Краткое содержание каменный гость пушкина точный пересказ сюжета за 5 минут

Пушкин «Каменный гость» – краткое содержание – Русская историческая библиотека

Краткое содержание Каменный гость Пушкина точный пересказ сюжета за 5 минут

Пушкин «Каменный гость» – краткое содержание

«Каменный гость» – третья из четырёх «Маленьких трагедий» А. С. Пушкина. (Три остальных – «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Пир во время чумы».)

Пушкин «Каменный гость», сцена 1 – краткое содержание

Известный всей Испании повеса Дон Гуан тайно приезжает в Мадрид, откуда был изгнан королём за разврат и дуэльные убийства. Гуана сопровождает слуга – Лепорелло. Дон жаждет новых встреч с красивыми женщинами и сейчас собирается ехать к своей знакомой Лауре.

У Антоньева монастыря Гуан и Лепорелло случайно встречают инока. Не зная их, монах рассказывает: на здешнее кладбище должна скоро приехать Донна Анна де Сольва, чтобы молиться на могиле своего мужа-командора, убитого на поединке «бессовестным, безбожным Дон Гуаном». Безутешная вдова каждый день прибывает к каменному изваянию супруга возносить мольбы за упокой его души.

Гуан вспоминает о своём поединке с командором. Его жену он никогда не видел, но ходили слухи, что она необычайно хороша. Как раз входит Донна Анна. В душе Дона Гуана загорается дерзкое и страстное желание соблазнить жену человека, которого он сам же и убил.

Полный текст Сцены 1.

Пушкин «Каменный гость», сцена 2 – краткое содержание

Несколько поклонников ужинают у известной мадридской красавицы – актрисы Лауры. Они восхищаются её игрой в последнем спектакле и восторженно рукоплещут её пению. Лаура рассказывает, что слова песни написал её бывший любовник, знаменитый Дон Гуан. Один из гостей, Дон Карлос, в ярости вскакивает, проклиная Гуана и оскорбляя Лауру. Брат Дона Карлоса был убит Гуаном на дуэли.

Ссору удаётся замять. Когда гости расходятся, Лаура приглашает Дона Карлоса остаться с ней на ночь. Его бешенство понравилось красотке: Карлос напомнил ей необузданного Гуана.

Однако любовное свидание внезапно прерывается стуком в дверь. Это стучит приехавший Гуан. Лаура отпирает и бросается ему на шею. Увидев своего смертельного врага, Дон Карлос вынимает шпагу, но после короткой схватки Гуан убивает его. Ветреная Лаура заботится лишь о том, как избавиться от трупа. Гуан обещает утром незаметно унести тело, а пока предаётся с Лаурой любви прямо вблизи убитого.

Полный текст Сцены 2.

Пушкин «Каменный гость», сцена 3 – краткое содержание

Чтобы скрыться от розысков убийцы Дона Карлоса, Гуан под видом инока прячется в Антоньевом монастыре. Здесь он каждый день видит приезжающую на могилу Донну Анну – и сам искусно обращает на себя её внимание.

Наконец Гуан подходит к молящейся вдове и заводит с ней учтивый разговор. Он начинает с похвал благочестию Донны, но незаметно переходит к пылким комплиментам её наружности и обаянию.

Измученное долгим одиночеством сердце молодой женщины откликается на страстную речь.

Чтобы сильнее ошеломить Анну, обольститель неожиданно признаётся: он не монах, а безнадёжно влюблённый в неё человек, который поселился в монастыре, чтобы видеть предмет своего обожания.

Дон Гуан и Донна Анна у могилы командора. Картина И. Репина, 1885

Донна Анна мучительно колеблется, но уговоры Гуана становятся всё настойчивее. Она соглашается завтра принять его у себя, но не для любви, а просто для беседы. Анна уходит, вместо неё появляется Лепорелло. Дон Гуан с торжеством рассказывает ему о своём успехе.

Слуга призывает Гуана быть скромнее и не выражать слишком буйной радости: ведь оба они стоят рядом со статуей убитого мужа соблазняемой.

Но Гуан в приступе заносчивой дерзости велит Лепорелло подойти к каменному командору и просить, чтобы он пришёл постоять на часах во время завтрашнего свидания с его женой.

Лепорелло исполняет его приказ – и с ужасом кричит: статуя кивнула головой в знак согласия. Гуан советует ему не нести вздора. Он сам повторяет свою просьбу каменному памятнику – и тоже видит его кивок. Несмотря на это зловещее чудо, Гуан не желает отказываться от встречи с Донной Анной.

Полный текст Сцены 3.

Пушкин «Каменный гость», сцена 4 – краткое содержание

Донна Анна грустно рассказывает Гуану во время свидания, что вышла замуж не по любви, а от бедности. Однако богатый супруг любил её, и Анну мучает совесть за то, что она теперь, хотя бы и вдовой, обратила внимание на другого мужчину.

Гуан успокаивает Анну, говоря: на его душе лежит ещё более тяжкий грех. Донна просит рассказать о нём. Гость долго отказывается, но потом открывает: именно он убил командора – и не чувствует в этом раскаяния. Опытный обольститель, Гуан рассчитывает, что это признание глубоко потрясёт женщину, и в душевном смятении её будет легче склонить к любовным утехам.

Донна Анна близка к обмороку. Гуан целует ей руки, убеждает в искренности своей любви и неотступно склоняет к новой – уже по-настоящему любовной – встрече. Но в это время у двери раздаётся стук.

В комнату входит каменный гость – ожившая статуя командора. Увидев Гуана, командор спрашивает: дрожит ли он? Набравшись отчаянной храбрости, Гуан отвечает: нет – он сам звал убитого в гости и рад его видеть. Каменный гость просит Гуана дать руку, хватает её и увлекает безобожного оскорбителя в ад.

Полный текст Сцены 4.

© Автор краткого содержания – Русская историческая библиотека.

Источник: http://rushist.com/index.php/literary-articles/3367-pushkin-kamennyj-gost-kratkoe-soderzhanie

Краткое содержание произведения “Каменный гость” Пушкина А. С. по главам (сценам)

Сцена 1 Дон Гуан и его слуга Лепорелло приезжают в Мадрид. Дона Гуана могут узнать, недругов у него больше чем достаточно, но Дон Гуан заявляет, что никого в Мадриде не боится.

Лепорелло напоминает, что если король узнает, что Дон Гуан самовольно возвратился из ссылки, куда был сослан за то, что в поединке убил Командора, ему не поздоровится. Дон Гуан вспоминает о многочисленных женщинах, соблазненных и покинутых им.

Рассуждает о достоинствах андалузских крестьянок по сравнению с теми светскими красавицами, которые ему встречались в ссылке – “все куклы восковые”. Дон Гуан решает отправиться к Лауре, одной из своих многочисленных возлюбленных. За разговором они подходят к Антоньеву монастырю. Появляется монах.

Дон Гуан спрашивает, кого он ждет. Монах отвечает, что сюда должна приехать “на мужнину гробницу” Донна Анна, вдова командора, убитого “развратным, бессовестным, безбожным Дон Гуаном”. В монастыре стоит памятник Командору. Дон Гуан интересуется “не дурна ли” вдова. Приходит Донна Анна.

Дон Гуан: Ее совсем не видно Под этим вдовьим черным покрывалом, Чуть узенькую пятку я заметил. Лепорелло: Довольно с вас. У вас воображенье В минуту дорисует остальное; Дон Гуан решает познакомиться с Донной Анной. Лепорелло: Вот еще! Куда как нужно! Мужа повалил

Да хочет поглядеть на вдовьи слезы.

/> Бессовестный! Сцена 2 Комната. Ужин у Лауры. Гости-мужчины наперебой расхваливают красоту Лауры, ее умение играть на гитаре и петь. Гости спрашивают, на чьи слова она пела песню. Она отвечает, что слова Дона Гуана. Дон Карлос, один из гостей, ругает Дона Гуана безбожником и мерзавцем, а Лауру называет дурой.

Ta грозит позвать слуг и приказать им зарезать Дона Карлоса. Тот встает и говорит “Зови!” Остальные гости мирят их, напоминают, что Дон Гуан убил в “честном”, по словам самой Лауры, поединке брата Дона Карлоса. Лаура поет еще, гости прощаются и уходят.

Лаура останавливает Дона Карлоса: Ты, бешеный! останься у меня, Ты мне понравился; ты Дон ГуанаНапомнил мне, как выбранил меня… Дон Карлос спрашивает, любит ли она Дон Гуана. Ta отвечает, что любила очень сильно, но теперь любит его: “мне двух любить нельзя”. Узнав, что Лауре 18 лет, Дон Карлос спрашивает: Ты молода… и будешь молода Еще лет пять иль шесть.

Вокруг тебя Еще лет шесть они толпиться будут, Тебя ласкать, лелеять и дарить, И серенадами ночными тешить, И за тебя друг друга убивать На перекрестках ночью. Ho когдаПора пройдет, когда твои глазаВпадут и веки, сморщась, почернеют, И седина в косе твоей мелькнет, И будут называть тебя старухой, Тогда – что скажешь ты? Лаура: Тогда? Зачем Об этом думать?..

Входит Дон Гуан. Лаура кидается ему на шею. Дон Карлос требует поединка. На предложение Дона Гуана “Я завтра весь к твоим услугам” Дон Карлос требует поединка “теперь, сейчас”. Бьются, Дон Гуан убивает Дона Карлоса. Клянется в любви Лауре, целует ее. Лаура: Постой… при мертвом!.

, что нам делать с ним? Дон Гуан: Оставь его: перед рассветом, рано, Я вынесу его под епанчою И положу на перекрестке. Дон Гуан в шутку интересуется, давно ли Лаура любит Дона Карлоса и сколько раз изменяла Дон Гуану в его отсутствие. Остается у нее на ночь. Сцена 3 Памятник Командора. Дон Гуан, наряженный отшельником, ждет Донну Анну.

Читайте также:  Краткое содержание сорокин теллурия точный пересказ сюжета за 5 минут

Размышляет, как лучше построить речь, с чего начать. Разглядывает памятник Командора: Каким он здесь представлен исполином! А сам покойник мал был и тщедушен. Когда за Эскурьялом мы сошлись, Наткнулся мне на шпагу он и замер, Как на булавке стрекоза – а был Он горд и смел – и дух имел суровый… Входит Донна Анна.

Дон Гуан признается Донне Анне в любви, пышно описывает свое чувство, говорит, что он не монах, представляется как Диего де Кальвадо. Донна Анна после некоторого колебания приглашает его назавтра к себе. Уходит. Дон Гуан радуется, “готов весь мир обнять”, делится с Лепорелло своим успехом.

Лепорелло: А Командор? что скажет он об этом? Дон Гуан: Ты думаешь, он станет ревновать? Уж верно, нет; он человек разумный И, верно, присмирел с тех пор, как умер. Лепорелло: Нет, посмотрите на его статую. Кажется, на вас она глядит И сердится. Дон Гуан посылает Лепорелло к статуе, чтобы тот позвал ее вечером пожаловать: Нет, не ко мне – а к Донне Анне, завтра.

Прийти попозже вечером и стать У двери на часах. Лепорелло идет, но пугается, так как статуя кивает в знак согласия головой. Дон Гуан сам приглашает статую, та снова кивает. Уходят. Сцена 4 Комната Донны Анны. Дон Гуан снова красноречиво клянется в любви Донне Анне.

Донна Анна говорит, что Дон Альвар (покойный муж) был выбран не ею – … мать моя Велела мне дать руку Дон Альвару, Мы были бедны, Дон Альвар богат. Дон Гуан кается, что страшно виноват перед ней, Донна Анна требует, чтобы тот сказал, в чем именно. И как меня могли вы оскорбить? Я вас не знала – у меня врагов И нет и не было. Убийца мужа Один и есть.

Дон Гуан спрашивает, что Донна Анна сделала бы, встреть она Дона Гуана. Ta отвечает: Тогда бы я злодею Кинжал вонзила в сердце. Дон Гуан достает кинжал, дает Донне Анне и говорит, что он на Диего, а Дон Гуан: Я убил Супруга твоего; и не жалею О том – и нет раскаянья во мне. He правда ли, он (Дон Гуан) был описан вамЗлодеем, извергом.

– О Донна Анна, – Молва, быть может, не совсем неправа, На совести усталой много зла, Быть может, тяготеет. Так разврата Я долго был покорный ученик, Ho с той поры, как вас увидел я, Мне кажется, я весь переродился. Вас полюбя, люблю я добродетель И в первый раз смиренно перед нейДрожащие колена преклоняю.

Донна Анна не верит Дону Гуану, зная, что он “красноречив”, “хитрый искуситель”, “безбожный развратитель”, “сущий демон”, спрашивает, сколько “бедных” женщин он погубил. Дон Гуан: Ни одной доныне Из них я не любил. Донна Анна: Ах, если б вас могла я ненавидеть! Дон Гуан прощается, договаривается назавтра о новом свидании, а на прощание просит один поцелуй – “один, холодный, мирный”. Донна Анна целует его. Раздается стук в дверь. Входит статуя Командора: Я на зов явился. Все кончено. Дрожишь ты, Дон Гуан? Дон Гуан: Я? нет. Я звал тебя и рад, что вижу. Статуя: Дай руку. Дон Гуан дает Статуе руку, та сжимает ее. О, тяжело Пожатье каменной его десницы! Оставь меня, пусти – пусти мне руку… Я гибну – кончено – о Донна Анна!

Статуя вместе с Доном Гуаном проваливается.

(Пока оценок нет)

Источник: http://ege-essay.ru/kratkoe-soderzhanie-proizvedeniya-kamennyj-gost-pushkina-a-s-po-glavam-scenam/

“Каменный гость”. А.С. Пушкин (краткое содержание трагедии)

Сцена первая

Дон Гуан и его слуга Лепорелло пришли в Мадрид. Пушкин не указывает, где конкретно происходит эта сцена, но, похоже, что это таверна, расположившаяся за городскими воротами. Дон Гуан представляет себя на улицах Мадрида и спрашивает у Лепорелло, если он закроет усы плащом, а брови шляпой, смогут ли его узнать?

Лепорелло – бойкий малый, не упускает случая, чтобы лишний раз не надерзить хозяину. Он отвечает, что узнать Дон Гуана может любой:

Дон Гуан замечает, что лишь бы король не узнал его. А впрочем, он никого не боится. Король его выслал из Мадрида только для того, чтобы его не достали родственники убитого доном Гуаном командора. Судя по всему, Дон Гуан был сослан куда-то на север, где большинство женщин – блондинки, к которым, Пушкин, почему-то относится негативно.

Похожее определение светловолосых представительниц слабого пола читатель встречает в описании Ольги из «Евгения Онегина». Дон Гуан вспоминает женщин, с которыми он проводил время в ссылке.

Лепорелло спрашивает, к кому Дон Гуан собирается отправиться в Мадриде. И тот с восторгом отвечает, что к Лауре.

В таверну входит монах. Он говорит о том, что сюда должна приехать донна Анна, супруга Командора. Она воздвигла командору памятник и каждый день приезжает сюда, чтобы почтить его память и помолиться за упокой души.

Вскоре сюда же приехала сама Дона Анна, и монах уходит вместе с нею. Дон Гуан заинтересовался вдовой и решил познакомиться с ней поближе. Лепорелло осуждает своего хозяина.

Сцена вторая

Действие происходит в комнате Лауры. У нее собрались гости. Лаура поет для них. Гости выражают восхищение ее пением. Один из гостей поинтересовался, кто автор стихов, которые она пела.

Она отвечает, что это сочинил ее ветреный любовник Дон Гуан. Дон Карлос, оказавшийся братом командора, оскорбляет Дона Гуана и Лауру. Женщина грозится позвать своих слуг, которые сумеют поставить наглеца на место.

Гости примиряют поссорившихся. Дон Карлос просит у Лауры прощения.

Лаура на прощание поет еще одну песню и объявляет, что вечер закончился, и гостям пора уходить. Все встают, прощаются, а Лаура просит остаться Дона Карлоса.

Дон Карлос осуждает Лауру за ее легкомысленный образ жизни. По просьбе Лауры он открывает балкон, женщина восхищается ночным воздухом напоенным ароматом лимонов и лавра. В этот момент раздается стук в дверь.

В комнату входит Дон Гуан. Лаура радостно кидается ему на шею.

Узнав, что к Лауре пришел убийца брата, Дон Карлос встает в позу. Дон Гуан предлагает отложить поединок до утра, но возбужденный Дон Карлос настаивает на своем. Они бьются прямо в комнате Лауры. Дон Гуан наносит смертельный удар, Дон Карлос падает.

Лаура возмущена и напугана. Но Дон Гуан жаждет нежности. Он обещает Лауре, что вынесет тело из дома под утро, и оставит его на перекрестке.

Сцена третья

Дон Гуан поджидает Дону Анну возле памятника Командора. После убийства Дона Карлоса прошло несколько дней. Он вместе со своим слугой поселился в таверне за городом, и больше в город не входил.

Из монолога Дона Гуана становится известно, что он уже не первый день наблюдает за женой Командора, но сегодня решился заговорить с ней. Дона Анна приняла его за монаха. Но Дон Гуан признался, что он – не монах, а «жертва страсти безнадежной».

Опытный обольститель расставил хитрые сети перед бедной женщиной, и она не устояла, назначила ему свидание в своем доме.

Дон Гуан назвался ей Диего де Кальвадо. Дона Анна попрощалась с ним и ушла. К Дону Гуану подошел Лепорелло, и тот делится со слугой своей радостью. Но это не радость влюбленного, а радость победителя. Он просит Лепорелло позвать Статую Командора к дому Доны Анны.

Лепорелло страшно, но под еще большим страхом получить оплеуху он все-таки передает просьбу Дона Гуана Статуе. В ответ Статуя кивает головой. Лепорелло вскрикивает и говорит Дону Гуану о том, что статуя кланяется.

Дон Гуан не поверил, и повторил свою просьбу, на что статуя кивнула головой и Дон Гуану.

Сцена четвертая

Последняя сцена происходит в комнате Доны Анны. Дон Гуан выражает восхищение Доной Анной. Дона Анна признается, что вышла замуж не по любви, а по настоянию матери, чтобы поправить бедственное положение семьи. Донна Анна осуждает себя за то, что приняла Дона Гуана. Дон Гуан признается, что никогда и никого не любил так, как любит ее, говорит о том, кто он на самом деле.

И в тот момент, когда между Доной Анной и Доном Гуаном происходит объяснение, в комнату входит статуя Командора. Статуя пожимает Дону Гуану руку, и тот умирает.

Таково краткое содержание «Каменного гостя». Белинский считал трагедию одним из лучших произведений Пушкина. И она стоит того, чтобы прочесть ее полностью.

Источник: https://PoetPushkin.ru/pesy/malenkie-tragedii/kamennyj-gost-kratkoe-soderzhanie.html

Каменный гость краткое содержание (А.С. Пушкин) – Ютуб видео

3 years ago

«Евгений Онегин» – за 23 минуты! Пересказ романа в стихах Александра Пушкина. 00:47 Глава 1 02:26 Глава 2 04:41 Глава 3 07:53 Глава 4 10:42 Глава 5 14:15 Глава 6 16:40 Глава 7 19:04 Глава 8 Канал «Читалки»: http://www.youtube.com/c/Читалки ВК: https://vk.com/id3985075

Читайте также:  Краткое содержание набоков рождество точный пересказ сюжета за 5 минут

3 years ago

«Пиковая Дама» – за 10 минут! Пересказ повести Александра Пушкина. P. S. Сюжет повести Пушкину подсказал молодой князь Голицын, который, проигравшись, вернул себе проигранное. Он поставил по совету бабушки на три карты, некогда подсказанные ей Сен-Жерменом.

Эта повесть имела большой успех у читающей публики. Игроки стали ставить на «тройку, семерку, туза». Среди пушкиноведов много споров о том, «Германн» – это имя или фамилия. Одни утверждают, что имя, другие – что фамилия. Канал «Читалки»: http://www.youtube.

com/c/Читалки ВК: https://vk.com/id3985075

2 years ago

«Медный всадник» – за 6 минут! Пересказ поэмы Александра Пушкина. Евгений – парень. Параша (Прасковья) – его любимая. Канал «Читалки»: http://www.youtube.com/c/Читалки ВК: https://vk.com/id3985075

11 months ago

“Евгений Онегин” – самое известное произведение Александра Сергеевича Пушкина, повествующее о жизни и отношениях молодого дворянина.

3 years ago

«Барышня-крестьянка» – за 11 минут! Пересказ повести Александра Пушкина. Канал «Читалки»: http://www.youtube.com/c/Читалки ВК: https://vk.com/id3985075

3 years ago

«Дубровский» – за 24 минуты! Пересказ повести Александра Пушкина. 01:07 Том первый 13:21 Том второй Канал «Читалки»: http://www.youtube.com/c/Читалки ВК: https://vk.com/id3985075

4 years ago

Александр Пушкин. Пиковая Дама Читает Вениамин Смехов Повесть 1834 Аннотация. В основу сюжета лег известный Пушкину курьезный случай с князем Голицыным, который однажды сильно проигрался в карты и пришел на поклон к бабушке просить денег.

Денег княгиня не дала, зато передала будто бы секрет трех выигрывающих карт, который ей сообщил знаменитый в свое время граф Сен-Жермен. Внук поставил на эти карты и отыгрался. НЕТ РЕЛИГИИ ВЫШЕ ИСТИНЫ. 1. http://vk.com/blavatsky 2. http://my.mail.ru/community/secret_doktrin 3. http://vk.com/helena.blavatsky 4. http://www.resht.

ru/ 5.http://ru.teopedia.org/main/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0 6. http://museum-blavatsky.com.ua/ru/ 7. http://vk.com/w.judge ТЕОСОФИЯ (Греч.) – Религия Мудрости или “Божественная Мудрость”.

Сущность и основа всех мировых религий и философий, преподаваемая и практикуемая немногими избранными с тех пор, как человек стал мыслящим существом. В практическом применении Теософия есть чисто божественная Этика.

Задачи Теософского Общества : 1) Братство человечества без различия рас, цвета кожи, религии или социального положения; 2) основательное изучение древних мировых религий для сравнения и извлечения оттуда универсальной этики; 3) изучение и развитие скрытых божественных сил в Человеке

3 years ago

«Выстрел» – за 13 минут! Пересказ повести Александра Пушкина. Канал «Читалки»: http://www.youtube.com/c/Читалки ВК: https://vk.com/id3985075

3 years ago

«Метель» – за 5 минут! Пересказ повести Александра Пушкина. Канал «Читалки»: http://www.youtube.com/c/Читалки ВК: https://vk.com/id3985075

12 months ago

“Капитанская дочка” – исторический роман Александра Сергеевича Пушкина о службе молодого дворянина во время восстания Емельяна Пугачева. Прочитать “Капитанскую дочку” можно тут: https://mybook.ru/author/aleksandr-sergeevich-pushkin/kapitanskaya-dochka/

3 years ago

Молодой рыцарь Альбер готовится к турниру и осматривает свои доспехи. Слуга Иван приносит ему пробитый насквозь шлем Альбер проклинает графа Делоржа, который испортил его н? прошлом турнире.

Иван утешает хозяина тем, что он порядком отплатил графу — вышиб его из седла, так что тот «сутки замертво лежал». Альбер признается, что причиной такой его отваги была вызванная нанесенным ущербом ярость. Он сетует на бедность — у него нет даже приличного платья, чтобы явиться ко двору герцога.

К тому же конь захромал, надо покупать нового, а кредитор Соломон денег без заклада не дает. И заложить нечего.

1 year ago

Барышня-крестьянка краткое содержание (А.С. Пушкин). 6 класс Полный перечень ВСЕХ видео https://vk.com/topic-135062242_36034655 (группа в вк). Список всех произведений по авторам https://vk.com/topic-135062242_36036625 (группа в вк).

3 years ago

«Полтава» – за 9 минут! Пересказ поэмы Александра Пушкина. 00:41 Песнь первая 02:26 Песнь вторая 05:37 Песнь третия 08:15 P. S. Канал «Читалки»: http://www.youtube.com/c/Читалки ВК: https://vk.com/id3985075

3 years ago

«Борис Годунов» – за 16 минут! Пересказ пьесы Александра Пушкина. Канал «Читалки»: http://www.youtube.com/c/Читалки ВК: https://vk.com/id3985075

3 years ago

«Капитанская дочка» – за 33 минуты! Пересказ повести Александра Пушкина. Канал «Читалки»: http://www.youtube.com/c/Читалки ВК: https://vk.com/id3985075

1 year ago

«Мертвые души» — гениальное произведение Николая Васильевича Гоголя, учебник жизни и ключ к пониманию характеров и типажей нашего общества.

Источник: https://www.videoyoutub.ru/watch/KK10W1x4Ua4

Краткое содержание «Каменный гость» Пушкин

Сцена 1

У ворот Мадрита испанский гранд Дон Гуан беседует со своим слугою Лепорелло. Дон Гуан был изгнан королём из Мадрита в ссылку, потому что ему угрожала семья убитого на дуэли, а король хотел оградить своего любимца.

Но Дон Гуан самовольно вернулся из ссылки, так как в ссылке ему было скучно.

Особенно огорчали его женщины, которые ему сначала нравились голубыми глазами, белизною, скромностью и новизною, но потом он понял, что «в них жизни нет», они подобны куклам.

Проходя мимо Антоньева монастыря, Лепорелло вспоминает, как его хозяин ездил сюда к женщине, а он ожидал его в роще, держа лошадей. Дон Гуан ухаживал за Инезой три месяца, прежде чем смог её покорить.

Инеза не была красавицей: взор печальный, губы помертвелые, голос тихий и слабый, как у больной. Но она поразила Дон Гуана своими глазами. Он не знал, что у Инезы был муж – суровый негодяй, убивший её.

Дон Гуан старается забыть эту историю и собирается прямиком бежать к другой своей возлюбленной – Лауре.

Входит монах и, не зная Дон Гуана, объясняет ему, что сейчас должна приехать Дона Анна на могилу мужа, которого убил бессовестный развратный Дон Гуан, за что был сослан в ссылку. Вдова заказала убитому памятник и каждый день приезжает молиться за упокой его души и плакать.

Монах признаётся, что Дона Анна хороша собой и не разговаривает с мужчинами, кроме монахов. Дон Гуан заинтересовался и, увидев завёрнутую в чёрное покрывало вдову, захотел с ней познакомиться. Лепорелло упрекает Дона Гуана в бессовестности по отношению к вдове.

Слуга сравнивает господина, пробирающегося во мраке в Мадрит на свидание, с вором, который ждёт ночи.

Сцена 2

Гости актрисы Лауры за ужином хвалят её игру, называя её сильной, совершенной, искусной. Лаура тоже довольна своей вдохновенной, идущей от сердца игрой. По просьбе гостей Лаура поёт песню, сочинённую верным другом и ветреным любовником Дон Гуаном.

Угрюмый Дон Карлос называет Дон Гуана безбожником и мерзавцем, а Лауру дурой. Лаура сначала грозится позвать слуг, которые зарежут Дон Карлоса, а потом прощает его, помня, что Дон Гуан убил на дуэли его родного брата.

На прощанье Лаура поёт, а когда гости расходятся, просит остаться Дон Карлоса, потому что порывистостью он напомнил ей Дон Гуана, которого она любила.

Дон Карлос спрашивает восемнадцатилетнюю Лауру о её дальнейшей судьбе: что будет лет через 5-6, когда она постареет? Лаура предпочитает не думать об этом, а наслаждаться прекрасной южной ночью, ведь что за дело им до непогоды в Париже?

Стучится Дон Гуан, которому Лаура отпирает и бросается на шею. Дон Карлос хочет биться с ним, не теряя ни минуты. Во время поединка Дон Гуан убивает Дон Карлоса.

Лаура называет Дон Гуана повесой, дьяволом, проклятым, но он возражает, что Дон Карлос сам того хотел. Актриса отмечает, что её друг никогда не считает себя виноватым. Утром Дон Гуан собирается вынести тело на перекрёсток под епанчою.

Прежде чем предаться любви, Дон Гуан и Лаура выясняют, что, расставшись, оба изменяли друг другу.

Сцена 3

У памятника командора Дон Гуан размышляет о том, что после смерти Дон Карлоса он вынужден был скрыться в монастыре смиренным отшельником. Сегодня он хочет впервые заговорить с Доной Анной.

Глядя на памятник, он вспоминает поединок с командором, который был «мал ростом и тщедушен», в отличие от своей величественной статуи, но горд, смел и суров духом. Входит Дона Анна и просит помолиться с нею «святого отца».

Но Дон Гуан утверждает, что не достоин повторять за Доной Анной её молитвы, признаётся ей, что любуется ею, когда она молится, и завидует тому, «чей хладный мрамор согрет её дыханием небесным».

Дон Гуан открывает свою страсть, смущает Дону Анну словами о любви: он желал бы сейчас же умереть и быть похороненным здесь же, чтобы Дона Анна касалась его могилы.

В безумстве своём он хотел бы петь под окнами серенады, попадаться Доне Анне на глаза и тронуть её сердце своей любовью. Дон Гуан сообщает, что любит Дону Анну и только с этих пор понял, каково настоящее счастье.

Он просит о свидании, и Дона Анна соглашается принять его завтра. Дон Гуан скрывает своё имя и представляется именем Диего де Кальвадо.

Хозяин сообщает радостную новость слуге. Но Лепорелло осуждает вдову и сомневается, что командор был бы спокоен, узнав о свидании.

Дон Гуан шутит, что командор «присмирел с тех пор, как умер», и велит Лепорелло пригласить командора завтра к Доне Анне и предложить ему стать у двери на часах. Лепорелло со страхом выполняет приказ, и статуя кивает ему.

Читайте также:  Краткое содержание горький мои университеты точный пересказ сюжета за 5 минут

Дон Гуан, не поверив трусливому Лепорелло, сам идёт звать командора, и статуя тоже отвечает ему кивком. Дон Гуан пугается и уходит.

Сцена 4

Дон Гуан беседует с Доной Анной, которая всё ещё помнит свою потерю и невесела. Она рассказывает, что вышла замуж не по избранию сердца, а по велению матери, потому что жених был богат, а её семья бедна.

Дон Гуан завидует её мужу Дону Альваро и сетует, что раньше не встретил Дону Анну и не дал ей своё богатство и титул. Он хотел бы изучать и предупреждать её прихоти.

Дона Анна возражает, что должна быть верна и гробу мужа, который не стал бы принимать влюблённую женщину после смерти жены.

Дон Гуан признаётся, что виновен перед Доной Анной, чей единственный враг – убийца мужа, и после долгих уговоров открывает ей своё истинное имя. Но он не раскаивается в своём поступке и признаётся ей в своей любви.

Доне Анне становится дурно, а придя в себя, она обвиняет Дон Гуана в том, что он хитрый искуситель, безбожный развратитель и сущий демон, хотя и красноречив. Дон Гуан готов выполнить любое приказанье Доны Анны, потому что до неё никого не любил, и за сладкий миг свиданья он готов отдать жизнь.

Дона Анна боится стать новой жертвой Дон Гуана, но в её душе нет к нему ненависти. Прощаясь, Дон Гуан выпрашивает мирный поцелуй в залог прощенья.

За дверью Дон Гуан встречает статую командора, которая пришла на зов. Командор велит бросить Дону Анну и просит руку Дон Гуана. Пожатье каменной руки тяжело. С именем возлюбленной на устах Дон Гуан проваливается вместе со статуей.

Источник: http://libaid.ru/katalog/p/pushkin-aleksandr/4087-kratkoe-soderzhanie-kamennyj-gost-pushkin

Каменный гость

Вы здесь

Маленькую трагедию Каменный гость Александр Пушкин написал в 1830 году в период знаменитой “болдинской осени”. Пьеса была успешно экранизирована.

Пьеса Каменный гость вошла в сборник маленьких трагедий наряду с пьесами “Скупой рыцарь”, “Пир во время чумы” и “Моцарт и Сальери”.

Предлагаем вашему вниманию краткое содержание маленькой трагедии Каменный гость.

У ворот Мадрита сидят Дон Гуан и его слуга Лепорелло. Они собираются дождаться здесь ночи, чтобы под ее покровом войти в город. Беспечный Дон Гуан считает, что его не узнают в городе, но трезвый Лепорелло настроен саркастически по этому поводу. Впрочем, никакая опасность не может остановить Дон Гуана.

Он уверен, что король, узнав о его самовольном возвращении из изгнания, не казнит его, что король отправил его в ссылку, чтобы спасти от мести семьи убитого им дворянина. Но долго находиться в изгнании он не в силах, более же всего он недоволен тамошними женщинами, которые кажутся ему восковыми куклами.

Оглядываясь, Дон Гуан узнает местность. Это Антоньев монастырь, где он встречался со своей возлюбленной Инезой, у которой оказался ревнивый муж. Поэтически вдохновенно описывает Дон Гуан ее черты и печальный взор. Лепорелло успокаивает его тем, что у Дон Гуана были и будут еще возлюбленные.

Его интересует, кого на этот раз его хозяин будет разыскивать в Мадрите. Дон Гуан намерен искать Лауру.

Пока Дон Гуан мечтает, появляется монах, который, видя посетителей, интересуется, не люди ли они Доны Анны, которая должна вот-вот приехать сюда на могилу своего мужа, командора де Сольва, убитого на поединке «бессовестным, безбожным Дон Гуа-ном», как называет его монах, не подозревая, что говорит с самим Дон Гуаном.

Он рассказывает, что вдова воздвигла памятник мужу и каждый день приезжает молиться за упокой его души. Дон Гуану кажется такое поведение вдовы странным, и он интересуется, хороша ли она. Он просит разрешения поговорить с нею, но монах отвечает, что Дона Анна не разговаривает с мужчинами.

И в это время появляется Дона Анна, Монах отпирает решетку, и она проходит, так что Дон Гуан не успевает рассмотреть ее, но его воображение, которое, по словам Лепорелло, «проворней живописца», способно нарисовать ее портрет. Дон Гуан решает познакомиться с Доной Анной, Лепорелло стыдит его за кощунство. За разговорами смеркается, и господин со слугой входят в Мадрит.

В комнате Лауры ужинают гости и восхищаются ее талантом и вдохновенной актерской игрой. Они просят Лауру спеть. Даже угрюмый Карлос, кажется, тронут ее пением, но, узнав, что слова этой песни написал Дон Гуан, который был любовником Лауры, Дон Карлос называет его безбожником и мерзавцем.

Разгневанная Лаура кричит, что сейчас велит своим слугам зарезать Карлоса, хоть тот испанский гранд. Бесстрашный Дон Карлос готов, но гости успокаивают их. Лаура считает, что причина грубой выходки Карлоса в том, что Дон Гуан на честном поединке убил родного брата Дон Карлоса. Дон Карлос признается, что был неправ, и они мирятся.

Спев по общей просьбе еще одну песню, Лаура прощается с гостями, но просит Дон Карлоса остаться. Она говорит, что своим темпераментом он напомнил ей Дон Гуана. Лаура и Дон Карлос беседуют, и в это время раздается стук и кто-то зовет Лауру. Лаура отпирает, и входит Дон Гуан. Карлос, услышав это имя, называет себя и требует немедленного поединка.

Несмотря на протесты Лауры, гранды сражаются, и Дон Гуан убивает Дон Карлоса. Лаура в смятении, но, узнав, что Дон Гуан только что тайком вернулся в Мадрит и сразу бросился к ней, смягчается.

Убив Дон Карлоса, Дон Гуан в монашеском облике скрывается в Антоньев монастырь и, стоя у памятника командора, благодарит судьбу, что она таким образом подарила ему возможность каждый день видеть прелестную Дону Анну. Он намерен сегодня заговорить с ней и надеется на то, что ему удастся привлечь ее внимание.

Глядя на статую командора, Дон Гуан иронизирует, что здесь убитый представлен исполином, хотя в жизни был тщедушен. Входит Дона Анна и замечает монаха.

Она просит прощения, что помешала ему молиться, на что монах отвечает, что это он виноват перед нею, ибо мешает ее печали «вольно изливаться»; он восхищается ее красотой и ангельской кротостью.

Такие речи удивляют и смущают Дону Анну, а монах неожиданно признается, что под этим платьем скрывается дворянин Диего де Кальвада, жертва несчастной страсти к ней.

Пылкими речами Дон Гуан уговаривает Дону Анну не гнать его, и смущенная Дона Анна предлагает ему на следующий день прийти к ней домой при условии, что он будет скромен. Дона Анна уходит, а Дон Гуан требует, чтобы Лепорелло пригласил на завтрашнее свидание статую командора. Робкому Лепорелло кажется, что статуя кивает в ответ на это кощунственное предложение. Дон Гуан сам повторяет свое приглашение, и статуя опять кивает. Пораженные Дон Гуан и Лепорелло уходят.

Дона Анна в своем доме беседует с Доном Диего. Она признается, что Дон Альвар не был ее избранником, что к этому браку ее принудила мать. Дон Диего завидует командору, которому в обмен на пустые богатства досталось истинное блаженство. Такие речи смущают Дону Анну.

Укором ей служит мысль о покойном муже, который никогда не принял бы у себя влюбленной дамы, окажись он вдовцом. Дон Диего просит ее не терзать ему сердце вечными напоминаниями о муже, хотя он и заслуживает казни.

Дона Анна интересуется, в чем именно провинился перед ней Дон Диего, и в ответ на ее настойчивые просьбы Дон Гуан открывает ей свое подлинное имя, имя убийцы ее мужа. Дона Анна поражена и под влиянием случившегося лишается чувств. Придя в себя, она гонит Дон Гуана.

Дон Гуан соглашается, что молва не напрасно рисует его злодеем, но уверяет, что переродился, испытав любовь к ней. В залог прощанья перед разлукой он просит подарить ему холодный мирный поцелуй.

Дона Анна целует его, и Дон Гуан выходит, но тут же вбегает обратно. Следом за ним входит статуя командора, явившегося на зов. Командор обвиняет Дон Гуана в трусости, но тот смело протягивает руку для рукопожатия каменному изваянию, от которого гибнет с именем Доны Анны на устах.

Вы прочитали краткое содержание трагедии Каменный гость. Предлагаем вам также посетить раздел Краткие содержания, чтобы ознакомиться с изложениями других популярных писателей.

Обращаем ваше внимание, что краткое содержание трагедии Каменный гость не отражает полной картины событий и характеристику персонажей. Рекомендуем вам к прочтению полную версию трагедии.

Новиков В. И., Кандахсазова Д. Р, “Все шедевры мировой литературы в кратком изложении, сюжеты и характеры, русская литература XIX века”. Энциклопедическое издание.

Другие краткие содержания

Источник: https://reedcafe.ru/summary/kamennyy-gost

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector