Краткое содержание двадцать тысяч лье под водой жюля верна точный пересказ сюжета за 5 минут

Помогите! Краткое содержание “20000 лье под водой” Жюль Верн. Заранее спасибо

Краткое содержание Двадцать тысяч лье под водой Жюля Верна точный пересказ сюжета за 5 минут Belyi Medved Гений (79873) 6 лет назадhttp://ru.wikipedia.org/wiki/20_000_льё_под_водой Во второй половине XIX века на глаза мореплавателей стал попадаться необычный объект, превосходящий кита скоростью и размерами. Газеты, а за ними и учёные, заинтересовались неизвестным животным.

Профессор Ароннакс (Pierre Aronnax), а также его слуга Консель (Conseil [консей] — «совет» ) и гарпунёр Нед Ленд (Ned Land), отправившиеся на охоту за «неведомым животным» , попадают на борт единственной в мире подводной лодки «Наутилус» , переживая на протяжении семи месяцев удивительные приключения во всех океанах (кроме Северного Ледовитого) земного шара, ведомые отчаянным и эксцентричным капитаном Немо и его молчаливыми матросами, которые навсегда отреклись от человеческого общества, но сочувствуют и даже помогают угнетенным народам. Путешественники за 7 месяцев побывали во всех океанах мира (включая Южный Ледовитый) , кроме Северного Ледовитого. Впрочем, профессор, его слуга и гарпунщик сбежали с подводной лодки как раз, когда капитан подходил к нему через Норвежское море. Интересно, что Южный океан как отдельная географическая единица существовал во времена Жюля Верна, в XX веке был упразднён, и вновь введён гидрографами в 2000 году. “Краткое содержание” можно найти на Брифли:

Брифли – краткое содержание книг

http://briefly.ru/ Но лучше читать сами книги, а не их пересказ:

Флибуста – книжное братство

http://flibusta.net А если зарегистрироваться, то можно скачивать книги не только в форматах .FB2, .EPUB, .MOBI, но и в .RTF, .HTML, .TXT.

Библиотека Максима Мошкова

http://lib.ru

Милитера – Военная Литература

http://militera.lib.ru

Источник: Куда подевалось словечко “в крации”? Чиорт!..

Марк Содески Просветленный (26516) 6 лет назад

Профессор Аронакс провел эксперимент и вшил своему слуге Фоггу жабры. Затем слуга Фогг проплыл по дну океана 20 000 км, наблюдая за жизнью рыб, крабов и креветок, подробно описывая свои впечатления.

Диана Знаток (389) 2 года назад

а сколько страниц?

Елена Альмухамедова Ученик (161) 2 года назад

много

Денис Скляров Ученик (120) 2 года назад

500

лиза барсук Ученик (176) 2 года назадВо второй половине XIX века на глаза мореплавателей стал попадаться необычный объект, превосходящий кита скоростью и размерами. Газеты, а за ними и учёные, заинтересовались неизвестным животным. Профессор Ароннакс (Pierre Aronnax), а также его слуга Консель (Conseil [консей] — «совет» ) и гарпунёр Нед Ленд (Ned Land), отправившиеся на охоту за «неведомым животным» , попадают на борт единственной в мире подводной лодки «Наутилус» , переживая на протяжении семи месяцев удивительные приключения во всех океанах (кроме Северного Ледовитого) земного шара, ведомые отчаянным и эксцентричным капитаном Немо и его молчаливыми матросами, которые навсегда отреклись от человеческого общества, но сочувствуют и даже помогают угнетенным народам. Путешественники за 7 месяцев побывали во всех океанах мира (включая Южный Ледовитый) , кроме Северного Ледовитого. Впрочем, профессор, его слуга и гарпунщик сбежали с подводной лодки как раз, когда капитан подходил к нему через Норвежское море. Интересно, что Южный океан как отдельная географическая единица существовал во времена Жюля Верна, в XX веке был упразднён, и вновь введён гидрографами в 2000 году.

“Краткое содержание” можно найти на Брифли:

Sandra Hasvik Знаток (379) 1 год назадХочу показать это все со стороны капитана Немо.Немо был индусом, убежал из своей страны, построил корабль Наутилус (так как денег была уйма). На его судно привели трех чужаков, которые по нему долбили, и плюс Немо хочтел сохранить свою тайну, по идее надо было их не впускать или… похуже. А он их накормил, подробно описал свой корабль, провел экскурсию, повел их на охоту (и он не волновался о том, что они вполне могут предпринять попытку сбежать), позже он помог одному индусу. Немо говорил, что будет помогать отверженным, таким, как он, то что они всегда были, есть и будут его собратьямиВывод: на корабле Немо была хорошая охрана. Шучу, конечно. Просто Немо учит вас проявлять сострадание, люди! Того, чего у вас никогда не было…

Еще не подписался на Sandra Hasvik? Жми подписку!:)

Никита Дегтерев Ученик (127) 2 месяца назад

Там 236

Источник: https://otvet.mail.ru/question/73489225

«Двадцать тысяч лье под водой» краткое содержание

«Двадцать тысяч лье под водой» — научно-фантастический роман французского писателя Жюля Верна

«Двадцать тысяч лье под водой» главные герои

  • Пьер Аронакс — профессор Музея естественной истории в Париже, выступающий в романе рассказчиком. Сведущ в ботанике, зоологии и минералогии, написал книгу «Тайны морских глубин», ставшую бестселлером. До того как занять место профессора, занимался врачебной практикой. Из всех троих попавших на «Наутилус» посторонних людей менее всех склонен к побегу и больше всех интересуется личностью капитана Немо.
  • Консель  — слуга профессора Аронакса. Считается, что получил такое имя в честь одного из изобретателей «полупогружного корабля» Жана-Франсуа Конселя. Описан профессором как «смелый фламандский малый лет тридцати». Флегматик, мастер на все руки и при этом вопреки своей фамилии советов никогда не даёт. Знаток классификации животных, при этом внешне их различает очень слабо.
  • Нед Ленд — канадский гарпунёр, считающийся одним из лучших специалистов в своём деле и поэтому приглашённый на борт «Авраама Линкольна» для охоты за предполагаемым морским чудовищем. Очень силён и ловок в обращении с гарпуном. Является также прекрасным рассказчиком бесчисленных историй, возникавших на китовой охоте. В полном соответствии со своей фамилией хуже всех чувствует себя на подводном корабле и больше всех стремится сбежать с него.
  • Капитан Немо — капитан и строитель «Наутилуса», по каким-то причинам возненавидевший общество и скрывшийся от него в океане. Занимается исследованием морских глубин, а также помогает революционерам и жителям угнетённых европейскими колонизаторами стран.

Во второй половине XIX века на глаза мореплавателям стал попадаться необычный объект, превосходящий кита скоростью и размерами.

Газеты, а вслед за ними и учёные, заинтересовались неизвестным объектом, который, после долгих обсуждений, сочли неизвестным науке животным, предположительно — гигантским нарвалом. Академический интерес сменился сугубо практическим, когда в результате столкновений с объектом несколько кораблей получили пробоины. Было решено снарядить экспедицию на военном парусно-паровом фрегате «Авраам Линкольн», принадлежащем флоту США, чтобы найти и уничтожить опасное для мореплавания животное.

После долгих поисков экспедиция встречает в Тихом океане «неведомое животное», но в результате столкновения с ним фрегат получает повреждения, а находившиеся на нём профессор Аронакс, его слуга Консель и гарпунёр Нед Ленд оказываются в воде, после чего попадают на борт подводной лодки, которую, как выясняется, и принимали за «неведомое животное». Её хозяин представляется как «капитан Немо». Он объявляет спасённым, что они находятся на борту принадлежащего ему подводного корабля «Наутилус». Капитан Немо вместе со своими товарищами порвал с человеческим обществом и удалился в океан, чтобы жить свободно. Втайне от всех построив и оснастив «Наутилус» так, чтобы иметь на нём возможность практически неограниченной автономии, Немо и его товарищи, составившие экипаж корабля, навсегда ушли в океан. Поскольку Немо заинтересован в сохранении тайны «Наутилуса», он принимает решение задержать спасённых на корабле на неопределённый срок, и героям, перед которыми, фактически, поставлен выбор между пленом и смертью, приходится примириться с его решением. Профессору Аронаксу капитан предлагает участвовать в научных исследованиях и наблюдениях, которые он ведёт на «Наутилусе», забираясь в недоступные «земной» науке морские глубины.

На протяжении последующих семи месяцев герои переживают приключения во всех океанах земного шара, кроме Северного Ледовитого.

Во время этого кругосветного путешествия по поверхности и в глубинах морей и океанов они участвуют в подводной охоте, посещают острова Новой Гвинеи, добывают жемчуг и сражаются с акулами в Индийском океане, посещают затопленные руины Атлантиды, сражаются с кашалотами и полчищами спрутов. «Наутилус» преодолевает льды Южного полюса и открывает сам полюс.

По ходу этого путешествия героям становится ясно, что экипаж «Наутилуса», хоть и покинул сушу, остаётся в курсе происходящих там событий и активно помогает народам, борющимся против колонизаторов. В конце повествования «Наутилус» вступает в бой с английским военным кораблём и безжалостно топит его таранным ударом. Так герои узнают, что капитан, помимо прочего, вершит личную месть.

В течение всего повествования герои постоянно возвращаются к вопросу о побеге с «Наутилуса», на чём особенно настаивает Нед Ленд. Но «бежать из подводной тюрьмы — невозможно вдвойне».

Найти сообщника среди экипажа невозможно — матросы разговаривают только на своём языке, которого не знает никто из героев, к тому же экипаж вообще никак не общается с пленниками, за исключением капитана Немо.

Читайте также:  Краткое содержание таис афинская ефремова точный пересказ сюжета за 5 минут

Наконец, после боя с английским кораблём, когда капитан, судя по всему, погружается в депрессию и ослабляет контроль за происходящим, Ленд обнаруживает, что «Наутилус» находится вблизи какой-то суши, и предлагает бежать, захватив шлюпку.

В последний момент выясняется, что судно попало в Мальстрём — мощный водоворот, — но менять что-то уже поздно. Аронакс и его друзья чудом спасаются и выбираются на норвежский берег; последняя глава романа оканчивается размышлениями Аронакса о сложной судьбе капитана Немо и вопросом, вершит ли до сих пор загадочный капитан свои возмездия, мстя всему миру?

Источник: https://kratkoe.com/dvadtsat-tyisyach-le-pod-vodoy-kratkoe-soderzhanie/

Книга «20 тысяч лье под водой»

Все хотят раскрыть тайну капитана Немо, судя по рецензиям. А мне нравится такой таинственный Немо – это человек которым хочется восхищаться, а если уйдет эта тайна – может уйдет и “изюминка” книги. Я просто получаю удовольствие от видения автора – это круто.

После прочтения книги, я чувствую удовлетворение и родственность с ней, потому что я прошла с героями книги все испытания. Да, очень много описания разновидностей рыб и водорослей.

Но только в главе 7 (2 части книги) я прямо устала читать про рыб так как действие сюжета притормозилось.

Краткое содержание для того чтобы помнить:
Повествование в книге со второй главы первой части и до последнего слова книги ведется от лица профессора Парижского музея Пьера Аронакса.

Поняв что это цель его жизни и истинное призвание , он отправляется как представитель Франции в экспедицию (организованную США) для поимки нарвала небывалого размера и неслыханной скорости передвижения, который периодически мешает судоходству (репутация и деньги как всегда на первом месте).

Вступив в схватку с “чудовищем” и потерпев кораблекрушение – он и двое его спутников оказываются на борту “Наутилуса”. Их жизни теперь во власти таинственного капитана Немо, который верен своему принципу “Кто вошел в “Наутилус”, тот из него не выйдет”.

Какой он капитан Немо? 1)Это ученый. По его чертежам и задумке был построен “Наутилус” для того чтобы порвать с человечеством.

2) Немо готов пожертвовать собой ради спасения человека. 3) У него азарт первооткрывателя. Это гений океанов и морей.

4)

Я думаю что самое дорогое в жизни он уже потерял и поэтому он хочет мести (история про корабль “Мститель”, нападение на военный корабль) и играет со своей жизнью.

5) сдержанный и хладнокровный снаружи, но хранит тяжелую тайну внутри

Как же капитан Немо мог взять в плен этих людей? Или как же он посмел?

Для того чтобы сохранить существование Наутилуса в тайне капитан немо не мог отпустить этих людей.

Он пытался хоть как-то скрасить пребывание на Наутилусе – разрешил передвигаться по кораблю свободно, дал одежду, кормил так как лучших друзей.

Так же устраивал экскурсии по океаническому дну, объяснял как устроен корабль, разрешил пользоваться библиотекой.
Я думаю что это довольно справедливо и ничего ужасающе злого в этом нет.

Про Коселя (слугу профессора) и Неда Ленда: Это два спутника профессора – настолько противоположны по описанию. Корсель – человек которому все равно, который ничему не удивляется и всегда спокоен рядом с профессором.

И Нед Ленд – китобоец, вспыльчивый, который только и думает о том какое животное убить для котлет и как бы сбежать с Наутилуса:

Самые яркие моменты книги – описание Наутилуса, прогулка по дну, попуасы пытались напасть, похороны на дне океана, про промысел жемчуга, тоннель, подводное извержение вулкана, ночная прогулка по Атлантиде, в недрах потухшего вулкана, бойня кашалотов, зажаты во льдах и нехватка воздуха, гигантские спруты, гольфстрим,борьба с бурей на поверхности моря, потопление военного корабля, огромный водоворот.

Источник: https://www.livelib.ru/book/1000205037-20-tysyach-le-pod-vodoj-zhyul-vern

Анализ романа Жюля Верна “Двадцать тысяч лье под водой”

В настоящее время сущест­вует две точки зрения по вопросу о «Наутилусе». Согласно пер­вой из них, писатель не только предугадал появление подвод­ной лодки, но и наделил ее свойствами, недостижимыми для современной техники. Противники этого взгляда утверждают, что развитие современной техники обогнало мечту Жюля Верна.

И те и другие не правы, так как он не предугадал подводной лодки, существовавшей до него, и к тому же смелую фантазию писателя, наделившего «Наутилус» способностью опускаться на любую глубину и не быть раздавленным, не в силах воплотить современная техника, использующая для достижения глубинных слоев океана не подводные лодки, а батисферы и батискафы.

Интересно, что Ж. Верн сумел предвидеть применение элект­роэнергии для приведения в движение всех механизмов «Наути­луса», ведь тогда не было еще ни лампочек накаливания, ни электродвигателей. Его «ошибки и неточности» (устарелая в значительной мере классификация, легкость передвижения в скафандрах и др.

) — не ошибки, а отражение уровня переднего края тогдашней науки. Его пленительный роман — отнюдь не пособие по ихтиологии, и, как справедливо утверждает в ком­ментариях к роману проф. Зенкевич, развитие науки не может заставить Ж.

Верна «устареть», поскольку для читателя в его романах главным остается «утверждение воли, разума и поэзии научного труда, направленного на покорение необъятных сил природы».

Большинству современников писателя идея кругосветного подводного путешествия показалась несбыточной ввиду отсут­ствия практических результатов попыток изобретателей под­водных лодок, но сам он был твердо уверен в том, что «Нау­тилус» не беспочвенная фантазия и рано или поздно станет реальностью. Позднее заново сконструированные воображением Ж.

Верна подводные лодки появились во «Властелине мира» и во «Флаге родины». В романе «Двадцать тысяч лье под во­дой» в центре внимания находится образ таинственного капитана Немо, в ко­тором есть нечто роднящее его с героями «Восточных поэм» Байрона.

Не случайно, он — индиец, что осовременило байро­нического героя, связав его с освободительной борьбой народов в Индии (восстание сипаев), и придало ему подлинную значи­тельность.

Окутанный флером мрачной тайны, Немо, подобно героям Байрона, индивидуалистически решавший проблемы добра и зла, становится мстителем-индивидуалистом, порвав с «цивилизованным» миром.

В его портрете романтическая не­определенность сочетается с четко реалистическими особенно­стями: тонкие кисти с удлиненными пальцами характеризуют страстность и благородство натуры, а широко расставленные глаза обличают ум проницательного ученого. Портрет этот говорит, что учителем Ж. Верна был мастер реалистического портрета — Бальзак, но если тот апеллировал к авторитету Гал­ля и Лафатера, то физиогномистические наблюдения рассказчи­ка подкрепляются ссылкой на Грасколе и Энгеля.

Немо считает великодушным свое решение удерживать Аронакса и его спутников как вечных пленников, заверяя как ученый ученого, что профессор не пожалеет об этом, став участ­ником научных исследований.

Так завершается развернутая экспозиция и начинается тема фантастического путешествия под водами — основная тема романа, и показ чудес подводного мира постоянно сплетается со все углубляющейся характери­стикой центрального персонажа. О чрезвычайной широте инте­ресов капитана Немо свидетельствует его библиотека, где соб­раны перлы мировой литературы от Гомера до Ж.

Санд и ученые труды по различным отраслям естествознания и техни­ки. О тонком понимании живописи и музыки говорят картины и партитуры в той же библиотеке. Жюль Верн мастерски при­меняет реалистический прием тщательного описания интерьера как средства углубленной характеристики героя.

В свои иссле­дования он вносит истинную страсть ученого и проявляет уди­вительную изобретательность, хотя и заявляет Аронаксу, что его труды никогда не дойдут до человечества. Немо утверждает, что стремление к подлинной свободе заставило его скрыться под волнами океана: «Море не подвластно деспотам… Тут, един­ственно тут, настоящая независимость! Тут нет тиранов. Тут я свободен!».

Декларируя свой разрыв с обществом, он активно помогает угнетенным нациям и народностям, распо­лагая несметным богатством подводных кладов. В отличие от Чайльд-Гарольда, не принимающего участия в борьбе, ка­питан Немо активно мстит и столь же активно помогает борцам за независимость.

Он не хочет причинять вреда беднягам-папуа­сам, жертвам колониальной экспансии и, не раздумывая, бро­сается с ножом на тигровую акулу, чтобы спасти жизнь бедня­ку-индийцу. Это сильный и страстно чувствующий человек, страшный в гневе и ненависти, но искреннее оплакивающий погибающих товарищей.

О колоссальной силе его ненависти к угнетателям свидетельствует эпизод потопления напавшего на «Наутилус» английского броненосца. Развернув черный флаг (в Индии черный цвет считается цветом восстания), он мрачно наблюдает агонию тонущего корабля, но у себя в каюте раз­ражается рыданиями, и эта противоречивость поведения под­черкивает глубину переживаний этого незаурядного человека, представляющегося Аронаксу титаном, властителем вод. Это мистифицирующий романтический прием, сообразно которому Гобсек вырастал в страшный символ власти золота в глазах потрясенного Дервиля.

Читайте также:  Краткое содержание метаморфозы или золотой осел апулей точный пересказ сюжета за 5 минут

Восхищаясь океаном — символом свободы (опять переклич­ка с Байроном), Немо мечтает о некоей подводной утопии, где свободные от власти деспотов города будут подниматься по утрам к поверхности, чтобы пополнить запасы воздуха. Когда же рассказчик начинает говорить о создании континента с по­мощью коралловых полипов, Немо сухо прерывает его: «Нуж­ны новые люди, а не новые континенты!».

Что же касается его окружения, то безликие моряки с «Нау­тилуса», в сообщество которых входят представители различных наций, все безгранично преданы ему.

Перед ярким образом Немо блекнет также и личность рас­сказчика— еще один вариант ученого, не гения, подобного Не­мо, но и не чудака типа Паганеля. Аронакс — корректный, умный человек, но вряд ли выдающийся ученый.

Гуманный и мягкосердечный, он движим чувством абстрактной справедли­вости (автор продолжает верить в высокую воспитательную роль науки), и демократичен, что проявляется в его отношении к Конселю, скорее другу, чем слуге.

Став пленником «Наутилу­са», Аронакс переживает истинно «фаустовский конфликт» меж­ду жаждой освобождения и стремлением продолжать исследо­вания морских глубин и их обитателей, но первое стремление оказывается сильнее, поскольку он не собирается всю жизнь скитаться вместе с Немо и хочет опубликовать свою книгу о мо­ре, чтобы принести пользу людям.

Его уравновешенный слуга-фламандец, мастер на все руки и чрезвычайно сведущ в теории классификации. Однако на практике рьяный классификатор не может отличить кашалота от беззубого кита, а тунца от макрели, в отличие от гарпунера Неда Ленда, без запинки называющего любую рыбу.

Автор не без юмора отмечает, что вдвоем они составили бы замечатель­ного натуралиста. Юмор, вступив в роман вместе с чудакова­тым Конселем, сопровождает подачу научного материала, постоянно вклинивающегося в ткань романа.

Даже полупара­лизованный ударом электрического ската неисправимый клас­сификатор дрожащим голосом бормочет: «класс хрящевых, от­ряд хрящеперых и т. д.

Король гарпунеров Нед Ленд признает только вкусовую классификацию рыб на съедобные и несъедобные. Его беседы с Конселем становятся средством юмористического ввода науч­ных материалов, органически входящих в повествование. Лишь изредка эти материалы подаются в серьезном плане, а чаще всего они юмористически окрашиваются для оживления повест­вования.

Основная тема романа — тема фантастического путешест­вия — завершается бегством троих пленников, но тайна капи­тана Немо остается нераскрытой.

С этой темой сплетается едва намеченная тема Атлантиды, неизменно привлекающая современных фантастов, начиная с Конан-Дойля («Маракотова бездна»). Эта тема только постав­лена Жюлем Верном, зато основная тема разработана мастер­ски.

Своеобразной экспозицией являются сообщения о плаваю­щем рифе, комический ажиотаж вокруг таинственного морского чудовища и организация экспедиции в поисках загадочного нарвала.

Завязкой же является тот момент, когда Аронакс осознает, что это не чудовищное явление природы, а создание человеческих рук — необычайный подводный корабль, а дальней­шее путешествие становится показом чудес, созданных гением человека, неизмеримо превосходящих своей фантастичностью чудеса природы.

Причем сам капитан Немо выступает в тради­ционной роли гида, знакомящего потрясенного пришельца с чу­десами техники и подводного мира. Само введение научного материала  приобретает  фантастический  характер,  примером чего могут послужить подводные пейзажи, наблюдаемые то сквозь смотровые окна салона, то во время подводных прогулок.

Интерьер становится не только средством углубленной харак­теристики капитана Немо — музыканта, художника, ученого и гениального инженера, но также и средством введения науч­но-фантастического материала. Не только столовая, но и пер­вый завтрак Аронакса иллюстрирует фантастический тезис Не­мо: море кормит и одевает экипаж «Наутилуса», а рабочие отсеки подводного корабля демонстрируют фантастическую технику.

Поскольку согласно замыслу рассказ о фантастическом пу­тешествии ведется как бы с протокольной точностью, — тропам не остается места. Крайне редки и сжаты сравнения, иногда юмористически окрашенные.

Когда «Наутилус» вырвался нако­нец из ледового плена, грозившего смертью от удушья, Нед Лэнд только молча открывает рот, «но так, что даже акуле сделалось бы страшно».

Рисуя ажиотаж вокруг со­общений о вошедшем в моду таинственном чудище, автор саркастически замечает, что «для газетных уток открылась ока­зия нести яйца всех цветов», раскрывая эту сатириче­скую метафору целым набором фантастических побасенок о чудовищных китах, осьминогах и морских змеях.

Когда Аронакс, готовясь к побегу, вспоминает все пережи­тое во время путешествия, оно проходит перед ним «как дви­жущаяся декорация на театральном заднем плане»,— здесь функция сравнения иная, она подчеркивает, что роль рассказчика, — роль постороннего наблюдателя, а не активного участника изображаемых событий.

Источник: Розанова А. А. Социальная и научная фантастика в классической французской литературе XVI-XIX вв. Киев: Издательство «Вища школа», 1974

Источник: http://classlit.ru/publ/zarubezhnaja_literatura/zhjul_vern/analiz_romana_zhjulja_verna_dvadcat_tysjach_le_pod_vodoj/26-1-0-30

Краткое содержание Двадцать тысяч лье под водой (Жюль Верн)

Немо, капитан (принц Даккар) — исследователь морских глубин, изобретатель и владелец фантастической подводной лодки «Наутилус», которая время от времени показывается на поверхности морей, воспринимается всеми как некий сверхъестественный и опасный представитель китообразных, становясь объектом не только любопытства, но и охоты.

Специально отправившееся на поиски неведомого «животного» судно «Авраам Линкольн» терпит поражение в схватке с ним. Чудом уцелевшие ученый-естествоиспытатель Пьер Аронакс, его слуга Консель и китобой Нед Ленд оказываются на борту «Наутилуса», становятся пленниками Н.

и совершают вместе с ним кругосветное путешествие, пройдя двадцать тысяч лье под водой; эти события составляют фабулу одноименного романа. Символично имя героя (лат. Nemo — никто). Овеяны тайной прошлое Н., его конфликт с обществом, приведший к окончательному разрыву, подлинное имя.

Бегство от мира и непроясненность его мотивировки, духовное одиночество, родство с могучей стихией — все это придает облику Н. черты романтического героя.

Повествование ведется от лица Пьера Аронакса, который, понимая всю незаурядность личности Н., пытается быть объективным. Постоянно декларируемая ненависть к человечеству, которое в сознании Н.

отождествляется с идеей насилия и несправедливости, и периодически предпринимаемые им поиски контакта с людьми; страстное свободолюбие и обдуманное заточение себя в ограниченном пространстве «Наутилуса»; устрашающая порой суровость, подчеркнутая сдержанность и минуты душевного раскрепощения, отдаваемые игре на органе, — столь явные противоречия не могут ускользнуть от взора пристального наблюдателя, которым является Аронакс.

Однако атмосфера загадочности сохранена почти до конца повествования. Лишь в последних главах романа «Таинственный остров» автор проливает свет на тайну Н., который оказывается всеведущим и вездесущим покровителем острова, на котором разворачиваются описываемые события, типичные для робинзонады. Н.

спасал жизнь обитателям острова, которые, не догадываясь, кому они обязаны жизнью, уповали на него как на провидение. Его «Наутилус» нашел последнее пристанище в водах Тихого океана. Чувствуя приближение смерти, Н.

решает обнаружить себя перед людьми: порывы сострадания, желание помочь им растопили в нем лед человеконенавистничества.

Рассказывая историю своей жизни, половина которой прошла в добровольном морском заточении, Н. предстает как духовный собрат романтических героев, участью которых всегда являются несправедливость и гонения. Индиец по происхождению, гениально одаренный и получивший в Европе разностороннее образование, принц Даккар (таково истинное имя Н.

) возглавил на родине восстание против английского владычества; восстание закончилось поражением. Смерть не пощадила никого из друзей Даккара и членов его семьи. Исполненный ненависти ко всему, что происходит на свете, не знающем, что такое свобода и независимость, он обрел убежище от творимого в мире зла под водой, в глубинах морей.

Источник: http://vip-gdz.ru/kratkoe-soderzhanie-dvadtsat-ty-syach-l-e-pod-vodoj-zhyul-vern/

Рецензия на книгу Жюля Верна «Двадцать тысяч лье под водой»

Рецензия Екатерины Петроченко на книгу Жюля Верна «Двадцать тысяч лье под водой» в рамках конкурса «Моя любимая книга» литературного портала «Букля». Другие работы Екатерины.

Жюль Верн, замечательный писатель, изобретатель научно-фантастического романа – один из самых читаемых французских авторов в мире.

Хоть Жюль Верн в первую очередь ученый, а не писатель, но благодаря своему легкому стилю написания ему удалось передать всю красоту подводного царства, а не сделать из повествования скучный урок биологии.

Это удивительное путешествие, на которое ты соглашаешься, как только берешь данную книгу.

Читателя ждет приключение длиною в двадцать тысяч лье (90 000 км), удивительные события, случившиеся однажды с тремя неразлучными друзьями, каковыми они стали после пережитого.

Приглашенные по отдельности, они отправляются в экспедицию, которая была снаряжена с целью найти и поймать огромную рыбу: не то нарвала, не то кита, пугающую общественность.

Эта книга является предсказанием: применение подводных лодок в военных действиях, открытие Южного полюса. Все эти события произошли уже после написания романа. В честь подводного судна, фигурирующего в романе, была названа первая атомная подводная лодка.

Автору очень точно удалось передать атмосферу подводного мира его краски, его обитателей – словом, его жизнь! Несмотря на подробнейшие указания по поводу названий пород рыб и других морских животных, их классификацию, книгу совершенно нельзя назвать энциклопедией. Просто язык не поворачивается.

Волнует душу и воображение таинственная история капитана «Наутилуса» — Немо. Его биография, неизвестная никому из живущих на суше, так и остается загадкой до конца даже для героев — пассажиров «Наутилуса».

Но как бы он ни был зол на современную (того времени) цивилизацию, как ни сильно чувство обиды и ненависти, он все еще остается человеком, у него есть сердце, которое чувствует – оно не равнодушно к угнетенным мира сего.

Читайте также:  Краткое содержание либерал салтыкова-щедрина точный пересказ сюжета за 5 минут

Это гений океана и морей, очень интересная личность.

Характеры героев очень подобны языку. Они просты и ярко выражены, без серости и двойного дна.

Это очень захватывающая книга, одна из тех, после прочтения которых ты не в состоянии впустить в себя реальность — место занято миром из книги. Ты уже успел привязаться к героям и просто так оставить их уже трудно. Лично я считаю, что надо читать ее уже в сознательном возрасте. Это необходимо для того, чтобы глубже понять психологическую сторону романа.

Книга – это тайна или загадка, а данный экземпляр в особенности. Роман имеет продолжение, к которому также непременно стоит обратиться.

Рецензия написана в рамках конкурса “Моя любимая книга”.

Автор рецензии: Екатерина Петроченко.

Источник: https://buklya.com/zhyul-vern-dvadcat-tysyach-le-pod-vodoj.html

Читать

Кругосветное путешествие в морских глубинах

1866 год ознаменовался удивительным происшествием, которое, вероятно, еще многим памятно.

Не говоря уже о том, что слухи, ходившие в связи с необъяснимым явлением, о котором идет речь, волновали жителей приморских городов и континентов, они еще сеяли тревогу и среди моряков.

Купцы, судовладельцы, капитаны судов, Шкиперы как в Европе, так и в Америке, моряки военного флота всех стран, даже правительства различных государств Старого и Нового Света были озабочены событием, не поддающимся объяснению.

Дело в том, что с некоторого времени многие корабли стали встречать в море какой-то длинный, фосфоресцирующий, веретенообразный предмет, далеко превосходивший кита как размерами, так и быстротой передвижения.

Записи, сделанные в бортовых журналах разных судов, удивительно схожи в описании внешнего вида загадочного существа или предмета, неслыханной скорости и силы его движений, а также особенностей его поведения.

Если это было китообразное, то, судя по описаниям, оно превосходило величиной всех доныне известных в науке представителей этого отряда.

Ни Кювье, ни Ласепед, ни Дюмериль, ни Катрфаж не поверили бы в существование такого феномена, не увидав его собственными глазами, вернее глазами ученых.

Оставляя без внимания чересчур осторожные оценки, по которым в пресловутом существе было не более двухсот футов длины, отвергая явные преувеличения, по которым оно рисовалось каким-то гигантом, — в ширину одна миля, в длину три мили! — все же надо было допустить, придерживаясь золотой середины, что диковинный зверь, если только он существует, в значительной степени превосходит размеры, установленные современными зоологами.

По свойственной человеку склонности верить во всякие чудеса легко понять, как взволновало умы это необычное явление. Некоторые попытались было отнести всю эту историю в область пустых слухов, но напрасно! Животное все же существовало; этот факт не подлежал ни малейшему сомнению.

Двадцатого июля 1866 года судно «Гавернор-Хигинсон» пароходной компании «Калькутта энд Бернах» встретило огромную плавучую массу в пяти милях от восточных берегов Австралии.

Капитан Бэкер решил сперва, что он обнаружил не занесенный на карты риф; он принялся было устанавливать его координаты, но тут из недр этой темной массы вдруг вырвались два водяных столба и со свистом взлетели в воздух футов на полтораста.

Что за причина? Подводный риф, подверженный извержениям гейзеров? Или же просто-напросто какое-нибудь морское млекопитающее, которое выбрасывало из ноздрей вместе с воздухом фонтаны воды?

Двадцать третьего июля того же года подобное явление наблюдалось в водах Тихого океана с парохода «Кристобал-Колон», принадлежащего Тихоокеанской Вест-Индской пароходной компании.

Слыханное ли дело, чтобы какое-либо китообразное способно было передвигаться с такой сверхъестественной скоростью? В течение трех дней два парохода — «Гавернор-Хигинсон» и «Кристобал-Колон» — встретили его в двух точках земного шара, отстоящих одна от другой более чем на семьсот морских лье! [1]

Пятнадцать дней спустя, в двух тысячах лье от вышеупомянутого места, пароходы «Гельвеция», Национальной пароходной компании, и «Шанон», пароходной компании «Рояль-Мэйл», шедшие контргалсом, встретившись в Атлантическом океане на пути между Америкой и Европой, обнаружили морское чудище под 42° 15’ северной широты и 60° 35’ долготы, к западу от Гринвичского меридиана. При совместном наблюдении установили на глаз, что в длину млекопитающее по меньшей мере достигает трехсот пятидесяти английских футов. [2]Они исходили из того расчета, что «Шанон» и «Гельвеция» были меньше животного, хотя оба имели по сто метров от форштевня до ахтерштевня. Самые громадные киты, что водятся в районе Алеутских островов, и те не превышали пятидесяти шести метров в длину, — если вообще достигали подобных размеров!

Эти донесения, поступившие одно вслед за другим, новые сообщения с борта трансатлантического парохода «Пэрер», столкновение чудовища с судном «Этна», акт, составленный офицерами французского фрегата «Нормандия», и обстоятельный отчет, поступивший от коммодора Фитц-Джеймса с борта «Лорд-Кляйда», — все это серьезно встревожило общественное мнение. В странах, легкомысленно настроенных, феномен служил неисчерпаемой темой шуток, но в странах положительных и практических, как Англия, Америка, Германия, им живо заинтересовались.

Во всех столицах морское чудовище вошло в моду: о нем пелись песенки в кафе, над ним издевались в газетах, его выводили на подмостках театров. Для газетных уток открылась оказия нести яйца всех цветов.

Журналы принялись извлекать на свет всяких фантастических гигантов, начиная от белого кита, страшного «Моби Дика» арктических стран, до чудовищных осьминогов, которые в состоянии своими щупальцами опутать судно в пятьсот тонн водоизмещением и увлечь его в пучины океана.

Извлекли из-под спуда старинные рукописи, труды Аристотеля и Плиния, допускавших существование морских чудовищ, норвежские рассказы епископа Понтопидана, сообщения Поля Геггеда и, наконец, донесения Харингтона, добропорядочность которого не подлежит сомнению, утверждавшего, что в 1857 году, находясь на борту «Кастиллана», он собственными глазами видел чудовищного морского змия, до того времени посещавшего только воды блаженной памяти «Конститюсьонель».

В ученых обществах и на страницах научных журналов поднялась нескончаемая полемическая возня между верующими и неверующими. Чудовищное животное послужило волнующей темой.

Журналисты, поклонники науки, в борьбе со своими противниками, выезжавшими на остроумии, пролили в эту памятную эпопею потоки чернил; а некоторые из них даже пролили две-три капли крови, потому что из-за этого морского змия дело буквально доходило до схваток!

Шесть месяцев длилась эта война с переменным успехом.

На серьезные научные статьи журналов Бразильского географического института, Берлинской королевской академии наук, Британской ассоциации, Смитсонианского института в Вашингтоне, на дискуссию солидных журналов «Индиан Аршипелаге», «Космоса» аббата Муаньо, «Миттейлунген» Петерманна, на научные заметки солидных французских и иностранных газет бульварная пресса отвечала неистощимыми насмешками. Пародируя изречение Линнея, приведенное кем-то из противников чудовища, журнальные остроумцы утверждали, что «природа не создает глупцов», и заклинали своих современников не оскорблять природу, приписывая ей создание неправдоподобных спрутов, морских змей, разных «Моби Диков», которые существуют-де только в расстроенном воображении моряков! Наконец, популярный сатирический журнал, в лице известного писателя, ринувшегося на морское чудо, как новый Ипполит, нанес ему, при всеобщем смехе, последний удар пером юмориста. Остроумие победило науку.

В первые месяцы 1867 года вопрос о новоявленном чуде, казалось, был похоронен, и, по-видимому, ему не предстояло воскреснуть. Но тут новые факты стали известны публике. Дело шло уже не о разрешении интересной научной проблемы, но о серьезной действительной опасности. Вопрос принял новое освещение. Морское чудище превратилось в остров, скалу, риф, но риф блуждающий, неуловимый, загадочный!

Пятого марта 1867 года пароход «Моравиа», принадлежавший Монреальской океанской компании, под 27° 30’ широты и 72° 15’ долготы ударился на полном ходу о подводные скалы, не обозначенные ни на каких штурманских картах.

Благодаря попутному ветру и машине в четыреста лошадиных сил пароход делал тринадцать узлов.

Удар был настолько сильный, что, не обладай корпус судна исключительной прочностью, столкновение кончилось бы гибелью парохода и двухсот тридцати семи человек, считая команду и пассажиров, которых он вез из Канады.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=143151&p=1

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector