Краткое содержание рассказов габриэля маркеса за 2 минуты

Габриэль Гарсиа Маркес – краткий обзор книг

Список книг, которые вышли из-под пера талантливого испанского писателя Габриэля Гарсиа Маркеса, немалый.

Здесь и нашумевший роман «Сто лет одиночества», над которым писатель начал трудиться в 1965 году, и повести «Полковнику никто не пишет», «Осень патриарха, «Любовь во время холеры» и многие другие. Кроме повестей и романов, автор совершенствуется и в написании рассказов.

«Третье смирение», «Ева внутри своей кошки», «Третье смирение», «Хроника объявленной смерти», «Святая», «День после субботы», «Огорчение для троих сомнамбул», «Тот, кто ворошит эти розы», «День после субботы» – вот далеко не полный перечень коротких произведений, написанных ярко и увлекательно. Романы, повести и рассказы автора написаны в особенном жанре магического реализма. Рассмотрим краткое содержание некоторых из произведений Габриэля Маркеса.

«Осень патриарха» Маркеса

Роман написан в 1975 году и через все содержание красной нитью проходит тема абсолютной власти.

Образ латиноамериканского диктатора, который в кресле президента так долго, что уже и не помнит, когда им стал, показывает, какими бывают существующие тираны. Листая страницу за страницей романа, можно прожить целую жизнь.

Здесь причудливо переплетаются любовь, смерть, старость и…кровавые подробности. Мастером слова создаются ни на что не похожие узоры.

Безграмотный тиран вершит судьбы отечества, руководит страной, как сам захочет, не обременяя себя писаными законами и окружая множеством дипломированных политиков. У него до определенного времени был двойник, точная копия его самого.

Этим и объяснялась возможность одновременного пребывания патриарха в различных местах. Перед ним лебезили, ему поклонялись, причем это поклонение иногда было доведено до абсурда. Как в реальной жизни, что относится к тем, кто был в этой роли.

Смерть диктатора наступает лишь в возрасте двухсот лет.

Повесть Маркеса «Любовь во время чумы»

Повесть издана в 1985 году. Её читательская аудитория –1608 человек. Книга отличается захватывающим содержанием. Молодая девушка по имени Фермина Даса совершила ошибку: к ней испытывал чувства друг детства Фьорентино Ариса, но его любовь была отвергнута.

Что получила Фермина, став женой известного доктора и ученого Хувеналя Урбино, мечтающего избавить Испанию от смертельного вируса – чумы? Как сложилась её судьба? Об этом захватывающе пишет Маркес.

Лишь в преклонном возрасте чувства Фермины и Ариса вспыхнули с новой силой.

Маркес о себе в “Жить, чтобы рассказать о жизни”

Интересен и сюжет автобиографической повести Габриэля Маркеса «Жить, чтобы рассказать о жизни».

Это мемуары о его детстве и молодости, написанные мастерски, где причудливо переплетаются реальность и вымысел. Красота, увлекательность, яркость – вот только три из множества положительных определений того, как написана книга.

Каждый из мемуаров Маркеса – отдельная история, которую интересно читать в отрыве от других произведений.

Но неопытному человеку, желающему ознакомиться с творчеством Габриэля Гарсиа Маркеса, может быть непонятен сам стиль написанного в жанре магического реализма.

Для того, чтобы выяснить это, нужно вникнуть в суть определения «магический реализм» – особый художественный стиль, где элементы магического вплетаются в реалистический сюжет, то есть измененная реальность. Впервые термин был использован немецким критиком по имени Франц Рох.

Жанр специфический, и поэтому читать или не читать произведения Габриэля Гарсиа Маркеса – выбор каждого в отдельности.

“Палая листва”

Достойна внимания любознательного читателя книга Габриэля Гарсиа Маркеса «Палая листва», опубликованная в 1955 году, герой которой – полковник Аурелиано Буэндиа. Это книга – странствие по дороге воспоминаний длиной в двадцать пять лет, хотя реальные события совершаются лишь в течение получаса. 25 лет событий – поразительных, драматических или, наоборот, забавных.

Источник: https://r-book.club/zarubezhnye-pisateli/gabriehl-garsia-markes/knigi-gabriehlya-garsia-markesa.html

Шесть экранизаций габриэля гарсиа маркеса | Я киноман

Шесть экранизаций Габриэля Гарсиа Маркеса

Сейчас одному из самых броских писателей латиноамериканской литературы, классику жанра волшебный реализм, лауреату Нобелевской премии Габриэлю Гарсиа Маркесу исполнилось бы 88 лет.

В апреле прошлого года жизнь Габо, как именовали его колумбийские соотечественники, оборвалась: организм не справился с серьёзной заболеванием.

Его тексты всегда были лакомым куском не только для любителей чтения, но и для режиссёров, не смотря на то, что и считались фактически неподвластными экранизации. РГ вспоминает самые узнаваемые примеры адаптаций прозы Маркеса для широкого экрана.

Вдова Монтьель (1979)

ранее по темеВ Колумбии и Мексике простились с Габриэлем Гарсиа Маркесом

Одна из первых обширно растиражированных экранизаций великого колумбийца с громадным успехом прошла не только в южноамериканском, но и в советском прокате (действительно, в СССР пленка с фильмом добралась шестью годами позднее). Трудились над Вдовой кинодеятели сходу из четырех государств — Венесуэлы, Кубы, Колумбии и Мексики. А ключевая роль досталась не кому-нибудь, а настоящей звезде — Джеральдине Чаплин, дочери очень способного Чарли.

Актрису привлекла, первым делом, критика диктаторских режимов, очень мощно прочерченная и в литературном источнике, и в кинематографическом сценарии. Критики оценили храброе политическое высказывание: выдвинули картину Мигеля Литтина на Золотого медведя Берлинале.

Время умирать (1985)

Лента Хорхе Луи Трианы — пожалуй, один из самых известных фильмов, снятых по произведениям Маркеса. Четкая и лаконичная картина совместного производства Колумбии и Кубы опять оказалась по вкусу советскому кинолюбителю. Благо, все нужное для зрительского интереса — и по сей день при ней.

Тут имеется и сейчас увлекательная многим тема родной мести (очевидно, с соответствующим людям тёплой крови колоритом), и острая социальная подоплека, которую сам автор вмешивал и в собственные реалистические сюжеты, и в открыто фантастические перепетии самых известных романов. К тому же, Время умирать считается одной из лучших картин о Колумбии как такой с ее пейзажами, бытом и нравами.

ранее по темеПавел Басинский: Для нас Маркес — целая эра литературного развитияМихаил Мишин: Маркес был последним великим писателем двадцатого века

Эрендира (1983)

Киноадаптация одной из самых броских повестей Габо — уже не просто реалистической, а выдержанной в ставшем для него фирменном стиле волшебного реализма. Работа известного бразильского режиссера Руя Герры — общепризнанно успешная попытка переноса своеобразного маркесовского языка на громадный экран. Приложили руки к фильму и европейские функционеры кино из Франции и ФРГ.

Результатом стала номинация на Золотую пальмовую ветвь Кинофестиваля в Каннах. Эрендиру восхваляли за прекрасную картину, бережное отношение к литературному оригиналу, высокохудожественный эротизм и символизм. Последний, кстати, не оценили советские цензоры. Исходя из этого у нас ленту показывать не стали.

Полковнику никто не пишет (1999)

К концу двадцатого века книги Маркеса не стали менее популярными. Скорее, напротив: как раз сейчас колумбиец вошел в когорту писателей, которых возможно было именовать актуальными — со всеми минусами и сопутствующими плюсами. Роман о полковнике, прославленный рок-группой Би-2, перенес в кино мексиканец Артуро Рипштейн — ученик Луиса Бунюэля.

А одну из ведущих ролей сыграла Сальма Хайек — сейчас голливудская звезда наибольшего калибра. Экранизация оказалась фактически дословной (и это комплимент). Действительно, выговор на политике частично вытеснила мелодрама.

Но это не помешало Полковнику удачно состояться в прокате. Он попал в конкурсную программу Канн и удостоился похвалы на респектабельном форуме Сандэнс.

Любовь на протяжении холеры (2007)

ранее по теме Техасский университет заплатил за архив Маркеса 2,2 миллиона долларов

Любовь на протяжении холеры стала самой дорогой — по крайней мере, на сегодняшний сутки — экранизацией Маркеса. Съемки обошлись в 45 миллионов долларов. Но, ничего необычного в этом нет: в 2007-м до текстов колумбийского классика, наконец, дорвался Голливуд.

А он, как мы знаем, на бюджетах не экономит. Но, мнения о ленте нельзя назвать однозначными: и матерых киноведов, и поклонников писателя смутила излишняя, совсем не красящая картину простота — с явным прицелом на американского обывателя. Действительно, хорошие оценки взял Хавьер Бардем, изобразивший перед камерами главного храбреца — Флорентино Арису.

Но для успеха — как у критиков, так и коммерческого — этого выяснилось мало: сборы фильма — всего 31 миллион в валюте США.

Вспоминая моих печальных шлюх (2011)

Последний из прижизненно снятых фильмов по мотивам литературных произведений Габриэля Гарсиа Маркеса возможно назвать собственного рода прощальным подарком превосходному Габо. Картина оказалась по-настоящему хорошей и милой — в полной мере в духе одноименной повести (ее Маркес разместил в 2004-м — по окончании затянувшегося периода молчания).

Один из самых приятных моментов — возвращение Джеральдины Чаплин к работе с текстами Маркеса в первый раз по окончании роли вдовы Монтьель (другими словами, спустя тридцать с маленьким лет).

Но и без нее у ленты большое количество преимуществ: история старого журналиста-циника, что на исходе судьбы оказывается талантливым на настоящее чувство, вряд ли покинет любителя хорошего кино равнодушным.

Андрей Макаров — Творчество Габриэля Гарсиа Маркеса

Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме:

  • Никита михалков: «счастье – это в то время, когда смел и прав»Никита Михалков: «Счастье – это в то время, когда смел и прав» 21 октября 70-летие отмечает один из самых известных отечественных режиссеров Никита Михалков. Кто-то…
  • Экранизация инферно…

Источник: http://torrentfilms.ru/shest-jekranizacij-gabrijelja-garsia-markesa/

24 любимые книги Габриэля Гарсиа Маркеса

Этот список собран по автобиографии Габриэля Гарсия Маркес «Living to Tell the Tale», в которой известный писатель, журналист и Нобелевский лауреат рассказывает в том числе и о книгах, сильнее всего на него повлиявших. Маcт-рид этой недели.

Волшебная гора

Томас Манн

Философский роман немецкого писателя впервые был опубликован в 1924 году.

По сюжету молодой инженер Ганс Касторп приезжает навестить двоюродного брата в санатории для больных туберкулезом, расположенном вдали от мирской суеты, высоко в Альпах.

Интересно, но считается, что на примере замкнутого микрокосма санатория писатель дал панораму идейной жизни европейского общества в канун мировой войны

Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя

Александр Дюма

Роман является последней частью часть трилогии романов о мушкетерах. «Виконт де Бражелон» сам по себе также представляет трилогию. Наибольшую известность, благодаря многочисленным экранизациям, получила часть «Человек в железной маске», которая и была самой любимой у Маркеса.

Улисс

Джеймс Джойс

Самая известная и монументальная работа ирландского писателя, в которой описывается один день (с 8 утра до 2-х ночи) из жизни дублинского еврея Леопольда Блума и молодого писателя Стивена Дедала. День, в который происходят события книги, — 16 июня 1904 года. Именно в этот день произошло первое свидание Джойса с Норой Барнакль, которая впоследствии стала его верной спутницей жизни.

Шум и ярость

Уильям Фолкнер

Роман об обреченности патриархальной традиции американского фермерского Юга, его деградации из-за допущенной в прошлом роковой ошибкой — признания законности рабства. Экономическая и социальная деградация, падение моральных устоев приводит к окончательному краху одну из самых знатных и гордых семей американского Юга — героев романа аристократов Компсонов.

Когда я умирала

Уильям Фолкнер

59 глав романа — это цепь монологов героев, иногда длинных, иногда в одно-два предложения. А история разворачивается вокруг похорон старой фермерши, которую семья повезла хоронить в соседний город согласно ее предсмертной воле.

Дикие пальмы

Уильям Фолкнер

Роман «Дикие пальмы» — это история любви, ради которой герои пытаются убежать из мещански обустроенной жизни.

 Но рок настигает их, как настигает он и двух других героев, уже не любовников, а чужих друг другу людей, соединенных на время обстоятельствами.

Судьбы двух пар прослеживаются параллельно, они сходны и в то же время различны – призрак наказания, тюрьмы витает над теми и над другими.

Царь Эдип

Софокл

Одна из семи дошедших до нас трагедий Софокла, афинского поэта и драматурга. Это трагедия, основанная на мифе об Эдипе, убившем своего отца и женившемся на своей матери, повествует о роке и свободе: не в том свобода человека, чтобы делать то, что он хочет, а в том, чтобы принимать на себя ответственность даже за то, чего он не хотел.

Читайте также:  Краткое содержание айтматов материнское поле точный пересказ сюжета за 5 минут

Дом о семи фронтонах

Натаниель Готорн

В романе Натаниель Готорн, один из основоположников американской литературы, обращается к пуританскому прошлому и настоящему своей родины — Новой Англии. Легенды и предания из национальной и семейной истории складываются в хронику векового противостояния двух семейств, которое замешено на алчности, лжесвидетельстве и родовом проклятии и которое способна пресечь лишь любовь юных героев.

Хижина дяди Тома

Гарриет Бичер-Стоу

В своей книге автор Бичер-Стоу с поразительной яркостью обрисовала бесчеловечность рабства, когда человек становится объектом купли-продажи, а жизнь его ничего не стоит.

Моби Дик

Герман Мелвилл

Книга Германа Мелвилла считается самым великим американским романом XIX века. В центре этого уникального произведения погоня за Белым Китом. Захватывающий сюжет, эпические морские картины, описания ярких человеческих характеров в гармоничном сочетании с самыми универсальными философскими обобщениями делают эту книгу шедевром мировой литературы.

Сыновья и любовники

Дэвид Герберт Лоуренс

В книге описывается жизнь молодого человека по имени Пол Морел, родившегося в семье углекопа в маленьком городке Бествуд. Центральной темой романа является любовь детей к своей матери. Наиболее привязан к ней Пол: в отличие от своих братьев и сестры, он так и не сможет покинуть дом матери до самой ее смерти.

Сказки Тысяча и одна ночь

Книга, ставшая символом средневековой арабской и персидской литературы. Это собрание рассказов и сказок, обрамленное историей о персидском царе Шахрияре и его жене по имени Шехерезада.

Превращения

Франц Кафка

Культовое произведение Кафки. Проснувшись утром, главный герой Грегор обнаружил, что превратился в насекомое. Больше в комнате оставаться нельзя, но как показаться на глаза родным, ожидающим за дверью? Теперь для него весь мир сводится к четырем стенам, в которых насекомое обречено влачить свое жалкое существование, испытывая при этом невероятные душевные и телесные муки.

Алеф

Хорхе Луис Борхес

Один из лучших сборников Борхеса. Помимо заглавного «Алефа», в него вошли «Два царя и два их лабиринта», «Эмма Цунц» и другие жемчужины литературного наследия великого аргентинца.
В этих рассказах Борхес обращается к мотиву поиска — поиска смысла жизни, Бога, истины, высшего начала, человеческой души, любви, бессмертия, покоя.

Рассказы

Эрнест Хемингуэй

Контрапункт

Олдос Хаксли

Изысканный, злой и безупречно точный роман нравов, в котором автор слово хирургическим скальпелем препарирует быт и нравы английского высшего света эпохи «прекрасных двадцатых».

О мышах и людях

Джон Стейнбек

Повесть Джона Стейнбека, рассказывающая трагическую историю двух работяг во время Великой депрессии в Калифорнии и касающаяся таких понятий, как мечта, вина и сочувствие. Книга основана на личном опыте Стейнбека, работавшего в сельском хозяйстве в 1920-е годы.

Гроздья гнева

Джон Стейнбек

В конце 30-х годов многие центральные штаты США пострадали от сильной засухи и пыльных бурь. Тысячи разорившихся фермеров и арендаторов покидали родные края, и «волна» переселенцев буквально захлестнула цветущую Калифорнию.

Это «переселение народов» со всеми сопутствующими драмами и переживаниями, трудный путь семьи Джоуд в Калифорнию, их стойкость и мужество, запечатлел Джон Стейнбек в лучшем своем романе. Книга удостоена Пулитцеровской премии.

Орландо

Вирджиния Вулф

Полуавтобиографический роман, частично написанный по мотивам биографии подруги Вирджинии Вулф и считается, кстати, одним из наиболее легко читаемых произведений Вулф.

Сюжет разделен на семь смысловых частей и охватывал период в 350 лет. Первую половину этого срока Орландо проживает мужчиной, а вторую — женщиной.

 Книга о безжалостном времени, о неповторимости мгновения, о томительных странностях любви, о смерти и превратностях судьбы.

Миссис Дэллоуэй

Вирджиния Вулф

Действие книги разворачивается в Лондоне, в среде английской аристократии, в 1923 г., и по времени занимает всего один день. Мир романа словно соткан из мелочей, пустяков, взглядов, жестов, деталей — в нем неуловимо слиты прошлое и настоящее, потому что это мир чувства, и именно чувство, а не сухая логика определяет, что важно, а что нет.

Табачная дорога

Эрскин Колдуэлл

В штате Джорджия, рядом c рекой Саванна, в абсолютной нищете живет семья Лестеров. Для выплаты ежегодной ренты им необходимо найти сто долларов — в противном случае их земля отойдет за долги банку. Различные курьезные обстоятельства никак не дают главе семейства — Джитеру Лестеру, раздобыть нужную сумму.

Рассказы

Кэтрин Мэнсфилд

Рассказы пера самой знаменитой новозеландской писательницы, создавшей свои самые знаменитые произведения, борясь с тяжелой болезнью: «Женщина в магазине», «Мисс Брилл»и другие.

Манхэттен

Джон Дос Пассос

В романе описывается городская жизнь в Нью-Йорке от «позолоченного века» до «ревущих двадцатых» через призму ряда пересекающихся личных историй.

 Книга останется актуальным до тех пор, пока существуют огромные города с миллионами живущих в них людей, как бы ни меняло время их облик.

Потому что в каждом таком городе есть свой опасный Манхэттен, в котором человек часто бывает беззащитен и одинок и так нуждается в уважении, сочувствии и поддержке.

Портрет Дженни

Роберт Натан

Реальность и фэнтэзи причудливо и неотделимо переплетаются в этой книге. И хотя повесть о любви, само это слово звучит в ней только раз — в самый роковой момент жизни героев… Повесть, кстати, является одной из любимых и у Рея Брэдбери: «Эта книга глубоко тронула и пронзила меня, двадцатилетнего. И теперь, тридцать пять лет спустя, она все так же трогательна и пронзительна».

Источник: http://womo.ua/24-lyubimyie-knigi-gabrielya-garsia-markesa/

История Успеха Габриэля Маркеса

Ярчайший представитель латиноамериканской литературы. Чьи книги расходятся миллионными тиражами. Проповедник магического реализма, талантливый журналист. Лауреат нобелевской премии. Впрочем, не нуждающийся в долгих представлениях — Габриэль Гарсиа Маркес.

История Успеха, Биография Габриэля Маркеса

Габриэль Гарсиа Маркес родился 6 марта 1927 года, в небольшом колумбийском селении Аракатака, и в своей семье был старшим из шестнадцати детей, которым только предстояло появиться на свет. Родители Габриэля переезжали из города в город в поисках лучшей жизни, но его с собой почему-то не брали.

Большую часть детства маленького Габито воспитывали суеверная впечатлительная бабушка Транкилина и дед — полковник Николас Маркес. Мальчик обожал своего деда, в нем он видел пример того, каким должен быть мужчина — надежным, рассудительным, мудрым и смелым.

Бабушка же открыла будущему писателю сказочный мир своего восприятия: с невозмутимым видом она рассказывала самые жуткие, фантастические истории.

Влияние старших — немыслимый симбиоз прагматичного и сверхъестественного, в итоге отразится в творчестве Гарсиа Маркеса магическим реализмом: тем узнаваемым чудесным стилем, за который его полюбили читатели всего мира.

Габито был любознательным ребенком, задавал много вопросов, тем самым заставил полковника Николаса, сделать толковый словарь своей настольной книгой. Мать мальчика Луиза утверждала, что уже в детстве он знал так много, что казался старичком. В семейном кругу, его так и называли: маленький старичок.

Сложные отношения с отцом объясняются его длительным отсутствием в жизни Габито, даже после смерти любимого дедушки, Элихио Гарсиа не смог стать авторитетом для сына.

Поверхностные взаимоотношения с отцом отчетливо видны во фразе, некогда очень разозлившей Элихио, что он, Габриэль Гарсиа Маркес «всего лишь один из шестнадцати детей телеграфиста из Аракатаки».

Помимо глубоко засевших детских впечатлений о проживании в доме Маркесов, на становление Габриэля как писателя повлияли, что не странно, книги. Одной из книг, расширивших его понимание возможностей литературы, стала бессмертная работа Кафки «Превращение».

Прочитав первые строки повести: «Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое», Маркес осознал, что границы раздвинулись и в серьезной мировой литературе самые невероятные истории могут доноситься совершенно обыденно, как и в рассказах бабушки Транкилины.

Молодой человек зачитывался «Двойником» Достоевского, «Уллисом» Джойса, романом «Орландо» Вирджинии Вульф. Британская писательница, леди по умолчанию, покорила его недвусмысленной фразой: «Любить — это значит скользнуть из панталонов». Маркес так и говорил друзьям: «Вирджиния — ядреная баба».

Габриэль обожал Фолкнера, и раннее творчество колумбийца тяготеет к стилю американского писателя. Восхищался короткой формой Хемингуейя и его литературным методам работы.

Очерчивая роли этих личностей в своем творчестве Гарсиа Маркес резюмировал, что «Фолкнер вскормил мой литературный дух, а Хемингуэй научил писательскому ремеслу».

Касательно детективных произведений — они нравились ему лишь до средины: «Главное в них — игра: закручивать и раскручивать. Когда закручивают, это великолепно, но когда раскручивают, это разочаровывает.

Гениальный детектив — это «Царь Эдип» Софокла, потому что там расследующий преступление открывает, что убийца — он сам: такого больше не бывало.

А после «Эдипа» — «Тайна Эдвина Друда» Чарльза Диккенса, потому что Диккенс умер, не закончив книгу, и никто так и не узнал, кто был убийца».

Среди азиатских писателей Маркес выделял лауреата Нобелевской премии японца Ясунари Кавабаты и его повесть «Спящие красавицы»: «Обычно, когда я читаю произведение другого писателя, которое мне очень, очень нравится, я чувствую себя необычайно счастливым.

Однако тогда все было иначе — меня обуревала ужасная зависть, почти неодолимая зависть к ее автору… Я перечитывал очаровавшую меня повесть множество раз и все отчетливее осознавал: именно произведение на эту тему — о Красоте поруганной, но непобежденной — я давным-давно мечтал написать».

Возвращаясь к Кафке и его влиянию: после прочтения «Превращения», двадцатилетний Габриэль набрался смелости и авторских амбиций написать рассказ под названием «Третье смирение» — абсурдное глубоко личное произведение об одиночестве и страхе быть заживо погребенным.

Это примечательное творение было проиллюстрировано и опубликовано 13 сентября 1947 года, на двенадцатой странице газеты «El Espectador».

В конце октября, через несколько дней после второй публикации Маркеса «Ева внутри своей кошки», в колонке известного журналиста Саламеа Борда появилась пророческая фраза: «В Габриэле Гарсиа Маркесе мы наблюдаем рождение нового замечательного писателя». Именно Саламеа Борда, признавший юный талант, даст Маркесу ныне всемирно узнаваемое прозвище — «Габо».

Молодость Габриэля, полную шальных друзей, попоек и регулярных посещений борделей, омрачало лишь одно — сомнение, какой путь он должен избрать. Родные юноши, надеялись, что он выучиться на юриста, и вытянет всех из зыбучих песков бедности, сам Маркес мечтал о славе писателя.

Несколько лет метаний, содержащих поступления-исключения из высших учебных заведений и конфликты с отцом, уверенным, что писательский труд доведет его сына до того, что он будет «жрать бумагу», все же вывели его на увлекательную тропу журналистики.

В каком-то смысле это был компромисс, который никого не устраивал, но случалось, приносил деньги.

Место журналиста в «ЕlUniversal» Гарсиа Маркес получил благодаря ранее опубликованным рассказам: заведующий редакцией, Клементе Мануэль Сабале успел стать поклонником многообещающего и оригинального автора.

Мapкec был успешным журналистом, но при этом долгое время зарабатывал гроши. Случалось, что более дерзкие материалы он выпускал под псевдонимом Септимус, позаимствованным у персонажа романа «Миссис Дэллоуэй» Вирджинии Вулф.

Работа в печатных изданиях отнимала продуктивные писательские часы, однако для Габо журналистская практика имела и позитивные влияния: «Журналистика помогает писателю не только тем, что поддерживает живую искру в работе, она обеспечивает постоянный контакт со словом, а главное — постоянный контакт с жизнью.

В тот день, когда писатель утратит связь с действительностью, он перестанет быть таковым. Занимаясь журналистикой, этот контакт сохраняешь».

Бедность вносила свои поправки в течение жизни, на аренду квартиры денег не оставалось. Не секрет, что Маркес симпатизировал жрицам любви и больше года, дешевый бордель «Ресиденсиас Нью-Йорк» был домом для колумбийца. Когда в карманах было совсем пусто, в качестве залога за ночлег он оставлял экземпляр своей последней рукописи.

Проститутки были его друзьями: кормили завтраками, гладили вещи и рассказывали много интригующих историй, которые впоследствии, эпизодами, будут всплывать в текстах писателя.

К тому же сам Фолкнер, авторитет для Габо, признавался, что нет лучше места для писателя, чем бордель: «По утрам тишина и покой, вечерами — веселье, спиртное, интересные собеседники».

Тем не менее, понимание любви писателем было гораздо глубже продажной похоти ночных бабочек. В душе Маркес был ранимым романтиком: «Жизнь не может состояться без настоящей любви. Чувство любви дает стимул жить, украшает жизнь. Без любви жизнь не просто скучна.

Она бессмысленна и бесполезна. Сердце, не пораженное вирусом любви, самым прекрасным и желанным недугом, черствеет, чернеет и рассыпается. Человек умирает из-за того, что его сердце перестает любить. Или устает любить.

Если бы этого не происходило, весь мир, все человечество были бы совсем другими».

Читайте также:  Краткое содержание носов незнайка на луне точный пересказ сюжета за 5 минут

Настоящей любовью, поддерживающей Габо на протяжении всей жизни, была Мерседес Барча. История их встречи и возрастающей любовнной привязанности всячески мифологизировалась и преподносилась Маркесом, как нечто, предначертанное небесами.

Со своей будущей женой писатель познакомился, когда ей было всего 9 лет.

В «Истории одной смерти, о которой знали заранее» есть такие строки: «Многим запомнилось, как я, разгулявшись, предложил Мерседес Барча, только что окончившей начальную школу, выйти за меня замуж, что она мне припомнила, когда четырнадцать лет спустя мы поженились».

Трудно понять как редкие встречи, случавшиеся у Мерседес и Габриэля смогли их сблизить. Мерседес не воспринимала парня всерьез, вела себя насмешливо и высокомерно, Габриэль же десять лет «подпирал стены на улицах», чтобы иметь возможность взглянуть на строптивую красавицу.

В одном из своих редких интервью Мерседес вспоминала: «Мы с Габито бывали вместе только в компании. Но у меня была тетушка-палестинка, которая частенько прикрывала нас и постоянно пыталась свести вместе. Так вот каждое свое предложение она неизменно начинала фразой: «Когда вы с Габито поженитесь…

» — так что, в совместное будущее пары верил не только Маркес.

Десять лет невнятных ухаживаний увенчались покоренным сердцем Мерседес и помолвкой. Маркес был невероятно счастлив и тут же… уехал в Европу: заниматься журналистикой, расширять мировоззрение, писать новые истории. Исколесив Старый Свет, Габо задержался в Париже.

В городе влюбленных с ним случилось то, о чем он предпочитал умалчивать, но не молчала она — Тачия, урожденная Мария Консепсьон Кинтана.

Роман писателя и актрисы для обоих стал первым опытом совместного проживания, отягощенный бедностью, но окрыленный страстью творческих натур.

Сомнительно, имел ли этот роман шанс на серьезное будущее или был изначально обречен, ведь даже беременность Тачии не стала их спасением: «Забеременев, я продолжала работать — присматривала за детьми, мыла полы, — хотя меня постоянно мучила тошнота.

А по возвращении домой начинала готовить, потому что он ничего не делал. Он говорил, что я люблю распоряжаться, называл меня «генералом». А сам тем временем писал свои статьи и «Полковника…» — это, конечно, была книга о нас: о нашем положении, о наших отношениях. Я читала роман, пока он его писал, мне нравилось.

Но все девять месяцев мы ругались постоянно. Это были жуткие, изнурительные ссоры; мы губили друг друга. Думаете, мы просто пререкались? Нет, грызлись, как кошка с собакой». Тачия не видела в Габриэле надежного спутника жизни, поэтому решила прервать свою беременность на 4,5 месяце.

Колумбийский писатель, не считавший детей проблемой, не понял такого решения и вскоре они расстались.

Так Маркес не стал отцом, но создал культовую повесть «Полковнику никто не пишет», со слов писателя — «образец краткости, выразительности и откровенности — то, чему я научился в журналистике».

В Колумбии его все еще ждала Мерседес с коллекцией писем в 650 штук, конечно же, от Габо. 21 марта 1958 года они сочетались браком в церкви Перпетуо-Сокорро.

По всей видимости, в этом мужчине уживался обольстительный донжуан и заботливый муж, подтверждение этой мысли можно найти в романе писателя «Любовь во время чумы»(1985):

Эта книга о бесконечной любви и ожидании, посвящалась «конечно же, Мерседес». Но, — странно ли? — французскоязычные издания «Любви» посвящены Тачии…

Женитьба переменила Габриэля, он стал более серьезным и сдержанным, систематизировал труд, в том числе и писательский. Всемирную славу Гарсиа Маркесу принес роман «Сто лет одиночества», написанный за 18 месяцев, вынашиваемый 18 лет.

Пока Габо создавал свой магический шедевр, Мерседес отвечала за благополучие семьи, чтобы оставаться на плаву и обеспечивать мужа необходимыми для писательства вещами, пришлось заложить все ценное: авто, телевизор, холодильник, радио, драгоценности, фен, соковыжималку, электрообогреватель… Но проигрыватель Маркес оставил, отрываясь от электрической печатной машинки, он слушал Бартока, прелюдии Дебюсси и «А Hard Day’s Night» The Beatles.

Маркес был счастлив окончить роман, в котором проявился весь приобретенный жизненный и литературный опыт, однако сомнения в его ценности не покидали писателя, а накопленные долги пугали. Отвечая на вопрос друга-англичанина Джеймса Папуорта, о результатах его работы, Габо сказал: «Сам пока не знаю, что получилось: роман или килограмм макулатуры».

Более того, колумбиец считал, что труд писателя губителен: «Ни одна другая профессия не отнимает так много времени и сил, не требует столь полной самоотдачи, при этом не принося мгновенных благ.

Не думаю, что многие читатели, закончив читать какую-то книгу, задаются вопросами, скольких мучений и бытовых неурядиц стоили автору те две сотни страниц и сколько он получил за свою работу… Успех воодушевляет, благосклонность читателей — стимулирует, но это лишь дополнительные выгоды, потому что хороший писатель будет писать в любом случае — даже если у него прохудились туфли или его книги не раскупают».

Давно известно, что роман «Сто лет одиночества» (1967) стал шедевром мирового масштаба и разошелся миллионными тиражами на самых разных языках, сделав своего автора узнаваемым, уважаемым и обеспеченным.

Газета New York Times писала, что «Сто лет одиночества» вторая для обязательного прочтения книга после «Библии», сыгравшая немаловажную роль в получении Маркесом Нобелевской премии в 1982 году. Интересно то, что сам Маркес не считает «Сто лет одиночества» лучшим своим произведением: «Однажды я ехал в Женеву, поездом ехать часов двенадцать.

Читать было нечего, а у меня с собою был экземпляр «Ста лет одиночества» — я вез его друзьям. И вот я стал читать собственный роман. Всей книги не одолел, прочел три или четыре главы…Когда написал ее, был уверен, что это — лучшая в мире книга.

Но когда читал в поезде, стало ужасно стыдно: я понял, что мне не хватило времени написать ее как следует. Я просто-напросто пересказал ее. У меня тогда было очень мало времени, я должен был закончить книгу к определенному сроку. С «Осенью патриарха» было совсем иначе, на эту книгу у меня было семь лет, я мог работать спокойно.

А времена «Ста лет одиночества» были трудные, и я даже вот что сделал — выбросил историю жизни двух поколений Буэндиа». Именно об «Осени патриарха» (1975), Маркес говорил как о книге, благодаря которой его будут помнить еще многие десятки лет.

Критики отзывались о литературных творениях Габриэля Гарсиа Маркеса, в большинстве своем, положительно, несмотря на такую благосклонность, сам писатель никогда их не любил. Он не принимал этого навязанного посредничества между автором и читателем, объяснений, что же все-таки хотел сказать писатель и досадную склонность придумывать «такое, что ни автору, ни читателю и в голову не придет».

Тренируйте мозг с удовольствием

Начать развиваться

Источник: https://constructorus.ru/istorii-uspexa/istoriya-uspexa-gabrielya-markesa.html

Габриэль Гарсия Маркес интересные факти

Маркес интересные факти из жизни (биографии) и творчества колумбийского писателя и журналиста вы узнаете в этой статье.

До восьми лет Габо воспитывали бабушка и дедушка. Первым населенным пунктом, который увидел Маркес в 1957 году в своей поездке на Всемирный фестиваль молодежи и студентов в СССР, стал украинский городок Чоп, в котором Габо провел около пяти часов.

Габриэль Гарсиа Маркес (Габо) был самым старшим из одиннадцати детей простого телеграфиста, Элихио Гарсиа и Луизы Сантьяго Маркес Игуаран.

Во времена, когда Маркес только начинал свою карьеру писателя, ему часто не хватало денег на собственный угол, поэтому ему нередко приходилось жить в публичных домах.

В 2009 году правительство Мексики все-таки призналось, что с 1967 по 1985 власти «наблюдали», а попросту следили за писателем из-за его связей с коммунистическими лидерами.

Пресса неоднократно хоронила писателя. Периодически в разных масс-медиа появлялись сюжеты о смерти Маркеса.

Он научился относиться к этому с юмором и иронией и совершенно не терялся, когда его просили прокомментировать свою очередную смерть.

По три пачки сигарет в день выкуривал за работой Маркес. В 1989 году врачи обнаружили у 62-летнего писателя раковую опухоль в лёгких, однако после перенесенной операции он продолжал работать — выпускал сборники рассказов, сочинял киносценарии.

В 1999 году у него нашли лимфому, после чего ему сделали две сложные операции в США и Мексике. Вместо  того, чтобы заботиться о своём здоровье, Маркес, когда узнал о раковой опухоли в лёгких,  повёл себя весьма непредсказуемо.

«Я сократил количество друзей до минимума, отключил телефон, отменил поездки и другие планы и начал писать день и ночь, без остановки», – рассказывал колумбиец.

Любовь на всю жизнь

Габриэлю было лет четырнадцать, когда он познакомился со своей будущей женой Мерседес Барча (ей в ту пору было лет девять). В 1945 г. Маркес написал стихотворение под названием «Утренний сонет божественной школьнице», посвященное, как полагают, именно Мерседес. В 1958 году будущий классик женился на Мерседес Барча, у них родились два сына – Родриго и Гонсало.

Интересные факти о книгах Маркеса

Основной темой в ранний период творчества Маркеса стала гражданская война, которая так или иначе появлялась в его самых крупных и известных произведениях, таких как «Сто лет одиночества», «Полковнику никто не пишет» и «Недобрый час».

Документальный роман Маркеса «Известие о похищении» основан на реальных событиях, произошедших в Боготе в 1994 году, когда главой наркомафии Пабло Эскобаром было похищено девять общественных деятелей Колумбии. Тогда погибло два человека, а Габриэль Гарсиа Маркес лично встречался с выжившими жертвами этого похищения.

 18 месяцев добровольного заточения понадобилось Маркесу, чтобы написать свой легендарный роман «Сто лет одиночества». Писатель оставил работу, заложил машину и безотрывно работал над книгой. Ему не хватало денег, чтобы отправить уже готовое произведение издателю. Маркесу пришлось заложить миксер и фен жены. В 1985 году Маркес полностью прекращает писать.

Первой художественной книгой после двадцатилетнего затишья стала повесть «Воспоминания моих печальных шлюх», опубликованная в 2004 году. В 2004 году был опубликован роман Маркеса «Воспоминания моих печальных шлюх», но за месяц до того, как состоялась официальная презентация романа, рукопись незаконным путем попала в руки «пиратов», которые сразу же запустили ее в продажу.

В ответ на это Габо изменил финал романа. Стоит ли говорить, что те немногочисленные пиратские экземпляры, которые не успела изъять полиция, теперь представляют настоящую ценность для коллекционеров книг.

Источник: https://kratkoe.com/gabriel-garsiya-markes-interesnyie-fakti/

“Сто лет одиночества”: краткое содержание романа (Габриэль Гарсиа Маркес)

События романа “Сто лет одиночества” Гарсиа Маркеса начинаются с отношений между Хосе Аркадио Буэндиа и его двоюродной сестрой Урсулой.

Они росли вместе в старом поселке и много раз слышали о своем дяде, имевшем свиной хвостик. То же говорили и им, мол, и у вас родятся дети со свиным хвостом, если вы поженитесь.

Любящие друг друга решили уйти из поселка и основать свое село, где их не будут доставать подобными разговорами. 

Хосе Аркадио Буэндиа был человеком непостоянным и авантюрным, всегда цеплялся за какие-то новые идеи и не доводил их до конца, потому что на горизонте появлялись другие интересные вещи, за которые он с воодушевлением брался. Было у него двое сыновей (без свиных хвостов). Старший – тоже Хосе Аркадио, потому Хосе Аркадио младший. Младший – Аурелиано. 

Хосе-Аркадио младший, когда вырос, был в связи с одной женщиной из села, и вот она от него забеременела. Тогда он убежал из села вместе с путешествующими цыганами. Его мать Урсула пошла искать сына, но сама заблудилась. Да так заблудилась, что появилась дома только через полгода. 

Читайте также:  Краткое содержание оперы манон леско пуччини точный пересказ сюжета за 5 минут

Та беременная женщина родила сына, и теперь маленький Хосе Аркадио (это уже третий Хосе Аркадио, но в дальнейшем его будут называть Аркадио, без “Хосе”) жил в большой семье Буэндиа. Однажды в их дом пришла 11-летняя девочка Ребека.

Семья Буэндиа удочерила ее, так как она вроде бы приходилась им дальней родственницей. Ребека страдала бессонницей – болезнь такая у нее была. Со временем бессонницей заболела вся семья, а потом и все село.

Вылечить их всех смог только цыган Мелькиадес, который был другом семьи Буэндиа и также стал жить в их доме в отдельной комнате (это потом будет важно).

Аурелиано, младший сын Урсулы, очень долго оставался девственником. Стеснялся, бедняга, этого, но со временем влюбился в девушку Ремедиос. Та была согласна выйти за него замуж, когда подрастет.

 
Ребека и Амаранта (это дочь Урсулы и Хосе Аркадио), когда стали взрослыми, вместе влюбились в одного итальянца, Пьетро Креспи. Он полюбил Ребеку. Хосе Аркадио дал свое согласие на их свадьбу.

Амаранта же решила, что они поженятся только через ее труп, а потом даже угрожала Ребеке, что убьет ее. 

А тем временем умирает цыган Мелькиадес. Это были первые похороны в селе Макондо. Аурелиано и Ремедиос поженились. До того, как жениться на Ремедиос, Аурелиано уже не был девственником. Ему помогла та же женщина Пилар Тернера, с которой спал когда-то его старший брат, Хосе Аркадио младший.

Как и от брата, она родила Аурелиано сына, которого назвали Аурелиано Хосе. Ремедиос же, когда была беременной, умерла. Но как умерла! Амаранта, помешанная на неразделенной любви к итальянцу, хотела отравить Ребеку, а яд выпила Ремедиос. Тогда Амаранта взяла на воспитание Аурелиано Хосе.

 

Вскоре домой вернулся Хосе Аркадио младший, брат Аурелиано, который давно исчез с цыганами, узнав о беременности своей женщины. Ребека, жена итальянца, влюбилась в него, а он спал со всеми женщинами в селе. А когда добрался и до Ребеки, то потом женился на ней, хотя все считали их братом и сестрой. Напомню, что Ребеку родители Хосе Аркадио младшего удочерили. 

Урсула, их мать, была против этого брака, поэтому молодожены ушли из дома и стали жить отдельно. Итальянцу, бывшему мужу Ребеки, сначала было плохо. Он предложил Амаранте выйти за него замуж. 

Начинается война. Село разделилось на два лагеря – либералы и консерваторы. Аурелиано возглавил движение либералов и стал председателем уже не села, а города Макондо. Потом он пошел на войну. Вместо себя Аурелиано оставляет племянника, Хосе Аркадио (Аркадио). Он становится самым жестоким правителем Макондо. 

Чтобы его жестокость закончилась, Урсула, то есть его бабушка, побила его и сама возглавила город. Ее муж Хосе Аркадио Буэндиа сошел с ума. Теперь ему все было безразлично. Все свое время он проводил под деревом привязанным к нему. 

Свадьба Амаранты и итальянца так и не состоялась. Когда он предложил девушке выйти за него замуж, та отказалась, хотя любила его. Итальянец был так убит очередным горем, что решил покончить жизнь самоубийством, и ему это удалось. 

Урсула теперь возненавидела и Амаранту, а до этого – Аркадио, убийцу-либерала. У этого Аркадио и одной девушки родилась дочка. Назвали ее Ремедиос. Напомню, что первую Ремедиос отравила Амаранта, которая на самом деле хотела убить Ребеку.

Со временем к имени Ремедиос добавилось прозвище Прекрасная. Потом у Аркадио с той же девушкой родились сыновья-близнецы. Назвали их Хосе Аркадио Второй, как деда, и Аурелиано Второй, как дядю. Но Аркадио этого всего уже не знал.

Его расстреляли войска консерваторов.

Потом консерваторы Макондо привели и Аурелиано, чтобы расстрелять его в родном городе. Аурелиано был ясновидящим. Уже несколько раз этот дар уберегал его от покушения на жизнь.

Его не расстреляли – помог старший брат Хосе Аркадио младший, которого очень скоро нашли мертвым в своем доме. Поговаривали, что это могла сделать Ребека. Она после смерти мужа больше из дома не выходила. В Макондо о ней почти забыли.

Аурелиано чуть не умирает, выпив яда, который был в чашке кофе. 

Краткое содержание продолжается тем, что Амаранта снова влюбилась. Это та, что итальянцу-самоубийце отказала. В этот раз в полковника Геринельдо Маркеса, друга Аурелиано. Но когда тот предложил ей выйти за него замуж, та снова отказала. Геринельдо решил лучше подождать, чем себя убивать.

Хосе Аркадио Буэндиа, основатель города Макондо и рода Буэндиа, тот, что сошел с ума, умер под деревом. Аурелиано Хосе – это сын Аурелиано и Пилар Тернера, которая спала с двумя братьями. Напомню, что его воспитывала Амаранта. Он предложил Амаранте выйти за него замуж. Ему она тоже отказала. Потом Аурелиано-отец забрал сына на войну. 

На войне Аурелиано сделал 17 сыновей от 17-ти разных женщин. Его первого сына, Аурелиано Хосе, убивают на улицах Макондо. Полковник Геринельдо Маркес так и не дождался согласия Амаранты. Аурелиано война так надоела, что он решил сделать все возможное, чтобы она закончилась. Он подписывает мирный договор. 

Человек, который 20 лет провоевал, не может дальше жить без войны. Он или сходит с ума, или убивает себя. Так случилось и с Аурелиано. Он выстрелил себе в сердце, но каким-то образом остался жив. 

Аурелиано Второй (один из братьев-близнецов, сын Аркадио, племянника Аурелиано) женится на Фернанде. У них рождается сын. Называют его Хосе Аркадио. Потом родилась еще и дочка Рената Ремедиос.

Дальше Габриэль Гарсиа Маркес в произведении “Сто лет одиночества” описывает жизнь двух братьев-близнецов Аурелиано Второго и Хосе Аркадио Второго.

Чем они занимались, как зарабатывали на жизнь, об их причудах…

Когда подросла Ремедиос Прекрасная, она стала самой красивой женщиной Макондо. Мужчины умирали от любви к ней. Она была девушкой своенравной – не любила носить одежду, потому ходила без нее. 

Как-то с Аурелиано на празднование юбилея пришли его 17 сыновей. Из них в Макондо остался только один – Аурелиано Хмурый. Потом в Макондо перебрался еще один сын – Аурелиано Ржаной.

Несколько лет назад Хосе Аркадио Второй хотел, чтобы в Макондо был порт. Он вырыл канал, в который запустил воду, но из этой затеи ничего не вышло. Корабль в Макондо был всего один раз.

Аурелиано Хмурый решил же построить железную дорогу. Тут у него дела были получше – железная дорога заработала; и со временем Макондо становится городом, в который стали приезжать чужеземцы. Они его заполонили.

Коренные жители Макондо уже не узнавали свой родной город. 

Ремедиос Прекрасная продолжала разбивать сердца мужчин. Многие из них даже умирали. Потом в Макондо перебрались еще два сына Аурелиано из тех 17-ти. Но однажды неизвестные убили 16 сыновей Аурелиано. В живых остался только один – Аурелиано влюбленный, который смог убежать от убийц. 

Ремедиос Прекрасная покинула этот мир, когда непостижимым образом вознеслась на небеса и душой, и телом. Урсула, старшая мать, ослепла, но старалась это скрывать как можно дольше. После этого главой в семье стала Фернанда, жена Аурелиано Второго. Однажды Аурелиано Второй едва не умер от обжорства, когда устроил турнир на то, кто больше съест. 

Полковник Аурелиано Буэндиа умирает. А у Фернанды и Аурелиано Второго родилась еще одна дочка, Амаранта Урсула. До этого родилась Рената Ремедиос или, как ее еще называли, Меме. Потом умирает Амаранта девственницей. Это та, которая всем отказывала в просьбе жениться на ней. Ее самым большим желанием было умереть позже Ребеки, своей соперницы. Не получилось.

Меме подросла. Она увлеклась одним юношей. Мать Фернанда была против. Меме долго с ним встречалась, а потом этого юношу подстрелили. После этого Меме перестала разговаривать. Фернанда отвела ее в монастырь против ее же воли, где та родила мальчика от того юноши. Мальчика назвали Аурелиано. 

Хосе Аркадио второй чудом остался жив, когда на площади военные из пулеметов расстреляли толпу бастующих, среди которых был и он. 

Мальчик Аурелиано, сын Меме из монастыря, стал жить в доме Буэндиа. Меме осталась в монастыре. А потом в Макондо пошел дождь. Он продолжался 5 лет. Урсула сказала, что, когда дождь закончится, она умрет.

Во время этого дождя все чужаки покинули город. Теперь в Макондо жили только те, кто любил его. Дождь закончился, Урсула умерла. Она прожила больше 115 лет и меньше 122. В этом же году умерла и Ребека.

Это та, которая после смерти мужа, Хосе Аркадио младшего, не выходила больше из своего дома. 

Амаранту Урсулу, дочь Фернанды и Аурелиано Второго, когда та подросла, отправили учиться в Европу (в Брюссель). Умерли братья-близнецы в один день. Чуть раньше умер Хосе Аркадио Второй, потом – Аурелиано Второй. Когда хоронили близнецов, могильщики даже умудрились перепутать могилы и похоронили их не в своих могилах. 

Теперь в доме Буэндиа, где когда-то жило больше 10-ти человек (когда гости – приходило еще больше человек), жили только двое – Фернанда и ее внук Аурелиано. Фернанда тоже умерла, но Аурелиано недолго оставался в доме один. Домой вернулся его дядя Хосе Аркадио. Напоминаю, это первый сын Аурелиано Второго и Фернанды. Он был в Риме, где учился в семинарии. 

Однажды в дом Буэндиа пришел сын полковника Аурелиано – Аурелиано Влюбленный. Тот, который один из 17-ти братьев остался жив. Но возле дома два офицера застрелили его. Четыре подростка как-то в купальне утопили Хосе Аркадио и украли три мешка с золотом, которые были в доме. Так Аурелиано снова остался один, но снова ненадолго. 

Домой из Брюсселя вернулась Амаранта Урсула со своим мужем Гастоном. Дом снова ожил. Непонятно, зачем они из Европы приехали сюда. Денег у них хватало, чтобы жить где угодно. Но Амаранта Урсула вернулась в Макондо. 

Аурелиано жил в комнате, где когда-то обитал цыган Мелькиадес, и изучал его пергаменты, пытался их расшифровать. Аурелиано возжелал Амаранту Урсулу, не зная, что она приходится ему тетей, так как Фернанда скрывала от него правду о его рождении. Не знала и Амаранта Урсула, что Аурелиано ее племянник. Он начал к ней приставать. Та через некоторое время согласилась лечь с ним в постель. 

Умерла Пилар Тернера, местная гадалка, та, что когда-то спала с двумя братьями и родила от каждого из них по сыну. Она прожила больше 145-ти лет. 

Когда Гастон уехал в Брюссель по делам, любовникам стало свободно. Страсть кипела в них обоих. Как следствие – беременность от родственника. Инцест дал свои плоды. Родился мальчик со свиным хвостом. Назвали его Аурелиано. Амаранта Урсула сразу же после родов умерла от кровотечения, которое не останавливалось. 

Аурелиано пошел пить. Когда вернулся, то увидел, что его маленького сына съели желтые муравьи, которые появились в доме во время пятилетнего дождя. И именно в этот момент он расшифровал пергаменты цыгана Мелькиадеса, над которыми думал всю свою жизнь. Там был эпиграф: “Первый из рода будет к дереву привязан, последнего съедят муравьи”.

Все, что должно было случиться, случилось. В пергаментах Мелькиадеса была зашифрована вся судьба рода Буэндиа, во всех подробностях. И последнее его пророчество гласило, что, когда Аурелиано сможет дочитать его до конца, страшный ураган уничтожит город Макондо и в нем никого больше не останется.

Дочитывая эти строки, Аурелиано услышал приближение урагана. 

На этом заканчивается краткое содержание. “Сто лет одиночества” – пересказ по видеолекции Константина Мельника (видео в начале статьи).

Источник: http://classlit.ru/publ/zarubezhnaja_literatura/drugie_avtori/sto_let_odinochestva_kratkoe_soderzhanie_romana_gabriehl_garsia_markes/62-1-0-1094

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector