Краткое содержание дама с собачкой чехова точный пересказ сюжета за 5 минут

Антон Павлович Чехов — «Дама с собачкой» — краткое содержание рассказа

Краткое содержание Дама с собачкой Чехова точный пересказ сюжета за 5 минут

Антон Павлович Чехов

Дата и место рождения — 29 января 1860 г., Таганрог, Российская империя

Дата и место смерти — 15 июля 1904 г. (44 года), Баденвайлер, Германская империя.

Русский писатель, прозаик, драматург. Общепризнанный классик мировой литературы. По профессии врач. Почётный академик Императорской Академии наук по разряду изящной словесности.

Один из самых известных драматургов мира. Его произведения переведены более чем на 100 языков.

Его пьесы, в особенности «Чайка», «Три сестры» и «Вишнёвый сад», на протяжении более 100 лет ставятся во многих театрах мира.

За 25 лет творчества Чехов создал более 300 различных произведений (коротких юмористических рассказов, серьёзных повестей, пьес), многие из которых стали классикой мировой литературы.

Особенное внимание обратили на себя «Степь», «Скучная история», «Дуэль», «Палата № 6», «Рассказ неизвестного человека», «Мужики» (1897), «Человек в футляре» (1898), «В овраге», «Детвора», «Драма на охоте»; из пьес: «Иванов», «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры», «Вишнёвый сад».

17 (29) января 1860 года в небольшом домике на Полицейской улице (сейчас — Чехова) в Таганроге в семье купца третьей гильдии, владельца бакалейной лавки Павла Егоровича Чехова родился третий ребёнок — Антон. Всего в семье Чеховых было 6 детей: 5 сыновей и дочь.

Раннее детство Антона протекало в бесконечных церковных праздниках, именинах. В будние дни после школы братья сторожили лавку отца, а в 5 часов утра каждый день вставали петь в церковном хоре. Как говорил сам Чехов: «В детстве у меня не было детства».

Обучение Чехова началось в греческой школе в Таганроге; 23 августа 1868 года Антон Чехов поступил в приготовительный класс таганрогской гимназии.

Мужская классическая гимназия была старейшим учебным заведением на юге России (основана в 1806 году как коммерческая, с 1866 года — классическая).

В гимназии формировалось его ви?дение мира, любовь к книгам, знаниям и театру; здесь он получил свой первый литературный псевдоним «Чехонте?», которым его наградил учитель Закона Божьего Фёдор Платонович Покровский; здесь начались его первые литературные и сценические опыты.

Музыка и книги пробуждали в юном Антоне Чехове стремление к творчеству. Большую роль в этом сыграл таганрогский театр, основанный в 1827 году. Впервые в театре Антон побывал в 13 лет, посмотрел оперетту Жака Оффенбаха «Прекрасная Елена» и вскоре стал страстным поклонником театра.

В 1879 году он окончил гимназию в Таганроге. В том же году он переехал в Москву и поступил на медицинский факультет Московского университета (ныне Первый МГМУ им. И. М. Сеченова).

24 декабря 1879 года, будучи студентом первого курса, Чехов поместил в журнал «Стрекоза» рассказ «Письмо к учёному соседу» и юмореску «Что чаще всего встречается в романах, повестях и т. п.». Это был его дебют в печати.

В последующие годы Чехов писал рассказы, фельетоны, юморески — «мелочишки» под псевдонимами «Антоша Чехонте» и «Человек без селезёнки» или их вариантами.

Дама с собачкой

Рассказ русского писателя и драматурга Антона Павловича Чехова, написанный в 1898 году. Впервые опубликован в журнале «Русская мысль» № 12 в 1899 году.

Есть мнение, что рассказ был написан Чеховым под впечатлением его поездки в Ялту, а также встречи с последней любовью писателя — Ольгой Книппер.

Чехов уехал в Ялту, где шло строительство его дома. Он остро ощущал одиночество, думал об Ольге, надеялся на новую встречу – теперь уже в Ялте.

А пока пишет рассказ. Главный герой – Дмитрий Гуров, которому, как и автору, «не было еще сорока». Он тоже окончил Московский университет, но филологический факультет. Это артистическая натура (а Чехов, как известно, обладал дарованием драматического актера).

Гуров – человек материально вполне обеспеченный, у него в Москве есть два дома. Словом, жизнь как будто вполне удалась. Как отмечал Чехов, «в его наружности, в характере, во всей его натуре было что-то привлекательное, неуловимое, что располагало к нему женщин, манило их».

Но у Гурова не было главного, что составляет счастье человека, – не было любви, душевного взаимопонимания. А без них жизнь – увы, ущербна!

Герой рассказа едет в Крым, в курортную Ялту, где самой природой, кажется, всё создано для счастья любящих сердец.

Рассказ был высоко оценен критиками. В частности В. В. Набоков считал «Даму с собачкой» одним из величайших литературных произведений в истории, Р. И. Сементковский заявлял, что «Гуровых на Руси много», а Б. С.

Мейлах сравнивает сюжетную линию «Гуров — Анна Сергеевна», с линией «Анна Каренина — Вронский» (Л. Н. Толстой, «Анна Каренина»), с этой параллелью, однако, не согласился Н. И. Пруцков, что привело к полемике между Н. И.

Пруцковым и Мейлахом

«Дама с собачкой» краткое содержание

Дмитрий Гуров – молодой сотрудник банка (младше 40 лет), имеющий филологическое образование, находится на отдыхе в Ялте. Дома, в Москве остались жена, которую он недолюбливает и частенько ей изменяет, двенадцатилетняя дочка и 2 сына, обучающиеся в гимназии.

Внешность и характер Дмитрия были наделены чем-то привлекательным, что нравилось женщинам и привлекало их. Сам же он не уважает женщин, считая их “низшей расой”, но, в то же время, они ему нужны и он часто пытается найти любовные приключения, в которых у него огромный опыт.

Прогуливаясь по набережной, Дмитрий встречает молодую даму. Девушка была блондинкой невысокого роста, прогуливавшаяся с белым шпицем. От отдыхающих она получила прозвище “Дама с собачкой”. Дмитрий принимает решение закрутить с дамой роман и знакомится с ней за обедом в городском саду.

Между ними начался разговор, во время которого Дмитрий сумел развеселить свою новую знакомую.

Дама с собачкой носила имя Анна, она была уроженкой Петербурга, но сюда приехала из другого города С., в котором проживает уже 2 года. Анна является женой чиновника с фамилией фон Дидериц. Анна не интересуется делами мужа и даже не помнит, где он работает. Из чего становится понятно, что мужа она не любит и глубоко несчастна в личной жизни.

Роман у них закручивается спустя неделю с момента знакомства. Анна глубоко переживает свое падение, ожидая, что Дмитрий перестанет ее уважать. Дмитрий в раздумьях. Анна дает ему клятву, что всю жизнь мечтала о чистой настоящей жизни и что грех ей неприятен. Дмитрий же старается ее успокоить и приободрить, попытавшись изобразить страсть, которой, скорее всего, нет.

Роман протекает стабильно и вроде бы ни чем не грозит обоим. Они ожидают приезда мужа, однако вместо этого муж присылает письмо Анне с просьбой вернуться. Дмитрий провожает Анну до станции на лошадях, во время расставания Анна Сергеевна не плачет, однако на ее лице отражается грусть и болезненность.

Дмитрий также испытывает грусть и печаль и после отъезда Анны принимает решение возвратиться домой.

Московский ритм жизни увлекает Дмитрия. Он обожает этот город, его клубы, трапезы в ресторанах. Ялтинский роман начинает забываться, но внезапно его начинает волновать образ Анны. На улице он пытался найти женщин, похожих на нее.

В нем начинает разгораться любовь, разлука с Анной начинает причинять ему душевную боль, которая усиливается от того, что у него возможности поделиться с кем-то этими чувствами. В конце концов, Дмитрий решает отправиться в город С., где он заселяется в гостиницу и узнает у швейцара дом, в котором живет фон Дидериц.

Естественно, нанести им визит он не может, поэтому подкарауливает Анну в театре. Там же он видит ее мужа и отмечает в нем что-то провинциально скучное и лакейски-скромное. Анна замечает Дмитрия, однако ее охватывает испуг, и она уговаривает Дмитрия уехать из города, обещая, что сама к нему приедет.

Затем она начинает обманывать мужа, говоря, что отправляется в Москву за консультациями по поводу женской болезни, а сама встречается там с Дмитрием в гостинице.

В завершении описывается одна из встреч Анны и Дмитрия. Анна рыдает, Дмитрий заказывает чай и предоставляет Анне возможность выплакаться. После чего сближается с ней и берет за плечи.

В зеркале он замечает, что начинает седеть, а также обращает внимание на признаки старения за последнее время. Он осознает, что они с Анной допустили в своей жизни роковую ошибку и лишь теперь, когда старость уже близка, они познали настоящую любовь.

Они близки, словно супруги, самое важное для них – это встреча друг с другом.

И им кажется, что еще чуть-чуть, и они найдут решение, которое положит начало новой прекрасной жизни, однако они оба понимали, что до завершения еще очень и очень долго, а все самое сложное и тяжелое в их жизни только начинается.

Источник — Википедия, szhato.ru, lytera.ru.

Антон Павлович Чехов — «Дама с собачкой» — краткое содержание рассказа обновлено: Декабрь 1, 2016 автором: interesno-vse.ru

Источник: http://interesno-vse.ru/?p=15462

«Дама с собачкой» Чехова в кратком изложении на Сёзнайке.ру

Дмитрий Дмитриевич Гуров, моложе сорока лет, москвич, по образованию филолог, но работающий в банке, отдыхает в Ялте. В Москве остались нелюбимая жена, которой он часто изменяет, дочь двенадцати лет, два сына-гимназиста. Во внешности и характере его есть «что-то привлекательное, неуловимое, что располагало к нему женщин, манило их…».

Читайте также:  Краткое содержание муха-цокотуха чуковского точный пересказ сюжета за 5 минут

Сам он презирает женщин, считает их «низшей расой» и в то же время не может обходиться без них и постоянно ищет любовных приключений, обладая в этом большим опытом. На набережной он встречает молодую даму. Это «невысокого роста блондинка, в берете; за нею бежал белый шпиц». Отдыхающие называют ее «дамой с собачкой».

Гуров решает, что неплохо бы начать с ней роман, и знакомится с ней во время обеда в городском саду. Их разговор начинается обычным образом: «Время идет быстро, а между тем здесь такая скука! — сказала она, не глядя на него». «Это только принято говорить, что здесь скучно.

Обыватель живет у себя где-нибудь в Белеве или Жиздре — и ему не скучно, а приедет сюда: „Ах, как скучно! ах, пыль!“ Подумаешь, что он из Гренады приехал!» Она засмеялась…

Анна Сергеевна родилась в Петербурге, но приехала из города С., где живет уже два года, будучи замужем за чиновником по фамилии фон Дидериц (дед его был немец, а сам он православный). Работа мужа ее не интересует, она даже не может вспомнить название места его службы. Судя по всему, мужа она не любит и несчастна в своей жизни.

«Что-то в ней есть жалкое все-таки», — замечает Гуров. Их роман начинается через неделю после знакомства. Она переживает свое падение болезненно, считая, что Гуров первый не станет ее уважать. Он не знает, что ответить. Она пылко клянется, что всегда хотела чистой и честной жизни, что грех ей гадок.

Гуров пытается ее успокоить, развеселить, изображает страсть, которой, скорее всего, не испытывает. Их роман течет ровно и как будто ничем не угрожает обоим. Ждут, что приедет муж. Но вместо этого он просит в письме вернуться жену. Гуров провожает ее на лошадях до станции; когда расстаются, она не плачет, но выглядит грустной и больной.

Он также «растроган, грустен», испытывает «легкое раскаяние». После отъезда Анны Сергеевны он решает вернуться домой.

Московская жизнь захватывает Гурова. Он любит Москву, ее клубы, обеды в ресторанах, где он один «мог съесть целую порцию селянки на сковородке». Казалось бы, он забывает о ялтинском романе, но вдруг по непонятной ему причине образ Анны Сергеевны начинает его вновь волновать: «Он слышал ее дыхание, ласковый шорох ее одежды.

На улице он провожал взглядом женщин, искал, нет ли похожей на нее…» В нем просыпается любовь, ему тем труднее переносить ее, что не с кем поделиться своими чувствами. Наконец Гуров решает ехать в город С.

 Он снимает номер в гостинице, узнает у швейцара, где живут фон Дидериц, но так как не может прямо нанести им визит, подстерегает Анну Сергеевну в театре. Там видит ее мужа, в котором есть «что-то лакейски-скромное» и который вполне отвечает провинциальной скуке и пошлости города С.

 Анна Сергеевна пугается встречи, умоляет Гурова уехать и обещает сама приехать к нему. Она лжет мужу, что едет посоветоваться насчет женской болезни, и раз в два-три месяца встречается с Гуровым в Москве в гостинице «Славянский базар».

В конце описывается их встреча — не первая и, видимо, не последняя. Она плачет. Он заказывает чай и думает: «Ну, пускай поплачет…» Затем подходит к ней и берет ее за плечи.

В зеркале видит, что голова его начинает седеть, что он постарел и подурнел за последние годы. Понимает, что он и она совершили в жизни какую-то роковую ошибку, он и она не были счастливы и только теперь, когда старость близка, по-настоящему познали любовь.

Они близки друг другу как муж и жена; их встреча — самое главное в их жизни.

«И казалось, что еще немного — и решение будет найдено, и тогда начнется новая, прекрасная жизнь; и обоим было ясно, что до конца еще далеко-далеко и что самое сложное и трудное только еще начинается».

Источник: http://www.seznaika.ru/literatura/kratkoe-soderjanie/5844-dama-s-sobachkoy-chehova-v-kratkom-izlojenii

Изложение рассказа А. Чехова «Дама с собачкой»

Сочинение на отлично! Не подходит? => воспользуйся поиском у нас в базе более 20 000 сочинений и ты обязательно найдешь подходящее сочинение по теме Изложение рассказа А. Чехова «Дама с собачкой»!!! =>>>

Чехова, с моей точки зрения, можно назвать «описателем повседневности».

В его произведениях нет ни предельного накала чувств, ни катастрофического отчаяния, ни всепоглощающей боли (либо все это глубоко скрыто в душе героев). Его персонажи встречаются, разговаривают, гуляют, занимаются пустяками, страдают… Страдают? Да.

Но эти страдания, заключенные где-то внутри, спрятанные за разговорами о градусниках и о погоде, будучи перенесенными в другое время или в другие — экстремальные — обстоятельства, может быть, выльются в настоящую трагедию.

А пока эта неразвившаяся трагедия живет внутри, она спрятана, не доведена до крайней черты. Люди не в силах носить ее в себе, распыляют свою боль на мелочи и незначительности. Поэтому очень часто в рассказах и пьесах Чехова люди существуют со своей бесприютностью и душевным надломом в каком-то футляре. В себе.

Вокруг них — мир, состоящий из таких же «закупоренных» людей. И это футлярное существование (я говорю о понятии «футляр» в широком смысле, который придан ему в известном рассказе) заставляет людей плыть по течению жизни.

Но за этим футляром прячется мучительное одиночество, непоня-тость, ненужность, скрывается страдающая и измученная душа.

В рассказе «Дама с собачкой» происходит постепенное, если можно так выразиться, расфутляривание человека, обретение им истинного смысла жизни. С банальной истории — курортного романа — начинается настоящая, большая и хрупкая любовь.

Итак, на курорте встречаются два человека, жизнь которых скучна и нелепа. Их первый разговор — тоже о скуке.

Их семьи только по названию могут считаться семьями: Анна Сергеевна вышла замуж из любопытства, мужа своего презирает, называя лакеем; Гуров не любит свою жену, считает ее церемонной и недалекой, давно ей изменяет.

Все это не жизнь— жалкое подобие, блеклое отражение истинной жизни в кривом зеркале повседневности. Любовь преображает их обоих: она открывает перед ними иное измерение, заставляет жить в полную силу, а не механически.

Гурову чувство возвращает утерянную было духовность. Только полюбив, он начинает осознавать красоту окружающего мира. Например, когда они сидели на скамейке, «подошел какой-то человек — должно быть, сторож, — посмотрел на них и ушел. И эта подробность показалась такой таинственной и тоже красивой».

Вернувшись в Москву, герой думает, что забудет об Анне Сергеевне, как забывал о других женщинах. Но он уже по-настоящему полюбил ее, сам того не осознавая, — в нем проснулась душа.

И эта душа, наполненная живительным чувством, не могла мириться с безобразием, существующим вокруг. Гуров обнаруживает вдруг, что совсем одинок, что не с кем ему поделиться своими переживаниями, что с людьми можно говорить только на тему «осетрины с душком».

И тогда его охватывает отчаяние: «Какие дикие нравы, какие лица! Что за бестолковые ночи, какие неинтересные, незаметные дни! Неистовая игра в карты, обжорство, пьянство».

Героя мучит мысль о несовершенстве мира, о несовершенстве самого человека; мысленно он возвращается к событиям в Ялте, ему кажется, что там он был лучше, чище… Все самое светлое в жизни связано с его любовью.

Почему-то, мечтая о новой жизни, люди представляют ее иной, сверхъестественной, яркой. Они связывают наступление счастья с избавлением от всего того, к чему мы так привыкли.

Может быть, поэтому некоторые люди не понимают творчества Чехова, считая любовь в его произведениях неистинной, обычной. Но писатель в высшей степени правдив — суета будет всегда вокруг нас.

Другое дело — как мы к ней сами будем относиться.

Для Гурова «эта маленькая женщина, ничем не замечательная, с вульгарною лорнеткой в руках» стала единственной целью жизни, самым дорогим человеком. Как это непохоже на него, считавшего женщин «низшей расой»! Даже «вульгарная лорнетка» отмечается скорее автором, чем героем: тот видит только любимую.

Вводя эту деталь, Чехов специально несколько снижает образ героини; он не идеализирует, не делает из нее богиню — перед нами самая обыкновенная женщина. Писатель показывает, что любовь — это реальное чувство к реальному человеку.

И именно такая любовь, возникающая независимо, спонтанно, облагораживает человека, становится целью его жизни.

В финале рассказа будущее героев неясно. Гуров и Анна Сергеевна надеются, что скоро «начнется новая, прекрасная жизнь». Но они понимают также, «что до конца еще далеко-далеко и что самое сложное и трудное только еще начинается».

В чем суть такого открытого финала? Самое главное не то, что будет дальше, а то, что есть сейчас, — любовь.

И лучше, любя, не быть уверенным в завтрашнем дне, чем, оставаясь равнодушным, совершенно точно знать, что будет завтра, послезавтра, через неделю, через годы.

Чехов относится к таким мастерам художественного слова, чьи произведения воспринимаются и принимаются по-разному. Чехов «нормален» — в хорошем смысле этого слова. В его произведениях нет ни предельного накала чувств, ни катастрофического отчаяния, ни боли, поглощающей все.

Его герои встречаются, разговаривают, ходят, занимаются пустяками, страдают… Страдают? Да.

Но эти страдания, заключенные где-то внутри, спрятанные за разговорами о градусниках и о погоде, будучи перенесенными в другое время или в другие — экстремальные — обстоятельства, может быть, выльются в настоящую трагедию.

А пока эта неразвившаяся трагедия живет внутри, она спрятана, не доведена до крайней черты. Люди не в силах носить ее в себе, распыляют свою боль на мелочи и незначительности. Поэтому очень часто в рассказах и пьесах Чехова люди существуют со своей бесприютностью и душевным надломом в каком-то футляре. В себе.

Вокруг них — мир, состоящий из таких же закупоренных людей.

И это футлярное существование (я говорю о понятии «футляр» в более широком смысле) заставляет людей плыть по течению жизни. Но за этим футляром прячется мучительное одиночество, непонятность, ненужность, открывается вся эта страдающая и измученная душа.

Читайте также:  Краткое содержание куприн поединок кратко и по главам точный пересказ сюжета за 5 минут

В рассказе А. П.Чехова «Дама с собачкой» происходит постепенное расфутляривание человека, обретение истинного смысла жизни. С банальной истории — курортного романа — начинается настоящая, великая и хрупкая любовь.

Гуров, главный герой, внешне благополучен: у него есть и семья; и работа, да и сам жив-здоров. Но все это не жизнь — жалкое подобие, блеклое отражение истинной жизни в кривом зеркале повседневности.

Любовь возвращает человека в мир духовности.

На курорте встречаются два человека, жизнь которых скучна и нелепа. Их первый разговор — тоже о скуке.

Их семьи только по названию могут считаться семьями: Анна Сергеевна вышла замуж из любопытства, мужа своего презирает, называя лакеем; Гуров не любит свою жену, считает ее церемонной и недалекой, давно ей изменяет.

Любовь преображает их обоих: она открывает перед ними иное измерение, заставляет жить в полную силу, а не механически.

Сочинение опубликовано: 20.10.2014 понравилось сочинение, краткое содержание, характеристика персонажа жми Ctrl+D сохрани, скопируй в закладки или вступай в группу чтобы не потерять!

Изложение рассказа А. Чехова «Дама с собачкой»

Источник: http://www.getsoch.net/izlozhenie-rasskaza-a-chexova-dama-s-sobachkoj/

Краткое содержание Дама с собачкой, Чехов по главам читать

­см. также: Очень краткое содержание рассказа Дама с собачкой, Чехов читать 1,5 минуты

Краткое содержание Дама с собачкой

I

В Ялте среди отдыхающих прошел слух, что «на набережной появилось новое лицо». Молодой человек, москвич по имени Дмитрий Дмитрич Гуров также начинает интересоваться девушкой, неспешно прогуливающейся по городу со своим белым шпицем.

Это была невысокая блондинка в берете. Она везде ходила одна, и поскольку никто не знал, кто она, все просто называли ее «дама с собачкой».

Гуров, несмотря на то что в Москве у него осталась супруга с тремя детьми, размышляет о том, как бы завести роман с прекрасной незнакомкой. Изменять жене он начал уже довольно давно, поскольку презирал и не любил ее.

За время своих тайных любовных похождений герой приобрел довольно большой опыт обольщения женщин. Он знал, как заинтересовать их, и великолепно умел этим пользоваться. К даме с собачкой поначалу Гуров относится так же, как и к другим представительницам прекрасного пола, которых он считает «низшей расой».

Как-то вечером Гуров обедает в кафе, и туда случайно заходит дама с собачкой. Мужчина ласково подзывает к себе шпица девушки и таким образом заводит разговор с его хозяйкой. Одного взгляда на новую знакомую Гурову достаточно, чтобы понять, что она «из порядочного общества, замужем, в Ялте в первый раз и одна, что ей скучно здесь».

В процессе общения Гуров узнает, что зовут девушку Анна Сергеевна, она родилась и выросла в Петербурге, но затем вышла замуж и переехала в С., где живет до сих пор. Через месяц за ней в Ялту должен приехать муж.

II

После знакомства героев проходит неделя. Вечером в праздничный день Гуров и Анна Сергеевна отправляются на мол, чтобы посмотреть, как к берегу придет пароход. На пристани Дмитрий Дмитрич целует девушку, и они решают вместе поехать к ней в номер, где впервые становятся близки.

Глядя на Анну Сергеевну, Гуров отмечает, что в образе этой девушки есть что-то робкое и несмелое, и это становится откровением для него. Мужчина понимает, что его новая подруга абсолютно не похожа на его прежних женщин.

С одной стороны, ее стыдливость, излишняя серьезность и глубокое переживание греховности их связи отталкивают его. С другой стороны, Анна Сергеевна словно бы открывает что-то новое в нем.

Из душного номера Гуров и Анна Сергеевна выходят вместе на набережную, затем едут в Ореанду, где долго молча сидят на скамье в окружении темноты и таинственной тишины ночи. После они возвращаются в город.

С этого дня Анна Сергеевна и Дмитрий Дмитрич много времени проводят вместе. Девушка очень переживает из-за их отношений, «дурно спит», терзается ревностью и страхом, что Гуров «недостаточно ее уважает».

От мужа Анны Сергеевны приходит письмо. В нем мужчина сообщает, что болен, и просит супругу вернуться домой. Вскоре Анна Сергеевна поездом уезжает к супругу. Гуров провожает ее.

При расставании девушка не плачет, но вид у нее очень грустный и даже больной. Гуров же, наоборот, спокоен. Он ощущает лишь легкое раскаянье от того, что Анна Сергеевна не была счастлива с ним, так как в его отношении к ней все время чувствовалась «легкая насмешка» и «высокомерие счастливого мужчины», который был намного старше ее.

III

Через некоторое время после отъезда Анны Сергеевны Гуров тоже возвращается домой в Москву. Его уже вновь тянет в рестораны, клубы и на званые обеды.

Герою кажется, что скоро Анна Сергеевна покроется в его памяти туманом и лишь «изредка будет сниться с трогательной улыбкой, как снились другие». Но время идет, а образ девушки словно тенью всюду следует за Гуровым в его мыслях.

Герой постепенно охладевает к своей прежней жизни. Все, что раньше веселило и увлекало его, теперь кажется ему бессмысленным. Гуров сообщает жене, что едет в Петербург по делам, а сам направляется в С. к Анне Сергеевне.

Дмитрий Дмитрич узнает, где живет его возлюбленная, но не решается на разговор с ней, думая, что Анна Сергеевна, наверно, позабыла его. Затем он вспоминает, что на вокзале видел афишу премьерного спектакля «Гейша», и решает поехать в театр, надеясь встретить любимую там.

Когда девушка входит в зал, сердце Гурова сжимается от любви к ней. В этот момент он осознает, что для него нет теперь никого ближе и дороже этого человека.

В антракте Дмитрий Дмитрич решается подойти к Анне Сергеевне. По реакции девушки мужчина понимает, что она также по-прежнему любит его. С этой минуты их связь возобновляется, и Анна Сергеевна обещает в скором времени приехать к любимому в Москву.

IV

Анна Сергеевна начинает регулярно приезжать в столицу. Всякий раз, остановившись в гостинице «Славянский базар», она сразу же посылает за Дмитрием Дмитричем. Гуров ходит к ней, но в городе об этом не знает никто.

Однажды, зимним утром, герой, как обычно, приходит на встречу с Анной Сергеевной. Он видит, что в этот день его возлюбленная особенно расстроена.

Анна Сергеевна горько плачет, потому что так печально сложилась ее жизнь и жизнь Гурова: они «скрываются от людей, как воры». Дмитрий Дмитрич, обнимая любимую, случайно взглянув на себя в зеркало, вдруг замечает, как сильно он постарел от постоянных душевных переживаний.

Гуров понимает, что их любовь с Анной Сергеевной «кончится еще не скоро», и от этого еще больше ощущает всю трагичность их положения. Он не знает, как освободиться от тех «невыносимых пут», которые связывают их обоих. Когда Гуров думает об этом, ему кажется, что решение будет найдено совсем скоро, но в то же время он осознает, что «самое сложное и трудное только еще начинается».

см. также:
Краткие содержания других произведений

Характеристики главных героев произведения Дама с собачкой, Чехов

Сочинения по произведению Дама с собачкой, Чехов

Краткая биография Антона Чехова

Источник: http://www.sdamna5.ru/dama_s_sobachkoj_kratko

Пересказ рассказа Чехова «Дама с собачкой»

Дмитрий Дмитриевич Гуров рано женился, жену не любит, детьми скорее тяготится. Он не упускает случая завести роман на стороне. На отдыхе в Ялте он обращает внимание на даму, прогуливающуюся по набережной с собачкой.

Она молода, из хорошего общества, замужем; она замкнута и ни с кем не знакомится. Гурову удается заинтересовать даму, развеселить её и узнать, что её зовут Анной Сергеевной. Ему кажется, что в ней есть что-то «жалкое».

Через неделю после знакомства они сходятся совсем близко. Анна Сергеевна не похожа ни на одну из предыдущих женщин Гурова; она робка, стыдлива, ей очень неловко за происшедшее, она без конца повторяет, что теперь сам Гуров не будет её уважать.

Анна Сергеевна называет себя дурной женщиной, обманувшей не мужа, а себя саму, потому что мужа она никогда не любила и не уважала, сравнивает мужа с лакеем. Наивность её поначалу раздражает Гурова, ему скучно. Они едут в Ореанду, глядят на море.

«Гуров думал о том, как в сущности, если вдуматься, всё прекрасно на этом свете, всё, кроме того, что мы сами мыслим и делаем, когда забываем о высших целях бытия, о своём человеческом достоинстве».

Они продолжают встречаться, Гуров повторяет Анне Сергеевне, как она обворожительна, соблазнительна, не отходит от неё ни на шаг. Она же по-прежнему напугана тем, что потеряла его уважение. Наконец Анна Сергеевна уезжает в свой город С. Они уверены, что прощаются навсегда.

В Москве Гуров возобновляет привычный образ жизни, читает газеты, ездит в клубы, рестораны, на званые вечера. Он не может забыть свой ялтинский роман, Анна Сергеевна часто снится ему по ночам, на улицах он взглядом ищет в толпе женщин, похожих на неё.

Читайте также:  Краткое содержание приключения незнайки и его друзей носов точный пересказ сюжета за 5 минут

Ему не с кем поделиться своими воспоминаниями; жена раздражает его все больше.

Наконец, сказав жене, что едет в Петербург, Гуров отправляется в С. Он долго ходит под окнами дома Анны Сергеевны, затем решает, что может встретить её вечером в театре. Предположение Гурова оказывается верным. Увидев его в антракте, Анна Сергеевна настолько пугается и теряется, что едва ли не бегом бросается из зала.

В коридоре она просит его уехать в Москву, говорит, что по-прежнему его любит и приедет к нему. Раз в два-три месяца Анна Сергеевна, под предлогом визита к врачу, ездит в Москву и встречается с Гуровым. Оба они живут как бы двумя жизнями, оба страдают оттого, что им приходится прятать ото всех самое лучшее, что у них есть — их любовь.

Расстаться они оба не в силах, но и найти решение проблемы тоже не могут.

Источник: http://www.testsoch.info/pereskaz-rasskaza-chexova-dama-s-sobachkoj/

Краткое изложение произведения Чехова “Дама с собачкой”

  • Чехов написал сравнительно немного рассказов о любви, и почти каждом из них изображает это чувство как наибольшее счастье, мучение, тайну человеческого существования. Одно из них “Дом с мезонином”, “О любви” и “Дама с собачкой”. Это последнее рассмотрим подробнее.

    Если “Человек в футляре” и «Скрипка Ротшильда» – это трагедии безнадежно потерянной жизни, то «Дама с собачкой» – драма, которая завершается словами, может, иллюзорной, но надежды. Начало произведения обещает нам довольно обычную историю курортного адюльтера.

    Автор-Рассказчик коротко и весьма выразительно характеризует своего банального героя. Дмитрий Дмитриевич Гуров, зажиточный господин, который занимает солидную должность в банка, идет из Москвы отдыхать к теплой осенней Ялте. Его возраст приближается до сорока лет.

    Давно, еще студентом, он вступил в брак, имеет трех детей, существует, как и все люди его круга

    •             служба, клуб, рестораны, званые обеды и т.п. Его приятная внешность, красивые манеры, определенный неуловимый мужской шарм делают его любимцем женщин, и он приятно чувствует в их обществе. У Гурова было множество любовных приключений. Легко вступая у связи с женщинами, он так же легко разводился со своими возлюбленными, выработал к ним циничное потребительское отношение, лишенное наименьшей почтительности и настоящего чувства. “Низшая раса!”
    •             так пренебрежительно он называет женщин, но “без “низшей расы” не может прожить и двух дней”. Свою жену, даму эмансипированную, категоричную, властную и, как она самая себя определяет, “мыслящую”, он не любит, даже опасается и через то неохотно бывает дома. И вот такой довольно банальный господин на ялтинській набережной обращает внимание на молодую невысокую на рост белокурую женщину в берете с белым шпицем на поводку. Опытный ловелас думает: “Если она без мужчины и без знакомых, то нелишнее было бы познакомиться с ней”. И он заводит с этой одинокой и стыдливой, будто институтка, женщиной любовную интрижку, как испокон века ведется на курортах. Гуров и Анна Сергеевна становятся любовниками. Все происходит как всегда. И даже слезы женщины после “грехопадение”, ее переживания не является чем-то непривычным.

    Но именно тогда, когда, казалось бы, эта любовная история имела бы Гурову надоесть, происходит что-то для него неожидаемое. Он по-настоящему влюбляется, чувствует счастливым в обществе Анны Сергеевны, не разводится с ней ни на час. С ней он по-новому видит море, восток и закат солнца.

    Весь окружающий мир приобретает замечательные свежие краски и ароматы. Хрупкая, тонкая шея женщины, красивые серые глаза, ее наивность и искренность, неподдельное чувство к нему вызывают в душе мужчины нежность и любовь, которых он к этой встрече не знал. И курортный роман должен закончиться.

    Гурову время поворачиваться к Москве, а к даме с собачкой приедет муж, который занимает высокую должность в городе С. Вернувшись домой, Гуров не без удовлетворения погружается в водоворот своей обычной московской жизни, ему кажется, что приключение пойдет, как и другие, у забвения.

    И с ним происходит что-то непривычное. “Прошло уже больше месяца, пришла глубокая зима, а в памяти было все ясно, будто бы он развелся с Анной Сергеевной лишь вчера… Анна Сергеевна не снилась ему, а шла за ним всюду, как тень, и следила за ним. Закрывая глаза, он видел ее, как живую…

    На улице он провожал взглядом женщин, искал, или нет похожей на нее…”

    Известный афоризм твердит: “Разлука для любви, как ветер для огня, она гасит малое и разжигает большое”. Любовь такого обычного и даже грубого Гурова оказывается настолько большим и сильным, что, изменяет его жизнь. Он смотрит на все, что было его существованием к встрече с Анной Сергеевной, новыми глазами – “вещими зеницами”.

    Он остро ощущает без нее свою абсолютную одинокость. Попытка поделиться из клубным знакомым пережитым в Крыму наталкивается на полнейшее равнодушие. В ответ на захваченную фразу Гурова: “Если бы вы знали, с какой волшебной женщиной я познакомился в Ялте”, – он слышит: “А только вы правой: осетрина и в самом деле была с душком”.

    Как выразительно переданная в этих коротеньких репликах психологическая точность ситуации.

    Перед Ладейным, который полюбил, раскрывается бездна непонимания и равнодушия окружения: “Какие дикие обычаи, которые лица! Что за бессмысленные ночи, которые неинтересные, незаметные дни! Неистовая игра у карты, пьянство, постоянные разговоры все о то самое для себя лучшую часть времени, лучшие силы, и наконец остается какая-то кургузая, бескрылая жизнь, которая бессмыслица, и пойти, и убежать нельзя, будто сидишь в сумасшедшие или на арестантских нарах”. В конце концов, не выдержав мучений разлуки, Гуров под каким-то поводом едет к С. Все, что происходит с ним в этом городе, – наверное, сильнее из художественной и эмоциональной стороны в рассказе.

    Сцена, когда этот степенный мужчина (вероятно, в добротной шубе с бобровым воротом) длинные часы на морозе ходит вдоль серого забора напротив дома, где живое Анна Сергеевна, надеясь ее увидеть, обрисованная, как и весь рассказ, с типично чеховским лаконизмом. Но сквозь строки, в которых описывается это хождение, ощущается юношеская головокружительная сила чувства, которая толкает уже немолодого “Ромео” на всю эту авантюру с поездкой в С. и ожиданием до боли в сердце случайного свидания с любимой. Так же с блеском воссоздает писатель встреча в театре, смятенность обеих, их страсть, которая пренебрегает всеми нормами пристойности, когда они на глазах посторонних бросаются одно одному в объятие, безграничное волнение влюбленных, сильнее за все, что они ощущали до сих пор.

    На последних трех страницах рассказа читатель узнает, что Анна Сергеевна, как она и обещала Гурову в театре, время от времени приезжает к Москве, они втайне встречаются в гостиничных номерах. Живут двойной, мучительной для обеих жизнью.

    Гуров понимает, что он еще некогда никого не любил. И лишь теперь, когда у него голова поседевшая, он полюбил по-настоящему – впервые в жизни.

    Анна Сергеевна И ОН любили одно одного, как очень близкие, родные люди, как мужчина и жена, как нежные друзья; им казалось, что самая судьба назначила их одно одному, и было непонятно, зачем он состоящий в браке, а она замужняя; и будто это были два перелетных птицы, самчик и самка, которых поймали и заставили жить в отдельных клетках. Они извинили одно одному то, чего стыдились в своем прошлом, извинили все а настоящем времени и ощущали, что эта любовь изменила их обеих”.

    Конец рассказа, как это часто бывает у Чехова, открытый. Оба не знают, как снять из себя жизненные путы. Этого не может определить, зная все обстоятельства, и читатель.

    Но в последнем предложении произведения тлеет надежда: “И казалось, что еще недолго – и решение будет найдено, и тогда начнется новая, прекрасная жизнь; и обеим было ясно, что до конца еще далеко и что самое сложное и тяжелое еще только начинается”.

    Навряд или здесь речь идет о возможности для героев общей брачной жизни. Лучше для них начинается путь духовного обновления, которому нет конца. Нужно отметить, что женский и мужской образы рассказа довольно типу для творчества Чехова.

    Во многих героях его прозаических и драматургических произведений мы наблюдаем черты, присущие Дмитрию Дмитриевичу Гурову.

    Все это люди, которые живут, как живется, их засасывает болото житейской будничности, вульгарности, но какой-либо поворот в колее ежедневного существования заставляет их пересмотреть все свое прежнее бытие, и это потрясает их к глубине души.

    Увидев пустыню за собой, они или строят неутешительные заключения о своей потерянной судьбе, или ищут выхода, виднеются о возможности другого – полноценного, умного, полезного, преисполненного любви – жизнь. К первым принадлежат такие разные люди, как прославленный профессор (“Скучная история”) и провинциальный гробовщик-скрипач (“Скрипка Ротшильда”), к второй – тот самый Гуров или дядя Ваня из одноименной пьесы и др.

  • Источник: http://soshinenie.ru/kratkoe-izlozhenie-proizvedeniya-chexova-dama-s-sobachkoj/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector