Краткое содержание гераскина в стране невыученных уроков точный пересказ сюжета за 5 минут

“В стране невыученных уроков”

Краткое содержание Гераскина В стране невыученных уроков точный пересказ сюжета за 5 минут Гераскина Лия, сказка”В стране невыученных уроков” Жанр: литературная сказочная повесть

Главные герои сказки  “В стране невыученных уроков” и их характеристика

  1. Витя Перестукин, ученик 4 класса, лодырь и невежа, но храбрый и решительный мальчик. Верный друг.
  2. Кот Кузя, как все коты очень преданный хозяину.
  3. Люська Карандашкина, подружка Вити, легкомысленная и ветреная.
  4. Зоя Филипповна, добрая учительница Вити.

План пересказа сказки “В стране невыученных уроков”

  1. Неудачный день
  2. Обиженные учебники
  3. Путеводный мяч
  4. В путь вместе с Кузей
  5. Ворота замка
  6. Замочек и ключек
  7. Глагол и запятая
  8. Приговор
  9. Засуха
  10. Плюс и Минус
  11. Землекопы, портной и велосипедист
  12. Старики-пионеры
  13. Плотоядная корова
  14. Опричники
  15. 1812 год
  16. Где находится северный полюс
  17. Возвращение

Кратчайшее содержание сказки “В стране невыученных уроков” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Витя получает пять двоек, у него не решается задача, он бросает учебники на пол
  2. Учебники оживают и отправляют Витю, а заодно и кота, в страну невыученных уроков
  3. В замке грамматики Витя вставляет пропущенные буквы и узнает о важной роли запятой
  4. Витя с Кузей путешествуют по стране и сталкиваются со многими опасностями
  5. Чтобы спасти Кузю, Витя зовет на помощь учебник Географии
  6. Витя возвращается домой и начинает хорошо учиться.

Главная мысль сказки “В стране невыученных уроков” Без учения и знаний трудно жить на белом свете.

Чему учит сказка “В стране невыученных уроков”

Эта сказка учит пользе знаний, учит тому, что каждый человек сам мешает себе хорошо учиться своей ленью, учит быть честным, верным другом, учит находить выход из любых ситуаций. Учит не сдаваться, учит быть упорным в достижении цели.

Отзыв на сказку “В стране невыученных уроков”

Мне очень понравилась эта сказка, потому что в ней мальчик Витя понял, что учится – это не скучно, что знания ему всегда могут пригодиться, и что ненужных знаний просто не бывает.

Мальчик Витя мне очень понравился тем, что оказался упорным, что рассчитывал только на свои силы, что не сдавался и не отступал, даже если ему было очень страшно. Но ради друга он позвал на помощь, сделал то, чего не стал бы делать для себя.

Пословицы к сказке “В стране невыученных уроков”

Ученье свет – неученье тьма. Каждый человек сам кузнец своего счастья. Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Кто знаниями обладает, тот всюду побеждает. Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки “В стране невыученных уроков” В тот день Витя получили сразу пять двоек и поэтому не очень спешил домой.

Витя знал, что скрыть двойки от мамы все равно не получится, но на его счастье позвонила тетя Поля. Тогда он стал делать уроки. Задача про землекопов не решалась, но и убежать на двор через окно не получилось. Зато через него влезла Люська Карандашкина и они вместе стали решать задачу. Почему-то у Вити получился ответ полтора землекопа. Но главное задача была решена и Витя стал учить стихи.

Вместе с Люськой они быстро выучили “Крестьянина”. Но потом пришлось вставлять пропущенные гласные в словах Тут пришли Катя и Женя и хотели помочь с решением задачи, но Витя отказался и те обиженные ушли. За ними убежала и Люська. Раздосадованный Витя швырнул учебники на пол. Раздался страшный грохот и в комнате появились странные человечки. Это оказались учебники.

Они начали ругать и воспитывать Витю. Но Витя в сердцах сказал, что может легко обойтись без всех наук. Учебники посовещались и решили отправить Витю в Страну невыученных уроков, где полно разных опасностей. Но Витя не боялся опасностей. Учебники решили сделать для Вити путеводный мяч и мальчик забрался на подоконник. Кот Кузя вдруг человеческим голосом сказал, что тоже отправляется с Витей.

А учебники стали читать заклинание. На прощание География пообещала помочь в тяжелую минуту. И вот Витя и Кузя полетели, а потом оказались в лесу. Они шли по лесу вслед за мячом довольно долго и болтали. Наконец они увидели высокий замок с каменным забором и воротами. Забор был весь из переплетенных букв, а на воротах висел огромный замок.

Возле ворот стояли два человечка – прямой и согнутый, которых Витя окрестил Палка и Крючок. Когда Витя толкнул замок, Крючок спросил его, кто он. Витя ответил, что он ученик четвертого класса Перестукин Витя. Палка пришел в дикий восторг и подал Вите огромный ключ. Но чтобы открыть ворота одного ключа было мало. Надо было написать слова Замочек и Ключик без ошибок.

Витя сел на землю и надолго задумался. Но все-таки вспомнил правило, про выпадающую гласную и правильно написал слова. Ворота раскрылись и Витя с Кузей оказались в огромном зале, где на стенах были написаны правила грамматики. В глубине зала сидел старик – Глагол повелительного наклонения, а возле него крутилась злая старуха – Запятая.

Запятая злилась потому, что Витя никогда не ставил ее на место. Глагол спросил, как Витя учится. Витя сказал, что нормально, и оценки у него не хуже других. Запятая крикнула, чтобы внесли документы и появилась тетрадь Вити по русскому языку, а в ней обнаружились одни двойки и колы. Кузя заметил, что оценки все-таки разные. Потом в зал стали вбегать различные знаки препинания и петь песни.

Там были точки и кавычки, восклицательный и вопросительный знаки, и конечно Запятая. Вите это надоело и он спросил, может ли уйти. Но противная Запятая хотела проверить его знание безударных гласных. Тут в зал вбежала собака, которую Витя стал гладить. А Запятая предложила правильно написать слово Собака. Витя конечно написал Сабака и Собака стала злой и погналась за Витей.

Мальчик понял свою ошибку и исправил слово. Потом на доске появилось слово Со.нце и Витю спросили, какая буква пропущена. Мальчик сказал, что все буквы на месте и Солнце рассердилось, стало темно и холодно. Тогда Витя вспомнил как проверить это слово: Солнышко, и правильно написал слово. Глагол решил строго наказать Витю и удалился для вынесения приговора.

Мальчика заключили в скобки, но добрые Восклицательный и Вопросительный знаки, спросили, нет ли у Вити какого-нибудь желания. Витя написал на доске Хлеп, потом Калбаса и еще несколько раз это слово неправильно, и конечно ничего не получил. Он разозлился и бросил мел. Кузя тяжело вздохнул. Тогда Витя написал слово Лук и получил очищенный лук. Раздался гонг.

Внесли приговор: Казнить нельзя помиловать. И Запятая ехидно предложила поставить ее на нужное место. Витя начал думать куда же поставить запятую, а часы тикали – у него было только пять минут на решение задачи. Он понял, что запятую нельзя ставить после первого слова, иначе его казнят, а вот после второго слова можно. Получилось: казнить нельзя, помиловать.

Знаки обрадовались, ворота раскрылись и мяч покатился дальше. Знаки еще долго кричали вслед мальчику и коту слова одобрения. Витя и Кузя долго шли вслед за мячом, то разговаривая о роли кошек в жизни человека, то думая о том, что учится иногда полезно. Но вот стало припекать. Витя и Кузя сильно хотели пить. Они остановились возле голого холма, но холм вдруг встал на ноги – это был верблюд.

Он рассказал путникам, что все вокруг умирает, и Витя решил бежать в лес, помогать зверям. Вдруг ближайшее сухое дерево превратилось в старуху, от которой в ужасе шарахнулся верблюд. Это была засуха, которая стала расхваливать Витю Перестукина, за его слова о том, что вода испарившись исчезает навсегда.

Витя стал вспоминать, что же происходит с водой и наконец вспомнил, что она превращается в пар, а пар охлаждаясь превращается в дождь. И тут же пошел сильный ливень. Из леса выбежали довольные звери, зацвели цветы, а засуха снова стала уродливым сухим деревом. Но тут в лесу раздался громкий рев и испуганные звери разбежались. Это был заблудившийся белый медведь, который не знал где север.

Он обозвал верблюда горбатой коровой и погнался за ним. А Витя с Кузей шли дальше и пришли к городу Математики. Они увидели продавцов газированной воды, Плюс и Минус. Они сказали, что воду дают в обмен на правильные ответы. Витя не знал таблицу умножения и поэтому остался без воды. Зато велосипедист бодро ответил на вопрос и получил свою воду.

Тогда Кузя стал просить задать самый простой вопрос и продавцы сжалились, спросив дважды два. Это знал даже Витя. Они с Кузей выпили стакан воды и тут Кузя испугался. Он увидел одни ноги, выше пояса у которых ничего не было. Ноги стали пинать Кузю. Потом из-за угла вышел целый человек и рассказал, что ноги переехал не трамвай, а Витя Перестукин. Землекоп попросил Витю правильно решить задачу.

Витя долго думал и наконец решил, что копать должны два землекопа. Землекопы обрадовались и ушли. Мимо Вити снова проехал велосипедист, уже чуть живой. Витя встречает осужденного портного и решает задачу о костюмах. Потом пытается решить задачу о велосипедисте, но не справляется и убегает на велосипеде. Тут он встречает старушку-пионерку из четвертого класса, которая жалуется на больные ноги.

Оказывается она должна была 60 лет идти навстречу брату. Но Витя залез на дерево и решил задачу. Старички превратились в пионеров. Витя пошел искать Кузю, которого бросил убегая на велосипеде, и нашел кота в мешке на дереве. Туда его бросил очень злой велосипедист. Кузя и Витя пошли дальше и встретили хлебное дерево с крендельками и булочками.

А на соседнем дереве росли металлические предметы – это было железное дерево. Тут путникам встретилась корова. Корова была плотоядной и обязательно хотела съесть кота. Из леса вышел медведь и корова предложила медведю съесть мальчика. Но тут с веток упала огромная птица-кенгуру, которая радовалась тому, что может летать. Наконец медведь и корова набросились на мальчика.

Витя и кот забрались на железное дерево и стали бросать в медведя вилками и ложками. Но дерево упало и медведь с коровой приготовились съесть Витю. И тут он вспомнил, что корова – травоядное и та стала мирно щипать травку, проклиная сусликов и мышей, от которых у нее изжога. Медведь шел за Витей и требовал показать север, Витя шел за мячом. Но тут выехала машина с опричниками и медведь убежал.

Опричники скрутили Витю и повезли к царю. Кот настойчиво просил Витю вызвать Географию, но Витя терпел. Наконец его привезли в большой дом, и привели в комнату, где на столе стоял телефон. Телефон зазвонил, и спящий рядом бородач схватил трубку: “Дежурный опричник слушает” Дежурный опричник решил, что Витя блажной, но тут его потребовал разгневанный царь.

В отсутствие опричника почтальон принес донесение царю и Витя прочитал, что на Москву движутся полчища Наполеона Бонапартия. Прибежал Кузя и потребовал вызвать Географию. Но Витя решил вспомнить, когда наступал Бонапарт и, хотя бояре грозились распять его на дыбе, вспомнил о войне 1812 года. Витя и Кузя снова оказались под деревом. Мячик снова покатился вперед.

Неожиданно из леса выскочил медведь. Кузя крикнул, что убегает на север и увел медведя за собой. Витя пошел дальше один и ему было очень скучно. Вдруг перед ним возникли две горы. Одна покрытая снегом и там сидел негритенок с обезьянкой. Вторая с пальмами и там сидели белый медведь и чукча. Все плакали. Они попросили Витю спасти их, обещая вернуть ему кота.

Витя увидел кота на ледяной горе и полез к нему, но кот исчез и возник на жаркой горе. Витя полез туда. Но кот снова исчез. Витя не знал как исправить эту ошибку, ведь в то время, когда учительница объясняла про пояса, он читал книжку про шпионов. И чтобы спасти друга он позвал Географию.

