напишите краткое содержание рассказа”Гнев отца, Грин “
. Ученик (0) 3 года назадМальчик Том Беринг бесконечно запуган своими дядей и тетей. Его ужасает мысль, что с отцом, которого он почти не помнит, приедит страшный “гнев отца”. Взрослые не придают значения состоянию ребенка.
Но вот приехал любящий отец с новой мамой, доброй и нежной. Но страх не оставляет. Чтоб не сдасться без боя, мальчик находит пистолет и стреляет в свой ужас. Вбежавший отец все понял. “Я все знаю. Мой маленький Том…
бедная, живая душа! “
Страшно трагический рассказ о муках невезучего мальчика, которого никто не любил до приезда отца.
Комментарий удален
Комментарий удален
Аик Тамарян Ученик (120) 2 года назадТом Беринг был маленьким мальчиком, который оставался на попечении тетки Корнелии и ее мужа Карла. Они не очень любили его и постоянно его запугивали. Особенно гневом отца. Мальчик часто думал о том, что же это такое. Единственный человек, кто с ним играл и поддерживал его, был литератор, родственник Корнелии, Оскар Мунк. Когда мальчик обратился к нему с вопросом, кто же такой “гнев отца”, который должен приехать вместе с отцом, то он не понял всей серьезности вопроса и отшутился: “Да, гнев твоего отца выглядит неважно. Чудовище, каких мало. У него четыре руки и четыре ноги. Здорово бегает! Глаза косые. Неприятная личность. Жуткое существо. ” Тем самым поселив еще большие сомнения в его душе.Для того, чтобы защититься от “гнева отца”, он тайком проникает в кабинет дяди, чтобы украсть пистолет, но был пойман дядей. Он объяснил дяде, зачем ему понадобились пистолеты, но тот вместо того чтобы все ему объяснить -закрыл его в кабинете, еще больше напугав “гневом”.Том сбежал из комнаты через окно и в это же время вернулся его отец, с молодой женьщиной, которую представил ему как его будущую мать.Но Тома продолжала беспокоить мысль о “гневе”, он прокрался в комнату отца, чтобы посмотреть не там ли находится “гнев”. Вместо “гнева” он увидел на кровати заряженый револьвер.Взяв его, он подошел к сундуку, где по его мнению сидел “гнев”, он открыл его и выстрелил в него.В комнату вбежал отец, тетя идядя. Он кинулся к отцу, крича, что убил его гнев.
Отец обнял его, прижал к себе и объяснил, что он все знает.
Minecraft Gaming Знаток (340) 1 год назадТом Беринг был маленьким мальчиком, который оставался на попечении тетки Корнелии и ее мужа Карла. Они не очень любили его и постоянно его запугивали. Особенно гневом отца. Мальчик часто думал о том, что же это такое. Единственный человек, кто с ним играл и поддерживал его, был литератор, родственник Корнелии, Оскар Мунк. Когда мальчик обратился к нему с вопросом, кто же такой “гнев отца”, который должен приехать вместе с отцом, то он не понял всей серьезности вопроса и отшутился: “Да, гнев твоего отца выглядит неважно. Чудовище, каких мало. У него четыре руки и четыре ноги. Здорово бегает! Глаза косые. Неприятная личность. Жуткое существо. ” Тем самым поселив еще большие сомнения в его душе.Для того, чтобы защититься от “гнева отца”, он тайком проникает в кабинет дяди, чтобы украсть пистолет, но был пойман дядей. Он объяснил дяде, зачем ему понадобились пистолеты, но тот вместо того чтобы все ему объяснить -закрыл его в кабинете, еще больше напугав “гневом”.Том сбежал из комнаты через окно и в это же время вернулся его отец, с молодой женьщиной, которую представил ему как его будущую мать.Но Тома продолжала беспокоить мысль о “гневе”, он прокрался в комнату отца, чтобы посмотреть не там ли находится “гнев”. Вместо “гнева” он увидел на кровати заряженый револьвер.Взяв его, он подошел к сундуку, где по его мнению сидел “гнев”, он открыл его и выстрелил в него.В комнату вбежал отец, тетя идядя. Он кинулся к отцу, крича, что убил его гнев.
Отец обнял его, прижал к себе и объяснил, что он все знает
Полина Мун Ученик (123) 1 год назадТом Беринг был маленьким мальчиком, который оставался на попечении тетки Корнелии и ее мужа Карла. Они не очень любили его и постоянно его запугивали. Особенно гневом отца. Мальчик часто думал о том, что же это такое. Единственный человек, кто с ним играл и поддерживал его, был литератор, родственник Корнелии, Оскар Мунк. Когда мальчик обратился к нему с вопросом, кто же такой “гнев отца”, который должен приехать вместе с отцом, то он не понял всей серьезности вопроса и отшутился: “Да, гнев твоего отца выглядит неважно. Чудовище, каких мало. У него четыре руки и четыре ноги. Здорово бегает! Глаза косые. Неприятная личность. Жуткое существо. ” Тем самым поселив еще большие сомнения в его душе.Для того, чтобы защититься от “гнева отца”, он тайком проникает в кабинет дяди, чтобы украсть пистолет, но был пойман дядей. Он объяснил дяде, зачем ему понадобились пистолеты, но тот вместо того чтобы все ему объяснить -закрыл его в кабинете, еще больше напугав “гневом”.Том сбежал из комнаты через окно и в это же время вернулся его отец, с молодой женьщиной, которую представил ему как его будущую мать.Но Тома продолжала беспокоить мысль о “гневе”, он прокрался в комнату отца, чтобы посмотреть не там ли находится “гнев”. Вместо “гнева” он увидел на кровати заряженый револьвер.Взяв его, он подошел к сундуку, где по его мнению сидел “гнев”, он открыл его и выстрелил в него.В комнату вбежал отец, тетя идядя. Он кинулся к отцу, крича, что убил его гнев.
Отец обнял его, прижал к себе и объяснил, что он все знает.
Макс Денисенко Ученик (212) 1 год назадТом Беринг был маленьким мальчиком, который оставался на попечении тетки Корнелии и ее мужа Карла. Они не очень любили его и постоянно его запугивали. Особенно гневом отца. Мальчик часто думал о том, что же это такое. Единственный человек, кто с ним играл и поддерживал его, был литератор, родственник Корнелии, Оскар Мунк. Когда мальчик обратился к нему с вопросом, кто же такой “гнев отца”, который должен приехать вместе с отцом, то он не понял всей серьезности вопроса и отшутился: “Да, гнев твоего отца выглядит неважно. Чудовище, каких мало. У него четыре руки и четыре ноги. Здорово бегает! Глаза косые. Неприятная личность. Жуткое существо. ” Тем самым поселив еще большие сомнения в его душе.Для того, чтобы защититься от “гнева отца”, он тайком проникает в кабинет дяди, чтобы украсть пистолет, но был пойман дядей. Он объяснил дяде, зачем ему понадобились пистолеты, но тот вместо того чтобы все ему объяснить -закрыл его в кабинете, еще больше напугав “гневом”.Том сбежал из комнаты через окно и в это же время вернулся его отец, с молодой женьщиной, которую представил ему как его будущую мать.Но Тома продолжала беспокоить мысль о “гневе”, он прокрался в комнату отца, чтобы посмотреть не там ли находится “гнев”. Вместо “гнева” он увидел на кровати заряженый револьвер.Взяв его, он подошел к сундуку, где по его мнению сидел “гнев”, он открыл его и выстрелил в него.В комнату вбежал отец, тетя идядя. Он кинулся к отцу, крича, что убил его гнев.
Отец обнял его, прижал к себе и объяснил, что он все знает
Маша Иванова Ученик (150) 1 год назадТом Беринг был маленьким мальчиком, который оставался на попечении тетки Корнелии и ее мужа Карла. Они не очень любили его и постоянно его запугивали. Особенно гневом отца. Мальчик часто думал о том, что же это такое. Единственный человек, кто с ним играл и поддерживал его, был литератор, родственник Корнелии, Оскар Мунк. Когда мальчик обратился к нему с вопросом, кто же такой “гнев отца”, который должен приехать вместе с отцом, то он не понял всей серьезности вопроса и отшутился: “Да, гнев твоего отца выглядит неважно. Чудовище, каких мало. У него четыре руки и четыре ноги. Здорово бегает! Глаза косые. Неприятная личность. Жуткое существо. ” Тем самым поселив еще большие сомнения в его душе.Для того, чтобы защититься от “гнева отца”, он тайком проникает в кабинет дяди, чтобы украсть пистолет, но был пойман дядей. Он объяснил дяде, зачем ему понадобились пистолеты, но тот вместо того чтобы все ему объяснить -закрыл его в кабинете, еще больше напугав “гневом”.Том сбежал из комнаты через окно и в это же время вернулся его отец, с молодой женьщиной, которую представил ему как его будущую мать.Но Тома продолжала беспокоить мысль о “гневе”, он прокрался в комнату отца, чтобы посмотреть не там ли находится “гнев”. Вместо “гнева” он увидел на кровати заряженый револьвер.Взяв его, он подошел к сундуку, где по его мнению сидел “гнев”, он открыл его и выстрелил в него.В комнату вбежал отец, тетя идядя. Он кинулся к отцу, крича, что убил его гнев.
Отец обнял его, прижал к себе и объяснил, что он все знает
Екатерина Свистунова Ученик (103) 2 недели назадМальчик Том живет с тетей Корнелией и дядей Карлом. Том иногда ведет себя не очень хорошо. Как-то раз прожег дырку на портьере, подрался с соседским мальчиком и пускал цветные пузыри в библиотеке. Когда чопорная тетя Корнелия увидела мыльные пузыри, она сильно разозлилась и сказала, что когда приедет отец Тома она все расскажет о проделках мальчика. Еще добавила: «Страшись гнева отца, он со всей силой обрушится на тебя!»Отец Тома, Беринг скоро должен был вернуться из путешествия. Мальчика очень пугал «страшный гнев отца». Он не понимал, что это такое. А дядя и тетя часто о нем говорили.Том пошел на прогулку, чтобы разузнать о «гневе отца». Он увидел Оскара Мунка. По мнению Оскара «гнев отца» – это жуткое косоглазое чудовище с четырьмя ногами и руками.И вот приехал отец. Он обнял и поцеловал сына. Том пошел к двери комнаты, где расположился отец. Мальчик посмотрел в замочную скважину и не увидел никакого чудовища. Войдя в комнату, Том взял лежащий на кровати револьвер. Вдруг ему померещилось, что из стоящего на полу большого сундука, на него смотрят злые глаза, Том выстрелил. На грохот прибежал Беринг и тетка с мужем. Том сидел на полу бледный и кричал, что он убил гнев.Беринг с облегчением обнял сына и сказал, что он все знает и не злится на него.
Рассказ учит тому, что у страха глаза велики и иногда люди боятся того, чего не существует.
Источник: https://otvet.mail.ru/question/177532978
Книга Гнев отца читать онлайн бесплатно, автор Александр Грин на Fictionbook
Скачать на ЛитРес
Накануне возвращения Беринга из долгого путешествия его сын, маленький Том Беринг, подвергся нападению тетки Корнелии и ее мужа, дяди Карла.
Том пускал в мрачной библиотеке цветные мыльные пузыри.
За ним числились преступления более значительные, например, дырка на желтой портьере, сделанная зажигательным стеклом, рассматривание картинок в «Декамероне», драка с сыном соседа, – но мыльные пузыри особенно взволновали Корнелию. Просторный чопорный дом не выносил легкомыслия, и дядя Карл торжественно отнял у мальчика блюдце с пеной, а тетя Корнелия – стеклянную трубочку.
Корнелия долго пророчила Тому страшную судьбу проказников: сделаться преступником или бродягой – и, окончив выговор, сказала:
– Страшись гнева отца! Как только приедет брат, я безжалостно расскажу ему о твоих поступках, и его гнев всей тяжестью обрушится на тебя.
Дядя Карл нагнулся, подбоченившись, и прибавил:
– Его гнев будет ужасен!
Когда они ушли, Том забился в большое кресло и попытался представить, что его ожидает. Правда, Карл и Корнелия выражались всегда высокопарно, но неоднократное упоминание о «гневе» отца сильно смущало Тома. Спросить тетку или дядю о том, что такое гнев, – значило бы показать, что он струсил. Том не хотел доставить им этого удовольствия.
Подумав, Том слез с кресла и с достоинством направился в сад, мечтая узнать кое-что от встреченных людей.
В тени дуба лежал Оскар Мунк, литератор, родственник Корнелии, читая газету.
Том приблизился к нему бесшумным индейским шагом и вскричал:
– Хуг!
Мунк отложил газету, обнял мальчика за колени и притянул к себе.
– Все спокойно на Ориноко, – сказал он. – Гуроны преступили в прерию.
Но Том опечалился и не поддался игре.
– Не знаете ли вы, кто такой гнев? – мрачно спросил он. – Никому не говорите, что я говорил с вами о гневе.
– Гнев?
– Да, гнев отца. Отец приезжает завтра. С ним приедет гнев. Тетя будет сплетничать, что я пускал пузыри и прожег дырку. Дырка была маленькая, но я… не хочу, чтобы гнев узнал.
– Ах, так! – сказал Мунк с диким и непонятным для Тома хохотом, который заставил мальчика отступить на три шага. – Да, гнев твоего отца выглядит неважно. Чудовище, каких мало. У него четыре руки и четыре ноги. Здорово бегает! Глаза косые. Неприятная личность. Жуткое существо.
Том затосковал и попятился, с недоумением рассматривая Мунка, так весело описывающего страшное существо.
У него пропала охота расспрашивать кого-либо еще, и он некоторое время задумчиво бродил по аллеям, пока не увидел девочку из соседнего дома, восьмилетнюю Молли; он побежал к ней, чтобы пожаловаться на свои несчастья, но Молли, увидев Тома, пустилась бегом прочь, так как ей было запрещено играть с ним после совместного пускания стрел в стекла оранжереи. Зачинщиком, как всегда в таких случаях, считался Том, хотя на этот раз сама Молли подговорила его «попробовать» попасть в раму.
Источник: https://fictionbook.ru/author/aleksandr_grin/gnev_otca/read_online.html
Читать Гнев отца
Александр Степанович Грин
Гнев отца
Накануне возвращения Беринга из долгого путешествия его сын, маленький Том Беринг, подвергся нападению тетки Корнелии и ее мужа, дяди Карла.
Том пускал в мрачной библиотеке цветные мыльные пузыри.
За ним числились преступления более значительные, например, дырка на желтой портьере, сделанная зажигательным стеклом, рассматривание картинок в «Декамероне», драка с сыном соседа, — но мыльные пузыри особенно взволновали Корнелию. Просторный чопорный дом не выносил легкомыслия, и дядя Карл торжественно отнял у мальчика блюдце с пеной, а тетя Корнелия — стеклянную трубочку.
Корнелия долго пророчила Тому страшную судьбу проказников: сделаться преступником или бродягой — и, окончив выговор, сказала:
— Страшись гнева отца! Как только приедет брат, я безжалостно расскажу ему о твоих поступках, и его гнев всей тяжестью обрушится на тебя.
Дядя Карл нагнулся, подбоченившись, и прибавил:
— Его гнев будет ужасен!
Когда они ушли, Том забился в большое кресло и попытался представить, что его ожидает. Правда, Карл и Корнелия выражались всегда высокопарно, но неоднократное упоминание о «гневе» отца сильно смущало Тома. Спросить тетку или дядю о том, что такое гнев, — значило бы показать, что он струсил. Том не хотел доставить им этого удовольствия.
Подумав, Том слез с кресла и с достоинством направился в сад, мечтая узнать кое-что от встреченных людей.
В тени дуба лежал Оскар Мунк, литератор, родственник Корнелии, читая газету.
Том приблизился к нему бесшумным индейским шагом и вскричал:
— Хуг!
Мунк отложил газету, обнял мальчика за колени и притянул к себе.
— Все спокойно на Ориноко, — сказал он. — Гуроны преступили в прерию.
Но Том опечалился и не поддался игре.
— Не знаете ли вы, кто такой гнев? — мрачно спросил он. — Никому не говорите, что я говорил с вами о гневе.
— Гнев?
— Да, гнев отца. Отец приезжает завтра. С ним приедет гнев. Тетя будет сплетничать, что я пускал пузыри и прожег дырку. Дырка была маленькая, но я… не хочу, чтобы гнев узнал.
— Ах, так! — сказал Мунк с диким и непонятным для Тома хохотом, который заставил мальчика отступить на три шага. — Да, гнев твоего отца выглядит неважно. Чудовище, каких мало. У него четыре руки и четыре ноги. Здорово бегает! Глаза косые. Неприятная личность. Жуткое существо.
Том затосковал и попятился, с недоумением рассматривая Мунка, так весело описывающего страшное существо.
У него пропала охота расспрашивать кого-либо еще, и он некоторое время задумчиво бродил по аллеям, пока не увидел девочку из соседнего дома, восьмилетнюю Молли; он побежал к ней, чтобы пожаловаться на свои несчастья, но Молли, увидев Тома, пустилась бегом прочь, так как ей было запрещено играть с ним после совместного пускания стрел в стекла оранжереи. Зачинщиком, как всегда в таких случаях, считался Том, хотя на этот раз сама Молли подговорила его «попробовать» попасть в раму.
Движимый чувством привязанности и благоговения к тоненькому кудрявому существу, Том бросился напрямик сквозь кусты, расцарапал лицо, но не догнал девочку и, вытерев слезы обиды, пошел домой.
Горничная, накрыв к завтраку стол, ушла. Том заметил большой графин с золотистым вином и вспомнил, что капитан Кидд (из книги «Береговые пираты») должен был пить ром на необитаемом острове, в совершенном и отвратительном одиночестве.
Том очень любил Кидда, а потому, влезши на стол, налил стакан вина, пробормотав:
— За ваше здоровье, капитан. Я прибыл на пароходе спасти вас. Не бойтесь, мы найдем вашу дочь.
Едва Том отхлебнул из стакана, как вошла Корнелия, сняла пьяницу со стола и молча, но добросовестно шлепнула три раза по тому самому месту. Затем раздался крик взбешенной старухи, и, вырвавшись из ее рук, преступник бежал в сад, где укрылся под полом деревянной беседки.
Он сознавал, что погиб. Вся его надежда была на заступничество отца перед гневом.
О своем отце Том помнил лишь, что у него черные усы и теплая большая рука, в которой целиком скрывалось лицо Тома. Матери он не помнил.
Он сидел и вздыхал, стараясь представить, что произойдет, когда из клетки выпустят гнев.
По мнению Тома, клетка была необходима для чудовища. Он вытащил из угла лук с двумя стрелами, которые смастерил сам, но усомнился в достаточности такого оружия. Воспрянув духом, Том вылез из-под беседки и крадучись проник через террасу в кабинет дяди Карла. Там на стене висели пистолеты и ружья.
Том знал, что они не заряжены, так как говорилось об этом множество раз, но он надеялся выкрасть пороху у сына садовника. Пулей мог служить камешек. Едва Том вскарабкался на спинку дивана и начал снимать огромный пистолет с медным стволом, как вошел дядя Карл и, свистнув от удивления, ухватил мальчика жесткими пальцами за затылок. Том вырвался, упал с дивана и ушиб колено.
Он встал, прихрамывая, и, опустив голову, угрюмо уставился на огромные башмаки дяди.
— Скажи, Том, — начал дядя, — достойно ли тебя, сына Гаральда Беринга, тайком проникать в этот не знавший никогда скандалов кабинет с целью кражи? Подумал ли ты о своем поступке?
— Я думал, — сказал Том. — Мне, дядя, нужен был пистолет. Я не хочу сдаваться без боя. Ваш гнев, который приедет с отцом, возьмет меня только мертвым. Живой я не поддамся ему.
Дядя Карл помолчал, издал звук, похожий на сдавленное мычание, и стал к окну, где начал набивать трубку. Когда он кончил это занятие и повернулся, его лицо чем-то напоминало выражение лица Мунка.
— Я тебя запру здесь и оставлю без завтрака, — сказал дядя Карл, спокойно останавливаясь в дверях кабинета. — Оставайся и слушай, как щелкнет ключ, когда я закрою дверь. Так же щелкают зубы гнева. Не смей ничего трогать.
С тем он вышел и, два раза щелкнув ключом, вынул его и положил в карман.
Тотчас Том прильнул глазами к замочной скважине. Увидев, что дядя скрылся за поворотом, Том открыл окно, вылез на крышу постройки и спрыгнул с нее на цветник, подмяв куст цинний. Им двигало холодное отчаяние погибшего существа. Он хотел пойти в лес, вырыть землянку и жить там, питаясь ягодами и цветами, пока не удастся отыскать клад с золотом и оружием.
Так размышляя, Том скользил около ограды и увидел сквозь решетку автомобиль, несущийся по шоссе к дому дяди Карла. В экипаже рядом с пожилым черноусым человеком сидела белокурая молодая женщина. За этим автомобилем мчался второй автомобиль, нагруженный ящиками и чемоданами.
Едва Том рассмотрел все это, как автомобили завернули к подъезду, и шум езды прекратился.
Смутное воспоминание о большой руке, в которой пряталось все его лицо, заставило мальчика остановиться, а затем стремглав мчаться домой. «Неужели это мой отец?» — думал он, пробегая напрямик по клумбам, забыв о бегстве из кабинета, с жаждой утешения и пощады.
С заднего входа Том пробрался через все комнаты в переднюю, и сомнения его исчезли. Корнелия, Карл, Мунк, горничная и мужская прислуга — все были здесь, все суетились вокруг высокого человека с черными усами и его спутницы.
— Да, я выехал днем раньше, — говорил Беринг, — чтобы скорее увидеть мальчика. Но где он? Не вижу его.
— Я приведу его, — сказал Карл.
— Я пришел сам, — сказал Том, протискиваясь между Корнелией и толстой служанкой.
Беринг прищурился, коротко вздохнул и, подняв сына, поцеловал его в расцарапанную щеку.
Дядя Карл вытаращил глаза.
— Но ведь ты был наказан! Был заперт!
— Сегодня он амнистирован, — заявил Беринг, подведя мальчика к молодой женщине.
«Не это ли его гнев? — подумал Том. — Едва ли. Не похоже».
— Она будет твоя мать, — сказал Беринг. — Будьте матерью этому дурачку, Кэт.
— Мы будем с тобой играть, — шепнул на ухо Точа теплый щекочущий голос.
Он ухватился за ее руку и, веря отцу, посмотрел в ее синие большие глаза. Все это никак не напоминало Карла и Корнелию. К тому же завтрак был обеспечен.
Источник: http://online-knigi.com/page/10889
Александра Грина «Гнев отца»
Портрет А.Грина
У Грина есть интересный рассказ «Гнев отца»
– Как вы понимаете слово «гнев»? Объясните значение.
– В психологии используется прием изображения чувства через цвет, через рисунок. Как бы вы нарисовали гнев? Что изобразили?
-В названии указано: гнев отца. Предположите, о чем может быть рассказ.
– Как можно избавиться от гнева отца? Каковы ваши варианты?
Выясним, какой выход находит герой Грина, оказавшись в трудной ситуации.
Организует индивидуальную работу по выяснению лексического значения слов «прерия», «амнистия».
-Кто может объяснить лексическое значение этих слов? Где можно узнать их значение? Прошу поработать с толковыми словарями двух учеников.
Организует самостоятельную работу учащихся
– Речь в рассказе пойдет о Беринге
Иване Ивановиче. Что вы знаете об этом человеке?
Откроем стр. 163 и самостоятельно прочитаем информацию об известном мореплавателе.
Читает рассказ
Подводит к осмыслению прочитанного
– Совпало ли ваше предположение, о чем будет рассказ?
В парах составьте два вопроса: один
тексту: один толстый и один тонкий. Запишите их.
– Зачитаем вопросы.
Делает промежуточный вывод: Содержание рассказа усвоили хорошо. На эти вопросы мы ответим в ходе урока.
Проводит фронтальную беседу с учащимися.
– Рассказ назван «Гнев отца». Кто же главный герой рассказа – отец или Том? Почему?
– Можно ли догадаться по тексту, сколько лет мальчику, хотя об этом не говорит автор?
– Прочитаем еще раз начало рассказа. Вам жалко Тома? Почему?
– Как Том представил себе гнев? Почему?
– А совпал ли ваш словесный рисунок гнева с представлением Тома?
– Грин – мастер комического, в основе которого лежит несоответствие. На каком несоответствии построен сюжет? Как называется этот вид комического?
Подумайте, к чему привело незнание слова мальчиком, и сделайте вывод: так о чем же этот рассказ?
Организует работу учащихся в парах.
– Запишите в парах ключевые слова, характеризующие Тома, и определите, на основе чего вы дали такую характеристику.
Проводит фронтальную беседу с учащимися.
– Какие поступки совершил Том, за которые, как утверждала тетя Корнелия, на него обрушится гнев отца?
– Каково состояние мальчика после угрозы тети?
– Оцените поступок Мунка, который понял ошибку Тома, но не помог ему.
После разговора с Мунком Том совершает еще ряд проступков, которые усугубили его положение.
Совместно с учащимися заполняет таблицу (см. ниже)
-Выясним, что явилось причиной безобразного поведения Тома.
Продолжает фронтальную беседу.
-А вам приходилось принимать решение в состоянии обиды, ревности? Потом не жалели о принятом решении?
Как снежный ком, накатывается одно преступление на другое. Приближение гнева неминуемо. Вся надежда только на заступничество отца, которого Том почти не помнил. Мальчик оказался в сложной жизненной ситуации, поэтому решился на побег, чтобы жить в лесу, пока не отыщет клад.
– Предположите, что могло произойти дальше, если бы Том не увидел автомобиль, в котором ехал отец.
– Почему Том, поняв, что едет отец, помчался к дому? Какое чувство им руководило?
– Почему отец приехал раньше, чем его ждали? Как встретился с сыном?
– Том ждал, что с отцом приедет Гнев. Какое сомнение возникло при виде молодой женщины и почему?
– Почему не исчезла тревога Тома после приезда отца?
– Предположите, что мог увидеть Том в сундуке отца. Почему представилось чудовище7
– Какое чувство испытывает мальчик, расстреляв чудовище?
– Что испытывает отец, видя страдания сына? Найдите в тексте строки.
– Почему ошибка сына вызывает пробуждение нежности у сурового отца?
Последние слова отца, которого с нетерпением ждал Том, придают рассказу композиционную завершенность. Хочется верить, что в жизни Тома все будет хорошо, потому что рядом отец, который смог понять страдания мальчика.
Словесно рисуют
Индивидуально работают с толковым словарем
Самостоятельно работают с учебником
Выбирают ключевые слова, характеризующие душевное состояние мальчика
Составляют в парах один толстый и один тонкий вопрос по содержанию текста, записывают в тетради
Работают индивидуально с текстом
Делают промежуточный вывод
Записывают в парах ключевые слова
Коллективно составляют таблицу, делают промежуточный вывод.
Работают по тексту.
1 мин
15 мин
2 мин
2 мин
2 мин
1 мин
3 мин
5 мин
Источник: http://biogr.znate.ru/docs/index-192.html