Краткое содержание триумфальная арка ремарка точный пересказ сюжета за 5 минут

Герой романа Ремарка «Триумфальная арка»

Краткое содержание Триумфальная арка Ремарка точный пересказ сюжета за 5 минутСочинение на отлично! Не подходит? => воспользуйся поиском у нас в базе более 20 000 сочинений и ты обязательно найдешь подходящее сочинение по теме Герой романа Ремарка «Триумфальная арка»!!! =>>>

Взрослая жизнь началась для этого потерянного поколения несколько раньше, чем обычно: под влиянием всеобщего патриотического подъема эти мальчики добровольно ушли на фронт первой мировой войны. Те из них, кто остался жив, не смогли забыть своих фронтовых товарищей, но утратили интерес к послевоенной, реальной жизни. Скептицизм и бесконечная усталость — типичные черты героев Ремарка. Доктор Равик в своих поступках далеко ушел от настроений первой мировой войны. Он, немец, укрывал у себя разыскиваемую нацистами семью, помог бежать этим людям, за что и попал в гестапо.

Там он прошел через пытки, пережил смерть любимой женщины Сибиллы. Потом бежал из страны и воевал в Испании на стороне республиканцев, пока они не потерпели поражения.

Роман Ремарка застает сорокалетнего доктора в ночном Париже, когда он, бесконечно уставший от жизни и собственного двусмысленного беспаспортного положения, спасает странную нелепую женщину, готовую броситься с моста в Сену. Эта женщина — танцовщица и певица Жоан Маду, у которой только что умер муж. Р.

старается избегать подобных встреч, он сторонится любви и любого проявления чувства. Ему даже нравится такой стиль жизни: одиночество и звонки среди ночи, когда вызывают на операцию.

Анонимно Равик оперирует раненых и самоубийц. Иногда ему удается спасти человека, но его имя остается для больного неизвестным, потому что Равик налегал и у него нет французского паспорта.

Герой призрачен, как призрачен и весь предвоенный Париж с его туманными набережными, с его жалкими, мечущимися в своей безысходной усталости и беспросветной нищете маленькими людьми, вроде самоубийцы Гольдберга.

Почти все они иммигранты, живущие прошлым.

Так живет и Равик. Своих друзей по первой мировой войне он помнит лучше, чем тех, с кем жизнь свела его позже. Даже гестаповца Хааке он убивает не от ослепляющей ненависти, а от какого-то тлеющего в нем сознания, что этого нациста, когда-то пытавшего его и Сибиллу, нужно стереть с лица земли. Поэтому и убивает он Хааке неумело, как дилетант, взявшийся не за свое дело.

В романе нет ничего героического, потому что героическое подразумевает экстраординарный поступок, подвиг. Для Р. этот отрезок времени — всего лишь тягостный этап жизни, у которой нет ни конца, ни смысла.

Даже любовь к странной, взбалмошной и несчастной Жоан Маду — только еще один грустный эпизод в его жизни. Любовь оказалась мучением для двух любящих, но не понимающих друг друга людей. И Р.

опять вынужден стать врачом, теперь уже для Джоан, раненной своим случайным любовником, актером-неудачником. Р. понимает, что весь его талант, все его возможности бессильны перед смертью. Он не может спасти ни свою любовь, ни жизнь этой женщины.

Он ничего в этом мире не может: Жоан умирает у него на руках 1 сентября 1939 года, в день начала второй мировой войны. А Р. продолжает жить дальше в том же тумане одиночества, когда все цвета жизни теряют свою яркость.

Продолжение судьбы Р. Ремарк показал в романе «Тени в раю» (1971), где Р. оказывается в американском лагере для перемещенных лиц и не видит никакой позитивной перемены в собственной сломленной и навсегда потускневшей жизни. Ремарк, как и его герой, больше в Германию не вернулся, он предпочел типичную для своих героев позицию гуманиста-одиночки.

Сочинение опубликовано: 11.10.2014 понравилось сочинение, краткое содержание, характеристика персонажа жми Ctrl+D сохрани, скопируй в закладки или вступай в группу чтобы не потерять!

Герой романа Ремарка «Триумфальная арка»

Источник: http://www.getsoch.net/geroj-romana-remarka-triumfalnaya-arka/

Рецензии на книгу Триумфальная арка — Readly.ru

Роза пахнет розой, Хоть розой назови ее, хоть нет.

Зовись иначе как-нибудь, Ромео…

Ох, Ремарк… Никто не может так как ты вгонять меня в сладостную тоску, в виртуальную депрессию. А при соответствующих обстоятельствах, наверное, и в реальную. Великолепный автор.

Ремарк создал совершенно новый тип героя. Масса романов, а главный герой почти всегда один и тот же. Хотя это разные люди.

Неважно как зовут персонажа — Равик, Роберт Локамп, Эрнст Гребер, Людвиг Бодмер, Номер 509, Людвиг Зоммер…

Повторюсь — неважно имя: как и сказала шекспировская Джульетта в эпиграфе моей рецензии, как не назови, а получишь одинокого человека, которого жизнь пропустила через мясорубку. Живьем…

В данном случае есть доктор Людвиг Фрезенбург, который живет в Париже под вымышленным именем Равик и без документов. Причина одна: 39 год, а Людвиг не просто немец, он несогласный с режимом немец.

Но в данном случае у Ремарка получается весьма показательно: главный герой и не собирался идти на конфронтации с пришедшими к власти зубодробильными идиотами. Он просто защитил друзей. Без политических пристрастий. И попал в подвалы СС.

Он не антинацист, не антифашист, не латентный коммунист, не филантроп… Он просто хороший друг.

Сам сюжет «Триумфальной арки» основан на отношениях автора романа с будущей богиней кинематографа Марлен Дитрих. Здесь ее образ выведен под именем Жоан Маду.

Я в свое время собирал информацию про Марлен для статьи, так что считаю — образ действительно похож. По повадкам, манере перебивать, по напору и одновременно — желанию быть побежденной…

Короче говоря, там получилась Дитрих, хотя сама Дитрих себя на страницах не нашла.

Если будем говорить о любви, то нужно смотреть так:1. Была ли любовь?2. Была ли она взаимной?

3. Если да, то почему произошел разрыв?

Высказываю субъективное мнение, и исключительно о литературной версии этих людей (кто дочитает до конца тот поймет, что Равик и Жоан — лишь образы, а не автопортреты).

1. Любовь была. Предвоенная любовь. Любовь на краешке спички. Накануне соприкосновения этой самой спички с коробком…

2. Она была и взаимной, и не взаимной. В том смысле, что любили оба, но любили по разному. Равик — мужчина, которому чисто физически необходимо о ком-то заботится. Это отлично показано в его отношении к пациенткам. Тот же его поход за деньгами к акушерке-коновалу. Или сопровождение Кэт на маскарад.

Кто бы другой на его месте так поступал? А для Равика такое поведение — естественно.Жоан — женщина, которой нужно, чтобы ее не только добивались, но и окончательно сходили с ума, принадлежали лишь ей. Соглашаясь даже на роль удаленного воздыхателя. Вообще, она идеально подобрала себе профессию.

Иначе — забвение в кальвадосе было бы вечным…

Таким образом, они реально нашли друг друга: с одной стороны каждый получал, то что ему нужно, но с другой — никто не давал другому полностью испить чашу до дна.

3. Так почему не срослось? По вот такой нетривиальной причине, которая обусловлена моим ответом в пункте номер раз. Равик не видел завтра. Оно ему неинтересно поскольку слишком отдаленное время. Этим ремарковские главные герои ооочень похожи. Не позволяют себе надеяться. Равик хочет жить сегодня. Сейчас. Работать — сразу, без отдыха.

Пить — максимально и самое крепкое. Любить — до надрыва и с остервенением. «Любить так любить, стрелять так стрелять, летать так летать»…А Жоан, наоборот, даже в момент расслабления, в момент отдыха в Каннах, думала как будет жить потом.

Мечтала и строила планы, задумывала и снова строила планы, реализовывала их в мыслях и наяву, ну и страдала тоже заранее.

Они просто как две кометы пролетевшие рядом несколько недель.

В итоге чисто ремарковский натюрморт: психологическая осень, моральный дождь, бездомные люди, беспризорные чувства, непрерывно дымящиеся сигареты и пустая бутылка кальвадоса. А лучше две бутылки.
Что это значит? Автор пишет о безысходности? О том как ему было плохо? О том как ему не повезло? А вот нет. Весь сок книги в одном абзаце:

«Но ты вернула мне то, чего не могли мне вернуть ни Платон, ни хризантемы, ни бегство, ни свобода, ни вся поэзия мира, ни сострадание, ни отчаяние, ни высшая и терпеливейшая надежда, — ты вернула мне жизнь, простую, сильную жизнь, казавшуюся мне преступлением в этом безвременье между двумя катастрофами! Привет тебе! Благодарю тебя! Я должен был потерять тебя, чтобы уразуметь это! Привет тебе!»

П.С. И напоследок благодарность от меня: Благодарю вас, Жоан и Равик. Я хотел перечитать «Триумфальную арку», чтобы убедиться, что этой моя любимая книга Ремарка. Я убедился. Таки да, любимая. Не лучшая. Не самая трогательная. Не самая умная. Не самая шокирующая. Но самая-самая любимая.

Источник: http://readly.ru/book/12459/reviews/

Книгу Ремарка Триумфальная арка читать

Автор: Эрих Мария Ремарк

Читайте также:  Краткое содержание горький самовар точный пересказ сюжета за 5 минут

Год издания книги: 1945

Произведение Эриха Марии Ремарка «Триумфальная арка» пользуется популярностью во всем мире. Этот роман Ремарка не раз экранизировали, а многие биографы писателя отмечают, что книга получилась отчасти автобиографической.

Ведь под образом главной героини книги Ремарка «Триумфальная арка» может скрываться Марлен Дитрих с которой писатель перед началом Второй мировой войны имел достаточно плотную дружбу.

Но как бы то не было  книга «Триумфальная арка» является одним из наиболее популярных произведений писателя занимающего верхние строчки нашего рейтинга 100 лучших авторов.

Книги Ремарка «Триумфальная арка» краткое содержание

В книге «Триумфальная арка» Ремарка читать можно о немецком беженце Равике, который живет в Париже. Он не имеет паспорта и вынужден скрываться от властей. Ведь в случае его поимки он будет депортирован.

Равик еще с Первой мировой войны является хорошим хирургом и в Париже он нелегально работает в клинике доктора Вебера.

Доктор Вебер сам не в состоянии выполнять такие сложные операции как главный герой и после усыпления пациентов передает их в его руки.

Как-то раз, возвращаясь после тяжелого дня, он встречает женщину, которая, как ему показалось, собиралась покончить с собой. Он приводит ее к себе «Энтернациональ», хозяйка которого не так придирчива к наличию документов у постояльцев.

На следующий день главному герою книги Ремарка «Триумфальная арка» предстояла серьезная операция, в ходе которой пациентка умерла. Поэтому по возвращению он позволил себе лишнего, и встретив там вчерашнюю женщину просто позвал ее в постель.

Она согласилась.

Утром женщина рассказала, что в Париж она приехала с другом, но он умер в соседнем отеле. Равик помог женщине устроиться на новом месте в отеле «Милан». За это женщина дала листок со своим именем – Жоан Маду. Но так как она не заинтересовала Равика, он сразу же уничтожил бумажку.

Не в долге отдыхая со своим русским другом Борисом Морозовым в подвальной столовой «Энтернасьоналя» он получил от Жоан послание в виде деревянной Мадонны. Он решил навестить ее и застал в жестокой депрессии. Оказалось, что она актриса, и он дал ей адрес Морозова, который работал в ночном клубе, а друга попросил устроить женщину.

Жоан по — прежнему совершенно не привлекала Равика.

Далее в книге Ремарка «Триумфальная арка» кратком содержании вы можете узнать о том, как Равик встретил человека очень похожего на того, который мучил его в Гестапо в 1934 году. Из-за него повесилась Сибилла, а сам он угодил в концлагерь.  Но Морозов убедил главного героя, что это вряд ли Хааке.

После этого Равик со своей давней клиенткой Кэт Хегстрем пришел в «Шахрезаду» где уже пела Маду. Теперь от бесцветного лица не осталось и следа, а сама девушка сияла. Тем временем, проведя вечер с Хегстрем, на следующий день главный герой узнал, что она неизлечимо больна. Но не смог сказать ей это.

На следующий день в книге «Триумфальная арка» Ремарка читать можно о том, как начался роман Равика и Жоан Маду. Они даже отправились к Средиземному морю благодаря удачно выбитому отпуску и деньгам. Восемь дней пролетели как один день, но Равик понял, что вскоре это закончится, а Жоан найдет себе богатого ухажера.

По приезду он решил расстаться с ней, но был депортирован из страны, попав в полицию. Через три месяца, когда он вновь смог вернуться в Париж, Жоан он нашел лишь через две недели. После долгих объяснений они провели бурную ночь, но Равик понял, что ему отводят лишь роль приходящего любовника.

На это он был не согласен и вновь решил порвать с Жоан.

Далее в книге Ремарка «Триумфальная арка» кратком содержании вы узнаете, как Равик все-таки встречает Хааке, которые не узнает его. Две недели он с Морозовым тщательно готовит его убийство и совершает его.

При этом сожалеет он только о том, что тот так и не понял, за что он умер.

Морозов уговаривал друга уехать из Парижа, ведь вскоре должна была начаться война и его неизбежно депортируют во французике концлагеря, но Равик решил принять судьбу.

Однажды ночь ему раздается звонок от Жоан с просьбой прийти, но он не верит ему. Вскоре появляется ее любовник и говорит, что выстрелил в нее. Равик бросается на помощь, но пуля застряла в шейном позвонке.

Теперь главному герою книги Ремарка «Триумфальная арка» остается только наблюдать, как ее тело охватывает паралич. По ее просьбе он ввел ей лекарство облегчающее смерть.

В этот момент и началась Вторая мировая война и по приходу в отель Равика уже ждала полиция.

Книга Ремарка «Триумфальная арка» на сайте Топ книг

Книгу Эриха Марии Ремарка «Триумфальная арка» читать настолько популярно, что это позволило книге занять высокое место в рейтинге лучшей зарубежной классики.

Более того книга представлена в рейтинге топ 100 лучших книг и занимает там далеко не последнее место.

И учитывая стабильную динамику интереса к книге Ремарка «Триумфальная арка» книга еще долго будет находиться среди лучших книг классической литературы.

Книгу Эриха Марии Ремарк «Триумфальная арка» читать онлайн на сайте Топ книг вы можете здесь

Источник: http://top-knig.ru/triumfalnaya-arka/

Книга Триумфальная арка -Эрих Мария Ремарк

Самый романтичный город мира между двумя драматичными войнами прошедшего столетия предстает как один из героев романа. Париж, любовь и надвигающаяся буря – три основные темы Триумфальной арки.

Эрих Мария Ремарк — об авторе

Немецкий писатель и автор множество книг, ставших мировыми бестселлерами. Так например книга  «На западном фронте без перемен» входит тройку романов «потерянного поколения».

Герои книги Триумфальная арка

Главный герой Равик — немец, который был врачом в Первую Мировую, а потом подвергался пыткам гестапо, живет в Париже без родных и документов в отеле для таких же беженцев, как и он.

Он блестящий профессионал, но, живя без паспорта, он вынужден отдавать всю славу другим, и оперирует за знаменитых французских хирургов, которые наживаются на его таланте. Равик, супермен со скальпелем, старается спасти даже самых безнадежных больных, но это получается не всегда, и Ремарк ярко показывает его переживания.

Герой много философствует, его изречения становятся популярными цитатами – «В наши дни даже самого Христа, окажись он без паспорта, упрятали бы в тюрьму.»

Главная героиня Жоан Маду – потерянная в начале истории, но постепенно обретающая силу и желание жить, женщина которая хочет любить и быть любимой. Она актриса итальянского происхождения, не обладающая особым талантом, не красавица, но она – «Женщина с горящим глазами, которая любит жизнь» — это в ней и привлекает.

Отрицательный герой- немецкий офицер Хааке – именно он мучал Равика в гестапо, и убил на допросе его возлюбленную. Равик случайно замечает его на улицах Парижа, а потом встречает в кафе.

Сюжет книги Триумфальная арка

В одну дождливую ночь судьба сталкивает его с абсолютно потерянной Жоан, от которой он не смог отвязаться, и по доброте душевной решает помочь.

По закону жанра у героев завязывается роман, и медленно, но верно Равик влюбляется, но герой не готов к серьезным отношениям, и не может любить так, как хочет Жоан, и оба чувствуют скорую разлуку.

Которая и происходит, когда Равика в очередной раз высылают из страны.

По возвращению в любимый Париж, Равик случайно замечает Хааке на улице и забывает обо всем.

Волею случая герою удается встретить мучителя в кафе, и позже, заманив дешевыми развлечениями, привезти в Булонский лес.

Отомстив за все страдания герой освобождается от оков прошлого, его сердце открыто для любви. Завораживающее окончание книги, которое заставит Ваши чувства пробудиться, принуждает задуматься.

Мое мнение о книге Триумфальная арка

Сейчас очень сложно представить страх горечь и обреченность, которые испытывали люди на войне, на мой взгляд, автору удалось донести эти чувства до читателя. Ремарк показывает, как люди спешили жить в мирное время, как будто предчувствовали, что передышка будет короткой, и скоро снова начнется новая бойня.

Книга написана красивым языком, особенно понравилось, как Ремарк показывает чувства героев, и как эти чувства находят отражение в описании города.

Источник: https://BookInsider.ru/triumfalnaya-arka-erih-mariya-remark/

Рецензия: Э. М. Ремарк — «Триумфальная арка»

В закоулках памяти хранятся только достойные экземпляры, только настоящие рукописи, труды и бессонные ночи талантливых рук, написавших то, что отпечатком легло на мраморные плиты души.

Такие книги, словно наркотическое психотропное средство, въедаются в мозг и заставляют тебя возвращаться к ним снова и снова. И с годами на полках памяти, как на полке ванной комнаты старушек, стоят книги-наркотики, с которыми не расстанешься даже на смертном одре.

Читайте также:  Краткое содержание путешествие нильса с дикими гусями лагерлёфа точный пересказ сюжета за 5 минут

Среди прочих таких букинистических зависимостей, на моей полке стоит Э. М. Ремарк «Триумфальная арка».

И я поведаю вам в своем небольшом монологе, почему именно она стала моей самой большой зависимостью на сегодняшний день.

Начну с того, что Ремарка стоит читать уже потому, что каждое его произведение, словно умелый паук, оплетает твою душу хрустальной паутиной эмоций, слов, фраз. И в этом изумительном сочетании тонкая сеть звенит в душе каждой своей нитью.

«Триумфальная арка» — не просто роман. Это многогранная, испещренная мыслями и чувствами история. Это то самое произведение, которое разбираешь на цитаты своей жизни, головоломка эмоций и жизненных позиций, ставших вечными.

Это история военного хирурга, осторожность и предусмотрительность которого заменили ему счастье и беззаботность и женщины, наслаждающейся мимолетными победами; история девушек из борделей, в которых человечности больше, «чем среди тех, кто ни разу не спал с мужчиной», цинизма коллег и скоротечности и необыкновенной ценности человеческой жизни.

Книга-философия о закате европейской цивилизации во Вторую мировую войну (когда главный герой сравнивает Европу со стадом моржей, которые сотнями лежали на берегу и бездействовали, наблюдая, как охотники, одного за другим, убивали их сородичей) – «Усталые и бесформенные сумерки богов. Выцветшие знамена прав человека… Народы, словно медленно гонимые на заклание, как овцы. Овцу принесут в жертву – блохи спасутся. Как всегда…»

Каждая глава этой книги с необыкновенной точностью, словно молотом выбивает в голове правду о жизни, отношениях между любимыми, коллегами, незнакомцами, о том, что истинно ценно, не мимолетно и не поверхностно.

Умение автора передать контраст между красотой и убогостью, как бы между строк, вызывает неподдельное восхищение («…Ван Гог, Гоген, Сезанн. Все три холста действительно висели без рам.

  Они светились на грязных обоях, словно окна в какой-то другой мир…»)

Тонкая грань интеллектуальности, воспитания и чувственности пронизывает каждую страницу этого произведения. Вся простота и одновременная сложность сюжета в том, что, по сути, здесь нет главных героев, так как каждый герой «Триумфальной арки» учит читателя через призму своей жизни по ту сторону переплета.

Хирург Равик учит чести, милосердию, стойкости и умению противостоять трудностям, учит тому, что месть – блюдо совершенно несъедобное.

Жоан – стремлению жить, жить полной жизнью, не бояться показывать свои эмоции, придерживаться своей позиции и не стремиться изменить ее под давлением обстоятельств.

Роланда и Морозов – настоящей дружбе и верности, несмотря на опасность и удручающие обстоятельства.

Акушерка мадам Буше – тому, что мир полон несправедливости, но даже из таких ситуаций можно извлечь выгоду.

Мальчик Жанно – тому, как, порой, могут различаться истинные ценности людей.

Кэт – жажде жизни, тонкому чутью появиться в нужное время, в нужный момент и успеть вовремя.

Эта книга оставляет после себя привкус необъятного чувства, способного сломить все преграды и объединить миллионы совершенно разных людей – эта книга рождает любовь!

Я не хочу пересказывать вам сюжет! Банальность — не для произведений Ремарка!

Я предлагаю Вам окунуться в необычайно тонкий интеллектуально-философский мир его произведений!

Начните с «Триумфальной арки» и, поверьте мне на слово, — вы полюбите хрустальную паутину его фраз и мыслей, которая будет звучать волшебной мелодией в Вашем сердце!

 Иллюстрация обложки взята с сайта knor.ru

Рецензия написана в рамках конкурса “Моя любимая книга”.

Автор рецензии: Андреева Екатерина.

Источник: https://buklya.com/e-m-remark-triumfalnaya-arka.html

Триумфальная арка краткое содержание | Инфошкола

«Триумфальная арка» — роман немецкого писателя Эриха Мария Ремарка, впервые опубликованный в 1945 году; немецкое издание вышло в 1946. Было множество предположений, что прототипом главной героини Жоан была Марлен Дитрих, с которой Ремарк проводил время в Париже перед началом Второй мировой войны.
Сюжет

Головний герой романа — талантливый хирург Людвиг Фрезенбург (вымышленные фамилии — Равик, Воцек, Нойман, герр Хорн) — воевал в Первой мировой войне, в 1933 прятал трех товарищей (Розенберга, Вильмана и Ризенфельда), за что был арестован . После допросов его жена Сибилла покончила с собой в концентрационном лагере. Равик удалось бежать из госпиталя и поселиться во Франции. Трижды его высылали в Швейцарию, но меняя фамилию, он каждый раз возвращался в Париж.

Действие романа происходит во Франции в течение 1938-1939 гг Равик нелегально оперирует в клинике вместо лицензированного, но менее квалифицированного врача Дюрана. Живет в недорогом отеле среди других беженцев — хозяйка не требует от жителей регистрации и покрывает их перед полицией. Дружит с русским эмигрантом Борисом Морозовым.

Однажды ночью у Триумфальной арки он встретил женщину Жоан Маду, которая была чем-то сильно напугана. Он пригласил ее к себе в гостиницу, а потом узнал, что Жоан оставила в своем гостиничном номере труп мужчины, с которым жила в Париже. Он помог ей разобраться в этой ситуации и предложил устроиться работать певицей в ресторане «Шахерезада», где Морозов работал швейцаром.

Следующий раз Равик увидел Жоан на сцене «Шахерезады» и влюбился в нее. Они стали встречаться. Постепенно Жоан надоели гостиничные номера и выступления в ресторане, она стала мечтать о спокойной жизни вместе с Равиком, но это было невозможно из-за того, что ее возлюбленный был беженцем.

Равик и Жоан провели несколько недель на отдыхе в Антибе. Через неделю после возвращения в Париж Равик на улице стал свидетелем несчастного случая: на женщину упала балка со  здания. Он оказал ей помощь, но полицейский и репортеры захотели узнать его фамилию. Когда стало понятно, что он беженец без документов, Равика выслали в Швейцарию. Он успел позвонить Жоан по телефону.

Через несколько месяцев ему удалось вернуться во Францию. Он узнал, что Жоан ушла из  «Шахерезады» и живет с мужем, который помог ей стать киноактрисой.

В свое оправдание женщина сказала Равику, что не надеялась на его возвращение.

Ее новый любовник восхищался ею и Жоан это было нужно, но она продолжала любить Равика, поэтому не хотела оставлять обоих мужчин. Равик не смог с этим мириться и покинул Маду.

Случайно в Париже Равик встретил Хааке — гестаповца, который в Германии пытал его и довел до самоубийства Сибиллу. Он неделями планировал убийство своего врага и одной ночью ему удалось воплотить этот план в жизнь: он закопал труп Хааке в пригороде, сжег документы и инициалы с одежды.

Однажды ночью ему позвонил Жоан и попросила его приехать, но Равик положил трубку. Через несколько часов его разбудил мужчина, который сообщил, что застрелил Жоан.

Равик увез женщину в клинику Дюрана, оперировал ее, но жизнь Маду так и не удалось спасти. Он вернулся в гостиницу и из газеты узнал, что началась новая война. В это время о нем полиции доложила медсестра Эжени.

Людвиг Фрезенбург вместе с другими нелегальными эмигрантами из «Ентернасьоналя» уезжает из Парижа.

Главные герои:

Равик (Людвиг Фрезенбург) Жоан Маду — актриса, певица. Ее отец — румын, мать — англичанка. Детство провела в Италии; Хааке — немецкий гестаповец; Вебер — гинеколог из клиники Дюрана, товарищ Равика, имеет семью, ухаживает за собственным садом; Дюран — пожилой мужчина, владелец клиники.

За мизерную плату тайно нанимает врачей-эмигрантов, которые оперируют больных вместо него. При этом выдает нелегалов полиции; Эжени — медсестра клиники; Кэт Хегстрем — американка, первая пациентка Равика в Париже. Больна раком.

Вернулась в штаты на корабле «Нормандия»; Борис Морозов — высокий и крепкий бородач, эмигрант из России, работает швейцаром в заведении «Шахерезада». Мечтает отомстить коммунисту, что пытал его отца; Гольдберг — сосед Равика в гостинице «Ентернасьональ», повесился на окне; Рут Гольдберг — его жена.

После смерти мужа продала его паспорт другому нелегальном эмигранту; Эрнст Зайденбаум — 6 лет жил в «Ентернасьонале»; Розенфельд — эмигрант, который продает уникальные картины (Ван Гога, Сезанна, Гогена, Сислея, Ренуара, Делакруа) для того, чтобы прожить; Люсьенна — неудачно сделала аборт, после чего попала в клинику Дюрана. После удаления матки стала зарабатывать проституцией;

Рональда — владелица публичного дома «Озирис». Получила наследство от родственников и стала обладательницей собственного ресторана.

Источник: https://info-shkola.ru/triumfalnaya-arka-kratkoe-soderzhanie/

Живая книга

Великолепный романист, чья сумрачность и циничность оправдана глубоким знанием людей и жизни в целом, Эрих Мария Ремарк мне кажется несколько недооцененным в наших широтах. Даже вернее будет сказать – неправильно оцененным. Ведь два наиболее «раскрученных» у нас его романа – «Три товарища» и «На западном фронте без перемен» лично мне не кажутся лучшими образчиками его творчества.

Совсем другое дело – гениальная «Триумфальная арка», книга о любви и глубочайшей преданности, которая может быть даже сильнее. Книга о чудовищной силе прошлого, вечно живущего в наших душах, и об отчаянии настолько глубоком, что оно позволяет выйти «с другой стороны» и увидеть покой и свет.

Читайте также:  Краткое содержание лермонтов морская царевна точный пересказ сюжета за 5 минут

1938 год прошлого века. Главный герой книги, немецкий хирург Равик, живет в Париже и пьет горькую эмигрантскую чашу до дна. Не имея возможности доказать свою квалификацию должными официальными документами, он вынужден ассистировать бездарному и тупому местному хирургу.

Кочует по гостиницам, спасаясь от полицейских облав, общается с такими же безнадежными бедолагами. Размышляет о двух спасенных из лап гестапо людях, за которых он платит собственным изгнанием.

Нельзя задумываться о том, стоил ли этот благородный поступок такой жертвы – мучительной гибели возлюбленной. И Равик бродит ночами по равнодушному городу, куря и наблюдая странные сцены ночной жизни – ведь ночью люди совсем не те, что днем. Ночь все меняет.

На одном из мостов он встречает итальянку Жоан – такую же неприкаянную душу со столь же банальными неразрешимыми проблемами в ее бездарной эмигрантской жизни…

Живописание истории любви Жоан и Равика настолько реально, что их чувства в буквальном смысле можно понять и почти пережить при чтении. Говорят, под этими именами Ремарк вывел себя и Марлен Дитрих – как раз перед началом Второй Мировой эти двое замечательных персонажей встретились в том же романтичном Париже.

Впрочем, как и в жизни, в момент встречи с единственным и любимым человеком никакого чуда не происходит и жестокое колесо жизни не прекращает своего вращения.

Влюбленные не питают надежд и иллюзий, и как ни странно, это лишает их неизбежной отравы взаимных обид – любовь изначально поражена горечью безнадеги, а ночной кальвадос с дешевыми сигаретами не особенно смягчает этот привкус.

К тому же в жизни Равика появляется новая, поглощающая и сжигающая его страсть – роковая встреча с бывшим мучителем-гестаповцем приводит в движение совсем другие шестеренки механизма, дергающего марионеток жизни за нитки…

Невероятный юмор Ремарка – не столько насмешливый, сколько глубокий и мудрый, позволил книге разойтись на множество потрясающих цитат. И от его глубочайшего понимания механизмов, движущих нашими душами, становится больно сквозь восхищение.

«Триумфальная арка» – книга многогранная и населенная живыми людьми, все эти потрясающе убедительные второстепенные персонажи будут жить вечно благодаря гению писателя. А прочтение ее (и перечитывание, разумеется) делает нас чуть мудрее и чуть светлее через печаль.

И заставляет задуматься о хрупкости чудесных вещей и чувств, делающих нашу жизнь стоящей. Берегите любовь, дамы и господа.

«Нигде ничто не ждёт человека, всегда надо самому приносить с собой всё» – Эрих Мария Ремарк.

Источник: http://livekniga.ru/triumfalnaya-arka/

Эрих Мария Ремарк

Источник: http://www.AndreyOlegovich.ru/edu/literature/remarque.php

Эрих Мария Ремарк “Триумфальная арка” (1945)

Где та грань, за которую не следует переходить? И почему творчество Ремарка продолжает будоражить умы всё новых поколений, преклоняющихся перед его способностью к отражению действительности, связанной с войной, её последствиями и неприятия людьми человеческого? Отчего мир не желает окрашиваться в яркие краски, а перед хорошими людьми возникает одна преграда за другой? Ответы на такие вопросы можно найти и у Ремарка, но Ремарк делает их центром своих книг, давая читателю на себе лично прочувствовать всевозможные горести от упивания благами одних и страдания от этого других, вынужденных пребывать в зависимости от обстоятельств, покуда принцип рождения и принадлежности к другому месту будет определяющим. К сожалению, “Триумфальная арка” является ярким представителем основных идей Ремарка, но одно большое Но встаёт перед взором читателя, что решился ознакомиться с этим тяжёлым трудом, написанным Ремарком за долгие годы Второй Мировой войны о событиях ей прямо предшествующих. Однако, почему к сожалению? Всё объясняется очень просто, “Триумфальная арка” – логическое продолжение предыдущей книги автора “Возлюби ближнего своего” (от которой действительно хочется рыдать, мылить верёвку, завязывать узел на петле и устанавливать табурет – так сильно пробирает депрессивная составляющая, что никакая другая книга Ремарка уже не кажется достойной считаться более лучшей).

Безусловно, человек относится ко всему с высоты уже известных ему истин. И если читателю не повезло ознакомиться с “Тремя товарищами” раньше “Жизни взаймы”, а “Триумфальная арка” оказалась позади “Возлюби ближнего своего”, то в первую очередь приходит разочарование от несбывшихся надежд на что-то новое, способное вызвать такой же всплеск эмоций.

Приходится признать – у Ремарка есть повторяющиеся книги, сюжет которых во многом сходен.

И это без упоминания о многих мотивах поведения разнообразных героев из всего творчества Ремарка, по сути всегда похожих друг на друга как братья-близнецы, наделённые общими качествами, но переходящие из книги в книгу с небольшими различиями и ещё большим количеством сходных черт.

Кто-то скажет о чувстве отторжения людей обществом – “потерянном поколении”, кто-то упомянет чрезмерную тягу таких людей к мотовству и алкоголю, когда другого выхода для улучшения настроения просто не существует.

При всём этом, Ремарк никогда не опускается до слишком подробных описаний, предпочитая останавливаться только на определённых моментах, повторяемых с завидной регулярность, что и должно происходить в нашей жизни, когда каждый новый день становится повторением предыдущего.

Если начал герой пить сорокаградусный кальвадос (продукт перегонки сидра), то он будет его пить регулярно, даже не желая чем-то закусить. Еды вообще мало в книгах Ремарка, но алкоголя хоть отбавляй.

Обязательно герой будет неравнодушен к автомобилям, и хоть раз, но машина станет центральным объектом. Упоминать о казино и быстром выбрасывании денег на ветер – только повторяться.

Ремарк всегда даёт героям чувство очень сильной любви, без которой не могут нормально функционировать. Они и от любовных-то переживаний не слишком жизни радуются, поскольку полностью пропитываются партнёром, входя в него и не отпуская от себя, не принимая никаких возражений.

В “Триумфальной арке” Ремарк не будет излишне жесток – всех героинь его книг зачастую ожидает одинаковая судьба. Вопрос только в одном – это будет туберкулёз или же какая иная оказия. Чаще всего после улаживания дел с героиней – герой впадает в крайнюю степень отрешения от жизни (за редкими исключениями).

“Триумфальная арка” в этом плане становится громадным исключением.

Если первая часть книги наполнена отношениями мужчины и женщины, между которыми следуют вставки хирургических операций, или же наоборот, то вторая часть полностью исключает первую, превращая влюблённого человека в мстящий автомат с полностью отключённым осознанием происходящего, чей разум затуманен до крайности.

От читателя до последнего момента скрывается предыдущая жизнь героя, о которой, скорее всего, сам Ремарк не подозревал всю доброю половину повествования, решив встряхнуть читателя необычным элементом творчества, привнося действительно новую линию поведения.

Но из-за неопытности в создании реализации плана мести, Ремарк допускает оплошности, которые превращают окончание книги в сказание о параноике, отринувшего любовь к людям, о чём он постоянно думал изначально.

И становится очень непонятно, почему Ремарк заставляет героя мстить за свои личные обиды, но прощать обиды за убийство близких ему людей, с миром отпуская того, кто внёс окончательный разлад для всего происходящего.

Трудно отрицать мастерство Ремарка в создании сцен, описываемых в мельчайших деталях, где внимание уделено абсолютно всему. Будто сам присутствуешь рядом, наблюдая не только за каждой операцией, но следишь за чехардой вокруг трупа в отеле. Ремарк не пожалел страниц, наполняя “Триумфальную арку” персонажами с интересными характерами.

Чего только стоят врачи, медсестра, глава департамента по управлению делами беженцев, каждый пациент в отдельности. Делать упор на описание медицинских деталей нет нужды, но вот факт отрицания необходимости сообщать об обнаруженном раке вскрывает проблематику этого заболевания, когда и сейчас не существует общепринятого мнения на этот счёт.

Перед Второй Мировой о нём просто не сообщали – вот и всё.

… за туманом не разглядеть громаду Триумфальной арки. Всё, что не было сказано дополнительно, всё это присутствует в отражении мнения о романе “Возлюби ближнего своего”.

Дополнительные метки: ремарк триумфальная арка критика, ремарк триумфальная арка анализ, ремарк триумфальная арка отзывы, ремарк триумфальная арка рецензия, ремарк триумфальная арка книга, Erich Maria Remarque, Arc de Triomphe, Arch of Triumph

Данное произведение вы можете приобрести в следующих интернет-магазинах:
Лабиринт | ЛитРес | Ozon | My-shop

Это тоже может вас заинтересовать:
– Станция на горизонте
– На Западном фронте без перемен
– Три товарища
– Возлюби ближнего своего
– Искра жизни
– Время жить и время умирать
– Чёрный обелиск
– Жизнь взаймы
– Ночь в Лиссабоне
– Тени в раю
– Гэм

Источник: http://trounin.ru/remarque45/

Ссылка на основную публикацию