Краткое содержание лондон маленькая хозяйка большого дома точный пересказ сюжета за 5 минут

Джек Лондон — «Маленькая хозяйка большого дома» — краткое содержание романа

Краткое содержание Лондон Маленькая хозяйка Большого дома точный пересказ сюжета за 5 минут

Джек Лондон

Американский писатель, социалист, общественный деятель, наиболее известен как автор приключенческих рассказов и романов.

Джек Лондон был вторым после Г. Х. Андерсена по издаваемости в СССР зарубежным писателем за 1918-1986 годы: общий тираж 956 изданий составил 77,153 млн экземпляров.

Дата и место рождения — 12 января 1876 г., Сан-Франциско, Калифорния, США.

Дата и место смерти — 22 ноября 1916 г. (40 лет), Глен-Эллен, Калифорния, США.

Маленькая хозяйка большого дома

The little lady of the big house

«Маленькая хозяйка» — это как раз то, к чему я стремился всю свою писательскую жизнь… эта книга необычна, так непохожая  на то, что я создавал прежде.

Роман американского писателя Джека Лондона, созданный в 1915 году, впервые опубликован в 1916 г. Написано произведение в жанре трагической прозы.

В основу сюжета положен «любовный треугольник». Роман посвящён отношениям сильных по духу личностей и показывает мощь и глубину чувств, которые способна порождать любовь в сердцах таких людей.

Главными героями романа являются Паола Дестен, Дик Форрест и Ивэн Грэхем. События в романе развиваются в штате Калифорния. Роман полон хитросплетений, любовных интриг и при этом насквозь пропитан благородностью и честью.

Это придает своеобразный шарм произведению.

В романе также присутствует вторая сюжетная линия, где рассказывается о детстве главного героя, Дика Форреста, решившего уйти из дома в раннем возрасте и отправившегося скитаться по миру без гроша за душой. Сюжет романа построен весьма необычно и имеет неожиданный конец. По словам самого автора, это был единственно возможный чистый и благородный выход из создавшегося положения.

Дик Форрест, сын богатых родителей, успешный и очень богатый человек, удачно женат на Паоле. Они идеальная пара, прекрасно дополняют и подходят друг другу. Оба обладают массой талантов. Вместе являются владельцами обширных участков земли, где занимаются селекцией зерновых культур и разведением лошадей.

Несмотря на то, что в их подчинении находятся люди, Дик и Паола зачастую сами принимают участие в работе. Паола объезжает молодых скакунов, а Дик разрабатывает и создает различные машины, которые помогают орошать и засевать поля.

Дик полностью погружен в работу, в отличие от Паолы, которая любит понежиться в постели до полудня. Живут они в огромном поместье, именуемом «Большим домом», в котором всегда гостит куча народа, поэтому в доме никогда не бывает скучно.

Однажды к ним приезжает давний друг Дика Ивэн Грэхем. В силу обстоятельств Паола и Ивэн проводят много времени вместе и, естественно, приятель Дика проникается чувством к хозяйке дома. Он восхищается красотой, умом и величественным обаянием Паолы, поскольку она предстает перед ним ребячливой и озорной как девчонка и вместе с тем мудрой, благородной, изысканной, с чувством гордости и такта.

Ивэн открывает свои чувства Паоле. Она понимает, что влюблена в него и больше не может относиться к нему, как к приятелю. Паолу начинают терзать душевные переживания, она разрывается между любовью и преданностью к мужу, к человеку, который стал для неё смыслом жизни, и любовью к Ивэну, человеку, внёсшему в её жизнь столько радости и давно позабытых чувств и эмоций.

Дик обо всем догадывается, он наблюдает за их романом, но держит все внутри себя. Ничего не рассказывает жене, но как любящий муж решает пойти на шаг, который облегчил бы Паоле и Ивэну жизнь. Дик принимает решение покончить жизнь самоубийством.

Паола же, испытывая чувство вины перед мужем, долго не может выбрать: остаться верной своему супругу или уехать с Ивэном. Попав в такое двойственное положение, главная героиня не может сделать выбор между преданным мужем и влюбленным другом.

С одной стороны она не может пойти на предательство, а с другой идти против любви она тоже не в силах, т. к. забыть её она не может. В итоге она решает свою проблему самоубийством…

Джек Лондон — «Маленькая хозяйка большого дома» — краткое содержание романа обновлено: Ноябрь 4, 2016 автором: interesno-vse.ru

Источник: http://interesno-vse.ru/?p=14486

Рецензии на книгу Маленькая хозяйка большого дома

Ранее Лондона я избегала, и это его первая книга, которую я решила прочитать. Не знаю, как дела обстоят с другими книгами, но эта мне действительно очень понравился, и появился интерес к самому автору.
Сюжет невероятно простой и распространенный, но Лондон не его поставил на первый план.

Повествование тянется, идет долго, в нем нет каких-либо активных действий, все идет плавно и медленно.

История пропитана благородством, чувствами, сельской жизнь, философией, все идет настолько естественно, что эту книгу действительно можно назвать расслабляющей, ее хорошо читать в тихий спокойный вечер с чашкой чай/кофе.

Одно из первых, что бросается в глаза – это подробность в описании каждой мелочи, каждого события, героя, и нет той нудности или мелочности, которые обычно свойственны таким подробностям. Наоборот, из этих мелочей мы в большей части и понимаем всю окружающую среду в которой оказались герои, и самих героев, их мысли, цели, чувства.

Очень мне приглянулся Дик, такой статный, благородный, спокойный и расчетливый мужчина. С таким мужем любая женщина была бы всегда уверена в завтрашнем дне и не в чем бы не сомневалась.

Да, может быть он не уделял много внимания жене (хотя следовало бы, может быть история закончилась бы по другому), но он действительно ее любил, это было видно в каждом его слове, действии, в его взгляде брошенным на нее.

Паола невероятная женщина, она взрослый ребенок, гордая, проницательная, умная и в то же время веселая, заводная, любящая устраивать маленькие шалости.

Она стала для меня объектом противоречивых чувств, с одной стороны видно, что автор хорошо к ней относится, и Паола вся такая благородная, добрая и любящая, но когда начинается описание того, что она все делает идеально, меня если честно начало подташнивать от ее идеального голоса, идеальных картин, идеальной внешности и стиля, идеального управления лошадьми, идеального сада и т.д.Как мне показалось, Лондон хотел показать все те переживания и чувства, которые человек может испытать в данной ситуации, любовь и привычку, страсть и желание, неуверенность и нерешительности. Главные герои на столько любят друг друга, что бояться причинить какой-либо вред, и пускают все на самотек, пока ситуация до конца не обостряется и не приходит время для серьезного разговора и принятия решения, последнюю четверть книги я читала взахлеб. С одной стороны можно было понять общую нерешительность, но с другой она очень раздражала. Все – и Дик и Паола и Ивэн знали, и ничего не делали, думая, что это верно, и меня прям выводила эта ситуация бездействия. Это наврено есдинственные отрицательные эмоции от произведения.

Конец получился действительно красивым и правильным в данной ситуации. Он был в какой то степени ожидаемым и в тайне я очень надеялась, что это будет она.

#Бойцовский_клубКнига автора, который пишет не под своим именем.

Источник: http://readly.ru/book/58038/reviews/

Книга «Маленькая хозяйка большого дома»

Ни восторга, ни соплей, ни радости… Обыденно, незатейливо и без излишеств, у меня это произведение не вызвало никаких эмоций. Я не могу ругаться и говорить, как это было плохо, нет. Но и восхищаться особо нечем. Буду немного спойлерить, но, поверьте, это уже сделали до меня в аннотации к книге.

В романе две сюжетные линии:

Становление главного героя Дика Форреста

Детство и взросление Дика, его бродяжничество, учёба, общение с опекунами – мне очень понравилась эта часть произведения. Читала с удовольствием, и сам герой мне очень симпатичен.

Дик Форрест остается сиротой с большим наследством. Кажется, нужна невероятная сила воли и характер, чтобы «мотать» деньги отца на образование и учёбу, будучи уверенным, что в будущем все расходы окупятся с лихвой. Дик категорически отказался учиться по всеобщему плану и решил заняться самообразованием.

Он нанимал лучших учителей университета для индивидуальных занятий, водил дружбу с профессорами, и даже внеурочные прогулки устраивал с пользой для своего интеллекта. Опекуны видели в юноше задатки настоящего управляющего, финансиста, руководителя и бизнесмена.

Дик был твёрд и решителен в своих намерениях, все денежные вопросы решал с максимальной выгодой для себя и окружающих.

Одним из главных приобретений молодого мужчины стало ранчо, покупка которого состоялась в день его совершеннолетия. И хотя опекуны отговаривали парня от сделки, сокрушаясь как это дорого, Дик, с уверенностью знатока, доказывал, как это дешево, какие на этом ранчо плодородные почвы и как скоро поместье не только окупится, но и начнет приносить доход. И так было во всём.

С появлением второй сюжетной линии мой интерес начал угасать и сошел на нет.

Супружеская жизнь Дика с Паолой Дестен

Собственно, весь сюжет – банальный любовный треугольник. Живет себе, поживает супружеская чета двенадцать лет в браке. Дик Форрест женат на Паоле Дестен, у них огромное поместье (о котором выше), невероятное количество домашней живности, и на этом завязан весь бизнес Дика.

Форрест разводит лошадей, овец, коров на продажу, делая это так, что товар расходится за приличные деньги, а сам фермер-магнат на хорошем счету у покупателей всей округи и за её пределами.

Более того, на Дика работает огромное количество людей, которые делают его финансовую жизнь с каждым днем всё успешнее.

Паола – женщина, в которой сочетается несочетаемое. С одной стороны это нежная и хрупкая барышня, которая разводит золотых рыбок, с другой – такой себе юный мальчишка-сорванец, бесстрашно несущийся на самой необузданной кобыле навстречу приключениям.

Дик и Паола уважают и любят друг друга, принимают гостей в своём доме. Они богаты, и пресыщены не только деньгами, но и отчасти совместной жизнью. Да, да, а как вы хотели? Двенадцать лет брака всякие дела творят.

Всё меняется с появлением Ивэна Грэхема давнего друга Форреста. Между Паолой и Ивэном проскакивает искра, они влюбляются.

Я в эту любовь не поверила ни на йоту! Да, страсть, возбуждение, желание, несомненно, присутствуют. Желание не только сексуальное, обычное желание нравиться мужчине, чувствовать свою нужность, получать комплименты.

Хотя, отмечу, Паола не страдала от недостатка комплиментов, все мужчины в округе боготворили её.

В какой-то мере, конечно же, Дик Форрест отодвинул жену на другой план из-за работы. Но, несмотря на постоянную занятость мужа, я бы не стала говорить, что Паола совсем была лишена супружеского внимания.

Всякое бывает в семейной жизни: немного устали друг от друга, где-то проскочило недопонимание. В какие-то моменты Паола ждала первых шагов от мужа, в какие-то – он хотел внимания супруги. НО поведение Грэхема, на мой взгляд, недостойно мужчины! Объясню почему:

Во-первых, он друг Дика. Мне кажется, о мужской дружбе можно эпосы слагать. Но, похоже, Ивэн взял себе за правило «Жена моего друга для меня не женщина. Но если она хорошенькая — он мне не друг!»

Читайте также:  Краткое содержание либерал салтыкова-щедрина точный пересказ сюжета за 5 минут

Во-вторых. Это сколько нужно было иметь наглости уводить жену в собственном доме Форреста, за его же счёт)) Кушал, пил, танцевал, пел, в игры играл….и целовал Паолу!

В-третьих. Свою любовь Грэхему нужно было запрятать куда подальше и уехать восвояси. И это был бы поступок! Он же сидел в поместье, приговаривая «вотпрямщаз уеду», писал якобы книжульку, а заодно возводил стену между супругами. Гад, короче.

Итогом всего вышесказанного стал трагичный финал. Девочки, такие девочки, решила так решила, чего уж там…

“Так не доставайся же я никому!” – сказала Паола, начищая свой карабин.
Ой, а потом вообще такая милота пошла… «Док, вколите ей чего-нибудь возбуждающего, пусть ещё поживет немного. Но если будет страдать, тоже лекарств наболтайте, поможем ей успокоиться навсегда». Занавес.

Не буду говорить о потраченном времени, всё же определенную пользу из книги можно вынести. Но перечитывать точно не стану. Тут в своей бы жизни разобраться.

Источник: https://www.livelib.ru/book/1000289454-malenkaya-hozyajka-bolshogo-doma-dzhek-london

“Маленькая хозяйка Большого дома”, Джек Лондон

У Джека Лондона есть своя особая манера в написании романов – все они не столько атмосферные или настроенческие, сколько характерные. В его романе “Маленькая хозяйка Большого дома” есть главные герои – именно через них и передаётся всё окружающее: прошлое, настоящее и будущее трёх незаурядных людей сплетается в один клубок.

Есть Дик Форрестер – очаровательный бизнесмен, который с самого раннего детства знает, чего он хочет и как этого добиться. Я искренне им восхищалась с начала и до конца книги – более положительного героя трудно себе представить.

Талантливый человек талантлив во всём – ему легко удаётся вести хозяйство, нанимать нужных людей, выращивать и скрещивать лучший скот, успешно торговать и плюс ко всему он нашел себе замечательную женщину в спутницы, которая не давала ему скучать и чувствовать одиночество.

Идеальная жизнь, насыщенная и интересная…

Есть Паола Форрестер – супруга Дика, маленькая девочка-мальчик, элегантная женщина, талантливая девушка – у неё множество обличий и только муж знает её со всех сторон, и любит полностью – какой бы она ни была.

Поли увлекается и музыкой, и живописью, и лошадьми, она находится, казалось бы, в непрерывном общении – с людьми и животными, с природой и космосом. Она – сама жизнь, непоседливый ребёнок в душе, который может позволить себе шалить и наяву.

Только бессонница является для неё врагом, все остальные без исключения её любят, а некоторые и боготворят.

Есть Ивэн Грэхем – старый товарищ Дика и вообще восхитительный человек, переживший на своем веку немало горестей и радостей, красавец-мужчина, не обделённый интеллектом и перспективами. У него за спиной большие деньги и огромная любовь, а также их трагические потери. Он – завидный жених, отказавшийся от поисков пары, и просто привлекательный мужчина.

А ещё есть Большой дом, лошади, философы, много музыки и любовь. Любовью пропитано всё произведение – причём совершенно разной: к жизни, друг другу, к лошадям и труду, к деньгам и к безумствам.

Герои предстают во всей красе перед читателем уже ближе к концу книги – когда они в наших глазах становятся полноценными людьми, со своей историей и характером, и именно тогда начинается само действие – то, из-за которого и проливается столько слёз над этим романом. Любовь.

Как три практически идеальных и очень умных человека могут решить всего одну почти математическую задачу – любовный треугольник?..

Ах, если б всё было так легко, не было бы так грустно…

Источник: http://interesnyeknigi.ru/recenzii/malenkaya-xozyajka-bolshogo-doma-dzhek-london/

Джек Лондон “Маленькая хозяйка большого дома” (1916)

Джек Лондон предложил посмотреть на “Лунную долину” со стороны “Декамерона” Джованни Боккаччо: перед читателем разворачивается картина одиннадцатого дня, не вошедшего в сборник пикантных рассказов классика итальянской литературы.

Лондон смело берёт бразды в свои руки, из ничего создавая историю о богатом, умном и сумасбродном даровании, что до тридцати лет постигал азы науки, после чего предался путешествию по миру, становясь едва ли не отличным материалом для книг Луи Буссенара, погружаясь и в котлы каннибалов, и строя свою личную революцию в сибирских лесах. К чему всё это рассказывал автор – непонятно.

Весь сюжет “Маленькой хозяйки большого дома” крайне схематичен, когда одно никак не связано с другим, но где Лондон испытывал большое желание поместить в книгу всё только возможное, ужав до максимальной краткости.

Не зря вспоминается “Декамерон”, из него было взято много элементов, кроме той самой пикантности, а строго в равной степени только часть актёрской бесшабашности, которую редко какой читатель может понять. У Лондона всё гораздо запущеннее, найти в непролазных кущах действительно достойный внимания сюжет не получается.

Рядовой читатель не знает о трудностях автора со здоровьем и в финансовом плане, отчего поздний период творчества приносит больше огорчений. И ладно бы дело ограничивалось сборником рассказов, но написать объёмную книгу, да наполнить её содержанием – это трудное занятие.

Лондон с высоты своего опыта взял многое используемое им ранее, привнеся в “Маленькую хозяйку” всё без исключения.

Даже нет никакого удивления, когда между делом герои книги просто беседуют, особенно о положении женщин в обществе и о превосходстве англо-саксонской расы; всё происходит на фоне сильных духом людей, не знающих снисхождения к себе и к окружающим, требуя полной самоотдачи.

Один из главных героев создаёт на деньги отца достойное уважения домашнее хозяйство, изменяя ландшафт и получая со всего солидный доход. Его жена, что соблазняет гостей, гарцуя на лошади в обтягивающем мокром трико, достойна сравнения с героиней “Дочери снегов”. Зачем же Лондон решил создать проблему, показывая любовный треугольник, где каждому есть в нём место, но где каждый сам себя убеждает в глупой наивности бесполезных порывов – снова непонятно.

Больше всего в книге не нравится та самая декамероновская модель поведения, повторяемая с завидной частотой.

Если читатель может понять одно представление на лугу, когда кто-то изображает Эроса, бравируя собой, выкрикивая о личной привлекательности и о том, что он при желании может покрыть кого угодно, и этот кто угодно от этого не откажется. Ладно бы раз… и не раз, и не два, и не три.

И даже не в различных вариациях, а под копирку, да слово в слово.

Безусловно, писатель должен находиться в постоянном поиске, пробуя различные техники и способы подачи текста, но где-то у Лондона сломался художественный вкус, либо произошла переоценка принципов – счастья в личной жизни так и не произошло, почки почти отказали, а денег всё также не хватало. Свести бы всё к кризису среднего возраста, да и тут не получается – Лондон был успешным писателем.

Бессвязное начало приводит к сомнительному загадочному окончанию, повторяющему наиболее депрессивные произведения Джека Лондона, когда он сам уже не видел дальнейших перспектив.

Перелом наступил чуть ли не моментально, став разрушением многих мировоззрений автора, вынуждая его переосмысливать в книгах не только подход к коммунистической модели мира.

сводя всё к длительной борьбе героя “Железной пяты”, но и к самому себе, пустив на дно представления о личном творчестве, выразившихся наиболее ярко в “Мартине Идене”. Стоит ли говорить о предрекаемой миру глобальной эпидемии, делающей всё абсолютно бессмысленным из-за “Алой чумы”.

Вместе с “Маленькой хозяйкой” в сердце Лондона должна была умереть любовь. И в этом же году он умрёт сам.

Дополнительные метки: лондон маленькая хозяйка большого дома критика, лондон маленькая хозяйка большого дома анализ, лондон маленькая хозяйка большого дома отзывы, лондон маленькая хозяйка большого дома рецензия, лондон маленькая хозяйка большого дома книга, Jack London, The Little Lady of the Big House

Данное произведение вы можете приобрести в следующих интернет-магазинах:
Лабиринт | ЛитРес | Ozon | My-shop

Это тоже может вас заинтересовать:
– Перечень критических статей на тему творчества Джека Лондона
– “Декамерон” Джованни Боккаччо

Источник: http://trounin.ru/london16/

Читать

Он проснулся в темноте; проснулся сразу, легко, не сделав ни одного движения, – просто открыл глаза и увидел, что еще темно.

Ему не нужно было, подобно большинству людей, сначала пошарить вокруг себя, прислушаться, ощутить внешний мир, – он сразу нашел свое «я» в определенных условиях пространства и времени и без усилий продолжал повесть своей жизни, прерванную сном.

Он сразу осознал себя Диком Форрестом – хозяином огромного поместья, который несколько часов назад, уже в полузабытьи, заложил спичкой страницу книги, выключил настольную лампу и уснул.

Где-то совсем рядом сочно плескался и лепетал фонтан. Издалека донесся звук – такой слабый и смутный, что его могло уловить только очень чуткое ухо; однако Дик Форрест услышал его и улыбнулся: он сразу узнал глухой, хриплый рев Короля Поло, своего лучшего быка из породы шортхорнов, трижды премированного на калифорнийских выставках в Сакраменто.

Улыбка долго не сходила с лица Дика Форреста: он рисовал себе те новые победы, которые готовил своему Королю Поло, – в этом году он собирался отправить его на Восток.

Он докажет, что бык, рожденный и выращенный в Калифорнии, вполне может соперничать с лучшими, вскормленными кукурузой, быками штата Айова и даже с привезенными из-за моря, с их исконной родины, шортхорнами.

Улыбка погасла, Форрест потянулся в темноте к ряду кнопок над изголовьем и нажал первую. Кнопки шли в три ряда. Скрытый свет, лившийся сквозь стенки большой чаши под потолком, осветил спальню-веранду, с трех сторон затянутую тонкой медной сеткой. Четвертой стороной служила бетонная стена дома с высокими застекленными дверями.

Он надавил вторую кнопку в том же ряду, и яркий свет озарил то место на стене, где висели часы, барометр и два термометра – Фаренгейта и Цельсия. Скользнув по ним взглядом, он сразу прочел их показания: время – 4.

30, атмосферное давление – 29,80, нормальное для данной высоты над уровнем моря и для времени года; температура – 36 по Фаренгейту. Другим движением пальца он опять погрузил во мрак измерители времени и температуры.

От нажима на третью кнопку вспыхнула его рабочая лампа, поставленная так, чтобы свет падал сверху и сзади, не ослепляя глаз.

Первая кнопка погасила невидимую лампу под потолком; Форрест достал с ночного столика пачку гранок, закурил сигарету и, вооружившись карандашом, принялся их править.

Вся обстановка спальни говорила о том, что здесь живет человек, привыкший работать. Каждая вещь в ней была целесообразна, вместе с тем на всем лежал отпечаток отнюдь не спартанского комфорта. Серая эмалированная кровать была под цвет серой стены. В ногах кровати, вместо теплого пледа, лежал халат из волчьих шкур с висячими хвостами. Ночные туфли стояли на пушистом ковре из меха горной козы.

Читайте также:  Краткое содержание цвейг 24 часа из жизни женщины точный пересказ сюжета за 5 минут

На ночном столике высились аккуратные стопки книг, журналы, блокноты и еще оставалось место для спичек, сигарет, пепельницы и термоса. На подвижной, прикрепленной к стене подставке стоял диктофон.

Со стены, под барометром и термометрами, из круглой деревянной рамки смотрело смеющееся женское личико.

И на той же стене, между рядами электрических кнопок и распределительным щитом, висела открытая кобура, из которой торчала рукоятка автоматического кольта-44.

В шесть часов, минута в минуту, когда серый утренний свет начал просачиваться сквозь проволочную сетку.

Дик Форрест, не поднимая глаз от корректуры, протянул правую руку и нажал одну из кнопок во втором ряду. Пять минут спустя на веранду неслышно вошел китаец в мягких туфлях.

Он держал в руках начищенный медный подносик, на котором стояли чашка с блюдцем, крошечный серебряный кофейник и такой же молочник.

– С добрым утром, О-Дай, – приветствовал его Дик Форрест, улыбаясь не только губами, но и глазами.

– С добрым утром, хозяин, – ответил О-Дай; он освободил на столе место для подноса, налил в чашку кофе и сливки.

Увидев, что хозяин уже подносит одной рукой чашку к губам, а другой продолжает делать пометки на корректуре, О-Дай поднял с пола обшитый кружевами воздушный розовый чепчик и удалился. Он скрылся беззвучно, исчез, как тень, в открытую застекленную дверь.

В шесть тридцать, минута в минуту, он вернулся с подносом побольше. Дик Форрест отложил гранки, достал книгу, озаглавленную: «Промысловое разведение лягушек», – и приготовился завтракать.

Завтрак был простой, но сытный: снова кофе, полгрейпфрута, два яйца всмятку, сбитых в стакане с кусочком масла и очень горячих, и ломтик в меру поджаренного бекона; он знал, что это мясо от его свиньи и притом домашнего копчения.

К этому времени лучи солнца уже хлынули через сетку и залили кровать. С наружной стороны сетки сидело несколько первых весенних мух, ошалевших от ночного холода. Завтракая, Форрест следил за тем, как на них охотятся хищные желтобрюхие осы.

Более выносливые и менее чувствительные к заморозкам, чем пчелы, они летали перед сеткой и накидывались на ошалевших мух. Эти воздушные разбойники в желтых камзолах свирепо жужжали и, действуя почти без промаха, схватывали свою жертву и улетали с ней.

Последняя муха исчезла раньше, чем Форрест сделал последний глоток кофе и, заложив спичкой книгу о лягушках, принялся опять за корректуру.

Через некоторое время он услышал прозрачную, нежную трель жаворонка – этого первого утреннего певца. Форрест оторвался от работы и взглянул на часы: они показывали семь. Он отложил гранки, взялся за телефон и, нажимая привычной рукой кнопки на распределительном щите, вступил в разговор с целым рядом лиц.

– Алло, О-Пой, – обратился он к первому. – Что мистер Тэйер, встал? Ладно. Не будите. Едва ли он будет завтракать в постели, но вы все-таки справьтесь… Хорошо, и покажите ему, как пускать горячую воду… Может быть, он не знает… Да, да, хорошо… И достаньте как можно скорее еще одного боя. Как только наступает весна, съезжаются гости… Конечно. Словом, на ваше усмотрение. До свидания.

– Мистер Хэнли?.. Да, – начал он вторую беседу с помощью второго контакта, – я думал насчет Бьюкэйской плотины. Мне нужна смета на доставку гравия и камней… Да, вот именно… Я считаю, что ярд гравия обойдется примерно на шесть или десять центов дороже щебня.

Ужасно мешает подвозу этот последний крутой склон холма… Разработайте смету… Нет, раньше, чем через две недели, мы начать не сможем… да, да, если новые тракторы подоспеют вовремя, они освободят лошадей от пахоты; но не забудьте, что тракторы придется еще дать на проверку… Нет.

Об этом вам придется поговорить с мистером Эверэном. До свидания.

Третья беседа началась так:

– Мистер Досон?.. Ха! Ха!.. У меня на веранде сейчас тридцать шесть градусов. В низинах, наверно, все бело от инея.

Но это, пожалуй, последний утренник… Да, поклялись, что тракторы будут доставлены еще два дня назад… Позвоните железнодорожному агенту… Кстати, поговорите за меня и с мистером Хэнли.

Я забыл ему сказать, чтобы вместе со второй партией мухоловок он пустил в дело и крысоловки. Да, сейчас же. Сегодня штук двадцать мух грелись на моей сетке… Конечно. Прощайте.

Покончив с разговорами, Форрест быстро встал, сунул ноги в туфли и, как был, в пижаме, вошел в дом через открытую дверь, чтобы принять ванну, уже приготовленную для него китайцем О-Даем. Минут через десять Форрест, вымытый и выбритый, снова лежал в постели, погрузившись в книгу о лягушках, а пунктуальный О-Дай, все исполнявший минута в минуту, массировал ему ноги.

У Дика были сильные, красивые ноги, и сам он был статный и стройный, рост – пять футов десять дюймов, вес – сто восемьдесят фунтов.

Эти ноги могли немало порассказать об их владельце: левое бедро пересекал рубец дюймов в десять длиной; поперек левой лодыжки, от икры до пятки, также шло несколько шрамов величиной с монету. Когда О-Дай посильнее разминал левое колено, Форрест невольно морщился.

И на правой голени темнело несколько небольших шрамов, а глубокий рубец, как раз под коленом, доходил почти до кости. На бедре виднелся след застарелого ранения шириной в три дюйма, испещренный точками от снятых швов.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=17891&p=1

Лаборатория Фантастики

Аннотация:

Джек Лондон считал “Маленькую хозяйку большого дома” своим лучшим произведением. Книга необычна для творчества писателя, прославившегося приключенческими рассказами. В основу сюжета положен любовный треугольник.

Полный хитросплетений и любовных интриг роман показывает мощь и глубину чувств, которые способна порождать любовь в сердцах людей.

Неожиданный конец, по словам самого автора, был единственно возможным чистым и благородным выходом из создавшегося положения.

В произведение входит:

  • Маленькая хозяйка большого дома (отрывок)  
8.00 (1)



Доступность в электронном виде:

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Эйса, 16 июля 2014 г.

Думаю отзывов нет потому что фантастики в этом романе 0.

Лондон пишет всегда о людях сильных, с верой в себя, с любовью к жизни. Они не стремятся сделать мир лучше, не борятся за чьи то права, но они служат примером. Мне кажется люди во многом зачитываются Лондоном потому что его герои так притягательны. Смок Беллью, Волк Ларсен, Мартин Иден, Элем «Время-не-ждет» Харниш и мой самый любимый — Дик Форрест.

Самый взрослый персонаж из всех описанных, самый цельный.

В нем нет инфантильности и противоречий, он знает чего хочет с начала романа и до самого конца, и поэтому роман не о нем, потому как нет нужды показывать его становление, с первой страницы Дик Форрест уже окончательно сформированая личность, мужчина средних лет, некогда богатый наследник, тем не менее добившийся всего сам.

Это роман о любви.

Не пропустите хорошую книгу в вашей жизни, прочтите Маленькую хозяйку большого дома.

10 баллов.

Шербетун, 25 января 2015 г.

История странного любовного треугольника, трагической любви, роман с очень яркими героями. Вот только на меня герои произвели двоякое впечатление, слишком много гротеска, архиположительности, идеальности, надуманности.

И вроде бы все красиво и совершенно, но я героям не верю, а больше всего — Паоле! Маленькую хозяйку я восприняла как бестолковую трусливую куклу, сумасбродного ребенка, привыкшего дергать за ниточки.

Да так ее воспитали, в чем-то ее поведение является нормой для ее окружения и времени, но ощущение лжи и притворства оставляют неприятные ощущения.

Обожаю произведения Джека Лондона, и только «Маленькая хозяйка…» меня не впечатлила. Роман ставлю на полочку «не моё».

benommen, 30 апреля 2016 г.

Недавно увлекся творчеством Джека Лондона. Прочитал у него пока только несколько романов и цикл «Смока Белью», но уже по этим романам я понимаю насколько его романы меня увлекают. Занимательное начало каждого романа переплетенное с философскими, политическими и этическими убеждениями автора всегда занимательны.

Его описание сильных персонажей превосходящих житейские невзгоды ярки и импонируют мне. Его романтизм в описании отношений главных героев, в частности и Паолы с Диком, очень приятен мне. Все же его романы хоть часто и однообразны, но в то же время многогранны. «Маленькая хозяйка большого дома» удивительный роман о любви и выборе.

При этом он замечательно выигрывает на фоне таких похожих на этот роман «Джейн Эйр», «Грозовой Перевал» и прочих: в первую очередь своей противоположностью, так сказать если сестры Бронтэ писали «женские романы» о любви то Лондон написал с мужской стороны. За персонажей переживаешь, импонируешь им и желаешь лучшего развития событий.

Вот по-этому я не считаю романы Джека Лондона шедеврами и обычно не могу читать их скопом.

Спойлер (раскрытие сюжета)
При всей романтичности, добродушности и зрелости его романов, почему-то завершение всегда получается трагическим. Для этого наверное надо разбирать биографию Лондона и его жизненные реалии, чтобы понять почему они так и веют безисходностью и пессимизмом.

Но не смотря на это, мне нравиться творчество Лондона. Могу смело сказать, что это один из моих любимых писателей. «Маленькая хозяйка», не смотря на низкий рейтинг на Фантлабе, мне показалось очень хорошей работой, не хуже «Мартина Идэна» и тем более «Смока Белью».

Sergii12, 17 сентября 2017 г.

Паол, Дик, Ивэн — все они наделены мужеством и упорством, жизнелюбием, жаждой справедливости. Они все трое хотят чтобы их проблема разрешилась благородно и благополучно.

Но конец меня немного удивил, откуда зародились такие мысли у Дика и Паолы. Как у таких сильных а главное жизнелюбивых героев могло зародиться такие мысли. Лично для меня это главний минус романа.

Все можно было бы закончить по другому, с наколом страстей но не переходившим в такие крайности.

Что б лучше это понять надо глубже ознакомиться с биографией самого автора ,тогда станет понятней происходящее в конце романа.

Подписаться на отзывы о произведении

Источник: http://fantlab.ru/work183821

Роман Маленькая хозяйка Сердца трех Джек Лондон – художественный анализ. Лондон Джек

Джек Лондон прожил недолгую, но яркую жизнь: она была полна романтики и трудных испытаний, изнурительной борьбы за право на признание и напряженной творческой работы, увенчанной непреходящими свершениями; вспомним о северных рассказах, о таких книгах, как «Белый Клык» или «Мартин Идеи». Слава пришла поздно — к этому времени силы писателя уже были подорваны той тяжкой битвой со вкусами буржуазной публики и правами буржуазных издательств, о которой в «Мартине Идене» рассказано с такой достоверностью и глубиной.

После «Мартина Идена» (1909) оставалось еще семь лет творчества.

Но все реже и реже в многочисленных книгах, созданных им за это время, вспыхивали искры большого таланта и напоминало о себе то незаемное художественное видение Лондона, которое так поразило его первых читателей.

Читайте также:  Мольер за 2 минуты

(Данный материал поможет грамотно написать и по теме Роман Маленькая хозяйка Сердца трех Джек Лондон.

Краткое содержание не дает понять весь смысл произведения, поэтому этот материал будет полезен для глубокого осмысления творчества писателей и поэтов, а так же их романов, повестей, рассказов, пьес, стихотворений.) На позднем творчестве Лондона лежит печать усталости, в нем чувствуются измельчание и самоповторение. Все это различимо и в «Маленькой хозяйке Большого дома» (1915) — романе, с которым автор связывал так много надежд.

Одному из своих корреспондентов он даже писал, что «Маленькая хозяйка» — «это как раз то, к чему я стремился всю свою писательскую жизнь… Так эта книга необычна, так непохожа яа то, что я создавал прежде». И позднее, когда роман уже вышел в свет, Лондон без тени иронии называл его своим лучшим произведением и одним из самых блистательных романов в мировой литературе.

Навряд ли возможно заблуждаться сильнее. Как раз свежести, нешаблонности так ощутимо недостает этому рассказу о «любовном треугольнике» с его трагической развязкой, предопределенной тем, что каждый из трех центральных героев стремится превзойти двух других душевным благородством и самоотверженностью.

Лондон взял сюжет, десятки раз использованный и до него, причем, как правило, творцами слезливых бульварных мелодрам и душещипательных мещанских повестей, во множестве выбрасывавшихся на американский книжный рынок, чтобы тут же кануть в Лету.

Лондону не удалось в «Маленькой хозяйке» избежать напыщенной патетики, как и присущего подобной беллетристике стремления к подмене серьезного конфликта состязанием в условно понятом великодушии и рыцарстве.

Своим персонажам он придал черты, позаимствованные у золотоискателей Клондайка и покорителей южных морей, которых успели хорошо узнать и полюбить читатели прежних его книг.

Паола, Дик, Ивэн Грэхем — все они наделены мужеством и упорством, жизнелюбием, чувством товарищества и жаждой справедливости.

И все-таки лишь чисто внешне, а не по сути похожи они на описанных Лондоном жителей Северной страны, на его бунтарей, его мечтателей, которых неодолимо манит огромный мир, открывающийся за горизонтом скучного повседневного быта.

Исчезло главное — тот истинный драматизм обстоятельств, который в былых произведениях Лондона придавал высокий масштаб каждому человеческому поступку, резко обнажая духовную и нравственную сущность героев.

На фоне того, что приходилось испытывать персонажам северных рассказов, интересы и волнения Паолы, Дика и Грэхема мелки, а круг их бытия замкнут будничностью, как ни старается Лондон окрасить ее в романтические тона.

Оттого такой искусственной выглядит и вся изображенная писателем гармония отношений обитателей Большого дома с их многочисленными увлечениями — от разведения скаковых лошадей до споров о музыке и философии.

Где-то рядом с поместьем Форрестов кипит настоящая жизнь, полная острейших конфликтов и высокого трагизма, но только слабые ее отголоски доносятся в живописную калифорнийскую долину — телеграммами из Мексики, где полыхает революция, упоминаниями о фермерских семьях, разоренных капиталистическим «прогрессом» и ищущих спасения на ранчо Дика, избравшего для себя роль миллионера-филантропа. Действительность в «Маленькой хозяйке» остается где-то «за кадром». Вот почему такими вымученными кажутся коллизии внутри «треугольника», хотя здесь нет недостатка в страстных переживаниях и высоких душевных порывах.

«Вы говорили: «Джек Лондон, деньги, любовь, страсть»,— ироничная строка Маяковского («Облако в штанах») прекрасно передает то массовое восприятие творчества американского прозаика, которое укрепляли такие его книги, как «Маленькая хозяйка» или законченный за полгода до смерти кинороман «Сердца трех» (напечатан в 1919). В Лондоне тогда видели певца Приключения, поэта романтической любви, развертывающейся на фоне красочных, непривычных декораций. От него не ждали тонкости психологического рисунка, значительности проблем и коллизий. В «Сердцах трех» он пошел навстречу запросам своего широкого читателя, выстроив интригующий сюжет и заботясь о динамизме действия гораздо больше, чем о логике и убедительности мотивов, которые движут его героями. В «Маленькой хозяйке», наоборот, Лондон пытался опровергнуть свою устоявшуюся репутацию, создав произведение камерное, посвященное «вечной» теме и отмеченное устремлениями к психологизму.

Творческая удача не сопутствовала писателю. Тем не менее и поныне оба последних его романа сохраняют значение в истории литературы.

Время по-новому расставило акценты: то, чем особенно дорожил сам Лондон,— «треугольник» в «Маленькой хозяйке», внешняя занимательность в «Сердцах трех»,— теперь кажется наивным и поверхностным.

Но зато приобрели актуальность проблемы, затронутые в этих книгах лишь мимоходом, конфликты, которые полвека назад представлялись второстепенными и поэтому остались на периферии Повествования Лондона.

Читателю, открывшему «Маленькую хозяйку» сегодня, будут интересны, разумеется, не хитросплетения любовной интриги, увенчанной сентиментальным финалом, а прежде всего представления Лондона об истинных и ложных ценностях жизни, об идеале целостного, гармоничного, подлинно прекрасного человека и об условиях, которые могли бы сделать такой идеал осуществимым.

Выведя на сцену Паолу, он показал этот идеал уже воплощенным в действительности и как художник потерпел фиаско его героиня обитает в условном мире и сама оказывается бесплотной условной фигурой.

Но характерно, что все самое привлекательное в Паоле как и в других героях,— непосредственный результат жизни в согласии с вольными ритмами природы, в удалении oт торгашеской цивилизации, навязывающей человеку свои убогие понятия и нормы.

Даже Дик, погруженный в практические заботы крупного предпринимателя м бдительно оберегающий свои деловые интересы, хотя бы отчасти еще сохраняет приметы человека, чья истинная жизнь далека от подобных забот. Лучшие страницы романа те, на которых рассказано о молодости героя, когда без гроша в кармане он бродил по свету, деля матросский хлеб.

В «Маленькой хозяйке» Лондон вновь попытался нарисовать «естественного» человека, который встречается во многих его произведениях.

Прежде эту роль выполняли у него индейцы, полинезийцы; изображая их, писатель оставался вереи правде жизни, и галерея персонажей, упорно сопротивляющихся бесчеловечным порядкам, которые насаждает «век стали», явилась одним из самых значительных творческих завоеваний писателя.

«Естественность» персонажей «Маленькой хозяйки» не убеждает — это была только мечта не находившая никакой опоры в американской реальности.

Тем не менее этот мотив чрезвычайно важен. Даже и в последние годы, отмеченные глубоким духовным кризисом, Лондон не утратил резко отрицательного отношения к буржуазному миру и его нормам.

Разочаровавшись в социалистическом движении, он не находил действенных, путей противодействия таким нормам и заплатил щедрую дань иллюзиям вроде тех, которыми заполнена «Маленькая хозяйка».

Однако пафос отрицания общественных отношений, построенный на антагонизме и конкурентной борьбе, не ослабевал у Лондона до конца.

Ему казалось, что Калифорния — это некий райский уголок, где возможно организовать жизнь так, чтобы были смягчены, если не полностью устранены коренные противоречия капиталистической системы.

Богатая и просторная земля, щедрость природы — все это привлекало в Калифорнию тысячи обездоленных из разных концов Америки. Неподалеку от Сакраменто, в долине реки Сономы, Лондон приобрел дом, занявшись скупкой соседних участков и экономическими начинаниями наподобие форрестовских.

Сюда, в эти благословенные края, бегут, чтобы обрести душевный покой, герои его романа «Время не ждет» (1910), которым открылся последний период творчества Лондона.

Сюда, к «естественному» бытию устремляются из «мглы города» персонажи «Лунной долины» (1913) прачка Саксон и возчик Билл, в полной мере изведавшие голод и нищету, несправедливость' и отчаяние, и долина вознаграждает их бесконечными днями ничем не омраченной радости.

Проекты всеобщего счастья, излагаемые в «Маленькой хозяйке» Диком Форрестом, — это идеи, которые всерьез считал осуществимыми и сам Лондон, а жизнь не оставила от них камня на камне. Он звал к «опрощению», которое одно способно исцелить мир от его безумств.

Он утверждал, что мирная жизнь на лоне природы, фермерский труд и семейное счастье — панацея от всех бед.

Он верил, что социальные проблемы можно разрешить только нравственным совершенствованием и что для каждого наступит золотое время если только люди позабудут о пиратских правах большого бизнеса, о культе богатства, о жажде успеха любой ценой.

В «Маленькой хозяйке» широко отразились эти прекрасные, но бесплодные грезы. Нетрудно увидеть, насколько они эфемерны. Лондону вскоре предстояло убедиться в этом на собственном опыте.

И вместе с тем существенно, что в утопических взглядах писателя давали себя почувствовать не только его личные заблуждения, но и десятилетиями жившие в американском народе надежды на справедливость, которая в конечном итоге должна вознаградить каждого, кто не боится работы и готов к поискам лучшей судьбы, какими бы трудными они ни были. Здесь сказывались особенности исторической судьбы молодой американской нации: она формировалась в процессе освоения громадных территорий между двумя океанами, и даже к началу нашего столетия еще не исчезла вера, что на американском просторе обязательно отыщется никем не занятый уголок, свободная площадка, на которой можно будет строить жизнь согласно принципам равенства, справедливости и «естественности».

«Маленькая хозяйка» была одним из последних отголосков этой мечты, владевшей миллионами американцев еще и в эпоху Джека Лондона, а Калифорния была последней надеждой. Эта надежда рухнула, соприкоснувшись с подлинным порядком вещей в буржуазной Америке.

Поразивший королеву-индианку, попавшую вместе с героем романа «Сердца трех» Френсисом Морганом в Нью-Йорк, «великий американский бог» по имени Бизнес воздвиг свои алтари и в Калифорнии.

Трагическая развязка «Маленькой хозяйки» предопределена как будто сугубо интимными переживаниями персонажей — и при всем том в таком финале таится предчувствие катастрофы, которая ожидает выстроенный Диком Форрестом гармоничный мир, потому что слишком ненадежен фундамент этой гармонии.

«Сердца трех», писавшиеся впопыхах и представляющие интерес главным образом как одна из первых, еще очень поверхностных попыток соединить возможности литературы и кинематографа, завершаются торжеством неустрашимых лондоновских героев.

Но даже и в этой книге по-своему отозвались трагические конфликты, не признававшие облегченных решений: безжалостное истребление остатков индейской культуры незваными «цивилизаторами», своекорыстное расхищение природных богатств, бесчеловечность нравов в том мире, где бушует битва за миллион.

Идиллия, которую старательно пытался изобразить в своих последних книгах Лондон, рассыпалась в прах, н как художник он не мог не признать закономерности такого итога, даже вопреки собственным верованиям и мечтам. Это главный вывод к которому приводят произведения, написанные Лондоном на закате его творческого пути.

Пройдет четверть века, и другой выдающийся американский писатель, Джон Стейнбек, в «Гроздьях гнева» покажет подлинное завершение того «великого исхода» в Калифорнию, о котором с таким энтузиазмом писал Лондон в поздних книгах.

Согнанные экономическим кризисом со своей убогой земли, герои Стейнбека, рядовые фермеры, тоже отправятся в Калифорнию, вдохновляясь великой надеждой, и пополнят армию безработных, голодающих, отчаявшихся людей, чьим уделом оказались бесправие и нищета, которые им были уготованы под калифорнийским небом. Их не сломят испытания, они осознают себя частицей народа, и в их душе пробудится гнев против общества, обрекающего человека на такую судьбу. Иллюзии развеются окончательно, и тогда последние книги Джека Лондона будут восприняты как свидетельства начала этого большого духовного процесса, многое определившего в американской истории нашего столетия.

А. Зверев.

Источник: http://www.testsoch.info/roman-malenkaya-xozyajka-serdca-trex-dzhek-london-xudozhestvennyj-analiz-london-dzhek/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector