Краткое содержание дидро монахиня точный пересказ сюжета за 5 минут

Краткое содержание повести Д. Дидро «Монахиня»

Краткое содержание Дидро Монахиня точный пересказ сюжета за 5 минут

Главная героиня романа – Сюзанна. Она терпит лишения и издевки в доме собственных родителей. Ей приходится жить в чулане, одеваться намного проще, чем все члены семьи. Она не понимает, почему к ней такое отношение. Со временем девушка начинает догадываться, что она не родная дочь своему отцу.

Стоит заметить, что кроме издевок, она вынуждена страдать еще и из-за зависти родственников, ведь она во многом превосходит их. Это красивая и талантливая девушка. Родители Сюзанны хотят отправить ее в монастырь, мотивируя это свои банкротством. То есть, они не смогут дать ей достойное приданое, а бесприданницу не возьмет в жены ни один порядочный человек.

Сюзанна противится, но ее все-таки уговаривают пробыть два год при монастыре. Девушка для виду соглашается, но сама планирует отказаться от обета на торжественном его произнесении. Это у нее получается. Ее отправляют домой. Но дома ей не дают жить спокойно. Девушку презирают и издеваются над ней.

Мать рассказывает, что она – ребенок от другого мужчины и просит пойти в монастырь, чтоб она таким образом искупила грех матери.

Сюзанна и тут соглашается с матерью. Она становится послушницей, но часто у нее плохое настроение, ибо она понимает, что скоро ей придется стать монахиней. Единственное ее утешение – настоятельница де Мони, которая всегда умеет поддержать и посоветовать. Во время принятия обета Сюзанна ничего не видит и не слышит. Она ходит, будто во сне. Со временем умирает и настоятельница.

Вместо нее появляется Христина – это абсолютная противоположность де Мони. Она жестока к девушкам, деспотична. Сюзанна становится бунтовщицей, потому что при каждом случае говорит о де Мони, как о лучшей.

Но наказать Сюзанну не получается – она выучила устав и не делает ничего, что могло бы ему перечить.

Таким образом, за ее наказание берутся сами девушки – они постоянно мешают Сюзанне, издеваются, не дают спать, устраивают всякие пакости.

Сюзанна хочет расторгнуть обет и для этого знакомится с мирянами. Но об этом узнают в монастыре и объявляют проклятой. Издевки только усиливаются. Но ей удается через знакомых добиться перевода в другой монастырь. Там настоятельница замечена за странной тягой к девушкам.

Невинная Сюзанна не понимает, что происходит, но по настоянию духовника старается избегать настоятельницу. От этого настоятельница заболевает и умирает. Во всем обвиняют Сюзанну. Девушке помогает сбежать ее духовник, но по пути пытается изнасиловать девушку. Сюзанна опять сбегает.

Она долго живет в притонах, а единственной ее мечтой становиться – жить и работать где-то в глуши, чтоб ее никто не знал.

Источник: http://lib.repetitors.eu/literatura/173-2014-08-05-09-59-01/3694——lr

Пересказ романа «Монахиня» Дени Дидро

Вся история рассказывается от лица центральной героини, девушки по имени Сюзанна Симонен, она просит о помощи некоего влиятельного аристократа, маркиза де Круамар, и подробно рассказывает ему всю историю своих злоключений, начиная с самого юного возраста.

Отец Сюзанны, господин Симонен, является довольно преуспевающим адвокатом, помимо нее самой, в семье еще две старших дочери, однако родители с детства по каким-то причинам недолюбливают самую младшую, хотя она и выгодно отличается от сестер внешней привлекательностью и более изящными манерами.

Девушка, немного повзрослев, склонна думать, что в действительности она не приходится дочерью своему официальному отцу, и именно из-за этого к ней относятся столь равнодушно и даже неприязненно.

Уже в шестнадцатилетнем возрасте родители начинают уговаривать Сюзанну стать монахиней, хотя обеих сестер они удачно выдали замуж, дав за ними немалое приданое.

Девушка наотрез отказывается, у нее нет никакой склонности к монашескому образу жизни, она мечтает о браке и детях. Однако отец и мать настаивают, говоря о том, что у них нет возможности устроить ее замужество, и единственным вариантом для Сюзанны остается монастырь.

Им все же удается уговорить ее пробыть два года послушницей, но по окончании этого периода девушка по-прежнему испытывает к монашеству лишь глубокое отвращение и категорически не настроена соглашаться на постриг.

Когда наступает день, назначенный для произнесения Сюзанной монашеского обета, она твердо отказывается это сделать перед лицом всех, кто присутствует на пострижении. Разъяренные родители отвозят ее домой и запирают в комнате, не желая с нею общаться.

Через некоторое время появляется духовник Сюзанны, именно он объясняет ей, что она действительно родилась не от господина Симонена, который об этом давно догадывается, и мать не намерена приравнивать ее к другим дочерям.

Часть наследства Сюзанны будет минимальной, ее хватит только на внесение соответствующего вклада в монастырь.

Затем мать все же решается откровенно побеседовать с младшей дочерью, говоря о том, что ее настоящий отец поступил когда-то с ней подло и бесчестно, и один вид Сюзанны уже напоминает ее матери о тех печальных событиях.

По словам женщины, теперь девушке уже не приходится рассчитывать на замужество даже без приданого, учитывая ее поступок в монастыре.

Когда мать начинает почти умолять дочку стать монахиней, Сюзанна все же сдается и обещает действительно принести обет, хотя это решение повергает ее в полнейшее отчаяние.

В монастыре Лоншана, куда привозят затем Сюзанну, настоятельница оказывается умной и доброжелательной женщиной, она всячески опекает девушку, и Сюзанна по-настоящему к ней привязывается.

Но во время пострига она фактически не осознает, что происходит, впоследствии она вообще не может вспомнить этого дня.

Вскоре после того как Сюзанна оказывается среди лоншанских монахинь, уходят из жизни и ее родители, и любимая ее настоятельница.

Сестра Христина, принявшая на себя руководство монастырем после смерти предыдущей настоятельницы, сразу же устанавливает там крайне жесткие порядки. Она вынуждает монахинь изнурять свою плоть, не проявляя к ним никакой доброты и внимания.

Сюзанна не может забыть умершую матушку и не в силах скрыть неприязни к сестре Христине. Ей категорически не нравится сектантство, насаждаемое новой настоятельницей, девушка старается наизусть запомнить устав монастыря, чтобы делать лишь то, что предписывается в нем.

Вскоре сестра Сюзанна начинает считаться среди товарок настоящей бунтовщицей. По наущению настоятельницы с ней не желают разговаривать, не позволяют нормально спать и читать молитвы, сознательно портят ту работу, которую она выполняет.

Сюзанне не хочется жить, но в то же время она понимает, что в монастыре только обрадуются, если она покончит с собой, и решает попытаться вырваться на свободу.

Одна из монахинь, сестра Урсула, которая неплохо относится к Сюзанне, соглашается передать ее записи и просьбу о расторжении обета, принесенного насильственно, какому-нибудь опытному адвокату.

Когда во время праздников в Лоншан приезжает множество мирских людей для того чтобы послушать церковный хор, Сюзанна, обладающая прекрасным голосом, производит на собравшихся самое приятное впечатление.

Именно тогда девушка знакомится со стряпчим, который соглашается вести ее дело.

Когда в монастыре узнают о том, что она намерена сложить с себя монашеское звание, к Сюзанне проникаются еще более глубокой ненавистью.

Девушку морят голодом, ставят на колени на битое стекло, изводят ее непрекращающимся шумом в ночное время, не давая хотя бы немного отдохнуть.

Однако викарий объявляет, что сестра Сюзанна вовсе не одержима дьяволом, и к ней следует относиться так же, как к остальным монахиням. Суд по расторжению обета проигрывается, но адвокат девушки добивается ее перевода в другой монастырь.

В следующей обители настоятельница с первого же дня ведет себя весьма ласково и заботливо по отношению к Сюзанне. В то же время одна из сестер, некая Тереза, явно испытывает при этом чувство ревности, Сюзанна догадывается о том, что прежде именно эта девушка была любимицей настоятельницы.

Здесь Сюзанну никто не обижает, напротив, ей достаются различные лакомства, и ее даже освобождают от участия во многих службах.

Но девушку удивляют манеры настоятельницы, та постоянно обнимает ее и целует, а однажды ночью даже приходит к Сюзанне в келью и просит разрешения улечься с нею в одну кровать, поскольку она замерзает от холода.

Во время исповеди Сюзанна рассказывает священнику о случившемся, хотя и не вполне понимает, почему настоятельница так себя ведет.

Он приходит в ужас от ее слов и требует, чтобы девушка никогда более не допускала ничего подобного, что в настоятельнице находится сам сатана. Сюзанна действительно старается отдалиться от матушки, и та приходит в полное отчаяние.

Через некоторое время настоятельница, едва не потеряв рассудок, расстается с жизнью, а Сюзанна снова становится врагом в глазах других сестер.

Новый духовник монастыря, которому девушка откровенно говорит о том, что всей душой ненавидит монашество, признается ей в том, что и его крайне тяготит принятое им звание, и он мечтает о другой, свободной, жизни. Вместе с ним Сюзанна решается на побег из монастыря, считая, что ей уже нечего терять. По дороге священник пытается подвернуть девушку насилию, однако ей удается отстоять свою честь.

После этого девушка под чужим именем устраивается работать к прачке, ее не пугает ни тяжелый труд, ни полуголодное существование.

Но Сюзанна знает, что сбежавшую монахиню усиленно разыскивают, и постоянно боится выдать себя.

Она умоляет маркиза де Круамар найти для нее хотя бы самое скромное место служанки в глубокой провинции, говоря о том, что неминуемо покончит с собой, если ей когда-нибудь снова придется вернуться в монастырь.

Источник: http://sochinyalka.ru/2017/04/pereskaz-romana-monahinja-deni-didro.html

Краткое содержание: Монахиня

Автор представляет свой роман, как записки, написанные главной героиней и предназначенные маркизу де Круамару. В своем письме женщина просит у маркиза помощи и оттого, излагает все свои несчастия на бумаге излишне подробно.
Имя повествующей нам о своих несчастьях – Мария-Сюзанна Симонен. Родитель этой женщины был адвокатом и имел приличное состояние.

Однако саму женщину не любили в ее доме, не смотря даже на то, что она, несомненно, превосходила своих сестер по красоте и всевозможным качествам души и сердца. Именно это отсутствие любви и служит причиной подозрений Сюзанны в том, что господин Симонен не был ее отцом в действительности.

Ее родители предлагали ей стать монашкой, отправившись в монастырь святой Марии, под предлогом невозможности обеспечить девушку преданным, по крайней мере так они утверждали. Однако Сюзанна не соглашается и не желает посвящать себя служению Богу и молитвам. В конце концов, она дает свое согласие стать послушницей, но даже по истечении двух лет отказывается стать монахиней.

В итоге ее заключили в келью, где она для видимости дает соглашается принять остриг, но при этом желает в день когда ее будут посвящать в монахини, заявить громогласный и публичный протест, а для того, что бы этот акт был наиболее эффективным, девушка приглашает своих подруг и знакомых.

Замысел удается, и по прошествии месяца Сюзан оказывается в доме родителей, которые не желают ее видеть и оттого она снова попадает под замок.

Вскоре оправдываются подозрения девушки, которой отец Серафим, с разрешения матери, сообщает, что она не является ребенком господина Симонена, который догадывается об этом, и по этой причине не может быть приравнена матерью к родным его законным дочерям. Именно оттого, что бы сделать ее часть наследства минимальной, ей просто необходимо принять монашество.

После разговора с отцом Серафимом, мать соглашается встретиться со своей дочерью и заявляет, что сама Сюзан являет собой напоминание об измене, совершенным ее настоящим отцом, а оттого ненависть к нему отражается на девушке. Кроме всего прочего, мать хотела бы, что бы дочь искупила этот ее грех, а потому копит вклад для монастыря, в котором будет жить Сюзанна. Мать также говорит, что не хочет признаваться своему мужу в измене, а потому официально она не может лишить наследства свою дочь.

После разговора с матерью Сюзанна решает стать монахиней, чего все с нетерпением ожидают от нее, а монастырь в Лоншане соглашается принять юную девушку.
В то время, когда Сюзанна приехала в монастырь, настоятельницей там была сестра де Мони – добрая и умная, которая хорошо понимала людей. После первого же знакомства между ними завязались самые теплые и дружеские отношения.

Читайте также:  Краткое содержание рассказов агаты кристи за 2 минуты

https://www.youtube.com/watch?v=wWdmqTbLwss

Став послушницей Сюзанна часто чувствует тоску и уныние охватывает ее сердце от мыслей, что в скором времени она станет монахиней.

В эти моменты она шла к настоятельнице, которая умеет утешить и успокоить, и все местные монахини непременно обращаются к ней, когда им бывает особенно трудно.

Однако, день пострига приближался и настроение у девушке портилось все чаще а депрессия была настолько глубокой, что настоятельница не знала того, как поступить и что с ней делать.

Наступил день посвящения Сюзанны в монахини. Девушка провалилась в непонятное состояние, в небытие, и после ни чего не помнила о том, как все это происходило.

В тот же год умирает господин Симонен, а также мать Сюзанны и настоятельница монастыря. Перед смертью мать передала своей дочери деньги и письмо, в котором просила дочь искупить ее грех добрыми поступками и примерной жизнью.

Умершую настоятельницу сменила сестра Христина, которая была ограниченной и очень мелочной женщиной. Ее увлечение новомодными религиозными верованиями приводит к тому, что она начинает заставлять монахинь принимать участие в каких-то непонятных и порой нелепых церемониях и обрядах.

Кроме всего прочего она вновь возрождает отмененные прежней настоятельницей способы покаяния, которые изнуряют тело человека. Сюзанна пытается не подчиняться обычаям и церемониям, введеныым после смерти уважаемой сестры де Мони, и неизменно восхваляет ее в сравнении с новой настоятельницей монастыря.

Девушка пытается отвергнуть любое проявление сектантства, а для этого наизусть учит устав монастыря и не делает того, что в нем не прописано. В конечном итоге вокруг нее собираются монахини, которым не по нраву новые порядки, и за ней закрепляется слава бунтовщицы.

Хотя Сюзанну не могут обвинить в чем-то, жизнь становится невыносимой: монахини портят работу, которую она выполняет, крадут личные вещи, запрещают другим общаться с девушкой. Все это приводит к тому, что она принимает решение расторгнуть данный в монастыре обет.

Прежде всего, девушка решает записать все, что происходит за стенами ее монастыря и после передать письмо кому-нибудь в мирской жизни. Для этого она просит у настоятельницы бумагу и говорит, что решила написать исповедь, но та подозревает, что она пишет совсем иное.

Далее героине удается передать написанное письмо своей подруге, сестре Урсуле, которая всегда, как могла, помогала Сюзанне. Саму Сюзанну обыскивают, допрашивают и пытаются найти сделанные ей записи, но не добившись результатов, бросают в застенки подземелья. По истечении трех суток ее выпускают.

Приближались дни, когда в Лоншане собираются послушать церковное пение люди приезжающие из самых разных мест. Наша героиня обладала великолепным голосом и участвовала в монастырском хоре, где не только пела сама, но и обучала искусству других девушек. Среди тех, с кем занималась Сюзанна, была сестра Урсула, которую она и просит перенаправить ее записи адвокату, что подруга и делает.

В результате, наша героиня встречается с господином Манури, адвокатом, который взялся вести ее дело. В конечном итоге, в монастыре узнают о том, что Сюзанна желает расторгнуть обет, за что объявляют ее проклятой Богом. Теперь никто даже не может дотронуться до несчастной девушки, ее перестают кормить и на просьбы дать ей поесть она получает только одни отбросы.

Жизнь Сюзанны превратилась в настоящий и сплошной ад: ей перебили посуду, убрали всю мебель, по ночам в ее комнате бьют стекла и бросают осколки ей под ноги. Монахини были абсолютно уверены, что в нее вселился бес, о чем немедленно сообщают господину Эберу, бывшему в то время старшим викарием.

Он прибывает в монастырь для того, что бы разобраться в этом вопросе, но девушке удается защититься от всех предъявленных обвинений, а потому она восстанавливается в своем статусе с другими монахинями. Однако дело в суде проиграно Сюзанна должна теперь несколько дней проходить во власянице, поститься через один день и бичевать саму себя. Девушка не выдерживает и ее подкашивает болезнь.

Во время болезни сестра Урсула присматривает и ухаживает за ней, а потому Сюзанна наконец встает с постели, но ее единственная подруга заболевает и умирает.

Однако господин Манури все же помогает своей клиентке, он договаривается, и ее переводят в монастырь святой Евтропии. Настоятельница здесь была нервной и ее характер была крайне противоречив, что проявляется в неумение держать определенную дистанцию со своими подопечными – она либо слишком добра и дозволяет все, либо излишне строга и требовательна.

В новом монастыре Сюзанна не сразу поняла что происходит. Новая настоятельница стала благоволить к ней с первого ее появления и неизменно хвалила, освободила от работ и всячески превозносила ее внешние и душевные качества.

Кроме всего прочего, девушка стала замечать, что одна из монахинь – сестра Тереза стала ревновать ее к настоятельнице.

Наивной и неискушенной героине не сразу удается понять, отчего настоятельница часто осыпает ее поцелуями и приходит от того в неистовое возбуждение.

В одну из ночей настоятельница заходит к Сюзанне и говорит, что ее ужасно знобит и ложится к ней под одеяло. В этот момент в двери постучались, и как оказалось, это пришла сестра Тереза, на что настоятельница сильно злится.
Приходит время исповедоваться.

Настоятельница просит девушку не рассказывать о том, что происходило, но духовник общины сам спрашивает, задавая прямые вопросы, и после того, как Сюзана все рассказывает, он запрещает допускать подобные ласки, говорит, что в настоятельницу вселился бес, а потому ее необходимо всячески избегать и, по возможности, держаться подальше.

Однако настоятельница начинает вести себя совсем непонятным для наивной девушки образом: она начинает неизменно наблюдать за Сюзанной, ходит ночами, говорит, что не может жить без девушки.

Дни, когда настоятельница увлечена Сюзанной, а потому все пребывают в расслабленности, проходят и наступает время строгой дисциплины и порядка. Меланхолия сменяется благочестием, которое настоятельница превращает в полный бред. Она бичует себя, поститься, практически не прекращая, просит молиться за нее.

За эту перемену все в монастыре стали винить и ненавидеть именно Сюзанну. Обо всем этом девушка рассказывает новому духовнику монастыря, отцу Морелю. Кроме всего прочего, она поведала ему историю своей жизни и сказала, что ненавидит само монашество.

Духовник взаимно открывается и рассказывает, что ему тоже не по душе то, чем он занимается. После этого Сюзанна и отец Морель, начинают часто видеться, и между ними устанавливается взаимная симпатия.

В скором времени, у доведшей саму себя истязаниями настоятельницы, начинается лихорадка. Она бредит и видит адское пламя, говорит о Сюзане. По прошествии нескольких месяцев настоятельница умирает, а немногим позже, умирает сестра Тереза.

Оттого, что в своем бреду покойная настоятельница говорила о Сюзанне, ее обвиняют в колдовстве, а именно в том, что она околдовала свою начальницу. Сюзанну снова начинают преследовать, и она опять испытывает унижения, муки, издевательства со стороны монахинь.

Отец Морель предлагает девушке бежать вместе с ним, а когда она соглашается, то в дороге он пытается овладеть ей. Прибыв в Париж, Сюзанна попадает в непонятный ей притон, откуда после двух недель сбегает. Ей удается устроиться в помощницы к одной прачке.

Работа была очень тяжелой, кормили отвратительно, но отношение хозяев было вполне нормальным. Отец Морель был к тому времени пойман, и ему грозило пожизненное заключение.

О побеге девушки уже стало всем известно, господина Манури уже нет в этом мире и потому Сюзане уже не с кем поговорить и посоветоваться о том, что ей делать дальше. Именно по этим причинам она умоляет маркиза де Круамара как то помочь ей. Она хочет одного, получить место служанки в каком-нибудь глухом, и неизвестном ни кому месте.

Краткое содержание романа «Монахиня» пересказала Осипова А. С.

Обращаем ваше внимание, что это только краткое содержание литературного произведения «Монахиня». В данном кратком содержании упущены многие важные моменты и цитаты.

Источник: http://biblioman.org/shortworks/didro/monahinja/

Краткое содержание книги Монахиня (изложение произведения), автор Дени Дидро

Повесть написана в форме записок героини, обращенных к маркизу де Круамару, которого она просит о помощи и с этой целью рассказывает ему историю своих несчастий.

Героиню зовут Мария-Сюзанна Симонен. Отец её — адвокат, у него большое состояние. Ее не любят в доме, хотя она превосходит сестер красотой и душевными качествами, и Сюзанна предполагает, что она — не дочь г-на Симонена. Родители предлагают Сюзанне принять монашество в монастыре св.

 Марии под тем предлогом, что они разорились и не смогут дать ей приданое. Сюзанна не хочет; её уговорили пробыть два года послушницей, но по истечении срока она по-прежнему отказывается стать монахиней.

Ее заточают в келье; она решает сделать вид, что согласилась, а на самом деле хочет публично заявить протест в день пострига; для этой цели она приглашает на церемонию друзей и подруг и, отвечая на вопросы священника, отказывается принести обет. Через месяц её отвозят домой; она сидит взаперти, родители не желают её видеть.

Отец Серафим (духовник Сюзанны и её матери) с разрешения матери сообщает Сюзанне, что она не дочь г-на Симонена, г-н Симонен догадывается об этом, так что мать не может приравнять её к законным дочерям, и родители хотят свести к минимуму её часть наследства, а поэтому ей ничего не остается, кроме как принять монашество.

Мать соглашается встретиться с дочерью и говорит ей, что та своим существованием напоминает ей о гнусной измене со стороны настоящего отца Сюзанны, и её ненависть к этому человеку распространяется на Сюзанну. Мать хочет, чтобы дочь искупила её грех, поэтому копит для Сюзанны вклад в монастырь. Говорит, что после выходки в монастыре св.

 Марии Сюзанне нечего и думать о муже. Мать не хочет, чтобы после её смерти Сюзанна внесла раздоры в дом, но официально лишить Сюзанну наследства она не может, так как для этого ей необходимо признаться мужу.

После этого разговора Сюзанна решает стать монахиней. Лоншанский монастырь соглашается её взять. Сюзанну привозят в монастырь, когда там только что стала настоятельницей некая госпожа де Мони — женщина добрая, умная, хорошо знающая человеческое сердце; она и Сюзанна сразу проникаются взаимной симпатией. Между тем Сюзанна становится послушницей.

Она часто впадает в уныние при мысли о том, что скоро должна стать монахиней, и тогда бежит к настоятельнице. У настоятельницы есть особый дар утешения; все монахини приходят к ней в трудные минуты. Она утешает Сюзанну. Но с приближением дня пострига Сюзанну часто охватывает такая тоска, что настоятельница не знает, что делать.

Дар утешения покидает ее; она не может ничего сказать Сюзанне. Во время принятия пострига Сюзанна пребывает в глубокой прострации, совершенно не помнит потом, что было в тот день. В этом же году умирают г-н Симонен, настоятельница и мать Сюзанны. К настоятельнице в её последние минуты возвращается дар утешения; она умирает, предчувствуя вечное блаженство.

Читайте также:  Краткое содержание вампилов несравненный наконечников точный пересказ сюжета за 5 минут

Мать перед смертью передает для Сюзанны письмо и деньги; в письме — просьба к дочери искупить материнский грех своими добрыми делами. Вместо г-жи де Мони настоятельницей становится сестра Христина — мелочная, ограниченная женщина.

Она увлекается новыми религиозными течениями, заставляет монахинь участвовать в нелепых обрядах, возрождает способы покаяния, изнуряющие плоть, которые были отменены сестрой де Мони.

Сюзанна при каждом удобном случае восхваляет прежнюю настоятельницу, не подчиняется обычаям, восстановленным сестрой Христиной, отвергает всякое сектантство, выучивает наизусть устав, чтобы не делать того, что в него не входит. Своими речами и действиями она увлекает и кое-кого из монахинь и приобретает репутацию бунтовщицы.

Ее не могут ни в чем обвинить; тогда её жизнь делают невыносимой: запрещают всем с ней общаться, постоянно наказывают, мешают спать, молиться, крадут вещи, портят сделанную Сюзанной работу. Сюзанна помышляет о самоубийстве, но видит, что всем этого хочется, и оставляет это намерение. Она решает расторгнуть обет. Для начала она хочет написать подробную записку и передать кому-нибудь из мирян. Сюзанна берет у настоятельницы много бумаги под предлогом того, что ей нужно написать исповедь, но у той появляются подозрения, что бумага ушла на другие записи.

Сюзанне удается во время молитвы передать бумаги сестре Урсуле, которая относится к Сюзанне по-дружески; эта монахиня все время устраняла, насколько могла, препятствия, чинимые Сюзанне другими монахинями. Сюзанну обыскивают, везде ищут эти бумаги; её допрашивает настоятельница и ничего не может добиться.

Сюзанну бросают в подземелье и на третьи сутки выпускают. Она заболевает, но скоро выздоравливает. Между тем приближается время, когда в Лоншан съезжаются послушать церковное пение; поскольку у Сюзанны очень хороший голос и музыкальные способности, то она поет в хоре и учит петь других монахинь. Среди её учениц — Урсула.

Сюзанна просит её переправить записки какому-нибудь искусному адвокату; Урсула это делает. Сюзанна имеет большой успех у публики. Кое-кто из мирян с ней знакомится; она встречается с г-ном Манури, который взялся вести её дело, беседует с приходящими к ней людьми, стараясь заинтересовать их в своей участи и приобрести покровителей.

Когда в общине узнают о желании Сюзанны расторгнуть обет, то её объявляют проклятой Богом; до нее нельзя даже дотрагиваться. Ее не кормят, она сама просит еду, и ей дают всякие отбросы. Над ней всячески издеваются (перебили её посуду, вынесли из кельи мебель и другие вещи; по ночам в её келье шумят, бьют стекла, сыплют ей под ноги битое стекло).

Монахини считают, что в Сюзанну вселился бес, и сообщают об этом старшему викарию, г-ну Эберу. Он приезжает, и Сюзанне удается защититься от обвинений. Ее уравнивают в положении с остальными монахинями. Между тем дело Сюзанны в суде проигрывается. Сюзанну обязывают в течение нескольких дней носить власяницу, бичевать себя, поститься через день.

Она заболевает; сестра Урсула ухаживает за ней. Жизнь Сюзанны в опасности, но она выздоравливает. Между тем тяжело заболевает и умирает сестра Урсула.

Благодаря стараниям г-на Манури Сюзанну переводят в Арпажонский монастырь св. Евтропии. У настоятельницы этого монастыря — крайне неровный, противоречивый характер. Она никогда не держит себя на должном расстоянии: или чересчур приближает, или чересчур отдаляет; то все разрешает, то становится очень суровой. Она невероятно ласково встречает Сюзанну.

Сюзанну удивляет поведение одной монахини по имени Тереза; Сюзанна приходит к выводу, что та ревнует к ней настоятельницу. Настоятельница постоянно восторженно хвалит Сюзанну, её внешность и душевные качества, засыпает Сюзанну подарками, освобождает от служб. Сестра Тереза страдает, следит за ними; Сюзанна ничего не может понять.

С появлением Сюзанны сгладились все неровности характера настоятельницы; община переживает счастливое время. Но Сюзанне иногда кажется странным поведение настоятельницы: она часто осыпает Сюзанну поцелуями, обнимает её и при этом приходит в сильное волнение; Сюзанна по своей невинности не понимает, в чем дело. Однажды настоятельница заходит к Сюзанне ночью.

Ее знобит, она просит разрешения лечь к Сюзанне под одеяло, прижимается к ней, но тут раздается стук в дверь. Выясняется, что это сестра Тереза. Настоятельница очень гневается, Сюзанна просит простить сестру, и настоятельница в конце концов прощает. Наступает время исповеди. Духовник общины — отец Лемуан.

Настоятельница просит Сюзанну не рассказывать ему о том, что происходило между ней и Сюзанной, но отец Лемуан сам расспрашивает Сюзанну и все узнает. Он запрещает Сюзанне допускать подобные ласки и требует избегать настоятельницы, ибо в ней — сам сатана. Настоятельница говорит, что отец Лемуан не прав, что нет ничего греховного в её любви к Сюзанне.

Но Сюзанна, хотя, будучи очень невинна, и не понимает, почему поведение настоятельницы грешно, все же решает установить сдержанность в их отношениях. Между тем по просьбе настоятельницы меняется духовник, но Сюзанна строго следует советам отца Лемуана.

Поведение настоятельницы становится совсем странным: она по ночам ходит по коридорам, постоянно наблюдает за Сюзанной, следит за каждым её шагом, страшно сокрушается и говорит, что не может жить без Сюзанны. Веселым дням в общине приходит конец; все подчиняется строжайшему порядку. Настоятельница от меланхолии переходит к благочестию, а от него — к бреду.

 В монастыре воцаряется хаос. Настоятельница тяжко страдает, просит за нее молиться, постится три раза в неделю, бичует себя. Монахини возненавидели Сюзанну. Она делится своими огорчениями с новым духовником, отцом Морелем; она рассказывает ему историю своей жизни, говорит о своем отвращении к монашеству.

Он тоже полностью ей открывается; выясняется, что он также ненавидит свое положение. Они часто видятся, их взаимная симпатия усиливается. Между тем у настоятельницы начинается лихорадка и бред. Она видит ад, языки пламени вокруг себя, о Сюзанне говорит с безмерной любовью, боготворя её. Она через несколько месяцев умирает; вскоре умирает и сестра Тереза.

Сюзанну обвиняют в том, что она околдовала умершую настоятельницу; её горести возобновляются. Духовник убеждает её бежать вместе с ним. По дороге в Париж он покушается на её честь. В Париже Сюзанна две недели живет в каком-то притоне. Наконец она бежит оттуда, и ей удается поступить в услужение к прачке.

Работа тяжелая, кормят скверно, но хозяева относятся неплохо. Похитивший её монах уже пойман; ему грозит пожизненная тюрьма. О её побеге тоже повсюду известно. Г-на Манури уже нет, ей не с кем посоветоваться, она живет в постоянной тревоге.

Она просит маркиза де Круамара помочь; говорит, что ей просто нужно место служанки где-нибудь в глуши, в безвестности, у порядочных людей.

Источник: http://pereskaz.com/kratkoe/monakhinya

Монахиня (Краткое содержание романа Дидро)

Повесть написана в форме записок героини, обращенных к маркизу де Круамару, которого она просит о помощи и с этой целью рассказывает ему историю своих несчастий.

Героиню зовут Мария-Сюзанна Симонен.  Отец её — адвокат, у него большое состояние.Ее не любят в доме, хотя она превосходит сестер красотой и душевными качествами, и Сюзанна предполагает, что она — не дочь г-на Симонена. Родители предлагают Сюзанне принять монашество в монастыре св.

 Марии под тем предлогом, что они разорились и не смогут дать ей приданое. Сюзанна не хочет; её уговорили пробыть два года послушницей, но по истечении срока она по-прежнему отказывается стать монахиней.

 Ее заточают в келье; она решает сделать вид, что согласилась, а на самом деле хочет публично заявить протест в день пострига; для этой цели она приглашает на церемонию друзей и подруг и, отвечая на вопросы священника,отказывается принести обет. Через месяц её отвозят домой; она сидит взаперти, родители не желают её видеть.

 Отец Серафим (духовник Сюзанны и её матери) с разрешения матери сообщает Сюзанне, что она не дочь г-на Симонена, г-н Симонен догадывается об этом, так что мать не может приравнять её к законным дочерям, и родители хотят свести к минимуму её часть наследства, а поэтому ей ничего не остается, кроме как принять монашество.

 Мать соглашается встретиться с дочерью и говорит ей, что та своим существованием напоминает ей о гнусной измене со стороны настоящего отца Сюзанны, и её ненависть к этому человеку распространяется на Сюзанну. Мать хочет, чтобы дочь искупила её грех, поэтому копит для Сюзанны вклад в монастырь.

 Говорит, что после выходки в монастыре св. Марии Сюзанне нечего и думать о муже.Мать не хочет, чтобы после её смерти Сюзанна внесла раздоры в дом, но официально лишить Сюзанну наследства она не может, так как для этого ей необходимо признаться мужу.

После этого разговора Сюзанна решает стать монахиней. Лоншанский монастырь соглашается её взять. Сюзанну привозят в монастырь, когда там только что стала настоятельницей некая госпожа де Мони — женщина добрая, умная, хорошо знающая человеческое сердце; она и Сюзанна сразу проникаются взаимной симпатией. Между тем Сюзанна становится послушницей.

 Она часто впадает в уныние при мысли о том, что скоро должна стать монахиней,и тогда бежит к настоятельнице. У настоятельницы есть особый дар утешения; все монахини приходят к ней в трудные минуты. Она утешает Сюзанну. Но с приближением дня пострига Сюзанну часто охватывает такая тоска, что настоятельница не знает, что делать.

 Дар утешения покидает ее; она не может ничего сказать Сюзанне. Во время принятия пострига Сюзанна пребывает в глубокой прострации, совершенно не помнит потом, что было в тот день. В этом же году умирают г-н Симонен, настоятельница и мать Сюзанны. К настоятельнице в её последние минуты возвращается дар утешения; она умирает, предчувствуя вечное блаженство.

 Мать перед смертью передает для Сюзанны письмо и деньги; в письме — просьба к дочери искупить материнский грех своими добрыми делами. Вместо г-жи де Мони настоятельницей становится сестра Христина — мелочная, ограниченная женщина.

 Она увлекается новыми религиозными течениями, заставляет монахинь участвовать в нелепых обрядах, возрождает способы покаяния,изнуряющие плоть, которые были отменены сестрой де Мони.

 Сюзанна при каждом удобном случае восхваляет прежнюю настоятельницу, не подчиняется обычаям, восстановленным сестрой Христиной, отвергает всякое сектантство, выучивает наизусть устав, чтобы не делать того, что в него не входит. Своими речами и действиями она увлекает и кое-кого из монахинь и приобретает репутацию бунтовщицы.

 Ее не могут ни в чем обвинить; тогда её жизнь делают невыносимой: запрещают всем с ней общаться, постоянно наказывают, мешают спать, молиться,крадут вещи, портят сделанную Сюзанной работу. Сюзанна помышляет о самоубийстве, но видит,что всем этого хочется, и оставляет это намерение. Она решает расторгнуть обет. Для начала она хочет написать подробную записку и передать кому-нибудь из мирян. Сюзанна берет у настоятельницы много бумаги под предлогом того, что ей нужно написать исповедь, но у той появляются подозрения, что бумага ушла на другие записи.

Сюзанне удается во время молитвы передать бумаги сестре Урсуле, которая относится к Сюзаннепо-дружески; эта монахиня все время устраняла, насколько могла, препятствия, чинимые Сюзанне другими монахинями. Сюзанну обыскивают, везде ищут эти бумаги; её допрашивает настоятельница и ничего не может добиться.

 Сюзанну бросают в подземелье и на третьи сутки выпускают. Она заболевает, но скоро выздоравливает. Между тем приближается время, когда в Лоншан съезжаются послушать церковное пение; поскольку у Сюзанны очень хороший голос и музыкальные способности, то она поет в хоре и учит петь других монахинь. Среди её учениц — Урсула.

 Сюзанна просит её переправить записки какому-нибудь искусному адвокату; Урсула это делает. Сюзанна имеет большой успех у публики. Кое-кто из мирян с ней знакомится; она встречается с г-ном Манури, который взялся вести её дело, беседует с приходящими к ней людьми, стараясь заинтересовать их в своей участи и приобрести покровителей.

 Когда в общине узнают о желании Сюзанны расторгнуть обет, то её объявляют проклятой Богом; до нее нельзя даже дотрагиваться. Ее не кормят, она сама просит еду, и ей дают всякие отбросы. Над ней всячески издеваются (перебили её посуду, вынесли из кельи мебель и другие вещи; по ночам в её келье шумят, бьют стекла, сыплют ей под ноги битое стекло).

 Монахини считают, что в Сюзанну вселился бес, и сообщают об этом старшему викарию, г-ну Эберу. Он приезжает, и Сюзанне удается защититься от обвинений. Ее уравнивают в положении с остальными монахинями.Между тем дело Сюзанны в суде проигрывается. Сюзанну обязывают в течение нескольких дней носить власяницу, бичевать себя, поститься через день.

 Она заболевает; сестра Урсула ухаживает за ней. Жизнь Сюзанны в опасности, но она выздоравливает. Между тем тяжело заболевает и умирает сестра Урсула.

Благодаря стараниям г-на Манури Сюзанну переводят в Арпажонский монастырь св. Евтропии.У настоятельницы этого монастыря — крайне неровный, противоречивый характер. Она никогда не держит себя на должном расстоянии: или чересчур приближает, или чересчур отдаляет; то все разрешает, то становится очень суровой. Она невероятно ласково встречает Сюзанну.

 Сюзанну удивляет поведение одной монахини по имени Тереза; Сюзанна приходит к выводу, что та ревнует к ней настоятельницу. Настоятельница постоянно восторженно хвалит Сюзанну, её внешность и душевные качества, засыпает Сюзанну подарками, освобождает от служб. Сестра Тереза страдает, следит за ними; Сюзанна ничего не может понять.

 С появлением Сюзанны сгладились все неровности характера настоятельницы; община переживает счастливое время.Но Сюзанне иногда кажется странным поведение настоятельницы: она часто осыпает Сюзанну поцелуями, обнимает её и при этом приходит в сильное волнение; Сюзанна по своей невинности не понимает, в чем дело. Однажды настоятельница заходит к Сюзанне ночью.

 Ее знобит, она просит разрешения лечь к Сюзанне под одеяло, прижимается к ней, но тут раздается стук в дверь.Выясняется, что это сестра Тереза. Настоятельница очень гневается, Сюзанна просит простить сестру, и настоятельница в конце концов прощает. Наступает время исповеди. Духовник общины — отец Лемуан.

 Настоятельница просит Сюзанну не рассказывать ему о том, что происходило между ней и Сюзанной, но отец Лемуан сам расспрашивает Сюзанну и все узнает.Он запрещает Сюзанне допускать подобные ласки и требует избегать настоятельницы, ибо в ней — сам сатана. Настоятельница говорит, что отец Лемуан не прав, что нет ничего греховного в её любви к Сюзанне.

 Но Сюзанна, хотя, будучи очень невинна, и не понимает, почему поведение настоятельницы грешно, все же решает установить сдержанность в их отношениях.Между тем по просьбе настоятельницы меняется духовник, но Сюзанна строго следует советам отца Лемуана.

Читайте также:  Краткое содержание некрасов кому на руси жить хорошо точный пересказ сюжета за 5 минут

 Поведение настоятельницы становится совсем странным: она по ночам ходит по коридорам, постоянно наблюдает за Сюзанной, следит за каждым её шагом, страшно сокрушается и говорит, что не может жить без Сюзанны. Веселым дням в общине приходит конец; все подчиняется строжайшему порядку. Настоятельница от меланхолии переходит к благочестию, а от него — к бреду.

 В монастыре воцаряется хаос. Настоятельница тяжко страдает,просит за нее молиться, постится три раза в неделю, бичует себя. Монахини возненавидели Сюзанну. Она делится своими огорчениями с новым духовником, отцом Морелем; она рассказывает ему историю своей жизни, говорит о своем отвращении к монашеству.

 Он тоже полностью ей открывается; выясняется, что он также ненавидит свое положение. Они часто видятся, их взаимная симпатия усиливается. Между тем у настоятельницы начинается лихорадка и бред. Она видит ад, языки пламени вокруг себя, о Сюзанне говорит с безмерной любовью,боготворя её. Она через несколько месяцев умирает; вскоре умирает и сестра Тереза.

Сюзанну обвиняют в том, что она околдовала умершую настоятельницу; её горести возобновляются. Духовник убеждает её бежать вместе с ним. По дороге в Париж он покушается на её честь. В Париже Сюзанна две недели живет в каком-то притоне. Наконец она бежит оттуда,и ей удается поступить в услужение к прачке.

 Работа тяжелая, кормят скверно, но хозяева относятся неплохо. Похитивший её монах уже пойман; ему грозит пожизненная тюрьма. О её побеге тоже повсюду известно. Г-на Манури уже нет, ей не с кем посоветоваться, она живет в постоянной тревоге.

 Она просит маркиза де Круамара помочь; говорит, что ей просто нужно место служанки где-нибудь в глуши, в безвестности, у порядочных людей.

Источник: https://s30556663155.mirtesen.ru/blog/43826220866

Пересказ сюжета Монахиня Дидро Д

Написала : Яна Николайчук

Повесть написана в форме записок героини, обращенных к маркизу де Круамару, которого она просит о помощи и с этой целью рассказывает ему историю своих несчастий. Героиню зовут Мария-Сюзанна Симонен. Отец её — адвокат, у него большое состояние. Ее не любят в доме, хотя она превосходит сестер красотой и душевными качествами, и Сюзанна предполагает, что она — не дочь г-на Симонена.

Родители предлагают Сюзанне принять монашество в монастыре св. Марии под тем предлогом, что они разорились и не смогут дать ей приданое.

Сюзанна не хочет; её уговорили пробыть два года послушницей, но по истечении срока она по-прежнему отказывается стать монахиней.

Ее заточают в келье; она решает сделать вид, что согласилась, а на самом деле хочет публично заявить протест в день пострига; для этой цели она приглашает на церемонию друзей и подруг и, отвечая на вопросы священника, отказывается принести обет.

Через месяц её отвозят домой; она сидит взаперти, родители не желают её видеть.

Отец Серафим (духовник Сюзанны и её матери) с разрешения матери сообщает Сюзанне, что она не дочь г-на Симонена, г-н Симонен догадывается об этом, так что мать не может приравнять её к законным дочерям, и родители хотят свести к минимуму её часть наследства, а поэтому ей ничего не остается, кроме как принять монашество.

Мать соглашается встретиться с дочерью и говорит ей, что та своим существованием напоминает ей о гнусной измене со стороны настоящего отца Сюзанны, и её ненависть к этому человеку распространяется на Сюзанну. Мать хочет, чтобы дочь искупила её грех, поэтому копит для Сюзанны вклад в монастырь. Говорит, что после выходки в монастыре св.

Марии Сюзанне нечего и думать о муже. Мать не хочет, чтобы после её смерти Сюзанна внесла раздоры в дом, но официально лишить Сюзанну наследства она не может, так как для этого ей необходимо признаться мужу. После этого разговора Сюзанна решает стать монахиней. Лоншанский монастырь соглашается её взять.

Сюзанну привозят в монастырь, когда там только что стала настоятельницей некая госпожа де Мони — женщина добрая, умная, хорошо знающая человеческое сердце; она и Сюзанна сразу проникаются взаимной симпатией. Между тем Сюзанна становится послушницей.

Она часто впадает в уныние при мысли о том, что скоро должна стать монахиней, и тогда бежит к настоятельнице.

У настоятельницы есть особый дар утешения; все монахини приходят к ней в трудные минуты. Она утешает Сюзанну. Но с приближением дня пострига Сюзанну часто охватывает такая тоска, что настоятельница не знает, что делать. Дар утешения покидает ее; она не может ничего сказать Сюзанне.

Во время принятия пострига Сюзанна пребывает в глубокой прострации, совершенно не помнит потом, что было в тот день. В этом же году умирают г-н Симонен, настоятельница и мать Сюзанны.

К настоятельнице в её последние минуты возвращается дар утешения; она умирает, предчувствуя вечное блаженство. Мать перед смертью передает для Сюзанны письмо и деньги; в письме — просьба к дочери искупить материнский грех своими добрыми делами.

Вместо г-жи де Мони настоятельницей становится сестра Христина — мелочная, ограниченная женщина.

Она увлекается новыми религиозными течениями, заставляет монахинь участвовать в нелепых обрядах, возрождает способы покаяния, изнуряющие плоть, которые были отменены сестрой де Мони.

Сюзанна при каждом удобном случае восхваляет прежнюю настоятельницу, не подчиняется обычаям, восстановленным сестрой Христиной, отвергает всякое сектантство, выучивает наизусть устав, чтобы не делать того, что в него не входит. Своими речами и действиями она увлекает и кое-кого из монахинь и приобретает репутацию бунтовщицы.

Ее не могут ни в чем обвинить; тогда её жизнь делают невыносимой: запрещают всем с ней общаться, постоянно наказывают, мешают спать, молиться, крадут вещи, портят сделанную Сюзанной работу.

Сюзанна помышляет о самоубийстве, но видит, что всем этого хочется, и оставляет это намерение. Она решает расторгнуть обет. Для начала она хочет написать подробную записку и передать кому-нибудь из мирян. Сюзанна берет у настоятельницы много бумаги под предлогом того, что ей нужно написать исповедь, но у той появляются подозрения, что бумага ушла на другие записи.

Сюзанне удается во время молитвы передать бумаги сестре Урсуле, которая относится к Сюзанне по-дружески; эта монахиня все время устраняла, насколько могла, препятствия, чинимые Сюзанне другими монахинями. Сюзанну обыскивают, везде ищут эти бумаги; её допрашивает настоятельница и ничего не может добиться. Сюзанну бросают в подземелье и на третьи сутки выпускают.

Она заболевает, но скоро выздоравливает. Между тем приближается время, когда в Лоншан съезжаются послушать церковное пение; поскольку у Сюзанны очень хороший голос и музыкальные способности, то она поет в хоре и учит петь других монахинь. Среди её учениц — Урсула.

Сюзанна просит её переправить записки какому-нибудь искусному адвокату; Урсула это делает. Сюзанна имеет большой успех у публики.

Кое-кто из мирян с ней знакомится; она встречается с г-ном Манури, который взялся вести её дело, беседует с приходящими к ней людьми, стараясь заинтересовать их в своей участи и приобрести покровителей.

Когда в общине узнают о желании Сюзанны расторгнуть обет, то её объявляют проклятой Богом; до нее нельзя даже дотрагиваться. Ее не кормят, она сама просит еду, и ей дают всякие отбросы.

Над ней всячески издеваются (перебили её посуду, вынесли из кельи мебель и другие вещи; по ночам в её келье шумят, бьют стекла, сыплют ей под ноги битое стекло). Монахини считают, что в Сюзанну вселился бес, и сообщают об этом старшему викарию, г-ну Эберу.

Он приезжает, и Сюзанне удается защититься от обвинений. Ее уравнивают в положении с остальными монахинями.

Между тем дело Сюзанны в суде проигрывается. Сюзанну обязывают в течение нескольких дней носить власяницу, бичевать себя, поститься через день. Она заболевает; сестра Урсула ухаживает за ней. Жизнь Сюзанны в опасности, но она выздоравливает. Между тем тяжело заболевает и умирает сестра Урсула.

Благодаря стараниям г-на Манури Сюзанну переводят в Арпажонский монастырь св. Евтропии. У настоятельницы этого монастыря — крайне неровный, противоречивый характер. Она никогда не держит себя на должном расстоянии: или чересчур приближает, или чересчур отдаляет; то все разрешает, то становится очень суровой.

Она невероятно ласково встречает Сюзанну. Сюзанну удивляет поведение одной монахини по имени Тереза; Сюзанна приходит к выводу, что та ревнует к ней настоятельницу.

Настоятельница постоянно восторженно хвалит Сюзанну, её внешность и душевные качества, засыпает Сюзанну подарками, освобождает от служб. Сестра Тереза страдает, следит за ними; Сюзанна ничего не может понять.

С появлением Сюзанны сгладились все неровности характера настоятельницы; община переживает счастливое время.

Но Сюзанне иногда кажется странным поведение настоятельницы: она часто осыпает Сюзанну поцелуями, обнимает её и при этом приходит в сильное волнение; Сюзанна по своей невинности не понимает, в чем дело. Однажды настоятельница заходит к Сюзанне ночью.

Ее знобит, она просит разрешения лечь к Сюзанне под одеяло, прижимается к ней, но тут раздается стук в дверь. Выясняется, что это сестра Тереза.

Настоятельница очень гневается, Сюзанна просит простить сестру, и настоятельница в конце концов прощает. Наступает время исповеди. Духовник общины — отец Лемуан. Настоятельница просит Сюзанну не рассказывать ему о том, что происходило между ней и Сюзанной, но отец Лемуан сам расспрашивает Сюзанну и все узнает.

Он запрещает Сюзанне допускать подобные ласки и требует избегать настоятельницы, ибо в ней — сам сатана. Настоятельница говорит, что отец Лемуан не прав, что нет ничего греховного в её любви к Сюзанне.

Но Сюзанна, хотя, будучи очень невинна, и не понимает, почему поведение настоятельницы грешно, все же решает установить сдержанность в их отношениях.

Между тем по просьбе настоятельницы меняется духовник, но Сюзанна строго следует советам отца Лемуана. Поведение настоятельницы становится совсем странным: она по ночам ходит по коридорам, постоянно наблюдает за Сюзанной, следит за каждым её шагом, страшно сокрушается и говорит, что не может жить без Сюзанны. Веселым дням в общине приходит конец; все подчиняется строжайшему порядку.

Настоятельница от меланхолии переходит к благочестию, а от него — к бреду. В монастыре воцаряется хаос. Настоятельница тяжко страдает, просит за нее молиться, постится три раза в неделю, бичует себя. Монахини возненавидели Сюзанну.

Она делится своими огорчениями с новым духовником, отцом Морелем; она рассказывает ему историю своей жизни, говорит о своем отвращении к монашеству. Он тоже полностью ей открывается; выясняется, что он также ненавидит свое положение.

Они часто видятся, их взаимная симпатия усиливается.

Между тем у настоятельницы начинается лихорадка и бред. Она видит ад, языки пламени вокруг себя, о Сюзанне говорит с безмерной любовью, боготворя её. Она через несколько месяцев умирает; вскоре умирает и сестра Тереза.

Сюзанну обвиняют в том, что она околдовала умершую настоятельницу; её горести возобновляются. Духовник убеждает её бежать вместе с ним. По дороге в Париж он покушается на её честь. В Париже Сюзанна две недели живет в каком-то притоне.

Наконец она бежит оттуда, и ей удается поступить в услужение к прачке. Работа тяжелая, кормят скверно, но хозяева относятся неплохо. Похитивший её монах уже пойман; ему грозит пожизненная тюрьма. О её побеге тоже повсюду известно. Г-на Манури уже нет, ей не с кем посоветоваться, она живет в постоянной тревоге.

Она просит маркиза де Круамара помочь; говорит, что ей просто нужно место служанки где-нибудь в глуши, в безвестности, у порядочных людей.

Источник: http://sochinenie.blogspot.com/2012/05/blog-post_8741.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector