Краткое содержание рассказов астафьева за 2 минуты

Краткое содержание рассказов Астафьева

В 1933 году в деревне, где рос Витя, настигла нужда. Исчезли птицы, замолкли псы и веселые ребятишки. У мальчика в семье главная – это бабушка. Своих родных – Витю, деда и сына – прозвала «мужиками» Читать далее

Бабушка с малиной

Рассказ «Бабушка с малиной» начинается с того, что полно народу собирает малина на Урале, здесь её полным-полно. Тут кричат, что поезд вот-вот уедет, и скорее нужно садиться по местам Читать далее

Белогрудка

Не большая деревня, состоящая всего из трех домов, Зуяты, расположена между двух озер. За ней – утесистый откос, который зарос густым лесом, где, не боясь людей, обитают птицы и звери. Здесь же поселяется и куница с белой грудкой Читать далее

Бойе

Автору приходится ездить на родину через силу, потому что уже многие родственники начали умирать. Автору приходится в семнадцать лет покинуть свой дом, чтобы не быть обузой для других членов семьи Читать далее

Васюткино озеро

Это рассказ о том, как мальчик Васютка неожиданно для самого себя заблудился в знакомом лесу. Погнался юный охотник за раненым глухарём и вдруг сбился с пути. Испугался, конечно, мальчик, ведь ему пришлось ночевать в холодном и страшном лесу Читать далее

Веселый солдат

Данный роман очень особенное произведение о войне. Ведь именно в этом произведении показывает войну с какой-то другой стороны. Роман состоит из двух часть первая, из которых называет «Солдат лечится». Читать далее

Весенний остров

Тема обновления в природе и в самой жизни очень важна для человека. Самая известная сцена в русской литературе, посвященная этой теме, конечно, разговор князя Андрея с возродившимся дубом. Астафьев в своем рассказе, иллюстрирующем ту же тему Читать далее

Гуси в полынье

В этом произведении говорится о семье гусей, прибывших к нам из дальних стран и об их судьбе. Остановиться они решили на Енисее, в небольшой полынье. По роковому стечению обстоятельств, гусиха с детьми угодила в западню Читать далее

Деревья растут для всех

Малярия, настигшая мальчика Витю, во многом меняет его жизнь. Потерявший на время слух и вынужденный все свое время находиться наедине с собой, ребенок выстраивает собственный небольшой мир в дальнем углу бабушкиного огорода. Читать далее

Домский собор

Виктор Астафьев родился в сложное время и пережил множество сложностей, приготовленных для него судьбой. В раннем детстве у будущего писателя умерла мама, а новой жене отца мальчик не нравился. По этой причине он остался на улице. Читать далее

Зачем я убил коростеля?

События этого поучительного рассказа сорокалетней давности. Герой повествования спешит домой после рыбной ловли. Вдруг мальчик замечает птичку, мирно сидящую у края дороги. Птица, увидев мальчика, пытается скрыться, но у нее не получается Читать далее

Звездопад

В данном произведении уделено немного внимания описаниям военных действий и событий, которые очень свойственны автору. Это роман о любовной истории простого солдата по имени Михаил и медсестры Лиды. Читать далее

Капалуха

Часто ярчайшим впечатлением, особенно для ребенка, становится явление природы или какое-то живое существо. Ребенок уже «обосновался» в мире, знает жизнь вокруг себя, а ещё если это городской ребенок… Читать далее

Капля

События рассказа происходят на рыбалке в таежной местности, организованной для сына и старшего брата автором совместно с местным жителем Акимом, отличающимся необычным сюсюкающим говором. Читать далее

Конь с розовой гривой

Конь с розовой гривой – рассказ Астафьева о том, как мальчик обманул свою бабушку, и что ему за это было. События происходят в таежной деревне, на берегах Енисея в 1960-е годы. Читать далее

Кража

Хочется поговорить о повести, название которой Кража автор Виктор Астафьев работал над ней около 4 лет. Начал писать он с 1961 года, закончил в 1965 году. Для него данная повесть была, наверное с каким то смыслом Читать далее

Людочка

Как то раз автор, сидел в компании и услышал одну историю, это было лет 15. И эти пятнадцать лет эта история живет в его сердце, он и сам не понимает почему так произошло. Героиню звали Людочка, родители были обычные люди Читать далее

Монах в новых штанах

Бабушка наказала своему внуку Вите перебрать на улице всю картошку. Мальчик замерз, сидя в снегу, и единственное, что грело его сейчас – мысли о новых брюках, которые ему должна была сшить бабушка к его дню рождения Читать далее

Пастух и пастушка

Сам автор охарактеризовал жанр своего произведения как «современная пастораль». Причиной этому послужило то, что Астафьев хотел показать высокую сентиментальность пасторали и одновременно суровый быт войны. Виктор Астафьев говорит нам о том Читать далее

Печальный детектив

Оперативник на пенсии по инвалидности Леонид Сошнин приходит в редакцию, где практически утвердили к печати его рукопись. Вот только главный редактор Октябрина (светоч местной литературной элиты, сыплющая цитатами известных писателей) в разговоре Читать далее

Последний поклон

Здесь идет о мальчике – сироте, Вите, которого воспитывает бабушка. Папа бросил его, уехав в город, а мама утонула в речке. Бабушка у него с характером, но при этом обо всех беспокоится, всех лелеет, хочет всем помочь Читать далее

Прокляты и убиты

События романа разворачиваются во время Великой Отечественной войны. Зима, конец 1942 года, Сибирь. В карантинный лагерь близ Бердска поступает новая партия заключенных. Несколько дней новобранцев готовят к жизни Читать далее

Стрижонок Скрип

Стриженок Скрип вылупился в норе. Рядом была мама стрижиха и вылупливались его братья и сестры. Их воспитывала только мама, папу ребятишки подстрелили из рогатки, он упал в воду и был унесен течением. Читать далее

Фотография, на которой меня нет

В деревню приезжает фотограф, все школьники мечтают попасть на общую фотографию. Главный герой Витя и его друг Санька обиделись, что их собираются посадить в конце и убежали на увал кататься на санках. Витя заболел и не смог сфотографироваться Читать далее

Царь рыба

Игнатьич — главный герой повести. Его ценят в селе за его ум, добрые дела. Он один из богатых людей, все у него получается, все он умеет. Не откажет и в помощи, но односельчане не чувствуют в нем открытости Читать далее

Яшка лось

Жизнь часто бывает не справедливой. Яшка – это маленький жеребенок, который был очень упертым, и даже в какой-то степени свободолюбивым. У него была мать – кобыла по имени Марианна Читать далее

Источник: http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/astafev

«Людочка» (1989)

Астафьев «Людочка» – краткое содержание и анализ

Как предупреждает нас автор, этот рассказ – об истинном происшествии где-то в середине 70-х годов. Но, прочтя, нельзя не ощутить, сколько душевной силы и сколько художественного видения вложено им самим.

А по широте жизненного знания, сгущённого в этом тексте, и по напряжённости нравственного чувства как в гневе на зло, так и в тяготеньи к добру мы, пожалуй, могли бы угадать и имя автора, не напиши он его сам.

И каково же многополное знание и советской городской жизни в её гоможеньи, и необратимости деревенской гибели, и, вдобавок, блатного уголовного типажа! Этим содержанием рассказ богат, плотен и вместе целен.

Людочка – колхозная девушка, слабенькая от рождения, росла вялая, скромная, в деревенской средней школе «не выходила из троечниц, но и до сплошных двоек не опускалась.

Домаяла десять классов» – и мать указала ей ехать в город, в деревне делать нечего. Скромная, «с припрятанной застенчивой улыбкой», девушка пыталась стать ученицей у парикмахерши, но не одолела мастерства и больше служила у неё уборщицей.

Людочка покорно терпела и насмешки более успешных подружек, и своё городское бесприютство.

Виктор Петрович Астафьев, автор рассказа «Людочка»

А главное место действия рассказа – погибающий Парк вагонно-паровозного депо, типично советское создание – «насаженный в 30-х годах и погубленный в 50-х». Через весь парк надумали класть трубу с горячей водой, канаву проложили и часть трубы – да не закрыли.

Потекла горячая речка с радужными кольцами мазута, с мыльной слизью, потом зловонной тиной, оттого стали облупляться и сникать соседние деревья. Через канаву перебросили мосток, да перила к нему всё не стояли, отваливались. В канаву стали бросать разные отбросы, устоялась вонь, да рядом пошли поросли дурнейшего бурьяна.

– А само собой стояли по парку бетонные скамьи для отдыха граждан, «в парке было черно от ворон и галок, ор вороний оглашал окрестности». – На железной эстакаде раньше вешались портреты вождей и лозунги, потом не стало их. Ещё были забытые столбы для волейбола, ещё – решётчатый загон для танцев молодёжи.

Там по вечерам «трещала, гудела, грохотала музыка, помогая стаду в бесовстве и дикости».

Через этот Парк Людочке приходилось ходить, она не боялась; однажды затащили её на танцы, с испугом вырвалась.

А однажды зацепил её освобождённый из лагеря гнилозубый уркаган Стрекач – и дальше ни вид его, ни наружность, ни поведение, ни окружённость блатной мелкотой – уже не поддаётся нашему цитированию – это зримая, ощутимая, красочная, даже несравненная картина, отчётливо переданная Астафьевым, в чём и центр рассказа.

Стрекач поймал за поясок плаща проходившую Людочку, пытался усадить к себе на колени, девушка не садилась, Стрекач перекинул её через скамейку в бурьян – и сам за ней на четвереньках, и лицом её в землю и битое там стекло, чтоб не кричала. Но она нашла в себе силы вырваться и кричать на бегу. О помощи нечего было и думать.

Добежала до парикмахерской хозяйки, очнулась уже у неё. Та успокаивала: «И родится баба не под нож, а под совсем другое. Ну сорвали плонбу, подумашь, экая беда. Нонче это не изъян, нонче замуж какую попало берут». Но упредила – не жаловаться на Стрекача, а то «мою избу спалят». Тогда Людочка: «Я к маме хочу». Хозяйка отпустила на день, на два – та деревня близко, электричкой.

…А от деревни родной осталось всего два целых дома, один – материн, а с ней отчим.

«Вся деревня, задохнувшаяся в дикоросте, – в закрещенных окнах, с разваленными оградами дворов и огородных плетней, с угасающими садовыми деревьями, с дико разросшимися меж изб тополями, осинами».

(Соседка, сама при смерти, пророчит: «Этак вот, однова, середь России кол вобьют, и помянуть её, нечистой силой изведённую, некому будет…»)

Мать, сама беременная, хотя уже за сорок, сразу увидела, что с дочерью беда: бледная, лицо в ссадинах, на ногах порезы, осунулась, руки висят. А за догадкой – и материно суждение: «Через ту беду не беду все бабы поздно или рано должны пройти.

И каждая баба сама же с бедой и совладать обязана, потому как от первого ветру берёза клонится, да не ломается». – Людочка пошла корову подоила, помогла матери к возврату отчима обед собирать. Отчима она мало знала: он недавно появился в их деревне. Он не обижал Людочку, но и доброты не проявлял.

Мать о нём: «С малолетства в ссылках да в лагерях, под охранским доглядом. Жизнь его была ох-хо-хо. Но человек он порядочный».

А на следующее утро Людочка опять уехала в город. Хозяйке парикмахерской сказала: «Хорошо, я в общежитие пойду жить».

Дальше Астафьев проводит Людочку через страдательное воспоминание: когда-то, сама больная, она в больничном коридоре сидела ночью около умирающего парня-дровосека. Сочувствовала ему, но, как ей теперь казалось, не в полной полноте. Так вот и к ней теперь – городские на танцплощадке. И её хозяйка. Да и её мать.

Но через Парк продолжала ходить, не боялась. И присмотрела близ тропинки – тополь с большим корявым суком.

И повесилась на нём.

Хоронить её в родной деревне не решились: «сотрётся с земли пристанище, объединённый колхоз запашет кладбище под одно поле». Похоронили на городском, со стандартными знаками.

Сколько бы ни подлинен был рассказ досюда – окончание к нему, я полагаю, Астафьев приложил от себя, давая волю своей жажде справедливости: что отчим Людочки нашёл Стрекача в Парке (его и искать не надо, он себя выставляет), обезоружил и швырнул в зловонную канаву. Блатная свора Стрекача не решилась отстоять своего пахана и не сумела захлебнувшегося – вернуть к жизни.

В отчёте областного УВД для уменьшения процента преступности смерть Стрекача отнесена к самоубийствам.

Очень достойный рассказ – и какое свидетельство о позднесоветском времени. Не велик – а сколькое вместилось.

Читайте также:  Краткое содержание горький жизнь клима самгина точный пересказ сюжета за 5 минут

————- 

Отрывок очерка о Викторе Астафьева из «Литературной коллекции», написанной А. И. Солженицыным. А. С. читал рассказ «Людочка» в журнале «Новый мир» (1989. № 9). (Библиотека А. И. Солженицына; с пометами в тексте и на полях.

) В письме Астафьеву Солженицын пишет: «Страшна – глубина падения народного состояния, которую трудно определить и измерить (да у Вас она и в «Печальном детективе», и в последней «Людочке», этот «парк ВПРЗ»!). Если Бог пошлёт нам выздороветь, то ведь в лучшем случае нам надо на то 100 лет, а то 150» (А.

И. Солженицын – В. П. Астафьеву, 28 ноября 1989. Архив А. И. Солженицына).

Читайте также отзывы А. И. Солженицына о других книгах В. Астафьева: «Без приюта», «Ловля пескарей в Грузии», «Печальный детектив», «Пир после победы», «Прокляты и убиты», «Слепой рыбак».

На нашем сайте вы можете прочитать и полный текст рассказа Виктора Астафьева «Людочка»

Источник: http://rushist.com/index.php/literary-articles/4138-astafev-lyudochka-kratkoe-soderzhanie-i-analiz

Васюткино озеро

Вы здесь

Рассказ Васюткино озеро был написан в 1952 году. Автор данного произведения – Виктор Астафьев. Прочитав его, читатель сможет поразмышлять над тем, как быстро “повзрослел” мальчик, оставшись один на один с суровой тайгой. Главный герой смог проявить мужество, смекалку и отвагу.

Прочитайте краткое содержание рассказа Васюткино озеро.

Рыбакам из бригады Григория Афанасьевича Шадрина, Васюткиного отца, не везло. Вода в реке поднялась, и рыба ушла на глубину. Вскоре с юга подул тёплый ветер, но уловы оставались небольшими. Рыбаки отошли далеко в низовья Енисея и остановились в избушке, построенной когда-то учёной экспедицией. Там и остались ждать осеннюю путину.

Рыбаки отдыхали, чинили сети и снасть, ловили рыбу перемётами, а Васютка каждый день ходил за кедровыми орехами — очень уж любили рыбаки это лакомство.

Иногда мальчик заглядывал в новые учебники, привезённые из города, готовился к школе. Вскоре шишек на ближайших кедрах не осталось, и Васютка решил отправиться в дальний поход за орешками.

По старинному обычаю мать заставила мальчика взять с собой краюшку хлеба и спички, а без ружья Васютка никогда в тайгу не ходил.

Некоторое время Васютка шёл по зарубкам на деревьях, не дававшим ему заблудиться. Набрав полную торбу шишек, он уже хотел возвращаться, и вдруг увидел огромного глухаря. Подобравшись поближе, мальчик выстрелил и ранил птицу.

Догнав раненного глухаря и свернув ему шею, Васютка огляделся, но зарубок не нашёл. Он попытался найти знакомые приметы, но вскоре заблудился окончательно.

Мальчик вспомнил страшные рассказы о заблудившихся в тайге Заполярья, его охватила паника, и он бросился бежать, куда глаза глядят.

Остановился Васютка, только когда наступила ночь. Он разжёг костёр, и зажарил глухаря. Хлеб мальчик решил приберечь на самый крайний случай. Ночь прошла тревожно — Васютке всё время казалось, что к нему кто-то подкрадывается.

Проснувшись, мальчик влез на самое высокое дерево, чтобы выяснить, в какой стороне находится Енисей, но жёлтой полосы лиственника, которая обычно окружала реку, не обнаружил.

Тогда он набрал полные карманы кедровых орехов и тронулся в путь.

К вечеру Васютка начал замечать под ногами трявяные кочки, какие встречаются возле водоёмов. Однако вышел он не к Енисею, а к большому озеру, полному рыбы и непуганой дичи. Там он подстрелил несколько уток и устроился на ночлег. Васютке было очень грустно и страшно.

Он вспомнил свою школу, и пожалел, что хулиганил, не слушал на уроках, курил и давал табак первоклашкам из ненецких и эвенкских семей. Они курили с самого детства, но учительница запрещала, и теперь Васютка был готов совсем бросить курить, только бы снова увидеть родную школу.

Утром мальчик пригляделся к рыбе, косяки которой стояли у берега, и понял, что она не озёрных, а речных видов. Это значило, что из озера должна вытекать речка, которая и приведёт его к Енисею.

В середине дня пошёл холодный осенний дождь. Васютка залез под развесистую пихту, съел драгоценную краюху хлеба, свернулся в клубок и задремал, а когда проснулся, уже смеркалось. Дождь ещё шёл.

Мальчик развёл костёр, и тут услыхал далёкий гудок парохода — Енисей был где-то рядом. К реке он выбрался на следующий день. Пока он раздумывал, куда идти, вверх или вниз по течению, мимо него проплыл двухпалубный пассажирский теплоход.

Напрасно Васютка махал руками и кричал — капитан принял его за местного жителя и не остановился.

На ночь Васютка устроился здесь же. Под утро он услышал звук, который могла издавать только выхлопная труба рыбосборочного катера-бота. Мальчик бросил в костёр все припасённые дрова, начал кричать, стрелять из ружья, и его заметили. Капитаном бота оказался знакомым дядькой Колядой. Он и доставил Васютку к родным, которые уже пятый день искали его в тайге.

Через два дня мальчик отвёл всю рыболовную бригаду во главе с отцом к заповедному озеру, которое рыбаки стали называть Васюткиным. Рыбы в нём оказалось столько, что бригада переключилась на озёрный лов. Вскоре на районной карте появилось голубое пятнышко с надписью «Васюткино оз.». На краевую карту оно перекочевало уже без надписи, а на карте страны его мог найти только сам Васютка.

Надеемся, что вам понравилось краткое содержание рассказа Васюткино озеро. Будем рады, если у вас получится прочесть рассказ целиком.

Другие краткие содержания

Источник: https://reedcafe.ru/summary/vasyutkino-ozero

Сочинение по повести Астафьева В.П. «Последний поклон»

Астафьев – писатель, который в своих произведениях часто прибегал к теме войны и Родины, эти темы прослеживаются и в книге Астафьева «Последний поклон».

Для начала предлагаем ознакомиться с работой Астафьева «Последний поклон» в кратком его содержании, чтобы познакомиться с сутью и иметь возможность без проблем написать анализ.

Так вот, в произведении «Последний поклон» Виктора Астафьева идет речь о мальчике, которому пришлось жить у бабушки, так как его отец бросил семью и уехал, а мать утопилась в реке Енисей. Бабушка и занималась воспитанием внука. Жизнь ребенка была, как и у всех ребят из деревни. Он помогал по хозяйству, в свободное время резвился, рыбачил, ходил по грибы, ягоды.

Его жизнь была интересной, пока не настало время идти в школу. По причине того, что в деревне не было школы, он едет к отцу в город и здесь его жизнь меняется не в лучшую сторону. Здесь ему приходилось спасаться от смерти, голода, другими словами, не жить, а выживать.

И только с помощью терпения, прощения, умения увидеть даже в плохом крупицу добра, чему научила его бабушка, мальчику удалось выжить. А ведь, попав в город, он оказался среди одиночества. Он понял, что никому не нужен, что он попал в мир бессердечности. Мальчик дичает, становится грубым, но бабушкино воспитании берет верх.

Он сумел в городских условиях выживаемости, голодая и испытывая боль, сохранить свою душу. Далее он попадает в детский дом.

Рассказы Астафьева ведают нам о юности мальчика, о его учебе в школе, далее участие в войне и его возвращение. И первым делом герой произведения едет к бабушке, где все было, как прежде и даже бабушка сидела за столом, как обычно, сматывая нитки в клубок.

Затем герой уезжает работать на Урал, где и получил известие о смерти бабушки, но на похороны попасть не смог, так как начальство не пустило, хотя бабушка при встрече его просила приехать.

Этого себе Виктор простить не мог, и, если бы можно было вернуть время, он бы все бросил и помчался туда, где ему было очень хорошо в свое время.

Он себе не простил, но уверен, что бабушка простила и не держала зла, так как очень любила своего внука.

Астафьев Последний поклон анализ

Работая над произведением Астафьева «Последний поклон» и делая его анализ, скажу, что здесь автор изображает жизнь деревни, того родного края, где родился и вырос автор, а вырос среди сурового климата, среди дикой природы, красивых рек, среди гор и густой тайги. Это все и было изображено в произведении Астафьева «Последний поклон». Также в работе автор затрагивает тему войны.

«Последний поклон» – это биографическая работа, которая состоит из отдельных рассказов, что связаны одной темой. В произведении автор пишет о своей жизни, делится своими воспоминаниями, где в каждом рассказе описывается отдельный случай из его жизни.

Так Астафьев поделился с нами воспоминаниями о своей родине – сибирской деревне, которая была трудолюбивой и не избалованной. Показал нам, насколько красива природа, что окружала его.

Астафьев изобразил насущные проблемы людей, что жили в сложные периоды жизни.

Астафьев Последний поклон герои

Главным героем произведения «Последний поклон» является Витя – мальчик, что стал сиротой.

На его долю выпали разные испытания, но он все выдержал и это благодаря бабушке, которая научила любви, добра, научила находить хорошее даже там, где его нет.

Детство мальчика прошло в деревне, после чего Виктор едет в город к отцу, где видит его предательство, где испытывает на себе все тягости жизни бедного подростка, в том числе, уход на войну, ее окончание, и возвращение на малую родину.

Бабушка в произведении Астафьева «Последний поклон» также героиня, которая сыграла немалую роль в жизни мальчика. Это «генерал в юбке». Она могла быть ворчливой, грозной, была доброй.

Всех любила, за всеми ухаживала, всегда хотела быть всем полезной. Она предстает перед нами не только как воспитатель мальчика, но и как врач, как целитель.

При этом главная героиня является прототипом бабушки писателя, а главный герой, это прототип самого Астафьева.

На этой странице искали :

  • анализ последний поклон
  • астафьев последний поклон сочинение
  • в астафьев последний поклон воспитание бабушки
  • главные герои последний поклон
  • последний поклон астафьев чему учит

(2 голоса, в среднем: 3.5 из 5)

Источник: http://sochinyshka.ru/sochinenie-po-povesti-astafeva-v-p-poslednij-poklon.html

Краткое содержание рассказа В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»

Глухой зимой нашу школу взбудоражило невероятное событие: к нам едет фотограф из города. Фотографировать он будет «не деревенский люд, а нас, учащихся овсянской школы».

Возник вопрос — где селить такого важного человека? Молодые учителя нашей школы занимали половину ветхого домишки, и у них был вечно орущий малыш. «Такую персону, как фотограф, неподходяще было учителям оставить у себя».

Наконец фотографа пристроили у десятника сплавной конторы, самого культурного и уважаемого человека в селе.

Весь оставшийся день школьники решали, «кто где сядет, кто во что оденется и какие будут распорядки».

По всему выходило, что меня и левонтьевского Саньку посадят в самый последний, задний ряд, поскольку мы «не удивляли мир прилежанием и поведением».

Даже подраться не получилось — ребята просто прогнали нас. Тогда мы начали кататься с самого высокого обрыва, и я начерпал полные катанки снега.

Ночью у меня начали отчаянно ныть ноги. Я застудился, и начался приступ болезни, которую бабушка Катерина называла «рематизня» и утверждала, что я унаследовал её от покойной мамы. Бабушка лечила меня всю ночь, и уснул я только под утро.

Утром за мной пришёл Санька, но пойти фотографироваться я не смог, «подломились худые ноги, будто не мои они были». Тогда Санька заявил, что тоже не пойдёт, а сфотографироваться успеет и потом — жизнь-то долгая. Бабушка нас поддержала, пообещав свезти меня к самому лучшему фотографу в городе.

Только меня это не устраивало, ведь на фото не будет нашей школы.

В школу я не ходил больше недели. Через несколько дней к нам зашёл учитель и принёс готовую фотографию. Бабушка, как и остальные жители нашего села, относилась к учителям очень уважительно.

Они ко всем были одинаково вежливы, даже к ссыльным, и всегда готовы были помочь. Даже Левонтия, «лиходея из лиходеев», наш учитель смог утихомирить.

Помогали им деревенские, как могли: кто за дитём посмотрит, кто горшок молока в избе оставит, кто воз дров привезёт. На деревенских свадьбах учителя были самыми почётными гостями.

Работать они начинали в «доме с угарными печами». В школе не было даже парт, не говоря уже о книжках с тетрадками. Дом, в котором разместилась школа, срубил ещё мой прадед. Я там родился и смутно помню и прадеда, и домашнюю обстановку. Вскоре после моего рождения родители отселились в зимовье с протекающей крышей, а ещё через некоторое время прадеда раскулачили.

Раскулаченных тогда выгоняли прямо на улицу, но родня не давала им погибнуть. «Незаметно» бездомные семьи распределялись по чужим домам. Нижний конец нашего села был полон пустых домов, оставшихся от раскулаченных и высланных семей.

Их-то и занимали люди, выброшенные из родных жилищ накануне зимы. В этих временных пристанищах семьи не обживались — сидели на узлах и ждали повторного выселения. Остальные кулацкие дома занимали «новожители» — сельские тунеядцы.

За какой-нибудь год они доводили справный дом до состояния хибары и переселялись в новый.

Из своих домов люди выселялись безропотно. Только один раз за моего прадеда заступился глухонемой Кирила. «Знавший только угрюмую рабскую покорность, к сопротивлению не готовый, уполномоченный не успел даже и о кобуре вспомнить. Кирила всмятку разнёс его голову» ржавым колуном. Кирилу выдали властям, а прадеда с семьёй выслали в Игарку, где он и умер в первую же зиму.

В моей родной избе сперва было правление колхоза, потом жили «новожители». То, что от них осталось, отдали под школу.

Учителя организовали сбор вторсырья, и на вырученные деньги купили учебники, тетради, краски и карандаши, а сельские мужики бесплатно смастерили нам парты и лавки.

Весной, когда тетради кончались, учителя вели нас в лес и рассказывали «про деревья, про цветки, про травы, про речки и про небо».

Уже много лет прошло, а я всё ещё помню лица моих учителей. Фамилию их я забыл, но осталось главное — слово «учитель». Фотография та тоже сохранилась. Я смотрю на неё с улыбкой, но никогда не насмехаюсь. «Деревенская фотография — своеобычная летопись нашего народа, настенная его история, а ещё не смешно и оттого, что фото сделано на фоне родового, разорённого гнезда».

Читайте также:  Краткое содержание сорочинская ярмарка гоголя точный пересказ сюжета за 5 минут

2 вариант краткого содержания

«Глухой зимою, во времена тихие, сонные нашу школу взбудоражило неслыханно важное событие».

Из города на подводе приехал фотограф!
Он приехал фотографировать учащихся!

Где поместить его на ночлег? В семье учителя — маленький ребенок, который болен и все время кричит.
Во второй половине дома, где живет учитель, размещалась контора. Там все время звонил телефон и люди громко кричали в трубку.

В «заезжем доме» — ямщики напьются и «вшей напустют» .

Фотограф был пристроен на ночь у десятника сплавконторы Ильи Ивановича Чехова. Там его могут угостить и умным разговором, и городской водочкой, и книжкой из шкафа.

Школьники готовились к съемке, обсуждая, что надеть, как причесаться. Было решено, что в первых рядах будут отличники, а хулиганы и двоечники — в последних.

Рассказчик и его друг Санька ни примерным поведением, ни оценками не могли похвастаться. Поэтому с горя, что окажутся в последнем ряду, где их никто и не разглядит, мальчишки накатались с горки на санках. Вернулись домой мокрые и разгоряченные.

Рассказчик страдал ревматизмом — и ночью у него разболелись ноги. Да так, что он завыл — сначала тихонько, по-щенячьи, затем и в полный голос.

Бабушка растерла ноги нашатырным спиртом, нашлепала его, закутала в пуховую шаль:

— Спи, пташка малая, Господь с тобой и анделы во изголовье.

Но растирка не помогла. Мальчик бился и кричал.

Бабушка велела деду растопить баню и унесла туда мальчонку — сам он идти уже не мог.

Санька из солидарности тоже сказал, что фотографироваться не пойдет. Тем более, что ему было совестно, ведь это он сманил приятеля кататься.

Учитель приходит справиться о здоровье мальчика и приносит ему фотографию класса. «Уважение к нашему учителю и учительнице всеобщее, молчаливое. Учителей уважают за вежливость, за то, что они здороваются со всеми кряду, не разбирая ни бедных, ни богатых, ни ссыльных, ни самоходов. Еще уважают за то, что в любое время дня и ночи к учителю можно прийти и попросить написать нужную бумагу…»

Вот и благодарят учителей: то кринку сметаны «забудут» в учительских сенях, то дрова подвезут и у дома сгрузят.

Описываемые события происходили во времена раскулачивания.

«Раскулаченных и подкулачников выкинули вон глухой осенью, стало быть, в самую подходящую для гибели пору. И будь тогдашние времена похожими на нынешние, все семьи тут же и примерли бы.

Но родство и землячество тогда большой силой были, родственники дальние, близкие, соседи, кумовья и сватовья, страшась угроз и наветов, все же подобрали детей, в первую голову грудных, затем из бань, стаек, амбаров и чердаков собрали матерей, беременных женщин, стариков, больных людей, за ними и всех остальных разобрали по домам».

Выселенные женщины ночью ходили в свои погреба за картошкой, соленьями, припасами. Они молили Бога о спасении одних и наказании других. «Но в те годы Бог был занят чем-то другим, более важным, и от русской деревни отвернулся».

Активисты-ликвидаторы разоряли крепкое хозяйство кулаков. «Катька Болтухина металась по селу, меняла отнятую вещь на выпивку, никого не боясь, ничего не стесняясь. Случалось, тут же предлагала отнятое самой хозяйке.

Бабушка моя, Катерина Петровна, все деньжонки, скопленные на черный день, убухала, не одну вещь «выкупила» у Болтухиных и вернула в описанные семьи».
Выселяют и по второму разу, из тех избенок, где только угнездились. Баба Платошиха цепляется за косяк, срывая ногти в кровь. Ее швыряют на крыльцо, бьют сапогом по лицу.

Тут родственник ее, немой Кирилл, что скрывался в лесу, подскочил и разнес ржавым колуном голову уполномоченному.

Бедно жило село, но учитель оказался очень деятельным: он послал школьников собирать утиль: старые самовары, тряпки, кости. Все это отвез в город и привез тетради, переводные картинки. «Мы попробовали сладких петушков на палочках, женщины разжились иголками, нитками, пуговицами.

Учитель еще и еще ездил в город на сельсоветской кляче, выхлопотал и привез учебники, один учебник на пятерых. Потом еще полегчение было — один учебник на двоих.

Деревенские семьи большие, стало быть, в каждом доме появился учебник.

Столы и скамейки сделали деревенские мужики и плату за них не взяли, обошлись магарычом, который, как я теперь догадываюсь, выставил им учитель на свою зарплату».

Так поднялась школа.

Учитель в теплое время ходит с учениками гулять в лес и поле и много рассказывает им, а дети делятся с ним своими знаниями о местной природе. Однажды компания увидела ядовитую змею и учитель, испугавшись за детей, убил ее палкой.

Фамилии учительской в деревне теперь никто не помнит, но главное, что осталось слово — Учитель.

Многие считают деревенские фотографии смешными, но это не так.

«Деревенская фотография — своеобычная летопись нашего народа, настенная его история, а еще не смешно и оттого, что фото сделано на фоне родового, разоренного гнезда».

Источник: http://11ege.ru/kratkoe-soderzhanie-rasskaza-v-p-astafeva-fotografiya-na-kotoroj-menya-net/

Архивы Астафьев краткое содержание произведений – ГДЗ, сочинения, биографии

Книга первая. Чёртова яма. Действие происходит в конце 1942 года в карантинном лагере первого резервного полка, расположенного в Сибирском военном округе недалеко от станции Бердск. Часть первая.

Новобранцы прибывают в карантинный лагерь. Через некоторое время выживших, среди которых Лёшка Шестаков, Коля Рындин, Ашот Васконян и Лёха Булдаков, переводят в расположение полка. Читать далее

Рассказ Астафьева «Конь с розовой гривой» повествует об одном эпизоде из детства мальчика. Рассказ заставляет улыбнуться над проделкой главного героя и одновременно оценить замечательный урок, который преподала бабушка своему внуку. Маленький мальчик отправляется собирать землянику, и бабушка обещает ему за это пряничного коня с розовой гривой. Читать далее

Сорокадвухлетний Леонид Сошнин, бывший оперативник уголовною розыска, возвращается из местного издательства домой, в пустую квартиру, в самом дурном расположении духа. Рукопись его первой книги после пяти лет ожидания наконец-то принята к производству, но это известие не радует Сошнина. Читать далее

По пустынной степи вдоль железнодорожной линии, под небом, в котором тяжелым облачным бредом проступает хребет Урала, идет женщина. В глазах её стоят слезы, дышать становится всё труднее.

У карликового километрового столба она останавливается, шевеля губами, повторяет цифру, значащуюся на столбике, сходит с насыпи и на сигнальном кургане отыскивает могилу с пирамидкой.

Женщина опускается на колени перед могилой и шепчет: Читать далее

Сборник новелл о просторах великой сибирской реки, бескрайней тайге, голубизне и шири поднебесья, , которая в малой капле и цветке, что дерзко вышел навстречу холодным ветрам и ждет солнца.

Рассказ о таких чудесах природы не может не увлечь всякого, кому не чужда красота родного края, кто ощущает себя частью природы и этой красоты, способен чувствовать радость и биение жизни даже в капле и цветке.

Читать далее

Лет пятнадцать назад автор услышал эту историю, и сам не знает почему, она живет в нем и жжет сердце. “Может, все дело в ее удручающей обыденности, в ее обезоруживающей простоте?” Кажется автору, что героиню звали Людочкой.

Родилась она в небольшой вымирающей деревеньке Вычуган. Родители — колхозники. Отец от угнетающей работы спился, был суетлив и туповат. Мать боялась за будущего ребенка, поэтому постаралась зачать в редкий от мужниных пьянок перерыв.

Читать далее

Это озеро не отыщешь на карте. Небольшое оно. Небольшое, зато памятное для Васютки. Ещё бы! Мала ли честь для тринадцатилетнего мальчишки — озеро, названное его именем! Пускай оно и не велико, не то что, скажем, Байкал, но Васютка сам нашёл его и людям показал. Да, да, не удивляйтесь и не думайте, что все озёра уже известны и что у каждого есть своё название. Читать далее

Источник: http://sochineniya-na5.ru/tag/astafev-kratkoe-soderzhanie-proizvedenij/

«Капалуха»

В своих рассказах он описывал тяжелое детство своих друзей, которые были вынужденные расти без родительской любви и заботы. Юность Астафьева пришлась на период Великой Отечественной войны. Писатель также описывал военные события, героическую борьбу советского народа в своих рассказах и новеллах. Отдельное место в его творчестве занимает тема природы и родной деревни.

Ведь детство его прошло в красивейшем крае – Сибири, среди густых еловых лесов и зеркально-чистых вод Енисея. С одним из рассказов В. П. Астафьева – «Капалуха» мы ознакомимся сейчас.

Рассказ «Капалуха»: краткое изложение

Повествования ведется от лица самого автора. Эта история случилась с ним в школьном возрасте, когда он со своими друзьями выпасал молодых телят. В начале рассказа мы видим всю красоту таежного края – с непревзойденным мастерством автор описывает природу своей маленькой родины – хвойные деревья, густые ковры травы и маленькие кустики черники, которые робко прячутся в зарослях.

Один из друзей маленького мальчика (автора) вдруг заметил капалуху, которая пыталась убежать от охотников. Мальчики осмотрели траву и вдруг заметили гнездо этой птицы, в котором уютно располагалось четыре яйца. Кто-то из ребят захотел забрать яйца с собой, однако учитель запретил это делать, объяснив, что из этих яиц в скором времени вылупятся маленькие птенцы.

Мальчику стало стыдно – он начал сравнивать капалуху со своей матерью, которая дарила ему любовь и заботу в детстве. Разговор ребят учителя перервал крик капалухи, которая несмотря на угрозу собственной жизни, все же вернулась к своим будущим птенцам. Когда ребята отошли, капалуха заботливо покрыла яйца своими широкими крыльями.

Автор заканчивает свой рассказ собственными размышлениями о том, что через несколько дней мир увидят маленькие птенцы, которые своим пением станут преображать несравненную природу тайги.

Анализ рассказа «Капалуха»

Несмотря на то, что капалухе удалось защитить своих птенцов от опасности, этот рассказ является очень грустным. Эта история случилась с автором, когда он перебывал в детском доме. Мальчик, который сравнивал капалуху со своей матерью, никогда не видел ее, так как был сиротой.

Воспитанники детского дома нуждались в материнской заботе. Рассказ учителя о будущих маленьких птенцах растопил сердца маленьких ребят, которые были лишены любви своих мам. Автор наделяет капалуху человеческими чертами – смелостью, способностью любить и защищать свое потомство.

Этим он еще больше приближает птицу к образу матерей брошенных детей. Также в своем произведении автору удалось коснуться темы красоты родного края. Читая рассказ, мы словно переносимся в тайгу: видим ее могущественные многовековые деревья, свежие травы, ожерелья ягод. 

Нужна помощь в учебе?

Предыдущая тема: Андерсен «Дикие лебеди»: содержание и характеристика героев
Следующая тема:   Бажов: Серебряное копытце

Источник: http://www.nado5.ru/e-book/astafev-kapalukha

Биография виктора астафьева краткое содержание. Краткая биография астафьева о самом главном

Виктор Петрович Астафьев (1924 – 2001) – известный советский писатель, прозаик, эссеист. Родился 2 мая в небольшом селе Овсянка Енисейской губернии (Краснодарский край).

Начало жизненного пути

В.П. Астафьев прожил трудную жизнь, наполненную переживаниями, жизненными трудностями, испытаниями эпохой. Виктор был четвертым ребенком в семье, однако старшие его сестры умерли еще в младенчестве. Отца ребенок лишился тоже в юном возрасте. Кормильца, как и деда, посадили по политическим мотивам.

Мать будущего писатели погибла, когда маленькому Виктору едва исполнилось 7 лет. Он рос трудным подростком, лишенным родительской опеки и заботы. Некоторое время находился под покровительством родной бабушки, но после серьезных проступков в школе, его обязаны были отправить в детский дом. Виктор сбежал от преследователей, долгое время, скитаясь, как бездомный.

Испытания взрослой жизнью

По окончанию школы ФЗО, молодой Астафьев устроился работать сцепщиков поездов. Однако, трудовые будни очень скоро сменились ужасом войны. Несмотря на железнодорожную бронь, Виктор в 1942 году отправляется добровольцем на фронт. Там бывший хулиган и дебошир показывает всю свою натуру героя и патриота. Он был и шофером, и связистом.

Отличился в гаубичной артиллерии, где и получил тяжкое ранение, а затем и контузию. Заслуги перед отчеством были подкреплены целым рядом важнейших наград: орден «Красной Звезды», «За Отвагу», «За победу над фашисткой Германией».

Читайте также:  Краткое содержание дойл последнее дело холмса точный пересказ сюжета за 5 минут

Демобилизация настигла героя в звании «рядовой» уже по окончанию военных действий в 1945 году. Бывший солдат переехал в городок Чусовой (Пермский край). Здесь он создал семью с Марией Корякиной, родившей супругу троих детей. Кроме этого, Астафьев стал приемным отцом еще двух дочерей.

Навстречу судьбе

Виктор перепробовал себя на многих работах: от слесаря и кладовщика до учителя и дежурного по вокзалу. Переломный момент наступил тогда, когда писатель устроился в редакцию «Чусовский рабочий» (1951 год). Здесь он впервые смог познакомить общественность со своими работами. Спустя 2 года выходит его первая книга «До будущей весны».

5 долгих лет понадобилось молодому писателю, чтобы стать частью Союза писателей СССР, С 1959 по 1961 Виктор обучается на Высших литературных курсах. Затем следовали года длительных переездов с Перми в Вологду, а затем в Красноярск. С 1989 по 1991 год писатель числился в чиновницких рядах.

Творчество

Ключевые темы творчества Астафьева – военно-патриотическое направление и романтика деревенской жизни. Первым его произведением, написанным еще в школе, стал рассказ «Васюткино поле». Спустя много лет свою детскую работу писатель трансформировал в полноценную публикацию. Из ранних повестей самыми известными считаются «Стародуб», «Звездопад», «Перевал».

Эдвар Кузьмин в свое время охарактеризовал «язык» Астафьева, как живой, но корявый, исполненный неточностями, но с невероятной свежестью восприятия реальности. Писатель сибиряк писал, как простой солдат, часто описывая рабочих, воинов, простых сельских жителей.

Особую подачу, умению надрывно выражаться, раскрывая читателю свои личные переживания, отметил и маршал Д. Язов. О мирной жизни Астафьев писал сурово, не прикрывая всю бытовую горечь и трагедию «маленького человека».

Умер Виктор Астафьев в 2001 году в Красноярске.

В. П. Астафьев

Родился 1мая 1924 года в селе Овсянка, недалеко от Красноярска. «Я родился при свете лампы в деревенской бане. Об этом мне рассказывала бабушка,» – вспоминал писатель.

Детство Виктора Астафьева выпало очень трудное. Мальчику было всего семь лет, когда утонула в Енисее мать, Лидия Ильинична. Памяти матери он посвятил повесть «Перевал».

А много позднее, став уже известным писателем, он скажет о маме с горькой сыновней любовью: «Если бы мне дано было повторить жизнь – я выбрал бы ту же самую, очень насыщенную радостями, победами и поражениями, восторгами и горестями утрат, которые, кстати, помогают обостренней видеть мир и чувствовать доброту. И лишь одно я попросил бы у своей судьбы – оставить со мной МАМУ. Ее мне не хватало всю жизнь…».

Виктор Астафьев воспитывался бабушкой, Екатериной Петровной, ей в первую очередь посвящена книга «Последний поклон» . Через нее постигал Астафьев в буднях, в работе, в заботах русскую традицию, здоровые земные корни, красоту и суровость родной сибирской земли.

Хоть и трудное, но счастливое детство кончилось. Папа, Петр Павлович, женился и начал менять дома и места работы. С отцом и мачехой Виктор переезжает в Игарку – сюда выслан с семьей раскулаченный дед Павел.

«Диких заработков», на которые рассчитывал отец, не оказалось, отношения с мачехой не сложились, она спихивает обузу в лице ребенка с плеч. Мальчик лишается крова и средств к существованию, бродяжничает, затем попадает в детдом – интернат.

«Самостоятельную жизнь я начал сразу, безо всякой подготовки», – напишет впоследствии В. П. Астафьев.

В Игарской школе преподавал русский язык и литературу учитель Игнатий Дмитриевич Рождественский. Он часто заставлял нас писать сочинения на «вольные» темы.

В одном из школьных сочинений – вспоминает Виктор Астафьев – я написал о том, как мальчик заблудился в тайге и нашел неизвестное озеро… Игнатий Дмитриевич признал мое сочинение лучшим и поместил в рукописный школьный журнал.

Много лет спустя я вспомнил о своем сочинении и написал рассказ для детей «Васюткино озеро» .

Осенью 1942 года Виктор Астафьев добровольцем уходит в армию, а весной 1943 года попадает на фронт. Воюет на Брянском, Воронежском и Степном фронтах, объединившихся затем в Первый Украинский. На войне как на войне.

Воинское звание- рядовой. И так до самой Победы: шофер, артразведчик, связист. Его дважды ранят, контузят.

За войну Виктор Петрович награжден орденом Красной Звезды и медалями «За отвагу», «За победу над Германией», «За освобождение Польши».

Осенью 1945 года В. П. Астафьев демобилизуется из армии и вместе со своей женой – рядовой Корякиной – приезжает на ее родину – город Чусовой на западном Урале. По состоянию здоровья Виктор уже не может вернуться к своей специальности и, чтобы кормить семью, работает слесарем, чернорабочим, грузчиком, плотником, мойщиком мясных туш, вахтером мясокомбината.

В марте 1947 года в молодой семье родилась дочка. В начале сентября девочка умерла от тяжелой диспепсии, – время было голодное, у матери не хватало молока, а продовольственных карточек взять было неоткуда. В мае 1948 года у Астафьевых родилась дочь Ирина, а в марте 1950 года – сын Андрей.

В 1951 году, попав как-то на занятие литературного кружка при газете «Чусовской рабочий», Виктор Петрович за одну ночь написал рассказ «Гражданский человек» ; впоследствии он назовет его «Сибиряк» . С 1951 по 1955 год Астафьев работает литературным сотрудником газеты «Чусовской рабочий».

В 1953 году в Перми выходит его первая книжка рассказов – «До будущей весны» , а в 1955 году вторая – «Огоньки» . Это рассказы для детей.

В 1955-1957 годах он пишет роман «Тают снега» , издает еще две книги для детей: «Васюткино озеро» (1956) и «Дядя Кузя, куры, лиса и кот» (1957), печатает очерки и рассказы в альманахе «Прикамье» , журнале «Смена» , сборниках «Охотничьи были» и «Приметы времени» .

С апреля 1957 года Астафьев – спецкор Пермского областного радио. В 1958 году увидел свет его роман «Тают снега». В. П. Астафьева принимают в Союз писателей РСФСР. В 1959 году его направляют на Высшие литературные курсы при Литературном институте имени М. Горького. Два года он учится в Москве.

В 1978 году за повествование в рассказах «Царь-рыба» В. П. Астафьев был удостоен Государственной премии СССР.

В 70-е годы писатель вновь обращается к теме своего детства – рождаются новые главы к «Последнему поклону» : опубликованы «Пир после победы» (1974), «Бурундук на кресте» (1974), «Карасиная погибель» (1974), «Без приюта» (1974), «Сорока» (1978), «Приворотное зелье» (1978), «Гори, гори ясно» (1978), «Соевые конфеты» (1978). Повесть о детстве – уже в двух книгах – выходит в 1978 году в издательстве «Современник».

С 1978 по 1982 год В. П. Астафьев работает над повестью «Зрячий посох» , изданной только в 1988 году. В 1991 году за эту повесть писатель был удостоен Государственной премии СССР.

В 1980 году Астафьев переехал жить на родину – в Красноярск. Начался новый, чрезвычайно плодотворный период его творчества.

В Красноярске и в Овсянке – деревне его детства – им написаны роман «Печальный детектив» (1985) и такие рассказы, как «Медвежья кровь» (1984), «Жизнь прожить» (1985), «Вимба» (1985), «Светопреставление» (1986), «Слепой рыбак» (1986), «Ловля пескарей в Грузии» (1986), «Тельняшка с Тихого океана» (1986), «Голубое поле под голубыми небесами» (1987), «Улыбка волчицы» (1989), «Мною рожденный» (1989), «Людочка» (1989), «Разговор со старым ружьем» (1997).

В 1989 году В. П. Астафьеву присвоено звание Героя Социалистического Труда.

В 1994 году «за выдающийся вклад в отечественную литературу» писателю была присуждена Российская независимая премия «Триумф». В 1995 году за роман «Прокляты и убиты» В. П. Астафьев был удостоен Государственной премии России.

С сентября 1994-го по январь 1995-го мастер слова работает над новой повестью о войне «Так хочется жить» , а в 1995-1996 годах пишет – тоже «военную» – повесть «Обертон» , в 1997 году он завершает повесть «Веселый солдат» , начатую в 1987 году, – война не оставляет писателя, тревожит память. Веселый солдат – это он, израненный молодой солдат Астафьев, возвращающийся с фронта и примеривающийся к мирной гражданской жизни.

В 1997-1998 годах в Красноярске осуществлено издание Собрания сочинений В. П. Астафьева в 15 томах, с подробными комментариями автора.

В 1997 году писателю присуждена Международная Пушкинская премия, а в 1998 году он удостоен премии «За честь и достоинство таланта» Международного литфонда.

Статья рассказывает о краткой биографии Астафьева – русского писателя, одного из крупнейших представителей т. н. “деревенской прозы”.

Биография Астафьева: ранние годы

Виктор Петрович Астафьев родился в 1924 г. в небольшом сибирском селе. Нелегкая крестьянская жизнь наложила отпечаток на дальнейшую судьбу писателя. В то же время она познакомила мальчика с красотой родной природы и народным образом жизни. В результате несчастного случая рано потерял мать и воспитывался своей бабушкой.

Отец быстро нашел новую жену, с которой у мальчика сразу же не сложились отношения. После того как совместное проживание становится невыносимым, Виктор уходит из дома. Некоторое время он занимался бродяжничеством, пока его не определили в детский дом.

Астафьеву невероятно повезло с одним из своих детдомовских преподавателей, который был поэтом. Он смог разгадать в мальчике большой писательский талант и стремился развить его. По заданию учителя Виктор написал сочинение об озере, которое оказалось настолько удачным, что его опубликовали в журнале.

Впоследствии письменная работа мальчика легла в основу известного рассказа “Васюткино озеро”.Выйдя из стен детдома, будущий писатель сразу же начинает работать, так как рассчитывать ему приходится только на себя. Сократив свои расходы до минимума, Виктор копит деньги для переезда в Красноярск.

Вскоре он осуществляет это, продолжает образование и работает на железной дороге.В годы войны Астафьев уходит на фронт добровольцем, мужественно воюет до Великой победы. Боевой опыт писателя включает в себя ряд ранений, он был награжден орденом и несколькими медалями.После войны Астафьев женится и переезжает в уральский г.

Чусовой, на родину своей жены. Семейная жизнь принесет супругам троих детей, старший из которых умрет в младенчестве. Будущий писатель вынужден много работать и часто менять профессии, чтобы прокормить семью.

Вместе с этим Виктор Петрович находит время для творческой деятельности и делает небольшие заметки для газет, работая корреспондентом. После публикации в 1951 г. первого рассказа Астафьев вплотную занялся писательской деятельностью. В 1953 г. был издан первый сборник произведений “До будущей весны”. Вскоре вышел в свет очередной сборник.

Астафьев был направлен в Москву для обучения на курсах при Литературном институте (1959-1961), после чего произведения писателя постоянно появляются в советских журналах.

Биография Астафьева: всенародное признание

Виктор Петрович приобрел всесоюзную известность. Он стал членом Союза писателей, удостоен нескольких крупных литературных наград и премий. 60-е гг. были очень плодотворными в творчестве писателя. Главная тема рассказов Виктора Петровича – жизнь сибирской деревни. Он издает большое количество произведений, пользующихся неизменным успехом.

Астафьевым были написаны две пьесы, сразу же поставленные в нескольких театрах. В это же время писатель начинает работать в жанре т. н. “затесей” – небольших философских рассказов, содержащих размышления автора.В середине 70-х гг.

Астафьев начинает работу над своим самым значительным произведением – “Царь-рыба”, в котором воплощены все основные взгляды писателя на современное ему общество. Роман критикует отрыв человека от природы, от своих родных корней, он насыщен мифологическими образами и фольклорными элементами.

Рассказы этого цикла постепенно печатались в периодических изданиях, но подвергались настолько значительной цензуре, что теряли изначальный авторский смысл. Астафьев был очень огорчен такой переработкой его произведений и даже серьезно заболел, надолго забросив работу над циклом.С 1980 г. писатель вновь живет в Красноярске.

Возвращение на родину ознаменовалось новым творческим подъемом. Астафьев объезжает знакомые места и пишет множество новых рассказов, среди которых большое место занимают произведения о детстве писателя. Виктор Петрович создает свое главное произведение, посвященное войне – роман “Прокляты и убиты”, вызвавший большой общественный резонанс.

В 90-е гг. Астафьев был удостоен несколькими крупными российскими наградами в области литературы. Было издано полное собрание сочинений писателя, составившее пятнадцать томов.

Виктор Петрович Астафьев умер в 2001 г. Его литературное наследие является ценнейшим вкладом в русскую литературу. Особо актуальным в наше время следует считать обращение писателя к исконным народным корням, в котором он видит главное средство к успешному развитию страны.

Источник: https://tsiolkovsky.ru/biography-of-viktor-astafyev-brief-biography-of-astafiev-about-the-most-important.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector