Краткое содержание гримм бременские музыканты точный пересказ сюжета за 5 минут

“Бременские музыканты”

Краткое содержание Гримм Бременские музыканты точный пересказ сюжета за 5 минут Братья Гримм сказка “Бременские музыканты” Жанр авторская сказка о животных

Главные герои сказки “Бременские музыканты” и их характеристика

  1. Осел, работал на мельнице, умный и находчивый, бесстрашный, отзывчивый, умел играть на гитаре
  2. Собака, жила у охотника, смелая и решительная, умеет бить в барабаны
  3. Кот, жил у хозяйки, умный и хитрый, смелый и умеет играть на скрипке
  4. Петух, просто очень веселый и не унывающий, умел играть на балалайке.
  5. Разбойники, страшные, но трусливые.

План пересказа сказки “Бременские музыканты”

  1. Осел уходит в Бремен
  2. Горести собаки
  3. Горести кота
  4. Горести петуха
  5. В лесу
  6. Домик разбойников
  7. Всем скопом в окно
  8. Ночной разбойник
  9. Великаны
  10. Счастливый конец

Кратчайшее содержание сказки “Бременские музыканты” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Осла выгнали с мельницы и пошел он в Бремен
  2. По дороге встретил собаку, кота и петуха и пошли они вместе
  3. В лесу увидели друзья домик с разбойниками
  4. Ввались звери через окно и напугали разбойников
  5. Разбойника послали проверить дом, но звери накинулись на разбойника и он убежал
  6. Разбойники ушли, а звери в доме остались жить.

Главная мысль сказки “Бременские музыканты” Вместе с верным другом и беда – не беда, и горе – не горе.

Чему учит сказка “Бременские музыканты”

Эта сказку учит тому, что обидеть можно любого, если он один и слаб. Но если таких слабых собирается большая группа, то они уже сила, и обидеть их не получится никому. Эта сказка учит находчивости, смелости, верности. Учит не отдавать судьбу на волю случая, а стараться самим что-то исправить в своей жизни.

Отзыв на сказку “Бременские музыканты”

Сказка эта мне понравилась своим оптимизмом. Даже если все в жизни идет наперекосяк, всегда можно что-то придумать, что-то изменить. Ведь главное, чтобы рядом были те, кому ты доверяешь, те, кого ты любишь. Очень хорошо, что звери нашли друг друга, потому что вместе они не пропадут.

Пословицы к сказке “Бременские музыканты”

С хорошим другом горы свернешь, с плохим сам пропадешь Два горя вместе, третье пополам Все за одного, а один за всех, тогда в деле ждет успех. Краткое содержание, краткий пересказ сказки “Бременские музыканты” Жил у мельника осел, но стал старым и выгнал его мельник. Подумал осел – куда же я пойду? И пошел в Бремен, чтобы стать уличным музыкантом.

Идет осел, видит собака бежит. Рассказала собака, что жила у охотника, но старой стала и охотник убить ее задумал. Вот собака и решила убежать. Позвал осел собаку с собой. Он собирался на гитаре играть и петь, а собака должна была на барабанах играть и тоже петь. Идут они дальше, видят грустного кота.

Оказалось старым стал кот, перестал мышей ловить и хотела его хозяйка утопить. Позвали друзья и кота с собой – петь и на скрипке играть. Идут дальше, петуха видят. Петуха хотят зарезать на суп для гостей. Позвали друзья и петуха с собой – петь и на балалайке играть. Пришли друзья в лес и стемнело. Петух с дерева огонек увидел, пошли музыканты на огонек.

Пришли к дому, осел заглянул внутрь – а там разбойники. А звери голодные, решили разбойников выгнать. Встали друг на друга,закричали каждый по своему и в дом ввалились через окно. Разбойники испугались и убежали. Звери поели и спать завалились. А атаман разбойников посылает одного из своих дом проверить.

Разбойник в дом заходит и видит два огонька, думал угли, ткнул в один лучиной, а это кот был. Бросился на разбойника, царапаться начал. Собака разбойника укусила, осел лягнул, а петух с ворот кукарекал.

Насилу убежал разбойник и про страшных великанов рассказывает – мол один пальцами в лицо вцепился, другой ногу порезал, третий дубинкой ударил, а четвертый “держи вора” кричал. Ушли навсегда разбойники, а друзья в доме жить остались.

Рисунки и иллюстрации к сказке “Бременские музыканты”

Источник: http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/03/blog-post_30.html

Сказка Бременские уличные музыканты братьев Гримм текст

Сказка «Бременские уличные музыканты» о том, как однажды хозяева выгнали кота, петуха, собаку и осла из дому. Собрались они вместе и пошли в город Бремен, чтобы стать уличными музыкантами.

Только они не могли в один день дойти до Бремена и решили переночевать в лесу. И наткнулись они на дом, в котором жили разбойники. Они решили их напугать и прогнать. На осла встал пес, на пса кот, а выше всех петух — и закричали страшными голосами.

Разбойники убежали, а звери стали жить в домике.

Главный смысл сказки «Бременские музыканты» состоит в том, что объединенными усилиями можно справиться с кем угодно, даже с грозными разбойниками. Сказка учит быть смелым, находчивым и сообразительным.

Сказка Бременские уличные музыканты читать:

Много лет тому назад жил на свете мельник.

И был у мельника осёл – хороший осёл, умный и сильный. Долго работал осёл на мельнице, таскал на спине кули с мукой и вот наконец состарился.

Видит хозяин: ослабел осёл, не годится больше для работы, – и выгнал его из дому.

Испугался осёл: “Куда я пойду, куда денусь! Стар я стал и слаб”.

А потом подумал: “Пойду-ка я в немецкий город Бремен и стану там уличным музыкантом”.

Так и сделал. Пошёл в немецкий город Бремен.

Идёт осёл по дороге и кричит по-ослиному. И вдруг видит: лежит на дороге охотничья собака, язык высунула и тяжело дышит.

— Отчего ты так запыхалась, собака? – спрашивает осёл. – Что с тобой?

— Устала, – говорит собака. – Бежала долго, вот и запыхалась.

— Что ж ты так бежала, собака? – спрашивает осёл.

— Ах, осёл, – говорит собака, – пожалей меня! Жила я у охотника, долго жила, по полям и болотам за дичью бегала. А теперь стара стала, и задумал мой хозяин убить меня. Вот я и убежала от него, а что дальше делать – не знаю.

— Пойдём со мной в город Бремен, – отвечает ей осёл, – сделаемся там уличными музыкантами. Лаешь ты громко, голос у тебя хороший. Ты будешь петь и в барабан бить, а я буду петь и на гитаре играть.

— Что ж, – говорит собака, – пойдём.

Пошли они вместе.

Осёл идёт – кричит по-ослиному, собака идёт – лает по-собачьи.

Шли они, шли и вдруг видят: сидит на дороге кот; печальный сидит, невесёлый.

— Что ты такой печальный? – спрашивает его осёл.

— Что ты такой невесёлый? – спрашивает собака.

— Ах, – говорит кот, – пожалейте вы меня, осёл и собака! Жил я у своей хозяйки, долго жил – ловил крыс и мышей. А теперь стар стал и зубы у меня притупились. Видит хозяйка, не могу я больше мышей ловить, и задумала меня утопить в речке. Я и убежал из дому. А что дальше делать, как прокормиться,- не знаю.

Осёл ему отвечает:

— Пойдём с нами, кот, в город Бремен, станем там уличными музыкантами. Голос у тебя хороший, ты будешь петь и на скрипке играть, собака – петь и в барабан бить, а я – петь и на гитаре играть.

— Что ж, – говорит кот, – пойдём.

Пошли они вместе.

Осёл идёт – кричит по-ослиному, собака идёт – лает по-собачьи, кот идёт – мяукает по-кошачьи.

Шли они, шли, проходят мимо одного двора и видят – сидит на воротах петух. Сидит и кричит во всё горло: “Ку-ка-ре-ку!”

— Ты что, петушок, кричишь? – спрашивает его осёл.

— Что с тобой случилось? – спрашивает его собака.

— Может, тебя кто обидел? – спрашивает кот.

— Ах, – говорит петух, – пожалейте вы меня, осёл, собака и кот! Завтра к моим хозяевам гости приедут – вот и собираются хозяева зарезать меня и сварить из меня суп. Что мне делать?

Отвечает ему осёл:

— Пойдём, петушок, с нами в город Бремен и станем там уличными музыкантами. Голос у тебя хороший, ты будешь петь и на балалайке играть, кот будет петь и на скрипке играть, собака – петь и в барабан бить, а я буду петь и на гитаре играть.

— Что ж, – говорит петух, – пойдём.

Пошли они вместе.

Осёл идёт – кричит по-ослиному, собака идёт – лает по-собачьи, кот идёт – мяукает по-кошачьи, петух идёт – кукарекает.

Шли они, шли, и вот настала ночь. Осёл и собака легли под большим дубом, кот сел на ветку, а петух взлетел на самую верхушку дерева и стал оттуда смотреть по сторонам.

Смотрел, смотрел и увидел – светится невдалеке огонёк.

— Огонёк светится! – кричит петух. Осёл говорит:

— Надо узнать, что это за огонёк. Может быть, поблизости дом стоит. Собака говорит:

— Может, в этом доме мясо есть. Я бы поела.

Кот говорит:

— Может, в этом доме молоко есть. Я бы попил.

А петух говорит:

— Может, в этом доме пшено есть. Я бы поклевал.

Встали они и пошли на огонёк.

Вышли на поляну, а на поляне дом стоит, и окошко в нём светится.

Осёл подошёл к дому и заглянул в окошко.

— Что ты там видишь, осёл? – спрашивает его петух.

— Вижу я, – отвечает осёл, – сидят за столом разбойники, едят и пьют.

— Ох, как хочется есть! – сказала собака.

— Ох, как хочется пить! – сказал кот.

— Как бы нам разбойников из дома выгнать? – сказал петух.

Думали они, думали и придумали.

Осёл тихонько поставил передние ноги на подоконник, собака взобралась на спину ослу, кот вскочил на спину собаке, а петух взлетел на голову коту.

И тут они все разом закричали: осёл – по-ослиному, собака – по-собачьи, кот – по-кошачьи,

а петух закукарекал.

Закричали они и ввалились через окно в комнату. Испугались разбойники и убежали в лес. А осёл, собака, кот и петух сели вокруг стола и принялись за еду.

Ели-ели, пили-пили – наелись, напились и спать легли.

Осёл растянулся во дворе на сене, собака улеглась перед дверью, кот свернулся клубком на тёплой печи, а петух взлетел на ворота.

Потушили они огонь в доме и заснули.

А разбойники сидят в лесу и смотрят из лесной чащи на свой дом.

Видят – огонь в окошке погас, темно стало. И послали они одного разбойника посмотреть, что в доме делается. Может, зря они так испугались.

Подошёл разбойник к дому, отворил дверь, зашёл на кухню. Глядь, а на печи два огонька горят.

“Наверно, это угли, – подумал разбойник.- Вот я сейчас лучинку разожгу”.

Ткнул он в огонёк лучинкой, а это был кошачий глаз. Рассердился кот, вскочил, зафыркал, да как цапнет разбойника лапой, да как зашипит.

Разбойник – в дверь. А тут его собака за ногу схватила.

Разбойник – во двор. А тут его осёл копытом лягнул.

Разбойник – в ворота. А с ворот петух как закричит:

— Кукареку!

Кинулся разбойник со всех ног в лес. Прибежал к своим товарищам и говорит:

— Беда! В нашем доме страшные великаны поселились. Один мне своими длинными пальцами в лицо вцепился, другой мне ножом ногу порезал, третий меня по спине дубиной стукнул, а четвёртый закричал мне вслед: “Держи вора!

— Ох, – сказали разбойники, – надо нам отсюда поскорее уходить!

И ушли разбойники из этого леса навсегда. А бременские музыканты – осёл, собака, кот и петух – остались жить у них в доме да поживать.

Читайте также:  Краткое содержание рассказов юрия яковлева за 2 минуты

Источник: http://kinderbox.ru/skazka-bremenskie-ulichnye-muzykanty/

Бременские музыканты

Это рассказ о том, как отправились животные в город Бремен, чтобы стать музыкантами. По дороге в темном лесу встретился им разбойничий дом. Как друзья справились с разбойниками, читайте в сказке братьев Гримм.

Сказка Бременские музыканты скачать: 

Сказка Бременские музыканты читать

Много лет тому назад жил на свете мельник. И был у мельника осел — хороший осел, умный и сильный. Долго работал осел на мельнице, таскал на спине кули с мукой и вот наконец состарился.

Видит хозяин: ослабел осел, не годится больше для работы — и выгнал его из дому.

Испугался осел: «Куда я пойду, куда денусь? Стар я стал и слаб».

А потом подумал: «Пойду-ка я в Бремен и стану там уличным музыкантом».

Так и сделал. Пошел в город Бремен.

Идет осел по дороге и кричит по-ослиному. И вдруг видит: лежит на дороге охотничья собака, язык высунула и тяжело дышит.

— Отчего ты так запыхалась, собака? — спрашивает осел. — Что с тобой?

— Устала, — говорит собака, — бежала долго, вот и запыхалась.

— Что ж ты так бежала, собака? — спрашивает осел.

— Ах, осел, — говорит собака, — пожалей меня! Жила я у охотника, долго жила. По полям и болотам за дичью для него бегала, а теперь стара стала, для охоты больше не гожусь, и задумал мой хозяин убить меня. Вот я и убежала от него, а что дальше делать, не знаю.

— Пойдем со мной в город Бремен, — отвечает ей осел, — сделаемся там уличными музыкантами. Лаешь ты громко, голос у тебя хороший. Ты будешь петь и в барабан бить, а я буду петь и на гитаре играть.

— Что ж, — говорит собака, — пойдем.

Пошли они вместе.

Осел идет — кричит по-ослиному, собака идет — лает по-собачьи.

Шли они, шли и вдруг видят: сидит на дороге кот, печальный сидит, невеселый.

— Что ты такой невеселый? — спрашивает собака.

— Ах, — говорит кот, — пожалейте вы меня, осел и собака! Жил я у своей хозяйки, долго жил, ловил крыс и мышей. А теперь вот стар стал и зубы у меня притупились. Видит хозяйка: не могу я больше мышей ловить — и задумала меня утопить в речке. Я и убежал из дому. А что дальше делать, как прокормиться, не знаю.

Осел ему отвечает:

— Пойдем с нами, кот, в город Бремен, станем там уличными музыкантами. Голос у тебя хороший, ты будешь петь и на скрипке играть, собака — петь и в барабан бить, а я — петь и на гитаре играть.

— Что ж, — говорит кот, — пойдем.

Пошли они вместе.

Осел идет — кричит по-ослиному, собака идет — лает по-собачьи, кот идет — мяукает по-кошачьи.

Шли они, шли. Проходят мимо одного двора и видят: сидит на воротах петух и кричит во все горло: «Ку-ка-ре-ку».

— Ты что, петушок, кричишь? — спрашивает его осел.

— Что с тобой случилось? — спрашивает его собака.

— Может, тебя кто обидел? — спрашивает кот.

— Ах, — говорит петух, — пожалейте вы меня, осел, собака и кот! Завтра к моим хозяевам гости приедут. Вот и собираются мои хозяева зарезать меня и сварить из меня суп. Что мне делать?

Отвечает ему осел:

— Пойдем, петушок, с нами в город Бремен и станем там уличными музыкантами. Голос у тебя хороший, ты будешь петь и на балалайке играть, кот будет петь и на скрипке играть, собака — петь и в барабан бить, а я петь и на гитаре играть.

— Что ж, — говорит петух, — пойдем. Пошли они вместе.

Осел идет — кричит по-ослиному, собака идет — лает по-собачьи, кот идет — мяукает по-кошачьи, петух идет — кукарекает.

Шли они, шли, и вот настала ночь. Осел и собака легли под большим дубом, кот сел на ветку, а петух взлетел на самую верхушку дерева и стал оттуда смотреть по сторонам.

Смотрел, смотрел и увидел: светится невдалеке огонек.

— Огонек светится! — кричит петух.

Осел говорит:

— Надо узнать, что это за огонек. Может быть, поблизости дом стоит.

Собака говорит:

— Может, в этом доме мясо есть. Я бы поела.

Кот говорит:

— Может, в этом доме молоко есть. Я бы попил.

А петух говорит:

— Может, в этом доме пшено есть. Я бы поклевал.

Встали они и пошли на огонек.

Вышли на поляну, а на поляне дом стоит, и окошко в нем светится.

Осел подошел к дому и заглянул в окошко.

— Что ты там видишь, осел? — спрашивает петух.

— Вижу я, — отвечает осел, — сидят за столом разбойники, едят и пьют.

— Ох, как есть хочется! — сказала собака.

— Ох, как пить хочется! — сказал кот.

— Как бы нам разбойников из дома выгнать? — сказал петух.

Думали они, думали и придумали.

Осел тихонько поставил передние ноги на подоконник, собака взобралась на спину ослу, кот вскочил на спину собаке, а петух взлетел на голову коту.

И тут они разом закричали:

осел — по-ослиному, собака — по-собачьи, кот — по-кошачьи,

а петух закукарекал.

Закричали они и ввалились через окно в комнату.

Испугались разбойники и убежали в лес.

А осел, собака, кот и петух сели вокруг стола и принялись за еду.

Ели-ели, пили-пили — наелись, напились и спать легли.

Осел растянулся во дворе на сене, собака улеглась перед дверью, кот свернулся клубком на теплой печи, а петух взлетел на ворота.

Потушили они огонь в доме и заснули.

А разбойники сидят в лесу и смотрят из чащи на свой дом.

Видят: огонь в окошке погас, темно стало.

И послали они одного разбойника посмотреть, что в доме делается. Может, зря они так испугались.

Подошел разбойник к дому, отворил дверь, зашел на кухню. Глядь: а на печи два огонька горят.

«Наверное, то угли, — подумал разбойник. — Вот я сейчас лучинку разожгу».

Ткнул он в огонек лучинкой, а это был кошачий глаз.

Рассердился кот, вскочил, зафыркал, да как цапнет разбойника лапой, да как зашипит!

Разбойник — в дверь. А тут собака его за ногу схватила.

Разбойник — во двор. А тут его осел копытом лягнул.

Разбойник — в ворота. А с ворот петух как закричит:

— Ку-ка-ре-ку!

Кинулся разбойник со всех ног в лес. Прибежал к своим товарищам и говорит:

— Беда! В нашем доме поселились страшные великаны. Один мне своими длинными пальцами в лицо вцепился, другой мне ножом ногу порезал, третий меня по спине дубиной стукнул, а четвертый закричал мне вслед: «Держи вора!»

— Ох, — сказали разбойники, — надо нам отсюда поскорее уходить!

И ушли разбойники из этого леса навсегда.

А бременские музыканты — осел, собака, кот и петух — остались жить у них в доме да поживать.

Источник: https://aababy.ru/skazki/zarubezhnye-skazki/bratya-grimm/bremenskie-muzykanty

ГРИМм. Что прячется под сказками?

Всем нам читали сказки на ночь. Мы верили в «жили долго и счастливо», переживали за героев и с детской серьёзностью пытались оценить отрицательных персонажей. Некоторые из нас до сих пор верят в «долго и счастливо», кто-то относится к сказкам скептично, а кто-то уже читает сборники «Сказки братьев Гримм» своим чадам.

Братья Гримм, исследователи немецкой народной культуры, собрали около 49 сказок от сказителя Гессена и из литературных источников. Их знает не одно поколение. Их читают почти 150 лет.

Очень часто сказки для детей воспринимаются в качестве усыпительного «газа». И не все задумываются о том, что таит в себе та или иная история сказочных героев. Поэтому мы решили провести маленькие эксперимент.

Для этого эксперимента нам понадобились 4 респондента разных возрастов, три коротенькие и хорошо знакомые сказки, книга «Сказки Братьев Гримм» с двухсантиметровой корочкой, и один вопрос: «Чему нас учит сказка?»

Респонденты были крайне удивлены вопросом и поначалу затруднялись с ответом, порой восклицали: «Не знаю! Ничему не учит!». Но вскоре выдавали такие интересные и глубокие мысли, что сами были удивлены.

А теперь читаем что получилось!

Сказка номер один или карлик  Румпельштильцхен

Для тех, кто не помнит сюжет, прошу прочитать краткое описание сказки «Румпельштильцхен»:

Однажды мельник хвалит в беседе с королём свою дочь, умеющую спрясть из соломы золото. Король приказывает посадить девушку в комнату полную соломы. Однако на самом деле прясть золото ей не дано. Неожиданно появляется карлик и предлагает свою помощь.

Соглашаясь, дочь мельника отдаёт своё ожерелье, затем кольцо, но королю полученного золота показалось мало. И когда девушке было нечего отдать взамен, карлик просит у неё первенца от грядущего брака. Когда рождается ребёнок, карлик требует свою награду.

Упрашивая оставить дитя, королева добивается того, что карлик ставит условие: если она угадает его имя за три дня, то он оставит ей ребёнка.

Королева отправляет гонцов узнавать редкие имена, и один из них случайно подслушивает, как карлик напевает песенку: «Ах, хорошо, что никто не знает, что Румпельштильцхен меня называют!». Так был раскрыт его секрет. Не выдержав поражения, Румпельштильцхен разрывает себя пополам.

Чему учит сказка «Румпельштильцхен»?

1)      Не берись за дело если не уверен или вовсе не умеешь. Идя на хитрость, знай, что это вернётся к тебе в двойном размере. Нужно учиться молчать, не нужно разбалтывать все секреты, как это сделал Румпель.

Карлик был высокомерен и самонадеян. А мельник вовсе странный, соврал королю и не боялся, что лишится головы за ложь. Девушки повезло: появился карлик, гонец подслушал Румпеля. А так бы поплатилась за свою ложь.

Так что врать плохо!

2)      Нельзя давать обещания не подумав. Девушка дала обещание, совершенно не подумав. И отдавать собственного ребёнка – это ужасно!

3)      Учит не зарекаться, не обещать наперёд. Девушка поступила глупо и опрометчиво. Она и её отец зареклись– плохое качество, которое следует избегать.

Ради того, чтобы похвастаться, повысить себя в глазах, мельник соврал.  Есть люди которые забывают о реальности. Ставят на первый план картинку, хотят с красивой стороны преподнести себя.

А Румпель забыл, что у стен есть уши, не был на стороже.

4)      Румпельштильцхен. Я выговорила это имя! В чем смысл? Человек не может запомнить имя? Это очень странно. Мне нравится Румпель, он хотел помочь. Ну подумаешь на условие, а она обманула и предала его.

Сказка номер два: «Бременские музыканты»

Главные герои сказки — обиженные своими хозяевами осёл, собака, кот и петух отправляются в город Бремен, чтобы стать городскими музыкантами.Только они не могли в один день дойти до Бремена и решили переночевать в лесу. Остановившись на пути в лесу, они обнаруживают разбойничью хижину. Бременские музыканты забираются друг на друга и исполняют свою «музыку».

Позже этой же ночью атаман разбойников посылает одного из членов шайки посмотреть, кто же захватил их хижину. Но разведчика царапает кот, кусает собака, лягает осёл, а петух громко кричит с крыши разбойничьей хижины: «Ку-ка-ре-ку!». В страхе разбойник прибегает к атаману и рассказывает, что дом захвачен ужасными созданиями.

Разбойники больше не осмелились возвращаться, а бременские музыканты остались жить в лесной хижине

Чему учит сказка «Бременские музыканты»?

1)      Есть все шансы заняться чем-то другим, продолжать жить. Ты всю жизнь был котом и ловил мышей, а состарившись стал никому ненужным, но это не значит, что всё потеряно. Наоборот!  Не над опускать руки!

Звери нашли друг друга, им помогло, что они были вместе. Учит дружбе и тем, что можно заниматься, чего душа желает.

2)      Должна быть команда. В самых сложных ситуациях надо объединиться. А ещё самое лучшее – уметь плясать и отдыхать!

Читайте также:  Краткое содержание толстой три смерти точный пересказ сюжета за 5 минут

3)      У страха глаза велики. Мы часто боимся того, что не достойно страха. Не проверив -навыдумываем, смотрим на малое, трактуем по-своему. Нам кажется, что задуманное невозможно сделать, пока не начнёшь. Учит тому что нужно быть осторожным. Если бы разбойник понял, что их напугали животные, то смог бы освободить хижину.

4)      Хозяева выгнали животных, потому что они стали ненужными и старыми. Это жестокое обращение с животными.

А если сопоставлять с людьми, то получается так, что человек становится ненужным, он был средством достижения целей, а это неправильно. Нельзя так поступать. Сказка учит не бросать друзей в трудные времена.

  Не надо отчаиваться, если тебя уволили с работы, с поддержкой близких, целью и лучом надежды ты сможешь добиться чего угодно!

Последняя сказка – «Шиповничек»

У короля с королевой рождается долгожданная дочь. Король устраивает пир и приглашает не только своих родных и друзей, но и ведуний. Всего ведуний было тринадцать, но так как золотых тарелок на которых они должны были есть было всего лишь двенадцать, то одну из них не пригласили.

И тринадцатая ведунья прокляла девочку: Королевна на пятнадцатом году уколется о веретено и умрёт!Король приказывает уничтожить все вертела. Однако через пятнадцать лет предсказание сбывается. Принцесса и весь замок погружаются в глубокий сон.И пошла по стране молва о прекрасной спящей красавице, которую прозвали Шиповничек.

После долгих лет явился один королевич и спас её своим поцелуем. И отпраздновали тогда пышную свадьбу. Жили они долго и счастливо до самой смерти.

1)      Родители стараясь оградить своего ребёнка, запрещают что-то и не объясняют. Если бы ей сказали причины запрета, то она бы избежала своей участи. А вообще очень схоже с пророчеством Волан-де-Морта и Гарри Поттера.

Темный Лорд поверил и сделал свой выбор – напал на Поттеров, а не на Невилла. Так что королю надо было не зацикливаться на предсказании колдуньи. Помимо этого, учит нас: если смотреть с оптимизмом, то все хорошо кончится.

Вера в хорошее поможет в жизни.

2)      Не знаю. Но если подумать, то всегда есть борьба добра и зла. Добро всегда побеждает, но на это нужно время. Сказка о любви. Родители любят своих детей, принц любит принцессу.

3)      Я думаю, сказка как напоминание о том, что нужно уметь ждать. Жертвовать ради любви многим в своей жизни. Все мы в каком-то смысле находимся «в спячке», пока не встретим человека, с которым разделим свою жизнь.

4)      Король и королева поступили плохо, не пригласив тринадцатую. Они не могли найти серебряные тарелочки? Почему в огромном королевстве всего 12 золотых тарелок? Все началось с их поступка. Это говорит нам, что за всем идут последствия и нельзя обделять других.

А само спасение принцессы – так это сказка. Парень пошёл не из-за любви, а из-за любопытства, потому что хочет стать героем. Так что сказка об эгоизме принца и короля с королевой.

Как вы видите у каждого свои взгляды, интерпретации. Респонденты основываясь на своём жизненном опыте обращали внимание на детали, которые казались им наиболее важными. Важными по жизни или в данный отрезок времени.

Лишь поначалу они воспринимали сказку в качестве вымысла, а теперь задумались о глубинном смысле истории, о причинах поведения героев.

Этот эксперимент был интересен не только отвечающем, не только нам, но надеемся и вам!

А чему по вашему мнению учат сказки «Братьев Гримм»?

 

Айгерим Садыкова, onlooker

Источник: https://yvision.kz/post/679755

Звери Трубадура. Анализ мультфильма Бременские музыканты

Десятилетия назад мультфильм о главном перевернул сознание советского человека, став инъекцией западного духа свободы. Хиповская культура “свободы” пережила закат, а мультфильм – остался.

Вашему вниманию анализ Бременских музыкантов

В 1969 году вышел музыкальный мультфильм по мотивам одноимённой сказки братьев Гримм «Бременские Музыканты».

Режиссером мультика стала Инесса Ковалевская, авторами сценария – Юрий Энтин и Василий Ливанов, композитор Геннадий Гладков. Олег Анофриев озвучил и спел песни практически за всех героев мультфильма.

Из-за романтичного и дерзкого вольного пересказа сюжета сказки братьев Гримм, с откровенным влиянием культуры «хиппи» 60-х годов, мультфильм подвергся резкой критике со стороны советского руководства.

Инессу Ковалевскую обвиняли в непрофессионализме и в «тлетворном влиянии запада». Наталия Сац с возмущением заявила, что продано 28 млн.

пластинок «Бременских музыкантов», что свидетельствует о «приближении развала страны».

Сюжет и сценарий Бременских Музыкантов

Начинается мультфильм с того, что Молодой Трубадур и его друзья — осёл, пёс, кот и петух едут в кибитке в город. Обратим внимание на выбранные цвета, преобладает оранжевый и синий.

Тепло оранжевого цвета плюс холод синего равно приливу мужской энергии. Молодой, горячий, смелый юноша с друзьями путешествуют по городам и весям, поют песни о свободе.

Пока труппа едет по дороге, встречающиеся люди машут и радуются проезжающим мимо музыкантам, в городе их также встречают «на ура».

Солдатик-неумеха оповещает о приезде в город музыкантов. Потеряв два ядра, третьим ему все же удается выстрелить из пушки, при этом он попадает ядром в фонтан, ядро затыкает струйку воды и вода начинает течь из ушей статуи короля. На главной площади перед королевским дворцом начинается представление.

На представление выходят посмотреть не только народ, но и Король с Принцессой. Король в руках держит яйцо всмятку на подставке и ложечку. Яйцо тут как символ мужской силы, символ власти.

В конце выступления юноша, увидев Принцессу, сразу влюбляется в неё, это особенно заметно, когда лица молодых начинают заливаться красным.

Анализ мультфильма Бременские Музыканты

Десятилетия назад мультфильм о главном перевернул сознание советского человека, став инъекцией западного духа свободы. Хиповская культура “свободы” пережила закат, а мультфильм – остался. Вашему вниманию анализ Бременских музыкантов

В 1969 году вышел музыкальный мультфильм по мотивам одноимённой сказки братьев Гримм «Бременские Музыканты». Режиссером мультика стала Инесса Ковалевская, авторами сценария – Юрий Энтин и Василий Ливанов, композитор Геннадий Гладков. Олег Анофриев озвучил и спел песни практически за всех героев мультфильма.

Из-за романтичного и дерзкого вольного пересказа сюжета сказки братьев Гримм, с откровенным влиянием культуры «хиппи» 60-х годов, мультфильм подвергся резкой критике со стороны советского руководства.

Инессу Ковалевскую обвиняли в непрофессионализме и в «тлетворном влиянии запада». Наталия Сац с возмущением заявила, что продано 28 млн.

пластинок «Бременских музыкантов», что свидетельствует о «приближении развала страны».

Анализ мультфильма

Начинается мультфильм с того, что Молодой Трубадур и его друзья — осёл, пёс, кот и петух едут в кибитке в город. Обратим внимание на выбранные цвета, преобладает оранжевый и синий.

Тепло оранжевого цвета плюс холод синего равно приливу мужской энергии. Молодой, горячий, смелый юноша с друзьями путешествуют по городам и весям, поют песни о свободе.

Пока труппа едет по дороге, встречающиеся люди машут и радуются проезжающим мимо музыкантам, в городе их также встречают «на ура».

Солдатик-неумеха оповещает о приезде в город музыкантов. Потеряв два ядра, третьим ему все же удается выстрелить из пушки, при этом он попадает ядром в фонтан, ядро затыкает струйку воды и вода начинает течь из ушей статуи короля. На главной площади перед королевским дворцом начинается представление.

На представление выходят посмотреть не только народ, но и Король с Принцессой. Король в руках держит яйцо всмятку на подставке и ложечку. Яйцо тут как символ мужской силы, символ власти.

В конце выступления юноша, увидев Принцессу, сразу влюбляется в неё, это особенно заметно, когда лица молодых начинают заливаться красным.

Но Король, конечно же, против этой любви, и выгоняет артистов из королевства. Друзья едут дальше… Но уже не с веселыми песнями, а тихо и с грустью. Трубадур напевает мелодию, в свете луны видит образ любимой Принцессы, которая поет и танцует, и сам он танцует и поет рядом.

По дороге путники натыкаются на хижину разбойников и Атаманши. В хижине горит свет, разбойники пьют, поют песни и танцуют, гадают на Короля. Разбойники во главе с Атаманшей задумали нападение на королевский кортеж.

Трубадур с животными пугают бандитов, друзья занимают хижину, у них рождается план.

Утром они переодеваются бандитами, нападают на королевский кортеж и, похитив короля, оставляют его в лесу, привязанным к дереву. Тем временем в лесу слышится песня Трубадура о его несчастной любви. Король молит его о помощи.

Юноша вбегает в хижину разбойников, и вместе с друзьями устраивает там погром, имитируя борьбу. Благодарный Король приводит Трубадура во дворец, и воссоединяет с Принцессой. Начинается празднование свадьбы. К сожалению, зверей – друзей Трубадура в замок не пускают.

Всю ночь во дворце празднество, молодые танцуют современные танцы, даже Король снимает свой парик и радостно машет им. А всё это время осёл, пёс, кот и петух, сидят под окнами. С утра они ещё пытаются позвать Трубадура, но потом смиряются, и, грустные, уезжают из королевства.

Но из замка, пока все спят, выскальзывают Трубадур и Принцесса. Они догоняют друзей, и все вместе они уезжают к новым приключениям.

Когда компания едет по дороге к королевству, вдоль дороги стоят деревья в виде карт или на них присутствуют символика карт, позже звезды в виде мастей карт, а в самом городе эти символы пропадают.

Романтика дороги и строгость города, в городе больше желтого – золотого. Также и у разбойников в хижине – карты и на груди волосы, напоминают карточную масть пик.

Карты – это символ игры и возможностей, которые присутствуют «на воле», в дороге, и начисто исчезают в городе.

Музыканты противопоставлены разбойникам, музыкантов принимают во дворце, а разбойники изгнаны в лес. Объединяет их только общая анархичность, и разбойники, и музыканты противостоят по своей бунтарской природе Королю с его охраной.

Музыканты – прототип хиппи, Принцесса тоже, она даже одета в их стиле. И все, что происходит в мультике, аналог ситуации 60-70х годов.

Это время, полное романтизма, дешевой нефти, доступной свободы, когда философы сочиняли невероятно яркие картины мирозданья, а в свободном мире по синим волнам плыла желтая LSD-субмарина.

И в ней были все… Только в реальном мире все они вместо кибитки катались бы на округлом фольксвагене ярких цветов.

В доме Разбойников карты, выпивка, оружие, золото, огонь, они неплохо живут, но для того чтобы так жить, нужно продолжать грабить. Они гадают на картах и собираются грабить Короля. Но музыканты прогоняют разбойников, и, переночевав в их хижине, сами инсценируют нападение на Короля. Для осуществления своего замысла – быть с Принцессой Трубадур и компания уподобляются разбойникам.

В сказке Братьев Гримм фигурировала только компания животных, в мультике же добавлен главный герой – Трубадур. Это блондин с голубыми глазами и пухлыми губами, веселый и модный парень – мечта любой девушки. И ни одна селянка не смогла его чем-то привлечь, чтобы он променял свободу на тихую городскую или сельскую жизнь.

Сам трубадур за весь мультик ни разу не брался за трубу, почему же он называется трубадуром?! Может от слова «дур», а не от «дуй», он не дует, а дурит.

На самом деле, если обратиться к словарю, то наш Трубадур полностью компетентен как музыкант, он автор и исполнитель песен, у него просто обязана появиться Дама сердца, которую он воспоёт, весь он очень даже романтичный.

Читайте также:  Краткое содержание шукшин ванька тепляшин точный пересказ сюжета за 5 минут

Кот – черный, с бабочкой на шее. Кошки – мистические животные, тем более черный кот, как в нашем случае. На представлении в городе кот показывает фокусы. Осел – весельчак, желтые волосы на пол лица, постоянно смеется. Ослиная мощь, сила, смех и упорство всегда востребованы в дороге.

У Петуха, как атрибут, очки, что говорит о его уме, он – символ знания, вестник и коммуникатор. У него также был пушистый, разноцветный модный хвост, который оторвали, когда музыкантов выгоняли из королевства.

Точно так же был изгнан из хиповской практики радужный галлюциноген LSD, разноцветный хвост.

Пёс – в голубых тонах как «синий чулок», он спокойный, меланхоличный. На груди золотая медаль и он, когда кот показывал фокусы, показался из-под накидки отдающим честь, и одна рука у него была вдета в тесемку от медали, в этой сцене пес похож на военного в отставке. Собака – символ преданности, дружбы, защиты.

Вся компания: Трубадур, Осёл, Пёс, Кот, Петух – дружная пятёрка, они всегда вместе, всегда заодно, никто не лишний. Когда они пугали разбойников, животные смогли сымитировать голоса друг друга. И даже получив в жены Принцессу, Трубадур не бросил команду, они продолжили путешествовать вместе.

По правилам сказки, все герои – части личности человека, читающего сказку. Героев не много, их основные качества и функции перечислены выше.

В сказке отразился дух времени: для того, чтобы достичь цели, хороши все средства, особенно следует выделить применение разбойничьих технологий в мирных целях. Я думаю, приятно ассоциировать себя с Трубадуром.

В анализе мы его вынесем за скобки и представим все происходящее в сюжете, как его сон, или – явь.

Анализ мультика-сказки

Король в нашем случае – это разум родителя, обладающий силой, которая препятствует контакту с принцессой. Нам предстоит ответить лишь на один вопрос – почему необходимы были разбойники? Ведь арсенал Трубадура – это цельная и слаженная команда, в ней есть всё.

И песья флегматичность, и ослиная сила и упорство, и петушиная коммуникативность, и даже – кошачья мистика. Неужели никак нельзя договориться с Родителем, т.е. королем? Почему родитель должен быть низвергнут, поставлен в унизительные обстоятельства, связан и напуган? Видимо, обойти препятствие иным путем нельзя.

И воззвание к Королю – прислать пароль к сердцу принцессы – пустой звук, так как требуется действие, а не знание пароля.

Трубадур не обладает ресурсами. Так же как хиппи, он в естественной среде не выжил бы, так как он не питается, и ему не платят. Да, обратите внимание, горожане и селяне не платят за его выступления… Мечта хиповского времени – выйти за рамки буржуазной этики, в которой основной источник благ – это труд или эксплуатация труда.

Так что в несказочной реальности через какое-то время Трубадура, принцессу и всех действующих героев постигнет конец фильма. Когда сказка кончается, никто не задает вопросов, что стало с ее героями.

Единственный эпизод остался непонятен, почему на свадьбу не попали все ресурсные субличности, с которыми Трубадур слаженно и активно действовал? Выступал, собирал толпу, путешествовал, затевал инсценировку нападения. А вот почему. Трубадур попался на удочку влюбленности.

И растерял все свои сильные стороны на время свадебных дел… То, что он умыкнул принцессу, воссоединившись со своими продуктивными союзниками, показывает его как бесхитростную фигуру, простоватую, незатейливую.

Его сила – в его зверях, и в этом же – привлекательность мультфильма.

Простота, как говорят, хуже воровства, успех Трубадура – дело ненадёжное. Поэтому его ждет второе испытание, новая преграда на пути к принцессе. О ней и будет следующий мультфильм.

История первого мультфильма

Песни в мультфильме великолепны. Олегу Анофриеву удалось спеть практически за всех, но это лишь удачная случайность. На самом деле для озвучивания подобрали целую команду артистов. Олегу Анофриеву сначала доверили озвучить только Трубадура. Озвучивать Атаманшу пригласили Зиновия Гердта, Принцессу – Зою Харабадзе, Осла – Олега Янковского.

Запись фонограммы была назначена на двенадцать ночи на студии «Мелодия». Но к назначенному времени пришёл только Анофриев, да и он пришел с температурой 39. По разным причинам не смогли прийти Гердт, Харабадзе и Янковский. И в итоге Анофриев спел почти за всех. Принцессу озвучила Эльмира Жерздева, осла – друг Энтина, поэт Анатолий Горохов.

Принцесса и Трубадур первоначально выглядели совсем иначе. На первых набросках Трубадур был изображён в колпаке, как скоморох, что Инессе Ковалевской абсолютно не нравилось. В итоге образ трубадура был срисован из журнала иностранной моды, молодой человек, втиснутый в узкие джинсы, с причёской под «Битлз».

Принцессу Василий Ливанов срисовал с жены Юрия Энтина, Марины. Лесные разбойники – популярная троица — Трус, Балбес и Бывалый, в исполнении Георгия Вицина, Юрия Никулина и Евгения Моргунова. В король можно узнать Эраста Гарина, исполнявшего королей в других фильмах-сказках.

Прототип Атаманши – балерина из Театра оперетты Тамара Вишнёва, жена режиссёра Вячеслава Котёночкина. Голос Атаманши, по задумке, «под Раневскую».

Текст подготовила Красникова Алёна

Источник: http://popsy.ru/zveri_trubadura_analiz_multfilma_bremenskie_muzykanty/

Сказка: «Бременские музыканты» (краткая версия) | СказкиВсем.Ру — сказочная библиотека детских сказок!

У одного человека был осел, который много лет покорно возил на мельницу мешки с мукой, но к старости осел ослаб и стал негоден для работы.

Тогда хозяин задумал уморить его голодом, но осел догадался к чему идет дело, убежал и направился в город Бремен. Он решил наняться там в музыканты.

Пройдя немного, осел увидел охотничью собаку.

Она лежала на дороге и дышала так тяжело, как будто набегалась до изнеможения.

— Чего ты так пыхтишь, Полкан? — спросил осел.

— Ах, — отвечала собака, — я стара и с каждым днем становлюсь всё слабее и уже не гожусь для охоты, поэтому мой хозяин хотел убить меня. Я убежала куда глаза глядят! А чем же я буду теперь зарабатывать себе на хлеб?

— Знаешь что, — сказал осел, — я иду в Бремен и наймусь там в музыканты. Иди со мной и тоже займись музыкой. Я буду играть на лютне, а ты станешь бить в барабан. Собака согласилась и они пошли дальше.

Вскоре они увидели на дороге кошку. Она сидела на дороге такая скучная, как три дня дождливой погоды.

— Что с тобой приключилось, старая усомойка, — спросил осел.

— Кто же станет радоваться, если его схватят за глотку? Мои зубы иступились и теперь я охотнее сижу за печкой и мурлычу, чем гоняюсь за мышами, поэтому моя хозяйка задумала утопить меня. Конечно, я убежала, но кто мне теперь посоветует куда идти?

— Идем с нами в Бремен, ты знаешь толк в музыке и сможешь наняться там в музыканты. Кошке это понравилось, и они пошли вместе.

Потом наши беглецы проходили мимо какого-то двора. На воротах сидел петух и орал изо всех сил.

— Чего ты так дерешь глотку? — спросил осел.- Что с тобой?
— Это я предсказываю на завтра хорошую погоду, — ответил петух, — ведь завтра праздник, но так как по этому случаю к нам приедут гости, моя хозяйка без всякого милосердия велела кухарке сварить из меня суп. Мне сегодня вечером должны отрубить голову. Вот я и кричу во всё горло, пока еще могу.

— Ну что ты, красноголовый, — сказал осел, — идем лучше с нами. Мы направляемся в Бремен. Что-нибудь получше смерти ты всюду найдешь. У тебя хороший голос и если мы запоем хором – получится великолепно. Петуху понравилось это предложение и они отправились дальше вчетвером.

Но они не могли в один день добраться до Бремена и к вечеру пришли в лес, где решили переночевать.

Осел и собака уселись под большим деревом, кошка устроилась на ветвях, а петух взлетел на самую верхушку дерева, где ему казалось всего безопасней.

Прежде чем заснуть, петух поглядел на все четыре стороны и вдруг ему показалось, что он видит вдали огонек. Он крикнул своим товарищам, что близко должен быть дом, потому что виден свет.

— Тогда мы должны отправиться туда, этот ночлег мне не нравится, — сказал осел. И собака заметила, что несколько косточек с остатками мяса очень пригодились бы ей. Итак, они отправились в ту сторону, где мерцал огонек. Свет становился всё сильнее и сильнее, и, наконец, они пришли к ярко освещённому дому разбойников. Осёл как самый высокий приблизился к окну и заглянул внутрь.

— Что ты видишь, серый? – спросил петух.

— Что я вижу? – ответил осёл. Накрытый стол с хорошей едой и питьём. А разбойники сидят вокруг и веселятся.

— Это было бы не дурно и для нас, — сказал петух.

— Да, да. Ах, если бы мы были там, — вздохнул осёл.

Тогда они стали советоваться, как бы им выгнать разбойников. И, наконец, придумали. Осёл стал передними ногами на окно, собака вскочила на спину к ослу, кошка взобралась на собаку, а петух взлетел на голову кошке. Когда это было сделано, они разом начали свою музыку. Осёл заревел, собака залаяла, кошка замяукала, петух запел. Потом они бросились через окно в комнату.

Так, что стёкла зазвенели. Разбойники с ужасными воплями вскочили с мест. Они подумали, что к ним явилось приведение. И в великом страхе убежали в лес. Тогда четверо друзей уселись за стол и стали с удовольствие доедать всё, что осталось. Они ели так, как будто им надо было наесться на четыре недели.

Покончив с едой, дальше музыканты погасили свет и стали подыскивать себе место для отдыха. Каждый по своему вкусу и привычкам. Осёл улёгся во дворе на куче мусора, собака – за дверью, кошка – на очаге в тёплом месте, а петух уселся на насесте. А так как они устали очень после долгой дороги, то сей час же уснули.

Когда миновала полночь и разбойники уже издали заметили, что в доме не горит свет и всё как будто спокойно – атаман сказал:

— Мы не должны были всё же позволить так запугать нас.

И он велел одному из разбойников пойти и осмотреть дом. Посланный, убедившись, что всё спокойно, зашёл в кухню, чтобы зажечь огонь. А так как он принял, сверкающие глаза кошки за тлеющие угли, то сунул туда спичку, чтобы добыть огоньку. Но кошка не любила шутить.

Она кинулась на разбойника и вцепилась ему в лицо. Он ужасно испугался, бросился бежать и хотел было выскочить во двор, но собака, которая лежала за дверью, вскочила и укусила его за ногу. Когда он мчался через двор мимо мусорной кучи, осёл крепко лягнул его задней ногой.

А петух, которого разбудил шум, бодро закричал с насеста

– Ку-ка-ре-ку.

Разбойник пустился бежать изо всех сил к своему атаману. И сказал ему.

— А, там в доме ужасная ведьма. Она зашипела на меня, исцарапала мне лицо своими длинными когтями. За дверью стоял человек с ножом, он ранил меня в ногу. Во дворе лежало чёрное чудовище, которое набросилось на меня с дубиной.

А наверху на крыше сидит судья, он как закричит – «подавайте мне сюда этого мошенника». Тут уж я пустился бежать. С тех пор разбойники больше не решались подходить к дому.

А четверым бременским музыкантам так понравилось в доме разбойников, что они остались там жить.

Источник: http://SkazkiWsem.ru/bremenskie-muzykanty/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector