Краткое содержание драгунский что любит мишка точный пересказ сюжета за 5 минут

Виктор Драгунский — Что любит Мишка: читать сказку для детей, текст онлайн на РуСтих

Краткое содержание Драгунский Что любит Мишка точный пересказ сюжета за 5 минут

Один раз мы с Мишкой вошли в зал, где у нас бывают уроки пения. Борис Сергеевич сидел за своим роялем и что-то играл потихоньку.

Мы с Мишкой сели на подоконник и не стали ему мешать, да он нас и не заметил вовсе, а продолжал себе играть, и из-под пальцев у него очень быстро выскакивали разные звуки. Они разбрызгивались, и получалось что-то очень приветливое и радостное.

Мне очень понравилось, и я бы мог долго так сидеть и слушать, но Борис Сергеевич скоро перестал играть. Он закрыл крышку рояля, и увидел нас, и весело сказал:

— О! Какие люди! Сидят, как два воробья на веточке! Ну, так что скажете?

Я спросил:
— Это вы что играли, Борис Сергеевич?

Он ответил:
— Это Шопен. Я его очень люблю.

Я сказал:
— Конечно, раз вы учитель пения, вот вы и любите разные песенки.

Он сказал:
— Это не песенка. Хотя я и песенки люблю, но это не песенка. То, что я играл, называется гораздо большим словом, чем просто «песенка».

Я сказал:
— Каким же? Словом-то?

Он серьезно и ясно ответил:
— Му-зы-ка. Шопен — великий композ Он сочинил чудесную музыку. А я люблю музыку больше всего на свете.

Тут он посмотрел на меня внимательно и сказал:
— Ну, а ты что любишь? Больше всего на свете?

Я ответил:
— Я много чего люблю.

И я рассказал ему, что я люблю. И про собаку, и про строганье, и про слоненка, и про красных кавалеристов, и про маленькую лань на розовых копытцах, и про древних воинов, и про прохладные звезды, и про лошадиные лица, все, все…

Он выслушал меня внимательно, у него было задумчивое лицо, когда он слушал, а потом он сказал:

— Ишь! А я и не знал. Честно говоря, ты ведь еще маленький, ты не обижайся, а смотри-ка — любишь как много!

Тут в разговор вмешался Мишка. Он надулся и сказал:
— А я еще больше Дениски люблю разных разностей! Подумаешь!

Борис Сергеевич рассмеялся:
— Очень интересно! Ну-ка, поведай тайну своей души. Теперь твоя очередь, принимай эстафету! Итак, начинай! Что же ты любишь?

Мишка поерзал на подоконнике, потом откашлялся и сказал:
— Я люблю булки, плюшки, батоны и кекс! Я люблю хлеб, и торт, и пирожные, и пряники, хоть тульские, хоть медовые, хоть глазурованные. Сушки люблю тоже, и баранки, бублики, пирожки с мясом, повидлом, капустой и с рисом.

Я горячо люблю пельмени, и особенно ватрушки, если они свежие, но черствые тоже ничего. Можно овсяное печенье и ванильные сухари.

А еще я люблю кильки, сайру, судака в маринаде, бычки в томате, частик в собственном соку,икру баклажанную, кабачки ломтиками и жареную картошку.

Вареную колбасу люблю прямо безумно, если докторская, — на спор, что съем целое кило! И столовую люблю, и чайную, и зельц, и копченую, и полукопченую, и сырокопченую! Эту вообще я люблю больше всех. Очень люблю макароны с маслом, вермишель с маслом, рожки с маслом, сыр с дырочками и без дырочек, с красной коркой или с белой — все равно.

Люблю вареники с творогом, творог соленый, сладкий, кислый; люблю яблоки, тертые с сахаром, а то яблоки одни самостоятельно, а если яблоки очищенные, то люблю сначала съесть яблочко, а уж потом, на закуску — кожуру!

Люблю печенку, котлеты, селедку, фасолевый суп, зеленый горошек, вареное мясо, ириски, сахар, чай, джем, боржом, газировку с сиропом, яйца всмятку, вкрутую, в мешочке, могу и сырые.

Бутерброды люблю прямо с чем попало, особенно если толсто намазать картофельным пюре или пшенной кашей. Так… Ну, про халву говорить не буду — какой дурак не любит халвы? А еще я люблю утятину, гусятину и индятину. Ах, да! Я всей душой люблю мороженое.За семь,за девять.

За тринадцать, за пятнадцать, за девятнадцать. За двадцать две и за двадцать восемь.

Мишка обвел глазами потолок и перевел дыхание. Видно, он уже здорово устал. Но Борис Сергеевич пристально смотрел на него, и Мишка поехал дальше.

Он бормотал:
— Крыжовник, морковку, кету, горбушу, репу, борщ, пельмени, хотя пельмени я уже говорил, бульон, бананы, хурму, компот, сосиски, колбасу, хотя колбасу тоже говорил…

Мишка выдохся и замолчал. По его глазам было видно, что он ждет, когда Борис Сергеевич его похвалит. Но тот смотрел на Мишку немного недовольно и даже как будто строго. Он тоже словно ждал чего-то от Мишки: что, мол, Мишка еще скажет. Но Мишка молчал. У них получилось, что они оба друг от друга чего-то ждали и молчали.

Первый не выдержал Борис Сергеевич.
— Что ж, Миша, — сказал он, — ты многое любишь, спору нет, но все, что ты любишь,оно какое-то одинаковое,чересчур съедобное,что ли. Получается, что ты любишь целый продуктовый магазин. И только… А люди? Кого ты любишь? Или из животных?

Тут Мишка весь встрепенулся и покраснел.
— Ой, — сказал он смущенно, — чуть не забыл! Еще — котят! И бабушку!

Источник: https://skazki.rustih.ru/viktor-dragunskij-chto-lyubit-mishka/

4 класс. Чтение. Делу время — потехе час. Виктор Юзефович Драгунский. Средства создания комического эффекта. «Что любит Мишка»

                                          http://i.t30p.ru/112J

Виктор Юзефович Драгунский (1913 — 1972) – писатель-прозаик.

Родился Виктор в Нью-Йорке 1 декабря 1913 года. Его родители были белорусскими эмигрантами. В Америке жизнь не сложилась и в 1914 году в биографии Виктора Драгунского состоялся переезд в Гомель. После смерти отца воспитывался матерью и отчимом. Семья (вместе со вторым отчимом) в 1925 году переехала в Москву.

Если рассматривать краткую биографию Драгунского тех лет, то нужно отметить тяжелое материальное состояние. Из-за нехватки денег Виктор рано пошел на работу. Но несмотря на это, всегда увлекался литературной деятельностью.

Драгунский посещал литературно-театральную мастерскую с 1930 года. Через пять лет впервые выступил на сцене театра. А позже основал собственную группу, которая занималась литературными пародиями («Синяя птичка»).

Для некоторых постановок Виктор Юзефович писал тексты песен.

Затем, когда началась Великая Отечественная война, Драгунский вступил в ряды ополченцев. Но не перестал писать. В те годы Драгунский печатал множество юмористических рассказов.

А в 1959 начал публиковать произведения из серии «Денискины рассказы». Большая популярность пришла к автору именно благодаря этим рассказам. Многие из них были экранизированы.

Среди других произведений Драгунского – «Он упал на траву», «Сегодня и ежедневно».

Скончался писатель 6 мая 1972 года.

Чтение с комментированием

http://freelibs.com/sites/default/files/book-images/chto_lyubit_mishka_malysh_1970.jpg

В каком жанре работал писатель? (Рассказы.)

– Что их объединяет? (Смех.)

– Как вы считаете, каким человеком был Драгунский? (Писатель любит своих героев, он понимает их чувства, бывает, он подшучивает над героями, но эта шутка добрая, с любовью.)

 Словарная работа.

Кавалерист – воин на коне.

Лань – быстрое животное рода оленей.

Зельц – вид колбасы.

Боржом – минеральная вода.

Частик – рыба.

Глазурованные пряники – покрытые глазурью, сахаром.

Соедините стрелками кто, что любит.

                                         собака

                                         колбаса

                                         строгать

                                         лань

   Дениска                        макароны                              Мишка

                                         булки

                                         древних воинов

                                         сыр

                                         конфеты

       http://be.convdocs.org/pars_docs/refs/81/80281/80281_html_m3afceb40.png

-Найдите в тексте и прочитайте отрывок, в котором описывается, что любит Дениска. (…И я рассказал ему, что я люблю. И про собаку, и про строганье, и про слоненка, и про красных кавалеристов, и про маленькую лань на розовых копытцах, и про древних воинов, и про прохладные звезды, и про лошадиные лица, все, все…

Он выслушал меня внимательно, у него было задумчивое лицо, когда он слушал, а потом он сказал:

— Ишь! А я и не знал. Честно говоря, ты ведь еще маленький, ты не обижайся, а смотри-ка — любишь как много! Целый мир…)

-Давайте дадим характеристику Дениске. Какой он?    (Увлекающийся, разносторонний, любознательный, ленивый, равнодушный.)

-А что любит Мишка? Много всего любит Мишка? (…Мишка поерзал на подоконнике, потом откашлялся и сказал:

— Я люблю булки, плюшки, батоны и кекс! Я люблю хлеб, и торт, и пирожные, и пряники, хоть тульские, хоть медовые, хоть глазурованные. Сушки люблю тоже, и баранки, бублики, пирожки с мясом, повидлом, капустой и с рисом.

Я горячо люблю пельмени, и особенно ватрушки, если они свежие, но черствые тоже ничего. Можно овсяное печенье и ванильные сухари.

А еще я люблю кильки, сайру, судака в маринаде, бычки в томате, частик в собственном соку, икру баклажанную, кабачки ломтиками и жареную картошку.

Вареную колбасу люблю прямо безумно, если докторская, — на спор, что съем целое кило! И столовую люблю, и чайную, и зельц, и копченую, и полукопченую, и сырокопченую! Эту вообще я люблю больше всех. Очень люблю макароны с маслом, вермишель с маслом, рожки с маслом, сыр с дырочками и без дырочек, с красной коркой или с белой — все равно.

Люблю вареники с творогом, творог соленый, сладкий, кислый; люблю яблоки, тертые с сахаром, а то яблоки одни самостоятельно, а если яблоки очищенные, то люблю сначала съесть яблочко, а уж потом, на закуску — кожуру!

Люблю печенку, котлеты, селедку, фасолевый суп, зеленый горошек, вареное мясо, ириски, сахар, чай, джем, боржом, газировку с сиропом, яйца всмятку, вкрутую, в мешочке, могу и сырые.

Бутерброды люблю прямо с чем попало, особенно если толсто намазать картофельным пюре или пшенной кашей. Так… Ну, про халву говорить не буду — какой дурак не любит халвы? А еще я люблю утятину, гусятину и индятину. Ах, да! Я всей душой люблю мороженое. За семь, за девять.

За тринадцать, за пятнадцать, за девятнадцать. За двадцать две и за двадцать восемь.

Мишка обвел глазами потолок и перевел дыхание. Видно, он уже здорово устал. Но Борис Сергеевич пристально смотрел на него, и Мишка поехал дальше.

Читайте также:  Краткое содержание шварц дракон точный пересказ сюжета за 5 минут

Он бормотал:

— Крыжовник, морковку, кету, горбушу, репу, борщ, пельмени, хотя пельмени я уже говорил, бульон, бананы, хурму, компот, сосиски, колбасу, хотя колбасу тоже говорил…)

-Чего ждал от Мишки учитель? Что хотел услышать? (…А люди? Кого ты любишь? Или из животных?…)

-Давайте попробуем охарактеризовать Мишку. Какой Мишка?

Почему вы затрудняетесь ответить? Можно ли рассказать о характере Мишки по тому, что он любит? (Единственное, что можно сказать, это то что Мишка любил поесть.)

Задумался ли Мишка над тем, что он любит после замечания учителя?  (…Тут Мишка весь встрепенулся и покраснел. — Ой, — сказал он смущенно, — чуть не забыл! Еще — котят! И бабушку!..)

Почему он покраснел? Почему стало стыдно? (Он не назвал более важных вещей)

Кто из детей взрослее несмотря на то что они одного возраста? Почему вы сделали такой вывод?  ( Взрослее Дениска, а Мишка как маленький ребенок перечислял, что он любит есть, но ни разу не обмолвился ни о увлечениях ни о людях которых он любит.)

Обобщение

Так на что же хотел обратить внимание автор? Ответить на этот вопрос нам поможет пословица.

«Не хлебом единым жив человек».  (Человеку кроме обычной пищи, необходима еще и духовная.) Что значит духовная? (любовь к родным, природе, музыке и т.д.)

– Какой совет вы бы дали Мишке? (Любить свою семью.) 

В большинстве рассказов и повестей В. Драгунского изложение идет от первого лица. Таким образом, автор оказывается перед необходимостью стилизации устной детской речи. В данном случае воспроизведение ее особенностей является юмористическим средством.

 У В.

Драгунского юмористический эффект создается не только за счет включения слов с фонетическими нарушениями, но обыгрыванием особенностей детского мышления: ребенок может заметить ошибки других, но уверен в том, что он сам все делает правильно:

А еще я люблю утятину, гусятину и индятину. (В. Драгунский Что любит Мишка).

Итоги

Продолжили знакомство с жизнью и творчеством В. Ю. Драгунского. Отметили, что в  его рассказе «Что любит Мишка» автор дает понимание значения слова «люблю». Ведь любовь бывает очень разной. Можно любить сыр, конфеты и бублики, а можно любить весь мир. В рассказе нет ярко выраженных отрицательных образов. И Мишка может еще поучиться у Дениски, чтобы изменить свое восприятие мира.

ИСТОЧНИК

http://all-biography.ru/alpha/d/dragunskij-viktor-dragunsky-viktor

http://www.tonnel.ru/?l=gzl&uid=361

http://proteacher.ru/2014/11/21/Chto_lyubit_Mishka.V.Dragunskiy.zip

http://download.myshared.ru/ifuAI6oxnuzAP5BOYL9MFw/1462978044/123038.ppt

Источник: https://www.kursoteka.ru/course/5702/lesson/21452/unit/53162

План-конспект урока по чтению (4 класс) на тему: В.Драгунский «Что любит Мишка»

Урок литературного чтения в 4 классе,

13.04.17г.

Сатира и юмор
в рассказе В.Ю. Драгунского «Что любит Мишка»

Задачи: — обучение детей формулировать тему и идею произведения;

— познакомить с основными сведениями жизни и творчества В.Драгунского;

— способствовать развитию творческого осмысления произведения, совершенствование различных видов анализа прозаического произведения; воображения и творческих способностей,

— способствовать развитию читательского интереса, читательской самостоятельности, формирование умений  и навыков самостоятельной работы с книгой,

— способствовать развитию  устной монологической речи.

— способствовать воспитанию потребности в самостоятельном чтении книг, воспитанию товарищества, взаимопомощи, активности.

— способствовать воспитанию любви к своим близким, к животным, к природе.
Оборудование:иллюстрация к рассказу, карточки с ключевыми словами, пластинка с записью музыки Ф.Шопена, выставка книг В.Ю.Драгунского.
Ход урока

     — Ребята, я очень рада видеть вас. У нас сегодня на уроке гости. Повернитесь, посмотрите на них, подарите им свои улыбки, мы рады видеть их у нас. А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

Вам сегодня предстоит работать вместе. Я надеюсь, что вы будете дружными и доброжелательными. А сейчас улыбнитесь мне, я надеюсь, что вы поможете мне провести этот урок, будете внимательными и активными.

 Сегодня урок литературного чтения у нас не совсем обычный. Мы готовились, прочитали много книг, рисовали, сочиняли. Сформулируйте тему нашего урока.                (В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка» «Денискины рассказы»)

             Мы совершим путешествие в прекрасный мир творчества Виктора Драгунского. Какие задачи вы бы поставили сегодня на урок?

Продолжить …   знакомство с жизнью и творчеством В.Ю.Драгунского

Учиться …    правильно, выразительно читать, анализировать прочитанное

Воспитывать …   интерес к литературному чтению

  Хорошо, я надеюсь, что мы справимся с поставленными задачами.    Мы отправляемся в путешествие по морю творчества В. Драгунского.

Итак мы садимся на прекрасный теплоход, который носит имя Виктора Драгунского. Но сначала нужно купить билет, а для этого рассказать всё, что вы знаете о писателе. В уголке чтения вы познакомились с биографией писателя. Поэтому приобретаем билетики. 

    ( повторение биографии В.Ю. Драгунского)

Билеты. 1. Где родился В.Ю. Драгунский?

2. Где прошло детство Драгунского?

3. Кем работал В.Драгунский?

4. Чем В.Драгунский занимался во время Великой Отечественной войны?

5. Как назывался театр, которым руководил В.Драгунский?

6. Знаменитая песня на слова В.Драгунского?

7. Когда Драгунский начал писать «Денискины рассказы»?

8. Сколько всего «Денискиных рассказов»?

               Молодцы,  ребята. Вы хорошо подготовились и поработали, мы можем с вами отправляться в путешествие.

И первый остров на нашем пути 1 остров «Что любит Мишка».

Дома вы познакомились с произведением. Всё ли понятно в рассказе?

Словарная работа. (на дом было)

Кавалерист – воин на коне.

Лань – быстрое животное рода оленей.

Зельц – вид колбасы.

Боржом – минеральная вода.

Частик – рыба.

Глазурованные пряники – покрытые глазурью, сахаром.

— Назовите главных героев произведения.

Дениска         и           Мишка    (рисунки)

— Что вы о них узнали? (одноклассники, приятели, друзья)
— Кто ещё герой этого рассказа? (учитель пения Борис Сергеевич)

– Что любил учитель пения? (музыку Ф.Шопена)

Музыка Шопена

– Почему учитель любит именно музыку Шопена, польского композитора и пианиста? (Она очень красивая, завораживающая, наполняет сердце радостью.)

– Найдите в тексте и прочитайте, как сам учитель говорит об этом.

– Как помогает музыка Шопена понять характер учителя? (Добрый, душевный человек – такая же и музыка.)

– Что любит Дениска? Докажите словами из текста.

– Как учитель подвел итог тому, что любит Дениска? (Целый мир.)

– Как вы это понимаете? (Природа, космос, животные.)

– Как это характеризует Дениску? Докажите. (Любознательный.)

– Почему Мишка вмешался в разговор? (Почувствовал себя обиженным.)

– Прочитайте, как в разговор вмешался Мишка.

– Найдите слово, которое характеризует состояние Мишки. (Надулся.)

– Как вы понимаете слова учителя “поведай тайну души своей”?

– Дениска любит целый мир, а что же любит Мишка? Найдите в рассказе, как он об этом говорит двумя словами. (Разные разности.)

(Дениска                         и                                       Мишка)

Рисунок                                                                  рисунок  

Целый мир                                 разные разности,    продуктовый магазин

– Подтвердите текстом и передайте голосом что любит Мишка.

– Как одним словом сказать? (Продукты.)

– Что можно сказать о Мишке? (Обжора, сластена.)

– Выберите слово, которое характеризует Мишку

– Чем же отличаются герои?

– Чего ждал Мишка ? (Похвалы.)

– Найдите и прочитайте, как учитель отреагировал на слова Мишки? (Посмотрел недовольно и строго.)

– Почему? Это кульминационный момент.

– Чего ждал учитель от Мишки?

– В какой момент изменилось настроение Мишки?

– На что обратил внимание учитель? (На любовь к людям и животным.) Почему? (Это главное – ради чего живет человек на земле.)

– Выберите глаголы, которые показывают, как отреагировал Мишка на слова учителя. (Встрепенулся, покраснел.)

– А когда люди краснеют? (Когда им стыдно.)

– Почему Мишке стало стыдно? (Самое главное не сказал.)

– Оказывается, он любит и котят, и бабушку, и родителей, наверное. Только пока не выделяет это как главное.

– Как вы думаете, после Мишкиной реакции и его последних слов изменится ли к нему отношение Бориса Сергеевича?

– Только ли нам смешно было? Почему грустно?

– Как к героям относится сам автор? (К Дениске с уважением, к Мишке с юмором, но учит.)

– Как вы относитесь к мальчикам?

– Как вы считаете, какова идея произведения?

 – Почему по-разному ребята ответили на вопрос о том, кто что любит? (В жизни нет одинаковых людей и в литературе нет одинаковых героев.) 

– А может ли Мишка измениться? (Человеку свойственно меняться в лучшую сторону.) И автор тоже в это верит.

— Зачем нужна сатира? (Она помогает человеку увидеть его недостатки и исправиться).

 Следующий остров на нашем пути 2 остров Любимых рассказов.По внеклассному чтению вы познакомились с разными Денискиными рассказами. Почему они так называются? (Повествование ведётся от имени Дениски, он как бы рассказывает нам о своей жизни.)

Какой рассказ вам понравился больше всего? Поделитесь своими мыслями.

 (Чтение сочинений «Мой любимый Денискин рассказ»)

Вопросный план к сочинению.

  1. Какой Денискин рассказ тебе понравился больше всего?
  2. Кто главные герои рассказа?
  3. Что заинтересовало тебя в рассказе?
  4. Что смешного в рассказе?
  5. Чему учит рассказ?

Ребята, а давайте сделаем рекламу этих рассказов, чтобы все ученики нашей школы заинтересовались и захотели их прочитать.

Изготовление книжки – раскладушки для рекламы во 2, 3 классах.

Физ. Минутка – «Три вальса»

Впереди 3 остров Главного героя.

Давайте ребята дадим характеристику главному герою «Денискиных рассказов». Какими качествами обладает Дениска? Выбирайте и доказывайте примерами из рассказов.

любознательный              ленивый                      добрый                      смелый                              честный                      общительный             обидчивый                        трусливый                  вежливый                 весёлый                             добродушный            скучающий

Читайте также:  Краткое содержание фонвизин недоросль точный пересказ сюжета за 5 минут

жадный                             любящий сын             сообразительный              

Дальше наш маршрут ведёт на 4 остров Дружеских писем.
Чем вам понравился Дениска?

Хотелось бы вам иметь такого друга? Почему?

Мы с вами пофантазировали и решили написать письмо Дениске, давайте посмотрим. Что у вас получилось?

(Чтение писем)

Вопросный план к сочинению – письму.

1.Приветствие.

2. Представление.

3. Что тебе понравилось в Дениске?

4. А что не очень?

5. За что бы ты хотел похвалить Дениску?

6. А за что поругать?

7. Что бы ты хотел рассказать Дениске о себе?

Дальше нас ждёт 5 остров Денискиных загадок.

Сейчас мы проверим какие вы внимательные читатели.

  1. Вопросы – картинки. (К какому рассказу эта картинка)
  2. Вещи – потеряшки:  тарелка с кашей, подушечка – игольница, коробок, бенгальская свеча, хвост.
  3. Кроссворд.

— Вот и закончилось наше путешествие в мир творчества В.Ю. Драгунского. Давайте подведём итоги.

Награждение  памятными раскрасками.

Д/З:    1. Написать мини – сочинение «Что я люблю» / творческий пересказ.

           2. Подготовить выразительное чтение по ролям / кроссворд.

         Рефлексия.

— Какой итог сегодняшнему уроку литературного чтения вы смогли бы подвести? Что вы для себя вынесли?

— Каково ваше настроение довольны ли вы своей работой?

— Кому захотелось продолжить знакомство с рассказами В Драгунского? 

Билеты.

1. Где родился В.Ю. Драгунский? А – МоскваБ – Нью – ЙоркВ – Киев
2. Где прошло детство Драгунского? А – ГомельБ – МоскваВ —  Новгород
3. Кем никогда  не  работал В.Драгунский? А – лодочникомБ – цирковым клоуномВ —  актёромГ – водителем автобуса
4. Чем В.Драгунский  не  занимался во время Великой Отечественной войны? А – был в ополченииБ – выступал с фронтовыми бригадамиВ —  работал в колхозе
5. Как назывался театр, которым руководил В.Драгунский? А – «Синяя птичка»Б – «Белый орёл»В —  «Сизый голубь»
6. Знаменитая песня на слова В.Драгунского? А – «Три вальса»Б – «Два танца»В —  «Три белых коня»
7. Когда Драгунский начал писать «Денискины рассказы»? А – Когда женилсяБ – Когда у него появился сынВ —  когда закончил институт
8. Сколько всего «Денискиных рассказов»? А – 25Б – 35В —  45

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2018/01/09/v-dragunskiy-chto-lyubit-mishka

Драгунский Виктор рассказ

Автор:  Драгунский,  Виктор  Юзефович

Название  произведения: «Что  любит  Мишка»

Число  страниц:  3

Жанр:  рассказ

Главные  герои:  Мишка,  Дениска,  Борис  Сергеевич

Краткое  содержание  рассказа  «Что  любит  Мишка»

Денис  и  Миша  пришли  в  класс  пения,  и  заслушалась  своего  учителя,  Бориса  Сергеевича,  который  вдохновенно  что-то  играл  на  рояле. 

Мальчики  спросили,  что  играл  учитель,  а  тот  им  ответил,  что  это  Шопен  и  очень  обиделся,  когда  Дениска  назвал  эту  музыку  песней. 

Учитель  сказал,  что  это  чудесная  музыка,  а  не  песенка,  и  спросил  у  ребят,  что  они  любят. 

Дениска  не  растерялся  и  быстро  ответил,  что  любит  собаку,  звезды,  историю  и  географию,  животных  и  многое  другое. 

Борис  Сергеевич  даже  посмотрел  на  мальчика  уважительно,  так  хорошо  сказал  Денис. 

Мишка  обиделся,  и  сказал,  что  любит  еще  больше  всего  разного. 

А  потом  стал  перечислять:  колбасу  всякую,  хлебобулочные  изделия  в  ассортименте,  рыбу  и  морепродукты,  вареники,  яблоки,  бутерброды… 

Мишка  продолжал  и  продолжал,  а  учитель  строго  на  него  смотрел  и  Мишка  смутился  и  замолчал. 

Тогда  учитель  поинтересовался  у  Мишки,  не  любит  ли  тот  что-то  живое,  кроме  продуктового  магазина? 

И  Мишка,  засмущавшись,  ответил,  что  котят  и  бабушку.

Рисунок — иллюстрация рассказа Драгунского «Что любит Мишка»

Главная  мысль  рассказа  «Что  любит  Мишка»

Человек  должен  любить,  прежде  всего,  своих  родных,  потом  природу,  ну  а  любовь  к  еде  не  может  быть  выше  любви  к  другим  людям. 

И  еще  человек  должен  иметь  мечту.

Чему  учит  произведение?

Рассказ  «Что  любит  Мишка»  учит  нас  не  обращать  внимания  на  мелочи,  а  выделять  в  своих  чувствах  главное. 

Не  так  важно,  какую  еду,  мы  любим,  гораздо  важнее  кого  мы  любим.

Краткий  отзыв  к  рассказу

Рассказ  «Что  любит  Мишка»  не  так  сильно  мне  понравился,  хотя  и  смешно  было  читать  про  всякую  еду. 

Даже  вспомнила  сама  продуктовый  магазин,  у  нас  с  Мишкой,  как  оказались,  во  многом  совпадают  вкусы.

Пословицы  к  рассказу  «Что  любит  Мишка»

Дурак  мечтает  о  богатстве,  мудрец  о  счастье. 

Неизвестные  ранее  слова  и  их  значение:

Зельц  —  колбасное  изделие  вроде  холодца.

Человек  без  мечты,  что  птица  без  крыльев.

Источник: https://gdz-gramota.ru/chitatelskii-dnevnik/chitatelskii-dnevnik-4-klass/dragunskii-viktor-rasskaz-chto-liubit-mishka

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

Урок литературного чтения в 4 классе

Тема. Многозначность слова как средство выразительности и создания комического эффекта в рассказе В.Ю. Драгунского»Что любит Мишка»
Цели: продолжить знакомство с жизнью и творчеством В. Ю. Драгунского.
Учить учащихся формулировать тему и цели урока, идею произведения.


Развиватьчеткую, грамотную, связную речь учащихся, навыки выразительного, осознанного чтения, творческие способности.
Воспитывать интерес к чтению, любовь к своим близким, животным, природе.
Оборудование: портрет В.Ю. Драгунского, иллюстрация к рассказу, учебник «Литературное чтение» Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, запись Шопена.

                                                              Ход урока

I Организационный момент

Долгожданный дан звонок

Начинаем мы урок

Слушайте внимательно

Работайте старательно

II Повторение изученного материала

Кто хочет разговаривать

Кто хочет разговаривать,Тот должен выговариватьВсе правильно и внятно,Чтоб было всем понятно.Мы будем разговариватьИ будем выговариватьТак правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Беседа

— Что было задано на дом? (прочитать и пересказать рассказ В.Ю.Драгунского «Главные реки»

— А что вам запомнилось из биографии Виктора Юзефовича Драгунского?

— Когда читаешь рассказы В. Драгунского, то кажется, что писатель прожил несколько жизней. Он был и токарем, и режиссером, и лодочником, и актером, и даже работал в цирке… клоуном. А когда в 40 лет у В.Ю. Драгунского родился сын Денис – он стал писателем.

И вот уже много лет его книги с большим интересом читают и взрослые, и дети. Читая рассказы В. Драгунского, понимаешь, что писатель влюблен в своих героев, он понимает их мысли, чувства, переживания.

Бывает, он подшучивает над своими героями, но это шутка добрая, с любовью к ним.

Чтение «цепочкой» уч-ся рассказа «Главные реки»

Беседа по содержанию рассказа

— От чьего имени ведется рассказ? (от имени Дениски)

— Высмеивается ли в рассказе поведение мальчика?

— Какой урок извлек Дениска из всего произошедшего? (Что будет учить уроки всегда. До глубокой старости)

Пересказ уч-ся рассказа «Главные реки»

— А какие еще рассказы Драгунского читали? («Денискины рассказы»: «Заколдованная буква», «Друг детства», «Кот в сапогах», «Рыцари» и др.

III Сообщение темы и целей урока
— И сегодня мы продолжим знакомиться с рассказами В.Ю. Драгунского, будем читать «Что любит Мишка»

IV Первичное восприятие

1 Чтение учителем рассказа

2 . Беседа по первым впечатлениям

– Как вы думаете, почему так назван рассказ?

— Что рассмешило вас?

— Похожи ли Денис и Миша?

— Кто из детей взрослее, несмотря на то, что они одного возраста?

— Итак, что же мы можем сказать о мальчиках? (У Дениса и Миши интересы разные. Денис всесторонне развитый мальчик.)

3.Словарная работа

Сушка – маленькие бублики

Сайра – рыба

Кета — рыба

Частик – рыбная консерва

Зельц – мясной рулет

Кавалерист- военнослужащий

Лань –разновидность оленей

Лакомка – человек, который любит лакомиться, т.е. съесть чего-либо вкусное, лакомое, понемножку.

Обжора– ненасытный, жадный на еду, прожорливый, всеядный

4 Физкультминутка

V Чтение произведения и его анализ

1) Чтение 1 абзаца цепочкой.

— Какие вопросы можно поставить к прочитанному? (Что делали Дениска и Мишка в зале ,где бывают уроки пения?)

2)Чтение по ролям.

— Прочитайте диалог учителя и Дениски

-Что любит Борис Сергеевич? (музыку)

-Что узнали о Шопене из слов учителя?

Фридрих Шопен- великий польский композитор и пианист.

3)Прослушивание музыки Шопена

— Послушайте его музыку и подумайте,  почему Борис Сергеевич очень любит музыку этого композитора..(Звучит музыка)

-Почему Борис Сергеевич очень любит музыку  Шопена?(она  красивая, завораживает. наполняет сердце радостью)

4) Выборочное чтение

— Что любит Дениска: докажите словами из текста. (Целый мир) 

-Как это понимаете? (Разнообразие: и природа, и ремёсла, и история ,и космос)

— Прочитайте, что любит Мишка.

5)Характеристика ребят

— Как это характеризует Дениску и Мишку. Докажите.( Обучающиеся выбирают нужные слова)

Любознательный                            вежливый

Ленивый                                          смелый

Добрый                                            добродушный

Честный                                           весёлый

Общительный                                 скучающий

Обидчивый                                      грустный

6)Чтение «в наушниках»

— на стр. 28 дочитайте текст самостоятельно «в наушниках»

7) Беседа

Читайте также:  Краткое содержание гоголь заколдованное место точный пересказ сюжета за 5 минут

-Чего ждал Мишка? (похвалы)

— Почему учитель пения не похвалил Мишку? Отчего мальчик покраснел?

-Почему ответ Мишки вызывает смех ?

VI Итог урока

Вывод. Французский писатель Скаррон сказал, что «ни один человек, любящий свой желудок, не произвел ничего истинно прекрасного»
Миша ничем не интересуется, поэтому у него отсутствует «духовная пища», у него узок круг его интересов, поэтому он и не растет.

– Берем простой карандаш, подчеркиваем опорные слова, готовимся к пересказу.– Какие слова вы выделили?

Рояль, Шопен, Целый мир, вмешался Мишка,  целый продуктовый магазин.

12. Пересказ

– Готовимся к пересказу. Кто сможет по опорным словам пересказать текст?

13. Работа в парах

– А теперь поработаем в парах. Пересказываем друг другу. Кто хочет сказать доброе слово о пересказе товарища?

14. Пересказ слабого ученика

– Кто сможет теперь пересказать всему классу?– Ребята, а что вы любите больше всего на свете?

– Ваш список мне понравился больше, чем Мишкин. Я рада за вас. Почему список «любимых» Мишкиных занятий не понравился  учителю? Как он отреагировал на слова. Давайте прочитаем. Почему учитель не похвалил его? (т.к. у него на последнем месте котята, бабушка). Он даже о маме не вспомнил.

VI. Итог

–Понравился ли рассказ Виктора Драгунского? — Как же охарактеризуем наших мальчиков?

(Целый мир и обжора.)

— На кого из мальчиков хотели бы равняться?

VII. Оценивание

VIII. Домашнее задание (c.24-28, читать и пересказывать)

Виктор Юзефович

Драгунский

Вы знаете кто это? А как вы думаете какой этот человек? Ребята, я вам сегодня хочу рассказать о любимом писателе многих детей – Викторе Юзефовиче Драгунском.

Ему было без малого почти пятьдесят, когда стали выходить его книжки для детей со странными названиями: «Зеленоватые леопарды», «Ни пиф, ни паф», «Человек с голубым лицом»…

Дети наслаждались этими безудержно веселыми книгами; читая их, они иногда признавались, что чувствуют себя «как в цирке»…  

Но это было и неудивительно: именно из цирка пришел в детскую литературу Виктор Драгунский. Но не в цирке началась трудовая жизнь будущего писателя. В 16 лет он уже работал токарем, затем шорником, даже был лодочником — катал на лодке людей по Москве-реке у Нескучного сада. Но Виктора Драгунского больше всего на свете манил театр, цирк, эстрада — возможность веселить, радовать людей.  

Он организовывал небольшие театральные группы, артисты в них пели, танцевали, разыгрывали сценки. В этих группах Драгунский был автором маленьких пьес, актером, режиссером.

Одним из таких веселых ансамблей, который назывался «Синяя птичка», Виктор Драгунский руководил десять лет.

 А цирк? Виктор Драгунский признавался, что, глядя, как зрители, особенно дети, получают удовольствие от клоунов, ему больше всего хотелось быть клоуном.

Им он не стал — этому надобно учиться долго, но ведь зрители смеются не только над смешной внешностью клоунов, но и над тем, что они делают на манеже, и прежде всего над тем, что они говорят…

Самое главное — придумывать веселый и умный текст для клоунов. Вот этим-то и занимался Виктор Драгунский.

Он писал репризы — так называется текст для клоунов, — эстрадные сценки, песни, и некоторые из них до сих пор часто исполняются на эстрадах, звучат по радио… 

 Особенно любил Виктор Драгунский выступать перед детьми. Для него не было большего наслаждения, чем следить за маленькими зрителями, которые — как рассказывали — во время его выступлений от смеха часто сползали со стульев. И его уговорили: рассказы, с которыми он выступал со сцены перед детской аудиторией, сделать книгами.

 А ведь большая разница между записанным и исполняемым! Актер может иногда развеселить далеко не самым лучшим текстом. Но с книгами Виктора Драгунского этого не случилось.

Когда они появились, читатели получали такое же удовольствие, как и слушатели в зале. В книгах Драгунского есть герой, который переходит из одной книжки в другую,— мальчик Дениска.

Веселые и необыкновенные истории, происходящие с этим шаловливым, сообразительным выдумщиком, казалось, были неисчерпаемы.

 Их автор сам сказал о себе: «Жизнь я прожил очень интересную и длинную и самых интересных случаев знаю штук сто…» Эти интересные случаи составляют основу «Денискиных рассказов»— так назвал свою главную книгу Виктор Драгунский. Эта книга выходит с 1959 года. Наверное, случаев, о которых говорил он, было не сто, а больше.

 Только писатель не успел обо всех рассказать. Слишком короткое время было ему отпущено для работы в литературе. Но веселые и умные книги Виктора Драгунского остались, чтобы вызывать радость и веселье у многих поколений читателей.

 рассказы Виктора Драгунского «Денискины рассказы»: «Заколдованная буква», «Главные реки», «Кот в сапогах», «Рыцари» и многие др.

Источник: https://multiurok.ru/index.php/files/v-iu-draghunskii-chto-liubit-mishka-1.html

Что любит Мишка — читать сказку онлайн — Драгунский В. Ю. Денискины рассказы

Один раз мы с Мишкой вошли в зал, где у нас бывают уроки пения. Борис Сергеевич сидел за своим роялем и что-то играл потихоньку.

Мы с Мишкой сели на подоконник и не стали ему мешать, да он нас и не заметил вовсе, а продолжал себе играть, и из-под пальцев у него очень быстро выскакивали разные звуки. Они разбрызгивались, и получалось что-то очень приветливое и радостное.

Мне очень понравилось, и я бы мог долго так сидеть и слушать, но Борис Сергеевич скоро перестал играть. Он закрыл крышку рояля, и увидел нас, и весело сказал:

– О! Какие люди! Сидят, как два воробья на веточке! Ну, так что скажете?

Я спросил:

– Это вы что играли, Борис Сергеевич?

Он ответил:

– Это Шопен. Я его очень люблю.

Я сказал:

– Конечно, раз вы учитель пения, вот вы и любите разные песенки.

Он сказал:

– Это не песенка. Хотя я и песенки люблю, но это не песенка. То, что я играл, называется гораздо большим словом, чем просто «песенка».

Я сказал:

– Каким же? Словом-то?

Он серьезно и ясно ответил:

– Му-зы-ка. Шопен – великий композитор. Он сочинил чудесную музыку. А я люблю музыку больше всего на свете.

Тут он посмотрел на меня внимательно и сказал:

– Ну, а ты что любишь? Больше всего на свете?

Я ответил:

– Я много чего люблю.

И я рассказал ему, что я люблю. И про собаку, и про строганье, и про слоненка, и про красных кавалеристов, и про маленькую лань на розовых копытцах, и про древних воинов, и про прохладные звезды, и про лошадиные лица, все, все…

Он выслушал меня внимательно, у него было задумчивое лицо, когда он слушал, а потом он сказал:

– Ишь! А я и не знал. Честно говоря, ты ведь еще маленький, ты не обижайся, а смотри-ка – любишь как много! Целый мир.

Тут в разговор вмешался Мишка. Он надулся и сказал:

– А я еще больше Дениски люблю разных разностей! Подумаешь!!

Борис Сергеевич рассмеялся:

– Очень интересно! Ну-ка, поведай тайну своей души. Теперь твоя очередь, принимай эстафету! Итак, начинай! Что же ты любишь?

Мишка поерзал на подоконнике, потом откашлялся и сказал:

– Я люблю булки, плюшки, батоны и кекс! Я люблю хлеб, и торт, и пирожные, и пряники, хоть тульские, хоть медовые, хоть глазурованные. Сушки люблю тоже, и баранки, бублики, пирожки с мясом, повидлом, капустой и с рисом.

Я горячо люблю пельмени, и особенно ватрушки, если они свежие, но черствые тоже ничего. Можно овсяное печенье и ванильные сухари.

А еще я люблю кильки, сайру, судака в маринаде, бычки в томате, частик в собственном соку, икру баклажанную, кабачки ломтиками и жареную картошку.

Вареную колбасу люблю прямо безумно, если докторская, – на спор, что съем целое кило! И столовую люблю, и чайную, и зельц, и копченую, и полукопченую, и сырокопченую! Эту вообще я люблю больше всех. Очень люблю макароны с маслом, вермишель с маслом, рожки с маслом, сыр с дырочками и без дырочек, с красной коркой или с белой – все равно.

Люблю вареники с творогом, творог соленый, сладкий, кислый; люблю яблоки, тертые с сахаром, а то яблоки одни самостоятельно, а если яблоки очищенные, то люблю сначала съесть яблочко, а уж потом, на закуску – кожуру!

Люблю печенку, котлеты, селедку, фасолевый суп, зеленый горошек, вареное мясо, ириски, сахар, чай, джем, боржом, газировку с сиропом, яйца всмятку, вкрутую, в мешочке, могу и сырые.

Бутерброды люблю прямо с чем попало, особенно если толсто намазать картофельным пюре или пшенной кашей. Так… Ну, про халву говорить не буду – какой дурак не любит халвы? А еще я люблю утятину, гусятину и индятину. Ах, да! Я всей душой люблю мороженое. За семь, за девять.

За тринадцать, за пятнадцать, за девятнадцать. За двадцать две и за двадцать восемь.

Мишка обвел глазами потолок и перевел дыхание. Видно, он уже здорово устал. Но Борис Сергеевич пристально смотрел на него, и Мишка поехал дальше.

Он бормотал:

– Крыжовник, морковку, кету, горбушу, репу, борщ, пельмени, хотя пельмени я уже говорил, бульон, бананы, хурму, компот, сосиски, колбасу, хотя колбасу тоже говорил…

Мишка выдохся и замолчал. По его глазам было видно, что он ждет, когда Борис Сергеевич его похвалит. Но тот смотрел на Мишку немного недовольно и даже как будто строго. Он тоже словно ждал чего-то от Мишки: что, мол, Мишка еще скажет. Но Мишка молчал. У них получилось, что они оба друг от друга чего-то ждали и молчали.

Первый не выдержал Борис Сергеевич.

– Что ж, Миша, – сказал он, – ты многое любишь, спору нет, но все, что ты любишь, оно какое-то одинаковое, чересчур съедобное, что ли. Получается, что ты любишь целый продуктовый магазин. И только… А люди? Кого ты любишь? Или из животных?

Тут Мишка весь встрепенулся и покраснел.

– Ой, – сказал он смущенно, – чуть не забыл! Еще – котят! И бабушку!

Источник: http://skazachok.ru/chto-lyubit-mishka/

Ссылка на основную публикацию