Когда рядом появился учебник, Витя уверенно сказал, что обезьяны живут в тропическом поясе, а белые медведи за Полярным кругом. И сразу все стало на свои места. А Кузя сидел возле ног Вити. География вернула Витю домой. Он обратился к Кузе, но кот только мяукнул. Витя побежал к маме и она поцеловала Витю. Потом Витя исправил домашнее задание. Он рассказал Люське о стране невыученных уроков и на следующий день Люська рассказала об этом в школе. Ребята упросили Витю рассказать о этой стране и он рассказал. Ребята зашумели и признали, что все было очень интересно. А учительница Зоя Филипповна сказала мальчику, что верит в то, что теперь он будет хорошо учиться. И Витя действительно стал хорошо учиться и сдал экзамены. Только иногда ему очень жалко, что Кузя больше не разговаривает.

Читайте также:  Краткое содержание носов фантазёры точный пересказ сюжета за 5 минут

Рисунки и иллюстрации к сказке “В стране невыученных уроков”

Источник: http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/07/blog-post_25.html

В стране невыученных уроков: краткое содержание

Многие считают, что знаменитый советский мультик “В Стране Невыученных Уроков” вполне может быть заменой книге или ее краткому содержанию. Спешу разочаровать. В мультфильме сохранена лишь основная мысль произведения. Сюжетная линия, хронология событий изменены. Отсутствует множество персонажей. Мало того, в мультфильме Витя учится в 5-ом классе, а в книге — в 4-ом.

В этой статье предлагаю вашему вниманию краткое содержание книги Лии Гераскиной “В стране Невыученных Уроков

Жил был мальчик, ученик 4-го класса, Виктор Перестукин. У него был кот Кузя. Однажды Витя получил сразу 5 двоек. По его мнению незаслуженно. Последняя двойка была по теме круговорота воды в природе.

Виктор на вопрос учительницы Зои Филипповны “Куда исчезает вода? А может быть, она все-таки не исчезает?” настоял на своем “исчезает”.

По мнению Виктора он ответил совершенно верно, следовательно учительница к нему просто придралась.

После каждой полученной двойки или единицы, которых у Вити было полно, папа сокрушался, что у его сына совсем нет характера. А мама не могла понять в кого их сын такой ленивый и безответственный.

А еще Витя был очень неаккуратным. Его стол был вечно завален всем подряд: от кусочков проволоки с гвоздями до школьных мятых тетрадок.

Учебники Вити были изрисованными, грязными и рваными, тетради в кляксах.

Витя нехотя приступил к выполнению домашней работы. Начал он с арифметики. Была задана задача про землекопов. Витя то и дело отвлекался. То мяч в окно влетел, то к окну подошла одноклассница Люся Карандашкина.

Она попыталась вмешаться в процесс решения задачи. Назло ей Витя решил задачу по-своему, хотя и понимал, что полтора землекопа не бывает. Так же недоброкачественно Витя выполнил и остальные задания.

А какие-то и вовсе проигнорировал.

Во время приготовления уроков к компании Люськи присоединились Катя и Женя. Они тоже учились в классе Виктора. Поскольку они были отличниками и смотрели на Витю с Люськой свысока, то отношения у них были не очень хорошие. Катя конечно же раскритиковала Витю. В результате получилась ссора и Витя прогнал отличников. Люська ушла вслед за ними.

Витя остался один и задумался о Кате. Он сравнивал себя с Катей. Пришел к выводу, что у него нет силы воли, а у Кати есть. По мнению Вити сила воли сама по себе появиться не могла. Для этого нужны трудности и опасности. Когда человек будет их преодолевать, тогда и закалится у него характер.

Поскольку у Вити в жизни не было опасностей, то потому у него и не было силы воли.

Витя очень хотел гулять. Но необходимость делать уроки его держала. Тогда он со злости схватил учебники и с ненавистью бросил их на пол.

Раздался грохот. В комнате потемнело. Кот Кузя прижался с перепугу к Вите. Потом комната озарилась светом, и Витя увидел человечков в балахонах из мятой бумаги с кляксами. Они оказались его учебниками. Они сильно обругали Виктора. Среди претензий были:

– неправильное решение задачи

– незнание географических зон

– незнание круговорота в природе

– незнание грамматики русского языка

Витя ответил, что ему знания не нужны и он как-нибудь проживет без них.

Учебники решили, что Витю нужно немедленно спасать! Тогда География предложила отправить Виктора Перестукина в Страну Невыученных Уроков. Учебники согласились. Когда Виктор узнал, что в этой стране полно опасностей и трудностей, он тоже согласился. В качестве проводника учебники выбрали футбольный мяч. Витя должен был идти за ним.

Если он потеряет мяч из виду, то навсегда останется в Стране Невыученных Уроков. Витя последовал за мячом. А кот Кузя последовал за Виктором. Витя пытался прогнать кота, но кот неожиданно заговорил человеческим голосом, заявив, что желает отправиться в путешествие вместе с Витей. Они вылетели в окно.

Вдогонку География крикнула Вите, что если будет совсем плохо, то Витя может позвать ее на помощь.

Мяч опустился на полянку и покатился по тропинке. Через какое-то время герои прибыли к воротам дворца. Сам дворец был обнесен забором из переплетенных букв. На воротах висел увесистый замок. По бокам стояли два странных человечка: один был похож на вопросительный знак, а другой на восклицательный.

Витя и Кузя прозвали этих человечков Крючком и Палкой. Крючок держал в руках огромную ручку, а Палка — карандаш. Когда Витя попытался пройти через ворота, то Крючок и Палка преградили ему путь, скрестив ручку и карандаш. Крючок спросил ФИО путников. Витя назвал себя. Тогда охранники достали ключ. Но Витя не смог открыть им ворота.

Оказывается для того, чтобы ключ повернулся в замочной скважине, необходимо было правильно написать два слова “Ключик” и “Замочек”. Появилась доска прямо из воздуха и Виктор задумался. Он стал вспоминать разные правила из правописания. В конце концов он вспомнил и написал правильно. Ключ повернулся и ворота распахнулись.

Мяч покатился за ворота и все последовали за ним.

В замке на стенах были прописаны самые разные правила грамматики. Наконец герои оказались в большом зале. Там на высоком стуле сидел седой старик с белой бородой. На нем был плащ, вышитый знаками препинания. Возле старика вертелась старушка Запятая со злыми красными глазками.

Позже выяснилось, что старик был Его Величеством Глаголом Повелительного Наклонения! Запятая жаловалась ему, что Виктор Перестукин еще ни разу не поставил ее на место. Она требовала самого строгого наказания! Но хуже всего она потребовала принести документы Виктора Перестукина. Ими оказалась тетрадь Вити по русскому языку.

Она была огромного размера. Все кляксы и ошибки казались от этого еще более безобразными. Вите стало стыдно. В замке Витю тестировали по разным правилам русского языка. И он каждый раз проявлял невежество. Глагол был очень сердит. В конце концов он заключил Виктора в скобки, т. е. арестовал.

Витя в замке имел неосторожность заявить, что запятая не нужна вовсе. И тогда Глагол вынес Приговор Виктору Перестукину: “Казнить нельзя помиловать!” Запятая очень радовалась. Знаки препинания рассуждали и спорили между собой. Виктору было страшно.

Но на помощь пришла Запятая, заявив, что судьба Вити зависит от того, куда он поставит запятую в этом предложении. На размышление Вите дали 5 минут. Он справился в последнюю секунду и спас свою жизнь. После этого мяч двинулся дальше.

Герои шли бодро и пели. Но через некоторое время им сильно захотелось пить. Они заметили, что все вокруг пожелтело, земля была сухая и твердая, а русло речки пересохшим. Мяч остановился посередине выжженной поляны. Витя сел на холмик. Этот холмик оказался горбом верблюда.

Верблюд поведал путешественникам, что все вокруг умирает: растения и животные, т. к. вокруг нет воды. Витя тут же вызвался помочь. Верблюд сказал, что это возможно. В этот момент зашевелилось скрюченное засохшее дерево и превратилось в старуху. Она в стихах спросила кто они такие. Витя сказал, что он Перестукин Витя.

Старуха очень обрадовалась. А верблюд сообщил, что виноват во всем Витя, т. к. на уроке заявил, что вода исчезает с поверхности Земли. Верблюд так же сказал, что если Витя вспомнит про круговорот воды в природе, то всех спасет. Но Вите очень мешала старуха. Она ходила кругами и завывала злобным голосом разные стишки.

Она нагнала на Витю заклинание, чтобы тот забыл про пар, который поднимается в небо и, охлаждаясь, возвращается на Землю в виде дождей. Но кот напомнил Вите про пар. И Витя все вспомнил. Как только он сказал про дожди, то на небе тут же появились тучи и пошел дождь. В русло реки вернулась вода.

Птицы и звери обрадовались. А Засуха вновь стала скрюченным сухим деревом.

Долго веселиться не пришлось. Т. к. Витю и Кузю поджидала новая опасность. Ею оказался белый медведь. Он выскочил на поляну. Верблюд посоветовал бежать, т. к.белый медведь давно ругает Витю Перестукина. Медведю жарко и он хотел на Север. Витя и кот успели спрятаться. Но Медведь увидел Верблюда. Верблюд стал спасаться бегством, а Медведь ринулся за ним.

Мяч двинулся дальше. Путешественники пришли к какому-то странному городу. Дома были круглыми и квадратными, где-то кубическими и треугольными. Мяч остановился возле куба. В нем находились два человечка в шапочках. У одного на шапочке был нарисован плюс, а у другого минус. Они продавали газировку.

Как раз Вите и Кузе захотелось сильно пить. Оказалось, что газировка продавалась в этом странном городе не за деньги, а за правильно решенные примеры. Витя не знал таблицу умножения. Поэтому жажда продолжала мучить путешественников. Тогда кот потерся у ног человечков и попросил задать самый легкий вопрос. Человечки задали 2х2.

Конечно Витя ответил правильно. Но ему стало очень стыдно. Он принял стакан с водой. Они выпили его напополам с Кузей. И тут кот испугался. Витя увидел мужские ноги без туловища. Вскоре появился Мужчина. Он подошел к Ногам и попросил их далеко не уходить.

Витя спросил не трамвай ли переехал Ноги? На что Мужчина рассказал о неправильно решенной задаче Виктором Перестукиным про землекопов. И добавил, что если бы у путешественника было доброе сердце, то он решил бы задачу правильно и тем самым спас бы его товарища, от которого осталась только половина. Витя согласился.

Землекоп вытащил листок с неправильным Витиным решением задачи. Витя сосредоточился и решил задачу на этот раз правильно. Тут же Ноги превратились в землекопа.

Но только закончилась хорошо история с землекопами, как кот вновь выгнул спину. На этот раз он увидел лапы белого медведя. Путешественники спрятались под крыльцом круглого дома с решетчатым окном. Когда медведь ушел, Витя и Кузя вдруг услышали жалобный стон портного.

Из его рассказа друзья узнали, что его посадили в тюрьму ни за что. Он якобы украл ткань. На вопрос кто его оклеветал, портной назвал имя Виктора Перестукина. Оказывается Витя и про портного решил задачу не верно. Пришлось Вите исправлять ошибку в задаче.

Тогда портной вышел на свободу.

Далее Витя столкнулся с веселым велосипедистом, который чуть не умер. Ему Витя помочь не смог. Велосипедист грозился посадить его в тюрьму. Поэтому Витя сел на велосипед велосипедиста и уехал.

Он заехал в лес, где уснул. Там он встретил старушку. Она пожаловалась ему на неправильное решение задачи Виктором Перестукиным. И поэтому она уже много десятков лет идет на встречу со своим братом.

Брат должен был ей встретиться сегодня. Витя был свидетелем этой встречи. Старики плакали, глядя друг на друга. Тогда Витя решил правильно задачку про них и старики превратились в девочку и мальчика.

Витя пытался найти в лесу Кузю. Наконец он услышал мяуканье. Оно доносилось из мешка, в который кота поместил злой гонщик. Путешественники продолжили свой путь и вышли на поляну. На ней они обнаружили дерево с булками. Оказывается на одном из уроков Витя заявил, что бывают хлебные деревья.

Рядом друзья нашли железное дерево. На нем росли вилки, ножи и ложки. Путешественники поели вкусных булок. И тут на поляне появилась корова. Она заявила, что съест обоих. Кузя ей возразил, заявив, что коровы едят траву. Но корова на это ответила, что Виктор Перестукин на уроке назвал коров плотоядными животными.

С тех пор она питается мясом. Она уже съела всех вокруг. Теперь съест кота, а завтра мальчика! В этот момент на поляну вышел Белый Медведь. Корова сразу предъявила свои права на свою добычу. Но Медведь не успел ничего ответить, т. к. все услышали шум в ветках дерева и там обнаружили птицу в виде кенгуру.

Звери стали спорить и доказывать, что птицы-кенгуру на свете не бывает. Но кенгуру заявила, что так оно и было, пока великий волшебник на уроке не превратил ее в птицу! Кенгуру выказала великую благодарность Виктору Перестукину. Услышав это имя, медведь пришел в ярость.

Читайте также:  Краткое содержание виан пена дней точный пересказ сюжета за 5 минут

Вите с котом пришлось срочно залезть на Железное дерево. Кенгуру улетела. Медведь и Корова стали раскачивать дерево. Путешественникам грозила смертельная опасность. Они упали с дерева.

Тогда Витя вспомнил слово “Травоядное”, громко сказал, что корова травоядное животное! В результате корова из свирепой превратилась в мирно пасущуюся. Медведь требовал показать ему где находится север. В этот момент прикатился мяч и все последовали за ним.

Витя все тянул с ответом Медведю. Медведь уже собрался его съесть. Но в этот момент выехала на дорогу автомашина. Медведь испугался и убежал. Кот тоже убежал. Витя остался один. К нему вышли два бородача и, поговорив с ним, забрали его с собой с целью показать царю. Витю привели в какую-то большую комнату с лавками возле стен.

В комнате стоял стол, на нем телефон. За столом сидел бородатый мужчина. Он отвечал на телефонные звонки. Но вскоре ему сообщили, что прибыл царь и мужчина тут же убежал в страхе. Видимо к царю. Витя сел в кресло. В этот момент вошел царевич Федор. У них завязалась беседа. Витя сказал, что знает про слабоумие Федора.

И еще знает, что Иван Грозный убьет жезлом своего старшего сына Ивана, потом зарежет среднего, Дмитрия, в Угличе. А вот царевич Федор останется живым и будет даже править. Он произнесет еще свои знаменитые слова “Я царь или не царь!” Царевич стал креститься и звать на помощь нянек, кричать, что Витя колдун. Виктор испугался и спрятался за спинкой кресла.

Тут набежали няньки и тетки и унесли царевича. Тут пришел опричник с почтовым сообщением от князя Курбского. Витя расписался в получении послания. Из послания Витя узнал, что на Русь двинулась армия Наполеона. Витя услышал, что кто-то скребется в дверь. Это оказался Кузя. И тут послышались выстрелы. Французы наступали. В комнату набежали бояре и опричники.

Все кричали. Тогда Витя вскочил на стол и громко крикнул, что в войне виноват только он. Ибо это он сказал на уроке, что Иван Грозный воевал с Бонапартом. Он оказывается не помнил когда началась Отечественная война. Бояре стали угрожать и требовать, чтобы Витя вспомнил нужную дату. Витя не мог вспомнить.

Но в конечном итоге его все-таки озарило и он назвал 1812 год. В тот же миг все стихло и Витя с Кузей оказались под деревом, а рядом лежал мяч.

Тут вновь появился Медведь. Он бросился в сторону Вити. Тогда Кузя крикнул: “Прощай, хозяин! И бегу на Север!” Так Кузя спас Витю. Вите стало жаль кота. Он брел за мячом без настроения. Наконец мяч остановился возле горы. Она была покрыта снегом и льдом. На самой ее вершине сидели негритенок и обезьяна. Они сильно мерзли. Слева от Вити тоже была гора.

Но там напротив ярко сияло солнце, росли пальмы и яркие цветы. Под пальмой сидел чукча и Белый Медведь. Им было очень жарко и от этого плохо. Витя спросил как они попали на эти горы. И все разом ответили, что Виктор Перестукин перепутал географические пояса. Их нужно срочно спасти! Иначе медведь скоро сварится в собственной шкуре.

А Обезьянка добавила, что если Витя не спасет их, то они не вернут ему его кота. Кузя показывался то на Холодной горе, то на Жаркой. Но на любой из гор коту было очень плохо. Тогда Витя сосредоточился, но так и не смог вспомнить названия географических поясов. Когда он услышал слова Кузи “Прощай, Хозяин!”, Витя вызвал Географию.

Рядом с Географией он неожиданно вспомнил Тропический пояс и Полярный круг. Тут же Медведь оказался на Холодной горе, а негритенок на Жаркой. А Кузя возле его ног!

Витя и кот попросили Географию вернуть их домой. География выполнила их просьбу. Дома Кузя уже не разговаривал на человеческом языке.

На следующий день на классном часе Зоя Филипповна попросила отстающих в учебе ребят ответить на вопрос что им мешает хорошо учиться. Витя честно ответил, что ему мешает только один человек — это он сам! Но теперь Витя дает обещание бороться с самим собой.

Далее Витя рассказал ребятам о своем путешествии в страну Невыученных Уроков. И все его внимательно слушали. Никто не перебивал. Даже учительница!

Витя стал лучше учиться. Успешно сдал экзамены и перешел в 5 класс. Кота стал любить чуть меньше потому, что кот не мог с ним разговаривать. Несмотря на фырканье Кузи, Витя пообещал ему завести овчарку.

Таково краткое содержание книги Лии Гераскиной В стране Невыученных Уроков.

Полезного чтения!

Источник: http://dp-adilet.kz/v-strane-nevyuchennyx-urokov-kratkoe-soderzhanie/

Отзыв о книге Л.Гераскиной «В стране невыученных уроков»

Главный герой книги «В стране невыученных уроков» — школьник Витя Перестукин. Учеба у него шла неважно. На уроках он занимался чем угодно, но только не школьными предметами. Однажды Витя за пять уроков умудрился получить пять двоек.

А дома мама его заставила готовить домашнее задание, в то время, как ребята во дворе играли в футбол. Как назло, задача никак не хотела решаться, и, в итоге, у Вити получилось, что канаву копали полтора землекопа. С безударными гласными тоже успехов не наблюдалось.

Рассердившись, Витя решил отыграться на учебниках и со всей силы бросил их на пол.

Раздался сильный грохот и учебники ожили. Они стали ругать Витю за то, что он плохо учится. На что тот обиделся и сказал, что спокойно проживет без школьных знаний. Учебники решили проучить нерадивого ученика и отправили его в Страну невыученных уроков. Вместе с Витей за компанию отправился и его любимый кот Кузя, который вдруг начал говорить человеческим голосом.

Но в Стране невыученных уроков путешественники сразу столкнулись с трудностями. Сначала они никак не могли попасть в замок, который охраняли восклицательный и вопросительный знаки. Чтобы открыть замок на воротах, необходимо было правильно написать на доске слова с безударными гласными.

К счастью, Вите удалось вспомнить правило проверки таких слов и они с котом Кузей оказались в замке. На троне восседал его величество Глагол, а неподалеку от него расположилась Запятая, которая оказалась очень недовольна Витей Перестукиным.

Она заявила, что мальчик ни разу не поставил ее на правильное место в своих упражнениях по русскому языку.

Глагол вынес Вите приговор из трех слов и предложил ему правильно поставить запятую. Если у него это получится, то Витя буден оправдан. С большим трудом Вите удалось поставить запятую на правильное место, и они с котом Кузей отправились дальше путешествовать по необычной стране.

Путешествие получилось трудным. Постоянно приходилось исправлять ошибки, сделанные Витей во время учебы. Сначала пришлось спасать лес и животных от засухи, потому что в школе Витя неправильно рассказал о круговороте воды в природе.

Потом путешественникам повстречались полтора землекопа, и пришлось решить задачу правильно, чтобы второй землекоп стал нормальным человеком. Очень много неприятностей Вите и Кузе доставила корова, которая все время хотела их съесть.

А все потому, что Витя когда-то на уроке заявил, что коровы – плотоядные. Пришлось ему вспоминать, что коровы на самом деле травоядные.

Для решения самого трудного задания Вите Перестукину пришлось даже звать на помощь учебник географии, который помог мальчику спасти кота Кузю и вернул путешественников домой.

Вернувшись домой, Витя понял, что без школьных знаний прожить невозможно и с тех пор он стал учиться гораздо лучше.

Таково краткое содержание книги.

Главная мысль произведения «В стране невыученных уроков» состоит в том, что знания, которые дети получают в школе, обязательно понадобятся им во взрослой жизни.

И чтобы не испытывать трудности после окончания школы, необходимо прилежно учиться и хорошо усваивать те знания, которые детям дают учителя. Книга учит обязательно думать перед тем, как что-то сделать.

Чтобы улучшить свою успеваемость, надо научиться рассуждать. Рассуждения помогают принять правильное решение.

В книге мне понравился Глагол, который составил очень интересный приговор для Вити Перестукина, тем самым заставив нерадивого школьника самому решать свою судьбу. Этот приговор помог Вите понять роль школьных знаний и во время дальнейшего путешествия он старательно исправлял свои многочисленные ошибки, сделанные во время учебы в школе.

Какие пословицы подходят к книге «В стране невыученных уроков»?

Прилежность и небрежность в друзьях не ходят. Тяжело в учении, легко в бою.

Умел ошибиться, умей и поправиться.

Источник: http://DetskiyChas.ru/school/rodnoye_slovo/otzyv_v_strane_nevyuchennyh_urokov/

3 класс. Чтение. Уроки и переменки. Л. Гераскина

– Ребята, давайте вспомним название изучаемого раздела.   ( Уроки и переменки )

– Какие произведения вам особенно понравились?

-Могут ли подобные события происходить в реальной жизни?

– Какие проблемы поднимает  Геомар  Куликов в своём произведении?  (В центре событий – главные герои Костя и Севка.

Автор показывает взаимоотношения отличника и двоечника, мальчишескую дружбу, мир мальчишек, школьную жизнь, её проблемы.

 Автор верит, что школа – это место, где взрослеют, набираются сил и ума, учатся дружить, помогать, понимать других людей. Но, увы, школа не бывает без отличников и двоечников.)

-А как вы думаете, двоечники могут поправить ситуацию? ( Всегда нужно ставить перед собой цель и при огромном  старании можно добиться успеха. Это можно доказать на фактах.)

Расширение кругозора, интересные факты.

-Известный во всем мире глава корпорации «Майкрософт» был в школе обыкновенным неуспевающим школьником. Его способности открылись лишь с появлением первого компьютера. (Билл Гейтс)

http://cdn-lejdd.ladmedia.fr/var/lejdd/storage/images/media/images/style-de-vie/high-tech/apple2/2099231-1-fre-FR/Apple2_pics_809.jpg

-Английский физик Исаак Ньютон отнюдь не был звездой школы и не отличался гениальностью, кстати, труднее  всего ему давались физика и математика. Драка со своим приятелем побудила будущего ученого обойти его в знаниях. Этого результата Ньютон добился, когда стал лучшим учеником в классе уже через несколько месяцев.

         http://s2.thingpic.com/images/2x/78yeUC8YGKXsGmwiUfGm9EHw.jpeg

Работа с текстом до чтения.

На этом занятии мы познакомимся  с новым произведением. Давайте прочитаем, как оно называется.

-Существует ли в жизни такая страна?  Кто может попасть в эту страну и как? Предположите. 

-Чему каждый хочет научиться на уроке и что нужно для этого сделать? (Хочется познакомиться с героями, характеризовать их, научиться выразительно читать, читать по ролям, вести диалог с автором).

Знакомство с главами  повести  «В стране невыученных уроков»

Просмотр отрывка из мультфильма.

Проследите за поведением героев, выявите главного героя, понаблюдайте за ним.

Словарная работа по ходу чтения 

Репродуктор – громкоговоритель

Упрекали – осуждали, выражали своё недовольство.

Кипятилась Грамматика – очень сильно негодовала, возмущалась.

«Учебники сразу онемели» – то есть растерялись, потеряли дар речи.

-Совпадает ли текст с увиденным (например, с сюжетом мультфильма)?

-Вот поэтому желательно читать, а не только смотреть. Но к сожалению современные дети не все любят читать. В учебнике поместили небольшой отрывок 1 главы. А там такие интересные события происходят.  Виктор получает за 1 день 5 двоек, одноклассники хотят помочь ему, он отказывается.

Перед 1 главой идёт монолог Виктора.

( В тот день, когда все это началось, мне не везло с самого утра. У нас было пять уроков. И на каждом меня вызывали. И по каждому предмету я получил двойку. Всего пять двоек за день! Четыре двойки, наверное, я получил за то, что отвечал не так, как хотелось бы учителям. А вот пятую двойку поставили совсем несправедливо. Даже смешно сказать, из-за чего мне влепили эту несчастную двойку.

За какой-то круговорот воды в природе. Интересно, что бы вы ответили на такой вопрос учительницы: — Куда девается вода, которая испаряется с поверхности озер, рек, морей, океанов и луж? Не знаю, что бы вы ответили, а мне ясно, что если вода испаряется, то ее уже нет. Ведь не зря же говорят про человека, который вдруг куда-то скрылся: “Он испарился”. Это значит — “он исчез”.

Читайте также:  Краткое содержание рассказов гарина-михайловского за 2 минуты

Но Зоя Филипповна, наша учительница, почему-то стала придираться и задавать лишние вопросы: — Куда исчезает вода? А может быть, она все-таки не исчезает? Может, ты хорошенько подумаешь и ответишь как следует? По-моему, я и так ответил как следует. Зоя Филипповна, конечно, со мной не согласилась. Я давно заметил, что учителя редко со мной соглашаются. Есть у них такой отрицательный минус.

Кому охота спешить домой, если несешь в портфеле целую кучу двоек? Мне, например, неохота. Поэтому я и шел домой через час по столовой ложке. Но как медленно ни иди, а все равно придешь домой. Хорошо еще, что папа в командировке. А то сразу бы начался разговор о том, что у меня нет характера. Об этом папа вспоминал всегда, как только я приносил двойку. — И в кого ты такой? — удивлялся папа.

— Совсем нет характера. Не можешь взять себя в руки и хорошо учиться. — Воли у него нет, — добавляла мама и тоже удивлялась: — В кого бы это? Мои родители имеют твердый характер и сильную волю, а вот я, оказывается, почему-то не имею. Поэтому-то я и не решился сразу притащиться домой с пятью двойками в портфеле.

Чтобы подольше тянуть время, я заходил по дороге во все магазины подряд.

В книжном я встретил Люсю Карандашкину.

Она моя соседка два раза: живет в одном доме со мной, а в классе сидит позади меня. Нигде от нее нет покоя — ни в школе, ни дома. Люся уже успела пообедать и прибежала в магазин за тетрадями. Был здесь и Сережа Петькин. Он пришел узнать, не получены ли новые марки. Сережа покупает марки и воображает себя филателистом.

А по-моему, так собирать коллекцию марок может каждый дурак, если у него есть деньги. Я не захотел встречаться с ребятами, но они меня заметили и сразу же стали обсуждать мои двойки. Конечно, они доказывали, что Зоя Филипповна поступила справедливо. А когда я их припер к стенке, то вышло, что они тоже не знали, куда девается испарившаяся вода.

Небось влепила бы им Зоя за это по двойке — они бы сразу запели другое. Мы спорили, кажется, немного шумно. Продавщица предложила нам выйти из магазина. Я сейчас же ушел, а ребята остались. Продавщица сразу догадалась, кто из нас лучше воспитан. А ведь завтра они будут рассказывать, что шум в магазине поднял я.

Пожалуй, еще разболтают, что я на прощание показал им язык. А что тут, спрашивается, плохого? Анна Сергеевна, наш школьный врач, нисколько на это не обижается, она даже сама просит, чтобы ребята показали ей язык. А она-то уж знает, что хорошо, а что плохо. Когда меня выставили из книжного магазина, я понял, что очень проголодался.

Есть хотелось все больше, а идти домой — все меньше. На пути остался только один магазин. Неинтересный — хозяйственный. В нем противно пахло керосином. Из него тоже пришлось уйти. Продавец три раза меня спросил: — А что тебе здесь надо, мальчик? Мама открыла дверь молча. Но это меня не порадовало.

Я знал, что она сначала накормит меня, а потом…

Скрыть двойки было невозможно. Мама давно сказала, что читает в моих глазах все, что я хочу от нее скрыть, в том числе и то, что написано в моем дневнике. Какой же смысл врать?​

      Я ел и старался не смотреть на маму. Думал, сможет ли она прочесть в моих глазах сразу про все пять двоек. Кот Кузя спрыгнул с подоконника и завертелся у моих ног. Он очень меня любит и ласкается совсем не потому, что ждет от меня что-нибудь вкусное. Кузя знает, что я пришел из школы, а не из магазина, значит, ничего, кроме плохих отметок, принести не мог.

Я старался есть как можно медленней, но это не получалось, оттого что я сильно проголодался. Мама сидела напротив, смотрела на меня и ужасно молчала. Вот сейчас, когда я съем последнюю ложку компота, и начнется… Но раздался телефонный звонок. Ура! Звонила тетя Поля.

Раньше чем через час она не отпустит маму от телефона! — Немедленно садись за уроки, — приказала мама и взяла трубку. За уроки, когда я так устал! Хотелось хоть часок отдохнуть и поиграть во дворе с ребятами. Но мама зажала трубку рукой и сказала, что я должен прогулку по магазинам засчитать себе за отдых.

Вот как она умеет читать по глазам! Боюсь, что она прочтет и про двойки. Пришлось уйти в свою комнату и засесть за уроки. — Убери на своем столе! — крикнула вдогонку мама. Легко сказать — убери! Я иногда просто удивляюсь, глядя на свой стол. Как много предметов на нем умещается. Тут рваные учебники и тетрадки в четыре листика, ручки, карандаши, линейки.

Их, правда, теснят гвозди, шурупы, обрывки проволоки и другие нужные вещи. Я очень люблю гвозди. Они у меня есть всех размеров и разной толщины. А мама почему-то их совсем не любит. Она много раз выбрасывала их, но они снова возвращаются на мой стол, как бумеранги. Мама сердится на меня за то, что я больше люблю гвозди, чем учебники. А кто виноват? Конечно, не я, а учебники.

Не надо быть такими скучными. На этот раз я управился с уборкой быстро. Выдвинул ящик стола и сгреб туда все вещи. Скоро и удобно. И пыль сразу стирается. Теперь можно было приняться за уроки. Я раскрыл дневник, и передо мной замелькали двойки. Они были такие заметные потому, что их написали красными чернилами. По-моему, это неправильно.

Зачем писать двойку красными чернилами? Ведь все хорошее тоже отмечают красным. Например, праздники и воскресенья в календаре. Посмотришь на красную цифру — и радуешься: в школу ходить не надо. Пятерку тоже можно писать красными чернилами. А тройку, двойку и кол — только черными! Удивительно, как наши учителя сами не могут до этого додуматься!………………..

Просто удивительно, до чего не хотелось делать уроки. Конечно, если бы у меня была сильная воля, я взял бы, назло себе, и сделал. Вот у Кати небось была сильная воля. Надо будет помириться с нею и спросить, как она ее приобрела. Папа говорит, что каждый человек может выработать волю и характер, если он борется с трудностями и презирает опасность.

Ну а с чем мне бороться? Папа говорит — с ленью. Но разве лень — трудность? А вот опасность я бы с удовольствием презирал, да только где ее возьмешь?

Я был очень несчастным. Что такое несчастье? По-моему, когда человека заставляют силой делать то, что ему совсем не хочется, это и есть несчастье.​

-Какое чувство вызвало у вас этот монолог?

– От чего же Витю надо спасать? ( От невежества и безграмотности)

-Какое решение принимают учебники? ( Терпеть не могу, когда на меня кричат. Тем более хором. Обижаюсь. Вот и сейчас я очень обиделся и ответил, что как-нибудь проживу и без безударных гласных, и без умения решать задачи, и тем более без этого самого круговорота. Тут мои учебники онемели.

Они смотрели на меня с таким ужасом, как будто я в их присутствии нагрубил директору школы. Потом они стали шептаться и решили, что меня нужно немедленно, как вы думаете — что? Наказать? Ничего подобного! Спасти! Чудаки! От чего, спрашивается, спасти?

География сказала, что лучше всего отправить меня в Страну невыученных уроков.

Человечки сразу же с нею согласились.)

Как можно озаглавить эту главу? (Ожившие учебники)

Какой человек мог написать такую уникальную повесть?

  Лия Борисовна Гераскина

http://files.vm.ru/photo/vecherka/2015/02/doc6j1gwzqb3xfqfhic8hc_800_480.jpg

Лия Борисовна Гераскина родилась 3(16) октября 1910 года в Новороссийске. Детство и юность провела в Краснодаре, где окончила среднюю школу. С детства писала стихи, в стихах написала свое сочинение на выпускном экзамене. Работала с шестнадцати лет — преподавала в школе для взрослых, разносила почту.

В 1938 году семья опять переехала — в Красноярск. Здесь Лия Борисовна устроилась работать в редакцию газеты «Красноярский рабочий» обычным литсотрудником.

Старейший журналист краевой газеты Афанасий Артемьевич Шадрин, пришедший сюда же почти одновременно с ней, в своих воспоминаниях пишет, что они оба были городскими репортёрами и по жребию разделили город пополам: ей досталась «верхняя» часть от проспекта Сталина (ныне Мира), ему – речная и заречная.

Показав себя зрелым, со своеобразным языком и стилем журналистом, Лия Гераскина вскоре стала спецкором. Во время войны в Красноярск хлынул поток эвакуированных, и Лия Борисовна пошла работать в один из эвакопунктов добровольцем. Тогда же вступила в ряды КПСС, по заданию которой возглавила детскую техническую станцию (ДТС).

Продолжилась её журналистская работа — она пишет статьи о школах, публикует рецензии на все зрелищные события в городе, сотрудничает с газетой «Красноярский комсомолец». В 60-70-е годы Лия Борисовна выступает в различных драматургических жанрах.

Так для детского театра она написала пьесу «Джельсомино в стране лжецов» по мотивам сказки Джанни Родари. Тогда же публикуется её знаменитая сказка «В стране невыученных уроков», по мотивам которой в 1969 году выходит не менее знаменитый мультфильм режиссёра Юрия Прыткова.

В последние годы Лия Гераскина продолжала писать для детей, опубликовав два продолжения сказки «В стране невыученных уроков» и другие книги.

Вопросы после чтения 3 – 5 глав:

– Что вас удивило и обрадовало? (Спутником Вити стал кот Кузя.)

– Почему кот вызвался пойти с хозяином, как вы думаете?

– Как Витя зависел от мяча? Прочитайте. (Если потеряю его, то не смогу вернуться домой.)

– Кто из учебников вызвался помочь Вите в трудную минуту? Почему?

– «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается», – говорится в русских сказках. Долго ли, коротко ли летели наши герои Витя и Кузя, а должны же они очутиться в Стране невыученных уроков. Какой вы её себе представляете?
Какое предложение-девиз  Виктора Перестукина? ( Сегодня погуляю, а завтра поучусь)

Какое было первое испытание в стране невыученных уроков? Справился ли с ним Витя? ( Я сел на землю и стал вспоминать. Кузя все время вертелся возле меня и часто задевал своим хвостом по лицу. Я прикрикнул на него. Кузя обиделся. — Зря расселся, — сказал Кузя, — все равно не вспомнишь. Но я вспомнил. Назло ему вспомнил.

Пожалуй, это было единственное правило, которое я знал. Вот уж не думал, что оно когда-нибудь мне так здорово пригодится! — Если в родительном падеже слова в суффиксе выпадает гласная, то пишется ЧЕК, а если не выпадает — пишется ЧИК.

Это не трудно проверить: именительный — замоЧЕК, родительный — замоЧКА. Ага! Буква выпала. Значит правильно — замоЧЕК.

Теперь совсем легко проверить и «ключик». Именительный — клюЧИК,

родительный — клюЧИКа. Гласная остается на месте. Значит, надо писать “клюЧИК”. 
Палка захлопал в ладоши и закричал: — Чудесно! Прелестно! Восхитительно! Ура! Я крупными буквами смело написал на доске: “ЗАМОЧЕК, КЛЮЧИК”. Потом легко повернул ключ в замке, и ворота распахнулись. Мяч покатился вперед, а мы с Кузей пошли за ним. Палка и Крючок поплелись сзади.)

Итоги
Познакомились   с главами 1 – 5 повести-сказки «В Стране невыученных предметов» из раздела «Уроки и переменки»; учились прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрациям, осознанно, правильно, выразительно читать вслух, умение вести диалог с автором; извлекать информацию из прослушанного текста; самостоятельно оценивать свои мысли и высказывания;своё отношение к героям.

ИСТОЧНИК

http://nsportal.ru/sites/default/files/2014/09/16/konspekt_uroka_v_strane_nevyuchennykh_urokov.doc

http://donkniga.com.ua/autors/?biograph=911

http://download.myshared.ru/wyX3tZfAmFzK3kfET14K8A/1460144686/1007289.ppt

http://fb.ru/article/213445/v-strane-nevyiuchennyih-urokov-kratkoe-soderjanie-knigi

Источник: https://www.kursoteka.ru/course/5127/lesson

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector