Краткое содержание шмелёв русская песня точный пересказ сюжета за 5 минут

Иван Шмелёв. Произведения. Русская песня

Я с нетерпением поджидал лета, следя за его приближением по хорошо мне известным признакам.

Самым ранним вестником лета являлся полосатый мешок. Его вытягивали из огромного сундука, пропитанного запахом камфары, и вываливали из него груду парусиновых курточек и штанишек для примерки.

Я подолгу должен был стоять на одном месте, снимать, надевать, опять снимать и снова надевать, а меня повертывали, закалывали на мне, припускали и отпускали – “на полвершочка”.

Я потел и вертелся, а за не выставленными еще рамами качались тополевые ветки с золотившимися от клея почками и радостно голубело небо.

Вторым и важным признаком весны-лета было появление рыжего маляра, от которого пахло самой весной- замазкой и красками. Маляр приходил выставлять орамы – “впущать весну” – наводить ремонт. Он появлялся всегда внезапно и говорил мрачно, покачиваясь:

– Ну, и где у вас тут чего?..

И с таким видом выхватывал стамески из-за тесемки грязного фартука, словно хотел зарезать. Потом начинал драть замазку и сердито мурлыкать под нос:

И-ах и те-мы-най ле-со…

Да йехх и те-мы-на-ай…

Я старался узнать, что дальше, но суровый маляр вдруг останавливал стамеску, глотал из желтой бутылочки, у которой на зеленом ярлычке стояло “политура”, плевал на пол, свирепо взглядывал на меня и начинал опять:

Ах-ехх и в темы-на-ам ле…

Да и в те… мы-ны-мм!..

И пел все громче. И потому ли, что он только всего и пел, что про темный лес, или потому, что вскрякивал и вздыхал, взглядывая свирепо исподлобья,- он казался мне очень страшным.

Потом мы его хорошо узнали, когда он оттаскал моего приятеля Ваську за волосы.

Так было дело.

Маляр поработал, пообедал и завалился спать на крыше сеней, на солнышке. Помурлыкав про темный лес, где “сы-тоя-ла ах да и со-сенка”, маляр заснул, ничего больше не сообщив. Лежал он на спине, а его рыжая борода глядела в небо.

Мы с Васькой, чтобы было побольше ветру, тоже забрались на крышу – пускать “монаха”. Но ветру и на крыше не было. Тогда Васька от нечего делать принялся щекотать соломинкой голые маляровы пятки. Но они были покрыты серой и твердой кожей, похожей на замазку, и маляру было нипочем.

Тогда я наклонился к уху маляра и дрожащим тоненьким голосом запел:

И-ах и в те-мы-ном ле-э…

Рот маляра перекосился, и улыбка выползла из-под рыжих его усов на сухие губы. Должно быть, было приятно ему, но он все-таки не проснулся. Тогда Васька предложил приняться за маляра как следует. И мы принялись-таки.

Васька приволок на крышу большую кисть и ведро с краской и выкрасил маляру пятки. Маляр лягнулся и успокоился. Васька состроил рожу и продолжал.

Он обвел маляру у щиколоток по зеленому браслету, а я осторожно покрасил большие пальцы и ноготки. Маляр сладко похрапывал – должно быть, от удовольствия.

Тогда Васька обвел вокруг маляра широкий “заколдованный круг”, присел на корточки и затянул над самым маляровым ухом песенку, которую с удовольствием подхватил и я:

Рыжий красного спросил:- Чем ты бороду лучил?- Я не краской, не замазкой,Я на солнышке лежал!Я на солнышке лежал,

Кверху бороду держал!

Маляр заворочался и зевнул. Мы притихли, а он повернулся на бок и выкрасился. Тут и вышло. Я махнул в слуховое окошко, а Васька поскользнулся и попал маляру в лапы. Маляр оттрепал Ваську и грозил окунуть в ведерко, но скоро развеселился, гладил по спине Ваську и приговаривал:

– А ты не реви, дурашка. Такой же растет у меня в деревне. Что хозяйской краски извел, ду-ра… да еще ревет!..

С того случая маляр сделался нашим другом. Он пропел нам всю песенку про темный лес, как срубили сосенку, как “угы-на-ли добра молодца в чужу-дальнюю сы-то-ронушку!..”. Хорошая была песенка. И так жалостливо пел он ее, что думалось мне: не про себя ли и пел ее?

Пел и еще песенки – про “темную ноченьку, осеннюю”, и про “березыньку”, и еще про “поле чистое”…

Впервые тогда, на крыше сеней, почувствовал я неведомый мне дотоле мир – тоски и раздолья, таящийся в русской песне, неведомую в глубине своей душу родного мне народа, нежную и суровую, прикрытую грубым одеянием.

Тогда, на крыше сеней, в ворковании сизых голубков, в унылых звуках маляровой песни приоткрылся мне новый мир – и ласковой и суровой природы русской, в котором душа тоскует и ждет чего-то…

Тогда-то, на ранней моей поре,- впервые, быть может,- почувствовал я силу и красоту народного слова русского, мягкость его, и ласку, и раздолье. Просто пришло оно и ласково легло в душу. Потом – я познал его: крепость его и сладость. И всё узнаю его…

Биография

Произведения

  • Небывалый обед
  • Русская песня
  • Царский золотой

Критика

Ключевые слова: Иван Шмелёв, Русская песня, творчество Ивана Шмелёва, рассказы Ивана Шмелёва, скачать произведения Ивана Шмелёва, скачать бесплатно, читать текст, русская литература 20 века

Источник: http://md-eksperiment.org/post/20160526-ivan-shmelyov-russkaya-pesnya

RV дать краткое описание сюжета Шмелев русской песни

дайте пж краткое описание рассказа шмелева русская песня

  1. РУССКАЯ ПЕСНЯЯ с нетерпением поджидал лета, следя за его приближением по хорошо мне известным признакам.Самым ранним вестником лета являлся полосатый мешок. Его вытягивали из огромного сундука, пропитанного запахом камфары, и вываливали из него груду парусиновых курточек и штанишек для примерки. Я подолгу должен был стоять в одном месте, снимать, надевать, опять снимать и снова надевать, а меня повертывали, закалывали на мне, припускали и отпускали на полвершочка. Я потел и вертелся, а за невыставленными еще рамами качались тополевый ветви с золотившимися от клея почками и радостно голубело небо.Вторым и важным признаком весны-лета было появление рыжего маляра, от которого пахло самой весной замазкой и красками. Маляр приходил выставлять рамы: впущать весну, и наводить ремонт. Он появлялся всегда внезапно и говорил мрачно, покачиваясь: Ну, а где у вас тут чего?..И с таким видом выхватывал стамезки из-за тесемки грязного фартука, словно хотел зарезать. Потом начинал драть замазку и сердито мурлыкать под нос:И-ах, и те-мы-най ле-эсда йехх, и те-мы-на-айИ пел все громче. И потому ли, что он только всего и пел, что про темный лес, или потому, что вскрикивал и вздыхал, взглядывая свирепо исподлобья, он казался мне очень страшным.

    Потом мы это хорошо узнали, когда он оттаскал моего приятеля Ваську за волосы.

    Так было это дело.Маляр поработал, пообедал и завалился спать на крыше сеней, на солнышке. Промурлыкав про темный лес, где сы-тоя-ла эх да и со-сенка, маляр заснул, ничего больше не сообщив. Лежал он на спи-не, а его рыжая борода глядела в небо. Мы с Васькой, чтобы было побольше ветру, тоже забрались на крышу пускать монаха.

    Но ветру и на крыше не было. Тогда Васька от нечего-делать принялся щекотать соломинкой голые маляровы пятки. Но они были покрыты серой и твердой кожей, похожей на замазку, и маляру было нипочем.

    Тогда я наклонился к уху маляра и дрожащим тоненьким голосом запел:И-ах и в те-мы-ном ле-эРот маляра перекосился и улыбка выползла из-под рыжих усов на сухие губы. Должно быть, было приятно ему, но он всетаки не проснулся. Тогда Васька приволок на крышу большую кисть и ведро с краской и выкрасил маляру пятки.

    Маляр лягнулся и успокоился. Васька состроил рожу и продолжал. Он обвел маляру у щиколок по зеленому браслету, а я осторожно покрасил большие пальцы и ноготки. Маляр сладко похрапывал, должно быть, от удовольствия.

    Тогда Васька обвел вокруг маляра широкий заколдованный круг, присел на-корточки и затянул под самым маляровым ухом песенку, которую с удовольствием подхватил и я:Рыжий красного спросил, Чем ты бороду лучил? Я не красной, не замазкой, Я на солнышке лежал! Я на солнышке лежал, Кверху бороду держал!

    // 94

Маляр заворочился и зыкнул. Мы притихли, а он повернулся на-бок и выкрасился. Тут и вышло. Я махнул в слуховое окошко, а Васька поскользнулся и попал маляру в лапы. Маляр оттрепал Ваську и грозил окунуть в ведерко, но скоро развеселился, гладил по спине Ваську и приговаривал: А ты не реви, дурашка. Такой же растет у меня в деревне.

Что хозяйской краски извел, ду-ра да еще ревет!..С того случая маляр сделался нашим другом. Он пропел нам песенку и про темный лес, как срубили сосенку, как угы-на-ли добра-молодца в чужу-дальнюю сы-торонушку Хорошая была песенка.

И так жалостливо пел он ее, что думалось мне, не про себя ли и пел ее? Пел и еще песенки про темную ноченьку, осеннюю, и про березыньку и еще про поле чистое

Впервые тогда, на крыше сеней, почувствовал я неведомый мне дотоле мир, тоски и раздолья, таящийся в русской песне, неведомую в глубине своей душу родного мне народа, нежную и суровую, прикрытую грубым одеянием. Тогда, на крыше сеней, в ворковании сизых голубков, в унылых звук

  • Я с нетерпением поджидал лета, следя за его приближением по хорошо мне известным признакам.

    Самым ранним вестником лета являлся полосатый мешок. Его вытягивали из огромного сундука, пропитанного запахом камфары, и вываливали из него груду парусиновых курточек и штанишек для примерки.

    Я подолгу должен был стоять на одном месте, снимать, надевать, опять снимать и снова надевать, а меня повертывали, закалывали на мне, припускали и отпускали — «на полвершочка».

    Я потел и вертелся, а за не выставленными еще рамами качались тополевые ветки с золотившимися от клея почками и радостно голубело небо.

    Вторым и важным признаком весны-лета было появление рыжего маляра, от которого пахло самой весной- замазкой и красками. Маляр приходил выставлять орамы — «впущать весну» — наводить ремонт. Он появлялся всегда внезапно и говорил мрачно, покачиваясь:

    — Ну, и где у вас тут чего?..

    И с таким видом выхватывал стамески из-за тесемки грязного фартука, словно хотел зарезать. Потом начинал драть замазку и сердито мурлыкать под нос:

    И-ах и те-мы-най ле-со…

    Да йехх и те-мы-на-ай…

    Я старался узнать, что дальше, но суровый маляр вдруг останавливал стамеску, глотал из желтой бутылочки, у которой на зеленом ярлычке стояло «политура», плевал на пол, свирепо взглядывал на меня и начинал опять:

    Читайте также:  Краткое содержание чехов три года точный пересказ сюжета за 5 минут

    Ах-ехх и в темы-на-ам ле…

    Да и в те… мы-ны-мм!..

    И пел все громче. И потому ли, что он только всего и пел, что про темный лес, или потому, что вскрякивал и вздыхал, взглядывая свирепо исподлобья, — он казался мне очень страшным.

    Потом мы его хорошо узнали, когда он оттаскал моего приятеля Ваську за волосы.

    Так было дело.

  • 1999 год, январь, холодный зимний день. Старина Мин Ле, участвовавший в создании мода для Action Quake 2, уходит из проекта. Вместе с Клиффом они задумывают создать игру по своему образу и подобию.

    Мин Ле начинает работать над графикой; в январе начинает создание моделей для игры. Игру было решено создавать на движке Half-life, SDS для которой выходит в апреле все того же года.

    Весной же появляются и первые сайты, посвященные будущей игре. Ле обещал создать именно то, о чем мечтали миллионы игроков, поэтому первый же анонс к игре был принят с восторгом.

    15 марта 1999 года Мин Ле называет официальное название для будущей игры. Как не трудно догадаться, название так и не сменилось с того дня. Июнь 1999 года, выход беты 1.0.

    Проект был бесплатным, поэтому народ стал подключаться к Counter-Strike.

    Первый игровой сервер для игры появляется в начале осени того же года. Аудитория игры постепенно увеличивается. Народ, уставший от зеленых лазеров и дымящихся ракет, с большим энтузиазмом бегает с ak-47 и стреляет из M4A1. Тем временем, Мин выпускает все более качественные и качественные беты, что привлекало еще большие народные массы.

    12 апреля Valve заявляет о своей поддержке, как моральной, так и материальной. К созданию пятой беты присоединилась канадская фирма Barking Dog Studios, так же как и Ле, находящаяся в хороших отношениях с Valve. На их совместные работы Valve выделил средства, которых хватило не только на чистку кодов для CS, но и на многое другое.

    Плодом их сотрудничества стало очередная версия игры. Barking Dog Studios после работы с Valve отправилась на вольные хлеба и стала создателем одной из лучших игр 1999 года Homeworld: Cataclism. Между тем популярность игры резко возрастает, после анонса выхода версии 1.0.

    И вот, в ноябре 2000 года выходит финальная версия игры Counter-Strike 1.0.

    Игра выходит в двух версиях: коробочной и бесплатной, которая выложена для свободного скачивания в сети.

    Вот так игра, сделанная по сути одним человеком, стала лучшей интернет-игрой 2000 года, переплюнув по популярности Quake. После выхода версии 1.0 Мин начал выпускать новые версии CS.

    Ничего кардинально нового он в них не вносил, то есть не менял геймплей, но зато фиксил баги и добавлял всяческие фичи.

    В том же 2000 году компания Valve заявила о выходе одиночной игры Counter-Strike: Condition Zero. В 2004 она выходит. В октябре 2004 выходит Counter-Strike: Source, написанный на движке Half-life 2.1/1

    Нравится Комментировать Пожаловаться

  • 1999 год, январь, холодный зимний день. Старина Мин Ле, участвовавший в создании мода для Action Quake 2, уходит из проекта. Вместе с Клиффом они задумывают создать игру по своему образу и подобию.

    Мин Ле начинает работать над графикой; в январе начинает создание моделей для игры. Игру было решено создавать на движке Half-life, SDS для которой выходит в апреле все того же года.

    Весной же появляются и первые сайты, посвященные будущей игре. Ле обещал создать именно то, о чем мечтали миллионы игроков, поэтому первый же анонс к игре был принят с восторгом.

    15 марта 1999 года Мин Ле называет официальное название для будущей игры. Как не трудно догадаться, название так и не сменилось с того дня. Июнь 1999 года, выход беты 1.0.

    Проект был бесплатным, поэтому народ стал подключаться к Counter-Strike.

    Первый игровой сервер для игры появляется в начале осени того же года. Аудитория игры постепенно увеличивается. Народ, уставший от зеленых лазеров и дымящихся ракет, с большим энтузиазмом бегает с ak-47 и стреляет из M4A1. Тем временем, Мин выпускает все более качественные и качественные беты, что привлекало еще большие народные массы.

    12 апреля Valve заявляет о своей поддержке, как моральной, так и материальной. К созданию пятой беты присоединилась канадская фирма Barking Dog Studios, так же как и Ле, находящаяся в хороших отношениях с Valve. На их совместные работы Valve выделил средства, которых хватило не только на чистку кодов для CS, но и на многое другое.

    Плодом их сотрудничества стало очередная версия игры. Barking Dog Studios после работы с Valve отправилась на вольные хлеба и стала создателем одной из лучших игр 1999 года Homeworld: Cataclism. Между тем популярность игры резко возрастает, после анонса выхода версии 1.0.

    И вот, в ноябре 2000 года выходит финальная версия игры Counter-Strike 1.0.

    Игра выходит в двух версиях: коробочной и бесплатной, которая выложена для свободного скачивания в сети.

    Вот так игра, сделанная по сути одним человеком, стала лучшей интернет-игрой 2000 года, переплюнув по популярности Quake. После выхода версии 1.0 Мин начал выпускать новые версии CS.

    Ничего кардинально нового он в них не вносил, то есть не менял геймплей, но зато фиксил баги и добавлял всяческие фичи.

    В том же 2000 году компания Valve заявила о выходе одиночной игры Counter-Strike: Condition Zero. В 2004 она выходит. В октябре 2004 выходит Counter-Strike: Source, написанный на движке Half-life 2.

  • Я с нетерпением поджидал лета, следя за его приближением по хорошо мне известным признакам.

    Самым ранним вестником лета являлся полосатый мешок. Его вытягивали из огромного сундука, пропитанного запахом камфары, и вываливали из него груду парусиновых курточек и штанишек для примерки.

    Я подолгу должен был стоять на одном месте, снимать, надевать, опять снимать и снова надевать, а меня повертывали, закалывали на мне, припускали и отпускали — «на полвершочка».

    Я потел и вертелся, а за не выставленными еще рамами качались тополевые ветки с золотившимися от клея почками и радостно голубело небо.

    Вторым и важным признаком весны-лета было появление рыжего маляра, от которого пахло самой весной- замазкой и красками. Маляр приходил выставлять орамы — «впущать весну» — наводить ремонт. Он появлялся всегда внезапно и говорил мрачно, покачиваясь:

    — Ну, и где у вас тут чего?..

    И с таким видом выхватывал стамески из-за тесемки грязного фартука, словно хотел зарезать. Потом начинал драть замазку и сердито мурлыкать под нос:

    И-ах и те-мы-най ле-со…

    Да йехх и те-мы-на-ай…

    Я старался узнать, что дальше, но суровый маляр вдруг останавливал стамеску, глотал из желтой бутылочки, у которой на зеленом ярлычке стояло «политура», плевал на пол, свирепо взглядывал на меня и начинал опять:

    Ах-ехх и в темы-на-ам ле…

    Да и в те… мы-ны-мм!..

    И пел все громче. И потому ли, что он только всего и пел, что про темный лес, или потому, что вскрякивал и вздыхал, взглядывая свирепо исподлобья, — он казался мне очень страшным.

    Потом мы его хорошо узнали, когда он оттаскал моего приятеля Ваську за волосы.

    Так было дело.

  • Внимание, только СЕГОДНЯ!

    Источник: http://growthsummitrussia.ru/135496/

    краткое содержание “как я стал писателем” И. С. шмелёв

    Он всегда был писателем. Сначала — «без печати». В детстве няня называла его балаболкой. Он говорил с игрушками, с чурбачками и стружками, с белыми звонкими досками, за постоянную болтовню в гимназии его прозвали «римский оратор». Потом закончился «дописьменный» век его истории, начался «письменный».

    В третьем классе он увлекся романами Ж. Верна и написал первое стихотворение. За это строгий словесник Баталин от лица педагогического совета наказал его. В пятом классе писатель к описанию Христа Спасителя как-то приплел русского поэта Надсона. За это опять получил нагоняй в виде «кола» от Баталина.

    Потом Баталин сменился другим советником, который дал писателю свободу. Он начал писать, получая «пятерки». Ну а потом наступил третий период, уже «печатный». Он окончил гимназию. Восьмиклассником как-то дрожащей рукой вывел «У мель ницы». «Рассказ был жуткий, с житейской драмой». Он отнес его в журнал «Русское обозрение».

    Его опубликовали и вручили гонорар — целых восемьдесят рублей. «Взглянул на свою фамилию под рассказом, — как будто и не моя! Было в ней что-то новое, совсем другое. И я — другой. Я впервые тогда почувствовал, что — другой. Писатель? Это я не чувствовал, не верил, боялся думать.

    Только одно я чувствовал: что я должен что-то сделать, многое узнать, читать, вглядываться и думать…»

    Он всегда был писателем. Сначала — «без печати». В детстве няня называла его балаболкой. Он говорил с игрушками, с чурбачками и стружками, с белыми звонкими досками, за постоянную болтовню в гимназии его прозвали «римский оратор». Потом закончился «дописьменный» век его истории, начался «письменный».

    В третьем классе он увлекся романами Ж. Верна и написал первое стихотворение. За это строгий словесник Баталин от лица педагогического совета наказал его. В пятом классе писатель к описанию Христа Спасителя как-то приплел русского поэта Надсона. За это опять получил нагоняй в виде «кола» от Баталина.

    Потом Баталин сменился другим советником, который дал писателю свободу. Он начал писать, получая «пятерки». Ну а потом наступил третий период, уже «печатный». Он окончил гимназию. Восьмиклассником как-то дрожащей рукой вывел «У мель ницы». «Рассказ был жуткий, с житейской драмой». Он отнес его в журнал «Русское обозрение».

    Его опубликовали и вручили гонорар — целых восемьдесят рублей. «Взглянул на свою фамилию под рассказом, — как будто и не моя! Было в ней что-то новое, совсем другое. И я — другой. Я впервые тогда почувствовал, что — другой. Писатель? Это я не чувствовал, не верил, боялся думать.

    Только одно я чувствовал: что я должен что-то сделать, многое узнать, читать, вглядываться и думать…»

    Он всегда был писателем. Сначала — «без печати». В детстве няня называла его балаболкой. Он говорил с игрушками, с чурбачками и стружками, с белыми звонкими досками, за постоянную болтовню в гимназии его прозвали «римский оратор». Потом закончился «дописьменный» век его истории, начался «письменный».

    Читайте также:  Краткое содержание тургенев месяц в деревне точный пересказ сюжета за 5 минут

    В третьем классе он увлекся романами Ж. Верна и написал первое стихотворение. За это строгий словесник Баталин от лица педагогического совета наказал его. В пятом классе писатель к описанию Христа Спасителя как-то приплел русского поэта Надсона. За это опять получил нагоняй в виде «кола» от Баталина.

    Потом Баталин сменился другим советником, который дал писателю свободу. Он начал писать, получая «пятерки». Ну а потом наступил третий период, уже «печатный». Он окончил гимназию. Восьмиклассником как-то дрожащей рукой вывел «У мель ницы». «Рассказ был жуткий, с житейской драмой». Он отнес его в журнал «Русское обозрение».

    Его опубликовали и вручили гонорар — целых восемьдесят рублей. «Взглянул на свою фамилию под рассказом, — как будто и не моя! Было в ней что-то новое, совсем другое. И я — другой. Я впервые тогда почувствовал, что — другой. Писатель? Это я не чувствовал, не верил, боялся думать.

    Только одно я чувствовал: что я должен что-то сделать, многое узнать, читать, вглядываться и думать…» Рассказ написан в виде воспоминаний, поэтому кажется довольно простым. В нем нет витиеватости, свойственной некоторым произведениям, заведомо претендующим на статус литературного творчества.

    Автор будто воссоздает картину прошлых лет, вспоминая свои переживания и чувства, которые обуревали его в то время.

    Безусловно, это был очень важный период его жизни. Не зря после того, как его рассказ был опубликован, герой почувствовал себя другим. Название рассказа на первый взгляд обещает открыть читателям, при каких обстоятельствах и каким образом происходило становление писателя.

    Но в словах «Как я стал писателем» явно видна и психологическая подоплека, и это, пожалуй, самое важное. Поэтому можно сказать, что этот рассказ повествует о переломном периоде жизни, когда предназначение человека претерпело качественные изменен

    Он всегда был писателем. Сначала — «без печати». В детстве няня называла его балаболкой. Он говорил с игрушками, с чурбачками и стружками, с белыми звонкими досками, за постоянную болтовню в гимназии его прозвали «римский оратор». Потом закончился «дописьменный» век его истории, начался «письменный».

    В третьем классе он увлекся романами Ж. Верна и написал первое стихотворение. За это строгий словесник Баталин от лица педагогического совета наказал его. В пятом классе писатель к описанию Христа Спасителя как-то приплел русского поэта Надсона. За это опять получил нагоняй в виде «кола» от Баталина.

    Потом Баталин сменился другим советником, который дал писателю свободу. Он начал писать, получая «пятерки». Ну а потом наступил третий период, уже «печатный». Он окончил гимназию. Восьмиклассником как-то дрожащей рукой вывел «У мель ницы». «Рассказ был жуткий, с житейской драмой». Он отнес его в журнал «Русское обозрение».

    Его опубликовали и вручили гонорар — целых восемьдесят рублей. «Взглянул на свою фамилию под рассказом, — как будто и не моя! Было в ней что-то новое, совсем другое. И я — другой. Я впервые тогда почувствовал, что — другой. Писатель? Это я не чувствовал, не верил, боялся думать.

    Только одно я чувствовал: что я должен что-то сделать, многое узнать, читать, вглядываться и думать…» .

    Он всегда был писателем. Сначала — «без печати». В детстве няня называла его балаболкой. Он говорил с игрушками, с чурбачками и стружками, с белыми звонкими досками, за постоянную болтовню в гимназии его прозвали «римский оратор». Потом закончился «дописьменный» век его истории, начался «письменный».

    В третьем классе он увлекся романами Ж. Верна и написал первое стихотворение. За это строгий словесник Баталин от лица педагогического совета наказал его. В пятом классе писатель к описанию Христа Спасителя как-то приплел русского поэта Надсона. За это опять получил нагоняй в виде «кола» от Баталина.

    Потом Баталин сменился другим советником, который дал писателю свободу. Он начал писать, получая «пятерки». Ну а потом наступил третий период, уже «печатный». Он окончил гимназию.

    Я тоже могу так сделать . КАК Я СТАЛ ПИСАТЕЛЕМ – краткое содержание Он всегда был писателем. Сначала — «без печати». В детстве няня называла его балаболкой. Он говорил с игрушками, с чурбачками и стружками, с белыми звонкими досками, за постоянную болтовню в гимназии его прозвали «римский оратор».

    Потом закончился «дописьменный» век его истории, начался «письменный». В третьем классе он увлекся романами Ж. Верна и написал первое стихотворение. За это строгий словесник Баталин от лица педагогического совета наказал его. В пятом классе писатель к описанию Христа Спасителя как-то приплел русского поэта Надсона.

    За это опять получил нагоняй в виде «кола» от Баталина.

    Потом Баталин сменился другим советником, который дал писателю свободу. Он начал писать, получая «пятерки». Ну а потом наступил третий период, уже «печатный». Он окончил гимназию. Восьмиклассником как-то дрожащей рукой вывел «У мель ницы». «Рассказ был жуткий, с житейской драмой». Он отнес его в журнал «Русское обозрение».

    Его опубликовали и вручили гонорар — целых восемьдесят рублей. «Взглянул на свою фамилию под рассказом, — как будто и не моя! Было в ней что-то новое, совсем другое. И я — другой. Я впервые тогда почувствовал, что — другой. Писатель? Это я не чувствовал, не верил, боялся думать.

    Только одно я чувствовал: что я должен что-то сделать, многое узнать, читать, вглядываться и думать…» Рассказ написан в виде воспоминаний, поэтому кажется довольно простым. В нем нет витиеватости, свойственной некоторым произведениям, заведомо претендующим на статус литературного творчества.

    Автор будто воссоздает картину прошлых лет, вспоминая свои переживания и чувства, которые обуревали его в то время.

    Безусловно, это был очень важный период его жизни. Не зря после того, как его рассказ был опубликован, герой почувствовал себя другим. Название рассказа на первый взгляд обещает открыть читателям, при каких обстоятельствах и каким образом происходило становление писателя.

    Но в словах «Как я стал писателем» явно видна и психологическая подоплека, и это, пожалуй, самое важное. Поэтому можно сказать, что этот рассказ повествует о переломном периоде жизни, когда предназначение человека претерпело качественные изменения.

    Он всегда был писателем. Сначала — «без печати». В детстве няня называла его балаболкой. Он говорил с игрушками, с чурбачками и стружками, с белыми звонкими досками, за постоянную болтовню в гимназии его прозвали «римский оратор». Потом закончился «дописьменный» век его истории, начался «письменный».

    В третьем классе он увлекся романами Ж. Верна и написал первое стихотворение. За это строгий словесник Баталин от лица педагогического совета наказал его. В пятом классе писатель к описанию Христа Спасителя как-то приплел русского поэта Надсона. За это опять получил нагоняй в виде «кола» от Баталина.

    Потом Баталин сменился другим советником, который дал писателю свободу. Он начал писать, получая «пятерки». Ну а потом наступил третий период, уже «печатный». Он окончил гимназию. Восьмиклассником как-то дрожащей рукой вывел «У мель ницы». «Рассказ был жуткий, с житейской драмой». Он отнес его в журнал «Русское обозрение».

    Его опубликовали и вручили гонорар — целых восемьдесят рублей. «Взглянул на свою фамилию под рассказом, — как будто и не моя! Было в ней что-то новое, совсем другое. И я — другой. Я впервые тогда почувствовал, что — другой. Писатель? Это я не чувствовал, не верил, боялся думать.

    Только одно я чувствовал: что я должен что-то сделать, многое узнать, читать, вглядываться и думать…»

    Он всегда был писателем. Сначала — «без печати». В детстве няня называла его балаболкой. Он говорил с игрушками, с чурбачками и стружками, с белыми звонкими досками, за постоянную болтовню в гимназии его прозвали «римский оратор». Потом закончился «дописьменный» век его истории, начался «письменный».

    В третьем классе он увлекся романами Ж. Верна и написал первое стихотворение. За это строгий словесник Баталин от лица педагогического совета наказал его. В пятом классе писатель к описанию Христа Спасителя как-то приплел русского поэта Надсона. За это опять получил нагоняй в виде «кола» от Баталина.

    Потом Баталин сменился другим советником, который дал писателю свободу. Он начал писать, получая «пятерки». Ну а потом наступил третий период, уже «печатный». Он окончил гимназию. Восьмиклассником как-то дрожащей рукой вывел «У мель ницы». «Рассказ был жуткий, с житейской драмой». Он отнес его в журнал «Русское обозрение».

    Его опубликовали и вручили гонорар — целых восемьдесят рублей. «Взглянул на свою фамилию под рассказом, — как будто и не моя! Было в ней что-то новое, совсем другое. И я — другой. Я впервые тогда почувствовал, что — другой. Писатель? Это я не чувствовал, не верил, боялся думать.

    Только одно я чувствовал: что я должен что-то сделать, многое узнать, читать, вглядываться и думать…»

    Вы че дибилы чтоли, человек просить кратец…

    Он всегда был писателем. Сначала — «без печати». В детстве няня называла его балаболкой. Он говорил с игрушками, с чурбачками и стружками, с белыми звонкими досками, за постоянную болтовню в гимназии его прозвали «римский оратор». Потом закончился «дописьменный» век его истории, начался «письменный».

    В третьем классе он увлекся романами Ж. Верна и написал первое стихотворение. За это строгий словесник Баталин от лица педагогического совета наказал его. В пятом классе писатель к описанию Христа Спасителя как-то приплел русского поэта Надсона. За это опять получил нагоняй в виде «кола» от Баталина.

    Потом Баталин сменился другим советником, который дал писателю свободу. Он начал писать, получая «пятерки». Ну а потом наступил третий период, уже «печатный». Он окончил гимназию. Восьмиклассником как-то дрожащей рукой вывел «У мель ницы». «Рассказ был жуткий, с житейской драмой». Он отнес его в журнал «Русское обозрение».

    Его опубликовали и вручили гонорар — целых восемьдесят рублей. «Взглянул на свою фамилию под рассказом, — как будто и не моя! Было в ней что-то новое, совсем другое. И я — другой. Я впервые тогда почувствовал, что — другой. Писатель? Это я не чувствовал, не верил, боялся думать.

    Только одно я чувствовал: что я должен что-то сделать, многое узнать, читать, вглядываться и думать…»

    был писателем. Сначала — «без печати». В детстве няня называла его балаболкой. Он говорил с игрушками, с чурбачками и стружками, с белыми звонкими досками, за постоянную болтовню в гимназии его прозвали «римский оратор». Потом закончился «дописьменный» век его истории, начался «письменный».

    В третьем классе он увлекся романами Ж.

    Читайте также:  Краткое содержание диккенс пойман с поличным точный пересказ сюжета за 5 минут

    Верна и написал первое стихотворение. За это строгий словесник Баталин от лица педагогического совета наказал его. В пятом классе писатель к описанию Христа Спасителя как-то приплел русского поэта Надсона.

    За это опять получил нагоняй в виде «кола» от Баталина.

    Потом Баталин сменился другим советником, который дал писателю свободу. Он начал писать, получая «пятерки». Ну а потом наступил третий период, уже «печатный». Он окончил гимназию. Восьмиклассником как-то дрожащей рукой вывел «У мель ницы». «Рассказ был жуткий, с житейской драмой». Он отнес его в журнал «Русское обозрение».

    Его опубликовали и вручили гонорар — целых восемьдесят рублей. «Взглянул на свою фамилию под рассказом, — как будто и не моя! Было в ней что-то новое, совсем другое. И я — другой. Я впервые тогда почувствовал, что — другой. Писатель? Это я не чувствовал, не верил, боялся думать.

    Только одно я чувствовал: что я должен что-то сделать, многое узнать, читать, вглядываться и думать…» Рассказ написан в виде воспоминаний, поэтому кажется довольно простым. В нем нет витиеватости, свойственной некоторым произведениям, заведомо претендующим на статус литературного творчества.

    Автор будто воссоздает картину прошлых лет, вспоминая свои переживания и чувства, которые обуревали его в то время.

    Безусловно, это был очень важный период его жизни. Не зря после того, как его рассказ был опубликован, герой почувствовал себя другим. Название рассказа на первый взгляд обещает открыть читателям, при каких обстоятельствах и каким образом происходило становление писателя.

    Но в словах «Как я стал писателем» явно видна и психологическая подоплека, и это, пожалуй, самое важное. Поэтому можно сказать, что этот рассказ повествует о переломном периоде жизни, когда предназначение человека претерпело качественные изменен

    был писателем. Сначала — «без печати». В детстве няня называла его балаболкой. Он говорил с игрушками, с чурбачками и стружками, с белыми звонкими досками, за постоянную болтовню в гимназии его прозвали «римский оратор». Потом закончился «дописьменный» век его истории, начался «письменный».

    В третьем классе он увлекся романами Ж.

    Верна и написал первое стихотворение. За это строгий словесник Баталин от лица педагогического совета наказал его. В пятом классе писатель к описанию Христа Спасителя как-то приплел русского поэта Надсона.

    За это опять получил нагоняй в виде «кола» от Баталина.

    Потом Баталин сменился другим советником, который дал писателю свободу. Он начал писать, получая «пятерки». Ну а потом наступил третий период, уже «печатный». Он окончил гимназию. Восьмиклассником как-то дрожащей рукой вывел «У мель ницы». «Рассказ был жуткий, с житейской драмой». Он отнес его в журнал «Русское обозрение».

    Его опубликовали и вручили гонорар — целых восемьдесят рублей. «Взглянул на свою фамилию под рассказом, — как будто и не моя! Было в ней что-то новое, совсем другое. И я — другой. Я впервые тогда почувствовал, что — другой. Писатель? Это я не чувствовал, не верил, боялся думать.

    Только одно я чувствовал: что я должен что-то сделать, многое узнать, читать, вглядываться и думать…»

    Источник: http://culture.ques.ru/questions/kratkoe-soderzhanie-kak-ya-stal-pisatelem-i-s-shmelyov

    урок № 79.docx

    Количество Ваших материалов: 0.

    Авторское
    свидетельство о публикации в СМИСвидетельство
    о создании электронного портфолиоГрамота за
    информатизацию образованияРецензия
    на любой материал бесплатноБлагодарность образовательного СМИ
    за внедрение творческих и прогрессивных педаг. идейСертификат
    почетного автора образовательных и методических публикацийПочётная грамотапедагог. мастерства

    за вклад в развитие образов. интернет-пространства

    Золотая карта1000 руб. в год

    в качестве скидки до 50% на все услуги

    Большой набор
    для быстрого создания презентацийИ.С. Шмелёв. «Русская песня». Национальный характер в изображении писателя.Просмотр файла: Открыть весь материалПЕРЕД СКАЧИВАНИЕМ поблагодарите автора, поделившись файлом в соцсетях:

    Урок № 79Тема: И.С. Шмелёв. «Русская песня». Национальный характер в изображении писателя.

    Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством И. С.

    Шмелева; развивать речь учащихся,творческое воображение, пополнять словарный запас;Задачи: развивать умение анализировать произведение, отвечать на вопросы учителя,умениеопределять идею произведения; давать характеристику героям;­ формировать умение составлять отзыв о прочитанном произведении; умение высказывать своюточку зрения на события, поступки героев;­ воспитывать любовь к Родине, желание совершать добрые поступки;Тип урока: комбинированный.Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, проектор, учебник «Литература» Г.С.Меркин 7 класс 2­я часть. 1. Организация класса.2. Проверка домашнего задания.3. Актуализация знаний учащихся.Ход урока.­ Ребята, а что вы знаете об Иване Сергеевиче Шмелеве?­ Послушайте его биографию.­ Иван Сергеевич Шмелёв родился 21 сентября 1873 года в семье строительного подрядчика вкупеческом районе Москвы Зарядье. Семья была глубоко религиозной, вела строгий образ жизни.«Дома я не видел книг, кроме Евангелия, ­ вспоминал писатель. Зато – во дворе было многоремесленников­бараночников, сапожников, скорняков, портных. Они дали мне много слов, многонеопределённых чувствований и опыта».«Двор наш для меня явился первой школой жизни – самой важной и мудрой. И всё то, что тёплогобьётся в душе, что заставляет жить и негодовать, думать и чувствовать, я получил от сотен простыхлюдей с мозолистыми руками и добрыми для меня, ребёнка, глазами» Учился Шмелев в 6­йгимназии. Страстно увлекался чтением. Больше всего боготворил Пушкина, а его Татьяну Ларинусчитал олицетворением женского идеала.И.С.Шмелев – писатель удивительный. Язык его произведений великолепен. Куприн писал о И. С.Шмелеве: «Шмелев ­ единственный из русских писателей, у которого еще можно учитьсябогатству, мощи и свободе русского языка». Русский язык был ему поддержкой в трудные дниэмиграции.И.С.Шмелёв не принял октябрьскую революцию. В 1917 году он уезжает в Крым. А после арестасына и его расстрела Шмелёв уезжает во Францию. Именно здесь впервые возник у И.С.Шмелёваобраз России прошлой. Писатель захотел показать истинную Россию, напомнить русским людям оней, рассказать о ней детям, которые жили за границей, вдали от России. До конца своих днейИ.С.Шмелев мечтал вернуться в Россию. Вернулся писатель сначала своими произведениями. В1980 году, через тридцать лет после упокоения на знаменитом русском кладбище Сент­Женевьев­де­Буа под Парижем. Долгий путь домой завершился на исходе мая первого года новоготысячелетия, когда через полвека после смерти прах писателя и его жены был перевезён согласнодуховному завещанию в некрополь московского Донского монастыря.4. Открытие новых знаний.­ Как вы думаете, почему повествование ведется от лица мальчика?(И.С. Шмелёв избрал форму сказа от лица маленького мальчика потому, что обращался к детямэмиграции, желая им передать «хранимую в сердце Россию»).Словарная работа.­ Ребята, какие непонятные слова встретились вам в рассказе?­ Кто знает значение слова стамеска? (Стамеска ­ столярный и плотницкий инструмент со стальнымплоским заточенным концом).­ А слова тесемка? (Тесьма ­ узкая тканая или плетеная полоска, употребляемая для обшивки,

    украшения, скрепления чего­нибудь).

    ­ Дайте определение слову политура. (Политура ­ спиртовый лак с прибавлением смолистыхвеществ, употребляемых для полировки).Парусиновые брюки? (Парусина ­ грубая, толстая льняная или полульняная ткань, шедшая напарус).­ А что значит на полвершочка? (Вершок – старая русская мера длины, равная 4,44 см).

    ­ Кто знает значение слова камфора? (Камфора ­ кристаллическое, сильно пахнущее вещество,употребляемое в технике и медицине).­ А что значит « пускать монаха»? (Пускать воздушного змея).­ Дайте определение слову сени. (Сени ­ помещение между жилой частью дома и крыльцом).5. Контроль знаний учащихся.Анализ рассказа.А сейчас проанализируем рассказ.

    ­ Кто является главным героем этого произведения?­ Как характеризует его автор?­ Что для него является ранним вестником весны? Подтвердите текстом­ Как автор описывает маляра?­ Какую песню пел маляр? Приведите цитату из текста.

    ­ Что за история произошла в жизни автора?­ Какой реакции маляра вы ожидали на озорство мальчишек?­ Давайте попробуем устно нарисовать портрет маляра. Будем выполнять это задание повариантам.1 вариант – речь маляра2 вариант – портрет маляра3 вариант – пение маляра­ Для этого можете выписать примеры (словосочетания) из рассказа, которые вам понадобятся.

    ­ Давайте прочитаем конец рассказа.­ Почему автор решил закончить рассказ именно так? Над чем он заставляет нас задуматься?­ Какова идея этого произведения?И.С.

    Шмелев показывает старую патриархальную Россию, восхищается простым русскимчеловеком, щедростью его простотой, пишет о широте русской души, о любви и надежде, таящейсяв душе каждого русского человека.Примерные ответы учащихсяРечь: «… впущать весну» и наводить ремонт».«говорил мрачно, покачиваясь»:­ Ну, и где у вас тут чего?..­ А ты не реви, дурашка.

    Такой же и у меня в деревне растет. Что хозяйской краски извел,дурра…да еще ревет!..

    Портрет маляра: «Рыжий маляр, от которого пахло самой весной – замазкой и красками;грязный фартук, плевал на пол, свирепо взглядывал на меня, вскрикивал и вздыхал, взглядывалсвирепо исподлобья, казался мне очень страшным, рыжая борода, голые маляровы пяткибыли покрыты серой и твердой кожей, похожей на замазку, улыбка выползала из ­ под рыжихего усов на сухие губы»Пение: …Сердито мурлыкал под нос: «И­ах и те­мы­на­ай ле­со…»Да йеех и те­мы­на­ай…Он пропел нам всю песенку про темный лес, как срубили сосенку, как «угы –на­ли в чужу­дальнюю сы­торонушку!..» И так жалостливо пел он ее, что думалось мне: не про себя ли ипел её? Пел и ещё песенки – про «темную ноченьку, осеннюю» и про «березоньку», и ещё «прополе чистое»…­Восприятие ребенка, доброго и наивного, чистого и доверчивою, близко восприятию народному.Так возникает особенный цельны художественный мир, где все связано, взаимообусловлено и гдебессмысленного ­ нет. Как ни густо выписан живописный быт, художественная идея, из него

    вырастающая, возвышается над бытом, приближаясь уже к формам фольклора, сказания.

    В совокупности все подробности, детали, мелочи объединяются внутренним художественныммиросозерцанием Шмелева, достигая размаха эпоса, мифа, яви­сказки. Это позволяет автору впоэтических обобщениях отображать уже такие высокие категории, как нация, народ, Россия.6. Рефлексия.7. Домашнее задание.

    Прочитать рассказ М.М.Пришвина «Москва­река».

    Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файлЗдравствуйте, проверьте свои знания
    во Всероссийских педагогических тестированиях:
    – выберите тему – пройдите небольшой тест

    – получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ

    Подробнее… или выбрать тему

    Источник: https://znanio.ru/media/is_shmelyov_russkaya_pesnya_natsionalnyj_harakter_v_izobrazhenii_pisatelya-50571/60882

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector