Краткое содержание пелевин омон ра точный пересказ сюжета за 5 минут

Рецензии на книгу Омон Ра

Прости, Юра, мы все про*бали…

Не секрет, что все советские школьники мечтали стать космонавтами, но не все советские школьники знали, что это такое. А пионер по имени Витя Пелевин знал, ибо Витя учился в легендарной 31-ой школе вместе с внуками самого Королева, где его дочка регулярно устраивала встречи школьников с настоящими космонавтами.

Поэтому не удивительно, что первой повестью Пелевина стала именно книга о космосе. Но не простая “космонавтика” аля “Лунная радуга”, а скорее антикосмонавтика, разрывающая герметичный полиэтилен столь патетичной тематики.

Мы не очень любим вспоминать про Афган и Боинг 747, но гордимся тем, что именно наш соотечественник первым полетел в космос. Нам не стыдно перед Лениным за то, что так и не построили коммунизм, но стыдно перед Юрой за то, что до сих пор не слетали на Марс.

Космонавтика – это, наверное, одно из немногих, что ментально и духовно связывает Россию нынешнюю с Россией советской. Но двигаясь в потоке антисовкового мейнстрима 90-ых, Витя и здесь не постеснялся все густо засрать.

Омон [Ра] Кривомазов – стандартный советский октябренок, мечтающий стать космонавтом. Для достижения своей совково-дидактической мечты он поступает в военное училище и спустя пару лет становится участником ракетной программы полета на Луну.

Своими скромными персонами космонавты должны подменять фальшивую автоматику: кто-то отделяет ступени ракет, а кто-то крутит педали лунохода. Здесь Пелевин как бы прибегает к метафоре “винтики системы”, представив фразеологизм в максимально буквальном виде.

Даже тот факт, что главного героя зовут именем Бога Солнца, а летит он на Луну, намекает читателю о некоторой степени флуктуации героя и всей страны в целом.

Для меня эта повесть стала образцом максимального совко-ненавистничества, пропитанного безысходностью и тоской.

И если Стругацкие мило глумились над советской индустриализацией, намекая, что технический прогресс и полеты в космос не являются признаком твоей цивилизованности, то Пелевин ставит под сомнение не только цивилизованность, но и вообще сам факт какого-либо развития в Советском Союзе: взрыв атомной бомбы эмитируется прыгающими в одну секунду заключенными, а полеты в космос – подземными барокамерами. И какого только обсиралова не писали в эпоху всеобщей рефлексии, но это уже откровенная профанация.

Тобою мечтали стать миллионы,В надежде открыть неизвестные дали.Теперь поголовно сосут за айфоны.Прости, Юра, нас, но мы все про*бали…

(народное творчество)

Источник: http://readly.ru/book/53940/reviews/

Краткое содержание Омон Ра – краткие содержания произведений по главам

Омон Ра В. О. Пелевин

Омон Ра

Омон Ра вобрал в себя все достоинства, присущие произведениям Пелевина: непредсказуемый сюжет, глубокий смысл и оригинальность символики. Этот роман, как большинство пелевинских книг, оставляет читателю широкое поле для поиска трактовок.

Омон Ра — это история о советском мальчике Омоне Кривомазове, с детства мечтающем о небе, который поступил в летное училище, а потом попал в отряд космонавтов, готовящихся к полету на луну.

Но не стоит забывать, что автором этого произведения является концептуалист и постмодернист Виктор Пелевин, а это означает, что все не так просто. Более того, все очень и очень сложно.

Как уже говорилось выше, интерпретировать этот роман можно по-разному. На мой взгляд, одной из задач, которую ставил перед собой Пелевин при написании этого произведения, была попытка обличить тоталитарную систему, существовавшую в Советском Союзе. Космос, являющийся центральным образом в романе — это коммунизм.

Детство Омона проходит в пространстве, до краев заполненном различной космической символикой: кинотеатр Космос, металлическая ракета, стоящая на сужающемся столбе титанового дыма, фильмы и песни о летчиках, мозаика на стене павильона, изображавшая космонавта в открытом космосе, пионерлагерь Ракета.

Все это очень напоминает вездесущие шедевры советского агитпропа, сулящие скорое светлое будущее.

Герой-рассказчик Омон Ра понимает, что мира и свободы на земле не достичь: … духом я устремился ввысь, и все, чего потребовал выбранный мною путь, уже не вступало ни в какие противоречия с моей совестью, потому что совесть звала меня в космос и мало интересовалась происходящим на земле.

В этой связи напрашивается аналогия с советскими людьми, которые ради мифического светлого завтра (космоса), готовы не замечать блевотную действительность (Землю). Одним из ключевых для понимания романа моментов является эпизод с картонным звездолетом, висящим в столовой пионерлагеря. Омон и его друг Митек решили выяснить, есть ли кто-нибудь внутри него или нет.

Оказалось, что там находится пластилиновый человечек. Когда ракету делали, начали с этого человечка. Слепили, посадили на стул и наглухо облепили со всех сторон картоном. Но самое интересное, что там не было двери. Снаружи люк нарисован, а изнутри на его месте — стена с какими-то циферблатами.

Отсутствие двери, замкнутое пространство, обклеенное картоном,— все это невольно вызывает ассоциации с тоталитарной системой, лишавшей человека свободы. Также в лагере Ракета произошел еще один немаловажный эпизод.

Омон, проползая в противогазе по длинному коридору, приходит к интересным умозаключениям: Еще через несколько метров мои слезы иссякли, и я стал лихорадочно искать какую-нибудь мысль, которая дала бы мне силы ползти дальше, потому что одного страха перед вожатым было уже мало.

Аналогии напрашивается сами собой: мысль, дающая силы ползти, — коммунизм, придуманный для советских людей, живущих в ужасных условиях (ползущих в противогазе), на тот случай, если карательная система (вожатый) перестанет их пугать. Пелевин часто работает обманутыми ожиданиями, — пишет о его творчестве Андрей Немзер.

Действительно, этот прием используется и в Жизни насекомых, где герои превращаются то в людей, то в насекомых, и в Желтой стреле, в которой лишь через несколько страниц становится понятно, что действие происходит в поезде, и конечно же в Омоне Ра.

Этот роман до последних страниц разворачивается как история о мистификации: советская власть обманывает свой народ и мировое сообщество, запуская в космос корабли на весьма своеобразной автоматической тяге, но в итоге выясняется, что даже и не в космос — огромные усилия производятся для того, чтобы создать у жертвы впечатление, будто она побывала на Луне.

Так зачем же государству все это надо? Подполковник из училища им. Мересьева говорит, что мы тут готовим не просто летчиков, а в первую очередь настоящих людей. Человек, готовый совершить подвиг, пусть даже и невидимый, по словам Урчагина, необходим стране, так как он питает её главную силу.

Государство в Омоне Ра — это грандиозное мистическое бутафорское сооружение благодаря всепроницающему обману, где стираются все грани человеческой индивидуальности и личность мыслится единицей всеобщего, топливом, нужным чтобы на далекой Луне взвилось знамя победившего социализма. Важную роль в романе играет музыка.

Неслучайно, несколько страниц посвещены диалогу Омона и Димы Матюшевича о группе Pink Floyd. OVERHEAD THE ALBATROS было написано Димой на листе бумаги, который он повесил над своей койкой. Эти строки взяты из песни Echoes, которая может служить звуковой дорожкой ко всей книге. Одиночество и безысходность сквозят в музыке Pink Floyd.

Образ одинокой птицы, летящей над огромным океаном, перекликается с сюжетом книги. Интересна композиция произведения. Весь роман показывает взросление Омона Ра. Его можно разделить на четыре части. Конец каждой из них ознаменован появлением супа с макаронными звездочками, курицы с рисом и компота. Инициация Омона завершается тем, что он выбирается из лунохода (отказывается от мечты о коммунизме), поняв сущность тоталитарной системы. Но финал все-таки остается открытым, что характерно для творчества Пелевина: Однако надо было решать, куда ехать. Я поднял глаза на схему маршрутов, висящую на стене рядом со стоп-краном, и стал смотреть, где именно на красной линии я нахожусь. Что выберет Омон Ра: нажать на стоп-кран или просто сменить маршрут? Ответа Пелевин не дает.

omonra

Источник: http://www.school-essays.info/kratkoe-soderzhanie-omon-ra-kratkie-soderzhaniya-proizvedenij-po-glavam/

Специфика и авторский стиль Виктора Пелевина в романе «Омон Ра»

Пигарева В. Э. Специфика и авторский стиль Виктора Пелевина в романе «Омон Ра» [Текст] // Филология и лингвистика в современном обществе: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2016 г.). — М.: Буки-Веди, 2016. — С. 52-54. — URL https://moluch.ru/conf/phil/archive/178/10192/ (дата обращения: 30.08.2018).



По мнению литературных критиков и исследователей его творческого становления в публицистической среде, Виктор Пелевин уже давно стал известным востребованным писателем современности. Но пусть к успеху был тернист и усыпан не лепестками роз, а шипами кактусов.

Его «Принц Госплана» «блуждал» по компьютерам в виде файлов, а по рукам читателей — в виде распечаток и бумажных носителей. Несмотря на это серьезным и основательным писателем его не считали. Потом были опубликованы произведения «Жизнь насекомых», «Омон Ра», и «Желтая стрела».

Отказаться от того факта, что в России прямо «из воздуха» родился и «встал на ноги» писатель практически гениальный, стало проблематично. Собственно по этой причине его сборник рассказов «Синий фонарь» в 1994 году был удостоен лишь «МАЛОГО Букера». А потом в какой-то промежуток времени, и слово «гениальный» сменилось на понятие «модный».

Эти перевоплощения писателя в общественном сознании мне лично непонятны, данный аспект раскрывается в «Рецензиях Фрилансера» 1998 года. Гений — он гением и остается. Для кого далекий и неизведанный, как созвездие Белой Медведицы, а для кого и близкий и понятный, как бабушкины народные сказки, прочитанные с заботой и любовью в детстве.

В своих произведениях Пелевин раскрывается без остатка, не оставляя на дне чашки читателя ни крупицы сахара. Открывает глубины философской мысли и широты горизонтов подсознания, если вы это хотите услышать и принять. [2]

Читайте также:  Краткое содержание произведений уильяма шекспира за 2 минуты

Если же нет, то все становится намного проще.

Пелевин — всегда неожиданность и непредсказуемость. Терпкая, как красное французское вино и своеобразная, понятная далеко не каждому читателю проза делает его неповторимым и в тоже время ненароком хочется сказать, перед нашими глазами предстает «писатель-загадка».

Пусть это «авторское мастерство» часто достигается смешением стилей, как пастели в палитре художника. Литературные стили быть то декаданс, сюрреализм, даже постмодернизм, являются строительным и основополагающим материалом для его невероятных и фантастических конструкций.

Их свайный фундамент — наше собственное человеческое мировоззрение. [2]

Лично мне импонирует творчество Виктора Пелевина. Это творец «меткого слова» создал много уникальных и необычных рукописей и шедевров современной литературы. Среди выдающихся произведений можно выделить:

1) современный роман «Чапаев и Пустота»

2) жизненная и актуальная повесть «Принц Госплана»

3) аллегорическая повесть «Желтая Стрела»

4) фантастический роман «Жизнь насекомых»

5) животрепещущий роман «Омон Ра».

Нельзя выбрать что-то одно и быть поклонником одного «искусного плода творчества», каждое уникально и не похоже на предыдущее. Конечно, можно выделить общие тенденции, заметить «взором орла» красную нить, которая стежком проходит через все труды Пелевина.

И пусть пишут много критических, едких и негативных отзывов, и даже делают много громких и провоцирующих вызовов. Которые можно прочитать на сайте его творчества и не только.

Он остается интересен и злободневен, каждый пытается разгадать его тайну, домыслить концовку романа, например в романе «Омон Ра» остается нетронутое футбольное поле для размышлений и дискуссий с красиво подстриженной молодой травой и ожидающее футболистов, которые вот-вот выйдут на поле.

Также и Пелевин разжигает интерес к своей личности, создавая выигрышные и «неоконченные» произведения, не давая интервью и конкретных ответов на вопросы читателей и репортеров, поддерживает ореол загадочности и непревзойденности.

Именно к такому результату должен стремиться, и идти, как спортсмен на мировой рекорд, каждый начинающий писатель, поэт или просто знаток литературы. Виктор Олегович является путеводной звездой и компасом одновременно. Так пусть его литературный свет излучает только добро и освещает нам путь еще тысячу лет! [3]

Пелевин — это крупный и выдающийся писатель. Он оценен и принят большим кругом почитателей не только в России и Украине. Тексты его творений переводят на многие европейские языки, а также на японский, китайский, арабский и другие языки мира.

Любой его новый роман находит в среде критиков, как противников, так и сторонников. Причем и те, и другие — известные и умные люди, авторитетные теоретики литературы. Такое противоречие мнений бывает, только когда писатель попадает в десятку.

У тех, кто готов принять его мысли, Пелевин вызывает восхищение. Но есть и другие, которые с патологической ненавистью пишут статьи о том, какой он бездарный. Тут все очень просто: каждый человек имеет механизм психологической защиты от реальности.

И дело за Вами принимать или отвергать творчество Пелевина. [4]

Виктор Пелевин за достаточно короткий промежуток времени успел стать культовой и значимой фигурой для совершенно разных слоев российского населения.

Его читают и подростки, «зависающие» в интернете, и среднестатистические менеджеры и работники офисов, едва перешедшие порог кризиса среднего возраста, и даже выдающиеся литераторы, находящие, правда, многое спорным и непонятным, но все равно четко идущие в книжные магазины за его новым романом.

Его авторский стиль, творческую манеру можно назвать постсоциалистическим сюрреализмом. Основной упор на воспроизведение сознания и особенно подсознания, порождающий причудливо-искаженные и порой фантастические сочетания реальных и нереальных предметов и событий, делается во всех его произведениях.

Поэтому впервые познакомившись с творчеством Пелевина, лучше сразу отказаться от всех стереотипов и предубеждений, глубоко обитающих в душе в результате детального и кропотливого разбора классической литературы. [1]

Роман «Омон Ра» «вдохнул» в себя все достоинства, присущие произведениям Пелевина: непредсказуемый и непредвидимый сюжет, глубочайший смысл и оригинальность выбранной символики. Это произведение, как большинство пелевинских шедевров, оставляет читателю широкое не перепаханное поле для поиска истины и вариации трактовок.

Омон Ра- это, в первую очередь, история о советском мальчике Омоне Кривомазове, с детства грезящегося связать свою жизнь с небом, который поступил в летное училище, а потом попал в ряды космонавтов, готовящихся к полету на луну. Но не нужно оставлять без внимания тот факт, что автором этого произведения является концептуалист и постмодернист Виктор Пелевин, а это означает, что все не так просто. Более того, все очень и очень сложно и запутанно. [1]

Как уже было сказано выше, истолковывать этот роман можно по-разному. На наш взгляд, одной из ведущих задач, которую ставил перед собой Пелевин при написании этого литературного труда, была попытка «приподнять занавесу» тоталитарной системы, которая существовала в Советском Союзе. Космос, является стержневым образом в романе — это коммунизм.

Детство Омона проходит в пространстве, заполненном различной космической символикой: кинотеатр Космос, металлическая ракета, стоящая на сужающемся столбе титанового дыма, фильмы и песни о летчиках, мозаика на стене павильона, изображавшая космонавта в открытом космосе, пионерлагерь Ракета. Все это очень навивает о всеобъемлющих шедеврах советского агитпропа, которые предсказывают скорое светлое будущее.

Герой-рассказчик Омон Ра осознает, что мира и свободы на земле невозможно достичь:

… духом я устремился ввысь, и все, чего потребовал выбранный мною путь, уже не вступало ни в какие противоречия с моей совестью, потому что совесть звала меня в космос и мало интересовалась происходящим на земле. В этой связи «набивается» аналогия с советскими людьми, которые ради мифического светлого завтра (космоса), готовы не замечать «блевотную» действительность (Землю). [1]

Одним из «хребтовых», как скелет белой акулы для понимания романа моментов является эпизод с картонным звездолетом, висящим в столовой пионерлагеря. Омон и его друг Митек решили узнать, есть ли кто-нибудь внутри него или нет. Оказалось, что там находится «взаперти» пластилиновый человечек.

Когда ракету конструировали, начали с этого человечка. Слепили, прикрепили на стул и со всех сторон облепили картоном. Но самое интересное и занимательное, что там не было двери. Снаружи люк нарисован, а изнутри его нет. Вместо него была стена с какими-то циферблатами.

Отсутствие двери, замкнутое пространство, облепленное картоном, — все это ненароком порождает ассоциации с тоталитарной системой, которая лишает человека свободы. Также в лагере Ракета описан еще один немаловажный эпизод.

Омон, проползая в противогазе по длинному коридору, приходит к любопытным выводам: Еще через несколько метров мои слезы иссякли, и я стал лихорадочно искать какую-нибудь мысль, которая дала бы мне силы ползти дальше, потому что одного страха перед вожатым было уже мало.

Аналогии рисуются в голове сами собой: мысль, дающая силы ползти, — коммунизм, придуманный для советских людей, живущих в ужасных условиях (ползущих в противогазе), на тот случай, если карательная система (вожатый) перестанет их устрашать и пугать. [1]

Пелевин часто работает обманутыми ожиданиями, — пишет о его творчестве литературный критик Андрей Немзер. На самом деле, этот прием используется и в «Жизни насекомых», где герои перевоплощаются то в людей, то в насекомых.

И в «Желтой стреле», в которой через несколько прочтенных страниц становится ясно, что действие разворачивается в поезде, и конечно в «Омоне Ра».

Этот роман до последних страниц развертывается как история о мистификации: советская власть обманывает честный и доверчивый народ и мировое общество, отправляя в космос корабли на весьма «необычной» автоматической тяге, но в конечном итоге проясняется, что даже и не в космос — титанические усилия прилагаются для того, чтобы создать у жертвы иллюзию, будто она очутилась на Луне. Так зачем же государству все эти старания нужны? Подполковник из училища им. Мересьева толкует о том, что мы тут готовим не просто летчиков, а в первую очередь настоящих людей. Человек, готовый на свершение подвига, пусть даже и невидимого, по словам Урчагина, нужен «кровь из носу» стране, так как он подпитывает ее главную силу. Государство в «Омоне Ра» — это гигантское фантастическое вымышленное сооружение вследствие всепоглощающего обмана, где рассеиваются, все грани человеческой индивидуальности и личность, определяется как единица всеобщего, реактивным топливом, необходимым чтобы на далекой Луне красовалось знамя победившего социализма. [3]

Немаловажную роль в романе играет музыка. Неспроста, несколько страниц повествуют о диалоге Омона и Димы Матюшевича о группе PinkFloyd. OVERHEAD THE ALBATROS написал Дима на листе бумаги, который он прикрепил над своей кроватью.

Эти строки заимствованы из песни Echoes, которые служат звуковым сопровождением ко всему содержанию книги. Одиночество, потерянность мыслей и безысходность исходят из музыки PinkFloyd.

Образ одинокой птицы, парящей над огромным океаном, переплетается с сюжетом книги. [1]

Интересна и достойна внимания композиция произведения. Весь роман показывает взросление и личностное становление Омона Ра. Его можно мысленно поделить на четыре части. Конец каждой из них обозначает появление супа с макаронными звездочками, курицы с рисом и компота.

Инициация Омона завершается тем, что он находит выход из лунохода (отвергает мечты о коммунизме), понимает сущность тоталитарной системы. Но финал несмотря ни на что остается открытым, это олицетворяет особенность творчества Пелевина: Однако надо было решать, куда ехать.

Я поднял глаза на схему маршрутов, висящую на стене рядом со стоп-краном, и стал смотреть, где именно на красной линии я нахожусь. [1]

Что выберет Омон Ра: нажать на стоп-кран или просто сменить маршрут? Ответа Пелевин не дает. Читатели сами для себя продумывают конец романа. Несомненно, каждый человек думает и мыслит по-своему, поэтому и завершение может быть вариативным и многоликим для понимания и переосмысления самого себя и жизни в целом.

Читайте также:  Краткое содержание стендаль пармская обитель точный пересказ сюжета за 5 минут

Литература:

  1. Владимир Губанов. Анализ романа Виктора Пелевина «Омон Ра» интернет — ресурс: http://pelevin.nov.ru/stati/
  2. Влад Шиловский. Рецензии Фрилансера: Виктор Пелевин,8 Apr1999. интернет — ресурс: http://lib.ru/SCIFICT/FREELANCER/pelevin.txt
  3. Сайт творчества Виктора Пелевина. Роман «Омон Ра».интернет-ресурс: http://pelevin.nov.ru/romans/pe-omon/
  4. LiveJournal.ПЕЛЕВИН + ШИЗОФРЕНИЯ. Лучшая статья о Викторе Пелевине. Никто не останется равнодушным.интернет — ресурс: http://ru-pelevin.livejournal.com/314141.html

Основные термины (генерируются автоматически): Омон, тоталитарная система, роман, произведение, космос, THE, OVERHEAD, Россия, творчество, ALBATROS.

Библиографическое описание: Блинова Е. А. Дискурс власти в творчестве Виктора Пелевина (на примере романов «Омон Ра», «Жизнь

Так же и в «Вестях из Непала» люди не идут против системы, так как она опустошила их души, заменив железным штампованным изделием.

Либо допустить свободу творчества: «оторваться от традиции, быть современным, а когда

Особенности театральной системы Б. Брехта (на примере…)

Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» в немецкой рецепции (период до Второй Мировой войны).

Сняты из репертуара театров его пьесы, не публикуются созданные им произведения, его творчество признано классово-враждебным советской действительности.

А после этого был опубликован роман «Мастер и Маргарита». С тех пор творчество М. Булгакова привлекало…

Это реквием по потерянной, погибшей России, по погибшему старому миру. В ней звучит тоска и безысходность, это музыка, вызывающая трепет перед

Известно, что Э. Климов планировал приступить к постановке романа. Л. Гайдай и В. Наумов думали о работе над произведением.

Россия, немецкая литература, страница журнала, русский актер, русская интеллигенция, Французский театр, пьеса, произведение, критик, актерское мастерство. Французский исповедальный роман в оценке П.А. Вяземского…

Именно в этот период (конец XVIII — начало XIX веков) жизнь России претерпевает значительные изменения.

По некоторым данным среди них могли быть и произведения для балалайки. Но дошедшие до нашего времени образцы композиторского творчества музыканта…

В первую очередь это касается произведений литературы, а именно — их аксиологической составляющей.

Рецензия на роман Дмитрия Глуховского «Метро 2035». — http

Некролог о брате, который погиб при крушении самолёта, от читательницы. Россия.

Особое место в творчестве Б.Чепрунова занимает роман «Золотая паутина».

Основные термины (генерируются автоматически): Хорезм, Центральная Азия, VIII, писатель, век, повесть, Ташкент, творчество, произведение, особое место.

Творчество Стивена Кинга лежит, безусловно, в области массовой литературы с ее спецификой и особой системой

Это означает, что в своих произведениях писатель использует псевдоцитаты газет

“The Dark Half” (1989) – «Темная половина» цитаты «крутого романа»…

Источник: https://moluch.ru/conf/phil/archive/178/10192/

Виктор Пелевин «Омон Ра» — сатирическая книга о советской действительности. Блог. online-knigi.com

Повесть опубликована в 1991 году. Произведение читать интересно и в наши дни, ведь фарс и трагикомедия из нашей жизни никуда не исчезли. В основу сюжета легла история об Омоне Ра, юноше, с детства мечтавшем стать космонавтом.

Краткое содержание книги «Омон Ра»

Максим Кривомазов, отец главного героя, всю жизнь проработал в милиции и мечтал, чтобы его двое сыновей пошли по его стопам. Старшего он назвал Овиром, а младшего Омоном. Овир умер в 4 классе от менингита, а младшего сына работа в милиции не привлекала, его манил бескрайний космос..

Омон с детства с интересом наблюдал за космической символикой, окружавшей его повсюду. На детской площадке — ярко раскрашенная ракета, в столовой пионерского лагеря — макет космического корабля. Кинотеатр «Космос», песни про лётчиков и космонавтов также навевали романтичные грёзы.

Окончив школу, Омон Кривомазов реализовал свои мечты, поступив в лётное училище имени Алексея Маресьева. Проснувшись утром, Омон Ра (позывной «Ра» он выбрал по имени египетского божества солнца), увидел, что курсанты привязаны к кроватям, а вместо ног у них теперь были культи.

Ночью им отрезали ноги, объясняя это тем, что они во имя Родины не должны жалеть не только свои части тела, но и жизнь. Это была обычная практика тех лет))) Например, в пехотном училище имени Павла Матросова выпускные экзамены сопровождались автоматными очередями, а в училище имени Павла Корчагина все студенты были парализованными и слепыми.

Омон Ра постигает азы лётного мастерства. но практиковаться не на чем, поэтому будущих лётчиков учат по-залихватски танцевать на протезах «калинку». Позже он чудом попадёт в «Лунную программу» Союза. Кривомазов, мечтавший покорить космос, узнает тайны советской космонавтики изнутри.

Окажется, что вместо автоматики в первых ступенях космических кораблей находятся смертники, а лунная программа полностью сымитирована. Мечты о космосе, который надеялся покорить Омон Ра, обернутся для него разочарованием и крушением всех надежд. Если вы заинтересовались кратким содержанием книги Виктора Пелевина «Омон Ра», то читайте её в нашей электронной библиотеке.

Кому стоит прочесть книгу?

  1. Повесть понравится, конечно же, всем поклонникам творчества Виктора Пелевина. Иносказательно, с юмором и сатирой автор смело пишет о реалиях советской действительности.

    О том, как машина под именем Советский союз во имя идей безжалостно расставалась с жизнями своих граждан.

  2. Также произведение следует прочесть тем, кому по душе необычные книги с интересным сюжетом и непредсказуемым финалом.

    В книге Пелевин создал необыкновенную атмосферу, которой проникаешься и полностью погружаешься в события. Книга поднимет вам настроение.

Читайте книгу «Омон Ра» от непревзойдённого мастера тонкого своеобразного юмора Виктора Пелевина на нашем сайте. Небольшое по объёму произведение можно скачать в электронном формате. Читайте и наслаждайтесь!

Категории:

Источник: http://online-knigi.com/blog/247

В жанре «фэнтэзи» (по произведениям в. пелевина)

/ Сочинения / Пелевин В.О. / Разное / В жанре «фэнтэзи» (по произведениям в. пелевина)

  Скачать сочинение

    Дети пепси-колы заслуженно отходят ко сну —      А осень патриарха длится так долго,     Что рискует превратиться в весну…     Шайтан-арба встала, не едет совсем.     Для новых откровений нужен новый модем…     Борис Гребенщиков          Виктора Пелевина причисляют то к концептуалистам, то к чистым постмодернистам, то к традиционным сатирикам.

Свой взгляд на общество и человека, свой жизненный опыт Пелевин воплощает в явно экспериментальных формах. Сам писатель придумал своему стилю название — турбореализм. Он сам так выразил его “сущность”: используя нормы литературного языка, автор пишет так, как пишется, сочиняя некую программу, набор сообщений. Но это вовсе не выражение сути пелевинских произведений.

    Фантазийность является самой яркой чертой повести В. Пелевина “Омон Ра”. Это не фантастика, которая изображает мир, существующий как бы параллельно реальному или как его продолжение во времени. В.

Пелевин показывает вполне реальный мир советского периода, ничего не имитируя, но проецируя в эту действительность ситуацию, рожденную его воображением, опрокидывая в нее представляемый вымысел. “Отлет” фантазии логически не обоснован, но приобретает ясность и искаженность сновидения.     В зарубежном искусстве такой прием получил название “fantasy”.

Фэнтэзи — это своего рода навязчивая идея, которая подавляется человеком в состоянии бодрствования, но является ему в снах. Это может быть подсознательная попытка объяснить, дать свое истолкование тому, что требует объяснения. Таким фантазийным элементом в повести “Омон Ра” является допущение, что все космические полеты, луноходы, выходы в космос – не более чем бутафория.

    “Омон Ра” можно было бы отнести к литературе соц-арта, если бы не фантазийность. Начинается повесть в традициях соцреалистической юношеской прозы 40-50-х годов. Мы узнаем об отце героя — “человеке незрелой души”, о детстве в пионерском лагере, об увлечении моделями самолетов, о мечте стать космонавтом.

Здесь все достоверно и предметно: и лагерная столовая, где дают курицу и рис, где по стенам развешены модели самолетов, а над головой болтается желтая ракета с человечком внутри, и разговоры героя и его друга Митька, типичные для мальчишек семидесятых, и описание жизни у тетки.     Лишь имена братьев звучат непривычно. Главный герой — Омон, ему отец предрекал милицейскую карьеру.

Его брат — Овир, отец хотел видеть его на дипломатической службе. Фамилия братьев — Кривомазовы. То ли “кривые”, то есть не такие, как все. То ли это отсылка к Достоевскому, заставляющая вспомнить братьев Карамазовых. Сюжет развивается, и становится ясно, что соцреалистическая интонация — это игра. Омон поступает в летное училище имени Алексея Маресьева.

И тут к фэнтэзи и соц-арту добавляется еще и сюрреалистическая линия. Причем “сюр” носит ярко выраженную трагическую окраску.     В училище из новичков обещают сделать “настоящих людей”, таких, как Маресьев. И плакатная метафора реализуется. Рано утром герой просыпается и видит, что на кроватях лежат привязанные курсанты, а вместо ступней ног на простынях проступают кровавые пятна.

Ноги будущих летчиков ампутированы. Первый шаг к превращению в “настоящего человека” сделан. На выпускном экзамене “настоящие люди” без ног показывают свое умение танцевать в соответствии с повестью Б. Полевого, где эта сцена была выражением мужества и самообладания настоящего человека.

Поэтому, когда шофер объясняет дальний стук в степи тем, что “это бьют короткими очередями несколько пулеметов на стрельбище Пехотного училища имени Александра Матросова”, го по аналогии с реализацией “маресьевской” метафоры читатель видит и “матросовскую”: видно, курсанты бросаются на амбразуру.     Попав в отряд космонавтов, Омон готовится к полету на Луну.

Его идейно-психологической подготовкой руководит бывший выпускник военно-политического училища имени Павла Корчагина политрук Урчагин. Так в повести материализуется очередной образ-символ соцреалистической литературы: “Он полулежал в кровати … в кителе, до пояса прикрытый одеялом…

Бедная обстановка комнаты, планшет для письма с узкими прорезями в накладываемой сверху картонке, неизменный стакан крепкого чая на столе, белая занавеска и фикус…” Это почти дословное воспроизведение интерьера из романа Н. Островского.     Сюрреалистическая реализация метафор может восприниматься, на первый взгляд, как издевка над нравственными и гражданскими символами.

Однако, Пелевин настраивает нас на серьезное чтение: “В строе мыслей, чувств Омона, в интонациях его рассказа нет литературной условности. Сила воздействия этой повести, при всей ее фантасмагоричности, — от впечатления почти абсолютной реальности происходящего…” Суть фэнтэзи в том и состоит, что как реальность воспринимается то, что может присниться только в дурном сне.

         Повесть В. Пелевина посягает на, казалось бы, самое бесспорное. Успехи СССР в космосе действительно были велики, а советская космонавтика была самой развитой в мире. Почему же писатель дискредитирует именно эту сферу? Во время подготовки к полету Омон узнает, что вся автоматика в космических кораблях — фикция.

Механизмы приводятся в действие спрятанными в них людьми, каждый из которых, выполнив свою функцию, должен покончить жизнь самоубийством. И Омон должен застрелиться после того, как произведет все манипуляции с луноходом, “двигателем” и “автоматикой” которого он является.     И вот один за другим погибают товарищи Омона, приводившие в действие разные ступени ракеты.

Сам Омон успешно прилуняется в своем луноходе, где, “примерно как в башне танка”, стояла чуть переделанная рама от велосипеда “Спорт”, крутя педали которого Омон заставлял луноход двигаться. Закончив предписанные операции, Омон покидает аппарат, чтобы застрелиться. Но пистолет дает осечку. И, осмотревшись, герой понимает, что он вовсе не на Луне, а в заброшенном тоннеле метро.

Оказалось, ракеты не взлетают, — это всё бутафория, хорошо организованное для телевидения зрелище.     Все космические победы — это блеф, имитация. Читатель задумывается: если ненастоящими являются зримые и величественные успехи, что же тогда говорить о таком неопределенном явлении, как “развитой социализм”? Задача писателя — развенчать миф о .социализме.

И решает он ее через дискредитацию действительных достижений социализма, через выворачивание их наизнанку.     С точки зрения социальной психологии В. Пелевин обосновывает необходимость хотя бы имитации побед, если их нет в действительности. В тоскливой обыденной жизни каждый советский человек радовался нашему первенству в космосе, гордился за страну.

“Норы, в которых проходила наша жизнь, действительно, были темны и грязны, и сами мы, может быть, были под стать этим норам, но в синем небе над нашими головами, среди реденьких и жидких звезд существовали особые сверкающие точки, искусственные, медленно ползущие среди созвездий, созданные тут, на советской земле, среди блевоты, пустых бутылок и вонючего табачного дыма, построенные из стали, полупроводников и электричества и теперь летящие в космосе. И каждый из нас — даже синелицый алкоголик … даже брат Митька и уж, конечно, Митек и я — имели там, в холодной чистой синеве, свое маленькое посольство”.     Успех страны был необходим каждому человеку, и это хорошо понимали имитаторы. Герои искренне верили в идею социализма, в возможность ее осуществления. Корчагин, Матросов, Маресьев были не просто символами, а живыми людьми, пожертвовавшими собой именно ради этой веры. Писатель показывает трагедию не только исполнителей, собственными жизнями оплачивающих фикцию, но и вдохновителей, организаторов ее.     Перед нами не менее трагические фигуры, чем те, кто гибнет. Урчагин и ему подобные, поняв невозможность осуществления идеи, идеологически запрограммировав людей на успехи социалистического строительства, уже не могут признаться в крахе. Поэтому они заменяют действительность иллюзией. В повести происходит резкое развенчание советских идейных стереотипов.     Но Пелевин озабочен не только тем, чтобы изобличить и заклеймить социалистическую идею… Здесь проблематика не временная, а вечная. Об этом говорит и трактовка имени героя, прочитываемая в финале.     Если в начале повести имя Омон Ра воспринимается как милицейское “Омон” и военное “Ра” — Российская армия, то постепенно становится ясно, что Ра — имя египетского верховного бога Солнца, полностью звучащее как Амон Ра. Значение названия повести переводится из ряда современных ассоциаций в другой, вечный план.     Невозможность осуществить, воплотить в действительность все великие утопии всегда приводит к необходимости создания мира иллюзий, фикций. Повесть В. Пелевина соединила в себе элементы триллера и сатирической фантазии. В ней использованы такие приемы как гротеск, ироническая игра. Также здесь можно найти приемы соц-арта и концептуализма: выворачивание и обыгрывание идей, лозунгов и концептов соцреалистической культуры.     Другая повесть Виктора Пелевина “Жизнь насекомых” также с трудом поддается жанровому определению. Тема “люди — это насекомые” не нова в литературе. Вспоминается Сартр, Кафка, Голдинг.     Превращение человека в насекомое у Пелевина — то метафора, то зловещая случайность, то бред, а то вполне заурядное событие. Всем же известно, что люди и есть насекомые! Читатель намеренно вводится в заблуждение, что у людей и насекомых одно и то же время. Глава о наркоманах, оказавшихся клопами и попавших в папироску, раскуриваемую другими персонажами — сама по себе остроумная новелла.     С одной стороны, мы все как жуки-навозники толкаем перед собой навозный шар собственного “йа”, находясь и вне, и внутри этого шара. А с другой стороны, уничтожение “самости” позволяет нам, мотылькам, обрести свет и вне, и внутри себя! Таким “я” движется в финале повести Пелевина её истинный герой — экс-мотылек, выбравшийся из навозного тумана. Видит он “толстого рыжего муравья”, на груди которого “такой огород орденских планок, какой можно вырастить, только унавозив нагрудное сукно долгой и бессмысленной жизнью”.     Достаточно сложно пересказывать “Жизнь насекомых”. Здесь заявляют себя и нравоописание, и сатира, и прикладная социология, и метафизика, а также провокация и одновременно благоговение перед вечной загадкой бытия.     В 1999 году вышел в свет роман Пелевина “Чапаев и Пустота”. “Это первый роман в мировой литературе, действие которого происходит в абсолютной пустоте”, — так говорит о романе сам автор. На самом деле оно происходит в 1919 году в дивизии Чапаева. А Пустота — это фамилия рассказчика, который служит при Чапаеве комиссаром. Петр Пустота проходит процесс посвящения в Пустоту у своего командира и Учителя, более сходного с образом кастанедовского мага, нежели с образом Чапая из романа Фурманова.     Известный всем роман и фильм о Чапаеве — это легкомысленное искажение. Революцию делали маги и гипнотезёры. Так, Чапаев показывает Петьке великого вождя революции через зеркальную поверхность лезвия своей шашки. И вот Петька видит Ленина идущим по коридору в расстегнутом военном френче. “Изображение было очень четким, но искаженным, словно я видел отражение на поверхности елочного шара”.     Чапаев у Пелевина — эстет, высокообразованный и рафинированный. Одежда его элегантна, он всегда подтянут. Но вот они приезжают на вокзал, где Чапаеву предстоит выступить перед солдатами, отправляющимися на фронт. Как меняется его речь и как переменился он сам! Филолог по образованию, талантливый поэт, Петька несказанно удивляется новому языку Чапаева. “Надо, значит, идти — вот и весь сказ, такая моя командирская зарука…” — вот одна из фраз командира, напутствующая солдат на войну.     Петька пытается выяснить у Чапаева, что это за командирская зарука, о которой он говорил с трибуны. Но тот ничего не помнит. Он только, улыбаясь, поясняет: “Знаете, Петр, когда приходится говорить с массой, совершенно не важно, понимаешь ли сам произносимые слова. Важно, чтобы их понимали другие. Нужно просто отразить ожидания толпы. Некоторые достигают этого, изучая язык, на котором говорит масса, а я предпочитаю действовать напрямую. Так что если вы хотите узнать, что такое “зарука”, вам надо спрашивать не у меня, а у тех, кто стоит сейчас на площади”. Петька начинает понимать, что достаточно войти в состояние своеобразного транса, чтобы уловить чужие ожидания, чтобы слепить из них каким-то образом понятный толпе узор.     При этом Петька Пустота смотрит на толпу мужиков, ожидающих отправки на фронт, и думает: “Было тяжело смотреть на этих людей и представлять себе мрачные маршруты их судеб. Они были обмануты с детства, и, в сущности, для них ничего не изменилось из-за того, что теперь их обманывали по-другому, но топорность, издевательская примитивность этих обманов — и старых, и новых — поистине была бесчеловечна”.     Временами литератора-декадента, а ныне комиссара Петьку посещают сны о сумасшедшем доме, персонал и пациенты которого убеждены в том, что все они живут в России 90-х годов. Истории помешательства трех сопа-латников Пустоты строятся на штампах современного масскульта.     Набираясь чапаевской мудрости и высшей мудрости барона Юнгер-на, Пустота проникается пониманием всего и вся. Заодно он осознает, что дурдом и его окрестности суть мираж, наведенный на него наркоманом и уголовником Котовским. После чего Пустота отбывает во Внутренюю Монголию, которая и есть Пустота. Петька погружается в себя.     Книга Виктора Пелевина связана многими нитями с современной философией мысли и эзотерикой. Она особенно интересна подготовленному в этой области читателю. Эпиграфом к книге автор дает слова воображаемого Чингиз Хана: “Глядя на лошадиные морды и лица людей, на безбрежный живой поток, поднятый моей волей и мчащийся в никуда по багровой закатной степи, я часто думаю: где я в этом потоке?”

    Виктор Пелевин — самый известный и самый загадочный писатель своего поколения. Недаром его книги переведены на десятки языков мира.

2680 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Пелевин В.О. / Разное / В жанре «фэнтэзи» (по произведениям в. пелевина)

Источник: http://www.litra.ru/composition/get/coid/00038301184864120601/woid/00099001184773070695/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector