Краткое содержание браун код да винчи точный пересказ сюжета за 5 минут

Код да Винчи

Краткое содержание Браун Код да Винчи точный пересказ сюжета за 5 минут

Очень кратко Расследование убийства работника Лувра раскрывает множество тайн, связанных с Марией Магдалиной.

В Лувре поздно вечером происходит убийство куратора Жака Соньера, тело которого обезображено странными знаками. Полиция считает, что убитый так сам себя исполосовал.

Его убийца, Сайлес, звонит некоему Учителю и докладывает, что четверо человек, сообщивших ему перед смертью одну и ту же информацию, убраны. Некое братство создало краеугольный камень, на котором знаками зашифровано, где хранится секрет этого братства.

Все четверо убитых показали, что карта находится в парижской церкви Сен-Сюльпис. Учитель требует срочно достать эту карту.

Полиция обращается за помощью к профессору религиозной символики Гарвардского университета Роберту Лэнгдону. Никогда ранее не знавший Лэнгдона, Соньер назначил приехавшему накануне в Париж профессору встречу.

Из Нью-Йорка в Рим вылетает епископ Арингароса, отец-председатель братства «Опус Деи». С недавних пор за братством наблюдает специальная группа, так как некоторые его члены были замечены в неблаговидных поступках, но братство находится под эгидой Ватикана. Недавно на некоторых членов братства были совершены нападения. Арингароса получает известие, что Сайлес нашёл краеугольный камень.

Лэнгдона привозят в Лувр на место преступления. По мнению полиции, Соньер находился у себя в кабинете, когда на него напали. Он выбежал в галерею и включил сигнализацию, сорвав со стены картину. Вход в галерею перекрыла опустившаяся решётка, и убийца выстрелил в куратора через неё.

Соньер прополз довольно большое расстояние и умер. Полиция обнаружила его обнажённым, лежащим на спине с раскинутыми руками и ногами. В центре живота была нарисована пятиконечная звезда — пентакл. В темноте, рядом с трупом были видны пурпурные буквы и цифры. Убийца бесследно исчез.

Сестра церкви Сен-Сюльпис Сандрин встречает прибывшего в Париж представителя «Опуса Деи».

Продолжение после рекламы:

Пытаясь расшифровать написанное, Лэнгдон приходит к выводу, что Соньер своей позой скопировал знаменитую картину Леонардо да Винчи «Витрувианский человек».

Ведущий расследование капитан Безу Фаш передаёт снимки со знаками в отдел криптографии, и на место преступления прибывает криптограф Софи Нёве из судебной полиции. Она сообщает Лэнгдону, что он в опасности.

Арингароса встречается с Сайлесом, которому он когда-то спас жизнь, и с Учителем.

Софи сообщает Фашу, что набор цифр — это последовательность Фиббоначчи.

Улучшив момент, она встречается наедине с Лэнгдоном и говорит ему, что он первый подозреваемый в убийстве, поэтому в карман ему подложили специальный маячок слежения.

Помимо тайных знаков, написанных возле тела, была надпись, которую Фаш стёр: Соньер просил найти Лэнгдона. Надпись предназначалась не для полиции, а для неё, так как она внучка Соньера.

Софи осталась сиротой в четыре года. Её родители, бабушка и младший брат погибли в автомобильной катастрофе, и девочку вырастил дед. Десять лет назад, вернувшись домой без предупреждения, она застала деда в обществе странных людей, поклоняющихся какому-то предмету и совершающих странные обряды. Софи порвала с ним отношения. С тех пор они не виделись, хотя дед просил её о встрече.

С помощью Софи Лэнгдону удаётся сбежать из Лувра. Внимательно перечитав запись, Лэнгдон приходит к выводу, что это анаграмма слов «Леонардо да Винчи Мона Лиза», а последовательность Фибоначчи — это шифр.

Софи остаётся одна в Лувре. Она хочет найти «Мону Лизу» и узнать, что за таинственное послание ей оставил дед.

Сайлес приходит в церковь Сен-Сюльпис. Он просит сестру Сандрин оставить его одного, чтоб помолиться. Спрятавшись, сестра Сандрин наблюдает за ним.

Брифли бесплатен благодаря рекламе:

Софи приходит на место преступления. Лэнгдон не убегает, а возвращается к ней. Подумав, он приходят к выводу, что в надписи возле покойного был зашифрован символ тайного общества, который Софи когда-то видела у деда. Осмотрев стекло на картине «Мона Лиза», они видят надпись кровью — один из фундаментальных принципов братства.

Софи осматривает другую картину Леонардо да Винчи «Мадонна в гроте». Там она находит необычной формы ключ, который она когда-то в детстве видела у деда, и который должен открыть шкатулку с множеством секретов. На ключе они видят адрес.

Лэнгдона арестовывает агент службы безопасности Лувра, но Софи спасает его.

Сайлес, думая, что он в церкви один, достаёт из тайника Библию, чтобы выяснить, где находится краеугольный камень. Сестра Сандрин звонит связным членам братства и выясняет, что они все убиты.

Софи и Лэнгдон сбегают от полиции. Лэнгдон рассказывает о братстве «Приорат Сиона», печатью которого помечен ключ. Тамплиеры передали братству привезённые из Иерусалима в Европу важные секретные документы, в которых речь идёт о чаше Грааля.

Ничего не найдя, Сайлес убивает сестру Сандрин.

Арингароса получает от Ватикана крупную сумму.

По указанному на ключе адресу находится швейцарский банк. Софи с Лэнгдоном находят сейф, но не знают номера счёта. Президент отделения банка Андре знает, что их подозревают в убийстве, их снимки уже распространены Интерполом.

Софи рассказывает ему, что случилось. Полиция, следовавшая за ними, прибывает в банк. Берне согласен помочь скрыться, ему не нужны проблемы на территории банка, а Соньер был его другом.

Лэнгдон вспоминает надпись возле тела покойного — это номер счёта.

В сейфе оказывается шкатулка с символом Приората Сиона на крышке. Взяв шкатулку с собой, Берне вывозит беглецов из банка незамеченными.

Сайлес кается Учителю, что не выполнил задание, но тот его успокаивает: он знает, кому Соньер передал информацию.

Внутри шкатулки оказывается криптекс, цилиндр с дисками. Криптекс изобрёл Леонардо да Винчи, но Соньер любил вырезать такие штуки из дерева.

Поразмыслив и узнав от Софи об обряде, которое она видела в детстве, Лэнгдон приходит к выводу, что Соньер был одним из высших членов общества, которым доверена тайна, и в криптексе указано, где находится чаша Грааля.

Должно быть ещё три человека посвящённых в тайну, видимо Соньер чувствовал какую-то опасность, если хотел доверить тайну внучке и ему.

Услышав по радио, что Софи и Лэнгдона обвиняют в убийстве ещё трёх человек, Берне требует, чтоб они отдали то, что Соньер доверил ему охранять. Софи и Лэнгдон сбегают, бросив Берне одного в лесу.

Лэнгдон догадывается, что в братство проник предатель. Он решает обратиться к выдающемуся учёному Лью Тибингу, который занимается изучением чаши Грааля.

Тибинг заинтересуется критпексом и не выдаст их полиции.

Выслушав Софи с Лэнгдоном, Тибинг показывает им картину Леонардо да Винчи «Тайная вечеря».

У каждого из тринадцати участников вечери есть своя чаша, но Библия и другие легенды считают, что чаша Грааля появилась именно здесь.

Тибинг считает, что чаша Грааля — не предмет, а человек, причём женщина, так как символ женского начала — сосуд. Эта женщина изображена на картине, и она — Мария Магдалина.

Согласно различным документам и древним свиткам Мёртвого моря, между Иисусом и Марией Магдалиной были романтические отношения, они были супругами. Кровь в чаше Грааля — это ребёнок Иисуса, которого носила в себе Мария Магдалина. Церковь скрывала этот факт и объявила Марию Магдалину блудницей, что не соответствовало действительности.

Чтобы спасти ребёнка, Мария бежала во Францию и родила там девочку Сару. Документы о жизни Иисуса, Марии и Сары были спрятаны и найдены тамплиерами. Поиск чаши Грааля — это поиск могилы Марии Магдалины.

Род Иисуса развивался, соединился с родом французских королей и основали Париж.

https://www.youtube.com/watch?v=oIG4ygATdhE

Слуга Тибинга Реми сообщает хозяину, что Лэнгдона и Софи разыскивает полиция. Чтоб Тибинг не сдал их властям, Лэнгдон показывает ему криптекс. Это видит прокравшийся под его окно Сайлес. Тем временем к дому Тибинга подъезжает полиция.

Поразмыслив, Тибинг, Софи и Лэнгдон приходят к выводу, что Соньер передал тайну братства Софи, так как остальные знавшие её убиты. Убийца должен быть подослан Церковью.

Тибинг изучает криптекс, а Лэнгдон в другой комнате рассматривает шкатулку. В ней он находит кусок дерева с надписью на неизвестном ему языке, но тут Сайлес ударяет его по затылку. Угрожая Софи и Тибингом пистолетом, Сайлес требует отдать ему криптекс. Тибинг выбивает у него пистолет.

В дом Тибинга врывается полиция, но Тибинг, Реми, Софи и Лэндокс, взяв Сайлеса успевают сбежать. Лэнгдону непонятно, как Сайлес мог их найти.

Тибинг предлагает улететь всем в Англию на своём самолёте. Поразмыслив над криптексом, беглецы решают, что нужно найти могилу тамплиеров, а зашифрованное слово — София. В криптексе лежит ещё один криптекс вместе с запиской, в которой сообщается, что нужно найти в Лондоне могилу рыцаря, похороненного Папой, и взять там шар.

Услышав новости, Арингароса понимает, во что он втянул Сайлеса, и решает лететь в Лондон.

Обманув английскую полицию, Тибинг вместе с Лэнгдоном, Софи, Реми и Сайлесом едут к могиле рыцаря в церковь, где похоронены тамплиеры.

Пока Тибинг с Софи и Лэнгдоном находятся в церкви, Реми, который работает на Учителя и рассчитывает получить крупную сумму, освобождает Сайлеса. Сайлеса врывается с пистолетом в церковь, требуя отдать ему краеугольный камень. Лэнгдон угрожает разбить криптекс.

Тогда Реми приставляет пистолет к виску Тибинга, и Лэнгдон отдаёт криптекс. Реми уводит Тибинга и отпускает Софи с Лэнгдоном.

В доме Тибинга полиция делает обыск. Выясняется, что его слуга Реми был когда-то замешан в мелких кражах. Также полици обнаруживает систему прослушивания людей.

Софи сообщает в полицию о похищении Тибинга. С ней разговаривает из Франции капитан Фаш. Он извиняется за обвинения и хочет встретиться с беглецами.

Сайлесу звонит Учитель и просит, чтоб Реми привёз ему камень в резиденцию «Опуса Деи».

В исследовательском центре Королевской библиотеки Софи с Лэнгдоном встречают библиотекаря Памелу Геттем.

Оставив Реми со связанным Тибингом в машине, Сайлес приходит в резиденцию. К машине приходит Учитель, которого никто ранее не видел. Он убивает Реми, забрав критпекс.

Памела изучает документы и приходит к выводу, что рыцарь — это Исаак Ньютон, Великий мастер Приората Сиона, который был проклят Церковью. Похоронен Ньютон в Вестминстерском аббатстве философом Александром Попом, чьё имя и слово «Папа» пишутся одинаково.

В резиденции «Опус Деи» Сайлеса арестовывают. Во время задержания он оказывает сопротивление и случайно ранит епископа Арангароса.

На могилу Ньютона приходят Софи и Лэнгдон, переживающие за Тибинга. Их видит спрятавшийся Учитель. Софи и Лэнгдон видят надпись на надгробии, в которой сообщается, где находится Тибинг.

В указанном месте они находят целящегося в них из пистолета Тибинга. Это и есть Учитель, который организовал убийство Соньера, семьи Софи и других людей, чтоб никто не узнал тайну Грааля. Тибинг инсценировал разговор с Реми и Сайлесом, обманув их. Теперь он хочет завладеть тайной криптекса.

Сайлес тащит раненого епископа, чтоб ему оказали помощь. Несколько месяцев назад, Арингаросу предложили, чтоб «Опус Деи» вышел из под опёки Ватикана. Когда епископ отказался, ему позвонил некто Учитель и предложил оказать содействие в поиске священной реликвии. Епископ сожалеет, что приказал Сайлесу слушаться Учителя.

Пытаяся перехитрить друг друга, Тибинг и Лэнгдон разгадывают, что означает шар на могиле — яблоко. Но тут полиция арестовывает Тибинга.

Сайлес умирает от полученного ранения.

Лэнгдон и Софи приезжают в Шотландию, в церковь, на которую указывает последняя запись в криптексе. Там они встречают женщину, у которой точно такая же шкатулка. Женщина оказывается бабушкой Софи, которая много лет живёт под другим именем. С бабушкой живёт младший брат Софи. Бабушка и брат не поехали тогда в машине и после случившегося вынуждены были скрываться.

Читайте также:  Краткое содержание рассказов юрия яковлева за 2 минуты

Софи приобрела семью, а Лэнгдон должен уехать. Они договариваются встретиться вскоре во Флоренции.

Источник: https://briefly.ru/braun/kod_da_vinchi/

Краткое содержание Код да Винчи Браун для читательского дневника

Искалеченное тело куратора Жака Соньера обнаруживают в Лувре, на теле какие-то странные знаки. Его устранил Сайлес, который подчиняется некому Учителю, который приказывает искать карту братства в церкви Сен-Сюльпис.

Полиция привлекает к расследованию Роберта Лэнгдона, который является специалистом в области религиозных символов. В Рим прилетает епископ Арингароса, который относится к братству «Опус Деи». Епископ получает известие о Сайлесе и краеугольном камне.

Ленгдон начинает расследование в Лувре, Роберт сравнивает позу Соньера с картиной «Витрувианский человек». К расследованию подключается криптограф Софи Неве, которая сообщает Ленгдону об опасности. Речь идет о преследовании исследователя, который занимается этим делом.

Арингароса встречает Учителя и Сайлеса, таким образом может прослеживаться связь между церковью и этими людьми, помимо этого епископ получает крупный перевод из Ватикана.

Софи в свою очередь занимается символами, которые передал капитан Фаш, речь идет о математической последовательности, но на самом деле при помозщи этой последовательности может использоваться и код, она сообщает Роберту о слежке за ним, так как он является первым подозреваемым, для него сделали специальные отслеживающие приборы.

Оказывается Неве является внучкой Соньера и он оставил рядом со своим телом надпись найти Лэнгдона. Софи воспитывалась именно Соньером, но когда она длительно отсутствовала, а потом вернулась взрослых, то обнаружила Жака в странной компании. Эти люди поклонялись странным предметам и были служителями какого-то культа, из-за этого Софи полностью разорвала отношения.

Софи Помогает Роберту убежать, но тот остается с ней, они расшифровывают послание рядом с телом. Вероятно, оно указывает именно на тайное братство, с которым проводил ритуалы Соньер. Они осматривают картины и обнаруживают послания от братства и ключ с адресом.

Сайлес остается в Сен-Сюльпис один, но за ним наблюдает сестра Сандрин. Сайлес ищет Библию в тайнике и хочет узнать расположение краеугольного камня. Сандрин связывается с представителями братства, которые хранят камень, но они убиты, как известно читателю ранее, убиты Сайлесом.

Лэнгдон говорит о братстве «Приорат Сиона», которому были переданы тайны святого Грааля, эта история связана с древними рыцарскими орденами, которые передали секретные сведения в братство. Сайлес ничего не отыскал, но обнаружил Сандрин, которую тоже убивает.

Беглецы отыскивают в швейцарском банке шкатулку с символикой Приората. Они убегают преследуемые полицией. Сайлес не выполнил задания, но Учитель знает, кому Соньер передал сведения.

В этой части истории появляется дополнительный герой – представитель банка, но он является не существенным, главные герои просто раскрывают ему некоторые подробности.

Он в свою очередь помогает сбежать от полиции, но потом его бросают и беглецы отправляются дальше.

В шкатулке оказался цилиндр с дисками – изобретение да Винчи. Софи и Роберт размышляют, вероятно, Соньер сам сделал этот криптекс (цилиндр) и был высшим членом братства. Соньер спрятал тайну Грааля в этом цилиндре.

Беглецы обращаются к специалисту Лью Тибингу, занимается историей Грааля и этот специалист привносит много интересного.

Как считается по распространенной версии, чаша Грааля является просто чашей, в которой есть кровь Христа, но на самом деле данный символ нужно читать совершенно по другому, так как, если посмотреть на картину Тайной Вечери, да и вообще на остальные предания, то каждый имеет на Вечери какую-то чашу и речь вообще не о чашах, речь идет о женском образе – сосуд, чаша. Таким образом, чашей является Мария Магдалина и она носила в себе кровь Христа. Согласно этой легенде Мария носила ребенка Христа, а церковь скрывала этот факт. Они были супругами и родили девочку Сару. Грааль на самом деле является могилой Магдалины. Церкви в свою очередь было совсем не выгодно раскрывать подобный факт и представители этой организации представляли Марию как блудницу, которая прибилась ко Христу.

От Иисуса пошел знатный род, французские короли, которые основали Париж. Полиция продолжает преследование, Роберт и Софи обсуждают с Тибингом ситуацию, они понимают: Соньер предал секрет Софи, а в братстве был предатель (Сайлес), которого спонсирует церковь.

В дом прокрался Сайлес, завязывается драка, в итоге врывается полиция, обитатели дома, взявшие с собой Сайлеса, скрываются от полиции. Беглецы решают лететь в Лондон, там нужно отыскать могилу рыцаря. Предателем оказывается помощник Тибинга Реми, который в итоге освобождает Сайлеса и докладывает Учителю.

Сайлес врывается в церковь, где остальные исследуют могилы тамплиеров, он требует отдать краеугольный камень. Реми берет в заложники Тибинга, а Ленгдона и Софи отпускает. Софи сообщает во Францию капитану Фашу о похищении Тибинга, тот снимает обвинения и хочет встретиться со сбежавшими.

Сайлес отправляется в резиденцию Опус Деи, оставляет в авто связанного Тибинга и Реми. Учитель подходит к авто и убивает Реми, после этого он забирает критпекс.

Беглецы в свою очередь повстречали библиотекаршу Памелу, которая говорит о рыцаре Исааке Ньютоне, который отлучен от церкви и был Великим мастером Приорта. Ньютон похоронен в Вестминстерском аббатстве. Сайлес арестован в резиденции.

Софи и Роберт приходят на могилу Ньютона, там записка, они отправляются туда. Оказывается Тибинг и является Учителем, который подстроил различные махинации, чтобы овладеть тайной Грааля. Епископ Арингарос сам назначил Сайлеса от лица церкви и приказал тому слушать Учителя.

Полиция арестовала Тибинга, Сайлес умирает. Софи и Роберт едут в Шотландию, встречают женщину со шкатулкой, которая оказывается бабушкой Софи, при ней и младший брат женщины. Таким образом Софи обретает семью, Лэнгдон уезжает, но они хотят встретится во Флоренции.

Источник: http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/5-6-predlzhenij/kod-da-vinchi-braun

«Код да Винчи» краткое содержание

Главный герой, доктор Роберт Лэнгдон, профессор религиозной символикиГарвардского университета, должен распутать дело об убийстве Жака Соньера, куратора Лувра.

Тело Соньера было найдено внутри Лувра обнажённым и расположенным так же, как на знаменитом рисунке Леонардо да Винчи «Витрувианский человек», с зашифрованной надписью на его туловище. Эта надпись указывает на то, что ключ к тайне убийства нужно искать внутри знаменитых работ Леонардо да Винчи.

Анализ таких работ Леонардо, как «Мона Лиза» и «Тайная вечеря», значительно помогает в решении этой загадки. В это же время Роберт встречает внучку Жака Соньера — Софи Невё. Её семья (мать, отец, брат, бабушка) погибла в автокатастрофе.

Теперь Софи и Роберту предстоит распутать множество тайн и загадок. Но капитан ЦУСП Безу Фаш считает, что именно Лэнгдон убил Жака Соньера. Роберту и Софи предстоит это опровергнуть.

Главному герою романа предстоит решить две главные загадки:

  • Что за тайну защищал Соньер, и почему он был убит?
  • Кто убил Соньера и кто спланировал это убийство?

С помощью надписей, оставленных Жаком Соньером на своём теле и на Моне Лизе, Софи и Роберт находят ключ, который Софи видела в детстве в шкатулке своего деда. Софи решает провезти Лэнгдона в американское посольство. Но им преграждает путь полиция. Софи удается оторваться от них на своём смарте. Они бросают её машину и ловят такси. В такси они видят на ключе адрес: 24 РЮ АКСО.

Пара едет туда и обнаруживает депозитарный банк Цюриха. Лэнгдон и Софи открывают с помощью ключа и кода доступа (им оказался Ряд Фибоначчи) сейф. В нём они находят шкатулку. Тем временем охранник, стоявший на дежурстве, узнал Лэнгдона и Софи в числе разыскиваемых Интерполом. Президент банка Андре Верне, узнав, что Софи — внучка Жака Соньера, увозит их в лес на банковской машине.

В машине Лэнгдон открывает шкатулку и видит криптекс, открыв который, он надеется получить краеугольный камень — карту к Святому Граалю. Но Верне узнаёт, что, кроме Соньера, убиты ещё 3 человека, и в смерти этих людей тоже обвиняют Софи и Роберта, и перестаёт верить в их невиновность; угрожая пистолетом, он требует отдать шкатулку. Лэнгдон хитростью обезоруживает противника.

Профессор вместе с Софи уезжают на бронированном автомобиле из леса и едут в Шато-Виллет, где живёт сэр Лью Тибинг, который является специалистом по Граалю и по Приорату Сиона. Тибинг вместе с Лэнгдоном рассказывает Софи историю Грааля. Тем временем Реми, дворецкий Тибинга, видит по телевизору фотографии Софи и Лэнгдона с пометкой «разыскиваются». Он говорит об этом Тибингу.

Рыцарь хочет их выгнать, но Софи говорит, что у них есть краеугольный камень. Тибинг заинтересован. Все вместе они рассматривают криптекс и Лэнгдон обнаруживает потайное отверстие в шкатулке. Вдруг на Лэнгдона нападает Сайлас — монах из Опус Деи, который убил Жака Соньера. Монах оглушает Лэнгдона и требует у Софи и Тибинга краеугольный камень.

Тибинг делает вид, что даёт его, но бьёт своим костылём в ногу Сайласа, и тот теряет сознание, поскольку носит металлические подвязки, усмиряющие зов плоти тем, что, впиваясь в тело, причиняют сильную боль. Тибинг и Софи приводят в сознание Лэнгдона. Тем временем Колле и его агенты узнают, что Лэнгдон и Софи у Тибинга. Они приезжают в Шато-Виллет.

Колле готов начинать штурм, но тут ему звонит Фаш и приказывает не начинать штурм особняка до его приезда. Но Колле слышит выстрел, произведённый Сайлосом. Лейтенант на свой страх и риск решает начать штурм вопреки приказам Фаша. Но Тибинг, Софи, Лэнгдон, Реми сбегают вместе со связанным Сайласом на «Рейндж-ровере». Они едут в аэропорт «Ле Бурже», чтобы улететь в Великобританию.

В самолёте Лэнгдон еще раз открывает шкатулку. В нём оказалась надпись. Софи определила, что это надпись на английском языке, но написана она в зеркальном отражении. Получился стих-загадка. Лэнгдон и Лью смогли отгадать ключевое слово. Им оказалось имя София. Внутри криптекса оказался маленький чёрный криптекс.

На нём было очередное зашифрованное стихотворение, в котором говорилось, что нужно найти могилу рыцаря, похоронненого Папой. В это время во Франции Фаш приказывает позвонить Кентской полиции, чтобы они окружили аэропорт Биггин Хилл. Полиция сообщает пилоту самолёта, что произошла утечка газа, и нужно приземляться не в ангаре, а около терминала.

Читайте также:  Краткое содержание хоссейни бегущий за ветром точный пересказ сюжета за 5 минут

Под давлением Тибинга пилот все же садится в ангаре. Роберт, Софи и монах успевают спрятаться в машине к моменту приезда полиции. Полиция не обнаруживает присутствия посторонних в самолёте и отпускает Тибинга. В машине Тибинг говорит, что знает, где находится могила рыцаря. Она в Темпле. Мальчик-служка замечает, что в церкви есть только надгробия рыцарей, а не их могилы.

Вдруг в церковь врывается Сайлас. Его развязал Реми, который оказался с ним заодно. Монах потребовал криптекс, но Лэнгдон отказался ему давать его. Тогда в дело вмешивается Реми. Он берет в заложники Тибинга. Лэнгдон отдает криптекс Сайласу, но Реми и Сайлас не отпускают Тибинга. Они уводят его с собой. После этого Реми встречается с таинственным Учителем, на которого он и работает.

Учитель убивает его как ненужного свидетеля. В это время Лэнгдон и Софи приходят в Королевский колледж. Они вместе с Памелой Геттем ищут информацию о рыцаре, похороненном Папой. Выясняется, что это — Исаак Ньютон, но он похоронен не Папой, а Александром Попом, просто в английском языке Папа и Поп пишутся одинаково.

Лэнгдон и Софи отправляются к его могиле в Вестминстерское аббатство, где они обнаруживают надпись, в которой указывается, что Тибинг у похитителей, и они ждут их в саду. Лэнгдон и Софи идут туда, но на пути их остановливает Тибинг. Он и является Учителем. Именно он был организатором убийств Соньера и других людей. Тибинг, угрожая револьвером, требует, чтобы Лэнгдон открыл криптекс.

Лэнгдон говорит, что знает ответ, но хочет, чтобы вначале отпустили Софи. Тибинг понимает, что Лэнгдон не разгадал код. Тогда Лэнгдон бросает криптекс. Тибинг бросается за криптексом, но не успевает поймать его. На самом деле Лэнгдон разгадал код. Ключевым словом оказалось слово Яблоко. Тибинга арестовывает Безу Фаш.

В романе есть несколько параллельных сюжетных линий, в которых участвуют различные персонажи. В конце книги все сюжетные линии собираются вместе в Рослинской часовне и разрешаются.

Распутывание загадки требует решения серии головоломок. Секрет заключается в местонахождении Святого Грааля, в тайном обществе, так называемом Приорате Сиона, и в ордене Тамплиеров. Католическая организация Опус Деи также играет важную роль в сюжете.

Источник: https://kratkoe.com/kod-da-vinchi-kratkoe-soderzhanie/

Дэн Браун – Код да Винчи

И снова посвящается Блайз… Еще в большей степени, чем всегда

Дэн Браун родился в 1965 году в Нью-Гэмпшире (США), отец его был профессором математики, а мать – профессиональным музыкантом. Он окончил академию Филипс-Экзетер и Амхэрст-колледж, затем отправился в Калифорнию, где начал свою карьеру как автор песен, музыкант и исполнитель, выпустил несколько компакт-дисков со своими записями.

В 1993 году Дэн Браун вернулся в Нью-Гэмпшир и стал преподавать английский язык в Амхэрст-колледже. В 1995 году совместно с женой опубликовал книгу «187 мужчин, от которых следует держаться подальше: путеводитель для романтически фрустрированных женщин».

В 1998 году писатель, которого всегда интересовали философия, история религии, криптография и тайные организации, опубликовал свой первый роман-триллер – «Цифровая крепость».

Дальнейшие его произведения также создавались на «стыке жанров»: в 2000 году свет увидел интеллектуальный конспирологический детектив «Ангелы и демоны», а в 2001 году вышел триллер «Точка решения» («Deception Point»).

В 2003 году приключения профессора Роберта Лэнгдона из «Ангелов и демонов» были продолжены романом «Код да Винчи» – в первый же день после публикации он был продан в количестве 6 тысяч экземпляров, а общий мировой тираж бестселлеров Дэна Брауна, переведенных на 40 языков, приближается к 8 миллионам экземпляров. Писатель также занимается журналистикой, регулярно публикуется в журналах «Newsweek», «TIME», «Forbes», «People», GQ, «The New Yorker», выступает в различных популярных радио– и телепрограммах.

Приорат[1] Сиона – тайное европейское общество, основанное в 1099 году, реальная организация. В 1975 году в Парижской национальной библиотеке обнаружены рукописные свитки, известные под названием «Секретные досье», где раскрывались имена многих членов Приората Сиона, в их числе сэр Исаак Ньютон, Боттичелли, Виктор Гюго и Леонардо да Винчи.

Личная прелатура Ватикана, известная как «Опус Деи», является католической сектой, исповедующей глубокую набожность. Заслужила печальную известность промыванием мозгов, насилием и опасными ритуалами «умерщвления плоти». Секта «Опус Деи» только что завершила строительство своей штаб-квартиры в Нью-Йорке, на Лексингтон-авеню, 243, которое обошлось в 47 миллионов долларов.

В книге представлены точные описания произведений искусства, архитектуры, документов и тайных ритуалов.

Париж, Лувр 21.46

Знаменитый куратор Жак Соньер, пошатываясь, прошел под сводчатой аркой Большой галереи и устремился к первой попавшейся ему на глаза картине, полотну Караваджо. Ухватился обеими руками за позолоченную раму и стал тянуть ее на себя, пока шедевр не сорвался со стены и не рухнул на семидесятилетнего старика Соньера, погребя его под собой.

Как и предполагал Соньер, неподалеку с грохотом опустилась металлическая решетка, преграждающая доступ в этот зал. Паркетный пол содрогнулся. Где-то вдалеке завыла сирена сигнализации.

Несколько секунд куратор лежал неподвижно, хватая ртом воздух и пытаясь сообразить, на каком свете находится. Я все еще жив. Потом он выполз из-под полотна и начал судорожно озираться в поисках места, где можно спрятаться.

Голос прозвучал неожиданно близко:

– Не двигаться.

Стоявший на четвереньках куратор так и похолодел, потом медленно обернулся.

Всего в пятнадцати футах от него, за решеткой, высилась внушительная и грозная фигура его преследователя. Высокий, широкоплечий, с мертвенно-бледной кожей и редкими белыми волосами.

Белки глаз розовые, а зрачки угрожающего темно-красного цвета. Альбинос достал из кармана пистолет, сунул длинный ствол в отверстие между железными прутьями и прицелился в куратора.

– Ты не должен бежать, – произнес он с трудно определимым акцентом. – А теперь говори: где оно?

– Но я ведь уже сказал, – запинаясь, пробормотал куратор, по-прежнему беспомощно стоявший на четвереньках. – Понятия не имею, о чем вы говорите.

– Ложь! – Мужчина был неподвижен и смотрел на него немигающим взором страшных глаз, в которых поблескивали красные искорки. – У тебя и твоих братьев есть кое-что, принадлежащее отнюдь не вам.

Куратор содрогнулся. Откуда он может знать?

– И сегодня этот предмет обретет своих настоящих владельцев. Так что скажи, где он, и останешься жив. – Мужчина опустил ствол чуть ниже, теперь он был направлен прямо в голову куратора. – Или это тайна, ради которой ты готов умереть?

Соньер затаил дыхание.

Мужчина, слегка запрокинув голову, прицелился.

Соньер беспомощно поднял руки.

– Подождите, – пробормотал он. – Я расскажу все, что знаю. – И куратор заговорил, тщательно подбирая слова. Эту ложь он репетировал множество раз и всякий раз молился о том, чтобы к ней не пришлось прибегнуть.

Когда он закончил, его преследователь самодовольно улыбнулся:

– Да. Именно это мне говорили и другие. Другие? – мысленно удивился Соньер.

– Я их тоже разыскал, – сказал альбинос. – Всю троицу. И они подтвердили то, что ты только что сказал.

Быть того не может! Ведь истинная личность куратора и личности трех его senechaux[2] были столь священны и неприкосновенны, как и древняя тайна, которую они хранили. Но тут Соньер догадался: трое его senechaux, верные долгу, рассказали перед смертью ту же легенду, что и он. То была часть замысла.

Мужчина снова прицелился.

– Так что, когда помрешь, я буду единственным на свете человеком, который знает правду.

Правду!.. Куратор мгновенно уловил страшный смысл этого слова, весь ужас ситуации стал ему ясен. Если я умру, правды уже никто никогда не узнает. И он, подгоняемый инстинктом самосохранения, попытался найти укрытие.

Грянул выстрел, куратор безвольно осел на пол. Пуля угодила ему в живот. Он пытался ползти… с трудом превозмогая страшную боль. Медленно приподнял голову и уставился сквозь решетку на своего убийцу.

Теперь тот целился ему в голову.

Соньер зажмурился, страх и сожаление терзали его.

Щелчок холостого выстрела эхом разнесся по коридору.

Соньер открыл глаза.

Альбинос с насмешливым недоумением разглядывал свое оружие. Хотел было перезарядить его, затем, видно, передумал, с ухмылкой указал на живот Соньера:

– Я свою работу сделал.

Куратор опустил глаза и увидел на белой льняной рубашке дырочку от пули. Она была обрамлена красным кольцом крови и находилась несколькими дюймами ниже грудины.

Желудок! Жестокий промах: пуля угодила не в сердце, а в живот. Куратор был ветераном войны в Алжире и видел немало мучительных смертей.

Читайте также:  Краткое содержание диккенс посмертные записки пиквикского клуба точный пересказ сюжета за 5 минут

Еще минут пятнадцать он проживет, а кислоты из желудка, просачиваясь в грудную полость, будут медленно отравлять его.

Источник: https://libking.ru/books/det-/thriller/8482-den-braun-kod-da-vinchi.html

Книга «Браун. Код да Винчи 2CD»

Чем дальше в лес, тем больше дров.

Словил себя на двух мыслях: 1) я не могу себя отнести к “интеллектуальному читателю”, потому что не могу себя заставлять проверять выдвигаемые постулаты по поводу рассматриваемых у Брауна религиозных, философских и искусствоведческих моментах. Мне просто это лично неинтересно, потому я быстро перестаю относиться к роману серьезно и просто тупо предполагаю в процессе чтения, что выдвигаемые высказывания истинны и пробую созерцать продвижение по сюжету дальше.

2) При чтении романов Дэна Брауна я иногда не слежу в первую очередь за сюжетом и взаимосвязями, а просто пытаюсь для себя решить другую задачу, сформулировать для себя, что же такое “дэнбрауновщина” в моем узком понимании.

Как там в одном эпизоде “Приключений Шурика”? “За изобретение ставлю пять, а… по предмету – неуд.


Конечно, я не так категоричен, потому что, во-первых, я не отношу себя к критикам с Большой буквы, я – скромный простонародный читатель-обыватель, а во-вторых, при чтении я нашел себя и парочку положительных моментов, да и провел я за книгой несколько довольно приятных дней. А не это ли конечный результат, который мы оцениваем?

Бывают такие моменты, когда хочется тупо поотдыхать за книгой и не думать ни о чем, не расстраиваться, не сопереживать, не вдаваться в размышления. И Браун, как получилось, очень подходит для этой роли.

А если еще под рукой есть аудиокнига, мастерски начитанная Народным артистом Российской Федерации, легендарным Эммануилом Гедеоновичем Виторганом – то вообще замечательно! Вот так я, лежа дома в постели и получал удовольствие и постепенно выписывал тезисы для решения сформулированной для себя головоломки.

И что же у меня получилось? Мою “дэнбрауновщину” я разложу на несколько конкретно сформулированных составляющих. Они же присутствовали и в первой мною прочитанной книге “Ангелы и демоны”. Но все же реализация этих признаков получилась разная, но они присутствовали и там и тут. Именно потому я буду ставить оценку по каждому такому признаку в пятибальной шкале.

Итак, сначала я сформулирую более ярко выраженные показатели, сформировавшие для меня положительные ощущения от романа: 1) Совмещение несовместимых постулатных понятий и формирование из них лабиринта головоломок, подходящих по сюжету – 5 баллов Именно этот момент считаю самым сильным в романе, который формирует канву произведения. Вспоминались упражнения по мнемотехнике, где предлагались несколько совершенно несвязанных между собой понятий, которые следует связать в одно целое, чтобы запомнить сами понятия и их очередность в тексте.

Вот тут наш автор выше всяких похвал. Основная загадка романа, как и его постепенное раскрытие читателю представлена на высший балл. Читаешь, не веришь, но прощаешь.

Похожие микромоменты у меня возникали в голове, когда я из книг Сергея Лукьяненко и Ко случайно узнавал, например, кто был в нашей истории Иным и какого цвета, а глобальные исторические события были экспериментами той или иной стороны.

Тут мы имеем подобные фишки, читаешь и думаешь: “Как так?” Как математик я отвечал на такие моменты фразой “ну, хорошо, предположим…”

2) Динамизм и повороты сюжета – пятерка Тут все продумано до мелочей, когда надо – полиция, погони, переход границы, сильные сюжетные моменты с комедией положения, ситуации а-ля “кто был ничем, тот станет всем”, где все ставится с ног на голову.

Здесь Браун просто мастер и именно этот признак действительно привлекает многих читателей.

3) Киношность сюжета – тоже 5 баллов Можно же так писать романы – бери и сразу снимай по сюжету фильм, это легко делается буквально один в один по сюжету.

И важно, что внешное описание героев Брауном не до конца раскрыто, а это значит, что на главные роли можно приглашать кого угодно, то бишь тех, кто нравится режиссеру.

4) Приключенческая составляющая – четверка
Как я уже немного отметил, динамизм сюжета раскрыт глубоко, а это предполагает, что киношка, снимаемая по роману, может рассматриваться точно как приключенческая работа. Здесь все это есть, даже больше, чем в “Ангелах и демонах”.

Не хватает только каких-нибудь суперменских физических качеств Роберта Лэнгдона, чтобы он еще и всех “мочить мог”. Но в остальном цепь нечаянных событий и непредвиденных случаев красиво развита и связана воедино в один сюжет без провисов.

Но, ведь это только придумано для привлечения читателей, потому – только четыре!

5) Философия рассматриваемой области знаний и логичность в разъяснениях – на четверочку с минусом Браун делает это красиво, практично применяет в своих романах лекции, библиотеки, научные труды, семинары, исследования ученых, как старые, якобы монументальные, так и сиюминутные догадки героев. Все красиво зауалировано и спрятано в эти обертки “однозначного подтверждения истины”, что, конечно, позволяет не заморачиваться читателям и стараться их воспринимать спокойно.

Мне не хватило личного голоса автора, а его здесь и нет, а, значит, философской составляющей в романе почти и нет.

Следующие признаки “дэнбрауновщины” я также сформулировал, но именно их реализация в данном романе, на мой взгляд, немного подкачала (а, может, намеренно раскрыта именно таким образом, чтобы выделить специфику “Кода да Винчи” в особую “ауру непохожести” на другие романы Брауна)

6) описание, разъяснение и расшифровка религиозных моментов, понятий, конфессий, орденов, сект, масонства, искусства, живописи и т.п. – 3 балла, которые я могу объяснить только своим неведением в предметной области Именно этот признак для меня – краеугольный камень в понимании Дэна Брауна.

Я не специалист в области истории религии (даже маломальский), но именно эта фишка выделяет романы Брауна от других историй-головоломок. Я теряюсь в логичной оценке тех постулатов, которые вводит Лэнгдон.

Я замечал за собой только восклицания “Ух! Ну, допустим!” 7) историзм вводимых понятий и их и соответствие с реальностью – не могу точно оценить, потому и пишем – троечка Снова тот же эффект (можн было, может, и объединить с предыдущим пунктом, но в “Ангелах и демонах” этому признаку я бы поставил оценку повыше) – не могу глобально здесь оценить непредвзято, например, действительно ли тамплиеры имели в истории то или иное дело, или реально можно ли верить таким смелым выводам, сделанным героями романа о тесной родственной связи Иисуса Христа и Марии Магдалины и т.д. и т.п. Нет, наверное, это все же не историзм, а красиво сформулированный псевдоисторизм, пусть меня поправят, если я не прав. А как не хочется разбираться, действительно ли историки имеют такие мнения же как я, эх, хочется просто верить и читать приключенческий текст… 8) Образы главных героев – 3 балла На мой взгляд, автор сильно увлекся своей терминологией, миссией идеи толкования и динамизмом сюжета. А герои-то раскрыты не до конца, да, из диалогов можно выудить много, что касается героев, но картинка с лицами из этого сложиться не может.

Потому в собственном представлении киношного образа видны только моменты экшна, но не лица и внешние поступки героев. Жаль…

9) Уровень интеллектуальности главного героя Роберта Лэнгдона – среднее – тройка – с его-то заявленными способностями! Не убедил, не верится до конца! Понятно, что автор не хочет его делать супермэном, а оставляет его только в команде интеллектуалов, но и тут, порой, бывают у него пробелы, которые вводят в ступор. Невольно думаешь, человек столько знает, почему он тут не догадался, ведь даже я предположил тут верный ответ. Порой он, будто Холмс, не знавший, что Земля вращается вокруг Солнца… 10) Боевичная и триллерная составляющие – 3 балла

Многие читатели ждут от динамизма именно раскрытия данных пунктиков, но здесь реализация достаточно средняя.

Хотя в другом романе похожего жанра другого автора, возможно эти факторы будут вообще отсутствовать, так что все познается в сравнении, если боевик тут реально просматривается, то триллерной боязни драматической концовки сюжета я тут совсем не ощущал, не говоря уже о детективной линии, о ней я вообще молчу. Боевичность также не получается на максиум, потому что Лэнгдон все же не супермэн, может, это и хорошо.

11) Освещение науки криптографии и ее применение героями – тройка
В основном тройку поставил я не Лэнгдону, а Софи.

Ну, как же так! Она же работала на такой должности! А тут в романе почти во всех моментах выступала профаном, ее спасали только эпизоды, где ее учителем был непосредственный дед, но ее личных заслуг мы и не обнаружили. Хотелось бы увидеть больше интеллектуальности от главной героини…

Вот такие у меня были мысли и идеи. Надеюсь, читатель, ты не относишься к моим изысканиям серьезно и строго. Это мой совершенно простонародный взгляд на серьезные литературные вещи. Понятно, что успех Брауна связан прежде всего с правильными маркетинговыми ходами и более яркой новизной смешения стилей. Это приходится принять за должное.

Буду ли я читать Брауна дальше? Да, если я захочу снова развлечься и развеяться от серьезной литературы.

Источник: https://www.livelib.ru/book/1001092696-braun-kod-da-vinchi-2cd-braun-d

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector