков написал этот рассказ?

(Дети высказывают свое мнение)

– Я ваши мысли выслушала. Теперь проследим, придем ли к этой мысли в конце урока.

– Чтобы решить эту проблему, проведем анализ произведения.

– От чьего имени идет повествование?

– Назовите предмет его обожания.

– Прочтите, как выглядит пароходик. ( с.38/ Брайлисты с.56)

– Какие средства художественной выразительности использует автор, чтобы показать восхищение?

Слайд 6: олицетворение, метафора, эпитет, сравнение.

Используйте их для ответа на вопрос.

– Обратитесь к словарику, если вы забыли определение данных понятий.

– Какое из данных средств художественной выразительности отметили?

(Будочка – домик, винт – розочка – сравнение,

два черных пояса – метафора.)

– Докажите, что бабушка дорожила пароходиком. Почему она им дорожила? Выскажите свои предположения.

– Памятная вещь, которой дорожат в каждом доме, называется реликвия. (слайд 7)

1) Ролевая игра ( с.38-39/ Бр. с.57)

– Какой разговор идет между бабушкой и Борей? Инсценируем его.

– Как будет бабушка разговаривать с внуком?

– А внук?

– Кто сможет сыграть эти роли?

(Дети играют)

– Как называется разговор двух героев?

(Диалог) – Слайд 7

– Ребята справились с ролью?

2) Фантазии Бори.

– Каким представляет Боря настоящий пароход? Прочитайте.

(Дети читают вполголоса: «… И наверное в нем живут человечки…»)- с.39-40/Бр. с.58

– Каким вы представляете героя?

(Фантазер, исследователь.)

– Проследим, как развиваются его фантазии.

Выборочное чтение (возможен пересказ):

«… тихонько зашуршало…» с.40/ Бр. с. 60
«… дать им конфетку…» с.41/ Бр. с.60
«… отломить от леденца кусок…» с.41-42/ Бр. с.62
«… Я положил хлеб…» с.42/ Бр. с. 63
«… хотел взять, намочить чернилами…» с.43/ Бр. с. 64

– Что еще использует Боря в своей фантазии?

(Обман)

3) Оценка поступка героя.

– Чем заканчивается история?

– Приготовьтесь об этом событии рассказать постороннему человеку, отвечая на его вопросы.

– Итак, мы с вами сегодня будем делать репортаж с места события.

– Что такое репортаж? (слайд 8)

Репортаж – этосообщение о местных событиях, о событиях дня, информация (в печати, по радио, телевидению).

Игра «Репортаж с места события».

– Кто ведет репортаж?

(Корреспондент.)

– Кто еще участвует?

(Свидетели, очевидец события.)

– Что они должны делать?

(Корреспондент задает вопросы свидетелю события, а он отвечает.)

– Что можно использовать для ответов?

(Он может показать свое возмущение, восхищение, сожаление мимикой, голосом, жестами.)

Корреспондент:

– Что вы увидели на месте события?

– Слышал ли он какие-то звуки?

– Как он узнал, что внутри тихо?

– Где он взял нож и для чего?

– Легко ли ему было поднять палубу?

– Как поступил Боря?

– С какой целью он это сделал?

– Увидел ли он кого-либо?

– Как чувствует себя герой-исследователь после происшедшего?

– Ребята справились с диалогом? Молодцы.

1) Графическая мимика: (слайд 9)

– Представьте себе, что это наш герой. Что изображено на схеме?

(Это его мимика)

– Какая? (восторг, печаль)

– В каком месте рассказа у героя был восторг?

– В каком месте рассказа – печаль?

– Кто и почему изменил ему настроение?

2) Ответ на проблемный вопрос.

– Зачем автор написал рассказ?

(Так не поступать, не обманывать старших, быть послушным, одержимость фантазией ведет к хитрости, обману.)

– Что посоветуем герою?

(Не нарушать данное слово)

1 группа – рассказать о реликвии в вашей семье, тест 1.

2 группа – продолжить фантазии Бори, тест 2.

Рефлексия (оценивание себя).

– Что на уроке удалось лучше всего?

– В чём испытывали трудности?

Тест 2.

1. Это произведение:

а) рассказ;

б) повесть;

в) сказка.

2. Автор этого произведения:

а) К.Паустовский;

б) Б.Житков;

в) П.Бажов.

3. Имя главного героя:

а) Вова;

б) Витя;

в) Боря.

4. У кого жил мальчик?

а) у сестры;

б) у бабушки;

в) у тёти.

5. Где, по мнению мальчика, жили человечки?

а) в ночнике;

б) на пароходике;

в) на полке.

6. Что сделал мальчик?

а) заболел;

б) разобрал дорогую вещь;

в) поймал человечков.

7. Как поступил мальчик?

а) хорошо, потому что был настойчив в достижении цели и узнал то, что хотел;

б) плохо, потому что обманывал и испортил дорогую памятную вещь.

Тест 1.

1. Это произведение:

а) рассказ;

б) повесть;

в) сказка.

2. Автор этого произведения:

а) К.Паустовский;

б) Б.Житков;

в) П.Бажов.

3. Имя главного героя:

а) Вова;

б) Витя;

в) Боря.

4. У кого жил мальчик?

а) у сестры;

б) у бабушки;

в) у тёти.

5. Где, по мнению мальчика, жили человечки?

а) в ночнике;

б) на пароходике;

в) на полке.

Тест.

«Я стал ждать, не поглядит ли кто из них в окошечко». «Я заснул с радостью».«Слез со стола, рукавом затер, что ногами наследил». «Я ночью даже слышал какую-то возню».

«Назад пойду, таблетки куплю в аптеке».

Тест.

«Я стал ждать, не поглядит ли кто из них в окошечко». «Я заснул с радостью».«Слез со стола, рукавом затер, что ногами наследил». «Я ночью даже слышал какую-то возню».

«Назад пойду, таблетки куплю в аптеке».

Тест.

«Я стал ждать, не поглядит ли кто из них в окошечко». «Я заснул с радостью». «Слез со стола, рукавом затер, что ногами наследил». «Я ночью даже слышал какую-то возню».

«Назад пойду, таблетки куплю в аптеке».

СЛОВАРЬ.

– это наделение неодушевленных предметов живыми качествами!

Например: природа притихла, спит трава.

Метафора – это литературный приём, который выражает употребление слова, либо словосочетания в переносном значении.

Например: “лёгкая улыбка”, “мягкий вкус”.

– это яркое образное определение.

Например: золотая осень, синее море, белоснежная зима, бархатная кожа, хрустальный звон.

Сравнение – это художественный прием, при котором образ создается при помощи сравнения одного объекта с другим (используются союзы как, будто, словно, точно, как будто).

Например: используются. Хорошо и тепло, Березы стоят,

СЛОВАРЬ.

– это наделение неодушевленных предметов живыми качествами!

Например: природа притихла, спит трава.

Метафора – это литературный приём, который выражает употребление слова, либо словосочетания в переносном значении.

Например: “лёгкая улыбка”, “мягкий вкус”.

– это яркое образное определение.

Например: золотая осень, синее море, белоснежная зима, бархатная кожа, хрустальный звон.

Сравнение – это художественный прием, при котором образ создается при помощи сравнения одного объекта с другим (используются союзы как, будто, словно, точно, как будто).

Например: используются. Хорошо и тепло, Березы стоят,

Описание кораблика ( с.38/ Бр. с.56)

Ролевая игра- диалог ( с.38-39/ Бр. с.57)

Выборочное чтение:

«… И наверное в нем живут человечки…»)- с.39-40/Бр. с.58

«… тихонько зашуршало…» с.40/ Бр. с. 60
«… дать им конфетку…» с.41/ Бр. с.60
«… отломить от леденца кусок…» с.41-42/ Бр. с.62
«… Я положил хлеб…» с.42/ Бр. с. 63
«… хотел взять, намочить чернилами…» с.43/ Бр. с. 64

Источник: https://infourok.ru/razrabotka-uroka-po-literaturnomu-chteniyu-na-temu-bszhitkov-kak-ya-lovil-chelovechkov-klass-836371.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector