Краткое содержание пушкин кирджали точный пересказ сюжета за 5 минут

Краткие содержания

Краткое содержание Пушкин Кирджали точный пересказ сюжета за 5 минутГлавнаяОбразованиеКраткие содержанияПушкин А.С.КирджалиПрислать краткое содержание!

Всего 539 кратких содержаний.

Кирджали Гусарский ротмистр Зурин, который в начале романа (первая глава) учит молодого Гринева «привыкать к службе» и, пользуясь его совершенной неопытностью, жестоко обыгрывает его на бильярде, снова появляется в конце романа (предпоследняя глава), чтобы помочь Гриневу в трудную для него минуту.

Еще более важную, прямо-таки решающую роль в судьбе Гринева играет случайно встретившийся ему в Оренбургской степи во время бурана вожатый, оказавшийся впоследствии не кем иным, как самим Пугачевым. В первоначальных планах этот эпизод излагался иначе.

По одному из планов герой, который назывался здесь не Гринев, а Башарин (документально засвидетельствованная фамилия одного офицера, перешедшего на сторону Пугачева) встречает во время бурана не Пугачева, а «изувеченного» башкирца.

По-видимому, здесь разбойник-вожатый и Пугачев также не одно и то же лицо; чем-то располагает к себе вожатого, видимо, не сам герой, а Шванвич-отец; в благодарность же за это разбойник-вожатый спасает сына. Таким образом, по обоим планам между героем и Пугачевым оказывалось еще одно лицо (по второму плану, по-видимому, даже два).

В окончательном тексте Пушкин, сразу же сталкивая героя лицом к лицу с самим Пугачевым, сжимает круг действующих лиц и дает возможность полнее и глубже развернуть характер вождя народного восстания. Что касается весьма характерной в историческом отношении (с точки зрения состава участников восстания Пугачева) фигуры изувеченного башкирца, она тоже не пропала.

В главе «Пугачевщина» (в окончательном тексте романа) рассказывается, что «схвачен был башкирец с возмутительными листами». Затем следует допрос башкирца с применением пытки, причем оказывается, что за участие в восстании 1741 года у него не только были отрезаны царскими усмирителями нос и уши, но и вырезан язык.

Не удивительно, что в следующей же главе («Приступ») именно этот самый башкирец вешает допрашивавшего его накануне коменданта Белогорской крепости капитана Миронова: * «Несколько казаков подхватили старого капитана и потащили к виселице. На ее перекладине очутился верхом изувеченный башкирец, которого допрашивали мы накануне.

Он держал в руке веревку, и через минуту увидел я бедного Ивана Кузмича, вздернутого на воздух». * Не менее характерна в романе и другая фигура —казачьего урядника Максимыча, который во главе своих ка-чаков переходит на сторону Пугачева и, подобно изувеченному башкирцу, активно содействует гибели капитана Миронова. «Который комендант?»— спросил самозванец.

Наш урядник выступил из толпы и указал на Ивана Кузмича».

Но — в целях художественной экономии —Пушкин не только заставляет казачьего урядника выполнить в романе определенную историческую функцию—явиться наглядной иллюстрацией кровной связи между Пугачевым и яицким казачеством, а и крепко вплетает его в романтическую фабулу «Капитанской дочки», дважды сталкивая непосредственно с Гриневым.

В первый раз урядник догоняет Гринева, помилованного Пугачевым и отправлявшегося вместе с Савельичем пешком в Оренбург, и вручает ему по приказанию Пугачева лошадь и овчинный тулуп.Оренбург, и вручает ему по приказанию Пугачева лошадь и овчинный тулуп. Во второй раз, очевидно, не только по просьбе единственной крепостной Мироновых, Палаши, которая заставляла урядника «плясать по своей дудке», айв благодарность за то, что Гринев не потребовал с него посланной Пугачевым «полтины денег» (повторение, хотя и в ослабленном виде, мотива со знаменитым «заячьим тулупчиком»), урядник доставляет ему в Оренбург письмо от Маши Мироновой. Туго затянутый фабульный узел дает возможность крепко сладить и общую композицию романа—расположение его отдельных частей по отношению ко всему целому, к основному

идейному замыслу.

Скачен 161 раз.

Скачать

Источник: https://mcvouo.ru/summaries/46/108.htm

Краткий пересказ сказка о царе Салтане 5-7 предложений или 10 Помогите!

Skay пока в отпуске… Высший разум (571055) 3 года назадДанное произведение написано по мотивам русских народных сказок, рассказанных в детстве Пушкину няней Ариной Родионовной.

Краткое содержание сказки о царе Салтане таково: однажды, поздним вечером в бедной избушке, сидя за домашней работой, три родные сестры рассуждают вслух о своих несбыточных мечтах, будь каждая из них царицей…

Дальше читайте здесь…

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Астрея Высший разум (1115987) 3 года назадЦарь Салтан женился на одной из трёх сестёр и уехал на войну, оставив беременную молодую жену на попечение её сестёр и своего двора. Сёстры оклеветали царицу, написав, что она родила “неведому зверушку”.Царь – отец поверил им и велел заточить царицу с ребёнком в бочку и бросить в океан, что и было выполнено.. Долго носило их по волнам, за это время ребёнок подрос, но наконец выбросило на берег, где они и вышли из бочки.Однажды на охоте Гвидон спас от коршуна белую лебедь и та отблагодарила его, создав город, в котором он стал князем. Каждый раз узнавая от гостей ( купцов) о чудесах, известных в мире, он просит лебедь о них и получает требуемое. Слухи о чудесах князя Гвидона доходят до царя Салтана вместе с самим князем Гвидоном, обратившимся в комара и ужалившим по очереди всех тёток.

В конце князь Гвидон женится на царевне Лебедь. а его отец приезжает к нему в гости.

Комментарий удален

ольга храпченко Знаток (317) 2 года назад

Три девицы мечтали о том, что бы они сделали, если б царь взял их в жены. Царь выбрал ту, которая пообещала подарить ему сына. Но злая баба Бабариха подстроила так, что молодую царицу с сыном Гвидоном посадили в бочку и пустили в море.

Море вынесло бочку на остров, на котором был построен город и Гвидон там успешно правил. Он вырос сильным и мужественным мужчиной и был справедливым правителем. Однажды он спас царевну-лебедь от когтей коршуна. И за это лебедь помогла ему увидеться с отцом.

Она трижды превращала его то в комара, то в шмеля. Лебедь сделала Гвидону 3 подарка: 33 богатыря, поющую белку, что грызет орехи с изумрудами и себя в образе царевны. Лебедь стала женой Гвидона. Царь Салтан все-таки приехал посмотреть чудное царство Гвидона.

Извинился перед сыном и женой и прогнал Бабариху.

айпери сейдилказиева Ученик (118) 1 год назад

царь подслушал розговор трех девиц. сделал одну ткачиху дргую поварихой а одну невестой. и женился он и родился у них наследник не увидл он сына и послал их в море с наследником в бочке. он растёт по часам не по дням. он сломав бочку царевиц Гвидон спас лебедя. оказывается это лебедь была прекрасной царицай и она поблагадарила его за спасения и любовью.

Читайте также:  Краткое содержание распутин живи и помни точный пересказ сюжета за 5 минут

Комментарий удален

Леся Зая Ученик (110) 12 месяцев назад

в последним очень много ошибок

Сергей Кравцов Ученик (140) 9 месяцев назад

привет я краткое ищу

АЛИНА Ученик (172) 9 месяцев назад

вы охренели

Источник: https://otvet.mail.ru/question/179537557

Авторская позиция в повести «Кирджали» – Готовое сочинение

Авторская позиция и проявилась в отборе нужных сведений и событий из реальной биографии Кирджали, и контрастном расположении их в повести. Вначале Пушкин ограничивается констатацией факта: Кирджали – разбойник; Кирджали – не имя, а кличка («Кирджали на турецком языке значит витязь, удалец»).

Эта кличка – для Пушкина пока единственная характеристика: полученное разбойником прозвание передавало важную черту его натуры – удалец, смелый, бесстрашный человек.

Только рассказав об участии Кирджали в боях с турками после бегства предводителей-аристократов, Пушкин считает возможным дать внешний портрет Кирджали и приоткрыть его духовный мир.

Выбирается для этого драматически напряженная (и опять реальная, не выдуманная) ситуация: героя сражения под Скулянами Кирджали русские власти выдают туркам. В данном случае важно и то, что ситуация подлинная, и то, что она игкрывает социальный конфликт Кирджали не только турецкими, но и с русскими властями.

Пушкин записывает объяснение Кирджали с русскими чиновниками – за что его взяли под караул? за что выдают врагам? Да, когда-то он грабил турок и молдаван – и для них он разбойник.

Но после восстания, перейдя к русским, говорил он, «я не тронул ни волоса чужого добра, не обидел и последнего цыгана». Он все отдал борьбе за свободу – даже последние деньги.

«Бог видит, что я, Кирджали, жил подаянием!»

Но к умной речи Кирджали русский чиновник не прислушался. Он выполнял приказ: вывел Кирджали из Гюрьмы для того, чтобы везти его для передачи туркам на мучительную смерть.

Вот в этот момент Кирджали и предстает перед читателями в своем истинном качестве героя, сильного, исполненного достоинства человека. Пушкин сочувственно, с восхищением рисует его портрет.

«Ворота отворились, и несколько полицейских офицеров вышли на улицу; за ними двое солдат вывели скованного Кирджали.

Он казался лет тридцати. Черты смуглого лица его были правильны и суровы. Он был высокого росту, широкоплеч, и вообще в нем изображалась необыкновенная физическая сила.

Пестрая чалма наискось покрывала его голову, широкий пояс обхватывал тонкую поясницу; долиман из толстого синего сукна, широкие складки рубахи, падающие выше колен, и красивые туфли составляли остальной его наряд. Вид его был горд и спокоен».

Отношение Пушкина к Кирджали проявляется с особой наглядностью в контрастной обрисовке его врагов, в частности в тенденциозно сниженном описании одежды и внешнего вида русского чиновника: «Один из чиновников, краснорожий старичок в полинялом мундире, на котором болтались три пуговицы, прищемил оловянными очками багровую шишку, заменявшую у него нос, развернул бумагу и, гнуся, начал читать на молдавском языке».

После зачтения приговора, который означал для Кирджали смерть, тот обратился к чиновнику и что-то сказал ему на молдавском языке. Читатель не знает содержания просьбы Кирджали, но видит, как заплакал этот гордый человек и повалился в ноги полицейскому офицеру. Слезы Кирджали обнаруживали в нем глубоко чувствующего человека, живущего духовно-напряженной жизнью.

И эта догадка подтверждается – молодой чиновник («человек с умом и сердцем» – это Михаил Иванович Леке), присутствовавший при этой процедуре, спросил полицейского: «Что говорил Кирджали?» Ответ не просто содержит информацию о Кирджали, но прежде всего характеризует убогий душевный мир полицейского.

(Опять мы видим все тот же принцип контрастного объединения фактов, событий, описаний.)    

  • « – Он (видите-с) просил меня,- отвечал, смеясь, полицейский,- чтоб я позаботился о его жене и ребенке, которые живут недалече от Килии в болгарской деревне,- он боится, чтоб и они из-за него не пострадали. Народ глупый-с».

Об отношении Кирджали к семье Пушкину рассказал в 1834 году встреченный в Петербурге М. И. Леке. Этот факт не мог не напомнить поэту аналогичный эпизод с Пугачевым (встреча в Казани с женой и детьми), который и был описан в «Истории Пугачева».

В обоих случаях речь шла не о выдуманных, а о документально подтвержденных случаях.

Реальная история свидетельствовала – борьба за свободу, с ее неизбежной жестокостью к врагам, не ожесточала и не опустошала душу мятежника, не делала его злодеем, но обнажала скрытые резервы личности, способствовала нравственному преображению, делая из темного, неграмотного мужика человека.

Повесть заканчивалась сообщением М. И. Лекса о дальнейшей судьбе Кирджали. Сидя в тюрьме, ожидая казни, Кирджали нашел способ обмануть стражу и совершить дерзкий побег. Пушкин стилистически передает эмоциональное состояние своего героя, сумевшего обрести свободу: «Наконец Кирджали был свободен и вооружен. Что-то должен он был почувствовать!..»

Что было делать Кирджали после побега? Восстание в этом районе было подавлено. Жить покорным рабом он не мог. И Кирджали вновь стал разбойничать.

Но его действия приобрели отчетливо социальный характер – он стал наносить удары по турецким властям и их ставленнику- господарю, жившему в Яссах. «Кирджали ныне разбойничает около Ясс.

Недавно писал он господарю, требуя от него пяти тысяч левов, и грозясь, в случае неисправности в платеже, зажечь Яссы и добраться до самого господаря. Пять тысяч левов были ему доставлены».

Ясно, если господарь не посмел ослушаться Кирджали, значит, тот действовал не один,- видимо, он возглавил отряд таких же дерзких и храбрых витязей и удальцов, каким был сам.

Последняя фраза повести, рассказывающей об успехах свободного Кирджали и о послушном его приказам господаре, содержит прямое обращение автора к читателям – «Каков Кирджали?».

В вопросе чувствуется восхищение автора поведением народного героя.

Источник: http://schooltask.ru/avtorskaya-poziciya-v-povesti-kirdzhali/

Кирджали

/ Краткие содержания / Пушкин А.С. / Кирджали

  Скачать краткое содержание

    Гусарский ротмистр Зурин, который в начале романа (первая глава) учит молодого Гринева «привыкать к службе» и, пользуясь его совершенной неопытностью, жестоко обыгрывает его на бильярде, снова появляется в конце романа (предпоследняя глава), чтобы помочь Гриневу в трудную для него минуту.

    Еще более важную, прямо-таки решающую роль в судьбе Гринева играет случайно встретившийся ему в Оренбургской степи во время бурана вожатый, оказавшийся впоследствии не кем иным, как самим Пугачевым. В первоначальных планах этот эпизод излагался иначе.

Читайте также:  Краткое содержание брэдбери лето, прощай! точный пересказ сюжета за 5 минут

По одному из планов герой, который назывался здесь не Гринев, а Башарин (документально засвидетельствованная фамилия одного офицера, перешедшего на сторону Пугачева) встречает во время бурана не Пугачева, а «изувеченного» башкирца.

По-видимому, здесь разбойник-вожатый и Пугачев также не одно и то же лицо; чем-то располагает к себе вожатого, видимо, не сам герой, а Шванвич-отец; в благодарность же за это разбойник-вожатый спасает сына.     Таким образом, по обоим планам между героем и Пугачевым оказывалось еще одно лицо (по второму плану, по-видимому, даже два).

В окончательном тексте Пушкин, сразу же сталкивая героя лицом к лицу с самим Пугачевым, сжимает круг действующих лиц и дает возможность полнее и глубже развернуть характер вождя народного восстания.     Что касается весьма характерной в историческом отношении (с точки зрения состава участников восстания Пугачева) фигуры изувеченного башкирца, она тоже не пропала.

В главе «Пугачевщина» (в окончательном тексте романа) рассказывается, что «схвачен был башкирец с возмутительными листами». Затем следует допрос башкирца с применением пытки, причем оказывается, что за участие в восстании 1741 года у него не только были отрезаны царскими усмирителями нос и уши, но и вырезан язык.

Не удивительно, что в следующей же главе («Приступ») именно этот самый башкирец вешает допрашивавшего его накануне коменданта Белогорской крепости капитана Миронова:     * «Несколько казаков подхватили старого капитана и потащили к виселице. На ее перекладине очутился верхом изувеченный башкирец, которого допрашивали мы накануне.

Он держал в руке веревку, и через минуту увидел я бедного Ивана Кузмича, вздернутого на воздух».     * Не менее характерна в романе и другая фигура — казачьего урядника Максимыча, который во главе своих ка-чаков переходит на сторону Пугачева и, подобно изувеченному башкирцу, активно содействует гибели капитана Миронова. «Который комендант?» — спросил самозванец.

Наш урядник выступил из толпы и указал на Ивана Кузмича».

    Но — в целях художественной экономии — Пушкин не только заставляет казачьего урядника выполнить в романе определенную историческую функцию — явиться наглядной иллюстрацией кровной связи между Пугачевым и яицким казачеством, а и крепко вплетает его в романтическую фабулу «Капитанской дочки», дважды сталкивая непосредственно с Гриневым. В первый раз урядник догоняет Гринева, помилованного Пугачевым и отправлявшегося вместе с Савельичем пешком в Оренбург, и вручает ему по приказанию Пугачева лошадь и овчинный тулуп.Оренбург, и вручает ему по приказанию Пугачева лошадь и овчинный тулуп. Во второй раз, очевидно, не только по просьбе единственной крепостной Мироновых, Палаши, которая заставляла урядника «плясать по своей дудке», айв благодарность за то, что Гринев не потребовал с него посланной Пугачевым «полтины денег» (повторение, хотя и в ослабленном виде, мотива со знаменитым «заячьим тулупчиком»), урядник доставляет ему в Оренбург письмо от Маши Мироновой.

    Туго затянутый фабульный узел дает возможность крепко сладить и общую композицию романа — расположение его отдельных частей по отношению ко всему целому, к основному идейному замыслу.

Добавил: dasha312

Смотрите также по произведению “Кирджали”:

Заказать сочинение      

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

100% гарантии от повторения!

Источник: http://www.litra.ru/shortwork/get/swid/00596631292974553880

Повесть «Кирджали» и образ главного героя

Сочинение на отлично! Не подходит? => воспользуйся поиском у нас в базе более 20 000 сочинений и ты обязательно найдешь подходящее сочинение по теме Повесть «Кирджали» и образ главного героя!!! =>>>

Вот это драматическое событие из жизни народного героя и привлекло внимание Пушкина.

В 1821 году он начал писать стихотворение «Чиновник и поэт». В основе его — реальное событие, реальные люди: чиновник — это М. И. Леке, который и выполнял приказание начальства». В 1828 году Пушкин вновь вернулся к мысли написать ч народном герое; сохранилось несколько строк задуманного большого произведения, названного «Кирджали».

Но замысел не был осуществлен, и, казалось, Пушкин забыл и Кирджали.

Наиболее полно и последовательно эта тема воплощается в образе Кирджали. Документализм повести не мешал, а способствовал осуществлению художественного замысла. Главное в образе Кирджали — его нравственная, духовная эволюция.

В соответствии с правдой жизни Пушкин начинает повесть с констатации факта Кирджали до начала восстания был разбойником, Разбойником жестоким; родом булгар, он нападал и па булгарские селения и не только забирал добычу, и «резал» попадавшихся под руку людей. Романтическая традиция требовала героизировать «разбойников».

Сам Пушкин под влиянием этой традиции еще совсем недавно, в повести «Дубровский», показал идеального разбойника. Кирджали Пушкин не идеализирует. Созданием 1Того образа Пушкин преодолевал романтическую традицию.

Кирджали — разбойник. Пришел он в отряд к Ипсиланти из корыстных целей. Таково начало событий. Затем рассказывается о развернувшейся борьбе с турками. Лично храбрый Ипсиланти не оказался способным к руководству восстанием. «Он не умел сладить с людьми, которыми принужден был предводительствовать».

«После несчастного сражения, где погиб цвет греческого юношества», Ипсиланти бросил восставших, «ускакал к границам Австрии и оттуда послал свое проклятие людям, которых называл ослушниками, трусами и негодяями».

К этому Пушкин добавляет: «Эти трусы и негодяи большею частию погибли в стенах монастыря Секу или на берегах Прута, отчаянно защищаясь противу неприятеля вдесятеро сильнейшего».

Этот реальный опыт войны и положен в основание понести о Кирджали. «Когда Александр Ипсиланти обнародовал возмущение и начал набирать себе войско, Кирджали привел к нему несколько старых своих товарищей. Настоящая цель этерии была им худо известна, но война представляла случай обогатиться на счет турков, и может быть и молдаван…»

И вот в 1834 году Пушкин наконец осуществляет замысел, однако не в стихах, а в прозе, и пишет повесть «Кирджали». Ее художественное своеобразие — документальность: Пушкин сообщает реальные факты.

В тридцатые годы он узнает о дальнейшей судьбе Кирджали (после того как его выдали туркам в 1821 году) и, опираясь пи свои прежние записи, создает повесть, в которой действуют реальные лица — Кирджали, чиновник М. И. Леке и сам Пушкин.

Документализм выполнял не только художественную функцию (речь шла не о вымысле,

Имя Кирджали было легендарным. В сражении под Скулянами он вел себя героически, был ранен, но сумел скрыться от турецкого преследования и добрался до Кишинева. Узнав, что Кирджали скрывается у русских, турецкий паша потребовал его выдачи. Русские «начальники» выдали Кирджали.

Читайте также:  Краткое содержание гаршин четыре дня точный пересказ сюжета за 5 минут

Возврат к образу Кирджали в пору реалистической зрелости Пушкина обусловлен конкретными обстоятельствами его творческих исканий после создания «Истории Пугачева».

Борьба греческого и славянских народов Палкан против турецкого ига убедительно подтверждала мыводы Пушкина, что дворяне, аристократы не могут быть вождями, руководителями народа в борьбе за свободу.

II ходе событий народ, оставшись один, без вождей, проявил способность самостоятельно сражаться с угнетателями.

Тема социально мотивированной непригодности дворян, аристократов для роли вождей народа в борьбе за свободу (Пушкин подчеркивает в этой борьбе не национальное — против турок,- а социальное начало) естественно переходит в тему народного подвига, раскрытия самостоятельности народа в действиях, его способности понимать высокую цель восстания и быть готовым отдать жизнь за свободу.

Кирджали был в отряде Георгия Кантакузина. Кантакузины — древнейший род византийских феодалов. С XV века, когда Византия была завоевана Турцией, они перешли на службу к туркам. С конца XVII века Дмитрий Кантакузин был назначен турками господарем Молдавии. Многие из этого семейства перешли на русскую службу.

Характеризуя командира отряда, где служил Кирджали, Пушкин писал, что о нем «можно повторить то же самое, что сказано о Ипсиланти. Накануне сражения под Скулянами Кантакузин просил у русского начальства позволение вступить в наш карантин.

Отряд остался без предводителя; но Кирджали, Сафьянос, Кантагони и другие не находили никакой нужды в предводителях».

Но та же правда факта — судьба реальной исторической личности Кирджали — свидетельствовала: участие и освободительной борьбе способствовало его духовному обновлению. Став повстанцем, поборником свободы, он осознал свое человеческое достоинство, свое человеческое величие.

Повесть «Кирджали» писалась в 1834 году и в конце того же года была опубликована в журнале «Библиотека для чтения». Творческая история повести примечательна. О Кирджали — реальном человеке — Пушкин узнал еще во время южной ссылки, когда жил в Кишиневе.

Видимо, сведения о Кирджали Пушкин получал и от Михаила Ивановича Лекса, начальника отделения канцелярии генерала Инзова, при котором находился ссыльный поэт. В это время Пушкин интересовался событиями освободительной войны славянских народов против турецкого владычества. Еще в 1820 году он! написал стихотворение «Дочери Карагеоргия», посвященное сербскому борцу за свободу Георгию Черному.

Пушкин-романтик воспринимал народного вождя как романтического героя. Обращаясь к его дочери, он писал: «Чудесный твой отец, преступник и герой».

Сочинение опубликовано: 25.09.2012 понравилось сочинение, краткое содержание, характеристика персонажа жми Ctrl+D сохрани, скопируй в закладки или вступай в группу чтобы не потерять!

Повесть «Кирджали» и образ главного героя

Источник: http://www.getsoch.net/povest-kirdzhali-i-obraz-glavnogo-geroya/

Александр сергеевич пушкин

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА

Александр сергеевич пушкин(1799-1837)

Будущий великий поэт родился в древней русской столице России Москве, а погиб в европейской, в многократно воспетом им Петербурге.

Отец его происходил из старинного дворянского рода. Имена предков Пушкина не раз встречаются на страницах русской истории.

Мать Пушкина была внучкой Ганнибала, «арапа Петра Великого», ставшего русским генералом.

Дядя Пушкина, Василий Львович, был известным поэтом, да и многие известные литераторы (Н. М. Карамзин, В. А. Жуковский) часто бывали в доме, где любили и понимали искусство слова.

А. Пушкин восьми лет уже сочинял стихи, любил поэзию XVIII века, зачитывался Мольером, Вольтером.

В 1811 году он поступает в только что открывшийся Царскосельский лицей — привилегированное учебное заведение.

Творческая жизнь Пушкина начинается в годы национально-патриотического подъема, вызванного войной 1812 года, пробудившей патриотические чувства юного поэта. Другим явлением, определившим духовное и нравственное развитие Пушкина, было начавшееся в годы его пребывания в лицее освободительное движение в среде дворянской молодежи, в дальнейшем — движение декабристов.

Уже в лицее Пушкин проникается вольнолюбивыми идеями, большое влияние на него оказали произведения Радищева, сочинения французских просветителей XVIII века, беседы с Карамзиным, общение с Чаадаевым. Близкими друзьями Пушкина стали лицеисты Дельвиг, Пущин, Кюхельбекер, будущие декабристы.

На лицейском экзамене в 1815 году, в присутствии восхищенного Державина, Пушкин читает «Воспоминания в Царском Селе», проникнутые пафосом свободы, мыслью о том, что народы благоденствуют только там, где нет рабства. Лицейская поэзия Пушкина полна жизнерадостности и оптимизма. Значительное влияние на творчество Пушкина оказали поэзия К. Батюшкова, песни Дениса Давыдова, сатира И. Крылова.

В годы после окончания лицея за Пушкиным упрочивается слава первого поэта вольности (ода «Вольность»), выразителя мыслей передовой молодежи, прогрессивных национальных чаяний и антикрепостнических настроений. Александр I в 1820 году ссылает поэта на южную окраину России.

Пушкин посещает Кавказ и Крым, Кишинев и Киевскую губернию, в Одессе служит чиновником канцелярии новороссийского генерал-губернатора графа Воронцова.

Написанные им свободолюбивые стихи широко использовали в своей пропагандистской деятельности декабристы. Он пишет поэмы, начинает работу над «Евгением Онегиным».

Активную творческую деятельность Пушкин продолжает и в родовой усадьбе в с. Михайловском на Псковщине, где его навестили друзья Пущин и Дельвиг. Здесь Пушкин интересуется народным творчеством, изучает карамзинскую «Историю государства Российского», что находит отражение в его творчестве.

После неудавшегося восстания декабристов Пушкин тяжело переживает трагическую судьбу лучших людей его времени. Получив распоряжение явиться в Москву, он вез с собой стихотворение «Пророк», исполненное страстного желания «глаголом жечь сердца людей», а при общении с царем не скрывал, что если бы он был в Петербурге 14 декабря, то «находился в рядах мятежников».

В 1828 году в Москве Пушкин встречает Наталью Гончарову, первую красавицу древней столицы, которая впоследствии станет его женой.

Пушкин много работает. Он создает «маленькие трагедии» — шедевры своей драматургии. В 1830-е годы пишет великолепную прозу «Повести Белкина». Осенью 1836 года заканчивает исторический роман (чаще его называют повестью) «Капитанская дочка», где нарисовал яркую картину стихийного крестьянского восстания.

Последние годы Пушкина проходят под знаком кризиса, материального и творческого, в обстановке обострившихся отношений с царем и вражды к поэту со стороны влиятельных кругов петербургской аристократии, которые организовали заговор против поэта, пустив в ход клевету, затрагивающую честь его жены.

На анонимный пасквиль Пушкин отвечает дуэлью с обидчиком Дантесом, докучающим ухаживаниями жене поэта. 27 января 1837 года Пушкин был смертельно ранен на дуэли.

Опасаясь демонстраций, власти разрешили похоронить поэта только в Михайловском, на кладбище Святогорского монастыря.



Источник: https://scribble.su/short/all/62.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector