Краткое содержание убийство в «восточном экспрессе» агаты кристи точный пересказ сюжета за 5 минут

«Убийство в «Восточном экспрессе»» Агаты Кристи вкратце

Краткое содержание Убийство в «Восточном экспрессе» Агаты Кристи точный пересказ сюжета за 5 минут

Из сирийского города Алеппо отправляется экспресс в Стамбул. Одним из пассажиров экспресса оказывается детектив Эркюль Пуаро. Кроме него в вагоне путешествуют полковник Арбэтнот, направляющийся из Индии в Англию, и молодая англичанка из Багдада мисс Мэри Дэбенхем, работающая там гувернанткой.

Во время путешествия между полковником и девушкой устанавливаются дружеские отношения. Внезапно экспресс останавливается из-за пустячной поломки. Её быстро устраняют, но экспресс теряет время.

Мисс Мэри очень волнуется: если она не приедет во время, то опоздает на «Восточный экспресс», а ей очень нужно попасть именно на него.

В Стамбуле Пуаро останавливается в отеле. Там он замечает пожилого американца мистера Рэтчетта, которого сопровождает секретарь мистер Маккуин. Неожиданно Пуаро получает телеграмму, в которой говорится, что ему нужно срочно выехать в Лондон.

Он решает воспользоваться «Восточным экспрессом», но несмотря на зимний мёртвый сезон, все места заняты. Вдруг выясняется, что один из пассажиров не явился, и детективу отдают освободившееся место в вагоне Стамбул-Кале. Соседом Пуаро по купе оказывается мистер Маккуин.

Поезд отправляется в трёхдневное путешествие по Европе.

Знаменитый детектив изучает попутчиков в своём вагоне.

Их тринадцать человек: итальянец Антонио Фоскарелли, американец мистер Хардман, русская княгиня Драгомирова, пожилая американка миссис Хаббард, которая всё время говорит о своей дочери и внуках, средних лет шведка Грета Ольсон, немка-горничная княгини Хильдегарда Шмидт, граф и графиня Андрени из Венгрии. Пуаро также видит среди попутчиков полковника Арбэтнота, Мэри Дэбенхем и мистера Рэтчетта с секретарём Маккуином и слугой Мастерменом. Детективу кажется странным, что люди разных классов и национальностей собрались в одном месте.

Экспресс прибывает в Белград. Там добавляют новый вагон, и Пуаро занимает освободившееся купе. После двух дней путешествия, ночью, раздаётся ужасный крик.

Пуаро смотрит на часы и видит, что они показывают без двадцати час. Он выглядывает в коридор и замечает, как в соседнее купе, которое занимает Рэтчетт, стучит проводник.

Кто-то отвечает по-французски и проводник идёт в другое купе, потому что там зажглась лампочка.

Пуаро долго не может заснуть. Он слышит, как кто-то вызывает проводника, затем до него доносится голос миссис Хаббард.

Проводник, которого вызвал Пуаро, жалуется, что американка заладила, будто бы у неё в купе был мужчина. Вдруг детективу кажется, что что-то тяжёлое стукнулось о дверь.

Пуаро выглядывает в коридор и видит сидящего на своём месте проводника и женщину в красном кимоно, расшитом драконами.

Утром выясняется, что поезд остановился. Они попали в полосу заносов, и теперь неизвестно, когда путешествие продолжится. В полдень Пуаро вызывают в купе начальника поезда. Нужна помощь знаменитого детектива — мистера Рэтчетта нашли зарезанным в купе.

Увидев, что пассажир не выходит и не отвечает на стук, проводник решил открыть дверь своим ключом, но она была заперта изнутри и закрыта на цепочку. Войдя в купе, он увидел, что окно открыто, а пассажир убит дюжиной ножевых ударов. Осмотрев труп, доктор пришёл к выводу, что удары наносил не профессионал.

Одни нанесены левой рукой, другие правой, некоторые были сделаны, когда мистер Рэтчетт был уже мёртв. Из-за сильного снегопада вагон никто не мог покинуть, следовательно убийца находится в поезде.

Пуаро беседует с секретарём мистером Маккуином. Молодой человек работал у убитого около года. Никаких сведений о своём хозяине он сообщить не может, только то, что последнее время ему кто-то посылал письма с угрозами.

Вместе с доктором детектив осматривают купе. Никто не мог покинуть его через окно. Убитый лежит на спине, под подушкой у него пистолет. Осмотрев стакан с водой, и обнаружив в нём снотворное, они приходят к выводу, что жертву усыпили.

В пепельнице лежат обгорелые спички разной формы и обуглившийся клочок бумаги. В углу купе — обрывок батиста с буквой «Н». Покорёженные часы на груди убитого показывают полвторого. Внимание детектива привлекает обгоревшая бумага, на которой можно прочесть: «..мни маленькую Дейзи Армстронг».

Теперь Пуаро понимает, кто на самом деле был убитый.

Английский полковник Армстронг женился на дочери знаменитой американской актрисы Линды Арден, и у них родилась девочка Дейзи. Когда девочке были три года, её похитили с требованием огромного выкупа. Когда родители заплатили его, выяснилось, что девочка уже мертва.

Будучи беременной, миссис Армстронг от потрясения родила мёртвого ребёнка и умерла родами. Полковник от горя застрелился. В похищении обвинили няню Дейзи, француженку. Девушка всё отрицала и от отчаяния покончила с собой. Потом выяснилось, что она невиновна.

Похититель и убийца девочки некий Кассетти ушёл от возмездия и проживал под именем Рэтчетт.

Знаменитый детектив изучает факты.

Часть вторая. Показания свидетелей

Пуаро допрашивает свидетелей.

Проводник Пьер Мишель. Проводник служит уже много лет, у него безупречная репутация. Он постучал в дверь Рэтчетта, ему ответили, потом он пошёл в другое купе, далее вышел в другой вагон.

Вернувшись, проводник зашёл к миссис Хаббард, которая утверждала, что в её купе мужчина, потом заглянул к Пуаро.

Всё остальное время он сидел на своём месте и видел женщину в красном кимоно, расшитом драконами, которая ночью прошла по коридору.

Секретарь Гектор Маккуин. Молодой человек не знал, что его хозяин — убийца Дейзи Армстронг. Отец Гектора был прокурором, который вёл процесс и он скорее дал бы себе отрубить правую руку, чем работать у убийцы. Рэтчетту молодой человек, в основном, служил переводчиком, поскольку тот иностранными языками не владел.

После ужина Гектор заглянул к своему хозяину, потом до двух часов ночи беседовал с полковником Арбэтнотом. Ночью секретарь видел и проводника, и женщину в красном кимоно. Маккуин удивлён, что записка не уничтожена до конца, хотя Пуаро о ней не упоминал

Слуга Мастермен. Мастермен привёл в порядок одежду Рэтчетта, приготовил ему снотворное на ночь и ушёл в своё купе, где оставался всю ночь. Про то, что его хозяин был похитителем девочки, он ничего не знал.

Миссис Хаббард. Миссис Хаббард легла спать и почувствовала, что в её купе находится мужчина. Она вызвала проводника, но тот никого в купе не обнаружил. Он закрыл дверь в смежное купе Рэтчетта, но к окну не подходил, однако утром она обнаружила возле окна пуговицу от его тужурки.

Дверь в соседнее купе, по уверениям дамы, была заперта. Вечером к миссис Хаббард зашла за аспирином Грета Ольсон, перед этим перепутав купе дамы с купе Рэтчетта. Сумочка, в которой лежал аспирин, висела на двери и заслоняла засов. Взяв лекарство, Ольсон проверила засов и сказала, что он заперт.

Из купе Рэтчетта до миссис Хаббард доносился только храп. Про убийство Дейзи она, конечно, знала, но ни с кем из семьи Армстронгов знакома не была. На вопрос Пуаро о красном кимоно миссис Хаббард отвечает, что у неё такой одежды нет.

Во время разговора американка непрестанно вспоминает о своей дочери и внуках.

Грета Ольсон. Так как шведка владеет французским языком, Пуаро разговаривает с ней по-французски. Она случайно открыла дверь в купе Рэтчетта, потом пошла к миссис Хаббард за аспирином, проверила, заперт ли засов, и вернулась в своё купе. О похищении и убийстве Дейзи она ничего не знает.

Княгиня Драгомирова. Княгиня не выходила из своего купе всю ночь. Около часа пришла горничная, сделала ей массаж и ушла. С семьёй Армстронг она была знакома — Линда Арден была её близкой подругой. У актрисы была ещё одна дочь, но княгиня ничего про неё не знает. Красного кимоно у Драгомировой нет.

Граф и графиня Андрени. Граф спал ночью и ничего не слышал, семью Армстронг он не знал. В паспорте графа на имени жены — Елены Гольденберг — обнаружилось жирное пятно, очевидно, след от пальца неаккуратного чиновника.

Графиня также ничего не слышала о происшедшем, так как приняла на ночь снотворное и спала. Красного кимоно у неё тоже нет.

Полковник Арбэтнот. Полковник подтверждает, что беседовал с Маккуином. Семью Армстронг он не знал.

Мистер Хардман. Мистер Хардман сообщил, что работает коммивояжёром, по делам фирмы едет из Стамбула в Париж и о происшедшем ничего не знает. Но вскоре выясняется, что он частный детектив, которого нанял Рэтчетт. Убитый опасался невысокого темноволосого мужчины с писклявым голосом. Кто на самом деле был его клиент, Хардман не знал.

Мистер Антонио Фоскарелли. Фоскарелли о происшедшем ничего не знает, его сосед Мастермен из купе не выходил, и с семьёй Армстронг Антонио не знаком.

Мисс Мэри Дэбенхем. Мэри направляется в Лондон из Багдада, где служила гувернанткой. Проснувшись в пять утра, она выглянула в коридор и увидела фигуру в красном кимоно. Кто это мог быть, она не знает.

Хильдегарда Шмидт. Горничная была у княгини, потом вернулась в своё купе и ничего не знает ни об убийстве, ни о красном халате. Выйдя от своей хозяйки, она увидела проводника, невысокого темноволосого мужчину с писклявым голосом.

Выслушав пассажиров, Пуаро подводит итоги. Судя по всему, преступление было совершено в четверть второго, как показывают часы убитого, но тогда убийца не мог покинуть поезд. Также возникли два таинственных персонажа: проводник, которого нет в штате, и женщина в красном кимоно, которого нет ни у одной из пассажирок.

Неожиданно вбегает миссис Хаббард, обнаружившая в своей сумочке огромный окровавленный нож. Пуаро осматривает её купе. Он восстанавливает картину прошлой ночи.

Дверь в соседнее купе была закрыта, засов был спрятан под сумочкой. Ольсон могла толкнуть дверь, и решить, что она закрыта на засов, хотя засов был поднят, а дверь была закрыта с другой стороны.

Открыв дверь, убийца проник в купе миссис Хаббард.

Пуаро осматривает багаж пассажиров. Его внимание привлекает свежая наклейка на чемодане графини Андрени. В багаже горничной Шмидт детектив находит форму проводника. Немка уверяет, что эта вещь ей не принадлежит.

Пытаясь успокоить женщину, Пуаро говорит, что верит ей. Пуговиц на форме не оказалось, а в кармане нашёлся универсальный ключ от всех купе экспресса.

Незнакомец, одетый в форму проводника, мог открыть таким ключом дверь в купе миссис Хаббард.

В своём чемодане Пуаро находит красное кимоно. Знаменитый детектив принимает вызов.

Часть третья. Пуаро усаживается поудобнее и размышляет

В первую очередь знаменитый детектив обращает внимание на то, что убитый не владел иностранными языками, а проводнику ответили по-французски. Следовательно, ночью в купе Рэтчетта находился человек, владеющий французским языком.

У всех пассажиров твёрдое алиби и нет мотивов для совершения убийства. Но знаменитый детектив Эркюль Пуаро замечает даже мелочи.

Почему на паспорте графини Андрени стоит свежее жирное пятно и свежая наклейка на чемодане? Да потому, что её имя не Елена, а Хелена и она хочет это скрыть.

Убийца планировал проникнуть в поезд, переодевшись в форму проводника, совершить убийство и выйти на станции. Труп должны были найти только к утру, когда будет уже далеко, но планы убийцы нарушил снежный занос.

Дожидаясь в купе убитого отправления поезда, он решает сжечь записку, но ошибается во второй раз и сжигает её не до конца.

Уничтожить бумагу следовало из-за присутствия в экспрессе лица, настолько близкого к семье Армстронг, что подозрение сразу падало на него.

Ещё одна улика — платок с буквой «Н». Судя по дорогой ткани, платок может принадлежать только княгине Драгомировой, которую зовут Наталья, или графине Андрени.

Фамилия матери миссис Армстронг была Гольденберг, так же, как и девичья фамилия графини Андрени, следовательно, графиня — младшая сестра миссис Армстронг. Графиня подтверждает умозаключения Пуаро, но отрицает свою причастность к убийству. В разговоре она упоминает гувернантку, которая была у неё в детстве.

Её имени она не помнит, но Пуаро догадывается, что это Мери Дебенхем. Та признаёт его правоту, а княгиня узнаёт свой платок. Но могла ли она убить?

Фоскарелли признаётся Пуаро, что работал шофёром у Армстронгов, Грета Ольсон была няней малышки Дейзи, Мастермен служил денщиком полковника Армстронга.

Пуаро собирает пассажиров в вагоне-ресторане и предлагает две версии убийства. По словам доктора, смерть наступила между двенадцатью и двумя часами.

В полпервого ночи начались заносы, и покинуть поезд было невозможно, тем более, что занимающий последнее купе мистер Хардман утверждает, что никто не выходил. Следовательно, убийца находится в вагоне.

Но есть и другая версия: убийца в форме проводника пробрался в вагон, зашёл в купе Рэтчетта, убил его, через незапертую дверь проник в смежное купе миссис Хаббард, сунул ей в сумочку нож, бросил форму в первое попавшееся купе и вышел из поезда перед его отправлением.

Но как же быть с часами, которые показывали полвторого? Дело в том, что поезд пересёк часовой пояс, но Рэтчетт забыл перевести стрелки, значит, убийство произошло часом раньше — в полпервого.

Читайте также:  Краткое содержание басни крылова свинья под дубом точный пересказ сюжета за 5 минут

Удивлённый столь пёстрой компанией, собравшейся в одном поезде во время мёртвого сезона, Пуаро решает выяснить, какое отношение имеет каждый из пассажиров к семье Армстронг. Он анализирует их показания. Маккуин удивился, что записку не сожгли, следовательно, он про неё знал, значит он — убийца или его сообщник.

Мастермен говорит, что дал хозяину на ночь снотворное. Но человек, который прячет под подушкой оружие, явно собирается бодрствовать.

Хардман собирался охранять Рэтчетта, так почему же он не провёл ночь в его купе? Миссис Хаббард попросила Грету Ольсон посмотреть, закрыт ли засов, который расположен так, что сумочка не может его заслонить.

Показания этих людей подкрепляют друг друга. Знаменитый детектив делает вывод: в преступлении замешаны все, включая проводника. Когда в их планы вмешался занос, они придумали историю с проводником и женщиной в красном кимоно. Вместо графини Андрени, близкой родственницы семьи Армстронг, в убийстве участвовал её муж.

Проводник Пьер Мишель был отцом несчастной девушки, которая покончила с собой, Хартман — её женихом, а полковник Арбэтнот — другом семьи. Шмидт работала в доме Армстронгов горничной, а миссис Хаббард была матерью миссис Армстронг и Елены Андрени, знаменитой трагической актрисой Линдой Арден. Все они любили малышку Дейзи, и все были потрясены её ужасной смертью.

Договорившись, они приговорили Кассетти к смерти, и каждый из них нанёс ему удар, ведь все удары были разные.

Догадывается знаменитый детектив и о взаимной любви между Мэри Дэбенхем и полковником Арбэтнотом.

Разгадав эту головоломку, знаменитый детектив откланивается, предложив оставить полиции версию с убийцей в форме проводника.

Источник: http://vkratze.ru/kristi/ubiystvo_v_vostochnom_ekspresse

Убийство в Восточном экспрессе — концовка и ее объяснение

Не секрет, что в конце фильма «Убийство в Восточном экспрессе» есть твист.

Мы узнаем не только тайну убийства, придуманного Агатой Кристи, но и становимся свидетелями непростого (с точки зрения морали) решения Эркюля Пуаро.

 Фильм 2017 года, который поставил Кеннет Бран (с собой в главной роли) — это звездная, глянцевая экранизация, впрочем, преимущественно верная первоисточнику. Давайте обсудим ее концовку.

Жертвой убийства, которому посвящен фильм, стал Сэмюэл Рэтчетт, которого играет Джонни Депп. У Рэтчетта над правым глазом имеется зловещий шрам. В прошлом этот человек был причастен к преступлениям, например, продаже поддельных ковров.

 На самом деле его зовут Джон Кэссетти. Несколько лет назад он похитил ребенка Дейзи Армстронг, но, получив выкуп, убил заложника, в результате чего мать ребенка сошла с ума, а отец свел счеты с жизнью.

Однако злодеяния Рэтчетта сошли ему с рук — за преступления была осуждена горничная.   

Фильм надо смотреть очень внимательно, поскольку все тринадцать его героев так или иначе связаны с Армстронгами и желают отомстить. Каждый из них выполняют свою роль, чтобы заманить Кэссетти в сложную ловушку в замкнутом пространстве Восточного экспресса.  Прежде чем разбираться в деталях их плана, давайте посмотрим, как все герои связаны с Армстронгами:

Линда Арден (Мишель Пфайффер) — мать Сони и бабушка Дейзи. Бывшая актриса.

Пилар Эстравадос (Пенелопа Крус) — няня Дейзи. Она спала, когда Кэссетии проник в дом Армстронгов. После инцидента Пилар стала монахиней.

Герхард Хардман (Уильям Дэфо) — бывший детектив, работавший над делом Армстронга.

Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам.

В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты  бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…

Принцесса Драгомирофф (Джуди Денч) — подруга крестной матери Сони и Дейзи.  

Хильдегард Шмидт (Оливия Колуман) — повар Армстронга, помощница принцессы Драгомирофф.

Гектор Маккуин (Джош Гад) — сын опального окружного прокурора, который работал на Армстронгов, а теперь стал секретарем Кэссетти.

Эдвард Генри Мастерман (Дерек Якоби) — военный, приятель полковника Армстронга, камердинер Кэссетти.

Еще по теме: убийство священного оленя — смысл, обсуждение и объяснение концовки

Мэри Дебенхам (Дэйзи Ридли) — гувернантка Армстронга.

Доктор Арбутнот (Лесли Одом-младший) — военный товарищ и близкий друг Армстронга, который помог ему попасть в медицинскую школу.

Графиня Елена Андрень (Люси Бойтон) — настоящее имя Хелена Голденберг. Она была сестрой Сони Армстронг и тети Дейзи.

Граф Рудольф Андреев (Сергей Полунин) — муж Елены.

Биньямино Маркес (Мануэль Гарсия-Рульфо) — шофер Армстронга.

Пьер Мишель (Марван Кензари) — брат ошибочно обвиненной медсестры, проводник «Восточного Экспресса».   

По мере того, как Пуаро расследует убийство, он обнаруживает эти связи и, столкнувшись с противоречивыми показаниями пассажиров, приходит к двум возможным решениям: либо один из врагов Рэтчетта пробрался в поезд и убил его, либо виноваты все. Пуаро постепенно понимает, что последняя версия правильна и предъявляет ее пассажирам.

Как они на самом деле совершили убийство?

Линда Арден  придумала план мести, объединивший героев.Им нужно изолированное место для убийства, где им ничего не помешает, и для этого идеально подходит «Восточный экспресс».

 Маккуин и Мастермен изображают подчиненных Рэтчетта, благодаря чему можно не сомневаться, что он окажется в поезде.

 План состоит в том, что Рэтчетт принял лекарство (по рецепту графини), а затем каждый пассажир нанесет ему по удару.   Довольно просто, правда?

Однако все усложняется, когда появляется Пуаро. Когда в последний момент Пуаро садится в купе рядом с купе Рэтчетта, убийцам приходится изменить план, чтобы отвлечь детектива. Пассажиры предлагают сыщику фальшивую версию событий: они врут о вмешательства таинственного проводника, они подсовывают Пуаро фальшивые улики и т.д.

Почему Пуаро отпустил убийц?

Возможно, главным шоком фильма стало не обнаружение убийц Рэтчетта, а то, что Пуаро позволил им уйти. Он рассказывает полицейским ложную версию, и они ему безоговорочно верят.

За этим поступком стоит значительная личностная эволюция героя. Да, пассажиры убили Кэссетти, но все они пострадали от его рук. Их преступление — не простой акт мести.

Для них это способ ликвидировать нанесенный им ущерб.

Ближе к началу фильма Пуаро говорит Рэтчетту, что никогда не поздно меняться. В итоге знаменитый сыщик действует в соответствии со своим же советом.

ДАЛЬШЕ: Убийство в Восточном экспрессе — сцена после титров: как ее понять?

Больше годной аналитики по кино и сериалам — в телеграм-канале @SciFiNews

Источник: http://sci-fi-news.ru/ubijstvo-v-vostochnom-ekspresse-kontsovka-i-ee-obyasnenie/

«Убийство в “Восточном экспрессе”»: реальная история за..

Author

Alexandra Dibizheva

10 months ago

· 7.1k views

9 ноября в российский прокат выходит фильм «Убийство в “Восточном экспрессе”» по одноимённому роману Агаты Кристи. Детектив Эркюль Пуаро садится на поезд «Восточный экспресс», и на вторую ночь в вагоне убивают одного из пассажиров, Эдварда Рэтчетта.

Пуаро берётся за расследование преступления.

И хотя это уже третья экранизация знаменитого романа, мало кто знает, что при его написании Агата Кристи использовала реальную историю одного из самых громких и жестоких преступлений Америки 1930-х годов, которое освещалось всеми газетами и журналами по обе стороны океана.

В то время имя Чарльза Линдберга было известно каждому американцу. В 1927 году он совершил первый в истории беспосадочный перелёт из Нью-Йорка в Париж и после этого стал национальным героем США.

Вскоре он познакомился с дочерью предпринимателя и дипломата Анной Морроу, и в 1930 году у них родился сын Чарльз. Пара купила поместье в городке Хоупвелл, штат Нью-Джерси и обычно проводила там выходные. 1 марта 1932 года около восьми часов вечера няня Чарли уложила ребёнка спать.

В половине десятого вечера Чарльз Линдберг-старший, сидевший у себя в кабинете, услышал шум в доме, но не обратил на него внимания. В десять вечера няня обнаружила, что мальчик исчез. Похититель оставил записку, в которой требовал выкуп в размере пятидесяти тысяч долларов.

Неподалёку от дома обнаружили сломанную деревянную лестницу, с помощью которой преступник забрался в комнату ребёнка. На земле были следы, которые вели в лес.

В своём романе Кристи заменила самого известного лётчика своего времени на самую известную американскую драматическую актрису. Её дочь Соня выходит замуж за полковника Армстронга, и у них рождается дочка Дейзи. Так же, как и малыша Чарльза, крошку похищают из дома и требуют за освобождение огромный выкуп.

Делом Линдберга сразу занялась полиция: дом обыскали несколько раз, прислугу допросили. Никаких результатов это не дало. Отпечатков пальцев также не было обнаружено. Записку, оставленную преступником, внимательно изучили и нашли в ней много грамматических ошибок, а также установили, что её автор, скорее всего, имеет скандинавские корни.

6 марта пришло новое письмо от похитителей. Они были недовольны шумихой и требовали поднять сумму выкупа до семидесяти тысяч долларов. Линдберг обратился к преступникам через газеты, заявив, что согласен заплатить эту сумму, и предложил им выбрать посредника.

8 марта пришло третье письмо: похитители требовали, чтобы Линдберг сам назначил курьера для передачи денег. Посредник нашёлся сам: пожилой учитель математики Джон Ф. Кондон предложил свои услуги через газету Home News. Похитители согласились на его кандидатуру.

2 апреля Кондон встретился с преступником, чтобы отдать деньги взамен на информацию о местонахождении мальчика. На встречу посредник приехал вместе с Линдбергом, который остался ждать в машине. Похититель, который назвал себя Джоном, забрал выкуп и сказал, что ребёнок находится на лодке «Нелли» рядом с островом Элизабет. Но ни мальчика, ни лодки в указанном месте не оказалось.

12 мая тело ребёнка обнаружили в лесу недалеко от дома Линдбергов. По мнению врачей, мальчик погиб в день своего похищения от сильного удара в голову. В романе родителей Дейзи Армстронг так же обманули: когда деньги отдали, крошка уже была мертва.

Одну из домработниц Линдбергов, британку Вайолет Шарп, вызывали на допрос несколько раз. Она очень нервничала, так как боялась потерять работу, и постоянно путалась в показаниях. Не выдержав напряжения, она отравилась. Такая же героиня, только француженка, появляется и у Агаты Кристи: её подозревали в похищении Дейзи и она от отчаяния выбросилась из окна.

Но, в отличие от романа Кристи, в котором Рэтчетта убивают много лет спустя, убийца Чарльза Линдберга-младшего был казнён намного раньше.

В сентябре 1934 года полиция арестовала немецкого плотника Бруно Хауптманна. На него вышли благодаря золотому сертификату в десять долларов, которым он расплатился на бензоколонке.

Такие сертификаты Кондон отдал похитителю в качестве выкупа, чтобы было его проще потом выследить. В гараже Хауптманна полиция обнаружила четырнадцать тысяч долларов и чертёж лестницы, похожей на ту, что использовали при похищении.

На двери гаража висел листок с телефоном Джона Ф. Кондона.

Хауптманн не признавал своей вины, утверждая, что деньги он получил от некоего Исидора Фиша. Но следствие в это не поверило. Суд над Хауптманном длился пять недель.

Ключевую роль сыграли показания Чарльза Линдберга. Он вспомнил, что слышал голос Хауптманна, когда ждал в машине во время передачи денег. Хауптманн был приговорён к смертной казни.

3 апреля 1936 года его казнили на электрическом стуле.

Кадр: Murder on the Orient Express / Twentieth Century Fox, 2017

Источник: https://Storia.me/@alexandradibizheva/ubiistvo-v-vostochnom-ekspresse-qxhzl

Убийство в «Восточном экспрессе» содержание/сюжет фильма читать онлайн

30-е годы прошлого века. Знаменитый бельгийский детектив Эркюль Пуаро готовится отдохнуть и сделать перерыв от детективной работы. Путешествуя из Иерусалима, Пуаро отправляется на корабле в Стамбул. На корабле он знакомится с гувернанткой Мэри Дебенхам и доктором Арбутнотом.

Когда он добирается до Стамбула, он встречается со своим другом Буком, который теперь занимает должность директора знаменитого «Восточного экспресса». Увы, у них не получается как следует отдохнуть, так как почти сразу после начала их встречи Пуаро вручают телеграмму из Лондона; дело требует его немедленного внимания.

Бук предлагает домчать его до Франции за три дня, используя скорость​ “Восточного Экспресса”.

Первая ночь и первый день на поезде проходят без происшествий.

На следующий вечер неприятный американец по имени Сэмюэл Рэтчетт подходит к Пуаро и просит, чтобы он поработал его телохранителем на время поездки, поскольку Сэмюэл получал письма с угрозами и полагает, что ему угрожают его бывшие клиенты, которым он продал подделанные картины. Пуаро отказывается, заявляя Рэтчетту, что он ищет преступников, а не помогает им. В ту ночь Пуаро пытается поспать, но его беспокоят шумы, исходящие из комнаты Ракетта, и он успевает увидеть фигуру в красном кимоно, бегущую по коридору, которую проигнорировал или не заметил проводник Пьер Мишель. Сошедшая лавина снега останавливает поезд, перегородив дорогу. Пуаро падает со своей полки, и видит как  Биниамино Маркес собирает рассыпавшиеся фотографии.

Вместо того, чтобы прибыть на следующую станцию, всем приходится ждать прибытия спасательной команды. Утром Пуаро узнает, что Рэтчетт был убит ночью в постели, ему нанесли около десяти ударов ножом.

Читайте также:  Краткое содержание горький коновалов точный пересказ сюжета за 5 минут

Бук просит Пуаро расследовать это дело, поскольку югославская полиция, скорее всего, будет искать козла отпущения и может обвинить Маркеса или доктора Арбутнот из-за национальностей, к которым те принадлежат. Пуаро соглашается.

Убедившись, что никто не уходил и не входил в вагон ночью, и что никого лишнего в вагоне нет, Пуаро приходит к выводу, что любой из других пассажиров или даже проводник могут быть убийцей. Он использует Бука в качестве своего помощника; поскольку Бук спал в другом вагоне, он не мог быть убийцей.

Исследуя тело Пуаро приходит к открытию, что раны Рэтчетта разные: некоторые из них, безусловно, смертельны, но другие мелкие, почти царапины. Это может подразумевать, что убийца был пьян; однако Рэтчетт был в хорошей физической форме, вооружен и насторожен, поэтому Пуаро думает, что очень маловероятно, что его застали врасплох.

Исследуя его купе, Пуаро и Бук находят письма с угрозами, о которых Рэтчетт упомянул Пуаро накануне, а также частично уничтоженную записку, связывающую Рэтчетта с семейством Армстронг.

Пуаро вспоминает случай; Дейзи Армстронг была маленькой девочкой, которая была похищена, а затем убита, несмотря на то, что семья заплатила за выкуп, а в порыве горя ее мать Соня покончила жизнь самоубийством, убив как себя, так и своего неродившегося ребенка. Отец семейства также совершил самоубийство вскоре после этого.

Убийца Дейзи был человеком по имени Джон Кассетти, который не был пойман. Пуаро и Бук, анализируя доказательства, вскоре обнаруживают, что Рэтчетт и был Кассетти, и тот, кто его убил, вероятно, имел какое-то отношение к делу Армстронгов.

Они обнаруживают еще несколько улик, испачканный кровью носовой платок с вензелем «H», а также пуговицу формы проводника в комнате миссис Хаббард. Миссис Хаббард утверждает, что ночью кто-то заходил в ее комнату.

На кителе Мишеля есть все пуговицы, поэтому проверяют багаж всех пассажиров, за исключением графа и графини Андреньи, поскольку они имеют дипломатический иммунитет. Форму найти не удается, и Пуаро понимает, что преступник пытается перехитрить его, обнаружив красное кимоно, в котором он видел какого-то человека ночью, в своем чемодане. Миссис Хаббард кто-то ударяет ножом в спину, но рана очень незначительна, и она не может понять, кто это сделал. Униформа с отсутствующей пуговицей позже обнаруживается на верхней полке, отправляя расследование в тупик.

Прибывает спасательная команда и начинает освобождать Восточный экспресс из снега. Пуаро и Бук разговаривают с Гектором Маккуином, секретарем Ракетта, и обнаруживают, что у того был мотив убийства, поскольку он снимал деньги со счетов Кассетти.

Они также обнаруживают его связь с делом Дейзи Армстронг; Отец Маккуина обвинял в происшедшем няньку Армстронгов, вынудив ее покончить жизнь самоубийством, так как ее карьера была разрушена, когда была раскрыта правда.

По мере того, как расследования продолжаются, Пуаро обнаруживает, что многие из пассажиров имели связь с делом Дейзи Армстронг; Принцесса Драгомирофф – крестная мать Сони Армстронг, Хильдегард Шмидт была поваром Армстронгов, Арбутнот служил в армии с отцом Дейзи, Маркес был шофером семьи, Пилар Эстравадос была младшей сестрой Дейзи и спала, когда девушку похитили, Дебенхем была гувернанткой Дейзи и Эдвард Мастерман, дворецкий Рэтчетта, был дворецким семьи Армстронг. Самая большая неожиданность, однако, заключается в том, что графиня Андреньи на самом деле – Хелена Голденберг, тетя Дейзи. Несмотря на все это, Пуаро оказывается неспособным сузить круг подозреваемых. Пока он допрашивает Дебенама об убийстве, с ним разговаривает Арбутнот, который берет на себя ответственность за убийство. Он пытается стрелять в Пуаро, но промахивается, а затем убегает. Пуаро понимает, что Арбутнот не собирался убивать его.

Пуаро требует, чтобы все подозреваемые были собраны в одном месте, рассказывая, что есть два возможных решения убийства. Первый простой, но маловероятный: Кассетти, в качестве Рэтчетта был убит одним из многих врагов, которые он приобрел за эти годы, а затем убийца сбежал после убийства.

Второй – диковинный, но лучше подходит к фактам: все на поезде были вовлечены в убийство. Пуаро нашел еще больше связей с делом Дейзи Армстронг; Герхард Хардман на самом деле американский детектив по имени Кир, который был влюблен в няньку, ложно обвиняемой в пособничестве.

Эта нянька также оказывается сестрой Мишеля, а миссис Хаббард это Линда Арден, мать Сони Армстронг. Он приходит к выводу, что, чтобы никто не знал, чей именно удар убил преступника, все подозреваемые вошли в комнату Кассетти и закололи его по очереди, и никто точно не знает, кто его убил.

Арден признает, что это она собрала всех вместе, решив заставить Кассетти заплатить за то, что он сделал с ее дочерью и внучкой. Пуаро говорит Арден, что теперь он единственный человек, который может разоблачить этот заговор и предлагает кому-нибудь выстрелить в него, положив пистолет на стол.

Линда Арден берет его, но вместо стрельбы в Пуаро пытается застрелиться, но пистолет оказывается незаряжен, так как Пуаро просто хотел увидеть, что она будет делать.

Команда спасения расчищает дорогу для поезда.

Пуаро решает, что в этом случае все уже справедливо; все на борту сильно пострадали от преступления Кассетти, а сам Кассетти был злым человеком, который ушел от наказания за убийство и заслужил то, что с ним случилось.

Он говорит, что это еще один грех, с которым ему придется жить. Когда поезд достигает станции, Пуаро рассказывает полиции, что его первая теория верна; Убийца был врагом Рэтчетта и сбежал. Полиция верит ему, и пассажиры продолжают свой путь.

Пуаро решает выйти из поезда в этот момент, желая наконец отдохнуть. Однако, опять же, к нему обращается посланник. Пуаро необходим в Египте для расследования смерти на Ниле. Несмотря на то, что он  устал, Пуаро решает взять дело, глядя на «Восточный экспресс» исчезающий вдалеке.

Источник: http://www.spoilertime.ru/index.php/films/589-ubijstvo-v-vostochnom-ekspresse

Убийство в восточном экспрессе

Жанр классического детектива имеет одну характерную особенность – четкую структуру. В романе обычно имеется 4 условных действия. В первом происходит убийство (или ограбление). Во втором выясняют причины и собирают доказательства. В третьем – воссоздается реальная последовательность событий. И в четвертом – самом захватывающем – устанавливается истина, преступника арестовывают.

Агата Кристи не случайно признана королевой жанра. Все ее романы – это идеальные канонические детективы. По примеру А. Конан Дойла Кристи придумала и гениально выписала сыщика на пенсии Эркюля Пуаро.

Наверное, немного найдется персонажей (не только в детективной литературе), чья популярность может сравниться с известностью этого бельгийского детектива.

Образ получился немного смешной и гротескный, но и по-настоящему глубокий и нравственный.

Кристи не обходит стороной и социальные проблемы. Ее герои часто изображаются безжалостно и иронично, а в тематике произведений используются злободневные темы. В «Восточном экспрессе» – это тема «киднаппинга» (т.е. похищения детей с целью получения выкупа) – одного из самых безнравственных видов преступности.

Роман « Убийство в Восточном экспрессе» – это захватывающее повествование о трагической истории многолетней давности. Зверски убитый в вагоне поезда, попавшего в снежный занос, американец оказался вовсе не американцем.

Это итальянец Кассети – мерзавец, похититель и убийца детей. Кристи мастерски маневрирует настроением читателя – сочувствие к убитому моментально сменяется отвращением и даже удовлетворением от возмездия. 12 колотых ран, нанесенных с разной силой и разными руками.

12 пассажиров поезда – англичане, американец, итальянец, русская, шведка и так далее. Все возможные социальные слои – от княгини – русской, до француза – проводника.

Что может связывать всех этих людей? Ответ прост и по-настоящему драматичен – смерть маленькой девочки, ее беременной матери, и самоубийство отца.

Кристи неслучайно вложила в уста одного из подозреваемых такую горькую фразу « Просто позор, что он (Кассетти) тогда избежал наказания». Избежать не только смертной казни, но и тюрьмы помогли деньги и связи. Факт, характерный для гангстерской Америки середины 20 века, распространившись по всему миру, не потерял своей актуальности и сейчас.

В финале действия (как обычно в романах Кристи), Пуаро собирает всех подозреваемых в одном помещении и, как профессиональный актер, выдерживая все паузы, не давая сбить себя с толку, наконец, провозглашает истину. Неожиданные развязки – это коронное «блюдо» писательницы.

На протяжении всего повествования она изобретает множество ложных намеков и деталей, сбивающих с правильного пути и ставящих под подозрение всех без исключения персонажей.Заключительная глава интересна тем, что Эркюль Пуаро соглашается (!) с убийцами и вырабатывает вторую версию, предназначенную для наивной югославской полиции.

То есть бывший полицейский, знаменитый детектив и очень нравственный человек, руководствуясь здравым смыслом и состраданием, признает в убийстве заслуженное наказание.

Рецензент: nikoladze

Убийство в восточном экспрессе
Десять негритят

Источник: https://knigoobzor.ru/agata_kristi_ubiystvo_v_vostochnom_ekspresse.php

Лаборатория Фантастики

Аннотация:

Покончив с очередным делом, Эркюль Пуаро на пути домой получает предложение стать телохранителем от богатого американца Рэтчетта, которое он не принимает. Судьба однако решает иначе и позже, будучи запертым в занесённом снегом холодном поезде, великому сыщику всё же придётся заняться делом мистера Рэтчетта, к тому времени уже покойного…

Входит в:

— антологию «Веские доказательства», 1987 г.

— антологию «Подозрение», 1990 г.

— антологию «95-16», 1967 г.

— антологию «Шедевры зарубежного детектива», 1991 г.

Экранизации:

— «Убийство в Восточном экспрессе» / «Murder on the Orient Express» 1974, Великобритания, реж: Сидни Люмет

— «Убийство в Восточном экспрессе» / «Murder on the Orient Express» 2001, США, реж: Карл Шенкель

— «Убийство в «Восточном экспрессе»» / «Oriento kyuukou satsujin jiken» 2015, Япония, реж: Кейта Коно

— «Убийство в Восточном экспрессе» / «Murder on the Orient Express» 2017, Мальта, США, реж: Кеннет Брана



Издания на иностранных языках:

Доступность в электронном виде:

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Deliann, 3 июля 2013 г.

Рецепт приготовления качественного детектива давно известен: необычное место действия, интересные и разнообразные персонажи, харизматичный главный герой и, конечно же, загадочное и странное преступление.

Все это, приправленное писательским мастерством, и дает увлекательное чтиво.

И если о последнем даже можно и не заикаться (то, что Агата Кристи писать умела, думаю, ни у кого не вызывает сомнений), то обо всем остальном стоит упомянуть подробнее.

• Место действия. Замкнутые пространства, когда преступник один из действующих лиц и на его вычислении строится сюжет, уже стали штампом, однако это один из моих любимых приемов в детективном жанре.

В «Убийстве в «Восточном экспрессе» все действие происходит в вагоне поезда, застрявшего в пути из-за снегов.

Это, конечно, не так очаровывает, как старинные поместья и замки, однако атмосфера создается очень даже неплохая.

• Персонажи. Как сделать полтора десятка различных персонажей, не углубляясь при этом в их характеры, истории жизни и т.д.? В романе «Десять негритят» упор был сделан на профессиях героев, здесь же основной упор – на национальностях. Мы видим итальянца, русскую, шведку, американца, англичанина, француза… Даже сам Пуаро выделяется – он бельгиец.

• Главный герой. Пуаро уже прочно стоит около Шерлока Холмса и Ниро Вульфа, и слышали о нем многие (не в последнюю очередь благодаря его воплощению на телеэкранах).

Награжденный острым умом, он не обладает угрожающей внешностью и даже является в какой-то степени забавным и комичным (взять хоть шутки, касающиеся его усов: и устройство для завивки их он с собой носит, и суп ест очень аккуратно, чтоб не намочить их).

• Преступление. Один из пассажиров убит в своей постели, ему нанесли многочисленные колотые ранения. При этом купе заперто изнутри, окно открыто, а ранения нанесены весьма странным образом. Тут меня постигло небольшое разочарование: в развязке подтвердилась версия, которую я предположил почти сразу и в шутку. Однако интрига нисколько не была испорчена.

Один из лучших представителей жанра классического детектива. Очень атмосферный, интригующий и очень добрый и гуманный, чего, как мне кажется, не хватает современным представителям жанра.

Адажио, 11 декабря 2017 г.

Поезд «Восточный экспресс» уже пронесся по всем экранам страны, а я только собралась рассказать о своем путешествии.

Во-первых, книга. Я люблю детективы! И я всегда стараюсь чуть ли не с самого начала угадать кто главный злодей. Тут меня Агата Кристи обхитрила.

Улики и мотивы взаимно дополняли и исключали друг друга, а я все не могла взять в толк: неужели это то, о чем я думаю? И да, оказалось, что все именно так.

Но именно с этим решением я и не могла примериться — ответ очевиден и на поверхности, но поверишь в него не сразу.

Работа автора была не столько визуальной, хотя и герои подробно описаны, и внешняя обстановка, и звуки, и запахи. Больше понравилась работа мысли. Не пишут так сейчас. Не потому, что так «уже не модно», а просто не умеют. Как бы современные авторы не старались, не дотягивают они до уровня Королевы.

Я люблю упоминание русских в литературе, и тут, конечно, мне польстило присутствие княгини Драгомировой. Отправная точка всех событий — Алеппо, что притянуло фильм к моей реальности.

Читайте также:  Краткое содержание киплинг книга джунглей точный пересказ сюжета за 5 минут

Но сам факт того, что на дворе 30-е годы, а поезд с шикарными купе, лучшим меню и классовым разделением меня немного… Озадачил. Наша революция, конечно, хорошо перекроила нас.

Не было у нас такого, а то, что было, далеко от реальности этой книги. Это не плохо, это по-другому.

Во-вторых, фильм.

Я смотрела в оригинальной озвучке и это был тот редкий случай, когда мне понравилось (я считаю, что фильмы лучше смотреть в дубляже, потому что наши актеры больше вкладываются в роль, чем непосредственные исполнители, и да, артикуляция и фонетика у наших тоже лучше, не зря ж Кукушка кукушонку купила капюшонку). Я отлично поняла задумку режиссера. В одном поезде он соединил не просто представителей всех сословий, как в книге, но и всех рас, что довольно актуально в наше время. Добавив эшена, книга зазвучала динамичнее и ярче. И тот факт, что для первой новой экранизации взята книга почти из конца цикла об Эркюле Пуаро тоже показательно. Он пообтерся и очеловечился, разделил закон и справедливость, стал более противоречивым, но очень притягательным. С таким первым фильмом остальные просто обречены на кассовый успех, хоть снимай без спецэффектов, костюмов и декораций.

Рада, что фильмы переснимаются, но особенно рада, что такого рода экранизации подогревают интерес к чтению.

ii00429935, 1 января 2012 г.

Если составлять всемирный хит-парад лучших сыщиков, Эркюль Пуаро непременно войдет в тройку лидеров. Ну а «Убийство в Восточном экспрессе», возможно, лучшая книга о Пуаро.

Сколько раз другие авторы пытались повторить сюжетную схему Агаты Кристи! Итак, замкнутое пространство, в данном случае — застрявший среди снегов международный вагон поезда. Загадочное убийство и узкий круг подозреваемых. Плюс случайно оказавшийся среди пассажиров великий сыщик — Эркюль Пуаро.

Чем особенно хорош «Восточный экспресс»? Исключительным разнообразием персонажей — столько наций и сословий сошлось в одной книге! Уникальным неожиданным финалом, просчитать который заранее практически невозможно.

А еще — человечностью главного героя.

Перед Пуаро возникает сложная моральная проблема, но он проявляет себя как истинный наследник Шерлока Холмса, понимавшего: Уголовный кодекс и Высшая справедливость не всегда совпадают.

P.S Даже если вы читали «Убийство в Восточном экспрессе» и хорошо помните сюжет, настоятельно рекомендую послушать старый советский радиоспектакль с тем же названием (выпущен в формате аудиокниги). Вот настоящий шедевр, таких теперь не делают!

BroonCard, 12 октября 2017 г.

Данная книга является, коль основываться лишь на субъективном ее восприятии, не только одним из лучших образчиков увлекательной детективной литературы, но и одним из тех самых произведений Агаты Кристи, где явственнее всего становятся понятны умения, характеры, таланты созданных ею персонажей.

«Убийство в «Восточном экспрессе»» — это роман, сконструированный вновь-таки по четким лекалам той же Агаты Кристи: закрытое помещение, нежданное убийство, поиск убийцы внутри этого самого помещения, из которого никто не выходил, и в которое никто не входил.

На благодатной почве подобного костяка сценария, Агата и обрисовывает мастерски, благодаря токной работе вопросов и ответов героев книги в их совместных диалогах, личностную специфику Эркюля Пуаро. Показывает, чем он отличается от столь же известных героев жанра, как Шерлок Хомс Дойля или Сэм Спэйд Хэммета.

На основе знакомства хотя бы с парой из перечисленных персоналий можно даже проанализировать своеобразную стилистику Кристи. Дело в том, что будучи англичанкой, она вместе с тем разительно отличается своим повествованием и характером пути к разгадке от иного ранее упомянутого англичанина — Дойля, на которого, к слову, равнялся Хэммет, создавая своего героя.

Таким образом и выходит, что герой детективного романа идет от одного персонажа, артистичного, слегка взбалмошного и эксцентричного, но умного и проницательного, вечно ищущего ответ, к другому — хмурому профессионалу своего дела, бытующего в реалиях пессимизма и предательства. Это — таковая эволюция, берущая одно и заменяющая на другое.

Кристи — совершенно особенный случай, отодвигающийся от классической структуры. Писательница описывает роскошные интерьеры локации, рассказывая и о героях, в этой локации находящихся.

Однако конечный результат она выявлет лишь через призму воспритяия основного действующего лица, работающего по принципу не улик и фактов, а психологии и человеческого восприятия резко меняющихся реалий окружающего мира.

Это волей-не-волей приводит в восторг в конечном результате, когда раскрывается вся суть загадки и даются на неё ответы, хоть это же, в некотором роде, и лишает читателя множества возможностей самому вести дело: четкой картины людского лица во время того, как ему сообщают некую новость узреть нам нельзя, ибо восприятие — субъективно. Потому «чистейший» ли детектив романы Агаты Кристи? С точки зрения её героев — да. С точки зрения читателя — не совсем. Мешает ли это проникнуться атмосферой и следить за линией развития сюжета — совершенно нет.

Но чем же примечателен именно данный роман? Почему он столь популярен у почитателей? А все просто: кроме профессионального портрета, психологического образа, он поражает своим финалом, в котором герой Пуаро вновь прекрасно отображает те качества, что явственно отличают его от того же, скажем, Сэма Спэйда. Почему? Ох, поверьте, это следует узнать самим.

borovkovv, 17 декабря 2016 г.

Вышел роман 1 января 1934 года в Англии, в Америке издали пару месяцев спустя. Уже восьмой роман о Пуаро. История с похищением ребенка и его смертью взята из реальной жизни — похищение ребенка Линдбергов в 1932 году.

В Америке, кста, первоначально выходил под названием “Убийство в поезде на Калле. Просто чуть ранее там издали роман Грина “Стамбульский экспресс” под названием “Восточный Экспресс”, ну и вот, чтоб народ не путался и всё такое.

“Восточный Экспресс” считается одним из лучших произведений Кристи. Ну там Экройд, Негритята, Нил, и вот Экспресс называют в числе лучших. Роман, конечно, известный, но вот лучший ли?

Стандартный герметичный детектив. Только вместо замка или острова — поезд застрявший в снегах. Ограниченный набор подозреваемых, все, на первый взгляд, с алиби.

Спойлер (раскрытие сюжета)
Интересна сама идея, о том что все вокруг лгут, и алиби всех участников строится именно на этом. И если все будут держаться своих показаний, то никто ничего и не докажет. Задумка хорошая, Кристи постаралась. Вот только писательница не придумала, как это идеальное преступление распутать.

В конце Пуаро всех собирает. Толкает речь. А где еще могло собраться такое пестрое общество? И ответил себе – только в Америке. Только в Америке могут собраться под одной крышей люди самых разных национальностей: итальянец-шофер, английская гувернантка, нянька-шведка, горничная-француженка и так далее.

Отлично. Придумал идею, что все связаны с Армстронгами, причем сам дальше и говорит, что чуть не треть присутствующих он не знал куда в этой системе пристроить. Развил. Натянул идею на глобус. Поведал ее. Все покаялись. Аплодисменты. Занавес.

Ну вот как-то слабовато с доказухой. Были у Кристи, конечно, и более слабые в этом плане романы, но они-то в условную пятерку лучших произведений не входили. А тут — он осекся, она запнулась, тот-то покраснел, этот почувствовал. Тьфу. Такую песню испортили.

Итого. Роман читается легко, он такой… вкусный что ли. Уже знаешь кто и почему, а всё равно перечитываешь. Ну тут уже не из-за гениальности замысла, а просто у набившей руку Кристи уровень творчества подрос.

Wolf94, 19 июня 2017 г.

Главное – это усесться поудобнее и думать, пока не додумаешься до истины, не так ли?

Один из самых знаменитых детективов моей любимой Агаты Кристи! Убийство в «Восточном экспрессе» — даже можно назвать противоречивым детективом. Мне это безумно нравится! Сейчас попытаюсь объяснить.

Зимняя тематика в детективах — нужно уметь хорошо обыграть, что бы не вызвало подозрений. Кристи, естественно, с этим справилась, да еще как! Наш бельгийский детектив Пуаро не сидит без дела. Вот и в этот раз его занесло на очередное расследование.

Неожиданное изменение, требует от нашего героя немедленного отъезда в Великобританию. Беда в том, что все билеты на «Восточный экспресс» — раскуплены. Неслыханно! Такого раньше не было.

Чувствуете, что в этом-то и кроется подвох) Благо друг Эркюля является директором компании, так что местечко точно нашлось. И началось…

Злодей, который появляется чуть ли не с первых же страниц, оказывается в том же поезде. Неприятнейшая личность, которого быстренько кокнули. Остается найти убийцу. А оно ведь идеальное было! Единственная помеха — Эркюль Пуаро!!!

Гениально — ДА! Мастерски исполнено и написано, что не могло быть иначе у Леди Агаты. Читать однозначно стоит, особенно если еще ничего не брали из расследований бельгийца. Идеальная книга для новичка)

alex_kr, 29 мая 2011 г.

Первое произведение Агаты Кристи, прочитанное мной. Книга, которая, можно сказать, привила любовь к жанру классического детектива. «Убийство в «Восточном экспрессе»» — один из самых известных романов леди Агаты, и он действительно по праву занимает такое положение. Не много найдется людей, которые не слышали об этой книге.

Роман является примером идеального герметичного классического детектива — ограниченное пространство (все действие книги происходит в вагоне поезда), убийство, ограниченный круг действующих лиц и абсолютно непредсказуемая и неожиданная развязка. Обожаю детективы именно такого типа.

Ридан, 7 июня 2018 г.

Классика классического детектива(извините за тавтологию), одно из лучших произведений Агаты Кристи. Имеется убийство в закрытом пространстве.

Круг подозреваемых ограничен, состоит из самых разных, ярких запоминающихся личностей, здесь нет статистов, личностей ни один из которых технически не мог совершить убийство, как не крути а не получается.

Развязка как и положено неожиданна, но очевидна, единственное логически верное решение загадки.

Неподражаемому Пуаро, в этот раз предстоит кроме загадки убийства, решить вопрос соотношения справедливости и законности.

rezviy-homiak, 2 февраля 2018 г.

Нет, я не жду экранизацию. Меня раздражает то, что с делали с Пуаро. Этот щёголь с усами как щётки, даже близко не похож на настоящего Пуаро. Я просто люблю Агату Кристи, а тут книга, которая считается одной из лучших.

Экспресс мчится через заснеженные страны. В вагоне Стамбул-Кале ни одного свободного места, и это в мёртвый сезон. Но на его пути встаёт снежный занос, поезд останавливается и в этот же момент обнаруживается, что один из пассажиров мёртв. Замкнутое пространство, ограниченное количество людей, невозможность проверить показания.

Головоломка ещё та. У всех алиби, показания одного подтверждают несколько человек и , казалось бы, преступление совершить было некому, но оно есть, значит кто-то врёт.

Или нет? Было интересно читать, интересно самой пытаться распутать этот клубок и , как обычно, промахнуться с виновным, хотя на этот раз я не так далеко отошла от истины.

Если нравятся нестандартные детективные истории , можно попробовать прочитать.

intuicia, 19 июля 2017 г.

Люблю я такие камерные детективы. Замкнутое пространство и среди вас преступник…

Интрига, что тут скажешь. А когда следствие ведёт сам Эркюль Пуаро, то можно смело говорить, что будет интересно.

К своему стыду, ранее я не была знакома с данным произведением. И вот в преддверии очередной экранизации, наконец-то у меня дошли руки до классики детектива.

Если вы еще не читали и не знаете кто же из пассажиров убийца, смело берите книгу в руки и начинайте следить за следствием великого сыщика.

Уж поверьте, финал вас не разочарует! ( я надеюсь …)

JDPK1991, 22 июня 2018 г.

Так уж получилось, что сначала был отсмотрен свежий фильм Кеннета Браны под аналогичным названием, а уже потом прочитана книга. Что можно о ней сказать? Для литературы того времени — это был однозначный шедевр, не вызывающий вопросов.

Но чересчур камерный детектив — должно быть, просто не мой жанр. Возможно сыграла роль уже известная мне концовка, но, как говорится, книгу могут вытянуть описания. И вот как раз их-то тут и нет.

«Убийство в восточном экспрессе» — абсолютно разговорный детектив, 90% текста которого занимают диалоги. И, так как фильм следует им довольно точно, книгу можно было не читать. Извечная беда действительно качественных экранизаций.

Написать отзыв:<\p>

Подписаться на отзывы о произведении

Источник: http://fantlab.ru/work218633

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector