Краткое содержание рассказов самуила маршака за 2 минуты

«Кошкин дом». Какое краткое содержание сказки Маршака?

В богатом новом доме, окружённом забором, живёт Кошка. Возле ворот живёт в сторожке кот Василий, который прогоняет метлой посторонних. К Кошке приходят два племянника, котята-сироты и просят их покормить и обогреть, но Василий прогоняет их. Кошка поддерживает его: для голодающих есть приют.

Подробнее: wiki.briefly.ru

О книге 2007 Год первого издания книги Краткое содержаниеПьеса Маршака «Кошкин дом» выросла из нескольких строчек детской фольклорной песенки «Тили-тили-тили-бом. Загорелся кошкин дом».

Никто из бывших друзей не помог несчастной погорелице-кошке. Лишь бедные племянники-котята дали ей приют. «Кошкин дом» идеально подходит для знакомства детей с формой пьесы — произведения, предназначенного для постановки в театре.

Для детей до 3 лет.

Подробнее: www.prostokniga.com.ua

Сказка в стихах Кошкин дом слушать online:Сказка Самуила Яковлевича Маршака Кошкин дом в формате mp3 — слушать или скачать бесплатно.PlayStopX Сказка Кошкин дом читать:ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Кошка Кот Василий Козёл Коза Петух Курица Петушки Свинья Два котёнка Грачи Бобры Поросята Баран Овца Рассказчик

Подробнее: mamontenok-online.ru

Добрая, умная и вечная сказка о том, кого можно, а кого нельзя называть друзьями. Ведь друзья, как известно, лучше всего познаются в несчастье. Впервые с подзаголовком «Сказка в одном действии. Пьеса в стихах» в книге: Васильева Е. и Маршак С., Театр для детей, Краснодар, 1922.

В жи В жизни мы часто сталкиваемся со сложными ситуациями, когда не знаем, как поступить. Одни наши поступки – теплые, несут в себе доброту и радость. Другие – холодные, злые, от ко от которых всем становится плохо.

Поэтому на уроках, во внеклассной жизни и вообще всегда нужно учится жить так, чтобы всем рядом с нами было хорошо, учиться расти быть добрыми и отзывчивыми, уметь сочувствовать и сопереживать людям, жить, не причиняя никому боли.

Часто бывает так, что родители, оценив объём текста и жанровую сложность произведения, не торопятся с знакомить с ним ребёнка. А между тем сказка Маршака совершенно замечательная и, как мне кажется, необходимая для любого маленького слушателя и читателя. Удивительно, но, несмотря на довольно немалый объём текста, она легко воспринимается детьми с 2—3 лет.

Подробнее: pedcollege.tomsk.ru

Кошка Кот ВасилийКотята 1-й, 2-йКозёлКозаПетухКурицаСвиньяГрачиОвцаСтарый бобёрБобрыПетушкиПоросятаРассказчик Платье новое на ней,Стоит тысячу рублей.Да полтысячи тесьма,Золотая бахрома.Выйдет кошка на прогулкуДа пройдет по переулку,Смотрят люди, не дыша:До чего же хороша!

Lyna_19 Ученик (236) 2 года назад «Кошкин дом»- одна из лучших книг ХХ века любимая многими поколениями детей в нашей стране.

Живая, захватывающая, то смешная, то грустная пьеса Маршака с удивительными, одновременно реалистичными и сказочными иллюстрациями Васнецова.

Само совершенство! Тот, кто хоть раз держал ее в руках, не забудет уже никогда! Идея пьесы «Кошкин дом» появилась у Самуила Маршака из нескольких строчек народной детской песенки: «Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин

© 2009 — 2017 Проект «Хранители сказок»Все тексты сказок взяты из открытых электронных источников и выложены на сайте для не коммерческого использования! Данные тексты представлены исключительно в ознакомительных целях. Все права на тексты принадлежат только их правообладателям!

Подробнее: hobbitaniya.ru

7 фев 2013 Обзор всех прижизненных изданий детских книг С. Я. . Редакторский . . . Анализ известных произведений, их тематика и . . . . .

В этом же году вышла другая замечательная книга — «» с . . . Татьянин день. Краткое описание сериала. Отечественная мелодрама. Татьянин день сериал является адаптацией популярной в Латинской Америке .

. . Краткое содержание отелло

Подробнее: borisova-elena.ru

Однажды к богатой кошке пришли её два племянника-сироты, и стали к ней проситься поесть и погреться.

Когда дворник Василий стал гнать котят прочь, тогда кошка выглянула, и спросила, с кем он разговаривает. Василий ответил, что то попрошайничали её племянники.

Кошка стала возмущаться, что котята выпрашивают по домам еду, и что их следовало бы отдать в приют, а то и вовсе утопить.

Подробнее: chitatelskij-dnevnik.ru

Утонченная и изысканная Кошка вместе со своим дворником Василием готовится к приему гостей.

Им постоянно мешают двое маленьких котят, которые просятся то поесть, то переночевать в их богатом и красивом доме.

Несмотря на то, что они приходятся Кошке родными племянниками, она не намерена потакать капризам маленьких надоедливых созданий, так что им просто указывают на двери.

Это веселая пьеса для малышей, написанная Маршаком в стихотворной форме. Красивая рифма и слог строк позволяет прочесть сказку на одном дыхании, а детки часто запоминают четверостишья из нее. Обязательно прочтите своим малышам поучительную историю о богатой Кошке и ее бедных племянниках.

В роскошном двухэтажном доме жила богатая кошка. Шуба была её из персидского меха. Море перинок и простынок. Всё было у неё новое. Заморские всякие безделушки носила. Сторожил у самых у ворот старый, умный, простой кот. Навестить богатую тётку решили попробовать сиротки. Несколько дней у них крошки во рту не было. Животы с голоду свело. Прогнал привратник – грозный кот. И хозяйке рассказал.

Кошка. Два котенка. Кот Василий. Грачи. Козел. Бобры. Коза. Поросята. Петух. Баран. Курица. Овца. Свинья. Рассказчик. На дворе — высокий дом. Бим-бом! Тили-бом! На дворе — высокий дом. Ставенки резные, Окна расписные. А на лестнице ковер — Шитый золотом узор. По узорному ковру Сходит кошка поутру.

К о ш к аД в а   к о т ё н к аК о т   В а с и л и йГ р а ч иК о з ё лБ о б р ыК о з аП о р о с я т аП е т у хБ а р а нК у р и ц аО в ц аС в и н ь яР а с с к а з ч и к На дворе — высокий дом.Бим-бом! Тили-бом!На дворе — высокий дом.Ставенки резные,Окна расписные.А на лестнице ковёр —Шитый золотом узор.По узорному ковруСходит кошка поутру.

12 3 4 Похожие книги на «Кошкин дом», Самуил Маршак Книги похожие на «Кошкин дом» читать онлайн бесплатно полные версии.

Самуил Маршак — Произведения для детей (Том 1) Самуил Маршак — Стихи Самуил Маршак — Сказка про козла Самуил Маршак — Произведения для детей (Том 2) Самуил Маршак — Произведения для детей (Том 1) Самуил Маршак — Почта Самуил Маршак — Не так Самуил Маршак — Багаж Самуил Маршак читать все книги автора по порядку Самуил Маршак Самуил Маршак — все книги автора в одном месте читать по порядку полные версии на сайте онлайн библиотеки LibKing.

Кошка. Два котенка. Кот Василий. Грачи. Козел. Бобры. Коза. Поросята. Петух. Баран. Курица. Овца. Свинья. Рассказчик. На дворе — высокий дом. Бим-бом! Тили-бом! На дворе — высокий дом. Ставенки резные, Окна расписные. А на лестнице ковер — Шитый золотом узор. По узорному ковру Сходит кошка поутру.

Еще по теме: Самуил Маршак последние новости

Источник: http://www.chsvu.ru/koshkin-dom-kakoe-kratkoe-soderzhanie-skazki-marshaka/

«12 месяцев» Маршак краткое содержание

«12 месяцев» детская пьеса Маршака, ее пересказ можно прочитать за 5 минут.

В зимнем лесу волк беседует с вороном, белки играют с зайцем в горелки. Их видит Падчерица, которая пришла в лес за хворостом и дровами (послала её жестокая Мачеха).

Падчерица встречает в лесу Солдата, рассказывает ему об игре зверей. Тот объясняет, что под Новый год случаются всякие чудеса, и помогает девочке собрать вязанку. А сам Солдат пришёл в лес за ёлочкой для Королевы.

Когда он уходит, в лесу собираются двенадцать месяцев, чтобы развести костёр.

Четырнадцатилетняя Королева, ровесница Падчерицы, круглая сирота.

Седобородый Профессор учит своенравную девочку чистописанию и математике, но не очень успешно, ибо Королева не любит, чтобы ей противоречили.

Она желает, чтобы завтра же наступил апрель, и издаёт приказ: обещает большую награду тому, кто принесёт во дворец корзину подснежников. Глашатаи объявляют о начале весны и королевском приказе.

Мачеха и её Дочка мечтают о награде. Только возвращается Падчерица с хворостом, как её тут же посылают обратно в лес — за подснежниками.

Замёрзшая Падчерица бродит по лесу. Выходит на поляну, на которой горит костёр, а вокруг него греются двенадцать братьев-месяцев. Девочка рассказывает им свою историю. Апрель просит братьев уступить ему часок, чтобы помочь Падчерице. Те соглашаются.

Кругом расцветают подснежники, девочка их собирает. Апрель дарит ей своё колечко: если случится беда, нужно бросить колечко, сказать волшебные слова — и все месяцы придут на помощь.

Братья наказывают Падчерице, чтобы она никому не говорила о встрече с ними.

Падчерица приносит подснежники домой. Мачехина Дочка крадёт у спящей Падчерицы колечко, подаренное Апрелем. Та сразу об этом догадывается, умоляет вернуть ей колечко, но старуха и её злая Дочка даже и слушать не хотят. Они идут с подснежниками в королевский дворец, оставив Падчерицу дома.

Торжественный приём в королевском дворце. Королева объявляет, что Новый год не наступит, пока не принесут полной корзины подснежников. Появляются садовники с оранжерейными цветами, но подснежников среди них нет.

Лишь когда Мачеха с Дочкой приносят Подснежники, Королева признает, что Новый год наступил. Она приказывает «двум особам» рассказать, где они нашли цветы. Те плетут небылицу о чудесном месте, на котором растут зимой и цветы, и грибы, и ягоды.

Королева решает послать их за орехами и ягодами, но потом у неё возникает мысль поехать туда самой вместе с придворными. Тогда Мачеха с Дочкой говорят, что чудесное место уже замело снегом.

Королева угрожает им за обман казнью, и лгуньи признаются, что цветы рвала Падчерица. Королева едет в лес, приказав «двум особам» сопровождать её вместе с Падчерицей.

В лесу солдаты расчищают дорогу перед Королевой. Им жарко, а придворные мёрзнут. Королева приказывает всем работать и сама берет метлу. Появляются Мачеха, Дочка и Падчерица. Королева повелевает дать Падчерице шубу. Падчерица жалуется, что у неё отняли колечко. Королева приказывает мачехиной Дочке вернуть колечко, и та повинуется.

Затем Королева требует, чтобы Падчерица рассказала, где нашла подснежники. Девочка отказывается, и тогда разгневанная Королева велит снять с неё шубу, грозит казнью и бросает её колечко в прорубь. Падчерица, наконец, произносит волшебные слова и куда-то исчезает. Сразу же наступает весна. Затем лето. Рядом с Королевой появляется медведь.

Все разбегаются, только Профессор и старый Солдат защищают её. Медведь уходит. Наступает осень. Ураган, ливень. Придворные, покинув Королеву, бегут обратно во дворец. Королева остаётся с Профессором, старым Солдатом, Мачехой и её Дочкой. Возвращается зима, сильная стужа. Сани есть, да ехать нельзя: на лошадях ускакали придворные. Королева мёрзнет.

Как выбраться из лесу? Появляется старик в белой шубе и предлагает каждому загадать по одному желанию. Королева хочет домой, Профессор — чтобы времена года вернулись на свои места, Солдат — погреться у костра, Мачеха с Дочкой — шубы, хоть собачьи. Старик даёт им шубы, они ругают друг друга, что не просили собольих. И тут же превращаются в собак.

Их запрягают в сани.

Двенадцать месяцев и Падчерица сидят у костра. Месяцы дарят девочке сундук с обновками и чудесные сани, запряжённые двумя конями. Появляются королевские сани в собачьей упряжке. Месяцы разрешают всем погреться у костра. На собаках, конечно, далеко не уедешь.

Читайте также:  Краткое содержание тургенев дворянское гнездо точный пересказ сюжета за 5 минут

Надо бы попросить Падчерицу, чтобы подвезла, но надменная Королева просить не хочет и не умеет. Солдат объясняет ей, как это делается. Королева наконец по-доброму просит Падчерицу, та сажает всех в сани и даёт каждому шубу.

А собак она через три года приведёт к новогоднему костру, и, если они исправятся, их опять превратят в людей.

Все уезжают. Месяцы остаются у новогоднего костра.

Источник: http://ktoikak.com/12-mesyatsev-marshak-kratkoe-soderzhanie/

Десять рассказов – Самуил Маршак

Эти цифры по порядку Запиши в свою тетрадку. Я про каждую сейчас

Сочиню тебе рассказ.

– 1 –

В задачнике жили Один да один. Пошли они драться

Один на один.

Но скоро один Зачеркнул одного. И вот не осталось

От них ничего.

А если б дружили Они меж собою, То долго бы жили

И было б их двое!

– 2 –

Две сестрицы – две руки Рубят, строят, роют, Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки – Левая и правая, Воду моря и реки

Загребают, плавая.

– 3 –

Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофера:

Красный свет – Проезда нет. Желтый – Будь готов к пути,

А зеленый свет – кати!

– 4 –

Четыре в комнате угла. Четыре ножки у стола. И по четыре ножки

У мышки и у кошки.

Бегут четыре колеса, Резиною обуты. Что ты пройдешь за два часа,

Они – за две минуты.

– 5 –

Пред тобой – пятерка братьев. Дома все они без платьев. А на улице зато

Нужно каждому пальто.

– 6 –

Шесть Котят Есть Хотят. Дай им каши с молоком. Пусть лакают языком, Потому что кошки

Не едят из ложки.

– 7 –

Семь ночей и дней в неделе. Семь вещей у вас в портфеле: Промокашка и тетрадь, И перо, чтобы писать, И резинка, чтобы пятна Подчищала аккуратно, И пенал, и карандаш,

И букварь – приятель ваш.

– 8 –

Восемь кукол деревянных, Круглолицых и румяных, В разноцветных сарафанах На столе у нас живут.

Всех Матрешками зовут.

Кукла первая толста,
А внутри она пуста.

Разнимается она На две половинки. В ней живет еще одна

Кукла в серединке.

Эту куколку открой –
Будет третья во второй.

Половинку отвинти, Плотную, притертую, – И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

Вынь ее да посмотри,
Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая Куколка пузатая, А внутри пустая. В ней живет шестая. А в шестой – Седьмая, А в седьмой –

Восьмая.

Эта кукла меньше всех,
Чуть побольше, чем орех.

Вот, поставленные в ряд,
Сестры-куколки стоят.

– Сколько вас? – у них мы спросим,
И ответят куклы: – Восемь!

– 9 –

К девяти без десяти, К девяти без десяти, К девяти без десяти Надо в школу вам идти. В девять слышится звонок.

Начинается урок.

К девяти без десяти Детям спать пора идти. А не ляжете в кровать –

Носом будете клевать!

– 0 –

Вот это ноль иль ничего.
Послушай сказку про него.

Сказал веселый, круглый ноль Соседке-единице: – С тобою рядышком позволь

Стоять мне на странице!

Она окинула его Сердитым, гордым взглядом: – Ты, ноль, не стоишь ничего.

Не стой со мною рядом!

Ответил ноль: – Я признаю, Что ничего не стою, Но можешь стать ты десятью,

Коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас, Мала и худощава, Но будешь больше в десять раз,

Когда я стану справа.

Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль.

Мы двойку в двадцать превратим. Из троек и четверок Мы можем, если захотим,

Составить тридцать, сорок.

Пусть говорят, что мы ничто, – С двумя нолями вместе Из единицы выйдет сто,

Из двойки – целых двести!

 

Источник: https://www.family-port.ru/StihiDetjamSamuilMarshak28.html

Маршак краткая биография – Краткое содержание истории древнего мира, средневековья, нового и новейшего времени

Краткое сообщение о жизни и творчестве Самуила Маршака для детей 2, 3, 4, 5, 6, 7 классов

 С.Я  Маршак –  это великий поэт, переводчик.

Октябрь, 22-е число 1887 год, в семье Маршаков технического работника и талантливого конструктора в Воронежской области, на свет появился маленький мальчик, которого любящие родители нарекли Самуилом.

И так, не много о краткой биографии Маршака , мальчик проживал в маленьком Острожске Воронежского округа.

Родители определили ребёнка в Острожскую гимназию, где, по их мнению учителя словесности могли привить мальчику любовь к творчеству к искусству и поэзии.

В эти годы ребёнок попавший под влияние В. Стасова, прославившегося уже на то время, как критик в России он обрёл уверенность в понимании поэзии.

Критик Стасов, участвующий в судьбе Маршака, поощрял литературное творчество юноши. И только по его содействию и под влиянием, парень смог выехать в Петербург для того, чтоб получить знания в лучшей из гимназий.

Пребывание в Петербурге, и тот факт, что там работал  Стасов, и  повлияло на то, что Маршак смог, много времени проводить с книгами,  где получил большие возможности, познакомиться, и  читать, и  наслаждаться поэзией поэтов и творцов мировой литературы. 

1904 год –  в гостях у Стасова, Маршака познакомили с Горьким, который отнёсся к юноше, с большим интересном. В результате чего, юный поэт получит от Горького приглашение к нему в гости. И уже пребывая у него в гостях Маршака познакомили с многими знаменитостями.

Через год Самуил приехал в Петербург. Чтоб закрепить и получить недостающий опыт, Маршак поехал в Англию.

Сразу стал там студентом политехникума, а затем поступил и в Лондонский вуз.

На каникулах, много путешествовал по Англии. Стал собирать устное творчество. Что в последствии подтолкнуло молодого человека заняться переводом.

В 1914-ом году с возвращением домой парень устроился на работу , опубликовал переводы Его тексты увидели свет в “Северных записках” и “Русской мысле”. С началом войны Маршак перенаправил свою деятельность помогая самым маленьким.

В 20-х годах, он участник открытия детских домов, где организовал детский театр. С этого года и берет начало все творчество. Маршак проявил себя, как поэт в направлении к самым юным. Им писал стихи, сказки, пьесы, позднее собрал и издал поэзию в сборник “Сказки, песни и загадки”, с переводами на несколько языках.

А если о Маршаке кратко, то можно сказать что он своими рассказами стремился показать ребёнку все то что может он понять о чем свидетельствует богатство творений стихотворного направления “Багаж”, “Мистер Твистер”, “Блиц-фрицы”.

В тридцать восьмом, ещё раз переезд, в русскую столицу.<\p>

В 1942-45, газетный активист, пишущий пародийном стиле о вражеской силе.

“Почта военная”, “Быль-небылица”, энциклопедия “Веселое путешествие от А до Я”, это произведения последних лет Самуила Яковлевича, особенной является пьеса “Двенадцать месяцев” и “Умные вещи”, “Кошкин дом”.

1961-ый год, период поучений, – “Воспитание словом”, а 1963-ий – это время, выхода в свет “Избранной лирики”

Жизнь поэта оборвалась 4 июля в 1964.

Самуил Яковлевич Маршаккраткаябиография

Источник: http://antiquehistory.ru/marshak-kratkaya-biografiya/

Самуил Маршак, Двенадцать месяцев : краткое содержание, характеристика героев

В статье приведен пересказ “Двенадцати месяцев” Маршака, сказки и ее драматической версии.

Самуил Яковлевич Маршак – замечательный русский и советский детский писатель и поэт XX века. Кроме того, он был блистательным переводчиком и много работал в качестве журналиста.

В статье приведены сведения о том, как были созданы оба этих произведения, как сложилась их дальнейшая судьба. Кроме того, изложена со слов писателя основная их идея. Рассказано о составе героев и принципах построения обоих сюжетов.

История создания

“Двенадцать месяцев” Самуила Яковлевича Маршака в обоих вариантах создавались в 1942-1943 году. Это было очень тревожное для страны время. Шла Великая Отечественная война. Маршак тогда посвятил себя созданию военных очерков и стихов.

Но посчитав, что люди даже в трудное время нуждаются в отдыхе и веселье, написал все-таки две эти истории – сначала небольшую прозаическую с подзаголовком “Славянская сказка”, затем театральную версию под общим названием “Двенадцать месяцев”.

Сюжет текстового варианта был навеян одной из богемских историй-легенд. Тогда же, созданная специально для МХАТа, появилась и театральная пьеса с тем же названием. Правда, постановку удалось осуществить лишь после войны: сначала в 1947 году в ТЮЗе, затем в Художественном театре, в 1948 году.

При этом состав героев пьесы “Двенадцать месяцев” Самуила Яковлевича Маршака был значительно расширен и несколько изменена развязка. Она содержит четыре действия.

Это одна из самых популярных и по сей день новогодних театральных сказок. Вместе с прозаическим вариантом они пережили множество книжных изданий. В 1956 году по пьесе был снят мультфильм, в 1972-м, благодаря режиссеру Анатолию Гранику, в прокат вышла ее экранизация.

В 1980 году свое “анимэ” по сказке выпустили даже японские мультипликаторы. Еще при жизни Маршака наметилось было создание по этому произведению ленты самим Уолтом Диснеем, но из-за проволочек советских бюрократов дело сорвалось.

И все это – не считая многочисленных постановок драматической сказки как профессиональными, так и самодеятельными театральными коллективами (в том числе детскими).

Идея сказок

Она, прежде всего, о трудолюбии. О том, что даже силы природы и время помогают работящим и добрым людям. А жадные и злые пропадают, не оставляя никакого следа на земле.

О самом смысле и нравственном посыле обоих произведений автор говорил так:

Ниже мы приведем пересказ прозаической истории “Двенадцать месяцев” С. Я. Маршака.

Начало

Так спрашивает автор читателя, предваряя сказку. Ну, конечно, мы все это знаем. Каждый из нас, не задумываясь, назовет месяцы, составляющие год. Но смысл вопроса Маршака не в том, чтобы напомнить нам это, а совсем в ином.

Ведь январь придет вслед за декабрем, а май наступит, когда закончится апрель. И никак иначе. Никогда не встретятся месяцы, шагающие друг за другом, не дождавшись своего срока.

Но вот якобы жил в маленькой деревеньке, расположенной в горной стране Богемии, такой человек, девочка, которой удалось лицезреть всех братьев-месяцев сразу. Как ей это удалось, и чем все закончилось – такова, коротко говоря, основа сюжетной канвы этой истории.

Читайте также:  Краткое содержание айтматов тополёк мой в красной косынке точный пересказ сюжета за 5 минут

Предыстория

Как рассказывается в “Двенадцати месяцах” Самуила Маршака, жила-была на свете семья – женщина с двумя дочерьми. Одна из них была родная, а вторая – падчерица. Собственную-то дочь она любила, а второй, чтобы угодить мачехе, приходилось много работать. Но была она девочкой трудолюбивой и послушной.

Родная доченька жила всласть – нежилась целыми днями на перине да пряники ела. А второй за заботами не присесть – то за водой бежать к колодцу, то за хворостом в лес отправляться, то белье надо выполоскать. Дел невпроворот.

Так и росла девочка – и летнюю жару знала, и от зимней стужи мерзла, и под осенним проливным дождем мокла. Она-то и стала героиней сказочного рассказа Маршака “Двенадцать месяцев”. И это именно ей посчастливилось увидеть всех их вместе однажды.

Завязка

А дело происходило зимой, в январе месяце. Снежная выдалась пора – снегу навалило столько, что заметенные деревья в лесу качаться не могли, а бедные селяне только лопатами успевали работать, отгребая сугробы от дверей в свои избы.

Но задумала злая мачеха извести ненавистную падчерицу. Поглядев на летящие хлопья снега за дверью, приказала она той отправляться за подснежниками в зимний лес. Мол, сестра-то твоя именинница завтра, а подарок где? Иди, стало быть, в лес и без цветов не возвращайся.

Подумала девочка сначала: шутит, небось, мачеха. Не март на дворе, а январь. Трескучий мороз, снегу по пояс – какие цветочки в такое время? Но жестокая сестра добавила, полностью прояснив ситуацию:

Что было делать? Как не послушаться? О правах детей тогда еще слыхом не слыхивали – средневековье. Заплакала бедняжка, закуталась в рваный свой платочек и шагнула с порога навстречу злой, такой же, как ее семейка, вьюге.

Развитие событий

Бредет бедняжка, еле ноги в валенках из сугробов вытаскивает, платок на голове удерживает, да глаза прикрывает от снега колючего и ветра ледяного. А ночь стоит черная – ни звезд на небе, ни луны. Лишь снег под ногами светел.

Дошла наша героиня до поваленного дерева: если все равно замерзать, так почему не здесь? Села на ствол и сидит.

И вдруг видит – засветился далеко-далеко, в лесной чаще огонек, словно звездочка.

Обрадовалась горемыка. “Только бы не погас!” – подумала. И пошла, полезла через бурелом и чащу, раздвигая снежные ветви и спотыкаясь.

“Гори, гори, огонек!”. А он не только не гаснет, а все ярче становится. Вот уже и дымком потянуло, и слышно стало, как хворост в огне потрескивает. Из последних сил дошла девочка до той полянки. Да и замерла от удивления.

Встреча с месяцами

Огромный костер горит посреди поляны – яркий, жаркий. А вокруг него сидят люди и тихо переговариваются.

“Вот, странно, – думает путешественница. – И не охотники вроде, а и на дровосеков не похожи. Одежда вон какая нарядная, богатая – все из материи золотой, серебряной да из бархата зеленого”.

Троих стариков среди сидящих насчитала она, троих среднего возраста, трех юношей. А вон у самого огня и еще три – те совсем мальчишки. Кто же эти люди?

Тут старик, ближе всех находящийся к ней, вдруг обернулся. А до чего грозен, бородат, броваст! Испугалась девочка, хотела убежать, да спросил ее дед: кто ты, откуда и зачем пришла?

Девочка рассказала ему свою историю: подснежники, дескать, нужны. И пустую корзинку показала. А тот рассмеялся недоверчиво: ну и выдумщица!

Девочка ответила, что не пустят ее домой, если вернется она с пустой корзинкой. Мачеха злее, чем мороз. Придется ей остаться в лесу и замерзнуть. И горько заплакала.

Тут заговорили между собой мужчины, зашумели. Поднялся вдруг один из них – это был молодой парень с шубкой, накинутой на одно плечо, и обратился к старику: “А уступи-ка мне свое место, братец Январь!”

“Так ведь еще Февраль между нами!” – возразил Январь, показывая на лохматого старика с растрепанной бородой.

А Февраль, тоже девочку хорошо знавший, заметил:

Кульминация. Зима отступает

Первый заговорил Январь, ударяя о землю посохом изо льда:

И после этих слов стихло все в лесу. Перестала завывать вьюга, трещать от мороза деревья. Снег полетел большими мягкими хлопьями. А посох перешел к брату Февралю, который заговорил, словно загудел:

И снова начала зима бушевать. Налетела на лес снежная буря, замела по полям поземкой. Тем временем Февраль передал посох следующему брату – Марту.

Глядит наша героиня: чудеса! Только что была в руках у старика ледяная палка, а у первого весеннего месяца она оказалась древесной веткой с распускающимися почками.

Громко запел веселый молодой Март:

И немедленно исчез зимний лес. Под ногами у девочки оказалась мягкая земля. Потекли, зашумели ручьи. Запели птицы. Появились первые листики на деревьях. Диву дается она: неужели и вправду весна наступила?

А Март торопит ее: всего на час уступил нам место братец Январь. Спеши, ищи свои подснежники!

А в лесу-то этих весенних цветов видимо-невидимо! Кинулась собирать их девочка и набрала целую корзину, даже еще в переднике прихватила.

Развязка. Вот вам и подснежники

А потом по опустевшему лесу она побежала домой. И братцев-месяцев больше не встретила.

Дома она высыпала подснежники из фартука на лавку, поставила наполненную корзину перед изумленными мачехой и сестрой, и рассказала им все, как было.

– Почему же тебе братцы-месяцы больше ничего не подарили? – спросили они, когда девочка закончила.

– Так ведь я и не просила ничего, – пожала она плечами.

– Дура ты, дура! – ответила ей сестра. – А вот я бы так просто не ушла, я бы сообразила. Меня бы один месяц земляникой одарил, другой – грушами да яблоками, третий бы грибочков насобирал…

– А мы бы потом все продали и обогатились, – подхватила мачеха. – Какая ты умная, дочка! А что подснежники? Подумаешь, цветы… Сходи-ка ты, дорогая, сама в лес и разберись с этими месяцами.

Схватила та шубку, платок, рукавицы, да и за порог.

Прошла немного, а мороз трещит, лес вокруг совсем дремучим стал, и снег все глубже. Вдруг видит – все, как рассказывала насобиравшая подснежников сестра. Вот и поляна, горит на ней жаркий костер, а вокруг сидят двенадцать братьев-месяцев и о чем-то разговаривают.

Не стала замерзшая сестра здороваться с ними и церемонии разводить, сразу подошла к костру, чтобы согреться.

– Это кто ж такая? – воскликнул Январь, ударив посохом по земле. – Откуда?

Девочка и ответила ему, что она сестра той, которой здесь подснежников позволили набрать. А ей самой, мол, нужны подарки. Значит так. От Июня – земляники, от Июля – огурчиков, Август пусть даст яблок и груш, Сентябрь – орехов побольше…

– Не бывать лету посреди зимы! – рассердился Январь. – Уходи, мы тебя не знаем!

– Да я и не к тебе пришла, – возразила жадина. – Мне летние месяцы нужны. А с зимнего месяца и взять нечего – снег да лед.

Взмахнул старик своими рукавами, и загудел такой ветер, началась такая метель, что снежной пеленой заволокло все – от неба до земли. Перепугалась мачехина дочка:

– Эй! – кричит. – Уймись! Я не хочу!

Да где там! Совсем замело ее снегом, и провалилась она в сугроб.

А мачеха не дождалась ее, побежала в лес искать. Никого не нашла, только сама замерзла и пропала.

Такова история этих героев “Двенадцати месяцев” Маршака.

Конец рассказа

А вот падчерица прожила долгую жизнь. Вышла замуж и детей вырастила. А около дома якобы был у нее чудесный сад: самые первыми распускались в том саду цветы, поспевали ягоды, созревали наливные яблоки. В самый знойный день царила в том саду прохлада, а в самую холодную зиму – тепло и уют.

Говорили еще, что гостят в этом саду все двенадцать братцев-месяцев – гостят все вместе, а не поодиночке, как полагается.

Вот и автор думает – а вдруг, правда, все так и было?

Выше мы привели полное содержание “Двенадцати месяцев” Маршака, вернее, прозаической версии этой сказки.

Театральная версия произведения

Во дворце молодая неумная Королева издала указ о том, чтобы во дворец к Новому Году доставили корзину подснежников. Обещана щедрая награда тому, кто выполнит высочайшее пожелание.

А тем временем в одной деревенской избушке сидят Дочь и ее Мать, которым очень хочется во дворец и получить награду, но искать подснежники зимой не хочется. И тогда они отправляют в лес за подснежниками Падчерицу.

В чудесном зимнем лесу живут говорящие звери. Белки с зайцем играют в горелки и болтают со старым вороном.

Падчерица бредет по лесу и понимает, что скоро просто замерзнет. Она забирается на ветку дерева, чтобы не стать добычей волка и дремлет.

Ей снится сон, что умершая мать идет ей навстречу с горящей лампой. Просыпается, глядь – а впереди, среди чащи, и в самом деле сверкает огонек.

Падчерица слезает с дерева и выходит к костру, у которого разговаривают братья-месяцы. Тронутый ее историей, Апрель просит час у своих братьев, чтобы девушка успела набрать цветов и вернулась домой, не замерзнув в лесу.

Они помогают девушке, а Апрель преподносит ей свое кольцо, которое, случись трудная ситуация, поможет из нее выбраться. Месяцы строго-настрого наказывают девушке никому не говорить о встрече с ними. Она клянется.

Падчерица приносит домой корзину с цветами и тут же засыпает, уставшая. Родная дочь старухи крадет у нее кольцо. Затем они отправляются во дворец с подснежниками. Проснувшаяся Падчерица умоляет мачеху с сестрой вернуть ей кольцо, но ее не слушают.

Во дворце королеве очень хочется узнать, где же эти двое – женщина и девочка – умудрились отыскать цветы в зимнем лесу. Те сочиняют историю о чудесном месте, где прямо на снегу можно собирать и грибы, и ягоды, и подснежники.

– Отправляемся туда все вместе! – решает Королева. Испуганные неминуемым разоблачением, старуха и ее дочь признаются, что цветы принесла из лесу Падчерица.

Читайте также:  Краткое содержание хаггард копи царя соломона точный пересказ сюжета за 5 минут

Но Королева не меняет своего решения и вместе с придворными отправляется в лес, приказав Мачехе, ее родной Дочери и Падчерице сопровождать их.

В лесу Королева требует у Падчерицы показать, где она собирала подснежники. Та отказывается. Тогда разгневанная, она отбирает у Падчерицы шубку, угрожает казнить и швыряет ее кольцо в прорубь. Девушка успевает лишь произнести волшебные слова и тут же исчезает.

И сразу приходит весна, а следом – лето. На Королеву вдруг выходит из лесу медведь. Придворные разбегаются, только Старый Солдат и Профессор, ее учитель, защищают ее.

Далее наступает осень, льет дождь, налетает холодный ветер. Придворные, бросив Королеву и забрав лошадей, возвращаются во дворец. С ней остаются только Профессор, Старый Солдат да Мачеха с Дочкой. И вновь приходит зима со снегом и стужей. Можно бы ехать домой на санях, но лошадей-то нет. Королева мерзнет.

Конец пьесы

Внезапно появляется старик, облаченный в белую шубу, и спрашивает каждого, что бы он хотел получить.

Королева желает вернуться во дворец, Профессор – чтобы времена года вернулись на свои места, Солдат согласен на костер, чтобы погреться у него, зябнущие Мачеха с Дочкой просят шубы – любые, пусть и собачьи. Волшебник из лесу выполняет их желания.

Но старуха и ее дочь в собачьих шубах тут же начинают ругаться друг с другом, что не попросили собольих. Бранятся и превращаются в собак. Их запрягают в сани, да без толку – собаки везти сани не желают.

Лающим шавкам братья-месяцы обещают вернуть человеческий облик лишь через три года, если они присмиреют и будут исправно нести свою собачью службу – дом и двор сторожить.

Месяцы дарят Падчерице подарки и сани, запряженные лошадьми. Королеве тоже хочется в сани, но она умеет только приказывать. Профессор учит Королеву, как надо просить “по-доброму”, а не велеть “по-королевски”. Та, сломив свою надменность, просит у Падчерицы отвезти их домой. Девушка соглашается. Королева, ее учитель и сама Падчерица усаживаются в сани, а Солдат забирается на кучерское место.

Все прощаются с месяцами, уезжают восвояси. Братья остаются у костра.

Выше изложили краткое содержание “Двенадцать месяцев” Маршака, написанной им для театра.

В чем различие историй

В сказке-прозе минимум героев – кроме двенадцати братьев-месяцев (из которых принимают участие в сюжете только трое – Январь, Февраль и Март), есть Падчерица, а также Мачеха и ее Дочь.

Развязка и сам сюжет близки к русской народной сказке “Морозко” и подобным традиционным сюжетам – героиню за трудолюбие и смирение одаривают подарками, а дочка-жадина и лентяйка получает по заслугам. Только в роли волшебной силы выступает не Дед Мороз, а двенадцать братьев-месяцев.

Гораздо более обширен список героев сказки “Двенадцать месяцев” Маршака, если говорить о пьесе. Вместе с главными и второстепенными всего их двадцать восемь.

Сюжет несколько изменен. Наряду с награждением Падчерицы в конце истории происходит и “перевоспитание” Королевы. Таким образом, в пьесе имеются как бы две самостоятельные фабулы, которые в конце сплетаются воедино.

Можно еще обратить внимание на деталь: подснежники Падчерице помогает найти уже не месяц Март, как в прозаической истории, а Апрель.

К положительным качествам Падчерицы добавляется верность данному обещанию – даже когда Королева грозит ей казнью, она не рассказывает, как достались ей подснежники.

Мы рассказали об обоих вариантах произведений “Двенадцать месяцев” Маршака.

Источник: https://www.nastroy.net/post/samuil-marshak-dvenadtsat-mesyatsev-kratkoe-soderjanie-harakteristika-geroev

Маршак. Биография

Самуил Яковлевич Маршак (1887—1964) — русский советский поэт, драматург, переводчик, литературный критик.

Лауреат Ленинской (1963) и четырёх Сталинских премий (1942, 1946, 1949, 1951).

                                                                                                                                            Маршак. Биография

Самуил Маршак родился 22 октября (3 ноября) 1887 года в Воронеже, в еврейской семье, отец его, Яков Миронович (1855—1924), работал мастером на мыловаренном заводе.

Мать — Евгения Борисовна Гительсон — была домохозяйкой. Фамилия «Маршак» является сокращением, (ивр.

מהרש»ק‎) означающим «Наш учитель рабби Аарон Шмуэль Кайдановер» и принадлежит потомкам этого известного раввина и талмудиста (1624—1676).

Раннее детство и школьные годы Самуил провёл в городке Острогожске под Воронежем. Учился в 1898—1906 годах в Острогожской, 3-й Петербургской и Ялтинской гимназиях. В гимназии учитель словесности привил любовь к классической поэзии, поощрял первые литературные опыты будущего поэта, и считал его вундеркиндом.

Одна из поэтических тетрадей Маршака попала в руки В. В. Стасова, известного русского критика и искусствоведа, который принял горячее участие в судьбе юноши. С помощью Стасова Самуил переезжает в Петербург и учится в одной из лучших гимназий. Целые дни проводит он в публичной библиотеке, где работал Стасов.

В 1904 году в доме Стасова Маршак познакомился с Максимом Горьким, который отнёсся к нему с большим интересом и пригласил его на свою дачу в Ялте, где Маршак жил в 1904—1906 годах.

Печататься начал в 1907 году, опубликовав сборник «Сиониды», посвященный еврейской тематике; одно из стихотворений было написано на смерть Теодора Герцля.

Тогда же он перевёл несколько стихотворений Хаима Бялика с идиша и иврита.

Когда семья Горького вынуждена была покинуть Крым из-за репрессий царского правительства после революции 1905, Маршак вернулся в Петербург, куда к тому времени перебрался его отец, работавший на заводе за Невской заставой.

В 1911 году Самуил Маршак вместе со своим другом, поэтом Яковом Годиным, и группой еврейской молодежи совершил длительное путешествие по Ближнему Востоку: из Одессы они отплыли на корабле, направляясь в страны Восточного Средиземноморья — Турцию, Грецию, Сирию и Палестину. Маршак поехал туда корреспондентом петербургской «Всеобщей газеты» и «Синего журнала». Лирические стихотворения, навеянные этой поездкой, принадлежат к числу наиболее удачных в творчестве молодого Маршака («Мы жили лагерем в палатке…» и другие).

В этой поездке Маршак познакомился со своей будущей женой, Софьей Михайловной Мильвидской (1889—1953), и вскоре по возвращении они поженились. В конце сентября 1912 года молодожены отправились в Англию.

Там Маршак учился сначала в политехникуме, затем в Лондонском университете (1912—1914). Во время каникул он много путешествовал пешком по Англии, слушал английские народные песни.

Уже тогда начал работать над переводами английских баллад, впоследствии прославившими его.

В 1914 году Маршак вернулся на родину, работал в провинции, публиковал свои переводы в журналах «Северные записки» и «Русская мысль». В военные годы занимался помощью детям беженцев.

В 1915 году вместе с семьей жил в Финляндии в природном санатории док. Любека.

В 1920 году, живя в Екатеринодаре, Маршак организует там комплекс культурных учреждений для детей, в частности создает один из первых в России детских театров и пишет для него пьесы.

В 1923 году он выпускает свои первые стихотворные детские книги («Дом, который построил Джек», «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке»).

Является основателем и первым заведующим кафедрой английского языка Кубанского политехнического института (ныне Кубанский государственный технологический университет).

В 1922 году Маршак переезжает в Петроград, вместе с учёным-фольклористом Ольгой Капицей руководил студией детских писателей в Институте дошкольного образования Наркомпроса, организовал (1923) детский журнал «Воробей» (в 1924—1925 годах — «Новый Робинзон»), где в числе прочих печатались такие мастера литературы, как Б. С. Житков, В. В. Бианки, Е. Л. Шварц. На протяжении нескольких лет Маршак также руководил Ленинградской редакцией Детгиза, Ленгосиздата, издательства «Молодая гвардия». Имел отношение к журналу «Чиж». Вёл «Литературный кружок» (при ленинградском Дворце пионеров). В 1934 году на Первом съезде советских писателей С. Я. Маршак сделал доклад о детской литературе и был избран членом правления СП СССР. В 1939—1947 годах он был депутатом Московского городского Совета депутатов трудящихся.

В 1937 году созданное Маршаком детское издательство в Ленинграде было разгромлено, лучшие его воспитанники репрессированы — А. И. Введенский, Н. М. Олейников, Н. А. Заболоцкий, Т. Г. Габбе, (позже Хармс) и др., многие уволены. В 1938 году Маршак переселился в Москву.

В годы Великой Отечественной войны писатель активно работал в жанре сатиры, публикуя стихи в «Правде» и создавая плакаты в содружестве с Кукрыниксами.

Маршак передавал крупные суммы денег для созданных в Литве интернатов и детского сада для еврейских детей-сирот, родители которых погибли во время Холокоста. В конце 1945 и в начале 1946 года, когда началась тайная переправка этих детей через Кёнигсберг в Польшу, а оттуда — в Палестину, Маршак прислал для этих целей большую сумму денег.

В 1960 году Маршак публикует автобиографическую повесть «В начале жизни», в 1961 году — «Воспитание словом» (сборник статей и заметок о поэтическом мастерстве).

Практически во всё время своей литературной деятельности (более 50 лет) Маршак продолжает писать и стихотворные фельетоны, и серьёзную, «взрослую» лирику. В 1962 году у него вышел сборник «Избранная лирика»; ему принадлежит также отдельно избранный цикл «Лирические эпиграммы».

Маршак – автор переводов сонетов Вильяма Шекспира, песен и баллад Роберта Бёрнса, стихов Уильяма Блейка, У. Вордсворта, Дж. Китса, Р. Киплинга, Э. Лира, А. А. Милна.  А также произведений украинских, белорусских, литовских, армянских и других поэтов. Переводил также стихи Мао Цзэдуна.

Книги Маршака переведены на многие языки мира. За переводы из Роберта Бёрнса Маршак был удостоен звания почётного гражданина Шотландии.

Маршак несколько раз заступался за Бродского и Солженицына. Первому он требовал «поскорее достать переводов текстов на Ленфильме», за вторым заступался перед Твардовским, требуя опубликовать его произведения в журнале Новый Мир. Он всегда заступался за опальных писателей того времени.

Его последним литературным секретарём был Владимир Познер

Самуил Яковлевич Маршак скончался 4 июля 1964 года в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище (участок № 2).

Маршак. Стихи для детей

Маршак. 12 месяцев. Сказка

Источник: http://www.miloliza.com/biografiya/marshak-biografiya

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector