Краткое содержание волки и овцы островского точный пересказ сюжета за 5 минут

Волки и овцы

Краткое содержание Волки и овцы Островского точный пересказ сюжета за 5 минут

С утра у дома Меропии Давыдовны Мурзавецкой, «девицы лет шестидесяти, имеющей большую силу в губернии», собрались мастеровые — она им задолжала. Подходит Чугунов, бывший член уездного суда. Мурзавецкая ханжа и кляузница, Чугунов ведет ее дела и управляет имением богатой вдовы Купавиной, бессовестно наживаясь.

Приезжает хозяйка и идет в дом с приживалками и бедной родственницей Глафирой. Дворецкий Павлин рассказывает Чугунову, что племянник Мурзавецкой Аполлон, которого она хочет женить на Купавиной, пьяница, «в городе-то стыдятся, так возьмут ружье, будто бы за охотой, да на Раззорихе в трактире и проклажаются.

И трактиришко-то самый дрянной, на вывеске «Вот он!» написано».

Оттуда и приводят Мурзавецкого: «с рук на руки». Он пытается ухаживать за Глафирой, клянчит выпить у Павлина, а выпив, тут же хамит. Внушений тетки не слушает, целиком занят псом Тамерланом, которого зовут «волчьей котлеткой» — «за глупость». Мурзавецкая гонит Аполлона спать: «вечером к невесте поедем» и шлет за Чугуновым.

Она распускает слухи по губернии, будто покойный муж Купа-виной остался что-то должен покойному отцу Мурзавецкого: на всякий случай, чтоб Купавина была сговорчивей. Чугунов готов подделать долговое обязательство. Она якобы не может найти письмо Купавина, где он обещает ей тысячу «на бедных».

Чугунов это слышал, «письмо» уже готово; работы, как он хвастается, его племянника, Горецкого. Приезжает Лыняев, «богатый, ожиревший барин лет под пятьдесят, почетный мировой судья», с Анфусой Тихоновной, теткой Купавиной. Он говорит, что «завелся какой-то сутяга , кляузы, и самые злостные, да и подлоги стали сказываться».

«Дай Бог нашему теляти да волка поймати», — ехидничает Меропия Давыдовна.

Купавина привозит ту самую тысячу, которую муж якобы обещал Мурзавецкой. Частью этих денег Меропия Давыдовна расплачивается с кредиторами. И «дает послушание» Глафире: поехать гостить к Купавиной и не допустить ее сближения с Лыняевым.

В доме Купавиной хозяйка подписывает Чугунову пустой бланк векселя с таким доверием и неведением, что он пускает слезу. Его сменяет Лыняев. Он привез письмо от старого знакомого Беркутова, который вот-вот приедет.

Узнав о тысяче и «долгах», Лыняев возмущен: Купавин «терпеть не мог Мурзавецкую и называл ее ханжой». Купавина показывает письмо. Лыняев: «Что хотите со мной делайте, а это подлог.

Кто у нее эти штуки работает?» Он пытается втолковать Купавиной, что значит подписать бланк векселя. Приезжает Мурзавецкая. Лыняев уходит в сад.

Мурзавецкая привозит племянника и Глафиру. Она старается запугать Купавину: Аполлон тут «за своим делом кровным», «это дело к Богу вопиет», но в чем дело, не объясняет. Входит Купавина, и Мурзавецкая оставляет ее с Аполлоном.

Вдова настроена предельно уступчиво и хочет выслушать все к себе претензии, но все претензии пьяницы Аполлона вполне удовлетворяют пять рублей от Купавиной, которая, отделавшись от него, спешит «к дамам». Мурзавецкие уезжают.

Купавина остается с Глафирой, которая имеет на богатого Лыняева серьезные виды, и, как только узнает, что Купавину он не интересует, вмиг на глазах преображается из девицы на «послушанье» в эффектную особу, готовую, по всему судя, на все.

У ограды сада Купавиной Горецкий, вымогая деньги у Чугунова, говорит: «Коли больше дадут, я вас продам, вы так и знайте». Они уходят.

Купавина, Глафира, Анфуса, Лыняев идут на гулянье. Лыняеву лень идти далеко, он остается. С ним Глафира: «У меня от шума голова кружится». И немедленно начинает обхаживать Лыняева, якобы откровенничая: «увлечься вами нет никакой возможности».

Лыняев, то и дело приговаривавший: «Боюсь, женят», однако задет; Глафира же сообщает, что идет в монастырь и хочет «оставить добрую память». Лыняев просит оказать «маленькую услугу» — найти «хорошего писца». Глафира с полуслова поняла: речь о Горецком. Оказывается, он пишет ей любовные письма.

И она тут же приведет его Лыняеву, а он пусть на вечер притворится в нее влюбленным. «Тяжеленько, но делать нечего», — говорит Лыняев.

С гулянья, спасаясь от приставаний пьяного Мурзавецкого, спешат в дом Анфуса и Купавина. Лыняев его прогоняет. Он уходит, грозя «ограбить»: «А ведь жаль мадам Купавину, плакать будет. Оревуар».

Идут Глафира с Горецким, и Лыняев «перекупает» Горецкого, который признается, что писал поддельное письмо.

Глафира напоминает Лыняеву о его обещании. И рассказывает, как могла бы заставить на себе жениться, верней, разыгрывает с ним свой рассказ; Лыняев явно увлечен.

Наутро Купавина с Глафирой ждут приезда Лыняева и Беркутова. Глафира озабочена — Лыняев не спешит с объяснением, а Мурзавецкая вот-вот может за ней прислать. Входит лакей: от нее письмо и тарантас. Купавина читает письмо и теряется: «Вам вчера не угодно было принять моего племянника.

Взыскание с вас очень большой суммы, чего и все ваше имение не стоит, я произведу со всей строгостию и жалеть вас не буду». Прибывают Лыняев с Беркутовым. И пока дамы переодеваются, ведут серьезный разговор.

Беркутов просит Лыняева не вмешиваться в дела Купавиной и сообщает, что приехал на ней жениться.

Купавина и Беркутов здороваются. Мурзавецкая прислала за Глафирой; Лыняев узнает об этом с деланным равнодушием и идет погулять по саду, а то в «сон клонит». Беркутов объявляет Купавиной, что приехал по делу; а выслушав рассказ Купавиной, оценивает ее положение как «незавидное».

Беркутова спрашивает Горецкий. Он уже вернул Лыняеву его пятнадцать рублей, завтра получит у Беркутова пятьдесят и поедет в Вологду межевать его имение. Разговор с Купавиной Беркутов кончает советом выйти за Мурзавецкого. Входит Лыняев: «ходил-ходил по саду, еще хуже — в сон так и клонит». Его оставляют на диване и уходят писать письмо Мурзавецкой.

Глафира, выйдя из-за портьеры, бросается к нему, обнимает и разыгрывает сцену страстной влюбленности возможно громче. Лыняев просто беспомощен. В конце концов появляются Купавина, Беркутов и лакей: «Глафира Алексеевна, лошади готовы». Но поздно. Лошади Мурзавецкой уже не страшны.

«Ах, и люди тут! Что вы со мной сделали? Что теперь Меропия Давыдовна?» Глафира говорит уже после того, как Лыняев произнес: «Ну что ж. Я женюсь».

В доме Мурзавецкой Чугунов всячески подстрекает к мести и без того разозленную донельзя хозяйку. Цель Чугунова — подбить Меропу Давыдовну дать ход его фальшивкам. Еще одна — якобы письмо Купавина к Аполлону с признанием «долга» — в приложение к «векселю». Чугунов показывает и технику дела — старую книгу, в ней сразу документ выцветает. Весь вопрос — «пугнуть» или дать ход по всей форме?

Приходит Беркутов, говорит любезности: он привез Меропии Давыдовне книги «духовного содержания», он хочет баллотироваться и рассчитывает на поддержку и советы. Раскланивается и спохватывается: есть еще «небольшая просьба», «поручение от соседки моей, Ев-лампии Николаевны». Разговор быстро меняет характер.

«Какие же они негодяи, что они с вами делают!» — «Кто это, кто?» — «Племянничек Ваш, Аполлон, и компания». — «Да вы не забывайтесь, милостивый государь!» — «Что они? Им терять нечего. А этакую даму почтенную видеть на скамье подсудимых! Дойдет до прокурора, начнется следствие. Главный виновник, Горецкий, ничего не скрывает.

Написаны фальшивые векселя я подозреваю вашего племянника, не вас же подозревать, в самом деле!» — «Нет, нет, не меня, не меня!»

И, попросив позвать Чугунова, Беркутов приступает к делу так: «Поговаривают о Сибирской железной дороге , и если нет никаких физических препятствий, гор, например…» — «Препятствий и гор нет-с, плоская губерния.

Только что же мы будем доставлять в Сибирь, какие продукты?» — «Продукты есть, Вукол Наумыч!» «Продукты» для Сибири — и есть Вукол Наумыч и компания. Чугунов благодарит за предупреждение и идет уничтожать улики.

Но Беркутов его останавливает: следует и ему сколько-нибудь получить за труды, а Купавиной — небольшой урок. И Чугунов уходит, кругом обязан.

Дальше разыгрывается без сучка и задоринки сосватыванье Купавиной, и затем торжество Глафиры, явившейся с визитом показать, что «Мишель» полностью у нее под каблуком. Комизм сцены сокращенному пересказу не поддается.

«Да, на свете волки да овцы», — говорит Лыняев. Будущие Беркутовы на зиму едут в Петербург, Лыняевы — в Париж. После их ухода Чугунов говорит Меропии Давыдовне: «За что нас Лыняев волками-то назвал? Мы куры, голуби.

Вот они, волки-то! Вот эти сразу помногу глотают».

Раздаются вопли Мурзавецкого: «Тамерлана волки съели!» «Что Тамерлан, — утешает его Чугунов, — тут, только что, волки съели «невесту вашу с приданым» и Лыняева. Да и мы с вашей тетенькой чуть живы остались. Вот это подиковинней будет».

Вы прочитали краткое содержание пьесы Волки и овцы. В разделе нашего сайта — краткие содержания, вы можете ознакомиться с изложением других известных произведений.

Источник: https://reedcafe.ru/summary/volki-i-ovcy

О чем хотел сказать островский в рассказе волки и овцы? помогите срочно надо!

Елена Лена Мастер (1647) 3 года назадОстровский рассказывает нам старую, как мир, историю о том, что одним людям суждено быть простодушными и кроткими, как овечки, а другим — хищными и опасными, какволки. Порою, однако, и матерый хищник попадает впросак.«На свете живут волки да овцы, волки да овцы… Волки кушают овец, овцы смиренно позволяют себя кушать…».

Такова простая мысль, положенная в основу комедии АлександраНиколаевича Островского. Обманы, мошенничества…В пьесе немало иронии и парадоксов: ведь и матерый хищник может попасть впросак, а овцы иногда рады, что их кушают… Беда только в том, что в схватке под названием«жизнь» не всегда легко разглядеть, кто волк, а кто овца.

Ведь роли могут меняться…А в основу пьесы легло самое настоящее уголовное дело. В 1874 году в подлогах, мошенничестве, присвоении и растрате чужого имущества обвиняли игуменью Серпуховскогомонастыря Митрофанию.Духовное лицо изображать на сцене было невозможно, и потому игуменья превратилась у Островского в помещицу-ханжу.Это было громкое дело.

Знаменитая фраза из выступления юриста Федора Плевако: «Вместо храма – биржа, вместо молящегося люда – аферисты… Выше, выше стройте стенываших общин, чтобы миру не было видно дел, которые вы творите под покровом рясы и обители!» – была подхвачена всеми газетами.

Митрофанию приговорили к ссылке в Сибирь,но потом, по просьбам влиятельных родственников, Сибирь заменили… Ставропольем и южными губерниями. Так что не напрасно сомневался Островский в торжестве справедливости.Характер этой «святоши» привлек внимание драматурга. Однако Островский хорошо понимал, что цензура ни за что не пропустит на сцену образ игуменьи-рэкетирши.

Поэтомузамахиваться на церковный пласт автор даже не стал. С самого начала он, решив использовать образ Прасковьи Григорьевны Розен, заменил ее высокий церковный сан намирянку-помещицу.

Читайте также:  Краткое содержание платонов песчаная учительница точный пересказ сюжета за 5 минут

Тем более, что у него и тут прототип был, что называется, под рукой: соседка по имению Щелыково помещица Молчанова в селе Покровском — ну ничем не хуже…Название выросло сразу — по пословице: «Ловит волк, ловят и волка». А в процессе работы Островский придумал другое: «Волки и овцы». Хищники и их жертвы. В таком варианте

напрочь ушла тема возмездия за преступления. Выяснилось, что драматург и в этом оказался прав: несмотря на приговор суда, в Сибирь игуменья Митрофания так и не была отправлена.

Вячеслав Профи (688) 3 года назад

Про власть и народ

Styx Гений (82343) 3 года назадБедный Островский в гробу переворачивается- ЛУЧ света погас, в темном царстве детей ЕГЭ, РАССКАЗ !!!Волки и овцы Это финиш, за что он боролся???, лучше бы в купцы пошел, как родители хотели…

Еще чего-то отвечают, особенно Лена постаралась из Вики…

Семён Ершов Знаток (321) 3 года назад

в интернете есть посмотри

Снежная Песня Мудрец (14474) 3 года назад»Волки и овцы» — пьеса.О чем там хотел сказать Островский — о людях. О том, что есть люди простодушные, доверчивые («овцы») и есть те, кто пользуется их простодушностью и бессовестно вытягивает из них деньги и другие блага.Действие комедии происходит в небольшом губернском русском городе в 1870-е годы.Молодая, красивая и богатая вдова Купавина мечтает о счастье и любви. Она не подозревает, какие страсти кипят вокруг неё. Многим не дает покоя её богатство, огромные лесные угодья, красивейшее имение.Властная и честолюбивая помещица Мурзавецкая пытается завладеть собственностью Купавиной. Путем обмана, подлога, запугиваний Мурзавецкая пытается подчинить себе молодую вдову. Она также вынашивает план женить на ней своего беспутного племянника. И это ей почти удается. Но появляется более хитрый, более расчетливый и умный человек, которому давно приглянулись и хорошенькая вдовушка, и её капиталы. Это Беркутов — сосед Купавиной. Он вступает в решительный поединок с хитрецами и мошенниками — Мурзавецкой и её подобострастным окружением, направляя течение действия в нужное, выгодное только ему, русло. В результате он побеждает. (из википедии)

Пьеса читается очень современно, есть по ней хороший фильм 2006 года «Русские деньги». Посмотри, будет интересно.

Вячеслав Сальников Знаток (422) 3 года назад

Не помню.

Источник: https://otvet.mail.ru/question/180277617

Краткое содержание «Волки и овцы» Александра Островского

Метропия Давыдовна Мурзавецкая, престарелая незамужняя девица, известная своими доносами и ханжеством, задолжала мастеровым и они собрались у нее перед домом. Когда она входит в дом со своей бедной родственницей Глафирой, к ней на помощь приходит Чугунов, ведущий дела в ее доме.

Чугунов также является управляющем в имении Евлампии Купавиной и ведет хозяйство нечестно. Купавина — богатая вдова, потому Мурзавецкая хочет женить на ней своего пьянчугу племянника – Аполлона. Он уклоняется от работы и постоянно торчит в трактире, откуда его пьяного и приводят в дом.

Мурзавецкий ведет себя ужасно, его не волнуют слова тетки о женитьбе, он просит выпить у дворецкого Павлина, хамит, единственное что его занимает – пес Тамерлан, которого считают глуповатым и называют «волчьей котлеткой».

Метропия непреклонна и отправляет Апполона спать, чтобы к вечеру уже ехать свататься, а сама распускает слух о старом позабытом долге покойного Купавина. Чугунов просит своего племянника Горецкого подделать долговое письмо, в котором муж Купавиной обещает отцу Аполлона, ныне мертвому, тысячу рублей.

Так Мурзавецкая хочет склонить Евлампию к свадьбе. В действие вступает Лыняев и тетка Купавиной — Анфуса. Он не верит в правдивость письма.

Купавина не хочет разбирательств и платит тысячу. Мурзавецкая этими деньгами покрывает долги и отправляет Глафиру в дом вдовы, чтобы та препятствовала союзу ее с Лыняевым.

Там же доверчивая Купавина расписывается на пустом векселе, который дает ей Чугунов. Лыняев сообщает о скором приезде Беркутова – старого друга, также не верит в долги мужа Евлампии, говорит о презрении его к Мурзавецкой.

Посмотрев на письмо, он заявляет о том, что это подлог и чем для нее опасна подпись пустого векселя.

Мурзавецкая с Аполлоном и Глафирой приезжают к вдове. Напомнив Купавиной о долгах, она оставляет ее с Аполлоном, в надежде на союз или деньги, однако он вполне согласен и на пять рублей от Евлампии. Глафира, узнав что Лыняев не интересует Купавину, сама строит на него планы. Чугунов вынужден платить Горецкому под угрозой сдать его за подделку.

Пока вдова с теткой Анфусой идут гулять, Глафира пытается сблизиться с Лыняевым. Он просит ее подыскать ему человека на должность писца. На эту роль она предлагает Горецкого, который якобы признался ей в чувствах.

На гуляньях Мурзавецкий пристает к Купавиной, но она возвращается в дом, Лыняев его прогоняет. Аполлон пьян и грозится ограбить Евлампию. Прибывший Горецкий принимает деньги от Лыняева и рассказывает о подделке.

К утру должны приехать Лыняев с Беркутовым. Мурзавецкая присылает письмо, в котором говорится об огромном долге Купавиной и просит Глафиру вернуться.

Лыняев так и не сделал ей предложение, он хочет вмешаться в дела Купавиной, но Беркутов его останавливает, так как хочет сам жениться на ней.

После приезда он разговаривает с вдовой, понимает что женитьба будет невыгодной и предлагает ей все же выйти за Аполлона.

Беркутов переманивает Горецкого к себе, чтобы межевать имение. Пока Лыняев один в гостиной, Глафира пользуясь случаем разыгрывает громкую любовную сцену, на звуки приходят слуги, Купавина и Беркутов. Лыняеву приходится согласиться на женитьбу.

В доме Метропии Давыдовны Чугунов. Он прости ее не ограничиться лишь запугиванием Купавиной, он хочет получить с нее деньги и показывает состаренное письмо, в котором говориться о долге покойного мужа ее перед Аполлоном с приложенным векселем.

К Мурзавецкой приходит Беркутов. Он крайне любезен, принес ей книги, просит поддержки и советов в продвижении по службе. Перед уходом он говорит о ситуации с Купавиной. Якобы он в курсе, что Аполлон и его дружки совершают подмены, Горецкий всех сдал и скоро все вскроется, но не верит, что почтенная Мурзавецкая в этом замешана. Метропия все отрицает.

Далее Беркутов зовет к себе Чугунова и намекает ему о том, что дела его плохи и могут раскрыться в любой момент. Чугунов понимает предупреждение, благодарит и хочет уйти, но Беркутов говорит что простой благодарностью он не отделается. Он тоже желает получить выгоду из этого дела и жениться на Купавиной. Чугунов должен ему помочь.

Дальнейшее действие очевидно. Купавину сватает Беркутов, Лыняеву приходится жениться на Глафире. Лыняев говорит, что все на свете – лишь волки да овцы, уезжает с Глафирой в Париж.

Беркутовы отправляются в Петербург, а Чугунов разговаривает с Метропией на тему того, что волки на самом деле не они, а Глафира и Беркутов.

Аполлон кричит о том, что Тамерлана съели волки, на что Чугунов замечает, что нужно горевать не о псе, а о невесте богатой, которую у него увели и Лыняеве.

(No Ratings Yet)

Источник: http://school-essay.ru/kratkoe-soderzhanie-volki-i-ovcy-aleksandra-ostrovskogo.html

Краткое содержание Волки и овцы в сокращении (Островский А. Н.)

Меропия Давыдовна Мурзавецкая – “девица лет шестидесяти”, ханжа и кляузница, имеющая большую силу в губернии. С самого утра у дома ее собрались мастеровые, которым она задолжала.

Приходит Чугунов, в прошлом член уездного суда, а ныне ведет дела Мурзавецкой и управляет имением вдовы Купавиной, при этом бессовестно наживаясь.

Приезжает сама Купавина и идет в дом вместе с приживалками и бедной родственницей Глафирой.

Чугунов узнает из разговора с дворецким Павлиным, что Аполлон, племянник Мурзавецкой, которого она хочет женить на богатой вдове Купавиной, законченный пьяница.

Мурзавецкого привозят из трактира. Он пристает к Глафире, просит у Павлина выпить, а выпив, начинает хамить. Мурзавецкая гонит племянника спать, потому что вечером планирует везти его к невесте. Аполлон тетку не слушает, он уже занят псом по кличке Тамерлан, которого все называют “волчьей котлетой”, за тупость. Мурзавецкая посылает за Чугуновым.

Они обсуждают ее хитрый план в отношении Купавиной. Чтобы сделать вдову более сговорчивой, Мурзавецкая распустила по губернии слухи, будто покойный муж Купавиной остался должен покойному отцу Мурзавецкого. Чугунов обещает подделать долговое обязательство.

Он уже подготовил (с помощью своего племянника Горецкого) “письмо Купавина”, в котором тот обещал Мурзавецкой тысячу “на бедных”. Приезжает барин Лыняев,

почетный мировой судья, богатый и ожиревший, лет ему около пятидесяти. Вместе с ним тетка Купавиной, Анфуса Тихоновна. Лыняев рассказывает о том, что кто-то пишет злостные кляузы и делает подлоги. Меропия Давыдовна лишь тихо ехидничает над этим.

Приезжает Купавина и отдает Мурзавецкой ту самую тысячу, которую якобы обещал ее муж. Меропия Давыдовна частью этих денег расплачивается с кредиторами. Глафире она дает наказ ехать гостить к Купавиной и не допустить сближения вдовы с Лыняевым.

Купавина доверчиво подписывает чистый бланк векселя Чугунову, и он даже растроган ее наивностью. После его ухода появляется Лыняев с письмом от Беркутова, старого знакомого, который скоро должен приехать.

Узнав от Купавиной про “долги” покойного мужа, Лыняев возмущен до глубины души. Он знает, что Купавин терпеть не мог ханжескую натуру Мурзавецкой, а значит и денег ей не стал бы обещать.

Услышав о подписанном бланке, Лыняев объясняет вдове, что опасно быть такой доверчивой. В это время приезжает Мурзавецкая, Лыняев уходит.

Мурзавецкая привезла с собой племянника и Глафиру. Она пытается запугать Купавину, но конкретных претензий не высказывает, а затем оставляет их с Аполлоном наедине. Купавина готова выслушать его, и настроена она предельно уступчиво, но пьяницу вполне удовлетворяют пять рублей на выпивку, и Купавина счастлива, что смогла так легко от него отделаться. Мурзавецкие уезжают.

Глафира имеет серьезные виды на богача Лыняева, и, узнав от Купавиной, что он ее не интересует, бедная родственница превращается в эффектную особу, готовую на все, ради достижения своей цели.

Тем временем Горецкий вымогает деньги у Чугунова и откровенно заявляет, что если ему заплатят больше, то дядю он с легкостью продаст.

Глафира, оставшись наедине с Лыняевым, начинает его обхаживать. Она якобы откровенничает о том, что собирается уйти в монастырь, но хочет “оставить добрую память”. Лыняев просит оказать ему услугу – найти “хорошего писца”.

Читайте также:  Краткое содержание лермонтов морская царевна точный пересказ сюжета за 5 минут

Глафира сразу поняла, что речь идет о Горецком. Оказывается, она получает от него любовные письма. Глафира обещает привести его Лыняеву, а тот взамен должен притвориться на один вечер влюбленным в нее. Лыняев нехотя соглашается.

Купавина возвращается с гулянья вместе с Анфусой. К ней пристает пьяный Мурзавецкий. От дома его прогоняет Лыняев. Мурзавецкий обижен и угрожает “ограбить”.

Глафира приводит Горецкого, и он за деньги признается Лыняеву, что сам писал поддельное письмо.

Глафира напоминает барину о его обещании. Он чувствует, что увлекся ею.

На следующее утро Купавина вместе с Глафирой ждут приезда гостей – Лыняева и Беркутова. Глафиру беспокоит, что Лыняев не торопится с объяснением, а Мурзавецкая может скоро за ней прислать.

Лакей приносит письмо Купавиной от Мурзавецкой, которая обижена тем, что вдова не приняла должным образом ее племянника, а значит, взыщет с нее “со всей строгостию”. Приезжают Беркутов и Лыняев. Между мужчинами состоялся разговор.

Беркутов сообщил, что приехал жениться на Купавиной и попросил Лыняева не вмешиваться в ее дела.

За Глафирой прислала Мурзавецкая. Лыняев делает вид, что ему все равно и идет прогуляться по саду. Беркутов говорит Купавиной, что приехал по серьезному делу, а послушав ее рассказ, оценивает положение вдовы как “незавидное” и советует выйти замуж за Мурзавецкого.

Горецкий вернул пятнадцать рублей Лыняеву, а за пятьдесят, которые ему пообещал Беркутов, едет межевать его имение в Вологду. Глафира, подкараулив момент, когда Лыняева оставили одного, бросается к нему и громко разыгрывает сцену страстной влюбленности. Лыняев не знает, что ему делать и соглашается жениться на ней. Глафире уже не страшна Мурзавецкая, она своего добилась.

Чугунов в доме Мурзавецкой всячески старается подстрекнуть хозяйку к мести, чтобы дать ход своим фальшивкам. У него готово еще одно “письмо Купавина к Аполлону Мурзавецкому” с признанием “долга” вдобавок к “векселю”.

Беркутов является в дом к Меропии Давыдовне, привозит ей книги, говорит любезности и уповает на ее поддержку и советы, но в конце разговор внезапно меняет характер.

Беркутов сочувствует Мурзавецкой, ведь ее племянник “впутал тетушку” в историю с фальшивыми векселями. И главный виновник, Горецкий, не скрывает ничего.

Конечно, такую почтенную даму никто не заподозрит, но если начнется следствие, то и она может оказаться на скамье подсудимых. Мурзавецкая напугана и ничего не отрицает.

Далее Беркутов запугивает Чугунова точно так же. Чугунов благодарит его за предупреждение и спешит уничтожить улики. Но Беркутов намекает, что его труды нужно бы и оплатить. Чугунов удаляется, оставшись должен.

Беркутов сватается к Купавиной, которая, после пережитого, уже на все согласна. Лыняев полностью “под каблуком” у Глафиры. Они едут на зиму в Париж, а будущие Беркутовы – в Петербург. Чугунов рассуждает о том, что

Их с Меропией Давыдовной Лыняев незаслуженно назвал волками, а ведь они по-сравнению с некоторыми – куры, или даже голуби.

Раздается крик Мурзавецкого: “Тамерлана волки съели!” Чугунов утешая его, говорит, что волки даже невесту его вместе с приданым съели, а еще – Лыняева, да и сам Чугунов с Меропией Давыдовной еле живы остались. Вот как оно случается.

Пересказ для Вас подготовила Nadezhda84

Источник: http://ege-essay.ru/kratkoe-soderzhanie-volki-i-ovcy-v-sokrashhenii-ostrovskij-a-n/

Краткое содержание: Волки и Овцы

Собравшиеся в доме почитаемой в губернии шестидесятилетней Меропии Давыдовны Мурзавецкой мастеровые ожидали приезда хозяйки. Дело в том, что она задолжала им за выполненную работу. В доме находится также бывший член уездного суда Чугунов, который ведет все дела Мурзавецкой и, по совместительству, богатой вдовы Купавиной, при этом бессовестно ее обирая.

Наконец, гости дожидаются приезда хозяйки, которая вместе с бедной родственницей Глафирой, заходит в дом. В это время дворецкий Павлин повествует Чугунову о том, что Мурзавецкая хочет женить своего непутевого племянника Аполлона на Купавиной, вот только сам племянничек является жутким пьяницей, о чем в городе уже все знают. Иногда его оттуда приводят домой к Мурзавецкой под руки.

Аполлон пытается ухаживать за Глафирой, и клянчит деньги у дворецкого, чтобы выпить. Когда Аполлон напивается, то начинает всем без разбора хамить и совсем не слушается своей тетки. Все его внимание переключается на пса Тамерлана, который, в свою очередь, тоже никого не слушается по причине врожденной тупости. Выгоняя племянника спать, Мурзавецкая посылает за Чугуновым.

Дело в том, что она распускает по губернии слухи о том, что муж Купавиной перед смертью что-то задолжал ее мужу. Делает это она для того, чтобы Купавина согласилась выйти замуж за Аполлона. По рассказам Мурзавецкой, где-то даже существует письмо мужа Купавиной, где он обещает отдать тысячу на нужды бедных.

В это время к Мурзавецкой приезжает богатый барин Лыняев, представляющий собой ожиревшего мирового судью лет под пятьдесят. Его сопровождает Анфуса Тихонова — тетка Купавиной. Позже в дом к Мурзавецкой приезжает и сама Купавина, которая привозит с собой ту тысячу, которую как будто задолжал ее муж. Часть этих денег Мурзавецкая пускает на оплату работы мастеровых.

После этого она приказывает Глафире ехать к Купавиной домой и следить, чтобы она не сблизилась с Лыняевым. У себя дома Купавина подписывает пустой бланк векселя, который ей подсунул Чугунов, при этом она ничего не подозревает. Подходит Лыняев и расспрашивает Купавину о том, что здесь происходит. Та объясняет ему, что ее муж задолжал деньги Мурзавецкой.

Однако Лыняев этому не верит, и называет продемонстрированное Чугуновым письмо подлогом. Это же он пытается объяснить Купавиной, но неудачно. Приезжает Мурзавецкая с Глафирой и племянником, и Лыняев уходит в сад. Мурзавецкая оставляет Аполлона наедине с вдовой. Купавина настроена очень благожелательно, несмотря на утверждения Лыняева о том, что ее пытаются обмануть.

Она выслушивает Аполлона и дает ему пять рублей на выпивку. Расстроенная Мурзавецкая уезжает вместе со своими сопровождающими.В доме Купавиной остается бедная родственница Глафира, которая уже положила глаз на Лыняева. Когда она узнает, что барин не интересует вдову, она мигом превращается из серой послушницы в эффектную особу.

Тем временем, стоя у ограды, племянник Чугунова Горецкий, который помогал ему подделывать письмо, вымогает у своего дяди денег, обещая его выказать, если ему предложат больше денег. Купавина с гостями решают пойти на гулянье. Лыняев отказывается, так как ему лень. С ним в доме остается Глафира, которая врет о том, что у нее кружится голова.

Она тут же принимается обхаживать высокого гостя, всячески намекая, что он ей интересен, однако ее положение не позволяет об этом заявить. Лыняеву приятно льстит внимание столь юной особы, хотя он это старается не демонстрировать. Глафира говорит ей, что идет в монастырь. Лыняев, в свою очередь, просит ее найти хорошего писца.

Глафира вспоминает, что Горецкий постоянно пишет ей красивые любовные письма и предлагает Лыняеву обмен — она приводит писца, а барин на один вечер делается ее возлюбленным. Лыняев соглашается.Спасаясь от пьяных приставаний Аполлона, с улицы возвращаются Купавина и Анфуса. Лыняев прогоняет приставшего к ним племянника Мурзавецкой. Тот, в свою очередь, угрожает ограбить вдову.

Глафира приводит Горецкого, и Лыняев легко его перекупает, в результате чего узнает об афере Чугунова и Мурзавецкой. Глафира тем временем напоминает барину о его обещании и начинает с ним заигрывать. Лыняев делает вид, что сильно увлечен. Следующим утром Купавина и Глафира в доме ждут приезда Лыняева, который накануне отлучился, со своим другом Беркутовым.

Глафира волнуется — Лыняев ничего не рассказывает, а Мурзавецкая вот-вот может за ней прислать. Вошедший в комнату лакей приносит от Мурзавецкой письмо, в которой та угрожает отобрать у Купавиной все имущество, так как она накануне не оказала должного приема ее племяннику Аполлону. Пока женщины встревожено переговариваются между собой, приезжают Беркутов и Лыняев.

Беркутов просит барина пока что не вмешиваться в дела вдовы, так как он решил на ней жениться. После этого он здоровается с Купавиной и, выслушав ее, говорит, что у нее незавидное положение. Тем временем, Глафира уезжает к Мурзавецкой. Лыняев делает вид, что ему это неинтересно, хотя она запала ему в душу.Приходит Горецкий, который хочет поговорить с Беркутовым.

По окончанию разговора входит Лыняев, который ходил по саду и делает вид, что ему очень хочется спать. Беркутов советует Купавиной выйти замуж за племянника Мурзавецкой. Они оставляют Лыняева одного и идут писать Мурзавецкой письмо. Неожиданно из-за портьеры появляется Глафира, которая, как оказалось, ослушалась свою хозяйку, и осталась в доме вдовы.

Она бросается к барину, изображая неудержимую страсть. Лыняев ничего не может поделать ни с собой, ни с ней. Появляется лакей, который уже устал ждать Глафиру во дворе, говоря, что лошади давно готовы. Однако уже слишком поздно, и поэтому Лыняеву ничего не остается, как согласиться жениться на Глафире.

В это же время, Чугунов в доме Мурзавецкой пытается спровоцировать на месть и так слишком разъяренную хозяйку. Он преследует личные интересы, так как хочет, чтобы его фальшивые векселя, которые регулярно подписывает ничего не подозревающая Купавина, и дальше приносили ему прибыль.

К Мурзавецким вдруг приезжает Беркутов, который начинает всячески обхаживать хозяйку дома, демонстрируя при этом почет и уважение к ее персоне. Собираясь уже уходить, он вдруг как будто вспоминает о чем-то, и начинает разговор о Купавиной. Беркутов заявляет Мурзавецкой, что Горецкий, ее племянник и другие из их компании, скорее всего, окажутся на скамье подсудимых.

При этом он продолжает вежливо говорить о самой Мурзавецкой, говоря ей, что ни в чем ее не подозревает.Беркутов зовет Чугунова и начинает рассказывать ему о преимуществах Сибирской железной дороги, которую еще строят. Таким образом, он намекает, что Чугунов может отправиться туда по известному маршруту. Неглупый Чугунов все понимает и бежит уничтожать все компрометирующие его документы и прочие улики. Беркутов его отпускает, но говорит, что отныне Чугунов его должник. После этого все празднуют сватанье Беркутова с Купавиной, на котором Глафире всячески демонстрирует, что такой важный мужчина, как Лыняев, полностью у нее под каблуком. Зимой новоиспеченное семейство Беркутовых едет в Санкт-Петербург, в то время как Лыняевы — в Париж.

В доме Мурзавецкой атмосфера совсем унылая. Чугунов осуждает Лыняева, который назвал их волками, говоря, что это как раз они являются волками.

В это время раздается истошный крик Аполлона, который оповещает, что Тамерлана съели волки.

Читайте также:  Краткое содержание оперы россини севильский цирюльник точный пересказ сюжета за 5 минут

Чугунов, утешая непутевого племянника Мурзавецкой, грустно констатирует, что Тамерлан — это еще небольшая потеря, особенно на фоне съедения невесты с приданым другими волками, которые едва и их самих не съели.

Краткое содержание романа «Волки и Овцы» пересказала Осипова А. С.

Обращаем ваше внимание, что это только краткое содержание литературного произведения «Волки и Овцы». В данном кратком содержании упущены многие важные моменты и цитаты.

Источник: http://biblioman.org/shortworks/ostrovsky-n/volki-i-ovcy/

Краткое содержание поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Некрасова по частям и главам (краткий пересказ)

Рассказ помещика.
Художник С. В. Герасимов 

«Кому на Руси жить хорошо» — это выдающееся произведение русской литературы XIX века. 

Поэма «Кому на Руси жить хорошо» состоит из 4 частей. 

В этой статье представлено краткое содержание поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Некрасова по частям и главам (краткий пересказ).

Смотрите: Все материалы по поэме «Кому на Руси жить хорошо»

Пролог 
Однажды семеро крестьян собираются вместе и спорят, кому на Руси жить хорошо. Они дают друг другу обещание не возвращаться домой, пока не узнают, кому жить хорошо на Руси. Вечером мужики отдыхают у костра. Один из них ловит птенчика, за которым тут же прилетает его мать, птица-пеночка. Птица просит отпустить птенца и взамен рассказывает мужикам, как найти скатерть-самобранку. Отпустив птенца, мужики отыскивают волшебную скатерть. Скатерь обеспечивает мужикам вкусный ужин.  

Глава I. Поп

На следующий день мужики продолжают свой путь. Идя по дороге, они видят попа и спрашивают его, хорошо ли ему живется на Руси. Поп рассказывает им о своей непростой жизни.

Мужики понимают, что жизнь у попов на Руси тяжела по-своему.  

Глава II. Сельская ярмонка
Мужики попадают на ярмарку в село Кузьминское. Они видят, как народ развлекается, торговцы продают разные товары.

В балагане они смотрят спектакль и к вечеру уходят из села. 

Глава III. Пьяная ночь
Выйдя из села, мужики встречают пьяных крестьян то тут то там. Один из пьяниц, Яким Нагой, объясняет, что жизнь крестьянина на Руси очень тяжела. На крестьянском труде держится вся Русь, но сами крестьяне при этом живут в плохих условиях.  

Глава IV. Счастливые
На празднике семеро мужиков путаются отыскать счастливых людей. Кто-то рассказывает им историю о крестьянине Ермиле Гирине. Добрый и честный Ермило служил старостой на селе. Однажды он помог своему брату отклониться от армии. Вместо брата в рекруты забрали другого крестьянина. Ермила не смог простить себе этого поступка. Наконец он отправил своего брата в армию, а того крестьянина вернул домой. После этого Ермил уволился с поста старосты и взял в аренду мельницу, на которой честно работал. В конце концов Ермилу посадили в острог (судя по всему, за участие в бунте). Выслушав историю о Ермиле, семеро мужиков идут дальше.Глава V. Помещик
В пути мужики встречают помещика Гаврилу Афанасьича Оболта-Оболдуева. Крестьяне спрашивают барина, хорошо ли ему живется на Руси. Барин жалуется на то, что раньше он жил гораздо богаче и свободнее, он делал, что хотел, с крестьянами. Теперь, после отмены крепостного права, жизнь помещиков стала хуже.

Часть 2 «Последыш»

Глава I I
Семеро мужиков приходят в одно село. Здесь они видят, как старик-помещик, князь Утятин, ругается на крестьян за плохую работу. Путники не понимают, почему барин ругается, ведь крепостное право отменили. Крестьянин Влас объясняет мужикам, в чем дело.  

II 
Князь Утятин был важным вельможей, жил роскошно и легкомысленно.

Когда отменили крепостное право, он отказался верить в это. За это его прозвали Последышем. От волнений с ним случился удар. Чтобы поберечь больного отца, дети Последыша сказали ему, что крепостное право вернулось. Семья барина также договорилась с крестьянами и те притворялись крепостными барина. За эту услугу крестьяне должны были получить землю (луга).

 

III
Крестьяне всячески стараются делать вид, что они являются крепостными барина. Старик ничего не подозревает. Когда старик умирает, наследники не выполняют своего обещания и не дают крестьянам обещанные земли. Судебная тяжба между наследниками и крестьянами идет до сих пор.

Пролог
Мужики решают спросить мнение женщин-крестьянок, о том, каково им живется на Руси. Им советуют обратиться за ответом к крестьянке Матрене Тимофеевне Корчагиной. Мужики находят Матрену и спрашивают, хорошо ли ей живется на Руси. Глава I. До замужества

Матрена рассказывает мужикам историю своей жизни. Матрена выросла в любви и ласке. Ее выдали замуж за Филиппа Корчагина, живущего далеко. Матрена  

Глава II. Песни
Матрена с мужиками поет песни и продолжает рассказ. Выйдя замуж, Матрена попала в семью мужа. Новая родня заставляля ее работать, как рабу. Вскоре у Матрены родился сын Демушка. В семье мужа у Матрены был только один близкий человек — дед Савелий. 

Глава III. Савелий, богатырь святорусский
Матрена рассказывает историю жизни деда Савельича. Дед Савельич был крепостным крестьянином.

В имении, где жил молодой Савельич, делами управлял немец, который притеснял крестьян. Однажды Савельич и другие крестьяне расправились с немцем.

За это Савелия отправили на каторгу на 20 лет и на поселение на 20 лет. Вернувшись на родину, он построил дом и завел семью. 

Глава IV. Демушка
Чтобы работать в поле, Матрена однажды оставила сына Демушку под присмотром деда Савельича. Старик уснул, и маленького Демушку загрызли свиньи. Савелий винил себя в смерти мальчика.   

Глава V. Волчица
В конце концов Матрена простила деда Савелия. Вскоре старик умер, прожив 107 лет. 

После смерти Демушки у Матрены родился сын Федот. Однажды 8-летний Федот пас овец. Волчица похитила одну из овец и убила ее. Узнав о гибели овечки, жители села решили высечь Федота розгами. Матрена обратилась за защитой к барину, и тот сжалился и велел отпустить ребенка. 

Глава VI. Трудный год
Когда мужа Матрены забрали в армию, она с детьми стала жить очень бедно. Семья мужа ничем ей не помогала. Бедная Матрена посылала детей просить милостыню. 

Глава VII. Губернаторша
В отчании Матрена пошла в город за помощью к губернатору. Матрена рассказывает губернаторше свое горе. Та возвращает мужа Матрены из армии. Когда у Матрены рожается сын Луидорушка, губернаторша становится его крестной матерью. Наконец Матрена возвращается домой. Семья мужа ей любезно кланяется.

Глава VIII. Бабья притча После визита в город Матрену все зовут ее губернаторшей. Теперь у 38-летней Матрены 5 сыновей. Один из сыновей уже ушел в армию. Матрена говорит мужикам, что жизнь женщины-крестьяны тяжела. Матрена считает, что среди женщин-крестьянок не найти счастливых.

Вступление
Семеро мужиков, Влас и другие крестьяне поминают барина-Последыша (см. Часть 2). 

Веселая

Собравшиеся крестьяне поют песню «Веселую». В песне идет речь о тяжелой, бесправной жизни крестьян на Руси. 

Барщинная

Крестьяне поют песню «Барщинную» о том, как крестьяне трерпят побои со стороны барина и работают на него большую часть недели. Для работы на себя у крестьян почти нет времени.  

Про холопа примерного – Якова Верного
Один из собравшихся крестьян рассказывает историю о Якове Верном. Яков всячески угождал своему барину, и барин не мог обходится без Якова.

Однажды племянник Якова решил жениться на девушке Арише, которая нравилась барину. Из-за этого барин отдал соперника в армию. Эту обиду Яков не простил барину. Однажды барин с Яковом были в лесу.

Яков покончил собой на глазах у барина.     

О двух великих грешниках

Странник Ионушка рассказывает собравшимся крестьянам историю о двух грешниках. Однажды у страшного разбойника Кудеяра проснулась совесть. Он стал монахом и решил замолить свои грехи.

Он получил знак свыше о том, что он искупит свои грехи, если ножом спилит вековой дуб. Несколько лет монах пилил дуб, но дерево не падало. Однажды к монаху пришел другой большой злодей, пан Глуховский.

Пан стал хвалиться тем, что сам он спит спокойно со своими грехами. Услышав это, Кудеяр напал на пана и расправился с ним. Вековой дуб рухнул.


Крестьянской грех

Один из собравшихся, крестьянин Игнатий, рассказывает историю о «крестьянском грехе». Один адмирал оставил завещение. По завещанию все 8 тысяч его крепостных должны были получить вольную.

Когда адмирал умер, староста Глеб («старший» крепостной) и наследник вступили в сговор и сожгли завещание. Крепостные адмирала так и не получили «вольную».

Староста совершил «крестьянский грех», предав таких же крестьян, как и он сам. 

Голодная
Крестьяне поют песнью «Голодную». В песне поется о том, как изголодавшийся крестьянин мечтает о еде. К крестьянам присоединяется крестник Власа, Гриша Добросклонов. Умный и неунывающий юноша говорит о том, что самое главное для него — чтобы крестьянам жилось хорошо на Руси. Гриша уходит. Крестьяне поют песню.
Гриша Добросклонов

I

Гриша Добросклонов, сын дьячка, живет в очень бедной крестьянской семье. Грише не спится, он идет гулять в поля. Он слышит, как крестьянки поют песню «Соленую». Эту песню пела покойная мать Гриши, когда его баюкала. 

Соленая

Песня «Соленая» о том, что в бедной крестьянской семье нет соли. Ребенок не хочет есть еду без соли. Когда на кусок капают соленые слезы матери, ребенок съедает его.  В 15 лет Гриша уже знал, что посвятит свою жизнь борьбе против рабства на Руси. 

II

Григорий идет по дороге и думает о судьбе Руси. Гриша идет к реке. Здесь он видит грузовые суда и одного бурлака. 

Бурлак

Гриша поет песню о тяжелой жизни бурлака. 

Русь

Гриша бродит, думая о Руси и русском народе. Он поет песню о Руси, великой и могучей стране. 

III

Грише нравится песня «Русь», сочиненная им. Он надеется, что теперь крестьяне будут петь эту новую, оптимистичную песню вместо старых грустных песен.

Конец.

Источник: http://www.literaturus.ru/2016/12/kratkoe-soderzhanie-komu-na-rusi-zhit-horosho-po-chastjam-glavam-pereskaz.html

Ссылка на основную публикацию