Краткое содержание паустовский золотая роза точный пересказ сюжета за 5 минут

совсем краткое содержание повести К. Паустовского Золотая роза. Паустовского Золотая роза

совсем краткое содержание повести К. Паустовского Золотая роза. Паустовского Золотая роза

  1. Золотая роза

    1955Краткое содержание повестиЧитается за 15 минуторигинал 6 чДрагоценная пыль

    Мусорщик Жан Шамет убирает ремесленные мастерские в парижском предместье.

Служа солдатом во время мексиканской войны, Шамет заболел лихорадкой, и его отправили на родину. Полковой командир поручил Шамету отвезти во Францию свою восьмилетнюю дочь Сюзанну. Всю дорогу Шамет заботился о девочке, а Сюзанна охотно слушала его истории о золотой розе, приносящей счастье.

Однажды Шамет встречает молодую женщину, в которой узнат Сюзанну. Плача, она говорит Шамету, что ей изменил возлюбленный, и у не нет теперь дома. Сюзанна селится у Шамета. Через пять дней она мирится с возлюбленным и уезжает.

Расставшись с Сюзанной, Шамет перестат выбрасывать из ювелирных мастерских сор, в котором всегда остатся немного золотой пыли. Он строит маленькую веялку и перевеивает ювелирную пыль. Добытое за много дней золото Шамет отдат ювелиру для изготовления золотой розы.

Роза готова, но Шамет узнат, что Сюзанна уехала в Америку, и след е затерялся. Он бросает работу и заболевает. Никто не ухаживает за ним. Навещает его только ювелир, сделавший розу.

Вскоре Шамет умирает. Ювелир продат розу пожилому писателю и рассказывает ему историю Шамета. Роза представляется писателю прообразом творческой деятельности, в которой, как из этих драгоценных пылинок, рождается живой поток литературы.

Надпись на валуне
Паустовский живт в маленьком домике на Рижском взморье. Неподалку лежит большой гранитный валун с надписью В память всех, кто погиб и погибнет в море. Паустовский считает эту надпись хорошим эпиграфом к книге о писательском труде.

Писательство призвание. Писатель стремится передать людям мысли и чувства, волнующие его самого. По велению зова своего времени и народа писатель может стать героем, вынести тяжлые испытания.

Пример этому судьба голландского писателя Эдуарда Деккера, известного под псевдонимом Мультатули (лат. Многострадальный). Служа правительственным чиновником на острове Ява, он защищал яванцев и встал на их сторону, когда они восстали. Мультатули умер, так и не дождавшись справедливости.

Столь же самоотверженно был предан своему делу и художник Винсент Ван-Гог. Он не был борцом, но внс в сокровищницу будущего свои картины, воспевающие землю.

Цветы из стружек
Величайший дар, остающиеся нам от детства поэтическое восприятие жизни. Человек, сохранивший этот дар, становится поэтом или писателем.

Во время своей бедной и горькой молодости Паустовский пишет стихи, но вскоре понимает, что его стихи это мишура, цветы из раскрашенных стружек, и вместо них пишет свой первый рассказ.

Первый рассказ
Эту историю Паустовский узнат от жительницы Чернобыля.

Еврей Йоська влюбляется в красавицу Христу. Девушка тоже любит его маленького, рыжего, с писклявым голосом. Христя переезжает в дом Йоськи и живт с ним как жена.

Местечко начинает волноваться еврей живт с православной. Йоська решает выкреститься, но отец Михаил отказывает ему. Йоська уходит, обругав священника.

Узнав о решении Йоськи, раввин проклинает его семью. За оскорбление священника Йоська попадает в тюрьму. Христя умирает от горя. Исправник выпускает Йоську, но тот теряет рассудок и становится нищим.

Вернувшись в Киев, Паустовский пишет об этом свой первый рассказ, весной перечитывает его и понимает в нм не чувствуется преклонения автора перед любовью Христы.

Паустовский считает, что запас его житейских наблюдений очень беден. Он бросает писать и десять лет скитается по России, меняет профессии и общается с самыми разными людьми.

Молния
Замысел это молния. Он возникает в воображении, насыщенном мыслями, чувствами, памятью. Для появления замысла нужен толчок, которым может быть вс, происходящее вокруг нас.

  • Именно золотая роза является главным элементом рассказа, его идеей и основой сюжета.

    Собранная из мельчайших крупинок золотой пыли, золотая роза подобна писательскому труду: Каждая минута, каждое брошенное невзначай слово и взгляд, каждая глубокая или шутливая мысль, каждое незаметное движение человеческого сердца, так же как и летучий пух тополя или огонь звезды в ночной луже, все это крупинки золотой пыли… .

    Писатель должен переработать, выбрать из множества событий, мыслей, впечатлений необходимое так же, как из мелких крупинок золотой пыли Жан Шамет создавал свою золотую розу.

    Но, подобно тому как золотая роза старого мусорщика предназначалась для счастья Сюзанны, так и наше творчество предназначается для того, чтобы красота земли, призыв к борьбе за счастье, радость и свободу, широта человеческого сердца и сила разума преобладали над тьмой и сверкали, как незаходящее солнце , -любой писатель создает свою золотую розу для нас, читателей, объясняет свое представление о многообразии и сущности жизни так же, как Шамет создал розу для счастья Сузи. Писатель вкладывает свою долю, частицу своего труда в то, что определяется понятием литература , через нее он может передать свое мировоззрение, поделиться своим отношением к жизни, (в начало предл. ) как и Шамет, желающий передать Всю нежность, давно уже загнанную в глубину сердца , через золотую розу, Сузи.

    Именно золотая роза является той драгоценностью, которой является литература для любого человека. Она возвышает нас над обыденностью и суетой, открывает нам мир красоты и душу человека, устремляет нас к высоким идеалам.

  • Золотая роза

    1955Краткое содержание повестиЧитается за 15 минуторигинал 6 чДрагоценная пыль

    Мусорщик Жан Шамет убирает ремесленные мастерские в парижском предместье.

    Служа солдатом во время мексиканской войны, Шамет заболел лихорадкой, и его отправили на родину. Полковой командир поручил Шамету отвезти во Францию свою восьмилетнюю дочь Сюзанну. Всю дорогу Шамет заботился о девочке, а Сюзанна охотно слушала его истории о золотой розе, приносящей счастье.

    Однажды Шамет встречает молодую женщину, в которой узнат Сюзанну. Плача, она говорит Шамету, что ей изменил возлюбленный, и у не нет теперь дома. Сюзанна селится у Шамета. Через пять дней она мирится с возлюбленным и уезжает.

    Расставшись с Сюзанной, Шамет перестат выбрасывать из ювелирных мастерских сор, в котором всегда остатся немного золотой пыли. Он строит маленькую веялку и перевеивает ювелирную пыль. Добытое за много дней золото Шамет отдат ювелиру для изготовления золотой розы.

    Роза готова, но Шамет узнат, что Сюзанна уехала в Америку, и след е затерялся. Он бросает работу и заболевает. Никто не ухаживает за ним. Навещает его только ювелир, сделавший розу.

    Вскоре Шамет умирает. Ювелир продат розу пожилому писателю и рассказывает ему историю Шамета. Роза представляется писателю прообразом творческой деятельности, в которой, как из этих драгоценных пылинок, рождается живой поток литературы.

    Надпись на валуне
    Паустовский живт в маленьком домике на Рижском взморье. Неподалку лежит большой гранитный валун с надписью В память всех, кто погиб и погибнет в море. Паустовский считает эту надпись хорошим эпиграфом к книге о писательском труде.

    Писательство призвание. Писатель стремится передать людям мысли и чувства, волнующие его самого. По велению зова своего времени и народа писатель может стать героем, вынести тяжлые испытания.

    Пример этому судьба голландского писателя Эдуарда Деккера, известного под псевдонимом Мультатули (лат. Многострадальный). Служа правительственным чиновником на острове Ява, он защищал яванцев и встал на их сторону, когда они восстали. Мультатули умер, так и не дождавшись справедливости.

    Столь же самоотверженно был предан своему делу и художник Винсент Ван-Гог. Он не был борцом, но внс в сокровищницу будущего свои картины, воспевающие землю.

    Цветы из стружек
    Величайший дар, остающиеся нам от детства поэтическое восприятие жизни. Человек, сохранивший этот дар, становится поэтом или писателем.

    Во время своей бедной и горькой молодости Паустовский пишет стихи, но вскоре понимает, что его стихи это мишура, цветы из раскрашенных стружек, и вместо них пишет свой первый рассказ.

    Первый рассказ
    Эту историю Паустовский узнат от жительницы Чернобыля.

    Еврей Йоська влюбляется в красавицу Христу. Девушка тоже любит его маленького, рыжего, с писклявым голосом. Христя переезжает в дом Йоськи и живт с ним как жена.

    Местечко начинает волноваться еврей живт с православной. Йоська решает выкреститься, но отец Михаил отказывает ему. Йоська уходит, обругав священника.

    Узнав о решении Йоськи, раввин проклинает его семью. За оскорбление священника Йоська попадает в тюрьму. Христя умирает от горя. Исправник выпускает Йоську, но тот теряет рассудок и становится нищим.

    Вернувшись в Киев, Паустовский пишет об этом свой первый рассказ, весной перечитывает его и понимает в нм не чувствуется преклонения автора перед любовью Христы.

    Паустовский считает, что запас его житейских наблюдений очень беден. Он бросает писать и десять лет скитается по России, меняет профессии и общается с самыми разными людьми.

    Молния
    Замысел это молния. Он возникает в воображении, насыщенном мыслями, чувствами, памятью. Для появления замысла нужен толчок, которым может быть вс, происходящее вокруг нас.

    Воплощение замысла это ливень. Замысел разв

  • Источник: http://info-4all.ru/drugoe/sovsem-kratkoe-soderzhanie-povesti-k-paustovskogo-zolotaya-roza-paustovskogo-zolotaya-roza/

    «Золотая роза», Паустовский: краткое содержание и анализ

    Любовь к природе, языку и профессии писателя – об этом пишет К.Г. Паустовский. “Золотая роза” (краткое содержание) именно об этом. Сегодня мы поговорим об этой исключительной книге и её пользе как для обычного читателя, так и для начинающего писателя.

    Писательство как призвание

    “Золотая роза” – особенная книга в творчестве Паустовского. Она вышла в 1955 году, на тот момент Константину Георгиевичу исполнилось 63 года.

    Эта книга может называться “учебником для начинающих писателей” только отдалённо: автор приоткрывает завесу над собственной творческой кухней, рассказывает о себе, источниках творчества и роли писателя для мира.

    Каждый из 24 разделов несёт в себе частичку мудрости умудрённого опытом писателя, который размышляет о творчестве исходя из своего многолетнего опыта.

    В отличие от современных учебников “Золотая роза” (Паустовский), краткое содержание коей мы рассмотрим дальше, имеет свои отличительные черты: здесь больше биографии и размышлений о природе писательства, а упражнения отсутствуют совсем.

    В отличие от многих современных авторов Константин Георгиевич не поддерживает идею всё записывать, а писатель для него – не ремесло, а призвание (от слова “зов”).

    Для Паустовского писатель – голос своего поколения, тот, кто должен культивировать самое лучшее, что есть в человеке.

    Константин Паустовский. “Золотая роза”: краткое содержание первой главы

    Книга начинается легендой о золотой розе (“Драгоценная пыль”). Она рассказывает о мусорщике Жане Шамете, который хотел подарить розу из золота своей знакомой – Сюзанне, дочке полкового командира. Он сопровождал её, возвращаясь домой с войны. Девочка выросла, влюбилась и вышла замуж, но была несчастлива. А по легенде, золотая роза всегда приносит счастье своему владельцу.

    Шамет был мусорщиком, у него не было денег на такую покупку. Но он работал в ювелирной мастерской и додумался просеивать пыль, которую выметал оттуда. Прошло много лет, прежде чем крупиц золота стало достаточно для того, чтобы изготовить маленькую золотую розу. Но когда Жан Шамет пошёл к Сюзанне, чтобы вручить подарок, то узнал, что она переехала в Америку…

    Литература словно эта золотая роза, считает Паустовский. “Золотая роза”, краткое содержание по главам коей мы рассматриваем, полностью проникнута этим утверждением.

    Писатель, по мнению автора, должен просеять очень много пыли, найти крупицы золота и отлить золотую розу, которая сделает жизнь отдельного человека и целого мира лучше.

    Константин Георгиевич считал, что писатель должен быть голосом своего поколения.

    Писатель пишет, потому что слышит зов внутри себя. Он не может не писать. Для Паустовского писатель – самая прекрасная и самая сложная профессия на свете. Об этом рассказывает глава “Надпись на валуне”.

    Рождение замысла и его развитие

    “Молния” – это глава 5 из книги “Золотая роза” (Паустовский), краткое содержание которой в том, что рождение замысла подобно молнии. Электрический заряд очень долго нарастает, чтобы позже ударить со всей силой. Всё, что писатель видит, слышит, читает, думает, переживает, накапливается, чтобы в один день стать замыслом рассказа или книги.

    Читайте также:  Краткое содержание стайрон выбор софи точный пересказ сюжета за 5 минут

    В следующих пяти главах автор рассказывает о непослушных персонажах, а также о зарождении замысла повестей “Планета Марц” и “Кара-Бугаз”. Для того чтобы писать, нужно иметь о чем писать – главная идея этих глав. Личный опыт для писателя очень важен. Не тот, что создан искусственно, а тот, который человек получает, живя активной жизнью, работая и общаясь с разными людьми.

    “Золотая роза” (Паустовский): краткое содержание глав 11-16

    Константин Георгиевич трепетно любил русский язык, природу и людей. Они восхищали и вдохновляли его, заставляли писать. Писатель придаёт знанию языка колоссальное значение.

    Каждый, кто пишет, по мнению Паустовского, имеет свой писательский словарь, куда выписывает все новые слова, которые впечатлили. Он приводит пример из своей жизни: слова “глухомань” и “свей” были ему неведомы очень долгое время. Первое он услышал от лесника, второе нашёл в стихе Есенина.

    Значение его долго оставалось непонятным, пока знакомый филолог не объяснил, что свей – это те “волны”, которые оставляет ветер на песке.

    Нужно развивать чутье слова, чтобы мочь передать его смысл и свои мысли правильно. Кроме этого, очень важно грамотно расставлять знаки препинания. Поучительную историю из реальной жизни можно прочесть в главе “Случаи в магазине Альшванга”.

    О пользе воображения (главы 20-21)

    Хотя писатель ищет вдохновение в мире реальном, воображение играет в творчестве большую роль, твердит Константин Паустовский.

    “Золотая роза”, краткое содержание коей было бы неполным без этого, переполнена упоминаниями о писателях, чьи мнения насчёт воображения сильно расходятся. Например, упоминается словесная дуэль Эмиля Золя с Ги де Мопассаном.

    Золя твердил, что воображение писателю не нужно, на что Мопассан ответил вопросом: “Как же Вы тогда пишете свои романы, имея одну газетную вырезку и неделями не выходя из дома?”.

    Много глав, в том числе “Ночной дилижанс” (глава 21), написаны в форме рассказа. Это история о сказочнике Андерсене и том, что важно сохранять баланс между реальной жизнью и воображением. Паустовский старается донести до начинающего писателя очень важную вещь: ни в коем случае нельзя отказываться от реальной, полноценной жизни ради воображения и жизни выдуманной.

    Искусство видеть мир

    Нельзя питать творческую жилу только литературой – главная мысль последних глав книги “Золотая роза” (Паустовский).

    Краткое содержание сводится к тому, что автор не доверяет писателям, которые не любят другие виды искусства – живопись, поэзию, архитектуру, классическую музыку.

    Константин Георгиевич высказал на страницах интересную мысль: проза – это также поэзия, только без рифмы. Каждый Писатель с большой буквы читает очень много стихов.

    Паустовский советует тренировать глаз, учиться смотреть на мир глазами художника. Он рассказывает свою историю общения с художниками, об их советах и том, как он сам развивал своё эстетическое чутье, наблюдая за природой и архитектурой. Сам писатель когда-то прислушался к нему и достиг таких вершин владения словом, что даже Марлен Дитрих стала перед ним на колени (фото выше).

    Итоги

    В этой статье мы разобрали главные моменты книги, но это не полное содержание.

    “Золотая роза” (Паустовский) – книга, которую стоит прочесть каждому, кто любит творчество этого писателя и хочет узнать о нем больше.

    Она будет полезна также начинающим (и не очень) писателям, чтобы обрести вдохновение и понять, что писатель – не узник своего таланта. Более того, писатель обязан жить активной жизнью.

    Источник: https://belmathematics.by/stati/6742-zolotaya-roza-paustovskij-kratkoe-soderzhanie-i-analiz-poleznaya-informatsiya-dlya-vsekh-sovety-i-rekomendatsii-ot-belmathematics-by

    Небо пополам — Блог о цветах

    Почему у молочая иногда желтеют листья? Многие владельцы жалуются, что у молочая листья желтеют и опадают. Это красивое декоративное растение имеет научное название – Эуфорбия.

    Оно достаточно неприхотливое, но есть особенности в уходе, которые необходимо знать цветоводу, особенно начинающему. Цветок любит тепло, поэтому даже зимой ему нужна комфортная температура, около 18?С.

    Он прекрасно переносит сухой воздух отапливаемых помещений и не […]

    admin Домашние цветы 0

    Как вырастить рассаду в пленке и туалетной бумаге? Фантазия огородников поистине неисчерпаема. Чего только не придумают умельцы, чтобы получить крепкую здоровую рассаду.

    Одним из нетрадиционных способов получения всходов из семян является метод выращивания рассады в пленке и туалетной бумаге. Еще его называют безземельным способом.

    Свое название он полностью оправдывает, ведь семена прорастают просто на бумаге без добавления земли. Преимущества использования […]

    admin Дачный вопрос 0

    Георгины “Веселые ребята”: описание и секреты выращивания Георгины «Веселые ребята», выращивание которых не составляет особого труда, являются одним из самых распространенных и любимых сортов.

    Свое название они получили благодаря ярким бутонам, эти цветы способны создавать самое жизнерадостное и веселое настроение.

    Этот сорт получил широкую популярность из-за великолепных цветков самой разнообразной цветовой гаммы, а также из-за стойкости к засухе. Общая информация […]

    admin Ваши вопросы 0

    Виноград Оригинал: описание сорта. Особенности выращивания винограда Оригинал Зелёный, красный и черный виноград давно не считается редкостью и успешно выращивается профессионалами и любителями.

    Розовые сорта, к которым относится виноград Оригинал, распространены не так широко, однако в последнее время именно они пользуются повышенным спросом.

    Что же представляет собой этот сорт? В чём состоят его отличия и главные особенности? Об этом мы […]

    admin Сорта 0

    Листья брусники — лечебные свойства и противопоказания Листья брусники – состав и лечебные свойства Брусника – вечнозеленый невысокий кустарник из семейства вересковых, его высота редко превышает 20-25 см, а темные кожистые листья остаются зелеными круглый год. Для лечения листья нужно собирать тогда, когда они содержат максимум полезных веществ – весной, до начала цветения или поздней осенью, когда ягоды уже собраны […]

    admin Земледелие 0

    как правильно посадить вьющуюся розу весной Вьющаяся роза: посадка и уход. Обрезка вьющихся роз. Роза в мире растений — это, конечно же, аристократка.

    Чтобы эта «королева» проявила присущий ей шарм, для нее просто необходимо создать особое окружение и особый уход.

    И если вы все-таки решились вырастить на участке вьющиеся (плетистые) розы, не поленитесь ознакомиться с «причудливыми» требованиями этих цветов. Создайте […]

    admin Дачный вопрос 0

    Лечение простатита семенами тыквы На этой странице (содержание): Семена тыквы — животворная пища и натуральное лекарство. Ежедневное их употребление укрепляет иммунную систему и помогает противостоять болезням в т. ч. и простатиту.

    Простатит Простатит это возникающее по многим причинам воспаление. Лечение его тыквенными семенами возможно далеко не во всех случаях. Если простатит появился из-за инфекции, семечки не помогут.

    Причина неинфекционного простатита […]

    admin Рекомендации 0

    Колокольчики Колокольчик (Campanula), семейство Колокольчиковых. Род Campanula насчитывает около 300 видов. На территории СНГ встречается 150 видов, из них 13 видов произрастают в средней полосе России, в зоне умеренного климата.

    Растут колокольчики в смешанных и лиственных лесах, по оврагам, лугам, берегам рек. Некоторые виды встречаются только в субальпийских лугах Кавказа. Практически все колокольчики России декоративны и используются в садоводстве.

    Все […]

    admin Ваши вопросы 0

    В наших краях широкое распространение получила садовая вишня. Весной, после пробуждения, дерево дарит людям свою красоту — его цвет восхваляли писатели и поэты разных эпох.

    Каждый уважающий себя садовод обязательно имеет в своём саду это дерево. Но бывает, что у некоторых владельцев этих растений возникают проблемы — вишня перестаёт давать урожай.

    В нашей статье мы рассмотрим все аспекты того, почему […]

    admin Домашние цветы 0

    Бордюрные корейские хризантемы. Их высота 30 см. Для этих хризантем характерен ранний период цветения, густой шаровидный куст, небольшая корневая поросль. Сорт ‘Мальчиш-Кибальчиш’. Куст 28 см высотой, диаметр около 60 см.

    Очень обильно цветущий кустик, немахровые соцветия (ромашка), сиренево-розоватой окраски. Для декоративного эффекта этой хризантеме нужна прищипка. Цветение наступает в конце июля, и длится 30-35 дней.

    Прекрасно смотрится в бордюрных посадках, […]

    admin Рекомендации 0

    Источник: http://nebo-popolam.ru/%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%BF%D0%B0%D1%83%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B7%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%8F-%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%B0-%D0%BE%D0%BF/

    Рецензия на рассказ «Драгоценная пыли» из сборника Константина Паустовского «Золотая роза» на Сёзнайке.ру

    Книга «Золотая роза» написана Константином Георгиевичем Паустовским в зрелом возрасте, когда каждый человек в большинстве случаев уже испытал самые прекрасные моменты своей жизни, когда остались позади глупые ошибки молодости, когда передуманы неверно произнесенные слова, пересмотрены необдуманные поступки, наконец, когда он просто может сказать: «Я познал жизнь!» Но в то же время в его голове проносится спасительная мысль: «Может, это еще не конец? Может, все самое лучшее еще впереди? А что, если сейчас начать новую жизнь?.. Жизнь, полную счастья, без ошибок и промахов…»

    Что же нужно для этого? Надо просто оглянуться назад, переосмыслить все прожитое, взвесить все плюсы и минусы и обязательно сделать вывод, пусть даже для себя. Итог этого переосмысления у разных людей выражается по-разному: одни начинают жизнь заново, другие пишут мемуары, а кто-то размышляет о жизни вообще.

    Так, в своей прекрасной и удивительно глубокой по смыслу книге «Золотая роза» Паустовский не только раскрыл проблему идейного обоснования литературного творчества и выразил свое «понимание писательства», но и приоткрыл нам некоторый смысл жизни. Ведь именно в книгах мы жадно читаем о том, на что обращаем внимание в жизни. Давайте же познакомимся с произведением поближе.

    Я уверен, что каждый найдет в нем ответы на многие возникающие вопросы.

    В одном из рассказов своей книги – «Драгоценная пыль» – автор рассказывает нам «историю о парижском мусорщике Жане Шамете». Но она вовсе не является начальным повествованием о нелегкой жизни нищего человека.

    Нет, такой рассказ вряд ли заинтересовал бы читателя, он вызвал бы только лишь чувство сострадания к тяжелой доле «маленького человека». Такое произведение и не создало бы особенной славы творчеству автора.

    Гениальность Паустовского заключается в том, что обделенного жизнью мусорщика, забытого всеми даже в свой предсмертный час, он изображает как творца человеческого счастья, пусть даже сказочно-суеверного, человека, способного любить и достойно жить, а не существовать.

    Автор знакомит нас с Шаметом во время его службы в армии «Маленького Наполеона». Он подчеркивает, что это были лучшие времена его жизни, И удача была на его стороне: «не побывав еще ни в одной настоящей перестрелке», Шамет по состоянию здоровья был отправлен на родину.

    Ему поручили отвезти во Францию дочь полкового командира Сюзанну. Именно в процессе знакомства Шамета с Сюзи мы узнаем всю жизнь героя рассказа до мельчайших подробностей. И хотя она была не такая уж и сладкая, воспоминания бывшего солдата полны какого-то тайного воодушевления.

    Впрочем, никакой тайны в этом нет. Любой человек с некой искринкой в глазах и улыбкой на губах вспоминает свое золотое детство и многообещающую юность, когда он еще не ощутил на себе всю сложность жизни, не столкнулся с неизбежными разочарованием, горем и обманом.

    Чаще всего воспоминания связаны с отчим домом, родными краями, с их местными историями, былинами, легендами, сказками.

    Одну из таких историй и рассказывает Шамет девочке. Это «смутное воспоминание о золотой розе», по поверьям, приносившей счастье своему обладателю, внесло в жизнь двух людей мечту о несбыточном благополучии, надежду на воплощение этой красивой легенды и в лучшее будущее, связало два существа воедино золотой ниткой веры в прекрасное.

    Золотая роза проходит через все произведение и является основной, если не сказать, важнейшей его деталью. На нем строится весь рассказ. Только благодаря ей история бедного парижского мусорщика предстает перед читателем. Золотая роза не является символом богатства и могущества.

    Она одушевляется и превращается в нечто вечное и светлое, олицетворяющее счастье. Ведь человек живет на земле не для того, чтобы стать богатым, а для того, чтобы стать счастливым.

    Читайте также:  Краткое содержание добролюбов луч света в тёмном царстве точный пересказ сюжета за 5 минут

    Смысл же жизни нашего героя не в жажде любви, хвалы, не в удовлетворении честолюбия и эгоистических потребностей, а в том, чтобы подарить Сюзанне счастье, создав его своими руками. Он соткал это хрупкое совершенство из мельчайших песчинок, воссоздал легендарную золотую розу из пыли.

    Из этой обыкновенной пыли, что окружает всех нас, но только некоторые способны разглядеть в ней те крупицы золота, из которых сотканы самые заветные мечты и светлые грезы. И только для них эта пыль будет носить название драгоценной.

    Обычно в категорию мастеров и ювелиров счастья входят только те, кто знает цену жизни, кто изначально не потерялся в этом мире, не заблудился во множестве дорог, а нашел свою единственную, наконец, кто вместо того, чтобы жаловаться на острые шипы розы, радуется тому, что среди этих шипов растет заветный цветок. Да, трудно среди тысячи заблуждений и разочарований найти истину. Но в этом и весь смысл жизни.

    Почему же умирает Шамет? Неужели он, нашедший ту самую истину, не заслуживает лучшей доли? Вот проблема рассказа, Я уверен, что именно эти вопросы волнуют читателей, именно эта неожиданная смерть непонятна им. Давайте попробуем разобраться.

    Жизненный цикл, по легенде древних, не случайно предполагает старость. Именно тогда, когда человек уже все знает, он становится неинтересен сам себе. Эта непривлекательность проявляется даже во внешности. Шамет не мог видеть себя в зеркале – «эту неуклюжую образину, ковыляющую на ревматических ногах».

    Когда цель, к которой так долго и тяжело шел Шамет, была достигнута, стало известно, что Сюзанна уехала навсегда в Америку. Мир вокруг разрушился окончательно и безвозвратно, и жизнь потеряла смысл. Но это не главная причина смерти героя рассказа. Шамет с улыбкой на губах покидает этот мир, он не нужен больше в земной жизни, Жан познал ее смысл, постиг тайну бытия.

    В этом его счастье. То, что он выковал не для себя, оказалось его навеки.

    Разобранное нами произведение не имеет головокружительных и увлекательных приключений, запутанных интриг, романтического ореола борьбы. Но оно действительно побуждает высокие чувства и мысли, манит к себе своей чистотой.

    Кажется, выступая в роли рецензента, я должен был обязательно критически оценить произведение, найти отрицательные стороны работы Паустовского. Но удивительное дело: то ли я плохой человек, то ли я предвзято отношусь к рассказу, но мне он так понравился, что я не нашел в нем ни одного писательского промаха, ни одной неправильной писательской мысли.

    Да и могу ли я осуждать литературный труд писателя, может быть, всей его жизни, критиковать рассказ о просто человеческом счастье.

    Источник: http://www.seznaika.ru/literatura/referaty/8371-recenziya-na-rasskaz-dragocennaya-pili-iz-sbornika-konstantina-paustovskogo-zolotaya-roza

    Читать

    Литература изъята из законов тления. Она одна не признает смерти.

    Салтыков-Щедрин

    Всегда следует стремиться к прекрасному.

    Оноре Бальзак

    Многое в этой работе выражено отрывисто и, быть может, недостаточно ясно.

    Многое будет признано спорным.

    Книга эта не является ни теоретическим исследованием, ни тем более руководством. Это просто заметки о моем понимании писательства и моем опыте.

    Огромные пласты идейных обоснований нашей писательской работы не затронуты в книге, так как в этой области у нас нет больших разногласий. Героическое и воспитательное значение литературы ясно для всех.

    В этой книге я рассказал пока лишь то немногое, что успел рассказать.

    Но если мне хотя бы в малой доле удалось передать читателю представление о прекрасной сущности писательского труда, то я буду считать, что выполнил свой долг перед литературой.

    Не могу припомнить, как я узнал эту историю о парижском мусорщике Жане Шамете. Шамет зарабатывал на существование тем, что прибирал ремесленные мастерские в своем квартале.

    Жил Шамет в лачуге на окраине города Конечно, можно было бы обстоятельно описать эту окраину и тем самым увести читателя в сторону от основной нити рассказа Но, пожалуй, стоит только упомянуть, что до сих пор в предместьях Парижа сохранились старые крепостные валы В то время, когда происходило действие этого рассказа, валы были еще покрыты зарослями жимолости и боярышника и в них гнездились птицы.

    Лачуга мусорщика приткнулась к подножию северного крепостного вала, рядом с домишками жестянщиков, сапожников, собирателей окурков и нищих.

    Если бы Мопассан заинтересовался жизнью обитателей этих лачуг, то, пожалуй, написал бы еще несколько превосходных рассказов. Может быть, они прибавили бы новые лавры к его устоявшейся славе.

    К сожалению, никто из посторонних не заглядывал в эти места, кроме сыщиков. Да и те появлялись только в тех случаях, когда разыскивали краденые вещи.

    Судя по тому, что соседи прозвали Шамета «дятлом», надо думать, что он был худ, остронос и из-под шляпы у него всегда торчал клок волос, похожий на хохол птицы.

    Когда-то Жан Шамет знал лучшие дни. Он служил солдатом в армии «Маленького Наполеона» во время мексиканской войны.

    Шамету повезло. В Вера-Крус он заболел тяжелой лихорадкой. Больного солдата, не побывавшего еще ни в одной настоящей перестрелке, отправили обратно на родину. Полковой командир воспользовался этим и поручил Шамету отвезти во Францию свою дочь Сюзанну – девочку восьми лет.

    Командир был вдовцом и потому вынужден был всюду возить девочку с собой. Но на этот раз он решил расстаться с дочерью и отправить ее к сестре в Руан. Климат Мексики был убийственным для европейских детей. К тому же беспорядочная партизанская война создавала много внезапных опасностей.

    Во время возвращения Шамета во Францию над Атлантическим океаном дымилась жара. Девочка все время молчала. Даже на рыб, вылетавших из маслянистой воды, она смотрела не улыбаясь.

    Шамет как мог заботился о Сюзанне. Он понимал, конечно, что она ждет от него не только заботы, но и ласки. А что он мог придумать ласкового, солдат колониального полка? Чем он мог занять ее? Игрой в кости? Или грубыми казарменными песенками?

    Но все же долго отмалчиваться было нельзя. Шамет все чаще ловил на себе недоумевающий взгляд девочки. Тогда он наконец решился и начал нескладно рассказывать ей свою жизнь, вспоминая до мельчайших подробностей рыбачий поселок на берегу Ламанша, сыпучие пески, лужи после отлива, сельскую часовню с треснувшим колоколом, свою мать, лечившую соседей от изжоги.

    В этих воспоминаниях Шамет не мог найти ничего смешного, чтобы развеселить Сюзанну. Но девочка, к его удивлению, слушала эти рассказы с жадностью и даже заставляла повторять их, требуя новых подробностей.

    Шамет напрягал память и выуживал из нее эти подробности, пока в конце концов не потерял уверенность в том, что они действительно существовали. Это были уже не воспоминания, а слабые их тени. Они таяли, как клочья тумана. Шамет, правда, никогда и не предполагал, что ему понадобится возобновлять в памяти это ненужное время своей жизни.

    Однажды возникло смутное воспоминание о золотой розе. Не то Шамет видел эту выкованную из почернелого золота грубую розу, подвешенную к распятью в доме старой рыбачки, не то он слышал рассказы об этой розе от окружающих.

    Нет, пожалуй, он однажды даже видел эту розу и запомнил, как она поблескивала, хотя за окнами не было солнца и мрачный шторм шумел над проливом. Чем дальше, тем яснее Шамет вспоминал этот блеск – несколько ярких огоньков под низким потолком.

    Все в поселке удивлялись, что старуха не продает свою драгоценность. Она могла бы выручить за нее большие деньги. Одна только мать Шамета уверяла, что продавать золотую розу – грех, потому что ее подарил старухе «на счастье» возлюбленный, когда старуха, тогда еще смешливая девушка, работала на сардинной фабрике в Одьерне.

    – Таких золотых роз мало на свете, – говорила мать Шамета. – Но все, у кого они завелись в доме, обязательно будут счастливыми. И не только они, но и каждый, кто притронется к этой розе.

    Мальчик Шамет с нетерпением ждал, когда же старуха сделается счастливой. Но никаких признаков счастья не было и в помине. Дом старухи трясся от ветра, а по вечерам в нем не зажигали огня.

    Так Шамет и уехал из поселка, не дождавшись перемены в старухиной судьбе. Только год спустя знакомый кочегар с почтового парохода в Гавре рассказал ему, что к старухе неожиданно приехал из Парижа сын-художник, бородатый, веселый и чудной. Лачугу с тех пор было уже не узнать. Она наполнилась шумом и достатком. Художники, говорят, получают большие деньги за свою мазню.

    Однажды, когда Шамет, сидя на палубе, расчесывал Сюзанне своим железным гребнем перепутанные ветром волосы, она спросила:

    – Жан, а мне кто-нибудь подарит золотую розу?

    – Все может быть, – ответил Шамет. – Найдется и для тебя, Сузи, какой-нибудь чудак. У нас в роте был один тощий солдат. Ему чертовски везло. Он нашел на поле сражения сломанную золотую челюсть. Мы пропили ее всей ротой. Это было во время аннамитской войны.

    Пьяные артиллеристы выстрелили для забавы из мортиры, снаряд попал в жерло потухшего вулкана, там взорвался, и от неожиданности вулкан начал пыхтеть и извергаться. Черт его знает, как его звали, этот вулкан! Кажется, Крака-Така. Извержение было что надо! Погибло сорок мирных туземцев.

    Подумать только, что из-за поношенной челюсти пропало столько людей! Потом оказалось, что челюсть эту потерял наш полковник. Дело, конечно, замяли, – престиж армии выше всего. Но мы здорово нализались тогда.

    – Где же это случилось? – спросила с сомнением Сузи.

    – Я же тебе сказал – в Аннаме. В Индо-Китае. Там океан горит огнем, как ад, а медузы похожи на кружевные юбочки балерины. И там такая сырость, что за одну ночь в наших сапогах вырастали шампиньоны! Пусть меня повесят, если я вру!

    До этого случая Шамет слышал много солдатского вранья, но сам никогда не врал. Не потому, что он этого не умел, а просто не было надобности. Сейчас же он считал святой обязанностью развлекать Сюзанну.

    Шамет привез девочку в Руан и сдал с рук на руки высокой женщине с поджатым желтым ртом – тетке Сюзанны. Старуха была вся в черном стеклярусе, как цирковая змея.

    Девочка, увидев ее, крепко прижалась к Шамету, к его выгоревшей шинели.

    – Ничего! – шепотом сказал Шамет и подтолкнул Сюзанну в плечо. – Мы, рядовые, тоже не выбираем себе ротных начальников. Терпи, Сузи, солдатка!

    Шамет ушел. Несколько раз он оглядывался на окна скучного дома, где ветер даже не шевелил занавески. На тесных улицах был слышен из лавчонок суетливый стук часов. В солдатском ранце Шамета лежала память о Сузи – синяя измятая лента из ее косы. И черт ее знает почему, но эта лента пахла так нежно, как будто она долго пробыла в корзине с фиалками.

    Источник: https://www.litmir.me/br/?b=21538&p=1

    Лаборатория Фантастики

    Аннотация:

    Замечательная повесть о писательском труде, о рождении замысла книги. В повести также представлены необычные биографии любимых писателей автора.

    Примечание:

    Первая публикация первоначального варианта: журнал «Октябрь» № 9 и 10 за 1955 г.

    В 1960-1961 гг. Паустовский пишет вторую часть книги, но работа идёт тяжело, вычитки перед друзьями он считает неудачными и писатель уничтожает часть первых глав второй книги, а в другие главы вносит значительные изменения и включает их в первую книгу (главы о Чехове, Блоке, Бунине, Олеше).

    Впоследствии Галина Арбузова сообщает: «-Теперь, спустя много лет, мы расшифровали рукопись Паустовского — начало второй книги «Золотая роза» («расшифровали» — потому что Константин Георгиевич писал часто очень неразборчиво и обычно каждый написанный кусок торопился перепечатать на следующий же день, иначе потом уже и сам с трудом разбирал написанное накануне). ..то что мы прочитали, показалось настолько интересным, что решили это опубликовать».

    Этот первоначальный вариант начала второй книги впервые опубликован в издании 1983 года изд-ва «Советский писатель» под названием «Непокой. Гостиница «Севастополь».

    В произведение входит:

    Читайте также:  Краткое содержание ревельский турнир бестужев-марлинский точный пересказ сюжета за 5 минут

    Входит в:

    — сборник «Золотая роза», 1972 г.

    — антологию «Тарусские страницы», 1961 г.

    Издания:

    Доступность в электронном виде:

    Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

    tarasovich09, 31 июля 2015 г.

    Наверное, самая волшебная книга Константина Паустовского, кандидата на Нобелевскую премию. Она о том, как можно зорко видеть прекрасное и особенное в окружающем мире, как отбирать ценное из прожитой жизни и отображать его на бумаге, какие магические словесные сокровища можно использовать при создании произведения искусства. Она о том, как научиться писать книги.

    Жизнь и книги — это как лепестки золотой розы, созданной когда-то парижским мусорщиком Жаном Шаметом.

    Почему с увлечением читается «Золотая роза»? Она написана с вдохновением, свободно, блистательно, сочно, без привязок к фабуле и конкретным героям. И читать ее интересно потому, что самому автору очень интересно жить, видеть окружающий мир и людей и восхищаться ими. И отбирать самое ценное и прекрасное из жизни, как крупинки золотой пыли.

    В книге есть явная отсылка к Диккенсу (история Жана Шамета и золотой розы, тут вспоминаются и «Лавка древностей» и «Наш общий друг», где также есть «золотой мусорщик»). Это лишь украшает книгу. Также писатель представил в книге самых любимых своих авторов.

    Всем, кто любит прекрасное в жизни, кому интересно, как создаются книги, что есть замечательного в писательском труде — можно рекомендовать «Золотую розу» Паустовского.

    Жаль только, что вторую часть «Золотой розы» сам автор посчитал неудачной и сжег. Сохранились только отдельные отрывки.

    Подписаться на отзывы о произведении

    Источник: http://fantlab.ru/work274028

    Краткое содержание: Гардемарин (Паустовский)

    глава из книги «Повесть о жизни»

    Повествование начинается с описания весны в городе Киеве, где К. Паустовский провел дет­ские годы. С теплотой и лиризмом он описывает пробуждение природы.

    «На Бибиковском буль­варе распускались клейкие пирамидальные то­поля. Они наполняли окрестные улицы запахом ладана.

    Каштаны выбрасывали первые листья — прозрачные, измятые покрытые рыжеватым пу­хом… Майские жуки и бабочки залетали в ваго­ны трамваев. По ночам в палисадниках пели со­ловьи».

    Среди всей этой красоты совершенно ненуж­ными казались мальчику Косте поездки за го­род. И он не мог понять пристрастия матери обя­зательно вывозить детей на выходные в дачные места — Боярку, Пущу Водицу или Дарницу.

    Он скучал среди однообразных дачных участков, равнодушно смотрел в боярском лесу на «чах­лую аллею поэта Надсона и не любил Дарницу за вытоптанную землю около сосен и сыпучий пе­сок, перемешанный с окурками».

    Гораздо силь­нее будоражил его утопающий в сирени и топо­лином пуху Киев.

    Наибольший восторг у мальчика вызывали сады, где он пропадал все дни напролет. Там он играл, читал, учил уроки и знал все укромные уголки. Домой он приходил лишь обедать и но­чевать.

    Садов и парков в Киеве было много — Бо­танический, Царский и Купеческий сады, где все лето играл оркестр, и ничто не мешало слу­шать музыку, кроме протяжных пароходных гудков, доносившихся с Днепра. Но больше все­го Костя любил Мариинский парк, что нависал над Днепром.

    «Стены лиловой и белой сирени высотой в три человеческих роста звенели и ка­чались от множества пчел. Среди лужаек били фонтаны».

    Именно в этом Мариинском парке мальчик однажды увидел человека, который отравил его мечтами «о несбыточном будущем». Костя сидел там вместе с сестрой Галей и читал «Остров со­кровищ» Стивенсона. Галя тоже читала книгу.

    Возле брата и сестры остановилась незнакомая девочка с бантами в волосах и стала прыгать че­рез веревочку. Галю — близорукую, добрую и доверчивую, она не потревожила. А Косте не­знакомка мешала. И он потряс сирень, возле ко­торой они сидели, и на девочек посыпались кап­ли от прошедшего недавно дождя.

    Галя смахнула с книги капли и продолжала читать. А незнакомка показала ему язык и убежала.

    И в эту минуту Костя заметил, что «по аллее легко шел высокий гардемарин с загорелым спо­койным лицом. Прямой черный палаш висел у него на лакированном поясе. Черные ленточки с бронзовыми якорями развевались от тихого вет­ра. Он был весь в черном. Только яркое золото нашивок оттеняло его строгую форму».

    В сухопутном Киеве, где жители почти не ви­дели моряков, гардемарин показался мальчику пришельцем из далекого легендарного мира крылатых кораблей, «из мира всех океанов, мо­рей, всех портовых городов, всех ветров и всех очарований, какие связаны были с живописным трудом мореплавателей».

    Когда гардемарин прошел мимо, Костя под­нялся и пошел за ним следом. Галя по близору­кости не заметила исчезновения брата. А для Ко­сти этот человек стал воплощением всей его мечты. Он давно мечтал о морских путешестви­ях.

    Он часто воображал себе моря, «туманные и золотые от вечернего штиля, далекие плаванья, когда весь мир сменяется, как быстрый калейдо­скоп за стеклами иллюминатора».

    «Боже мой, если бы кто-нибудь догадался подарить мне хотя бы кусок окаменелой ржавчины, отбитой от ста­рого якоря! Я бы хранил его, как драгоцен­ность».

    Гардемарин оглянулся. На черной ленточке его бескозырки Костя прочел непонятное и зага­дочное для него слово «Азимут». Позже он узнал, что это название учебного корабля Балтийского флота.

    Так они и шли сперва по Елизаветинской ули­це, потом по Институтской и Николаевской. Гардемарин изящно и небрежно отдавал честь пехотным офицерам. А Костя ощущал жгучий стыд за этих мешковатых сухопутных вояк.

    Гардемарин несколько раз оглядывался, а за­тем остановился, подозвал мальчика и попытал­ся выяснить, почему тот за ним идет.

    «Маль­чик, — спросил он насмешливо, — почему вы тащитесь за мной на буксире?» Покрасневший от смущения Костя ничего не ответил. Но гарде­марину и так все было понятно.

    «Все ясно: он мечтает быть моряком, — догадался гардема­рин, говоря почему-то обо мне в третьем лице». «Я близорукий», — ответил мальчик, упавшим голосом.

    Гардемарин положил ему на плечо худую ру­ку и предложил дойти до Крещатика. Они по­шли рядом, но Костя не решался поднять глаза и видел лишь «начищенные до невероятного блеска ботинки гардемарина».

    На Крещатике гардемарин завел мальчика в кондитерскую и заказал две порции фисташко­вого мороженого и два стакана воды. Мороженое они съели молча. Затем гардемарин достал из бу­мажника фотографию великолепного корвета с парусной оснасткой и широкой трубой и пода­рил Косте на память, объяснив, что это его ко­рабль, на котором он ходил в Ливерпуль.

    Потом он крепко пожал мальчику руку и ушел. А Костя посидел еще немного, пока на него не начали оглядываться «потные соседи в канотье».

    Тогда он вышел и побежал в Мариинский парк, где оставил сестру. Но скамейка была пус­та. Галя ушла. Костя решил, что гардемарин его пожалел и «впервые узнал, что жалость оставля­ет в душе горький осадок».

    После этой встречи желание сделаться моря­ком мучило его несколько лет. Он рвался к мо­рю. Первый раз он видел его в Новороссийске, куда ездил на несколько дней с отцом. Но этого ему было недостаточно.

    Он часами просиживал над атласом, рассмат­ривал берега морей и океанов, выискивал неизве­стные приморские городки, мысы, острова, устья рек. Костя придумал сложную игру. Он составил длинный список пароходов со звучными названи­ями: «Полярная звезда», «Вальтер Скотт», «Хинган», «Сириус». В своем воображении он был вла­дельцем самого большого флота в мире.

    Он представлял, что сидит у себя в пароход­ной конторе, «в дыму сигарет, среди пестрых плакатов и расписаний». Окна этой конторы вы­ходили, естественно, на набережную. И прямо около них торчали желтые мачты пароходов, а за стенами шумели добродушные вязы. «Паро­ходный дым развязно влетал в окна, смешива­ясь с запахом гнилого рассола и новеньких весе­лых рогож».

    Мальчик придумывал для своих пароходов список удивительных рейсов. Они не пропуска­ли ни одного самого забытого и отдаленного уголка земли. И посещали даже остров Тристан де’Акунью.

    Он снимал пароходы с одного рейса и перебра­сывал на другой. И безошибочно знал, где в дан­ный момент находится каждый из его кораблей. «Знал где сегодня “Адмирал Истомин”, а где “Летучий голландец”: “Истомин” грузит бананы в Сингапуре, а “Летучий голландец” разгружает муку на Фарерских островах».

    Для того чтобы руководить таким обширным предприятием, ему требовалось множество раз­личных знаний. Мальчик зачитывался словаря­ми и путеводителями, судовыми справочниками и всем, что имело хотя бы отдаленное отношение к морю.

    Это всепоглощающее увлечение вскоре нача­ло вызывать тревогу у Костиной мамы. Именно тогда он впервые услышал от нее слово «менин­гит».

    «Он дойдет бог знает до чего со своими игра­ми, — сказала однажды мама. — Как бы это не кончилось менингитом».

    Костя слышал, что менингит — болезнь маль­чиков, которые «слишком рано научились чи­тать». И лишь усмехнулся в ответ на мамины страхи.

    В конце концов родители решили поехать на лето всей семьей к морю. Впоследствии Костя понял, что этой поездкой мама надеялась выле­чить сына от его увлечения. Она думала, что он, как это чаще всего бывает, будет разочарован не­посредственным столкновением с тем, к чему так страстно стремился в своих мечтах. И она оказалась права, но лишь отчасти.

    Книга К. Г. Паустовского «Повесть о жизни» является автобиографическим произведением. То есть произведением, в котором автор повест­вует о себе самом и событиях своей жизни.

    Она включает в себя пять повестей, которые были на­писаны им на протяжении нескольких лет и охватывают длительный период жизни авто­ра — от раннего детства, которое прошло в горо­де Киеве, до зрелых годов.

    Он описывает все тя­готы, которые выпали на его долю в годы революции и гражданской войны. Свои скита­ния по югу России, Кавказу и Закавказью.

    «Гардемарин» — это глава из повести «Дале­кие годы», целиком посвященной детским и от­роческим годам К. Паустовского. В этой главе автор рассказывает нам о своей заветной маль­чишеской мечте — мечте о дальних странстви­ях, путешествиях, морских приключениях.

    Мечте яркой и недостижимой, не отпускавшей его долгие годы. Хотя он знал, что никогда не сможет воплотить ее в жизнь. Ему, скромному и стеснительному мальчику со слабым зрением, никогда не стать моряком.

    Но чем больше он это понимал, тем острее волновало его все, что свя­зано с морем. И неизвестно как оказавшийся в сухопутном Киеве гардемарин стал для маль­чика воплощением всех его мечтаний. Костя и сам не знает, зачем и почему он идет за ним.

    Когда тот задает ему этот вопрос, он не находит ответа. Он просто не может не идти. Сама мечта манит его своим крылом.

    Но гардемарин понимает все без слов. Когда-то он, наверное, и сам был таким же мальчишкой, отчаянно мечтавшим о море. И ему понятны вол­нение и восторг незнакомого мальчика. Он ни­чем не может ему помочь, но он понимает его мечту, его увлеченность и непреодолимое стрем­ление к морю и не может просто от него отмах­нуться.

    Он приводит Костю в кондитерскую, угощает мороженым и дарит фотографию своего кораб­ля. Косте кажется, что этот поступок был про­диктован жалостью, и эта жалость оставляет в его душе горький осадок.

    Но это не просто жалость взрослого человека к наивному и восторженному мальчишке. В по­ступке гардемарина чувствуется деликатное уважение к человеку, способному мечтать и стремиться к достижению своей мечты, несмо­тря ни на что.

    На этой странице искали :

    • паустовский стальное колечко краткое содержание
    • стальное колечко краткое содержание
    • паустовский Гардемарин
    • к паустовский стальное колечко краткое содержание
    • паустовский гардемарины

    Сохрани к себе на стену!

    Источник: http://vsesochineniya.ru/kratkoe-soderzhanie-gardemarin-paustovskij.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector