Краткое содержание вампилов свидание точный пересказ сюжета за 5 минут

Нравственная проблематика пьесы А. Вампилова «Свидание»

Краткое содержание Вампилов Свидание точный пересказ сюжета за 5 минут

«Зритель, приходя в театр Вампилова, невольно попадает под нелегкое нравственное испытание, сво­его рода исповедь» — утверждал В. Г. Распутин.

Пьеса Вампилова «Свидание» невелика по объему, но за внешней простотой в ней скрывается глубокий смысл. Драматург говорит о том, что бесхитростные, на первый взгляд, поступки могут иметь важное зна­чение.

Сущность человека, по Вампилову, как раз и проявляется в малом. Малейшие движения человека часто становятся для окружающих мерилом его нравственности.

Драматург говорит о том, что человек должен быть порядочен во всем и всегда, со всеми ок­ружающими людьми, независимо от из возраста, со­циального положения, родства и т. д.

Пьеса «Свидание» сразу завладевает интересом чи­тателя, потому что она очень жизненна, она словно кадр кинопленки, только что отснятой на улице само­го обыкновенного города. Ее герои также знакомы исем и каждому, а иные читатели легко увидят в них самих себя. И не случайно Вампилов не дает имен сво­им героям.

Вампилов назвал свою пьесу сценкой из нерыцар­ских времен, потому что в ней всячески попирается так называемое рыцарство и благородство. «Оттого что какой-то болван тысячелетие назад взял манеру бренчать под окнами капризной особы на гитаре, прикладывать руку к сердцу и прочее, я должен ус­тупать во всем каждой женщине»,— цинично заяв­ляет ее герой.

В начале пьесы студент противостоит старику-сапожнику. Студент настойчив, ироничен, находчив, и он побеждает в поединке, посвященном стоимости по­чинки ботинок. «Я воспитан по-старому»,— сдава­ясь, говорит сапожник и соглашается ремонтировать башмаки не за тридцать, а за двадцать рублей.

Сапож­ник воспитан по старому, а что можно сказать в этом отношении о студенте? Ответ на этот вопрос дает его стычка с девушкой. Героиня умоляет студента усту­пить ей первое место в починке обуви, но тот непреклонен: он тоже торопится.

Девушка пытается заговорить со студентом о благородстве, вежливости, по­рядочности. Но он отвечает ей довольно резко:  «Вежливым и предупредительным с вами будет тот, к кому вы торопитесь».

Эта реплика вызывает у девушки бурю эмоций, но она же заставляет ее саму смягчить тон, перенести требование в плоскость просьбы. Ведь девушка, настаивая на вежливости, сама ни разу не сказала слова «пожалуйста».

Однако студент непреклонен. Видно, его циничную натуру и искренняя просьба не способна тронуть. Бу­квально в следующей реплике он оскорбляет девуш­ку: «Другое дело, если б вы мне понравились…».

Когда девушка сообщает, что решается ее судьба, что от нескольких минут зависит ее счастье, выясня­ется, что студенту свойственно не только хамство, но и жестокосердие — он снова отказывает даме. Прояв­ление внимания к женщине, уступка ей — для студен­та «предрассудок и заблуждение».

Финал пьесы превращает ее в настоящую интригу. Нахальный студент оказывается тем самым челове­ком, к которому спешила девушка, а дама — той, из-за которой студент не хотел идти на уступки.

Буду­чи до свидания только заочно знакомыми, при встре­че герои испытывают полное разочарование друг в друге.

Девушка — отнюдь не та гордая и таинствен­ная особа с нежным голосом, какой она представля­лась студенту, а он вовсе не рыцарь, о котором она гре­зила.

«Поведение — это зеркало, в котором каждый по­казывает свой лик» — некогда справедливо сказал В. Гете. Этот лик оказывается неприемлемым ни для студента, ни для девушки.

Театр Вампилова — неповторимо яркое явление. Его пьесы — это социально-нравственное исследова­ние жизни с высоко гуманных позиций. Многие вам-пиловские пьесы, в том числе и пьеса «Свидание», во­девильны, их отличает неожиданный поворот сюже­та. За внешним фарсом таких пьес таится глубокий нравственный смысл.

Источник: http://5litra.ru/soch/353-nravstvennaya-problematika-pesy-a-vampilova-svidanie.html

Рецензия на сценку “Свидание” А. Вампилова

        Много  интересного  и  полезного  мы  узнаем  на  уроках

литературы. Ведь  все  это  пригодится  нам  во  взрослой  жизни.

        В первый  раз  я  узнала  Вампилова, когда  училась  в  седьмом

классе. Я  не  могу  сказать, что  он  сразу  же  стал  моим  любимым

писателем, но  его  сценка “Свидание” почему-то запомнилась.

         Сначала  я  расскажу  краткое  содержание  этой  сценки. Действие

происходит  майским  днём. В  тени  двухэтажного  дома  сидит

сапожник. К  нему  подходит  молодой  человек  и  просит  починить

ботинок. Мастер  соглашается. И  как  только  он  приступил  к  работе, к

ним  подошла  молодая  девушка  и  попросила  его  быстро  починить

каблук. Студент  не  согласился  уступить. Тут  происходит  самое

интересное. Между  студентом  и  девушкой  начинается  спор.  Они  оба

очень  спешат, им  нужно  срочно  починить  обувь. Девушка  и  студент

начинают  нервничать  и  грубить  друг  другу. Они  узнают, что  оба

опаздывают  на  встречу. А  какого  же  было  их  удивление, когда  они

узнают, что  торопились  друг  к  другу  на  свидание. Когда  я  прочитала

эту  сценку, то  долго  не  могла  выйти  из  оцепенения: настолько

неожиданным  и  несправедливым  был  финал. Ведь  они  оба  так  долго

ждали  этой встречи, надеялись  увидеть  друг  друга.

          Когда  у  нас  в  школе  проходила  неделя  филологии, нашему

классу  предложили  показать  сценку  по  любому  произведению

Вампилова. Посовещавшись, одноклассники  пришли  к  единому

мнению: будем  ставить  сценку  “Свидание”. Характеры  моих

одноклассников  очень  удачно  подошли  к  образам  главных  героев

сценки. Никита – серьёзный, внимательный  и  рассудительный. Ему,

бесспорно, досталось  роль  сапожника. Молодого  и  ветреного

студента  играл  Влад. Слова  автора  читала  Олеся. Ну,  а  роль  девушки

досталась  мне. Так  как  мы  участники  школьной  команды  КВН,  играть

нам  было  проще, но  всё – таки  затруднения  были. А  помогала  нам

готовить  сценку  наш  учитель  русского  языка  и  литературы  Екатерина

Владимировна. Она  учила  нас, как  правильно  вести  себя  на  сцене, как

чётко  и  выразительно  произносить  реплики, и  мы, как  настоящие

артисты, старались  использовать  жесты  и  мимику.

           Я  почувствовала  себя  в  этой  ситуации, и  от  игры  получила

огромное  удовольствие. Всем  зрителям, которые  пришли  к  нам  на

дебют, наша  сценка  понравилась. В  этом  году  мы  снова  вернулись  к

творчеству  Вампилова, и  теперь, мне  кажется, я  смогла  понять  его  и

возможно  даже  полюбить.        

Источник: https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2014/02/07/retsenziya-na-stsenku-svidanie-a-vampilova

Свидание

/ Полные произведения / Вампилов А.В. / Свидание

  Скачать полное произведение

    Майский день. Тихая городская улочка. В тени двухэтажного дома сидит сапожник, последний из кустарей-одиночек. Это бородатый благообразный старичок с задатками интеллигентности, трезвый, в хорошем настроении. Перед ним табуретка, инструменты – все в образцовом порядке. К нему подходит молодой человек в сером пиджаке и обуженных в мастерской брюках.           СТУДЕНТ.

Здравствуйте!      САПОЖНИК. Добрый день!      СТУДЕНТ. Изнываете без работы?      САПОЖНИК. Прячусь от жары. В моих башмаках нет такой роскошной вентиляции…      СТУДЕНТ (усаживаясь на табурет и снимая ботинки). Досадная случайность. Привычка ходить не глядя под ноги… Эти штиблеты должны жить во что бы то ни стало.      САПОЖНИК.

Ты хочешь сказать: во что бы это тебе ни стоило? (Осматривает штиблеты.) Операция рискованная…      СТУДЕНТ (поспешно и категорически). Десять рублей!      САПОЖНИК. Сколько?      СТУДЕНТ. Десять. И то из сострадания к безработным хирургам.      САПОЖНИК. Тридцать рублей. Из сочувствия к городскому порядку.      СТУДЕНТ. Только десять.      САПОЖНИК.

Тогда давай своим ботинкам порошки – по три раза в сутки… И потом, мне кажется, я чинил эти штиблеты кому-то другому.      СТУДЕНТ. Но-но!      САПОЖНИК. Пришить, подбить, поставить набойки – тридцать рублей!      СТУДЕНТ. Ну хорошо… Среднее арифметическое между десятью и тридцатью – двадцать рублей. Чините, черт с вами! Но условие: как можно быстрее. Промедление смертельно.

     САПОЖНИК. Что ж, давай. Я воспитан по-старому.      СТУДЕНТ. Что-то мне сдается, что вы, папаша, сидите на чужом месте.      САПОЖНИК (принимаясь за работу). Почему это на чужом? Место самое мое. Где еще сидеть шестидесятипятилетнему пенсионеру, изнывающему от скуки жизни? Здесь светит солнце, ходят люди…

Гляди, девушки-то, девушки-то, так и шьют, так и шьют!           Проходящая мимо девушка, коротко подстриженная и модно одетая, вдруг вскрикивает и приседает на тротуар.           ДЕВУШКА (с отчаянием). Каблук! (Осматривается.) Сапожник! Как удачно!      САПОЖНИК (любезно). Очень удачно!      ДЕВУШКА (подходя, поглядывая на часы). Оторвался каблук, пришейте, пожалуйста.      СТУДЕНТ.

Вы видите, мастер занят.      ДЕВУШКА. Но надеюсь, вы уступите. Мне ужасно некогда.      СТУДЕНТ. Мне тоже некогда.      ДЕВУШКА. Но войдите в положение.      САПОЖНИК (девушке). Разрешите вашу модель…      СТУДЕНТ. Ни в коем случае! Я опаздываю.      ДЕВУШКА. Вы не имеете права… Мастер согласен.      СТУДЕНТ. Зато я не согласен. Присядьте… то есть вам придется постоять.

     ДЕВУШКА. Благодарю… Поймите, меня ждут…      СТУДЕНТ. Очень рад за вас… (Смотрит на часы.) Поторопитесь, патриарх.      ДЕВУШКА (смотрит на часы, нервничает). Я не говорю уж о благородстве, но элементарная вежливость, порядочность…      СТУДЕНТ. Вежливым и предупредительным с вами будет тот, к кому вы торопитесь. Он, и никто другой. Я же не вижу в этом никакого смысла.

Другое дело, если бы вы мне понравились…      ДЕВУШКА. Ну знаете ли! Вы, вы… (Нервничает, ломает руки. Тихо.) Ну хорошо… Я прошу вас, вы понимаете, прошу… Я даже признаюсь вам… мне нельзя опоздать. Решается судьба, от этих минут зависит счастье…      СТУДЕНТ. Не нервничайте. Мое счастье, может быть, тоже зависит от этого вот гвоздя.

А почему вы думаете, что ваше счастье лучше моего? (Сапожнику.) Скажите, патриарх, сколько вам лет? Вы, наверно, успели уже заметить, что взаимоотношение полов состоит из предрассудков и заблуждений. Оттого, что какой-то болван тысячелетие назад взял манеру бренчать под окнами капризной особы на гитаре, прикладывать руку к сердцу и прочее, я должен сейчас уступать во всем каждой женщине.

И, заметьте, женщины уже не ждут проявления чуткости, томно закатив глаза, а требуют, кричат и грозят судом. Не уступите в автобусе места – и вас назовут невежей, хамом и кем угодно. (Смотрит на часы.) Вот, скажем, вы.

Вы пристаете ко мне с нелепым требованием: “Уступите мне свое счастье!” С какой стати! Я не могу, не имею возможности быть чутким и нежным со всеми девушками, починяющими обувь у частников. Не нервничайте. Вас ждет феодал с гитарой. Вы, я полагаю, понравитесь ему и без каблука. Спешите – вейте из него веревки, гните в бараний рог. Но при чем здесь я?      ДЕВУШКА (сапожнику).

Прибейте этому молодому человеку язык.      СТУДЕНТ. Вам нечем будет за это заплатить. (Смотрит на часы.) Поторопитесь, патриарх! Осталась минута!      САПОЖНИК. Дети, разве можно заходить так далеко с самого начала?      ДЕВУШКА. Для таких нахалов не бывает начала.      СТУДЕНТ. Вы хамеете на глазах…      ДЕВУШКА (вспыхивая). Нет, это вы – хам! (Сапожнику.

) Сколько минут ходьбы до памятника Крылову?      СТУДЕНТ (с ужасом). Крылову?      САПОЖНИК. Пять, не больше.      ДЕВУШКА (смотрит на часы). Опоздала! (Всхлипывая). Вы… Вы самый наглый хам…      СТУДЕНТ (бледнея). Вы… Вы – Лиля?..      ДЕВУШКА (нервно). Что! Так это вы… Ха-ха-ха! Чудесно! Ха-ха-ха!… Прощайте! Не смейте звонить. (Быстро уходит.)      САПОЖНИК.

Читайте также:  Краткое содержание горький рождение человека точный пересказ сюжета за 5 минут

В чем дело? Обувайся, беги за ней…      СТУДЕНТ (бормочет). Девушка с нежным голосом! Гордая любовь… Первая встреча…      САПОЖНИК (краснея от любопытства). В чем дело?      СТУДЕНТ (кричит). В чем дело! В чем дело! Дело в том что свидание состоялось. Первое свидание! Три месяца я упивался этим голосом, боялся дыша в телефонную трубку. Почти признался в любви! боготворил… Гордая и таинственная. Едва вымолил свидание…      САПОЖНИК. Хе-хе… Феодал рвет струны…

     СТУДЕНТ. Молчи, старый пират! Черт посадил тебя сюда! Разрешают же частные лавочки.

Добавил: smirkina

Заказать сочинение      

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

100% гарантии от повторения!

Источник: http://www.litra.ru/fullwork/get/woid/00799561283615096340

Краткий анализ: Вампилов, «Старший сын»

Искусство и развлечения 19 июля 2015

У Александра Вампилова всегда так: трагедия с элементами комедии и комедия с элементами трагедии.

Создатель «Утиной охоты» не делал ничего особенного, он просто пытался воспроизвести в своих произведениях жизнь такой, какая она есть. В ней же не бывает только черного и белого, существование человека наполнено полутонами.

Наша задача – рассказать об этом в статье, в которой будет произведен анализ. Вампилов, «Старший сын» – в фокусе внимания.

Сразу следует оговориться, что необходим и краткий пересказ (он будет содержать некоторые аналитические наблюдения) вампиловского шедевра. К нему мы и приступаем.

Неудавшаяся вечеринка на четверых

Начинается все с того, что два молодых парня (Владимир Бусыгин и Семён Севостьянов) чуть за 20 провожали девушек и рассчитывали на приятный вечер, но девушки оказались «не такие», о чем они и сообщили ухажерам.

Конечно, ребята для вида поспорили немного, но делать нечего, на стороне девушек всегда ключевое слово в романтическом вопросе. Они остались на окраине города, без приюта, а на улице холодно, последняя электричка ушла.

В этой местности есть две зоны: частный сектор (там стоят домики деревенского типа) и прямо напротив – небольшой каменный дом (этажа в три вышиной) с аркой.

Друзья решают разделиться: один идет высматривать ночлег в каменном пристанище, а другой обрабатывает частный сектор. Бусыгин стучится в дом к 25-летней работнице местного суда Наталье Макарской.

Она некоторое время назад повздорила с 10-классником Васенькой, который, видимо, давно и безнадежно в нее влюблен. Она думала, что это снова пришел юноша, но нет.

Макарская с Бусыгиным какое-то время пререкаются, но ночлега у девушки молодой человек, естественно, не получает.

Севостьянову Семену (Сильве) отказывает житель дома напротив. Молодые люди оказываются там, где и были – на улице.

И вдруг они наблюдают, как пожилой человек – Сарафанов Андрей Григорьевич – кларнетист, служащий в оркестре, по официальной версии, а на самом деле играющий на похоронах и танцах, стучится к Наташе и просит уделить ему несколько минут. Молодые люди думают, что это свидание, и решают прорваться в квартиру Сарафанова под любым предлогом, мерзнуть на улице им не хочется.

Наша задача – анализ: Вампилов («Старший сын», его пьеса) – его объект, поэтому следует отметить, что персонажи Бусыгин и Сильва сначала кажутся людьми совершенно поверхностными, легкомысленными, но в процессе развития сюжета один из них меняется на глазах читателя: приобретает глубину характера и даже некоторую привлекательность. Кто, узнаем далее.

Помня о цели, также надо сказать, что Бусыгин – безотцовщина и студент-медик, мама его живет в Челябинске со старшим братом. Чем занимается Сильва, совершенно не важно в контексте нашего замысла.

Неожиданное пополнение семейства

Молодые люди не ошибаются: действительно дверь в квартиру Сарафановых остается открытой, а расстроенный недавней любовной неудачей Васенька собирается бежать из дома, как выясняется чуть позже, его цель – тайга.

Дочь Сарафанова (Нина) не сегодня-завтра уедет на Сахалин, на днях она выходит замуж за летчика. Другими словами, дома царит раздрай, и его жителям не до гостей, хоть ожидаемых, а хоть и нет, поэтому пришельцы удачно выбрали момент. Нам это тоже пригодится, чтобы провести анализ.

Вампилов («Старший сын») пьесу свою написал филигранно, все персонажи исполняют свои партии безупречно и реалистично.

Бусыгин делает вид, что знаком с отцом Васеньки и говорит такую фразу: «Все мы, люди, – братья». Сильва начинает раскручивать эту идею и доводит ее до того, что Владимир – это неожиданно обретенный сводный брат Васеньки.

Юноша в шоке, Бусыгин тоже от прыти товарища слегка ошалел, ну что делать, на улице-то не хочется ночевать. Они разыгрывают этот спектакль перед Сарафановыми. Как показывает анализ, Вампилов («Старший сын») пьесу начал с розыгрыша.

В основании драмы у него лежит шутка, а вся пьеса, кажется, что-то вроде комедии, но это только на первый взгляд.

Вася ищет, что бы выпить. Молодые люди, включая 10-классника, употребляют. Потом появляется Сарафанов, а неудачливые провожающие скрываются на кухне. Вася рассказывает отцу всю историю его старшего сына.

Старик начинает вслух вспоминать подробности встречи с возможной матерью Владимира и невольно выдает прохиндеям всю нужную информацию, а они жадно ловят каждое слово: имя женщины, город (Чернигов), нужный возраст старшего сына, если бы он был.

Затем Владимир появляется, отвечает на все вопросы отца правильно. Дом захлестывает всеобщее ликование, и продолжается пьянка, но теперь уже к ней присоединился Сарафанов старший.

На шум выходит Нина и требует объяснений. Сначала девушка не верит старшему брату, затем и она проникается к нему доверием.

Видео по теме

Бусыгин начинает верить в собственную игру. Точка перерождения персонажа

Между Бусыгиным и пожилым человеком моментально налаживается контакт, и отец открывает всю душу перед блудным сыном. Они проговорили всю ночь.

Из ночного общения Владимир узнает подробности жизни Сарафановых, например, то, что Нина скоро выходит замуж за летчика, а также душевные муки самого отца. Как тяжело жилось семье.

Под впечатлением от ночного разговора, после того как отец ушел спать, Владимир будит Семена и упрашивает его быстро уйти, но в дверях их застает Андрей Григорьевич. Он просит старшего сына принять фамильную реликвию – серебряную табакерку. И тут с Владимиром случается духовный переворот.

То ли ему стало очень жалко старика, то ли себя, ведь он своего отца не знал. Бусыгин вообразил, что он перед всеми этими людьми в долгу. Он поверил, что он им родня. Это очень важный момент в исследовании, а анализ пьесы Вампилова «Старший сын» двигается дальше.

Любовь как объединяющая сила

Когда отшумел праздник, надо было убирать со стола и вообще приводить в порядок кухню. Это вызвались делать двое – Бусыгин и Нина.

Во время совместного труда, который, как известно, объединяет, любовь вынула свой финский нож и пронзила сердце каждого из молодых людей. Дальнейшее повествование лишь вытекает из такого знакового события.

К такому выводу подводит нас анализ пьесы Вампилова «Старший сын»

К концу уборки Бусыгин, например, позволяет себе очень едкие и колкие замечания в адрес без пяти минут мужа Нины. Она же их не то чтобы отвергает, но и не слишком противится яду брата. Это говорит о том, что “родственники” уже на дружеской ноге друг с другом, а за быстрое развитие доверительных отношений в короткий срок может отвечать только сильная взаимная симпатия.

Спонтанно возникающая любовь между Владимиром и Ниной выстраивает весь дальнейший сюжет и является той силой, которая сплачивает вновь семью Сарафановых в единое целое.

Расхождение по разным сферам Бусыгина и Севостьянова

Таким образом, памятуя о недавно зародившейся любви, читатель понимает, что Владимир теперь не иллюзорно, а действительно становится своим в семье Сарафановых. Неожиданный гость становится тем гвоздем, который не дает родным людям утратить связи между собой, он их соединяет, становится центром.

Сильва же, наоборот, оказывается все более чужим Бусыгину и тому дому, куда их по случайности занесло, поэтому Семен старается хоть что-то извлечь из сложившейся ситуации и пытается закрутить роман с Наташей Макарской.

Замечательную пьесу написал Вампилов – «Старший сын» (анализ и краткое содержание продолжаются).

Явление жениха

В день уборки кухни должно произойти знаменательное событие: Нина планирует познакомить отца со своим женихом – курсантом летного училища Михаилом Кудимовым.

Между утром и вечером происходит целая цепь событий, о которой стоит упомянуть хотя бы кратко: Макарская меняет свое отношение к Васеньке с гнева на милость и приглашает его в кино. Тот мчится покупать билеты, не подозревая, что Сильва уже плетет свою паутину соблазна. В нее он рассчитывает поймать Наташу.

Та с готовностью, естественно, уступает любителю женщин, ведь Семен ей более подходит по возрасту. Сильва и Наташа должны встретиться ровно в 22:00. На это же время воодушевленный паренек берет билеты на киносеанс.

Наташа с ним идти отказывается и раскрывает тайну, что к ней ночью приходил Андрей Григорьевич сватать за Васятку.

Пламенный юноша в отчаянии, он снова бежит собирать рюкзак, чтобы прочь уйти из дома в объятья тайги. Кое-как персонажи в предельном нервном напряжении дожидаются вечера и прибытия жениха.

Представление сторон как-то сразу идет вкривь и вкось. Новоиспеченный старший брат и Сильва подшучивают над курсантом, тот не обижается, так как «любит веселых ребят». Сам Кудимов все время боится опоздать в военное общежитие, и вообще, смотрины ему в тягость.

Вот появляется отец семейства. Познакомившись с Сарафановым, жених начинает мучиться от того, что он не может припомнить, где же он видел лицо будущего тестя.

Пожилой человек, в свою очередь, говорит, что он – артист, поэтому, наверное, лицо его видел летчик либо в филармонии, либо в театре, но тот все это отметает.

И вдруг, как гром среди ясного неба, курсант говорит: «Вспомнил, я видел вас на похоронах!» Сарафанов вынужден сознаться, что да, действительно, он уже 6 месяцев не работает в оркестре.

После раскрытия тайны, которая уже не являлась ни для кого секретом, так как дети давно были в курсе, разыгрывается еще один скандал: с криками и стонами уходит из дома Вася, полный решимости добраться-таки до тайги.

Жених также, увидев достаточно, спешит вернуться в военное общежитие до его закрытия. Сильва уходит в кино. У отца семейства случается истерика: он тоже хочет куда-то уйти. Его успокаивают Бусыгин и Нина, музыкант поддается. Все это очень важно, так как имеет прямое отношение к кульминации.

Мастерски все сделал Вампилов. «Старший сын» (анализ произведения мы приводим) продолжается.

Катарсис

Затем Владимир признается Нине, что он ей не брат и, что еще хуже, он ее любит. В данный момент, наверное, по замыслу автора с читателем должен произойти катарсис, но это еще не совсем развязка.

Читайте также:  Краткое содержание огниво андерсен точный пересказ сюжета за 5 минут

Ко всему прочему в квартиру вбегает Васятка и признается, что он поджег квартирку Макарской как раз в то время, когда она там была с Сильвой. У последнего пришли в негодность брюки из-за хулиганской выходки юноши.

Для полноты картины из своей комнаты вышел несчастный отец с чемоданом, готовый ехать в Чернигов к матери Владимира.

Сытый по горло спектаклем на волне разочарования от испорченной одежды, Семен закладывает Бусыгина и говорит, что Владимир такой же сын Сарафанову, как он ему племянница, и уходит.

Сарафанов не желает верить и утверждает обратное. Более того, даже предлагает Володе переехать из студенческого общежития к ним. В хитросплетении всех этих событий Бусыгин обнаруживает, что он снова опоздал на электричку.

Все смеются. Все довольны. Так заканчивается пьеса, которую написал Александр Вампилов. «Старший сын» (анализ также это показывает) – чрезвычайно трудное и неоднозначное произведение для оценки.

Нам остается подвести некоторые итоги.

Семья, попавшая в тупик

Теперь, когда мы всю историю знаем, можно поразмышлять над тем, кем выступил во всей это истории «старший сын».

Очевидно, что семья разваливалась на части: отец потерял работу, стал пить. Стены одиночества стали сходиться, он был в отчаянии.

Дочери надоело тянуть всю семью (она вынуждена была работать, поэтому и выглядела старше своих 19 лет), ей казалось, что отбытие на Сахалин в качестве жены военного летчика – это замечательный выход. Все же лучше, чем такая жизнь.

Васенька тоже искал выхода и не находил, поэтому решил уйти в тайгу, раз прибиться к более опытной женщине (Наташе Макарской) у него не получилось.

Во время ночного разговора, когда отец посвящал сына в подробности своей жизни и деталей быта своей семьи, он очень точно описал ситуацию, ее можно было уместить в одну фразу: «Все бегут, предчувствуя огромную трагедию, нависшую над ними». Только Андрею Григорьевичу бежать некуда.

Бусыгин как спаситель

Старший брат пришел именно тогда, когда он нужен был всем. Владимир восстановил баланс и гармонию семьи. Их любовь с Ниной наполнила опустевшие резервуары семейной благодати, и никому никуда уже бежать не хотелось.

Отец почувствовал, что у него есть сын, старший сын, на которого можно опереться. Нина поняла, что на остров не обязательно ехать, а брат смог победить свою болезненную привязанность к девушке намного старше себя. Естественно, под любовью Васи к Наташе скрывалась глобальная тоска по матери, чувству защищенности и комфорту.

Единственный персонаж пьесы, который остался в абсолютном проигрыше, – Сильва, так как все другие основные персонажи образовали некоторый внутренний круг. Из него был исключен только Семен.

Разумеется, выиграл в итоге и Владимир Бусыгин: у него появился отец, о котором он так мечтал с самого детства. Другими словами, пьеса заканчивается сценой общей семейной гармонии. На этом хочется закончить краткий анализ. «Старший сын» Вампиловым написан блестяще, и это не только замечательное, но и глубокое произведение, ставящее серьезные вопросы перед читателем.

Источник: fb.ruИдёт загрузка…Искусство и развлечения
“Старший сын”, Вампилов: краткое содержание произведения

Многие видели фильм режиссера Виталия Мельникова “Старший сын”, выышедший на экраны в 1975 году, в котором участвовало немало популярнейших актеров. Оказывается, этот фильм был снят по мотивам известного произведения….

Искусство и развлечения
Фильм “Старший сын”: актеры и роли

По пьесе Вампилова в 1976 году был снят фильм «Старший сын». Актеры, задействованные в съемках, – звезды советского кинематографа. Впрочем, для некоторых роли в киноленте Мельникова стали дебютными. …

Искусство и развлечения
Повесть Н.С. Лескова “Очарованный странник”: краткий анализ. Лескова “Очарованный странник”: краткое содержание

Кто из нас не изучал в школе творчество такого писателя, как Николай Семенович Лесков? «Очарованный странник» (краткое содержание, анализ и историю создания рассмотрим в этой статье) – самое известно…

Искусство и развлечения
Юнкерские поэмы Лермонтова и их краткий анализ

Произведения Лермонтова, написанные в годы, проведенные им в юнкерской школе, едва ли знакомы широкому кругу читателей. Подробности его жизни и творчества этого периода принято не обсуждать и даже не вспоминать, чтобы…

Искусство и развлечения
Краткий анализ “Петербургских повестей” Гоголя

В середине 1830-х годов популярность Гоголя стремительно растет. После выхода в свет двухтомного сборника “Вечера на хуторе близ Диканьки” Николай Васильевич порадовал читателей еще несколькими сборниками, каждый из к…

Искусство и развлечения
Обзор литературы Франции. Краткий анализ средств, которыми пользовался каждый французский писатель

Литература Франции по праву относится к самым старейшим и насыщенным во всей Европе. В течение всего своего бурного развития она была тесно связана с обществом, с французским народом, с историческими процессами, проте…

Искусство и развлечения
А.П. Чехов. “Ионыч”. Краткий анализ

Антон Павлович Чехов – талантливый русский писатель, очень точно отображавший в своих произведениях пороки общества своей эпохи. Особое место в его творчестве занимает цикл рассказов “Маленькая трилогия” и “…

Новости и общество
Старший сын Дмитрия Певцова Даниил: биография, карьера и нелепая смерть

Смерть человека – это всегда огромное горе для его родных и близких. Особенно больно, когда вследствие трагического стечения обстоятельств погибают совсем молодые люди. Именно такая беда пришла в дом известного …

Новости и общество
Зелимхан Кадыров – старший сын первого президента Чечни

Шел одна тысяча девятьсот семьдесят четвертый год. В небольшом селе Центорое Гудермесского района Чечено-Ингушской республики в большой семье Кадыровых появился мальчик, которого назвали Зелимханом.Родители, с…

Образование
Краткий анализ стихотворения “Перед дождем” Некрасова

Николай Некрасов – автор стихов и поэм преимущественно на темы социального неравенства. Он был явным порицателем романтики, считая, что поэт должен пропагандировать свои взгляды на жизнь. Однако в более ранних п…

Источник: http://monateka.com/article/127075/

Нравственная проблематика пьесы А. Вампилова «Свидание»

Краткое содержание Вампилов Свидание точный пересказ сюжета за 5 минут

Пьеса Вампилова” Свиданиеневелика по объему, но за внешней простотой в ней скрывается глубокий смысл. Драматург говорит о том, что бесхитростные, на первый взгляд, поступки могут иметь важное значение.

Сущность человека, по Вампилову, как раз и проявляется в малом. Малейшие движения человека часто становятся для окружающих мерилом его нравственности.

Драматург говорит о том, что человек должен быть порядочен во всем и всегда, со всеми окружающими людьми, независимо от из возраста, социального положения, родства и т. д.

Пьеса” Свиданиесразу завладевает интересом читателя, потому что она очень жизненна, она словно кадр кинопленки, только что отснятой на улице самого обыкновенного города. Ее герои также знакомы исем и каждому, а иные читатели легко увидят в них самих себя. И не случайно Вампилов не дает имен своим героям.

Вампилов назвал свою пьесу сценкой из нерыцарских времен, потому что в ней всячески попирается так называемое рыцарство и благородство.” Оттого что какой-то болван тысячелетие назад взял манеру бренчать под окнами капризной особы на гитаре, прикладывать руку к сердцу и прочее, я должен уступать во всем каждой женщине,- цинично заявляет ее герой.

В начале пьесы студент противостоит старику-сапожнику. Студент настойчив, ироничен, находчив, и он побеждает в поединке, посвященном стоимости починки ботинок.” Я воспитан по-старому,- сдаваясь, говорит сапожник и соглашается ремонтировать башмаки не за тридцать, а за двадцать рублей.

Сапожник воспитан по старому, а что можно сказать в этом отношении о студенте? Ответ на этот вопрос дает его стычка с девушкой. Героиня умоляет студента уступить ей первое место в починке обуви, но тот непреклонен: он тоже торопится.

Девушка пытается заговорить со студентом о благородстве, вежливости, порядочности. Но он отвечает ей довольно резко:” Вежливым и предупредительным с вами будет тот, к кому вы торопитесь.

Эта реплика вызывает у девушки бурю эмоций, но она же заставляет ее саму смягчить тон, перенести требование в плоскость просьбы. Ведьдевушка, настаивая на вежливости, сама ни разу не сказала слова” пожалуйста.

Однако студент непреклонен. Видно, его циничную натуру и искренняя просьба не способна тронуть. Буквально в следующей реплике он оскорбляет девушку:” Другое дело, если б вы мне понравились….

Когда девушка сообщает, что решается ее судьба, что от нескольких минут зависит ее счастье, выясняется, что студенту свойственно не только хамство, но и жестокосердие – он снова отказывает даме. Проявление внимания к женщине, уступка ей – для студента” предрассудок и заблуждение.

Финал пьесы превращает ее в настоящую интригу. Нахальный студент оказывается тем самым человеком, к которому спешила девушка, а дама – той, из-за которой студент не хотел идти на уступки.

Будучи до свидания только заочно знакомыми, при встрече герои испытывают полное разочарование друг в друге.

Девушка – отнюдь не та гордая и таинственная особа с нежным голосом, какой она представлялась студенту, а он вовсе не рыцарь, о котором она грезила.

“Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой лик – некогда справедливо сказал В. Гете. Этот лик оказывается неприемлемым ни для студента, ни для девушки.

Театр Вампилова – неповторимо яркое явление. Его пьесы – это социально-нравственное исследование жизни с высоко гуманных позиций. Многие вам-пиловские пьесы, в том числе и пьеса” Свидание, водевильны, их отличает неожиданный поворот сюжета. За внешним фарсом таких пьес таится глубокий нравственный смысл.

Источник: http://www.slavkrug.org/nravstvennaya-problematika-pesy-a-vampilova-svidanie/

Краткое содержание «Утиная охота» Александра Вампилова

Виктор Александрович Зилов – обычный служащий, не чурающийся иногда пропустить по стаканчику чего-либо крепенького в любимом баре. Живет Виктор Александрович в провинции, родной городок его небольшой, но куда-то уезжать Зилов не планирует, все у него идет как надо, так, как было запланировано некогда, в далекой юности.

Исключение составляет, пожалуй, только вчерашний день, а точнее вечер, о котором Зилов почти ничего не помнит, так как просыпается поздно у себя в постели со страшной головной болью и разбитой физиономией.

Будит Виктора Александровича телефонный звонок, на который он так и не успевает ответить, вынужденный все же проснуться и приступить к зарядке, сопровождая физические упражнение активным потягиванием пива из бутылки. Звонок, разбудивший Зилова, повторяется, но подняв трубку, он слышит только чье-то дыхание.

Рассерженный, Зилов решает позвонить Диме – официанту, с которым он собирается идти на охоту. Но предстоящая поездка менее всего волнует Виктора Александровича, он вспоминает, что прошлым вечером был виновником скандала в кафе, где работает Дима, кроме того, ему интересно, кому все-таки он обязан своей разболевшейся челюстью.

Ничего не добившись от Димы, Зилов вешает трубку, так как в это время раздается стук в дверь. На пороге показывается паренек с огромным траурным венком, на котором написано имя самого Зилова. Венок оказался подарком от безутешных друзей, имена которых остались для самого Зилова в тайне.

В принципе, принесенный венок не такое уж и печальное событие, но Зилова оно заставляет задуматься. Он впадает в некий транс, в котором представляет, что могло бы быть, если бы он на самом деле умер. Почему-то перед главным героем проносятся события последней недели его жизни.

Читайте также:  Краткое содержание лондон белое безмолвие точный пересказ сюжета за 5 минут

Череда воспоминаний начинается со встречи с Верой в кафе «Незабудка».

Вера – любовница Зилова, мечтающая когда-нибудь выйти замуж за него, либо за одного из друзей Зилова, хотя бы за его начальника Кушака, который также появляется в кафе и не может не обратить внимания на красавицу Веру, представленную ему в качестве одноклассницы Зилова. Кушак немедленно приглашает Веру прийти на новоселье в Зилову, наметившееся на выходные.

Законная супруга последнего в это время отправилась на юга, а Вера совсем не против оказываемых ей знаков внимания со стороны Кушака, к тому же сам Зилов ее в гости звать не торопился, и был вынужден согласиться только в угоду начальству, которое недавно выдало ему ордер на новую квартиру.

Вечером в день праздника Галина – жена Зилова, готовит стол и размышляет над тем, почему ее жизнь и жизнь Зилова как-то не ладятся, она не понимает, что происходит и все еще надеется на возвращение былой страсти.

Собравшиеся на новоселье гости, принесли множество ценных подарков, среди которых множество предметов для охоты на уток, излюбленного занятия Зилова. Вообще, Зилов любит в жизни две вещи – уток и женщин, первых он ни разу не стрелял, хотя и считает себя опытным охотником, а от вторых у него нет отбоя.

Вспомнил Зилов и то, как познакомился с Ириной – еще одной любовницей, претендующей на звание супруги.

В этот день Зилов получил письмо от умирающего отца с просьбой приехать, а также затеял совместно со своим товарищем по работе – Саяпиным, одну нелицеприятную аферу, суть которой заключалась в подаче начальству ложной информации, касающейся якобы проведенной модернизации по новым методам на фаянсовом заводе.

От милых и добрых воспоминаний, Зилов переходит к печальным – аборту, сделанному его женой, и смерти отца. Галина давно подозревала об измене мужа, потому не стала рожать от него ребенка. Отец же умер не дождавшись приезда сына.

Проделанная афера также раскрылась, но отрицательный эффект от нее удалось скрасить. Решив отправиться на похороны отца, Зилов забегает пропустить в кабаке рюмочку-другую.

Здесь у него назначено свидание с Ириной, но когда она приходит, в кабак входит Галина, становящаяся свидетельнице любовной сцены между мужем и его любовницей. Ирина неприятно поражена, она не знала, что ее любовник женат.

Еще одним промахом Зилова становится назначенное им Ирине свидание, которое должно было проходить у него дома. Любовников застает Галина, тот час же принимающая решение подать на развод и уехать к родителям. Зилов пытается остановить жену, говоря ей приятные слова, но в этот момент вновь появляется Ирина, которая принимает все сказанное на свой счет.

Все случившееся изрядно расшатало нервы Зилову и тот отправляется в «Незабудку», где планирует отметить с друзьями свой отпуск и предстоящую охоту.

В ожидании друзей, он напивается и начинает говорить всем малоприятные и даже недопустимые вещи, грубит.

В конечном итоге, друзья опечаленные таким его поведением расходятся, а официант Дима не выдерживает и бьет его по лицу, за то, что Зилов назвал его лакеем. Домой Зилова доставляют в бессознательном состоянии Кузаков и Саяпин.

Горестные воспоминания наводят Зилова на мысль о самоубийстве, но в этот момент к нему приходят друзья, спустя некоторое время он уже звонит Диме, извиняется и объявляет о своей готовности ехать на охоту.

(No Ratings Yet)

Источник: http://school-essay.ru/kratkoe-soderzhanie-utinaya-oxota-aleksandra-vampilova.html

Пересказ произведения Вампилова «Утиная охота»

Сочинение на отлично! Не подходит? => воспользуйся поиском у нас в базе более 20 000 сочинений и ты обязательно найдешь подходящее сочинение по теме Пересказ произведения Вампилова «Утиная охота»!!! =>>>

Действие происходит в провинциальном городе.

Виктора Александровича Зилова будит телефонный звонок. С трудом просыпаясь, он берет трубку, но там молчание. Он медленно встает, трогая себя за челюсть, открывает окно, на улице идет дождь. Зилов пьет пиво и с бутылкой в руках начинает физзарядку. Снова телефонный звонок и снова молчание.

Теперь Зилов звонит сам. Он разговаривает с официантом Димой, с которым они вместе собирались на охоту, и чрезвычайно удивлен, что Дима его спрашивает, поедет ли он. Зилова интересуют подробности вчерашнего скандала, который он учинил в кафе, но о котором сам помнит весьма смутно.

Особенно его волнует, кто же вчера съездил ему по физиономии.

Едва он кладет трубку, как в дверь раздается стук.

Входит мальчик с большим траурным венком, на котором написано: «Незабвенному безвременно сгоревшему на работе Зилову Виктору Александровичу от безутешных друзей». Зилов раздосадован столь мрачной шуткой.

Он садится на тахту и начинает представлять себе, как бы все могло быть, если бы он действительно умер. Потом перед его глазами проходит жизнь последних дней.

Воспоминание первое.

В кафе «Незабудка», излюбленном месте времяпрепровождения Зилова, он с приятелем Саяпиным встречается во время обеденного перерыва с начальником по работе Кушаком, чтобы отметить большое событие — он получил новую квартиру. Неожиданно появляется его любовница Вера. Зилов просит Веру не афишировать их отношения, усаживает всех за стол, и официант Дима приносит заказанное вино и шашлыки.

Зилов напоминает Кушаку, что на вечер назначено празднование новоселья, и тот, несколько кокетничая, соглашается. Вынужден Зилов пригласить и Веру, которой этого очень хочется. Начальнику, только что проводившему законную супругу на юг, он представляет её как одноклассницу, и Вера своим весьма раскованным поведением внушает Кушаку определенные надежды.

Вечером друзья Зилова собираются к нему на новоселье. В ожидании гостей Галина, жена Зилова, мечтает, чтобы между ней и мужем все стало как в самом начале, когда они любили друг друга.

Среди принесенных подарков — предметы охотничьего снаряжения: нож, патронташ и несколько деревянных птиц, используемых на утиной охоте для подсадки. Утиная охота — самая большая страсть Зилова (кроме женщин), хотя пока ему не удалось до сих пор убить ни одной утки.

Как говорит Галина, главное для него — сборы да разговоры. Но Зилов не обращает внимания на насмешки.

Воспоминание второе. На работе Зилов с Саяпиным должны срочно подготовить информацию о модернизации производства, поточном методе и т. п. Зилов предлагает представить как уже осуществленный проект модернизации на фарфоровом заводе. Они долго бросают монету, делать — не делать.

И хотя Саяпин опасается разоблачения, тем не менее они готовят эту «липу». Здесь же Зилов читает письмо от старика отца, живущего в другом городе, с которым он не виделся четыре года. Тот пишет, что болен, и зовет повидаться, но Зилов относится к этому равнодушно.

Он не верит отцу, да и времени у него все равно нет, так как в отпуск он собирается на утиную охоту. Пропустить её он не может и не хочет. Неожиданно в их комнате появляется незнакомая девушка Ирина, спутавшая их контору с редакцией газеты.

Зилов разыгрывает её, представляясь сотрудником газеты, пока его шутку не разоблачает вошедший начальник. У Зилова завязывается с Ириной роман.

Воспоминание третье. Зилов возвращается под утро домой. Галина не спит. Он сетует на обилие работы, на то, что его так неожиданно послали в командировку. Но жена прямо говорит, что не верит ему, потому что вчера вечером соседка видела его в городе.

Зилов пытается протестовать, обвиняя жену в чрезмерной подозрительности, однако на нее это не действует. Она долго терпела и больше не хочет выносить зиловского вранья. Она сообщает ему, что была у врача и сделала аборт.

Зилов изображает возмущение: почему она не посоветовалась с ним?! Он пытается как-то смягчить её, вспоминая один из вечеров шесть лет назад, когда они впервые стали близки.

Галина сначала протестует, но затем постепенно поддается очарованию воспоминания — до момента, когда Зилов не может припомнить каких-то очень важных для нее слов. В конце концов она опускается на стул и плачет. Воспоминание следующее.

Под конец рабочего дня в комнате Зилова и Саяпина появляется разгневанный Кушак и требует от них объяснения по поводу брошюры с информацией о реконструкции на фарфоровом заводе. Выгораживая Саяпина, который должен вот-вот получить квартиру, Зилов берет на себя всю ответственность.

Только внезапно появившейся жене Саяпина удается погасить бурю, уведя простодушного Кушака на футбол. В этот момент Зилову приходит телеграмма о смерти отца. Он решает срочно лететь, чтобы успеть на похороны. Галина хочет ехать вместе с ним, но он отказывается.

Перед отъездом он заходит в «Незабудку», чтобы выпить. Кроме того, здесь у него назначено свидание с Ириной. Свидетельницей их встречи случайно становится Галина, которая принесла Зилову плащ и портфель для поездки. Зилов вынужден признаться Ирине, что он женат.

Он заказывает ужин, откладывая отлет на завтра.

Воспоминание следующее. Галина собирается к родственникам в другой город. Как только она уходит, он звонит Ирине и зовет её к себе. Неожиданно возвращается Галина и сообщает, что уезжает навсегда. Зилов обескуражен, он пытается задержать её, но Галина запирает его на ключ.

Оказавшись в западне, Зилов пускает в ход все свое красноречие, пытаясь убедить жену, что она по-прежнему дорога ему, и даже обещая взять на охоту.

Но слышит его объяснение вовсе не Галина, а появившаяся Ирина, которая воспринимает все сказанное Зиловым как относящееся именно к ней.

Воспоминание последнее. В ожидании друзей, приглашенных по случаю предстоящего отпуска и утиной охоты, Зилов выпивает в «Незабудке». К моменту, когда друзья собираются, он уже довольно сильно пьян и начинает говорить им гадости.

С каждой минутой он расходится все больше, его несет, и в конце концов все, включая Ирину, которую он также незаслуженно оскорбляет, уходят. Оставшись в одиночестве, Зилов называет официанта Диму лакеем, и тот бьет его по лицу. Зилов падает под стол и «отключается».

Через некоторое время возвращаются Кузаков и Саяпин, поднимают Зилова и отводят его домой.

Припомнив все, Зилов и в самом деле вдруг загорается мыслью покончить жизнь самоубийством. Он уже не играет. Он пишет записку, заряжает ружье, разувается и большим пальцем ноги нащупывает курок. В этот момент раздается телефонный звонок.

Затем незаметно появляются Саяпин и Кузаков, которые видят приготовления Зилова, набрасываются на него и отнимают ружье. Зилов гонит их. Он кричит, что никому не верит, но они отказываются оставить его одного.

В конце концов Зилову удается их выдворить, он ходит с ружьем по комнате, потом бросается на постель и то ли смеется, то ли рыдает. Через две минуты он встает и набирает номер телефона Димы. Он готов ехать на охоту.

Сочинение опубликовано: 19.11.2014 понравилось сочинение, краткое содержание, характеристика персонажа жми Ctrl+D сохрани, скопируй в закладки или вступай в группу чтобы не потерять!

Пересказ произведения Вампилова «Утиная охота»

Источник: http://www.getsoch.net/pereskaz-proizvedeniya-vampilova-utinaya-oxota/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector