Краткое содержание лагерлеф в назарете точный пересказ сюжета за 5 минут

Сельма Лагерлеф. В Назарете

Краткое содержание Лагерлеф В Назарете точный пересказ сюжета за 5 минут

Как-то раз, когда Иисусу было всего пять лет, он сидел на крылечке мастерской своего отца в Назарете и из комка мягкой глины, которую дал ему гончар, живший на другой стороне улицы, лепил птиц.

Он был очень счастлив: все дети в округе говорили ему, что гончар — человек суровый, что его нельзя тронуть ни нежными взглядами, ни сладкими речами, поэтому он никогда не решался просить у него чего-нибудь. Но вот — Иисус сам не знал, как это случилось.

— Он только стоял на ступеньках своего крыльца и внимательно смотрел на работавшего соседа, — и гончар вышел вдруг из своей мастерской и дал ему огромный кусок глины.

На приступочке соседнего дома сидел Иуда, рыжий и безобразный мальчик с лицом в синяках. Его одежда висела клочьями из-за постоянных драк с уличными мальчишками.

В эту минуту он сидел совсем спокойно и никого не задирал, а так же, как Иисус, работал над кусочком глины. Эту глину он не сам достал: он и на глаза не посмел бы показаться гончару, потому что частенько бросал камнями в его хрупкий товар.

Если бы Иуда попросил у гончара глины, тот прогнал бы его от себя палкой. Это Иисус поделился с ним своим запасом.

Дети лепили своих птичек и ставили их перед собой в кружок. Птички имели обычный вид: вместо ног — большой, круглый комочек, коротенькие хвостики, полное отсутствие шейки и едва заметные крылышки.

Но все-таки работа двух друзей очень отличалась. Птицы Иуды были так плохо сделаны, что не могли стоять и беспрестанно опрокидывались, и, как он ни старался, его маленькие, жесткие пальчики не могли сделать их чистенькими и красивыми. По временам он посматривал украдкой на Иисуса, чтобы понять,

как ему удается сделать своих птичек таким гладкими и ровными, как дубовые листья в лесах Фавора.

Каждый раз, как Иисус заканчивал еще одну птичку, он чувствовал себя все счастливей и счастливей. Каждая новая птичка казалась ему прекрасней других, и он оглядывал их с гордостью и любовью.

Они будут товарищами его игр, его маленькими братьями и сестрами, будут спать в его постельке, проводить с ним время, петь ему песенки, когда мать будет уходить из дома.

Никогда уже теперь он не будет чувствовать себя одиноким.

Мимо мальчиков прошел рослый водонос, сгибаясь под тяжелым мехом, и следом за ним проехал верхом на осле торговец зеленью, окруженный пустыми корзинами. Водонос положил руку на светлокудрую головку Иисуса и стал его расспрашивать об его птичках.

И Иисус рассказал ему, что у каждой из них есть свое имя и что они умеют петь. Все его птички прилетели к нему из чужих стран и рассказывают ему вещи, о которых знают только они да он.

И так интересно говорил Иисус, что и водонос, и зеленщик забыли о своих делах и долго слушали его, не двигаясь с места.

Когда они, наконец, собрались уходить, Иисус показал на Иуду.

— Посмотрите, каких хорошеньких птичек сделал Иуда! — сказал он.

Тогда зеленщик придержал своего осла и добродушно спросил Иуду, есть ли у каждой из его птичек свое имя и умеют ли они петь. Но Иуда упрямо молчал, не отрывая глаз от работы, и зеленщик сердито отбросил ногой одну из его птичек и поехал дальше.

Так прошел день. Солнце так низко опустилось, что его лучи проходили теперь сквозь украшенные римским орлом низкие городские ворота в конце улицы. Кроваво — красные лучи заходящего солнца, скользя по узкой улице, окрашивали в яркий пурпур все вокруг.

Посуда горшечника, доска, скрипевшая под пилою плотника, и белое покрывало, обрамлявшее лицо Марии — все стало огненно — багровым. Но всего прекрасней сверкали лучи солнца в двух маленьких лужицах между большими, неровными каменными плитами мостовой.

И вдруг Иисус окунул ручку в ту лужицу, которая была к нему ближе. Ему пришла мысль окрасить своих серых птичек этим ярким солнечным сиянием, придававшим такой красивый цвет воде, стенам домов, всему, что его окружало. Солнечные лучи радостно дали себя поймать, и, когда Иисус провел рукой по маленьким глиняным птичкам, они покрыли их алмазным блеском.

Иуда, время от времени поглядывал на Иисуса, чтобы посмотреть, много ли еще он сделал птичек и красивее ли они, чем у него.

Он вскрикнул от восхищения, когда увидел, как Иисус раскрашивает своих глиняных птиц солнечным светом, играющим в лужицах на мостовой. Иуда тоже окунул руку в светящуюся воду и тоже хотел поймать солнечный луч. Но луч не дался ему.

Он ускользал из его пальцев. И как ни старался Иуда, лучи убегали от него, и ни одной капли краски не мог достать мальчик для своих птичек.

— Постой, Иуда! — сказал Иисус, — я сейчас помогу раскрасить твоих птичек.

— Нет! — сказал Иуда. — Не трогай их! Они хороши и так. — Он встал, закусив губы и нахмурив лоб. И вдруг он стал с яростью топтать своих птичек и одну за другой превратил он их в маленькие комки глины.

Уничтожив всех своих птиц, Иуда подошел к Иисусу, который сидел, лаская своих птичек, сверкавших, как драгоценные камни. С минуту рассматривал их Иуда, потом поднял ногу и раздавил одну из них.

Когда он увидел, что маленькая птичка превратилась в комок глины, его охватила радость, он начал хохотать и снова поднял ногу, чтоб раздавить еще одну.

— Иуда, — воскликнул Иисус, — что ты делаешь? Ты разве не знаешь, что эти птички живые и что они поют?

Но Иуда продолжал хохотать и топтать его птичек. У Иисуса не хватило бы сил удержать его. Он стал искать глазами мать. Она была недалеко, но прежде чем она могла подойти. Иуда успел бы уничтожить всех его птиц. Слезы выступили на глазах Иисуса. Иуда уже растоптал четырех его птичек. Оставалось только три!

Иисусу было горько, что птицы лежали так и не пытались спастись. Он захлопал в ладоши, чтобы спугнуть их, и крикнул:

— Улетайте! Улетайте!

И три оставшиеся птички замахали своими маленькими крылышками и, робко вспорхнув, взлетели на край крыши, где были уже в безопасности.

Когда Иуда увидел, что птички по приказу Иисуса расправили крылья и полетели, он зарыдал. Он рвал на себе волосы, как старые люди, которых ему приходилось видеть в великом горе и сокрушении, и бросился к ногам Иисуса.

Он валялся в пыли пред Иисусом, целовал его ножки и просил, чтоб Иисус растоптал его, как он, Иуда, растоптал его глиняных птичек. Ибо Иуда любил Иисуса, восхищался им, боготворил и ненавидел его в одно и то же время.

Но Мария, все время следившая за игрой детей, встала, подняла Иуду с земли, посадила к себе на колени и приласкала его.

— Бедный ребенок! — сказала она ему. — Ты не понимаешь, что дерзнул на то, на что не может дерзнуть ни одно из живых существ. Никогда больше не делай этого, если не хочешь стать несчастнейшим из людей! Горе человеку, который хотел бы сравняться с тем, кому солнечный свет служит красками и кто может в мертвую глину вдохнуть дыхание жизни.

Источник: https://happy-school.ru/publ/detjam/skazki/selma_lagerlef_v_nazarete/132-1-0-1637

С. Лагерлеф «В Назарете»

Тема: С. Лагерлеф «В Назарете»

Цели: познакомить с новым произведением С. Лагерлеф; рас­ширить знания по данной теме; отрабатывать навыки вырази­тельного чтения текста; учить анализировать характер и поступки героев; развивать умение работать с иллюстрацией; обогащать словарный запас.

Планируемые результаты: предметные: знание зарубежной литературы, определение ее особенностей, составление переска­зов самых интересных эпизодов произведений от лица главных героев, самостоятельное составление рассказов о герое с исполь­зованием авторского текста; метапредметные: Р — формулиро­вание учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — высказывание своего мнения о прочитанном про­изведении, оценивание поступков героев; умение пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги, К — ответы на вопросы учебника на основе произведений зарубежной литературы, обсуждение в паре ответов на вопросы учебника, до­казательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании групповой работы; личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности, развитие самостоятельно­сти и личной ответственности за свои поступки на основе пред­ставлений о нравственных нормах общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социаль­ных ситуациях, умений избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.

Читайте также:  Краткое содержание федон платона точный пересказ сюжета за 5 минут

Оборудование:выставка книг и портрет С. Лагерлеф, карточки с заданиями.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте способом «птичий базар».

Так, чудо некогда свершилось

В старинном граде Вифлееме.

Ну что ж там все-таки случилось?

Родился мальчик Иисус.

Сын Бога и Марии девыч

Его Спасителем назвали, .

И был он им на самом деле.

— Прочитайте шепотом (еще: начиная шепотом, усиливая голос, с сердитой интонацией, с веселой, с интонацией удивления, восхищения).

III. Работа по теме урока

— Как называется произведение?

— Кто знает, что такое Назарет?

— Прочитайте, чем был занят Иисус в начале повествован

— Как горшечник дал ему глину?

— Прочитайте описание Иуды.

— Одинаковые ли получились птички у детей?

— О чем думал Иисус, когда лепил своих птичек?

— Прочитайте об общении Иисуса и водоноса.

— Как вы думаете, почему водонос не прошел мимо, а оста­новился и даже положил свою руку на белокурую головку Иисуса?

— Как зеленщик отнесся к Иуде?

— Какое чудо сотворил Иисус?

— Как на это среагировал Иуда?

— Как вы поняли слова Марии? Можно ли сказать, что в них выражена основная мысль рассказа?

— Охарактеризуйте главных героев при помощи слов, которые отражают эмоциональное состояние.

— Почему Иуда сначала раздавил птичек, а потом бросился к ногам Иисуса?

— Как вы считаете, любил ли Иисус Иуду?

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

— Что вы узнали об Иисусе и Иуде? (Выступления учеников.)

VI. Рефлексия

— Продолжите предложения.

• Сегодня на уроке я узнал…

• На этом уроке я похвалил бы себя за…

• После урока мне захотелось…

• Сегодня я сумел…

VII. Подведение итогов урока

— Что необычного в истории об Иисусе и Иуде?

Домашнее задание

Подготовить ответы на вопросы 1, 2 на с. 217 учебника.

Материал для учителя

Назарет

Назарет — один из священных городов христианского мира, место, где прошло детство Христа (поэтому его иногда называют «назаретянин»).

Здесь расположены францисканский Храм Благовещения (1969) — круп­нейший собор на Ближнем Востоке, живописная православная церковь Архангела Гавриила на месте Фонтана Девы Марии, национальный парк Сепфорис (родительский дом Девы Марии) к западу от города, гора Табор (место Преображения Господня), деревня Наин, Кфар Кана восточнее Назарета, где Иисус Христос сотворил свое первое чудо на свадебной церемонии, и остатки римских водных резервуаров, в которых Иисус превратил воду в вино, древний иудейский город Циппори с крепостью крестоносцев и многочисленными археологическими участками. В на­стоящее время город разделен на арабскую (здесь живет много арабов-христиан) и еврейскую часть.

Иисус

Согласно христианской традиции Иисус Христос является Сыном Бога Отца, вторым лицом Пресвятой Троицы. Он воплотился от Свя­того Духа у Девы Марии ради спасения людей от первородного греха, совершенного Адамом и Евой.

Четырнадцатилетняя Мария была обру­чена со старцем Иосифом, плотником из палестинского города Назарета. Перед свадьбой ее посетил архангел Гавриил и сообщил благую весть: вскоре у нее родится ребенок — Спаситель мира.

Ангел также явился Иосифу и передал ему, чтобы он без боязни принял невесту в дом свой и заботился о ней и о ребенке. Незадолго до рождения младенца Иосиф и Мария вынуждены были отправиться в городок Вифлеем в Палестине, где проходила перепись населения.

Они прибыли поздно, домов в городе не хватало для всех, и Марии пришлось остановиться в хлеву. Там она и родила сына. По повелению архангела Гавриила его нарекли Иисусом (др.-евр. «спаситель»).

О рождении Спасителя возвестила людям яркая Вифлеемская звез­да, появившаяся в эту ночь на небе. Следуя за ней, Иисуса отыскали волхвы — древние мудрецы и маги из Персии. Они поклонились Иисусу и принесли дары. Однако сначала волхвы по ошибке явились к правив­шему в Иудее царю Ироду, чтобы узнать, где родился Царь Иудейский.

Ирод испугался, что кто-то со временем станет посягать на его власть, и приказал слугам тайно проследить, куда пойдут волхвы. Выяснив, что те посетили Вифлеем, Ирод послал солдат убить всех младенцев, родив­шихся в городе. Ночью Мария и Иосиф были разбужены ангелом и бе­жали от резни в Египет. Ученые, изучающие Библию, считают, что эти события произошли в 749 или 754 г.

от основания Рима, т. е. в самом начале новой эры.

Иуда

ВНовом Завете Иуда Искариот — апостол, казначей Иисуса Христа и других апостолов, выдавший Иисуса его врагам. По преданию, перво­священники заплатили Иуде 30 сребреников за сведения, которые по­могли властям схватить Иисуса. Иуда всегда служил самым ярким при­мером подлого предателя. Данте в «Божественной комедии» поместил Иуду в самую низшую точку ада.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/literatura/uroki/s_laghierlief_v_nazarietie

4 класс Лит.чтение Сельма Лагерлёф В Назарете .docx

Количество Ваших материалов: 0.

Авторское
свидетельство о публикации в СМИСвидетельство
о создании электронного портфолиоГрамота за
информатизацию образованияРецензия
на любой материал бесплатноБлагодарность образовательного СМИ
за внедрение творческих и прогрессивных педаг. идейСертификат
почетного автора образовательных и методических публикацийПочётная грамотапедагог. мастерства

за вклад в развитие образов. интернет-пространства

Золотая карта1000 руб. в год

в качестве скидки до 50% на все услуги

Большой набор
для быстрого создания презентацийУрок литературного чтения по теме: «Сельма Лагерлёф «В Назарете» (продолжение)». УМК «Школа «России»Просмотр файла: Открыть весь материалПЕРЕД СКАЧИВАНИЕМ поблагодарите автора, поделившись файлом в соцсетях:

Лецких Л.А.учитель начальных классов, МАОУ СОШ №21, г.

КунгурУрок литературного чтения по теме: «Сельма Лагерлёф «В Назарете» (продолжение)».

УМК «Школа «России»Тип урока: освоение нового материала (2 часа)Педагогические задачи: создать условия для знакомства с содержанием библейских сказаний; научить анализировать текст с целью выяснения характеров героев и мотивов их поступков; развивать у учащихся умение делать логические выводы из прочитанного, обогащать их словарный запас; формировать понятие об основных нравственных категориях; воспитывать стремление жить в добре, милосердии, любвиП л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ыПредметные:п о з н а к о м я т с я с произведением Сельмы Лагерлёф «В Назарете»; н а у ч а т с я : анализировать текст с целью выяснения характеров героев и мотивов их поступков, делать логические выводы из прочитанного, читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтенииважные по смыслу слова, соблюдая паузы междупредложениями и частями текста; проявлять доброе, внимательное, неравнодушное отношение к окружающему мируО б р а з о в а т е л ь н ы е р е с у р с ы : презентация «Знакомство с Библией», аудиомагнитофон, кассета с музыкальным сопровождением фильма «Профессионал», портрет Сельмы Лагерлёф, иллюстрация с изображением зеленщика, Иисуса и Иуды, характеристическая таблица, таблицы для словарной работы (гора Фавора, нимб, Иисус, Мария, Иуда…), цветная фотокопия иконы Владимирской Божьей Матери, цитаты к уроку, заповеди из Евангелия, Библия, Евангелие, текст легендыМетапредметные:Познавательные: предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей.Регулятивные: формулировать учебную задачу урока, принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей; выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов.Коммуникативные: строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемыЛичностные: осознавать эстетическую ценность произведения, проявляющуюся в оригинальности и индивидуальности авторскогомировоззрения; осознавать, что благодаря использованию изобразительно­выразительных средств автор проявляет собственные чувства и отношение к героям

своих произведений

О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а у р о к аЭтап урокаСодержание деятельности учителяI. Актуализацияопорных знаний.Проверка домашнего заданияII. Сообщение темы урока. Определение целей урокаПроверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе.– Почему вы нарисовали именно этот рисунок?Задает вопросы.

Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.– Сегодня мы с вами отправимся по самому благородному пути вместе со шведской писательницей Сельмой Лагерлёф с одной очень важной целью. Наша цель – рассуждая о поступках и характерах героев, попытаться отыскать правду, истину.– Прочитайте тему урока. Определите цели урока, используя опорные слова.

Читайте также:  Краткое содержание приключения алисы в стране чудес льюиса кэрролла точный пересказ сюжета за 5 минут

– Поднимите руку, кто это произведение еще не читал.– Как вы думаете, о чем это произведение?Содержание деятельности обучающегося(осуществляемые действия)Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о выполненной дома работе. Читают на оценку.Показывают свои рисунки и рассказывают, что хотели изобразитьОбсуждают тему урока.

Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока. По названию произведения определяют тематическую и эмоциональную направленность текста, выделяют главных героев. Под руководством учителя определяют задачи чтения и составляют план чтенияIII. Работа над содержанием текста.Проводит словарную работу.– Объясните значения слов, выражений, записанных на доске.

Проверьте свои ответы по толковому словарю.Работают с толковым словарем.Гора Фавора – место, где преобразился, проявил свою божественную сущность Иисус.Нимб – золотой круг над головой, символ святости. ФормируемыеспособыдеятельностиучащегосяОсуществлять актуализацию личного опытаПринимать и сохранять учебную цель и задачу.

Анализировать, находить общее и различия, делать выводы. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной формеОсуществлять анализ произведения. Осознанно и

произвольно

Этап урокаСодержание деятельности учителяРабота с толковым словарем.Первичное чтение произведенияIV. Повторноечтение и анализ произведенияЧитает произведение.– Что особенно взволновало вас в библейском сказании «В Назарете»?– Чему учит нас это библейское сказание? Почему вы так решили?– Как вы считаете, в чем главная мысль этого сказания?– Вы прочитали легенду.

Кто ее герои?– Сведения об Иисусе и его учении донесли до нас исторические документы. Это Евангелие и Библия.– Но сюжета нашей легенды нет в Библии, хотя он очень похож на библейский. Действие происходит в Назарете, городе, где родился ИисусОрганизует повторное, выборочное чтение и обсуждение содержания произведения. Организует дискуссию, выслушивает мнения, подводит итог.

– Какую работу выполняют мальчики Иисус и Иуда? – Где взял глину Иисус?– Разве Иисус просил горшечника об этом?– Где взял глину Иуда?– Что можно сказать об Иисусе, какой он? – Почему Иуда не попросил глины у горшечника? Прочитайте, как он это делал.– Что можно сказать об Иуде, какой он? – Оба мальчика делают одно и то же – лепят из глины птичек.

Значит, и птички у них должны получаться одинаковые?Содержание деятельности обучающегося(осуществляемые действия)Прослушивают текст. Отвечают на вопросы учителя. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.– Иисус, Иуда, МарияЧитают произведение по цепочке. Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. – Мальчики лепят птичек из глины.

– С ним поделился глиной Иисус.– Он добрый. – Не мог, так как знал, что горшечник зол на него. Он исподтишка разбивал посуду горшечника.– Иуда злой.Формируемыеспособыдеятельностиучащегосястроить речевое высказывание в устной форме, обосновывать свое мнение. Согласовывать усилия по решению учебной задачиВыразительно читать. Пони­мать на слух ответы обуча­ющихся. Слушать собеседника.

Строить понятные для собеседника высказывания. Аргументировать свою точку зрения.

Осуществлять

Этап урокаСодержание деятельности учителяСодержание деятельности обучающегося(осуществляемые действия)– Прочитайте, какие птички получились у Иуды? – А у Иисуса? – Почему такими разными получились птички у Иисуса и Иуды? – С кем поделился радостью Иисус? – Он с такой добротой и любовью отозвался на просьбу зеленщика рассказать о своих птичках, что мы можем понять еще одну черту характера Иисуса. Какой Он? – А как ведет себя Иуда? Прочитайте.– Какое чувство вызывает он у зеленщика? – А куда исчезло чувство радости? – Давайте подумаем, почему зеленщик обратился с рассказом о своих птичках к Иисусу, а не к Иуде?– Как изображено то, что Иисус необычный мальчик?– Обратите внимание на жесты Иисуса и Иуды. Кроме того, Иисус как бы светится изнутри, а Иуда хмур и неприветлив.– Итак, наступает вечер. В какой цвет окрашивают солнечные лучи все вокруг?– Красный цвет – символ красоты, жизни. Как думаете, почему Иисус решил окрасить своих птичек в этот цвет?– А вас не удивило то, чем Он окрашивает своих птичек? – Разве это обычный луч? Как догадались?– Почему луч помогает Иисусу и ускользает от Иуды?– У Иуды одна птичка уродливее другой.– У Иисуса птички гладкие и ровные, как листья дуба на горе Фавора.– Иисус вкладывает душу в своих птичек, лепит их с любовью и радостью.– Иисус поделился радостью с зеленщиком и водоносом. – Он отзывчивый.– Чувство досады, огорчения.– Чувство радости разрушил Иуда.– У Иисуса над головой сияет нимб.– В красный, пурпуровый, кровавый.– Чтобы они стали еще более похожими на живых.– Он окрашивает птичек солнечным лучом.– Луч ведет себя как живой.– Луч видит, что они по­разному относятся к Формируемыеспособыдеятельностиучащегосяанализ с целью нахождения соответствия заданному эталону. Формулировать свое мнение и позицию. Строить монологические высказывания. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Делать выводы, извлекать информацию из различных источников. Аргументировать свою позицию. Планировать

свое действие в

Этап урокаСодержание деятельности учителя– Как думаете, о чем догадался вскрикнувший от удив­ления Иуда, увидев, что Иисус красит своих птичек лучом? – Какое чувство испытал Иуда, увидев теперь птичек Иисуса? – Какой, по­вашему, Иуда? – Что предложил Иуде Иисус, увидев его бедных птичек? – Верно, Иисус обратил внимание не только на своих, но ина птичек Иуды.– Как, по­вашему, какой он? – Прочитайте ответ Иуды на предложение Иисуса о помощи.– А теперь прочитайте, что делает Иуда со своими птичками, которых считает хорошими? – Действительно ли он считает своих птичек хорошими или кривит душой?– Но он ведь давит и почти всех птичек Иисуса. Прочитайте о том, как он вел себя при этом? – Каким видится вам Иуда теперь? Какой он? – Что же делать Иисусу? Гибнут его прелестные птички. – Но вспомним, как называют Иисуса? – Верно. И он спасает оставшихся птичек, оживляя их. Онсовершает чудо.– Прочитайте, как ведет себя Иуда, увидев это.– А в чем его горе? Его страх? Содержание деятельности обучающегося(осуществляемые действия)своим птичкам.– О том, что Иисус может делать то, что не под силу ему, Иуде.– Иуда испытывает зависть.– Иуда завистливый.– Иисус предложил Иуде окрасить его птичек.Формируемыеспособыдеятельностиучащегосясоответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации– Иисус внимательный.Работают с текстом.– Иуда давит их.– Иуда хохотал.– Иуда жестокий.– Иисус плачет.– Спаситель.

– Иуда боится, что Иисус поступит с ним так

Этап урокаСодержание деятельности учителя– Прочитайте, о чем просит он Иисуса. – Может ли Иисус так поступить? Как можно назвать человека, у которого, такое доброе, милое сердце? – Мы добрались до самого сложного момента в легенде.– Прочитайте, как относится Иуда к Иисусу.

– Какие противоречивые чувства он испытывает?– За что любил? За что поклонялся, то есть относился какк божеству? – За что ненавидел? – Ребята, кто пришел и объяснил Иуде, что так, как он, поступать нельзя? – Послушайте, как она это делает.– Как Мария отнеслась к Иуде? – Как называют Марию люди? – Верно, она заступается и за всех нас, когда мы просим ее о помощи.

– А просим мы ее, обращаясь к иконам. Перед вами иконаВладимирской Богоматери. Ребенок нежно ласкается к матери, а она бережно держит его на руках. На иконе Богоматерь с Христом. Мы узнаем об этом по золотым сияниям, нимбам. Одежды Христа светлые – это знак божественного.

Богоматерь изображена в темно­вишневом покрывале (мафории), украшенном тремя Содержание деятельности обучающегося(осуществляемые действия)же жестоко.– Иуда просит Иисуса раздавить его, как сам он давил птичек.– Иисус милосердный.Формируемыеспособыдеятельностиучащегося– Иуда любил Иисуса, поклонялся ему и ненавидел.– Иуда видел необыкновенные способности Иисуса.

– Иуда хотел быть как Иисус и не мог таким стать.– Мария разговаривала с Иудой. Она его жалеет.– Мария­заступница.Заполняют таблицу.ИисусДобрый.Внимательный.Отзывчивый.МилосердныйИудаЗлой.Завистливый.Хитрый.

Жестокий

Этап урокаСодержание деятельности учителяСодержание деятельности обучающегося(осуществляемые действия)Формируемыеспособыдеятельностиучащегосязолотыми звездами и золотой каймой с кистями. Это говорит о царственном достоинстве. А всмотритесь в лик Богоматери, тоже особый, иконописный: большие глаза, тонкий нос, нежные губы. Она не похожа на обычных людей, которых мы встречаем в жизни.

Это человек святой, то есть уподобившийся Богу.В 165 году из Византии в Киев привезли драгоценный дар – икону Богоматери. По преданию, написал ее евангелист Лука на доске того стола, за которым сидел Христос со своей Матерью.Юрий Долгорукий (князь Киевский) поссорился со своим сыном Андреем Боголюбским, который выкрал икону и привез ее во Владимир.

Читайте также:  Краткое содержание одоевский бедный гнедко точный пересказ сюжета за 5 минут

В честь нее он построил Успенский Собор на реке Клязьма. И засияла в том храме икона и стала она называться Владимирской. Люди видели в ней свою защитницу, заступницу от врагов, считали , что благодаря иконе были побеждены булгары, выиграна Куликовская битва, побежден Тамерлан, Наполеон и Гитлер.– Она заступается и за всех насОбъясняет домашнее задание.Подготовить пересказ произведения.

Написать сочинение на тему «Дорога, которую я выбираю»Организация подведения итогов урока обучающимися. Оценка результатов выполнения заданий, в том числе ичтения. Предлагает оценить работу на уроке. Проводит беседуV. Домашнее заданиеVI. Итог урока. РефлексияВнимательно слушают, задают уточняющие вопросыОтвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексиюСохранять учебные задачиОсуществлять самоконтроль учебной

деятельности

Этап урокаСодержание деятельности учителяСодержание деятельности обучающегося(осуществляемые действия)Формируемыеспособыдеятельностиучащегосяпо вопросам:– Что особенно заинтересовало вас во время урока?– Что нового узнали на уроке?– С каким произведением вы сегодня познакомились? Ктоего автор? Как думаете, удалось ли нам вместе с С. Лагерлёф отыскать истину? В чем она? Попробуйте начать свой ответ со слова «нельзя».– А теперь со слова «нужно».– А вот истина, которую оставил людям Иисус. Прочитайте з а п о в е д и на доске:1. Все у вас да будет с любовью.2. Будьте в мире со всеми людьми.3. Будьте почтительны.4. Побеждайте зло добром.– Помните, что перед каждым из нас две дороги: дорога Добра и дорога Зла. Человек свободен в выборе своего пути, своей дороги. Конечно, всегда идти дорогой добра ижить по совести трудно и очень трудно, но надо постараться.

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файлЗдравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:
— выберите тему — пройдите небольшой тест

— получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ

Подробнее… или выбрать тему

Источник: https://znanio.ru/media/urok_literaturnogo_chteniya_po_teme_selma_lagerlyof_v_nazarete_prodolzhenie_umk_shkola_rossii-19995/24584

Краткое содержание «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Сельмы Лагерлёф

В одной небольшой шведской деревне жил мальчик, которого звали Нильс. С виду в нём не было ничего особенного. Вот только разве что, очень любил он проказничать.

В школе он получал двойки, потому что на уроках зевал, разорял в лесу гнёзда птиц, а в своём дворе бросал камни в коров и дёргал за хвост кота. А ещё он очень любил дразнить и гонять гусей и кур.

Но когда ему исполнилось двенадцать лет, с ним случилось невероятное приключение.

Мать с отцом уехали в соседнюю деревню на ярмарку, а сыну приказали сидеть дома и делать уроки. Но не тут-то было, на дворе стоял март, и у мальчишки было такое настроение, что хотелось кричать и бегать по лужам, а не сидеть в такой замечательный выходной день дома. За чтением учебника мальчик задремал, но услышав какой-то шорох, проснулся.

В комнате никого не было, но тут он увидел, что сундук, в котором мама хранит свои наряды, открыт. Нильс хорошо помнил, что перед уходом мать проверила замок, и он был закрыт. Мальчик увидел, как по краю ползёт маленький смешной человечек. Нильс схватил сачок и поймал гнома в сетку.

Гном просил его отпустить в обмен на золотую монету, но Нильс решил над ним пошутить и в итоге был заколдован гномом. Он стал таким же малюсеньким человечком, как и гном. Нильс решил того отыскать и попросить его расколдовать.

Нильс вышел во двор и увидел воробья, который громко чирикал, мальчик с удивлением обнаружил, что понимает язык птиц и зверей. Его нещадно начали клевать гуси и куры, а кот хоть и знал где искать гнома, ничего ему не сказал.

В это время с юга пролетала мимо стая гусей, они стали уговаривать домашних птиц полететь с ними.

Один молодой, белый гусь, по кличке Мартин, увязался за ними, Нильс, чтобы его задержать повис на шее и не заметил, как оказался высоко в небе. Он переполз на спину и так и летел, разглядывая внизу поля и леса.

Они летели весь день, и только к вечеру Мартин стал отставать. Один раз он даже упал, но нашёл в себе силы, и они продолжили путь. Наступила ночь, и стая приземлилась.

Белый гусь, лежал обессиленный, но Мартин подтащил его к воде и тот смог напиться. Так началась их дружба.

Стая была против человека и только когда мальчик спас от лиса одного из диких гусей, ему позволили лететь с ними в Лапландию. Прошло пять дней пути. Хуже всего Мартину было добывать себе еду.

То, что приносили гуси, он не ел, приходилось разыскивать упавшие орехи. Однажды его сильно покусали муравьи, и пришлось стае на три дня задержаться.

Следующим местом привала, был окружённый горами замок. Здесь не жили люди, его населяли разные животные и птицы, и всё было хорошо. Но в этот раз обитателям замка угрожало нашествие огромных крыс. Они собирались своим несметным полчищем ворваться в замок этой ночью.

Главная гусыня стаи сказала Нильсу, что он должен всех спасти. Она подсказала ему как это лучше сделать. И вот когда ночью стая серых крыс залезла в замок, и начала с жадностью поглощать зерно, заиграла дудочка. Крысы как зачарованные бежали на её волшебный звук. Мартин, наигрывая, завёл их к озеру и сел в лодку. Так все крысы и потонули. Позже Нильс узнал, что эту дудочку передал гном.

На горе Кулаберг начинался праздник, на котором собирались все птицы и звери. Нильсу, как герою, было дозволено посетить его со всеми. Никогда ещё ни один человек не видел подобных игрищ. Правда, праздник был омрачён, нападением лиса на стаю, но его тут же наказали. Гуси полетели дальше на север.

Сорока рассказала лису, где стая остановиться на ночёвку и тот побежал за ними. Он подговорил и куницу, и выдру напасть на гусей, но им помешал отважный маленький мальчишка.

Обозлённый лис пообещал главной гусыне оставить их в покое, если ему отдадут Нильса. Акка ему отказала. Тогда он надоумил ворон схватить Мартина, и у них бы всё получилось, если бы не природная смекалка и мужество мальчика.

В итоге лис поплатился за свою кровожадность свободой.

Их следующим пунктом привала был город. Люди уже все спали, а Нильсу захотелось прогуляться. Он бродил по улицам, пока не увидел бронзовую статую.

Нильс немного подразнил её и отправился дальше, как вдруг услышал её шаги. Мальчик бросился бежать и наткнулся на кого-то деревянного человека. Тот поднял его и посадил под свою шляпу.

Позже из их разговора, Нильс понял что бронзовый, это король, а деревянный – боцман.

Стая продолжила свой полёт в Лапландию. Позже мальчик спас семейство медведей. А перед самым конечным пунктом Мартина схватили люди, чтобы зарезать. Нильс пробрался в дом, и перерезав верёвки, спас своего друга. Наконец вся стая прилетела в северную страну. Там все стали обустраиваться.

Обзавелись себе семьями, птенцами, понаделали жилищ. Много с кем познакомился Нильс на севере. Но вот пришло время лететь домой. От орла мальчик узнал заклинание, которое может его спасти, но для этого должен был найтись тот, кто захочет с ним поменяться.

Долго летели они и вот, наконец, родная деревня. Нильс увидел своих родителей, которые печалились о нём. Потом один молоденький гусёнок захотел стать таким же маленьким, как мальчик. Нильс прочитал заклинание, и всё изменилось. Он опять большой, а к нему бегут в слезах родители.

(35 votes, average: 4,29

Источник: http://school-essay.ru/kratkoe-soderzhanie-chudesnoe-puteshestvie-nilsa-s-dikimi-gusyami-selmy-lagerlyof.html

Ссылка на основную публикацию