Краткое содержание безумная евдокия алексина точный пересказ сюжета за 5 минут

Безумная Евдокия

Краткое содержание Безумная Евдокия Алексина точный пересказ сюжета за 5 минут

Рассказчик вспоминает свою жизнь, сравнивая её с дорогой. Он пытается понять, где именно на его жизненной дороге тот поворот, за которым скрылось начало пути. Мысленно он готовится к разговору с женой, бессонными ночами вспоминает детали, подробности, строит из них мост к тому роковому дню.

Со своей будущей женой Надей рассказчик познакомился в конструкторском бюро, где в то время они оба работали. Надя покорила его своим чувством юмора и непосредственностью.

Самой яркой чертой Надиного характера была честность. Она сразу сообщила рассказчику, что у неё порок сердца, и врачи запрещают ей иметь детей. С этого дня иметь дочь стало главным их желанием.

Вопреки запретам врачей Надя родила ребёнка. Когда девочка, названная Олей, родилась, Надя написала мужу записку: «Разве она могла обмануть мои и твои ожидания? Спасибо ей!». Теперь рассказчик считает эту фразу их первой ошибкой.

Прошло шестнадцать лет. Однажды Оленька ушла в поход, организованный классной Евдокией Савельевной, и родители спокойно ждали её дома. В то воскресное утро рассказчик впервые за много лет заметил, что и он, и Надя давно отказались от своих увлечений. Теперь «центром семьи, её лицом» стала Оля.

Продолжение после рекламы:

Размышления рассказчика прервал звонок в дверь. На пороге стояла Евдокия Савельевна, за ней робко переминались Люся и Боря. Классная сообщила, что Оля пропала, и рассказчик поспешил обвинить во всём её.

Евдокии Савельевне было 54 года, но она казалась женщиной без возраста. За невнимание к собственной внешности и странную манеру одеваться Оленька прозвала её «безумной Евдокией». Следом за ней стали так называть классную и родители.

Главной её целью стало объединить 9 «Б» класс, «чтобы все были вместе». В классе она замечала и выделяла самых незаметных, а Оленьку, которая училась лепке в элитной художественной школе, классная практически не замечала.

Девочку раздражало стремление безумной Евдокии выдвигать посредственностей на первый план, организовывать встречи со своими бывшими учениками — поварами, сантехниками, слесарями, бухгалтерами.

Родители Оли были уверены, что классная любит только усреднённую серость и ненавидит талант в любом проявлении.

Евдокия приблизила к себе самых незаметных учеников, которые вслед за ней «не желали замечать того, что было для них непривычным».

Надя жалела одинокую Евдокию и просила дочь не идти на конфликт. Та соглашалась, но дома часто острила насчёт классной и сочиняла смешные четверостишья о своих одноклассниках.

Рассказчик вспомнил обо всём этом и решил, что в походе Оленьку унизили и оскорбили, девочка не выдержала, сбежала и где-то пропадает уже целую ночь.

Обвинял рассказчик и Люсю Катушкину, которая когда-то была лучшей подругой Оленьки, преклонялась перед её талантом, таскала тяжёлую папку с рисунками и мыла кисточки.

Рассказчик знал, что Люсина мама тяжело больна, а её отец любит другую женщину. Эту тайну в классе знала только Оля.

Брифли бесплатен благодаря рекламе:

Их дружба окончилась в тот день, когда в художественной школе проводилась встреча со знаменитым художником. Оля обещала провести Люсю на эту встречу, но так и не провела. Родителям Оленька объяснила, что в зале не было места.

Чуть позже Люсю из-за двоек «прорабатывали» на классном собрании. Оленька хотела поддержать её, но Люся отказалась от её помощи. Олины родители решили, что Люся слишком горда, а Евдокия начала её опекать и сделала старостой класса.

Рассказчик посчитал поступок Люси предательством. Теперь Люся пряталась за широкой спиной Евдокии, и рассказчику казалось, что девочка чувствует свою вину. Винил отец Оленьки и Борю Антохина, самого высокого и красивого мальчика не только в 9 «Б», но и во всей школе.

Вместо романтических похождений Боря, ужасно стеснявшийся своей внешности, посвятил себя общественной деятельности и стал «главным проводником в жизнь всех замыслов и идей Евдокии Савельевны». Рассказчик считал, что классная поручила Боре вовлечь Оленьку в жизнь класса, и тот старался вовсю, подстерегал девочку возле художественной школы, чтобы отвести её на очередное классное мероприятие.

Как и Евдокия, Боря пытался воспитывать Оленьку на примере лучших учеников классной, чаще всего ставя ей в пример Митю Калягина.

В детстве, во время войны, Митя не побоялся отвезти своему дяде-врачу инструменты и лекарства для двух раненных красноармейцев, которых тот прятал у себя в подвале.

Несмотря на высокую температуру, мальчик сумел выбрать самый короткий путь и избежать встречи с врагом. Митей Калягиным Евдокия гордилась больше всего.

Поход, во время которого пропала Оленька, Евдокия решила устроить «по следам славы» Мити Калягина. Два девятых класса должны были найти тот самый короткий путь. Победителей ожидал сюрприз. Добравшись до нужной станции, ребята расположились на ночлег, а через несколько часов Оленька исчезла.

Войдя в квартиру рассказчика, Евдокия Савельевна начала обзванивать больницы, позвонила Мите Калягину, а Надя тем временем ходила от окна к окну и ни на что не реагировала.

Евдокии Савельевне понадобились фотографии Оленьки, и Боря тут же осторожно достал из кармана пять новеньких снимков. Люся бегала за Надей с пузырьком лекарства и стаканом воды в руках. Рассказчик смотрел на эту суету и «был уверен, что они искупают вину».

Приехал Митя Калягин, и Евдокия отправила его вместе с Борей за город искать Оленьку, а сама «вновь установила пост возле телефонного аппарата». Минут через сорок позвонили из милиции и попросили приехать, опознать… Услышав это, Надя оцепенела и опустилась на пол, повторяя: «Я её не узнаю…».

И тут в прихожей хлопнула дверь, и раздался весёлый голос Оленьки. С порога она начала рассказывать, как перехитрила всех и первой нашла короткую дорогу к Митиному дяде. Оленька привезла букет ромашек и приз — фотографию молодой Евдокии, которая скрывала у себя вылеченных солдат.

Только через несколько минут Оленька заметила, в каком состоянии находится Надя — та снова ни на что не реагировала и даже не понимала, что её дочь вернулась домой. Приехал Митин дядя, оказавшийся невропатологом. Осмотрев Надю, он посоветовал обратиться к психиатру.

Все вместе они отвезли Надю в психиатрическую клинику. На обратном пути Евдокия Савельевна обвиняла в случившемся себя — именно она подняла переполох. Рассказчик тоже попытался оправдать дочь, упомянул о ссоре Оли и Люси, о плохом отношении к ней Бори. Тут Евдокия Семёновна не выдержала, и рассказчику пришлось взглянуть на поведение дочери с другой стороны.

Оказалось, Оля и не думала вести Люсю на встречу с художником. Войдя в зал, девочка просто забыла о лучшей подруге. Люся стояла на улице, слышала через открытое окно бойкий голос Оленьки и даже не могла уйти — в руках у неё была тяжёлая папка с Олиными рисунками.

Евдокия считала, что Оля сделала это нарочно. Люся любила Олю, а та решила, что «любовь отбирает у людей гордость и самолюбие».

И на классном собрании Люся отвергла помощь Оленьки вовсе не из-за гордости, просто Оля при всём классе намекнула на тяжёлые семейные обстоятельства подруги, попыталась «небрежно, одной рукой» развести её беду.

Оленька всегда была занята только собой, ей некогда было вникнуть в чужие чувства. Не хотела она замечать и любовь Бори Антохина — недаром у мальчика оказалось столько Олиных снимков.

Рассказчик всегда был рад, что Оля пока не в кого ни влюбилась, но теперь он подумал, что её любви хватало только на себя.

Рассказчик попытался представить последний поступок дочери как протест против одиночества в классе, но Евдокия Савельевна резко возразила: «Тот, кто любой ценой хочет быть первым, обречён на одиночество».

Евдокия не была против талантливых и одарённых, она лишь хотела, чтобы к таланту прилагалась человечность.

Именно этому она пыталась научить 9 «Б», устраивая встречи со своими бывшими учениками, у каждого из которых был дар человечности. В том, что произошло, Евдокия винила не одну Олю.

Виноваты были все, кто окружал девочку и не смог привить ей этот дар. Она взялась поддержать Оленьку, ведь без поддержки «эта ноша окажется для неё непосильной».

На пути к дому, в котором они с Олей теперь будут жить одни, рассказчик начал переосмысливать свою жизнь и искать момент, где они с Надей ошиблись в первый раз.

Источник: https://briefly.ru/aleksin/bezumnaia_evdokiia/

Алексин А. Безумная Евдокия – какое краткое содержание, о чем книга?

Алексин в рассказе “Безумная Евдокия” рассказывает нам о обычной семье. Семье, где есть мать, отец, любимая дочь.

Матери Ольги нельзя было рожать, так как у неё был порок сердца, но она решилась и родила прекрасную девочку. Понятно, что ребёнок достался родителям высокой ценой, ценой жизни матери, которая решилась выносить и родить ребёнка. Поэтому девочку очень любили, баловали. Оля была предметом обожания своих родителей.

Оля выросла, она учится в художественной школе, её работы выставляются на выставках. Оля не обделённая любовью и вниманием считает себя лучше всех. Девочка не считается даже со взрослыми, поэтому у неё часто возникают конфликты с классным руководителем. Оля даже даёт ей прозвище – Безумная Евдокия.

Однажды весь класс собирается идти в поход. Ольге не нравится эта идея, но что поделаешь ? В поход собрались идти с ночёвкой и вернуться домой должны только на завтра. Но тут в голове девушки возник идиотский план.

Родители девочки дома спокойно ожидают её возвращения из похода, как вдруг к ним приходит Олина учительница и несколько учеников. Они сообщают родителям, что Ольги с ними в походе не было.

Поступок учительницы понять можно, она как классный руководитель была заинтересована, чтобы класс везде участвовал в полном составе.

Учительница так же рассказывает родителям о поведении дочери в школе, о том как она обращается со сверстниками, о том что считает себя выше других, рассказала и о предательстве их дочерью лучшей подруги.

Учительница винит себя в случившемся и обещает родителям помочь их дочери морально.

Родители не верят своим ушам, они не хотят принять то, что их дочь такая, они не могут принять и то, что их дочь способна на такой бесчеловечный поступок по отношению к ним, ко взрослым. Отец Ольги перебирает в голове все моменты жизни и не может понять где же и в какой момент они упустили свою дочь.

Родители не успевают оправиться от новости, которую принесла учительница, как раздаётся телефонный звонок. На другом конце провода сообщают, что нашли мёртвой девочку и нужно приехать на опознание. Сердце матери не выдерживает всего этого. Мама Оли сходит с ума, ей нужна уже психиатрическая помощь.

В это самое время Оля возвращается домой живой и здоровой с букетом цветов. Но Оля не рассчитала, что родителям уже всё равно. Не помочь уже и маме…

Рассказ Алексина “Безумная Евдокия” учит нас человеческим отношениям, любви. Детей же учит не забывать о родителях и ценить их чувства. Родители же должны извлечь урок, что гиперопека не всегда хороший метод воспитания.

Читательский дневник:

  • Обычная семья:мама, папа, любимая дочь Ольга.
  • Гиперопека родителей, безумная любовь к дочери.
  • Ольга растёт избалованной, грубой и себя любящей девочкой, которая не уважает никого, даже взрослых.
  • Ольгин хитрый план.
  • Визит учительницы к родителям девочки.
  • Страшная новость.
  • Оля наделала непоправимые ошибки, она угробила мать и нанесла душевную травму отцу.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2175859-aleksin-a-bezumnaja-evdokija-kakoe-kratkoe-soderzhanie-o-chem-kniga.html

Анатолий Алексин “Безумная Евдокия” – краткое содержание

Меню статьи:

Повесть Анатолия Алексина «Безумная Евдокия» затрагивает сразу несколько неразрешенных проблем социума. Автору хочется заставить читателя разобраться и дать самостоятельную оценку таким вопросам как:

  • Является ли благом самоотречение во имя ребенка;
  • Совместима ли творческая одарённость и эмпатия у детей;
  • Способно ли одиночество деформировать личность человека;
  • Взрослые и дети: взаимное воспитание и манипулирование;
  • Способен ли он по достоинству оценить ежедневный подвиг взрослых, отрекающихся от себя и своих амбиций.
Читайте также:  Краткое содержание вампилов старший сын точный пересказ сюжета за 5 минут

Главные роли отведены четырём действующим лицам: безымянный повествователь от первого лица, его жена Надя, дочь Оля и учитель истории Евдокия Савельевна. На втором плане не менее важные люди – Боря, влюблённый в Олю одноклассник и «Люси», лучшая подруга.

Краткая сюжетная линия повести

Знакомство супругов происходит в рабочей обстановке. «Милая детская непосредственность» взрослой женщины влюбляет в неё будущего мужа с первых дней знакомства.

Молодая семья мечтает о рождении дочери, и вопреки пороку сердца и предостережениям врачей, Надя принимает судьбоносное решение – она становится матерью.

Бессонные внутренние монологи приводят главного героя к пониманию, что дочь стала причиной их с Надей отчуждения друг от друга.

На время страшного события Оля была шестнадцатилетней девушкой, одарённой талантом скульптора и художницы. Уйдя на сутки в поход с компанией одноклассников и школьной учительницей истории Евдокией Савельевной, девочка исчезает.

Мать, находясь в опасном для неё состоянии потери самообладания, не вовремя подходит к телефону, когда из участка милиции звонят и предлагают опознать тело неизвестной девушки. В этот момент героиня теряет рассудок, а в квартиру заходит радостная Оля.

Характеристика главных действующих лиц

«Родители Оленьки» – так характеризует повествователь их с женой потерянные годы. Начало представлено ретроспекцией главного героя в далёкое прошлое, и его размышлениями о том, что упущенные детали могут иметь катастрофические последствия. Неумолкающие внутренние диалоги с женой приводят к мысли о том, что увлёкшись единой целью и глядя в одном направлении, можно забыть о самих себе.

Вначале автор хочет сказать о том, что влюблённые в равной степени были наделены эмоциональным интеллектом и без труда нашли общие цели в жизни.

Не раз упоминается способность Нади к самоиронии, ведь «на это способны только хорошие и умные люди» – думает муж, не переставая восхищаться своей избранницей.

Женщина обладает такими главными человеческими качествами, как духовная чистота и мудрость в сочетании с самоотдачей.

Героине отведена роль доброго наставника мужа, а он в свою очередь высоко ценит способности супруги тонко чувствовать людей и ситуацию. Часто она заставляет задуматься о том, что во время веселья в одном месте, где то раздаётся плачь других людей. Идею автор подкрепляет неугомонным весёлым радио, звуки которого сопровождает трагическую ситуацию.

Образ Нади и её болезнь сердца показывает, что рождение ребёнка является ценным даром. Мать полностью растворяется в чаде, забыв с годами о том, что сама была некогда наделена хорошим голосом и могла петь.

Анатолий Алексин задаёт вопросы читателю:

  • Жертвенность родителей – полезна ли она для ребёнка.
  • Способен ли он по достоинству оценить ежедневный подвиг взрослых, отрекающихся от себя и своих амбиций.

На то время такими критериями мыслить не разрешалось, но можно предположить, что излишняя увлечённость жизнью сына или дочки способна негативно отразиться на всей семье.

Повествователь хочет сказать, что родители, излишней заботой воспитали молодую эгоистичную дочь, которая легко и с налётом небрежности переступает через родных и друзей.

Девочка владеет даром не только скульптора, но и мастера слова, на ходу придумывая рифмованные ответы в повседневных диалогах. В школе она отличается от серой массы, но не находит признания.

Отец видит в ней родственную душу – талант, который стараются не замечать посредственности, и начинает ещё больше жалеть дочь.

Девочка-подросток во всём винит Евдокию, странную учительницу, которая пытается всех уравнять и выделить любимчиков среди бесполезных в классе учеников. Рассказы дома о странном поведении преподавателя не умолкают: «— Наша безумная Евдокия! — сказала о ней Оля». Так произошло единогласное клеймление личности.

Алексин хочет донести, что ребёнок с ранних лет стал неосознанно практиковаться в манипулировании людьми. Родители видят несуразную учительницу предвзято, с подачи Оли она выглядит так:

  • Одинокая нелепая женщина, которая старается подавить в детях творческое начало.
  • Необъективных холерик, который «хватает из толпы» себе фаворитов среди бездарных учеников.
  • Взбалмошный и волевой характер держит сплочённым весь класс, порицая каждого, кто не хочет принимать участия в коллективной деятельности.

Гротескная персона Евдокии выстроена ею лично, и создаётся впечатление, будто она тщательно следит за этим, специально надевая несуразную мужскую и женскую одежду вместе. Однако безумство её всё же относительно, она под стать родителям Оли, растворилась в чужих детях.

Не имея своих, всей душой хочет научить их дружить и приносить пользу обществу, подтверждая свои слова яркими примерами.
Только после потери рассудка жены главный герой осознает, что за шестнадцать лет они воспитали умного манипулятора, неспособного сочувствовать.

Одиночество губительно для человека

Автор хочет показать, что с «духовной тишиной» карикатурная Евдокия и ей подобные стараются справиться тем, что громко «шумят» вокруг, не желая оставаться наедине с собой. Такое энергичное поведение способно заряжать энтузиазмом, но в равной степени может мешать людям более тонкого склада ума, одиночкам, которые хотят дистанцироваться от толпы.

Такие «личности в себе» по мнению писателя, могут представлять скрытую угрозу для общества, с ними он посылает бороться «безумных» одиноких учителей.

Лицом к лицу с тишиной и поиски ответов

Алексин заставляет представить страшную ситуацию: способен ли любящий муж простить дочери сумасшествие Нади. Возможно ли принять свои ошибки, когда уже пожинаешь их необратимые последствия?

О чём хотел сказать А. Алексин

Для каждого родителя необходимо найти ответ, в чём заключается воспитание – в бездумном потакании ребенку, или создании духовной базы, на которой будут основаны человечность и социальная адаптация.

Только целостные взрослые люди могут выстроить гармоничные отношения с собой и окружающими. В человеке должно присутствовать самоуважение, иначе им будут управлять более сильные, даже в лице детей.

А ведь нужно иметь способность вовремя видеть намерения людей сквозь их суету и «шум», различать слова, поступки и последствия сделанного.

Источник: https://r-book.club/sovetskie-pisateli/anatolij-aleksin/bezumnaya-evdokiya.html

Анализ повести «Безумная Евдокия» Алексина

Повествования ведется от лица отца главной героини, шестнадцатилетней Ольги, ученицы 9 класса. Рождение девочки далось ее родителям весьма нелегко, поскольку ее мать, Надежда, страдает серьезным заболеванием сердца, и доктора не позволяли ей иметь детей.

Оля с детства является для родителей «центром Вселенной», к тому же она обладает незаурядными способностями к рисованию и лепке, посещает художественную школу и намерена прославиться в дальнейшем в области живописи и скульптуры.

Родители безумно гордятся своей дочерью, однако отношения с другими окружающими складываются у Оли крайне непросто.

Девушка постоянно конфликтует с классным руководителем, учительницей истории Евдокией Савельевной, которую она иронически называет дома «Безумной Евдокией».

Евдокию чрезвычайно раздражает ученица, которая не похожа на остальных ребят в классе и вовсе не стремится быть такой же, как все.

Классный руководитель постоянно заставляет учеников присутствовать на различных мероприятиях, в частности, встречах с бывшими выпускниками школы, которые неинтересны для большинства учащихся, а Оле и вовсе кажутся совершенно напрасной тратой времени.

Девушка откровенно говорит отцу, что эти несколько часов она бы могла провести с гораздо большей пользой для себя, занимаясь рисованием, лепкой или английским языком.

Но Евдокия Савельевна не желает смириться с самобытностью Оли, она всячески старается переломить ее характер и сделать ее ничем не отличающейся от других, что в целом характерно для педагогов советского периода, стремящихся воспитывать учеников в едином духе послушания и следования установленным правилам.

Когда класс, в котором учится Ольга, под руководством Евдокии Савельевны отправляется в поход по тем местам, где в военные годы Митя Калягин сумел привезти своему дяде-доктору лекарства для раненых, невзирая на то, что местность была оккупирована фашистами.

Митя является наиболее любимым учеником Евдокии, она всегда говорит о нем с огромной гордостью.

Перед девятиклассниками стоит задача найти именно тот путь, которым в свое время прошел Калягин, и победителем в походе, в котором участвует несколько классов, станет тот, кто первым догадается выбрать правильную дорогу.

Родители Оли спокойно сидят в воскресное утро за завтраком, когда на пороге появляется Евдокия вместе с двумя учащимися, Борей и Люсей, и объявляет, что ночью девушка бесследно исчезла.

Поднимается паника, отец с отчаянием думает, что в походе Олю окончательно вывели из себя, и она просто убежала от товарищей.

Мать ученицы после нескольких часов напряженного ожидания впадает в полностью неадекватное состояние, женщина отключается от всего окружающего и уже не осознает, что происходит вокруг.

Затем Оля появляется дома и объявляет, что сумела отыскать путь Мити Калягина и намного опередила спутников. Но это известие уже никого не радует, отец девушки вынужден отправить ее мать Надежду в психиатрическую клинику, поскольку у нее отсутствуют любые реакции.

Евдокия Савельевна в последнем разговоре с отцом Ольги говорит ему о том, что его дочь выросла абсолютной эгоисткой, думающей только о собственных желаниях и успехах, и именно из-за этого произошла трагедия, и учительница давно пыталась ему открыть глаза на истинную сущность Оли, однако он ничего не желал понимать.

Отец действительно признается себе, что смотрел на подрастающую девочку лишь с гордостью и любовью, не задавая себе вопросов об ее недостатках.

Финал повести действительно печален, отныне Ольге предстоит жить вдвоем с отцом, страдая от постоянного чувства вины в том, что произошло с матерью, которая едва ли сможет вернуться к нормальной жизни.

Однако писатель, делающий акцент на эгоцентризме и самовлюбленности основной героини, не совсем прав, делая из девушки совершенно бессовестное существо. Оля действительно одарена от природы, незаурядна и не позволяет классному руководителю ломать себя ради некоей «системы».

Читайте также:  Краткое содержание рассказов валентина пикуля за 2 минуты

Евдокия Савельевна абсолютно не стремится понять «сложную» ученицу, найти с ней общий язык, прийти к взаимопониманию, она лишь заставляет Ольгу делать то же самое, что и все остальные учащиеся.

Итоги чтения этой повести неоднозначны, здесь нельзя однозначно установить виновника случившегося, хотя герои этого произведения многое узнают о самих себе и о своих близких именно тем утром, которое описывает автор.

Источник: http://sochinyalka.ru/2017/04/kniga-aleksina-bezumnaja-evdokija.html

«Безумная Евдокия» Алексина

Ольга – единственный и долгожданный ребенок в семье, с детства ее окружали вниманием. У девочки много способностей – она рисует, пишет стихи, прекрасно учится в школе. И, на основании всего этого, она считает себя талантливой, необычной, считает себя выше других.

Поэтому и относится ко всем вокруг несколько снисходительно и насмешливо, не воспринимая их всерьез: она не замечает ни дружбы простенькой девочки Люси, ни даже влюбленности одноклассника Бориса. Точнее, замечает, но не оценивает, ведь для нее поклонение и внимание окружающих – норма жизни.

Более всего докучает Ольге “безумная Евдокия” – классная руководительница, которая старается всеми силами свести на нет этот эгоизм Ольги. Для этого она заведомо держит ее в тени: например, не разрешает играть главную роль в англоязычном спектакле в школе, хотя прекрасно знает, что Ольга владеет английским лучше всех в классе.

Евдокия не позволяет Ольге сверкать еще сильнее, а та этого не понимает, думая, что “безумная Евдокия” хочет сделать из нее посредственность, поскольку ценит в человеке не талант, а способность сливаться с коллективом.

Трагедия произведения

Такой эгоизм Ольги заканчивается трагедией. Однажды класс отправляет в поход в лес, дабы повторить путь, который преодолел в годы войны отважный подросток Митя Калягин. Сначала Ольга вообще не хотела участвовать в походе, ведь она презирает массовые мероприятия.

Однако она пошла и, конечно, решила выделиться из коллектива – самостоятельно найти более короткий путь к цели и опередить класс. Поэтому она исчезла, никому ничего не сказав. Евдокия, обнаружив это, отправляется назад, к родителям Ольги, дабы сообщить им о пропаже дочери.

Но у Надежды, матери Ольги, слабое сердце, ей вредны любые переживания. Когда она узнает о том, что Ольга исчезла, и начинает обзванивать всех подряд, от родителей одноклассников до больниц и моргов, у нее помутился рассудок.

В итоге, вернувшаяся домой и весьма довольная собой Ольга обнаруживает мать сошедшей с ума. Таким образом, из-за ее эгоизма неисправимо пострадал самый близкий на свете человек, ее мать.

В этом произведении Алексин показывает, что талантливым может быть не только тот человек, который хорошо рисует или сочиняет стихи. Настоящий талант – это способность думать о других и щадить чувства дорогих тебе людей.

Поэтому “безумная Евдокия”, которую эгоистичная Оленька считает посредственностью, на самом деле тоже очень талантлива. Ее проблема лишь в том, что она стремится делать людей лучше, не всегда понимая, что же есть “лучше”, ориентируясь исключительно на собственные представления о норме и морали.

Нужна помощь в учебе?

Предыдущая тема: Нравственные основы характера литературного героя: автор и его герой
Следующая тема:   Взаимоотношения личности и коллектива: воспитание таланта человечности

Источник: http://www.nado5.ru/e-book/aleksin-bezumnaya-evdokiya

Краткое содержание — Раздел имущества — Алексин

А. Алексин — повесть «Раздел имущества». В этой пове­сти писатель поднимает проблему душевной черствости, от­чуждения в семейных отношениях, неблагодарности детей по отношению к родителям.

Главная героиня Вера была ребенком, имеющим родовую травму. Ее выходила и практически поставила на ноги бабуш­ка Анисья.

Ради внучки она пожертвовала личным счастьем, спокойствием, посвятила ей всю свою жизнь. Именно эта ге­роиня несет в себе доброту, любовь, внутреннюю силу, муд­рость, готовность прийти на помощь.

Мама же Верочки — это воплощение практицизма, твердости, сильной воли, эгоизма.

Она работала экологом, но «борясь с отравлением природы, самой природой не восхищалась, не замечала ее красот». Маму называли «крепким специалистом». Она никогда не меняла своих точек зрения, а символом ее несгибаемости служила «золотистая коса».

Отец Верочки был мягким, без­вольным человеком, работал в музее экскурсоводом. С года­ми он «пригнулся», стал говорить вполголоса, во всем под­чинялся жене. Родители снисходительно относились к доче­ри, считая ее больным ребенком.

Бабушка же относилась к ней как к нормальному, полноценному человеку, и постепен­но Верочка стала выздоравливать.

Верочка очень любила свою семью. Но произошли собы­тия, которые заставили ее по-иному взглянуть на своих род­ных. Так, семья решила забрать к себе бабушкину сестру, тетю Маню, которая была больна. Верочка с бабушкой поехали в деревню, однако они опоздали: ее уже похоронили.

Некоторое время они оставались в деревне, жили там, не решаясь сооб­щить Софье Васильевне, матери Верочки, обо всем происшед­шем. Но вот от Софьи Васильевны пришло письмо, в котором она просила бабушку не привозить к ним больную тетю Маню.

И Верочка испытала сильнейшее разочарование: «Мама на­несла удар по моей вере в то, что люди за добро платят доб­ром».

В дальнейшем противостояние матери и бабушки в повес­ти возрастает. Героиня переходит учиться в нормальную шко­лу, ей задают сочинение «Главный человек в моей жизни». И она посвящает его бабушке, которую зовет мамой Асей. Софья Васильевна ревнует свою дочь к свекрови, она не же­лает ни с кем делить любовь Верочки.

В конце концов родите­ли хотят разъехаться с бабушкой, затевают суды, происходит «раздел имущества». Именно в суде Верочка слышит слова о том, что «судиться с матерью — последнее дело». Точно так же считает и сама героиня Алексина.

Она оставляет родителям записку, в которой обозначает себя частью имущества, той, которая «по закону отойдет бабушке».

Повесть заканчивается трагически. Бабушка уезжает в родную деревню умирать. Она не хочет мешать жизни сына и невестки, хотя и не мыслит своего существования без Вероч­ки. Девочка же вновь тяжело заболевает, мы понимаем, что теперь она обречена на инвалидность.

Таким образом, автор говорит нам о том, что мы должны учиться сочувствию и состраданию, учиться быть благодар­ными, чуткими. Дети не должны быть эгоистичны, черствы, равнодушны по отношению к родителям, так как это неиз­бежно приводит к трагедии, к непоправимым последствиям.

Здесь искали:

  • раздел имущества краткое содержание
  • раздел имущества алексин
  • алексин раздел имущества

Источник: http://sochineniye.ru/kratkoe-soderzhanie-razdel-imushhestva-aleksin/

Алексин, “Безумная Евдокия”: краткое содержание повести. Анализ произведения Анатолия Алексина “Безумная Евдокия”

Добру и любви, взаимопониманию и сочувствию посвящены произведения, который создал Анатолий Алексин. «Безумная Евдокия», краткое содержание которой изложено в этой статье, – одно из самых проникновенных произведений этого автора.

Родительская любовь

Создателем огромного количества рассказов и повестей для детей и подростков является Алексин.

«Безумная Евдокия», краткое содержание которой представлено ниже, – повесть о том, как безмерная любовь превратила девочку-подростка в эгоистичного человека. Звали ее Олей, и у нее были безумно любящие родители.

Она настолько внимательно и ласково к ней относились, что забывали порою друг о друге. Поступки ее повлекли за собой вовсе не детские последствия. Начинается повесть с воспоминаний ее отца.

Отец Оли – он же рассказчик. Жизнь этого человека вращалась вокруг любимой дочери. То же самое можно сказать и о матери Оли – женщине, о первой встречи с которой вспоминает рассказчик в начала произведения.

В своей повести идеальный образ родителей предоставил Алексин.

«безумная Евдокия», краткое содержание которой говорит о том, что произведение это весьма трагично, создает впечатление, что для того, чтобы воспитать из своего ребенка доброго и порядочного человека, недостаточно его безмерно любить.

Огни прошлого

Главный герой предается воспоминаниям. Читателю пока не известно, что случилось с его семьей. Но уже с первых строк понятно, что произошло нечто непоправимое.

Со своей женой Надей он познакомился в конструкторском бюро, где они когда-то работали. Она была мила и непосредственна. И в нее невозможно было не влюбиться. Однако была одна проблема, о которой Надежда, не тая, сказала уже после первого свидания.

У нее, как она сама выразилась, было приданое: сердечная недостаточность и невозможность иметь детей. Вот о чем пишет Анатолий Алексин. «Безумная Евдокия» – краткое содержание этой повести – может рассказать о любви и самопожертвовании.

О чувствах, на которые способна, пожалуй, лишь мать.

Прошло немного времени, и они поженились. У них родилась дочь, которую назвали Ольгой. О запрете врачей Надя благополучно забыла, как, впрочем, и ее муж.

Слишком велико было родительское счастье, чтобы отвлекаться на такие мелочи. Обо всем этом вспоминал муж Нади, возвращаясь домой. Откуда он шел, расскажет лишь в последней главе Алексин.

«Безумная Евдокия» – история с печальным и неожиданным концом.

Оля дома?

Прошли годы. Оля выросла. Действие повести приходится на то время, когда ей уже пятнадцать. Она очень способная ученица и у нее необыкновенный художественный талант. А еще она умеет подтрунивать над людьми. Например, своей классной руководительнице она дала прозвище – безумная Евдокия. Краткое содержание повести следует продолжить описанием события, которое явилось здесь кульминацией.

Однажды учительница, активность которой чрезвычайно раздражала Олю, организовала поездку всем классом. Пропустить это мероприятие девочке не удалось, несмотря на все старания.

Родители ждали ее возвращения на следующий день. И вдруг раздался звонок в дверь. На пороге стояли два ее одноклассника и Евдокия Савельвна. И прозвучал вопрос: «Оля дома?».

Более суток ее не было ни дома, ни на школьных сборах.

Евдокия Савельевна

В этой повести очень яркие образы создал Алексин. Безумная Евдокия – классная руководительница. Эта дама всегда любила, чтобы все были вместе. Вместе в театр, вместе на экскурсию. Еще она любила непосредственность. Но Оля была другой.

Ее работы красовались на выставках. Преподаватели в художественной школе пророчили ее большое будущее. И Евдокии Савельевне это жутко не нравилось. Такое представление об учительнице имели родители.

Читайте также:  Краткое содержание сказка о том, как жила-была последняя муха мамин-сибиряк точный пересказ сюжета за 5 минут

Создано оно было, правда, большей частью со слов их дочери.

Люси

У обожаемой родителями дочери была подруга. Звали ее Люся. Но Оле больше нравилось называть ее на французский манер. Люси была необыкновенно преданным другом. Она таскала за талантливой Олей ее многочисленные папки с рисунками, восхищалась ее даром и ее саму обожала. У самой Люси судьба была нелегкая.

Мать ее тяжело болела, и отец, хотя давно и любил другую женщину, оставался в семье исключительно из-за чувства долга. Об этом не знал никто: ни мать, ни знакомые, ни соседи, ни безумная Евдокия. Краткое содержание повести следует продолжить воспоминаниями отца, которому была известна горькая тайна семьи Люси со слов дочери.

Только ей одной девочка доверилась.

Ссора

Но неожиданно все переменилось. В художественной школе состоялась встреча со знаменитым живописцем. Люся мечтала на нее попасть. Но простояла у окна весь вечер, поскольку Оля не смогла ее провести в зал.

Это событие и стало разладом в девичьей дружбе. А затем, во время классного часа, Оля, желая заступиться за подругу, хотя и за бывшую, открыла всем семейную тайну Люси…

Она полагала, что это ее оградит от нападок классной руководительницы, вызванных плохой успеваемостью.

Безответная любовь

Произведение, которое написал Анатолий Алексин, – «Безумная Евдокия» – повествование о том, насколько любящие люди способны не видеть, не замечать недостатков.

Безумная Евдокия однажды процитировала по этому поводу русского поэта: «Лицом к лицу – лица не увидать», намекая на то, что родители плохо знают свою дочь. Отец был несогласен. Ведь Есенин имел в виду исключительно временные расстояния.

Но потом, в тот злополучный день, он осознал правдивость слов учительницы.

В тот момент в дверях стояли трое: безумная Евдокия, Люся и Боря. Последний также относился к тем, кто безумно любил Олю. Но она этого не замечала потому, что она вообще ничего не могла видеть кроме себя и своего таланта.

Митя Калягин

Классная руководительница любила ставить детям в пример своих лучших учеников. Самый необыкновенный из них был Митя Калягин. Он не сделал карьеру, не был великим художником или музыкантом. Он был просто человеком, который во время войны совершил подвиг. Митя отвез доктору инструменты, которые необходимы были для спасения русских солдат.

Цель мероприятия, с которого не вернулась Оля, – найти тот самый маршрут, по которому Митя в войну пробрался к дому врача и спас жизнь красноармейцам. Это должен был быть самый короткий путь.

Многогранные и сложные образы изобразил Алексин. «Безумная Евдокия», анализ которой предполагает сопоставление таких человеческих качеств, как человечность и талант, является историей о том, насколько мнение о человеке может быть обманчивым и как сильно любовь родительская застилает глаза.

Развязка

Оля не пропала. Она лишь хотела преодолеть путь быстрее всех. Девочка привыкла быть во всем лучшей. Но у нее не была развита способность думать о других, даже о своих родителях.

Евдокия Савельевна обзвонила все больницы и обратилась в милицию. В тот момент, когда Оля возвращалась с удачно совершенного похода, зазвонил телефон.

Надя взяла трубку и услышала слова: “Приезжайте, нужно опознать”.

У матери Оли был порок сердца, но оно выдержало. Не выдержала душа. После страшного звонка пришлось вызвать психиатра.

Обо всем этом рассказчик вспоминает тогда, когда все участники этих событий возвращаются из психиатрической лечебницы, из которой, возможно, Надя уже не вернется.

И еще, в разговоре с безумной Евдокией, которая оказалась не такой уж сумасшедшей, он узнает многое, что позволяет взглянуть ему на свою дочь другими глазами. О том, как Оля предала свою подругу, о том, что не видела ничего и никого вокруг себя.

И о том, что учительница ее никогда не была против таланта. Она лишь хотела, чтобы к нему прилагалась человечность.

Евдокия Савельвна корила себя за все, что произошло, и пообещала, что поддержит Олю, поскольку чувство вины может оказаться невыносимой для нее. Отец никого не винил. Он пытался вспомнить о том, когда и в какой момент в воспитании дочери они с Надей ошиблись.

«Безумная Евдокия» – повесть для детей и родителей. В ней и взрослый, и ребенок может найти что-то близкое для себя, а быть может, с помощью этого произведения удастся избежать ошибки, которую совершить можно даже из-за большой любви.

Источник: http://fjord12.ru/article/224665/aleksin-bezumnaya-evdokiya-kratkoe-soderjanie-povesti-analiz-proizvedeniya-anatoliya-aleksina-bezumnaya-evdokiya

Анатолий Алексин “Безумная Евдокия” или о любви к детям

Сама не знаю почему, но так захотелось поговорить об этом произведении, хотя и прочитано он было сравнительно давно. Года два назад я со своей ученицей работала над проектом “Образ учителя в русской литературе”.

Было прочитано большое кол-во произведений про учителей и вот мне в руки попала книга Алексина “Безумная Евдокия”. Так тронуло за живое, т.к. каждый день сталкиваешься с родителями , которые всё время чем-то недовольны, а многие из них вообще воспринимают тебя как “Безумную Евдокию”.

Как же сильно мы любим свох детей, что иногда люди, которые желают нам только добра для нас становятся врагами, а из-за своей любви мы не замечаем, кого мы растим. Как мы сами своим поведением взращиваем в своих детях пороки от которых потом сами и страдаем.

Для тех, кто не читал предлагаю краткое содержание, чтобы понять о чём идёт речь в произведении.

Повествование ведется от первого лица. Рассказчик вспоминает, как он познакомился со своей женой Наденькой. Как он сказал, что хочет на ней жениться, а она ответила: «Только учтите, у меня есть приданное: порок сердце и запрет иметь детей». Но все-таки у них родилась дочь. Назвали ее Оленькой.

С этого момента, у них началась другая жизнь, все внимание уделялось Оленьке. Наденька перестала петь, рассказчик перестал печататься в журналах.

Пропускается несколько лет их семейной жизни. (если быть точным, то 16 лет с небольшим).

Воскресенье. Стучали в дверь. Это были Евдокия Савельевна, классная руководительница Оли, и двое ее подопечных, одноклассников Оленьки – Боря и Люся. Дочь рассказчика и Наденьки ушла с ними в поход, но куда-то пропала.

Мать девочки разволновалась. Рассказчик винит в произошедшем тех троих, которые стоят у двери.<\p>

А теперь немного об этих героях. О них мы узнаем опять же из воспоминаний.

Евдокия Савельевна – классная руководительница 9 «Б». Ей 54 года, но ни возраст, ни одежда не имеют для нее значения. Хочет сплотить свой класс, для чего постоянно устраивает экскурсии, встречи с бывшими учащимися. Ругает тех, кто в классной жизни не участвует. Выделяет, по мнению Оленьки обычных людей, ничего не умеющих.

А ее, талантливого художника, ставит ниже других, потому что она часто отлынивает от классных дел. Любимые слова Евдокии: ВСЕ ВМЕСТЕ.<\p>

Люся – одноклассница и бывшая подруга Оленьки. Сначала Люся ходила за ней, восхищалась ее талантом. Рассказала о семейной трагедии. Мать Люси тяжело больна и прикована к постели.

В художественной школе организовали встречу с живописцем. Они хотели вместе пойти, но мест не хватило. Оленька пошла, а Люся осталась на улице. С тех пор они были в ссоре. Люся узнала о том, что ее отец любит другую женщину, не ее маму. Стала учиться на двойки.

Оленька стала ее защищать, но Люся отказалась от ее поддержки.

Боря – еще один одноклассник Оленьки. Все время ходит за ней, уговаривая участвовать в классной жизни. По словам Оленьки, он очень назойлив.

Оленька постоянно жалуется на них троих, и рассказчик всегда принимает сторону Оленьки.

Затем рассказывается о любимом ученике «Безумной Евдокии»(так ее прозвала Оленька) – Мите Колягине. Он водитель, сам собрал свой автомобиль, на войне совершил подвиг: с температурой, он преодолев себя, доставил своему дяде лекарства, нужные ему для лечения других солдат. В честь Мити Колягина организовали поход. Устраивалось соревнование: ученики делились на группы и должны были найти кратчайшую дорогу от определенного места до поселка(этой дорогой в войну ехал Митя Колягин).<\p>

Повествование возвращается в квартиру Наденьки и рассказчика. Велись поиски Оленьки. Евдокия спокойно обзванивала участки милиции, больницы, в первую очередь позвонила Мите Колягину, чтобы тот приехал. Наденька металась по комнате. Приезжает Митя, Евдокия объясняет ему ситуацию. Колягин и Боря уезжают искать Оленьку. Звонит телефон, Наденька берет трубку, ей говорят, видимо, что нужно прийти и опознать девочку. Тут с Наденькой что-то случилось, она перестает соображать. Вскоре вбегает Оленька и рассказывает, что она нашла тот самый короткий путь. Все это время она была у дяди Мити Колягина, никому ничего не сказав и не позвонив.<\p>

Евдокия разговаривает с рассказчиком. Сначала они спорят о поведении Оленьки, рассказчик, разумеется, защищает дочь. Но потом отец Оленьки понимает, что был не прав, что Оленька не совсем такая, какой он ее себе представлял. Узнает, что Боря был влюблен в Оленьку, что Оленька, защищая Люсю, когда та была двоечницей, рассказала про ее тайну. В общем, понимает, что вырастил эгоистку. Винит ее в том, что произошло с Наденькой. Евдокия решает разделить эту вину с Оленькой, потому что та не вынесет такой ноши. Евдокия говорит, что если б она не приходила, то с женой рассказчика все было бы в порядке.<\p>

Дальше рассказчик рассуждает о «роковом повороте» в их судьбе. Размышляет, что все внимание с рождения Оленьки было направлено только на дочь. В конце представлена такая фраза, процитирую: «И о сердце Надином вспомнил только сегодня… А ведь название ее болезни не совсем верное. Болезнь – это несчастье, а не порок. Порок сердца – нечто совсем иное, чего у Надюши никогда быть не могло.»<\p>

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/kids_books/1710913

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector