Краткое содержание загадочная история бенджамина баттона фицджеральда точный пересказ сюжета за 5 минут

Загадочная история Бенджамина Баттона (The Curious Case of Benjamin Button) 2008

Краткое содержание Загадочная история Бенджамина Баттона Фицджеральда точный пересказ сюжета за 5 минут

Фильм «Загадочная история Бенджамина Баттона» (The Curious Case of Benjamin Button) вышла на экраны 5 февраля 2009 года (в мире 10 декабря 2008 года). Фильм принят был очень тепло и зрителями. В основе фильма лежит небольшой рассказ Ф. Скотта Фицджеральда. И в 2009 году фильм получил Оскар в номинации: Лучшие декорации, Лучшие визуальные эффекты, Лучший грим.

Режиссер: Дэвид Финчер

Жанр: фантастика, драма

В ролях: Брэд Питт, Кейт Бланшетт, Джулия Ормонд, Тараджи П. Хенсон, Джейсон Флеминг, Джаред Харрис, Тильда Суинтон, Махершала Али, Эль Фаннинг, Элиас Котеас и т.д.

Сюжет фильма «Загадочная история Бенджамина Баттона» (The Curious Case of Benjamin Button) 2008

Фильм о мужчине, который родился в возрасте 80-ти лет, а затем… начал молодеть. Этот человек, как и каждый из нас, не мог остановить время.

Его путь в ХХI век, берущий свое начало в Новом Орлеане в 1918-м году в самом конце Первой Мировой войны, будет столь необычен, что вряд ли мог иметь место в жизни кого-либо другого.

Фильм повествует о судьбе уникального человека, о людях и событиях, что ждут его впереди, о любви, которую он обретет и потеряет, о радостях жизни и грусти потерь и о том, что остается с нами вне времени.

Трейлер фильма «Загадочная история Бенджамина Баттона» (The Curious Case of Benjamin Button) 2008

Цитаты из фильма «Загадочная история Бенджамина Баттона»

Нам суждено терять людей, а иначе как мы поймем, что они для нас значат?

***

Я хочу нас запомнить такими, какие мы сейчас.

***

Возвращение домой — забавная штука: знакомые картины, звуки, запахи… единственное, что изменилось — ты сам.

***

Никогда не знаешь, что тебе ждать.

***

Я продал летний домик на озере Pontchartrain. Я продал «Пуговицы Баттона». Я продал отцовскую яхту. Я положил всё на сберегательный счёт, чтобы хватило вам с матерью. Я ушёл до того, как ты могла запомнить меня. Я ушёл только в том, что было на мне.

***

Иногда мы на пути к беде и просто не знаем этого. Из-за несчастного случая ли, из-за своей ли сути, но мы ничего не можем с этим сделать.

***

— Если со мной что-нибудь случится, проследишь, чтобы это попало к моей жене? Он отдал мне все заработанные деньги. Не потратил ни цента из них. — Я хочу, чтобы моя семья знала, что я думал о них.

***

Ты не понимаешь, о чём говоришь. Колибри — это не просто ещё одна какая-то птица. Ритм сердца — 1,200 ударов в минуту. Их крылья делают 80 движений в секунду.

Если ты заставишь их прекратить махать крыльями, они умрут меньше, чем за 10 секунд. Это не обычная птица, это офигенное чудо! Они замедлили движения их крыльев на пленке, и знаешь что они увидели? Кончики крыльев выписывают..

. Ты знаешь, что значит знак «8» в математике? Бесконечность!

***

— Бенджамин, когда ты появился, ты был не выше тумбочки и одной ногой в могиле. А сейчас… либо я чертовски много выпил, или ты подрос. В чем твой секрет? — Ну, капитан… ты очень много пьешь.

***

— Ты знаешь, какой сегодня день? — Воскресенье. — Ты знаешь, что это значит? Это значит, что я вчера напился в стельку. — Вы напиваетесь каждый вечер.

***

— Вы знаете, что индейка — не совсем птица? — Зачем ты говоришь мне об этом? — Они из семейства фазановых. Они едва ли могут взлететь. Грустно, не правда ли? Птицы, которые не могут летать. — Люблю птиц, которые не летают. Они такие вкусные.

***

Знаешь, я не люблю дни рождения и я не люблю торт. И смерть была частым гостем здесь. Люди приходили и уходили. Всегда знаешь, когда кто-нибудь покидал нас. В эти дни в доме царила тишина. Это было замечательное место для взросления.

***

— Мама, сколько мне осталось? — Просто будь благодарен за то, что имеешь. Ты уже прожил дольше, чем предполагалось.

***

Ты уродлив, как старый горшок. Но все же ты дитя Господне.

***

Они идут в обратную сторону! Я сделал их такими, чтобы мальчишки, которых мы потеряли на войне, могли встать и вновь вернуться домой. В свои родные края, к своей работе, завести детей, прожить долгую полноценную жизнь. Быть может, и мой собственный сын когда-нибудь снова вернётся домой. Простите, если я задел кого-нибудь. Надеюсь, вам понравятся мои часы.

***

Если у нас будет роман, ты не должен смотреть на меня днём. И мы всегда расстаёмся перед рассветом. И никогда не признаёмся в любви. Таковы правила.

***

Я всё ждала. Знаешь ли, думала, что сделаю что-нибудь, чтобы изменить обстоятельства. Хоть бы что-нибудь… Это трата времени, его не вернуть.

***

Когда мне было 19, я пыталась стать первой женщиной, которая переплыла Ла-Манш. Но знаешь, течение в тот день было таким сильным, что с каждым гребком вперёд меня отбрасывало на два назад. Я пробыла в воде 32 часа.

А когда я была в двух милях от Кале, пошёл дождь. Я не могла плыть дальше и остановилась. Просто остановилась. Все спрашивали меня, попытаюсь ли я снова. Но я не стала. После этого я ничего уже не делала со своей жизнью.

***

— А что, если бы я сказал, что я не старею, а молодею, в отличие от всех остальных? — Что ж. Я бы посочувствовала тебе. Ведь ты увидишь, как твои любимые умирают раньше тебя. Это ужасная ответственность.

***

Это чудо. Но это не то чудо, которое мы все привыкли видеть.

***

Не так важно то, как ты играешь, а насколько тебе это нравится.

***

— Может, чаю лучше немного настояться? — Настояться? — Завариться. Не знаю… Чай ведь обычно так готовят. — Там, откуда я родом, главное, чтоб он был горячим.

***

Всех, вне зависимости от их взглядов, языка и цвета кожи объединяло одно: каждую ночь они напивались.

***

Нам суждено терять людей, которых мы любим. Как иначе узнать на сколько они нам дороги?

***

Она оставила записку. Она написала: «Я рада, что встретила тебя». И все.

***

Удивительно, как порой люди, которых мы едва помним, оказывают на нас самое сильное впечатление.

***

Я приучила себя смотреть вперед и ни о чем не сожалеть

***

— Рад был с вами пообщаться! — А я с вами выпить!

***

Я рассказывал, что меня било молнией семь раз. Однажды я шел по дороге и гулял с собакой. Мой один глаз перестал видеть, пропал слух. Меня ни с того ни с сего начинает трясти, я постоянно теряю нить рассуждения, но знаешь, что я все думаю, как мне повезло, что я живой…

***

Жизнь не была такой уж сложной, при желании можно было сказать, что я нахожусь в сказке.

***

Ничто не вечно, и это безумно обидно.

***

Наши жизни определяются возможностями. Даже теми, которые мы упускаем…

***

Можно злиться, проклиная судьбу. Можно материться. Но когда понимаешь, что конец, нужно смириться.

***

Некоторые люди родились, чтобы сидеть у реки, некоторых бьет молния, некоторые живут музыкой, некоторые просто странные, некоторые плавают, некоторые знают пуговицы, некоторые знают Шекспира, некоторые становятся матерями, а некоторые танцуют.

***

Чего бы это ни стоило — никогда не поздно, или, в моем случае — никогда не рано, — стать тем, кем ты хочешь стать. Временных рамок нет, можешь начать, когда угодно. Можешь измениться или остаться прежним — правил не существует.

И из плохого можно сделать что-то хорошее. Надеюсь, у тебя все будет хорошо. Надеюсь, ты увидишь то, что удивит тебя, почувствуешь то, что никогда раньше не чувствовала, познакомишься с людьми с другим мировоззрением.

Надеюсь, ты проживешь жизнь, которой сможешь гордиться.

***

Движения — они как слова, а слова — словно любовь…

***

— Если бы все люди следовали зову своей совести, времена были бы совсем другими. — Род таких людей прервется с тобой, вождь.

***

Не трать времени на раздумья о том, как вкусны сыр и вино, потому что на самом деле они заурядны. А вот икра и водка… вот что на самом деле чудесно.

***

Никогда не позволяй никому говорить тебе что-либо другое! Ты рожден для того, для чего рожден, а я рожден для того, чтобы быть чертовым художником!

***

Большую часть времени ты будешь один. Так оно и есть, когда ты не такой, как большинство. Но я открою тебе секрет: толстые люди, худые, высокие, белые — тоже так же одиноки, как и мы, только их это пугает до смерти.

***

Мне особо нечего оставить — несколько вещей и почти никакой суммы денег. Я покину этот мир так же, как и пришел в него — в одиночестве и пустоте. Все, что у меня есть — это моя история, которую я и записываю сейчас, пока еще помню.

Источник: http://www.VkadreNet.ru/zagadochnaya-istoriya-bendzhamina-battona-the-curious-case-of-benjamin-button-2008/

Люди! Нужна ваша помощь! Все кто смотрел фильм “Загадочная история Бенджамина Баттона” расскажите о чем этот фильм?

Антон Авдеев Мыслитель (5539) 7 лет назадЭТо история про человека который родился маленький как все, и старый . Его родители тказались и подбросили его в дом престарелых, где его подобрала заботливая женщина .

Мальчик рос и развивался в кругу старых людей но он и сам был стар. Шли годы его друзья по дому престарелых умерали, а он все молодел и молодел .

В итоге он встретил свою любовь, но ЕСЛИ НЕ ОШИБаЮСЬ они были вынужденны растатся хотя какоето время прожили вместе.

В конце он умирает в виде младенца помоему у нее на руках.

NEA Просветленный (36110) 7 лет назад

Фильм о мужчине, который родился в возрасте 80-ти лет, а затем… начал молодеть. Этот человек, как и каждый из нас, не мог остановить время.

Его путь в ХХI век, берущий свое начало в Новом Орлеане в 1918-м году в самом конце Первой Мировой войны, будет столь необычен, что вряд ли мог иметь место в жизни кого-либо другого.

Фильм повествует о судьбе уникального человека, о людях и событиях, что ждут его впереди, о любви, которую он обретет и потеряет, о радостях жизни и грусти потерь и о том, что остается с нами вне времени.

Просто Ann Гений (56322) 7 лет назадА можно не своими? :-))) Сайт КиноПоиск. ру – “Фильм о мужчине, который родился в возрасте 80-ти лет, а затем… начал молодеть. Этот человек, как и каждый из нас, не мог остановить время. Его путь в ХХI век, берущий свое начало в Новом Орлеане в 1918-м году в самом конце Первой Мировой войны, будет столь необычен, что вряд ли мог иметь место в жизни кого-либо другого.

Фильм повествует о судьбе уникального человека, о людях и событиях, что ждут его впереди, о любви, которую он обретет и потеряет, о радостях жизни и грусти потерь и о том, что остается с нами вне времени. “. Википедия – “В начале XX века, в восьмидесятилетнем возрасте рождается Бенджамин Баттон (Брэд Питт) и начинает жить задом наперёд (то есть он рождается стариком и молодеет с каждым днём) . Он сталкивается со сложностями, когда влюбляется в десятилетнюю девочку (героиня Кейт Бланшетт) . События фильма начинаются во время Первой мировой войны (по сюжету Баттон родился в 1918 году в день её окончания) и продолжаются до 2005 года. Фильм явно демонстрирует черты стилистики магического реализма. “. Элен Helen Высший разум (626807) 7 лет назад

Читайте также:  Краткое содержание золя западня точный пересказ сюжета за 5 минут

Бенджамин родился глубоким стариком — младенец появился на свет страдая всеми старческими болезнями. Мать умерла при родах, отец от него отказался, мальчика оставили в доме престарелых.

Мальчик выжил, и старение его пошло в обратную сторону, от деда к младенцу.

Повидав мир и побывав на войне, в сорок лет Бен уравнялся в возрасте с девушкой, с которой познакомился в старости/юности, и любил всю жизнь.

ЮРИЙ Мудрец (13512) 7 лет назад

Очень хороший фильм …пересказывать содержание бессмысленно… Безусловно, лучший фильм прошлого десятилетия ( в пятерке по крайней мере).

artur fedoseev Гуру (4168) 7 лет назад

классный фильм! о человеке который родился старым и от него отказался родной отец и подкинул к дому престарелых а потом этот человек начал молодеть он также много путешествует учавствует в войне и в конце становится младенцем и умирает! фильм советую!

Violet Высший разум (159004) 7 лет назад

Бенджамин Баттон родился сморщенным, как старик младенцем. Его мать при родах умерла, а отец подбросил ребенка на ступеньки дома. Женщина оставила маленького Баттона и стала растить. Шли годы. Потихоньку Бенджамин молодел.

Потом в этот дом, где жил Бенджамин к своей бабушке стала приезжать ее внучка. Бенджамину нравилось общаться с ней. Потом Бенждамин уехал из дома и стал познавать вкус жизни. Через годы он снова встретил ту девочку, которая уже стала взрослой женщиной. Она стала балериной и танцовщицей, по-моему.

Они стали встречаться, жить вместе. Потом Бенджамин ушел, а женщина родила дочку. Баттон путешествовал. Вернулся он через много лет. Та женщина была замужем. А когда Бенджамин стал маленьким ребенком, героиня Кейт Бланшетт стала ухаживать за ним, как за своим сыном.

Он просто исчез у нее на руках.
Эту историю рассказала женщина их с Бенджамином дочери и умерла.

В.И.Б. Профи (575) 7 лет назад

Фильм про мужчину, который родившись был маленьким младенцем, но выглядел как старик, весь в морщинах. Потом рос, когда был в возрасте 6-7 лет на коляске ездил как старик, и так понемногу молодел. И умер младенцем.
Сама идея фильма интересная,… но сам фильм не очень, скучноват….

Корнеликка Мыслитель (8567) 7 лет назад Andrey Shmidt Гуру (2979) 7 лет назад

Nadezhda Yanchuk все сказала закрыввай вопрос сказать мне нечего суть этого фильмало кто уловит в общем бенджамин родился стариком и молодел по ка не уснул младенцем какая же ирония его дочь по возросту млачше его не считая того что его похоронили 9 месячным младенцем

Angelochek Оракул (53929) 7 лет назад

Вы просто можете в интернете посмотреть его сами и сами написать именно то, что нужно вам, и не подвергать суровой и беспощадной критике тех, кто по простоте душевной, думая, что вам это оооочень важно и нужно, шарятся по сайтам и выискивают для вас что-то, а вы их потом резко так обламываете. Это, небось, вы должны написать что-то по чьему-т о заданию СВОИМИ (а не нашими) всё-таки словами

Источник: https://otvet.mail.ru/question/53035647

Фильм Загадочная история Бенджамина Баттона (2008): описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме

The Curious Case of Benjamin Button

РежиссерДэвид ФинчерАктерыБрэд Питт, Кейт Бланшетт, Джулия Ормонд, Тараджи П. Хенсон, Джейсон Флеминг, ещеВ начале прошлого века родился малыш 80-ти лет. Все думали, что он скоро умрет, но ребенок стал молодеть. Неповторимость Бенджамина Баттона заставила его отказаться от самых родных людей. Но это не помешало мужчине насладиться жизнью.

ПродюсерыСиан Чаффин, Кэтлин Кеннеди, Фрэнк Маршалл, ещеРежиссер дубляжаВсеволод КузнецовМонтажКирк Бакстер, Энгус УоллСценаристыЭрик Рот, Робин Суикорд, Фрэнсис Скотт ФицджеральдАктеры дубляжаВсеволод Кузнецов, Ольга Зубкова, Александра Назарова, ещеОператорКлаудио МирандаХудожникиДональд Грэхэм Берт, Келли Керли, Мишель Лалиберт, ещеКомпозиторАлександр Депла

  • На протяжении всей истории в картине фигурируют различные детали, символизирующие обратный ход действий. Это колибри, единственная в мире птица умеющая летать задом, смерчи, которые в Северном полушарии крутятся против часовой стрелки, часы на вокзале и многое другое.
  • Рассказ мистера Доуса основан на реальном случае, произошедшем с американским лесничем Роем Салливаном, который остался жив после семи ударов молнии
  • В день, когда сценарист Эрик Рот узнал о своем выдвижении на “Золотой глобус”, ему также сообщили, что все его пенсионные накопления исчезли благодаря финансовой пирамиде Бернарда Мейдоффа
  • Образ живущего в обезьяннике пигмея основан на реальном историческом персонаже по имени Ота Бенга, которого в 1904 году поймали в Конго и показывали за деньги в зоопарке Бронкса
  • В оригинальном рассказе персонажа Кейт Бланшет зовут Хильдегарда Монкриф, а поменять его на имя Дейзи создатели решили в честь самого известного произведения Фицджеральда “Великий Гэтсби”
  • Создатели фильма плотно сотрудничали с производителем одежды Levi's, в распоряжении которого находится самая крупная коллекция винтажной одежды, что помогло точнее воссоздать тот, или иной исторический период
  • Поскольку Дэвид Финчер и Брэд Питт работали вместе над культовым “Бойцовским клубом”, в фильме есть намек на это, когда отец Бенджамина спрашивает о “доме на Пейпер стрит”

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

В госпитале пожилая женщина просит свою дочь почитать дневник, к которому не прикасалась долгие годы. История написана неким Баттоном и сразу вызывает множество вопросов.

После войны на одном из американских вокзалов установили часы, которые шли назад.

По иронии судьбы, в ночь, когда закончилась Первая мировая война, в семье Баттонов случилась трагедия: молодая мать умерла при родах, оставив после себя ребенка-уродца. Малыш выглядел как настоящий старик.

Увидев причину смерти любимой жены, отец подкинул малыша к дому престарелых и ушел. Куини, работница приюта, подобрала новорожденного. Все думали, что мальчик скоро умрет, но Бенджамин стал молодеть.

Маленький Баттон познавал мир, знакомился с людьми. Встреча с Дейзи перевернула жизнь юного старичка: он обрел лучшего друга. Годы шли, и Бенджамин решил уйти из родного гнезда, найти работу и стать самостоятельным. А девушка с головой окунулась в танцы и наслаждалась славой. Авария и несколько переломов заставили Дейзи сменить планы и подарили новую встречу с Баттоном.

Молодые люди признались друг другу в любви и решили жить вместе. У пары родилась дочь. Но уникальность Бенджамина заставила его уйти из семьи.

Он объездил весь мир, а его возлюбленная вышла замуж, чтобы подарить их ребенку настоящую семью. Когда женщина состарилась, один звонок изменил ее жизнь. Ей сообщили, что нашелся Баттон и ему нужен уход.

С тех пор Бенджамин жил в доме для престарелых, а Дейзи каждый день навещала его и была рядом до самой смерти.

Закончив рассказ и чтение дневника, старушка из госпиталя закрыла глаза и покинула этот мир. Голос героя поведал о разных людях, которых он встретил в своей жизни. А часы, которые уже давно убрали с вокзала, продолжили свой обратный отсчет.

  • В 1922 году американский писатель Фрэнсис Скотт Фицджеральд на бумаге дал жизнь человеку, который не стареет, а молодеет. Но поведал миру эту «Загадочную историю Бенджамина Баттона» его соотечественник режиссёр Дэвид Финчер в 2008 году. Который понял сам и сумел раскрыть для других нерушимые закономерности жизни, заложенные писателем в эту поверхностную фантазию… Читать далее
  • Человек, который живет в таком обратном времени. Он родился в теле старика, а потом его тело стало молодеть. А разум – наоборот взрослел. Бенджамин набирался опыта, переживал какие-то новые впечатления, изучал окружающий мир. При этом все окружающие считали его стариком, и более взрослым, чем он был… Читать далее

Источник: https://www.ivi.tv/watch/64225/description

Фрэнсис скотт фицджеральд загадочная история бенджамина баттона – pdf

ЗАГАДОЧНАЯ ИСТОРИЯ БЕНДЖАМИНА БАТТОНА I В 1860 году еще полагали, что появляться на свет надлежит дома. Ныне же, гласит молва, верховные жрецы медицины повелевают, дабы первый крик новорожденного прозвучал

Подробнее

УДК 821.111-32(73) ББК 84(7Сое)-44 Ф66 Francis Scott Fitzgerald THE CURIOUS CASE OF BENJAMIN BUTTON AND OTHER STORIES Îôîðìëåíèå ñåðèè Í. ßðóñîâîé Ô66 Ôèöäæåðàëüä, Ôðýíñèñ Ñêîòò. Çàãàäî íàÿ èñòîðèÿ Áåíäæàìèíà

Подробнее

УДК 821.111-32(73) ББК 84(7Сое)-44 Ф66 Francis Scott Fitzgerald THE CURIOUS CASE OF BENJAMIN BUTTON AND OTHER STORIES Оформление серии Н. Ярусовой Ф66 Фицджеральд, Фрэнсис Скотт. Загадочная история Бенджамина

Подробнее

Чистякова Ярослава Павловна 17 ноября 2003 г.р. 119602, Москва, улица Академика Анохина, дом 4, кор.3, кв. 52 8-495-730-27-82 yachimiti@mail.ru НОЧУ СОШ «Юджин-Центр» 6 класс Жукова Алла Владимировна 8(903)195-05

Подробнее

Михаил Зощенко «Показательный ребёнок» Жил-был в Ленинграде маленький мальчик Павлик. У него была мама. И был папа. И была бабушка. И вдобавок в их квартире жила кошка, под названием Бубенчик. Вот утром

Подробнее

Рисунки А. Андреева Жил-был в Ленинграде маленький мальчик Павлик. У него была мама. И был папа. И была бабушка. И вдобавок в их квартире жила кошка под названием Бубенчик. Вот утром папа пошёл на работу.

Читайте также:  Краткое содержание лезвие бритвы ефремов точный пересказ сюжета за 5 минут

Подробнее

2017 Однажды Петя возвращался из детского сада. В этот день он научился считать до десяти. Дошёл он до своего дома, а его младшая сестра Валя уже дожидается у ворот. А я уже считать умею! похвастался

Подробнее

Однажды Петя возвращался из детского сада. В этот день он научился считать до десяти. Дошёл он до своего дома, а его младшая сестра Валя уже дожидается у ворот. А я уже считать умею! похвастался Петя.

Подробнее

Как волк своё получил дна'жды но'чью лиса' пошла' в ау'л 1 за ку'рицей. Она' пошла' туда' потому', что о'чень хоте'ла есть. В ау'ле лиса' укра'ла* са'мую большу'ю ку'рицу и бы'стро-бы'стро побежа'ла в

Подробнее

Москва Издательство АСТ Виктор Драгунский ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ Я услышал, как мама в коридоре сказала кому-то: Тайное всегда становится явным. И когда она вошла в комнату, я спросил: Что это значит,

Подробнее

Мальчик, который побывал за океаном Жил был мальчик. Звали его Максим. Жил Максим вместе с мамой, папой и сестрой. Как-то раз ему купили новенький планшет. Максим очень обрадовался подарку. Но, на следующий

Подробнее

Самуэль Чамбел Белоснежка и двенадцать горняков Сказка, которую 27 сентября 1900 года рассказала Самуэлю Чамбелу Анна Бенчокова из Хонтинских Госар Жила на свете королева, она была беременна и сидела у

Подробнее

Москва 2013 ЗАТЕЙНИКИ Мы с Валей затейники. Мы всегда затеваем какие-нибудь игры. Один раз мы читали сказку «Три поросёнка». А потом стали играть. Сначала мы бегали по комнате, прыгали и кричали: Нам

Подробнее

Глава 115: Наглецы – Шарли, возьми его и отнеси той милой бабушке, что живёт на краю деревни – Хорошо ~ Шарли осторожно подняла недавно созданный деревянный дом и как я и сказал, понесла его в деревню.

Подробнее

Щенок Тимми, или Я иду искать! Щенок Тимми, или Я иду искать! УДК 821.111-31-053.2 ББК 84(4Вел)-44 В26 Holly Webb TIMMY IN TROUBLE Text copyright Holly Webb, 2008 Illustrations copyright Sophy Williams,

Подробнее

Русский 5 Домашняя работа 28 февраля Имя. Задание 1: Прочитайте рассказ Н. Носова Метро! ы с мамой и Вовкой были в гостях у тети Оли в Москве. В первый же день мама и тетя ушли в магазин, а нас с Вовкой

Подробнее

Антон Павлович Чехов Смерть чиновника Текст предоставлен издательством «АСТ» http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=172158 Дама с собачкой: АСТ; Москва; 2008 ISBN 978-5-17-030276-5, 5-17-030276-2

Подробнее

Хорошо' дое'хали? спроси'л сын, прислу'шиваясь к же'нскому го'лосу из-за две'ри. Он знал, что э'то был го'лос той да'мы, кото'рая встре'тилась ему' при вхо'де. Да'ма сно'ва вошла' в вагон. Вро'нский вспо'мнил

Подробнее

М еган Четверг, 21 марта 2013 года Утро никогда не проигрываю. Он должен это Я знать обо мне. В таких играх я никогда не проигрываю. На экране моего телефона нет ничего. Вызывающе и нагло ничего. Ни эсэмэсок,

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/44231071-Frensis-skott-ficdzherald-zagadochnaya-istoriya-bendzhamina-battona.html

Рассказ фрэнсиса скотта фицджеральда «загадочная история бенджамина баттона» и его экранизации: сопоставительный анализ

РАССКАЗ  ФРЭНСИСА  СКОТТА  ФИЦДЖЕРАЛЬДА  «ЗАГАДОЧНАЯ  ИСТОРИЯ  БЕНДЖАМИНА  БАТТОНА»  И  ЕГО  ЭКРАНИЗАЦИИ:  СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ  АНАЛИЗ

Илларионова  Карина  Михайловна

студент  2  курса,  факультета  РФиНК,  кафедры  журналистики  РГУ  им.  С.А.  Есенина,  РФ,  г.  Рязань

E-mail:  girl.illarionova@mail.ru

Лаврентьева  Наталья  Владимировна

научный  руководитель,  канд.  филолог.  наук,  доцент  кафедры  журналистики  РГУ  им.  С.А.  Есенина,  РФ,  г.  Рязань

Литература  и  кино  —  две  самостоятельные,  но  в  тот  же  момент  взаимосвязанные  разновидности  искусства.  Реализация  идей  и  системы  образов  одного  вида  искусства  средствами  другого  издавна  практикуется  и  имеет  широкое  распространение.

  Сегодня,  в  век  компьютеризации,  особенно  частым  и  уже  привычным  явлением  становится  продолжение  жизни  литературного  произведения  в  кино.  Наше  время  дает  различные  основания  для  сравнения  печатного  оригинала  и  его  экранизации,  так  как  зачастую  сюжет  книги  предстает  в  ином  образе.

  Это  связано  с  тем,  что  кинорежиссеры  пытаются  внести  что-то  новое,  современное  в  постановку  и  сделать  ее  своим  детищем.

  Сопоставительный  анализ  предполагает  обнаружение  различий  и  сходств  изучаемых  объектов,  которыми  в  настоящей  статье  являются  рассказ  Фрэнсиса  Скотта  Фицджеральда  «Загадочная  история  Бенджамина  Баттона»,  написанный  в  1921  г.,  и  одноимённая  экранизация  Дэвида  Финчера,  увидевшая  свет  в  2008  г.

«Мистер  и  миссис  Баттон,  конечно,  были  счастливы,  когда  узнали,  что  у  них  будет  ребенок.  Однако  счастье  продолжалось  лишь  до  того,  как  он  появился  на  свет.  Новорожденный  Бенджамин  Баттон  выглядел  в  точности  как  семидесятилетний  старик.  Но  все  же  он  был  их  сыном,  и  родители  не  оставили  его.

  А  вскоре  стало  заметно,  что  Бенджамин  год  от  года  становится  все  моложе…»  —  с  этих  слов  начинается  небольшой  рассказ.  В  основе  произведения  лежит  антитеза  —  младенец  рождается  стариком  и  по  мере  своего  взросления  молодеет.

  Прочитав  первые  строки,  мы  видим,  что  молодая  душа,  словно  заключена  в  плен  дряхлого  тела.  В  фильме  также  можно  заметить  борьбу  внутреннего  мира  Бенджамина  с  его  внешностью.  А.В.

  Конева  в  статье  «Воображение  времени  в  современном  кинематографе»  дает  точную  характеристику  случившемуся:  «Тело  предстает  здесь  тюрьмой  для  духа  —  перед  зрителем  проходят  образы  старости,  немощной,  тяжелой  в  восприятии,  как  со  стороны  других,  так  и  самим  собою.

  Этот  образ  вполне  соответствует  тому  восприятию  старости,  которое  свойственно  нынешней  эпохе.  Но  и  образ  младенца-старика,  шокирующий  для  современного  восприятия,  вписывается  в  тему  тюрьмы  духа.

  Старое  тело  хранит  пустой  младенческий  дух,  не  имеющий  —  в  отличие  от  реальных  стариков  —  накопленного  смысла  прожитого  опыта.  В  конце  фильма  рефреном  мы  увидим  образ  мальчика,  впавшего  в  маразм»  [1,  с.  44].  То  же  характерно  и  для  текста.

  Также  становится  ясным  и  тот  факт,  что  главным  символом  произведения  является  время,  которое  предстает  в  таком  визуальном  образе,  как  часы.  Любопытно  то,  что  в  фильме  сценаристы  наделяют  часы  необычным  свойством.

  В  Новом  Орлеане,  в  месте  рождения  Бенджамина,  всем  известный  слепой  часовщик  мистер  Гатто,  Кекс,  как  его  называли  местные,  сконструировал  механизм,  в  котором  часовая  стрелка  крутилась  в  обратном  порядке.  Год  изобретения  часов  —  1918  совпадает  с  годом  рождения  Баттона.  Столь  необычный  предмет  был  повешен  на  главном  здании  нового  железнодорожного  вокзала  и  провисел  до  2002  г.  В  начале  2003  г.  Бенджамин  покинул  этот  мир.  Таким  образом,  часы  «Назад  в  прошлое»  играют  роль  знака,  характеризующего  всю  жизнь  главного  героя.

Важно  и  то,  что  применительно  к  фильму  часы  показывают  связь  различных  эпох,  ведь  в  экранизации  прослеживается  их  параллель:  прикованная  болезнью  к  постели  старуха  просит  дочь  прочитать  дневник  ее  возлюбленного,  позже  мы  узнаем,  что  пожилая  женщина  —  это  Дези,  а  ее  любимый  —  тот  самый  Бенджамин  Баттон. 

В  тесной  связи  со  временем  находится  мотив  случайности,  четко  показанный  Дэвидом  Финчером.  Прогулка  Бенджамина  с  Дези  в  детстве  к  пристани,  знакомство  с  капитаном  Майком,  встреча  с  Элизабет  Эббот,  несчастный  случай  с  Дези  —  всё  это  поменяло  жизнь  героев.  А.В.

  Конева  так  характеризует  эпизод,  в  котором  Дези  сбивает  машина:  «Каждое  действие  показано  «как  было  бы,  если…»  —  вот  если  бы  она  чуть-чуть  задержалась,  или  вышла  раньше,  или  если  бы  машина  поехала  вовремя…

  Случайность,  ломающая  балетную  карьеру  Дейзи,  оказывается  и  экзистенциальным  поворотом  для  нее»  [1,  с.  45].  Все  события  из  жизни  Баттона  экзистенциональны.

  Они  не  зависят  от  воли  человека,  однако  во  всех  случайностях  человек,  а  именно  Бенджамин,  как  сюжетообразующий  герой,  влияет  на  судьбу  своих  близких,  друзей  и  просто  знакомых.  Несчастный  случай  с  Дези  разрушает  её  карьеру,  но  это  грустное  событие  порождает  крепкую  связь  ее  судьбы  с  жизнью  Бенджамина.

Наличие  любовной  линии  характерно  как  для  книги,  так  и  для  фильма.  Фицджеральд  знакомит  читателя  с  Хильдегардой  Монкриф,  женой  Бенджамина.  Их  встреча  происходит  в  год,  когда  внешне  Баттон  становится  ровесником  своего  отца  —  мужчиной  пятидесяти  лет.  «Девушка  была  стройна  и  нежна.

  Под  луной  ее  волосы  казались  пепельными,  а  у  подъезда,  при  свете  шипящих  газовых  фонарей,  они  отливали  медовой  желтизной.

  Плечи  ее  окутывала  золотистая  испанская  мантилья,  подбитая  черным  шелком,  очаровательные  ножки  выглядывали  из-под  края  платья»,  —  в  таком  образе  предстает  перед  Бенджамином  Хильдегарда  в  день  первой  встречи.

  Однако  идеальный  для  главного  героя  образ  любимой  женщины  эволюционирует,  и  к  концу  повествования  автор  показывает  читателю  уже  совсем  иную  Хильдегарду:  «Но  годы  шли,  ее  волосы,  некогда  отливавшие  медовой  желтизной,  теперь  имели  тоскливый  грязноватый  оттенок.

  Лазурные  голубые  глаза  потускнели  и  обрели  цвет  залежавшейся  глины;  но  мало  того  —  и  это  было  главное,  —  она  стала  слишком  равнодушной,  слишком  спокойной,  слишком  самодовольной  и  вялой  в  проявлении  своих  чувств,  слишком  ограниченной  в  своих  интересах».  Жена  наскучила  герою.

  В  1898  г.  отношения  супругов  достигают  наивысшей  степени  обострения.  Бенджамин  уходит  на  фронт  Испано-американской  войны.  Позже  Хильдегарда  уходит  от  Бенджамина,  увидев  то,  как  он  молодеет.  У  пары  рос  сын  Роско,  с  которым  последние  годы  жизни  провел  главный  герой.

Совсем  по-иному  любовь  предстает  в  фильме.  «Кое-что  вечно»,  —  говорят  герои  экранизации,  подразумевая  любовь  и  память  об  уходящих  в  прошлое  днях.

  «Я  уйду  из  этого  мира  так  же,  как  и  пришёл:  один  и  без  ничего»,  —  говорит  Баттон.  Отчасти  его  слова  оказываются  неверными,  ведь  танцовщица  Дези  остается  с  ним  до  конца  его  младенческих  дней.

Читайте также:  Краткое содержание рассказов васильева за 2 минуты

  Познакомились  будущие  влюбленные  в  возрасте  двенадцати  лет.  В  период  совместной  жизни  у  них  родилась  дочь  Кэролайн.

Проанализировав  любовную  линию  текста  и  фильма,  можно  сделать  следующий  вывод:  жизнь  героя  не  прошла  зря  —  его  посетила  любовь.  Однако  это  чувство  становится  и  жизненной  трагедией:  герои  расходятся  в  противоположных  направлениях.  Путь  Бенджамина  Баттона  ведет  к  молодости,  а  его  любимой  женщины  —  к  неминуемой  старости.

Стоит  отметить,  что  в  книге,  кроме  Хильдегарды,  нет  женских  образов.  В  фильме  зритель  может  познакомиться  не  только  с  Дези,  но  и  с  приемной  матерью  Бенджамина  Куини,  с  дочерью  Кэролайн,  с  Элизабет  Эббот.

Мужские  образы  в  книге  представлены  отцом  Бенджамина  Роджером,  его  дедом  и  сыном  Роско.  В  фильме  любопытны  образы  слепого  часовщика  и  Роджера  Баттона.

  «Слепой  часовщик  —  аллюзия  на  слепую  судьбу  или  случай,  но  этот  образ,  как  и  образ  лодки,  на  которой  часовщик,  выполнив  свое  дело  и  создав  уникальные  идущие  назад  часы,  уплывает  в  никуда  —  лишь  прелюдия  к  образу  времени»  [1,  с.  44],  —  пишет  А.В.  Конева.

Образ  отца  в  книге  и  фильме  различен,  но  проблема  поколений  актуальна  в  двух  произведениях.  Примечательно  поведение  отца  главного  героя  в  книге,  который  долгое  время  не  мог  поверить  в  то,  что  его  сын  —  не  просто  взрослый  человек,  а  человек  преклонных  лет.

  Он  долго  не  может  понять,  как  контактировать  с  таким  ребенком.  Взаимопонимание  отец  и  сын  находят,  достигнув  одинакового  возраста  —  50  лет.  В  возрасте  80  лет  Баттон  младший  находил  общий  язык  только  со  своим  дедом.

  Будучи  взрослым  Бенджамин  не  может  найти  связь  со  своим  сыном  Роско.  В  фильме  отец  оставляет  новорожденного  у  дверей  дома  престарелых  и  находит  своего  ребенка  лишь,  когда  тот  становится  взрослым.

  С  самого  своего  рождения  Бенджамин  сталкивается  с  непониманием  со  стороны  окружающих  его  внутреннего  мира. 

Отдельным  персонажем  в  фильме  становится  Новый  Орлеан.  Город  проникнут  волшебством,  которое  незримо  присутствуют  в  каждом  доме.  Эта  магия  удачно  вплетена  в  Финчеровскую  экранизацию:  для  местных  жителей  привычными  стали  вокзальные  часы,  идущие  в  обратном  направлении;  человек,  который,  вместо  старения,  молодеет.

  Не  случайно  и  то,  что  младенца-старика  подбрасывают  в  дом  для  престарелых,  в  котором  ни  для  кого  не  является  удивлением  случившееся  с  Бенджамином.  Жители  этого  дома  —  умирающие  старики,  жизнь  для  которых  перестала  идти  вперед:  каждый  день  похож  на  предыдущий  и  противопоставлен  молодой  жизни  главного  героя.

Символична  и  калибри  —  знак  улетающей  души  в  фильме,  которая  впервые  появляется  в  момент,  когда  Баттон  во  время  Второй  Мировой  Войны  находится  в  плаванье,  и  один  из  моряков  умирает.  Та  же  птичка  пролетает  у  окна  в  минуту  смерти  Дези.

Стоит  отдельно  поговорить  о  разности  мелких,  но  немаловажных,  наделенных  определенным  смыслом  деталей  текста  и  экранизации.  Так,  год  рождения  в  книге  чудо-ребенка  —  1860,  а  не  1918.

  Жизнь  необычного  человека  протекает  по  замыслу  создателей  фильма  на  фоне  исторических  событий.  1918  г.  —  завершение  Первой  Мировой  Войны.  Сам  герой  участвует  в  этих  событиях  —  во  время  войны  он  служит  на  буксире.

  Однако,  как  следует  из  сюжета,  буксир  лишь  транспортирует  разбитые  корабли,  сама  война  как  бы  остается  за  кадром.  Однако  ее  отпечаток  ложится  на  судьбу  главного  героя.

  В  текстовом  оригинале  герой  отправляется  на  фронт  Испано-американской  войны.  Его  маленькая  история  —  лишь  фрагмент  большой,  глобальной  истории  человечества.

Мистер  Роджер  Баттон  в  книге  был  главой  фирмы  «Роджер  Баттон  и  К»,  которая  занималась  оптовой  торговлей  скобяных  товаров,  в  фильме  глава  семьи  Батон  является  «пуговичным  королем». 

Он  взрослел,  любил,  был  счастлив  и  нет,  он  прожил  интересную  жизнь,  только  стрелка  его  биологических  часов  двигалась  в  обратном  направлении.  «А  потом  наступил  полный  мрак:  белая  колыбелька,  и  смутные  лица,  склонившиеся  над  ним,  и  чудесный  запах  теплого,  сладкого  молока  —  все  исчезло  для  него  навек»,  —  гласит  финал  книги.

Таким  образом,  отличия  и  сходства  между  книгой  и  экранизацией  были  проанализированы  по  следующим  критериям:  отдельное  изучение  образа  времени;  система  образов;  раскрытие  проблемы  поколений;  рассмотрение  любовной  линии.

  Сопоставление  предложенных  категорий  позволяет  говорить  о  том,  что  экранизация  рассказа  «Загадочная  история  Бенджамина  Баттона»  насыщена  героями  и  деталями,  ранее  не  присутствующими  в  оригинале.  Также  в  фильме  ярко  выражена  любовная  линия,  которая  придает  ему  эмоциональный  окрас.

  Книга  направлена  на  углубленное  погружение  во  внутренний  мир  главного  героя.

Список  литературы:

Источник: https://sibac.info/studconf/hum/xxii/38716

“Загадочная история Бенджамина Баттона”: актеры, сюжет, интересные факты :

В конце 2008 года в мировой прокат вышла картина известного постановщика Дэвида Финчера под названием «Загадочная история Бенджамина Баттона». Актеры, которые приняли участие в создании истории, поразили критиков своей игрой, в результате чего лента получила множество положительных отзывов. Кроме того, проект получил и немало престижных наград.

Фильм «Загадочная история Бенджамина Баттона»

Сюжет киноповести основан на рассказе Фрэнсиса Фицджеральда. В центре истории находится парень по имени Бенджамин Баттон. По какой-то причине, будучи младенцем, он выглядел как восьмидесятилетний старик. Врачи были уверены, что малыш умрет через несколько дней, однако этого не происходит.

Испугавшись собственного сына, отец Бенджамина оставляет ребенка на пороге дома престарелых. Там его находит медсестра по имени Куинни, которая заботится о стариках, и берет на себя заботу о жизни парня. Вскоре она начинает замечать, что парень молодеет.

Однажды Бенджамин знакомится с тридцатилетней девушкой по имени Дейзи, в которую он вскоре влюбляется. Счастье необычной пары длилось недолго, ведь возлюбленная Баттона с каждым годом становилась все старше, а парень продолжал молодеть.

Когда Бенджамин выглядел примерно на 25 лет, то решил завязать с участием в военных действиях, и получить образование. В университете парень оказывается намного умнее всех других студентов. Потом молодой и сильный парень превращается в подростка, который переживает все трудности своего возраста.

Кроме того, со временем мировоззрение Баттона сузилось до взглядов, мыслей и поведения маленького ребенка. Умер Бенджамин в облике младенца. Фильм «Загадочная история Бенджамина Баттона» очень подробно описывает каждый период в жизни героя.

Некоторые считают ленту слишком затянутой, однако режиссер уверен, что иначе многие истории персонажей так не были бы раскрыты.

Исполнители главных ролей в ленте

Помимо режиссера немало трудились над проектом «Загадочная история Бенджамина Баттона» актеры. Многие зрители не восприняли картину так же хорошо, как критики, однако согласились, что актерская игра в ленте очень высокого качества.

На экранах воплотил образ главного героя картины «Загадочная история Бенджамина Баттона» Брэд Питт. После участия в проекте актер рассказал прессе, что его очень впечатлила киноповесть Дэвида Финчера. Она показала, как важно ценить время, ведь никто не знает, сколько он проживет.

Ранее актер снялся во всемирно известной ленте «Бойцовский клуб», комедийной истории «Большой куш», триллере «Семь», и картине «Одиннадцать друзей Оушена». Вскоре Питт появится в сиквеле «Войны миров Z», «Машине войны», «Африке» и «Тигре».

Роль возлюбленной Бенджамина по имени Дейзи исполнила Кейт Бланшетт. «Загадочная история Бенджамина Баттона» заставляет зрителей сопереживать девушке, ведь она не может быть счастлива с человеком, который превращается в ребенка. Также картина очень подробно показывает то, как Дейзи постепенно теряет свою красоту и молодость.

После работы над фильмом актриса снялась в трилогии «Хоббит», драме «Робин Гуд», экранизации сказки «Золушка» и других проектах.

В ленте исполнили роли других героев картины «Загадочная история Бенджамина Баттона» актеры Тильда Суитон, Тараджи П. Хенсон, Махершал Али, Джаред Харрис. Также на экранах можно увидеть Джейсона Флеминга, Эль Фаннинг, Джулию Ормонд.

Книга и фильм

Несмотря на то что фильм длится более двух часов, оригинальная история, представленная писателем Фрэнсисом Фицджеральдом в виде небольшого рассказа, занимает всего несколько страниц. Главным отличием фильма и книги является стиль повествования.

В своем рассказе Фрэнсис высмеивал общепринятые нормы в обществе, показывал другой, более ироничный взгляд на обычные вещи.

В отличие от Фицджеральда, Финчер показал печальную сторону жизни главного героя, который смотрит на свою ситуацию с полной серьезностью.

Идея создания истории

В одном из своих интервью автор рассказа «Загадочная история Бенджамина Баттона» признался прессе, что на написание повести его вдохновили слова Марка Твена. Американский писатель когда-то сказал, что жизнь могла бы быть намного лучше, если бы люди рождались восьмидесятилетними, и постепенно молодели, медленно подходя к восемнадцатилетию.

Награды киноповести

Несмотря на неоднозначные отзывы зрителей, картина получила множество наград. Премией «Оскар» были отмечены художники-постановщики, гримеры проекта«Загадочная история Бенджамина Баттона».

Актеры, исполнившие роли Дейзи и Бенджамина, Брэд Питт и Кейт Бланшетт, были также номинированы на премию «Сатурн», однако не смогли победить. Работа режиссера была вознаграждена премией Национального совета кинокритиков США.

Также премию «Сатурн» присвоили Тильде Суинтон за лучшую актрису второго плана.

Источник: https://www.syl.ru/article/285415/new_zagadochnaya-istoriya-bendjamina-battona-akteryi-syujet-interesnyie-faktyi

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector