Краткое содержание мало – без семьи точный пересказ сюжета за 5 минут

Без семьи Г. Мало

Краткое содержание Мало - Без семьи точный пересказ сюжета за 5 минут

Повесть “Без семьи” Г. Мало на протяжении многих десятилетий дарит своим читателям незабываемые впечатления, особенно детям и подросткам. Разве можно устоять перед бесконечной дорогой, полной неожиданностей и приключений? Да еще и в компании дрессированных собак и потрясающе веселой обезьянки Душки?! От книги оторваться невозможно.

И хотя в ней описаны порою очень тяжелые и правдивые моменты жизни, от которых наворачиваются слезы, тем не менее эта книга учит жизнерадостности. Откровенно говоря, каждый раз после прочтения повести, у меня возникает мысль, как мы порою несправедливо относимся к своей жизни.

Нам вечно что-то не нравится, мы жалуемся на маленький доход, на отсутствие новенькой модели сотового телефона или автомобиля. А между тем стоит подумать о том, что истинные ценности для любого нормального человека все-таки совсем в других вещах. Чтобы это понять, достаточно ознакомиться с жизнью главного героя повестиБез семьи” мальчика Реми.

Ознакомиться и сравнить его жизнь со своей. Это будет отличным воспитательным ходом как для подростков, так и для взрослых.

На протяжении всего повествования Г. Мало неустанно рассказывает нам о голоде, холоде и лишениях. О нелегкой жизни бродячих артистов, о трудовых буднях садовников и шахтеров. Об опасностях, которые поджидают бедных трудяг на их жизненном пути, где они никак не защищены от случайных неудач, травм и болезней.

В мире правят деньги! И нет никаких гарантий, что завтра будет не то, чтобы лучше, чем вчера, но останется на прежнем уровне. Не дай бог авария, внезапный град или наводнение! Близкие в одночасье могут оказаться без куска хлеба и крова над головой.

Никаких пособий, возмещения убытков на лечение или отсрочки платежа в связи с форс-мажорными обстоятельствами. А сколько подробностей описано о жестоком обращении с беззащитными детьми! Действительность жизни так и хлещет со страниц повести.

В книге очень правдиво описаны Париж и Лондон с их грязными улицами, их бедные и равнодушные окрестности и тут же представлен быт деревень. Все это дает очень яркую картину о крайне нелегкой несправедливой жизни населения Франции и Англии тех времен.

Однако маленький мальчик Реми, который вырос на дороге, где получил воспитание и образование, смог сохранить в своем сердце чуткость, сопереживание и заботу о людях. Каждый раз, несмотря на тягости жизни, Реми мечтает только об одном — о своей семье. Все, чего бы хотелось мальчику-бродяге, так это настоящей любви.

Читатель знакомится с Реми, когда ему было всего-то 8 лет. Так уж получилось в этой трудной жизни, что мальчика пришлось продать проходящему мимо музыканту Виталису. Бедный Реми даже не смог проститься со своей любимой матушкой Барберен, что вырастила и выкормила его, как родного сына.

Но слезы, душившие мальчика, прошли, так как в пути нужно было зарабатывать и попутно многому учиться. Реми повезло, что старый и некогда очень талантливый известный певец Виталис взял его к себе в помощники, а не позволил отдать в приют.

Благодаря такому повороту в судьбе Реми, он научился читать и писать, овладел музыкальной грамотой, игре на арфе, изучил итальянский язык и многое впитал из философии благородного итальянца.

Чем чаще приходилось спать под открытом небом, проходить километры в непогоду и иногда терпеть голод и холод, тем выше Реми мог ценить тепло домашнего очага, кусок хлеба и заботу о ближнем. Виталис научил Реми здраво рассуждать о завтрашнем дне, делить еду поровну между всеми участниками труппы, не жаловаться на судьбу и быть ответственным.

Каково это, оказаться в холодном темном лесу без тепла и еды среди снегов, представить современному читателю сложно. И все же Гектар Мало доносит до нас весь ужас создавшегося положения, в которое попадают бродячие артисты.

Когда же происходит потеря любимых собак и смерть обезьянки Душки, то отчаяние, в которое попадают герои, в полной мере ощущает и читатель. Виталис был сильным человеком и пытался мужественно справиться с бедственным положением.

Но обстоятельства оказались сильнее.

Увидев, насколько жестоко Гарафоли обращается с детьми, Виталис не смог оставить Реми на его попечение. До последнего старый музыкант боролся с обстоятельствами, но жизнь оказалась жестокой. Виталис умер от холода и голода под открытым небом в стогу соломы.

А Реми, благодаря преданному пуделю Капи и превратностям судьбы, смог отделяться лишь воспалением легких. Реми повезло, что он попал в семью Акенов, которые его выходили во время болезни и приняли в свою семью. У него наконец-то появилась своя постель и больше не нужно бродяжничать в непогоду.

“Но самое главное — эти люди относились ко мне, как родные, и я не чувствовал себя больше одиноким” — думал Реми в тот период своей жизни. Однако счастье в семье садовника было не долгим. Град разбил многолетние труды и садовое оборудование в считанные минуты, оставив семью Акенов без крова, без заработка и без возможности жить вместе.

Отца посадили в долговую тюрьму, братьев и сестер разбросали по родственникам. И снова Реми остался один на дороге с арфой в руках и с верным Капи. К тому моменту Реми было уже 13 лет.

Многое изменила в жизни Реми встреча с Маттиа, талантливым мальчиком из Италии. Первым делом Реми накормил голодного музыканта. А дальше судьба их плотно связала. Вместе они стали зарабатывать и решили непременно навестить матушку Барберен.

Удивительное дело, эти мальчики, которые не раз оказывались в прошлой жизни в холоде и в одних лохмотьях, ни чуть не пожалели денег на очень богатый сюрприз для матушки Барберен — на корову.

Главное для обоих было — это порадовать добрую женщину!

Известие о том, что у Реми есть семья, которая его разыскивает, взволновала Реми. Разумеется, он бросился на поиски тех, кто его когда-то потерял. Верные Маттиа и Капи последовали за Реми даже в Лондон. Но напрасно Реми надеялся на лучшее. Разочарование и позор — вот что обрел Реми в новой семье.

И сколько бы Маттиа не уговаривал Реми вернуться в Париж, последнего держало чувство долга перед семьей быть рядом, несмотря на то, что семья состоит из воров. Только попав в тюрьму и осознав, что его осудят несправедливо в том, чего Реми не совершал, позволили принять решение о побеге и вернуться в Париж.

Верные друзья помогли Реми справится с этой нелегкой задачей.

И снова опасности, бесконечные дороги под открытым небом и мечта о семье. На протяжении всей повести “Без семьиГ.

Мало показывает читателю какое огромное значение Реми придает семье. Ведь это единственное место, где тебя любят, где о тебе позаботятся и никогда тебя не бросят.

Читайте также:  Краткое содержание островский лес точный пересказ сюжета за 5 минут

В конечном итоге, благодаря в основном все-таки Маттиа, Реми находит свою настоящую семью и обретает истинное счастье.

Повесть заканчивается описанием одного праздничного вечера, когда уже будучи взрослым Реми собирает всех друзей, которых в прошлой жизни считал членами своей семьи.

С какого возраста я бы порекомендовала эту повесть? Детям от 11 — 12 лет. Книга читается на одном дыхании. Повествование очень динамичное. Стиль легкий, без лишних слов. Книга настолько талантлива, и сила воздействия настолько велика, что было бы преступлением пройти мимо такого произведения.

Те, кто вырос из возраста подростка, не думайте, что Вам читать это произведение уже поздно. “Без семьи” актуальна для любого возраста. Кто не знает что такое семья (а в наш век разводов совершенно очевидно, что таких много), просто прочтите это произведение и вы во многих сложных вещах разберетесь.

Словом, рекомендую всем без всяких сомнений! Это та книга, которую должен прочитать каждый!

Полезного Вам чтения!

Источник: http://dp-adilet.kz/bez-semi-g-malo/

Гектор Мало, “Без семьи”: краткое содержание

Повесть “Без семьи”, краткое содержание которой присутствует в этой статье, – самое известное произведение французского прозаика Гектора Мало. Он его написал в 1878 году. Во Франции это произведение стало классической детской книгой, включенной в школьную программу для обязательного чтения.

Гектор Мало

Сам Гектор Мало написал несколько популярных произведений, но самое знаменитое из них – повесть “Без семьи”. Краткое содержание позволяет подробно познакомиться с этим сочинением.

Писатель по образованию был юристом, родился в семье нотариуса. Литературное творчество начал с заметок и журнальных очерков. Большинство его произведений предназначались к прочтению подростками. Это роман “Ромен Кальбри”, а также повесть “В семье”, написанная в 1893 году.

Мало был дважды премирован Французской академией, которая высоко ценила его творчество. В истории европейской литературы он запомнился как автор трилогии “Жертвы любви”.

Судьба Реми

Повесть “Без семьи”, краткое содержание которой вы читаете, состоит из двух частей. Главный герой – 8-летний мальчик по имени Реми. Он живет в небольшой французской деревушке вместе с матерью. Ее он называет матушка Барберен.

Отец Реми постоянно живет и работает в Париже. Он каменщик. Мальчик не помнит, чтобы тот когда-нибудь приезжал домой. Однажды отец, получив серьезную травму на работе, оказался в больнице.

Каменщик Барберен и его семья фактически остаются без средств к существованию. Отец Реми подает в суд на работодателя, рассчитывая на вознаграждение за потраченное здоровье. Жене же приходится расстаться с коровой, чтобы заплатить адвокатам. Но в результате Барберен проигрывает в суд и возвращается домой калекой с пустыми руками.

Приемный ребенок

В этот момент Реми узнает страшно неприятную новость. Оказывается, что он не родной, а приемный сын своих родителей. Повесть “Без семьи” Г. Мало в кратком содержании описывает страдания ребенка.

Барберен нашел пятимесячного Реми прямо на улице. О малыше ничего не было известно, потому что с одежды были срезаны метки. Он принял решением забрать мальчика домой, с надеждой, что скоро отыщутся его родные.

В кратком содержании рассказа “Без семьи” описываются интересные подробности. По всей видимости, Реми был родом из богатой семьи. Об этом можно было судить по дорогой одежде малыша, в которой его и подобрал Барберен.

Каменщик надеялся на щедрое вознаграждение за мальчика.

Его жена в то время только родила, поэтому сумела прокормить двоих. Но родной сын Барберенов скончался еще в младенчестве, а родители Реми так и не нашлись. Теперь, когда семья оказалась практически разорена, отец требует, чтобы его отдали в приют.

Отец продает сына

В очень кратком содержании “Без семьи” рассказывается о том, что вместо приюта Барберен решает продать Реми. Покупателем становится бродячий актер Виталис, который приобретает мальчика себе в помощники. Виталис странствует по всей стране с тремя собаками и обезьянкой, зарабатывая на жизнь цирковыми представлениями.

В пути с Виталисом мальчику приходится непросто. В кратком содержании “Без семьи” Мало пишет, что Реми голодал, страдал от холода. Но не из-за жестокости Виталиса, а из-за бедности. В действительности бродячий артист оказывается добрым человеком, который научил главного героя читать и писать. Реми искренне его полюбил.

Выступление в Тулузе

В кратком содержании “Без семьи” Мало описывает приезд артистов в Тулузу. В этом городе во время выступления страж порядка требует, чтобы Виталис надел намордники на своих собак. Тот отказывается и отправляется на целых два месяца в тюрьму. Реми оказывается фактическим хозяином труппы. Он неопытен, практически ничего не зарабатывает и голодает вместе с животными.

Ключевым становится эпизод репетиции на реке в кратком содержании “Без семьи” Гектора Мало. Мальчика с животными замечает женщина, которая плывет мимо на яхте. С ней ребенок, который прикован к постели. Узнав печальную историю Реми, она разрешает ему остаться и развлекать ее больного сына Артура.

Благодетельницей оказалась англичанка миссис Миллиган. Она рассказывает Реми в кратком содержании книги “Без семьи”, что старший ее сын исчез при невыясненных обстоятельствах. Это был тяжелый период в ее жизни – муж лежал при смерти.

Поэтому отыскать ребенка взялся брат ее супруга, который не был заинтересован в успехе этого дела. Если бы мальчик не нашелся, он наследовал бы титул и состояние. Но тут в семье Миллиганов появился второй ребенок.

Он не встает из постели из-за тяжелого недуга.

В кратком содержании “Без семьи” Гектора Мало рассказывается, что мальчик остается жить на яхте, пока Виталис сидит в тюрьме. Миссис Миллиган и Артур полюбили мальчика, но он не может остаться с ними, так как предан бродячему актеру. Поэтому вскоре он отправится в путь полный лишений и скитаний.

Труппа уменьшается

В повести “Без семьи”, краткое содержание которой приведено в этой статье, герои зимой останавливаются на ночь в хижине дровосека. Две их собаки пропадают в лесу. Из-за этого их и так скудные заработки падают. Вдобавок от морозов умирает обезьянка.

Реми и Виталис с одной собакой приходят в Париж. Повесть Гектора Мало “Без семьи” рассказывает, что бродячий артист решает оставить мальчика у своего знакомого итальянца Гарафоли, который сможет обучить его играть на арфе.

К тому времени у Гарафоли уже живет 10-летний Маттиа. Маттиа вместе с Реми поют на улице за деньги, а выручку отдают учителю. Если их заработок оказывается мал, Гарафоли их бьет и не кормит. Видя все это, Виталис забирает Реми, им снова приходится скитаться вдвоем.

Как-то ночью обессиленный мальчик засыпает от голода и холода, еле живого его находит садовник Акен. Он забирает его в свою коморку, предлагает Реми остаться жить у него. У садовника четверо детей, а жена умерла. Акен живет с двумя девочками и двумя мальчиками. Самой младшей Лизе всего четыре года. Из-за болезни она потеряла дар речи и до сих пор ничего не говорит.

Читайте также:  Краткое содержание горький мои университеты точный пересказ сюжета за 5 минут

Секрет Виталиса

Для того чтобы похоронить Виталиса, необходимо установить его личность и настоящее имя. Для этого полицейские вместе с Реми и Акеном обращаются к Гарафоли. Оказывается, что бродячего артиста на самом деле звали Карло Бальзани. Когда-то он был одним из самых известных и популярных оперных певцов во всей Европе, но потерял голос, из-за этого покинул театр.

Оставшись без работы, он опускался все ниже и ниже. В итоге стал дрессировщиком собак. Виталис очень гордился своим прошлым, поэтому предпочел не раскрывать тайну до самой смерти.

Реми остается жить у Акена. Он вместе с остальными членами семьи усердно работает в саду. Сам садовник и все его дети сильно привязываются к мальчику. Особенно с ним сближается Лиза.

Так проходит два вполне благополучных года. И тут на семью Акена обрушивается несчастье. Ураган уничтожает практически все цветы, которые продавал садовник. Мужчина с детьми остается без средств к существованию.

Более того, Акену становится нечем гасить кредит, который он взял давным-давно, он отправляется в долговую тюрьму на целых пять лет.

Детей забирают родственники, а ничейный Реми со своей собакой снова становится бродячим артистом.

Вторая часть повести

Вторая часть повести начинается с того, что Реми приходит в Париж, где встречает Маттиа. Тот рассказывает, что Гарафоли забил до смерти одного из своих учеников, теперь сидит в тюрьме. Поэтому Маттиа тоже бродит по улицам в поисках случайного заработка.

Друзья решают давать совместные концерты. Маттиа покоряет всех своей игрой на скрипке, поэтому их заработки сразу увеличиваются. К тому же он не теряет времени, постоянно ходит на уроки музыки и совершенствует свою игру.

Реми мечтает о том, чтобы заработать достаточно денег, чтобы купить корову матушке Барберен.

Денег вскоре оказывается достаточно, друзья выбирают корову и приводят ее к Барберенам. Приемная мать главного героя все это время тосковала по мальчику. Она ему рассказывает, что муж снова подался в Париж. Отец Берберен там встретил человека, который разыскивает Реми по поручению его родной семьи.

Тайна рождения Реми

Придя в Париж, друзья узнают, что Барберен умер, но он оставил предсмертную записку. В ней адрес настоящих родителей Реми, которые живут в Лондоне. Реми и Маттиа отправляются в Англию.

По адресу, указанному в письме, живут Дрисколлы. У супругов четверо детей, с ними постоянно обитает еще и дедушка. К мальчику они проявляют полное равнодушие. Более того, выясняется, что по-французски говорит только отец. Он рассказывает главному герою, что в младенчестве его похитила девушка, которая таким образом решила отомстить ему за то, что он на ней не женился в свое время.

На ночь Реми и Маттиа оставляют спать в сарае. Друзья обращают внимание, что в дом постоянно приходят какие-то люди, приносят вещи, которые Дрисколлы тщательно прячут. Маттиа догадывается, что они занимаются скупкой краденного. Реми приходит в ужас от этой новости, начинает подозревать, что он в действительности не их сын.

Жизнь в Англии

Дрисколлы живут небогато, поэтому, Маттиа с Реми, чтобы заработать на жизнь, начинают выступать на лондонских улицах. Дрисколлам особенно понравилась собака друзей.

Родители требуют, чтобы с ней ходили гулять их сыновья. А когда однажды Реми сам отправился с ней на прогулку, собака неожиданно исчезает, и вскоре возвращается с шелковыми чулками в зубах.

Мальчики понимают, что их пса научили за это время воровать.

Реми пишет письмо матушке Барберен, в котором просит ее вспомнить, как выглядела одежда, в которой его нашли. Он сверяет ее показания с тем, что рассказывает отец, описание вещей полностью совпадает. Реми в отчаянии.

Как-то Маттиа удается подслушать разговор незнакомца, который приходит к Дрисколлу. Им оказывается брат покойного мужа госпожи Миллиган по имени Джеймс. Это дядя Артура. Он рассказывает, что благодаря стараниям матери Артуру удалось поправиться, теперь он может ходить.

Летом Реми с Маттиа вместе с Дрисколлами отправляются торговать по стране. В какой-то момент друзья сбегают во Францию. Они пытаются разыскать миссис Миллиган. По дороге оказываются в деревне, где должна жить Лиза. Но ее там не оказывается. От ее родственников они узнают, что Лизу пристроили к богатой даме, которая постоянно плавает по реке на яхте.

Мать Реми

Разыскать миссис Миллиган с детьми друзьям удается только в Швейцарии. Лиза исцелилась и начала говорить.

Ребята опасаются Джеймса Миллигана, поэтому с миссис Миллиган сначала встречается только Маттиа. Сами друзья пока живут в гостинице. Вскоре миссис Миллиган приглашает их к себе, там же оказывается матушка Барберен. У нее с собой одежда, в которой нашли Реми.

Миссис Миллиган официально объявляет, что Реми – ее старший сын, которого Дрисколл украл по приказанию Джеймса Миллигана.

Спустя много лет Реми счастливо живет вместе со своей матерью. Он взял в жены Лизу, у них родился сын, которого назвали Маттиа. С младенцем нянчится матушка Барберен.

Друг Реми Маттиа стал знаменитым и успешным музыкантом. Время от времени он приезжает в гости к своему другу, играет на скрипке для всех собравшихся.

А их верный пес, как в старые времена, обходит всех с тарелкой для сбора денег.

Так завершается эта увлекательная повесть Гектора Мало.

Источник: http://buk-journal.ru/article/345872/gektor-malo-bez-semi-kratkoe-soderjanie

Краткий пересказ сюжета пьесы Ибсена «Бранд» – Пересказ содержания

Одна из самых лучших пьес Ибсена. Бранд – сельский священник, самый яркий, вызывающий наибольшее уважение представитель религии в пьесах Ибсена. По природе своей он – человек очень принципиальный, максималист. Его образ – одно из самых ярких воплощений максимализма и принципиальности в мировой литературе.

Бранд абсолютизировал нравственность, он искренне, буквально поверил в главную декларируемую цель христианства – нравственное преображение личности каждого человека, всего рода людского по идеалу Христа, решил воплотить эту цель в жизнь.

Браенд требует от себя и от окружающих – нравственного совершенства, деятельного альтруизма, полной самоотверженности, вплоть до готовности отдать жизнь за другого. «Коль всё ты, кроме жизни, дал,  Знай, весь твой дар ничтожно мал».

Бранд страстно проповедует возвышенную христианскую идею: чем больше отдаёшь материального, тем больше приобретаешь духовного. Чем хуже тебе здесь, на земле, тем лучше будет душе на небе.

  • Цели верь, душа, конечной:
  • Всё утратив – побеждаешь,
  • Всё теряя – обретаешь,
  • Лишь утраченное вечно!

Более того, для Бранда мало просто совершать добрые поступки, чтобы спастись, получить в награду вечное блаженство, главное – нужно делать добро искренне, с желанием, нужно быть настоящим христианином в душе.

  • Последний подвиг твой не в том,
  • Чтоб кончить путь страстной крестом,
  • Но в том, чтоб ты хотел креста,
  • Хотел – хоть плотью изнемог,
  • Хотел – хоть в кровь спеклись уста.
  • Лишь здесь спасенья твой залог!
  • Ø (здесь и далее перевод А. Ковалевского)
Читайте также:  Краткое содержание зощенко золотые слова точный пересказ сюжета за 5 минут

Он борется не просто с людскими пороками и со злом, он вышел на борьбу с чем-то большим, с самим мещанством, с обычной жизнью обычных людей, которых огромное большинство, их нельзя назвать порочными и злыми, но благодаря им зло и порок неистребимы. Эта борьба – высшее призвание Бранда, он чувствует, что создан для этого, ничто другое не даёт ему ощущения полноты жизни. И в этой борьбе автор в общем на стороне Бранда.

https://www.youtube.com/watch?v=LVlJZtca8ng

Главный недостаток мещан, с его точки зрения, – беспринципность, слабость, половинчатость. Мещанин ничего не доводит до конца, ничему не отдаётся в полную силу, легко меняет свои цели: стремится успеть и там, и там – и быть нравственным, соблюдать обряды, и пожить в своё удовольствие.

Жизнь обычного человека – это постоянные компромиссы, уступки, сделки с совестью. В результате человек становится никаким, ни плохим, ни хорошим.

Создаётся впечатление, что Бранд предпочёл бы людей злых, порочных, но по-настоящему, до конца, не боящихся своего зла, чем трусливых мещан, которые боятся даже собственной порочности.

  • Да, да, они чуть-чуть во всём,
  • Чуть-чуть в хорошем и в плохом, –
  • Они в большом и малом – дроби,
  • В добре и зле, в любви и злобе.

Яростные, возвышенные обличения Брандом мещанства – лучшие, самые яркие моменты пьесы.

  • Прочь сомненья, даль ясна:
  • Компромисс – вот сатана.
  • Враг забрался к вам в нутро,
  • Сетью вас оплёл хитро!
  • Распродав по мелочам
  • Столько сил,  себя вы сами
  • Раскололи пополам, –
  • А теперь пришла расплата:
  • Ужас – личности утрата!
  • Что вы ищете во храме?
  • Блеск вас манит, блеск, уборы,
  • Перезвон, орган да хоры!
  • Подогреть вам надо чувства
  • жаром пасторских речей,
  • Что журчат, как с гор ручей,
  • Иль грозят, как свист бичей, –
  • Всё по правилам искусства!
  • В час святой, в огне свечей
  • Вы лишь внешним пленены,
  • А потом скорей домой,
  • К лени, к тупости немой,
  • Серых будней влезть в штаны
  • Всей душой, а весть спасенья
  • спрятать в ларь, под рухлядь вашу
  • До другого воскресенья!
  • Хоть дух возвысить вы стремитесь,
  • Но полной жизнью жить боитесь;  
  • Вам нужен – в зле, в добре скитальцы –
  • Бог, что на всё глядит сквозь пальцы.

Вот здесь очень важный момент. Обычные люди верят в Бога, который на все их грехи смотрит сквозь пальцы, то есть готов всегда всё простить, они надеются на его любовь. И вот Бранд, священник, возведший христианство в абсолют, отвергает человеколюбие, любовь, гуманность. Всё это превращается для него в прикрытие людской слабости, трусости, эгоизма.

  • Гуманность! Дряблой лжи отстой!
  • Вот всей земли завет пустой!
  • Им маскирует каждый трус
  • Бессилье взять деянья груз;
  • Ничтожество, что дел не хочет,
  • Им лень свою прикрыть хлопочет;
  • Вот щит, спасающий от бед,
  • Чтоб легче нарушать обет,
  • Чтоб лилипутов из людей
  • Создал гуманный свод идей!

В своих максимальных нравственных требованиях, требованиях самопожертвования Бранд не знает прощения, жалости, любви. Он бескомпромиссен. Он воплощает абсолютную нравственность, которая бесчеловечна.

  • Пылают в небе письмена:
  • Лишь жертва господу нужна!
  • Того, что мир зовёт любовью,
  • Я не признаю никогда,
  • Но божью знаю я любовь:
  • Она безжалостна, тверда,
  • Грозней, чем смерть у изголовья,
  • Погладит – засочится кровь.
  • Иди, будь верен до конца,
  • Не купишь сделкою венца;
  • И в муках должен ты стремиться
  • Пройти огонь и холод льда.
  • Что ты не мог – тебе простится,
  • Что ты не хочешь – никогда.

И всё это не просто слова, Бранд подтверждает их делами, сам рискует жизнью ради исполнения своего высшего долга.

1 действие. Необходимо отпустить грехи умирающему человеку, спасти его душу, но для этого нужно в сильную бурю на лодке переплыть фьорд, никто из рыбаков не рискнул, и тогда Бранд это сделал сам.

Он постоянно жертвовал собой ради других, и постепенно завоевал доверие людей. Простые люди, крестьяне поверили его словам, поверили, что смысл жизни именно в самопожертвовании.

Своей принципиальностью, последовательностью он добивается реальных результатов.

При исполнении своего призвания Бранду не раз приходится быть жестоким со своими близкими.

Первая жертва – мать. Она далека от совершенства, живёт только ради накопления денег, ради них она предала свою любовь, но это ей нужно не для себя, а для того, чтобы передать богатство по наследству, она живёт идеей рода, семьи, и требует, чтобы Бранд сохранил её деньги для своих детей.

Когда она находится при смерти, Бранд предъявляет ей максимальное требование: он отпустит её многочисленные грехи только тогда, когда она отдаст все свои деньги бедным. Она его просит, умоляет, готова отдать половину, но всё – никогда.

Бранд неумолим, и его родная мать умирает без покаяния, надеясь на то, что бог менее строг, чем её сын-священник.

Второе испытание. Заболел маленький любимый единственный сын Бранда, для его спасения необходима длительная поездка в тёплые южные страны, но это значит бросить своё призвание, предать свои же собственные принципы.

Поверившие ему люди обвинили его в двойных стандартах: ты требуешь от всех максимальных жертв, а своего сына принести в жертву святому делу не хочешь. Только-только в его приходе люди стали исправляться, если он уедет, все опять погрязнут в болоте мещанства. И Бранд, страдая, плача, остаётся.

Его сын умирает. Вскоре умирает и его жена Агнесс, не выдержав того, что Бранд заставил её отдать все вещи сына, которые ей были очень дороги, многодетной цыганке: он хотел, чтобы она перестала жить только воспоминаниями о сыне, начала жить новой жизнью, жить для других.

Перед смертью она говорит: «кто видел бога – тот умрёт». Бог, то есть максимальная религиозность, несовместима с жизнью.

В оправдание Бранда скажу, что она сама захотела стать его женой, хотя он её честно предупредил, что, возможно, придётся принести огромные жертвы вплоть до жизни. Он никогда её не заставлял что-либо делать, она добровольно все решения переложила на него (в том числе и о поездке на юг).

В конце пьесы влияние Бранда на народ достигает максимума. И тогда, поняв, что официальная церковь и государственные чиновники не ставят перед собой никаких возвышенных целей, а просто стремятся поддержать свою власть, своё благополучие, Бранд поднимает народ на бунт против власти, произносит яростную речь и в порыве воодушевления уводит людей из деревни в горы.

  • Через горы всей толпою
  • Мы, как вихрь, пройдём по краю,
  • Душ тенёты разрывая,
  • Очищая, возвышая,
  • Истребляя старый хлам –
  • Дробность, тупость, лень, коварство,
  • Чтоб создать из государства
  • Вечной жизни светлый храм! 

Источник: http://schooltask.ru/kratkij-pereskaz-syuzheta-pesy-ibsena-brand/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector