Краткое содержание флаг катаева точный пересказ сюжета за 5 минут

Краткое содержание для читательского дневника Катаев-“На даче”

Краткое содержание Флаг Катаева точный пересказ сюжета за 5 минут nina baсlanova Высший разум (224539) 3 года назад

Ночью взрослые проснулись от звука сирены воздушной тревоги. Схватив пятилетнюю Женю и трёхлетнего Павлика, они спустились вниз в столовую. Дача сотрясалась от разрывов снарядов и рёва самолётов. Над дачным посёлком шёл воздушный бой.

Советские истребители и зенитки пытались не пропустить к Москве немецкие бомбардировщики.
Днём о воздушном бое напоминали только осколки от снарядов и срезанные ими ветки, валявшиеся на земле.

По дорожке сада шла маленькая Женя с игрушечной обезьяной на руках и уговаривала её не бояться воздушных налётов. Вдруг низко над дачей пролетел огромный советский транспортный самолёт. От страха Женя побледнела и закричала так, что у автора рассказа зашевелились волосы на голове.

Он начал утешать дочь, но она уже успокоилась, говоря, что испугалась, потому что подумала, что летит война, а это СССР пролетел.

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Doop Doop Ученик (114) 2 года назад

Ночью взрослые проснулись от звука сирены воздушной тревоги. Схватив пятилетнюю Женю и трёхлетнего Павлика, они спустились вниз в столовую. Дача сотрясалась от разрывов снарядов и рёва самолётов. Над дачным посёлком шёл воздушный бой.

Советские истребители и зенитки пытались не пропустить к Москве немецкие бомбардировщики.
Днём о воздушном бое напоминали только осколки от снарядов и срезанные ими ветки, валявшиеся на земле.

По дорожке сада шла маленькая Женя с игрушечной обезьяной на руках и уговаривала её не бояться воздушных налётов. Вдруг низко над дачей пролетел огромный советский транспортный самолёт. От страха Женя побледнела и закричала так, что у автора рассказа зашевелились волосы на голове.

Он начал утешать дочь, но она уже успокоилась, говоря, что испугалась, потому что подумала, что летит война, а это СССР пролетел.

Алина Володина Профи (510) 2 года назад

Ночью взрослые проснулись от звука сирены воздушной тревоги. Схватив пятилетнюю Женю и трёхлетнего Павлика, они спустились вниз в столовую. Дача сотрясалась от разрывов снарядов и рёва самолётов. Над дачным посёлком шёл воздушный бой.

Советские истребители и зенитки пытались не пропустить к Москве немецкие бомбардировщики.
Днём о воздушном бое напоминали только осколки от снарядов и срезанные ими ветки, валявшиеся на земле.

По дорожке сада шла маленькая Женя с игрушечной обезьяной на руках и уговаривала её не бояться воздушных налётов. Вдруг низко над дачей пролетел огромный советский транспортный самолёт. От страха Женя побледнела и закричала так, что у автора рассказа зашевелились волосы на голове.

Он начал утешать дочь, но она уже успокоилась, говоря, что испугалась, потому что подумала, что летит война, а это СССР пролетел.

Данил Лупандин Ученик (224) 1 год назадНа даче*Перед рассветом мы проснулись от знакомого звука. Мы прислушались. Окно было тщательно заделано темным одеялом. Для того чтобы лучше слышать, я потушил лампочку, отогнул край одеяла и посмотрел на щель. Зрение помогло слуху. Я увидел сонные сосны подмосковной дачи. В сером небе дрожал розовый Марс. Звук, разбудивший нас, определился. Не могло быть сомнений: воздушная тревога. Хроматическая гамма сирены, настойчивая и угрожающая. Теперь к ней присоединился непрерывный крик паровоза на ближайшей станции. Раздались гудки фабрики. Окрестности кричали.

Мы быстро оделись и побежали к детям. Жена взяла девочку, а я мальчика. Мы завернули их в одеяла и спустились вниз по лестнице, освещенной синей лампочкой. Мы спускались торопливо, но осторожно. Я чувствовал сквозь одеяло теплоту спящего ребенка.

Вдруг он проснулся и посмотрел на меня глазками, свежо и весело блеснувшими при свете синей лампочки. Он ничего не понимал. Он думал, что я с ним играю в его любимую игру — «в маленьких» .

Эта игра заключалась в том, что я брал его на руки и качал, как грудного, в то время как это был уже вполне сознательный трехлетний человек, с довольно большим запасом слов и твердой походкой. Ему нравилось чувствовать себя грудным.

Игорь Маслов Ученик (124) 1 год назад

Ночью взрослые проснулись от звука сирены воздушной тревоги. Схватив пятилетнюю Женю и трёхлетнего Павлика, они спустились вниз в столовую. Дача сотрясалась от разрывов снарядов и рёва самолётов. Над дачным посёлком шёл воздушный бой.

Советские истребители и зенитки пытались не пропустить к Москве немецкие бомбардировщики.
Днём о воздушном бое напоминали только осколки от снарядов и срезанные ими ветки, валявшиеся на земле.

По дорожке сада шла маленькая Женя с игрушечной обезьяной на руках и уговаривала её не бояться воздушных налётов. Вдруг низко над дачей пролетел огромный советский транспортный самолёт. От страха Женя побледнела и закричала так, что у автора рассказа зашевелились волосы на голове.

Он начал утешать дочь, но она уже успокоилась, говоря, что испугалась, потому что подумала, что летит война, а это СССР пролетел.

Simvol Mas Ученик (105) 1 месяц назад

Ночью взрослые проснулись от звука сирены воздушной тревоги. Схватив пятилетнюю Женю и трёхлетнего Павлика, они спустились вниз в столовую. Дача сотрясалась от разрывов снарядов и рёва самолётов. Над дачным посёлком шёл воздушный бой.

Советские истребители и зенитки пытались не пропустить к Москве немецкие бомбардировщики.
Днём о воздушном бое напоминали только осколки от снарядов и срезанные ими ветки, валявшиеся на земле.

По дорожке сада шла маленькая Женя с игрушечной обезьяной на руках и уговаривала её не бояться воздушных налётов. Вдруг низко над дачей пролетел огромный советский транспортный самолёт. От страха Женя побледнела и закричала так, что у автора рассказа зашевелились волосы на голове.

Он начал утешать дочь, но она уже успокоилась, говоря, что испугалась, потому что подумала, что летит война, а это СССР пролетел.

Источник: https://otvet.mail.ru/question/180918297

Флаг

ПодробностиКатегория: Валентин Катаев

Несколько шиферных крыш виднелось в глубине острова. Над ними подымался узкий треугольник кирхи [лютеранская церковь.] с черным прямым крестом, врезанным в пасмурное небо.Безлюдным казался каменистый берег. Море на сотни миль вокруг казалось пустынным. Но это было не так.

Иногда далеко в море показывался слабый силуэт военного корабля или транспорта. И в ту же минуту бесшумно и легко, как во сне, как в сказке, отходила в сторону одна из гранитных глыб, открывая пещеру. Снизу в пещере плавно поднимались три дальнобойных орудия. Они поднимались выше уровня моря, выдвигались вперед и останавливались.

Три ствола чудовищной длины сами собой поворачивались, следуя за неприятельским кораблем, как за магнитом. На толстых стальных срезах, в концентрических желобах блестело тугое зеленое масло.В казематах, выдолбленных глубоко в скале, помещались небольшой гарнизон форта и все его хозяйство.

В тесной нише, отделенной от кубрика фанерной перегородкой, жили начальник гарнизона форта и его комиссар.

Они сидели на койках, вделанных в стену. Их разделял столик. На столике горела электрическая лампочка. Она отражалась беглыми молниями в диске вентилятора. Сухой ветер шевелил ведомости. Карандашик катался по карте, разбитой на квадраты. Это была карта моря. Только что командиру доложили, что в квадрате номер восемь замечен вражеский эсминец. Командир кивнул головой.

Простыни слепящего оранжевого огня вылетели из орудий. Три залпа подряд потрясли воду и камень. Воздух туго ударил в уши. С шумом чугунного шара, пущенного по мрамору, снаряды уходили один за другим вдаль. А через несколько мгновений эхо принесло по воде весть о том, что они разорвались.Командир и комиссар молча смотрели друг на друга.

Все было понятно без слов: остров со всех сторон обложен; коммуникации порваны; больше месяца горсточка храбрецов защищает осажденный форт от беспрерывных атак с моря и воздуха; бомбы с яростным постоянством бьют в скалы; торпедные катера и десантные шлюпки шныряют вокруг; враг хочет взять остров штурмом.

Но гранитные скалы стоят непоколебимо; тогда враг отступает далеко в море; собравшись с силами и перестроившись, он снова бросается на штурм; он ищет слабое место и не находит его.Но время шло.Боеприпасов и продовольствия становилось все меньше. Погреба пустели. Часами командир и комиссар просиживали над ведомостями. Они комбинировали, сокращали.

Они пытались оттянуть страшную минуту. Но разрядка приближалась. И вот она наступила.– Ну? – сказал наконец комиссар.– Вот тебе и «ну», – сказал командир. – Всё.– Тогда пиши.Командир не торопясь открыл вахтенный журнал, посмотрел на часы и записал аккуратным почерком: «20 октября. Сегодня с утра вели огонь из всех орудий.

В 17 часов 45 минут произведен последний залп. Снарядов больше нет. Запас продовольствия на одни сутки».Он закрыл журнал – эту толстую бухгалтерскую книгу, прошнурованную и скрепленную сургучной печатью, – подержал его некоторое время на ладони, как бы определяя его вес, и положил на полку.– Такие-то дела, комиссар, – сказал он без улыбки.В дверь постучали.

Читайте также:  Краткое содержание рыбаков выстрел точный пересказ сюжета за 5 минут

– Войдите.Дежурный в глянцевитом плаще, с которого текла вода, вошел в комнату. Он положил на стол небольшой алюминиевый цилиндрик.– Вымпел?– Точно.– Кем сброшен?– Немецким истребителем.Командир отвинтил крышку, засунул в цилиндр два пальца и вытащил бумагу, свернутую трубкой. Он прочитал ее и нахмурился.

На пергаментном листке крупным, очень разборчивым почерком, зелеными ализариновыми [красящее вещество, добываемое из корней марены или приготовленное искусственно.] чернилами было написано следующее:    «Господин коммандантий советски флот и батареи. Вы есть окружени зовсех старон. Вы не имеете больше боевых припаси и продукты.

Во избегания напрасни кревопролити предлагаю Вам капитулирование. Условия: весь гарнизон форта зовместно коммандантий и комадиры оставляют батареи форта полный сохранность и порядок и без оружия идут на площадь возле кирха – там сдаваться. Ровно 6.00 часов по среднеевропейски время на вершина кирхе должен есть быть иметь выставить бели флаг.

За это я обещаю вам подарить жизнь. Противни случай смерть. Здавайтесь.        Командир немецки десант контр-адмирал фон Эвершарп»Командир протянул условия капитуляции комиссару. Комиссар прочел и сказал дежурному:– Хорошо. Идите.Дежурный вышел.– Они хотят видеть флаг на кирхе, – сказал командир задумчиво.– Да, – сказал комиссар.

– Они его увидят, – сказал командир, надевая шинель. – Большой флаг на кирхе. Как ты думаешь, комиссар, они заметят его? Надо, чтоб они его непременно заметили. Надо, чтоб он был как можно больше. Мы успеем?– У нас есть время, – сказал комиссар, отыскивая фуражку. – Впереди ночь. Мы не опоздаем. Мы успеем его сшить. Ребята поработают. Он будет громадный.

За это я тебе ручаюсь.

Они обнялись и поцеловались, командир и комиссар. Они поцеловались крепко, по-мужски, чувствуя на губах грубый вкус обветренной горькой кожи. Они поцеловались первый раз в жизни. Они торопились. Они знали, что времени для этого больше никогда не будет.

Комиссар вошел в кубрик и приподнял с тумбочки бюст Ленина. Он вытащил из-под него плюшевую малиновую салфетку. Затем он встал на табурет и снял со стены кумачовую полосу с лозунгом.Всю ночь гарнизон форта шил флаг, громадный флаг, который едва помещался на полу кубрика.

Его шили большими матросскими иголками и суровыми матросскими нитками из кусков самой разнообразной материи, из всего, что нашлось подходящего в матросских сундучках.Незадолго до рассвета флаг размером по крайней мере в шесть простынь был готов.

Тогда моряки в последний раз побрились, надели чистые рубахи и один за другим, с автоматами на шее и карманами, набитыми патронами, стали выходить по трапу наверх.На рассвете в каюту фон Эвершарпа постучался вахтенный начальник. Фон Эвершарп не спал. Он лежал одетый на койке.

Он подошел к туалетному столу, посмотрел на себя в зеркало, вытер мешки под глазами одеколоном. Лишь после этого он разрешил вахтенному начальнику войти. Вахтенный начальник был взволнован. Он с трудом сдерживал дыхание, поднимая для приветствия руку.

– Флаг на кирхе? – отрывисто спросил фон Эвершарп, играя витой слоновой кости рукояткой кинжала.– Так точно. Они сдаются.

– Хорошо, – сказал фон Эвершарп. – Вы принесли мне превосходную весть. Я вас не забуду. Отлично. Свистать всех наверх!

Источник: http://www.PlanetaSkazok.ru/kataevskz/flagkataev

План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Разработка урока “Подготовка к написанию сжатого изложения по рассказу В.П.Катаева “Пень”

Урок развития речипо русскому языку

в 5-м классе.

(обучение сжатому изложению)

Урок рассчитан на 90 минут (сдвоенный урок)

Тема урока. Сжатое изложение по рассказу В.П.Катаева «Пень».

Тип урока: урок развития речи.

Основные дидактические цели урока.

  1. Основная образовательная:

–  способствовать формированию представления обучающихся понятию «текст», способам сжатия исходного текста,

– способствовать формированию умений обучающихся формулировать основную мысль текста, выделять в тексте главную и второстепенную информацию, сокращать текст, сохраняя основную мысль на основе исходного текста, писать сжатое изложение.

– обеспечить условия по формированию сознательной дисциплины и норм поведения обучающихся на уроке,

– способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности,

– обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету,

– создать условия, обеспечивающие формирование у обучающихся навыков самоконтроля.

– способствовать развитию умений обучающихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы,

– способствовать развитию умений обучающихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы,

– обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли.

Формы и методы работы на уроке.

  1. Формы: групповая, фронтальная, индивидуальная; сочетание этих форм.
  2. Методы:

– речевая деятельность: аудирование (восприятие речи на слух), говорение (монологическая, диалогическая речь), чтение, письмо;

– метод монологического изложения;

– метод эвристической беседы (эвристический метод);

– метод алгоритмических предписаний (алгоритмический метод);

– работа с учебником;

– словарно-лексическая работа.

Оснащение занятия.

  1. Учебно-методическое: учебник, таблица-алгоритм.
  2. ЭОР: презентация, фонограмма детской песни «Какой чудесный день…», фонограмма произведения В.П. Катаева «Пень».
  3. ТСО: компьютер, проектор.

Краткая технологическая карта урока.

Этап урока Время проведения Формы и методы работы Оснащение
1 Организационный момент 1 мин Фронтальная
2 Актуализация знаний учащихся 13 мин Фронтальная форма. ЭОР: презентация, фонограмма детской песни «Какой чудесный день…».ТСО: компьютер, проектор
3 Усвоение новых знаний 65 мин Методы:- речевая деятельность: аудирование (восприятие речи на слух), говорение (монологическая, диалогическая речь), чтение, письмо;- метод монологического изложения;- метод эвристической беседы (эвристический метод);- метод алгоритмических предписаний (алгоритмический метод);- работа с учебником;- словарно-лексическая работа.Формы:фронтальная, индивидуальная; сочетание этих форм Учебно-методическое: учебник, таблица-алгоритм.ЭОР: презентация.ТСО: компьютер, проектор
Физкультминутка 22-23 мин. каждого урока Фронтальная ЭОР: презентация.ТСО: компьютер, проектор
4 Подведение итогов урока 7 мин Фронтальная. ЭОР: презентация.ТСО: компьютер, проектор
5 Информация о домашнем задании 1 мин Фронтальная ЭОР: презентация.ТСО: компьютер, проектор

Ход проведения урока.

  1. Предварительная организация класса (проверка отсутствующих, внешнего состояния помещения, рабочих мест, наличия дежурных, рабочей позы и внешнего вида учащихся, организация внимания).
  2. Готовность учителя к уроку – наличие конспекта или подробного плана урока, наглядных пособий, состояние классной доски, мел, освещение и т.д.
  3. Психологический настрой учащихся.
  1. Актуализация знаний учащихся.

*Звучит детская песенка «Какой чудесный день…»

Учитель:

Посмотрите в окно: на улице тоже ярко светит солнце, день чудесный.  Посмотрите вокруг: вас окружаю друзья. Итак, мы начинаем с этой веселой песни урок. Откройте тетради, запишите дату, классная работа.  Все помнят, что прилагательное классная пишется с удвоенной –нн-. Прежде чем перейти к теме урока посмотрите на экран.

*(Презентация  слайд 1- проецируются иллюстрации к сказкам В.П.Катаева “Цветик-семицветик”, “Дудочка и кувшинчик”, “Пень”.)

– Известны ли вам данные сказки?

– Кто автор?

*(презентпция слайд 2 – В.П.Катаев)

– Какая сказка неизвестна?

Недавно мы писали с вами изложение, которое назвали “Хитрый заяц”. Какое это было изложение по объему? Как мы излагали материал?

*(Презентация слайд 3 – .Сжатое изложение по рассказу В.П.Катаева «Пень».)

Сообщить  тему и цели  урока.

Учитель:

Итак, на уроке мы будем готовиться к написанию сжатого изложения по тексту В.П.Катаева “Пень”.

– Как вы понимаете этот термин?  (ответы учащихся).

– Да, отдельные фрагменты текста мы будем пересказывать кратко, а другие подробно.

– Какие же кратко, а какие – подробно?    (ответы учащихся).

Верно, сокращать будем те фрагменты, которые не несут особой смысловой нагрузки.

  1. прослушивание фонограммы произведения В.П. Катаева «Пень»;
  2. выразительное чтение текста учителем или хорошо читающим           учеником

(текст в учебнике упр. 137) (см. приложение №1);

Беседа:

– Понравился ли вам рассказ?

– Докажите, что данный отрывок является текстом?

(учащиеся называют признаки текста, затем на экране появляются признаки текста в виде плана)

*(презентация слайд 4 – Докажите, что это текст)

Учитель:

– Важно понимать, что в тексте всегда есть цельность, связность, завершенность. Ваше изложение тоже должно быть текстом.

*(презентация слайд 5)

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА

(установка учителя: прочитайте текст вполголоса, подумайте о чем он?).

– О чем этот рассказ, т.е. его тема?*(презентация слайд 6- Какова тема…)

– Какова основная мысль текста, т.е. авторский замысел?   (ответы учащихся: осуждение гордого пня)

Учитель:

Казалось бы, мы правильно определили идею рассказа. Но не показался ли вам этот рассказ притчей, басней, в которой осуждается не столько старый бедный пень, сколько кичливый высокомерный человек, мнение которого о себе явно завышено?

( учащиеся вспоминают, что такое басня, притча, т.к. недавно изучали это на уроке литературы. Они сравнивают героев басни с героем рассказа. Говорят, что прочитанный рассказ носит поучительный характер так же как басня и притча)

Читайте также:  Краткое содержание томас манн доктор фаустус точный пересказ сюжета за 5 минут

– Какой урок можно извлечь из данного текста?   (ответы учащихся)

*(презентация слайд 7 – Как можно озаглавить текст)

– Как бы вы назвали этот рассказ?      ( Варианты:  “Старый пень”,     “Притча о гордом человеке”,  “Ты не царь”).

– Какое название отражает в большей степени основную мысль?

4) словарно-лексическая работа.

*(презентация слайд 8 – Какое слово…)

– Какое слово в этом тексте является ключевым?   (уч-ся отвечают: гордость).

– Подберите синонимы к слову гордость  (гордость, зазнайство, высокомерие).

– Понимаете ли вы разницу в значении слов?

*(презентация слайд 9)(учащимся помогают словари)

– Что вы знаете о приставке воз-? (при добавлении к глаголам образует глаголы со значением направления действия вверх ). Обратите внимание, что пень не гордился, а возгордился.

               – О таком пороке, как  зазнайство, высокомерие говорили еще в древние    времена, вот послушайте, что писал древний комедиограф Менандр (342 до н.э.- 291 до н.э.): « Выше высокомерия нет гнуснее порока». А Лопе де Вега, испанский драматург, сказал так: «Учтивость отомкнет везде Расположенье и доверье, А глупое высокомерье – ключ к неприязни и вражде».

*(презентация слайд 10)

Учитель:

– Разделите текст мысленно на части, сколько частей у вас получилось?

– Прочитайте каждую часть и дайте ей название.

– Что мы составили для рассказа? (План. 1.Грибники вокруг старого пня. 2.Старый пень возгордился. 3. Молчание деревьев. 4. “Я ваш царь!”.       5.” Ничего ты не царь”).

*(презентация слайд 11 – Составим план)

Учитель:

– Задумаемся… *(презентация слайд 12- «Задумаемся»)

*(презентация слайд 13)  ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА

Учитель:

– Вам предстоит создать текст изложения этого рассказа. Свой текст. Особенностью вашего текста должна стать краткость. Вспомним приемы сжатия текста (обобщение, исключение, упрощение).

*(презентация слайд 14)

Учитель:

*(презентация слайд 15)

– Прочитайте первую часть. Почему мы объединили 1 и 2 абзац? Скажите, какой прием сжатия здесь можно использовать? (ответ учащихся: обобщение. Можно выделить главное из ряда второстепенных и передать своими словами или предложением из 2-го абзаца, которое мы объединили в одну часть: Весь день приходили в лес разные люди, кланялись пню и шли дальше).

– Учитель:

*(презентация слайд 16)

– Прочитайте 2 часть текста. Вся ли информация важна для раскрытия темы?

*(презентация слайд 17)

– Верно, уберем повторяющуюся информацию путем ее исключения (учащиеся предлагают заменить прямую речь на косвенную).

*(презентация слайд 18)

– Как вы думаете, следует ли оставить предложение 3-го абзаца полным или его можно упростить.

– Верно, его можно сделать покороче.

(например: Но деревья стояли молча. – Деревья молчали.)

*(презентация слайд 19)

– Как вы думаете, важен ли для раскрытия темы 4-йабзац? Подумайте.

(учащиеся оставляют его, т.к. он важен для раскрытия темы).

– Прочитайте последнюю часть. Какая мысль содержится в ней? (главная)

– Выберите ключевые фразы из последней части.

(Учащиеся предлагают упростить некоторые предложения и предлагают свои варианты:

Прилетела синичка и сказала:

– Ничего ты не царь, а обыкновенный старый пень. Люди вовсе не тебе кланяются, а ищут возле тебя опенки, да и тех не находят).

– Давайте  теперь прочтем то, что у нас осталось после сжатия текста.

*(презентация слайд 20)

(В лесу стоял большой старый пень. Весь день приходили в лес разные люди, кланялись пню и шли дальше.  

   Возгордился старый пень и сказал деревьям, что раз люди ему кланяются, значит он главный, поэтому и деревья  пню  тоже должны кланяться.

   Но деревья стояли в безмолвной тишине.

   Рассердился старый пень и ну  кричать.

   Прилетела синичка и сказала:

– Ничего ты не царь, а обыкновенный старый пень. Люди вовсе не тебе кланяются, а ищут возле тебя опенки, да и тех не находят).

– А теперь попробуем пересказать (ученики пересказывают текст).

– Теперь вам нужно изложить то, что вы пересказали письменно (учащиеся приступают к сжатому изложению текста).

  1. Чему мы учились на сегодняшнем уроке?
  2. По какому произведению работали. Кто его автор?
  3. Что вы понимаете под понятием «сжатое изложение»?
  4. Что вы не поняли из материала сегодняшнего урока ?
  1. Информация о домашнем задании.

*(презентация слайд  21)

1. Для тех, кто не успел написать изложение в классе: дописать дома.

2. Повторить словарные слова §1 – 10.

*(презентация слайд 22) заканчиваем урок.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2015/02/06/razrabotka-uroka-podgotovka-k-napisaniyu-szhatogo

Сказка Цветик-семицветик

Сказка «Цветик-семицветик» автора Валентины Катаевой рассказывает волшебную историю о девочке Жене. Она получила в подарок от доброй старушки необыкновенный цветок с семью разноцветными лепестками.

Стоит лишь сорвать один из них и произнести заклинание, как любое желание девочки сбывалось.

Когда на цветочке остался последний лепесток, Жене повстречался новый друг… Узнайте в сказке «Цветик-семицветик», какое желание стало самым заветным.

Сказка Цветик-семицветик скачать:  

Сказка Цветик-семицветик читать

Жила девочка Женя. Однажды послала её мама в магазин за баранками. Купила Женя семь баранок: две баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две баранки с сахаром для себя и одну маленькую розовую баранку для братика Павлика.

Взяла Женя связку баранок и отправилась домой. Идет, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А сзади тем временем сзади пристала незнакомая собака, да все баранки одну за другой и съела.

Сначала съела папины с тмином, потом мамины с маком, потом Женины с сахаром. Почувствовала Женя, что баранки стали что-то чересчур легкие. Обернулась, да уж поздно.

Мочалка болтается пустая, а собака последнюю, розовую Павликову бараночку доедает, и счастливо облизывается.

– Ах, вредная собака! – закричала Женя и бросилась ее догонять.

Бежала, бежала, собаку не догнала, только сама заблудилась. Видит – место совсем незнакомое, больших домов нет, а стоят маленькие домики. Испугалась Женя и заплакала.

Вдруг откуда ни возьмись – старушка.

– Девочка, девочка, почему ты плачешь?

Женя старушке все и рассказала.

Пожалела старушка Женю, привела ее в свой садик и говорит:

– Ничего, не плачь, я тебе помогу. Правда, баранок у меня нет и денег тоже нет, но зато растет у меня в садике один цветок, называется – цветик-семицветик, он все может. Ты, я знаю, девочка хорошая, хоть и любишь зевать по сторонам. Я тебе подарю цветик-семицветик, он все устроит.

С этими словами старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета: желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой.

– Этот цветик, – сказала старушка, – не простой. Он может исполнить все, что ты захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать:

Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И это тотчас сделается.

Женя вежливо поблагодарила старушку, вышла за калитку и тут только вспомнила, что не знает дороги домой. Она захотела вернуться в садик и попросить старушку, чтобы та проводила ее до ближнего милиционера, но ни садика, ни старушки как не бывало.

Что делать? Женя уже собиралась по своему обыкновению заплакать, даже нос наморщила, как гармошку, да вдруг вспомнила про заветный цветок.

– А ну-ка, посмотрим, что это за цветик-семицветик!

Женя поскорее оторвала желтый лепесток, кинула его и сказала:

Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы я была дома с баранками! Не успела она это сказать, как в тот же миг очутилась дома, а в руках – связка баранок!

Женя отдала маме баранки, а сама про себя думает: “Это и вправду замечательный цветок, его непременно надо поставить в самую красивую вазочку!”

Женя была совсем небольшая девочка, поэтому она влезла на стул и потянулась за любимой маминой вазочкой, которая стояла на самой верхней полке. В это время, как на грех, за окном пролетали вороны.

Жене, понятно, тотчас захотелось узнать совершенно точно, сколько ворон – семь или восемь.

Она открыла рот и стала считать, загибая пальцы, а вазочка полетела вниз и – бац! – раскололась на мелкие кусочки.

– Ты опять что-то разбила! – закричала мама из кухни. – Не мою ли самую любимую вазочку? Тяпа-растяпа!

Читайте также:  Краткое содержание вампилов прошлым летом в чулимске точный пересказ сюжета за 5 минут

– Нет, нет, мамочка, я ничего не разбила. Это тебе послышалось! – закричала Женя, а сама поскорее оторвала красный лепесток, бросила его и прошептала:

Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!

Не успела она это сказать, как черепки сами собой поползли друг к другу и стали срастаться. Мама прибежала из кухни – глядь, а ее любимая вазочка как ни в чем не бывало стоит на своем месте. Мама на всякий случай погрозила Жене пальцем и послала ее гулять во двор.

Пришла Женя во двор, а там мальчики играют в папанинцев: сидят на старых досках, и в песок воткнута палка.

– Мальчики, мальчики, примите меня поиграть!

– Чего захотела! Не видишь – это Северный полюс? Мы девчонок на Северный полюс не берем.

– Какой же это Северный полюс, когда это одни доски?

– Не доски, а льдины. Уходи, не мешай! У нас как раз сильное сжатие.

– Значит, не принимаете?

– Не принимаем. Уходи!

– И не нужно. Я и без вас на Северном полюсе сейчас буду. Только не на таком, как ваш, а на всамделишном. А вам – кошкин хвост!

Женя отошла в сторонку, под ворота, достала заветный цветик-семицветик, оторвала синий лепесток, кинула и сказала:

Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе! Не успела она это сказать, как вдруг откуда ни возьмись налетел вихрь, солнце пропало, сделалась страшная ночь, земля закружилась под ногами, как волчок. Женя, как была в летнем платьице с голыми ногами, одна-одинешенька оказалась на Северном полюсе, а мороз там сто градусов!

– Ай, мамочка, замерзаю! – закричала Женя и стала плакать, но слезы тут же превратились в сосульки и повисли на носу, как на водосточной трубе. А тем временем из-за льдины вышли семь белых медведей и прямехонько к девочке, один другого страшней: первый – нервный, второй – злой, третий – в берете, четвертый – потертый, пятый – помятый, шестой – рябой, седьмой – самый большой.

Не помня себя от страха, Женя схватила обледеневшими пальчиками цветик-семицветик, вырвала зеленый лепесток, кинула и закричала что есть мочи:

Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтоб я сейчас же очутилась опять на нашем дворе!

И в тот же миг она очутилась опять во дворе. А мальчики на нее смотрят и смеются:

– Ну и где же твой Северный полюс?

– Я там была.

– Мы не видели. Докажи!

– Смотрите – у меня еще висит сосулька.

– Это не сосулька, а кошкин хвост! Что, взяла?

Женя обиделась и решила больше с мальчишками не водиться, а пошла на другой двор водиться с девочками.

Пришла, видит – у девочек разные игрушки. У кого коляска, у кого мячик, у кого прыгалка, у кого трехколесный велосипед, а у одной – большая говорящая кукла в кукольной соломенной шляпке и в кукольных калошках. Взяла Женю досада. Даже глаза от зависти стали желтые, как у козы.

“Ну, – думает, – я вам сейчас покажу, у кого игрушки!”

Вынула цветик-семицветик, оторвала оранжевый лепесток, кинула и сказала:

Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои!

И в тот же миг откуда ни возьмись со всех сторон повалили к Жене игрушки. Первыми, конечно, прибежали куклы, громко хлопая глазами и пища без передышки: “папа-мама”, “папа-мама”. Женя сначала очень обрадовалась, но кукол оказалось так много, что они сразу заполнили весь двор, переулок, две улицы и половину площади. Невозможно было сделать шагу, чтобы не наступить на куклу.

Вокруг, представляете себе, какой шум могут поднять пять миллионов говорящих кукол? А их было никак не меньше. И то это были только московские куклы. А куклы из Ленинграда, Харькова, Киева, Львова и других советских городов еще не успели добежать и галдели, как попугаи, по всем дорогам Советского Союза. Женя даже слегка испугалась. Но это было только начало.

За куклами сами собой покатились мячики, шарики, самокаты, трехколесные велосипеды, тракторы, автомобили, танки, танкетки, пушки. Прыгалки ползли по земле, как ужи, путаясь под ногами и заставляя нервных кукол пищать еще громче. По воздуху летели миллионы игрушечных самолетов, дирижаблей, планеров. С неба, как тюльпаны, сыпались ватные парашютисты, повисая на телефонных проводах и деревьях.

Движение в городе остановилось. Постовые милиционеры влезли на фонари и не знали, что им делать.

– Довольно, довольно! – в ужасе закричала Женя, хватаясь за голову.

-Будет! Что вы, что вы! Мне совсем не надо столько игрушек. Я пошутила. Я боюсь…

Но не тут-то было! Игрушки все валили и валили… Уже весь город был завален до самых крыш игрушками. Женя по лестнице – игрушки за ней. Женя на балкон – игрушки за ней. Женя на чердак – игрушки за ней. Женя выскочила на крышу, поскорее оторвала фиолетовый лепесток, кинула и быстро сказала:

Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтоб игрушки поскорей убирались обратно в магазины.

И тотчас все игрушки исчезли. Посмотрела Женя на свой цветик-семицветик и видит, что остался всего один лепесток.

– Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила – и никакого удовольствия. Ну, ничего. Вперед буду умнее. Пошла она на улицу, идет и думает:

“Чего бы мне еще все-таки велеть? Велю- ка я себе, пожалуй, два кило “мишек”. Нет, лучше два кило “прозрачных”. Или нет… Лучше сделаю так: велю полкило “мишек”, полкило “прозрачных”, сто граммов халвы, сто граммов орехов и еще, куда ни шло, одну розовую баранку для Павлика. А что толку? Ну, допустим, все это я велю и съем. И ничего не останется.

Нет, велю я себе лучше трехколесный велосипед. Хотя зачем? Ну, покатаюсь, а потом что? Еще, чего доброго, мальчишки отнимут. Пожалуй, и поколотят! Нет. Лучше я себе велю билет в кино или в цирк. Там все-таки весело. А может быть, велеть лучше новые сандалеты? Тоже не хуже цирка. Хотя, по правде сказать, какой толк в новых сандалетах? Можно велеть чего-нибудь еще гораздо лучше.

Главное, не надо торопиться”.

Рассуждая таким образом, Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот. У него были большие синие глаза, веселые, но смирные.

Мальчик был очень симпатичный – сразу видно, что не драчун, и Жене захотелось с ним познакомиться.

Девочка без всякого страха подошла к нему так близко, что в каждом его зрачке очень ясно увидела свое лицо с двумя косичками, разложенными по плечам.

– Мальчик, мальчик, как тебя зовут?

– Витя. А тебя как?

– Женя. Давай играть в салки?

– Не могу. Я хромой.

И Женя увидела его ногу в уродливом башмаке на очень толстой подошве.

– Как жалко! – сказала Женя. – Ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой.

– Ты мне тоже очень нравишься, и я бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.

– Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! – воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. – Гляди!

С этими словами девочка бережно оторвала последний, голубой лепесток, на минутку прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья:

Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы Витя был здоров!

И в ту же минуту мальчик вскочил со скамьи, стал играть с Женей в салки и бегал так хорошо, что девочка не могла его догнать, как ни старалась.

Источник: https://aababy.ru/skazki/populyarnoe/skazka-cvetik-semicvetik

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector