Краткое содержание сказки волшебный барабан джанни родари точный пересказ сюжета за 5 минут

«Волшебный барабан»

Краткое содержание сказки Волшебный барабан Джанни Родари точный пересказ сюжета за 5 минут Джанни Родари «Волшебный барабан» Жанр: авторская волшебная сказка

Главные герои сказки «Волшебный барабан» и их характеристика

  1. Солдат, имеет только барабан и доброе сердце, может стать добрым и помогать людям. Может стать богатым и злым. А может просто вернуться к обычной жизни.
  2. Старушка, волшебница, которая дала солдату возможность стать тем, кем он пожелает
  3. Разбойники, злые и жадные, которые хотели наживаться на чужом горе

План пересказа сказки «Волшебный барабан»

  1. Путь домой
  2. Странная старушка
  3. Простое волшебство
  4. Разбойники
  5. Первый конец и грабеж кареты
  6. Второй конец и помощь бедным людям
  7. Третий конец и спокойная жизнь.

Кратчайшее содержание сказки «Волшебный барабан» для читательского дневника в 5 предложений

  1. Солдат идет домой и встречает старушку, которая делает его барабан волшебным
  2. Солдат заставляет плясать разбойников
  3. Солдат возвращается, грабит карету и становится богачом
  4. Солдат спасает птичку и осла и помогает всем людям
  5. Солдат разбирает барабан и возвращается домой.

Главная мысль сказки «Волшебный барабан» Перед каждым из нас в жизни стоит выбор, и главное выбрать правильную дорогу, которая приведет человека к счастью.

Чему учит сказка «Волшебный барабан»

Эта сказка учит нас уметь отличать добро от зла, учит помогать тем, кто в нашей помощи нуждается, учить иметь доброе сердце и радоваться самым простым вещам.

Признаки волшебной сказки в сказке «Волшебный барабан»

  1. Волшебный предмет-помощник — барабан
  2. Волшебное существо — старушка, может быть фея

Отзыв на сказку «Волшебный барабан» Сказка «Волшебный барабан» мне очень понравилась, потому что она заканчивается очень необычно. Читателю самому предстоит сделать выбор того, как поведет себя солдат. Станет ли он богатым и равнодушным к другим людям, или станет им помогать, используя свой волшебный барабан, а может о просто решит вернуться домой и жить спокойной жизнью. Так и перед нами часто встает необходимость выбора своего жизненного пути.

Пословица к сказке «Волшебный барабан»

Поспешный выбор — долгие сожаления. Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Волшебный барабан» Шел солдат домой и играл на барабане, потому что ему было весело. Встретил он по дороге старушку и попросила та у солдата сольдо. Солдат и рад дать старушке денег, но у самого ничего нет. Но старушка попросила поискать в карманах и солдат вдруг нашел монетку.

Отдал солдат монетку старушке, а старушка в ответ подарила ему простое волшебство — когда он играл на барабане все вокруг должны были плясать. Идет солдат дальше и видит разбойников. Хотели разбойники у него денег отобрать, да не нашли ничего у солдата. Решили разбойники барабан забрать, но солдат стал на барабане играть и разбойники танцевали до упаду.

Когда разбойники из сил выбились, солдат дальше пошел. Первый конец. Солдат решил вернуться и забрать у разбойников деньги. Но встретил почтовую карету и стал играть на барабане. Все плясали, а солдат забрал деньги из кареты и стал очень богатым. Теперь он мог жить в свое удовольствие и бездельничать. Второй конец.

Солдат встретил охотника, который хотел застрелить дрозда и стал играть на барабане. Охотник пообещал никогда не охотиться на птиц. Потом солдат спас осла от жесткого хозяина и стал везде помогать людям. Он так и не дошел до дома, но был счастлив помогая другим. Третий конец. Солдат решил посмотреть, что делает барабан волшебным и проделал в нем дырочку.

В барабане было пусто и он после этого перестал быть волшебным. Но солдат был просто рад, что у него есть барабан и вернулся домой.

Иллюстрации и рисунки к сказке «Волшебный барабан»

Источник: http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/02/blog-post_27.html

Джанни Родари — Волшебный барабан: читать сказку для детей, текст онлайн на РуСтих

Шел однажды с войны барабанщик. Был он очень беден. Все-то его богатство составлял барабан. Но настроение у солдата было прекрасное – ведь он возвращался домой, где не был долгие годы. И потому далеко вокруг разносился веселый грохот его барабана: «Трам-тара-там! Трам-там-там!»

Шел он, шел и вдруг встретил старушку.

– А, славный солдатушка! Не найдется ли у тебя случаем хоть одного сольдо?

– Я охотно дал бы тебе и два, бабуля, и даже дюжину, если б были. Но у меня и вправду нет ни одного сольдо!

– Ой, так ли уж?

– Еще утром я обшарил свои карманы, но ничего не нашел.

– А ты посмотри еще разок, поищи как следует. – В карманах? Что ж, посмотрю, раз тебе так

хочется. Но уверен… Ой, а это что такое?

– Сольдо! Видишь, выходит, есть?

– Клянусь тебе, я и не знал об этом! Вот красота! Держи, бабуля, мне не жалко. Тебе оно, должно быть, нужнее.

– Спасибо, солдат! – поблагодарила старушка. – А я взамен тоже дам тебе кое-что.

– Да? Но мне ничего не надо.

– Подарю тебе маленькое волшебство. Слушай внимательно. Всякий раз, как зазвучит твой барабан, все вокруг будут пускаться в пляс.

– Какое забавное волшебство! Спасибо, бабуля.

– Подожди, это еще не все. Затанцуют люди и не смогут остановиться, пока не перестанешь играть на своем барабане.

– Вот здорово! Не знаю еще, что стану делать с таким подарком, но, наверное, пригодится,

– Еще как!

– Прощай, бабуля!

– Прощай, солдат!

И барабанщик снова двинулся в путь – домой. Шел он, шел… Вдруг из леса выскочили трое разбойников.

– Кошелек или жизнь!

– Ох, да ради бога! Берите еще и сумку. Только и в ней пусто.

– Руки вверх или будем стрелять!

– Слушаюсь, слушаюсь, господа разбойники.

– Где прячешь деньги?

– Будь они у меня, наверное, спрятал бы в шапке. Разбойники посмотрели в шапку – пусто.

– А может, сунул бы в ухо. Посмотрели в ухо – тоже пусто.

– Нет, пожалуй, я положил бы их на самый кончик носа, будь они у меня.

Разбойники искали, искали и, разумеется, не нашли даже гроша ломаного.

– Да ты и в самом деле нищий! – рассердился главарь разбойников. – Ну, ладно, заберем у тебя барабан, хоть повеселимся иногда – и то хорошо.

– Берите, – вздохнул солдат, – жаль, конечно, расставаться со старым другом, столько лет дружили. Но раз уж он так вам нужен…

– Нужен!

– Дайте только мне сыграть на нем напоследок, а потом забирайте. А заодно я покажу вам, как надо играть. Идет?

– Ладно, так уж и быть, играй.

– Вот хорошо! – обрадовался барабанщик. – Я поиграю: «Трам-та-ра-там-там! Трам-там-там!» А вы потанцуйте!

И надо было видеть, как затанцевали эти негодяи! Словно медведи на ярмарке.

Поначалу им нравилось, они смеялись и шутили!

– Давай, давай, барабанщик! А ну-ка, вальс!

– А теперь польку!

– Мазурку!

Но вот они устали, задыхаются. Хотят остановиться, да не могут! Выбились из сил, ноги не держат, голова кружится, а волшебный барабан все заставляет их плясать.

Читайте также:  Краткое содержание дюма графиня де монсоро точный пересказ сюжета за 5 минут

– На помощь!

– Пляшите!

– Пощады!

– Пляшите!I

– Господи!

– Пляшите, пляшите!

– Хватит, хватит!

– Не отнимете у меня барабан?

– Не отнимем! С иас достаточно…

– Оставите меня в покое?

– О, мы отдадим тебе что угодно, только прекрати эту музыку!

Но барабанщик перестал играть только тогда, когда они, совсем обессиленные, свалились на землю.

– Вот и хорошо! Теперь вы меня не догоните!

И пустился наутек, время от времени ударяя палочками по барабану – на всякий случай. И тогда сразу же начинали танцевать зайцы в своих норках, белки на деревьях и проснувшиеся среди бела дня совы.

Так и шел дальше славный барабанщик, возвращаясь домой.

Первый конец

Шел он, шел и вдруг подумал: «А ведь это волшебство – неплохая штука! И с разбойниками я поступил в общем-то довольно глупо. Я же мог заставить их отдать мне все деньги, какие у них были. Может, вернуться и поискать их?»

И он повернул было обратно, как вдруг увидел, что навстречу едет почтовая карета.

– Вот это, пожалуй, меня даже больше устроит! Лошади бежали быстро, позванивая бубенчиками,

и кучер на козлах весело насвистывал песенку. Рядом с ним сидел вооруженный жандарм.

– Привет, барабанщик! Тебя подвезти?

– Нет, мне и тут хорошо.

– Тогда сойди с дороги, дай проехать.

– А вы сначала потанцуйте!

«Трам-тара-там-там! Трам-там-там!» – загремел барабан. И тотчас затанцевали лошади, соскочил на землю кучер и давай притоптывать ногами. А уж как смешно плясал жандарм, выронивший свое ружье! И пассажиры все тоже пустились в пляс.

А надо вам сказать, что в этой почтовой карете везли

Источник: https://skazki.rustih.ru/dzhanni-rodari-volshebnyj-baraban/

План-конспект урока по чтению (3 класс) на тему: Урок по литературному чтению «Формула счастья»/Дж.Родари «Волшебный барабан»/ УМК «Перспектива, 3 класс

Урок литературного  чтения в 3 классе

УМК «Перспектива»

Учебник: Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина  «Литературное  чтение»  3 кл.

Учитель: С.В.Каменская

 ГБОУ лицей № 273 имени Л.Ю.Гладышевой Колпинского р-на С.Пб.

Тема: Формула счастья. /Дж.Родари «Волшебный барабан»/

Цели урока: познакомить детей со сказкой Дж.Родари «Волшебный барабан», учить понимать главную мысль произведения, развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты:

 Личностные: Формировать мотивацию обращения к художественной книге как источнику нравственных ценностей.

 Метапредметные: Формировать умение ставить новые учебные задачи, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, обобщать, делать собственные выводы, строить монологические высказывания и диалог.  Учить работать в паре, группе.

Предметные:  Формировать умение ориентироваться в книге, различать жанровые особенности сказки, различать позицию автора и главного героя произведения.

Ход урока:

I Организационный момент (Слайд 1)

 Учитель: Наш урок называется литературное чтение.  Для чего люди читают? …

  Можно ли в книгах найти ответ на вопрос, который тебя волнует? …

II  Речевая разминка         (Слайд 2)

Не груби, не задавайся –

Чаще людям улыбайся,

Помогай, когда сумеешь,

Быть внимательным старайся!

Помни, добрые поступки

Обязательно вернутся,

И к тебе другие люди

С добротою отнесутся!

  1. Тихо-громко (по строкам).
  2. Медленно – быстро (по строкам).
  3. Выразительно.

III  Постановка проблемы (Слайд 3)

Учитель: Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством Джанни Родари.

 А начать я хотела бы со стихотворения:

Счастье это?  (Слайд 4)

Для кого-то счастье – это деньги,

Новая машина и комфорт.

Для другого – в день его рожденья

Съеденный с друзьями вкусный торт.

Для кого-то счастье – это книги.

К новым тайнам новые пути.

Дорогой айфон или игрушки

Их не привлечет, как ни крути.

Счастья под копирку не бывает,

Трудно поделить его, раздать.

Только люди всё-таки мечтают

Птицу счастья синюю поймать.

Учитель:    Сегодня на уроке я предлагаю вам ответить на вопрос: (Слайд 5)

  что такое счастье и создать формулу счастья. (Слайд 6)

IV Актуализация знаний

Дома вы читали сказку  Дж. Родари «Волшебный барабан». (Слайд 7)

— Кто главный герой сказки?

— Куда шёл солдат-барабанщик?

— Был ли он счастлив в этот момент?

— Кого встретил солдат на своём пути? (Слайд 8)

— О чём попросила солдата старушка?

— Как она отблагодарила солдата?

— Кого встретил солдат, продолжив путь? (Разбойников.)

— Давайте посмотрим, что из этого вышло. 

Инсценировка «Солдат и разбойники» /показывают заранее подготовленные дети/.(Слайд 9 «Звук барабана»)

— Вам понравилась эта сказка?

— А хотели бы, чтобы она продолжилась?

V Работа по теме

1.  Чтение 1-ой части учителем.

Автор предлагает нам несколько концовок сказки. Познакомимся с 1-ой.

С.113-114

— Как помогло волшебство солдату? (Стал богатым.)

— Что он мог теперь делать?

— Как вы думаете, человек, у которого много денег,  может чувствовать себя счастливым?

— Если у человека есть много денег, что он может с ними делать?

— А если человек приобрёл богатство, не трудом, а обманом, воровством, мошенничеством?

2. Чтение 2-ой части учащимися.

— Как помогло волшебство солдату?

— Какое решение он принял?

— Мог ли он чувствовать себя счастливым человеком, не имея даже дома?

3. Чтение 3-ий части учащимися.

— Почему барабан вновь стал обыкновенным?

— Зачем солдат проделал дырку?

— Хорошо ли быть любопытным?

— Обсудите в паре, почему он обрадовался случившемуся? /работа в паре /

4.  Работа в группах.

— Может ли обычный человек творить волшебство?

Повернитесь к соседям. Обсудите и запишите на листочке, какое волшебство могут творить люди.

/ Ответы  детей./

5. Работа с пословицами.  

Выбери пословицу, которая подходит по смыслу к  одной из концовок сказки. (Слайд 10)

  • Добро творить — себя веселить.
  • Счастье не в воздухе вьётся, а руками раздаётся.
  • Лучше быть бедняком, чем разбогатеть со грехом.

6.  Чтение авторской концовки.

— Какая из 3-ёх концовок понравилась вам?

— А вам хочется узнать, какая концовка больше понравилась автору?

Концовку на с.116 читает ученик.

VI  Рефлексия

  •   Каждый человек мечтает быть счастливым. Давайте вернёмся к началу нашего урока. (На доске появляется табличка «Счастье = … + …»
  • Попробуем закончить нашу формулу. Из чего  может складываться счастье? (Дети называют слова, а учитель подставляет в формулу заранее приготовленные таблички.  Можно предложить детям самим записывать слова).

VII  Итог урока

-Закончить наш урок я хочу стихотворением (Слайд 11). (Читает учитель).

Что такое счастье?

Счастье это просто!

Нет у счастья веса,

Нет у счастья роста.

Счастье не измеришь

Яркими словами,

Счастье не увидишь

Ясными глазами.

Как тогда ответить,

Что такое счастье?

Ведь оно бывает

Самой разной масти.

Счастье… это слово

Много лиц имеет,

Каждый понимает

Счастье, как умеет!

— Каждый человек создаёт свою формулу счастья, а какой она будет, вам должно подсказать сердце.

VIII  Оценка работы и домашнее задание

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2016/02/04/urok-po-literaturnomu-chteniyu-formula-schastyadzh-rodari

Книга Сказки, у которых три конца. Автор — Родари Джанни. Содержание — Волшебный барабан

Эта книжка, ребята, – игра. Сказки в ней необычные – у каждой сразу три конца.

А играть надо так. Прочитайте сказку, рассмотрите картинки, подумайте над ними и решите, какой же все-таки у сказки должен быть конец – настоящий конец – и почему. Очень может быть, что вам не понравится ни один. В таком случае сами придумайте сказке конец, напишите его или нарисуйте картинку.

Читайте также:  Краткое содержание родари приключения чиполлино точный пересказ сюжета за 5 минут

Если же хотите знать мое мнение, загляните на последние страницы. Там я коротко написал, какой из трех концов и почему нравится мне больше других.

И еще. Мне кажется, играть лучше вместе с друзьями. Так всегда веселее. А главное, можно посоревноваться: у кого богаче фантазия, кто придумает лучше и интересней.

Желаю успеха!

Джанни Родари

1969

Шел однажды с войны барабанщик. Был он очень беден. Все-то его богатство составлял барабан. Но настроение у солдата было прекрасное – ведь он возвращался домой, где не был долгие годы. И потому далеко вокруг разносился веселый грохот его барабана: «Трам-тара-там! Трам-там-там!»

Шел он, шел и вдруг встретил старушку.

– А, славный солдатушка! Не найдется ли у тебя случаем хоть одного сольдо?

– Я охотно дал бы тебе и два, бабуля, и даже дюжину, если б были. Но у меня и вправду нет ни одного сольдо!

– Ой, так ли уж?

– Еще утром я обшарил свои карманы, но ничего не нашел.

– А ты посмотри еще разок, поищи как следует. – В карманах? Что ж, посмотрю, раз тебе так

хочется. Но уверен… Ой, а это что такое?

– Сольдо! Видишь, выходит, есть?

– Клянусь тебе, я и не знал об этом! Вот красота! Держи, бабуля, мне не жалко. Тебе оно, должно быть, нужнее.

– Спасибо, солдат! – поблагодарила старушка. – А я взамен тоже дам тебе кое-что.

– Да? Но мне ничего не надо.

– Подарю тебе маленькое волшебство. Слушай внимательно. Всякий раз, как зазвучит твой барабан, все вокруг будут пускаться в пляс.

– Какое забавное волшебство! Спасибо, бабуля.

– Подожди, это еще не все. Затанцуют люди и не смогут остановиться, пока не перестанешь играть на своем барабане.

– Вот здорово! Не знаю еще, что стану делать с таким подарком, но, наверное, пригодится,

– Еще как!

– Прощай, бабуля!

– Прощай, солдат!

И барабанщик снова двинулся в путь – домой. Шел он, шел… Вдруг из леса выскочили трое разбойников.

– Кошелек или жизнь!

– Ох, да ради бога! Берите еще и сумку. Только и в ней пусто.

– Руки вверх или будем стрелять!

– Слушаюсь, слушаюсь, господа разбойники.

– Где прячешь деньги?

– Будь они у меня, наверное, спрятал бы в шапке. Разбойники посмотрели в шапку – пусто.

– А может, сунул бы в ухо. Посмотрели в ухо – тоже пусто.

– Нет, пожалуй, я положил бы их на самый кончик носа, будь они у меня.

Разбойники искали, искали и, разумеется, не нашли даже гроша ломаного.

– Да ты и в самом деле нищий! – рассердился главарь разбойников. – Ну, ладно, заберем у тебя барабан, хоть повеселимся иногда – и то хорошо.

– Берите, – вздохнул солдат, – жаль, конечно, расставаться со старым другом, столько лет дружили. Но раз уж он так вам нужен…

– Нужен!

– Дайте только мне сыграть на нем напоследок, а потом забирайте. А заодно я покажу вам, как надо играть. Идет?

– Ладно, так уж и быть, играй.

– Вот хорошо! – обрадовался барабанщик. – Я поиграю: «Трам-та-ра-там-там! Трам-там-там!» А вы потанцуйте!

И надо было видеть, как затанцевали эти негодяи! Словно медведи на ярмарке.

Поначалу им нравилось, они смеялись и шутили!

– Давай, давай, барабанщик! А ну-ка, вальс!

– А теперь польку!

– Мазурку!

Но вот они устали, задыхаются. Хотят остановиться, да не могут! Выбились из сил, ноги не держат, голова кружится, а волшебный барабан все заставляет их плясать.

– На помощь!

– Пляшите!

– Пощады!

– Пляшите!I

– Господи!

– Пляшите, пляшите!

– Хватит, хватит!

– Не отнимете у меня барабан?

– Не отнимем! С иас достаточно…

– Оставите меня в покое?

– О, мы отдадим тебе что угодно, только прекрати эту музыку!

Но барабанщик перестал играть только тогда, когда они, совсем обессиленные, свалились на землю.

– Вот и хорошо! Теперь вы меня не догоните!

И пустился наутек, время от времени ударяя палочками по барабану – на всякий случай. И тогда сразу же начинали танцевать зайцы в своих норках, белки на деревьях и проснувшиеся среди бела дня совы.

Так и шел дальше славный барабанщик, возвращаясь домой.

Первый конец

Шел он, шел и вдруг подумал: «А ведь это волшебство – неплохая штука! И с разбойниками я поступил в общем-то довольно глупо. Я же мог заставить их отдать мне все деньги, какие у них были. Может, вернуться и поискать их?»

И он повернул было обратно, как вдруг увидел, что навстречу едет почтовая карета.

– Вот это, пожалуй, меня даже больше устроит! Лошади бежали быстро, позванивая бубенчиками,

и кучер на козлах весело насвистывал песенку. Рядом с ним сидел вооруженный жандарм.

– Привет, барабанщик! Тебя подвезти?

– Нет, мне и тут хорошо.

– Тогда сойди с дороги, дай проехать.

– А вы сначала потанцуйте!

«Трам-тара-там-там! Трам-там-там!» – загремел барабан. И тотчас затанцевали лошади, соскочил на землю кучер и давай притоптывать ногами. А уж как смешно плясал жандарм, выронивший свое ружье! И пассажиры все тоже пустились в пляс.

А надо вам сказать, что в этой почтовой карете везли

– Пляшите! Пляшите!

– Хватит! Хватит! Больше не можем!

– Тогда уезжайте, да побыстрее! И не оборачиваться!…

Почтовая карета уехала без своего драгоценного груза. А солдат стал богатым-пребогатым, как миллионер… Теперь он мог купить себе виллу, жить бездельником и жениться на дочери какого-нибудь важного чиновника. А еще понадобятся деньги, так ему и в банк идти не надо – достаточно вспомнить о барабане.

Второй конец

Шел солдат, шел и вдруг увидел охотника, который целился в дрозда.

«Трам-тара-там-там! Трам-там-там!

Охотник выронил ружье и пустился в пляс. А дрозд улетел.

– Несчастный! Ты мне ответишь за это!

– Там видно будет, а пока попляши! Ну как?

– Эх, сил нет!

– Хочешь остановиться, так обещай, что никогда больше не будешь стрелять в птиц!

– Обещаю!

Шел он дальше, шел и увидел крестьянина, который колотил своего осла.

– Пляши!

– На помощь!

– Пляши! Перестану играть, только если поклянешься, что никогда больше не будешь бить своего осла.

– Клянусь!

Шел дальше славный солдат, шел и бил в свой барабан каждый раз, когда нужно было положить конец какому-нибудь безобразию ввосстановить справедливость или наказать злодея.

А злодеев всяких и несправедливостей разных встречалось почему-то так много, что ему никак не удавалось Драться до дома. Но он все равно был доволен.

«Мои дом,– решил отбудет там, где я смогу делать добро с помощью моего барабана».

Третий конец

Шел солдат, шел и размышлял: «Интересный барабан! Любопытно, как он устроен? И в чем заключается его волшебство?» Повертел в руках палочки, разглядывая их, – вроде обыкновенные деревянные палочки.

1

Источник: https://www.booklot.ru/authors/rodari-djanni/book/skazki-u-kotoryih-tri-kontsa/content/272715-volshebnyiy-baraban/

Сказка Волшебный барабан. Читать онлайн, скачать. Джанни Родари

Шел однажды с войны барабанщик. Был он очень беден. Все-то егобогатство составлял барабан. Но настроение у солдата было прекрасное -ведь он возвращался домой, где не был долгие годы. И потому далеко вокругразносился веселый грохот его барабана: «Трам-тара-там! Трам-там-там!» Шел он, шел и вдруг встретил старушку.

Читайте также:  Краткое содержание произведений пушкина за 2 минуты

— А, славный солдатушка! Не найдется ли у тебя случаем хоть одногосольдо? — Я охотно дал бы тебе и два, бабуля, и даже дюжину, если б были. Но уманя и вправду нет ни одного сольдо! — Ой, так ли уж? — Еще утром я обшарил свои карманы, но ничего не нашел. — А ты посмотри еще разок, поищи как следует. — В карманах? Что ж, посмотрю, раз тебе так хочется. Но уверен…

Ой, аэто что такое? — Сольдо! Видишь, выходит, есть? — Клянусь тебе, я и не знал об этом! Вот красота! Держи, бабуля, мне нежалко. Тебе оно, должно быть, нужнее. — Спасибо, солдат! — поблагодарила старушка. — А я взамен тоже дам тебекое-что. — Да? Но мне ничего не надо. — Подарю тебе маленькое волшебство. Слушай внимательно.

Всякий раз, какзазвучит твой барабан, все вокруг будут пускаться в пляс. — Какое забавное волшебство! Спасибо, бабуля. — Подожди, это еще не все. Затанцуют люди и не смогут остановиться,пока не перестанешь играть на своем барабане. — Вот здорово! Не знаю еще, что стану делать с таким подарком, но,наверное, пригодится.

— Еще как! — Прощай, бабуля! — Прощай, солдат! И барабанщик снова двинулся в путь — домой. Шел он, шел… Вдруг излеса выскочили трое разбойников. — Кошелек или жизнь! — Ох, да ради бога! Берите еще и сумку. Только и в ней пусто. — Руки вверх или будем стрелять! — Слушаюсь, слушаюсь, господа разбойники. — Где прячешь деньги? — Будь они у меня, наверное, спрятал бы в шапке.

Разбойники посмотрели в шапку — пусто. — А может, сунул бы в ухо. Посмотрели в ухо — тоже пусто. — Нет, пожалуй, я положил бы их на самый кончик носа, будь они у меня. Разбойники искали, искали и, разумеется, не нашли даже гроша ломаного. — Да ты и в самом деле нищий! — рассердился главарь разбойников. — Ну,ладно, заберем у тебя барабан, хоть повеселимся иногда — и то хорошо.

— Берите, — вздохнул солдат, — жаль, конечно, расставаться со старымдругом, столько лет дружили. Но раз уж он так вам нужен… — Нужен! — Дайте только мне сыграть на нем напоследок, а потом забирайте. Азаодно я покажу вам, как надо играть. Идет? — Ладно, так уж и быть, играй. — Вот хорошо! — обрадовался барабанщик.

— Я поиграю:»Трам-та-ра-там-там! Трам-там-там!» А вы потанцуйте! И иадо было видеть, как затанцевали эти негодяи! Словно медведи наярмарке. Поначалу им нравилось, они смеялись и шутили: — Давай, давай, барабанщик! А ну-ка, вальс! — А теперь польку! — Мазурку! Но вот они устали, задыхаются.

Хотят остановиться, да не могут!Выбились из сил, ноги не держат, голова кружится, а волшебный барабан всезаставляет их плясать. — На помощь! — Пляшите! — Пощады! — Пляшите! — Господи! — Пляшите, пляшите! — Хватит, хватит! — Не отнимете у меня барабан? — Не отнимем! С нас достаточно…

— Оставите меня в покое? — О, мы отдадим тебе что угодно, только прекрати эту музыку! Но барабанщик перестал играть только тогда, когда они, совсемобессиленные, свалились на землю. — Вот и хорошо! Теперь вы меня не догоните! И пустился наутек, время от времени ударяя палочками по барабану — навсякий случай. И тогда сразу же начинали танцевать зайцы в своих норках,белки на деревьях и проснувшиеся среди бела дня совы.

Так и шел дальше славный барабанщик, возвращаясь домой.

Первый конец

Шел он, шел и вдруг подумал: «А ведь это волшебство — неплохая штука! Ис разбойниками я поступил в общем-то довольно глупо. Я же мог заставить ихотдать мне все деньги, какие у них были. Может, вернуться и поискать их?» И он повернул было обратно, как вдруг увидел, что навстречу едетпочтовая карета.

— Вот это, пожалуй, меня даже больше устроит! Лошади бежали быстро, позванивая бубенчиками, и кучер на козлах веселонасвистывал песенку. Рядом с ним сидел вооруженный жандарм. — Привет, барабанщик! Тебя подвезти? — Нет, мне и тут хорошо. — Тогда сойди с дороги, дай проехать. — А вы сначала потанцуйте! «Трам-тара-там-там! Трам-там-там!» — загремел барабан.

И тотчасзатанцевали лошади, соскочил на землю кучер и давай притоптывать ногами. Ауж как смешно плясал жандарм, выронивший свое ружье! И пассажиры все тожепустились в пляс. А надо вам сказать, что в этой почтовой карете везли в банк золото -три ящика. Наверное, килограммов триста.

Солдат одной рукой продолжал битьв барабан, другой сбросил ящики на дорогу и ногой задвинул их в кусты. — Пляшите! Пляшите! — Хватит! Хватит! Больше не можем! — Тогда уезжайте, да побыстрее! И не оборачиваться!.. Почтовая карета уехала без своего драгоценного груза. А солдат сталбогатым-пребогатым, как миллионер…

Теперь он мог купить себе виллу, житьбездельником и жениться на дочери какого-нибудь важного чиновника. А ещепонадобятся деньги, так ему и в банк идти не надо — достаточно вспомнить о

барабане.

Второй конец

Шел солдат, шел и вдруг увидел охотника, который целился в дрозда. «Трам-тара-там-там! Трам-там-там!» Охотник выронил ружье и пустился в пляс. А дрозд улетел.

— Несчастный! Ты мне ответишь за это! — Там видно будет, а пока попляши! Ну как? — Эх, сил нет! — Хочешь остановиться, так обещай, что никогда больше не будешьстрелять в птиц! — Обещаю! Шел он дальше, шел и увидел крестьянина, который колотил своего осла.

— Пляши! — На помощь! — Пляши! Перестану играть, только если поклянешься, что никогда большене будешь бить своего осла. — Клянусь! Шел дальше славный солдат, шел и бил в свой барабан каждый раз, когданужно было положить конец какому-нибудь безобразию, восстановитьсправедливость или наказать злодея.

А злодеев всяких и несправедливостейразных встречалось почему-то так много, что ему никак не удавалосьдобраться до дома. Но он все равно был доволен. «Мой дом, — решил он, —

будет там, где я смогу делать добро с помощью моего барабана».

Третий конец

Шел солдат, шел и размышлял: «Интересный барабан! Любопытно, как онустроен? И в чем заключается его волшебство?» Повертел в руках палочки,разглядывая их, — вроде обыкновенные деревянные палочки. — Может, секрет спрятан внутри барабана, под этой туго натянутой кожей?Загляну-ка туда, — решил он.

И прорезал ножом небольшую дырочку. А внутриоказалось пусто — совсем пусто! — Ну, ладно, ничего не поделаешь… И отправился солдат дальше своей дорогой, весело стуча палочками. Нотеперь зайцы, белки и птицы больше не танцевали под звуки его барабана, исовы тоже не просыпались…

«Трам-тара-там-там! Трам-там-там!» Звук вроде бы тот же, а волшебства нет как нет!

Вы не поверите, но барабанщик почему-то обрадовался этому.

Источник: http://repka.su/skazki/Volshebnyj-baraban/509

Ссылка на основную публикацию