Краткое содержание куприн завирайка точный пересказ сюжета за 5 минут

Краткое содержание рассказа “Тапер” Куприна: краткий пересказ сюжета, рассказ в сокращении

Краткое содержание Куприн Завирайка точный пересказ сюжета за 5 минут

А. Г. Рубинштейн.Художник И. Репин

Рассказ “Тапер” был впервые опубликован в газете “Одесские новости” 25 декабря 1900 г. (№5167). Рассказ основан на реальных событиях.

В этой статье представлено краткое содержание рассказа “Тапер” Куприна: краткий пересказ сюжета, произведение в сокращении.Смотрите: 
Все материалы по рассказу “Тапер”Все материалы по творчеству Куприна
Действие рассказа происходит в 1885 году в Москве.

Большая и шумная дворянская семья Рудневых собирается праздновать Новый Год. В этот день семейство принимает у себя в доме множество гостей. 

Каждый год отец семейства Аркадий Николаевич Руднев приглашает на елку оркестр, однако в этом году музыканты не смогли выступить. Чтобы не остаться без музыки, Рудневы пытаются найти тапера (пианиста) на вечер.

По объявлению в газете они отыскивают тапера – 14-летнего бедного студента Юрия Азагарова. 

Юный возраст пианиста сначала смущает Рудневых, но, когда тот начинает играть, хозяева остаются довольны.

Юрий принимается за работу и развлекает публику, исполняя разные пьесы. 

В разгар праздника в доме появляется господин по имени Антон Григорьевич. Маленький тапер замечает, что гость пользуется у всех особым уважением. Вскоре Антон Григорьевич подходит к Юрию и просит его еще раз сыграть Рапсодию №2 Листа, которую мальчик исполнял ранее. 

Хмурое лицо господина пугает мальчика, и тот сначала играет плохо, но вскоре справляется с волнением и выступает как никогда блестяще. Играя, Юрий не видит, как хмурое лицо Антона Григорьевича смягчается от его прекрасной игры. Мужчина незаметно уходит из комнаты, а собравшаяся публика аплодирует юному артисту. 

Вскоре к таперу подходит хозяин дома, Аркадий Николаевич. Он благодарит мальчика за работу и вручает конверт с деньгами. Также он сообщает, что Антон Григорьевич ожидает мальчика в передней, чтобы отвезти его домой. Юрий не понимает, что это значит. Хозяин поясняет, что загадочный гость – это знаменитый композитор Антон Григорьевич Рубинштейн.

Так волею случая Антон Рубинштейн обретает в лице Юрия талантливого ученика. Со временем Юрий Азагаров становится известным композитором.

Конец.

Таково краткое содержание рассказа “Тапер” Александра Куприна: краткий пересказ сюжета, произведение в сокращении.

Смотрите: 

Все материалы по рассказу “Тапер”

Все материалы по творчеству Куприна

Источник: http://www.literaturus.ru/2018/02/kratkoe-soderzhanie-taper-kuprin-kratkij-pereskaz-sjuzhet-v-sokrashhenii.html

Куприн “Ю-ю”: краткое содержание, главные герои, какова главная мысль?

Главными героями рассказа Куприна “Ю-ю” можно считать автора (писателя), который разговаривает с маленькой Ники, Колю, который был хозяином кошки и кошечку Ю-ю, по кличке которой назван рассказ.

Кратко или о чем говорится в рассказе “Ю-ю”?

Писатель рассказывает историю жизни кошки Ю-ю в одной семье, которая попав ещё котёнком на глаза 3-х летнего мальчика, получила свое прозвище из-за того, что мальчуган смешно выпятив губенки, протянул нечто похожее на букву “ю”, что и стало официальным кошачьим прозвищем.

В начале своей беседы с Ники, писатель отвлекается на рассуждения о животных, которых сравнивают с пороками человека. Писатель опровергает заблуждения, что осел глуп, свинья грязна и т.д., а про гусиное семейство вообще рассказывает увлекательную историю, сравнивая птиц с немецкой семьёй.

Однако, Ники ждёт рассказа про кошку, и писатель возвращается к основному предмету разговора.

Кто такая Ю-ю, чем она привлекательна? Из рассказа писателя мы вместе с Ники узнаем о характере и привычках кошки. Ю-ю – это своевольная личность, которая оправдывает поговорку “гуляет сама по себе”. Она даже мурлычет по-разному, требуя, чтобы люди понимали ее правильно.

Каждое ее “мур-мур” направлено на конкретное требование: либо ей хочется пить, и человек должен, оставив свои дела, немедля идти открывать кран, из которого кошка привыкла пить. И не дай Бог вам пошутить в этот момент, сделать струю воды потише, ибо можно нарваться на укоризненный взгляд Ю-ю.

Либо очередное “муррр” – это требование поднять газету с пола и укрыть ею кошку на диванчике, т.к. она привыкла и любит так согреваться, т.е. каждое мурчание – это кошачье желание, которые вы должны немедля исполнить.

И только Коля, маленький хозяин Ю-ю может шалить играючи с кошкой, которая прощает и позволяет ему все.

Однажды случается так, что Коля заболевает. И Ю-ю, чувствуя это, меняет место своего постоянного обетования на место возле двери больного. Лишь, когда мальчик идёт на поправку, кошка возвращается к привычному своему распорядку жизни. Впрочем, не надолго, т.к. Колю увозят в санаторий, и Ю-ю приходит в недоумение, т.к. не понимает куда он исчез.

Позднее, когда писатель, на попечении которого осталась Ю-ю, рассказывал приятелям, что кошка хотела позвонить по телефону мальчику, находящемуся в санатории, те подняли его на смех, приписывая это писательскому воображению.

В изложении для Ники рассказ продолжился так: Ю-ю поняв, что писатель разговаривает по телефону с Колей и его мамой, стала каждый раз присаживаться к телефону и вытягивать мордочку, как будто пристально вслушиваясь в разговор.

Когда же писатель хотел провести опыт, как будет вести себя, услышав голос Коли, Ю-ю, ему не удалось вытащить из мальчика ни одного ласкового слова для животного, т.е. Ю-ю напрасно ждала…

Главная мысль рассказа для меня заключена в том, что животные, несмотря на их кажущуюся холодность, более преданные друзья, чем люди. Человек часто забавляется, воспринимая своего питомца игрушкой, а животное остаётся преданным всегда.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2634157-kuprin-ju-ju-kratkoe-soderzhanie-glavnye-geroi-kakova-glavnaja-mysl.html

Краткое содержание «Чудесный доктор»

Рассказ «Чудесный доктор» Куприна был написан в 1897 году и, по словам автора, основан на реальных событиях. Литературные критики отмечают в произведении признаки рождественского рассказа.

На нашем сайте можно читать онлайн краткое содержание «Чудесного доктора». На уроках литературы рассказ изучается в рамках домашнего чтения.

Мерцалов Емельян  – отец семейства. Работал управляющим дома, но после болезни лишился работы, и его семья осталась без средств на существование.

Профессор Пирогов – врач, с которым Мерцалов познакомился в общественном саду, помог семье Мерцалова. Реальный прототип героя – великий русский медик Н. И. Пирогов.

Елизавета Ивановна – жена Мерцалова.

Гриша (Григорий) – старший сын Мерцалова, ему 10 лет.

Володя – младший сын Мерцалова.

Машутка – дочь Мерцалова, «девочка лет семи».

Киев, «лет около тридцати тому назад». Двадцатиградусный мороз. Два мальчика, Мерцаловы Володя и Гриша, «более пяти минут» простояли, рассматривая витрину гастрономического магазина. Сами они с утра ели только пустые щи. Вздохнув, ребята торопливо побежали домой.

Мать отправляла их в город с поручением – попросить денег у барина, у которого ранее служил их отец. Однако швейцар барина прогнал мальчиков.

Семья Мерцаловых, страдая от нищеты, жила более года в подвале ветхого покосившегося дома. Младшая дочь Машутка сильно болела, и измученная мать, Елизавета Ивановна, разрывалась между девочкой и грудным ребенком.

«В этот ужасный, роковой год несчастье за несчастьем настойчиво и безжалостно сыпались на Мерцалова и его семью». Сначала сам Мерцалов заболел брюшным тифом. Пока он лечился, его уволили с работы.

Начали болеть дети. Три месяца назад умерла их младшая дочь. И вот, чтобы найти деньги на лекарство Машутке, Мерцалов бегал по городу «клянча и унижаясь».

Но все находили причины отказать или просто выгоняли.

Вернувшись домой, Мерцалов узнает, что барин ничем не помог, и вскоре снова уходит, объяснив, что попробует хотя бы попросить милостыню. «Им овладело неудержимое желание бежать куда попало, бежать без оглядки, чтобы только не видеть молчаливого отчаяния голодной семьи».

Присев на скамейку в общественном саду, Мерцалов в отчаянии уже задумался о самоубийстве, но заметил идущего по аллее старика. Незнакомец присел рядом с Мерцаловым и принялся рассказывать, что купил знакомым ребятам подарки, но решил по дороге зайти в сад. Неожиданно Мерцалова охватил «прилив отчаянной злобы».

Он начал размахивать руками и закричал, о том, что его дети умирают с голоду, пока незнакомец говорит о подарочках.

Старик же не рассердился, а попросил рассказать все подробнее. «В необыкновенном лице незнакомца было что-то спокойное и внушающее доверие». Дослушав Мерцалова, старик объяснил, что он врач, и попросил отвести его к больной девочке.

Доктор осмотрел Машутку, распорядился, чтобы принесли дров и растопили печку. Выписав рецепт, незнакомец быстро ушел.

Выбежав в коридор, Мерцалов спросил имя благодетеля, но тот ответил, чтобы мужчина не выдумывал пустяков и возвращался домой. Приятной неожиданностью стали деньги, которые доктор оставит под чайным блюдцем вместе с рецептом.

Покупая лекарство, Мерцалов узнал имя врача, оно было указано на аптечном ярлыке: профессор Пирогов.

Рассказчик слышал эту историю от самого Гришки, который теперь «занимает крупный, ответственный пост в одном из банков».

Каждый раз, рассказывая об этом случае, Григорий прибавляет: «С этих пор точно благодетельный ангел снизошел в нашу семью». Его отец нашел работу, Машутка выздоровела, братья начали учиться в гимназии.

Доктора они с тех пор видели только раз – «когда его перевозили мертвого в его собственное имение Вишню».

В «Чудесном докторе» на первый план выходит личность доктора, «святого человека», который спасает всю семью Мерцалова от голодной смерти. Слова Пирогова: «не падайте никогда духом», становятся ключевой мыслью рассказа.

Предлагаемый пересказ «Чудесного доктора» будет полезен школьникам при подготовке к урокам литературы и проверочным работам.

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Будь в числе первых на доске почета

Источник: https://obrazovaka.ru/books/kuprin/chudesnyy-doktor

Ответы@Mail.Ru: Краткий рассказ произведения А. И. Куприна ” Тапёр”

АнГеЛиНа™ Мастер (1293) 5 лет назад

Краткий пересказ произведения) )
В «одной из самых безалаберных, гостеприимных и шумных московских семей» — семье Рудневых — организовывается вечер елки (лишь мать редко участвовала в многочисленных празднествах, считая общество своего мужа, детей и их друзей брутальным) .

Все музыканты разобраны; после долгих бесплодных попыток найти тапера, горничная Дуняша приводит мальчика лет 14-ти. Старшая сестра отнеслась к юному музыканту с недоверием и некоторым презрением, но он отлично сыграл рапсодию Листа.

На вечере Юрий Азагаров без устали играл марши и польки; появившийся вдруг важный гость — представительный мужчина, с которым перешептывался хозяин дома Аркадий Николаевич — попросил еще раз исполнить рапсодию, после чего хозяин расплатился с тапером за работу и сдал его с рук на руки гостю, который оказался Антоном Григорьевичем Рубинштейном… «Никогда и никому Азагаров не передавал тех священных слов, которые ему говорил… его великий учитель».

Артём Акульшин Ученик (199) 2 года назадКраткий пересказ произведения 😀 😀

В «одной из самых безалаберных, гостеприимных и шумных московских семей» — семье Рудневых — организовывается вечер елки (лишь мать редко участвовала в многочисленных празднествах, считая общество своего мужа, детей и их друзей брутальным) .

Все музыканты разобраны; после долгих бесплодных попыток найти тапера, горничная Дуняша приводит мальчика лет 14-ти. Старшая сестра отнеслась к юному музыканту с недоверием и некоторым презрением, но он отлично сыграл рапсодию Листа.

На вечере Юрий Азагаров без устали играл марши и польки; появившийся вдруг важный гость — представительный мужчина, с которым перешептывался хозяин дома Аркадий Николаевич — попросил еще раз исполнить рапсодию, после чего хозяин расплатился с тапером за работу и сдал его с рук на руки гостю, который оказался Антоном Григорьевичем Рубинштейном… «Никогда и никому Азагаров не передавал тех священных слов, которые ему говорил… его великий учитель».

Читайте также:  Краткое содержание дальние страны гайдара точный пересказ сюжета за 5 минут

Ярослава Бражникава Ученик (166) 2 года назад

В «одной из самых безалаберных, гостеприимных и шумных московских семей» — семье Рудневых — организовывается вечер елки (лишь мать редко участвовала в многочисленных празднествах, считая общество своего мужа, детей и их друзей брутальным) .

Все музыканты разобраны; после долгих бесплодных попыток найти тапера, горничная Дуняша приводит мальчика лет 14-ти. Старшая сестра отнеслась к юному музыканту с недоверием и некоторым презрением, но он отлично сыграл рапсодию Листа.

На вечере Юрий Азагаров без устали играл марши и польки; появившийся вдруг важный гость — представительный мужчина, с которым перешептывался хозяин дома Аркадий Николаевич — попросил еще раз исполнить рапсодию, после чего хозяин расплатился с тапером за работу и сдал его с рук на руки гостю, который оказался Антоном Григорьевичем Рубинштейном… «Никогда и никому Азагаров не передавал тех священных слов, которые ему говорил… его великий учитель». вот

Мария Рей Ученик (160) 2 года назад

Зачем писать одно и тоже?)

Ivan Starukhin Ученик (156) 1 год назадВ богатую семью Рудневых пригласили на новый год тапера – играть на пианино танцевальную музыку.Посланная служанка сумела найти только 14-летнего мальчика Юру Азагарова.Он оказался гениальным пианистом и прекрасно играл любую музыку.К ним в гости пришел известный музыкант и композитор Антон Рубинштейн.

Увидев этого мальчика, он взял его к себе учеником.

Елена Юлина Ученик (194) 1 год назад

зачем?

Даша Башкатова Знаток (316) 1 год назад

Эту историю с полным правом можно назвать рождественской сказкой. Маленький мальчик-тапер трудолюбив и талантлив. Ему сказочно повезло, что на него обратил внимание известный музыкант. Благодаря этому изменилась вся его жизнь.

В этом коротком по объему рассказе мы видим как явное презрение к юному музыканту (со стороны Лидии Аркадьевны), так и внимание и сочувствие (со стороны Тиночки, Татьяны Аркадьевны и самого признанного музыканта).

Ис­тинное великодушие известного музыканта проявилось в том, что он помог талантливому ребенку найти свое место в жизни.

XiMiK XiMiK Ученик (128) 1 год назад

В «одной из самых безалаберных, гостеприимных и шумных московских семей» — семье Рудневых — организовывается вечер елки (лишь мать редко участвовала в многочисленных празднествах, считая общество своего мужа, детей и их друзей брутальным) .

Все музыканты разобраны; после долгих бесплодных попыток найти тапера, горничная Дуняша приводит мальчика лет 14-ти. Старшая сестра отнеслась к юному музыканту с недоверием и некоторым презрением, но он отлично сыграл рапсодию Листа.

На вечере Юрий Азагаров без устали играл марши и польки; появившийся вдруг важный гость — представительный мужчина, с которым перешептывался хозяин дома Аркадий Николаевич — попросил еще раз исполнить рапсодию, после чего хозяин расплатился с тапером за работу и сдал его с рук на руки гостю, который оказался Антоном Григорьевичем Рубинштейном… «Никогда и никому Азагаров не передавал тех священных слов, которые ему говорил… его великий учитель».

Варя Гёрлз Ученик (167) 1 год назадСемья Рудневых, одна из самых безалаберных и гостеприимных московских семей, ждёт гостей на ёлку. Хозяйка дома, Ирина Александровна происходит из княжеской семьи. Она выходит из своей комнаты только в торжественных случаях, считая, что общество мужа и детей для неё слишком пошло. Общается она исключительно с потомками древних родов. Это не мешает ей ревновать своего мужа Аркадия Николаевича, который, несмотря на свои пятьдесят с лишним лет, сохраняет репутацию дамского угодника, остаётся игроком, гурманом и щедрым покровителем балетного искусства. Он любит шумное общество и охотно участвует в праздниках по случаю ёлки, на которые всегда приглашает оркестр РябоваВ этом году из-за недоразумения и ни оркестр Рябова, ни какой-нибудь другой пригласить не удалось, и Аркадий Николаевич решает пригласить тапёра. Горничную Дуняшу посылают за тапёром, а в дом начинают съезжаться гости.Дуняша все не возвращается. Тина Руднева, для которой этот «взрослый» праздник ёлки — первый в жизни, больше всех сгорает от беспокойства. Наконец возвращается растерянная Дуняша и приводит худенького некрасивого мальчика, Юрия Агазарова четырнадцати лет, которому можно дать лет одиннадцать-двенадцать. Это — единственный тапёр, которого она смогла найти. Обиженный недоверием старшей дочери Рудневых Лидии Аркадьевны, мальчик просит позволить ему что-нибудь сыграть.Придя в восторг от игры Юрия, Аркадий Николаевич решает, что заставлять его играть танцы безбожно, но пока мальчик играет, а гости танцуют.Тут в зал входит пожилой, судя по всему очень важный господин, которого Руднев называет Антоном Григорьевичем, и просит Юрия сыграть. Когда Юрий заканчивает, Руднев даёт мальчику конверт с деньгами и говорит, что домой его отвезёт Антон Григорьевич, заинтересовавшийся его игрой. Удивлённый Юрий не знает, что этот человек — сам Антон Григорьевич Рубинштейн.

Агазаров, который становится одним из талантливейших композиторов, никогда никому не рассказывает о первом разговоре со своим великим учителем.

Алина Шумилова Ученик (146) 6 месяцев назад

семья Рудневых принадлежала к одной из самых безалаберных, гостеприимных и шумных московских семей» – говорит Куприн.

Автор представляеҭ нам членов счастливой семьи Рудневых: двенадцатилеҭнюю Тиночку Рудневу, Лидию Аркадьевну и Татьяну Аркадьевну, Аркадия Николаевича и его жену Ирину Алексеевну.

На елке к Юрию относятся совсем не как к официанҭу, умеющему играть, все (кроме разве что противной гордячки Лидии) сопереживаюҭ ему, принимаюҭ участие в его судьбе.

Мадина Фахритдинова Знаток (294) 5 месяцев назад

Краткий пересказ произведения) )
В «одной из самых безалаберных, гостеприимных и шумных московских семей» — семье Рудневых — организовывается вечер елки (лишь мать редко участвовала в многочисленных празднествах, считая общество своего мужа, детей и их друзей брутальным) .

Все музыканты разобраны; после долгих бесплодных попыток найти тапера, горничная Дуняша приводит мальчика лет 14-ти. Старшая сестра отнеслась к юному музыканту с недоверием и некоторым презрением, но он отлично сыграл рапсодию Листа.

На вечере Юрий Азагаров без устали играл марши и польки; появившийся вдруг важный гость — представительный мужчина, с которым перешептывался хозяин дома Аркадий Николаевич — попросил еще раз исполнить рапсодию, после чего хозяин расплатился с тапером за работу и сдал его с рук на руки гостю, который оказался Антоном Григорьевичем Рубинштейном… «Никогда и никому Азагаров не передавал тех священных слов, которые ему говорил… его великий учитель».

Источник: https://otvet.mail.ru/question/89936955

Краткое содержание: Тапер (Куприн)

Куприн в своем рассказе Тапер описывает события, что происходят в канун Рождества, а чтобы читатель познакомился с работой Тапер Куприна предлагаем прочитать ее в кратком содержании. Как раз краткое содержание рассказа Куприна Тапер и позволит познакомиться с главной мыслью, с рассказом, что повествует нам о сбывшихся надеждах и мечтах, о реализовавшемся таланте тапера.

Рассказ Куприна Тапер знакомит нас с семьей Рудневых. Там в доме в одну из комнат, где старшие сестры готовились и наряжались к вечеру, вбежала Тина, которая переживала за отсутствие в доме тапера. Между тем, вечер скоро уже начнется.

Так как старшая сестра, которую автор сравнивает с Несмеяной, не любила шум и свою младшую сестру, то Тина обратилась с вопросом к Тане – другой сестре.

А ведь подготовка к Рождеству Тину очень волновала, ведь это первое Рождество, когда Тина участвует в приготовлениях и хотелось бы, чтобы все прошло идеально.

Вообще, семья Рудневых в Москве считалась самой гостеприимной и в то же время безалаберной и шумной. Здесь в доме гости не убывали. Дом постоянно наполнялся нежданными визитерами, которые приезжали “сюрпризом” и могли гостить месяцами.

Особенно много гостей было на праздники. В такие дни прислуга приходила в отчаяние, ведь суета не утихала ни на минуту, приходилось постоянно прислуживать, готовить убирать.

Хозяйка дома – Ирина Руднева – очень редко выходила из своих покоев, так как считала, что присутствие и общество ее детей и мужа слишком пошло и брутально, что не приемлемо для таких персон, как она. Персон, что относятся к старинному роду. Ей больше нравилось общение с архиереем и с такими же подругами, чей род идет корнями в далекие века. Но при всем при том, она очень ревновала мужа.

Муж же ее считался дамским угодником, был гурманом, игроком и покровителем балетного искусства. Муж Рудневой редко бывал дома, отдавая предпочтение театру или же проводя свободное время в Английском клубе. Руднев любил, когда шум и гам, поэтому в его доме постоянно было много гостей. Мог без проблем, в качестве сюрприза, всех собрать гостей и отправиться за город.

Праздник елки в доме Рудневых всегда удавался, а фантазия хозяина дома позволяла всем придумать достойные подарки и даже часто Руднев подсказывал и другим о том, что лучше подарить.

Елка же всегда удавалась, ведь к ним приходил оркестр Рябова, а вот в этот раз, как оказалось, оркестр был уже разобран. Поэтому было принято решение позвать тапера – фортепианщика. Ирина Руднева послала прислугу на поиски тапера, которого срочно нужно было доставить домой, ведь откладывать елку становилось все труднее и труднее.

И вот гости стали съезжаться. Все чаще и чаще раздавались звонки в дверь, а дом все больше и больше наполнялся гостями. И тут сестры заволновались, ведь музыканта до сих пор не было. Но вскоре к сестрам подошел Лука и сказал, чтобы барышни спустились, ведь к дому привезли тапера.

Сестры спускаются и прислуга начинает объясняться, ведь вместо опытного музыканта, привезли четырнадцатилетнего мальчика, а все потому, что все музыканты округи уже разобраны.

Девочки стали расспрашивать мальчика о том, может ли он играть? Как часто играл, что именно он играет. Мальчика старшая сестра Лида уже и в краску успела вогнать и тут юный музыкант попросту предложил что-нибудь сыграть, чтобы сестры послушали и определились с его умением.

Тина тащит музыканта в зал, где он заиграл Венгерскую рапсодию. Его игра собрала много слушателей. Даже хозяин дома вышел из кабинета, ведь музыка была прекрасной.

От Тины отец узнал, что это юный тапер, который действительно обладал настоящим талантом. Когда мальчик перестал играть, все зааплодировали.

Потом начались танцы и веселье, а мальчик Юра Азагаров продолжал играть и вот, его внимание привлек вошедший в зал пожилой господин.

Мальчик понял, что это какая-то важная персона. С этим господином хозяин дома прошел в кабинет. Когда они проходили, Руднев о чем-то просил пожилого господина, чье имя было Антон Григорьевич.

Читайте также:  Краткое содержание гаршин сигнал точный пересказ сюжета за 5 минут

Ответа мальчик не услышал, так как его попросили сыграть вальс, за которым последовала полька и так игра за игрой.

И здесь парень почувствовал взгляд на себе, он понял, что о нем разговаривает Руднев и Антон Григорьевич.

Играя очередную мелодию Юра услышал, как к нему обратился с просьбой сыграть рапсодию № 2 тот самый пожилой господин с царственным лицом. Мальчик заиграл, сначала неуверенно, а потом его игра стала настолько идеальной, что Юра и сам удивился своему умению. Когда он закончил играть, то уже не увидел мужчину, зато к нему направлялся Руднев.

Он вручил конверт с деньгами за игру и сказал спускаться вниз, где его и ждал тот самый Рубинштейн, известный музыкант и композитор. Вот так, случайно попав в дом Рудневых в рождественскую ночь, Юрию Азагарову сказочно повезло, ведь его заметил знаменитый музыкант, который в последствии стал для него учителем.

Куприн Тапер главные герои

Героями рассказа Тапер Куприянова является семья Рудневых, которая представлена хозяином и хозяйкой дома и их тремя дочерьми Лидой, Таней и Тиной. Также в произведении Куприна Тапер главными героями есть сам тапер – четырнадцатилетний Юра Азагаров и конечно же знаменитый композитор и музыкант, основатель консерватории в Петербурге – Рубинштейн А.Г.

На этой странице искали :

  • краткое содержание тапёр
  • куприн тапёр читать краткое содержание
  • краткое содержание Тапёр Куприна
  • куприн тапер краткое содержание
  • тапёр читательский дневник

(2 голоса, в среднем: 1 из 5)

Источник: http://sochinyshka.ru/kratkoe-soderzhanie-taper-kuprin.html

Методическая разработка по чтению (3 класс) на тему: Разработка урока А.И.Куприн «ЗАВИРАЙКА»

Тема урока :  А.И.Куприн  «ЗАВИРАЙКА»

Цели:

  1. Научить определять главную тему и идею литературного произведения.
  2. Перевести проблемную ситуацию рассказа в русло сегодняшнего дня.
  3. Вызвать живой отклик в душе ребенка по отношению к «братьям нашим меньшим».

Задачи:

  1. Познакомить с содержанием рассказа «Завирайка».
  2. Проанализировать прочитанный материал.
  3. На примере данного произведения обсудить нравственные проблемы:

– об отношении человека к окружающему миру (быть наблюдательным, изучать природу и ее особенности);

– о любви к животным;

– каким должен быть «хозяин вселено

  1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Я способен! Я со всем справлюсь! Мне нравиться учиться!Я- хороший ученик! Я хочу много знать! Я буду много знать!

 Речевая разминка.

Ужа оса ужалила,     Ежу ужасно жаль его

II. Актуализация знаний.

Какие главные качества души, по – вашему, необходимы вашим друзьям и близким, чтобы мир был гармоничен и прекрасен?

-добрыми, заботливыми, чуткими, самоотверженными, отзывчивыми,  внимательными , милосердными (слова написаны на доске)

А можно ли эти слова отнести к братьям нашим меньшим? Назовите автора и его героев. Чему они вас научили?

А.Чехов «Белолобый», М.Пришвин «Лимон», Л.Н.Толстой «Лев и собачка», К.Паустовский «Кот Ворюга».

III . Постановка темы и целей урока

( Звучит мелодия  «В  мире  животных») . Почему  именно  эта  мелодия  прозвучала? (Ответы  детей) Сегодня  у нас обобщающий урок по теме «Братья наши меньшие»

На дом было задано прочитать рассказ  А.И.Куприна «Завирайка»

IV. Работа по теме урока

1. Рассказ учителя о Куприне

Многие  рассказы   А. И. Куприна  посвящены  изображению животных (в  основном – домашних).

Мир животных в произведениях Александра Ивановича Куприна удивителен, необыкновенен и своеобразен. Редко кто из художников так превосходно воссоздавал их своеобычные нравы и характеры, привычки и верность человеку. Писатель любил и  хорошо знал повадки многих животных., А. И. Куприн был великим «зверолюбом».

Свои рассказы о животных Куприн не выдумывал. Все животные, о которых он писал, жили на самом деле: многие из них в доме Куприна, другие – у друзей, о судьбе некоторых он  узнавал из газет.

С теми животными, которые жили у него, Куприн много занимался: дрессировал, лечил, если они болели, спасал, когда им грозила смертельная опасность.

«Все наши животные – собаки, лошади, кошки, козы, обезьяны, медведи и другие звери – были у нас членами семьи, – вспоминала дочь Куприна. – С нежным и пристальным вниманием следил мой отец за их жизнью и нравами».

  1. Работа над содержанием текста.

А) Состояние природы. Авторское отношение.

             – В какое время года происходит событие?

             Весной (стр.104)

             – Какие признаки есть в тексте, указывающие на то, что весна ранняя?

            (Снег сковал движения.  Всем было тяжело идти. )

            Вывод: и люди, и собаки попали в необычные условия.

            – Является ли природа, героем данного произведения?  Как она себя проявляет?

              Зима переламывалась. Издалека стало попахивать весной.

                Природа создает условия, при которых приходится охотиться.

             (стр.63 – возвращение с охоты).

             Природа у Куприна живет своей жизнью, не считаясь с человеком.

      Б) Портрет Завирайки.

          – А кто является главным героем рассказа?

              ( Завирайка)

          – Почему не люди, а Завирайка «спас Патрашку»?

          – Попробуем собрать словесный портрет Завирайки. (стр. 62)

  • А как вы думаете, почему собака представляла людей «огненными»? (Когда охотники стреляли из ружья, и от туда вырывался язычок пламени. Ну а как мы знаем любое животное боится огня, это её инстинкт.  И из-за этого они побаиваются людей.
  • Почему Завирайка обнаружил пропажу собаки и организовал спасение?

(Уговорил)

      ВЫВОД: Хозяева понимали язык животного, поверили ему.

                    – Почему пошли за ним?

                      (Собака была серьезная.)

(С.107)

 Тест  (  9-10- «5»;     7-8- «4»;      4-6-  «3»  )

1. Это произведение

а) рассказ

б) стихотворение

в) сказка

-За правильный ответ 1 балл

2. Автор этого произведения

а) К. Паустовский

б) Б. Житков

в) А. Куприн

-За правильный ответ 1 балл

3. Имя главного героя

а) Завирайка

б) Патрашка

в) Чубарик

-За правильный ответ 1 балл

4. Когда герои пошли на охоту?

а) в конце осени

б) в конце зимы

в) в конце весны

-За правильный ответ 1 балл

5. Мы с Арапом на кого охотились?

а) собака

б) заяц

в) лиса

-За правильный ответ 2 балла

6. Почему охотничья собака звала людей в лес?

а) взбесилась

б) почуяла волка

в) спасти друга

-За правильный ответ 2 балла

7. Почему маленькая собачка не могла сама добраться до дома?

а) попала в капкан

б) снег был талым и липким

в) заблудился

-За правильный ответ 2 балла

Проверка.

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного.

  1. Рассказ учащимися понравившегося эпизода.
  1. Определенные главной мысли рассказа.

-Чему учит нас рассказ? (Чтобы кого-то спасти, необязательно быть царем Вселенной, быть большим и ссыльным человеком, но можем организовать спасение, если не сами, то с чей-то помощью.) Не проходите мимо беды, не ссылайся на то, что ты маленький.

Но кроме Завирайки было много собак, но почему только он заметил (был охотничьей собакой), а др. охотились сами по себе.

VII.  Знакомство с картиной, автор Мурильо «Мальчик с собакой». 

Куприна называли художником слова, а мы познакомимся еще с одним художником: Б. Мурильо.

а) О художнике.

б) Рассматривание картины.

1.  Что вы видите на картине?

2.  Какие краски использовал автор? (спокойные, мягкие, теплые)

3.  Куда направлен взгляд мальчика?

4.  С какими чувствами смотрят друг на друга мальчик и собака?

5. Объясни жест его правой руки.

6. Расскажи о собаке, которая стоит возле мальчика.

7 .  Может ли мальчик быть равнодушным и злым к окружающему миру?.  Может ли пройти мимо чьей-то беды, продать друга?

8 .  Почему вы так думаете?

      VIII      Итог урока:

  а) Сегодняшний наш урок, чем может помочь в жизни? Что узнали о взаимоотношениях между животными и людьми? (не быть равнодушными)

IX. Рефлексия

–  Что понравилось на уроке?

– Как можете оценить свою работу на уроке?

     X.     Домашнее задание

 Придумать рассказ: Как завязалась дружба между мальчиком и собакой?

Исполнение песни « Не дразните собак»

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2017/01/29/razrabotka-uroka-a-i-kuprin-zavirayka

Краткое содержание: Тапер (Куприн)

Двенадцатилетняя Тиночка Руднева вбежала в комнату, где ее старшие сестры готовились к празднику. Она взволнованно спросила, где та­пер. Самая старшая сестра, Лидия Аркадьевна, красивая стройная девушка, сердито посмотре­ла на ребенка. Она не любила шума, и маленькая сестра ее раздражала.

Лидия Аркадьевна сказала, что не следует бе­гать, как сумасшедшая, создавать беспорядок в доме.

Тина не обратила внимания на замечание. Она обратилась к другой сестре, Татьяне Арка­дьевне, попросила пойти с ней, потому что пора зажигать елку.

В этом году Тине разрешили впервые участво­вать в устройстве елки. Раньше она вместе с младшими детьми была вынуждена оставаться в детской. Именно поэтому теперь Тиночка была так взволнована.

Семья девочки была шумной, гостеприимной. Дом их был большим, и сегодня в нем должно было быть много гостей.

Хозяйка дома, Ирина Алексеевна Руднева, урожденная княжна Ознобишина, происходила из знатной и богатой семьи. Она старалась как можно меньше времени проводить с детьми и мужем. Их общество казалось ей скучным, по­шлым. Поэтому она общалась большей частью с такими же, как она, потомками знатных се­мей.

Ее супруг, Аркадий Николаевич, был жизне­радостным и любвеобильным человеком. Даже в свои пятьдесят с лишним он был очень красив и элегантен. Поэтому втайне супруга его ревно­вала. Аркадий Николаевич тоже редко бывал до­ма, потому что любил развлекаться. Он беспечно тратил имущество, не думая о будущем.

Аркадию Николаевичу очень нравились рож­дественские праздники, он с удовольствием при­нимал участие в праздновании у елки. Он приду­мывал подарки, которые пришлись бы по вкусу друзьям и родственникам. В этом году он велел найти хорошего тапера.

Но приказание его по какой-то причине не бы­ло выполнено.

Тиночка уже успела всех взбудоражить. До­мочадцы и прислуга пытались выяснить, кто должен был найти тапера. За ним отправили Дуняшу, служанку. Вдруг раздался звонок. Это прибыли две большие семьи — Лыковы и Мас­ловские. Дуняша пока не вернулась. И Тина очень беспокоилась.

Она спрашивала у своей се­стры Татьяны, что же им делать. Татьяна подо­шла к Лидии и спросила: «Я уж не придумаю, что делать. Придется попросить тетю Соню поиг­рать немного… А потом я ее сама как-нибудь за­меню». Лидия возразила, что тетя Соня будет потом постоянно напоминать об этом одолже­нии.

Об игре самой Татьяны Лидия высказалась неодобрительно.

Читайте также:  Краткое содержание брехт мамаша кураж и её дети точный пересказ сюжета за 5 минут

Вдруг подошел слуга и сказал, что Дуняша просит выйти к ней. Сестры поинтересовались, привезла ли она тапера. Оказалось, что вместе с Дуняшей приехал мальчик. Дуняша извиня­лась, говорила, что не могла найти никого дру­гого.

Мальчик был одет в мундирчик реального училища. Видно было, что он очень смущен. Татьяна поняла, что мальчик беден, но очень самолюбив. Лицо у него было некрасивым, но выразительным.

На вид ему было не больше 12 лет. Татьяна спросила, верно ли, что ему приходилось играть на вечерах. Мальчик ответил утвердительно.

Он сказал, что ему 14 лет и что он привык к тому, чтобы играть целый вечер.

Лидия Аркадьеана презрительно спросила, умеет ли мальчик играть кадриль. Мальчик сказал, что умеет. Она также поинтересовалась, может ли он играть вальс, польку, лансье.

Татьяна попросила сестру перестать дразнить ребенка.

Но мальчик вдруг смело и даже насмешливо ответил: «Если нам угодно, mademoiselle, то, кроме полек и кадрилей, я играю еще все сонаты Бетховена, вальсы Шопена и рапсо­дии Листа».

Лидия самоуверенно высказала сомнение в том, что мальчик играет хорошо. Но он попро­сил разрешения что-либо сыграть. Тина стала просить Татьяну разрешить мальчику показать свое искусство. И вот он оказался за фортепиано. Мальчик раскрыл нотную тетрадь и выбрал «Венгерскую рапсодию» Листа.

«Мальчик бережно положил руки на клави­ши, закрыл на мгновение глаза, и из-под его пальцев полились торжественные, величавые аккорды начала рапсодии.

Странно было видеть и слышать, как этот маленький человечек, голо­ва которого едва виднелась из-за пюпитра, из­влекал из инструмента такие мощные, смелые, полные звуки.

И лицо его как будто бы сразу преобразилось, просветлело и стало почти пре­красным; бледные губы слегка полуоткрылись, а глаза еще больше увеличились и сделались глубокими, влажными и сияющими».

В зале появились слушатели. Вышел из каби­нета даже Аркадий Николаевич. Он спросил у Татьяны, где они нашли этого мальчика. Когда Аркадий Николаевич узнал, что это тапер, очень удивлялся.

Он считал неправильным заставлять такого маленького мальчика играть.

Но Таня все рассказала отцу — и о насмеш­ках Лидии, и о том, что сам мальчик настроен играть всю ночь. Отец согласился, что он дол­жен остаться и играть.

Когда тапер окончил рапсодию, все зааплоди­ровали. Аркадий Николаевич поблагодарил мальчика, сказал, что тот прекрасно играет. Он спросил, как зовут его. Мальчика звали Юрий Азагаров.

Аркадий Николаевич сказал, что беспокоит­ся, что Юрий устанет. Но мальчик продолжил игру. Наконец в зал стали входить дети. Нача­лось веселье. Тина попросила тапера сыграть польку. Дети стали танцевать.

Вдруг в зал пошел пожилой господин. Все присутствующие сразу обратили на него взоры. Этот человек держался просто и в то же время ве­личественно. Стало ясно, что он принадлежит к большому свету. «Сразу было видно, что этот человек привык чувствовать себя одинаково сво­бодно и в маленькой гостиной, и перед тысячной толпой, и в залах королевских дворцов».

Незнакомец вместе с Аркадием Николаеви­чем ушли в кабинет. Было слышно, как хозяин дома о чем-то просит гостя. Тем временем Юра продолжал играть. Вдруг он увидел, что незна­комец, которого звали Антоном Григорьевичем, смотрит на него. И тут же Антон Григорьевич попросил Юру еще раз сыграть рапсодию № 2.

Мальчик заиграл. Сначала он играл робко, не слишком хорошо. Но потом стал играть с прежним вдохновением. Его игра была вели­колепна.

«Юрий не видел, как постепенно прояснялось хмурое чело Антона Григорьевича и как смягча­лось мало-помалу строгое выражение его губ, но когда он кончил при общих аплодисментах и обернулся в ту сторону, то уже не увидел этого привлекательного и странного человека».

Аркадий Николаевич подошел к мальчику, протянул ему конвертик и сказал, чтобы тот ни в коем случае его не потерял. В конверте были деньги. Аркадий Николаевич также сказал, что­бы Юра собирался и отправлялся вместе с Анто­ном Григорьевичем.

Юра стал возражать, что хотел бы продол­жать игру. Но Аркадий Николаевич спросил, разве он не узнал Антона Григорьевича? Маль­чик не мог догадаться, кто это.

Хозяин дома сказал: «Голубчик, да ведь это Рубинштейн. Понимаете ли, Антон Григорьевич Рубинштейн! И я вас, дорогой мой, от души по­здравляю и радуюсь, что у меня на елке вам сов­сем случайно выпал такой подарок. Он заинтере­сован вашей игрой…»

С тех пор мальчик стал известен всей России как талантливейший композитор. В его судьбе принял участие Антон Григорьевич Рубин­штейн.

«Но никогда и никому Азагаров не передавал тех священных слов, которые ему говорил, едучи с ним в санях, в эту морозную рождествен­скую ночь, его великий учитель».

Эту историю с полным правом можно назвать рождественской сказкой. Маленький мальчик-тапер трудолюбив и талантлив. Ему сказочно повезло, что на него обратил внимание известный музыкант. Благодаря этому изменилась вся его жизнь.

В этом коротком по объему рассказе мы видим как явное презрение к юному музыканту (со стороны Лидии Аркадьевны), так и внимание и сочувствие (со стороны Тиночки, Татьяны Аркадьевны и самого признанного музыканта).

Ис­тинное великодушие известного музыканта проявилось в том, что он помог талантливому ребенку найти свое место в жизни.

На этой странице искали :

  • тапёр краткое содержание
  • краткое содержание тапёр
  • куприн тапер краткое содержание
  • краткое содержание тапёр куприн
  • тапёр Куприн краткое содержание

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/kratkoe-soderzhanie-taper-kuprin.html

Краткое содержание «Тапер» Куприна

Александр Иванович Куприн в 1900 году написал рассказ «Тапер». Краткое содержание произведения позволит читателю сэкономить время и ознакомиться с сюжетом за пять минут.

Знакомство с персонажами произведения: сестры Рудневы

Рассказ «Тапер», краткое содержание которого вы читаете, начинается со знакомства с семьей Рудневых. Это, прежде всего, Тина – 12-тилетняя девочка, дочь хозяина дома.

Девочка вбежала в комнату, в которой горничные одевали ее сестер. Тина очень переживала, хотела, чтобы встреча Рождества прошла хорошо. Она поделилась своим беспокойством с сестрами, сказав им о том, что нет тапера.

Старшая сестра, которую уже почтительно называли Лидией Аркадьевной, была, напротив, слишком спокойной. Она сделала Тине замечание, сказав, чтобы та не врывалась вот так в комнату.

Тогда Тина попросила свою вторую сестру Таню пойти с ней, чтобы помочь подготовиться к празднованию. Ведь через час уже должны были зажигать елку.

Далее мы узнаем о младшей сестре Кате. Ее и Тину вместе со сверстниками раньше запирали в детской и не допускали к устройству елки. Но в этом году Тина первый раз была причастна к готовящемуся волшебству, поэтому-то она так переживала – хотела, чтобы все получилось.

Отец, мать

Семья Рудневых была большой и шумной. У девочек были братья. К детям постоянно приходили друзья, поэтому в доме всегда было весело. Но эту радость не разделяла мать детей, Ирина Алексеевна. Она была княжной и до замужества имела фамилию Ознобишина.

Женщина кичилась своим знатным происхождением и редко выходила из комнаты, считая ниже своего достоинства разговаривать с шумной толпой. Общалась она только с такими же знатными и «окаменелыми» потомками древних родов. Обо всем этом мы узнаем из рассказа «Тапер».

Краткое содержание произведения познакомит читателя и с главой семьи.

Несмотря на свой аристократизм, женщина ревновала мужа, и на это у нее могли быть причины. Хоть Аркадию Николаевичу и было уже за 50, но мужчина отличался легким характером и особым обаянием. Он был покровителем балетного искусства, игроком, часто пропадал в Английском клубе. Когда он после выигрыша возвращался домой, звал друзей, подруг своих детей на конные прогулки за город.

А друзья детей Рудневых постоянно бывали у них в доме. Поэтому буфет здесь никогда не запирали, ведь любой пришедший мог захотеть перекусить в неурочный час.

Иногда дети просили повара приготовить что-то вкусное, и он не сразу, но соглашался. Все вместе за столом собирались редко. Обычно кто-то уже отобедал, а кто-то только приходил к утреннему чаю.

Вот такая веселая и немного сумбурная атмосфера царила в этом гостеприимном доме.

Не удивительно, что встречать Рождество планировалось большой дружной компанией. Папа для детей…был главным советчиком и другом. Когда старшие дети не знали, что подарить их другу Коле Радомскому, отец сказал – портсигар. Занимался глава семьи и музыкальным оформлением вечеров. Об также поведает краткое содержание рассказа «Тапер».

Музыка

Действие рассказа ориентировочно происходит в 1885 году. Аркадий Николаевич обычно приглашал в дом на праздники оркестр Рябова. Однако в этом году, в силу недоразумений, этого сделать не успели – музыканты уже были заняты. Другого оркестра тоже не смогли найти.

Вот поэтому Тина пыталась выяснить о тапере, узнать, кто же будет играть на рояле в праздник? Но экономка Олимпиада Савична, камердинер Лука нашли для себя оправдание того, почему не пригласили музыканта, а горничная Дуняша клялась, что даже не слышала, что должен прийти тапер. Краткое содержание рассказа поведает о дальнейших событиях.

Гости

Таня, сестра Тины, пользовавшаяся уважением, отправила Дуняшу на поиск фортепьянщика (тапера), и в это время уже начали съезжаться гости. Пришли две большие семьи – Масловских и Лыковых, приезжали и другие гости, а музыканта все не было.

Но вот Лука подошел к Татьяне Аркадьевне и попросил ее выйти в переднюю. Татьяна увидела там Дуню и какую-то маленькую фигуру. Дуня начала шептать на ухо хозяйке, чтобы та не ругала ее: она нигде не смогла найти музыканта, отыскала вот только этого мальца и даже точно не знала, умеет ли он играть.

Татьяна с первого взгляда поняла, что мальчик беден, самолюбив и застенчив. Он был некрасив, с тонкими чертами лица, на вид ему было 11 или 12 лет. Но мальчик сказал, что ему 14. Он уверил, что умеет играть и обладает немалым опытом.

Талантливый ребенок

Лидия пыталась дразнить тапера, насмешливо спрашивая, умеет ли он играть польку, кадриль, лансье, но Таня попросила ее по-французски, чтобы та перестала так себя вести. Подходит к интересному моменту краткое содержание рассказа «Тапер».

Куприн далее рассказывает о том, что Тина была на стороне Татьяны, она решительно взяла мальчика за руку и повела в зал. Гости стали недоумевать, но вскоре удивление сменилось умилением.

Как только пальцы ребенка коснулись клавиш, полились необычайно красивые звуки, ему зааплодировали.

Аркадий Николаевич похвалил мальчика, которого звали Юрий Азагаров, и попросил сыграть «Фауста», под звуки этого марша зажгли елку. Затем Юра играл польку, вальс. В это время хозяин дома разговаривал с каким-то важным господином. Оказывается, это был Антон Григорьевич Рубинштейн – талантливый композитор. Он стал учителем Юры Азагарова.

Этим и заканчивается рассказ, который написал Александр Куприн – «Тапер». Краткие содержания произведений помогают читателю быстро узнать их сюжет и составить впечатление о них.

Источник: http://schoolessay.ru/kratkoe-soderzhanie-taper-kuprina/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector