Краткое содержание оперы порги и бесс гершвин точный пересказ сюжета за 5 минут

О чем опера гершвина «порги и бесс»? краткое содержание и общее впечатление

Краткое содержание оперы Порги и бесс Гершвин точный пересказ сюжета за 5 минут

Действие происходит в негритянском квартале Чарльстона (штат Южная Каролина) в начале 1930-х гг. Безногий калека Порги любит Бесс, любовницу портового рабочего Крауна. Во время игры в кости хмельной Краун убивает своего партнера Роббинса и скрывается. Бесс решает поселиться у Порги, однако Крауну снова удается подчинить ее себе.

Но она любит Порги и просит его защитить ее от Крауна. Ночью, когда тот хочет пробраться в каморку Бесс, Порги вонзает ему нож в спину. Полиция задерживает калеку, а Бесс, убежденная, что он не выйдет из тюрьмы, становится сожительницей торговца наркотиками Спортинг-Лайфа, который увозит ее в Нью-Йорк. Порги возвращается — его вызывали в полицию только как свидетеля.

Узнав об уходе любимой, он решает отправиться на ее поиски. Коза, запряженная в тележку, повезет его к Бесс. Несомненно сочувствие авторов к жителям негритянского квартала, людям, выброшенным на дно жизни. Композитор использует мелодии в стиле спиричуэлс и ритмы джаза.

Музыка передает внутренний мир героев, их нелегкую жизнь; в ней заложена подлинная человечность, искренний лиризм, задушевность.

В бедном негритянском квартале маленького городка на юге США собираются по вечерам после тяжелого дня жители, чтобы поиграть в кости. Из одного из домов слышится колыбельная, которой убаюкивает маленького сына Клара, жена рыбака Джейка. Начинается игра.

Среди играющих калека Порги, грузчик Кроун со своей любовницей, красавицей Бесс, грузчик Роббинс, торговец наркотиками Спортинг-Лайф. Страсти накаляются, между играющими вспыхивает драка, во время которой Кроун смертельно ранит Роббинса, после чего исчезает, оставив Бесс. Все в страхе разбегаются, слышатся свистки полицейских, несчастной Бесс некуда деться.

Ей предлагает убежище Порги, давно тайно влюбленный в нее. Порги и Бесс живут вместе, калека счастлив. С ней безуспешно пытается заигрывать Спортинг-Лайф. Однажды соседи предлагают Бесс отправиться на ежегодный пикник церковной общины. Порги, зная любовь Бесс к развлечениям, радостно отпускает возлюбленную.

На празднике к Бесс подкрадывается бывший любовник Кроун и силой уводит испуганную девушку. Не выдержав переживаний, Бесс заболевает. Порги ухаживает за ней. Несчастная боится нового появления Кроуна. Тот постоянно преследует ее. Однажды случилось несчастье. Во время бури погибает рыбак Джейк. Клара, обезумев от горя, выскакивает на улицу. Ее сын остается с Бесс.

И в этот момент в очередной раз в их дом врывается Кроун с ножом в руках. Порги, выхватив у него нож, убивает его. Происшествие расследует полиция. Однажды Порги уводят на допрос. Все думают, что он арестован. Этим пользуется Спортинг-Лайф и уговаривает Бесс уехать с ним, обещая золотые горы. Потеряв надежду увидеть Порги, она соглашается.

Через неделю Порги возвращается. Оказывается, он был задержан только как свидетель. Все соседи радостно встречают его. Узнав всю правду о Бесс, он собирает свои пожитки и отправляется на ее поиски.

Краткое содержание оперы «Порги и Бесс»

  1. там сложно так вс и запутано, но главное вс же в опере не либретто.
  2. Вечер. Негритянский рабочий поселок Кэтфиш-Роу. Во время игры в кости вспыхивает ссора. Краун убивает Роббинса и скрывается на острове Киттиуэй. Все негры отворачиваются от Бесс, возлюбленной Крауна. Только нищий калека Порги пожалел девушку, предлагает ей свое жилище. Проходит время. Порги и Бесс полюбили друг друга. Жители Кэтфиш-Роу отправляются на пикник на остров Киттиуэй. С ними Бесс, теперь уже жена Порги. На острове Краун встречает Бесс, и она уступает его домогательствам.
    Через некоторое время в Кетфиш-Роу приходит Краун. Он хочет увезти Бесс. Но она решила остаться с Порги. Защищая жену, Порги убивает Крауна. На следующий день полицейские уводят Порги для опознания трупа. Торговец наркотиками Спортинг-Лайф убеждает Бесс в том, что ее муж будет осужден и не вернется. Обещая ей сладкую жизнь , он увозит одурманенную наркотиками Бесс в Нью-Йорк. Появляется Порги и узнает о случившемся. Где находится этот Нью-Йорк? кричит он. Женщины уговаривают его остаться, но калека непреклонен: он найдет свою Бесс. В тележке, запряженной козой, Порги отправляется за тысячи миль от Кэтфиш-Роу

    правильно так и списывайте так

  3. п
  4. .
  5. Вечер. Негритянский рабочий поселок Кэтфиш-Роу. Во время игры в кости вспыхивает ссора. Краун убивает Роббинса и скрывается на острове Киттиуэй. Все негры отворачиваются от Бесс, возлюбленной Крауна. Только нищий калека Порги пожалел девушку, предлагает ей свое жилище. Проходит время. Порги и Бесс полюбили друг друга. Жители Кэтфиш-Роу отправляются на пикник на остров Киттиуэй. С ними Бесс, теперь уже жена Порги. На острове Краун встречает Бесс, и она уступает его домогательствам.
    Через некоторое время в Кетфиш-Роу приходит Краун. Он хочет увезти Бесс. Но она решила остаться с Порги. Защищая жену, Порги убивает Крауна. На следующий день полицейские уводят Порги для опознания трупа. Торговец наркотиками Спортинг-Лайф убеждает Бесс в том, что ее муж будет осужден и не вернется. Обещая ей сладкую жизнь , он увозит одурманенную наркотиками Бесс в Нью-Йорк. Появляется Порги и узнает о случившемся. Где находится этот Нью-Йорк? кричит он. Женщины уговаривают его остаться, но калека непреклонен: он найдет свою Бесс. В тележке, запряженной козой, Порги отправляется за тысячи миль от Кэтфиш-Роу
  6. Вечер. Негритянский рабочий поселок Кэтфиш-Роу. Во время игры в кости вспыхивает ссора. Краун убивает Роббинса и скрывается на острове Киттиуэй. Все негры отворачиваются от Бесс, возлюбленной Крауна. Только нищий калека Порги пожалел девушку, предлагает ей свое жилище. Проходит время. Порги и Бесс полюбили друг друга. Жители Кэтфиш-Роу отправляются на пикник на остров Киттиуэй. С ними Бесс, теперь уже жена Порги. На острове Краун встречает Бесс, и она уступает его домогательствам.
    Через некоторое время в Кетфиш-Роу приходит Краун. Он хочет увезти Бесс. Но она решила остаться с Порги. Защищая жену, Порги убивает Крауна. На следующий день полицейские уводят Порги для опознания трупа. Торговец наркотиками Спортинг-Лайф убеждает Бесс в том, что ее муж будет осужден и не вернется. Обещая ей сладкую жизнь , он увозит одурманенную наркотиками Бесс в Нью-Йорк. Появляется Порги и узнает о случившемся. Где находится этот Нью-Йорк? кричит он. Женщины уговаривают его остаться, но калека непреклонен: он найдет свою Бесс. В тележке, запряженной козой, Порги отправляется за тысячи миль от Кэтфиш-Роу
  7. Вечер. Негритянский рабочий поселок Кэтфиш-Роу. Во время игры в кости вспыхивает ссора. Краун убивает Роббинса и скрывается на острове Киттиуэй. Все негры отворачиваются от Бесс, возлюбленной Крауна. Только нищий калека Порги пожалел девушку, предлагает ей свое жилище. Проходит время. Порги и Бесс полюбили друг друга. Жители Кэтфиш-Роу отправляются на пикник на остров Киттиуэй. С ними Бесс, теперь уже жена Порги. На острове Краун встречает Бесс, и она уступает его домогательствам.
    Через некоторое время в Кетфиш-Роу приходит Краун. Он хочет увезти Бесс. Но она решила остаться с Порги. Защищая жену, Порги убивает Крауна. На следующий день полицейские уводят Порги для опознания трупа. Торговец наркотиками Спортинг-Лайф убеждает Бесс в том, что ее муж будет осужден и не вернется. Обещая ей сладкую жизнь , он увозит одурманенную наркотиками Бесс в Нью-Йорк. Появляется Порги и узнает о случившемся. Где находится этот Нью-Йорк? кричит он. Женщины уговаривают его остаться, но калека непреклонен: он найдет свою Бесс. В тележке, запряженной козой, Порги отправляется за тысячи миль от Кэтфиш-Роу
  8. вовсм виноват Анек со своей кузиной Акшабаракшкой
  9. это сложно
  10. Авторитетный сайт по этим вопросам:
  11. Вечер. Негритянский рабочий поселок Кэтфиш-Роу. Во время игры в кости вспыхивает ссора. Краун убивает Роббинса и скрывается на острове Киттиуэй. Все негры отворачиваются от Бесс, возлюбленной Крауна. Только нищий калека Порги пожалел девушку, предлагает ей свое жилище. Проходит время. Порги и Бесс полюбили друг друга. Жители Кэтфиш-Роу отправляются на пикник на остров Киттиуэй. С ними Бесс, теперь уже жена Порги. На острове Краун встречает Бесс, и она уступает его домогательствам.
    Через некоторое время в Кетфиш-Роу приходит Краун. Он хочет увезти Бесс. Но она решила остаться с Порги. Защищая жену, Порги убивает Крауна. На следующий день полицейские уводят Порги для опознания трупа. Торговец наркотиками Спортинг-Лайф убеждает Бесс в том, что ее муж будет осужден и не вернется. Обещая ей сладкую жизнь , он увозит одурманенную наркотиками Бесс в Нью-Йорк. Появляется Порги и узнает о случившемся. Где находится этот Нью-Йорк? кричит он. Женщины уговаривают его остаться, но калека непреклонен: он найдет свою Бесс. В тележке, запряженной козой, Порги отправляется за тысячи миль от Кэтфиш-Роу

Источник: https://znaivse.biz/other/o-chem-opera-gershvina-porgi-i-bess-kratkoe-soderzhanie-i-obshhee-vpechatlenie.html

Опера «Порги и Бесс»

Содержание оперы Гершвина перекликается с лучшими произведениями американской реалистической литературы – творчеством Гарриет Бичер-Стоу, Марка-Твена, Уильяма Фолкнера, О. Генри и других американских писателей, рассказывающих о жизни негритянской бедноты.

Чутьем истинного художника композитор понял, что именно на таком материале должна строиться национальная американская опера. В основе сюжета «Порги и Бесс» – картины быта маленького афроамериканского рыбацкого поселка, затерянного в глуши Юга США.

Здесь живут со своими семьями рыбаки, портовые грузчики, уличные торговцы, нищие.

Либретто оперы создано Дюбозом Хейвардом и Айрой Гершвиным на основе пьесы Дороти и Дюбоза Хейварда «Порги». Пьеса, в свою очередь, является переработкой одноименного романа Дюбоза Хейварда.

Действие разворачивается в конце 1920-х годов. Главный герой, добрый и доверчивый нищий калека Порги, любит красотку Бесс, любовницу грузчика Кроуна.

Когда в ходе уличной драки Кроун убивает своего партнера по игре в кости Роббинса и скрывается от полиции, все отворачиваются от Бесс. Порги сердечно предлагает ей свое убогое жилище, и она уходит к нему.

Через некоторое время дешевый адвокат совершает нехитрый свадебный обряд, закрепляя союз Порги и Бесс.

Жители поселка отправляются на пикник на соседний остров. После пикника неожиданно появляется Кроун, он застает Бесс одну и насильно уводит в лес.

Спустя неделю, защищая Бесс от домогательств прежнего сожителя, Порги убивает Кроуна. Пока он находится под арестом, наркоторговец Спортин-Лайф при помощи «порошка счастья» убеждает Бесс уехать с ним в Нью-Йорк.

Освобожденный за недостатком улик Порги возвращается в свою трущобу. Он узнает от соседей о том, что произошло в его отсутствие, и отправляется на поиски возлюбленной в неведомый, сказочный Нью-Йорк.

В либретто бережно сохранены колоритный народный язык пьесы, смесь доверчивой наивности, набожности, суеверия и неудержимого темперамента, характерная для ее героев.

Сочиняя музыку оперы, Гершвин несколько месяцев прожил в одном из захолустных негритянских местечек, стремясь к возможно большей аутентичности в изображении быта его жителей. Он принимал участие в их хоровом пении, прислушивался к особенностям афроамериканской речи, постигал характерные детали быта, психологии.

Жанр и драматургия оперы

Гершвин назвал свою оперу народной, хотя ее конфликт носит сугубо частный характер. Это душевные «метания» Бесс между подлинной любовью к ней Порги и развращенной моралью Спортин-Лайфа, представителя нью-йоркских кабаков.

В трактовке Гершвина Порги олицетворяет беспредельность человеческой любви и веры. Его наивность – не простота глупца, а проявление по-детски чистой, цельной, неискушенной души.

Музыка оперы заставляет слушателя поверить в то, что отправившись за тысячу километров искать «иголку в стоге сена», Порги сумеет найти свою любимую.

Определение «народная» отражает самую суть оперы Гершвина. Сложные человеческие взаимоотношения разворачиваются в ней на широкой канве массовых и диалогических сцен, рождаются как бы в гуще народной жизни и потому так жиз­ненно убедительны. Существенно то, что хоровые сцены, рисующие образ народа, являются мощной опорой всего спектакля, ее идейно-смысловыми центрами.

Композиция оперы складывается из де­вяти картин, действие которых замкнуто в одном про­странстве, именуемом «двор в Кетфиш Роу»[1]. При этом имеет место сквозное развитие сцен как цепи событий.

Драматургия спектакля коренным образом связана с националь­ными традициями. Она опирается на характерное для американского театра, в том числе для «комедии менестрелей»[2], соче­тание разговорных сцен и песенных номеров.

Истоки подобной драматургии восходят к приемам «балладной оперы»[3], сложившейся еще в XVII веке. Балладная опера широко распространилась в США, породив, в частности, музыкальную комедию Бродвея.

Таким образом, в «Порги и Бесс» Гершвин мастерски трансформировал тот многообразный опыт, который приобрел, сочиняя музыку для бродвейской эстрады.

С массовыми жанрами американского театра связаны и другие особенности произведения:

1. преобладание «речевых» сцен, их огромная роль в раскрытии образов;

Читайте также:  Краткое содержание оперы иоланта чайковского точный пересказ сюжета за 5 минут

2. динамика и целеустремленность в развитии сюжета, сценичность ситуаций;

3. комедийный облик многих эпизодов. В духе американского фольклора трагедия и шутка здесь неразрывно переплетаются;

4. родство образов главных героев, Порги и Спортин-Лайфа, с характерными типажами театра менестрелей.[4] В трактовке Гершвина эти менестрельные прототипы преображаются в жизненно правдивые образы.

Все персонажи оперы характеризуются широким спектром эмоций от горя, страдания до радости, веселья, правдиво отражающих осо­бенности негритянского характера. В работе над музыкой композитор основывался на обширном круге национально-бытовых жанров: песенок из ревю, комедий, джаза.

Но главным источником вдохновения для Гершвина стали оригиналь­ные образцы афроамериканского фольклора, хотя музыка оперы не содержит прямых цитат.

Стилизованные образцы ряда фольклорных жанров интегрированы в структуру полноценной оперы с ариями (по большей части в простой песенной форме), ансамблями, речитативами и лейтмотивами.

Композитор обращается к широкой палитре афроамериканского фольклора: лирическим блюзам и «языческим» пляскам, негритянским гимнам, псалмам и замечательным хоровым песням – спиричуэлс.

Спиричуэл (от англ. spiritual – духовный) – основной жанр афроамериканского фольклора, возникший в южных штатах США в период рабства. Это духовные песнопения негров, исполняемые хором a cappella как коллективная импровизация.

Поэтические тексты спиричуэлов в большинстве случаев основаны на библейском материале, однако библейские мотивы в них снижены, фольклоризированы, сочетаются с повествованием о собственной повседневной жизни.

Мелодика спиричуэлов глубоко своеобразна. Пентатонические попевки сочетаются в ней с типичными для блюзового лада колебаниями между мажорной и минорной терциями. Часто используются нетемперированные звуки, глиссандирование. Ритмическое своеобразие определяется характерным синкопированием.

Именно с опорой на спиричуэлс связана потрясающая выразительность трагедийных сцен, которые являются художественными вершинами всей оперы. Такова, в первую очередь, сцена похоронного причитания над телом убитого Роббинса, обобщающая образ всенародного горя[5] и молитва во время грозы.[6]

Высшая драматическая точка похоронной сцены – ее заключение, где восходящее хоровое глиссандо звучит на фоне нисходящих хроматических аккордов оркестра.

А далее наступает естественная разрядка, выраженная, на первый взгляд, наивно, но психологически очень правдиво для данной среды. На неожиданный призыв Бесс занять места в поезде, уносящем в «обетованный рай», отвечает радостный «желез­нодорожный» псалом хора.

Подобные внезапные эмоциональные модуляции, как уже отмечалось, весьма типичны для американского фольклора.

Оперные формы

Главный план музы­кально-сценического действия «Порги и Бесс» составляют диалогические сцены.

Изучив до тончайших деталей особенности негритянской речи с ее своеобразным «детонированием», Гершвин тщательно отобрал для характеристики своих героев ярко индивидуализированные попевки.

Эти попевки отражают характерный прием «скольжения» натуральной и хроматической ступеней лада, глиссандирование (например, в окончании плача Сирины).

На свободном взаимодействии коротких музыкальных реплик нескольких персонажей выстраиваются многие колоритные бытовые сценки (игра в кости в 1-й картине, комическая стычка женщин с полицейским в 8-й или сборы на пикник в 3-й картине).

Песенные номера явились жанровой основой как сольных партий действующих лиц (Порги, Кроуна, Джека, Спортин-Лайфа), так и больших хоровых сцен.

Подчас небольшая песня в эпизоди­ческой партии обретает серьезный образный смысл для всей оперы. Такова колыбельная Клары «Summertime»[7], являющаяся своеобразной лирической экспозицией спек­такля.

Характерные «качающиеся» интонации афроамериканских блюзов придают ее музыке настроение одновременно и меланхолическое, и чувственное.

Музыка этой прекрасной колыбельной песни появляется в опере несколько раз (в том числе в партии Бесс).

Именно на песнях, основанных на оборотах негритянского фольклора, строится характеристика главного героя, Порги. Так, глубокая искренность и чистота его души раскрывается в веселой песенке из 3-й картины («Богат я только нуждою»), мелодически ясной и свежей, с наивно­ радостным напевом в стиле спиричуэлс-славлений.

Партия Порги выделена в сольную в ряде хоровых сцен. Например, в сцене похорон он возносит молитву (в кла­вире ремарка – «поет как псалом»). Венчающий оперу торжественный спиричуэл («Господь, я на пути в твой небесный рай…») в устах Порги звучит подлинным гим­ном душевной стойкости народа.

На выразительной певучей фразе, будто заимствованной из подлинных спиричуэлс, основан лейтмотив Порги.

Лирические черты образа Порги господствуют в его дуэте с Бесс (3-я картина).

В ха­рактеристике Спортин-Лайфа преобладают элементы эстрадного джаза. Яркий пример – его знаменитая песенка на пикнике (4-я картина). Острошаржированный текст, полный издевки над библейскими притчами, прокомментирован «кривляю­щейся» мелодической линией.

Национальная самобытность вокального стиля «Порги и Бесс» подчеркнута ее специфическим ладоинтонационным строем.

Выразительность множества тем оперы связана с блюзовыми нотами, характерными для афроамериканской музыки.

<\p>

Особенно широко применен Гершвином мажоро-минор с низкой септимой (например, в дуэте Порги и Бесс из 3-й кар­тины или в заключительном спиричуэле в том же E-dur).

Специфика ладового строя афроамериканской музыки проступа­ет и в гармоническом языке оперы. Почти во всей партитуре преобладает аккордика особого строения, отмеченная терпкостью колорита благодаря применению кварто-квинтовой или квинто-секстовой структуры в сочетании с интервалами септимы, секунды. Часто звучат в партитуре «жесткие» параллельные гармонии, характерные для спиричуэлс.

Национальную самобытность стиля Гершвина во многом определяет изумительно разработанная ритмика, со всей достоверностью передающая этот едва ли не самый характерный элемент афроамериканской му­зыки.

Подлинным апогеем виртуозного владения Гершви­ном стихией ритма является сцена пикника (4-я карти­на), вступление к которой исполняют три африканских барабана. Их дополняют губная гармошка и гребенки.

Закономерно, что создавая музыку своей оперы, композитор с самого начала рассчитывал на темнокожих исполнителей. Именно поэтому он отказался от контракта с театром Метрополитен-опера: на его сцене выступали только белые певцы. Премьера «Порги и Бесс» состоялась в 1935 году в малоизвестном небольшом театре в Бостоне.

[1] Исключение – 4-я картина, пикник на острове.

[2] «Театр менестрелей» («минстрел-шоу») – разновидность комедийного балаганного театра, распространившаяся в США с середины XIX века. Изначально участниками этих представлений были исключительно белые артисты, гримировавшиеся под негров и пародировавшие негритянскую манеру музицирования.

Со временем в минстрел-шоу всё чаще стали выступать чернокожие исполнители, утрированно гримировавшиеся «под негров».

Значение минстрел-шоу определялось тем, что они привлекли внимание широкой публики к негритянской музыке, которая неизмеримо возвышалась над балаганным сюжетным фоном (c сюжетной стороны многие номера носили оскорбительный для негров характер).

[3] Балладная опера – это английская разновидность комедийного театра. Ее характерной особенностью является включение в разговорные сцены музыкальных вставок в виде замкнутых песенных и танцевальных номеров, заимствованных из фольклора или же сочиненных композиторами в народном духе. Первый классический образец – «Опера нищих» на текст Дж. Гея с музыкой Дж. Пепуша.

[4] Среди самых популярных персонажей менестрельного театра были «Джим Кроу» – «негр-простак», воплощавший «здравый смысл», и негр-дэнди, изведавший пороки городской жизни.

[5] 2-я картина: прощаясь с по­койным, соседи бросают в чашку последние гроши, чтобы можно было его похоронить. Вдова Роббинса Сирина заводит плач по умершему, все присутствующие присоединяются к погребальному пению.

[6] 6-я картина: в комнатке Сирины спасаются от бури испу­ганные жители Кетфиш Роу; они молятся об избавлении и укрощении стихии.

[7] 1-я картина: Летний вечер. Молодая негритянка Клара, жена рыбака Джека, баюкает своего ребенка.

Песня «Summertime» известна в разных вокально-инструментальных интерпретациях. Самые знаменитые исполнительские версии созданы такими джазовыми исполнителями как Чарли Паркер, Луи Армстронг и Элла Фицджеральд, Майлс Девис, Оскар Питерсон.

Источник: http://musike.ru/index.php?id=124

Гершвин. Опера «Порги и Бесс»

Опера Джорджа Гершвина в трех действиях. Либретто Дюбоса Хейуарда и Айры Гершвин.

Премьера — 30 сентября 1935 г. в Бостоне.

Действующие лица: Порги, нищий калека . баритон; Бесс, молодая негритянка — сопрано; Кроун, грузчик — бас; Спортинг Лайф, торговец наркотиками — тенор; Роббинс, грузчик — баритон; Сирина, его жена — сопрано; Клара — сопрано; Джейк, рыбак, муж Клары — баритон; Фрезиер, адвокат — баритон.

Действие происходит в негритянском квартале одного из городов Южной Каролины, в наши дни.

Действие первое

Бедная негритянка Клара поет колыбельную своему малышу-сыну… Обитатели негритянского двора собрались играть в карты. За игрой страсти разгораются. Скандалист Кроун придирается к кроткому Роббинсу. Перебранка становится все более яростной. Вспыхивает драка и Кроун, взвинченный алкоголем и наркотиками, ударом кулака убивает Роббинса.

Убийца спасается бегством.

Спортинг Лайф, «неотразимый» кавалер квартала, тут же пытается ухаживать за Бесс, любовницей Кроуна, которая теперь осталась одна. Он уже давно поглядывал на нее, а теперь решил, что настало время действовать. Но Бесс и слышать не желает о Спортинге Лайфе. От его преследований она спасается у калеки Порги. Бесс знает, что Порги бескорыстно, чуть ли не благоговейно любит ее.

В нищенской каморке Сирины справляют поминки, оплакивают убитого Роббинса. На груди мертвого — жестяная кружка, в которую соседи бросают свои жалкие гроши, чтобы Сирина могла оплатить расходы по похоронам мужа.

Действие второе

Бесс поселилась у Порги. Оба поют о счастье любви. Жители квартала отправляются на прогулку на остров Киттивах, затерянный среди бескрайних просторов моря.

Здесь Бесс сталкивается со своим бывшим любовником, убийцей Кроуном, который скрывается на обычно необитаемом острове. Кроун хочет заставить Бесс остаться с ним, покинуть Порги и негритянский квартал.

Бесс возвращается к Порги лишь через несколько дней. Встреча с Кроуном надломила ее. Бесс являются страшные видения, она чуть ли не теряет рассудок. Порги нежно ухаживает за ней, как за тяжело больным, насмерть испуганным ребенком.

На негритянский квартал, раскинувшийся на берегу моря, обрушивается ужасный ураган. Мужчины в это время рыбачат в море. Женщины в отчаянии смотрят на огромные волны. Муж Клары, Джейк, находится в большой опасности: буря угнала его баркас далеко в открытое море.

Неожиданно появляется Кроун. Он предлагает выйти в море и спасти Джейка. С презрением окидывает он взглядом несчастного Порги: на такой подвиг может решиться лишь здоровый человек, а не калека.

Действие третье

Кроун действительно спасает Джека и решает любой ценой вернуть Бесс.

Между соперниками завязывается смертельная схватка. Порги убивает Кроуна.

В негритянский поселок приходит полиция. Хотя улик нет, но подозрения падают на калеку, Порги увозят в город. Спортинг Лайф дает несчастной Бесс наркотическое средство. Бесс уверена, что никогда больше не увидит Порги. Спортинг Лайф угроваривает одинокую женщину уехать с ним в Нью-Йорк, где обещает ей роскошную, беспечную жизнь.

На другой день Порги возвращается из города. Полиция, не имея улик, выпустила его на свободу.

Но Бесс нет нигде…

Она ушла со Спортинг Лайфом.

Отчаяние лишь на мгновенье охватывает Порги. Он взбирается на свою двухколесную тележку, в которую впряжена коза, и отправляется в сказочно далекий Нью-Йорк. Он уверен, что найдет Бесс, ведь его ведет самый точный компас — верное сердце!

Источник: http://www.classic-music.ru/guide132.html

Порги и Бесс

А в это время в темной комнатушке Порги лежит в горячки Бесс. Рядом с ней Порги и Сирина. Она мечется в поисках убежища, но все обитатели Кэтфиш-Роу захлопывают перед ней свои двери.

Порги всегда любил Бесс, хоть и не осмеливался приблизиться к ней — ведь он калека. Порги и Сирина всеми силами успокаивают больную. Теперь жалкое жилище, в котором Порги ютится вместе с любимой, кажется ему раем.

Никто из соседей не узнает в добродушном весельчаке прежде угрюмого и мрачного инвалида…

В основу либретто, написанного старшим братом Гершвина Айрой в соавторстве с Дюбозом Хейвордом, лег довольно популярный в то время роман Дюбоза и Дороти Хейворд — «Порги». Авторы первоисточника ярко и правдиво изобразили жизнь бедных афроамериканцев, живущих в убогих лачугах Кэтфиш-Роу.

Опера Джорджа Гершвина «Порги и Бесс». Справка

Не долго думая, Гершвин написал Хэйворду письмо, в котором сообщил о намерении сочинить оперу на его сюжет. Писатель эту мысль одобрил. Описанная встреча произошла в 1926 г., и лишь в 1935 г.

оперу «Порги и Бесс» услышали зрители. Четверть часа гремели аплодисменты, и не смолкали восторженные возгласы.

Все без исключения бостонские критики восхищались драматическим и мелодическим даром композитора, а Элинор Хьюгес назвала «Порги и Бесс» народной оперой.

Кэтфиш-Роу — бедный негритянский квартал одного из южных городов США. Теплый летний вечер опустился на приземистые постройки, серые неказистые домишки, узкие улички и тупики. Включается в игру и пронырливый торговец наркотиками, которого все здесь знают под прозвищем Спортинг Лайфа из Гарлема.

Оставшись одна, Бесс пытается спрятаться, но обитатели ближайших домов в страхе захлопывают перед ней двери. Пользуясь растерянностью девушки, Спортиаг Лайф уговаривает Бесс бежать с ним в Нью-Йорк. В качества основного свидетеля он задерживает добродушного продавца меда Дитера и заставляет его следовать за собой. А в миску с глухим звоном все падают и падают трудовые монеты бедняков.

Читайте также:  Краткое содержание лондон сердца трёх точный пересказ сюжета за 5 минут

Многое изменилось за это время в жизни Порги. К нему пришло настоящее человеческое счастье. Рыбаки готовятся к выходу в море. Порги желает им счастливого лова, шутит с друзьями.

Звучит плач «My Man’s Gone Now» (рус.Мой мужчина ушёл от меня). Входит Порги, вместе с ним — Бесс. Порги тоже хочет внести свою лепту на похороны Роббинса и принимает участие в молитвах и утешениях

Зная, что Бесс любит развлечения, они предлагают молодой женщине принять участие в празднике. Здесь обычно проходят все празднества и народные гулянья. Вот и сейчас сюда приехали почти все обитатели Кэтфищ-Роу и других бедных кварталов города.

В числе последних идет Бесс. Неожиданно из придорожных кустов выскакивает Кроун, Молодая негритянка испугана. Жизнь в Кэтфиш-Роу идет своим чередом.

Продавцы рыбы и крабов тоже стараются сбыть свой товар… Сирина пытается, как только может, утешить Порги. Горячо и страстно звучат ее молитвы. Бесс приходит в сознание.

Перепуганные женщины набились в комнату Сирины, чтобы спастись от разбушевавшейся стихии.

Но Порги и Бесс, на руках у которой ребенок Клары, не спят. 3а окном пробегает Спортинг Лайф. Он предупреждает: к жилищу Порги приближается Кроун… Притворившись другом Порги, следователь узнает, где его жилище. Отсутствием Порги стремится воспользоваться Спортинг Лайф. Он уверяет Бесс, что ее возлюбленного взяли как преступника, что он уже никогда не вернется.

Радостно приветствует Порги соседей. Внезапно Порги замечает ястреба, парящего над его жилищем. От соседей Порги узнает всю правду. Калека не в силах с этим смириться. Молча связывает он в котомку немногочисленные пожитки и на своей неизменной старой тележке отправляется в дальний, неизвестный путь — на поиски возлюбленной.

Не обращая внимания на протесты супруги, он тотчас же вступает в игру. Выбирается из своего убогого жилища и нищий калека Порги, передвигающийся на тележке инвалида. К ним присоединяется и Порги, которому от души хочется, чтобы его любимая повеселилась.

Источник: http://kalavalapi.ru/porgi-i-bess/

О чем опера гершвина «порги и бесс»? краткое содержание и общее впечатление

Краткое содержание оперы Порги и бесс Гершвин точный пересказ сюжета за 5 минут

Много прекрасных произведений сочинил замечательный композитор Джордж Гершвин за недолгий свой век. Среди них и эстрадные песни, и рапсодии, и увертюры, и спектакли, и сюиты, и пьесы самых разных жанров.

Самой большой популярностью у слушателей пользуется джазовая опера «Порги и Бесс». Краткое содержание ее знают немногие, главным образом известна знаменитая колыбельная Клары, носящая и другое название, – «Лето».

Мелодия завораживает уже не одно поколение, но о чем она? И о чем вся опера?

Каким был Гершвин

Путь к славе Якова, потомка эмигрантов из России, был нелегким. Самообучение игре на фортепиано началось в двенадцатилетнем возрасте, а через четыре года, в 1914-м, юноша уже «шпилил» в издательстве Ремика аккомпаниатором.

Семья жила в Бруклине, причем небогато, еще трое детей Гершовицев (такова была фамилия Гершвина в юности) хотели кушать, вот и приходилось работать. Любовь к музыке оказалась врожденной. Только выучившись играть, Джордж начал и сочинять, правда, без особого успеха.

Упорство, однако, приносит плоды, особенно в сочетании с талантом, и вскоре в ревю Зигмунда Ромберга прозвучали первые произведения молодого автора. Дальше все пошло в полном соответствии с образом «американской мечты» – слава, успех, деньги. Радость жизни продолжалась до 1937 года.

У гениального композитора и пианиста обнаружили неоперабельную опухоль головного мозга. Болезнь убила Джорджа Гершвина на 39-м году. Но успел он много, в том числе и сочинить великую оперу «Порги и Бесс». Краткое содержание других его творений заняло бы слишком много места для одной статьи.

Замысел

В 1926 году Джордж прочитал книгу, написанную Д. Хейвордом, и это литературное произведение произвело на него сильное впечатление. В то время композитор активно дирижировал, писал музыку, но нашел время для того, чтобы послать автору письмо, в котором выражал восхищение и намерение поработать над произведением, задуманным как музыкальная иллюстрация романа.

Прошло восемь лет, прежде чем ему удалось приступить к реализации этого творческого плана. К тому времени супружеская чета – Дюбоз и Дороти Хейворд – уже и сами нашли подходящие спиричуэлы для спектакля, поставленного по мотивам книги. В сюжете литературного произведения присутствовали два чернокожих персонажа, Порги и Бесс.

Краткое содержание романа можно было свести к словосочетанию «криминальная мелодрама».

Контракт подписан

В Америке любое крупное дело начинается с контракта. В 1933 году был подписан трехсторонний договор между «Театральной гильдией», автором литературного источника Дюбозом Хейвордом и композитором Джорджем Гершвином по поводу еще не написанной оперы «Порги и Бесс».

Краткое содержание этого документа, ставшего теперь частью истории американского искусства, представляет собой перечисление финансовых условий и процентов отчислений с авторских гонораров. Общая идея и литературная часть, включавшая большую часть либретто, предоставлялась писателем. Музыку обязывался сочинить Дж. Гершвин.

Гильдия брала на себя продвижение оперы на подмостки ведущих театров. Тексты некоторых партий вышли из-под пера брата Джорджа, Айры, это в контракт не входило, просто так получилось.

Первая картина, действия 1-3

Знаменитая колыбельная Клары – вот с чего начинается опера «Порги и Бесс». Краткое содержание текста этой композиции, ставшей частью джазовой классики, состоит в описании мечты о богатом папе, красивой маме, рыбах, выпрыгивающих из воды и других прекрасных явлениях, составляющих надежду бедняков.

В сочетании с завораживающей мрачноватой мелодией, колыбельная приводит слушателя в нужное эмоциональное состояние уже с первых аккордов. Далее следует сцена конфликта, возникшего во время азартной игры в кости.

Компания собралась веселая: здесь и гангстер из Нью-Йорка Спортинг Лайф (это кличка), и Роббинс (грузчик из гавани) со своей супругой, и Краун (тоже грузчик) с подружкой Бесс. Еще присутствует инвалид, чернокожий (как и все остальные) Порги.

Грузчики повздорили, Краун убил Роббинса и убежал. Вот-вот прибегут полицейские, красавица-подружка убийцы в замешательстве, она не знает, что делать, и помочь ей некому.

Только инвалид предлагает ей укрыться в своем жилище, и она соглашается. Тем временем вдова Роббинса плачет, а соседи помогают ей, кто чем может. Остаются вдвоем Порги и Бесс.

Краткое содержание первых двух действий на этом можно считать исчерпанным.

Далее следует намек на то, что некоторое время (месяц или более) после драматичных событий уже прошло. Порги счастлив, он долго любил Бесс, но признаться в этом боялся, а теперь открылся.

Жизнь маленького рыбацкого селения приходит в обычный ритм: мужья уходят в море, жены их ждут. Но тут на сцене снова возникает Спортинг Лайф, и под предлогом приглашения на пикник уводит Бесс развлекаться.

Порги остается в одиночестве.

Картина вторая и последняя

Драматична, но оптимистична джазовая балладная опера «Порги и Бесс». Краткое содержание второй картины можно описать динамично: картины сменяют одна другую, в них много темповых переходов и контрастных тонов, мажор часто сменяется минором и наоборот.

Сцена народного гуляния, веселье, яркие краски, характерные для нарядов чернокожих американцев. Спортинг Лайф весел и самодоволен, но тут неожиданно появляется беглец-убийца Краун. Он уводит свою подружку, невзирая на ее возражения.

Утро. Многоголосая полифоническая перекличка торговцев, звуки просыпающегося городка.

– Рыба!

– Клубника!

Бесс все-таки вырвалась из рук Крауна и теперь в изнеможении лежит в каморке Порги. Рыбачка, пришедшая помочь, молится. За окном начинается буря, в которой гибнет ее муж.

Глубокой ночью Краун пытается ворваться в жилище Порги. Он не рассчитывает на отпор, но инвалид защищает свою любовь как может и в завязавшейся драке случайно убивает обидчика. Полиция исключает Порги из числа подозреваемых, но его все равно забирают в участок как свидетеля.

Когда его отпустят, он не застанет любимой. Спортинг Лайф обманул Бесс, сказав ей, что Порги «упекли» надолго, и увез красавицу в Нью-Йорк.

Порги едет ее искать. Он весел и решителен, хотя, кроме нехитрых пожитков и коляски, у него ничего нет.

Вот и вся история.

Послевкусие

Содержание оперы «Порги и Бесс» даже в самом полном и подробном изложении не может передать атмосферы, которую смог создать гениальный Гершвин. Произведение лишь по форме напоминает драму с криминальным сюжетом, на самом деле это история о бесконечной любви.

Она о самопожертвовании, готовности сделать все для дорогого человека, и о том, что именно в этом заключается настоящее счастье. Инвалида Порги не пугают трудности, он знает, что находится «на своем пути». Именно об этом великом чувстве музыка Джорджа Гершвина.

Ее можно слушать и не зная английского языка, она понятна без слов.

Источник: http://102mikro.ru/article/173138/o-chem-opera-gershvina-porgi-i-bess-kratkoe-soderjanie-i-obschee-vpechatlenie

Порги и Бесс

порги и бесс, порги и бесс опера
Джордж Гершвин

Автор(ы)
либретто

Дюбоз Хейуорд
Айра Гершвин

Источник сюжета

Новелла «Порги» Дюбоза Хейуорда

Жанр

Джаз, блюз, спиричуэлс, госпел

Количество действий

3

Год создания

1934

Первая постановка

30 сентября 1935

Место первой постановки

Бостон, Колониальный театр

«Порги и Бесс» (англ. Porgy and Bess) ― опера Джорджа Гершвина в четырёх актах и девяти картинах. Впервые поставленная в 1935 году, опера на первых порах не пользовалась большим успехом, но с 1950-х годов начала завоёвывать широкую известность в США, а затем и во всём мире.

«Порги и Бесс» ― одна из вершин творчества композитора. Музыкальный материал, выбранный Гершвином для создания оперы, разнообразен и основан на джазовых и блюзовых мотивах, негритянском фольклоре, импровизации. В либретто использована имитация «неправильного» народного произношения.

Содержание

  • 1 История создания
  • 2 История постановки
    • 2.1 Оригинальная бродвейская постановка 1935 года
    • 2.2 Возрождение постановки в 1942 году
    • 2.

      3 «Порги и Бесс» за рубежом

  • 3 Действующие лица
  • 4 Сюжет
    • 4.1 Действие 1
    • 4.

      2 Действие 2

  • 5 Знаменитые арии
  • 6 Интересные факты
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки

История создания

В 1926 году Гершвин познакомился с романом Дюбоза Хейуорда «Порги» и написал автору письмо, в котором выражал желание совместно с ним создать оперу на этот сюжет.

Хейуорд согласился, но к полноценной работе над оперой Гершвин, занятый другими проектами и дирижёрской деятельностью, смог приступить лишь в 1934.

За это время Хейуорд и его жена Дороти переработали роман в театральную постановку с элементами музыки (были добавлены спиричуэлы). Спектакль имел большой успех и выдержал 367 представлений.

В конце 1933 года Гершвин, Хейуорд и нью-йоркская «Театральная гильдия» подписали контракт об опере.

Летом следующего года композитор отправился в Фолли-бич, где, проникнувшись местной атмосферой и музыкой, приступил к созданию произведения.

Либретто оперы и бо́льшая часть текста некоторых арий принадлежит Хейуорду, однако для некоторых номеров (в том числе знаменитого «It Ain’t Necessarily So») стихи написаны Айрой Гершвином, братом композитора.

История постановки

Оригинальная бродвейская постановка 1935 года

Изначальная 4-часовая версия оперы в трёх действиях с двумя антрактами увидела свет осенью 1935 года в Карнеги-холле. Однако впоследствии Гершвину приходилось несколько раз укорачивать постановку и избавляться от нескольких номеров. Руководителем хора выступила Ева Джесси.

Мировая премьера оперы состоялась в Колониальном театре в Бостоне 30 сентября 1935 года, дирижировал Александр Смолленс, главные роли исполняли Тодд Данкан, Энн Браун, Джон Бабблс и Руби Элзи.

Публика приняла новую оперу с ещё большим энтузиазмом, чем прежние сочинения Гершвина, многие бостонские критики восхищались драматическим и мелодическим даром композитора.

По словам Джона Эдварда Хассе, курирующего в Смитсоновском институте американскую музыку, произведение «было представлено как народная опера, занимающая промежуточное положение между оперой и бродвейским мюзиклом». Газета Christian Science Monitor провозгласила «Порги и Бесс» «важнейшим вкладом Гершвина в музыку», а Boston Transcript отметила: «Пора признать Гершвина серьезным композитором».

10 октября оперу поставили в Нью-Йоркском Театре Элвина, постановкой руководил ученик Вахтангова — Рубен Мамулян.

27 января 1936 года начался гастрольный тур оперы по городам США, который завершился 21 марта того же года в Вашингтоне.

Перед выступлением в Вашингтоне труппа потребовала прекратить расовую сегрегацию и пустить в театр темнокожих зрителей.

Руководство Национального театра сдалось под натиском актёров, и в итоге представление стало первым в истории США, на которое допустили людей разных рас. Всего на Бродвее было дано 124 представления, что многие сочли неудачей.

Возрождение постановки в 1942 году

«Порги и Бесс» за рубежом

Европы опера достигла в 1945 году. Тогда она была поставлена в Швейцарии и Дании труппами, в основном состоявшими из европейских актёров.

По-настоящему популярной в Европе «Порги и Бесс» стала только после того, как её показала американская негритянская труппа, совершавшая европейское турне в сезоне 1952—1953.

Ни одна американская опера, созданная как до, так и после, даже огромный успех опер Джан-Карло Менотти, не поколебала столь прочного положения «Порги и Бесс» в музыкальной жизни западного мира.

В СССР опера исполнялась на концертной эстраде и по радио. В 1956 году негритянская труппа из США «Эвримен опера» показала «Порги и Бесс» в Москве и Ленинграде, в 1966 году была осуществлена постановка в Таллине, в 1972-м — на русской сцене, в ленинградском Малом театре оперы и балета, а в 1980-м — в московском Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко.

Действующие лица

Руби Элзи — первая исполнительница роли Сирины, фото Карла Ван Вехтена

ПартияГолосИсполнитель на премьере 30 сентября 1935 года

Дирижёр: Александр Смолленс

Порги, нищий калека баритон Тодд Данкан
Бесс, молодая негритянка сопрано Энн Браун
Кроун, портовый грузчик баритон Уоррен Коулмен
Спортинг Лайф, наркоторговец тенор Джон Бабблс
Роббинс, грузчик баритон Генри Дэвис
Сирина, его жена драматическое сопрано Руби Элзи
Питер, торговец мёдом тенор Гас Саймонс
Лили, его жена сопрано Хэлен Дауди
Мария, соседка Порги контральто Жоржетт Харви
Фрезиер, адвокат баритон Джон Розэмонд Джонсон
Джейк, рыбак лирический баритон Эдвард Мэттьюс
Клара, его жена сопрано Эбби Митчелл
Владелец бюро похоронных принадлежностей баритон Джон Гарт
Нельсон баритон Рэй Йетс
продавец клубнички сопрано Хэлен Дауди

Сюжет

Действие 1

Леонтин Прайс — одна из первых исполнительниц роли Бесс, фото Карла Ван Вехтена

Первая сцена представляет собой большой двор в рыбацком посёлке Кэтфиш-Роу. Атмосфера жаркой южной летней ночи передаётся колыбельной песней «Summertime», которую поёт молодая жена и мать Клара.

Её муж Джейк — рыбак, он выражает господствующее в этих краях отношение мужчин к противоположному полу в своей песне «A Woman Is a Sometime Thing» (Женщина — вещь ненадёжная). В одном углу двора идёт игра в кости, в другом все танцуют. На тележке, запряжённой козой, въезжает безногий нищий Порги.

Мужчины встречают его приветственными выкриками и одновременно ироническими репликами по поводу того, что он «неровно дышит» к девушке Кроуна Бесс. В речитативе «When God make cripple, He mean him to be lonely» (Создавая калеку, Бог дал ему удел одиночества) Порги поёт о безысходности своей жизни, утверждая при этом, что женщины его не интересуют.

Игроки в кости распаляются, особенно когда в игру вступает Кроун, местный хулиган, который уже навеселе. Вскоре под влиянием «порошка счастья» (наркотика), которым его снабдил Спортинг Лайф, он становится весьма агрессивным. Вспыхивает драка, Кроун убивает одного из игроков по имени Роббинс и тут же убегает, бросив Бесс.

Спортинг Лайф, торговец наркотиками, безуспешно пытается забрать Бесс с собой в Нью-Йорк. Она мечется в поисках убежища, но все обитатели Кэтфиш-Роу захлопывают перед ней свои двери. Порги всегда любил Бесс, хоть и не осмеливался приблизиться к ней — ведь он калека. Но так как сейчас она в безвыходном положении, он зовёт её к себе.

Вторая сцена происходит в комнате Сирины, где оплакивают Роббинса, её мужа, убитого Кроуном. Соседи Сирины теперь собрались, чтобы по негритянскому обычаю спеть над телом её мужа и собрать нужную сумму денег на похороны. Звучит плач «My Man’s Gone Now» (рус. Мой мужчина ушёл от меня). Входит Порги, вместе с ним — Бесс.

Порги тоже хочет внести свою лепту на похороны Роббинса и принимает участие в молитвах и утешениях. Являются два белых сыщика и предупреждают, что тело должно быть похоронено не позднее завтрашнего дня, в противном случае оно будет передано студентам-медикам.

Уходя, они забирают с собой старого Питера, совершенно невиновного, на которого у них пало подозрение. Входит владелец бюро похоронных принадлежностей, также, как и сыщики, он белый. Нужной суммы на похороны собрать так и не удалось, но он согласен поверить обещанию Сирины заплатить позже.

Собравшиеся здесь друзья также убеждают его, что соберут недостающую сумму. Действие заканчивается песней Бесс «Oh, the train is at the station» (рус. О, поезд ждет на станции).

Изображён двор Кэтфиш-Роу месяц спустя. Несмотря на разыгравшийся сентябрьский шторм, рыбак Джейк собирается выйти в море. Он чинит сети и поёт песню «It Takes a Long Pull to Get There» (рус. Дружней, ребята!). Порги теперь счастливо живёт с Бесс, никто из соседей не узнаёт в добродушном весельчаке угрюмого и мрачного прежде инвалида.

Он поёт о своём счастье в песне под аккомпанемент банджо «I Got Plenty о’ Nutting» (рус. Богат я только нуждою). Он даже покупает у явившегося сюда юриста Фрезиера за полтора доллара фальшивые документы о разводе Бесс с Кроуном.

Обычный развод стоит один доллар, но поскольку Бесс и Кроун никогда не были женаты, Фрезиер требует более высокой платы за свои нелегальные услуги. Пришедший сюда же белый юрист Арчдейл делает выговор своему коллеге за то, что тот торгует фиктивными документами. Он также приносит хорошие новости о Питере, которого освободили из-под ареста.

Когда Арчдейл уходит, Порги замечает летящего в небе канюка и поет «Buzzard Song» (рус. Песню канюка). Порги поёт о том, что эта птица — предвестник неминуемой беды, оркестровый аккомпанемент в песне передаёт общее ощущение приближающейся беды. Вскоре толпа в страхе расходится.

Спортинг Лайф предпринимает ещё одну попытку уговорить Бесс уехать с ним, но Порги, очень сильному, несмотря на то, что он калека, удаётся прогнать Спортинг Лайфа. Оставшись одни, Порги и Бесс поют свой любовный дуэт «Bess, You Are My Woman Now» (рус. Теперь ты моя, Бесс).

Появляется военный оркестр, его сопровождает толпа готовящихся отправиться на пикник на остров Киттиуа-Айленд. Поначалу Бесс хочет остаться с Порги, но ему удается убедить её поехать со всеми, и она отправляется на остров без него.

Пикник на острове Киттиуа-Айленд. Спортинг Лайф поёт свою песню «It Ain’t Necessarily So» (рус. Совсем не обязательно, что всё именно так). За ней следует короткая драматичная сцена между Кроуном и Бесс.

Кроун, который всё это время скрывался от полиции на острове, выходит из зарослей.

Ему удается застать Бесс одну, и, несмотря на её объяснения, что она теперь принадлежит Порги, он хватает её и силой тащит в лес.

Джон Бабблс — первый исполнитель роли Спортинг Лайфа, фото Карла Ван Вехтена

Проходит неделя. Жизнь в Кэтфиш-Роу идёт своим чередом. Джейк и другие рыбаки готовятся выйти в море. Бесс уже неделю после встречи с Кроуном на острове лежит в горячке.

Её соседка Сирина, Порги и другие заботятся о ней, и в конце концов «Доктор Иисус» помогает ей. Порги узнаёт, что она была с Кроуном, и говорит ей об этом. Но он её прощает, а она признаётся, что пообещала вернуться к Кроуну.

Бесс хочет остаться с Порги, но боится своей собственной слабости, если Кроун вновь придёт. Порги обещает защитить её от Кроуна.

Последняя сцена происходит в комнате Сирины. Разыгрался страшный ураган, и все суеверные соседи молятся, ведь многие из них уверены, что настал день страшного суда. Внезапно раздаётся резкий стук в дверь — это Кроун.

Он зло насмехается над калекой Порги и шокирует всех, утверждая, что Бог ему друг. После этого Клара видит в окно, что к берегу страшной волной прибило перевёрнутую лодку её мужа Джейка, только Кроун оказывается готовым ринуться на помощь.

Оставив малыша на руках Бесс, Клара бросается в бушующий шторм.

Действие 2

Все три короткие сцены 2 действия происходят в Кэтфиш-Роу. Буря стихла. В начале сцены женщины на площади оплакивают погибших в море рыбаков.

Появляется Спортинг Лайф и намекает на то, что Кроун не погиб с рыбаками, а каким-то образом спасся, что он все ещё жив и вернется за Бесс, и что если у женщины два мужа, то это значит, что у неё нет мужа вообще.

За сценой, когда площадь опустела, слышно, как Бесс поет колыбельную маленькой сироте.

Появляется Кроун; он пробирается к двери дома Порги, за которой слышит голос Бесс. В тот момент, когда он пролезает под окном, сильная рука Порги хватает его за горло. Он наносит Кроуну смертельный удар ножом, и тот падает замертво. Порги радостно восклицает, обращаясь к Бесс: «Теперь у тебя есть муж. У тебя есть Порги!»

Несколько часов спустя приходит детектив, чтобы отыскать убийцу Кроуна, и после недолгого расспроса он уводит Порги, чтобы тот опознал тело. У Спортинг Лайфа новый шанс завладеть Бесс. Задумав избавиться от обоих своих соперников, Порги и Кроуна, он снова заговаривает с Бесс, обещая ей красивую жизнь.

При этом он поет песню «There’s a Boat That’s Leavin’ Soon for New York» (рус. Пароход уходит скоро в Нью-Йорк). Он также соблазняет девушку наркотиками — «порошком счастья», как он его называет. И Бесс, потерявшая голову от горя, хотя и отвечает ему резко, явно проявляет слабость и начинает уступать.

Неделю спустя Порги возвращается — полиции не удалось доказать его виновность в убийстве. Он всюду ищет Бесс и, наконец узнает, что она уехала в Нью-Йорк со Спортинг Лайфом. Порги ничего не знает о Нью-Йорке, он знает только, что город находится далеко на севере.

Калека не может смириться с мыслью потерять Бесс. Он взбирается в свою инвалидную коляску, запряженную козой, и отправляется в далекий сказочный Нью-Йорк. Он уверен, что найдет свою любимую Бесс. Опера завершается хором «Oh, Lawd, I’m on my way» (рус. Господи, я еду в Небесную страну).

Он звучит в духе мужественных, полных веры спиричуэлсов.

Знаменитые арии

  • «Summertime» — колыбельная Клары (1 действие).
  • «A Woman is a Sometime Thing» — песня Джейка (1 действие).
  • «My Man’s Gone Now» — плач Сирины и хора (1 действие).
  • «It Take a Long Pull to Get There» — песня Джейка (2 действие).

  • «I Got Plenty o’ Nuttin’», «Buzzard Keep on Flyin’» — песни Порги (2 действие).
  • «Bess, You Is My Woman Now» — дуэт Порги и Бесс (2 действие).
  • «Oh, I Can’t Sit Down» — хор поёт о намечающемся пикнике (2 действие).
  • «It Ain’t Necessarily So» — песня Спортинг Лайфа (2 действие).

  • «What you want wid Bess» — песня Бесс (2 действие).
  • «Oh, Doctor Jesus» — обращение к «Доктору Иисусу» с просьбой вылечить Бесс (2 действие).
  • «I Loves You, Porgy» — дуэт Порги и Бесс (2 действие).
  • «There’s a Boat Dat’s Leavin’ Soon for New York» — песня Спортинг Лайфа (3 действие).

  • «Bess, O Where’s My Bess?» — песня Порги (3 действие).
  • «O Lawd, I’m On My Way» — финальная песни Порги и хора (3 действие).

Интересные факты

  • В 1983 году Михаил Лавровский поставил балет «Порги и Бесс» на музыку Гершвина.
  • В 1957 году вышла запись исполнения оперы дуэтом Луиса Армстронга и Эллы Фитцжеральд, являющаяся неповторимым образцом исполнения творения Джорджа Гершвина 1935 года двумя выдающимися музыкантами времён расцвета мирового джаза.
  • В 1959 году Нэш, Н.

    Ричард написал сценарий к фильму Отто Преминжера «Порги и Бесс» , получившему Оскар за «Лучший саундтрек к музыкальному фильму», и номинированному на Оскар за «лучшие костюмы», «лучший звук», «лучшую операторскую работу». Также был номинирован на премию «Золотой глобус» за «лучшую женскую роль» (Дороти Дэндридж) и «лучшую мужскую роль» (Сидни Пуатье) в 1959 году.

Примечания

  1. «Порги и бесс» — Краткий музыкальный словарь
  2. Опера Джорджа Гершвина «Порги и Бесс». Справка. РИА Новости (30 сентября 2010). Архивировано из первоисточника 21 января 2013.
  3. Today in History: September 2 (англ.). Memory.loc.gov. Архивировано из первоисточника 21 января 2013.

Ссылки

  • Об истории создания оперы
  • Либретто оперы «Порги и Бесс»
  •  Ария Сирины «My Man’s Gone Now» в исполнении Пиа-Карин Хелсинг
  •  Песня Спортинг Лайфа «It Ain’t Necessarily So» в исполнении Дэвида Алана Грира

порги и бесс, порги и бесс опера, порги и бесс слушать, порги и бесс содержание, порги и бесс сюжет, порги и бесс фильм

Порги и Бесс Информация о

Порги и Бесс

Порги и Бесс
Порги и Бесс Просмотр темы.
Порги и Бесс что, Порги и Бесс кто, Порги и Бесс объяснение

There are excerpts from wikipedia on .postlight.com”>

Источник: https://www.turkaramamotoru.com/ru/-38170.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector