Краткое содержание шекспир тит андроник точный пересказ сюжета за 5 минут

“Тит Андроник”: краткое содержание пьесы Шекспира

Краткое содержание Шекспир Тит Андроник точный пересказ сюжета за 5 минут

“Тит Андроник” – трагедия Шекспира, написана предположительно не раньше 1590 года, опубликована в 1594 году и включена в Первое фолио (1623). Авторство Шекспира оспаривалось, однако современной наукой признана принадлежность всего текста пьесы ему. Основные источники: трагедия Еврипида “Гекуба”, “Фиест” и “Троянки” Сенеки, а также “Метаморфозы” Овидия.

Первая половина пьесы рассказывает о возвращении Тита Андроника в Рим после его победы над готами. Он привозит с собой королеву готов Тамору и трех ее сыновей, старшего из которых, Аларба, Тит Андроник приносит в жертву, чтобы отомстить за гибель собственных сыновей.

Свое право на императорскую мантию он передает Сатурнину, сыну покойного императора, на брак которого со своей дочерью Лавинией Тит дает согласие.

Однако на Лавинию претендует и брат Сатурнина Бассион, и, пытаясь защитить ее, Тит убивает своего сына Муция, ставшего у него на пути.

Сатурнин меняет свое решение, отказывается от Лавинии и женится на Таморе, которая устраивает ложное примирение императора с Титом, замышляя погубить его.

В этом ей помогает Арон, ее возлюбленный, который убеждает сыновей Таморы, Хирона и Деметрия, убить Бассиона и бросить его тело в колодец. Обесчестив Лавинию, они лишают ее языка и рук.

Сыновья Тита, также при непосредственном участии Арона, попадают в колодец, где их находят и обвиняют в убийстве Бассиона.

Арон объявляет Титу, что сто сыновья не будут казнены, если он отрежет свою руку и отошлет ее императору. Тит выполняет приказ, однако вскоре получает руку назад вместе с головами своих двух сыновей.

Во второй половине пьесы Тит Андроник узнает, кто совершил насилие над Лавинией, и вместе со своим братом Марцием и последним из оставшихся в живых сыновей Люцием клянется отомстить.

Люций покидает Рим и возвращается с армией готов, которые захватывают Арона и его сына от Таморы Тамора, Деметрий и Хирон в маскарадных костюмах навещают Тита и просят, чтобы он устроил пир в своем доме для сына Люция, куда прибудут император с императрицей и их сыновья.

Тит узнает своих врагов и с помощью Лавинии перерезает горло Хирону и Деметрию и кладет их мясо в пирог, который Тамора успевает попробовать, прежде чем Тит Андроник ее убивает.

Он пронзает кинжалом и Лавинию, но и его настигает смерть от руки Сатурнина, который также гибнет, сраженный Люцием.

Сам Люций становится императором, и он приговаривает Арона к голодной смерти, зарыв того по грудь в землю (“Андруник” в пьесе произносится с ударением на втором слоге, латинское произношение – “Андроник”).

Источник: Путеводитель по английской литературе. / Под ред. М. Дрэббл и Дж. Стрингер/Пер. с англ.: – М.: ОАО Издательство “Радуга”, 2003

Источник: http://classlit.ru/publ/zarubezhnaja_literatura/shekspir/tit_andronik_kratkoe_soderzhanie_pesy_shekspira/56-1-0-161

Краткое содержание произведений Шекспира

Марк Антоний влюблен в царицу Клеопатру. Его сторонники посмеиваются над ним, называя чуть ли не подкаблучником. И правда, египетская царица словно окутала Антония своими чарами, а он всецело предан своим чувствам к прекрасной Клеопатре Читать далее

Бесплодные усилия любви

Король Наварры Фердинанд с тремя приближенными клянется провести три года в непрестанном изучении ученых трудов. Во имя науки монарх дает обет ограничивать себя во сне и пище Читать далее

Буря

Просперо – герцог и законный правитель города Милана. Его брат Антони при поддержке неапольского короля Алонзо, свергает Просперо. Вместе с маленькой дочерью Мирандой его сажают в ветхую лодку Читать далее

Венецианский купец

Венецианский купец Антонио печален без причины. Близкие друзья Саланио и Саларино предполагают, что все дело в безответной любви или же в обычном переживании за корабли с товаром. Антонио отвергает эти варианты. Читать далее

Виндзорские насмешницы

Действие этой пьесы происходит в городе Виндзоре. А история крутиться вокруг трех богатых дам. Две из них – жены состоятельных горожан. А третья – еще юная и богатая невеста. Эти женщины и есть «насмешницы», проучившие корыстолюбивых мужчин. Читать далее

Гамлет

Принц Гамлет узнает, что в полночь на стенах замка является дух его покойного отца. Встревоженный, он решает повидаться с призраком, который открывает ужасную правду. Клавдий, родной брат умершего короля, отравил его Читать далее

Двенадцатая ночь

События, описанные в комедии, происходят в стране, которая придумана автором и называется Иллирия. Один из молодых, но влиятельных герцогов по имени Орсино, мучается от неразделённой любви к молодой и очень красивой графине Оливии. Читать далее

Зимняя сказка

Как и многие произведения Шекспира, Зимняя сказка входит в жанр трагикомедии. Пьеса, написанная в 1611 году, полностью соответствует своему названию, благодаря присутствию в ней вымышленных мест и фантастической географии Читать далее

Как вам это понравится

В ранней комедии Шекспира «Как вам это понравится» описывается весьма туманная любовная история. Но она лишь фон для торжества добродетели. Герцог небольшого французского городка стал жертвой заговора младшего брата Фредерика. Читать далее

Комедия ошибок

Эгеон, купец из Сиракуз, отправляется по делам в Эпидамн, оставив супругу Эмилию, ожидающую скорого появления ребенка. Та, спустя пол года, выдвигается вслед за мужем. По достижении Эпидамна женщина рожает сыновей-близнецов Читать далее

Кориолан

Пьеса повествует о жизни римского народа, который голодает в то время, когда аристократия продолжает набивать карманы. Под воздействием тяжелых времен зреет восстание, и тогда полководец Кай Марций, выступая за интересы горожан Читать далее

Король Лир

Трагическое творение основано на знаменитой основе – летописи английского короля Лира, который на склоне лет принял решение предоставить свою власть детям. Читать далее

Макбет

Между Шотландией и Ирландией идет война, в которой побеждает шотландское войско во главе с родственником короля Макбетом. Возвращаясь домой, Макбет и его друг, полководец Банко, на пустыре встречают трех ведьм Читать далее

Мера за меру

Венский герцог Винченцио осознает, что либеральность привела к падению нравов среди его подданных. Он покидает свои владения, объявив о дипломатической миссии, а управление городом поручае Читать далее

Много шума из ничего

Действие пьесы начинается в Сицилии, во главе города Мессина находится губернатор Леонато. В город приезжает гонец и сообщает, что к ним скоро прибудет дон Педро, он же принц Арагонский. Читать далее

Отелло

Дездемона сбегает с мавром Отелло, чтобы тайно обвенчаться. Яго, поручик Отелло, хочет отмстить тому за то, что лейтенантом назначили не его, а Кассио. Он рассказывает отцу Дездемоны о бегстве дочери Читать далее

Ричард III

Мать рожала его в муках. На свет появился ужасный, уродливый младенец. Всё детство над ним издевались и насмехались. Однако, несмотря на свой жалкий внешний вид, Ричард был крайне амбициозен, коварен и честолюбив Читать далее

Ромео и Джульетта

Трагедия «Ромео и Джульетта» Шекспира повествует о несчастной судьбе двух молодых любящих друг друга людей, которые стали жертвами вражды между их знатными родами Монтекки и Капулетти. Читать далее

Читайте также:  Краткое содержание дубов беглец точный пересказ сюжета за 5 минут

Сон в летнюю ночь

Комедия «Сон в летнюю ночь» была написана У.Шекспиром в 1590 году. Пьеса состоит из пяти актов. Он написал это произведение в честь свадьбы известного аристократа. Читать далее

Укрощение строптивой

В доме богатого сеньора живут две дочери – старшая Катарина и младшая Бьянка. Обе сестры – прямые противоположности. Бьянка добропорядочная, вежливая и кроткая, какой и полагается быть девушке на выданье Читать далее

Юлий Цезарь

В шестнадцатом веке была написана историческая трагедия «Юлий Цезарь» он является основателем и политиком Римской империи. Читать далее

Источник: http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/shekspir

Герой трагедии Шекспира «Тит Андроник»

Тит Андроник в отличие от героев других «римских трагедий» Шекспира, не имеет прямого исторического прототипа. Скорее всего драматург взял это имя из исторических хроник Восточной Римской империи. Имя Андроник носили несколько византийских императоров. В 533 г.

константинопольский император Юстиниан начал войну с готами за Рим. Войну успешно вел полководец Велизарий, который затем был отозван, а на его место был назначен Narses (евнух), который окончательно разбил Тотиллу в 552 г. (Т.А. тоже был правителем Греции и пришел оттуда, чтобы спасти Рим).

Оба полководца были жестоко наказаны неблагодарными императорами, подобно шекспировскому персонажу.

Тит Андроник вошел в историю литературы как герой самой ранней и самой неудачной из всех драм Шекспира.

До сих пор многие шекспироведы оспаривают принадлежность этой пьесы перу драматурга, считая, что даже незрелость молодого Шекспира не может объяснить такое нагромождение ужасов (на протяжении пьесы совершается четырнадцать убийств), «дурной вкус» и «примитивную фантазию». Т.С.Элиот охарактеризовал «Т.А.» как «одну из глупейших и наименее вдохновенных пьес, которые когда-либо были написаны».

Тит Андроник у Шекспира символизирует собой распадающийся и гибнущий Рим «железного века», в котором сплелись невообразимая жестокость, неблагодарность, коварство и месть. Тит Андроник носитель патриотического начала.

Его жизненный идеал — служение Риму, которому он принес в жертву все свои силы и кровь многочисленных сыновей. Он желает гражданского мира и потому отказывается от власти в пользу Сатурнина. Но патриархальным добродетелям Т.А.

противостоит честолюбие Сатурнина, мстительность королевы готов Таморы и приверженность «злу ради зла» мавра Арона.

В образе Т.А. Шекспир применяет характерный для его дальнейшего творчества прием, когда герой впадает в состояние «сумасшествия-прозрения» (напр., Лир).

Во второй сцене третьего акта почти обезумевший от свалившихся на него несчастий, Т.А. укоряет своего брата Марка за убийство мухи. Однако прозрение Т.А.

вытесняет новый прилив жажды мести, в круговерти которой гибнет он сам и его враги, а Рим захватывают готы, предводительствуемые младшим сыном Т.А. Люцием.

Современные критики «метадраматического» направления склонны считать многочисленные ужасы, нарисованные Шекспиром в этой пьесе, своего рода аллегориями, символизирующими протест молодого драматурга против традиции «кровавой трагедии», основанной Марло и Кидом. Некоторые исследователи усматривают в Т.А. «зародышевый» образ для всего творчества Шекспира. В нем прослеживаются мотивационные, сюжетные и композиционные черты Лира, Кориалана, Тимона Афинского, Гамлета и даже Макбета.

Источник: http://www.slavkrug.org/geroj-tragedii-shekspira-tit-andronik/

Лаборатория Фантастики

Аннотация:

«Тит Андро́ник», или «Печальнейшая римская трагедия о Тите Андронике» — «кровавейшая» из всех шекспировских пьес. Пьеса является трагедией и относится к самому раннему периоду творчества Шекспира. Главный герой пьесы — римский полководец, не существовавший на самом деле. Он одержим лишь одной идеей — местью Таморе — правительнице, которая сама не прочь ему отомстить.

Примечание:

Авторство спорно.

Первая редакция от 1594 года является основной.

Экранизации:

— «Тит – правитель Рима» / «Titus» 1999, США, Великобритания, Италия, реж: Джули Тэймор

Издания на иностранных языках:

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

wolobuev, 13 декабря 2011 г.

У, резня! Тридцать четыре трупа, изнасилованная и искалеченная женщина, зарытый по грудь и умерший от голода мужчина; мать, сожравшая по неведению своих детей; членовредительство, расправы над родственниками… Кровь стынет в жилах.

Такое впечатление, что, отважившись посоперничать с «Испанской трагедией» Кида, Шекспир решил взять количеством шокирующих сцен. И это ему удалось.

Теперь понимаю, откуда черпал вдохновение актёр из «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» Стоппарда, когда расписывал всевозможные убийства на сцене. Тут подмостки прямо-таки не просыхают от крови.

Что ещё сказать о пьесе… Главная её тема — это месть. Но тут Шекспир не оригинален. На мести замешаны многие пьесы вплоть до древнегреческих трагедий. Впечатляет сюжетный выверт: вчерашняя пленница, потерявшая сына на алтаре, становится императрицей и обрушивает возмездие на схватившего её полководца. Это было бы блестяще, если бы не было так нелепо.

Ну не мог римский император жениться на готской пленнице. Он мог взять её в наложницы, это да, а вот посадить на престол — тут уж извините… Не очень понятно также, где готская королева успела сойтись с мавром. Ареалы обитания у них, знаете ли, разные. Ну да бог с ним. Зато этот самый мавр становится едва ли не самым ярким персонажем пьесы.

Подумать только: любовник королевы решает отомстить за её убитого сына! Это благородно. Да и вообще, Арон (мавр) не выглядит здесь таким жутким злодеем, как Яго в «Отелло» (даром, что первого считают предшественником второго). Он руководствуется не эгоистическими устремлениями, а любовью к женщине.

Каково закручено, а? Вообще, мне не очень понятны претензии Аникста к главным персонажам (мол, нет глубины, и мотивация хромает). Герои как раз показаны очень реалистично, они не окрашены в один цвет, а могут быть одновременно злодеями и благодетелями — в зависимости от ситуации. Разве это не великолепно? Я не удивлён, что эта пьеса пользовалась такой популярностью.

Равно как не удивлён и словами Бена Джонсона, сказанными в 1618 году: «Люди, по сей день считающие Тита Андроника и Испанскую трагедию лучшими пьесами, отстали в своих вкусах лет на 25-30». 🙂

Подписаться на отзывы о произведении

Источник: http://fantlab.ru/work96521

Краткие биографические сведения

Краткие биографические сведения

Шекспир Уильям

1564.23.04 — родился в городе Стратфорд-он-Эйвон в семье ремесленника и торговца. Учился в грамматической школе, где усвоил латынь и основы древнегреческого языка.

конец 1580-х — актер (оставил сцену около 1603 г.) и драматург в Лондоне.

1590—1594 — первый период творчества. Ранние хроники: «Генрих IV» части I, II и III (1592, 1590, 1591), «Ричард III» (1593). Ранние комедии: «Комедия ошибок» (1592), «Укрощение строптивой» (1593). Ранняя трагедия «Тит Андроник» (1594).

1592—1600 — собрание сонетов (всего 154), опубликовано в 1609.

1593  — поэма «Венера и Адонис».

1594  — поэма «Лукреция».

С 1594 — пайщик театральной труппы «Слуги лорд- камергера».

1595—1600 — второй период творчества. Хроники, близкие к трагедии: «Ричард II» (1595), «Король Джон» (1596). Романтические комедии: «Два веронца» (1594), «Бесплодные усилия любви» (1594), «Сон в летнюю ночь» (1596), «Венецианский купец» (1596).

Читайте также:  Краткое содержание триумфальная арка ремарка точный пересказ сюжета за 5 минут

Первая зрелая трагедия «Ромео и Джульетта» (1595). Хроники, близкие к трагедии: «Генрих IV» (часть I — 1597, часть II — 1598), «Генрих V» (1598).

Вершинные произведения Шекспира-комедиографа: «Много шума из ничего» (1598), «Виндзорские проказницы» (1598), «Как вам это понравится» (1599), «Двенадцатая ночь» (1600).

1600—1608 — третий период творчества. Трагедии: «Юлий Цезарь» (1599), «Гамлет» (1601). «Мрачные комедии» (или «проблемные пьесы»): «Троил и Крессида» (1602), «Конец — делу венец» (1603), «Мера за меру» (1604). Вершина трагизма Шекспира — «Отелло» (1604), «Король Лир» (1605), «Макбет» (1606). Античные трагедии: «Антоний и Клеопатра» (1607), «Кориолан» (1607), «Тимон Афинский» (1608).

1609—1613 — четвертый период творчества. Романтические трагикомедии: «Перикл» (1609), «Цимбелин» (1610), «Зимняя сказка» (1611), «Буря» (1612). Поздняя хроника «Генрих VIII» (1613).

1612 — вернулся в Стратфорд, покупал недвижимость, ссужал деньги под проценты.

1616.23.04 — умер в Стратфорде-он-Эйвоне.

На русский язык произведения Шекспира стали переводиться с конца XVIII в. В 1840—1860 гг. переводы А. Дружинина, А. Григорьева, П. Вейнберга стали первыми попытками научного подхода к художественному переводу (принцип языковой адекватности и проч.). В 1865—1868 гг.

под редакцией Н. Гербеля вышло первое «Полное собрание драматических произведений Шекспира в переводе русских писателей». В советское время сложилась школа переводчиков-интерпретаторов творчества Шекспира (М. Лозинский, Б. Пастернак, В. Левик, Т. Гнедич, С. Маршак, Т.

Щепкина-Куперник и др.).

Скудость биографических сведений, а также ряд несоответствий между фактами биографии и содержанием произведений Шекспира (уровень образования актера Шекспира явно не соответствовал уровню знания языков, философии, географии и других наук, содержащихся в произведениях; ростовщическая деятельность актера Шекспира резко контрастирует с осуждением и едким высмеиванием подобного рода занятий в комедиях и др.; глубокое знание придворного этикета, дворцовых интриг и жизни людей высшего сословия вряд ли могли быть известны актеру Шекспиру, и т. п.) привели к тому, что авторство произведений было подвергнуто сомнению уже в XVII в. За двести с лишним лет существования «шекспировского вопроса» было выдвинуто множество «кандидатов» на роль Великого Барда, написаны тысячи исследований на эту тему. Наиболее известными «кандидатами» являются: Фрэксис Бэкон, Кристофер Марло, граф Оксфорд, граф Рэтленд и др. Одной из наиболее убедительных гипотез по «шекспировскому вопросу» является гипотеза российского исследователя И. М. Гилилова, выдвинутая им в последние годы и опубликованная в книге «Игра об Уильяме Шекспире или Тайна Великого Феникса» (2000 г.).



Источник: https://scribble.su/short/kratkoe10kl/124.html

Читать онлайн “Тит Андроник” автора Шекспир Уильям – RuLit – Страница 1

Шекспир Уильям

Тит Андроник

Уильям Шекспир

Тит Андроник

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Сатурнин, сын умершего римского императора, потом император.

Бассиан, брат Сатурнина.

Тит Андроник, знатный римлянин.

Марк Андроник, народный трибун, брат Тита.

Люций |

Квинт |

} сыновья Тита Андроника.

Марций |

Муций |

Люций Младший, мальчик, сын Люция.

Публий, сын Марка Андроника.

Эмилий, знатный римлянин.

Аларб |

Деметрнй } сыновья Таморы.

Хирон |

Арон, мавр, возлюбленный Таморы.

Военачальник, трибун, гонец, деревенский парень (шут), римляне и

готы.

Тамора, королева готов.

Лавиния, дочь Тита Андроника.

Кормилица и черный ребенок.

Родственники Тита, сенаторы,

трибуны, военачальники, воины, слуги.

Место действия – Рим и его окрестности

АКТ I

СЦЕНА 1

Рим. Перед Капитолием. Видна гробница Андроников.

Трубы.

Входят наверху трибуны и сенаторы; затем входят внизу,

с барабанами и знаменами, с одной стороны – Сатурнин и его

приверженцы, с другой – Бассиан и его приверженцы.

Сатурнин

Патриции, опора прав моих,

Оружьем защищайте их законность;

И вы, сограждане, друзья, мечами

Наследный сан отстаивайте мой:

Я – первородный сын того, кто был

До нас последним венценосцем Рима.

Величие отца за мной упрочьте

И старшинство мое не опорочьте.

Бассиан

Вы, римляне, защита прав моих,

Коль Бассиан, сын цезаря, снискал

Благоволенье царственного Рима,

Вход в Капитолий охраняйте здесь.

Да не приблизится порок бесчестить

Трон цезарей, величью посвященный,

Умеренности, правде и добру;

Да воссияют в избранном заслуги.

Боритесь за свободный выбор ваш.

Входит наверху Марк Андроник с короной.

Марк

При помощи друзей и партий, принцы,

Вы боретесь за титул и за власть,

Но знайте, что народом Рима, чьею

Особой волей мы облечены,

На цезарский престол единогласно

Андроник избран, по прозванью Пий,

За многие заслуги перед Римом:

Достойней мужа, воина храбрее

Нет в наше время в городских стенах.

Сенатом он на родину отозван

С войны тяжелой против диких готов;

С сынами смелыми, грозой врагов,

Он покорил воинственное племя.

Десятилетье протекло с тех пор,

Как, став за Рим, он дерзких покарал

Оружием; пять раз он возвращался,

Изранен, в Рим и сыновей отважных

К нам привозил в гробах.

И вот, добычей славной отягченный,

Андроник добрый возвратился в Рим,

Достойный Тит, великий в деле бранном.

Во имя цезаря, кому хотели б

Преемника достойного вы дать,

И правом Капитолия с сенатом,

Столь чтимых нами, говорите вы,

Вас заклинаем избежать насилья

И, отпустив друзей, в смиренье, я мире

За право состязаться как истцы.

Сатурнин

Смирил мой дух трибун красноречивый!

Бассиан

Так в честь твою я верю, Марк Андроник,

И в беспристрастие и в прямоту,

Так почитаю и люблю тебя,

И Тита, брата твоего, с сынами,

И ту, которой предан я всецело,

Лавинию, красу и гордость Рима,

Что отпустить своих друзей готов;

И милости народа и судьбе

Вверяю я мое избранье взвесить.

Приверженцы Бассиана уходят.

Сатурнин

Друзья, за ревность к праву моему

Благодарю всех вас и отпускаю;

И милости, любви моей отчизны

Вверяю я избранье и себя.

Приверженцы Сатурнина уходят.

Будь так же милостив ко мне, о Рим,

И справедлив, как мною ты любим!

Открыть ворота! Пропустить меня!

Бассиан

И я войду в них, скромный соискатель.

Трубы.

Сатурнин и Бассиан поднимаются в Капитолий.

Входит военачальник.

Военачальник

Дорогу, римляне! Андроник добрый.

Поборник правды, Рима лучший воин,

Победоносный в битвах, данных им,

Вернулся к нам со славою и честью,

Мечом из римских вытеснив владений

И в рабство наших обратив врагов.

Трубы и барабаны.

Входят Марций и Муций, за ними два человека, несущих

покрытый черным гроб; затем Люций и Квинт. За ними Тит

Андроник; затем Тамора, королева готов, с Аларбом, Хироном,

Деметрием, Ароном и другими пленными готами; за ними

следуют воины и народ. Гроб ставят на землю, и Тит говорит.

Тит

Привет, о Рим, и в трауре победный!

Как тот корабль, который груз свой сбросил

И с драгоценной кладью входит в порт,

Откуда с якоря впервые снялся,

Андроник прибыл, лаврами повит,

Приветствовать отчизну со слезами,

Слезами счастья о возврате и Рим.

Читайте также:  Краткое содержание вальтер скотт айвенго точный пересказ сюжета за 5 минут

Хранитель Капитолия великий,

Будь милостив к обрядам предстоящим!

Вот двадцати пяти сынов отважных,

Приам имел и вдвое больше их,

Остаток жалкий – мертвых и живых!

Кто жив, тех награди любовью, Рим;

Кого я вез к последнему жилищу,

Тех подле праха предков упокой.

Мне дали готы в ножны меч вложить.

Что ж, допускаю, нерадивый к близким,

Сынов своих еще не погребенных

Блуждать по мрачным Стикса берегам!

Им возле братьев отведите место.

Открывают гробницу.

В молчанье встретьтесь, как довлеет мертвым,

И спите с миром, за отчизну пав!

Вместилище былой моей отрады,

Обитель доблести и благородства,

Хранишь ты многих сыновей моих

И никогда не возвратишь мне их!

Люций

Дай нам славнейшего из пленных готов,

Чтоб, изрубив, мы на костре его

Ad manes fratrum в жертву принесли

{Братским теням… (Все иноязычные фразы

и отдельные слова в этой пьесе – латинские.)}

Перед земной темницей их останков,

Чтоб не томились тени неотмщенных,

Смущая нас зловещим появленьем.

Тит

Возьмите, вот знатнейший из живых:

Он старший сын несчастной королевы.

Тамора

О, стойте, братья-римляне! Ты, Тит,

Великодушный победитель, сжалься

Над матерью, страдающей за сына;

О, если дорог сын тебе родной,

Подумай! Мне ведь так же дорог мой!

Иль мало вам того, что нас пригнали

Украсить въезд твой триумфальный в Рим,

Источник: http://www.rulit.me/books/tit-andronik-read-102589-1.html

Герой трагедії Шекспіра «Тит Андроник» | Справочник школьника – лучшие уроки по всем предметам E-uroki.kiev.ua

Тит Андроник в отличие от героев других «римских трагедий Шекспира, не имеет прямого исторического прототипа. Скорее всего драматург взял это имя из исторических хроник Восточной Римской империи. Имя Андроник носили несколько византийских императоров. В 533 г.

константинопольский император Юстиниан начал войну с готами за Рим. Войну успешно вел полководец Велизарий, затем был отозван, а на его место был назначен Narses (евнух), что окончательно разбил Тотиллу в 552 г. (Т.А. тоже был правителем Греции и пришел оттуда, чтобы спасти Рим).

Оба полководца были жестоко наказаны неблагодарными императорами, подобно шекспировскому персонажа

Тит Андроник вошел в историю литературы как герой самой ранней и самой неудачной из всей драм Шекспира.

До сих пор многие шекспироведи отрицают принадлежность этой пьесы перу драматурга, считая, что даже незрелость молодого Шекспира не может объяснить такое нагромождение ужасов (в течение пьесы происходит четырнадцать убийств), «плохой вкус» и «примитивную фантазию». Т.С.Элиот охарактеризовал «Т.О.» как «одну из самых глупых и наименее вдохновенных пьес, которые когда-либо были написаны».

Тит Андроник у Шекспира символизирует собой что распадается и гибнет Рим «железного века», в котором сплелись невообразимая жестокость, неблагодарность, коварство и месть. Тит Андроник носитель патриотического начала.

Его жизненный идеал – служение Рима, которому он принес в жертву все свои силы и кровь многочисленных сыновей. Он желает гражданского мира и поэтому отказывается от власти в пользу Сатурнина. Но патриархальным добродетелям Т.А.

противостоит честолюбие Сатурнина, мстительность королевы готова Тамори и приверженность «зло ради зла» мавра Арона.

В образе Т.А. Шекспир применяет характерный для его дальнейшего творчества прием, когда герой впадает в состояние «безумия-прозрение» (напр., Лир).

Во второй сцене третьего акта почти обезумевший от несчастий, свалившихся на него, Т.А. упрекает своего брата Марка за убийство мухи. Однако прозрение Т.А.

вытесняет новый прилив жажды мести, в круговерти которой погибает он сам и его враги, а Рим захватывают готы, предводительствуемие младшим сыном Т.А. Люцием.

Современные критики «метадраматического» направления склонны считать многочисленные ужасы, нарисованные Шекспиром в этой пьесе, своего рода аллегориями, символизирующих протест молодого драматурга против традиции «кровавой трагедии», основанной Марло и Кидом. Некоторые исследователи видят в Т.А. «зачаточное» образ для всего творчества Шекспира. В нем прослеживаются мотивационные, сюжетные и композиционные черты Лира, Кориалана, Тимона Афинского, Гамлета и даже Макбета

Сохрани – » Герой трагедии Шекспира «Тит Андроник» . Появился готов произведение.

Источник: http://e-uroki.kiev.ua/index-2462.htm

«Гамлет» краткий пересказ

«Гамлет» краткий пересказ пьесы Шекспира вы можете прочитать за 5 минут. (подробный пересказ «Гамлет» за 20)

«Гамлет» пересказ

К стражникам, датским офицерам Марцелу и Бернарду, несущим службу у замка Эльсиноре, приходит Горацио – друг Гамлета. Его визит вызван желанием проверить слух о появлении призрака недавно умершего датского короля. Это явление наводит на ученого Горацио мысли о предстоящих волнениях в королевстве.

Он решает поведать об увиденном другу. Гамлет горюет об умершем отце. Его печаль усугубляет мать слишком скорая после смерти отца женитьба матери. Встретившись с призраком, Гамлет узнает о свершенном злодеянии. Король был отравлен собственным братом, мечтавшим завладеть троном.

Призрак просит принца совершить акт возмездия.

   Лаэрт отправляется в Париж. Вместе с отцом, вельможей Полонием, они дают наставления Офелии, считая, что она не должна много времени проводить с Гамлетом. Окружающие считают причиной помешательства Гамлета его любовь к Офелии. Слуги нового короля Розенкранц и Гильдестерн предпринимают попытку узнать причину тягостного настроения принца. Юноша раскрывает их планы.

   Гамлет желает отомстить убийце. Он договаривается с приехавшими актерами, что в сцене убийства в своем спектакле, они добавят к словам героя строки, сочиненные принцем. Гамлет надеется, что эта сцена произведет впечатление и убийца выдаст себя. Юноша размышляет о страхе смерти и приходит к мысли, что человек боится неизвестности.

   Принц встречает Офелию, но скоро поняв, что их разговор подслушивают, он притворяется сумасшедшим. На спектакле Гамлет комментирует происходящее на сцене и во время эпизода убийства король не выдерживает. Это убеждает принца и его друга Горацио в обоснованности их обвинений.

Разговор Гамлета с королевой подслушивает Полоний, который обнаружив себя, получает смертельный удар шпагой. Появившийся призрак увещевает Гамлета пожалеть мать. Королева никого не видит рядом и принимает разговор Гамлета с призраком за помутнение рассудка сына. Король принимает решение лишить жизни направившегося в Англию принца с помощью своих слуг. Гамлет мучается своей нерешительностью.

Лаэрт возвращается, потрясенный вестью о смерти отца, и находит Офелию в расстройстве рассудка от перенесенного горя. Гамлет возвращается. Получив это известие, король желает умертвить Гамлета руками жаждущего возмездия Лаэрта. Умирает Офелия.

Гамлет возвращается на корабле, зная о плане своего врага. После нападения пиратов на корабль принц попадает в плен и оказывается в Дании. Перед поединком с Лаэртом Гамлет просит у него прощения. Король готовит для поединка рапиру для Лаэрта. Отравленной шпагой брат Офелии поражает Гамлета.

Поменявшись рапирами, принц наносит удар Лаэрту. Мать Гамлета умирает, выпив приготовленное для ее сына отравленное королем вино. Гамлет ранит короля, приготовленным им же ядовитым клинком.

Горацио, пожелавшего выпить отравленного ядом вина, чтобы последовать за другом, Гамлет останавливает просьбой рассказать всю правду о случившемся.

Источник: http://ktoikak.com/gamlet-kratkiy-pereskaz/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector