Краткое содержание стругацкие гадкие лебеди точный пересказ сюжета за 5 минут

Читать Гадкие лебеди

Краткое содержание Стругацкие Гадкие лебеди точный пересказ сюжета за 5 минут

Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий

Гадкие лебеди

1

Когда Ирма вышла, аккуратно притворив за собой дверь, длинноногая, по-взрослому вежливо улыбаясь большим ртом с яркими, как у матери, губами, Виктор принялся старательно раскуривать сигарету. Это не ребенок, думал он ошеломленно. Дети так не говорят. Это даже не грубость, – это жестокость, и даже не жестокость, а просто ей все равно.

Как будто она нам тут теорему доказала, просчитала все, проанализировала, деловито сообщила результат и удалилась, подрагивая косичками, совершенно спокойная. Превозмогая неловкость, Виктор посмотрел на Лолу.

Лицо ее шло красными пятнами, яркие губы дрожали, словно она собиралась заплакать, но она, конечно, не думала плакать, она была в бешенстве.

– Ты видишь? – сказала она высоким голосом. – Девчонка, соплячка… Дрянь! Ничего святого, что ни слово-то оскорбление, словно я не мать, а половая тряпка, о которую можно вытирать ноги. Перед соседкой стыдно! Мерзавка, хамка…

Да, подумал Виктор, и с этой женщиной я жил. Я гулял с нею в горах, я читал ей Бодлера, и трепетал, когда прикасался к ней, и помнил ее запах… Кажется даже дрался из-за нее.

До сих пор не понимаю, что она думала, когда я читал ей Бодлера? Нет, это просто удивительно, что мне удалось от нее удрать. Уму непостижимо, и как она меня выпустила? Наверно, я тоже был не сахар.

Наверное, я и сейчас не сахар, но тогда я пил еще больше чем сейчас, и к тому же полагал себя большим поэтом.

– Тебе, конечно, не до того, куда там, – говорила Лола. – Столичная жизнь, всякие балерины, артистки… Я все знаю. Не воображай, что мы здесь ничего не знаем. И деньги конечно, бешеные, и любовницы, и бесконечные скандалы… Мне это, если хочешь ты знать, безразлично, я тебе не мешала, ты жил как хотел…

Вообще ее губит то, что она очень много говорит, в девицах она была тихая, молчаливая, таинственная. Есть такие девицы, которые от рождения знают, как себя надо вести. Она знала. Вообще то она и сейчас ничего, когда сидит, например, молча, на диване с сигаретой, выставив колени… Или заломит вдруг руку за голову и потянется.

На провинциального адвоката это должно действовать чрезвычайно… Виктор представил себе уютный вечерок, этот столик придвинут к тому вон дивану, бутылка, шампанское шипит в фужерах, перевязанная ленточкой коробка шоколаду и сам адвокат, закованный в крахмал, галстук бабочкой. Все как у людей, и вдруг входит Ирма… Кошмар, подумал Виктор.

Да она же несчастная женщина…

– Ты сам должен понимать, – говорила Лола, – что дело не в деньгах, что не деньги сейчас все решают. – Она уже успокоилась, красные пятна пропали. – Я знаю, ты по своему честный человек не взбалмошный, разболтанный но не злой.

Ты всегда помогал нам, и в этом отношении никаких претензий я к тебе не имею. Но теперь мне нужна не такая помощь… Счастливой я себя назвать не могу, но и несчастной тебе не удалось меня сделать. У тебя своя жизнь у меня своя.

Я, между, прочим, еще не старуха, у меня еще многое впереди…

Девочку придется забрать, подумал Виктор, она уже все, как будто, решила. Если оставить Ирму здесь, в доме начнется ад кромешный… Хорошо, а куда я ее дену? Давай-ка честно, предложил он себе. Только честно. Здесь надо честно, это не игрушки… Он очень честно вспомнил свою жизнь в столице.

Плохо, подумал он. Можно конечно взять экономку. Значит, снять постоянную квартиру… Да не в этом же дело: девочка должна быть со мной, а не с экономкой… Говорят, дети, которых воспитали отцы, – самые лучшие дети. И потом она мне нравится, хотя она очень странная девочка. И вообще, я должен.

Как честный человек, как отец. И я виноват перед нею. Но то все литература. А если честно? Если честно-боюсь. Потом она будет стоять передо мной, по-взрослому улыбаться большим ртом, и что я сумею ей сказать? Читай больше, читай, каждый день читай, ничем тебе больше не нужно заниматься, только читай.

Он это и без меня знает, а больше мне сказать ей нечего. Потому и боюсь… Но и это еще не совсем честно. Не хочется мне, вот в чем дело. Я привык один. Я люблю один. Я не хочу по-другому… Вот как это выглядит, если честно.

Отвратительно выглядит, как и всякая правда цинично выглядит, себялюбиво, гнусненько. Честно.

– Что же ты молчишь? – спросила Лола. – Ты так и собираешься молчать?

– Нет-нет, я слушаю тебя, – поспешно сказал Виктор.

– Что ты слушаешь? Я уже полчаса жду, когда ты изволишь отреагировать. Это же не только мой ребенок, в конце концов…

А с ней тоже надо честно? – подумал Виктор. Вот уже с ней мне совсем не хочется честно. Она, кажется, вообразила себе, что такой вопрос я могу решить тут же, за двумя сигаретами.

– Пойми, – сказала Лола, – я ведь не говорю, чтобы ты взял ее на себя. Я же знаю, что ты не можешь, и слава богу, что ты не возьмешь. Ты ни на что такое не годен.

Но у тебя же связи есть, знакомства, ты все-таки известный человек, ты помоги ее устроить! Есть же у нас какие-то привилегированные заведения, пансионы, специальные школы.

Она ведь способная девочка, у нее к языкам способности, и к математике, и к музыке…

– Пансион, – сказал Виктор. – Да конечно. Пансион. Сиротский приют… Нет-нет, я шучу. Об этом стоит подумать.

– А что тут думать? Любой был бы рад устроить своего ребенка в хороший пансионат или в специальную школу. Жена нашего директора…

– Слушай, Лола, – сказал Виктор. – Это хорошая мысль, я попробую что-нибудь сделать. Но это не так просто, на это нужно время. Я, конечно, напишу…

– Напишу! Ты весь в этом. Не писать надо, а ехать лично, пороги обивать! Ты же все равно здесь бездомник! Все равно только пьянствуешь и с девками путаешься. Неужели так трудно для родной дочери…

О, черт, подумал Виктор, так ей все и объясни. Он снова закурил, поднялся и прошел по комнате. За окном темнело, и по-прежнему лил дождь, крупный, тяжелый, неторопливый дождь, которого было очень много и который явно никуда не торопился.

– Ах, как ты мне надоел! – сказала Лола с неожиданной злостью. – Если бы ты только знал, как ты мне надоел…

Пора идти, подумал Виктор. Начинается священный материнский гнев, ярость покинутой и все такое прочее, все равно сегодня я ничего ей не отвечу. И ничего не стану ей обещать.

– Ни в чем на тебя нельзя положиться, – продолжала она, – негодный муж, бездарный отец… Модный писатель, видите ли! Дочь родную воспитать не сумел… Да любой мужик понимает в людях больше, чем ты! Ну что ты делаешь? От тебя же никакого проку. Я одна из сил выбиваюсь, не могу ничего. Я для нее нуль, для нее любой мокрец в сто раз важнее чем я. Ну ничего, ты еще спохватишься! Ты ее не учишь, так они ее научат! Дождешься еще, что она тебе будет в рожу плевать, как мне…

Читайте также:  Краткое содержание гайдар дым в лесу точный пересказ сюжета за 5 минут

– Брось, Лола, – сказал Виктор, морщась. – Ты все-таки, знаешь, как-то… Я отец, то верно, но ты же мать… Все у тебя кругом виноваты…

– Убирайся! – сказала она.

– Ну вот что, – сказал Виктор. – Ссориться я с тобой не намерен. Решать с бухты-барахты я тоже ничего не намерен. Буду думать. А ты… – Она теперь стояла, выпрямившись, и прямо-таки дрожала, предвкушая упрек, готовая с наслаждением ринуться в свару.

– А ты, – спокойно сказал он, – постарайся не нервничать. Что-нибудь придумаем. Я тебе позвоню.

Он вышел в прихожую и натянул плащ. Плащ был еще мокрый. Виктор заглянул в комнату Ирмы, чтобы попрощаться, но Ирмы не было. Окно было раскрыто настежь, в подоконник хлестал дождь.

На стене красовался транспарант с надписью большими красивыми буквами: «Прошу никогда не закрывать окно». Транспарант был мятый, с надрывами и темными пятнами, словно его неоднократно срывали и топтали ногами.

Виктор прикрыл дверь.

– До свидания, Лола, – сказал он. Лола не ответила.

На улице было уже темно. Дождь застучал по плечам, по капюшону. Виктор ссутулился и сунул руки в карманы. Вот в этом скверике мы в первый раз поцеловались, думал он.

А вот этого дома тогда не было, а был пустырь, а за пустырем свалка, там мы охотились с рогатками на кошек, а сейчас я что-то ни одной не вижу… И ни черта мы тогда не читали, а у Ирмы полна комната книг.

Что такое была в мое время двенадцатилетняя девчонка? Конопатое хихикающее существо, бантики, чулки, картинки с зайчиками и Белоснежками, всегда парочками – троечками, шу-шу-шу, кульки с ирисками, испорченные зубы.

Чистюли, ябеды, а самые лучшие из них-точно такие же, как мы: коленки в ссадинах, дикие рысьи глаза и пристрастие к подножкам. Времена новые, наконец, что-ли наступили? Нет, подумал он. Это не времена. То есть и времена, конечно, тоже… А может быть она у меня вундеркинд? Случаются же вундеркинды.

Я – отец вундеркинда. Почетно, но хлопотно, и не столько почетно, сколько хлопотно, да в конце концов и не почетно вовсе, а так… А вот эту улочку я всегда любил, потому что она самая узкая. Так, а вот и драка. Правильно, у нас без этого нельзя, мы без этого никак не можем. Это у нас здесь испокон веков. И двое на одного…

Источник: http://online-knigi.com/page/137810

Гадкие лебеди. Экранизация

Гадкие лебеди

Мистический триллер/философская притча по повести братьев Стругацких. Российско-французский проект

В ролях:
Ольга Самошина …Людмила
Григорий Гладий …Виктор Банев
Диана Пицхелаури …Диана
Алексей Кортнев …Павел
Леонид Мозговой …Галемба
Сергей Барковский …Комов
Александр Цыбульский …охранник

Режиссер: Константин Лопушанский.

Продюсер: Андрей Сигле.

Композитор: Андрей Сигле.

Награды и примечания:
Специальный приз газеты «Московский комсомолец» «За смелость замысла и воплощение», фестиваль «Московская премьера» (г. Москва).

Описание взято тут

Впечатления от просмотра.

Знаете, все-таки правильно говорят — хорошая вещь в рекламе не нуждается. Насколько я знаю, этот фильм не рекламировался вообще, что само по себе является его неоспоримым достоинством.

Вспомните тот медийный пресс, который давил ото всюду — из телевизора, радио, с рекламных растяжек и стендов, со страниц газет и журналов, рекламных баннеров в интернете, наконец, чтобы сообщить всем и каждому — скоро сам Бондарчук (!) предъявит нам Обитаемый Остров!!

Сколько было ожиданий и как у многих они не оправдались. А слышали ли вы про фильм «Гадкие лебеди»? И я нет. И узнал о нем совершенно случайно. И посмотрел его, выкроив время. И очень доволен, между прочим. Хорошая работа от А до Я.

В последнее время мы все привыкли к тому, что фильм должен развлекать или, по крайней мере, не давать шибко думать. Здесь другой случай. Эта картина очень точно передала дух книги, о чем я давно не мечтал после современных экранизаций произведений братьев Стругацких.

Сюжет фильма довольно близок к тексту, хотя и имеет несколько кардинальных отличий, но главное не это, сценаристу удалось не переврать а дополнить основную мысль книги, добавить новых красок, но не заменить имеющиеся, рассказать ту же историю, но переформатированную под экранный стандарт без потери качества.

Видна работа над деталями.

Еще одним очевидным преимуществом я считаю отсутствие каких-либо набивших оскомину визуальных компьютерных спецэффектов. Возможно они там и есть, но они настолько органично и хорошо вписаны в картину, что их не видно. Учитесь, господа экранизаторы, учитесь!

А какой получился Виктор Банев! Это же прямо из моего воображения он получился. Вот таким я его и видел. А дети? В этом фильме они действительно немного пугают, как и должно быть. Мрачноватые, сосредоточенные, умные, страшные. Но все равно дети. Это так сложно передать, на самом деле, но авторам картины это удалось с блеском.

И еще знаете, что хорошо? В этой картине нет Гоши Куценко! Пусть он меня простит, он хороший актер, но уж больно…. как бы помягче-то сказать… достал, в общем! Куда не плюнь, есть вероятность попасть в Гошу. Надоел, честное слово.

Не стану вам пересказывать сюжет, по книге его и так многие знают, скажу только — смотрите и вам понравится. И чтобы не было никакого попкорна, лучше возьмите бокал коньяка, выключите свет и погрузитесь в тот мир, который вам предлагают братья Стругацкие и режиссер фильма «Гадкие лебеди» Константин Лопушанский.

drblack

Источник: http://101tema.ru/content/gadkie-lebedi-ekranizatsiya

Гадкие лебеди (Россия, Франция, 2006): дата выхода, трейлеры и тизеры, актеры, кадры со съемок фильма – Афиша-Кино

Пишу эти строки и понимаю, как сложно говорить о впечатлениях от ленты «Гадкие лебеди». Весь фильм — одна эмоция, долгая протяжная песнь прощания с чем-то очень дорогим и безвозвратно потерянным.

Страх уступает место тоске, вера тонет в безнадежности, под черно-красными небесами истекающего вечным дождем Апокалипсиса нет прошлого, нет будущего, есть лишь попытка, надежда на выход из тупика тотального непонимания и пошлости.

И огромное, будто вселенная, Одиночество…

Это одиночество особого рода — невозможность поделиться пережитым опытом, невозможность донести до людей знание, которым ты обладаешь. Против этого чувства нет лекарства.

«Гадких лебедей» нельзя назвать экранизацией. Да и вообще, есть ощущение, что любой фильм, снятый по книгам этих гениальных писателей окажется слабее оригинала.

Вероятно, это и стало причиной того, что режиссер Константин Лопушанский пошел на риск и, отказавшись от авторских сценариев, создал не пересказ, а собственное ощущение, образ книги. Благодаря этому кинолента обрела право на собственную жизнь, став наследником идей самого «антисоветского» произведения братьев Стругацких.

В фильме четко выверено настроение, оно плавно усиливает напряжение, ведет зрителя в самую гущу событий, накрывает волной и оставляет горько-соленый вкус на губах. Самое главное чувство, которое испытывают герои — страх.

Читайте также:  Краткое содержание бианки как муравьишка домой спешил точный пересказ сюжета за 5 минут

Страх писателя Виктора Банева — тревога за судьбу своей дочери. Ради нее он готов броситься в преисподню, защитить Мокреца или прорываться сквозь кордон под пулями.

И если сперва он ищет путей спасения лишь для своего ребенка, то, посмотрев в глаза этих маленьких взрослых, пугающих свой рассудительностью, преходящей порой в жестокость, он без сомнений соглашается умереть ради них, сделать все, что угодно, лишь бы сохранить их шанс и право на будущее.

Страх каждого из членов комиссии, работающей в зоне «природно-климатической аномалии», имеет свой цвет, вкус и запах. Все эти люди боятся непознанного и непривычного, этой обратной стороны, изнанки своей реальности.

Они говорят, захлебываясь в собственных эмоциях, они смиряются и отдаются воле судьбы, они не пытаются бороться. Маленькие взрослые из странной школы, где учат Мокрецы, уже вынесли свой приговор — эти люди похоронили свои души.
Но Банев будет бороться до конца, понимая, что и он — тоже проиграет.

И лишь в самом конце, когда страх уступает место гнетущей тоске по чуду, по истине, по спасению души человечества из плена вечных истин, остается произнести банальное «как жаль, что совсем не осталось времени… как жаль, что вы не смогли, не постарались нас понять».

Безграничная тоска плавит душу. «Тот , кто видел небо, никогда не останется прежним…»

Источник: https://www.afisha.ru/movie/176898/

Гадкие лебеди (повесть), сюжет

Название Гадкие лебеди
Жанр повесть
Автор братья Стругацкие
Язык оригинала русский
Написан 1967
Публикация 1987

«Гадкие лебеди» — повесть братьев Стругацких. Написана в 1967 году; в СССР впервые увидела свет в 1987 году — в журнале «Даугава» под названием «Время дождя». Позже включена в роман «Хромая судьба».

Первоначально повесть должна была выйти в сборнике издательства «Молодая гвардия» в 1968 году, но не прошла цензуру. В том же году копии рукописи, сделанные в редакциях, попали в «самиздат». В 1972 году повесть нелегально опубликовали в ФРГ.

В 2006 году режиссёр Константин Лопушанский снял фильм по сценарию, написанному на основе повести фантастом Вячеславом Рыбаковым. В сценарий фильма внесены многочисленные изменения, кардинально изменён финал и трактовка событий.

Сюжет

Действие происходит в неопределенное время (ориентировочно — вторая половина 1960-х годов), в неназванном городе, в безымянной стране.

По ряду косвенных данных, разбросанных по тексту, страну можно принять то за Польшу (национальный флаг — двухцветный, красно-белый), то за Чехословакию (денежная единица — крона), то за Болгарию (фамилия главного героя — Банев — болгарская).

Но это не Польша, не Чехословакия и не Болгария, это — одна из восточноевропейских стран, пережившая большую войну, произошедшую лет за двадцать до описываемых в повести событий.

Главный герой — популярный писатель Виктор Ба́нев, ветеран прошедшей войны, средних лет, любитель выпить и покутить, уезжает из столицы, опасаясь возможных репрессий после того как непочтительно повел себя на встрече с правителем — господином Президентом. Он приезжает в провинциальный город, в котором провел свое детство, где живут его бывшая жена Лола и их дочь-подросток Ирма, и где уже несколько лет постоянно идет дождь.

Писатель попадает в череду странных событий, связанных с «мокрецами» или «очкариками» — странными прокажёнными людьми, больными некоей генетической болезнью, которая проявляется в виде желтых кругов вокруг глаз.

Мокрецы живут в бывшем лепрозории, взрослое население города мокрецов боится, считая их причиной всех странностей в городе, но многие подростки просто обожают мокрецов, в том числе и дочь Банева Ирма.

Мальчик Бол-Куна́ц, приятель Ирмы, приглашает писателя встретиться с учениками школы, которые поражают его своими взглядами и поведением.

Банев живет то в гостинице, в ресторане которой он пьет каждый вечер, то в санатории, где работает медсестрой его подруга-любовница Диана, сочувствующая мокрецам и снабжающая их лекарствами.

Писатель постоянно колеблется в своем отношении к жителям лепрозория, но даже при наличии неприязни к ним, вольно или невольно им помогает, поскольку противостоящие им силы ему еще более неприятны.

Бургомистр ставит на мокрецов капканы, а полицмейстер постоянно задерживает идущие в лепрозорий грузы книг (считается, что книги для мокрецов — как пища, без чтения они погибают). Банев помогает Диане вызволить мокреца из капкана, вступается за него в ресторане, угоняет задержанный полицией грузовик с книгами и доставляет его в лепрозорий.

Источник: http://www.cultin.ru/books-gadkie-lebedi-povest

Повесть «Гадкие лебеди». Рецензия

Книга и  фильм «Гадкие лебеди» (2006 года), наверное, вложили мне в душу больше, чем все школьные и университетские учителя и даже некоторые близкие люди вместе взятые. Я отчётливо помню, как не мог заснуть, дочитав последнюю строчку. Больше того, почти год давил в себе желание перечитать книгу. Ибо не был готов второй раз всё пережить.

Каким бесполезным и холёным казался рассвет, который возвращал от ночных грёз к реальности. И не хотелось вставать, а ещё больше не хотелось идти на улицу. Ведь там не лил дождь, а в череде сытых и серых лиц не было ни одной чёрной повязки. Это удивительная повесть, сильная и очень глубокая.

Казалось бы, она проще того же «Града», но в реальности, проблемы, которые в ней затронуты, — они намного ближе к человеку, каждому из нас.

Сюжет:
Есть некая страна, которую авторы не называют. В одном из её городов уже много лет царит странная эпидемия генетической болезни. У заболевших вокруг глаз появляются жёлтые круги (отчего больных называют очкариками), на руках появляется сыпь, переходящая в гнойные раны. По всей вероятности, больные лысеют.

Заразиться этой болезнью нельзя… если ты только этого не хочешь. В городе, где болезнь забирает людей, постоянно идёт дождь, а потому больных ещё называют «мокрецами». Их принято обвинять во всех сложившихся бедах.

Ведь легче свернуть проблемы на больных, чем вытянуть из постоянной пьянки и разврата местное городское начальство.

Главный герой — писатель Виктор Банев оказывается втянутым в секрет этого серого мокрого города. Он задаётся множеством вопросов: кто такие «мокрецы», почему к ним в лепрозорий пускают детей (!!!) и дети идут туда добровольно? Почему больных охраняет армия. А сами мокрецы могут ходить где угодно.

Практически все, кто хоть что-то мог бы объяснить (любовница Виктора Диана, доктор Голем, санинспектор-шпион Павор) уходят от ответов, лишь периодически подкидая масла в огонь бушующей фантазии. Пожалуй, Виктора всё это и не коснулось бы, если бы не его дочь Ирма, которая, как и все дети города практически живёт с мокрецами в лепрозории.

Итог книги очень широк — по сути, это возникновение нового мира. В котором больные мокрецы были всего лишь архитекторами, а дети — строителями. И в лепрозории, как оказалось, этих детей просто учили, открывали им глаза и незагаженную взрослыми чувствами душу.

Вообще, этот сюжет просто таки невозможно вместить внескольких абзацах.

Читайте также:  Краткое содержание чапек почтальонская сказка (почтарская сказка) точный пересказ сюжета за 5 минут

Ведь если выпадет хоть одна цепочка, вы уже не сможете выстроить логический пазл, не проникнетесь. Потому, если вы любите думать и часто копаетесь в себе — прочтите.

Таков мокрец в виденье почитателей повести

Где всё это происходит?

Я склонен полагать, что события развиваются в альтернативной реальности в Польше. Варианты за Польшу: главный герой — бывший гусар, ходил в конном строю на танки с пикой (до этого додумались только поляки во времена ВМВ). Страна пережила войну и была, судя по всему, разбита. Воинские звания — поручик, фельдфебель. Описание двухцветных флагов опять же. С другой стороны, денежная единица — крона, и тут идут гонения на коммунистов (главврача лепрозория Голема обвиняют в тайной коммунистической пропаганде). В отличие от фильма, в книге название города не упоминается. Напомню, в фильме это Ташлинск.А таков мокрец в фильме (Зурсмансор Зиновий с Виктором Баневым)

Кто такие мокрецы?

В одном из оффлайн-интервью Борис Стругацкий сказал, что мокрецы — это пришельцы из будущего. Хотя в книге вы сможете найти множество других идей — от инопланетян, до существ из параллельного мира. Но причину их прихода можно объяснить, пожалуй, только тезой самого Стругацкого.Мокрецы — это наше будущее. Вот такие вот уроды, вынужденные ходить в черных повязках. Их настоящее ужасно. И они пришли изменить прошлое, дабы не страдать дальше. По сути, они пришли в роли архитекторов своего мира. Но архитектор — ничто без строителя. И в качестве строителей они избрали детей. Тех, кто ещё не научился думать шаблонами взрослых, кто слишком молод, чтобы поверить в безвозвратность и безвыходность мира. На эту чистую доску мокрецы — никакие к чёрту ни больные — записали новое отношение к миру. И когда архитектура и планирование будущего было завершено, мокрецы исчезли. Ибо в чистом хорошем будущем они просто не смогли бы появиться.Слабые и довольно философские иллюстрации — отличительная черта социальной фантастики АБС

«Не бог, не царь и не герой»

Мы привыкли, что из строчек на нас смотрят сильные, непобедимые герои. А Виктор Банев — это самый обычный человек. И все события, даже самые удивительные, проходят не с ним. Точно так же, как мимо вас и меня проходят многие политические распри, революции и открытия. Мы только слышим: где-то заработал коллайдер. Ну заработал, а нам что? Точно так же и Виктор. Он хочет знать больше, это это «больше» не хочет знать его. И потому Банев — это только наблюдатель, который стоит лишь на ступеньку ближе, чем все остальные.

Проблемы насущные
Удивительно, как много смогли вложить АБС в эту повесть наболевших проблем. Благо ли интеллект? Предают ли родители своего ребёнка? Можно ли учить маленького человека «думать, как взрослый». И нужно ли вообще учить его думать? Или всё таки, нужно учить лишь поступками, без всяческой теории.

Моё мнение, что Стругацкие в повести «Гадкие лебеди» предложили новую концепцию воспитания, которою, к несчастью, не подхватил не один педагог. Да и мог ли? Ведь педагогика — это псевдонаука, призванная загонять чужое мышление в шоры.

То есть, признать концепт сртругацких за новую парадигму — означает разогнать к чертям все педагогические вузы, лишить зарплат дармоедов, а думающих людей быстро перепрофилировать.

А ещё в повести поднимается проблема будущего. Ведь мы не любим думать на шаг вперёд. А что и говорить, когда надо мышлением переместиться на 100-200 лет. Ну узнаем мы, что закончиться нефть, и что? Сядем вновь в свою машину и поедем утром на работу. Что нам до архитектуры будущего?.. Зачем строить дворцы, если можно оборудовать пещеру. Личную и с комфортом.
Понимание будущего, нежелание жить без изменения настоящего — это тоже болезнь. Сродни очковой проказе мокрецов. Ведь вам, думающим, ждущим и делающим, наверняка тоже где-то больно, где-то трудно. Вас не понимают. Ведь наше общество никогда не понимает тех, кто думает. Узнаете себя? Значит вы тоже «мокрец». Архитектор, кто строит будущее немного более светлым. Строите вы, но жить в этом будущем уже другим, более счастливым людям.Под этим названием повесть выходила в журналах. Цензуру в СССР она прошла только в 1987 году.

Связь с фильмом

Вот где продолжатель идей Стругацких Вячеслав Рыбаков показал себя в лучшем свете. Фильм «Гадкие лебеди» — это лучшая экранизация АБС. Режиссёр шагнул куда дальше книги, и кинолентой создал новый, удивительный и бьющий в самую душу, продукт. Изменив концовку, роли героев, имена и облик мокрецов, Рыбаков, вместе с Борисом Стругацким сумели создать отличную альтернативу книге, настолько самобытную, что предварительное прочтение повести и вовсе не требуется. Для тех, кто хочет получить больше эмоций, я бы рекомендовал сначала смотреть фильм, а уж потом браться за книгу. Обязательно напишу рецензию и на него.

Итог
После алкоголя я не люблю трезветь. Ибо потом противно смотреть на себя и на всех тех, кто рядом. После «Гадких лебедей» я чувствовал то же самое. Но лишь так, через ощущение своего болезненного несовершенства и ущербности, можно познавать истину. Даная повесть и фильм, надеюсь, помогут вам в этом.

  • Начну с того, что это одна из немногих книг, автора которой знаю лично. Более того, с Олей я дружу по переписке и даже немного стоял сбоку, когда…

  • У нас принято любить после: восхищаться автором, который уже ничего не напишет и режиссёром, который не снимет больше фильмов. Исправим это?…

  • Сегодня во время прогулки наткнулся в парке возле своего бывшего универа на вот такую библиотеку под открытым небом. Судя по надписям на ящиках с…

  • Жирные троли и прочая нечисть частенько подшучивают над Глуховским. Чего уж и говорить: 4 книги, две из которых одной темы. «Метро 2033″…

  • Еду с коллегой в автобусе. Обсуждаю литературное творчество фантастов Глуховского и Сорокина. На одной из остановок в наше обсуждение вклинивается…

  • Давно уже не было книги, внёсшей сколько новых мыслей в мою голову. Да, был Вячеслав Рыбаков, после «Очага на башне» которого я начал…

  • Мой рассказик, написанный под впечатлением событий одной из украинских революций. — Как ты только их прошел?… — Аня недовольно вешает на…

  • Давно планировал написать «разбор полётов» фильма, снятого по одной из любимых книг братьев Стругацких. Уж слишком много тупой и…

  • Пост адресую в первую очередь zolot4, хотя если кому-то ещё будет интерестно прочесть — буду рад. Это первая книга Айтматова, которую я…

Источник: https://zov-24.livejournal.com/23459.html

Ссылка на основную публикацию