Краткое содержание железников чудак из 6 б точный пересказ сюжета за 5 минут

«Чудак из 6 «Б»»: краткое содержание. «Чудак из 6 «Б»», повесть В. Железникова: сюжет, главные герои

Краткое содержание Железников Чудак из 6 б точный пересказ сюжета за 5 минут

Многие помнят фильм «Чучело» с Кристиной Орбакайте. Однако не всем известно, что автор повести, по которой был снят фильм, написал еще немало интересных книг о взаимоотношениях школьников. Зовут этого писателя Владимир Железников. «Чудак из 6 “Б”» – это еще одно его замечательное произведение, по мотивам которого был снят кинофильм для детей.

Владимир Железников

Родился Владимир Карпович в Витебске в 1925-м. С детства мальчик мечтал пойти по стопам отца и, едва окончив школу, поступил в артиллерийское училище. Но позже понял, что быть военным – не его призвание и, увлекшись литературой, поступил в институт имени Максима Горького.

Первая книга Железникова – «Разноцветная история» – вышла, когда ему исполнилось 35. После ее успеха автор стал активно писать, в том числе и сценарии для фильмов.

По мотивам его повестей сняты такие киноленты, как «Путешественник с багажом», «Чудак из 5 “Б”», «Чучело», «Мой друг Сократик» и другие.

За адаптацию под киносценарии своих повестей «Чучело» и «Чудак из 6 “Б”», автор был удостоен двух Государственных премий СССР.

С 1988-го и до конца своих дней писатель руководил детской киностудией «Глобус». Умер Владимир Железников в 2015-м.

Владимир Железников, «Чудак из 6 “Б”»

Повесть «Чудак из 6 “Б”» была написана еще на заре литературной карьеры Железникова – в 1962-м. Первоначально она состояла из одной истории, однако позже автор написал еще одну – «Женитьба дяди Шуры». С тех пор обе повести о мальчике Боре были объединены в цикл «Жизнь и приключения чудака», состоящий из двух частей: «Тетрадь с фотографиями» и «Женитьба дяди Шуры».

Борис Збандуто – главный герой повести

Повествование идет от первого лица в повести «Чудак из 6 “Б”». Главный герой – ученик шестого класса Борис Збандуто (Бока).

Он довольно непростой человек, старающийся выделяться на фоне окружающих. Чтобы отстоять свою независимость и уникальность, мальчишка не собирает марки (так как этим увлекаются все его сверстники), плохо учится (потому что почти все в классе отличники, и ему не хочется быть похожими на других), редко совершает добрые поступки (чтобы тетя Оля не подумала, что способна влиять на него).

Несмотря на свой бунтарский характер, в глубине души Боря очень добрый и благородный мальчик. Влюбившись с лучшим другом Сашкой в одну и ту же девочку Настю, в борьбе за ее благосклонность чудак не опускается до подлости. Он не говорит гадостей о лучшем друге, хотя Саша именно так и поступает. Кроме того, Боря продолжает хорошо относиться к Сашке, даже зная о его неблагородном поведении.

Доброта и забота о других помогают Боре стать прекрасным вожатым для первоклассников, несмотря на все нежелание возиться с ними поначалу.

Боря водит их на плаванье, к врачу, помогает делать домашнюю работу и знакомится с их родителями. Без сожаления он постепенно тратит на своих малышей все деньги, предназначенные на подарок маме.

В определенный момент Збандуто даже приходится сделать непростой выбор в пользу своих подчиненных и отказаться от любимой девочки.

Одна из самых ярких особенностей, которой обладает главный герой из повести «Чудак из 6 “Б”», – это отсутствие у него желания оправдываться. Чувствуя, что поступил верно, Боря не спешит оправдывать свои поступки, понятые превратно.

Так, потратив все деньги на малышей, он говорит отцу, что купил на них мороженое, и выглядит в его глазах как безответственный балбес, которым не является.

Даже когда Збандуто решают снять с поста вожатого, он не хвастается, как много сделал для малышей, хотя мог бы.

Что касается любви, то Борис легко поддается влиянию любимой, но при этом он осознает свое состояние и пытается мыслить рационально.

Важную роль в мировоззрении Бори играет его тетя Оля. Понимая ее правоту, он в первой повести активно пытается противостоять ее мыслям, но в конце сдается. Во второй же тетя Оля становится для него главным нравственным ориентиром.

Что касается родителей, то близких отношений и взаимопонимания с ними у мальчика нет. Они любят его и заботятся о нем, но не вникают в характер его переживаний. Отец часто в командировках, а воспитание матери часто сводится к мощным подзатыльникам. Во второй части их вообще нет в сюжете.

Краткое содержание повести «Чудак из 6 “Б”» («Тетрадь с фотографиями»)

В начале повести отец Бори отправляется в длительную командировку. Сыну он оставляет десять рублей, чтобы тот купил подарок маме на день рождения. Повстречавшись со своим одноклассником и по совместительству лучшим другом Сашкой, Боря хвастается деньгами и ведет приятеля в кино. Через несколько дней звонит отец мальчика, чтобы узнать, что сын купил матери, но Борис врет ему.

Однажды по дороге в школу мальчики встречают свою одноклассницу Настю Монахову, которая на год уезжала, а теперь вернулась и очень похорошела. Оба друга влюбляются в нее и начинают ухаживать за ней.

В школе старшая вожатая Нина предлагает Збандуто стать вожатым у первоклашек, и он соглашается, так как думает, что Настя оценит этот поступок. Правда, позже выясняется, что девочка не любит детей.

Через неделю первоклассники, о которых Боря совсем забыл, сами находят его. Чудак пытается отделаться от них всеми силами и сосредоточиться на завоевании сердца Насти, но малыши постоянно путаются под ногами.

Одна из них, Наташа, просит провести ее домой мимо собаки, которую очень боится, оторвав Борю от игры в футбол. Вскоре парню приходится решать различные проблемы малышей, что мешает ему.

Он пытается от них уйти, но позже меняет свое решение, отказавшись от похода в кино с понравившейся девочкой ради своих первоклашек.

Большинство денег из заветной десятки Збандуто тратит на своих подопечных. Он водит их фотографироваться, в цирк и в бассейн, покупает пирожки и мороженое. А позже даже подсказывает им на контрольной.

В результате чудака пытаются снять с должности, так как многие его поступки были неправильно поняты родителями, которые пожаловались директору. Но малыши сами приходят к главе школы и отстаивают своего вожатого.

В день рождения мамы Борис очень сильно волновался: ему было стыдно, так как он не купил ей подарок. По этой причине он не поздравил ее с утра. Понимая, что мама очень расстроилась, парень позже раскаивается в своем поведении и звонит ей по телефону на работу, чтобы поздравить.

В этот же день чудак узнает, что Настя выбрала Сашу, однако из-за трусости этого парня она попадает в некрасивое положение, из которого Борис спасает ее.

Позже девочка покидает Москву, а Саша с Борей мирятся. Збандуто признается, что дал списать первоклассникам.

А бывшая вожатая Нина, узнав всю историю Бори, одолжила ему два рубля на цветы маме, и друзья идут к нему домой есть праздничное угощение.

В конце повести первоклассница Наташа попадает в больницу с аппендицитом. Весь класс вместе с Борей идет ее проведывать, а по дороге Збандуто наконец-то понимает, что быть вожатым – его призвание.

«Чудак из 6 “Б”» («Женитьба дяди Шуры»)

Выше мы говорили о первой части дилогии, изложили ее краткое содержание. «Чудак из 6 “Б”» также имеет продолжение – «Женитьба дяди Шуры». Сюжет его таков.

Прошел год, и Збандуто с родителями переезжает с Арбата. Теперь он из своих первоклашек поддерживает отношения только с Наташей Морозовой, так как они соседи по лестничной площадке.

Читайте также:  Краткое содержание уроки французского распутина точный пересказ сюжета за 5 минут

Из-за переезда Боря меняет школу, и у него появляется новый друг Коля, который увлекается графологией. Позже этот неплохой на первый взгляд паренек оказывается довольно гадким типом.

Из-за конфликта с ним Боря возвращается в старую школу.

Кроме того, в этой повести снова безответно влюбляется чудак из 6 “Б”. Сюжет же этой любовной истории несколько иной. Объектом его чувств становится мачеха Наташи Морозовой – преподавательница музыки Надежда Васильевна.

Как верный рыцарь, Боря старается помогать ей, но из-за размолвки мачехи и Наташи вынужден стать на сторону своей бывшей подопечной. Отец девочки дядя Шура расходится с Надеждой Васильевной.

Все тяжело переживают этот разрыв, а Борис, поначалу думая, что помогает Наташе, убеждает учительницу оставить Морозовых в покое. Но позже, осознав истинное положение дел, помогает Морозовым помириться.

Главные герои – дети

Представление о главных детских персонажах повести можно получить, даже прочитав ее краткое содержание.

Чудак из 6 “Б” Борис Збандуто – это главный герой и рассказчик. Именно вокруг него происходит все действие.

Лучшим другом чудака и хранителем всех его тайн в первой части является Сашка Смолин, а во второй – филателист Коля. Оба друга уступают главному герою в благородстве и часто совершают подлости.

В первой повести Боря влюблен в одноклассницу Настю Монахову.

Еще одним важным женским персонажем является «Колобок» – такое прозвище носит полноватая вожатая Нина. Очень добрая и ответственная девочка, она влюбляется в преподавателя, но ее чувства остаются без ответа, и Нина уходит в другую школу.

Первоклассница Наташа Морозова – одна из главных героинь обеих повестей.

Она боялась собак, но позже смогла преодолеть свой страх. Будучи очень честной девочкой, Наташа одна из класса отказалась списать на контрольной и получила двойку. Во второй повести она тяжело переживала появление мачехи, которую хотя и любила, но ревновала отца к ней.

Еще один подопечный чудака – первоклассник Толик, добрый мальчик из интеллигентной семьи. Стараясь угодить Боре, поставил на стол редкую чашку из коллекции отца, и чудак случайно разбил ее.

Интересен образ и первоклашки Зины Стрельцовой. Она единственная из всего класса была принята в секцию по плаванью, так как у нее оказался талант. Будучи очень пугливой, девочка часто жаловалась маме на выходки Бори, хотя к нему самому относилась хорошо и даже приглашала в гости.

Один из важных героев-детей второй повести – владелец собаки Паша. Несмотря на юный возраст, он смел и добр, был г
отов отказаться от любимого питомца, чтобы помочь Наташе Морозовой. Позже стал ее лучшим другом.

Главные герои – взрослые

Выделить основных взрослых героев цикла о чудаке также можно, прочитав изложенное выше краткое содержание.

«Чудак из 6 “Б”» и «Женитьба дяди Шуры» объединены вокруг главного персонажа-взрослого – тети Оли, являющейся совестью чудака. Она почти не появляется в первой повести, но парень часто вспоминает о ней. Во второй же Боря постоянно вспоминает ее высказывания и бегает советоваться с ней.

Еще один важный женский персонаж – Надежда Васильевна Морозова. Она красива, утонченна и умна, что позволяет моментально влюбиться в нее Борису. Но при этом она часто бескомпромиссна в своих решениях, что в первую очередь вредит ей самой.

Отец Наташи Морозовой – дядя Шура, немного чудаковатый мужчина, не похожий на других докторов. Любит и дочь, и новую супругу. Однако, женившись, стал мало уделять времени дочке, из-за чего та начала ревновать и пыталась сбежать из дома.

Такие герои из «Чудак из 6 “Б”», как родители Збандуто, почти не присутствуют в обеих повестях. Отец – хороший человек, но, по словам той же тети Оли, очень подозрителен, что и мешает ему в жизни.

Отзывы читателей

Большинство читателей как сегодня, так и во время первой публикации очень полюбили эту повесть. Если не считать «Чучело», ставшее столь известным благодаря одноименному кинофильму, то произведение «Чудак из 6 “Б”» (отзывы большинства читателей единодушны в этом) является не только самым веселым, но и лучшим среди повестей этого автора.

Что касается второго произведения, посвященного приключениям чудака, то оно не вызвало у читателей такого восторга, как первое, так как в нем практически отсутствовала сюжетная линия «первоклассники – Боря». Кроме того, сам характер Бориса изменился, парень стал менее самостоятельным – чересчур зависел от тети Оли.

«Чудак из пятого “Б”»

В 1972-м Железников написал сценарий на основе своей повести «Чудак из 6 “Б”». Основные сюжетные детали остались неизменными. Вот только Борю сделали пятиклассником, поэтому кинолента, снятая по этому сценарию, называется «Чудак из 5 “Б”».

Сегодня многие нерадивые школьники предпочитают не читать полностью данное произведение, а, чтобы сэкономить время, хотят узнать лишь его краткое содержание.

«Чудак из 6 “Б”» при этом, с его интересным сюжетом, яркими персонажами, поучительной эволюцией главного героя, остается непонятым ими.

А между тем, прочитав эту небольшую по объему повесть, школьники XXI века не только подробнее узнали бы о приключениях шестиклассника Бори, но и научились на примере этого мальчика чему-то новому и хорошему.

Источник: http://4u-pro.ru/iskusstvo-i-razvlecheniya/chudak-iz-6-b-kratkoe-soderzhanie-chudak-iz-6-b

Мой читательский дневник


Железников Владимир Карпович 

“Жизнь и приключения чудака”(“Чудак из шестого “Б”)  (Повесть – 127 страниц)

        Повесть “Чудак из шестого “Б” была написана ещё на заре литературной карьеры В.К.Железникова (в 1962 году). Первоначально она состояла из одной истории. Позже автор написал ещё одну – “Женитьба дяди Шуры”. С тех пор обе повести были объединены в цикл “Жизнь и приключения чудака”, состоящий из двух частей: “Тетрадь с фотографиями” и “Женитьба дяди Шуры”.

(По словарю С.И.Ожегова: чудак – странный, чудной человек.)

        Главные герои – дети.

Чудак из 6″Б” Борис Збандуто – это главный герой и рассказчик обеих частей, именно вокруг него происходит всё действие. Он – шалопай и весельчак, которому выпадает необходимость решать важные проблемы и, несмотря на свою неорганизованность и взбалмошный характер, он с этим прекрасно справляется.

     Лучшим другом чудака и хранителем всех его тайн в первой части является Сашка Смолин, а во второй – графолог Коля. Но оба друга уступают главному герою в благородстве и часто совершают подлости.

        В первой повести Боря влюблен в одноклассницу Настю Монахову.

      Первоклассница Наташа Морозова – одна из главных героинь обеих повестей. Она боялась собак, но потом смогла преодолеть свой страх. Будучи очень честной девочкой, Наташа одна из класса отказалась списать на контрольной и получила двойку. Во второй повести она тяжело переживала появление мачехи, которую хотя и любила, но ревновала отца к ней.

       Главные герои – взрослые.

 Обе повести объединены вокруг главного персонажа – взрослого – тёти Оли, которая является совестью чудака Бориса. Боря постоянно вспоминает её высказывания и бегает советоваться с ней.

    Ещё один важный женский персонаж – Надежда Васильевна Морозова. Она красива, утонченна и умна, но при этом часто бескомпромиссна в своих решениях.

     Отец Наташи Морозовой – дядя Шура, немного чудаковатый мужчина, не похожий на других докторов. Любит и дочь, и новую супругу. Однако, женившись, стал мало времени уделять дочке, из-за чего Наташа начала ревновать и пыталась сбежать из дома.

Читайте также:  Краткое содержание пелевин омон ра точный пересказ сюжета за 5 минут

План к повести “Тетрадь с фотографиями”:

1. Папин наказ – купить подарок к маминому дню рождения.
2. Поход в кино – доказательство того, что десять рублей – это личные деньги.
3. Согласие стать вожатым первого “А” ради того, чтобы понравиться Насте Монаховой.
   
4. Проигранный футбольный матч.

5. Автоматическая фотография и пирожки с повидлом.
6. “Аттракцион ужасов” в тёмной комнате и визит к директору.
7. Пять двоек и письмо из милиции.
8. Тетрадь с фотографиями спасла “педагогическую карьеру” Бориса.
9. Остатки “подарочной” десятки: цирк и мороженое.
10. Списывание на ответственной контрольной.
11. Цветы для мамы.
12. Хирург в больнице тоже оказался чудаком.

План к повести “Женитьба дяди Шуры”:

1. Переезд в другой район, новая школа.
2. Знакомство с новым другом Колькой.
3. Наташка Морозова и её отец дядя Шура – соседи по площадке.
4. Свадьба дяди Шуры и Надежды Васильевны, разбитый бокал.
5 Наташкины обиды на Надежду Васильевну, исчезновение щенка Малыша.
6. Мысли Наташки о побеге.
7. Отъезд Надежды Васильевны.
8. Борис по совету тети Оли “достучался до сердца” Надежды Васильевны.
9. Встреча Наташи с Надеждой Васильевной, девочка обрела настоящую, любящую маму.     В первой повести главный герой Боря Збандуто чаще выделяется своим плохим поведением. Всё началось с того, что у Бори отец уехал в командировку и поручил ему не только быть за старшего, но и поздравить маму с днем рождения. Он оставил сыну целых десять рублей. Сначала Борьке захотелось почувствовать, что это его личные деньги, и эти он похвастался перед своим другом Сашкой. Затем у Бори появился подшефный отряд первоклашек. Поначалу ему и дела не было до этих малышей, а согласился он на такую работу лишь с одной целью – предстать в выгодном свете в глазах нравившейся ему девочки Насти Монаховой. Но видя, как тянутся к нему малыши, он втянулся в общение с ними и уже “жить не мог без своих подчинённых”. Боря научил первоклашек помогать друг другу, отвел их в бассейн, пригласил в цирк, и в конце концов потратил на них часть денег, которые оставил ему папа. Еще это сопровождалось крашением юбки, разбитой коллекционной чашкой. А чего только стоил его сеанс психотерапии в тёмной комнате и списывание на ответственной контрольной. Но  во всех этих историях Боря – необыкновенный выдумщик. Он всегда хотел, чтобы детям было интересно, но не всегда все заканчивалось благополучно. Но ведь это жизнь, а, значит, нельзя все просчитать, всегда будут ошибки. Главное, что первоклашки раскрыли в Боре все его лучшие черты. Он добрый, справедливый, умеет признавать свои ошибки.

     А вторая история затрагивает очень серьёзную тему. Боря помогает своей подшефной первокласснице Наташе. У неё умерла мама, её папа решил жениться. Папа Наташи человек скромный и умный, а вот новая жена, которая стала мачехой, не всегда справедливо справляется с ролью матери. Наташа всей душой пытается полюбить мачеху, но не получается. Из-за этого в семье обстановка становится напряженной и невыносимой. Боря всячески опекает Наташу и изо всех сил налаживает покой во внутреннем душевном мире девочки и пытается “достучаться до сердца” Надежды Васильевны.

    Вот такой он чудак Боря Збандуто – герой этих двух повестей Железникова. Его чудачество заключается в его желании быть не таким, как все, но при этом оставаться очень добрым, чутким и внимательным человеком. Хорошо, что автор в этих повестях поднимает тему взросления. Сначала Борис был обычным подростком, который любил гулять, проказничать и задирать всех, и не любил учиться. Но после назначения его в вожатые, он начинает меняться. Тётя Оля помогает ему поверить в себя и измениться своими мудрыми словами. А уже в конце Боря Збандуто становится добрым и чаще прислушивается к словам тёти Оли.
     Обе повести очень интересные, познавательные, а самое главное смешные!!! Мне понравились обе части, но вторая, «Женитьба дяди Шуры», больше. Ведь в ней герой уже повзрослел и выступает как мудрый миротворец, пытается не дать разбиться хрупкому семейному счастью, а своей маленькой подружке обрести настоящую, любящую маму, а не злую мачеху.

“Все люди могут измениться ради кого-то или ради себя, стоит только захотеть.”
“Слово надо беречь, ибо оно свято, оно способно выражать мысль. Человек, который говорит, – творец. Поэтому никогда не надо болтать. Болтовня унижает слово.”
                                                                                                              Из высказываний тёти Оли.
ВИКТОРИНА “ДА – НЕТ”

1. Первый раз Боря разменял папину десятку на кино, куда пошёл вместе с другом Сашей. /ДА/
2. Боря придумал для папы магазин под названием “Всё для женщин”.   /ДА/
3. Боря купил в хозяйственном магазине тюбик с желтой краской.   /НЕТ, с синей/
4. Настя Монахова училась с ребятами до четвертого класса, а потом уезжала на два года.   /НЕТ, на один год/
5. Чтобы отделаться от собеседника, Борис начинал чихать.     /НЕТ, он начинал икать/
6. Друг Бориса Саша играл на флейте.   /ДА/
7. Отец Бориса уехал в Африку.   /НЕТ, в Сибирь/
8. Секретаря директора школы называли Белой Розой.   /НЕТ, Чайной Розой/
9. Борис разбил в гостях у Толика коллекционную вазу.            /НЕТ, чашку/
10. Чтобы Настя подтягивала Бориса в учебе, он получил в один день пять двоек.   /ДА/
11. Зину Стрельцову одну из класса взяли в баскетбольную секцию.   /НЕТ, в секцию плавания/

    P.S. Когда я писал отзыв, то узнал, что в 1972 году автор Владимир Железников написал сценарий на основе своей повести “Чудак из шестого “Б”, по которому был снят фильм на Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени М.Горького. Сюжет фильма остался неизменным, только вот Борю сделали пятиклассником, поэтому фильм называется “Чудак из пятого “Б”.


Источник: http://barminovdanila.blogspot.com/2017/01/127.html

пожалуйста напишите мне краткое содержание произведения железникова (Чудак из шестого “Б”): пожалуйста

пожалуйста напишите мне краткое содержание произведения железникова (Чудак из шестого “Б”): пожалуйста

Железников написал множество рассказов для среднего возраста. Один из прочитанных мною рассказов, называется ” Приключение чудака”. Железников рассказывает о чудаке их “6Б” класса – Бориса Збандуто. В начале Борис был обычным подростком, который любит гулять, проказничать и задирать всех, и не любит учиться.

Но вскоре, после назначения его в вожатые, он начинает меняться. Тетя Оля (наставница Бориса и его тетя) помогает ему поверить в себя и измениться своими мудрыми словами. А уже в конце Боря Збандуто становится добрым и чаще прислушивается к словам тети Оли.

Все люди могут измениться ради кого-то или ради себя, стоит только захотеть

Железников написал множество рассказов для среднего возраста. Один из прочитанных мною рассказов, называется ” Приключение чудака”. Железников рассказывает о чудаке их “6Б” класса – Бориса Збандуто. В начале Борис был обычным подростком, который любит гулять, проказничать и задирать всех, и не любит учиться.

Читайте также:  Краткое содержание набоков машенька точный пересказ сюжета за 5 минут

Но вскоре, после назначения его в вожатые, он начинает меняться. Тетя Оля (наставница Бориса и его тетя) помогает ему поверить в себя и измениться своими мудрыми словами. А уже в конце Боря Збандуто становится добрым и чаще прислушивается к словам тети Оли.

Все люди могут измениться ради кого-то или ради себя, стоит только захотеть

Железников написал множество рассказов для среднего возраста. Один из прочитанных мною рассказов, называется ” Приключение чудака”. Железников рассказывает о чудаке их “6Б” класса – Бориса Збандуто. В начале Борис был обычным подростком, который любит гулять, проказничать и задирать всех, и не любит учиться.

Но вскоре, после назначения его в вожатые, он начинает меняться. Тетя Оля (наставница Бориса и его тетя) помогает ему поверить в себя и измениться своими мудрыми словами. А уже в конце Боря Збандуто становится добрым и чаще прислушивается к словам тети Оли.

Все люди могут измениться ради кого-то или ради себя, стоит только захотеть

самой нужно ))) (марина и марьяна зачем копировать у богдана? )

Железников написал множество рассказов для среднего возраста. Один из прочитанных мною рассказов, называется ” Приключение чудака”. Железников рассказывает о чудаке их “6Б” класса – Бориса Збандуто. В начале Борис был обычным подростком, который любит гулять, проказничать и задирать всех, и не любит учиться.

Но вскоре, после назначения его в вожатые, он начинает меняться. Тетя Оля (наставница Бориса и его тетя) помогает ему поверить в себя и измениться своими мудрыми словами. А уже в конце Боря Збандуто становится добрым и чаще прислушивается к словам тети Оли.

Все люди могут измениться ради кого-то или ради себя, стоит только захотеть

Железников написал множество рассказов для среднего возраста. Один из прочитанных мною рассказов, называется ” Приключение чудака”. Железников рассказывает о чудаке их “6Б” класса – Бориса Збандуто. В начале Борис был обычным подростком, который любит гулять, проказничать и задирать всех, и не любит учиться.

Но вскоре, после назначения его в вожатые, он начинает меняться. Тетя Оля (наставница Бориса и его тетя) помогает ему поверить в себя и измениться своими мудрыми словами. А уже в конце Боря Збандуто становится добрым и чаще прислушивается к словам тети Оли.

Все люди могут измениться ради кого-то или ради себя, стоит только захотеть

Весёлая история Бориса Збандуто, ученика шестого «Б» класса одной из московских школ. Уезжая в командировку в Сибирь, отец поручил мне покупку подарка к маминому дню рождения — сам он вернуться к празднику не успевал. Так мне в руки попали десять рублей. Десятку я разменял на следующий день. Мой закадычный друг Сашка Смолин не поверил, что такие большие деньги — мои.

Чтобы доказать это, я повёл его в кино. Но началась эта история с возвращения в нашу школу Насти Монаховой. Она уезжала на год — уехала гадким утёнком, а вернулась красавицей. Мы с Сашкой влюбились в неё одновременно. Именно из-за Насти я и согласился стать вожатым первого «А».

Когда наша вожатая возложила на меня это ответственное поручение, смеялся весь класс: ну какой из меня вожатый. Только Настя сказала, что воспитать из малышни примерных октябрят — дело серьёзное. Эти слова и заставили меня согласиться. Моя мама, учитель физкультуры и гимнастка, отнеслась к этому скептически — она считала меня балбесом.

Я и сам очень быстро забыл о своей высокой миссии вожатого. Тем временем «наша дружба с Сашкой из-за Насти зашла в тупик». Когда я с ней разговаривал, Сашкина румяная физиономия становилась мертвенно-бледной, мне же лучший друг являлся в ночных кошмарах. Моя малышня явилась за мной сама. Мне пришлось-таки зайти к ним в класс.

Запомнить их всех я не смог, и сгоряча пообещал сводить весь первый «А» в автоматическую фотографию. Втягиваться в возню с октябрятами я начал после того, как глазастая первоклашка Наташа Морозова отвлекла меня от ответственного футбольного матча «шестой Б против шестого А». Девчонка испугалась собаки, и мне пришлось проводить её домой.

По дороге я узнал, что мама Наташи умерла, отец работает в Африке врачом, а сама Наташа живёт с бабушкой-пенсионеркой. Сашка долго презирал меня за то, что я бросил матч, а «первоклассники одолели меня окончательно». Я с головой погрузился в проблемы первого «А», успевая при этом сводить Настю на прогулку и потратить очередной рубль из маминого подарка.

За Настей мы с Сашкой решили «ухаживать под покровом полнейшей тайны, пока она не полюбит одного из нас. Побеждённый гордо удалится». Оказывается, Настя шутила, когда говорила о важности работы вожатого. Мне даже немного обидно стало. Однажды один из моих первоклашек попросил меня застегнуть ему штаны. Это было последней каплей.

Я написал заявление о том, что «ухожу в отставку с высокого поста вожатого, поскольку это мешает моей личной жизни». Наша вожатая заявление моё взяла, но тут меня атаковали мои октябрята — начали просить, чтобы не уходил. Чтобы не поддаться жалости, я начал вспоминать, как разнимал драчунов, и зашивал Наташке порванное гвоздём платье.

К моему удивлению «все эти воспоминания не вызвали во мне ни протеста, ни негодования». На прощание я всё же решил сводить моих подопечных в автоматическую фотографию. Зайдя в первый класс, я написал об этом на доске, и вдруг начал вспоминать о своих первоклашках, об их наивных и живых мордашках.

На следующее утро я не только забрал у вожатой заявление, но и отказался идти с Настей в кино. В кино Настя пошла с Сашкой, а я с головой погрузился в возню с октябрятами. На автоматическую фотографию и пирожки с повидлом я потратил ещё несколько рублей из «подарочной» десятки. А через некоторое время разразился скандал, «неожиданный и грандиозный.

Меня вдруг решили с треском снять с должности вожатого». Как раз в тот день я должен был вести ребят в цирк. Хотел — в цирк, а попал к директору. Сидя в приёмной, я вспоминал, из-за чего всё это случилось. Началось с того, что Наташка испугалась ящерицы, которую подсунул ей в парту одноклассник. Тогда я решил бороться с трусостью научными методами — собрал первоклашек у себя и устроил в тёмной комнате «аттракцион ужасов». Стрельцова мою «психот

“Чудак из 6б В повести В. К. Железнякова “Чудак из 6б” рассказывается о мальчике Боре, который учился принимать правильные решения. Он постоянно попадал в такие ситуации, где просто необходимо было принимать решения. Правда решения не всегда были верными.

Борю пригласили стать вожатым отряда первоклассников. Он, без удовольствия, но согласился. Сначала он относился к ним снисходительно, а затем не хотел расставаться со своими маленькими “подопечными”.Еще ему нравилась девочка Настя.

Его тетя Оля помогала ему советами, и он отлично справлялся. Боря-мальчик сам себе на уме, шалун и разгильдяй, но очень добрый и порядочный.

Автор поднимает тему взросления, становления характера, воспитания воли, а так же о чувстве ответственности, которую мы должны научиться брать на себя в повседневной жизни.

Войдите, чтобы написать ответ

Источник: http://education.ques.ru/questions/pozhaluysta-napishite-mne-kratkoe-soderzhanie-proizvedeniya-zheleznikova-chudak-iz-shestogo-b-pozhaluysta

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector