Краткое содержание алексин раздел имущества точный пересказ сюжета за 5 минут

Краткое содержание “Раздел имущества” Алексина

Краткое содержание Алексин Раздел имущества точный пересказ сюжета за 5 минут

В центре повести Алексина “Раздел имущества” – семья. На первый взгляд кажется, что это идеальная семья, в ней царит любовь. Все заботы взрослых обращены к Верочке, у которой родовая травма. В конце – концов девочка выздоровела. И после этого лад в семье исчез. Мама Верочки решает разъехаться с бабушкой и через суд разделить имущество. Все сделать по – честному.

Повествование в произведении ведется от лица Веры, девочки-подростка, которая вынуждена разбираться в поступках близких ей людей.

Вера с особой нежностью говорит о своей бабушке по линии отца, Анисии Ивановне, которая и стала для нее главным лекарем.

Бабушка отказалась от любимой работы, чтобы поднять на ноги единственную внучку, всегда была рядом и подбадривала девочку словами: “Ничего страшного”. Внучка и бабушка – единое целое, не случайно Верочка называет бабушку мамой Асей.

Анисия Ивановна не только выходила девочку, но и сумела воспитать в ней доброго и совестливого человека.

Вера любит и маму, Софью Васильевну. Но девочка, взрослея, начинает замечать, что мама всегда пользуется четкими формулировками, что как “крепкий специалист”, связанный с природой, никогда природой не восхищалась.

Этой волевой, уверенной в себе женщине как будто не хватает душевного тепла. Поражает Веру и двойственность поведения мамы.

Софья Васильевна всегда возражала против гостинцев из деревни, но вместе с этим аккуратно размещала в холодильнике и на балконе банки, что присылала бабушкина сестра.

Мама приглашает профессоров, лечивших дочь, на ужин, при этом в разговоре с папой напоминает, что нужно приглашать только полезных людей. Бабушку на…этом ужине называют “добрым гением”. Мама, кажется, поддерживает всех. Но, оказывается, ее давно раздражает то, что Анисия Ивановна заняла в жизни дочери ведущее место.

Обидевшись на свою свекровь из-за того, что дочь посвятила школьное сочинение бабушке и назвала ее главным человеком в своей жизни, Софья Васильевна внушает мужу мысль о том, что им надо разъехаться. Папа никогда не возражал против маминого решения и постепенно утратил свое лицо. И сейчас он поддерживает решение жены подать в суд на раздел имущества.

Верочку, случайно услышавшую разговор родителей, возмущает потребительское отношение к бабушке. Девочка делает свой нравственный выбор: она решает быть той частью имущества, которая отойдет бабушке.

Вера хочет поговорить с судьей и становится свидетельницей судебного процесса по разделу имущества. Сын требует от матери согласия на раздел. Он не просит “ничего лишнего”.

Но судья делает вывод, что самое лишнее на земле – судиться с матерью.

В основе конфликта в семье, изображенной в повести, лежит ревность. Мама, выгоняя бабушку из дома, пытается переключить все внимание дочери на себя. Но Алексин, начиная и заканчивая повесть сценой в суде, дает понять читателям, что конфликты в семье и разделы имущества типичное явление.

Повесть заканчивается трагически. Поговорить с судьей девочке не удалось. Отец отыскал ее и объяснил, что ничего делить они не будут. Но к их приходу домой бабушка уже уехала в деревню. И Вера поняла, что она уехала умирать. С девочкой случился удар. Отец успокаивает ее бабушкиными словами: “Ничего страшного!” Нет, теперь все страшно…

(4

Источник: http://schoolessay.ru/kratkoe-soderzhanie-razdel-imushhestva-aleksina/

Краткое содержание – Раздел имущества – Алексин

А. Алексин – повесть “Раздел имущества”. В этой пове­сти писатель поднимает проблему душевной черствости, от­чуждения в семейных отношениях, неблагодарности детей по отношению к родителям.

Главная героиня Вера была ребенком, имеющим родовую травму. Ее выходила и практически поставила на ноги бабуш­ка Анисья.

Ради внучки она пожертвовала личным счастьем, спокойствием, посвятила ей всю свою жизнь. Именно эта ге­роиня несет в себе доброту, любовь, внутреннюю силу, муд­рость, готовность прийти на помощь.

Мама же Верочки – это воплощение практицизма, твердости, сильной воли, эгоизма.

Она работала экологом, но “борясь с отравлением природы, самой природой не восхищалась, не замечала ее красот”. Маму называли “крепким специалистом”. Она никогда не меняла своих точек зрения, а символом ее несгибаемости служила “золотистая коса”.

Отец Верочки был мягким, без­вольным человеком, работал в музее экскурсоводом. С года­ми он “пригнулся”, стал говорить вполголоса, во всем под­чинялся жене. Родители снисходительно относились к доче­ри, считая ее больным ребенком.

Бабушка же относилась к ней как к нормальному, полноценному человеку, и постепен­но Верочка стала выздоравливать.

Верочка очень любила свою семью. Но произошли собы­тия, которые заставили ее по-иному взглянуть на своих род­ных. Так, семья решила забрать к

себе бабушкину сестру, тетю Маню, которая была больна. Верочка с бабушкой поехали в деревню, однако они опоздали: ее уже похоронили.

Некоторое время они оставались в деревне, жили там, не решаясь сооб­щить Софье Васильевне, матери Верочки, обо всем происшед­шем. Но вот от Софьи Васильевны пришло письмо, в котором она просила бабушку не привозить к ним больную тетю Маню.

И Верочка испытала сильнейшее разочарование: “Мама на­несла удар по моей вере в то, что люди за добро платят доб­ром”.

В дальнейшем противостояние матери и бабушки в повес­ти возрастает. Героиня переходит учиться в нормальную шко­лу, ей задают сочинение “Главный человек в моей жизни”. И она посвящает его бабушке, которую зовет мамой Асей. Софья Васильевна ревнует свою дочь к свекрови, она не же­лает ни с кем делить любовь Верочки.

В конце концов родите­ли хотят разъехаться с бабушкой, затевают суды, происходит “раздел имущества”. Именно в суде Верочка слышит слова о том, что “судиться с матерью – последнее дело”. Точно так же считает и сама героиня Алексина.

Она оставляет родителям записку, в которой обозначает себя частью имущества, той, которая “по закону отойдет бабушке”.

Повесть заканчивается трагически. Бабушка уезжает в родную деревню умирать. Она не хочет мешать жизни сына и невестки, хотя и не мыслит своего существования без Вероч­ки. Девочка же вновь тяжело заболевает, мы понимаем, что теперь она обречена на инвалидность.

Таким образом, автор говорит нам о том, что мы должны учиться сочувствию и состраданию, учиться быть благодар­ными, чуткими. Дети не должны быть эгоистичны, черствы, равнодушны по отношению к родителям, так как это неиз­бежно приводит к трагедии, к непоправимым последствиям.

Глоссарий:

  • раздел имущества краткое содержание
  • раздел имущества алексин
  • алексин раздел имущества

(Пока оценок нет)

Источник: http://ege-essay.ru/kratkoe-soderzhanie-razdel-imushhestva-aleksin/

Анализ повести «Раздел имущества» Алексина

Рассказ ведется от лица юной девушки Веры.

В то утро, с которого начинается повествование, она приходит в суд для того, чтобы еще до заседания побеседовать с судьей и не допустить несправедливости по отношению к своей бабушке, человеку, сделавшему для нее невероятно много и фактически подарившему Вере новую, полноценную жизнь.

Девушка погружается в свои самые первые воспоминания о раннем детстве. При рождении она пережила родовую травму, и доктора предупредили ее родителей о том, что Вера не сможет в будущем стать нормальным человеком, и в своем развитии всегда будет отставать от ровесников.

Мать и отец девочки с горечью смиряются с этим диагнозом, однако бабушка Веры со стороны отца, в прошлом проработавшая не одно десятилетие медсестрой, твердо решает бороться за внучку.

Ее метод заключается в том, что она постоянно обращается с больной девочкой точно так же, как с совершенно здоровым ребенком, она постоянно убеждает Веру в том, что с нею не происходит ничего страшного, что она ничуть не хуже, чем другие дети.

Девушка помнит, что всегда верила бабушке, что рядом с нею ей было спокойно и комфортно, она действительно не думала о том, что чем-то отличается от иных ребят.

Незаметно для самой подрастающей девочки и ее родителей в развитии Веры на самом деле совершается огромный прогресс, она постепенно учится гораздо лучше ходить, более четко произносить слова, врачи искренне удивляются, каким образом отсталый ребенок сумел достигнуть столь высоких результатов. Что касается бабушки, то она не проявляет никакого удивления, она по-прежнему спокойно говорит о том, что все в порядке вещей и именно так и должно происходить.

Вера взрослеет, медики разрешают ей продолжить обучение в самой обычной школе, и родители просто не верят своему счастью.

Как и другие девушки, Вера в старших классах впервые начинает встречаться с юношей, хотя ее мать всегда боялась, что на ее дочь никогда не станут обращать внимания представители противоположного пола.

Правда, поклонник Веры Федор является известным в окрестностях хулиганом, но бабушка и в этом не видит ничего страшного, для нее главным является то, что парень действительно предан ее внучке и готов кинуться в драку при любой попытке посмеяться над какими-либо недостатками подруги.

Девушке предстоит в скором времени окончить среднюю школу, и в сочинении, посвященном главному человеку в ее жизни, Вера пишет про бабушку. Находясь на прогулке с Федором, она с ужасом вспоминает о том, что оставила сочинение дома на столе и его, скорее всего, уже прочитала ее мать.

Опасения девушки оказываются справедливыми, мать действительно успевает ознакомиться с тем, что написала дочь, и женщина реагирует на признание Веры крайне негативно, испытывая острое чувство ревности.

Мать твердит о том, что бабушка стремится разлучить ее с дочерью, что им необходимо разъехаться.

Вера искренне не понимает ее слов, ее поражает неблагодарность самого близкого человека, она напоминает матери о том, что никогда бы не выздоровела и не смогла бы учиться в обычной школе, если бы не бабушка, полностью посвятившая все время и силы внучке.

Но мать настроена весьма категорично, она подает заявление в суд о разделе имущества. Вера, в свою очередь, твердо решает не разлучаться с бабушкой, она скорее готова разъехаться с мамой, хотя для девушки вся ситуация крайне болезненна и травматична. Она испытывает глубокое разочарование в родителях, ведь отец, чьей матерью является бабушка, также не пытается противостоять жене.

В день суда Вера узнает о том, что бабушка отправилась к себе на родину, в деревню. Девушка с ужасом вспоминает о словах пожилой женщины о том, что она уедет к могиле своей старшей сестры, как только почувствует приближение смерти. Вера в отчаянии, она не в силах себя контролировать, она ощущает, как у нее буквально уходит из-под ног земля, что случалось с нею в детстве в результате травмы.

В повести приводится яркий пример того, как родительский эгоизм и неблагодарность становятся настоящей трагедией для дочери, ведь именно из-за их действий и страха потерять бабушку к Вере снова возвращаются симптомы болезни.

Мать девушки, думающая лишь о самой себе и желающая быть для дочери на первом месте, наносит ей огромный вред, и неизвестно, сумеет ли Вера справиться с той душевной болью, которую ей причинили родители, и остаться в адекватном состоянии.

Источник: http://sochinyalka.ru/2017/04/analiz-povesti-razdel-imushhestva-aleksin.html

Безумная Евдокия

Рассказчик вспоминает свою жизнь, сравнивая её с дорогой. Он пытается понять, где именно на его жизненной дороге тот поворот, за которым скрылось начало пути. Мысленно он готовится к разговору с женой, бессонными ночами вспоминает детали, подробности, строит из них мост к тому роковому дню.

Со своей будущей женой Надей рассказчик познакомился в конструкторском бюро, где в то время они оба работали. Надя покорила его своим чувством юмора и непосредственностью.

Самой яркой чертой Надиного характера была честность. Она сразу сообщила рассказчику, что у неё порок сердца, и врачи запрещают ей иметь детей. С этого дня иметь дочь стало главным их желанием.

Вопреки запретам врачей Надя родила ребёнка. Когда девочка, названная Олей, родилась, Надя написала мужу записку: «Разве она могла обмануть мои и твои ожидания? Спасибо ей!». Теперь рассказчик считает эту фразу их первой ошибкой.

Прошло шестнадцать лет. Однажды Оленька ушла в поход, организованный классной Евдокией Савельевной, и родители спокойно ждали её дома. В то воскресное утро рассказчик впервые за много лет заметил, что и он, и Надя давно отказались от своих увлечений. Теперь «центром семьи, её лицом» стала Оля.

Читайте также:  Краткое содержание зощенко перед восходом солнца точный пересказ сюжета за 5 минут

Продолжение после рекламы:

Размышления рассказчика прервал звонок в дверь. На пороге стояла Евдокия Савельевна, за ней робко переминались Люся и Боря. Классная сообщила, что Оля пропала, и рассказчик поспешил обвинить во всём её.

Евдокии Савельевне было 54 года, но она казалась женщиной без возраста. За невнимание к собственной внешности и странную манеру одеваться Оленька прозвала её «безумной Евдокией». Следом за ней стали так называть классную и родители.

Главной её целью стало объединить 9 «Б» класс, «чтобы все были вместе». В классе она замечала и выделяла самых незаметных, а Оленьку, которая училась лепке в элитной художественной школе, классная практически не замечала.

Девочку раздражало стремление безумной Евдокии выдвигать посредственностей на первый план, организовывать встречи со своими бывшими учениками — поварами, сантехниками, слесарями, бухгалтерами.

Родители Оли были уверены, что классная любит только усреднённую серость и ненавидит талант в любом проявлении.

Евдокия приблизила к себе самых незаметных учеников, которые вслед за ней «не желали замечать того, что было для них непривычным».

Надя жалела одинокую Евдокию и просила дочь не идти на конфликт. Та соглашалась, но дома часто острила насчёт классной и сочиняла смешные четверостишья о своих одноклассниках.

Рассказчик вспомнил обо всём этом и решил, что в походе Оленьку унизили и оскорбили, девочка не выдержала, сбежала и где-то пропадает уже целую ночь.

Обвинял рассказчик и Люсю Катушкину, которая когда-то была лучшей подругой Оленьки, преклонялась перед её талантом, таскала тяжёлую папку с рисунками и мыла кисточки.

Рассказчик знал, что Люсина мама тяжело больна, а её отец любит другую женщину. Эту тайну в классе знала только Оля.

Брифли бесплатен благодаря рекламе:

Их дружба окончилась в тот день, когда в художественной школе проводилась встреча со знаменитым художником. Оля обещала провести Люсю на эту встречу, но так и не провела. Родителям Оленька объяснила, что в зале не было места.

Чуть позже Люсю из-за двоек «прорабатывали» на классном собрании. Оленька хотела поддержать её, но Люся отказалась от её помощи. Олины родители решили, что Люся слишком горда, а Евдокия начала её опекать и сделала старостой класса.

Рассказчик посчитал поступок Люси предательством. Теперь Люся пряталась за широкой спиной Евдокии, и рассказчику казалось, что девочка чувствует свою вину. Винил отец Оленьки и Борю Антохина, самого высокого и красивого мальчика не только в 9 «Б», но и во всей школе.

Вместо романтических похождений Боря, ужасно стеснявшийся своей внешности, посвятил себя общественной деятельности и стал «главным проводником в жизнь всех замыслов и идей Евдокии Савельевны». Рассказчик считал, что классная поручила Боре вовлечь Оленьку в жизнь класса, и тот старался вовсю, подстерегал девочку возле художественной школы, чтобы отвести её на очередное классное мероприятие.

Как и Евдокия, Боря пытался воспитывать Оленьку на примере лучших учеников классной, чаще всего ставя ей в пример Митю Калягина.

В детстве, во время войны, Митя не побоялся отвезти своему дяде-врачу инструменты и лекарства для двух раненных красноармейцев, которых тот прятал у себя в подвале.

Несмотря на высокую температуру, мальчик сумел выбрать самый короткий путь и избежать встречи с врагом. Митей Калягиным Евдокия гордилась больше всего.

Поход, во время которого пропала Оленька, Евдокия решила устроить «по следам славы» Мити Калягина. Два девятых класса должны были найти тот самый короткий путь. Победителей ожидал сюрприз. Добравшись до нужной станции, ребята расположились на ночлег, а через несколько часов Оленька исчезла.

Войдя в квартиру рассказчика, Евдокия Савельевна начала обзванивать больницы, позвонила Мите Калягину, а Надя тем временем ходила от окна к окну и ни на что не реагировала.

Евдокии Савельевне понадобились фотографии Оленьки, и Боря тут же осторожно достал из кармана пять новеньких снимков. Люся бегала за Надей с пузырьком лекарства и стаканом воды в руках. Рассказчик смотрел на эту суету и «был уверен, что они искупают вину».

Приехал Митя Калягин, и Евдокия отправила его вместе с Борей за город искать Оленьку, а сама «вновь установила пост возле телефонного аппарата». Минут через сорок позвонили из милиции и попросили приехать, опознать… Услышав это, Надя оцепенела и опустилась на пол, повторяя: «Я её не узнаю…».

И тут в прихожей хлопнула дверь, и раздался весёлый голос Оленьки. С порога она начала рассказывать, как перехитрила всех и первой нашла короткую дорогу к Митиному дяде. Оленька привезла букет ромашек и приз — фотографию молодой Евдокии, которая скрывала у себя вылеченных солдат.

Только через несколько минут Оленька заметила, в каком состоянии находится Надя — та снова ни на что не реагировала и даже не понимала, что её дочь вернулась домой. Приехал Митин дядя, оказавшийся невропатологом. Осмотрев Надю, он посоветовал обратиться к психиатру.

Все вместе они отвезли Надю в психиатрическую клинику. На обратном пути Евдокия Савельевна обвиняла в случившемся себя — именно она подняла переполох. Рассказчик тоже попытался оправдать дочь, упомянул о ссоре Оли и Люси, о плохом отношении к ней Бори. Тут Евдокия Семёновна не выдержала, и рассказчику пришлось взглянуть на поведение дочери с другой стороны.

Оказалось, Оля и не думала вести Люсю на встречу с художником. Войдя в зал, девочка просто забыла о лучшей подруге. Люся стояла на улице, слышала через открытое окно бойкий голос Оленьки и даже не могла уйти — в руках у неё была тяжёлая папка с Олиными рисунками.

Евдокия считала, что Оля сделала это нарочно. Люся любила Олю, а та решила, что «любовь отбирает у людей гордость и самолюбие».

И на классном собрании Люся отвергла помощь Оленьки вовсе не из-за гордости, просто Оля при всём классе намекнула на тяжёлые семейные обстоятельства подруги, попыталась «небрежно, одной рукой» развести её беду.

Оленька всегда была занята только собой, ей некогда было вникнуть в чужие чувства. Не хотела она замечать и любовь Бори Антохина — недаром у мальчика оказалось столько Олиных снимков.

Рассказчик всегда был рад, что Оля пока не в кого ни влюбилась, но теперь он подумал, что её любви хватало только на себя.

Рассказчик попытался представить последний поступок дочери как протест против одиночества в классе, но Евдокия Савельевна резко возразила: «Тот, кто любой ценой хочет быть первым, обречён на одиночество».

Евдокия не была против талантливых и одарённых, она лишь хотела, чтобы к таланту прилагалась человечность.

Именно этому она пыталась научить 9 «Б», устраивая встречи со своими бывшими учениками, у каждого из которых был дар человечности. В том, что произошло, Евдокия винила не одну Олю.

Виноваты были все, кто окружал девочку и не смог привить ей этот дар. Она взялась поддержать Оленьку, ведь без поддержки «эта ноша окажется для неё непосильной».

На пути к дому, в котором они с Олей теперь будут жить одни, рассказчик начал переосмысливать свою жизнь и искать момент, где они с Надей ошиблись в первый раз.

Источник: https://briefly.ru/aleksin/bezumnaia_evdokiia/

Краткое содержание повести «Раздел имущества»

МОУ «Шемалаковская ООШ» Яльчикского района ЧР

Читательская конференция

родителей вместе с учащимися и преподавателями по повести А.Алексина « Раздел имущества».

Составитель учитель русского языка и

литературы Чернова Л. С.

Шемалаково – 2007

План мероприятия:

1. Слово классного руководителя о проблемах между родителями и детьми.

2. Слово ученика о писателе А.Алексине.

3. Краткое содержание повести «Раздел имущества».

4. Ролевое представление героев произведения.

5. Выступление родителей и выводы по ним.

Цели мероприятия:

  1. Расширить кругозор родителей и детей. Познакомить с новым произведением А. Алексина.
  2. Развивать у учащихся навыки выступления перед публикой.
  3. Активизировать родителей.

Слово учителя:

Нравственность- наивысшая мера человечности. Она начинается с решения личности добровольно поступиться своими интересами в пользу другого человека.Сегодня мы все страдаем от безнравственности молодого поколения.

Но как воспитать детей честными, душевными, милосердными? В этом нелегком деле семья и школа должны работать рука об руку. Школа не в состоянии в одиночку воспитать порядочного, толерантного гражданина общества, но она играет огромную роль в закладывании правильных ориентиров.

Нашим и вашим надежным помощником в деле нравственного воспитания детей является художественная литература. Она имеет громадное количествотаких ориентиров на примере героев различных произведений. Но есть большая беда- современные дети не любят читать.

Поэтому мы решили прибегнуть к сегодняшнему мероприятию.

Рассказ ученика о писателе.

Анатолий Георгиевич Алексин родился в Москве в 1924 году. Начал печататься в 1945. В годы Великой Отечественной войны работал ответственным секретарем ежедневной газеты «Крепость обороны» на строительстве завода-гиганта.Первая книга – повесть для детей «Тридцать один день» — вышла в 1950 году. Все творчество писателя связано с жизнью детей и молодежи.

Широко известны его более ранние произведения, в которых талантливо показано движение подростка к пониманию большого мира. Таковы повести «А тем временем где-то», «Поздний ребенок», «Мой брат играет на кларнете», «Повесть Алика Деткина».

А в поздних произведениях чувствуется не столько постижение юным человеком огромного взрослого мира, сколько нелегкие взаимоотношения мира подростков и мира взрослых.Произведения Алексина издавались много раз. Они переведены на языки стран СНГ и зарубежных стран.А.Г.Алексин – автор многих пьес, сценариев художественных и документальных фильмов.

Он – лауреат премии Ленинского Комсомола и Государственной премии ССР.

Краткое содержание повести «Раздел имущества».

В небольшом городке жила-была небольшая семья. Она состояла всего из четырех человек: мамы, папы, дочери и бабушки. Но счастья в этой семье не было, так как дочка была больна. Она получила травму при родах по вине акушера- врача. Врачи предупреждали родителей, что их ребенок будет соображать очень слабо, двигаться очень плохо, говорить едва ли.

Конечно, родители не хотели с этим мириться. Они делали все возможное и невозможное, чтобы вылечить свою Верочку: приглашали лучших врачей, лечили лучшими лекарствами, следили за ее развитием и радовались малейшим изменениям в лучшую сторону. В конце — концов девочка выздоровела.

Но к этому времени отношения в семье испортились, то есть мама решила отвоевать у бабушки любовь своей дочери. Для этого было решено разъехаться, или через суд разделить имущество. Все сделать по — честному. Но девочка была против разъезда, считала бесчеловечным то, что, вначале воспользовавшись, бабушку выгоняют из дома.

Она решила поговорить с судьей и стала свидетельницей другого судебного процесса по разделу имущества. Сын требовал от матери согласия на раздел. Он не просил «ничего лишнего». Но судья сделала вывод, что самое лишнее на земле – судиться с матерью.

Перед тем, как уйти из дома, наша героиня написала родителям такую записку: «Я буду той частью имущества, которая по суду отойдет бабушке». Поговорить с судьей Верочке не удалось. Отец отыскал ее и объяснил, что ничего делить они не будут. Но к их приходу домой бабушка уже уехала в деревню. И Вера поняла, что она уехала помирать.

С ней случилась истерика и…опять удар. Давайте сегодня вместе подумаем: можно ли будет ее вылечить теперь; по чьей вине все пошло на смарку; правы ли мы будем, если скажем, что наши дети иногда умнее, добрее и честнее нас — взрослых. Но вначале давайте послушаем наших героев.

Вера:

— Я основное действующее лицо в этой повести, потому что все происходит вокруг меня и со мной. Я учусь в одиннадцатом классе, отличница, хожу в обычную школу, хотя врачи когда-то и думать об этом не могли. Я могу бегать и прыгать, могу говорить, даже скороговорки. Мое выздоровление считают уникальным.Сначала я хочу познакомить вас с моими самыми близкими людьми.

Это моя бабушка или мама Ася — так я ее называю. А почему — догадайтесь. Бабушка — мой главный лекарь. Это она вылечила меня. Мне очень нравятся ее спасительные для больного человека глаза: они не подавляют сочувствием, а просто убеждают, что «ничего страшного» не происходит.

Умный, всегда загорелый лоб и абсолютно белые, без малейших оттенков волосы укрепляют веру в бабушкины диагнозы и предсказания.<\p>

Анисия Ивановна:— Я бабушка Веры, мать его папы. Очень долго работала медсестрой в больнице. Еще во время войны приходилось ночами напролет сидеть у постели раненых. Помогала им как могла. Иногда удерживала, не отпускала на тот свет.

Заодно и подрабатывала. Когда родилась внученька, когда мы узнали, что ее ожидает, целью моей жизни стало одно — поставить ее на ноги, и в прямом и в переносном смысле, чтобы она была «не хуже других».Сперва Верина мама попросила меня уйти с работы. Я без лишних слов согласилась. Начала ухаживать за внучкой.

Главное, надо было убедить ее в том, что ничего страшного не случилось, поэтому я частенько повторяла, что «ничего страшного» нет. Все хорошо будет. И внученька меня слушалась. Родители ее жалели, волновались и страдали, а я общалась с ней как со здоровой, просила ее принести почту с нижнего этажа, заставляла больше двигаться.

Вере с большим трудом давались слова, но я заставляла ее говорить со мной, незаметно втягивая в разговор, а потом стали с ней учить скороговорки и проговаривать их. Мне очень не хотелось, чтобы при ней говорили об ее болезни, потому что это травмировало ее психику. Но родители постоянно говорили о каких-то новых стадиях ее развития.

Другие считали, что при Вере можно говорить обо всем, что она все равно ничего не понимает. Понимавшая все, и от этого она страдала. Но девочка постепенно всему научилась, она стала совершенно здорова. К такому выводу пришел консилиум врачей. После этого в доме мне стало жить трудно. Я почему-то стала мешать своей невестке Сонечке.

А не так давно она благодарила за спасение дочери, хотя я и не понимала, что такого необычного сделала? И как мне жить теперь без Веры, внученьки моей? Они говорят мне о разъезде, разделе имущества. Но я ничего делить с ними не собираюсь. Мне уже пора на тот свет, раз здесь не нужна стала. Думаю, Вера теперь справится с трудностями сама.

Вера:

— А это моя мама — Софья Васильевна, с косой, которая золотой подковой, скорее, короной, обрамляет ее голову. Прикоснувшись рукой к ней, она принимает осанку владычицы, и я знаю, что сейчас будет сказано что-то очень важное и поучительное. Говорит мама всегда твердым, не терпящим возражения голосом. Поэтому с ней говорить по душам не получается. Слишком ясно в ее тоне и голосе повелительные, жесткие ноты. Пока я была больна, она в бабушке души не чаяла. Во всех ее действиях видела только положительное. Но недавно я поняла, что бабушка стала ей не нужна. Неужели моя мама руководствуется принципом: «Нужен тот, кто нужен. Нужен, когда нужен…Нужен, пока нужен»..? То, что раньше ставилось бабушке в заслугу, теперь вызывает укор. Но ведь так можно забыть о любом подвиге, сперва воспользовавшись его результатом? Разве не так?

Софья Васильевна

Я мама Верочки, работаю в организации по борьбе с загрязнением окружающей среды. Меня называют «крепким специалистом», так как не бросаю бездумно слов на ветер и никогда не меняю свои взгляды и убеждения. Люблю порядок во всем, одеваюсь безупречно, говорю уверенно и четко.

Для меня главное-здоровье ребенка, поэтому я добилась, чтобы Анисия Ивановна ушла с любимой работы. Пусть ухаживает за внучкой. А мне надо работать, то есть бороться с загрязнением окружающей среды. Бабушка у нас всю жизнь медсестрой проработала. Она знает свое дело и добилась своего- поставила нашу доченьку на ноги.

На радостях мы с мужем собрали гостей, пригласили всех врачей, которые помогли нашей Верочке. Мы поднимали бокалы за выздоровление Веры, все говорили о своих заслугах при ее лечении, пили за нее. Но дочка сказала, что, если бы не бабушка, никакая медицина бы ей не помогла. И все заговорили об Анисии Ивановне. И все о ней…а о моей маме ничего.

Но она нам тоже помогала, по телефону советы давала, например. Это мне, конечно, не понравилось, но Анисия Ивановна скромно молчала, а потом тихо ушла из нашей компании. Она правильно сделала.А когда наша дочь совершенно выздоровела, стало ясно, что отпала необходимость в бабушке. Тогда- то появилась мысль о разделе.

Меня раздражало то, что Вера называла бабушку «мамой Асей». Раздражало то, что дочь делилась с ней своими секретами, что она поощряла отношения девочки с хулиганом Федькой. Но главное то, что соседи именно бабушку считали матерью Веры, а не меня. Анисия Ивановна заняла в ее жизни главное место.

Вера и в сочинении на тему «Главный человек в моей жизни» написала именно о ней. Я это сочинение случайно прочла. Это было последней каплей терпения. Я подала в суд на раздел имущества. Разве я не права? Разве я не должна была вернуть любовь своей дочери? Разве Анисия Ивановна не сама виновата?

Вера:

Это – мой папа. Он работает в музее экскурсоводом. На старых фотографиях он был высоким и статным. Но с годами как-то пригнулся. Согласно домашней легенде, его пригнула моя болезнь. А я думаю, что скорее сильный мамин характер заставил его изменить осанку.

Музейная работа приучила папу говорить в полголоса, а при маме даже и в четверть.Папа в юности мечтал стать художником, у него даже находили «свой стиль». Но под воздействием маминого характера он сделался «копировщиком картин». А после переквалифицировался в экскурсовода.

Сейчас он в своем музее экскурсовод.

Папа:

-Я был неплохим сыном. Уважал женщин, почитал старших, ценил друзей. Ну а жена у меня настолько эффектная женщина, что ослушаться ее невозможно. И мама у меня хороший человек. Когда я был маленьким, она работала в госпитале, задерживалась там сутками, то есть подрабатывала, чтобы я был не хуже других одет в своем классе, питался не хуже…Чтобы в театр, в кино ходил. Никто не умел так хорошо ухаживать за больными, как она. Скольких она с того света вытащила, сколько людей ей спасибо говорит! Но моя жена умнее меня и сильнее по характеру. Если она решила, что надо разъехаться, так тому и быть. Не на улицу же мы ее выгоняем. Чего же здесь предосудительного?

Ведущий:

— Может быть, кто из родителей подскажет, хорошо поступил сын или плохо? Каким человеком он вам кажется? Свои мысли, конечно, надо доказывать.

Вера:

— А это мой друг Федька. Он в меня влюбился, когда мне было тринадцать лет. Его в нашем дворе считали хулиганом. А это он меня защищал. Если кто-нибудь позволял себе хотя бы усмехнуться по поводу моей неловкой походки или не вполне складной речи, Федька тут же обещал отыскать этого человека «по любому следу». И отыскивал. Мама, конечно, обрадовалась моему первому женскому завоеванию, но Федька ей не нравился. Да и отцу тоже. Одна бабушка считала, что многие положительные герои в детстве были немножко хулиганами.

Федька:

— А вы знаете, как меня во дворе ребята прозвали? Федька-След. Думаю, всем понятно — почему. Мне, понятное дело, хочется защищать слабых, показывать себя немножко рыцарем. А Вера – замечательная девушка, не испугалась трудностей, так стремилась выздороветь, что все должны снимать шляпы перед ее мужеством. Она намного умнее здоровых своих сверстников, понимает жизнь лучше некоторых взрослых, умеет отличить добро от зла и остро чувствует фальш. У меня вопрос к вам: благодаря кому она такая стала? Нужны ли современным детям бабушки и дедушки? Я думаю: нужны!Живой пример — Анисия Ивановна и Вера.

Ведущий:

— Как, по-вашему, помогал ли Федька своими чувствами Вере выздороветь? А как действовало на нее отрицательное отношение родителей к парню? По вашим ответам можно сделать вывод, что родителей Веры толерантными, то есть терпимыми по отношению к другим, людьми не назовешь. Особенно мать девушки нетерпима к проявлению воли и характера других. Толерантной личностью в этом произведении можно назвать бабушку.

Прощаясь с вами, мы можем сказать лишь одно: берегите себя и ваших детей!

Источник: http://topreferat.znate.ru/docs/index-43723.html

Анатолий Алексин — Раздел имущества

Анатолий Алексин

Раздел имущества

Т.Е.Алексиной – верному другу

и помощнику моему –

посвящаю.

Слушание дела было назначено на двенадцать часов… А я прибежала к одиннадцати утра, чтобы заранее поговорить с судьей, рассказать ей о том, о чем в подробностях знала лишь я.

Народный суд размещался на первом этаже и казался надземным фундаментом огромного жилого дома, выложенного из выпуклого серого камня. «Во всех его квартирах, – думала я, – живут и общаются люди, которых, вероятно, не за что судить… Но рассудить нужно многих.

И вовремя, чтобы потом не приходилось выяснять истину на первом этаже, где возле двери, на стекле с белесыми островками, было написано: «Народный суд».

Каждый воспринимает хирургическую операцию, которую ему приходится вынести, как едва ли не первую в истории медицины а о смерти своей мыслит как о единственной в истории человечества.

Суд, который был назначен на двенадцать часов, тоже казался мне первым судом на земле. Однако за два часа до него началось слушание другого дела. В чем-то похожего.

Но только на первый взгляд, потому что я в тот день поняла: судебные разбирательства, как и характеры людей, не могут быть близнецами.

Комната, которая именовалась залом заседаний, была переполнена. Сквозь щель в дверях, обклеенных объявлениями и предписаниями, я увидела судью, сидевшую в претенциозно-высоком кресле. Ей было лет тридцать, и на лице ее не было величия человека, решающего судьбы других.

Склонившись над своим торжественным столом, как школьница над партой, она смотрела на длинного, худого, словно выдавленного из тюбика, мужчину, стоявшего ко мне спиной, с детским недоумением и даже испугом… Хотя для меня она сама была человеком с пугающей должностью.

Народных заседателей сквозь узкую щель не было видно. Неожиданно дверь распахнулась, и в коридор вывалилась молодая, дебелая женщина с таким воспаленным лицом, будто она была главной героиней всего происходившего в зале.

Женщина, ударив меня дверью, не заметила этого. Мелко дрожащими пальцами она вытащила сигарету, поломала несколько спичек, но наконец закурила, плотно закупорив собой вновь образовавшуюся щель.

Она дымила в коридор, а ухом и глазом, как магнитами, притягивала к себе все, что происходило за дверью.

– Кого там судят? – спросила я.

Женщина мне не ответила.

– Мама, поймите, я хочу, чтобы все было по закону, по справедливости, – донесся из зала сквозь щель слишком громкий, не веривший самому себе голос мужчины, выдавленного из тюбика.

Возникла пауза: наверное, что-то сказала судья. Или мама, которую он называл на «вы».

– Что там? – вновь обратилась я к женщине с воспаленным лицом.

Она опять меня не услышала.

На улице угасающее лето никак не хотело выглядеть осенью, будто человек пенсионного возраста, не желающий уходить на «заслуженный отдых» и из последних сил молодящийся.

В любимых мною романах прошлого века матерей часто называли на «вы»: «Вы, маменька…» В этом не было ничего противоестественного: у каждого времени своя мода на платья, прически и манеры общения.

В деревнях, я знала, матерей называют так и поныне: там трудней расстаются с обычаями.

Но в городе это «вы» всегда казалось мне несовместимостью с веком, отчужденностью, выдававшей себя за почтительность и деликатность.

«По закону, по справедливости…» – похожие слова я слышала совсем недавно из других уст. Их чаще всего, я заметила, употребляют тогда, когда хотят встать поперек справедливости: если все нормально, зачем об этом кричать? Мы же не восторгаемся тем, что в наших жилах течет кровь, а в груди бьется сердце. Вот если оно начнет давать перебои…

На улице как-то неуверенно, не всерьез, но все же заморосил дождь. Я вернулась в коридор и опять подошла к женщине, превратившейся, казалось, в некий звукозаписывающий аппарат.

– Перерыв скоро будет, не знаете? – спросила я, поскольку в коридоре, кроме нее, никого не было.

Она оторвалась от щели и шепотом крикнула мне: «Не мешайте!» – словно присутствовала на концерте великого пианиста и боялась упустить хоть одну ноту, хоть один такт.

«Наверняка должен скоро быть, – решила я. – И можно будет поговорить, посоветоваться…»

Всю ночь я репетировала свой разговор с судьей. Придумывала фразы, которые, я надеялась, услышав от меня, она запомнит и повторит во время судебного разбирательства.

Но беседа оттягивалась, и я, подобно студентке перед экзаменационной дверью, стала вновь как бы заучивать факты, аргументы и даты. Они незаметно вытянулись в ленту воспоминаний – не только моих собственных, но и чужих, которые при мне повторялись так часто, что тоже стали моими.

Я знала, что прежде существовали «родовые поместья», «родовые устои», «родовая знать»…

А у меня была родовая травма. Врач-акушер на миг растерялась, замешкалась. И в моей еще ни о чем не успевшей поразмышлять голове произошло кровоизлияние, но, как сказал, утешая маму, один из лечивших меня врачей, «ограниченного характера».

Характер был «ограниченный», а ненормальность охватила весь мой организм и стала всеобщей. Собственных впечатлений о том первом дне жизни у меня, к сожалению, не сохранилось. Но история моей болезни вошла в историю: не потому, что я заболела, а потому, что в конце концов вылечилась. Это был уникальный случай.

И мой младенческий кретинизм даже попал в учебники. Прославиться можно разными способами!

Я благоговела перед врачами. С заискивающей надеждой заглядывала им в глаза… Но не раз думала и о том, что вот так, от одного неловкого движения акушерки зависит вся человеческая жизнь: Моцарт не станет Моцартом, а Суриков или Поленов не смогут держать кисть в руке, не подчиняющейся рассудку.

Да и простые смертные вроде меня будут приговорены к вечным страданиям.

Из-за одного неловкого движения человека, который не имеет права на такое движение, ибо еще более, чем судья, определяет будущую человеческую жизнь, а в случае минутной ошибки выносит незаслуженный приговор и всем, кто к этой жизни причастен.

В отличие от нормальных детей я не ползала и вообще не проявляла ни малейшей склонности «к перемене мест».

На это обратили внимание в тот самый момент, когда моя бабушка собралась выходить замуж.

«Первая и последняя!» – называл ее шестидесятилетний жених.

– Он влюбился в меня, когда нам едва исполнилось по семнадцать, – впоследствии рассказывала мне бабушка. – Но между нами ничего не было.

– Совсем ничего? – цепко спросила я.

– Кажется, был… один поцелуй.

– Именно в семнадцать?

Источник: https://libking.ru/books/prose-/prose-contemporary/1070-anatoliy-aleksin-razdel-imushchestva.html

План-конспект урока по литературе (8 класс) по теме: Урок по рассказу А.Г. Алексина «Раздел имущества»

Урок литературы в 8А классе

Нравственные проблемы в повести А.Г. Алексина «Раздел имущества»

Цели: учить понимать произведения нравственной тематики; учить оперировать понятиями «мораль» и «нравственность»; выявить проблемы в повести; воспитывать уважительное отношение к близким людям.

Ход урока

  1. Орг. Момент
  2. Слово учителя.

С творчеством Анатолия Георгиевича Алексина мы знакомы еще с прошлого года, когда читали его замечательные повести «Безумная Евдокия», «В тылу как в тылу».

В этом году мы работали с повестью «А тем временем где-то…». Сегодня мы обратимся к еще одному произведению «Раздел имущества».

Мы приурочим наше занятие к 90-летию Анатолия Георгиевича, которое будут отмечать в литературных кругах в следующем году.

В произведениях А.Г. Алексина мы всегда встречали людей с различными характерами, судьбами. Главные герои чаще всего оказываются в сложном положении, попадают в трудные ситуации выбора.

Это и Сережа Емельянов, и Безумная Евдокия, и герои нашей сегодняшней повести Анисия Ивановна и ее внучка Верочка. Но перед началом работы я задам вам вопрос и прошу честно на него ответить.

Был ли в вашей жизни случай, когда вы поступали не по совести. Совершали поступок, за который было бы стыдно? 

О чем говорит то обстоятельство, что человек может испытывать стыд за что-то? (О том, что люди со временем понимают, что были не правы).

Действительно, по прошествии какого-то времени, быть может, с возрастом, мы начинаем вспоминать все совершенные нами поступки, анализировать и в какие-то моменты понимаем, что когда-то поступили неправильно. Но больно не только из-за того, что обидели человека, а из-за того, что уже ничего не исправишь, и приходится жить с этим.

Мы можем заметить, что А.Г. Алексин всегда старается проникнуть в самые глубины души, в ее потайные уголки и поднять на поверхность то, что было скрыто. Так он раскрывает характеры Верочки, главной героини повести, ее матери Софьи Васильевны, отца и бабушки Анисьи Ивановны. Все они – члены одной семьи. Обычная ли это семья? (Не совсем, потому что в этой семье болен ребенок)

Болезнь Верочки объединяет всех, живущих под одной крышей. Кажется, что все должны сплотиться, объединить свои силы. Но здесь не все просто. Каковы отношения между родителями? (В этой семье главой является мама Софья Васильевна. Она была экологом, «без устали боролась за окружающую среду».

Но «борясь с отравлением природы, самой природой не восхищалась, не замечала ее красот». Маму  называли «крепким специалистом». Она никогда не меняла своих точек зрения, а символом ее несгибаемости служила «золотистая коса». Папа Верочки работал экскурсоводом в музее. С годами он «пригнулся», говорил вполголоса, «а прим маме даже и в четверть».

«За музейные ценности папа боролся так же, как мама за окружающую среду»).

Итак, мы видим, что за внешним лоском скрываются сложные отношения. Волевая мама подавляет мягковатого папу. Тем не менее, они как родители хотят, чтобы их единственный ребенок поправился и включился в жизнь общества.

Анисия Ивановна тоже заинтересована в выздоровлении внучки и всячески пытается помочь ей. Отличаются как-то методы лечения родителей и бабушки? (Родители смирились с болезнью Верочки, и методика их лечения основана на «неполноценности» их дочери.

Анисия Ивановна же видит во внучке обычного ребенка, разговаривает с ней как с равной, всегда говорит: «Ничего страшного!»).

Мы видим, что родители и бабушка по-разному подходят к вопросам лечения Верочки. Родители считают, что при девочке можно говорить все, что угодно, потому что она «не понимает».

Так, папа рассказывает о своем разочаровании в жизни, мамин коллега Антон Александрович признается Софье Васильевне в любви на глазах Веры. Бабушкины методы резко отличаются от родительских.

Чей способ лечения, на ваш взгляд, более человечный, гуманный? (Анисии Ивановны)

Как вы думаете, почему? С чем это связано?(Бабушка была медсестрой и знает, что такое воля к жизни, желание жить).

Верно. Анисия Ивановна повидала немало случаев, когда люди были на грани жизни и смерти, видела, что такое любовь к жизни.

И как говорит сама Верочка «бабушка сумела убедить меня, как, наверное, убеждала не раз тяжелобольных, что там, за труднодоступными хребтами, долина спасения».

Внучке становилось легче, когда бабушка просила ее принести коробку с нитками, чтобы обучить Верочку шитью. Любой человек чувствует себя нормальным, когда с ним обращаются как с обычным, нормальным человеком.

Но родители тоже старались. Родители всегда являются для нас эталоном, образцом для подражания. Были ли случаи, когда Верочка усомнилась в искренности своих родителей? Когда ей было трудно понять поведение своих родителей? (У бабушки была старшая сестра тетя Маня.

Это была добродушная женщина, живущая в одиночестве, в деревне. Тетя Маня всегда отправляла своим родственникам соленые грибы и варенье. Но болезни настигла эту женщину. Благодаря Верочке Софья Васильевна с мужем решили приютить родственницу у себя.

Но смерть опередила Анисью Ивановну и ее внучку. К моменту их приезда о тете Мане напоминал холмик с крестом под «накренившейся крышей дуба». Несколько дней не могли написать письмо в город, потому что трудно сообщить такое.

Внезапно пришло письмо от Софьи Васильевны, в котором она просит не привозить тетю Маню).

Именно содержание этого письма заставило Верочку по-иному взглянуть на своих родителей. Если раньше она этого не замечала, но теперь все изменилось.

Прочтите письмо Софьи Васильевны.

Чтение письма.

О каких чертах характера своей матери не знала Верочка? (О лицемерии, притворстве, тщеславии, эгоизме).

Конечно, это неприятно, потому что родители для нас всегда первые люди в жизни. И принять то обстоятельство, что люди могут оказаться не такими, какими мы их представляли, всегда сложно, порой даже невозможно. И теперь все встало на свои места. Вспомните, какие еще эпизоды заставляют Веру по-иному взглянуть на свою маму? (Эпизод с Федькой Следом.

Когда мама узнала, что чувство есть только со стороны молодого человека она сказала «одностороннее движение всегда безопаснее», то есть жить нужно только для себя. Эпизод за ужином, когда профессоры говорили об Анисии Ивановне с благоговением, Софья Васильевна произнесла: «а у меня «средь шумного бала случайно…

» создалось впечатление, что Верочка – круглая сирота»)

Да, именно в этих эпизодах проявляется горькая правда. Мамины фразы об «одностороннем движении», ее желание «выглядеть всегда красиво» выдали ее. За внешней красотой скрывалась фальшь. Оттого Верочке больнее принять это, потому что произошло все неожиданно.

Как вы думаете, случайно ли Верочка в сочинении «Главный человек в моей жизни» написала о бабушке? (Нет. Верочка делает это сознательно, она любит бабушку всем сердцем, она безгранично благодарна Анисии Ивановне за ее помощь)

Конечно, это был осознанный поступок. Так в чем же заключается «человеческий подвиг» бабушки? (Он заключается в том, что она обращается с внучкой как со здоровым ребенком)

Верно. Анализируя эти обстоятельства можно понять, почему Верочка решает остаться с бабушкой. Как получилось, что в этой семье делят не только мебель, но и ребенок становится частью имущества?

Вспомните фразу, которую услышала Верочка в суде «по закону, по справедливости…». По мнению девушки эти слова говорят тогда, когда хотят встать поперек справедливости. «Если все нормально, зачем об этом кричать?».

Также и Софья Васильевна хотела разъехаться с Анисией Ивановной «по закону, по справедливости». Таким образом Верочка стала считать себя «той частью имущества, которая по закону отойдет бабушке».

 В чем же кроется смысл названия повести «Раздел имущества»?

Там же в суде Вера слышит слова судьи «судиться с матерью – последнее дело». Тогда же все меняется. Уезжает бабушка. Значит, суда не будет. Только горькая правда о том, что «нужен тот, кто нужен. Нужен, когда нужен. Нужен, пока нужен» предстает здесь уже открыто. Ничего уже не изменить.

Почему А.Г. Алексин отдает право повествования подростку? (Дети воспринимают все иначе, более остро, они не хитрят, болезненно относятся ко лжи и фальши).

Верно. Когда мы еще не взрослые, но уже и не дети, то мир нам кажется совсем иным. Хочется, чтобы нас окружало добро, любовь, честность. Поэтому все события мы видим глазами Веры, сначала ребенка, потом старшеклассницы. Так о чем же это произведение? (Это произведение о семье, о чести, о любви, о дружбе).

Алексин поднимает самые трудные темы, а проблемы, которые он ставит еще сложнее. Ведь такая семья не одна. Какие здесь можно выделить проблемы? (Проблема отношения родителей с детьми; проблема людского тщеславия; проблема эгоизма; проблема отношения к больному ребенку; проблема человеческого достоинства).

Общечеловеческие проблемы характерны для произведений А.Г. Алексина. Причем, проблемы нравственные, те, которые связаны с нашими душевными качествами. Мы часто узнаем себя в героях Алексина, пусть даже не всегда можем признаться в этом самим себе. Сколько лет прошло, а проблемы все равно остались.

Мы видим, как живут люди, встречаемся с поистине дикими случаями человеческой бессердечности: стариков выселяют, отбирают у них пенсии, обманывают. Почему так происходит? Почему эта проблема актуальна до сих пор? Да потому что от такой проблемы сразу не избавишься. Чтобы жить по-другому, необходимо задуматься уже сейчас. Ведь наша жизнь похожа на улицу.

Если эта улица освещена добром, любовью, наша жизнь будет наполнена самым лучшим, что есть на земле. Но когда мы выбираем темную улицу, идем на ощупь, думая лишь о том, как бы самому не заблудиться, не упасть, не обращая внимания на тех, кто рядом, в конечном итоге остаемся в одиночестве, а весь пройденный путь не стоит и выеденного яйца.

Не будьте равнодушными, бесчеловечными, злыми, ибо это вернется к вам в 2 раза сильнее.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2013/12/22/urok-po-rasskazu-ag-aleksina-razdel-imushchestva

Ссылка на основную публикацию