Краткое содержание рассказов евгения носова за 2 минуты

Краткое содержание Носов Варька для читательского дневника

Краткое содержание рассказов Евгения Носова за 2 минуты

В рассказе Евгения Носова «Варька» идет речь о школьнице, которую зовут Варька. Она все летние каникулы проводит на колхозном птичнике и помогает в выращивании уток.

Варька это делает на добровольных началах, хоть ее мать ругалась и даже ходила к председателю жаловаться, но все ее старания были напрасны — дочь все равно пропадала на птичьем дворе все лето.

И это продолжалось уже три года подряд.

Главная мысль рассказа

Основная поучительная мысль этого произведения — нужно делать в жизни все то, что тебе нравится, а не прислушиваться к мнению окружающих. В противном случае выполняя, ненавистную работу, или общаясь с неприятными для себя людьми, не будешь счастлив, а станешь обозленным на весь мир.

Краткое содержание Носов Варька

Так и Варька, впервые увидев маленьких, сереньких, пушистых утят влюбилась в них и пошла помогать птичницам. Все лето она кормила и ухаживала за утятами, но стоило им только вырасти, как она начинала ненавидеть их всем сердцем.

И на следующий год, решала уже ни при каких обстоятельствах не приходить на птичник. А весной, когда снова завозили таких же маленьких, сереньких утят, она, увидев этих пищащих пушистиков, влюблялась снова и не могла устоять перед ними.

И снова Варька приходила на помощь птичницам, которые за три года уже успели привыкнуть к ней.

В то время в Варькин колхоз приехала с сыном Сашкой, брошенная мужем, цыганка. Им дали кусок земли и помогли с постройкой дома. Соседи помогли цыганке Марии с семенами и научили, как сажать ухаживать за огородиной.

Сашка такой же подросток, как и Варька не смог подружиться с местными ребятами, он не ходил в школу, но работал, выпасая коней и иногда перевозил разные грузы. Он был изгоем в деревне, над ним постоянно подтрунивали все, кому не лень. Люди не любят тех, кто чет-то от них отличается — это людская сущность.

А Сашка был цыган с черными кудрями на голове и выпученными как у любого цыгана глазами. Ему приписывали все самые нелепые особенности предков, в частности, умение готовить разные зелья.

Варька прониклась к Сашке любопытством и симпатией с первого дня, как увидела. И вот однажды он приехал и привез корм уткам. Птичницы стали задевать его, говоря не очень приятные вещи о нем. Варька хоть и не посмела перечить взрослым, но ей стало жаль парня и стыдно за людей, обижавших его.

В тот же день вечером птичница Ленка попросила в очередной раз Варьку подменить ее на дежурстве, а сама пошла на свидание. После тяжелого дня, когда утки были загнаны и накормлены, Варька искупалась в пруду и, увидев вдалеке огоньки пашущего трактора, пошла посмотреть. Было темно, но она шла через поле, но уже не на огни трактора, а на огонь от костра.

Оказалось, что это Сашка-цыган пригнал на выпас лошадей. Посидев некоторое время у костра, и выпив смородинового чая, Варьке вдруг захотелось проехаться на коне. Она вскочила на белую лошадь и помчалась, Сашка поскакал за ней. А когда он догнал девчонку, то страстно поцеловал прямо в губы.

Варька, испугавшись, убежала, но ей было это приятно, хоть и неожиданно.

Источник: http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/nosov/varka

«Варька», Носов: краткое содержание рассказа о предчувствии любви

Образование 9 мая 2017

Героями произведений Евгения Ивановича Носова часто становились простые люди, выходцы из народа.

Несмотря на то, что автор детально описывает природные пейзажи, с удивительной точностью передает глубину характеров своих персонажей, его повествования отличаются предельной лаконичностью и динамикой. Таковым можно назвать рассказ «Варька».

Носов краткое содержание своего и без того небольшого произведения, скорее всего, не стал бы передавать сухим слогом. Мы же, на свой страх и риск, попытаемся это сделать.

Добровольная помощница

Деревенская девчонка, которую все зовут Варькой, вот уже третье лето подряд работает на колхозном птичнике. Она добровольно взяла на себя обязанности по уходу за маленькими утятами, помогая взрослым выращивать птицу. По окончании очередного летнего сезона, когда откормленных уток отправляли на мясокомбинат, Варька давала себе слово больше сюда не возвращаться.

Против увлечения дочери была и мать девушки. Но стоило Варьке весной увидеть пушистых громко пищащих птенцов, неведомая сила тянула ее на дальнюю речную старицу, где располагались постройки для содержания уток. В день описываемых событий Варька осталась на ночное дежурство в птичнике, заменяя работницу Ленку Пряхину.

Сколько лет Варьке?

Без описания образов главных персонажей невозможно обойтись, передавая как развернутый сюжет произведения, так и его краткое содержание. Варька… Евгений Носов намеренно не называет ни фамилии, ни возраста своей героини.

Пытливому читателю предоставляется возможность самостоятельно разобраться в этих деталях. По ходу повествования мы можем догадаться, что девушке примерно 16-17 лет, поскольку в одном из эпизодов она рассказывает, что осенью пойдет в 10-й класс.

Сашка-цыган – человек пришлый

Несмотря на некоторую недосказанность, мы отчетливо представляем картины деревенского быта и характеры героев, которые мастерски описывает Евгений Носов. Варька – озорная девчонка, не лишенная наивного юношеского романтизма и житейской смекалки.

Вторым по значимости персонажем этого произведения является паренек по имени Сашка. Года три назад он появился в деревушке вместе с матерью, цыганкой Марией, решившей сменить кочевую жизнь на оседлую.

Щуплым мальчишкой с испуганными глазами впервые увидела пришлого цыганенка на крыльце колхозного правления Варька. Носов краткое содержание их встречи даже не описывает, заостряя внимание лишь на чувствах девушки.

Потрепанная одежда маленького скитальца, его неприкаянный вид вызвали у Варьки жалость, ей очень захотелось, чтобы председатель Парашечкин позволил цыганам остаться в деревне.

Сашка, по всей видимости, ровесник главной героини. Но в школу он не ходит, так как, имея всего два класса образования, стесняется садиться за одну парту с малышами.

Юноша работает в колхозе, выполняя несложные поручения: пасет лошадей, привозит мешки с кормом на тот же птичник. Мечта Сашки – стать механизатором. Но для этого нужно окончить хотя бы 7 классов.

Паренек берет уроки на дому у завуча местной школы, а в свободное время читает Пушкина.

Дневные хлопоты и ночные странствия

В этот день Сашка приехал на птичник с кормом для уток. Паренька с черными, как смоль, кучерявыми волосами тут же обступили девушки, стали отпускать в его адрес колкие шутки. Цыгана в деревне не очень жаловали и немного побаивались взгляда его глубоких темных глаз.

Не принимала участие во всеобщем веселье только Варька. Носов краткое содержание этого эпизода, конечно же, не мог пропустить. Здесь мы начинаем догадываться, что девушка питает к пареньку какие-то особые, пока неосознанные чувства. Причем зародились они не сейчас, а, возможно, уже с первой встречи.

Читайте также:  Краткое содержание гаршин сказка о жабе и розе точный пересказ сюжета за 5 минут

Но признаться в этом Варька не может даже себе.

Вечером, оставшись на ферме вдвоем со сторожем Емельяном, девушка с трудом собирает уток в загон. Когда накормленное птичье стадо устроилось на ночной отдых, Варька вспомнила, как прихорашивалась Лена Пряхина, отправляясь на свидание.

Девушка достает из тумбочки подруги незамысловатую косметику, напудривает свое загорелое обветренное лицо. Взглянув в зеркало, она не узнала себя – на неё смотрело бледное безбровое существо с черными ушами и длинной шеей. Да и носов Варька таких облупленных «редисочных» ни у кого из своих подруг не видела.

Ну не всем же быть красавицами! Обозвав себя занудой и махнув рукой на затею с косметикой, девушка бежит к озеру купаться.

Встреча у костра

Выбравшись из воды, Варька услышала рев трактора, перепахивавшего колхозное поле. В голове вспыхнула мысль сбегать посмотреть, кого прислали на ночную работу.

Но пока девушка обходила озеро, трактор успел уйти в дальний конец участка. Зато неподалеку Варька заметила вспыхнувший огонек и решила отправиться туда, чтобы погреться.

К удивлению девушки, у костра, кроме пасущейся лошади, никого не оказалось.

Но вскоре здесь появляется цыган Сашка. Между молодыми людьми завязывается слегка натянутый разговор, плавно перешедший в непринужденную беседу. Варька узнает о планах юноши, его увлечениях. По просьбе девушки Сашка даже исполняет цыганский танец.

Рядом в логу пасутся еще четыре лошади. Поддавшись внезапному порыву, Варька предлагает парню прокатиться верхом.

Тот сначала не соглашается, а затем пускается вдогонку за уносящимся вдаль конем, на котором, прижавшись всем телом к крупу, скачет бесстрашная Варька.

Носов краткое содержание этого эпизода доносит до нас через чувства и мысли героини: «Сашка! Она почти наверняка знала, что он пустился в погоню. Ей даже хотелось, чтобы он за нею погнался».

Конечно же, он догнал её, обхватив за талию, пересадил на спину своей лошади. Горячий поцелуй обжег варькины губы. Девушка вырывается и убегает, оставляя парня в полном недоумении.

Передавая краткое содержание рассказа Носова «Варька», невозможно вместить всю мелодику и неповторимость авторского слога. Поэтому советуем прочитать это произведение полностью, тем более что воспринимается оно очень легко, буквально на одном дыхании.

Источник: fb.ruИдёт загрузка…Образование
Шолохов “Родинка” (краткое содержание). Рассказ о трагической любви родителя и ребенка

Много написано рассказов о родительской любви. Такие произведения неизменно берут за душу читателя. Поэтому, наверное, и взялся не в первый раз за эту тему Шолохов. «Родинка» (краткое содержание это покаже…

Искусство и развлечения
«Колотый сахар» – краткое содержание рассказа. О чем хотел сказать Паустовский?

Константин Паустовский – неисправимый романтик. Любое самое пустячное занятие у него расцвечивается и играет самыми различными оттенками красок и запахов. Вот и короткая история «Колотый сахар», крат…

Искусство и развлечения
М. М. Пришвин «Лесная капель». Краткое содержание рассказа о красоте природы и вечной весне!

Михаила Михайловича Пришвина можно назвать певцом природы. Он воспевал ее в своих произведениях. Писатель с теплотой, нежностью отзывался о ней. Ему нравилось делать наблюдения, которые он записывал в свой дневник. Бл…

Искусство и развлечения
О. Генри, «Дары волхвов»: краткое содержание рассказа

Традиция дарить подарки на Рождество возникла довольно давно. Изначально она связана с библейской историей о волхвах, принесших благовония в дар только что родившемуся Иисусу. Увидев появившуюся на небе звезду, они по…

Искусство и развлечения
Е. Носов, “Живое пламя” – краткое содержание рассказа

Носов Е. И. относится к числу писателей-фронтовиков. Восемнадцатилетним юношей он отправился на войну, участвовал в масштабных сражениях, был ранен. До конца жизни не смог Евгений Иванович забыть ужасов пережитого. &l…

Искусство и развлечения
В. Драгунский, “Денискины рассказы”: краткое содержание, отзывы о книге

Кто из нас не помнит Дениску Кораблева, знаменитого героя веселых рассказов? Эту замечательную книгу написал Виктор Юзефович Драгунский. «Денискины рассказы» легко воспринимаются на слух, поэтому их можно …

Закон
Краткое содержание Конвенции о правах ребенка в России

Краткое содержание Конвенции о правах ребёнка позволяет в кратчайшие сроки ознакомиться с текстом нормативного документа, а также найти ответы на все интересующие вопросы. А для систематизации полученных знаний, важно…

Искусство и развлечения
«Кветка пажоуклая»: краткое содержание рассказа

Печальна и трагична судьба белорусского писателя Михася Зарецкого. Еще при жизни признанный классиком, он был расстрелян в годы сталинских репрессий. В рассказе «Кветка пажоуклая», краткое содержание котор…

Искусство и развлечения
Краткое содержание “Эпоса о Гильгамеше”, философские проблемы, анализ

Все народности имеют своих героев. В древней Месопотамии таким прославленным героем был царь Гильгамеш – воинственный и мудрый, ищущий бессмертия. Найденные таблички с письменами, повествующие о нем, возможно, являютс…

Искусство и развлечения
Янка Брыль, «Галя»: краткое содержание рассказа

Удивительно и вместе с тем очень приятно, что с развитием информационных технологий не иссякает интерес читающей публики к культурному наследию прошлых лет. Например, у молодого поколения нередко возникает заинтересов…

Источник: http://monateka.com/article/177466/

Десять рассказов Евгения Носова

Сочинение на отлично! Не подходит? => воспользуйся поиском у нас в базе более 20 000 сочинений и ты обязательно найдешь подходящее сочинение по теме Десять рассказов Евгения Носова!!! =>>>

Язык Евгения Носова и его героев богат, часто неожидан, почерпнут он не из словарей, а из непосредственного источника, то есть из самой жизни, потому-то в нем нет ни излишних местных речений, ни искусственно гальванизируемых архаизмов; речь героев не очищается от слов, хотя и недавно, но прочно вошедших в повседневный обиход, даже если изображаются люди преклонного возраста. Среди отличных рассказов Евгения Носова удивляет в особенности своей законченностью этюд, озаглавленный строкой из старой русской песни «Во субботу, день ненастный…». Автор сознательно поставил перед собой цель воссоздать в нем, так сказать, день без событий. Завершив дела в районном центре, он вздумал возвратиться домой на местном самолетике. И вот стоит под дождем на сельском аэродроме. Вместе с ним самолета дожидаются человек пять пассажиров: молоденький лейтенант «с женой, а может, и не с женой», «две девушки», «сумрачный гражданин с портфелем… должно быть, наезжий ревизор». Подошли две женщины, та, что помоложе, держит одноручную корзину, как потом окажется, с живым гусем. Дождь усиливается. Рассказчик решает пересидеть его в ближайшей избушке. Рассказывать о жизни без вранья, лукавства, лжи и стремится, и умеет Евгений Носов.

Так же как Виктора Астафьева, внимание Евгения Носова привлекают главным образом самые обыкновенные люди в их обыкновенных делах и заботах, тех самых, из которых складывается текущая жизнь.

Читайте также:  Краткое содержание окаянные дни бунина точный пересказ сюжета за 5 минут

Косари, доярки, птичницы, телятницы, пастухи и подпаски да сельская интеллигенция—учительницы, библиотекари, председатели колхозов — вот его герои.

Кажется, только в повести «Не имей десять рублей»—повести, условно говоря, «городской» — герой Федор Андреевич Толкунов высоко взлетел, да и то лишь чтобы оправдать народную примету: «Высоко сидеть — низко падать».

И во всех произведениях писателя— чем бы ни занимались его герои — мы находимся вместе с ними в самой что ни на есть коренной пристенной Руси. И все они «полны красотой человеческой души, отраженной в повседневном, осязаемом деянии». Люди у Евгения Носова говорят на чистейшем русском языке, со специфическими оттенками, свойственными речи изображаемой местности. И, в большинстве, говорят поэтично.

В написанном мягкими тонами и полутонами рассказе «Варька» (1964) Евгений Носов сумел передать смутные томления зарождающейся любви у школьницы Варьки, не используя ни одного «идеального», «романтического» слова, метафоры, сравнения, Чувство это прорывается в ее мимолетном доброжелательном взгляде на цыганенка Сашку, в радости, которую она испытывает, глядя на Ленку, готовящуюся к свиданию, в неожиданной ночной встрече с Сашкой. «Она замерла, охваченная мгновенно налетевшим чувством сладкого и знобкого смятения. Тотчас припомнился внимательно-тягучий Сашкин взгляд, каким он посмотрел на нее давеча возле тракторной будки и который Варькина память, помимо ее желания, оказывается, ревниво припрятала в своих самых тайных глубинах — припрятала даже от нее самой, еще не умевшей ничего беречь долго и серьезно».

Еще более изобразителен, можно сказать, завидно изобразителен Евгений Носов в рассказах, отличающихся необычной в современной литературе краткостью.

Вот как метко, зримо передается им дыхание ночи в восприятии девушки, впервые испытавшей еще не осознанное чувство любви: «Ночь топталась и ходила вокруг костра, отступая перед огнем па несколько шагов и снова сужая круг, и тогда Варька спиной чувствовала ее влажное прикосновение» («Варька»).

Когда появились рассказы «За долами, за лесами» (1966), «Шуба» (1962), «Домой за матерью», «Пятый день осенней выставки» (1966), «Течет речка…» (1969), повесть «И уплывают пароходы, и остаются берега» (1970), критики согласно зачислили автора в «деревенщики» и заговорили об идеализации им старой, деревенской, патриархальной России, ее специфического национального реквизита, начиная с церквей и кончая нравственными устоями, создававшимися и закреплявшимися на протяжении веков.

Конечно, наивно приписывать автору взгляд на Савойю как па олицетворение всего прочного, крепкого в уходящей России. Не считает он и «туристов» олицетворением того, что должно прийти ей на смену. Но есть глубокий смысл в словах незадачливого героя повести: «Онега теперь не паша. Теперь вам ею владеть.

Какие дела вы тут на ей будете делать, — с вас спрос. А мы свое уже все поделали на этом свете. И топором помахали, и государство сынами снабдили…» В. Чалмаев полагает, что Евгений Носов не спешит с ответами на самые трудные вопросы, им же самим поставленные.

Думается, по крайней мере, на один из них он все же отвечает недвусмысленно: выработанные народом принципы миропонимания, стократ усиливаясь от соединения с величайшим социально-политическим идеалом, становятся неодолимыми.

Эта мысль и лежит в глубинах рассказа «Красное вино победы» (1969) и двух военных повестей Евгения Носова — «Шопен, соната номер два» (1973) и «Усвятские шлемоносцы» (1977).

22 марта 1966 года Валентин Овечкин писал Александру Твардовскому: «Приветствую появление в «НМ» рассказов моего бывшего земляка курянина Евгения Носова. Не потому, что он курянин, а потому, что рассказы хороши. Теплые, человечные, умные.

Писатель он серьезный, вырос па моих глазах, и если привлечь его как следует к журналу, от него можно ждать только добра».

Среди писателей, работающих на материале деревенской жизни по преимуществу, Евгений Иванович Носов — самый экономный на слово и, быть может, не менее сильный, нежели Василий Белов.

На восьми страничках среднего размера Евгений Носов создает образ «подпаска Митьки в глубоко надвинутом картузе». Пока «недвижно висит жидкое, оплавленное солнце в белесом небе», Митька рыщет глазами по торфяникам и лознякам, по буграм и курганам, корм для коров.

«Оно, конечно,— размышляет Митька,— хорошо бы теперь свежей резки подвезти. Да где там! Нынче опять упустили кукурузу. Сорняк забил».

Глядя за реку, где расположен соседний колхоз «Победа», Митька с завистью думает о том, что у соседей все получше — «стадо раза в три больше, скотина справная… И деревня у них справная… Кукурузный силос возле фермы буртуют…» Смотрит Митька, сравнивает, завидует.

Но когда подпаски из «Победы» начинают его задирать, он не позволяет им говорить обидное ни о своем селе, ни о колхозе. И мы соглашаемся с дедом Колей: Митька, «может, больше ихнего Сорокина за колхоз думает…» («Подпасок», 1963).

Дума и страсть его — Россия. Пишет о ней Евгений Носов со стыдливой нежностью и лаской, что не мешает ему оставаться по-русски отзывчивым и внимательным ко всему, что — не русское.

С какой любовью написаны им портрет цыганенка Сашки в рассказе «Варька» и фигуры негров в рассказе «Домой за матерью»! В ответах на вопрос о судьбе истоков и устоев Евгений Носов остро полемичен и — позитивен.

Он убедительно показывает, что выработанные веками принципы народной нравственности, народного мироотношения и миропонимания не раз выдерживали самые трудные испытания. Тем не менее они не могут оставаться неизменными. Вот и в паше время берега их атакуют непрерывные штормы.

Евгений Носов долго и упорно совершенствовался в искусстве писать кратко (книги «На рыбачьей тропе», 1958; «Тридцать зерен», 1961), художественно спрессовывать жизненные впечатления до плотности зерна. Он придерживается классических традиций и ближе других к классическому совершенству и завершенности.

Его рассказы «Во субботу, день ненастный…», «Варька», «Шуба», «Подпасок», «За долами, за лесами», «Течет речка», маленькие повести «Шумит луговая овсяница», «И уплывают пароходы, и остаются берега» соединяют чеховские непосредственность и лаконизм с бунинской отчетливостью рисунка (без его сухости) и безупречностью внутреннего ритма (звука, по слову Бунина). Это поэтическая проза, что, как мы только что видели, проявляется нередко уже и в заглавиях произведений и в том, что можно назвать «напевинкой» в голосе повествователя. Очень точные слова для определения главной особенности Евгения Носова нашел Н. Машовец: «Голос Е. Носова порой застенчив, писатель сторонится назидательно навязывать свое мнение читателю, оценки и суждения, высказываемые им, мягки, личностны, не претендуют на «глобальность». Вместе с сокрытым здесь особым лиризмом в прозе Е. Носова мы всегда чувствуем убежденность, выстраданность позиции автора, его «воспитательный» пафос».

Сочинение опубликовано: 24.06.2012 понравилось сочинение, краткое содержание, характеристика персонажа жми Ctrl+D сохрани, скопируй в закладки или вступай в группу чтобы не потерять!

Читайте также:  Краткое содержание линдгрен рони, дочь разбойника точный пересказ сюжета за 5 минут

Десять рассказов Евгения Носова

Источник: http://www.getsoch.net/desyat-rasskazov-evgeniya-nosova/

Краткое содержание рассказа “Кукла” Носова Е.И

Рассказчик описывает некогда мощную реку: «…И денно и нощно урчат, булькают и всхлипывают страшноватые воронки, которых избегают даже гуси. Ну а ночью у омута и вовсе не по себе, когда вдруг гулко, тяжко обрушится подмытый берег или полоснет по воде плоским хвостом, будто доской, поднявшийся из ямы матерый хозяин-сом».

Но прошло несколько лет. «Русло сузилось, затравенело, чистые пески на излучинах затянуло дурнишником и жестким белокопытником, объявилось много незнакомых мелей и кос. Не стало приглубых тягунов-быстрин, где прежде на вечерней зорьке буравили речную гладь литые, забронзовелые язи…

Ныне все это язевое приволье ощетинилось кугой и пиками стрелолиста, а всюду, где пока свободно от трав, прет черная донная тина, раздобревшая от избытка удобрений, сносимых дождями с полей. Там, где когда-то крутило и водоворотило, горбом выпер грязный серый метляк, похожий на большую околевшую рыбину.

Глядя на зарастающую реку, едва сочившуюся присмиревшей водицей, Акимыч горестно отмахнулся:

— И даже удочек не разматывай! Не трави душу…» Кто такой Акимыч?

«Мы с Акимычем… воевали в одной и той же горбатовской третьей армии, участвовали в «Багратионе», вместе ликвидировали Бобруйский, а затем и Минский котлы, брали одни и те же белорусские и польские города…

Ранило Акимыча бескровно, но тяжело: дальнобойным фугасом завалило в окопе и контузило так, что и теперь, спустя десятилетия, разволновавшись, он внезапно утрачивал дар речи, язык его будто намертво заклинивало, и Акимыч, побледнев, умолкал, мучительно, вытаращенно глядя на собеседника и беспомощно вытянув губы трубочкой».

Однажды, встретив его, рассказчик заметил признаки необычайного волнения. Что случилось?Акимыч кивнул головой в сторону школы.«В грязном придорожном кювете валялась кукла. Она лежала навзничь, раскинув руки и ноги. Большая и все еще миловидная лицом, с легкой, едва обозначенной улыбкой на припухлых по-детски губах.

Но светлые шелковистые волосы на голове были местами обожжены, глаза выдавлены, а на месте носа зияла дыра, прожженная, должно быть, сигаретой. Кто-то сорвал с нее платье, а голубенькие трусики сдернул до самых башмаков, и то место, которое прежде закрывалось ими, тоже было истыкано сигаретой».Акимыч сокрушенно глядит на куклу, над которой кто-то так цинично и жестоко глумился.

— Многие притерпелись к худу и не видят, как сами худое творят. А от них дети того набираются. С куклой это не первый случай… Езжу я… и вижу: то тут, то там — под забором ли, в мусорной куче — выброшенные куклы валяются. Которые целиком прямо, в платье, с бантом в волосах, а бывает, — без головы или без обеих ног. Так мне нехорошо видеть это! Аж сердце комом сожмется…

Колотит меня всего. А люди идут мимо — каждый по своим делам, и ничего. Проходят парочки, за руки держатся, про любовь говорят, о детках мечтают. Везут малышей в колясках — бровью не поведут. Детишки бегают — привыкают к такому святотатству… Как же так?! Чему же ты научишь, какой красоте, какому добру, если ты слеп, душа твоя глуха!.. Эх…»Акимыч несет куклу закапывать.

Ведь это — подобие человека.«Он сутуло, согбенно перешагнул кювет и там, на пустыре, за поворотом школьной ограды, возле большого лопуха с листьями, похожими на слоновые уши, принялся копать яму, предварительно наметив ее продолговатые контуры. Ростом кукла была не более метра, но Акимыч рыл старательно и глубоко, как настоящую могилку, зарывшись по самый пояс.

Обровняв стенку, он все так же молча и отрешенно сходил к стожку на выгоне, принес охапку сена и выстлал им днище ямы. Потом поправил на кукле трусишки, сложил ее руки вдоль туловища и так опустил в сырую глубину ямы. Сверху прикрыл остатками сена и лишь после этого снова взялся за лопату. И вдруг он шумно вздохнул… и проговорил с болью:

— Всего не закопать…»

Источник: http://lit-helper.com/p_Kratkoe_soderjanie_rasskaza_Kukla_Nosova_E_I

Носов Е.И

/ Биографии / Носов Е.И.

-Вариант 1 -Вариант 2

  Скачать биографию

    Носов Евгений Иванович     Родился 1 января в селе Толмачеве под Курском в семье потомственного мастерового, кузнеца. Полуголодное детство научило его промышлять рыбной ловлей, охотой, собиранием трав, чтобы продать и заработать на хлеб.     Закончил до войны восемь классов.

Отечественная война застала его, шестнадцатилетнего юношу, в родном селе, которому пришлось пережить фашистскую оккупацию. После Курского сражения (5 июля – 23 августа 1943), свидетелем которого он был, Носов уходит на фронт, поступив в артиллерийские войска.

    В 1945 под Кенигсбергом был ранен и 9 мая 1945 встретил в госпитале в Серпухове, о чем позже напишет рассказ “Красное вино победы”. Выйдя из госпиталя, получил пособие по инвалидности.     После войны продолжил учебу, закончил среднюю школу. С детства любивший рисовать и явно обладавший талантом, уезжает в Среднюю Азию работать художником, оформителем, литературным сотрудником.

Начинает писать прозу.     В 1958 выходит его первая книга рассказов и повестей “На рыбачьей тропе”.     В 1961 возвращается в Курск, становится профессиональным писателем. Учится на Высших литературных курсах при Литературном институте им. М.Горького. Окончив их в 1902, продолжает серьезно заниматься самообразованием.

В эти годы были опубликованы “Тридцать зерен” (1961), “Дом за триумфальной аркой”(1963), “Где просыпется солнце” (1965).     Произведения Е.Носова печатаются в журналах “Новый мир”, “Наш современник”, “Огонек”, занимая достойное место в русской литературе.

    Большой успех имела повесть “Усвятские шлемоносцы” (1980); в 1986 под этим названием выходит его сборник повестей и рассказов (1986); в том же году – книга очерков “На дальней станции сойду”; в 1989 – книга рассказов для младших школьников “Где просыпается солнце”; в 1990 – повести и рассказы “В чистом поле”; в 1992 – книга рассказов для старших школьников “Красное вино победы”. Е.Носов живет и работает в Курске.

    Евгений Иванович (р. 15.1.1925, Курск), русский советский писатель. Участник Великой Отечественной войны 1941-45. Печатается с 1947. Окончил Высшие литературные курсы СП СССР (1962).

В лирических рассказах и повестях (сборники “На рыбачьей тропе”, 1958; “Тридцать зёрен”, 1961; “Где просыпается солнце”, 1965; “Ракитовый чай”, 1968; “Мост”, 1974, и др.) Н. раскрывает духовный мир современного сельского труженика, рисует поэтические картины среднерусской природы.

В ряде произведений отразились впечатления военных лет (сборник “Красное вино победы”, 1971). Стиль Н. характеризуют мягкость интонации, тонкое чувство языка, искусство выразительной детали. Награжден 3 орденами, а также медалями.

/ Биографии / Носов Е.И

Смотрите также по Носову:

  • Сочинения
  • Полные содержания

Заказать сочинение      

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

100% гарантии от повторения!

Источник: http://www.litra.ru/biography/get/biid/00587551256470597174

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector