Краткое содержание куприн в цирке точный пересказ сюжета за 5 минут

Краткое содержание в цирке куприн пожалуйста помогите! краткое содержание в цирке куприн пожалуйста помогите!

Голосование за лучший ответ

безприкрасс Просветленный (25437) 3 года назадЗаболел профессиональный атлет Арбузов. Доктор Духовицын поставил ужасный диагноз “'Гипертрофия сердца''. Ну это обычная болезнь атлетов и боксёров… Арбузову доктор посоветовал не пить спиртных напитков. Но назавтра предстоял турнир с американцем Робером. А у американцев были свои правила борьбы. Проще сказать что они дрались как мясники… И отказаться от турнира Арбузов не мог …потому что тогда надо было заплатить неустойку в 200 руб.. А это очень большие деньги. Их у Арбузова не было…

Арбузов конечно принял допинг ( выпил вина). Поединок с Робером он проиграл очень быстро… в первом же раунде… с трудом дошёл до своей комнаты и умер.

Комментарий удален

Юлия Достоевская Ученик (107) 1 год назадЦирковой борец Арбузов почувствовал себя плохо и пошел к доктору. Доктор осмотрел его и сказал, что надо беречь здоровье и на время отказаться от тренировок и выступлений, иначе это может плохо закончиться. Арбузов сказал, что у него подписан контракт на бой с американским борцом который нельзя отменять. Доктор опять предупредил борца о возможных последствиях.Арбузов пошел в цирк, по дороге ему становилось все хуже и хуже. В цирке он поговорил со своим приятелем итальянским акробатом. Он сказал Арбузову, что американские борцы часто используют запрещенные приемы, которые могут сделать человека инвалидом и даже убить. Арбузов задумался и решил поговорить с директором цирка об отмене поединка. Директор ничего не захотел слушать и сказал, что в случае отмены боя Арбузов должен будет выплатить большой денежный штраф.Тем временем состояние борца становилось все хуже. У него началась лихорадка, иногда он задыхался. Однако, Арбузов был абсолютно уверен, что сможет побороть американца. Он еле-еле добрался до цирка, но все же вышел на арену. Бой Арбузов проиграл и был положен американцем на лопатки, а потом свалился в каком-то закутке и умер.

Рассказ учит тому, что человеческая жизнь и здоровье бесценны, и никогда не стоит рисковать ими ради заработков, даже очень больших.

Саша Смолин Ученик (106) 6 месяцев назадЗаболел профессиональный атлет Арбузов. Доктор Духовицын поставил ужасный диагноз “'Гипертрофия сердца''. Ну это обычная болезнь атлетов и боксёров… Арбузову доктор посоветовал не пить спиртных напитков. Но назавтра предстоял турнир с американцем Робером. А у американцев были свои правила борьбы. Проще сказать что они дрались как мясники… И отказаться от турнира Арбузов не мог …потому что тогда надо было заплатить неустойку в 200 руб.. А это очень большие деньги. Их у Арбузова не было…

Арбузов конечно принял допинг ( выпил вина). Поединок с Робером он проиграл очень быстро… в первом же раунде… с трудом дошёл до своей комнаты и умер.

Источник: https://otvet.mail.ru/question/180132004

Пересказы, изложения, краткие содержания произведений и опер + 7000 сочинений и краткие биографии


К кратким содержаниям

“Краткость – сестра таланта.”
А.П. Чехов

       Наше собрание пересказов, изложений и кратких содержаний вмещает около 2000 произведений русской и мировой литературы, начиная от античности и заканчивая 21-м веком. Здесь вы без труда найдете пересказ «Евгения Онегина» А.

С Пушкина, за пять минут познакомитесь с краткими содержаниями его же произведений «Дубровский» и «Капитанская дочка».  У нас можно легко скачать краткое содержание романов «Война и мир» Л.Н.

Толстого (есть и более подробное по томам, частям и главам смотреть здесь), «Отцы и дети» И.С. Тургенева,  «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского,  «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова и многие другие крупные произведения школьной и вузовской программы.

Драматургия представлена краткими пересказами пьес  А. Н. Островского «Бесприданница», «Гроза», содержаниями пьес «На дне» А.М. Горького,  «Клоп» и «Баня» В.В. Маяковского,  «Ревизор» Н.В. Гоголя.

И, конечно же,  у нас припасены краткие содержания набивших оскомину пьес:«Вишневого сада» А.П. Чехова и «Горе от ума» А.С. Грибоедова.

       Не хотите (лень или нет времени) читать «Обломов», «Кому на Руси жить хорошо», «Герой нашего времени», «Тараса Бульбу» – у нас есть пересказы и краткие содержания этих произведений.

На носу сессия, конец четверти – наше собрание кратких содержаний, изложений и пересказов поможет вам быстро подготовиться к контрольной, зачету, экзамену, ЕГЭ по русской и иностранной литературе, культурологии и другим смежным дисциплинам.

       Но помните, что чтение хорошей литературы приносит истинное удовольствие. Не забывайте читать произведения в оригинале, а не только их краткие содержания. Поверьте, оно того стоит…

       Заходите еще. Наше собрание пересказов и кратких содержаний постоянно пополняется.

        Для особо ленивых у нас есть раздел сочинений. Если Ваш учитель точно не пользуется Интернетом, то милости просим сюда.

        С краткими содержаниями и сюжетами опер можно ознакомиться в этом разделе.

Краткие содержания

Алфавитный каталог авторов



Источник: http://vsekratko.ru/

Белый пудель – краткое содержание

   Белый пудель по кличке Арто был очень умным дрессированным псом. Он входил в бродячую труппу циркачей, которые зарабатывали тем, что показывали на улицах Крыма цирковые номера. Помимо белого пуделя, в труппе был шарманщик Мартын Лодыжкин и маленький акробат -12 летний Серёжа.

   Этот день у бродячих циркачей не задался. Артисты обошли практически весь поселок, от дома к дому, но заработок оставался на нуле. У них оставалась последняя надежда – дача с табличкой “Дача Дружба”, кроме нее больше ничего не оставалось.

Подготовившись к выступлению, циркачи увидели, как из дома выбежал маленький мальчик, за которым выскочило еще около шести человек. Мальчик капризничал, он кричал, визжал, дергал ногами и руками, катаясь по земле, а окружающие уговаривали его выпить лекарство.

Мама этого мальчика пожелала выгнать бродячих циркачей, но больной мальчик захотел увидеть цирковой номер.

   Представление циркачей очень понравилось мальчику, но больше всего ему понравился белый пудель Арто, которого он захотел купить и стал просить об этом свою маму. Однако, артисты были непреклонны и не согласились продать белого пуделя даже за очень большие деньги. Тогда циркачей выгнали со двора.

   Вскоре бродячих циркачей отыскал дворник, который работал на даче “Дружба” и передал слова своей хозяйки. Она предлагала за белого пуделя 300 рублей (за эти деньги можно было купить себе трактир), но старый шарманщик не соглашался. Во время переговоров дворник все время угощал пуделя колбасой.

   Вскоре циркачи отправились спать. Перед сном, шарманщик мечтал о том, что он подарит акробату Серёже красивые трико, и он будет в них показывать номера в цирке.

   С утра бродячих артистов ожидала печальная новость: белый пудель Арто пропал. Циркачи опечалились, понимая, что без Арто у них уменьшится выручка. Заявить в полицию Лодыжкин не мог, так как у него не было паспорта.

   В этот день бродячие циркачи остановились заночевать в кофейне. Глубокой ночью маленький акробат Серёжа отправился на дачу “Дружба”. Там он осторожно перелез через забор и отправился на поиски Арто.

В одной из пристроек он обнаружил белого пуделя, который, увидев Сережу начал лаять, чем разбудил дворника. Сережа бросился наутек, пудель за ним.

Дворник не успел нагнать их, Сережа взял Арто на руки, перелез через стену и убежал

   Вернувшись в кофейню, пудель первым делом нашел шарманщика Лодыжкина и принялся лизать ему лицо. Старик проснулся, увидел Арто с обрывком веревки на шее и Сережу, запачканного пылью и сразу все понял. Он хотел узнать у Сережи подробности, но не смог – мальчик сильно устал и уже спал крепким сном.

Источник: http://szhato.ru/kuprin/108-belyy-pudel.html

Пересказ содержания А. И. Куприн — «Поединок» — Часть 2

энко чувствует, его волнуют такие вещи, как истинная любовь, красота, человечество, природа, равенство и счастье людей, поэзия, Бог. Он не вынес армейского существования, и все прекрасное, что есть в его натуре, чувствует себя вольно, лишь когда Назанский пьян. Он очень тонко и нежно говорит о любви к женщине.

Он сам когда-то любил. Она ушла, потому что он пил, а может быть, еще по какой причине.

Назанский показывает Ромашову фрагмент прощального письма той женщины — и Ромашов с ужасом узнает почерк Александры Петровны. А Назанский понимает вдруг, что Ромашов тоже влюблен в. нее. Они расстаются. Дома Ромашов находит очередное послание от “прежде вашей, теперь ничьей Раисы”. Та намекает, что знает кое-что, в кого влюблен Ромашов.

“И у стен есть уши”. “Глупостью, пошлостью, провинциальным болотом и злой сплетней повеяло на Ромашова от этого безграмотного и бестолкового письма”. Ночью он увидел себя во сне мальчиком. Весь мир был светел и чист.

Но где-то там, на краю ликующего мира “притаился серенький, унылый городишко с тяжелой и скучной службой… с пьянством в собрании, с тяжестью и противной любовной связью, с тоской и одиночеством”.

Он проснулся среди ночи в слезах. Почти все офицеры не любили службу, тяготились ею, неся ее как опротивевшую барщину.

Низкое жалованье придавливало к земле семейных, заставляя даже прежде честных идти на воровство из ротных сумм и из платы солдатам.

Некоторые перебивались карточной игрой, при этом научившись мухлевать. Пили постоянно и везде. Так что офицерам порой было просто не до того, чтобы серьезно исполнять свои обязанности. Однако перед большими смотрами все подтягивались, доводя солдат до изнурения в попытках наверстать упущенное время.

Особенно старались этой весной, потому что смотр должен был производить один очень взыскательный боевой генерал. Ромашова все это не касалось.

Он маялся в своей крошечной комнатке. Как ни странно, Ромашов остался наедине сам с собой впервые за полтора года. За окном светилось яркое, влажное утро. И Ромашову вдруг до слез захотелось выйти на улицу.

Он как будто раньше не знал цены свободе и только теперь понял, какое это счастье — идти куда хочешь.

Ему вспомнилось, как в раннем детстве мать, наказывая его, привязывала тоненькой ниткой за ногу к кровати, а сама уходила. И мальчик сидел покорно целыми часами.

Вообще-то он был жив и непоседлив, но нитка действовала на него магически, он боялся даже слишком сильно натянуть ее, чтобы не лопнула.

Ромашов задумывается о том, что такое Я, личность человека, как он сам воспринимает Я других, а они — его. Нет сигарет, а буфетчик в долг не дает. И вдруг снова появляется Гай-нан и ласково протягивает ему пачку сигарет — подарок от него. Ромашов растроган. Он ходит по комнате, размышляя о том, что ведь все люди на свете могут сказать “нет” войне — тогда что, войны больше не будет?

Что такое война — мировая ошибка? Ведь никто не хочет умирать.

Что же делать? Уйти со службы? Но что он умеет делать? Он привык жить на всем готовом.

Под окном раздается певучий женский голос. Это Шурочка. Ромашов дернул на себя раму окна, взял протянутую ему руку в перчатке и смело начал ее целовать. Денщик поднес к окну корзину с пирожками. Потом появился Николаев.

Шурочка сказала быстрым шепотом: “…у меня единственный человек, с кем я, как с другом, — это вы. Слышите?” После обеда к Ромашову заехал полковой адъютант с поручением отвезти его к полковнику. Растерявшийся Ромашов быстро одевается, стесняясь своей бедности, и садится вместе с адъютантом в коляску, запряженную парой рослых лошадей.

По дороге им попадается несколько офицеров — они смотрят на Ромашова с насмешкой или удивлением. В кабинете Шуль-говича кто-то был, Ромашову пришлось ждать в полутемной передней.

Из кабинета доносился командирский бас, который кого-то распекал. В ответ задребезжал робкий, молящий голос.

Речь шла о пьянстве. Полковник угрожал офицеру увольнением, тот ссылался на детей, которых нечем будет кормить.

Наконец полковник прощает виновного: “В последний раз. Но пом-ни-те, это в последний раз…

А затем вот вам мой совет-с: первым делом очиститесь вы с солдатскими деньгами и с отчетностью”. Зная, что у офицера денег нет, полковник сует ему триста рублей. “В переднюю вышел, весь красный, с каплями пота на носу и на висках и с перевернутым, смущенным лицом, маленький капитан Световидов… Увидев Ромашова, он засеменил ногами, шутовски-неестественно захихикал… Глаза его…

Читайте также:  Краткое содержание мамлеев шатуны точный пересказ сюжета за 5 минут

точно щупали Ромашова: слыхал он или нет?” Денщик ввел в кабинет Ромашова.

Огромное старческое лицо с седой короткой щеткой волос на голове и с седой бородой клином было сурово и холодно. Бесцветные светлые глаза глядели враждебно. Полковник делает выговор Ромашову за недостойное поведение. Кроме того, до полковника дошло, что Ромашов пьет.

Он предупреждает его, что такой путь может вывести его вон из офицерской семьи. Ромашов слушает и думает, что ведь он не дорожит этой семьей, готов хоть сейчас уйти в запас. Почему же он молчит и ничего не говорит? Полковник вспоминает прошлогодний случай, когда Ромашов, не прослужив и года, просился в отпуск из-за болезни матери. Вроде письмо какое-то от нее было…

Ромашов почувствовал, как на него накатывает гнев. “…Когда полковник заговорил о его матери, кровь вдруг горячим, охмеляющим потоком кинулась в голову Ромашову…

В первый раз он поднял глаза кверху и в упор посмотрел прямо в переносицу Шульговичу с ненавистью, с твердым и — это он сам чувствовал у себя на лице — с дерзким выражением, которое сразу как будто уничтожило огромную лестницу, разделяющую маленького подчиненного от грозного начальника.

Вся комната вдруг потемнела, точно в ней задернулись занавески… Странный, точно чужой голос шепнул вдруг извне в ухо Ромашову: “Сейчас я его ударю”…

Затем, как во сне, увидел он, еще не понимая этого, что в глазах Шульговича попеременно отразились удивление, страх, тревога, жалость…

” Ромашов вдруг почувствовал, что гнев спал, он, точно просыпаясь, глубоко и сильно вздохнул. Шульгович суетливо указал ему на стул.

Он оправдывается, говорит, что погорячился, перехватил через край, и приглашает его обедать. Ромашову за обедом неловко, он стесняется, не знает, куда девать руки.

Ему очень хочется встать и уйти. Наконец обед кончен.

“Опять шел Ромашов домой, чувствуя себя одиноким, тоскующим, потерявшимся в каком-то чужом, темном и враждебном месте. Опять горела на западе… красно-янтарная заря, и опять Ромашову чудился далеко за чертой горизонта, за домами и полями, прекрасный фантастический город с жизнью, полной красоты, изящества и счастья”.

Придя домой, он застал Гайнана в его темном чулане перед бюстом Пушкина, вымазанным маслом. Перед ним горела свеча. Гайнан молился. Появление Ромашова испугало Гайнана, но тот его успокоил.

В этот вечер Ромашов не пошел в собрание, а сел писать, уже третью по счету, повесть “Последний роковой дебют”, о которой никому не говорил. Ромашов пришел в собрание в девять часов, застав там всего несколько холостых офицеров.

Дамы еще не съезжались. В бильярдной шла игра на пиво. Ромашов должен был распоряжаться балом. И вот, одна за другой, появляются дамы.

Прежде, год тому назад, Ромашов очень любил эти минуты перед балом, веселую суету. Но все это ушло.

Слишком многое он узнал. Он понимал теперь, что дамы подражают героям романов, что полковые дамы годами носят одно и то же “шикарное” платье, делая жалкие попытки обновлять его к особым случаям.

Его смешило их пристрастие к разным эгреткам, шарфикам, огромным поддельным камням, к перьям и обилию лент. Они сильно белились и красились.

Но самое неприятное было то, что Ромашов знал закулисные истории каждого бала, каждого платья, чуть ли не каждой кокетливой фразы, знал все любовные истории, происходившие между всеми семьюдесятью пятью офицерами и их женами и родственницами. Заметив у входной двери Раису Александровну Петерсон, Ромашов прячется и упрашивает поручика Бобетинского подирижировать вместо него. В столовой идет разговор об офицерских поединках, только что разре-шенных.

У них есть и сторонники, и противники. Большинство поддерживает. Показавшаяся в дверях Раиса кокетливо воскликнула, что дамы хотят танцевать. К ней подлетает Бобетинский.

Окончив танец со следующим кавалером, она села неподалеку от Ромашова, продолжая игриво-пошлый разговор так, чтобы Ромашов все слышал. Ромашов смотрит искоса на Петерсон и думает: “О, какая она противная!

” Тут Раиса сделала вид, что заметила Ромашова, и завела с ним разговор. Во время кадрили Раиса обвиняет Ромашова, что ради него она обманула своего мужа, которого обычно называла: “мой дурак”, “этот болван, который вечно торчит” и т. п.

Ромашов говорит Раисе, что не любит ее и их связь была стыдной и пошлой. Раиса Петерсон разражается безобразной бранью по адресу Шурочки. Ромашов же краснел до настоящих слез от своего бессилия и растерянности.

На них уже начали обращать внимание.

Раиса грозит открыть глаза “этому дураку Николаеву”. “Я падаю, я падаю, — думал он с отвращением и со скукой.

Источник: http://ruslit.biz/pereskaz-soderzhaniya-a-i-kuprin-poedinok-chast-2/

Краткое содержание: Тапер (Куприн)

Куприн в своем рассказе Тапер описывает события, что происходят в канун Рождества, а чтобы читатель познакомился с работой Тапер Куприна предлагаем прочитать ее в кратком содержании. Как раз краткое содержание рассказа Куприна Тапер и позволит познакомиться с главной мыслью, с рассказом, что повествует нам о сбывшихся надеждах и мечтах, о реализовавшемся таланте тапера.

Рассказ Куприна Тапер знакомит нас с семьей Рудневых. Там в доме в одну из комнат, где старшие сестры готовились и наряжались к вечеру, вбежала Тина, которая переживала за отсутствие в доме тапера. Между тем, вечер скоро уже начнется.

Так как старшая сестра, которую автор сравнивает с Несмеяной, не любила шум и свою младшую сестру, то Тина обратилась с вопросом к Тане – другой сестре.

А ведь подготовка к Рождеству Тину очень волновала, ведь это первое Рождество, когда Тина участвует в приготовлениях и хотелось бы, чтобы все прошло идеально.

Вообще, семья Рудневых в Москве считалась самой гостеприимной и в то же время безалаберной и шумной. Здесь в доме гости не убывали. Дом постоянно наполнялся нежданными визитерами, которые приезжали “сюрпризом” и могли гостить месяцами.

Особенно много гостей было на праздники. В такие дни прислуга приходила в отчаяние, ведь суета не утихала ни на минуту, приходилось постоянно прислуживать, готовить убирать.

Хозяйка дома – Ирина Руднева – очень редко выходила из своих покоев, так как считала, что присутствие и общество ее детей и мужа слишком пошло и брутально, что не приемлемо для таких персон, как она. Персон, что относятся к старинному роду. Ей больше нравилось общение с архиереем и с такими же подругами, чей род идет корнями в далекие века. Но при всем при том, она очень ревновала мужа.

Муж же ее считался дамским угодником, был гурманом, игроком и покровителем балетного искусства. Муж Рудневой редко бывал дома, отдавая предпочтение театру или же проводя свободное время в Английском клубе. Руднев любил, когда шум и гам, поэтому в его доме постоянно было много гостей. Мог без проблем, в качестве сюрприза, всех собрать гостей и отправиться за город.

Праздник елки в доме Рудневых всегда удавался, а фантазия хозяина дома позволяла всем придумать достойные подарки и даже часто Руднев подсказывал и другим о том, что лучше подарить.

Елка же всегда удавалась, ведь к ним приходил оркестр Рябова, а вот в этот раз, как оказалось, оркестр был уже разобран. Поэтому было принято решение позвать тапера – фортепианщика. Ирина Руднева послала прислугу на поиски тапера, которого срочно нужно было доставить домой, ведь откладывать елку становилось все труднее и труднее.

И вот гости стали съезжаться. Все чаще и чаще раздавались звонки в дверь, а дом все больше и больше наполнялся гостями. И тут сестры заволновались, ведь музыканта до сих пор не было. Но вскоре к сестрам подошел Лука и сказал, чтобы барышни спустились, ведь к дому привезли тапера.

Сестры спускаются и прислуга начинает объясняться, ведь вместо опытного музыканта, привезли четырнадцатилетнего мальчика, а все потому, что все музыканты округи уже разобраны.

Девочки стали расспрашивать мальчика о том, может ли он играть? Как часто играл, что именно он играет. Мальчика старшая сестра Лида уже и в краску успела вогнать и тут юный музыкант попросту предложил что-нибудь сыграть, чтобы сестры послушали и определились с его умением.

Тина тащит музыканта в зал, где он заиграл Венгерскую рапсодию. Его игра собрала много слушателей. Даже хозяин дома вышел из кабинета, ведь музыка была прекрасной.

От Тины отец узнал, что это юный тапер, который действительно обладал настоящим талантом. Когда мальчик перестал играть, все зааплодировали.

Потом начались танцы и веселье, а мальчик Юра Азагаров продолжал играть и вот, его внимание привлек вошедший в зал пожилой господин.

Мальчик понял, что это какая-то важная персона. С этим господином хозяин дома прошел в кабинет. Когда они проходили, Руднев о чем-то просил пожилого господина, чье имя было Антон Григорьевич.

Ответа мальчик не услышал, так как его попросили сыграть вальс, за которым последовала полька и так игра за игрой.

И здесь парень почувствовал взгляд на себе, он понял, что о нем разговаривает Руднев и Антон Григорьевич.

Играя очередную мелодию Юра услышал, как к нему обратился с просьбой сыграть рапсодию № 2 тот самый пожилой господин с царственным лицом. Мальчик заиграл, сначала неуверенно, а потом его игра стала настолько идеальной, что Юра и сам удивился своему умению. Когда он закончил играть, то уже не увидел мужчину, зато к нему направлялся Руднев.

Он вручил конверт с деньгами за игру и сказал спускаться вниз, где его и ждал тот самый Рубинштейн, известный музыкант и композитор. Вот так, случайно попав в дом Рудневых в рождественскую ночь, Юрию Азагарову сказочно повезло, ведь его заметил знаменитый музыкант, который в последствии стал для него учителем.

Куприн Тапер главные герои

Героями рассказа Тапер Куприянова является семья Рудневых, которая представлена хозяином и хозяйкой дома и их тремя дочерьми Лидой, Таней и Тиной. Также в произведении Куприна Тапер главными героями есть сам тапер – четырнадцатилетний Юра Азагаров и конечно же знаменитый композитор и музыкант, основатель консерватории в Петербурге – Рубинштейн А.Г.

На этой странице искали :

  • краткое содержание тапёр
  • куприн тапёр читать краткое содержание
  • краткое содержание Тапёр Куприна
  • куприн тапер краткое содержание
  • тапёр читательский дневник

(2 голоса, в среднем: 1 из 5)

Источник: http://sochinyshka.ru/kratkoe-soderzhanie-taper-kuprin.html

Краткое содержание: Тапер (Куприн)

Двенадцатилетняя Тиночка Руднева вбежала в комнату, где ее старшие сестры готовились к празднику. Она взволнованно спросила, где та­пер. Самая старшая сестра, Лидия Аркадьевна, красивая стройная девушка, сердито посмотре­ла на ребенка. Она не любила шума, и маленькая сестра ее раздражала.

Лидия Аркадьевна сказала, что не следует бе­гать, как сумасшедшая, создавать беспорядок в доме.

Тина не обратила внимания на замечание. Она обратилась к другой сестре, Татьяне Арка­дьевне, попросила пойти с ней, потому что пора зажигать елку.

В этом году Тине разрешили впервые участво­вать в устройстве елки. Раньше она вместе с младшими детьми была вынуждена оставаться в детской. Именно поэтому теперь Тиночка была так взволнована.

Семья девочки была шумной, гостеприимной. Дом их был большим, и сегодня в нем должно было быть много гостей.

Хозяйка дома, Ирина Алексеевна Руднева, урожденная княжна Ознобишина, происходила из знатной и богатой семьи. Она старалась как можно меньше времени проводить с детьми и мужем. Их общество казалось ей скучным, по­шлым. Поэтому она общалась большей частью с такими же, как она, потомками знатных се­мей.

Ее супруг, Аркадий Николаевич, был жизне­радостным и любвеобильным человеком. Даже в свои пятьдесят с лишним он был очень красив и элегантен. Поэтому втайне супруга его ревно­вала. Аркадий Николаевич

тоже редко бывал до­ма, потому что любил развлекаться. Он беспечно тратил имущество, не думая о будущем.

Аркадию Николаевичу очень нравились рож­дественские праздники, он с удовольствием при­нимал участие в праздновании у елки. Он приду­мывал подарки, которые пришлись бы по вкусу друзьям и родственникам. В этом году он велел найти хорошего тапера.

Читайте также:  Краткое содержание крылов урок дочкам точный пересказ сюжета за 5 минут

Но приказание его по какой-то причине не бы­ло выполнено.

Тиночка уже успела всех взбудоражить. До­мочадцы и прислуга пытались выяснить, кто должен был найти тапера. За ним отправили Дуняшу, служанку. Вдруг раздался звонок. Это прибыли две большие семьи — Лыковы и Мас­ловские. Дуняша пока не вернулась. И Тина очень беспокоилась.

Она спрашивала у своей се­стры Татьяны, что же им делать. Татьяна подо­шла к Лидии и спросила: “Я уж не придумаю, что делать. Придется попросить тетю Соню поиг­рать немного… А потом я ее сама как-нибудь за­меню”. Лидия возразила, что тетя Соня будет потом постоянно напоминать об этом одолже­нии.

Об игре самой Татьяны Лидия высказалась неодобрительно.

Вдруг подошел слуга и сказал, что Дуняша просит выйти к ней. Сестры поинтересовались, привезла ли она тапера. Оказалось, что вместе с Дуняшей приехал мальчик. Дуняша извиня­лась, говорила, что не могла найти никого дру­гого.

Мальчик был одет в мундирчик реального училища. Видно было, что он очень смущен. Татьяна поняла, что мальчик беден, но очень самолюбив. Лицо у него было некрасивым, но выразительным.

На вид ему было не больше 12 лет. Татьяна спросила, верно ли, что ему приходилось играть на вечерах. Мальчик ответил утвердительно.

Он сказал, что ему 14 лет и что он привык к тому, чтобы играть целый вечер.

Лидия Аркадьеана презрительно спросила, умеет ли мальчик играть кадриль. Мальчик сказал, что умеет. Она также поинтересовалась, может ли он играть вальс, польку, лансье.

Татьяна попросила сестру перестать дразнить ребенка.

Но мальчик вдруг смело и даже насмешливо ответил: “Если нам угодно, mademoiselle, то, кроме полек и кадрилей, я играю еще все сонаты Бетховена, вальсы Шопена и рапсо­дии Листа”.

Лидия самоуверенно высказала сомнение в том, что мальчик играет хорошо. Но он попро­сил разрешения что-либо сыграть. Тина стала просить Татьяну разрешить мальчику показать свое искусство. И вот он оказался за фортепиано. Мальчик раскрыл нотную тетрадь и выбрал “Венгерскую рапсодию” Листа.

“Мальчик бережно положил руки на клави­ши, закрыл на мгновение глаза, и из-под его пальцев полились торжественные, величавые аккорды начала рапсодии.

Странно было видеть и слышать, как этот маленький человечек, голо­ва которого едва виднелась из-за пюпитра, из­влекал из инструмента такие мощные, смелые, полные звуки.

И лицо его как будто бы сразу преобразилось, просветлело и стало почти пре­красным; бледные губы слегка полуоткрылись, а глаза еще больше увеличились и сделались глубокими, влажными и сияющими”.

В зале появились слушатели. Вышел из каби­нета даже Аркадий Николаевич. Он спросил у Татьяны, где они нашли этого мальчика. Когда Аркадий Николаевич узнал, что это тапер, очень удивлялся.

Он считал неправильным заставлять такого маленького мальчика играть.

Но Таня все рассказала отцу — и о насмеш­ках Лидии, и о том, что сам мальчик настроен играть всю ночь. Отец согласился, что он дол­жен остаться и играть.

Когда тапер окончил рапсодию, все зааплоди­ровали. Аркадий Николаевич поблагодарил мальчика, сказал, что тот прекрасно играет. Он спросил, как зовут его. Мальчика звали Юрий Азагаров.

Аркадий Николаевич сказал, что беспокоит­ся, что Юрий устанет. Но мальчик продолжил игру. Наконец в зал стали входить дети. Нача­лось веселье. Тина попросила тапера сыграть польку. Дети стали танцевать.

Вдруг в зал пошел пожилой господин. Все присутствующие сразу обратили на него взоры. Этот человек держался просто и в то же время ве­личественно. Стало ясно, что он принадлежит к большому свету. “Сразу было видно, что этот человек привык чувствовать себя одинаково сво­бодно и в маленькой гостиной, и перед тысячной толпой, и в залах королевских дворцов”.

Незнакомец вместе с Аркадием Николаеви­чем ушли в кабинет. Было слышно, как хозяин дома о чем-то просит гостя. Тем временем Юра продолжал играть. Вдруг он увидел, что незна­комец, которого звали Антоном Григорьевичем, смотрит на него. И тут же Антон Григорьевич попросил Юру еще раз сыграть рапсодию № 2.

Мальчик заиграл. Сначала он играл робко, не слишком хорошо. Но потом стал играть с прежним вдохновением. Его игра была вели­колепна.

“Юрий не видел, как постепенно прояснялось хмурое чело Антона Григорьевича и как смягча­лось мало-помалу строгое выражение его губ, но когда он кончил при общих аплодисментах и обернулся в ту сторону, то уже не увидел этого привлекательного и странного человека”.

Аркадий Николаевич подошел к мальчику, протянул ему конвертик и сказал, чтобы тот ни в коем случае его не потерял. В конверте были деньги. Аркадий Николаевич также сказал, что­бы Юра собирался и отправлялся вместе с Анто­ном Григорьевичем.

Юра стал возражать, что хотел бы продол­жать игру. Но Аркадий Николаевич спросил, разве он не узнал Антона Григорьевича? Маль­чик не мог догадаться, кто это.

Хозяин дома сказал: “Голубчик, да ведь это Рубинштейн. Понимаете ли, Антон Григорьевич Рубинштейн! И я вас, дорогой мой, от души по­здравляю и радуюсь, что у меня на елке вам сов­сем случайно выпал такой подарок. Он заинтере­сован вашей игрой…”

С тех пор мальчик стал известен всей России как талантливейший композитор. В его судьбе принял участие Антон Григорьевич Рубин­штейн.

“Но никогда и никому Азагаров не передавал тех священных слов, которые ему говорил, едучи с ним в санях, в эту морозную рождествен­скую ночь, его великий учитель”.

Эту историю с полным правом можно назвать рождественской сказкой. Маленький мальчик-тапер трудолюбив и талантлив. Ему сказочно повезло, что на него обратил внимание известный музыкант. Благодаря этому изменилась вся его жизнь.

В этом коротком по объему рассказе мы видим как явное презрение к юному музыканту (со стороны Лидии Аркадьевны), так и внимание и сочувствие (со стороны Тиночки, Татьяны Аркадьевны и самого признанного музыканта).

Ис­тинное великодушие известного музыканта проявилось в том, что он помог талантливому ребенку найти свое место в жизни.

Глоссарий:

        • тапёр краткое содержание
        • краткое содержание тапёр
        • куприн тапер краткое содержание
        • краткое содержание тапёр куприн
        • тапёр Куприн краткое содержание

Источник: http://ege-essay.ru/kratkoe-soderzhanie-taper-kuprin/

Книга Страшная минута. Автор – Куприн Александр Иванович. Содержание – Александр Иванович Куприн Страшная минута

* * *

Просторная новая терраса дачи была очень ярко освещена лампой и четырьмя канделябрами, расставленными на длинном чайном столе. Июльский вечер быстро темнел. Старый липовый сад, густо обступивший со всех сторон дачу, потонул в теплом мраке.

Только листья сирени, в упор освещаемые лампой, резко и странно выступали из темноты, неподвижные, гладкие и блестящие, точно вырезанные из зеленой жести. Ни шороха, ни звука не доносилось из заснувшего сада. Несмотря на раздвинутые полотняные занавеси, свечи горели ровным, немигающим пламенем.

Было душно, и чувствовалось, что в нагретом наэлектризованном воздухе медленно надвигается ночная гроза. Пахло медом, цветущей липой и бузиной.

Варвара Михайловна Рязанцева приготовляла на террасе с помощью горничной чай для собравшихся гостей. Перебравшись на дачу, она и ее муж не прекратили по вторникам своих интимных вечеров, которые сделались только малолюднее и теснее, потому что собирались на них исключительно дачные знакомые. Городским было неудобно ездить за пятнадцать верст на какие-нибудь три-четыре часа.

Варвара Михайловна веселыми, возбужденными глазами оглядывала стол, покрытый новой, нигде не смятой скатертью, на снежной белизне которого так приятно веселили глаз серебряные сухарницы, молочники, и ложки, и блестящие хрустальные вазы с вареньем, конфетами и фруктами. В продолжение всех четырех лет замужества она интересовалась своим небольшим хозяйством с живой и искренней любовью, свойственной молодым женщинам, привыкшим окружать мужа нежной заботливостью.

Она обожала своего мужа, несмотря на двадцатилетнюю разницу в их годах. Этот человек, известный всему ученому миру крупными работами в области бактериоло­гии, был в частной жизни большим ребенком, болезненным, хилым, бесконечно добрым, рассеянным до анекдотической степени и деликатным до робости.

Варвара Михайловна гордилась честью носить его славную фамилию неутомимого ученого и безукоризненно честного человека, но еще больше гордилась тем, что она создала для него и постоянно поддерживала комфорт и порядок семейной жизни и что сумела незаметно сделаться во всем ему необходимою: его нянькою, его памятной книжкой, его другом. И теперь, занятая хлопотливыми обязанностями хозяйки, часто с заботливой любовью поглядывала через двери в гостиную, где в углу над шахматным столиком склонилась большая, характерная голова Рязанцева с открытым шишковатым лбом мыслителя и с детскими глазами, голубыми и ясными.

Когда чай был готов, Варвара Михайловна пригласила гостей на террасу. В гостиной остались только ее муж и его всегдашний партнер, старый профессор Ильченко, оканчивавшие партию.

Она подошла к ним и, облокотившись сзади на стул мужа, спросила, где они будут пить чай.

Ильченко, проигравший уже две партии и теперь видевший, что никак не может защитить своего короля от ладьи Рязанцева, встал из-за стола.

– Я положительно не в состоянии сегодня скомбинировать двух самых простых

ходов,– сказал он с досадою.– Голова – точно свинцовая. Вероятно, ночью будет

гроза.

Он вышел на террасу. Рязанцев, весь вечер не видавший жены, взял ее за руку и слегка притянул к себе.

– Какая ты сегодня красавица, моя девочка,– сказал он, ласково ей улыбаясь.

Она стояла перед мужем, легкая и грациозная, во всем пышном расцвете своей двадцативосьмилетней красоты, с высокою грудью и гибкой талией.

Легкая кофточка из тонкого белого крепа, лежавшая на ней свободными складками и не скрывавшая стройных очертаний ее молодого тела, оставляла открытыми по локоть круглые и крепкие, чуть пушистые руки.

У нее было нежное, матовое лицо темной шатенки; губы маленькие, полные и круто изогнутые, какие встречаются только у женщин на картинах Рубенса; большие глаза, казавшиеся вечером совсем черными благодаря расширившимся зрачкам; пышные, немного жесткие, черно-рыжеватые волосы, вьющиеся мелкими завитками на висках и на затылке…

– Ты мной доволен, папа? – спросила она, нежно притрагиваясь пальцами к его маленькой жилистой руке.

– Знаешь,– сказал Рязанцев, любуясь женой,– мне иногда начинает казаться, что ты чересчур хороша для такого старого гриба, как я.

Варвара Михайловна покраснела. Ей было больно и неприятно слышать такие слова от него, которого она обожала до самозабвения. Ей часто казалось, что она еще слишком мало платит ему за его трогательную и доверчивую любовь к ней. У нее вдруг явилось неудержимое желание стать перед ним на колени и обнять руками его ноги.

– Не смей так никогда говорить,– прошептала она.

И жестом ребенка, берущего что-нибудь украдкой, она быстро поднесла к губам его руку и поцеловала ее два раза – сверху и снизу ладони.

Потом она вышла на террасу и принялась разливать чай, прислушиваясь к общему разговору, готовая поддержать его, если он ослабеет. Но разговор не клеился. Все жаловались на жару и истому перед грозою. Некоторые поговаривали уже о том, как бы попасть домой до дождя.

– А что же вашего Андрея Лукича сегодня нет? – спросила у Варвары Михайловны жена Ильченки, полная, суровая на вид дама, любившая винт и сплетни и державшая своего мужа под башмаком.

– Я не знаю, отчего его нет до сих пор,– ответила Варвара Михайловна.– Он обещал быть, и даже не один. С ним придет его приятель… Позвольте, как его фамилия?.. Он еще так известен своим голосом. Ах да, вспомнила: Ржевский.

– Разве вы до сих пор не были с ним знакомы? – спросила удивленно Ильченко.

– Нет. Но зато я об нем очень много слышала. Ильченко сделала лукавое лицо и погрозила Рязанцевой пальцем.

– Смотрите, не влюбитесь. Этот господин очень опасен для молодых жен и старых мужей.

Читайте также:  Краткое содержание рассказов оноре де бальзака за 2 минуты

Госпожа Ильченко принадлежала к числу тех привилегированных сплетниц, которые под предлогом «высказывания всей правды в глаза» говорят повсюду дерзости и гадости, рассеивая за собою грязь, смуту и ненависть. Ее никто не любил, большинство терпеть не могло, и все побаивались.

Варвара Михайловна ничего не ответила на это циничное предостережение и только улыбнулась немного свысока и презрительно, с сознанием чистоты и ничем не запятнанной репутации. Зато словами Ильченко очень заинтересовалась Мария Федоровна Тиль, гимназическая подруга Рязанцевой, красивая, глупая и сентиментальная вдовушка, за которой считались уже три-четыре всем известных связи.

– А он очень хорош, этот Ржевский? – спросила она.

Многие из гостей улыбнулись. Репутация Ржевского была очень хорошо известна в некоторых отношениях. Ильченко обязательно сообщила все, что о нем знала. Хорош ли он? Это как кому нравится, но, по ее мнению, у него лицо слишком выставочное, так сказать, парикмахерское.

Нравственности у него нет никакой, и это-то, кажется, и привлекает к нему искательниц приключений, как бабочек на огонь, хотя в то же время, надо ему отдать справедливость, он очень молчалив относительно своих связей. Что касается до его пения, то правда, поет он изумительно хорошо. Его с удовольствием приняли бы на любую сцену, если бы только он выразил желание.

Но он предпочитает вести свою праздную и легкомысленную жизнь, потому что не нуждается в средствах и не желает себя стеснять никакими условиями…

Варвара Михайловна не дослушала окончания характеристики Ржевского. Ее чуткое ухо заботливой матери уловило за две комнаты возню, всегда сопровождавшую укладывание ее четырехлетней дочери в постель. Она извинилась перед гостями и поспешила в детскую.

В полутемной детской, слабо освещаемой трепетным мерцанием лампады перед образом, Аля стояла на коленях в своей постели, обнесенной вокруг высокой сеткой, в одной нижней рубашке, с голой шеей и голыми, милыми детскими ручонками.

Старая няня, когда-то носившая на руках Рязанцева, со старческим кротким терпением уже целых полчаса добивалась, чтобы Аля прочла как следует «Богородицу». Аля не хотела молиться и барахталась в руках няни, закидывая назад голову и звонко смеясь.

Увидев входящую мать, она быстро вскочила на ноги и протянула ей навстречу руки с растопыренными пальчиками.

1

Источник: https://www.booklot.ru/authors/kuprin-aleksandr-ivanovich/book/strashnaya-minuta/content/860936-aleksandr-ivanovich-kuprin-strashnaya-minuta/

А. И. Куприн, “Поединок”: краткое содержание по главам :

В 1905 году создал Куприн “Поединок”. Краткое содержание этой повести мы сегодня рассмотрим. Первое издание произведения вышло с посвящением М. Горькому. Влияние этого писателя определило все “буйное” и “смелое” в повести, как признавался сам Куприн. “Поединок”, краткое содержание которого мы рассмотрим, начинается следующим образом.

Невезение Ромашова

Молодой офицер Ромашов после вечерних занятий, полагающихся по уставу гарнизонной службы, бродил без дела по улицам города. Этот человек был на службе лишь второй год и имел забавную привычку думать в 3-м лице о себе, как в шаблонных романах. Герою в этот вечер немного не везло.

Прибыл Шульгович, командир полка, который оказался не в духе и потому сделал выговор солдату Ромашова, татарину, который плохо понимал по-русски. Были наказаны оба: и солдат, и подпоручик. Ромашову полагалось четверо суток провести под домашним арестом.

Он любил во время прогулок мечтать о том, что скоро поступит в академию, успешно сдав экзамены, а затем сделает блестящую карьеру и докажет всем в полку, какой он есть на самом деле.

Взаимоотношения с Шурочкой и Раисой Петерсон

О чем же далее повествует Куприн (“Поединок”)? Краткое содержание продолжается рассказом о том, что главный герой часто бывал в гостях у Николаева, своего друга. Он каждый раз обещал не ходить больше туда, поскольку нельзя надоедать всякий раз людям. К тому же, герой был безнадежно влюблен в Шурочку (Александру Петровну, жену поручика).

Денщик Гайнан прервал его мысли. Он принес письмо от Петерсон Раисы Александровны. Ромашов уже давно и скучно обманывал с ней ее супруга, и это ему уже порядком надоело. От запаха приторно-сладких духов этой женщины Ромашова воротило, как и от пошлого тона ее писем. Главный герой решил все-таки пойти к Николаевым.

В четвертой главе автор описывает его визит.

Подготовка Николаева к экзаменам

Владимир Ефимович (так звали Николаева) был занят. Он готовился к поступлению в академию, однако каждый раз проваливал экзамены. Его жена Шурочка прикладывала все свои усилия для того, чтобы ему помочь. Она уже выучила программу лучше него.

Николаев занимался, а тем временем Шурочка с Ромочкой (так его называла Александра) обсуждали статью в газете о поединках в армии. Недавно их узаконили. По мнению Шурочки, это было сурово, однако для русских офицеров необходимо хотя бы для того, чтобы личности, подобные Назанскому и Арчаковскому, знали свое место.

В отличие от Александры, Ромашов не считает плохим Назанского. Вскоре необходимо было отправляться спать, и подпоручик покидает Николаевых. Пятая глава начинается тем, что на улице главный герой слышит, как его частые визиты обсуждает денщик. Он решает навестить Назанского, находившегося в запое уже некоторое время.

Ромашов отправляется к Назанскому

Назанский рассказывает в пьяном бреду Ромашову о том, что когда-то он был влюблен в одну женщину. Между ними не было ничего, и он считает, что дама его разлюбила из-за пьянства. Затем он достает одно из ее писем и показывает его Ромашову, который узнает почерк Шурочки.

Главному герою становится понятно, почему она так плохо отзывается о Назанском. Еще одно письмо ждет его дома. Оно от Раисы Александровны, опостылевшей Ромашову любовницы. Теперь в нем одни лишь угрозы и намеки на то, что она знает об “отношениях” с Николаевой Ромашова.

Этим письмом заканчивается пятая глава.

На ближайшем же балу, устроенном в полку, главный герой объявил о разрыве Петерсон, а та обещала отомстить ему за это. Вскоре к Николаевым начали приходить анонимки.

Ромашов теряет сознание на глазах у Шульговича

Продолжает описывать неприятности, выпавшие на долю главного героя, Куприн (“Поединок”).

Краткое содержание служебных неудач Ромашова состояло в том, что им было недовольно начальство, и поэтому однажды его вызвал к себе Шульгович, полковник, и устроил разнос (об этом рассказывается в 7-й главе).

Шульговичу не нравилось, что он спорит со старшими по званию, а также участвует в пьянках офицеров. У Ромашова от этих выговоров шла кругом голова. Он чувствовал, что еще немного, и он ударит полковника. Однако вместо этого главный герой потерял сознание.

Не на шутку испугался Шульгович. Он сказал, что погорячился, что одинаково любит всех своих офицеров и не хотел его обидеть. Шульгович предложил помириться Ромашову и даже позвал его на обед. Офицерское собрание проходит субботним вечером, а Ромашова назначили распорядителем бала.

Бал

О бале нельзя не сказать отдельно пару слов, описывая произведение, которое создал Куприн (“Поединок”). Краткое содержание по главам устроит не всех читателей. Некоторые хотят познакомиться с теми или иными сценами в оригинале.

Для тех, кого интересуют подробности бала, отметим, что описание его дается автором в 8-й и 9-й главе. Присутствуют на нем все офицеры с дочерями и женами. Раиса Петерсон также в числе гостей.

Эта женщина, самолюбие которой уязвлено разрывом с Ромашовым, устраивает во время кадрили сцену, наносит оскорбления Николаевой.

День именин, объяснение с Шурочкой

Главного героя в конце апреля Александра Петровна приглашает на общий их день именин. У него сейчас туго с деньгами, буфетчик уже не отпускает сигареты в долг.

Однако ради этого случая Ромашов занял немного денег у Рафальского (в 12-й главе) для того, чтобы купить духи Шурочке, что отмечает Александр Куприн (“Поединок”). Краткое содержание сцены празднества следующее. Оно выдалось довольно шумное.

Ромашов сидел возле Шурочки и старался не прислушиваться к плоским шуткам и глупым разговорам офицеров. Иногда он касался руки своей возлюбленной, что очень не нравилось Николаеву. Затем, после застолья, он решил прогуляться с Шурочкой в роще (14-я глава).

Та призналась, что Ромашов ей мил, что у них общие желания и мысли, однако от отношений следует отказаться. Шурочка поторопила его скорее вернуться, пока их уход не обнаружили. Николаев и так был очень недоволен поступающими анонимками.

Корпусный смотр, арест Ромашова

Не правда ли, интересно, какими событиями продолжается повесть Куприна “Поединок”? Краткое содержание переходит к описанию корпусного смотра, прошедшего в мае. О нем автор рассказывает в 15-й главе. Все капитаны, кроме Стельковского, поднимают ни свет ни заря свои роты.

Он же решил дать своим солдатам выспаться, и на смотре они выглядели “молодцеватыми”, “ловкими”, “со свежими лицами”. В итоге, когда генерал проверял, как перестраиваются и маршируют солдаты, он остался доволен только 5-й ротой, которой командовал Стельковский. Самое худшее, однако, было впереди.

Окрыленный торжественным моментом, во время проведения церемониального марша Ромашов настолько замечтался, что не заметил того, как он нарушил строй всей роты. К тому же один измученный солдат на глазах у генерала упал на землю. Подпоручику Ромашову за это выносят строгий приговор.

Он должен находиться на дивизионной гауптвахте под арестом.

Разговор с Хлебниковым, самоубийство солдата из роты Осадчего

Однако публичным позором отнюдь не заканчиваются неприятности Ромашова, героя, которого создал Куприн (“Поединок”). Читать краткое содержание по главам, конечно, не так увлекательно, как оригинал произведения.

Описывая основные события, мы отметим, что произошло объяснение с Николаевым, попросившим его больше к ним не приходить и прекратить бессмысленный поток анонимок. Ромашов по дороге домой встретил солдата, упавшего в обморок. Его фамилия – Хлебников.

Этот солдат плакал и жаловался Ромашову на службу в роте (16-я глава). Все над ним издевались, били его, а он с детства мучается грыжей и к учению непригоден. Ромашову свои собственные проблемы на фоне этого несчастного солдата показались пустяками. Самое худшее произошло в конце мая.

В это время повесился солдат в роте Осадчего (18-я глава). Затем последовало беспробудное пьянство. Все напивались на офицерских собраниях.

Оскорбление Николаева, назначение поединка

Уже приближается к концу рассказ Куприна “Поединок”. Краткое содержание его дальнейших событий подготавливает неизбежный финал. На собрании однажды Бек-Агамалов в пьяном виде чуть не ударил барышню, обозвавшую его дураком. Главному герою едва удалось остановить его.

Были на нем и Николаев с Осадчим. Последний устроил отпевание солдата-самоубийцы. Главный герой потребовал этот фарс прекратить, но Николаев вмешался и сказал, что подобные Ромашову позорят полк.

Разгорелся конфликт между ними, во время которого главный герой выплеснул в лицо Николаеву недопитое пиво (19-я глава). Офицерский суд решил, что эта ссора может завершиться лишь поединком. Отказавшемуся от него следует покинуть службу.

Ромашову Назанский настоятельно советует отказаться от поединка, так как жизнь – удивительное и захватывающее явление (20-я глава).

Финал произведения

Вечером Шурочка приходит к Ромашову. Она просит не отказываться от дуэли, так как выглядеть это будет весьма сомнительно (22-я глава). Шурочка также рассказывает ему, как она потратила годы своей жизни ради карьеры супруга, и Николаева из-за этого случая могут не допустить к сдаче экзамена.

Она уверяет, что своего мужа предупредила не стрелять в Ромашова. Таким образом, дуэль обязана состояться, однако никто при этом не должен быть ранен. В конце встречи Шурочка обняла Ромочку и поцеловала его. Они ведь не увидятся больше, так что бояться нечего. Поединок состоялся утром следующего дня.

Составляя краткий пересказ повести Куприна “Поединок”, мы подошли к заключительной, 23-й главе. Она очень короткая и представляет собой рапорт, составленный полковым командиром, в котором было сказано, что Николаев смертельно ранил Ромашова. Через 7 минут последний скончался от внутреннего кровоизлияния.

Так заканчивает Куприн А. И. “Поединок”. Краткое содержание по главам поможет вам вспомнить или узнать его сюжет, а также сориентирует, к какому месту повести следует обращаться для подробного знакомства с основными эпизодами.

Источник: https://www.syl.ru/article/206049/new_a-i-kuprin-poedinok-kratkoe-soderjanie-po-glavam

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector