Краткое содержание лесное эхо скребицкий точный пересказ сюжета за 5 минут

Презентация к уроку русского языка по теме “Развитие речи. Изложение по рассказу Г. А. Скребицкого”

Краткое содержание Лесное эхо Скребицкий точный пересказ сюжета за 5 минут

Инфоурок › Русский язык › Презентации › Презентация к уроку русского языка по теме “Развитие речи. Изложение по рассказу Г. А. Скребицкого”

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Изложение по рассказу Г.А. Скребицкого

2 слайд Описание слайда:

Что такое изложение? Письменный пересказ Что означает написать подробное изложение?

3 слайд Описание слайда:

С какой целью мы пишем изложения? Передавая чужой текст, мы развиваем нашу речь.

4 слайд Описание слайда:

Цели урока: уметь Составлять план текста; Определять тему и основную мысль; Пересказывать устно и письменно.

5 слайд Описание слайда:

Георгий Алексеевич Скребицкий

6 слайд Описание слайда:

Вот названия некоторых книг Г. Скребицкого: «С ружьем и без ружья», «Про наших птиц», «Лесное эхо», «Веселые ручьи»,«Друзья моего детства», «Листопадник», «Лесной голосок»…

7 слайд Описание слайда:

Внимательно прослушайте рассказ и скажите: О ком и чём говорится в тексте?

8 слайд Описание слайда:

Словарная работа Гончая. Охотничья собака особой породы. Впиться. Крепко, глубоко проникнуть, вонзиться во что-нибудь. (перен.: пристально , не отрываясь начать смотреть на кого-нибудь.) Вырубка. Место, где вырублен лес.

9 слайд Описание слайда:

Беседа Удачно составленный план отражает основное содержание текста, последовательность событий, по хорошему плану можно догадаться, о чём пойдёт речь в тексте, какова тема высказывания. Назовите основные действия в развитии события. Как начинается текст? Как оканчивается? Связаны ли между собой начало и окончание текста?

10 слайд Описание слайда:

О ком и чём говорится в тексте? Каким оказался заяц? Найдите основную мысль текста. Тема: Заяц. Основная мысль: Хитрость зайца. Как можно озаглавить текст?

11 слайд Описание слайда:

Беседа о тексте Какого типа речи прочитанный текст? Докажите. Какой вопрос можно задать к тексту? План 1) Гончие выследили зайца. 2) Заяц пропал. З) «Не выдавай меня!» 4) Охотник пощадил зайца. – Можно ли догадаться по плану, о чём пойдёт речь в тексте?

12 слайд Описание слайда:

Правильно ли поступил охотник, опустив ружье? Ведь он пошел на охоту. Как бы вы оценили рассказ, если бы он заканчивался так: «Хотя и близко сидел заяц, но я все-таки выстрелил, не будь, косой, таким простофилей! Меня не обманешь, на то я и охотник?» Чему учит рассказ? От чьего лица ведётся повествование?

13 слайд Описание слайда:

Беседа о тексте – Какое заглавие выберем, почему? Случай на охоте. Как я охотился. Хитрый заяц.

14 слайд Описание слайда:

Заглавие «Случай на охоте» Заглавие «Как я охотился» Заглавие «Хитрый заяц»

15 слайд Описание слайда:

Языковой разбор текста – Какие глаголы употребил писатель, «рисуя» действия собак? («… нашли … и погнали», «гоняют», «носятся … нюхают … не разберутся», «искать».) – Найдите два вопросительных пред-ложения, передающих растерянность, недоумение охотника. (Куда же он девался? Куда зайцу на поляне спрятаться?)

16 слайд Описание слайда:

Языковой разбор текста – Какие глаголы использует автор для описания действий зайца? («не выбегает», «спрятаться», «притаился», «впились», «просят».) – Что же увидел автор в глазах зайца? (Мольбу, просьбу) – Заяц доверился человеку, поверил в его доброту, и это вызвало у охотника жалость к зайцу.

17 слайд Описание слайда:

Работа по частям. Составление плана 1 часть На сколько смысловых частей можно разделить текст? Чтение 1 части. Куда отправился рассказчик? За кем? Как вы думаете, чего он ждал? Как можно озаглавить часть? Назовите опорные слова. «На охоту за зайцами». Перескажите 1 часть.

18 слайд Описание слайда:

Чтение 2 части Что делают собаки? Где? По лесной вырубке. Что это такое? А что делает заяц? Кто думает так: «Куда же он девался?» Как можно озаглавить часть? Назовите опорные слова. «Заяц пропал»

19 слайд Описание слайда:

Чтение 3 части Куда вышел рассказчик? Что он сделал? Как вы понимаете слово замер? Поиграем в игру «Море волнуется раз, море волнуется два…» Вот такое состояние было у рассказчика, когда он увидел зайца. Почему он замер? Где притаился заяц?

20 слайд Описание слайда:

Какие слова, близкие по смыслу, можно подобрать к слову притаился? О чём просили глазёнки зайца? Глазёнки так и просят: «Не выдавай меня!» Это предложение с прямой речью. Обратите внимание на постановку знаков препинания. Как можно озаглавить часть? «Не выдавай меня!» Пересказ 3 части.

21 слайд Описание слайда:

Чтение 4 части Какое чувство испытал рассказчик? Что сделал рассказчик? Как продолжилась охота? Какую оценку дал рассказчик зайцу? Заяц сдал экзамен на хитрость. Какое слово употребил автор, чтобы не повторять слово заяц? Озаглавьте эту часть. «Экзамен на хитрость сдан». Пересказ 4 части.

22 слайд Описание слайда:

Написание изложения по плану 1. На охоту за зайцами. 2. Заяц пропал. 3. Не выдавай меня! 4. Экзамен на хитрость сдан.

23 слайд Описание слайда:

Раз со мною на охоте произошёл такой случай. Отправился я на охоту за зайцами. Через час нашли мои собаки в лесу зайца и погнали. Я стал на дорожке и жду. Гоняют зайца собаки по лесной вырубке, а заяц всё не выбегает.

Куда же он девался? Подождал, подождал я и пошёл на полянку посмотреть, в чём дело. Гляжу: носятся мои собаки по кустам вокруг пней, нюхают землю, никак в заячьих следах не разберутся. Куда зайцу на поляне спрятаться? Вышел я на середину полянки и сам ничего не пойму.

Потом случайно глянул в сторону, да так и замер. В пяти шагах от меня, на верхушке высокого пня, притаился заяц, глазёнки так и впились в меня, будто просят: «Не выдай меня собакам!» Стыдно мне стало убивать зверька, сидящего в пяти шагах от меня. Опустил я ружьё, отозвал гончих.

Пошли мы других зайцев искать, а этот трудный экзамен на хитрость сдал. Пускай живёт, зайчат уму-разуму учит. (По Г. А. Скребицкому.)

24 слайд Описание слайда:

Пунктуационный разбор Раз со мною на охоте произошёл такой случай. Отправился я на охоту за зайцами. Через час нашли мои собаки в лесу зайца и погнали. Я стал на дорожке и жду. Гоняют зайца собаки по лесной вырубке, а заяц всё не выбегает.

Куда же он девался? Подождал, подождал я и пошёл на полянку посмотреть, в чём дело. Гляжу: носятся мои собаки по кустам вокруг пней, нюхают землю, никак в заячьих следах не разберутся. Куда зайцу на поляне спрятаться? Вышел я на середину полянки и сам ничего не пойму.

Читайте также:  Краткое содержание петрушевская свой круг точный пересказ сюжета за 5 минут

Потом случайно глянул в сторону, да так и замер. В пяти шагах от меня, на верхушке высокого пня, притаился заяц, глазёнки так и впились в меня, будто просят: «Не выдай меня собакам!» Стыдно мне стало убивать зверька, сидящего в пяти шагах от меня. Опустил я ружьё, отозвал гончих.

Пошли мы других зайцев искать, а этот трудный экзамен на хитрость сдал. Пускай живёт, зайчат уму-разуму учит. (По Г. А. Скребицкому.)

25 слайд Описание слайда:

Этап рефлексии: Сегодня на уроке мне… Меня особенно удивило то, что… До начала урока я думала, что…, а сейчас знаю…. Было бы хорошо, если бы… Мне не понравилось…

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Для того чтобы задавать вопросы нужно авторизироватся.

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-russkogo-yazika-po-teme-razvitie-rechi-izlozhenie-po-rasskazu-g-a-skrebickogo-1037727.html

Лесное эхо

Мне было тогда лет пять или шесть. Мы жили в деревне.

Однажды мама пошла в лес за земляникой и взяла меня с собой. Земляники в тот год уродилось очень много. Она росла прямо за деревней, на старой лесной вырубке.

Как сейчас, помню я этот день, хотя с тех пор прошло более пятидесяти лет. День был по-летнему солнечный, жаркий.

Но только мы подошли к лесу, вдруг набежала синяя тучка, и из неё посыпался частый крупный дождь. А солнце всё продолжало светить. Дождевые капли падали на землю, тяжело шлёпались о листья.

Они повисали на траве, на ветвях кустов и деревьев, и в каждой капле отражалось, играло солнце.

Не успели мы с мамой стать под дерево, как солнечный дождик уже кончился.

— Погляди-ка, Юра, как красиво, — сказала мама, выходя из-под веток.

Я взглянул. Через всё небо разноцветной дугой протянулась радуга. Один её конец упирался в нашу деревню, а другой уходил далеко в заречные луга.

— Ух, здорово! — сказал я. — Прямо как мост. Вот бы по нему пробежаться!

— Ты лучше по земле бегай, — засмеялась мама, и мы пошли в лес собирать землянику.

Мы бродили по полянам возле кочек и пней и всюду находили крупные спелые ягоды.

От нагретой солнцем земли после дождя шёл лёгкий пар. В воздухе пахло цветами, мёдом и земляникой. Потянешь носом этот чудесный запах — будто какой-то душистый, сладкий напиток глотнёшь. А чтобы это ещё больше походило на правду, я срывал землянику и клал её не в корзиночку, а прямо в рот.

Я бегал по кустам, стряхивая с них последние дождевые капли. Мама бродила тут же неподалёку, и поэтому мне было вовсе не страшно заблудиться в лесу.

Большая жёлтая бабочка пролетела над полянкой. Я схватил с головы кепку и помчался за ней. Но бабочка то спускалась к самой траве, то поднималась вверх. Я гонялся, гонялся за ней, да так и не поймал — улетела куда-то в лес.

Совсем запыхавшись, я остановился и огляделся кругом. «А где же мама?» Её нигде не было видно.

— Ау! — закричал я, как, бывало, кричал возле дома, играя в прятки.

И вдруг откуда-то издали, из глубины леса, послышалось ответное: «Ау!»

Я даже вздрогнул. Неужели я так далеко убежал от мамы? Где она? Как же её найти? Весь лес, прежде такой весёлый, теперь показался мне таинственным, страшным.

— Мама!.. Мама!.. — что было сил завопил я, уже готовый расплакаться.

«А-ма-ма-ма-ма-а-а-а!» — будто передразнил меня кто-то вдали. И в ту же секунду из-за соседних кустов выбежала мама.

— Что ты кричишь? Что случилось? — испуганно спросила она.

— Я думал, ты далеко! — сразу успокоившись, ответил я. — Там в лесу кто-то дразнится.

— Кто дразнится? — не поняла мама.

— Не знаю. Я кричу — и он тоже. Вот послушай! — И я опять, но уже храбро крикнул: — Ау! Ау!

«Ау! Ау! Ау!» — отозвалось из лесной дали.

— Да ведь это эхо! — сказала мама.

— Эхо? А что оно там делает?

— Ничего не делает. Твой же голос отдаётся в лесу, а тебе кажется, что кто-то тебе отвечает.

Я недоверчиво слушал маму: «Как же это так? Мой же голос — и мне отвечает, да ещё когда я уже сам молчу!»

Я опять попробовал крикнуть:

— Иди сюда!

«Сюда-а-а-а!» — откликнулось в лесу.

— Мама, а может, там всё-таки кто-нибудь дразнится? — нерешительно спросил я. — Пойдём-ка посмотрим.

— Вот глупый какой! — засмеялась мама. — Ну пойдём, если хочешь, только никого мы с тобой не найдём.

Я взял маму на всякий случай за руку: «Кто его знает, что это за эхо!», и мы пошли по дорожке в глубь леса. Изредка я покрикивал:

— Ты здесь?

«Зде-е-е-сь!» — отвечало впереди.

Мы перебрались через лесной овраг и вышли в светлый берёзовый лесок. Тут было совсем не страшно.

Я отпустил мамину руку и побежал вперёд.

И вдруг я увидел «эхо». Оно сидело на пеньке спиной ко мне. Всё серое, в серой лохматой шапке, как леший с картинки из сказок. Я вскрикнул и бросился назад к маме:

— Мама, мама, вон эхо на пеньке сидит!

— Что ты всё глупости говоришь! — рассердилась мама.

Она взяла меня за руку и храбро пошла вперёд.

— А оно нас не тронет? — спрашивал я.

— Не дури, пожалуйста, — ответила мама.

Мы вышли на полянку.

Читайте также:  История создания комедии ревизор гоголя точный пересказ сюжета за 5 минут

— Вон, вон! — зашептал я.

— Да это же дедушка Кузьма коров пасёт!

Услышав мамин голос, «эхо» обернулось, и я увидел знакомую белую бороду, усы и брови, тоже белые, как из ваты, будто их нарочно приклеили к загорелому, сморщенному, как печёное яблоко, лицу.

— Дедушка, а я думал, ты — эхо! — закричал я, подбегая к старику.

— Эхо? — удивился тот, опуская деревянную дудочку — жалейку, которую он выстругивал ножом. — Эхо — это, милый, не человек. Это лесной голос.

— Как «лесной голос»? — не понял я.

— А так. Ты крикнешь в лесу, а он тебе и откликнется. Каждое деревце, каждый кустик отзвук даёт. Вот послушай, как мы с ними переговариваемся.

Дед поднял свою дудочку — жалейку — и заиграл нежно, протяжно. Он играл, словно напевал какую-то грустную песенку. А где-то далеко-далеко в лесу ему вторил другой такой же голос.

Подошла мама и села на соседний пенёк. Дедушка кончил играть, и эхо тоже кончило.

— Вот, сынок, слыхал теперь, как я с лесом перекликаюсь? — сказал старик. — Эхо — это самая душа леса. Что птица свистнет, что зверь закричит — всё тебе передаст, ничего не скроет. А ты ходи по лесу да слушай его. Оно тебе всю лесную тайну откроет.

Так я тогда и не понял, что же такое эхо. Но зато на всю жизнь полюбил его, полюбил, как таинственный голос леса, как песню жалейки, как старую детскую сказку.

И теперь, через много-много лет, только услышу эхо в лесу — сразу вспоминается мне: солнечный день, берёзы, полянка и посреди неё на старом пне что-то лохматое, серое.

Может, это наш деревенский пастух сидит, а может, и не пастух, а сказочный дедушка-леший. Сидит он на пеньке, строгает кленовую дудочку — жалейку.

А потом будет играть на ней в тихий вечерний час, когда засыпают деревья, трава и цветы и медленно из-за леса выбирается рогатый месяц и наступает летняя ночь.

Источник: http://VseSkazki.su/rasskazi-skrebitskiy/lesnoe-ekho.html

Конспект урока “Изложение по рассказу Г.А. Скребицкого: «Хитрый заяц»”

Обучающее изложение по рассказу Г.А. Скребицкого: «Хитрый заяц».

– Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть! Хочу, чтобы вы повернулись друг к другу лицом и пожали руки.

Сегодня мы с вами напишем изложение по рассказу Г.А. Скребицкого «Хитрый заяц». Но сначала мы вспомним тот материал по написанию изложения, который вы знаете из начальной школы.

Повторение.

– Что такое изложение? (варианты ответов: текст, письменная речь, пересказ, письменный пересказ).

– Как пишется изложение? (учитель читает текст, а потом все пишут и стараются написать так же хорошо, как это сделано у писателя. Стараются изложить то, что услышали. Отсюда название – изложение).

– Что значит написать подробное изложение? (Задача подробного изложения – воспроизвести содержание текста, пересказать его точно, полно, последовательно, стараясь раскрыть тему высказывания так, как это сделано автором, стараясь по возможности сохранить языковые особенности текста).

– Какие трудности могут возникнуть при написании изложения? (правильно понять текст, правильно определить его тему (тема – это то, о чём говорится в тексте) и где тема может быть чётко отражена (в заглавии текста); идею текста ( идея – главное, что хотел сказать нам автор, главное, что хотел он донести до читателя своим текстом); стараться не допускать орфографических ошибок (работа с орфографическим словарём), верно понимать значение слов 9работа с толковым словарём).

– Какие толковые словари знаем с вами? (Ожегова, Даля).

– С какой целью мы пишем изложение? (Передавая чужой текст, мы развиваем свою речь).

Скребицкий родился в 1903 году в Москве. Когда ему исполнилось 4 года, его усыновила Надежда Скребицкая. Через некоторое время она вышла замуж за Алексея Полилова, врача, и вся семья переехала жить в Тульскую губернию, в город Чернь.

В семье, где рос будущий писатель, очень любили природу, а отчим Георгия Алексеевича был страстным охотником и рыболовом. Именно любовь к природе, которую передал писателю его отчим, определила весь дальнейший жизненный и творческий путь Георгия Алексеевича.

Умер он в 1964 году от инфаркта и похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище. Георгия Алексеевича до сих пор считают одним из лучших детских писателей, писавших о природе.

Самые известные его произведения: «С ружьем и без ружья», «Про наших птиц», «Лесное эхо», «Веселые ручьи»,«Друзья моего детства», «Листопадник», «Лесной голосок»… (запись в тетрадь). А теперь внимательно прослушайте один из его рассказов и скажите, о чём он.

Текст.

Раз со мной на охоте произошёл такой случай. Отправился я на охоту за зайцами. Через час нашли мои собаки в лесу зайца и погнали. Я стал на дорожке и жду.

Гоняют зайца по лесной вырубке, а заяц всё не выбегает. Куда же он девался? Подождал, подождал я и пошёл на полянку посмотреть, в чём дело? Гляжу: носятся мои собаки по кустам вокруг пней, нюхают землю, никак в заячьих следах не разберутся. Куда зайцу на поляне спрятаться?

Вышел я на середину полянки и сам ничего не пойму. Потом случайно глянул в сторону, да так и замер. В пяти шагах от меня, на верхушке высокого пня, притаился заяц, глазёнки так и впились в меня, будто просят: «Не выдавай меня собакам!»

Стыдно мне стало убивать зверька. Опустил я ружьё, отозвал гончих. Пошли мы других зайцев искать, а этот трудный экзамен на хитрость сдал. Пускай живёт, зайчат уму-разуму учит.

– Итак, о ком или о чём данный текст? (о зайце, о том, как ему удалось спастись от беды).

Какова же идея текста? (автор хотел показать какой заяц находчивый и сообразительный, как сумел обхитрить собак и спасти свою жизнь).

– Как мы можем озаглавить данный текст? (варианты: «Случай на охоте», «Как я однажды охотился», «Хитрый заяц»).

– Какой бы из трёх вариантов выбрали бы? Почему? (Заглавие «Случай на охоте» пригодно для многих рассказов такого типа, оно универсально и не выражает идеи, потому что в нем нет оценки этого случая.

Читайте также:  Краткое содержание диккенс посмертные записки пиквикского клуба точный пересказ сюжета за 5 минут

Заглавие «Как я охотился» неточно, потому что вслед за ним ожидается рассказ о процессе охоты. Оно, как и первое, не имеет оценки, оно нейтрально.

Третье заглавие («Хитрый заяц») отражает и тему, и идею рассказа, потому что речь идет именно о хитром зайце: не будь он хитрым – не было бы и рассказа.

Какого типа речи прочитанный мною текст? Почему? (Тип речи повествование с элементами рассуждения. Повествование, потому что события развиваются в определённой последовательности. Текст строится по композиционной схеме: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка.

Какой вопрос можно задать к тексту? (Чему нас учит данный рассказ?)

– И чему нас учит данный рассказ? (Рассказ учит нас быть чуткими, добрыми по отношению к нашим четвероногим друзьям – животным).

Физминутка

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенёк

(Прыжки вперёд – назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три !Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

– А теперь работаем с текстом. Составляем его план. На сколько смысловых частей можно разделить текст. (На четыре).

– Разбираем первую часть.

Чтение 1 части.

– Куда отправился рассказчик? За кем?

– Как вы думаете, чего он ждал?

– Как можно озаглавить часть? Назовите опорные слова. («На охоту за зайцами»: отправился, на охоту, встал и жду).

– Перескажите 1 часть.

– Разбираем вторую часть.

Чтение второй части.

  • Что делают собаки?

  • Где?

  • А что делает заяц?

  • Кто думает так: «Куда же он девался?»

  • Как можно озаглавить часть? Назовите опорные слова («Заяц пропал»: гоняют, по вырубке, выбегает, девался).

– Перескажите вторую часть.

– Разбираем третью часть.

Чтение третьей части.

  • Что он сделал?

  • Как вы понимаете слово замер?

  • Поиграем в игру «Море волнуется раз, море волнуется два…»

  • Вот такое состояние было у рассказчика, когда он увидел зайца. Почему он замер?

  • Какие слова, близкие по смыслу, можно подобрать к слову замер?

  • О чём просили глазёнки зайца?

  • Глазёнки так и просят: «Не выдавай меня!»

  • Это предложение с прямой речью. Обратите внимание на постановку знаков препинания.

  • Как можно озаглавить часть? («Не выдавай меня!»: вышел, посмотрел и замер, притаился. Глазенки так и просят: «Не выдавай меня!»)

– Пересказ 3 части.

Чтение 4 части.

  • Какое чувство испытал рассказчик?

  • Что сделал рассказчик?

  • Как продолжилась охота?

  • Какую оценку дал рассказчик зайцу?

  • Заяц сдал экзамен на хитрость.

  • Какое слово употребил автор, чтобы не повторять слово заяц?

  • Озаглавьте эту часть. («Экзамен на хитрость сдан»:стыдно стало убивать, отпустил, отозвал, пошли искать, этот экзамен сдал

Пересказ 4 части.

Запись сложного плана в тетрадь.

План:

  1. Вступление: «На охоту за зайцами».

  2. Основная часть.

а) Заяц пропал.

б) «Не выдавай меня собакам!»

3. Заяц экзамен на хитрость сдал.

– Кто попробует пересказать весь текст? (спросить 2-х человек).

Словарная работа.

Гончая – порода охотничьих собак. Впиться – крепко, глубоко проникнуть,

вонзиться во что-н. (перен.: пристально, не отрываясь, начать смотреть на кого-н.). Вырубка – место, где вырублен лес. Уму-разуму учит (фразеологизм) – передаёт жизненный опыт. Экзамен – проверка, испытание.

– Как вы понимаете выражение: «Экзамен на хитрость сдал? (показал свою сообразительность).

Что означает хитрый и умный? (хитрый – скрывающий свои истинные намерения, идущий обманным путём к достижению цели; умный – обладающий развитым умом, способный к сложным рассуждениям и правильным выводам).

Языковой разбор текста.

– Прочитайте текст, проследите за тем, что и как говорит автор, какие он использует слова, словосочетания, предложения, чтобы более точно, ярко и выразительно рассказать о том, что случилось с ним на охоте.

Раз со мною на охоте произошёл такой случай.

– Как можно сказать иначе?

– Как-то, однажды.

– Автор использует разговорное слово раз, которое больше соответствует стилю всего текста.

Отправился я на охоту за зайцами.

– Сказуемое отправился – на первом месте в предложении, за зайцами – в конце предложения. Почему?

– Такой порядок слов позволяет подчеркнуть, что будет рассказано не просто об охоте, а о случае с зайцем.

Я стал на дорожке и жду.

– Жду – в конце предложения. Почему?

– Этим подчёркивается состояние ожидания. Ещё раз об этом же читаем дальше.

Подождал, подождал…

– О чём говорит повтор слова?

– О длительности ожидания охотника.

Какие глаголы употребил писатель, «рисуя» действия собак?

(«… нашли … и погнали», «гоняют», «носятся … нюхают … не разберутся», «искать».)

– Найдите два вопросительных предложения, передающих растерянность, недоумение охотника.

(Куда же он девался? Куда зайцу на поляне спрятаться?)

Какие глаголы использует автор для описания действий зайца?

(«не выбегает»,«спрятаться», «притаился», «впились», «просят».)

– Что же увидел автор в глазах зайца?

(Мольбу, просьбу.)

– Заяц доверился человеку, поверил в его доброту, и это вызвало у охотника жалость к зайцу.

– Проведём орфографическую работу над данным текстом.

  1. «Раз» – однажды, как-то… произошел, случай.

  2. Вырубка, девался, дорожки, лесной, случайно, глазёнки, верхушек.

  3. Гляжу: носятся мои собаки…, никак, заячьих, не разберутся, спрятаться, ничего, притаился. Будто просят: «Не выдавай меня!»

4. Ружьё, отозвал, экзамен, сдал, уму-разуму.

Итак, сколько частей в тексте? Сколько будет абзацев? (4).

– От какого лица вы будете писать изложение? (От 3-его лица)

Рефлексия.

  • Сегодня на уроке мне…

  • Меня особенно удивило то, что…

  • До начала урока я думала, что…, а сейчас знаю….

  • Было бы хорошо, если бы…

  • Мне не понравилось…

Написание изложение. Успешной работы.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/uroki/konspiekt-uroka-izlozhieniie-po-rasskazu-g-a-skriebitskogho-khitryi-zaiats

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector