Краткое содержание ремарк тени в раю точный пересказ сюжета за 5 минут

Эрих Мария Ремарк. “Тени в раю”

Краткое содержание Ремарк Тени в раю точный пересказ сюжета за 5 минут

Журнал «Новый мир» с романом Дудинцева когда-то самозабвенно читали в электричках и в вагонах метро. Приятно сознавать, что мы по-прежнему самая читающая страна: в метро и электричках у нас и сейчас читают.

А что читают? Это уже другой вопрос! А что читали пятьдесят лет назад, кроме романов Дудинцева? Ведь, представьте, была мода на чтение! Вернее, на определённые книги, обложки которых очень престижно было мимоходом, будто нечаянно, продемонстрировать случайным попутчикам, как код принадлежности к определённому сообществу, к кругу людей, где без этой книги тебя не примут.

Помните кадр из кинофильма «Москва слезам не верит»? О какой книге Людмила говорит: «Вся Москва читает!»? Действие происходит в 1957 году, приблизительно в то же время, что был опубликован роман Дудинцева «Не хлебом единым». В руках у девушки роман Ремарка «На западном фронте без перемен». Конечно, режиссёр немного сдвинул время.

Роман был переиздан в 1959 году. Но сути это не меняет. Ремарком тогда зачитывалась не только вся Москва. Публикация его романов в Советском Союзе, пусть в мягких обложках и первоначально небольшими тиражами, была подобна потоку свежего воздуха, ворвавшегося через форточку, и тоже была признаком оттепели, как и книга Дудинцева.

Впервые роман Ремарка «На западном фронте без перемен» был издан в Советском Союзе в 1929 году, в 1939 году был запрещён, а в 1949 году запрещён вторично и изъят из библиотек.

В нацисткой Германии книга был публично сожжена в 1939 году под речовку о «писаках, которые позорят немцев и Германию, врут о первой мировой войне».

Фильму, снятому по роману Ремарка, штурмовики, под руководством Геббельса, устроили обструкцию: в кинотеатрах во время сеанса выпускали белых мышей, закидывали экран помидорами, распыляли чихательный порошок.

С нацистами всё понятно. А что могло не понравиться советской цензуре? Очень многое. Прежде всего, безграничная внутренняя свобода героев. Этой свободе советские мальчики и девочки учились у Ремарка. Жить, любить сегодня – а завтра будет завтра.

А ещё из романов Ремарка наши читатели узнавали, какие есть марки коньяка на «загнивающем» Западе, что такое кальвадос и что мужчина и женщина могут поселиться в одном номере отеля, не предъявляя свидетельство о браке.

Шокирующим откровением было то, что телевизоры, холодильники, кондиционеры, доставка еды из супермаркета на дом – всё это было в Америке уже в 1943 году, причём, не у миллионеров, а у граждан среднего достатка.

Спасательным кругом для публикации в Советском Союзе произведений мэтра стал термин «литература о потерянном поколении».

Слышали такое? Это герои Ремарка, Хемингуэя, которые прошли войну, разочаровались в жизни, у них нет будущего, нет мечты.

Вот они и ходят по барам, вступают в беспорядочные половые отношения, короче – живут одним днём. Совсем иное – советская молодёжь: её цель – построение светлого будущего.

В пятидесятые годы у Ремарка уже была твёрдая репутация немецкого писателя-антифашиста, который бежал от Гитлера, осудил нацизм. Поэтому его романы стали публиковать. Они сразу же стали остродефицитными. Но те, кто хотел, могли их прочитать.

Виктории Беломлинской, писательнице, эмигрировавшей в Америку, в 1959 году было 22 года, о том времени она вспоминала, что очень хотелось жить «по Ремарку», ходить из ресторана в ресторан.

Эту простую мечту в советском Ленинграде осуществить было не просто.

Но для многих жить «по Ремарку» значило еще – уметь преданно и верно дружить, бережно и всепрощающе относиться к женщине, безоглядно жертвовать собой ради друзей и любимой, и… плевать на деньги.

В его романе «Тени в раю», опубликованном в 1971 году уже после смерти писателя, конечно, есть бары, рестораны, отели, коктейли, Голливуд , мир моды, картинные галереи и аукционы. Но роман о другом.

Это Америка сороковых, конец Второй мировой войны. Своеобразный Ноев ковчег. «Земля обетованная». Это рабочее название романа, под ним он был опубликован в 1998 году. Сегодня это две разные книги.

«Тени» – это беженцы со всех уголков Европы, они спасаются от ужасов войны. Америка для них – рай. Они действительно похожи на призраков. От прежней их жизни осталась лишь тень. У многих, как и у главного героя, нет своего имени, есть документы, доставшиеся по наследству от умершего товарища:

«Я прошел этот путь подобно многим другим, спасавшимся от гестапо. И в тех странах, через которые он пролегал, мы не чувствовали себя в безопасности, ибо только очень немногие из нас имели подлинное удостоверение личности, подлинную визу.

Стоило попасть в руки жандармов, и нас сажали за решетку, приговаривали к тюремному заключению, к высылке.

Впрочем, в некоторых странах еще сохранилось подобие человечности — нас по крайней мере не выдворяли в Германию на верную гибель в концлагерях.

Только немногим беженцам удалось раздобыть настоящие паспорта, поэтому бегство наше было нескончаемым. К тому же без документов мы нигде не могли работать легально. Большинство из нас были голодные, жалкие и одинокие. Вот почему мы и назвали путь наших странствий via dolorosa.

Вокзалами нам служили почтамты в маленьких городишках и побеленные ограды на шоссе. В почтовых отделениях нас могло ждать письмо, посланное до востребования родными и близкими, а заборы заменяли доски объявлений.

Мелом и углем на них были выведены фамилии тех, кто потерялся, и тех, кто разыскивал друг друга, адреса, предостережения, указания.

Призывы, брошенные в пустоту, да к тому же в годы тотального безразличия, вслед за которыми настала эпоха полной бесчеловечности — война, когда и гестапо, и полиция, а нередко и жандармы делали общее дело: охотились за нами, изгоями».

Так начинается роман.

В прошлой жизни кто-то был борцом с фашистами, кто-то успешным коммерсантом, кто-то хорошим врачом, артистом, студентом, сыном благополучных родителей. Сегодня они все эмигранты. Некоторым повезло больше, некоторым – меньше.

«Не спрашивай, что Америка может сделать для тебя, спроси себя, что ты можешь сделать для неё!» – эмигрантам предстоит привыкнуть к этой политической традиции Соединённых Штатов. Страна равных возможностей! Магнат Фрислендер, успевший вывезти из Европы свои капиталы, Америке гораздо нужнее, чем герой сопротивления, гроза нацистов Кан.

Второразрядному актёру Лахману, блестящему врачу Равику и главному герою – журналисту Россу предстоит начать всё сначала, чтоб доказать, что они нужны Америке. Поэтому почти все живут надеждой когда-нибудь вернуться. Ремарк подробно описывает непростую процедуру получения вида на жительство в благополучном раю.

Для кого-то это становится началом новой жизни, кто-то совершает самоубийство. Пёстрая панорама сороковых годов удивительно напоминает сегодняшнюю жизнь. Читают ли Ремарка сегодня в Европе?

Читайте также:  Краткое содержание достоевский идиот точный пересказ сюжета за 5 минут

В России этот роман читать необходимо. Откроем книгу!

Ольга Кузьмина. 17 апреля 2017 года

Нравится

Источник: http://book-hall.ru/nemodnoe-chtenie/erikh-mariya-remark-teni-v-rayu

Эрих Мария Ремарк “Тени в раю” (1971)

Америка – страна счастья. Причём, счастья не в обыкновенном понимании, а в виде некоего образа, к которому нужно стремиться. В Америке никто не задумывается над завтрашним днём, отдавая предпочтение краткости текущего момента. Там живут другие люди, для которых всё выглядит иначе.

Культурная изоляция от мира позволила сформироваться уникальному обществу, воспитавшему себя по своему усмотрению. Но было ли до всего этого дело эмигрантам из воюющей Европы, убегающих не от самой войны, а от того, что людей давно перестали считать за людей.

Мир рушится, и где-то за океаном существует страна, позволяющая любому чувствовать себя там в меру вольным человеком, что забыл ужасы скитаний от одной границы до другой, желая лишь обрести твёрдую почву под ногами.

“Тени в раю” встречают читателя самым последним шагом к обретению обетованной земли, когда за спиной останется ужас прошлого, а впереди наконец-то появится надежда на спокойное будущее.

Главный герой “Теней в раю” – это идеализированный немец, презирающий нацистов, обладающий пытливым умом и не имеющий никаких целей в жизни, утраченных давным-давно вместе с иллюзиями.

Куда может податься человек, полностью лишённый семьи, не обладающий ничем, что могло бы пригодиться в новой стране? Он не говорит на английском языке, поэтому ему не суждено стать таким же журналистом, каким он был в Германии. Остаётся перебиваться случайными заработками.

При всём уважении к Ремарку, но читатель лишь на первых порах прощает все огрехи сюжета, каждый раз поднимая руку, пытаясь возразить.

Можно ли стать гениальным искусствоведом, если за твоими плечами только два года пребывания в брюссельском музее, где была возможность изучать картины каждую ночь, покуда за стенами здания проходили немецкие войска, поставив твоё существование на грань между жизнью и смертью.

В такой ситуации обычно трясутся в страхе от каждого шороха, либо постепенно сходят с ума. Стоит ли говорить, что Ремарк создал для книги идеального американца, наделённого той железной хваткой и беспринципностью, без которых невозможно выжить в жестоком мире коммерции. И ведь не картинами приходится заниматься главному герою, а древними китайскими статуэтками, оценивая их на возможность подделки и устанавливая конечную цену. Индустрия культуры поставлена на поток – и Ремарк с удовольствием описывает каждый пункт игры на человеческих эмоциях.

https://www.youtube.com/watch?v=dknNgkV-Kl8

Также трудно осознавать Голливуд времён Второй Мировой войны.

Действительно ли всё было так, как это представляет Ремарк? Настолько американцы были далёкими от происходящих на планете событий? Или Ремарк слишком мягко подходит к повествованию, выдавая фобии главного героя, обыгрывая на их основании некоторые аспекты.

Мир шоу-бизнеса имеет свои чёткие рамки для создания успешного продукта, с которыми нужно считаться, если не желаешь утонуть. В своём большинстве публика нуждается в развлечениях: только так и никак иначе. Если что-то не устраивает, то твой продукт не будет приносить прибыль.

К сожалению, Ремарк рассказывал, отталкиваясь от представлений главного героя, зацикленного на собственных воспоминаниях, имеющего желание их преодолеть, но смотрящего на мир однозначным взглядом, не допускающим никаких возражений.

Можно ли как-нибудь перебороть ощущение приниженности, чтобы утратить понимание себя в статусе тени человека? В раю существуют свои собственные порядки, когда принято улыбаться при любых неблагоприятных обстоятельствах, а от проявлений старости избавляться при первой возможности.

Трудно понять, кто именно смотрит на мир через розовые очки – счастливые люди, не знающие бед, или главный герой, старающийся держаться подальше от наивности окружения? Ремарк создаёт мир, далёкий от реальности. Настолько ли правдиво им изображается Америка, имеющая не так много позитивных моментов, а количество отрицательных черт просто зашкаливает.

О многом Ремарк не договаривает, если он действительно хотел об этом говорить.

Лучшим выходом для отображения переживаний главного героя стало погружение его в мир богемы, дав в качестве любимой девушки чуть ли не русскую княгиню, в качестве работодателя – успешного дельца, в качестве клиентов – миллионеров, в качестве друзей – рефлексирующих субъектов.

На фоне успешных людей, эмигранты просто не могут выглядеть хорошо, а их проблемы становятся очень болезненными для восприятия, давя на совесть читателя и заставляя переживать страданиям других. Вот самоубийство одного, вот самоубийство другого – что-то неладное творится в раю Ремарка, либо Ремарк не с той стороны смотрел на Америку, наделив её статусом чрезвычайной важности оазиса в убивающей жаркой пустыне.

Портит рай только отсутствие двух моментов: нет проституток и общественных туалетов на каждом шагу. Осознание этого факта очень точит мозг главного героя, находящего в этом рост неврозов среди рядовых американцев, в отличии от французов, справляющих обе надобности при возникновении подобной необходимости.

Но не сказать, чтобы главный герой испытывал нужду облегчиться или завести с какой-нибудь девушкой любовную связь: он слишком далёк от всего этого, полностью сконцентрированный на воспоминаниях, не видя перспектив. Впрочем, ему ещё повезло, что никто из американцев не помыкал его за то, что он немец.

Хотя, о подобном американские писатели никогда не молчали, отражая тяжёлый эмоциональный фон даже тех немцев, что уехали из Германии давным-давно; на них косились коллеги, их чурались на улице.

Всё это неведомо главному герою, пребывающему в том образе, который создал Ремарк для Голливуда, где немецкая униформа и концлагерь – это лишь сцена из фильма, скорее фантастического, нежели имеющего место быть на самом деле.

Не тени в раю, нет рая для теней, а есть идеализация Ремарком воспоминаний. Может действительно Обетованная земля… но римляне стёрли её навсегда, а понимание рая осталось. Только рай у каждого свой.

Дополнительные метки: ремарк тени в раю критика, ремарк тени в раю анализ, ремарк тени в раю отзывы, ремарк тени в раю рецензия, ремарк тени в раю книга, Erich Maria Remarque, Schatten im Paradies, Shadows in Paradise

Данное произведение вы можете приобрести в следующих интернет-магазинах:
Лабиринт | ЛитРес | Ozon | My-shop

Это тоже может вас заинтересовать:
– Станция на горизонте
– На Западном фронте без перемен
– Три товарища
– Возлюби ближнего своего
– Триумфальная арка
– Искра жизни
– Время жить и время умирать
– Чёрный обелиск
– Жизнь взаймы
– Ночь в Лиссабоне
– Гэм
– “Пропавший без вести” Франца Кафки
– “Жажда жизни” Ирвинга Стоуна
– “Раковый корпус” Александра Солженицына
– “Обратная сторона успеха” Сидни Шелдона

Источник: http://trounin.ru/remarque71/

Эрих Мария Ремарк

Источник: http://www.AndreyOlegovich.ru/edu/literature/remarque.php

Лаборатория Фантастики

Эмиграция, в современном понимании этого слова, для нашей страны не в диковинку. Именно русские одними из первых начали переезжать в страны Европы и США в начале XX века. Но возвращались немногие, потому что страна, из которой они убегали, до сих пор коренным образом не изменилась.

Читайте также:  Краткое содержание волков тайна заброшенного замка точный пересказ сюжета за 5 минут

Другое дело иммигранты из Западной Европы. Еще до начала второй мировой они старались бежать от фашистской угрозы за океан или нейтральные страны. Но потом им было куда-то возвращаться и многие вернулись.

Ремарк, как всякий иммигрант хорошо знает, что значит жизнь в дали от родины, родины которая превратилась в центр мирового зла. Все произведения беглого немца пропитаны эмигрантским романтизмом.

Если роман «Ночь в Лиссабоне» показал путь иммигрантов в США, то «Тени в Раю» роман про жизнь иммигрантов в США. Скорей всего во многом биографический.

Стоит упомянуть, что Ремарк роман не дописал, и «Тени в Раю» были опубликованы только после его смерти, дописанные и отредактированные уже издательством. Не издательская версия считается вообще другой книгой.

Повествование введется от лица Роберта Росса, немецкого журналиста получившего свой счастливый билет и попавшего в США. На протяжении всего романа Ремарк ведёт своего героя по пути большинства иммигрантов, пытающихся построить свою жизнь в новой для себя стране.

И в этом главная проблема романа. Здесь нет ничего, лишь тени в раю. Никакого сюжета, только истории многих иммигрантов, наверняка повстречавшихся Ремарку на его жизненном пути.

Росс пытается выучить английский, потом найти работу, потом вновь стать человеком, потом вновь стать мужчиной, потом вновь стать немцем.

На основе личностей других героев Ремарк старается показать как иммигранты разных судеб и профессий пытаются освоиться в новой жизни. Каждый пытается создать новую жизнь, но получается это ни у всех. История до краев наполнена трагизмом, свойственным всем произведениям Ремарка.

Интриги, лихих сюжетных поворотов и неожиданных концовок здесь нет. Эта просто история. Кому-то она покажется любопытной, кому-то скучной, но скорей всего Ремарк писал эту книгу для себя и для таких же иммигрантов как он. Если вы любопытны или ваша жизнь как-то связанна с эмиграцией то эту историю можно осилить и даже получить удовольствие, но никак не нужно.

Персонажам Ремарк уделил очень много внимания. Возможно, у многих из них есть реальные прототипы. С каждым персонажем Ремарк знакомит читателя с немецкой тщательностью.

Главный герой Роберт Росс истинный немец и ярый патриот, и он отлично понимает, что в войне виноваты не немцы, а фашисты. Он предприимчив, находчив и упорен, к тому же хорошо разбирается в людях. Истинный ариец. Ему нельзя не симпатизировать, потому что Роберт всегда помнит кто он на самом деле. Тень в Раю. Как и все остальные персонажи.

Название романа удивительно точно передаёт характеры большинства героев Ремарка. Все они ни те кем были раньше, а лишь свои бледные тени.

Манекенщица Наташа, старающаяся унять свою тоску по былому в праздной жизни и в дорогих вещах, хотя ничего своего у неё нет. Бывший герой сопротивления Кан, строит пустые мечты о будущем, хотя понимает, что мирная жизнь его убьёт.

Глупая красавица Кармен, которой легко удалось адаптироваться в новой стране, благодаря тому, что она многого не понимает.

Вот через череду небольших историй других персонажей, в основном трагических, Ремарк ведёт своего героя к главному выбору в жизни. Герои получились, конечно, живыми и интересными. Это, безусловно, самый большой плюс книги. Особенно доставляют удовольствие тонкие замечания Росса относительно других персонажей.

Стиль немецкого писателя безупречен. В принципе, если не считать почти полное отсутствие сюжета, «Тени в Раю» отличная книга и одну из главных ролей в этом локальном успехе играет мастерство Ремарка.

Как уже было сказано выше, роман наполнен трагизмом, но встречаются и яркие пятна. В основном они проявляются, когда Росс осматривает или пытается продать какое-либо произведения искусства. В эти моменты Роберт буквально забывает обо всем и видит смысл в жизни. Правда, не долго.

Ну и одним большим ярким эпизодом является посещения Робертом солнечной Калифорнии и Лос-Анджелеса, которые резко контрастирует с мрачными Нью-Йорком. Но именно в этом счастливом месте, Роберт понимает, что война для американцев лишь кино.

В принципе, посещение Калифорнии ключевой момент всего произведения и благодаря этому яркому эпизоду трагизм всего произведения становится еще более глубоким.

На пользу произведению идёт и любовь Ремарка к деталям. Думаю если пару раз прочитать роман можно запросто научиться разбираться в древних китайских статуэтках и стать профессиональным торговцем картинами.

К тому же можно узнать много интересного о жизни в Нью-Йорке во время войны. Мир Ремарк описал детально и к тому же все смотрится естественно и текст от такого количества деталей становится гораздо насыщеннее и одновременно не становится перегруженным.

Можно было сказать, что это заслуга редакции, но все произведения Ремарка отличаются подобным.

***

«Тени в Раю» роман не для всех. Он был создан для определенного круга людей, для иммигрантов. Последующим поколениям он уже не так интересен.

Конечно, произведение вытягивают живые разнообразные персонажи и потрясающая авторская работа. Но опять же, сама история не является откровением. Можно найти целую уйму таких в Википедии.

Если и читать «Тени в Раю», то только ради любопытства и выдающегося писательского гения Ремарка.

Источник: http://fantlab.ru/work283579

Тени в раю (по роману Э.М. Ремарка)

Кристина
Ничего не принимайте близко к сердцу. Немногое на свете долго бывает важным.

Приветствую тебя, мой дорогой читатель, на блоге «Жизнь и философия»!

Тени в раю” – это уже третье, прочтенное мною, произведение Ремарка. Первое было – “Возлюби ближнего своего”, отзывы на которое вы можете прочитать здесь и второе – его классическое произведение “Три товарища“. Мыслями о нем я делилась с вами здесь.

Как и его роман “Возлюби ближнего своего”, “Тени в раю” также посвящен вопросам беженцев времен второй Мировой войны. Так совпало, что эту статью я публикую 20 июня, как раз, когда отмечается Всемирный день беженцев, но это так, небольшое отступление от главной темы повествования.

Итак,

Роман Э.М. Ремарка “Тени в раю”

Роман “Тени в раю” для меня, в плане психологического переживания, оказался довольно сложным. Это книга о людях, сумевших вырваться из плена  фашистского режима и убежать от него в поисках новой жизни в Америку.

Все эти люди без дома, без семьи, без Родины. Единственное, что у них осталось – это они сами.

Они живут одним единственным – сегодняшним днем и не потому, что им так нравится не переживать о будущем, а потому, что только так они могут позволить себе выживать.

Но судьбы героев, попавших в якобы “рай” – это одно. Судьбы тех или иных людей есть в каждом произведении. Мне почему-то захотелось разложить сюжет по полочкам.

Во-первых, формулировку “в раю” можно развивать до бесконечности. Америка, претендующая на лавры чуть ли не единственного спасителя от чумы 20 века – фашизма, показана в романе во всей ее красе.

Читайте также:  Краткое содержание дурак салтыкова-щедрина точный пересказ сюжета за 5 минут

Когда в Европе каждый день головы складывали тысячи солдат, в Америке устраивали показы мод, занимались наживой на купле-продаже произведений искусства и пытались снимать фильмы о войне, не имея ни малейшего представления о ней:

Во-вторых, по большому счету, этих героев, отсиживающихся в “раю” мне и не особенно жалко. Да, они спаслись, но не более того. К уничтожению той силы, что занималась преследованием и их в том числе, они не приложили никаких усилий, а только следили за событиями, разворачивавшимися на фронтах и мечтали вернуться домой.

А, в-третьих, меня поразило реалистичное описание сцен издевательств и уничтожения людей в концентрационных лагерях. Может кто-то и эти лагеря назовет исправительно-трудовыми?… Все может быть:

Что самое интересное, оказывается, концовка романа “Тени в раю” принадлежит не самому Ремарку. По версии, переходящей из в блога в блог, писать роман автор начал еще в 1950 году, возвращаясь к нему несколько раз.

  Утверждают, что сохранилось аж три его авторские рукописи. Но в 1970 году жизнь автора оборвалась, а вместе с ней оборвалась и концовка произведения.

Но уже в 1971 году роман, сокращенный и переработанный издательством Droemer Knaur, увидел свет благодаря стараниям вдовы писателя.

Позже, уже в 1998 году, была опубликована и его неоконченная версия рукописи, вышедшая под названием «Земля обетованная». В русскоязычной версии оба варианта издаются как самостоятельные произведения.

Вот только не знаю, смогу ли я еще раз прочитать эту книгу….

Источник: http://rithelp.ru/2013/06/teni-v-rayu-po-romanu-e-m-remarka/

Эрих Мария Ремарк Тени в раю

Эрих Мария Ремарк Тени в раю

В Европе еще идет война. Главный герой, спасаясь от гестапо и жандармов, от тюрем и концлагерей, после долгого и опасного пути добрался до Америки.

Их много таких, прибывших в Америку, в надежде переждать страшный военный катаклизм, чтобы потом вернуться домой.

Они с разным успехом пытаются устроиться в мирной жизни, но война оставила слишком глубокую рану в душах, и избавиться от боли практически невозможно.

«Тени в раю» (нем. Schatten im раю» Paradies) — роман Эриха Мария Paradies Ремарка, опубликованный его вдовой в 1971 году, уже после смерти писателя. Текст неавторизован.

Рукопись носила рабочее название Das gelobte Land ( «Земля обетованная» ) и была переработана и сокращена издательством Droemer Knaur. Более поздняя версия романа (неоконченная) была опубликована под авторским названием в 1998.

На русском языке обе книги издаются как разные произведения.

Эрих Мария Ремарк (Erich Maria Remarque, Ремарк урождённый Эрих Пауль Ремарк) — немецкий писатель XX века.

Это произведение описывает, как люди, измученные годами войны, бегством и тюрьмами, вошли в рай под названием США. Отсюда и столь точное сравнение в названии романа — «Тени в раю» . По сути весь роман . пронизан описаниями трагедий в жизни переселенцев, и каждый из них по-своему справляется с психологическими и физическими травмами, нанесенными войной.

— В этой гостинице без конца плачут, — сказал я, прислушиваясь к сдерживаемым рыданиям в плюшевом холле, которые доносились из угла, где стояли кадки с растениями. — И почему-то обязательно под пальмами.

— В каждой гостинице много плачут, — пояснил Меликов. — В отеле «Ритц» тоже? — В отеле «Ритц» плачут, когда на бирже падает курс акций.

А у нас, когда человек внезапно осознает, что он безнадежно одинок, хотя до сих пор не хотел этому верить.

— Реальная война — это та, что происходит у тебя на родине. Все остальное нереально. — Но людей убивают. — У человеческого воображения плохо со счетом. Собственно, оно считает только до одного. То есть до себя самого.

Нет ничего утомительнее, чем присутствовать при том, как человек демонстрирует свой ум. В особенности если ума нет.

Всегда надо жить так, будто прощаешься навеки.

— Вы, случайно, не русская? — Нет. А почему вы спрашиваете? — Да потому, что некоторые русские дамы умеют возводить стройные логические построения, основываясь на ложных посылках и ложных умозаключениях, а потом предъявлять претензии к другим. Очень привлекательная, очень женственная и очень опасная черта.

Смерть в Америке очень дорогая штука.

. . . воспоминания чрезвычайно опасны; если ты вступишь на путь воспоминаний, то окажешься на узких мостках без перил, по обе стороны которых — пропасть; пробираясь по этим мосткам, нельзя ни иронизировать, ни размышлять, можно только идти вперед не раздумывая. Если не сумеешь забыть прошлое или зачеркнуть его — оно убьёт тебя.

Счастливы все, кто здоров. Только пока ты здоров, этого не замечаешь. И стоит тебе поправиться, ты снова все забываешь. Понастоящему это можно осознать лишь перед смертью.

Счастье — не стабильное состояние, а лишь зыбь на воде.

Трусость в соединении с жесткостью как раз и являются логическим следствием любой тирании.

Часть сцен была состряпана по вульгарным шаблонам популярных ковбойских фильмов о Диком Западе. Та же гангстерская мораль, те же банальные ситуации, когда противники одновременно выхватывают пистолеты и каждый старается выстрелить первым.

Всё это по сравнению с тем, что происходило в Германии с ее бюрократически рассчитанными убийствами, с воем бомб и грохотом орудий, производило впечатление безобидного фейерверка.

Я понял, что даже у авторов, набивших руку на фильмах ужасов, не хватает фантазии, чтобы представить себе всё происходившее в Третьем Рейхе.

Мир полон добрых людей, но замечаешь это, лишь когда оказываешься в беде. И это является своего рода компенсацией за трудные минуты жизни. Удивительный баланс, заставляющий в минуты отчаяния уверовать даже в очень далёкого, обезличенного, автоматического Бога, восседающего перед пультом управления. Впрочем, только в минуты отчаяния — и никогда больше.

Вещи начинают говорить, только когда на них долго смотришь. А те вещи, которые говорят сразу, далеко не самые лучшие.

Возврата быть не может, ничто не стоит на месте: ни ты сам, ни тот, кто рядом с тобой. Всё, что от этого остаётся в конце концов, — это редкие вечера, полные грусти, — грусти, которую чувствует каждый человек, ибо всё преходяще, а он единственное существо на земле, которое это знает, как знает и то, что в этом его утешение. Хотя и не понимает почему.

Источник: http://present5.com/erix-mariya-remark-teni-v-rayu/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector